10 электромобилей, которые способны проехать 400 км и более на одной зарядке

10 популярных электрокаров: сколько километров можно проехать на одной зарядке

Сегодня электрокары не пользуются большой популярностью в России, но в ближайшем будущем это может измениться. Погрузчики, штабелеры, тягачи, автомобили для экскурсий и прогулок, работающие от электричества, скоро придут на смену загрязняющей атмосферу технике.

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric — это первый электромобиль компании, созданный на базе автомашины, работающей на бензине. Его дизайн незначительно отличается от базовой модели — отсутствует горловина бензобака. Вместо нее на переднем левом крыле находится штекер для зарядки.

Под капотом — электромотор мощностью 143 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 33,5 кВтч. Максимальная скорость — 135 км/ч, а разгон происходит за 9,5 секунд.

Благодаря универсальной зарядке, ее можно осуществлять как дома от обычной бытовой энергосети, так и от специальной станции. В зависимости от выбранного способа на это уходит от 3 до 8 часов.Полной зарядки хватает для того, чтобы проехать 185 км.

Polestar 2

Китайский кроссовер Polestar 2 имеет ряд дизайнерских особенностей. Он оснащен светодиодными фарами Pixel LED, безрамочными боковыми стеклами и логотипом с подсветкой.

На кроссовере установлены два электродвигателя — по одному на каждую ось. Их мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент —660 Нм. Электрокар разгоняется менее, чем за 5 секунд, а запас хода его аккумулятора, емк. 78 кВтч — 440 км.

Fiat 500е

Итальянский электрический хэтчбек Fiat 500е, как заявляют производители, является третьим поколением Fiat 500. Электродвигатель мощностью 120 лошадиных сил разгоняет небольшой электрокар за 9 секунд, максимальная скорость Fiat 500е — 150 км.

На электромобиле установлена литий-ионная батарея емк. 42кВтч. Полная зарядка, которой хватит на 320 км пути, от домашней розетки происходит за 14 часов. А от экспресс-терминала мощностью 85 кВт — менее, чем за 1 час.

Zetta

Первый российский серийный электрокар Zetta начали разрабатывать в 2016 году, а в конце 2019 года появились опытно-промышленные образцы. Миниатюрный электромобиль имеет габариты 1600 х 3030 х 1760 мм, емкость батарей составляет от 10 до 32 кВтч.

Максимальная скорость — 120 км/час, размер багажника составляет 180 литров. На одном заряде можно проехать от 200 до 560 км, в зависимости от емкости аккумулятора.

BMW i3

Первый серийный электрокар немецкой компании BMW, который она производит с 2013 года. Эта модель получила международную награду «Всемирный автомобиль года» в 2017 году.

Отличительная особенность электрокара — облегченная конструкция кузова, изготовленного из углепластика высокой жесткости. Электрический двигатель производит 170 лошадиных сил с крутящим моментом — 250 Нм. Машина разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч.

Заряда аккумулятора хватает на 200 км, после этого включается бензиновый двигатель, который позволяет зарядиться на ходу и покрыть еще половину пройденного расстояния.

Машину можно заряжать дома, используя зарядный кабель на 220 вольт или стандартным устройством BMW i Wallbox. Процесс занимает от 4 до 8 часов в зависимости от емкости Pure или Pro. На публичной станции быстрой зарядки с постоянным током 50 кВт это можно сделать чуть более, чем за полчаса.

Mazda MX-30

Первый электромобиль японской компании Mazda отличается задними дверями, которые открываются против хода. Кроссовер оснащен батареей объемом 35,5 кВтч, электромотор развивает мощность 145 «лошадей» и 265 Нм, а запас хода составляет 210 км.

Chevrolet Bolt

Электромобиль компании General Motors имеет самые привлекательные соотношения цены и запаса хода. В Chevrolet Bolt установлена батарея 60 кВтч, электродвигатель мощностью 204 л. с. и крутящего момента 360 Нм.

Разгон машины происходит за 7 секунд, максимальная скорость — 145 км/ч. Полная зарядка происходит за 9 часов от 240-вольтового стандартного устройства, запас хода Chevrolet Bolt — около 400 км.

Tesla Model 3

Электрический седан американской компании Tesla отличается кузовом из авиаля, радиаторным охлаждением аккумулятора, отсутствием большинства элементов приборной панели и огромным сенсорным экраном бортового компьютера.

Модель имеет безрамочные двери с клавишей вместо наружных ручек, 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и два багажника (спереди и сзади) общим объемом 425 литров.

Под капотом седана установлен электромотор мощностью 235 «лошадей», аккумулятор емкостью 60 кВтч. Максимальная скорость — 309 км/час, а от 0 до 60 миль (97 км) Tesla Model 3 разгоняется за 5,6 секунды. На одной зарядке стандартный седан может проехать 354 км.

Читайте также:
Самые экономичные автомобили 2020

Nissan LEAF

Японский концерн Nissan также выпустил электрокар, который благодаря качеству и уникальным характеристикам завоевал международное признание. Nissan LEAF стал победителем в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2011 году.

Машина оснащена электродвигателем 109 лошадиных сил с крутящим моментом 254 Нм, который разгоняет автомашину за 11,5 секунд. Под полом электромобиля установлены мощные литий-ионные батареи 30 кВтч.

Зарядить их можно от обычной розетки 220 В или при помощи стандартного устройства, позволяющего сделать это за 30 минут. Максимальная скорость Nissan LEAF — 145 км/ч, заряда обычной батареи хватает на 200 км, а усиленной — на 250.

Hyundai Ioniq Electric

Корейский электромобиль Hyundai Ioniq Electric оснащен литий-полимерной батареей 38,3 кВтч, мощность электромотора составляет 136 «лошадей» и тягой 295 Нм.

Максимальная скорость — 150 км/ч, запас хода — около 270 км. Заряжать аккумулятор можно как обычной, так и быстрой зарядкой, которая осуществляется за 1 час.

Топ 10 электромобилей с наибольшим запасом хода

Электромобили прошли долгий путь. На сегодняшний день есть широкий выбор вариантов, которые могут проехать более 300 километров, включая внедорожники, хэтчбеки и седаны. Фактически, все модели из этого списка имеют дальность действия более 300 км. Если вас беспокоит стоимость, вот еще один приятный сюрприз: некоторые из автомобилей из этого списка имеют розничную цену от 30 000 долларов.

2020 Porsche Taycan

Несмотря на превосходное качество сборки и обширный список опций Porsche Taycan, для энтузиаста важнее то, что электрическая силовая установка Taycan не мешает вождению. Но мы бы поспорили, что ее бесшовная реализация улучшает впечатления от заднего колеса.

  • Начальная цена: 152 250$;
  • Запас хода: 320 километров;
  • Время зарядки: 10 часов;
  • Мощность: 670 лошадиных сил;
  • Аккумулятор: 93.4-кВт-ч литий-ионный.

2020 Nissan Leaf Plus

Лиф доступен в двух различных формах — Leaf и Leaf Plus. Выбирая Leaf Plus, вы получаете гладкий стиль Leaf, вместительный интерьер, полуавтономное вождение, а также 350 км дальности.

  • Стартовая цена: 39 125$;
  • Запас хода: 226 миль;
  • Время зарядки: примерно 13 часов;
  • Мощность: 214 л.с.;
  • Аккумулятор: 62 кВт-ч литий-ионный.

2020 Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace 2020 — самый маленький кроссовер, производимый компанией Jaguar. Его запас хода составляет 370 километров. Он также предлагает привлекательный стиль и приятные впечатления от вождения, которые олицетворяет имя Jaguar.

  • Начальная цена: 70 875$;
  • Запас хода: 370 км;
  • Время зарядки: 14 часов;
  • Мощность: 394 л.с.;
  • Аккумулятор: 90 кВт-ч литий-ионный.

2020 Kia Niro EV

Ниро имеет стильный и в то же время распространенный экстерьер, а также красивый и функциональный 5-ти пассажирский салон. Обладая запасом хода в 380 километров, Kia Niro EV также имеет широкий выбор колесных дисков и обширный набор функций безопасности и технических характеристик.

  • Начальная цена: 40 210$;
  • Запас хода: 380 км;
  • Время зарядки: 11 часов;
  • Мощность: 201 лошадиная сила;
  • Аккумулятор: 64 кВт-ч литий-ионный.

2020 Hyundai Kona Electric

Полностью электрическая версия симпатичного субкомпактного внедорожника Hyundai Kona Electric обеспечивает максимальный пробег в 400 километров. Он также обладает всей универсальностью, привлекательностью и особенностями газовой версии Kona, которая известна не только своей приятной ценой, но и хорошим внешним видом.

  • Стартовая цена: 38 310$;
  • Расстояние за полную плату: 400 км;
  • Время зарядки: 11 часов;
  • Мощность: 201 лошадиная сила;
  • Аккумулятор: 64 кВт-ч литий-ионный.

2020 Chevrolet Bolt EV

Когда он впервые вышел на рынок, Chevrolet Bolt EV был первым массовым автомобилем, достигшим запаса хода более 300 км на одну зарядку. По мере того, как сегмент электромобилей продолжает улучшаться, болт также был обновлен. Его дальность действия теперь составляет 410 км, что является лучшим показателем в классе. Болт быстрый, тихий и универсальный. Из него получается отличный городской автомобиль.

  • Начальная цена: 37 495$;
  • Запас хода: 410 км;
  • Время зарядки: 10 часов;
  • Мощность: 200 лошадиных сил;
  • Аккумулятор: 60 кВт-ч литий-ионный.

2020 Tesla Model Y

Новейшая модель Teals Model Y — это 7-ми пассажирский внедорожник. Он сродни уменьшенной версии Модели X, но без причудливых дверей. Интерьер создает ощущение просторности благодаря огромной панорамной крыше из стекла. Сиденья второго ряда могут складываться, чтобы при необходимости освободить больше места для груза. Model Y также обещает отличную производительность, обеспечивая скорость от 0 до 100 км/ч всего 3,5 секунды.

  • Начальная цена: 54 190$;
  • Запас хода: 500 км;
  • Время зарядки: 12 часов;
  • Аккумулятор: 75 кВт-ч литий-ионный полимер.
Читайте также:
Самый мощный серийный автомобиль в мире

2020 Tesla Model X Long Range

Способна проехать более 500 км на одной зарядке, разогнаться до 100 километров в час менее чем за три секунды и перевозить до семи человек, Tesla Model X 2020 делает владение электромобилем жизнеспособной альтернативой бензиновой модели.

  • Стартовая цена: 89 690$;
  • Запас хода: 520 км;
  • Время зарядки: 10 часов;
  • Аккумулятор: 100 кВт-ч литий-ионный.

2020 Tesla Model 3 Long Range

В прошлом году это был самый продаваемый автомобиль класса люкс в Америке. Этот элегантный 5-местный седан ослепляет большим электрическим диапазоном, крутой технологией и стартовой ценой около 40 000 долларов. Наименее дорогая Tesla Model 3 предлагает ежедневное удобство использования, впечатляющие рейтинги безопасности, и интригующий взгляд на безбензиновое будущее.

  • Начальная цена: 50 190$;
  • Запас хода: 530 км;
  • Время зарядки: 10 часов;
  • Аккумулятор: 75 кВт-ч литий-ионный.

2020 Tesla Model S Long Range

Tesla Model S — это электрический 5-пассажирский спортбэк, который предлагает до 590 километров дальности на одном заряде аккумулятора. Внутри огромный 17-дюймовый экран доминирует в минималистичном интерьере и управляет практически всеми функциями автомобиля. Тем временем, пара электродвигателей генерирует мощный крутящий момент, позволяя этому разумному и в то же время элегантному автомобилю обогнать большинство честных суперкаров. Tesla также объявила, что вскоре появится модель S Long Range Plus с запасом хода в 620 км.

  • Стартовая цена: 81 190$;
  • Запас хода: 590 км;
  • Время зарядки: 12 часов;
  • Аккумулятор: 100 кВт-ч литий-ионный.

Электромобили 2019 года с большим запасом хода — ТОП-10

Представлен рейтинг ТОП-10 электромобилей с максимальным запасом хода. Наведены характеристики и цена электрокаров. В конце статьи видео подборка ТОП-5 самых ожидаемых электрокаров. Представлен рейтинг ТОП-10 электромобилей с максимальным запасом хода. Наведены характеристики и цена электрокаров. В конце статьи видео подборка ТОП-5 самых ожидаемых электрокаров.

Сегодня тяжело представить популярного автомобильного производителя в арсенале, которого не было бы линейке электромобилей. Можно сказать это одно из самых стремительных направлений в развитии строения транспорта. Экономия топлива, всевозможные загрязнения окружающей среды и прочие нюансы от которых электромобили уходят в сторону.

Если еще 10 лет тому модели электромобилей можно было пересчитать на пальцах, то сегодня это бесчисленное количество, которое даже запомнить тяжело. Основной характеристикой электромобиля считается запас хода, именно он показывает насколько «железный конь» выносливый и на что способен. Чтоб понять, какой же электромобиль самый выносливый и получил максимальный запас хода, рассмотрим рейтинг ТОП-10.

1. Tesla Model S Extended Range

Первой моделью в рейтинге стал электромобиль Tesla Model S «Extended Range». Как показывают характеристики, и заявляет производитель, запаса хода полностью заряженной батареи хватит на 539 километров пробега. От 0 до 96 км/час такая комплектация может разогнать за 4,1 секунды.

В качестве элемента питания инженеры использовали аккумуляторный блок на 100 кВт*час. Что касается ценовой политики, то стартовая цена обычной комплектации обойдется от $93000. Сколько обойдется топовая комплектация такой Tesla Model S «Extended Range» производитель пока не уточняет.

2. Tesla Model 3 Long Range

Вторую позицию рейтинга занял так же электромобиль Tesla Model 3 «Long Range» с длиной базой. Как видим, это очередной показатель того, что производитель нацелился на удержание позиций рейтинга. Запаса хода такого электромобиля хватит на 499 км пробега без подзарядки. В отличие от предыдущего лидера, данная модель является опциональной.

Первую сотню на спидометре Тесла может преодолеть за 5,1 секунду, а максимальная скорость выросла до 225 км/час. По информации производителя, емкость аккумулятора удлиненной версии составляет 75-80 кВт*ч. Энергопотребление такой модели электромобиля составляет порядка 17 кВт*ч на 100 км пробега. Что касается цены, то старт начинается от $64100. Максимально такой электромобиль может выдать 258 лошадок, а вот среднее время зарядки от обычной розетки со стандартным зарядным составляет 8 часов.

3. Tesla Model X Extended Range

Закрывает первую тройку еще одна модель Tesla Model X «Extended Range». На полностью заряженной батареи электромобиль сможет проехать 475 км пути. От 0 до 96 км/час (60 миль/ч) электрокар может разогнаться за 4,7 секунды. Стартовая цена начинается от $96000.

Читайте также:
На чем ездят спецслужбы России: 6 машин из автопарка ФСБ

Под капотом такого электромобиля инженеры спрятали ранее известную батарею, емкостью 100 кВт*ч. Привод новинки полный, поэтому особых трудностей по бездорожью не будет. Особенность данной модели в том, что они может расположить 7 пассажиров, а второй ряд дверей получил систему открытия «крылья чайки». В салоне помимо стильного дизайна выделяется вертикальный 17″ сенсорный дисплей мультимедийной системы.

4. Mercedes-Benz EQC 2018

Не так давно был представлен еще один лидер электромобилей — Mercedes-Benz EQC 2018. Дизайн данной модели хоть и новый, но все же узнаются черты производителя. По информации производителя, запаса хода данной модели хватить на 450 километров пути. Сердцем для такого кроссовера послужили два асинхронных электродвигателя, с максимальным крутящим моментом 765 Нм, общей мощностью 402 лошадки. Больше всего по весу затянула батарея, как утверждает производитель – 650 кг.

Потребление электроэнергии кроссовера составляет 22,2 кВт*ч на 100 км пробега. Таким образом, до 100 км/час на спидометре новинка может разогнаться за 5,1 секунды, а вот максимальная скорость составляет 180 км/час и ограничена программным путем. Всего ж вес кроссовера составляет 2425 кг. Что касается ценовой политики, то старт на электромобиль Mercedes-Benz EQC обойдется от $87000. В сравнении с предыдущими лидерами не столь много, но стоит учитывать, что это полноценный кроссовер, с полным приводом и неплохими характеристиками по проходимости.

5. Hyundai Kona Electric

Первую пятерку лидеров закрывает весьма известный кроссовер Hyundai Kona Electric, о котором ранее ходило не мало слухов. Корейский производитель так же не стал в последних рядах, представив новый кроссовер Hyundai Kona Electric. От обычного Kona, новый электромобиль отличается минимально, но вот под капотом это полностью другая модель. На выбор покупателя предлагают короткую (Short-range) и длинную версию кроссовера (Long-range).

Как утверждает производитель, запаса хода новой Hyundai Kona Electric в модификации 64 кВт хватит на 415 километров пути. До 100 км/час электромобиль может разогнаться за 9,3 секунды, а вот максималка составляет 167 км/час и ограничена программным путем, хотя говорит, что её можно поднять до 200 км/час. Потребление электроэнергии порядка 14,8 кВт*час. Что касается цены, то в среднем такая модель обойдется от $50000.

6. Audi e-tron Quattro

Вторую пятерку лидеров электромобилей 2019 года открывает Audi e-tron Quattro. Внешне новый электрокар многим напоминает Audi Q7 последнего поколения, но внутри он вовсе иной. На каждую ось инженеры установили по электромотору, тем самым выполнив функцию полного привода и равномерно расположив вес на оси.Суммарная мощность агрегата составляет 408 лошадок, а полного зарядка батареи хватит на 400 км пробега. В зависимости от стандарта зарядки, в среднем потребуется от 30 минут до 8,5 часов. Первую сотку на спидометре электромобиль преодолеет за 5,7 секунды, а вот максимальная скорость составит 200 км/час. Производство новинки стартует в середине 2019 года, поэтому пока можно говорить только о приблизительной цене. По словам производителя, базовая комплектация Audi e-tron Quattro обойдется от 79900 евро, хотя ближе к старту продаж эта цифра может измениться.

7. Kia e-Niro

Седьмую позицию рейтинга заняла новая модификация Kia e-Niro 64 кВт. Полного заряда батареи такого электрокара хватит, чтоб проехать 384 км без подзарядки. Даже 5 лет тому такой показатель запаса казался недостижимым, сегодня же это в пределах нормы. Батарея такого электромобиля емкостью 64 кВт*ч, мощность электродвигателя 204 лошадки.

Первую сотню на спидометре кроссовер может преодолеть за 7,8 секунды. Несмотря на то, что электромобиль попал в рейтинг и относится к более бюджетным вариантом, он неплохо удивил ценой и комплектацией. На борту новинки можно найти самые современные технологии, системы безопасности и комфорта. Что касается цены, то базовая версия стартует от 35000 евро, по сравнению с конкурентами это существенно дешевле.

8. Chevrolet Bolt

Восьмую позицию рейтинга разделил небольшой, компактный хэтчбек Chevrolet Bolt с весьма неплохими характеристиками. Мощность электродвигателя под капотом составляет 200 лошадок, а запаса хода без подзарядки достаточно на 383 километра пути. В зависимости от типа зарядки в среднем потребуется от 30 минут до 9 часов.

Что касается динамических характеристик, то от 0 до 100 км/час электромобиль сможет разогнаться за 7,2 секунды, а максимальная скорость составит 145 км/час. Цена такого электромобиля так же на столь большая, базовая комплектация с весьма неплохим набором характеристик обойдется от $36620.

Читайте также:
Мелькнет в толпе знакомое лицо: 10 актеров, которых можно часто увидеть в общественном транспорте

9. Jaguar I-Pace

Предпоследнюю девятую позицию рейтинга занял массивный Jaguar I-Pace. Тяжело представить данного производителя в таком рейтинге, но прогресс требует свое, и все же инженеры решились на выпуск полностью электрифицированной модели. Одной зарядки хватит на 377 км, именно так это утверждает производитель. Суммарная мощность электродвигателя составляет 400 лошадок (700 Нм), а мощность батареи 90 кВт*ч.

Если верить информации производителя, то до 100 км/час электромобиль может разогнаться за 4,8 секунды и максимально показать отметку в 200 км/час. Комплектация новинки весьма неплохая, но вот цена так же удивит не мало. Базовая комплектация стартует от 78240 евро, сколько обойдется топовая комплектация производитель не уточняет.

10. Nissan Leaf e plus

В отличие от предыдущих конкурентов по рейтингу, новый Nissan Leaf e plus не спешит прогрессировать на столь большую дистанцию. Как утверждает производитель, одно полного заряда батареи хватит на 364 километра пробега. Мощность такого хэтчбека составляет 160 кВт (214 л.с.), с максимальным крутящим моментом 340 Нм.

По результатам разных тестов, до первой сотни на спидометре электромобиль может разогнаться за 6 секунд. Что касается комплектации новинки, то здесь производитель так же не пожалел, на борту новинки можно найти самые современны системы безопасности и комфорта, а так же качественную обшивку и мультимедийную систему. Цена нового Nissan Leaf e plus в базе стартует от $36000.

Рассмотрев рейтинга новых электромобилей 2019 года, можно удивиться такому большому запасу хода и неплохой комплектации, но немного большой цене. С другой же стороны есть сомнения в заявленных данных, все электрокары за исключением Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, проходили тестирование по стандарту EPA. Нюансом этого стандарта есть то, что испытания проходят в идеальных для электромобиля условиях, но не в тех условиях, где он используется каждый день.

Это может основным показателем того, что реальный запас хода перечисленных электромобилей существенно отличается. Например, достаточно включить кондиционер, лишний раз послушать музыку или вовсе надавить на педаль газа, как показатель запаса хода существенно сократится. Более правдивыми будут показатели в Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, Ауди тестировали по стандарту WLTP, а мерседес по стандарту NEDC. Оба варианта тестируют в условиях городского использования, что дает более правдивые данные. Остается ожидать реальных отзывов владельцев, чтоб вполне понять, насколько правдивы заявления производителей и чего в дальнейшем стоит ожидать от новых электромобилей.

Видео-обзор самых ожидаемых электромобилей в 2019 году:

ТОП-10 электромобилей с наибольшим запасом хода

Обнуление НДС при покупке электромобиля существенно увеличило спрос на данный сегмент среди белорусов. Но, помимо цены, в выборе достойной электрички на страховых аукционах США, потенциальные покупатели учитывают еще один важнейший параметр. Речь о показателе запаса хода, который демонстрирует, как далеко можно уехать на одном заряде аккумулятора.

Оптимальная цифра запаса хода электромобиля – 320 километров. Но, это уже давно не рекордный показатель. Если рассмотреть модели 2020 года выпуска, то в списке найдется пара таких, что проезжают на одном заряде примерно 600 км. Это Ford Mustang Much-E и Tesla S, которые могут проехать на одном заряде 600 и 610 км соответственно. Ниже представлен рейтинг электромобилей с наибольшим запасом хода, которые представлены на страховых аукционах США и интересны белорусскому покупателю.

BMW i3 (200 км)

Начнем рейтинг с самой спорной модели в линейке немецкого автогиганта. Городской хэтчбек i3 первых выпусков способен проехать не более 150 км. Модель до 2014 года в базовой комплектации в США обойдется в 12-15 тысяч долларов. Для тех, кто готов потратить больше, стоит обратить внимание на варианты с 2016 года выпуска. Это уже версии с аккумуляторами 33 и 42 кВт/ч и запасом хода до 300 км.

Hyundai Ioniq Electric (280 км)

Пока мало знакомое для белорусов имя, тем не менее, представитель корейского производства крайне востребован в США и Европе. Версия EV оснащается аккумулятором емкостью 30 кВт/ч , а запас хода составляет 250-280 км.

Читайте также:
На каких автомобилях ездят в Японии

Автомобиль популярен, поскольку сочетает хороший запас хода, традиционный экстерьер и салон, в котором не сразу можно понять, что это электрокар. Модель выпускают, начиная с 2016 года, поэтому для белорусов, которые хотят купить подержанный электрокар в США, это выгодный вариант. На здешних страховых аукционах

Chevrolet Bolt (380 км)

Компактный и относительно бюджетный электромобиль с приличным запасом хода. На дорогах Беларуси модель встречается пока редко, поскольку в США выпускается только с 2017 года. В этом году модель стала проходной по льготной растаможке, поэтому вскоре таких машин в РБ станет больше.

Хэтчбек на американских аукционах станет в бюджете 17-19 тысяч долларов, и по соотношению стоимости и производительности ему пока нет равных на рынке подержанного транспорта. Bolt комплектуется батареей емкостью 60 кВтч, одного заряда которой хватает на 350-400 км.

Nissan Leaf (385 км)

Это самый популярный в мире электрокар, который успешно продается в США, Японии и Великобритании уже более 10 лет. Белорусам стоит обращать внимание на второе поколение модели, поскольку первая генерация автомобиля с батареей емкостью 24 кВт/ч и запасом хода примерно в 160 км способна привлечь разве что низкой ценой.

В США подержанный Nissan Leaf второго поколения можно купить за 18-20 тысяч долларов. Это уже батарея емкостью 40 кВт/ч с реальным запасом хода 250-350 км. В 2019 году производитель предложил еще одну версию с батареей на 62 кВт/ч , одного заряда которой хватает на 504 км. Пока ее не выгодно привозить в Беларусь, но в ближайшие годы эксперты прогнозируют большой поток подержанный Leaf II.

Volvo XC40 Recharge (425 км)

Первый серийный электромобиль и самый компактный кроссовер в истории шведского концерна. Модель оснащена аккумулятором на 78 кВт/ч, одной зарядки которой достаточно для поездки протяженностью 425 км.

Audi e-tron (400 км)

На одной подзарядке батареи емкостью 95 кВт/ч модель проезжает 400 км. Хотя аккумулятор не самый сильный в списке и запас хода не максимальный, ценник на немецкий электрокар один из самых высоких. В США продается с 2018 года, поэтому в ближайшем будущем станет интересным и для белорусских поклонников немецкой марки.

Kia e-Soul (452 км)

Корейские автомобили становятся все боле популярными на рынке США, превосходя европейские бренды и по цене, и по производительности. Так, электрическая версия популярного среди американцев Киа Соул с батареей емкостью всего 67 кВт/ч способна проехать без подзарядки 452 км. Единственное, что нужно учитывать белорусскому покупателю, это крайне оригинальный внешний вид автомобиля.

Jaguar I-Pace (470 км)

Первый электромобиль британского концерна. Притом, что емкости у батареи меньше (90 кВт/ч), чем у той же Audi e-tron, проехать на одном заряде авто может 470 км.

Британский кроссовер при немалом ценнике уже неоднократно становился самым продаваемым электрокаром во многих странах.

Tesla Model X (507 км)

Один из самых популярных электромобилей в мире. Модель подкупает оригинальной внешностью, батареей емкостью 100 кВт/ч с запасом хода более 500 км. В США электромобиль хорошо продается, поэтому на страховых аукционах реально найти свежий вариант практически без повреждений по выгодной цене.

Tesla Model 3 (до 560 км)

В стандартной версии Standard Range Plus с базовой батареей запас хода модели составляет примерно 400 км, а вот топовая Long Range на одной подзарядке батареи проезжает 560 км. Показателя вполне достаточно не только для эксплуатации автомобиля в городе, но и для поездок по области. На страховых аукционах США достойный вариант можно найти в пределах 30-35 тысяч долларов.

В рейтинге указаны показатели запаса хода согласно данным производителя. На практике чаще всего электромобили проезжают меньше, поскольку на это влияет характер вождения, качество дорожного покрытия, температура воздуха. Но, у большинства рассмотренных моделей есть возможность быстрой подзарядки.

Электромобили с большим запасом хода

Электромобили с большим запасом хода скоро окончательно перетянут на себя предпочтения покупателей. На данный момент есть два самых больших сдерживающих от покупки фактора. Первый – стоимость электромобиля. Второй – запас хода. По мере популяризации данного типа транспорта и введению поддержки на государственном уровне стоимость постепенно снижается. Технологическое развитие так же не стоит на месте и всё больше и больше растёт дальность хода электромобилей. Сейчас уже пробег в 400-500 км на одной зарядке считается нормой, а отдельные экземпляры способны проехать до 1000 км на одном заряде. кроме того ширится и сеть зарядных станций, да и время зарядки так же постепенно сокращается.

Читайте также:
Почему на новом McLaren за установку лобового стекла нужно доплачивать

Предлагаем посмотреть, электромобили с большим запасом хода и отменной динамикой

Piëch Mark Zero. Электрокупе от правнука Фердинанда Порше хоть и редкое, но заслуживает того, чтобы попасть в список. Это классическое купе приводят в движение три электромотора суммарной мощностью 612 лошадиных сил. Этот табун лошадей разгоняет купе до 100 км в час с потрясающей динамикой за 3,2 секунды. Но это не самое впечатляющее в этом электрическом спортивном купе. Батарея сверхвысокой плотности позволяет заряжать авто до 80% ЗА 4,4 минуты. Эти показатели практически сравнялись с традиционной заправкой автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Запас хода 500 километров по циклу WLTP.

tesla model s performance

Tesla. Выделить один автомобиль в линейке электромобилей этого производителя довольно сложно. Каждый занимает свою нишу и отлично в ней продаётся. Недавно модельный ряд Tesla обновился, и электромобили получили обновлённую систему управления электрической установкой. Благодаря этому запас хода увеличился на 10%. Кроме того уменьшилась и скорость разгона до 100 км. Запас хода может достигать 610 километров, а разгон до 100 км. в час, на модели S Performance составляет 2,5 секунды.

Byton M-Byte

Byton M-Byte. Китайский кроссовер начали продавать в прошлом году у себя на родине. В 2020 году стартуют мировые продажи этого электрического кроссовера. Одной из самых ярких особенностей данного кроссовера является его интерьер, а именно 48-ми дюймовый изогнутый дисплей. Но столь большой экран не является единственным в салоне, ещё один экран расположен на руле, центральном тоннеле. Силовая установка с двумя электромоторами развивает 476 сил и позволяет проехать электрокроссоверу до 520 километров на одной зарядке.

Rimac C_Two

Rimac C_Two один из самых быстрых электрических автомобилей на данный момент. Гиперкар имеет четыре электромотора с индивидуальными редукторами. Их суммарная мощность составляет 1914 сил. Подобная силовая установка ожидаемо очень сильно нагревается. Обеспечить её охлаждение призваны семь независимых контуров, подключенных к 48-вольтовой бортовой сети. Литий-никель-марганцевая батарея имеет ёмкость 120 киловатт-часов, поддерживает зарядку мощностью 250 киловатт и обеспечивает пробег 550 километров по циклу WLTP. С таким набором технических решений электрокар способен разменять первую сотню за 1,97 секунды. А до 300 километров в час он разгоняется за 11,8 секунды.

Fisker EMotion.

Fisker EMotion. Спортивный и элегантный электрокар с дверями типа «крылья бабочки» имеет два электромотора мощностью 782 л.с. и способен проехать на одной зарядке до 640 километров. В планах компании применение суперконденсаторов с графеном, которые по расчетам должны увеличить запас хода электрокара до 1000 км без подзарядки.

Lightyear One

Lightyear One. Голландский стартап Lightyear разработал данный необычный электромобиль и снабдил его солнечными батареями. По заверению производителя, электромобиль способен заряжать себя сам. Заявленный пробег 800 километров на одном заряде. Но если повезёт с солнечной погодой, то пробег может составить до 1154 километров. Продажи этого удивительного автомобиля должны вот вот начаться.

Это далеко е весь перечень и электромобили с большим запасом хода выходят на дороги общего пользования всё в большем и большем количестве. С одной стороны, это происходит довольно незаметно, но с другой уже понятно, что данный процесс будет только увеличиваться и в скором времени будет трудно встретить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, как сейчас трудно встретить компьютер с дискетами или кнопочный мобильный телефон.

Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен

10 электромобилей, которые способны проехать 400 км и более на одной зарядке

Составлен рейтинг электромобилей по дальности пробега без дополнительной подзарядки, продающихся на американском рынке. Критерий максимального запаса хода был единственным – класс и эффективность электрокаров не учитывались.

Иногда считают, что «дальнобойность» — это не главная характеристика в пользу выбора электромобиля. Однако люди, намеревающиеся приобрести такую машину, до сих пор рассматривают возможное расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки, главным, и, зачастую, единственным аргументом за или против покупки.

Читайте также:
Что покажет алкотестер, если вчера пил только безалкогольное пиво, квас или кефир

В таблице представлены электромобили, продающиеся в США. Они отсортированы по дальности хода на одной полной зарядке согласно американскому циклу EPA, который более всех приближен к реальным показателям. Безусловно, есть много других факторов, на которые нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Запас хода — это лишь стартовая точка, но она может сказать многое о той или иной модели.

В таблице также указана энергоэффективность как в киловаттах на 100 миль, так и в милях на галлон для аналогичных бензиновых автомобилей.

Мы сгруппировали все автомобили Tesla, иначе они бы заняли большую часть списка. Так или иначе, с любой батареей электромобиль Tesla является лучшим с точки зрения дальности пробега. Исключением можно назвать Tesla Model Х, немного уступающую Chevy Bolt.

Этот электрокар станет прекрасным выбором для того, кто желает ездить на экологически чистой машине, но не может или не хочет платить большие деньги за Tesla. В базовой комплектации “Шевроле Болт” стоит 37 495 долларов, тогда как цены на Tesla начинаются от 74 500 долларов. При этом Bolt намного экономичнее. Автомобиль также выпускается и на европейском рынке под бредом Opel и носит название Ampera-E.

Конечно, 200 км на одной зарядке не повод для гордости. Однако электромобиль Hyundai расходует всего 24 кВт/час на 100 миль пробега (лучший показатель по мнению EPA), а этот фактор вполне может с годами стать важным при приобретении экологически чистого авто. Никто не задумывается над тем, сколько проходит бензиновый автомобиль на одной заправке – мы просто заправляемся на одной из массы существующих заправок. Инфраструктура подзарядки электромобилей пока не столь развита, поэтому энергетическая эффективность Hyundai Ioniq Electric может стать ключевым фактором в конкурентной борьбе.

Для электрической версии Focus 2017 модельного года прежнюю литий-ионную батарею емкостью 23 кВт*ч заменили новой с жидкостным охлаждением. Ее емкость повысили до 33,5 кВт*ч. Таким образом прирост составил 46%. В результате запас хода электромобиля вырос со 122 км примерно до 185 км. По этому показателю Focus может составить конкуренцию Hyundai Ioniq Electric, Nissan Leaf и BMW i3.

Самый популярный электрокар из всех «зеленых» моделей BMW в новой комплектации сможет проезжать на одном заряде более 180 км. Таким образом, по сравнению с предшествующей версией, автопроизводитель увеличил автономность машины на 50 процентов.

Последняя модель «Лифа» оборудована аккумуляторным блоком емкостью 30 кВт*ч, но в продаже остались версии и с батарей на 24 кВт*ч. Оптимизация нового АКБ позволила оставить его размеры прежними, при увеличении массы на 21 кг. По заявлению производителя, гарантия на аккумулятор составляет 8 лет или 160 тысяч километров пути. Ожидается, что следующее поколение Nissan Leaf 2018 получит запас хода не менее 300 км.

2017 Mitsubishi i-MiEV – 59 миль

Трудно поверить, что этот электрокар ещё актуален, но это так.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

15 лучших электромобилей для России в 2021 году

Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.

Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.

Рейтинг лучших электромобилей для России в 2021 году

Редакция изучила предложения на рынке, обсудила их с приглашенным экспертом. Предлагаем читателям результаты своей работы.

1. Volkswagen ID.3

Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 77 кВт*час
Запас хода 550 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 310 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды
Читайте также:
Являются ли нарушителями водители, у которых госзнаки на машинах не имеют флага

2. Hyundai Kona Electric

Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 67 кВт*час
Запас хода 484 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 395 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

3. Nissan Ariya

Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 63 или 87 кВт*ч
Запас хода 360-500 км
Мощность двигателя 218-242 л.с. (162-180 кВт)
Крутящий момент 300 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

4. Audi E-tron

Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 95 кВт*час
Запас хода 365 км
Мощность двигателя 408 л.с. (304 кВт)
Крутящий момент 664 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9 секунд

5. Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 65 кВт*час
Запас хода 430 км
Мощность двигателя 258 л.с. (192 кВт)
Крутящий момент 660 Нм
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,6 секунд

6. Renault Zoe

Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 52 кВт*час
Запас хода 395 км
Мощность двигателя 108 л.с. (80 кВт)
Крутящий момент 225 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды

7. Nissan Leaf

Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 62 кВт*час
Запас хода 385 км
Мощность двигателя 150 л.с. (110 кВт)
Крутящий момент 320 Нм
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

8. Peugeot e-208

Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 50 кВт*час
Запас хода 340 км
Мощность двигателя 135 л.с. (100 кВт)
Крутящий момент 260 Нм
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды

9. Volvo XC40 Recharge

Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 78 кВт*час
Запас хода 425 км
Мощность двигателя 408 л.с. (300 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды

10. BMW iX3

Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 80 кВт*час
Запас хода 440 км
Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды

11. Mercedes EQC

Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.

Читайте также:
Самые большие внедорожники в мире в 2020 году
Технические параметры:
Емкость аккумулятора 85 кВт*час
Запас хода 415 км
Мощность двигателя 408 л.с. (305 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды

12. Jaguar I-Pace

Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 90 кВт*час
Запас хода 470 км
Мощность двигателя 400 л.с. (298 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды

13. Porsche Taycan

Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 93,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность двигателя 761 л.с. (560 кВт)
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды

14. Lexus RX 450h

Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 18,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 308 л.с. (230 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 173 л.с. (129 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды

15. Hyundai Ioniq Hybrid

Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 1,56 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 105 л.с. (105 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 43,5 л.с. (32 кВт)
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды

Таблица цен электромобилей и гибридов

Марка электромобиля Цена, руб*
Volkswagen ID.3 2 930 000
Hyundai Kona Electric 2 920 000
Nissan Ariya 3 500 000
Audi E-tron 6 015 000
Tesla Model 3 3 390 000
Renault Zoe 2 630 000
Nissan Leaf 2 230 000
Peugeot e-208 3 508 000
Volvo XC40 Recharge 5 770 000
BMW iX3 5 550 000
Mercedes EQC 7 200 000
Jaguar I-Pace 6 411 000
Porsche Taycan 7 995 000
Lexus RX 450h 6 396 000
Hyundai Ioniq Hybrid 1 175 000

*Цены действительны на момент публикации

Как правильно выбрать электромобиль

Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.

Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.

Популярные вопросы и ответы

На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.

Современная автомобильная индустрия переживает глубокую трансформацию, связанную с постепенным отказом от классических ДВС. Мировые автопроизводители делают ставку на электромобили и гибридные авто, количество которых на дорогах неуклонно растет. Необходимо отметить, что многие россияне положительно относятся к электрокарам, однако их приобретение по-прежнему сдерживается из-за недостаточной осведомленности потребителей об особенностях эксплуатации электромобилей в России.

Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.

Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.

Электрокары также обладают несколькими свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для путешествия в соседние регионы. Показатели батареи гибридного автомобиля выглядят скромнее — 150-200 километров. Во-вторых, владельцы электрокаров пользуются определенными льготами, такими как освобождение от уплаты транспортного налога, право на бесплатную парковку и пользование зарядной инфраструктурой. В свою очередь, на владельцев «гибридов» не распространяются эти преференции. С конструктивной точки зрения электромобили превосходят гибридные авто — так, электрокары разгоняются до 100 км/ч быстрее «гибридов» за счет более высоких динамических характеристик, не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и обеспечивают акустический комфорт.

Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.

В нашей стране отсутствие популярности электрокаров объясняется высокой стоимостью и недостатком должной инфраструктуры для их подзарядки. Первый вопрос уже практически решен: в 2021 году наряду с премиальными моделями электрокаров, таких как Audi RS GT и кроссовер Q4, BMW i4, Hummer от General Motors Company, Jaguar XJ, а также китайский кроссовер Byton M-Byte появятся и бюджетные: электрический купе-кроссовер Citroen e-C4, Dacia Spring. Китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии.

Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.

В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.

Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.

Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: