10 автомобилей, на частом ремонте которых можно разориться
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Эксперты авторитетного издания YourMechanic провели исследование, полезное каждому, кто присматривается к подержанным автомобилям. Среди 10-летних машин определены те, на ремонт которых владельцы потратились больше всего. Более того, некоторые из этих популярных моделей могут легко разорить любой кошелек.
1. Mazda 6
Mazda6 – это один из самых красивых среднеразмерных седанов на рынке. Модель очень популярна, несмотря на то, что у старых экземпляров немало проблем с электроникой и кузовом, который быстро ржавеет. Устранение этих проблем займет немало времени и средств. Как результат, владельцы Mazda 6 в среднем тратят 10 700 долларов за 10 лет эксплуатации машины.
2. Subaru Forester
Как и другие модели японской компании Subaru, кроссоверы Forester получил линейку оппозитных двигателей. Это хорошее решение для спортивной машины, но в повседневной эксплуатации такие двигатели требуют больше денег на ремонт. Одна из типичных «болезней» Subaru – быстро умирающие прокладки блока цилиндров. Тем не менее, автомобили Subaru Forester выделяются из потока, а их владельцы готовы платить в среднем по 12 200 долларов на ремонт машины в течении 10 лет.
3. Audi A4 Quattro
Компактные седаны и универсалы Audi A4 Quattro – это весьма привлекательные модели немецкой компании, причем по доступной цене. Но если полноприводная A4 ломается, то владельцу приходится прилично раскошелиться. В среднем за 10 лет вождения A4 Quattro на ее ремонт тратят 12800 долларов.
4. Dodge Grand Caravan
Dodge Grand Caravan – это не только один из наиболее популярных в Америке микроавтобусов, но также машина, способная разорить своего владельца. Автомобиль выпускался 2008 по 2016 год, а обладатели первых экземпляров уже вложили в них в среднем по 14 500 долларов США.
5. Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt попал на конвейер в 2004 году как замена компактной бюджетной модели Cavalier. Несмотря на непримечательный дизайн, машина стала известной, так как оказалась в центре крупного скандала. Модель неоднократно отзывалась, а чтобы ее содержать, нужно прилично раскошелиться. За ремонт автомобиля в течении 10 лет его владельцы в среднем выкладывали сумму полной стоимости – 14 500 долларов.
6. Mercedes-Benz E-Class W211
Автомобили Mercedes-Benz никогда не были дешевыми в обслуживании. Но популярный E-Class в кузове W211 особенно выделяется на фоне других моделей. Машина получила множество инноваций, среди которых «умная» пневмоподвеска. К сожалению, автомобиль показал себя не с лучшей стороны в плане надежности, и владельцы 10-летних E-Class в среднем потратили на ремонт 14700 долларов.
7. Nissan Murano
Когда в 2002 году был представлен новый кроссовер Nissan Murano, то модель стала новой вехой в дизайне японской компании. К сожалению, владельцам машины приходится платить за яркий стиль. На обслуживание и ремонт 10-летних экземпляров в среднем тратится 14700 долларов.
8. Dodge Ram 1500
Dodge Ram – это очень популярный пикап в Америке, несмотря на то, что у модели немало недостатков. Владельцы этих машин жалуются на проблемы с электрикой, быстро ржавеющий кузов, ненадежные датчики. Тем не менее, владельцы долго держат Dodge Ram в качесве рабочих лошадок, хоть и тратят на них в среднем 13300 долларов за 10 лет.
9. BMW 328i
На протяжении десятилетий седаны BMW 3 серии были наиболее доступными машинами баварской компании. Но не все версии «тройки» могут похвастаться знаменитым немецким качеством. Седаны 328i чаще других моделей страдают от проблем с электроникой и системой управления. Также владельцы жалуются на небольшой ресурс двигателя и на материалы салона, которые за 10 лет эксплуатации превращаются в тряпки. В среднем, на ремонт 10-летних BMW 328i было потрачено 15600 долларов.
10. Chrysler Sebring
Американский автомобиль Chrysler Sebring выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет. Эти машины хорошо продавались, в том числе благодаря привлекательному дизайну. Но с точки зрения кошелька эта машина – полный провал. В среднем, каждый владелец Sebring потратил на свою машину 17100 долларов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Держитесь от них подальше: 10 самых ненадежных машин на вторичном рынке
Содержание
- Mazda RX-8
- Chery Amulet
- Citroen C5
- Renault Megane
- Peugeot 308 I
- Nissan Primera III (P120)
- Mazda CX-7
- Jaguar XF I (до рестайлинга)
- Land Rover Range Rover Sport
- Mercedes-Benz S-class
Если вы собираетесь покупать б/у автомобиль, avtocod.ru упростит вам выбор. Мы составили топ-10 ненадежных автомобилей, от которых нужно держаться подальше. В список худших машины попали по одной из трех причин: низкая ликвидность, дорогое содержание и ненадежность.
Mazda RX-8
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более десятка лет, а кузов и сегодня смотрится стильно. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — мотор. Под капотом прячется роторный зверь со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. «Мазда» ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
На доске объявлений нашелся неплохой вариант за 430 тыс. рублей. Левый руль, маленький пробег (45 263 км по объявлению) и всего два владельца.
«Автомобиль был куплен у официального дилера. С момента покупки 10 лет был в одних руках. У меня с 2017 года. Использовался исключительно летом для редких прогулок выходного дня. Несмотря на это, ТО проходил перед каждым сезоном. Оригинальный пробег. Без ДТП», — пишет продавец.
Проверка через avtocod.ru показала, что на машину наложены ограничения, пробег скручен и владельцев по факту было не двое, а четверо.
Будьте внимательны и не верьте всему, что пишут в объявлениях.
Chery Amulet
«Амулет» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас на вторичке он стоит всего 100-150 тысяч рублей. Но даже за такую небольшую сумму, это одна сплошная болезнь, начиная с кузова и заканчивая подвеской.
У Amulet все сделано из очень дешевого материала. Кузова гниют прямо на глазах, моторы рассыпаются и едят масло, ходовка разваливается, салоны истираются. Купить такой «Амулет» даже задарма — не самая лучшая затея.
Citroen C5
«Ситроен» всех пленил стилем и оснащением. Всего за 360-380 тыс. рублей у вас будет АКПП, гидропневма, стильная внешность и куча плюшек в салоне.
Но с самого начала вас ожидают проблемы с АКПП. Особенно если вы живете в регионе с суровыми зимами. Умирают соленоиды, блоки и куча всего сопутствующего. Затем начинает хандрить мотор, который крайне чувствителен к маслу и топливу.
Ну и вишенкой на торте станет гидроподвеска. Представьте, в одно прекрасное утро вы подходите к машине, а она лежит на брюхе. Добавим ко всему этому неликвидность Citroen C5 и получаем автомобиль, который даже не стоит рассматривать к покупке.
Renault Megane
«Меган» третьего поколения можно купить за 300 тыс. рублей. Внешний вид приятный, оснащение хорошее. Тут вам и электростеклопакет, «климат», навигации, биксенон, кожаный салон. Но Megane очень чувствителен к топливу. Стоит пару раз заправиться некачественным бензином или дизелем, и мотор напомнит вам об этом.
Трансмиссия нежна и боится нагрузок. Что касаемо подвески, то тут проблемы начинаются с мелочей. Быстро рвутся пыльники, сайлентблоки, опорные подшипники, и это все приводит к более серьезным последствиям. Может, поэтому Renault Megane неликвиден, и на всю Россию их продается всего 100 с лишним штук.
Peugeot 308 I
«Пежо 308» отдают в среднем за 300 тыс. рублей в дорестайле и за 360 тыс. рублей — в рестайле. Покупка этой тачки с мотором EP6 и АКПП AL4 — чистой воды авантюра. Безусловно, у многих автомобилей есть проблемы с двигателями и коробками, но у «пыжа» все можно перемножить на четыре.
И даже если вам каким-то чудом не придется лезть в силовые агрегаты ближайшие километры после покупки, о себе напомнит электроника или ходовка. Ликвидность у «пыжика» тоже никакая, так что лучше пройти мимо.
Nissan Primera III (P120)
Не знаем, связаны ли проблемы «Ниссана» с тем, что чистого «японца» стали собирать в Великобритании и поставлять в страны СНГ, но косяков у этой сборки хватает. Начиная со всякой мелочи, типа механизма стеклоподъемников, замков дверей, безобразной шумки и скрипучести салона и заканчивая силовыми агрегатами.
Вариатор имеет короткий срок службы, качество гидравлической рулевой рейки ниже среднего. Экзотичная внешность и салон мало кому пришлись по вкусу. Машина оказалась настолько непопулярной, что ее производство свернули раньше намеченного срока. Сейчас третью «Примьеру» продают в среднем почти за 250 тыс. рублей.
Mazda CX-7
Когда СХ-7 появилась на рынке, она вызвала настоящий бум. По тем временам, а это был 2006 год, машина со всякими наворотами, кожей и мощным турбовым мотором действительно была хороша. Пока была новая.
Потом начались проблемы с двигателями, которые очень чувствительны к давлению масла и топливу. Страдали турбины, ТНВД, электроника и системы охлаждения. Запчасти стоят несоизмеримо дорого.
На вторичке Mazda CX-7 валом, но продаются они тяжело.
Jaguar XF I (до рестайлинга)
Британского красавца можно приобрести на вторичке за 600-700 тыс. рублей. Вроде не так дорого, чтобы кататься на породистом авто бизнес-класса. В плане оснащения, качества салона и комфорта к нему не придраться, а вот ликвидность никакая. Вы наверняка замечали, что на дороге «кошку» встретишь крайне редко.
При эксплуатации возникнут проблемы с обслуживанием автомобиля. Оно дорогое, и специалистов очень мало. По технике XF не сильно ломучий, а вот электроника и всякие блоки хромают на обе ноги.
Land Rover Range Rover Sport
Только глухой не слышал анекдотов про ломучесть «Рейнджей». Проблема, скорее, кроется в том, что его просто не могут отремонтировать. Есть тачка, есть проблема, а сделать не могут, и начинаются катания на эвакуаторах.
В итоге люди начинают быстро «сливать» Range Rover, а машины еще и не продаются. Получается, купите памятник за 500 тысяч рублей, а потом не сможете его ни продать, ни поставить на ноги.
Силовые агрегаты у Range Rover Sport более-менее, а электроника живет своей жизнью.
Mercedes-Benz S-class
220-й весь напичкан электроникой. Внутри он как комфортабельная квартира: двойные стекла, присоски на дверях, телефоны, массажи, обдувы, столики. Однако все блоки W22 связаны друг с другом, и, если сломается один, сломаются все остальные. Разобраться с неполадкой смогут только очень опытные специалисты, с которыми, кстати, тоже проблема.
Когда «умирает» пневма, люди ее не восстанавливают, а попросту выкидывают и ставят обычные пружины. И так практически во всем. «Мерсы» покупают ради понтов или как детскую мечту, а потом врастают в землю. Ценник W22 сегодня — 300-400 тыс. рублей, но найти живой вариант то же, что искать иголку в стоге сена.
Автор: Евгений Габулян
Какой автомобиль вы бы ни за что не порекомендовали к покупке и почему? Напишите в комментариях.
Золотые “понторезки”. Иномарки, которые могут разорить владельца
Эти автомобили продаются на вторичном рынке по цене ниже нового Kia Rio. Однако сразу после покупки владельцу новенького седана бизнес-класса или внедорожника премиум-сегмента придётся приготовиться к серьёзным расходам.
Автомобили для впечатлительных
Значительная часть люксовых автомобилей в России продаётся на вторичном рынке после трёх или пяти хозяев. Автомобиль бизнес-класса, который возит “большого босса”, с одним владельцем — такая же редкость, как и дешёвый бензин. Через два-три года после покупки первым владельцем, обслуживавшим автомобиль (чаще всего немецкого производства) по всем правилам, авто попадает к менее состоятельным хозяевам. Последние (за редким исключением) почти никогда не возят автомобиль на обслуживание к официальному дилеру. Это приводит к экономии не только на качестве работ, но и почти во всех случаях к снижению расходов на запчасти. Автомобиль начинает ломаться гораздо чаще обычного, а стоимость его содержания увеличивается в геометрической прогрессии.
Названы самые продаваемые кроссоверы в России
Чем меньше денег у владельца, тем скорее от такой машины начинают избавляться. По этой причине многие Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Ranger Rover и другие статусные автомобили, именуемые в народе “понторезками”, часто оказываются на вторичном рынке, и уже через пять лет в ПТС этих автомобилей вписано по шесть-семь владельцев. Цены на некоторые автомобили начинаются с нескольких сотен тысяч рублей, и за такую сумму (как правило, по “низу” рынка) можно купить даже эксклюзивный автомобиль. Но после того как авто меняет владельца, покупателю открывается удивительный мир колоссальных расходов и страшных цен на ремонт и оригинальные запчасти.
S-класс шокирует. В плохом смысле
Этот текст частично основан и на личном опыте владения семилетней “понторезкой” от немецкого Mercedes-Benz. S-класс в кузове W221 в своё время был самой статусной машиной, обогнав на какой-то период по популярности BMW 7-й серии. Однако почти сразу после покупки автомобиля, который, к слову, продавался после третьего владельца по ПТС, автора этого текста и “счастливого” обладателя пятилитрового Mercedes-Benz ждало разочарование. Первый же визит в сервис закончился чудовищным ударом по кошельку — к замене в сервисе “приговорили” не только две передних стойки на резиновых пневмобаллонах, но и газораспределительный механизм. Итого — минус двести тысяч рублей за один день.
“Кто скидку обещал, с того и спрашивайте”. Как автосалоны обманывают клиентов в новогодние праздники
Если говорить честно, то почти никто из владельцев “понторезок” не хочет проводить время в сервисах. Кружить по городу в поисках приятных знакомств на только что помытом чёрном седане — это пожалуйста. А ругаться с мастерами из-за цены ремонта — спасибо, пожалуй, нет. Но дело было сделано, и через две недели томительного ожидания вопрос был улажен. Автомобиль с подтверждённым фактом замены ГРМ и отремонтированной передней пневмоподвеской вернулся к водителю.
Однако счастье обладания было недолгим — через месяц после ремонта у пятилитрового S-класса сломалась АКПП. Детальная диагностика показала, что, несмотря на первые годы жизни в одной из государственных структур, немецкий седан не обслуживался правильно. Приговор автосервиса — ремонт АКПП. Ещё минус сто тысяч рублей. После этого ремонта автор публикации перешёл в стадию принятия и решил продавать автомобиль. После избавления от “капризного немца” выяснилось, что у нового владельца вышел из строя рулевой механизм — ещё 90 тыс. за ремонт и неоригинальную запчасть. Итого всего за полтора года 221-й потребовал вложений почти на 400 тыс. рублей, если считать оригинальные жидкости и запасные части.
“Классная тачка, бэха-семёрка”
Если бы парень с автозаправки из фильма “Бумер” знал, сколько головной боли и ссор с жёнами приносит езда на возрастных “немках”, восторженные возгласы в адрес немецких машин быстро бы сошли на нет. Среди любителей БМВ ходит шутка: “Классная машина — хорошо, что не моя”. С BMW 7-й серии в кузовах E65/E66/F01/F02/F04 точно такая же история, как и с понюхавшим пороха W221 от Mercedes — малейший намёк на низкую квалификацию мастеров и некачественные запчасти, и флагманский баварский бизнес-седан отвечает гулким стуком огромного мотора.
Одним из самых слабых мест “семёрки” стал мотор N63. Восьмицилиндровый битурбированный агрегат спроектировали и построили так, что его ресурс вырабатывался значительно раньше срока и машина могла сломаться даже на небольшом пробеге — 60–70 тыс. километров. Несколько лет назад один из дилеров BMW в Москве, устав от постоянных судов с владельцами “семёрок”, просто купил около 50 новых двигателей N63 в Германии. Их устанавливали взамен сломанных агрегатов, и вопрос на этом считался закрытым. Однако теплонагруженность N63 стала мифом и даже в некоторой степени городской страшилкой для тех, кто мечтал “плыть” на “семёрке” по городским волнам, — оказалось, что мотор категорически не любит пробок и греется при малейшем намёке на забитый недельной пылью радиатор охлаждения.
Прочистка кошелька. Как автосервисы обманывают водителей перед Новым годом
Практически идеальным для этих машин был дизельный трёхлитровый агрегат — он почти не ломался, они требовали более простого обслуживания, но найти машину в приличном состоянии с таким двигателем на вторичном рынке почти невозможно. Подавляющее большинство автомобилей BMW 7-й серии продаётся с рук именно с битурбированным V8, и пробег у этих автомобилей почти всегда переваливает за 200 тыс. километров. Сколько стоит обслуживание после покупки? Любителям стильно двигаться в городском потоке сейчас будет больно: замена масла на оригинальное — 30 тыс. рублей, ремонт турбин — 45 тыс. рублей, чистка системы охлаждения — 15 тыс. рублей. И это только в том случае, если автомобиль цел и невредим и не требует вмешательства по кузову, электронике и электрике. А если восьмицилиндровый N63 на только что купленной BMW прикажет долго жить, готовьтесь выложить 250 тыс. рублей.
Директор автосервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей BMW Андрей Кошицкий отметил, что к проблемам всех возрастных автомобилей из Германии стоит подходить спокойно и с деньгами.
Покупать такую машину на последние деньги точно не стоит. Любой возрастной немец, особенно если автомобиль произведён почти 10 лет назад, будет требовать вложений. Состояния “сел-поехал” не будет в 90 процентах случаев. Обычно мы советуем клиентам иметь примерно 20-процентную финансовую подушку на такие случаи. В случае с объёмными автомобилями Mercedes и BMW лучше иметь 30 процентов от цены автомобиля на плановое обслуживание и ремонт. Как правило, этих денег бывает достаточно, чтоб избавить себя от проблем на пару лет
Директор автосервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей BMW
Головная боль из Великобритании
Land Rover в возрасте — это особый вид автомобильного фетиша, который почитает далеко не так много автолюбителей. Однако фанаты британских внедорожников часто покупают такие автомобили вслепую, совершенно не читая ни отзывов, ни форумов, и не обладают почти никакой стартовой информацией для понимания этих автомобилей. И если с бензиновыми двигателями для этих автомобилей можно более-менее жить и даже ездить каждый день, то дизельные моторы старых Range Rover, походивших по рукам, это боль, тоска и невменяемые расходы.
Золотые “допы”: как автодилеры зарабатывают на ажиотаже
Шутка про то, что владельцы Ranger Rover не здороваются друг с другом, потому что с утра виделись в сервисе, не взялась из ниоткуда. В ряде случаев для ремонта возрастных британских кроссоверов приходится отсоединять кузов от рамы — это примерно 15–20 тыс. рублей в зависимости от автосервиса.
Топ-5 причин снятия кузова в старых Ranger Rover с дизельными двигателями выглядит так:
- Выпускные коллекторы, которые находятся слева и справа от двигателя.
- Замена турбокомпрессоров.
- Проворот вкладышей или поломка коленчатого вала.
- Вмешательство в ГБЦ.
- Перепускные коллекторы.
В первый год владения возрастной Range Rover может потребовать до 200 тыс. рублей вложений, и к этим расходам нужно быть готовым. Чтобы их избежать, нужно либо заработать больше денег, либо не покупать Range Rover с пробегом в 200 тыс. километров вообще.
По цене б/у Toyota Camry в России можно купить много интересных автомобилей. Один из них — гордость британского автопрома Bentley Continental GT. Стильное купе — одна из самых надёжных “понторезок” на вторичном рынке в России, но со своими особенностями. Первое поколение Continental GT выпускалось с 2003 по 2011 год и своего клиента в России нашло. Первые владельцы этих автомобилей относились к машинам как к предмету роскоши и денег на обслуживание не жалели. Именно поэтому на “вторичке” много целых, исправных машин в прекрасном состоянии.
Самые проблемные авто с пробегом. Рейтинг «За рулем»
К сожалению, в России не ведут масштабных исследований надежности автомобилей. Но можно обратиться к опыту TÜV. Немецкая организация располагает сетью сервисных центров, обслуживает более 10 млн машин ежегодно и ведет статистику поломок. Вот, к примеру, отчет за прошлый год. В первую очередь, он учитывает, что влияет на безопасность — все основные агрегаты, подвеску, тормозную систему, рулевое управление, светотехнику.
Разумеется, в Германии у большинства массовых моделей подчас иные комплектации, нежели у нас. Это одна из причин, почему Dacia Logan из года в год — аутсайдер в отчетах TÜV в разных возрастных категориях.
Это не совсем соответствует сложившемуся у нас имиджу Логана как аппарата с неубиваемой подвеской и надежными, хотя и архаичными моторами и трансмиссиями. Разница в том, что к нам не попадали Логаны с турбодизелем 1.5 и бензиновым наддувным 0,9 л. Да и подвеска у «европейцев» чуть иная, более нежная.
Рейтинг самых проблемных автомобилей по версии «За рулем»
Составить единый универсальный реестр «самых ненадежных в России» сложно. Но можно собрать часто упоминаемые в отчетах TÜV модели из числа актуальных для россиян. VW Tiguan с тысячами отказов турбодвигателя 1.2 в наш обзор не попадает — с таким мотором он у нас не продавался. Также исключаем Hyundai i20 и Fiat 500 — они проданы у нас ничтожными тиражами. Постараемся учесть не только количество, но и качество поломок. В первую очередь, регулярные поломки моторов и трансмиссий с ремонтом на 100–150 тысяч рублей — именно они разоряют владельцев подержанных машин.
1. Kia Sportage
Регулярный аутсайдер немецких рейтингов надежности. Список жалоб длинный и разнообразный. Автоматическая трансмиссия, амортизаторы, рулевое управление выходят из строя чаще и быстрее, чем хотелось бы. У многих элементов подвески низкий ресурс. Претензии к материалам интерьера — пластик вспучивается и гремит, руль и сиденья истираются. Провисают двери, люк на крыше часто заклинивает.
Базовый у нас атмосферный бензиновый двигатель 2.0 серии G4KD, по счастью, не в числе проблемных. Хотя и у него подмечены плавающие обороты, отказы фазорегулятора и случаи задиров из-за разрушения нейтрализатора.
2. Nissan Qashqai
Моторы 1.6 HR16DE и в большей степени тонкостенный 2.0 MR20DE склонны к залеганию колец при постоянной эксплуатации в городских режимах. Двигатель 1.6 в сочетании с вариатором Jatco JF015E, у которого болезни вылезают после 20 000 км и который с трудом доживает до 100 тысяч, — не самая радужная комбинация на вторичном рынке. У 2-литрового мотора к 80–100 тысячам км растягивается цепь ГРМ, а после пяти лет эксплуатации часты течи поддона картера, закрепленного на герметике.
Также Кашкаю вменяют в вину сыпучую переднюю подвеску, недолговечную рулевую рейку, скрипучий пластик, разгерметизацию ветрового стекла, слабое ЛКП и прочие неприятные мелочи.
К слову, у Джуков репутация не намного лучше, причем у всех поколений. А вот X-Trail, родственный Кашкаю по шасси и многим агрегатам, таким шлейфом негатива не располагает.
3. Chevrolet Spark/Matiz
По трансмиссиям и двигателям особых нареканий нет, помимо масложора, проявляющегося с возрастом. Но модель все равно в числе худших почти во всех возрастных категориях. Крайне ненадежными называют подвеску (кроме пружин и амортизаторов), рулевое управление, систему выпуска и персонально для Спарка — тормозную систему. У нас машину продавали и как Daewoo, и как Chevrolet — в том числе узбекской сборки, к нестабильному качеству которой есть дополнительные претензии.
4. Ford Mondeo
Львиная доля кошмарной статистики падает на роботизированную коробку PowerShift, чей ремонт обходится в астрономические суммы, хотя это еще не самый ломучий преселектив в мире. Но есть вопросы и к 2-литровому мотору EcoBoost, отмечавшемуся прогоранием поршней. Неудачна конструкция рулевого механизма — пластиковая втулка истирается в рекордные сроки. Есть проблемные узлы в электрике.
Схожая репутация и у кроссовера Kuga, где помимо робота часто барахлят топливная система турбодизеля и электроника полного привода.
5. Peugeot 308
Вопросы начинаются с качества ЛКП и неравномерных зазоров между деталями кузова. Почти все двигатели жрут масло, самый ходовой атмосферник 1.6 страдал быстрым растяжением цепи, отказами ЭБУ и системы изменения фаз газораспределения. Турбомоторы ничем не лучше. Характерные уязвимые места для всех 308-х — водяная помпа и термостат. Быстро изнашиваются тормозные колодки и передние амортизаторы, на АКП чудит электроника и внезапно выходит из строя гидроблок. В общем, набор болячек обильный и неприятный, подобрать живучую комбинацию мотора и коробки на вторичке нелегко. Предпочтительнее смотрится атмосферный 1.6 в сочетании с механикой.
6. Skoda Octavia
Реноме модели серьезно пострадало из-за фольксвагеновских агрегатов периода «раннего даунсайзинга» — турболинейки TSI/TFSI, а также роботизированных трансмиссий DSG. Нередко поломки происходили в гарантийный период — как механические разрушения, так и отказы управляющей электроники. Классический 4-ступенчатый автомат тоже иногда капризничал на малых пробегах, и даже МКП требовала регулировки.
Ситуация выправилась после 2011 года, когда все моторы и коробки постепенно модернизировали, но осадочек остался.
В остальном машина ничем страшным не болела. Сказанное в известной мере относится и к другим моделям Шкоды того периода — в большей степени к Супербу.
7. Dacia Logan
Раз уж мы ориентируемся на TÜV, то все же упомянем Logan. По подсчетам, он неизменно в группе лидеров всех возрастов от 2 до 11 лет по удельному числу поломок. В числе основных проблем — привод ГРМ на моторе 1.4 MPi, масляный насос (на всех моторах), на турбодизеле 1.5 ломается турбина. Быстро изнашиваются рулевые наконечники и слишком часто перегорают лампочки. К моторам и коробкам, продаваемым в России, претензий почти нет, кроме вариатора Jatco JF15E, — его компоненты слишком быстро изнашиваются.
По версии TÜV, модель Duster немногим лучше.
Вышесказанное вовсе не означает, что эти модели вообще не следует покупать, даже новыми. Достоинств у них тоже много! А главное — объективные статистические показатели вовсе не указывают, что та или иная модель — барахло.
«Самый ненадежный в мире Sportage» в цифрах означает, что за календарный год в Германии около 20% владельцев шести-семилетних машин сталкивались с теми или иными поломками. То есть у 80% машин неисправностей не зафиксировано вообще. Низким уровнем надежности при этом немцы считают показатели выше 12–15%. Другими словами, подержанный Sportage тоже можно брать. И он с высокой вероятностью будет долго вас возить и радовать!
ТОП-5 автомобилей, которые могут разорить своих владельцев
При покупке автомобиля стоит помнить, что с возрастом его владение будет обходиться все дороже. По мере старения машина будет требовать больших расходов на ремонт, буть то текущий или экстренный. Редакция Daily-Motor.Ru составила очень субъективный список подержанных автомобилей, которые можно купить по цене самых недорогих машин, продающихся сейчас в автосалонах, но затраты на их обслуживание рано или поздно окажут серьезное влияние на домашний бюджет.
Мерседес S класс (W220)
Когда-то Mercedes славился тем, что его единственными проблемами были заправка и регламентное ТО. Но в 90-е годы многое изменилось. Лучшее тому подтверждение — серия S-класса W220, являющаяся преемницей бронированного W140.
Сегодня Mercedes S-Class, выпускавшийся в 1998-2005 годах, можно купить не так дорого. Только топовые S500, S600 и отмеченные логотипом AMG, стоят дороже. И если вы решите приобрести один из более дешевых Mercedes S-класса, придется прибегнуть к его тщательному осмотру.
Самой проблемной для кармана является подвеска машины, которая хоть и гарантирует большой комфорт, но делает это исключительно за счет сложной конструкции.
Автомобили Mercedes оснащались системой Airmatic, то есть пневматической подвеской на основе компрессоров, обеспечивающих правильный подбор неровностей. Если система выходит из строя, Мерседес потеряет клиренс, а ремонт окажется хлопотным и дорогим. Большинство автомобилей Mercedes S-класса имеют этот тип подвески, но можно также найти примеры с Active Body Control.
Ford Mondeo III 2.0 TDCi
Ford Mondeo III, выпускавшийся с 2000 по 2006 год, — это автомобиль, который в бензиновой версии купить дороже, чем дизельный 2.0 TDCi.
В целом стоимость для просторной машины такого класса с привлекательным современным внешним видом — небольшая. Однако здесь есть одна загвоздка. Эксплуатация 2-литрового дизеля может оказаться дорогостоящим делом.
Основная проблема —форсунки, стоимость которых нельзя назвать дешевой. В случае выхода из строя системы впрыска следует учитывать расходы, во многих случаях составляющие половину стоимости автомобиля.
Проблема поломки форсунок практически универсальна, что можно подтвердить, проштудировав профильные форумы. Она связана с отслаивающимся насосом высокого давления, мелкие элементы которого попадают в систему впрыска. Если форсунки вышли из строя по этой причине, придется заменить насос, что окажется не менее дорого.
К тому же у Mondeo встречаются стандартные проблемы изношенных дизельных агрегатов — с турбокомпрессором и двухмассовым маховиком.
Автомобили с дизельным двигателем Isusu 3.0.
На третьем месте не автомобиль, а несколько машин, оснащенных дизельным агрегатом 3.0 от Isusu, который, несмотря на свои невероятные преимущества, связанные с динамикой, оказался неудачной конструкцией.
Двигатель достался Opel Signum, Vectra, Renault Vel Satis, Espace и Saab 9-5. У каждого производителя была разная маркировка (CDTI, dCi, TiD), но на самом деле это одна и та же конструкция, имеющая определенный недостаток, заключающийся в опускании гильз цилиндров и, как следствие, перегрев ДВС.
К сожалению, капитальный ремонт двигателя не гарантирует, что автомобиль будет использоваться на протяжении сотен тысяч километров после ремонта – проблема может быстро повториться. Механики, специализирующиеся на ремонте этого мотора, используют другую, более толстую прокладку под головкой и модифицируют систему охлаждения – это помогает снизить риск повторной поломки.
Что еще хуже, система впрыска также не защищена. В случае с этим двигателем придется заменить сразу шесть инжекторов. Неудивительно, что некоторые владельцы автомобилей, оснащенных этим мотором, решаются заменить неудачный двигатель на меньший по объему, но менее аварийный дизельный агрегат 1.9 (дизайн Fiat), который в стандартной комплектации устанавливали на автомобили Opel и Saab.
Range Rover (P38)
Range Rover второго поколения, выпускавшийся в период с 1994 по 2001 год, без сомнения, является великолепным автомобилем класса люкс с высокими внедорожными качествами. Но его надежность оставляет желать лучшего.
Самые дешевые экземпляры могут оказаться проблемными из-за сложной подвески, регулирующей клиренс. Ее ремонт, в случае использования оригинальных запчастей, обойдется недешево. Впрочем, порой бывает достаточно заменить только отдельные элементы, например, компрессор. Некоторые владельцы таких «Ренджей» при капитальном ремонте подвески решают избавиться от пневматики и установить пружины, но в этом случае машина теряет комфорт и безопасность езды на высоких скоростях.
Заберет Range Rover деньги владельца и на заправке. Чаще всего автомобили оснащаются двигателями V8, которые легко сжигают по 20 литров на 100 километров при движении по асфальту.
Audi A8 с дизельным двигателем
Audi A8 D2 — чрезвычайно успешный лимузин, попавший в этот список из-за своих двигателей. В линейку модели входят три дизельных агрегата: два варианта V6 2.5 TDI мощностью 150 и 180 л.с. и самый продвинутый двигатель 3.3 TDI мощностью 224 л.с., который впечатлял своей производительностью — он был быстрее, чем 230 л.с., 3.7 и почти так же быстр, как вариант 260 л.с.
К сожалению, неисправности не обошли ни один дизель в линейке A8. У более слабой версии 2.5 TDI проблема с распределительными валами. Кроме того, у этого двигателя имеются сложности с вентиляцией картера, ТНВД и системой смазки. При этом вариант мощностью 180 л.с., появившийся в 2004 году, оказался избавлен от проблем с распределительными валами.
Двигатель V8 3.3 TDI с двойным наддувом, оснащенный системой Common Rail, кроме высокой производительности не имеет других преимуществ. Самая большая проблема связана с дорогостоящим обслуживанием.
Audi A8 D2 обойдется недешево, даже если вы решите отказаться от идеи дизеля и выберите бензиновый двигатель. Ремонт подвески, электроники или проблемы с коробкой передач — то, что нужно учитывать при выборе любого автомобиля более высокого класса.
Влетите на деньги: показываю ненадежные авто на вторичном рынке до 650 000 рублей, которые вас разорят
Тема надежности автомобиля стала для россиян весьма актуальной в последние 5 лет. Дело в том, что автомобили сейчас дорожают активно, особенно, новые, поэтому у соотечественников уже не такой широкой возможности, как прежде, обновлять автопарк, скажем, через каждые 3-5 лет. Ныне люди ездят до тех пор, пока не проявятся серьезные проблемы и они рассчитывают на то, что проблемы не проявят себя очень долго. Следственно, предпочтения сейчас отдаются именно надежным машинкам. Но сегодня речь пойдет об их антиподах. Решил в этой публикации собрать несколько моделей, которые способны разорить своего владельца частыми и бесконечными ремонтами. Итак, давайте посмотрим на эти авто.
Volkswagen Passat CC
Глядя на этот красивый купеобразный седан, понимаешь, что в свое время дизайнеры немецкого автоконцерна ели свой хлеб не зря. Фольксваген Пассат CC и сейчас привлекает заинтересованные взоры окружающих, да еще и оценивается на вторичном рынке во вполне приемлемые суммы.
До 650 тысяч рублей легко можно позволить себе эту машину в богатых комплектациях. К тому же, под капотом скрывается турбированный двигатель 1.8 литра, который обладает оптимальной налоговой ставкой в 152 лошадиные силы и сочетается со скоростным преселективом DSG. Данная связка позволяет немецкому седану ускоряться до 100 километров в час менее, чем за 9 секунд. Правда, впечатляет?
Люди смотрят на такой авто и у них невольно появляется желание приобрести его, но не стоит этого делать. Все дело в том, что практически все экземпляры модели в данной модификации можно считать уже безнадежными в плане надежности.
Взять, хотя бы, движок 1.8 TSI. Да, он обладает широкой полкой крутящего момента, которая доступна с самых низов. Однако ресурс в 250 тысяч километров до капитального ремонта вряд ли способен воодушевить. Я скажу больше – до такого пробега редко машинка доезжает без проблем.
Очень актуальной оказалась проблема с расходом моторного масла. Это причина быстрого износа маслосъемных колпачков и поршневых колец. Также, есть претензии к долговечности компонентов привода ГРМ, турбонаддува. Порой образуются задиры на стенках цилиндров. В общем, проблем всегда хватает с этим движком.
Далее, переходим к DSG. Да, поклонники сейчас скажут – да такой «робот» еще проще ремонтируется, чем обычный «автомат», ибо детали меняются узлами. Да, это так, однако почему нас это должно успокаивать, тем более, что лазить в коробку придется раз в 20-40 тысяч километров? Я сомневаюсь, что вас обрадует столь малый срок службы сцеплений, актуатора, вилки в механизме смены ступеней. Кроме того, необходимо регулярное перепрограммирование электронного блока, иначе нарушение алгоритма работы приведет и к износу внутренних частей КПП.
На этом, думаю, можно закончить. И так, уже много чего перечислил.
Volkswagen Touareg I
Хотелось бы затронуть в данной публикации еще один Фольксваген, причем не менее популярный, нежели, Пассат. Да, речь сейчас о таком навороченном кроссовере, как Туарег. Для своего времени это по-настоящему способный вседорожник, который обладает рядом блокировок, понижающей передачей, честным полным приводом и всевозможными электронными помощниками. При этом на вторичном рынке я бы хотел вас предостеречь от приобретения версии с бензиновым восьмицилиндровым двигателем 4.2 литра, мощность которого составляет 350 лошадиных сил, который «дружит» с шестидиапазонной автоматической коробкой.
Еще одной отличительной особенностью данной версии является пневматическая подвеска, которая позволяет значительно увеличивать дорожный просвет. При этом автомобиль несколько занижается, когда вы едете с высокой скоростью, тем самым обеспечивая себе отличную управляемость и устойчивость на дороге.
В общем, Туарег – это отличный вседорожник с технологичным оснащением, отличными вседорожными способностями и с высоким уровнем комфорта. Однако он разорит вас в подержанном состоянии.
Чего только один двигатель тут стоит. У него существует немалый риск появления трещин на блоке цилиндров, что является следствием перегрева. Сама система охлаждения отличается малой производительностью и герметичностью.
Еще одна неприятная особенность – это недолговечные цепи в приводе ГРМ и прочие его элементы. Работы по замене цепей будут дорогостоящими.
Существуют и проблемы с поршневыми кольцами, поршнями (разрушаются), с топливной системой, а также с блоком управления.
Автоматическая коробка не выдерживает постоянной активной и резкой езды. Она быстро перегревается, а накладка блокировки гидротрансформатора – изнашивается. Масло в коробке загрязняется уже до 30 тысяч километров. Если его не менять заблаговременно, то можно столкнуться с полным выходом АКПП из строя.
Ну и, перейдем теперь к пневматической коробке. Она не терпит низких температур воздуха – в таком случае пневматические баллоны попросту лопаются и машина начинает «приседать» на один из боков. Также, не отличается надежностью и компрессор. А еще, пневматическая подвеска достаточно чувствительна к грязи.
В общем, подержанный Volkswagen Touareg I 4.2 – это тот еще пылесос ваших денег. Хотя его потребительских достоинств я умалять не буду.
Mazda CX-7
Я, конечно, понимаю, что японские автопроизводители, в большинстве своем, делают надежные машинки. Однако эта, уж точно, к таковым не относится. Увы, но CX-7 не смогла себя достойно проявить со временем и сейчас ее с легкостью можно найти до 650 тысяч рублей.
Сам по себе японский кроссовер обладает стремительным и эффектным дизайном, очень богатым оснащением, шикарной управляемостью и достаточно вместительным багажным отделением. Однако этого оказалось мало для того, чтобы считать его отличным предложением на вторичном рынке.
Надежность – это, по-настоящему, больная тема такой Мазды. Главный виновник ситуации – это турбированный силовой агрегат 2.3 литра, который генерирует 238 лошадиных сил. Я, конечно, понимаю, что он наделяет автомобиль неплохой динамикой ускорения, однако ресурс в 200-220 тысяч километров без капитального ремонта как-то напрягает.
Проблемы у движка могут быть с детонацией и разрушением поршней, с турбиной, из-под корпуса которой активно сочится масло, а также с приводом ГРМ, который нужно перебирать уже до 100 000 километров. Также, не забываем и о катушках зажигания, свечах, форсунках, которые крайне не любят российское низкокачественное топливо.
Автоматическая коробка передач отличается не только очень медленной сменой ступеней, но еще и быстрым перегревом – она слабо приспособлена к высокому крутящему моменту, поэтому постоянно «устает», если ездить на повышенных оборотах двигателя и резво уходить с места. В случае, если перегрев игнорировать, то не стоит удивляться, почему в один прекрасный момент трансмиссия попросту выйдет из строя и придется ставить контрактный узел.
Подвеска предназначена только для хороших дорог. Она короткоходная и достаточно жесткая. Езда по кочкам и выбоинам очень быстро сокращает срок службы амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов подвески, ступичных подшипников.
Таким образом, Мазда СХ-7 является достаточно проблемным кроссовером. Увы, а ведь сама по себе машина крайне неплохая.
Opel Insignia 1.6 Turbo
Это не самая популярная версия данной модели на вторичном рынке. Все-таки, больше шансов найти в продаже модификацию с двухлитровым турбомотором, который генерирует 220 лошадиных сил, либо «овощные» атмо-вариации – с движками 1.6 и 1.8 литра. Но были люди, которые предпочитали и 1.6 Турбо – он выдает мощность в 180 лошадиных сил и сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
Да, такой автомобиль обладает неплохой динамикой, вместительностью, да и дизайн глаз радует. Однако автомобиль не создавался для очень уж долгой эксплуатации и вообще, сейчас его покупать – это значит, подписаться под тем, что придется иметь немалые проблемы с мотором.
Его ресурс, даже новым, доходил всего до 200 тысяч километров. Понятное дело, что сейчас он уже полностью выработан, за редким исключением, поэтому не стоит надеяться на чудо, а лучше сразу приготовить себя морально и материально к будущим проблемам.
В частности, у силового агрегата оказалась крайне ненадежной поршневая группа, коленчатый вал, которые, буквально, разрушаются под нагрузкой. Очень высокая чувствительность к качеству топлива может привести к многочисленным детонациям и проблемам с топливной аппаратурой. Не радует и срок службы турбонаддува – от 50 до 80 тысяч километров.
Механическая коробка грубого к себе отношения не терпит. Достаточно быстро из строя выходят синхронизаторы, кулиса, сцепление. В особо запущенных случаях можно говорить о повреждениях дифференциала, шестерен.
В общем, классика жанра – имеем проблемы с турбо. Но, знаете, это еще не все и далее по списку идет одноклассник Инсигнии, который тоже, имеет аналогичные проблемы.
Renault Laguna II
Данный хэтчбек относится к сегменту D и является достаточно крупным автомобилем. Увы, на российском рынке он никогда не являлся распространенным – соотечественники, все больше, предпочитали бюджетные Логаны, а вот, более крупные и престижные Рено и как-то и не приглянулись.
Впрочем, так ли это плохо на сегодняшний момент? Достаточно спорный момент, однако в том, что пробежная Рено Лагуна способна вас без штанов оставить – это вне всяких сомнений. Сам по себе, французский хэтчбек неплох и способен приятно порадовать своим высоким уровнем оснащения, приемлемой управляемостью.
Однако турбированный двигатель 2.0 литра мощностью в 170 лошадиных сил, уж точно, не является гордостью модели. Мало того, что он сочетается с медлительным «автоматом», который гасит на корню всю тягу ДВС, так еще и обладает достаточно скромным ресурсом – до 250 000 километров такой движок, вряд ли, протянет без капитального ремонта.
У мотора достаточно капризная система турбонаддува и он отказывается уже спустя 80-100 тысяч километров. Много проблем с приводом ГРМ, а также с топливной аппаратурой. Из-за слабых катализаторов могут легко образовываться задиры в цилиндрах.
У автоматической коробки передач капризен гидротрансформатор. Он очень требователен к обслуживанию, при этом масло быстро загрязняется и сей факт может существенно укоротить ресурс узла. Проводка «автомата» подгнивает и это вызывает проблемы не только с его блоком управления, но и с функционированием режимов селектора.
Ну и, последнее, что мне хотелось бы отметить – это подвеска. Ее нужно перебирать на пробегах от 40 до 100 тысяч километров. Сюда входят не только ступичные подшипники, тяги стабилизатора, но и еще амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки и шаровые опоры.
Поэтому меня и не удивляет то, что сейчас Рено Лагуна продается на вторичном рынке за бесценок. Увы, но надежностью модель обделили.
Какие популярные кроссоверы не разорят на техобслуживании
Популярные на нашем рынке кроссоверы бегут в марафон на 60 тысяч км – у каких из них затраты на техобслуживание за этот период окажутся меньшими? Автор Олег Ермоленко, фото: Сергей Торгалов.
В ладение автомобилем – это всегда затраты. Причём, как показывает время, эти затраты всё более возрастают: и сами машины становятся дороже, и топливо, и страховые услуги. Говорят, что прибавляют в цене и сервисные услуги – так что пора провести очередной наш марафон по обзору стоимости регламентного техобслуживания для автомобилей разных классов. Начнём его с самого популярного нынче сегмента – среднеразмерных кроссоверов.
Мы взяли несколько наиболее популярных моделей и изучили стоимость нескольких первых ТО для них (до достижения пробега в 60 тысяч км) по данным официальных импортёров и дилеров. Причём на этот раз большинство автомобилей в нашей выборке – в двух вариантах силовых агрегатов (как правило, это машины с бензиновыми и дизельными моторами): так сравнение получается интереснее и наглядней.
Общий вывод таков: обслуживание даже не премиального и не очень большого кроссовера нынче способно влететь в копеечку. Уже за банальную смену масла и фильтров оставите на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро. А уж когда регламент предписывает более существенный объём работ… Как вам, к примеру, счёт на 14 702 гривны? Именно такой чек выставят на третьем ТО (60 тыс. км) счастливому обладателю мощного, быстрого кроссовера Ford Kuga с двухлитровым дизелем и полным приводом, ибо на этой отметке пробега предписано менять масло в коробке передач.
И это притом, что Ford Kuga в нашей подборке один из наиболее экономных автомобилей! Вариант с 1,5-литровым дизелем и механической коробкой потребует за первые 60 тысяч км своей жизни вдвое меньше доброй половины прочих кроссоверов – не в последнюю очередь благодаря честному 20-тысячному интервалу ТО. По этой же причине на второй ступеньке подиума бензиновая Mazda CX-5 – и это при всей премиумности имиджа марки! А вот у дизельной «японки» масло надо менять каждые десять тысяч – и её обслуживание вдвое дороже, чем у бензиновой сестрицы. Но даже такая Mazda не так расточительна, как добрая четверть прочих авто в нашей таблице.
Даже за банальную смену масла и фильтров владелец кроссовера оставит на официальной СТО в абсолютном большинстве случаев не меньше сотни евро.
Ох и занятно наблюдать за чисто маркетинговой разницей в стоимости ТО одноплатформенных моделей! Вот посмотрите – Opel Grandland X и Citroen C5 Aircross с одинаковыми 1,5-литровыми дизелями. Опелю нынче необходимо завоевать признание на рынке после возвращения из забытья – поэтому бренд демпингует: смена моторного масла у Опеля почти на 800 гривен дешевле, чем у Ситроена. Как итог – почти на 4 тысячи меньше за рассматриваемый нами период пробега.
А вот Nissan Qashqai и Renault Kadjar с бензиновыми 1,2-литровыми двигателями. Не знаю, как удаётся это французам, но ТО для их машины за 60 тысяч пробега дешевле на 3260 гривен – и ведь расходники, по логике, одного и того же происхождения.
Абсолютная закономерность: обслуживание дизельных машин всегда дороже бензиновых. Вот так дизель «возвращает» экономию на топливе! А ещё – чем мощнее версия двигателя, тем ТО также накладнее. У Ситроена и Пежо идентичные расценки на сервис: мощные варианты 3008-го или C5 Aircross с двухлитровым дизелем вытянут из карманов своих владельцев на шесть с лишним тысяч больше, чем кроссоверы с 1,5-литровым дизельным мотором. Полный привод тоже способен неслабо увеличить чек, что мы уже видели на примере Форда.
Делаем выводы. Хотите адекватной стоимости регламентного обслуживания на официальной СТО – выбирайте кроссовер с бензиновым двигателем и передним приводом, а ещё и с механической коробкой передач. Ну, а за любые прихоти, и в первую очередь, за все ведущие, придётся платить – и вовсе не только при покупке машины.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram