Kia Rio – 2020: оправдание надежд

KIA представляет обновленный седан Rio

Москва, 14 сентября 2020 г. – KIA Motors Russia & CIS HQ представляет обновленный седан Rio. Эта модель уже 4 года подряд уверенно занимает 1 место по популярности среди всех моделей иностранных марок на российском рынке и является самым узнаваемым автомобилем в своем классе. С момента появления модели Rio российские клиенты приобрели уже около 900 000 этих автомобилей. удерживает звание лидера российского рынка легковых иномарок. Вместе с тем, лидерство требует постоянного развития.

Обновленный Rio разрабатывался в тесном сотрудничестве с российской штаб-квартирой бренда, на основе изучения обратной связи с потребителями. Все основные качества модели, которые так полюбились сотням тысяч клиентов, были сохранены. KIA Rio сохраняет великолепное соотношение цены и качества, он привлекает доступностью содержания и обслуживания, надежностью. При этом автомобиль предлагает один из наиболее высоких в сегменте уровней оснащения, хорошие динамические и ходовые характеристики, высокую степень комфорта. Теперь Rio ориентирован на еще более широкую аудиторию – он адресован и молодежи, выбирающих себе первый автомобиль, и опытным автолюбителям, ценящим надежность и комфорт и уже хорошо знакомым с брендом KIA и высоким качеством его продукции.

Разработкой облика обновленного Rio занимался дизайнер Олег Сон, известный своими прогрессивными проектами для европейских автомобильных брендов. Rio сохранил свои основные и безошибочно узнаваемые черты классического седана, но его дизайн стал динамичнее и четче. При этом каждый элемент в облике автомобиля имеет максимальную функциональность. За счет новой формы бамперов Rio стал на 20 мм длиннее, остальные габаритные размеры не изменились, как и дорожный просвет в 160 мм – также учитывающий специфику российской эксплуатации.

Проверенные технические решения и интенсивные испытания

Моторная гамма включает проверенные временем и великолепно зарекомендовавшие себя двигатели – 1,4-литровый семейства Kappa (100 л.с., 132 Н*м) и 1,6-литровый семейства Gamma (123 л.с., 156 Н*м). Оба двигателя имеют систему распределенного впрыска топлива, оснащены системой изменения фаз газораспределения, адаптированы к работе на бензине А92. Оба двигателя могут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатой автоматической (гидромеханической).

Несколько предсерийных экземпляров обновленного Rio за время испытательного пробега суммарно преодолели без малого 350 000 км, в том числе по сложным покрытиям: разбитом асфальте, ухабистых, гравийных и булыжных дорогах. Были проверены все основные системы, отдельную часть программы посвятили проверке эксплуатации в непростых российских условиях. Особое внимание было уделено холодному пуску (при температурах до -35 о С), приспособленности противоугонных устройств, коррозионной устойчивости кузова.

KIA Rio великолепно подготовлен для эксплуатации в российских условиях, учтена специфика возможной работы автомобиля в самых разных регионах – от жарких южных до северных, с суровым климатом. В сотрудничестве с российской штаб-квартирой в конструкции седана предусмотрен ряд решений, направленных именно на адаптацию к российским условиям.

Обновленный Rio будет по-прежнему иметь дорожный просвет 160 мм, при этом вне зависимости от комплектации устанавливаются передние брызговики, а кузов и днище обрабатываются специальным антикоррозионным покрытием. Автомобиль оснащается аккумулятором увеличенной до 60 А*ч емкости, увеличенный срок службы предусмотрен для ламп основных фар. Для пассажиров второго ряда предусмотрены дополнительные воздуховоды системы отопления и вентиляции.

Незаметная, но важная модернизация была проведена с системой стеклоомывания. Емкость бачка для омывающей жидкости стала еще больше (5,3 л вместо 4,6 л), он легко вмещает стандартную канистру. При этом на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

По сравнению с предшественником, стала лучше и шумоизоляция. Немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ.

Еще современнее и совершеннее

Обновленный Rio стал современнее в плане примененных технологий и оснащения. Впервые для этой модели будет предлагаться светодиодная оптика. При этом KIA ориентируется на потребности разных клиентов, и в зависимости от комплектаций – на автомобиль могут быть установлены основные фары трех разных типов.

Впервые для данной модели будет предлагаться (в ряде комплектаций) возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе, с расстояния до 50 м. Дистанционно запущенный двигатель работает на протяжении 10 минут, то есть обеспечивается прогрев перед поездкой, но исключается длительная работа и перерасход топлива. При дистанционном запуске двигателя, автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева («теплые опции»), которые были активированы на момент остановки. Эта функция памяти «теплых опций» также предлагается для Rio впервые. Наружные зеркала получили отдельный электропривод складывания.

В случае, если Rio оснащен приборной панелью Supervision, теперь водитель может выбрать для центрального дисплея (диагональ 4,2”), где отображаются основные данные о настройках автомобиля и показания бортового компьютера, одну из трех доступных цветовых тем оформления.

Читайте также:
Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв

Оснащение обновленного Rio мультимедийной системой AV 8” (диагональ дисплея 8 дюймов) открыло пользователям возможность беспроводного подключения смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto – такая опция штатной медиасистемы предлагается впервые не только для модели Rio, но и впервые в сегменте, а также – для линейки KIA в целом.

А в новой навигационной системе, предусмотренной в комплектации Premium, как и в моделях KIA более высокого сегмента, водитель может выбрать 6 фоновых звуковых тем, а оформление дисплея предлагается в ярком цветовом решении, с использованием пурпурного цвета Magenta. Также теперь поддерживается мультиподключение мобильных устройств по протоколу Bluetooth и позволяет задавать профили настроек водителя с сохранением их в памяти.

Еще шире выбор

Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций – в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая комплектация Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.

Уже в базовой комплектации Classic (с двигателем 1,4 л и механической трансмиссией) обновленный Rio имеет весьма богатое, по меркам своего сегмента, оснащение. В цвет кузова окрашиваются корпуса наружных зеркал и ручки дверей, зеркала при этом имеют электропривод и подогрев. Автомобиль оснащается кондиционером, рулевая колонка регулируется по высоте, положение водительского сиденья также регулируется по высоте. Стеклоподъемники передних дверей имеют электропривод. Проведена аудиоподготовка и установлены 4 штатные колонки. Отделка сидений выполнена из современной, выносливой и немаркой ткани.

На высоком уровне обеспечивается и безопасность. Все Rio оснащаются фронтальными подушками безопасности, в базовую комплектацию входят дневные ходовые огни и такие системы, как антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), фирменная интегрированная система активного управления KIA (VSM), ассистент старта на подъеме (НАС), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), и система контроля давления в шинах (TPMS). Как и на все новые автомобили KIA в России, на Rio устанавливается оборудование экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Rio Classic комплектуется 15-дюймовыми колесами со стальными дисками и декоративными колпаками, размерность шин – 185/65. Предусмотрено запасное колесо временного использования. Стоимость обновленного KIA Rio Classic составит 814 900 рублей.

Комплектация Classic Audio (1,6 л, 6АТ) дополнительно предусматривает наличие полноценной аудиосистемы с радиоприемником и USB входом для считывания файлов МР3 с внешних носителей. В этой комплектации предусмотрены подогревы передних сидений и возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 60/40. Стоимость Rio 1,6 6АT Classic Audio составит 914 900 рублей.

Комплектация Comfort доступна с максимально широким выбором двигателей и трансмиссий. Пакет «Теплые опции» для этой комплектации включает в себя также подогрев рулевого колеса (само рулевое колесо, как и ручка селектора трансмиссии, при этом имеют отделку искусственной кожей). Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, на рулевое колесо выведены кнопки управления аудиосистемой. Дверные замки имеют функцию автоматического запирания при начале движения, автомобиль оснащается ключом с дистанционным управлением центральным замком и багажником. Электроприводами оснащаются также задние стеклоподъемники, а водительский – получает функцию Auto.

Стоимость Rio Comfort с двигателем 1,4 л и автоматической трансмиссией составит 914 900 рублей, а с двигателем 1,6 л – 899 900 или 939 900 рублей, для механической и автоматической коробки передач соответственно.

KIA Rio в комплектации Luxe будет предлагаться только с двигателем 1,6 л, с механической трансмиссией за 934 900 рублей или автоматической за 974 900 рублей. В этой комплектации устанавливается система климат-контроля вместо кондиционера, пакет «Теплые опции» предусматривает также электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок омывателя. Rio Luxe оснащается модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона и задними датчиками парковки, комплектуется полноразмерным запасным колесом на стальном диске.

Новая комплектация Style (1 029 900 рублей) внешне отличается легкосплавными дисками (размерность 15”), линзованными фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, наличием противотуманных фар. Решетка радиатора получила отделку черным глянцем. Непосредственно дизайнерский пакет Style включает в себя красный молдинг на решётке радиатора, красную отделку ниш противотуманных фар, темное покрытие колесных дисков, отделку сидений из особой ткани Style с красной прострочкой, красную прострочку отделки рулевого колеса и селектора трансмиссии, красную декоративную накладку на центральной панели.

Начиная с комплектации Style на Rio устанавливается мультимедийная система с дисплеем 8”, беспроводной поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Эти автомобили комплектуются датчиками света и камерой заднего вида с динамическими линиями разметки на экране.

Читайте также:
Обзор Skoda Rapid 2020

В техническом плане – начиная с комплектации Style задние тормоза Rio имеют не барабанную, а дисковую конструкцию. Также начиная с этой комплектации, автомобиль предлагается только с двигателем 1,6 л и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Комплектация Prestige внешне отличается хромированными дверными ручками, хромом отделаны и дверные ручки в салоне. Обивка сидений выполнена из ткани Prestige, задние сиденья имеют подогрев. Между передними сиденьями устанавливается сдвижной подлокотник с кожаной отделкой, под которым разместился бокс для хранения мелких предметов, также для водителя предусмотрен отдельный отсек для хранения очков.

В список опций безопасности включены боковые подушки безопасности и шторки безопасности по всей длине салона, а также 5-й подголовник (центральный на заднем сидении). Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем скорости, предусмотрен электропривод складывания зеркал. Аудиосистема имеет 6 динамиков, устанавливается гнездо USB-зарядки для мобильных устройств для пассажиров второго ряда.

Автомобили KIA Rio Prestige будут предлагаться по цене 1 079 900 рублей.

Максимальная комплектация Premium имеет 16-дюймовые колеса (размерность шин 195/55) на легкосплавных дисках. Впервые для модели Rio, для этой комплектации предусмотрены светодиодные фары с модулем статической подсветки поворотов. Сиденья получили отделку из искусственной кожи, сиденье водителя имеет электрорегулировку поясничной поддержки. Автомобиль оснащается системой бесключевого доступа Smart Key с запуском двигателя кнопкой, а также системой интеллектуального открывания багажника. Дополнительное удобство и безопасность обеспечивают передние датчики парковки. Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем дополнена навигационным блоком, обычная приборная панель уступает место панели Supervision с центральным дисплеем 4,2 дюйма. Цена KIA Rio Premium составит 1 169 900 рублей.

На обновленный KIA Rio распространяется традиционная для KIA в России длительная гарантия производителя – 5 лет или 150 000 км пробега.

Продажи обновленного седана Rio в России начнутся 1 октября 2020 года

Обновленный Kia Rio для Европы: сцепление по проводам

Дизайн обновленного седана Kia Rio для России пока что скрывается под камуфляжем, а вот рестайлинговую версию одноименного пятидверного хэтчбека, который продают на зарубежных рынках, сегодня рассекретили официально. Модель четвертого поколения дебютировала еще в 2016 году и имеет не так уж много общего с российским Rio: кузов, интерьер и набор силовых агрегатов у хэтчбека совсем другие. Причем с момента дебюта продажи Rio в Европе упали практически вдвое — не в последнюю очередь из-за того, что в 2018-м модель лишилась дизеля. Поэтому на обновление у компании особая надежда.

Внешних изменений не так много, и сводятся они в основном к новому оформлению передней части кузова: здесь новые бампер и решетка радиатора. Сзади хэтчбек практически не изменился, а светодиодная оптика теперь входит в базовое оснащение. Палитра доступных цветов кузова пополнилась двумя новыми оттенками, появились новые 16-дюймовые легкосплавные колеса. Внешность модификации GT Line со «спортивным» обвесом и вовсе осталась нетронутой.

Куда серьезнее обновки под капотом. Базовый атмосферник 1.2 не стал мощнее (84 л.с.), но обрел комбинированный впрыск топлива вместо распределенного — это должно повысить экономичность. Турботройка 1.0 T-GDi с непосредственным впрыском тоже модернизирована и теперь относится к семейству Smartstream. Отдача базовой версии прежняя (100 л.с. и 172 Нм), а у 120-сильной модификации крутящий момент увеличен со 172 до 200 Нм. Как заявлено, моторы стали на 8—11% экономичнее предшественников. Атмосферник предложен с пятиступенчатой «механикой», турбомотор — с шестиступенчатой коробкой передач, а для 120-сильной версии, как и прежде, можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

А исчезновение дизеля Kia собирается компенсировать «мягким» гибридом. Довесок предложен для литровой турботройки, включает 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала и компактную литий-ионную батарею. Такую систему можно заказать даже с механической коробкой передач, но в этом случае она нестандартная. У трансмиссии iMT нет механической связи педали со сцеплением: водитель лишь дает команду актуаторам, хотя передачи переключать нужно по-прежнему вручную. Это сделано для того, чтобы электроника могла сама размыкать сцепление для движения накатом.

В салоне появилась новая медиасистема с восьмидюймовым сенсорным экраном (вместо прежнего семидюймового), навигацией, голосовым управлением, функцией Bluetooth и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Новый 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера теперь имеет увеличенное разрешение. Также появились дополнительные возможности персонализации интерьера, а Rio GT Line теперь может похвастать новой порцией «углепластикового» декора.

Комплекс вспомогательной электроники расширен. Помимо распознающей пешеходов системы автоматического торможения и ассистента контроля рядности движения, отныне есть ограничитель скорости, а также адаптивный круиз-контроль, способный работать на скорости до 180 км/ч, разгоняться после полной остановки и предупреждать зазевавшегося на светофоре водителя о начале движения.

В продажу обновленные хэтчбеки поступят уже в третьем квартале этого года. Европейские цены станут известны летом. Чуть позже такой Rio наверняка доберется и до американского рынка, где он также доступен с кузовом седан. Мы же пока ждем обновление локального семейства Kia Rio.

Читайте также:
Обзор Skoda Rapid 2020

Что изменилось в Kia Rio 2020, и сколько стоят его фары?

Корейская марка Kia на протяжении 7 лет — самый популярный иностранный бренд в России, с внушительной долей рыночного пирога в 12.8%. Хедлайнер — семейство Rio, в прошлом году разошедшееся тиражом в 92475 авто — это немногим меньше половины от общих продаж марки в нашей стране (225 901 автомобиль).

В Kia, конечно же, говорят об растущей армии поклонников, о экспрессивном дизайне, который для обновленной модели подправил шеф-дизайнер китайского подразделения Kia француз Олег Сон (бывший старший дизайнер Citroen, фактически, отец стиля марки DS). Но мне кажется, что причины популярности Rio — примерно такие же, как у нарезного батона. Хлеб, свежий, мягкий, вкусный, доступный. Точнее, Rio не просто хлеб, а бутерброд с колбасой. Покупателям нужно вроде бы просто ехать, но хочется делать это с комфортом и достоинством. И Rio создан как раз для удовлетворения этих потребностей.

Для тех, кому лень читать, предлагаю мой видео-обзор Kia Rio 2020:

В чем суть обновлений? Маркетологи Kia говорят о том, что пытались сделать своих клиентов “более счастливыми”. От себя добавлю фраз — “…и с минимальными затратами”. Конкуренты от VAG в этом году пережили более масштабное обновление, которое, впрочем не всем пришлось по душе. Чего стоят только не утихающие споры в интернете на тему светодиодных блок-фар базового Polo, разом подорожавших почти в несколько раз — 76 тысяч рублей за штуку.

Вот почему, видя на новом Rio оттопыренные пальцы (или клыки, кому как нравится) светодиодных огней, нарисованные Соном, сразу интересуешься — почем дровишки-то? И да, фары тоже подорожали, но не так сильно, как у Polo, “всего” в два раза, и стоят теперь от 35 до 45 тысяч рублей за штуку. Сам автомобиль в базе подорожал всего на 5 тысяч — цены начинаются от 814 900 рублей. Прижились “импланты” фар тут лучше — не выглядят чужеродно. Азиатская раскосость, но она на своем месте. К слову, хотя рисовал рестайл “китайский” шеф, в самом Китае у Rio другой дизайн.

Фары на новом Rio могут быть трех типов. В начальной версии — галогенные лампы в рефлекторе, начиная со Style — светодиодные ДХО, галоген в линзе, а в топе — диоды в рефлекторе.

Не имея возможности вносить изменения в кузовные панели, дизайнеры решили отыграться на пластике. Точнее, просто проработали детали, до которых раньше не доходили руки.

Заточили сплиттер на переднем бампере, сделали псевдо-диффузор на заднем, украсив его двумя нарочито крупными, фальш-патрубками выпуска. задние фонари начиная со средних версий — светодиодные. В результате Rio прибавил в длине пару сантиметров и заметно “ожил”, во всяком случае, начиная с комплектации Style (1 029 900 рублей, белая машина на фото).

Эта версия — упрощенной аналог популярной в других моделях Kia комплектации GT-line. Персонализация — при помощи цветовых акцентов, а точнее красных вставок и окантовок в декоре экстерьера. Галогенки — проекционного типа. В интерьере — красный центральный молдинг, красная прострочка на руле, рычаге КПП, сиденьях. Собственно, Style — это такая версия для новых клиентов — более молодых.

Тонкий намек на это — появление начиная с этой модификации задних дисковых тормозов.

Красная машина — топ-версия Premium, за 1 169 900 рублей. Это на 355 тысяч дороже базы, и покупают такие машины лишь 5-7% клиентов. Примерно по столько же берет яркие цвета — красный и синий. Хромированные окантовки и молдинги, двухцветные диски, кнопочки бесключевой запуск и доступ.

А еще — автоматическое приооткрывание багажника, антенна-плавник со встроенным GPS-модулем для магнитолы с навигацией, кожаный салон — в общем, максимум того, что можно получить от Rio. Но так ли это много?

Выбирая в 2014 году свой Rapid, я даже не рассматривал Rio — конкурентами были Focus и Ceed. Автомобиль нынешнего поколения, представленного в 2017 году, стал заметно взрослее как внешне, так и по интерьеру. И хотя обновление салон практически не затронуло, но акцент в виде широкого центрального молдинга на передней панели добавил стиля и строгости.

Раньше в “топе” это была хромированная полоска. Выглядит все почти по-европейски, так же и ощущается. Пластик жесткий практически везде (лишь чуть чуть мягкого есть на подлокотниках передних дверей), но желания снимать лапоть и стучать им по пластиковой трибуне не вызывает.

Энкодеры выполненного в дизайне гемймпада блока климата и кнопочки на нем работают неплохо, руль оптимального сечения и качества отделки и вовсе почти такой же, как на более дорогих моделях. Отличается прежде всего набор клавиш, но и к нему нет объективных претензий.

Читайте также:
Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв

Что самое главное, нет их и к эргономике — Rio как минимум обеспечивает комфортную посадку и хорошую обзорность водителю среднего роста, ни к чему не надо тянуться.

Простая, отлично читаемая приборная панель получила в топе цветной 4.2-дюймовый экран, даже с возможностью выбора темы оформления. Набор данных в БК исчерпывающий, их вывод на экран логичен и нагляден.

По аналогии с рестайловым Solaris, cобираемым на том же конвейере в Санкт-Петербурге, в Rio добавился поясничный подпор — правда, только в верхних комплектациях. Кресла без упора менее комфорны.

Чего не хватает? Автоматический стеклоподъемник только один, у водителя. Даже в топе нет подсветки у зеркала в козырьке, у пассажира такое зеркало лишено крышки. Лючок бензобака открывается по-старинке — рычажком у кресла.

При использовании омывателя, бачок которого был увеличен до 5.3 литра, теперь автоматически включается режим рециркуляции.

Главное техническое приобретение в интерьере — новые мультимедийные комплексы AV 8 и AVN 8 с 8 дюймовыми экранами. Вместо массовой интеграции сервисов Яндекса, и таких же ГУ сомнительной производительности, в Kia ставят свои “головы” — более шустрые и многофункциональные.

Например, младшая версия на Style лишена навигатора, но умеет сопрягаться с Apple Car Play и Android Auto по воздуху, без шнурка (а что, так можно было?). Топ-версия оснащена навигатором TomTom, можно сопрягать сразу два устройства по Bluetooth, есть режим “звуков природы”, как на новом K5. Считаю, такая функция должна быть вообще на всех автомобилях — именно то, что нужно в наших пробках. И не надо говорить про “усыпляющий” эффект — нормальный человек не сядет за руль в состоянии смертельной усталости. Релаксация — вот что важно в наше время! Своего рода заменитель массажа.

Интерфейс системы, хотя и похож на “старшесестринский”, проигрывает в скорости, картинка с камеры заднего вида не такая четкая (даром, что с динамической разметкой), да и качество звучания звуков природы тут менее натуральное. Спереди 2 розетки 12V и 1 USB — можно заряжать хоть целую гирлянду устройств.

Второй ряд приобрел USB-разъем, но просторнее тут не стало — мне, с небольшим ростом, тут комфортно, но высокий человек, сидя сам за собой, упирается и коленями, и головой. Подлокотника нет, спинки на большинстве версий складываются по частям. Это интересный вопрос, будет ли всерьез рассматривать покупку Rio семья баскетболистов, хотя в 480-литровый багажный отсек мячей можно напихать немало.

Как вы уже поняли, “качество жизни” в салоне Rio сильно зависит от комплектации. Они тут традиционно щедрее, чем у немцев, хотя в базе, например, вообще нет мультимедийной системы — лишь аудиоподготовка. Зато есть кондей. Все детали — в прайс-листах, добавлю лишь несколько штрихов. Кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету появляется уже в доступной версии Comfort (899 900). Климат, задние парктроники, а также подогрев лобового и форсунок — с Luxe (934 900). Про Style было сказано выше. В Prestige (1 079 900) уже есть почти все плюшки, включая подлокотник спереди, богатую отделку, боковые подушки и шторки, круиз-контроль, подогрев задних сидений и задний разъем USB. Помимо светодиодных фар, передних парктроников, продвинутой мультимедиа, в топовой Prestige появляются все опции, описанные в обзоре — экран на приборке, поясничный упор, 16-дюймовые диски, передние парктроники, автозапуск с памятью настроек подогревов и климата, бесключевой доступ.

Что касается технической стороны обновления, невидимой взгляду. Как и на Solaris, используемые уже несколько лет атмосферные двигатели 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) остались прежними, как и шестиступенчатые АКП и МКП. Надо сказать, что ранее, в 2019 году моторы были доработаны — перепрограммирован блок управление, изменена конструкция катализатора. Это связано с некоторым количеством жалоб на задиры в цилиндрах, вызванных разрушением сот катализатора. По словам корейских инженеров, подавляющее большинство проблем пришлось на машины каршеринга, и использование в режиме “педаль в пол” сразу после запуска холодного мотора. Пропуски зажигания + богатая смесь — в итоге топливо догорало в катколлекторе, вызывая фрагментацию керамических сот, обломки которых и попадали в цилиндры.

Сейчас, по словам представителей Kia, проблема (с которой и так не сталкивались адекватные владельцы) полностью решена. Вместе с тем, в личных беседах они все равно рекомендуют двигатель немного прогревать. В инструкции к автомобилю, кстати, написано, что двигателю работать на ХХ не нужно, но нужно избегать резких стартов и не превышать средних оборотов. Такая вот казуистика, но знайте — короткий прогрев не повредит ни одному мотору, в отличие от холодного “лонча”. Так или иначе, гарантия на катализаторы Kia солидная — 3 года и 100 тысяч километров пробега (на сам автомобиль, хотя и с оговорками — 5 лет и 150 000 км). Оба двигателя поставляются к нам из Китая, но в 2021 году производство будет локализовано.

Читайте также:
Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв

Из прочих технических изменений — менее жесткие задние сайлентблоки, дополнительная шумоизоляция в районе багажника и задних колесных арок.

На ходу, пожалуй, это можно заметить — задним пассажирам стало чуть комфортнее, хотя автомобиль никак нельзя назвать тихим. Начиная со средних оборотов, солирует звук двигателя. Пожалуй, в некоторых случаях это добавляет азарта, подстегивая водителя позажигать, чему охотно способствует шустрый автомат. Динамика у 1.6 литровой машины с АКП — однозначно лучше, чем у аналогичного атмосферного Rapid или Polo (по паспорту — 11.2 с, на 0.6 быстрее конкурентов от VAG).

Вместе с тем, подвеска по своим настройкам больше заточена на комфорт. Да, при агрессивной езде есть и заметные крены, и вертикальная раскачка на поперечных неровностях. Но зато — неплохая плавность хода, да и неровности, особенно острые, вроде ям и термостыков, Rio проходит намного мягче, чем Rapid или Polo. Вместе с тем, у VAG-ов более информативное рулевое управление, хотя обратная связь по педалям мне больше “зашла” на Rio.

Автомобиль неплохо держит прямую на ровной дороге, но на колейности начинаются заметные уводы — несмотря на функционал ЭУР, умеющего частично компенсировать влияние уводов на положение руля и прямолинейность движения. На неровностях в быстром повороте, корма немного сползает с траектории — подвеска сзади полузависимая.

В целом, управляемость не вызывает существенных нареканий, хотя виражи и сопровождаются кренами, а при трейлбрейкинге на дуге при 120 км/ч я всем телом чувствую, как перераспределяются массы и поднимается корма — кажется, до заноса задней оси остается совсем чуть-чуть. Впрочем, если не требовать от Rio невозможного, а просто завалиться в поворот с превышением скорости, то автомобиль скользит всеми четырьмя колесами под визг резины, а не “плужит” наружу (для этого скорость нужно превысить гораздо сильнее). То есть все ездовые реакции автомобиля хотя и бесхитростны, но правильны.

Средний расход 92 бензина, преимущественно, при городском движении, у версии 1.6 АКП составил 9.8 л на сотню.

Подводя итог, подтверждаю фразу ребят из Kia про “больше счастья для клиентов”. Мелкие, но значимые доработки позволяют владельцам средних и высоких комплектаций Rio получать практически тот же набор опций и “качество жизни” как в более дорогих автомобилях C-класса. Разве что, в более компактной упаковке. Для покупателей начальных версий добавились полезные “базовые” удобства. В управляемости нет изысков, но ездовые свойства хорошо сбалансированы. При прочих равных, Rio дешевле конкурентов от VAG. В общем, хлеб он и есть хлеб. Режешь батон, мажешь маслом, кладешь кусок колбасы. И ешь — обязательно колбасой вниз.

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фотографии сделаны на Olympus OM-D E-M1X

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про обновленный Kia Rio? Купили бы себе, или выбрали бы что-то другое в этом классе? А может быть, что-то б/у за эти деньги? Делитесь мнениями в комментариях!

avtoexperts.ru

Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было. В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер. Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.

С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.

Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.

Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.

Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.

Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.

Читайте также:
Обзор Skoda Rapid 2020

Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.

Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.

Интерьер

Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.

В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.

Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.

Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.

Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.

Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.

Двигатель и трансмиссия

Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.

Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.

Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.

На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.

Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.

Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.

Тормоза и подвеска

Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.

Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.

В движении

Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.

Вместо вывода

Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.

За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей. Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию ТАСКО-Моторс за предоставленный автомобиль.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Читайте также:
Обзор Skoda Rapid 2020

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Что ожидать от нового Kia Rio? Обобщаем отзывы владельцев

Большинство автомобилистов перед приобретением машины ищут отзывы владельцев и лишь после этого понимают, что за автомобиль им предлагает производитель.

Читайте также:
Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв

Kia Rio 2020 модельного года заинтересовала многих потенциальных покупателей, несмотря на то, что коробка передач в новинке – механика. Чтобы определить, как автомобиль ведёт себя на дороге, рассмотрим несколько отзывов автомобилистов, которые уже успели приобрести Kia Rio 2020.

Иван из Москвы
Luxe 1,6/123 л.с.
Для меня принципиально было купить новый автомобиль за собственные накопления, без всевозможных кредитов и лизингов. Выбор пал именно на данную модель, так как цена доступная. К тому же заранее примерно понимаешь, чего ждать от ходовых характеристик, так как машина имеет механическую коробку, от которой не ждёшь подвоха.

Очень порадовала скорость переключения скоростей и отзывчивость, которая даёт отклик при лёгком прикосновении. Причём скорости вполне хватает, учитывая, что движок на 1,6 литров. Но вся мощность в 123 силы ощущается превосходно.

Салон достаточно просторный. Когда езжу один, очень хорошо ощущается старт со светофора, особенно при сухом асфальте и с прогретыми шинами.

  • • закрытие дверей не всегда осуществляется с первого раза;
  • • шумоизоляция слабенькая (при смене локации шум от различных элементов автомобиля мешает разговору);
  • • багажник открывается только из салона или ключом, хотя присутствует ручка на нем самом;
  • • автозапуск недоработан, так как после введения ключа в зажигание, движок вырубается.
  • • цена для всех комплектаций привлекательна и приемлема, за комфортную Luxe версию достаточно заплатить чуть меньше одного миллиона рублей;
  • • механическая коробка;
  • • разгон и затраты на топливо соответствуют официальным данным.

Обновление Kia Rio однозначно удачное. Порадовало присутствие механики, которая даёт почувствовать автомобиль и приемлемая стоимость среди существующих моделей.

Слава из Питера
Classic Audio 1,4/100 лошадей

Данная модель меня привлекла своей ценой, а также механикой, которая даёт прочувствовать автомобиль в полной мере. Classic Audio является второй по счету комплектацией. Я не пожалел о своём выборе, ведь среди всех конкурентов в таком ценовом сегменте Kia Rio выглядит более привлекательной.

Заявленный от производителя расход топлива соответствует действительности. У меня на сто километров хватает 6 литров бензина. Это довольно экономично. В общем, такой автомобиль можно смело назвать бюджетным и подходящим для покупателей среднего класса.

Kia хорошо управляется, учитывая тот факт, что у меня был внедорожник, то могу сказать, что маневренность машины на высоте. При езде чувствуешь спокойствие и расслабление.

  • • салон при присутствии пассажиров кажется маловат;
  • • шум и слабая аудиосистема;
  • • нет возможности нормально прошить движок, поэтому рассчитывать на динамику и ускорение не приходится.

Но ощущения от этого автомобиля все равно положительные. С механической коробкой я прекрасно чувствую дорогу. Да и за такую цену нет достойного соперника на рынке.

Максим из Сочи
«Лига Европы» 1,6/123 л с

Мне захотелось попробовать именно лимитированную версию Kia Rio. В данной машине не сильно поменялся внешний вид, но на дороге она ведёт себя совершенно по другому. Я взял версию с механикой, так как с мощным агрегатом на 1,6 литра она даёт полное понимание этой машины. Под капотом моего автомобиля все 123 л с и именно поэтому я никогда не езжу позади остальных. Это придаёт уверенности.

Стоит отметить отличную систему зажигания, которая подходит, как для тёплого климата, так и доя холодного. По работе приходилось ездить на дальний восток, где в то время температура была ниже 30 градусов. И даже в такой мороз движок работал и проблем не было.
Преимущества:

  • • комплектация моей машины выделяется даже среди всех остальных версий модельного ряда от компании Kia;
  • • сборка от производителя соответствует всем требованиям;
  • • при небольшой разбежке в цене можно сразу приобрести версию с более сильным движком на 1,6 литров.
  • • багажник открывается плохо;
  • • подсказки на бортовом компьютере;
  • • шум.

Бортовой компьютер не понравился. Он постоянно пытается держать мотор в пределах 2 тысяч оборотов. При том, что ездить на автомобиле комфортно, когда обороты доходят до 2,5 тысяч. Из-за этого БК выдаёт неправильные подсказки и они только вредят.

И самое неприятное, что отключить это вручную не получится. Но в целом моя Kia Rio 2020 вызывает лишь положительные эмоции и я очень доволен, что взял такой уникальный автомобиль.

Какой двигатель стоит на Киа Рио

Отзывы владельцев Kia Rio на механике

Комфорт соответствует цене – отзыв владельца Kia Rio с акпп

Простые рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Почему Kia Rio лучше Polo лифтбек? Самый легкий способ узнать

Читайте также:
Hyundai Creta (Хендай Крета) — полный обзор и тест-драйв

Тест-драйв KIA Rio 2020: золотая середина класса “В”

Так быстро? Новое поколение седана KIA Rio вышло всего три года назад. И вот уже готов первый рестайлинг! Взяли модель на тест-драйв – и пришли к вполне ожидаемому выводу. Да, обновленный Rio сохранил все свои “козыри” и добавил к ним еще несколько новых. К примеру, комплектацию Comfort Prize, которая дает много оснащения за очень разумные деньги. Дальше – все подробности.

KIA Rio не нуждается в представлении. Эта модель отлично продается как в Беларуси (см. статистику рынка новых авто за 2019 год), так и в России. Зачем же в KIA так спешили с обновлением и без того свежей модели? Похоже, тут две причины. Первая – конкуренты. В 2020 году стартовали продажи новых поколений Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Вторая причина – желание подправить некоторые нюансы, которые вызывали вопросы у клиентов, а также предложить новые интересные опции. Получилось? Вполне!

Первым делом посмотрим, что же изменилось в обновленном KIA Rio 2020. Внешность – снова на “отлично”. Этот седан и раньше выгодно отличался выразительным дизайном. А рестайлинг добавил еще немного “перца”: обратите внимание на интересный рисунок передней оптики, “соты” радиаторной решетки и агрессивный дизайн переднего бампера. Задний бампер вообще заигрался в спорт. Правда, диффузор с ребрами здесь больше для красоты – как и серебристые трапеции по краям. Настоящий патрубок выхлопной системы спрятан под бампером, а это так, бутафория. Хотя выглядит всё в комплексе и правда эффектно.

Изменения в отделке салона – минимальные. Точнее – декоративные, вроде серебристой накладки на передней панели, которая в комплектации Style будет окрашена в красный цвет. Кстати, в этой же комплектации Style будут и другие красные акценты: отделка сидений и прострочка на подлокотниках. В остальном без изменений: если закрыть глаза на жесткий пластик повсюду, Rio по-прежнему радует водителя хорошей эргономикой. Удобная посадка за рулем, хорошо читаемые приборы, удобный блок климат-контроля и мультимедийной системы. Рулевую колонку лучше поднять чуть повыше – чтобы при посадке не биться коленкой об нижний пластиковый кожух. К плоскому сиденью водителя тоже придется немного привыкать – особенно если раньше вы ездили на машинах с мягкими вальяжными креслами. Хотя, как показал тест-драйв – через пять минут за рулем этого уже и не замечаешь.

Не пугайтесь – именно такой средний расход топлива показывает бортовой компьютер после холодного запуска двигателя и обнуления памяти.

Дисплей выглядит, как сенсорный. Но на самом деле тыкать в него пальцем бесполезно. Тачскрин будет только на топовых комплектациях с новой мультимедийной системой.

Подогрев сидений и руля – уже во второй комплектации Comfort! Кстати, обод руля греется по всей окружности.

Центральный подлокотник положен только топовым комплектациям Prestige и Premium.

На задних сиденьях нет центрального подлокотника ни в одной из комплектаций. Зато угол наклона спинки достаточно удобный.

Официальный пресс-релиз заявляет, что обновленная модель получила улучшенную шумоизоляцию салона: “По сравнению с предшественником немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ”. В реальности ощущения немного неоднозначные. Звонко захлопнув легкую водительскую дверь и начав движение по городу, замечаешь, что “Рио” нельзя назвать тихоней. На разгонах солирует двигатель, слышен шум от колес и другие звуки извне. Не критично, но по ощущениям хочется добавить еще немного войлока в дверные карты и колесные арки.

Самое интересное, что на трассе машину словно обволакивают периной. Такое впечатление, что на 70 и 120 км/ч уровень шума в салоне практически на одном и том же уровне – линейной зависимости со скоростью движения нет. В чем подвох? Проверил шины – вместо штатной летней резины стоит мягкая зимняя Hankook Winter i*Cept RS. Значит, дело не в них. Мистика! Поскольку шумомера под рукой не было, спишем эти нюансы на субъективное восприятие. Вывод по шумоизоляции обновленного Rio таков: в городских условиях хочется чуть больше тишины, на трассе – в пределах нормы.

Кстати, именно на “дальнобое” становится очевиден еще один из плюсов KIA Rio – 6-ступенчатая механическая коробка передач. Ведь обычно бюджетные седаны класса “В” (за исключением родственного Hyundai Accent) предлагают лишь 5-ступки, с которыми каждая дальняя поездка превращается в квест. Ехать чуть помедленнее и экономить или мчаться с ветерком, но с шумом и с “пережогом” топлива? С KIA Rio такого вопроса не возникает – включаем шестую передачу, на спидометре 120 км/ч, на тахометре около 3000 об/мин. Лепота! После поездки по логойской трассе до Раубич и обратно через Курган Славы в Минск бортовой компьютер показал расход 6,1 литра на 100 км.

Читайте также:
Обзор Skoda Rapid 2020

Не забываем, что оба двигателя, которые ставятся на обновленный Rio – 1.4 на 100 л.с. и 1.6 на 123 л.с. – имеют заводской допуск на использование бензина АИ-92. Так что для дальних поездок “Рио” с 6-ступенчатой “механикой” подходит “на ура”. Если же нужно “толкаться” в городе или просто не хочется переключать передачи самостоятельно, есть отличный вариант с автоматической КПП. Современный 6-диапазонный “автомат” с гидротрансформатором сочетается с обоими двигателями. Вот вам еще один козырь “Рио”: два мотора и две коробки передач в любой комбинации.

Не знаю, насколько тяговит в Rio базовый мотор объемом 1,4 литра, но его старший собрат на 1,6 литра – оптимальный вариант для этого компактного седана. Бодро тянет с двух тысяч оборотов, хорошо подхватывает после трех тысяч и выдает пик крутящего момента на 4850 об/мин. Педаль сцепления очень легкая, ходы рычага механической коробки передач – небольшие и четкие. Управлять всем этим – одно удовольствие. Тем более, что и руль достаточно легкий за счет хорошо настроенного электроусилителя – дамы оценят во время маневров на парковках.

Декоративной крышки на двигателе не предусмотрено.

По подвеске никаких сюрпризов нет: стандартная схема со стойками “МакФерсон” спереди и полузависимой балкой сзади. Настроена подвеска неплохо – инженеры стремились найти баланс между комфортом и управляемостью. Возможно, на разбитых дорогах от корейского седана хотелось бы чуть более мягкого хода – но в этом случае он получился бы более валким и менее маневренным на высоких скоростях. Так что настройка “и нашим, и вашим” здесь совершенно по делу.

Крышка багажника открывается или из салона или кнопкой на брелоке центрального замка. Кнопки на самом багажнике нет – там красивая пластиковая накладка. Объем багажника – 480 литров, спинки задних сидений складываются. Под тонким ковриком – полноразмерная “запаска”.

Какую комплектацию KIA Rio выбрать?

Мы уже делали разбор вариантов оснащения KIA Rio – см. обзор по ссылке.

На данный момент (24.11.2020) на KIA Rio действуют специальные цены – прайс-лист стартует от 27100 рублей за базовую комплектацию Classic. Но зачем она вообще нужна, если за 27700 рублей можно взять более богатую комплектацию Comfort. Да, с таким же мотором 1.4, но за небольшую разницу в цене клиент получает гораздо более упакованный автомобиль. Помимо фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации и кондиционера в нем будет пакет зимних опций (подогрев передних сидений и руля), аудиосистема, центральный замок с ДУ, задние электростеклоподъемники и регулировка рулевой колонки по высоте (а не только по вылету).

Выбор Domkrat.by – KIA Rio в комплектации Comfort Prize. Кстати, она доступна только с топовым мотором 1.6. За 29250 рублей получается отлично оснащенный автомобиль с климат-контролем, электрообогревом руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, задними датчиками парковки и подключением смартфона к аудиосистеме по Bluetooth.

Дальше идут дорогие комплектации с коробкой-“автомат” – стоимостью от 36400 до 41100 рублей. Для тех клиентов, которым нужны литые диски R16, мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, камера заднего вида, подогрев задних сидений. Любопытно, что в этом списке престижных опций по какой-то странной причине оказался и круиз-контроль – он устанавливается только на топовые комплектации Prestige и Premium. Если вам очень нужен Rio с “круизом”, но не нужна дорогая версия модели – подождите немного. Возможно, маркетологи передумают и с 2021 года предложат эту опцию для младших комплектаций – хотя бы за деньги.

С какими моделями сравнить KIA Rio 2020?

Чаще всего обновленный седан KIA Rio сравнивают с его “родственником” Hyundai Accent, который также обновился в 2020 году. Отличаются они друг от друга лишь дизайном и некоторыми нюансами оснащения – см. сравнительную таблицу.

Кстати, сейчас “Акцент” тоже на скидках – так что по цене обе модели в сравнимых комплектациях предлагаются примерно за одни и те же деньги. Да, Hyundai получается чуть дороже. Но средние комплектации дают больше свободы выбора – к примеру, их можно дополнить некоторыми опциями.

Предположим, что нам понравился KIA Rio с мотором 1.6 и механической коробкой передач в комплектации Comfort Prize. Что еще интересного в классе “В” в ценовом диапазоне около 30 тысяч рублей? См.еще одну сравнительную таблицу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: