10 наиболее полезных опций автомобилей по мнению их владельцев

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине. Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Автомобиль никогда не был простым механизмом, а в 2019 году комплектации даже бюджетных авто стали настолько сложным, что уже не все автослесари могут разобраться в принципах работы некоторых узлов. Особое место занимают системы помощи и функции комфорта при управлении.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

Читайте также:
Какие автомобили выбирают знаменитые российские женщины

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Топ-10 самых популярных опций современных автомобилей

Какие технологии больше всего востребованы покупателями автомобилей.

Сегодня современными технологиями в автопромышленности никого не удивишь. Даже автопилот в автомобиле уже не вызывает у потребителей восторга и удивления. За последние годы в автомобильном мире наблюдается настоящий бум цифровых инноваций. Но не все опции становятся востребованными. Какие же технологии, которые появились в автопромышленности за последние 10 лет стали самыми популярными? Чтобы ответить на этот вопрос, а также выяснить что важнее для потребителей: безопасность или технологии, специалисты CheapCarInsurance.net опросили 1000 американцев.

Каждый респондент выбирал из списка определенных современных опций, присваивая каждой функции баллы (от одного до пяти). Затем специалисты выяснили какие опции и современные технологии набрали больше всего баллов. На основе этих данных и был составлен итоговый рейтинг Топ-10 самых популярных у владельцев автомобилей современных опций.

10. Система предупреждения о прямом столкновении на дороге

Относительно новая расширенная функция безопасности в настоящий момент устанавливается на многие современные автомобили. Речь идет о системе предупреждения о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем или другим объектом на дороге. Система предупреждает водителя о надвигающемся столкновении, если электроника видит впереди медленно движущуюся машину или неподвижный объект. Обычно система предупреждает водителя пронзительным звуковым сигналом, а также значком на панели приборов.

Также во многих современных автомобилях вместе с системой предупреждения столкновений устанавливается система автоматического торможения в случае опасности ДТП. Работает все очень просто. Сначала в дело вступает система предупреждения столкновений, которая как мы сказали, подает водителю сигнал об опасности. Затем если водитель не реагирует на предупреждение, автомобиль в случае реального риска ДТП автоматически применяет экстренное торможение чтобы избежать аварии.

Несмотря на то что эта функция появилась в автопромышленности достаточно недавно водители по достоинству оценили данную технологию. В итоге многие водители, выбирая новый автомобиль в автосалоне хотят видеть в своей новой машине именно эту опцию. К счастью многие автопроизводители стали оснащать этой функцией даже дешевые базовые модели.

Кстати, в исследовании эта опция получила в среднем 3,35 баллов , что позволило современной системе безопасности занять 10-е место по популярности современных опций.

9. Задние парковочные датчики

Одной из важных и популярных опций является система задних парковочных датчиков которая позволяет водителям безопасно парковаться задним ходом. В принципе эта система уже давно появилась в автопромышленности. Но на удивление массово стала использоваться на многих автомобилях достаточно недавно. Сегодня большинство автомобилей комплектуются не только передними парктрониками, но и задними датчиками. В итоге нам не приходится при покупки новой машины выбирать эту функцию в качестве опции. Но совсем недавно за задние парковочные датчики приходилось доплачивать не маленькие деньги. Но это не отпугивало потребителей, которые чаще всего не жалели деньги на эту полезную опцию. В итоге производители автомобилей сжалились над автолюбителями, решив оснащать задними парктрониками даже автомобили эконом-класса.

Читайте также:
Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный

Благодаря задним парктроникам водитель получает предупреждение о приближении к чему-либо при движении задним ходом. Учитывая, что многие современные автомобили имеют плохую заднюю обзорность задний звуковой парктроник реально помогает водителю за рулем.

Во время исследования эта функция набрала в среднем 3,39 балла .

8. Задняя система автоматического аварийного торможения

Вероятно, вы уже знаете, что это за современная опция, которая умеет автоматически останавливать автомобиль в случае опасности столкновения при движении задним ходом. Наверняка вы не раз видели аварии на парковке, когда два водителя одновременно выезжая с паркинга друг на друга попадали в ДТП. Действительно такие аварии не такая уж и редкость. Чтобы обезопасить водителей от подобных аварий, автопроизводители начали на некоторые модели устанавливать систему аварийного торможения при движении задним ходом.

Также эта опция позволяет защитить пешеходов и детей, который могут оказаться в задней части машины, в такой зоне обзора где водитель может ничего не видеть. В этом случае электроника самостоятельно примет решение о предотвращении столкновения.

Кстати во многих тестах эта система отлично себя зарекомендовала. Эта функция очень полезна невнимательным владельцам автомобилей, которых очень много на дороге. Не удивительно, что такая технология получила при опросе средний балл 3,39 .

7. Передние противотуманные фары

Эта опция не столь продвинута как многие технологии в нашем рейтинге. Также эта функция появилась достаточно давно. Но тем не менее противотуманные фары с самого начала своего появления не теряют популярности у покупателей новых автомобилей. Секрет популярности прост. Противотуманные фары не только придают любому автомобилю стильный внешний вид, но и выполняют роль безопасности во время движения в тумане.

Так что, как вы уже поняли, наиболее востребована эта опция в северных регионах, где образование тумана на дороге не такая уж и редкость.

Во время опроса, передним противотуманным фарам респонденты отдали немало голосов. В итоге противотуманки получили в среднем 3,42 балла .

6. Камера заднего вида

Мы, когда изучали рейтинг самых востребованных опций в современных автомобилях думали, что задняя видеокамера для обзора займет лидерство в ТОПе, так как все больше людей в мире хотят видеть в своих автомобилях камеру заднего вида. Но на удивление эта опция заняла по популярности лишь только 6-е место. Тем не менее рост популярности заднего видеообзора только растет.

Так что возможно в будущем эта функция займет более высокое место в аналогичном рейтинге.

Кстати этому может помочь требование некоторых развитых стран о том, чтобы с 2018 года все автомобили были оснащены задней видеокамерой. Например, в США подобное требование обязательно уже с Нового Года.

Стоит отметить, что камера заднего вида является одной из самых полезных современных опций безопасности, которая доступна на массовом рынке автомобилей. Ведь сегодня этой функцией начали оснащать даже автомобили эконом-класса.

Средний балл популярности: 3,52 .

5. Автоматическое аварийное торможение

Все больше и больше новых автомобилей оснащаются автоматической системой экстренного торможения, которая автоматически задействует тормоза если электронная система обнаруживает что столкновение неминуемо, а водитель не реагирует на предупреждения.

Эта система настолько важна, что Американский институт страховой безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) начали учитывать, как работает эта опция на той или иной модели автомобиля во время проведения краш-тестов. В итоге, теперь для того чтобы любой автомобиль получил высшие оценки безопасности необходимо успешно пройти тестирование работы системы автоматического экстренного торможения.

Средний балл по популярности опции: 3,57

4. Система контроля слепых зон

Независимо от того насколько хорошо разработан автомобиль и какими бы он не оснащался продвинутыми функциями, нет транспортного средства, в которым нет слепых зон. То есть сев за руль вы всегда обнаружите слепые пятна в зеркалах машины. Чтобы обезопасить водителя от подобного, многие автопроизводители стали устанавливать на некоторые свои модели систему контроля слепых зон, которая предупреждает водителя о нахождении в слепой зоне автомобиля. Правда пока эта функция чаще встречается в качестве дополнительной опции и стоит немало. Но многие автолюбители часто выбирают эту опцию считая ее очень полезной функцией. Средний балл популярности во время опроса составил 3,60 .

3. Круиз-контроль

Круиз-контроль это одна из самых популярных функций в современных автомобилях. Напомним, когда эта опция впервые появилась в автопромышленности она была доступна только покупателям дорогих роскошных автомобилей. Сегодня же круиз-контроль устанавливается даже на дешевые автомобили. Также недавно на рынке появился адаптивный круиз-контроль который оснащен автономной функцией не только набора скорости, но и опцией автоматического снижения скорости. Так что мы думаем, что уже через несколько лет ряд автономных функций, которые мы сегодня видим только в автомобилях Тесла появится и на более дешевых автомобилях и новое поколение круиз-контроля станет такой же популярной опцией какой сейчас является классический круиз-контроль. Средний балл популярности: 3,68 .

2. USB-порты

Вы не поверили бы еще 10 лет назад, что в будущем в автомобилях появятся USB порты. Но мир стремительно меняется. И то что 10 лет назад казалось фантастикой сегодня ни у кого не вызывает изумления.

Читайте также:
7 автомобилей с самыми большими дисплеями в салоне

Сегодня без USB портов не обходится ни один современный автомобиль. С помощью USB портов мы не только подключаем свои современные гаджеты к информационно-развлекательным автомобильным системам, но и заряжаем свои телефоны, планшеты без которых современное человечество уже не мыслит жизни. Логично что многие автопроизводители стали оснащать современные автомобили несколькими USB портами предоставляя таким образом пользоваться зарядкой не только водителю, но и пассажирам. Средний балл популярности опции составил 3,69 .

1. Боковые подушки безопасности

Из всех высокотехнологичных и продвинутых функций современных автомобилей, самой востребованной и популярной оказалась опция боковых подушек безопасности. За эту функцию безопасности отдали свои голоса большинство респондентов. В итоге по сравнению с другими функциями за боковые аэрбеги проголосовали все автолюбители, участвовавшие в опросе. Причем независимо от возраста и географии проживания.

Это показывает, что независимо от того насколько развиваются автомобильные современные и превентивные функции, владельцы транспортных средств предпочитают иметь спокойствие и защищенность, которая достигается только за счет активной системой безопасности которая защищает в момент аварии.

Средний балл опции составил 4,18 .

Десять самых удобных опций в современных автомобилях

Пуристы могут нам сказать, что без доброй половины этих опций вполне можно обойтись. Люди, придерживающиеся левых взглядов, — что мы (вслед за проклятыми капиталистами) зажрались. Но мы считаем, что, опробовав каждую в реальной жизни, отказаться от них будет очень трудно.

Подогрев и вентиляция сидений

Когда и на чём внедрено: 1965 г. — подогрев, Cadillac Eldorado; 1998 г. — вентиляция, Saab 9-5.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации (подогрев); 31 280 рублей, Audi Q7 (вентиляция).

Казалось бы, и впрямь излишество. Даже в условиях русской зимы мы ведь не сразу садимся в машину и едем: пока прогревается двигатель (5-10 минут), мы очищаем автомобиль от снега, ждем, пока “отмерзнут” от лобового стекла “дворники”. За это время и в салон начнет поступать теплый воздух, и обивка сидений не будет казаться ледяной. Но какой же все-таки кайф сесть после всех этих “танцев с бубном” на морозе не в промерзшее за ночь сиденье, а в теплое кресло!

Вентиляция кресел и вовсе незаменима. От потеющей спины в жару кондиционер не спасёт, особенно если обивка кожаная. И как идти, скажем, на деловую встречу, если на спине — огромное мокрое пятно? Прохладные потоки воздуха из недр кресла позволяют чувствовать себя достойно в любую погоду.

Автоматическое переключение с ближнего света на дальний

Когда и на чём внедрено: 2009 г., Mercedes-Benz E-class.

Сколько стоит сегодня: 39 000 рублей, Opel Insignia.

С этой системой автопроизводители начали экспериментировать ещё в середине прошлого века. В 1952 году на автомобили Cadillac и Oldsmobile установили датчики освещения, которые могли посылать сигнал на включение дальнего света ночью. Впрочем, широкого распространения система не получила, потому как научить фары не слепить встречных водителей не удалось.

Технологии позволили это сделать только к концу 2000-х. Изначально, когда фары были ксеноновыми, использовалась сложная система шторок. После того как головной свет поручили светодиодам, систему стало реализовывать проще. При необходимости те или иные диоды приглушаются или гаснут, формируя пятно света сложной формы с чёткими границами.

Впрочем, умелого водителя такая система всё равно пока заменить не в состоянии. Датчики освещённости не умеют “видеть” отсветы автомобиля, приближающегося из-за резкого поворота или возвышенности и заранее включать ближний.

Доступ в салон без ключа

Когда и на чём внедрено: 1998 г., Mercedes-Benz S-class W220.

Сколько стоит сегодня: 15 820 рублей, Volkswagen Golf.

Читайте также:
7 автомобилей, которые почти не теряют цены при перепродаже

Подходишь к своей машине на стоянке и… И всё, никаких лишних телодвижений: не надо доставать из кармана ключи, давить на кнопку на брелоке — просто потянул за ручку, и автомобиль впустил тебя внутрь. Потом нажал на кнопку и запустил двигатель. Удобно? Не то слово! Поездив немного на машине с такой системой, рискуешь разучиться отпирать автомобиль по старинке.

Системе Keyless Entry не так уж много лет: разработана она была специалистами компании Siemens в 90-е годы и продана концерну Daimler. В наши дни доступ в салон без ключа все чаще встречается уже и на моделях гольф-класса. Правда, лишь в топовых комплектациях.

Память положения сидений и руля

Когда и на чем внедрено: 1957 г., Cadillac Eldorado Brougham.

Сколько стоит сегодня: 18 300 рублей, Jaguar XJ.

Заглушил двигатель — и сиденье отодвигается назад, а рулевое колесо поднимается вверх, облегчая водителю высадку и посадку в автомобиль. Стоит вставить ключ в замок — кресло и руль принимают изначальное положение. Причем у всего этого хозяйства есть память на несколько наборов регулировок. Очень удобно! Особенно если на автомобиле попеременно ездят люди разных роста и комплекции.

Массово доступной подобную систему сделала фирма Lexus, предложив ее на моделях LS в конце 90-х в качестве опции, а затем включив в стандартное оснащение. Почему именно “массово доступной”? Да потому что Lexus LS400 в 1989 году стоил в США $35 000 и расходился по Америке тиражом более чем в 40 000 экземпляров в год!

Навигационная система

Когда и на чём внедрено: 1986 г., Toyota Soarer GT-Limited.

Сколько стоит сегодня: 10 000 рублей, Renault Logan.

Преимущества этой системы, думается, не нужно даже обосновывать. Как показывает практика, даже таксисты, будучи “вооруженными” навигатором, добираются в крупном городе из точки А в точку Б быстрее, нежели ориентируясь исключительно на свои знания и опыт.

Правда, только совсем недавно штатные навигаторы научились “дружить” с Интернетом, чтобы прокладывать маршрут с учетом пробок. Увы, такие продвинутые системы стоят весьма недешево, поэтому большинство автомобилистов предпочитают загрузить навигационную программу в свой смартфон и повесить его на стекло.

Мониторинг “слепых” зон

Когда и на чём внедрено: 2005 г., Volvo S80.

Сколько стоит сегодня: 22 000 рублей, Opel Astra.

Как показывает практика, в “слепой” зоне, перекрываемой задней стойкой кузова и не просматриваемой ни через салонное, ни через боковые зеркала, запросто может спрятаться немаленький кроссовер! Потому и были придуманы системы, которые эту и другие “слепые” зоны “мониторят”: если водитель включает поворотник, собираясь перестраиваться, а в соседней полосе в опасной близости находится другой автомобиль — автоматика подает тревожный сигнал.

Сенсорная система открывания багажника

Когда и на чем внедрено: 2010 г., Volkswagen Passat.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Подходишь к машине на стоянке у супермаркета, обе руки заняты пакетами. Что делать и куда их пристроить, чтобы открыть багажник? Поставить рядом с машиной? А если на дворе весна и под ногами снежно-водяная каша? Инженеры, представьте себе, нашли выход: проводишь ногой под задним бампером, и крышка багажника автоматически открывается.

За первенство в создании подобной системы спорят сейчас две компании: Volkswagen и Ford. Первыми вроде как были фольксвагеновцы, но в Форде додумались сделать так, чтобы багажник при помощи “пинка” не только открывался, но и закрывался. И на этом основании называют пионерами себя…

Проекционный дисплей

Когда и на чем внедрено: 1988 г., Oldsmobile Cutlass Supreme.

Сколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Широкое внедрение подобной системы — вопрос не столько комфорта, сколько безопасности движения. Поскольку она проецирует показания приборов и другую актуальную информацию прямо на лобовое стекло или специальный прозрачный дисплей прямо перед глазами водителя. Последнему нет необходимости отводить взгляд от дороги!

Первые проекционные дисплеи появились на боевых самолетах еще до Второй мировой войны, и только к концу века технология дошла до автомобильной отрасли. Дебютировав на “Олдсмобиле”, новинка широкой популярности не снискала, а вот после появления на Chevrolet Corvette 10 лет спустя ее заметили и быстро внедрили практически все премиум-бренды. Сейчас проекционный дисплей можно встретить даже на Citroen DS5.

Система кругового обзора

Когда и на чем внедрено: 2007 г., Nissan Elgrand.

Сколько стоит сегодня: 45 100 рублей, Range Rover.

Всем хороши камеры заднего вида и “парктроники”: по сути, у водителя в буквальном смысле появляются глаза на затылке! На тесной парковке можно контролировать приближение к соседним авто с точностью до считанных сантиметров. Но система кругового обзора еще лучше: водитель видит на экране в салоне не просто картинку с камеры, а как будто смотрит на свой автомобиль сверху вниз.

Читайте также:
Инспектор ГИБДД требует показать смартфон водителя: вправе ли он это делать

Первопроходцем в деле внедрения подобной системы выступила компания Nissan, затем идею подхватили, в частности, Mercedes, BMW, Land Rover, Toyota и Volkswagen. Системы кругового обзора ставятся главным образом на автомобили бизнес-класса и выше, но в Nissan в начале 2010-х годов снова сделали ход конем, предложив “круговой обзор” в качестве опции для компактного кроссовера Qashqai.

Доводчики дверей

Когда и на чём внедрено: 1991 г., Mercedes-Benz S-class W140.

Cколько стоит сегодня: включено в комплектации.

Не надо хлопать дверцами, не надо думать, смогут ли жена или дети с первого раза их захлопнуть: просто толкаешь дверцу (или слегка тянешь на себя, когда садишься), а остальное за тебя делает автоматика. Если точнее — гидравлика.

Сегодня доводчики дверей стоят на дорогих авто, что называется, по умолчанию, но до массового распространения подобной опции еще далеко. Впрочем, при большом желании доводчики можно поставить и на недорогую модель, благо они продаются отдельно в качестве аксессуаров.

ТОП-10 самых дорогих и бестолковых опций для авто

1. Опенометр для MINI Cabrio

Если у вас кабриолет, но в нем нет опенометра – значит, это не MINI. Ведь эта марка предлагает опцию, которая ну очень “нужна” владельцам открытых авто. Такая опция позволяет посчитать время в пути с откинутым верхом. Стоимость – порядка 1000 евро.

2. Окрашенные воздуховоды Porsche

От 1000 евро, зависит от модели, Porsche предлагает покрасить воздуховоды или обшить их… кожей! Наверное, эту операцию делают девушки-супермодели или топ-менеджмент компании. Ведь за такие деньги в нашей стране, например, можно перекрасить весь автомобиль.

3. Отделка под «гранит» для Mercedes

Если приелось дерево, а вставки под карбон кажутся неуместными, при покупке Mercedes (GL, S-класс и пр.) можно заказать отделку под «гранит». Цена – от 2250 евро. Интересно, а можно цинк?

4. Кожаная отделка внутренней части порогов для Porsche Panamera

Кожаный салон можно сделать еще «кожаннее». Для этого достаточно порядка 2500 евро, покупая Porsche Panamera. В этом случае внутреннюю часть порогов отделают кожей. Зачем? Но ведь есть люди, покупающие золотые унитазы и, возможно, обшивающие крышку для них кожей крокодила…

5. Потолок «звездное небо» для Rolls-Royce Phantom Coupe

«Роллс-Ройсы» относятся к одним из самых дорогих автомобилей в мире. Что касается купе, 2-дверные модели и вовсе считаются атрибутами очень богатых людей. Ведь если есть купе, значит, есть еще и седан, спорткар, внедорожник и т.д. В общем, целый автопарк. Тогда стоит ли экономить на опции, превращающей потолок вашей машины в звездное небо? Если нет – приготовьте, пожалуйста, без малого 10 тысяч евро.

6. Покупка BMW с завода в Мюнхене

Удивительное предложение от баварцев. Клиент сам приезжает за машиной (экономия на логистике), да еще и платит за это! Сколько? Обсуждается индивидуально. Кстати, если захочется авто без значков, указывающих на модель и модификацию, тоже придется доплатить… маркетинг, однако.

7. Телескопическая щетка для заднего стекла Bugatti Veyron Super Sport

Вейрон – король суперкаров. В свою очередь, версия «Супер Спорт» и вовсе вне конкуренции даже среди разных модификаций самой модели. Внешне она не особо отличается, но если присмотреться – у Veyron Super Sport заднее стекло иной формы, которое утоплено вовнутрь. Поэтому очистить его весьма проблематично – сложно дотянуться, да и есть риск обжечься, ведь стекло отделяет моторный отсек. Выход? Купить специальную щетку от «Бугатти». «Всего» за 50 тысяч долларов…

8. Окраска кузова Porsche 918 Spyder под хром

63,5 тысячи долларов. Такую сумму придется отдать немцам, если хотите, чтобы они покрасили ваш 918-й «Порше» под серебристый или синий хром. Кстати, Porsche 918 Spyder – гибридный автомобиль, поэтому если захочется купить фирменную зарядную станцию – готовьте 26 тысяч долларов.

9. Полностью карбоновый кузов для Pagani Huayra

Такая опция снижает вес автомобиля и делает штучный суперкар еще более эксклюзивным. Так что считать ее такой уж бесполезной вряд ли можно. Другое дело цена. 124 тысячи долларов – такова плата за полностью карбоновый кузов «Пагани». За эту сумму, кстати, можно купить Nissan GT-R или даже Porsche 911

Читайте также:
4 типа женщин за рулем, которых мужчины-водители считают опасными

10. Неокрашенные карбоновые зеркала Bugatti Veyron Super Sport

Верх наглости маркетологов. Пожалуй, это самая дорогая и самая бестолковая опция в мире. Почему? Во-первых, стоимость этой с позволения сказать опции – 300 тысяч долларов. Во-вторых, парадоксальность заключается в том, что кузов Bugatti Veyron Super Sport целиком и полностью сделан из карбона. А эти деньги просят практически за то, чтобы не красить отдельную часть авто…

ТОП 10: самые полезные опции в современном автомобиле

Зачем нужны автомобильные опции, которые в большинстве случаев приходится устанавливать за дополнительную и зачастую существенную плату? За счет разнообразных высокотехнологичных устройств эксплуатация машины становится на порядки более комфортной и безопасной. Согласитесь, что лучше в зимний период, выйдя из дома сесть в машину с уже прогретым двигателем и салоном, чем мерзнуть стоя возле авто или сидя в нем ожидая, когда можно будет начать движение.

Или оценить обстановку в задней полусфере будет удобнее через камеры обзора, а не через традиционные зеркала, в отражении которых неизменно образуются мертвые зоны. То есть, очевидно, что дополнительные опции устанавливать в машину необходимо, вопрос стоит лишь в том, какие именно. В связи с этим рассмотрим восемь самых полезных, нужных автомобильных опций.

Система курсовой устойчивости (ESP)

Одной из самых нужных опций, которой должен обеспечиваться каждый автомобиль является система курсовой устойчивости. Она способна определить момент, когда транспортное средство находится в опасной ситуации, отклонилось от заданной траектории движения и стабилизировать движение по курсу. Например, при вхождении в крутой поворот водитель может не рассчитать параметры скорости и угла поворота руля в результате машина уйдет в занос или не впишется в поворот, что неминуемо приведет к серьезному ДТП. Но если на борту транспортного средства установлена ESP, то подобного не произойдет.

Как работает ESP? Через многочисленные датчики система определяет, что машина в результате ошибки водителя должна уйти с безопасной траектории движения, после чего самостоятельно притормаживает нужное колесо, изменяет число оборотов двигателя. Если на авто присутствует активная система управления рулем, то меняется угол поворота колес. Плюс к этому может изменяться степень демпфирования амортизаторов, при наличии адаптивной подвески.

Для притормаживания нужного колеса ESP задействует ABS, которое, в свою очередь, повышает давление в тормозной системе, поддерживает его необходимое время, после чего сбрасывает набранное давление. Изменение крутящего момента силовой установки может происходить за счет пропуска впрыска топлива, пропуск зажигания и другими способами.

Дистанционный автозапуск двигателя

Возможность запустить двигатель дистанционно полезна в холодное время года. При наличии на борту подобной системы водителю не придется ждать, когда двигатель прогреется, он подходит к уже готовой к движению машине.

Алгоритм работы указанной опции следующий. После ее активации запускается предпусковой подогреватель, подается топливо, иммобилайзер или сигнализация переводится в режим автозапуска, проводится диагностика бортовой сети и электронных средств. Через некоторое время происходит активация зажигания, подается питание на стартер. После удачного завершения процедуры запуска водитель получает об этом уведомление, если запуск не состоялся, система опять же отсылает об этом информацию.

На сегодняшний день существует четыре основных вида систем, позволяющих осуществить дистанционный запуск силового агрегата. Самой простой и сравнительно недорогой является таймерная система, далее следуют системы, совмещенные с сигнализацией. Наиболее удобным является дистанционный запуск через GSM так как в этом случае появляется возможность активировать мотор не посредством нажатия кнопки на маленьком брелоке, а через смартфон или планшет.

Недостатком такой системы является то, что ее нереально установить без помощи специалистов, так как приходиться изменять электропроводку машины, перепрограммировать контроллер и проводить ряд других специализированных мероприятий требующих наличие знаний и соответствующего оборудования.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Если на борту вашего автомобиля имеется адаптивный круиз-контроль, то он существенно упростит процесс управления транспортным средством.

Эта система в автоматическом режиме определит расстояние до следующего впереди автомобиля и в зависимости от него наберет или сбросит скорость. Например, если вы стоите в пробке, при этом у вас на борту установлен ACC, то отпадает необходимость в постоянном нажатии на педали газа и тормоза, за вас это сделает адаптивный круиз-контроль.

Как работает система? ACC через радар или лидар, а также с помощью различных датчиков определяет дистанцию до впереди идущего транспортного средства и его скорость, угол поворота руля, собственную скорость, боковое ускорение. Все эти данные передаются для анализа в электронный блок управления, на котором стоит специализированное программное обеспечение. Далее, происходит набор или сброс оборотов двигателя, нагнетается или сбрасывается давление в тормозной системе. При этом АСС способна определить не только скорость впереди идущего транспорта, но и «заметить» его маневры при перестроении на другую полосу движения. Во время движения по шоссе АСС станет поддерживать заданную водителем скорость, до тех пор, пока впереди не появится другое авто.

Читайте также:
Почему у американских автомобилей сзади поворотники красного цвета

Камера заднего обзора

Наблюдать дорожную обстановку через зеркала заднего вида, конечно можно и таким способом увидеть, что происходит сзади автомобиля водители пользуются с момента появления первого авто. Но, в наше время будет целесообразнее установить на свою машину камеру заднего обзора, которая имеет множество преимуществ перед традиционными зеркалами. Во-первых, если у вас на борту присутствует подобная опция, то существенно упрощается процесс парковки. Во-вторых, работа камеры гарантирует, что при обзоре дорожной обстановки не будет образовываться «слепых зон». В третьих, получаемое с камеры изображение лучше и естественнее воспринимается мозгом человека, чем отражение из зеркала.

Какие бывают автомобильные камеры заднего обзора? Накладные, устанавливаются возле подсветки номерного знака, крепятся на болтовое соединение, могут регулироваться.

Врезные, напоминают дверной глазок, могут монтироваться на бампере, в районе номерного знака и в любом другом месте, где будет не жалко просверлить в корпусе машины отверстие. Достоинства – низкая стоимость, недостаток – не могут регулироваться.

Камеры на кронштейнах, могут устанавливаться прямо в салоне, благодаря чему получают естественную защиту от грязи. Достоинства – простота установки, настройки. Недостатки – если заднее стекло автомобиля будет занесено снегом, грязью или просто запотеет, то никакой пользы от камеры не будет.

Камеры-рамки и камеры-плафоны, заменяют стандартную рамку номерного знака или плафон подсветки. Достоинства – незаметны, гармонично вписываются в дизайн кузова, недостаток – могут возникнуть трудности с выбором подходящей по размеру рамки или плафона.

USB-порты

Сейчас трудно найти человека, который бы не пользовался мобильными гаджетами. Как следствие у всех без исключения водителей возникает потребность иметь в своей машине стационарный порт USB. Его наличие позволяет установить на зарядку мобильный телефон, без лишних телодвижений подключить навигатор, видеорегистратор и другие полезные устройства.

В большинстве современных транспортных средств USB-порты устанавливаются на заводе-изготовителе, или поставляются в виде опции с другими устройствами, например, таким как информационно-развлекательная система. Но, если ваша машина не такая современная и в ее комплектацию не входят устройства с USB, то порт придется устанавливать самостоятельно и сделать это довольно просто.

В каждом автомобиле есть прикуриватель, который кроме своей основной функции может использоваться для установки специального адаптера. При его выборе необходимо обратить внимание на три особенности – выдаваемый ток, количество портов и тип разъема USB. Если разъем будет использоваться только для подзарядки смартфона, то будет вполне достаточно установить адаптер с выходным током в 1А. Тем, кому требуется подключить планшетный ПК, навигатор или видеорегистратор следует устанавливать адаптер на 2А.

Парктроник

Если автолюбитель эксплуатирует свое транспортное средство преимущественно в городе, то ему крайне полезно будет иметь на борту машины такое устройство, как парктроник. Данная опция существенно облегчает процесс парковки, позволяет быстро поставить автомобиль на стоянку в условиях ограниченного пространства для совершения маневров.

Парктроник состоит из двух основных частей – электронного блока управления и ультразвуковых датчиков в количестве от 2 до 8 штук, чем их будет больше, тем лучше. При активации датчики парктроника начинают излучать в постоянном режиме ультразвуковые волны. Если на их пути встречается какое-либо препятствие, то они отражаются от него и возвращаются обратно к датчику. Информация с датчиков поступает в ЭБУ, где происходит ее анализ и выдача результатов водителю в виде звуковых или графических сигналов. В результате во время парковки водитель всегда в курсе того на каком расстоянии и где именно находится помеха, что позволяет ему осуществлять маневрирование с филигранной точностью.

Нередко парктроники совмещаются с камерами заднего обзора и в этом случае проблем с парковкой вообще не возникает. С таким оборудованием поставить машину на узкий, едва подходящий по габаритам участок сможет даже неопытный водитель.

Система контроля полосы движения (LDWS)

Каждому, кто водил машину на дальние расстояния известно чувство, когда усталость, утомление постепенно накапливается, у водителя рассеивается внимание, и он перестает адекватно реагировать на дорожную обстановку. В результате происходит съезд с полосы движения и как следствие вероятность попадания в ДТП возрастает почти до 90%. Для того чтобы подобного не произошло на транспортное средство необходимо устанавливать систему контроля полосы движения.

Читайте также:
В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

Указанное устройство состоит из нескольких датчиков, которые отслеживают положение дорожной разметки и факт включения сигналов поворота. В случае если датчики зафиксировали отклонение движения от полосы разметки, а водитель, при этом не включил сигнал поворота, то система выдает звуковой сигнал или посылают вибросигнал на рулевое колесо. В более продвинутых LDWS задействуется система удержания в полосе (LKS), которая возьмет на себя функцию управления транспортным средством, удержит его на курсе с постепенным сбросом скорости.

Подогрев сидений

На первый взгляд может показаться, что подогрев сидений в автомобиле не очень то и нужен, так как зимой салон машины и без этого прогревается климатическим оборудованием до комфортной температуры. Но, так думают лишь те, кто никогда не сидел зимой в комфортабельном, подогретом автокресле. На самом деле эта очень полезная для отечественных условий эксплуатации транспортных средств опция.

Существует два основных способа обеспечить в своем авто сиденья подогревом – постелить наружные чехлы или установить встраиваемые системы. Самым простым и очевидным способом является покупка наружных чехлов, которые по типу нагревательного элемента подразделяются на углеволоконные, проволочные с тефлоновым покрытием, нихромовые с оболочкой из ПВХ, тепловолоконные. К недостатку наружных чехлов относится необходимость их подключения через прикуриватель, что может создать некоторые неудобства.

Принцип работы встраиваемых систем идентичен с наружными, нагревательный элемент помещается за поролон кресла, подключается к бортовой сети, его работа контролируется специальным электронным блоком.

Система бесключевого доступа

Удобно просто подойти к автомобилю, открыть его двери, сесть в кресло водителя и завести двигатель простым нажатием на кнопку. Этого удобства подавляющее большинство водителей лишены и вынуждены осуществлять указанные действия более традиционным способом – с помощью ключа. Причем на этот ключ обычно подвешен массивный брелок сигнализации, и он постоянно где-то теряется или забывается. Тем не менее установить систему бесключевого доступа можно в любое авто и это дает массу преимуществ.

Кроме удобства эксплуатации система бесключевого доступа существенно повышает защищенность транспортного средства от угона. В этой опции используются совершенные цифровые методы шифрования, благодаря чему перехватить, подобрать код доступа к системам машины практически невозможно.

Как работает система? У владельца автомобиля имеется особый смарт-ключ, он может лежать в кармане, портмоне, где угодно, главное держать его при себе. Когда владелец подходит к своей машине, то между смарт-ключом и системой бесключевого доступа образуется связь, по которой передается «плавающий» код доступа. Этот код непостоянный, он меняется согласно заданному алгоритму. Если система опознала код, то она снимает авто с сигнализации, разблокирует дверь.

Система адаптивного освещения

В процессе движения по трассе в ночное время суток водитель вынужден постоянно переключаться с дальнего света на ближний. Это несложно, но неудобно и не всегда безопасно. Система адаптивного освещения позволит водителю избавиться от необходимости переключения режимов работы головной оптики.

Как это работает? В состав системы входит видеокамера, блок управления и датчики – частоты вращения колес, угла поворота руля, освещенности, продольного ускорения. Данные с видеокамеры и датчиков поступают на обработку в ЭБУ, который определяет наличие впереди идущего транспорта, повороты, оценивает общую дорожную обстановку. В зависимости от полученного результата ЭБУ изменяет угол наклона фар в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Таким образом, при вхождении в поворот дорога освещается так, что водитель получает полноценный угол обзора, перед встречным транспортом фары продолжаю работать в режиме «дальний свет», но не слепят при этом водителя встречной машины. Система адаптивного освещения так же будет полезна в условиях плохой видимости (в туман, снег, дождь). Она создаст рассеивание светового потока нужной в текущий момент времени интенсивности и таким образом минимизируется образование бликов от частиц влаги.

Десятка лучших. Какие опции в автомобиле оптимальны для России

Рейтинг ценностных предпочтений российских автовладельцев появился неслучайно. На основе этого исследования официальные дилеры и автопроизводители составляют комплектации своих моделей, чтобы при равной цене конкурировать по оснащению с соперниками. Рейтинг составлялся на основе онлайн-опроса, который был проведен в ноябре 2018 года. В нем приняли участие более 1800 человек. Важность и полезность каждой опции оценивалась по пятибалльной шкале.

Электрообогрев лобового стекла

На первом месте рейтинга оказался подогрев лобового стекла, который набрал в среднем 4,68 балла. Он встроен между пластинами триплекса и почти незаметен для глаза. Тонкие нити с высоким сопротивлением покрывают стекло почти невидимой паутиной. Электрический ток разогревает их и повышает температуру стекла, что очень удобно в морозы, когда автомобиль за ночь покрывается льдом. Очищать эту поверхность щеткой долго, неприятно, да и небезопасно для машины, так как скребком можно легко повредить лакокрасочное покрытие стоек крыши. В общем, российский климат требует наличия в автомобиле электроподогревателя лобового стекла.

Читайте также:
Надо ли в пробке перестраиваться ряд, который поехал, – расскажу пример из своей практики, который доказывает, что лучше не суетиться

Запуск мотора с брелка

Второе место заняла система автозапуска машины, которая набрала в среднем 4,58 балла. Автозапуск редко ставится автопроизводителями по причине законодательного запрета на прогрев автомобилей внутри жилых зон. Однако изготовители охранных систем охотно включают такие функции в свой товар. В итоге автомобиль можно завести дистанционно с брелка или по СМС. Двигатель может работать несколько десятков минут и успевает прогреть систему охлаждения и салон до рабочих температур. Владелец садится в оттаявший после ночной стоянки и уже теплый автомобиль.

Парктроник

Третье место в рейтинге получил парктроник, набравший 4,55 балла. Это устройство помогает определять расстояние от бампера до ближайшего препятствия и очень полезно при параллельной парковке. Парктроник испускает акустические или электромагнитные волны и принимает их обратно отраженными от ближайшего объекта, каковым может быть бетонный блок, стена или другой автомобиль. С помощью звуковых сигналов и графических изображений на экране указывается свободное для маневра расстояние.

Благодаря парктронику мелких аварий на парковках стало гораздо меньше. Он значительно упрощает процесс управления машиной в тесных пространствах.

Подушки безопасности

Равное количество баллов с парктроником набрали «дополнительные подушки безопасности». Их обычно заказывают для увеличения защиты в случае ДТП. Их важность оценена в 4.55 балла.

Нагрев сиденья

Пятая строчка рейтинга отошла еще одной «зимней» опции: подогреву сидений. Он набрал 4,53 балла из 5 возможных. С помощью кнопки на центральной консоли можно нагреть кресла и путешествовать в тепле. Однако пользоваться ей долго нельзя, так как перегрев нижней части таза может вредить здоровью.

Полноценная запаска

Шестое место заняло полноразмерное запасное колесо, предпочтительность которого оценена в 4,52 балла. Сейчас многие автопроизводители в погоне за простором в багажнике комплектуют машины тонкими «докатками», на которых нельзя ездить быстро, да и зимой они бесполезны. Настоящие запаски предлагаются в виде бесплатной опции, которую нужно обязательно заказывать у дилеров. В российских реалиях без пятого колеса в багажнике не обойтись.

Радары по бокам

Седьмое место рейтинга оказалось у системы контроля слепых зон. Она набрала 4,45 балла. Это некогда дорогое устройство теперь существенно подешевело и шагнуло в массы. Два радара в заднем бампере мониторят обстановку вокруг, и если какой-нибудь автомобиль оказывается в плохо просматриваемой зоне сзади или идет на обгон, то водитель получает предупреждение световыми сигналами желтых маячков. Это очень помогает при перестроениях на многополосных дорогах.

Автоматическое торможение

Восьмое место занимает система превентивного торможения, которой покупатели присудили 4,41 балла. Это устройство имеет камеру в основании лобового стекла. По получаемому изображению компьютер определяет скорость и расстояние до объектов впереди. Иногда для фиксации дистанции применяется лазерный лидар. В случае резкого сокращения расстояния бортовая электроника способна самостоятельно нажать на тормоз. Это поможет избежать столкновения или значительно ослабить силу удара. Пока опция предлагается только на дорогих автомобилях, но ее значимость по достоинству оценивается покупателями.

Адаптивный головной свет

Адаптивные фары заняли предпоследнюю строчку великолепной десятки лучших опций и набрали 4,40 балла. Эти очень дорогие фары головного света, доступные только на премиальных машинах, способны по-разному формировать поток лучей в зависимости от дорожной обстановки. Единожды включив дальний свет на загородной трассе, можно забыть про рычаг управления фарами и наблюдать, как прожекторы головного света меняют направление при появлении встречного транспорта. Они расходятся по сторонам и затемняют шторками зону, где движется встречная машина. Вмешиваться в их работу водителю не требуется. При этом адаптивные прожекторы редко переключаются в режим ближнего света и освещают дорогу намного лучше обычных фар. Видимость ночной дороги с ними значительно дальше.

Обогрев руля

Почетное десятое место рейтинга лучших опций занял обогрев руля с оценкой 4,39 балла. Эта опция помогает управлять машиной в холода. Морозным утром теплый руль позволит снять перчатки и согреть руки даже до того момента, как климатическая установка накачает теплый воздух в салон. Это очень удобно.

В общем, при взгляде на представленный список становится ясно, что российским водителям очень нравится ездить в тепле и безопасности.

Читайте также:
Зачем нужна маленькая пластмассовая деталь на раме стекла двери автомобиля

Россияне назвали самые полезные опции в автомобиле

Российские водители назвали опции, которые считают наиболее необходимыми в автомобиле. При этом в зависимости от класса машины мнения автовладельцев несколько отличаются.

Так, согласно исследованию “Авто.ру”, для автомобилей до 1,5 млн рублей самыми популярными опциями стали кондиционер или климат-контроль, “зимний пакет” (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), камеры заднего вида или кругового обзора – им отдал предпочтение каждый четвертый участник опроса.

Как отмечает исполнительный директор компании “Келес Рус” Вадим Артамонов, указанные опции не являются чем-то необычным, на многих моделях они входят в базовое оснащение и все водители знают, что их наличие значительно повышает комфорт и делает управление автомобилем еще удобнее. При этом стоит обратить внимание на то, какими кнопками включаются обогревы (физическими или сенсорными), есть ли возможность регулировки интенсивности обогрева для сидений и есть ли динамическая разметка в камере заднего вида.

“С ростом инноваций вырос и спрос на свежие опции, особенно в крупных городах. Тот же кондиционер в наше время считается моветоном, и на вторичном рынке большим спросом пользуются автомобили с климат-контролем. Люди понимают, что рано или поздно будут продавать машину, особенно масс маркета, и им выгоднее сейчас отдать чуть больше, чем потом потерять из-за неликвидности”, – рассказывает директор компании “ПодборАвто” Денис Еременко.

В машинах среднего ценового сегмента – до 2,5 млн рублей, автомобилисты хотели бы иметь помощники управления (автопарковку, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.), “зимние опции”, панорамную крышу или люк. В дорогих автомобилях, по мнению российских водителей, должны быть такие “навороты” как автопилот, кресла с функцией массажа, панорамная крыша, камеры кругового обзора и “топовая” оптика.

По словам руководителя отдела продаж “Авилон. Фольксваген” Максима Васильева, при покупке премиального автомобиля хочется подчеркнуть безупречность во всем: внешним видом автомобиля, инновационными опциями, отделочными материалами, чтобы водитель и окружающие понимали, что это дорогой автомобиль.

“Технологии не стоят на месте. Если в начале 2000-х мы смотрели фильмы, где автомобили ездили сами, и для нас это была фантастика, то сегодня уже сделаны первые шаги в этом направлении. Это уже реальность. И людям хочется обладать этой реальностью. Но поскольку это первые наработки, не стоит гнаться за ними и переплачивать. Многие функции в условиях российских дорог работают некорректно. Мир еще полностью не перестроился для удовлетворения их 100% функционала. На мой взгляд, стоит остановиться на следующих опциях: адаптивный круиз-контроль, датчики мертвых зон, панорамная крыша”, – рассуждает Максим Васильев.

Между тем, при выборе комплектации 62% покупателей рассматривают средний вариант. Однако чем дороже планируемый к покупке автомобиль, тем чаще респонденты склоняются и к более “богатому” оснащению, говорится в исследовании “Авто.ру”.

Например, автомобиль дешевле миллиона в максимальной комплектации выбирают только 19% клиентов, а в ценовом диапазоне 1,5-2,5 млн рублей – уже треть. Машины самого дорогого сегмента большинство респондентов предпочитает покупать в “топе” – таких насчитывается 63%.

Стоит отметить, что подавляющее число покупателей – 75% респондентов – готовы подождать автомобиль в нужной комплектации, если его нет в наличии. При этом половина пользователей могут рассмотреть к покупке автомобиль классом выше, но в более “простой” комплектации.

По мнению Вадима Артамонова, сегодня главный критерий при выборе уровня оснащения покупаемых новых автомобилей – так называемая “разумная достаточность”. Автомобили в средних комплектациях, отвечающих этому требованию, составляют треть продаж среди дорогих моделей. У бюджетных автомобилей тренд иной: наиболее востребованными оказываются самые доступные версии, несмотря на небогатое оснащение – большинство продаж в этом сегменте приходится на стандартную комплектацию.

В свою очередь, генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков отмечает, что на рынке новых машин спрос смещается от более дорогих к более дешевым автомобилям. Вместе с тем растет спрос на автомобили с пробегом, поскольку у автолюбителей сокращаются доходы и ограничены возможности автокредитования.

“Для покупателей автомобилей с пробегом в массовом сегменте самыми важными факторами является автоматическая коробка передач, комплектация не ниже средней, минимальное количество ДТП и пробег до 100 тыс. км”, – говорит Никита Быков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: