15 некогда популярных автомобильных брендов, которые прекратили существование

10 автомобильных брендов, которые исчезли и прекратили свое существование

Первое десятилетие 21 века стало не дружественным по отношению к знаменитым мировым автопроизводителям, которые за последние время потеряли в своих рядах многие ранее популярные автомобильные бренды. Исчезли не просто некоторые определенные модели автомобилей, а ушли в небытье целые известные мировые автомобильные бренды. Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться с нашей автоподборкой, с 10 (десятью) когда-то популярными автомобильными брендами исчезнувшими за последнее время.

Мир постепенно теряет в своих рядах знаменитые авто-бренды. В особенности это стало заметно с момента начала мирового кризиса случившегося в 2007 году, когда каждый последующий год мы стабильно прощались как минимум с 1 (одной) знаменитой автомобильной маркой. Больше всего от кризиса пострадали бренды крупной мировой автомобильной корпорации “General Motors” (“GM”). В тот самый момент, когда компания сенсационно подала в США заявление о собственном банкротстве она владела большим количеством различных авто-брендов, которые в свое время имели большую популярность по всему миру, а в хорошие времена пользовались у покупателей еще и большим спросом.

Такие например авто-бренды, как Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Saab были частью бизнес-портфеля этой знаменитой Американской компании “GM”. И даже такие известные в мире японские марки, как “Isuzu” и “Suzuki” имели пусть и небольшое, но всё-же прямое отношение к корпорации “GM”.

Корпорация “GM” была не единственным автопроизводителем, который был вынужден полностью закрыть свои некоторые автомобильные бренды. Так, например, компания “Ford” тоже была вынуждена прекратить существование своего отдельного подразделения по производству автомобилей Mercury.

Давайте друзья вместе с нами вспомним, какие автомобильные бренды мы потеряли за прошедшие несколько лет.

Hummer. Гражданская модель этого автомобиля появилась на свет в самый нужный момент, когда началось повальное увлечение внедорожниками. Идея о создании на основе военной машины США автомобиля внедорожника для обычных граждан, была очень хорошей. Воспользовавшись ростом популярности автомобилей для бездорожья корпорация “GM” выпустила модель H2, а затем и уменьшенную версию авто H3. Бренд “Хаммер” стал естественной жертвой мирового экономического кризиса, который в конце-концов был закрыт “GM” по экономическим соображениям.

Лучшая и последняя модель автомобиля Хаммер: – это Hummer H3T созданный на базе модели Хаммер H3. Это самый практичный и оптимальный автомобиль для повседневного использования, если сравненивать его с другими такими же моделями машин.

Прекратил свое существование: в 2010 году.

Isuzu. На рынке коммерческих автомобилей и грузовиков данная марка авто чувствует себя уверенно, когда как автомобили внедорожники компания больше не выпускает, ввиду того, что не смогла конкурировать с другими автомобильными компаниями в этом самом сегменте. Плохое управление и ограниченный бюджет не дали ни каких шансов на дальнейшее существование этим автомобилям.

Лучшая последняя модель Isuzu: VehiCROSS.

Прекратила свое существование: в 2009 году.

Maybach. Автомобильная марка с достаточно богатой и длинной историей. Была задумана – как эксклюзивный бренд. К сожалению эти автомобили были очень близко похожи на автомобили Мерседес-Бенц S-класса. Ошибка компании была в том, что она не вкладывала достаточных средств в развитие и в разработку новых технологий, которых требовала и требует постоянно новая автомобильная эра.

Лучшая последняя модель: Maybach 62 Landaulet. Богатство Востока и кузов кабриолет делают эту модель автомобиля одной из самых лучших моделей за последнее время.

Прекратила свое существование: в 2012 году.

Mercury. Когда компания “Форд” решила разделить свою обширную модельную линейку автомобилей Lincoln, выделив тем самым марку Mercury и ее некоторые модели в отдельный бренд, в этом был действительно определенный коммерческий смысл. Но за годы выпуска автомобилей Mercury существенного успеха добиться им в этом плане не удалось. Это в первую очередь было связано с тем, что модельный ряд данного авто-бренда был в большинстве случаев очень схож с основными моделями марки Форд. Отличие у него было только в оптике, в решетке радиатора и в бамперах. Но по сравнению с тем же Фордом эти автомобили стоили гораздо дороже. Меркурий имел вполне хороший потенциал для своего дальнейшего развития в будущем, но компания “Ford”. к большому сожалению, не считала нужным вкладывать нужные достаточные средства в этот авто-бренд.

Лучшая последняя модель: Grand Marquis, она стала хорошим завершением на закате этого когда-то известного авто-бренда. Шестиместный заднеприводный седан с двигателем V8.

Прекратил свое существование: в 2011 году.

Oldsmobile. Аналитики и различные автомобильные эксперты говорят о том, что нужно было не банкротить этот бренд, а временно прекратить производство автомобилей дождавшись выхода из кризиса. Как не печально, но “GM” решила прекратить существование этого авто-бренда история которого началась еще в 19 веке (дата создания компании 1897 год).

Лучшая модель в последние годы существования: Модель 1995 Oldsmobile Aurora, которая олицетворяла футуристический современный стиль этой известной марки. Для автомобильного мирового рынка эта модель авто стала образцом стандарта автомобилей этого класса.

Прекратил свое существование: в 2004 году.

Pontiac. Другая автомарка, которая принадлежала таккже “GM”, она тоже не смогла выжить на мировом автомобильном рынке. В последние 10 лет существования ее модельная линейка ухудшалась как по дизайну, так и по качеству. Этот средний когда-то автомобильный бренд в свое время ставили на одно место с известной Немецкой маркой БМВ.

Лучшая последняя модель: Несомненно это 2009 Pontiac G8 GXP. Свирепый супер-седан, который стал одним из лучших среди всех построенных автомобилей компанией “General Motors”. Модель Chevrolet SS, которая должна была начать серийно производиться, взяла от этого G8 GXP некоторые детали элементов и сам стиль.

Читайте также:
На каких автомобилях ездят в Японии

Прекратил свое существование: в 2010 году.

Plymouth (Плимут). Это самостоятельное подразделение компании “Chrysler” существовавшее аж с 1928 года. На протяжении долгих лет существования Плимут имел вполне даже приличные и хорошие модели, которые пользовались устойчивым спросом. Но если бы эта марка авто дожила до наших дней, то непонятно было бы, как этот авто-бренд вписывался бы в основное подразделение компании “Chrysler”..(?)

Лучший Плимут в последние годы существования: С элементами ретро стиля, это Plymouth Prowler. Этот автомобиль был не сказать чтоб уж качественным и хорошим, но внешне он смотрелся очень даже шикарно и притягивал к себе любопытные взгляды многих любителей автомобилей.

Дата прекращения существования: 2001 год.

Saturn. В конце 1980 года у компании “GM” не было и не осталось хороших идей для производства автомобилей. И создание марки Saturn возможно стало для нее оптимальным решением в те годы. Единственная проблема, которая в конце-концов убила бренд Сатурн – это не достаточный контроль со стороны “GM” за выходом новых моделей этой марки автомобилей. Когда же владелец данной автомарки все-же обратил на это внимание, то было уже поздно.

Лучшая модель Сатурна: Zippy

Дата исчезновения: 2010 год.

Saab. Компания была поглощена корпорацией “General Motors” в период с 1990 по 2000 годы, для того чтобы конкурировать с такими именитыми марками, как BMW и Mercedes-Benz. Идея на то время была отличной. Но как ни странно, “GM” никогда не инвестировала в эту автомарку достаточных денежных средств. Но, все-же, несмотря на недостаточное финансирование у данного авто-бренда на свет появились вполне хорошие автомобили и некоторые разработки с заделом на будущее. Ожидалось в скором времени появление автомобиля кроссовера. Но в связи с экономическим кризисом компания “GM” была вынуждена продать марку Сааб небольшой автомобильной компании “Spyker”, которая последние годы просто поддерживала на плаву этот известный авто-бренд. Сегодня эта марка принадлежит консорциуму “EV”. Из всех 10 авто-брендов, которые мы сегодня опубликовали, это единственная автомарка которая имеет шанс на возрождение и возвращение.

Лучшая модель в последние годы существования: Родственник авто Cadillac SRX – отличный автомобиль Saab 9-4X.

Дата прекращения существования: 2011 год.

Suzuki. Ну и последняя автомобильная жертва в нашей сегодняшней подборке исчезнувших брендов. Хотя этот авто-бренд исчез только с территории США, когда как на других автомобильных рынках данная марка еще продолжает свое существование.

Лучшая модель в последние годы присутствия в США: Хоть этот SX4 и имеет большое количество поклонников в Америке, все-же по мнению большинства там опрошенных граждан лучшей моделью с уверенностью можно назвать автомобиль Kizashi.

Дата прекращения существования на территории США: 2012 год.

Если что-то и гарантировано в жизни, так это постоянные перемены, нравится нам это или нет. И когда речь заходит об автомобилях и марках, которые их производятся, это особенно верно. Это потому, что автомобилестроение — это не столько отрасль, сколько арена, наполненная беспощадной конкуренцией, выживают сильнейшие, а слабые закрывают производство. Это тяжелая ситуация, потому что как бы сильно вы ни хотели, чтобы бренд добился успеха, если они не смогут найти свою нишу или получить преимущество над своими оппонентами, они скоро будут полностью вытеснены с рынка.

Хорошая новость заключается в том, что даже после того, как автопроизводители прекратили свое существование, мы все еще можем помнить их за все, что они принесли в автомобильный мир — как успешные, так и нет проекты. Так что будь то важная инновация (заводские ремни безопасности), новаторская модель (Pontiac GTO) или даже просто необычный дизайн (Isetta от Iso), есть хороший повод заглянуть в прошлое и оценить производителей автомобилей, которые были успешны и ушли, чтобы не дать истории повториться. К тому же, когда так много автопроизводителей возрождают в 21-го веке, никогда не знаешь, кого мы увидим в следующий раз. А пока наслаждайтесь ностальгией по 12 маркам автомобилей, которые уже не существуют.

Чтобы иметь больше шансов противостоять таким компаниям, как Ford, Chrysler и General Motors, два небольших американских автопроизводителя известные как Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company объединились 1 мая 1954 года, чтобы сформировать American Motors Corporation (AMC). Хотя в то время это было крупнейшее корпоративное слияние в истории Соединенных Штатов, бренд изо всех сил пытался конкурировать с непреодолимым доминированием Большой тройки. Таким образом, AMC пришлось искать пробелы на рынке, чтобы оставаться на плаву, выпуская ряд компактных, экономичных моделей, несмотря на постоянно растущие размеры автомобилей ее конкурентов. И это еще не все — American Motors также нашла свое дело в экспериментах, с такими новинками в технологиях, как откидывающиеся передние сиденья и стандартные передние и задние дисковые тормоза. Сегодня большинство маслянистых энтузиастов в США скучают по AMC Eagle, полноприводного универсала, который фактически стал первым кроссовером в американской автомобильной истории.

DeLorean

Ни один список закрытых автомобильных компаний не был бы полным без DeLorean, бренда, который известен одним автомобилем и только одним автомобилем: DMC 12. Впервые представленный в качестве концепции дизайна в середине 1970-х, DMC 12 получил широкое признание. Он принесет в промышленность — включая компоновку со средним расположением двигателя для лучшей управляемости, подушки безопасности для повышения безопасности и пластиковое шасси для меньшего веса. К сожалению, такие инновации не были запланированы для DeLorean — будь то из-за непрактичной технологии производства или растущего экономического давления. И автомобиль был всего лишь тенью того, чего все ожидали, когда он впервые сошел с конвейера 21 января 1981. Несмотря на первоначальную ажиотаж вокруг запуска бренда, портфель непроданных серийных автомобилей быстро увеличился почти вдвое, чем количество заказов. Фильм Back To The Future в 1985 году собрал культ вокруг автомобиля, сохранившись до сих пор.

Читайте также:
10 современных автомобилей в стиле «ретро»

International Harvester

International Harvester был основан 22 марта 1902 года, когда McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company решили объединиться с рядом более мелких производителей, включая Milwaukee, Plano, а также Warder, Bushnell и Glessner. Предприятие из Иллинойса, давно известное своим высококачественным сельскохозяйственным оборудованием, даже приложило руку к автомобильной промышленности на протяжении большей части своей жизни. Например, в 1907 году IH выпустила свой первый малотоннажный грузовик, известный как Model A Auto Wagon. Благодаря высокому дорожному просвету и трансформируемому кузову, он многими считается одним из первых примеров того, что мы знаем сегодня как пикап. Но независимо от того, насколько популярны автомобили International Harvester в сельской местности, только после появления Scout в 1961 году, бренд получил широкую поддержку. С того времени скауты стали довольно популярным товаром, и все, от энтузиастов-любителей до профессиональных настройщиков, стремились войти в классическую внедорожную эстетику.

Как и многие другие старые производители автомобилей, Iso не начала заниматься производством автомобилей. Скорее всего, вплоть до Второй мировой войны они продавали холодильники под названием «Изотермос». Когда в Европе настоло мирное время, ее основатель Ренцо Риволта попытался изменить направление, переместив штаб-квартиру компании из Генуи в Брессо и выпустив линейку небольших скутеров, мотоциклов и трехколесных транспортных средств, начиная с 1948 года. Затем прошло почти пять лет и Rivolta провела ребрендинг итальянского производителя бытовой техники в Iso Autoveicoli SpA, чтобы сделать переход официальным. Первым автомобилем Iso, когда-либо выпущенным, был Isetta Bubble Car, причудливый маленький малолитражный автомобиль, поразительно напоминавший яйцо и требовавший, чтобы водитель заходил в кабину спереди автомобиля. (Если это звучит знакомо, Iso фактически передал лицензию на дизайн BMW.) Однако в наши дни Iso наиболее известен Grifo, спортивным GT, который умещал под капотом Chevy 327.

Jensen Motors

Jensen Motors — это бренд, основанный Аланом и Ричардом Дженсены, которые хорошо разбирались в автомобильной промышленности. Это потому, что до создания собственной автомобильной компании, братья начинали с уникальных, созданных вручную версий других производителей. И их модифицированный Austin 7 Chummy был моделью, который привлек их внимание. После этого Дженсены продолжили работу над серией небольших кастомайзеров, включая New Avon Body Co, Edgbaston Garage Limited и WJ Smith & Sons. В каждом случае братья отвечали за проектирование и сборку кузова, который подходил к существующему шасси. В 1934 году они приобрели компанию Smith & Sons и изменили название на Jensen Motors Limited, к этому времени, они уже накопили богатый опыт в отрасли. Хотя большинство автолюбителей помнят Jensen по Interceptor, как и многие другие британские бренды, он произвел множество забавных маленьких двухместных спортивных автомобилей.

Mosler Automotive

Основанная в 1985 году преуспевающим менеджером хедж-фонда по имени Уоррен Мослер, Mosler Automotive (первоначально известная как Consulier Industries) была небольшим американским производителем спортивных автомобилей, базирующимся в Ривьера-Бич, Флорида. С самого начала Мослера мучили отношения с прессой и постоянная дисквалификация на расовой почве. Таким образом, после успехов GTP под торговой маркой Consulier, включая многочисленные победы IMSA на Lime Rock и Laguna Seca, а также на Car And Driver One Lap Of America, автомобилю неоднократно запрещали участвовать в соревнованиях. Было ли это из-за легкого композитного монококового шасси, космического карбоново-кевларового корпуса или по какой-то другой причине, детали приговора остаются неясными и по сей день. Во всяком случае, даже когда Мослеру удалось сохранить свои машины по ходу дела, у него были проблемы с поиском покупателей на рынке, переполненном гораздо более известными брендами. Также жаль, учитывая, что MT900 разгонялся до 100 км / ч ниже 3,5 с и максимальная скорость 320 + км в час.

Plymouth

Первоначально Chrysler представил Plymouth в 1928 году в качестве альтернативы более дешевым моделям, производимым Ford и Chevrolet. Однако во время Великой депрессии он служил спасительной благодатью американскому автомобильному гиганту, поскольку даже несмотря на огромное сокращение продаж автомобилей, Plymouth стал третьим самым продаваемым брендом в Соединенных Штатах. После этого Chrysler начал постоянно экспериментировать с Plymouth, пытаясь застать конкурентов врасплох. От футуристических седанов с плавниками до компактных автомобилей эконом-класса и фастбэков, ориентированных на производительность, компания стала меньше заниматься производством автомобилей и больше стараться получить преимущество перед Ford и Chevrolet. Тем не менее, в разгар маслкара мании, Плимут выпустил несколько значительных моделей, при этом такие иконы, как Barracuda и Road Runner, по сей день стоят огромных сумм.

Pontiac

Аналогичным образом, Pontiac должен был стать доступным дополнением к более дорогой автомобильной линейке General Motors в Окленде. Но после первоначального успеха бренда он вскоре обогнал родительский бренд и занял свое место в иерархии GM, став чуть выше Chevrolet, но ниже таких роскошных марок, как Buick и Cadillac. Таким образом, многие Понтиаки разделяли ряд компонентов с другими предложениями General Motors, будь то что-то столь же незначительное, как дверная ручка, или что-то столь же легко узнаваемое, как весь кузов (за исключением передней и задней части — они всегда были уникальными для Pontiac). В то время как многие люди не могут преодолеть негатив к Понтиаку, за внедорожник Aztec, но главное, что он создал первый маслкар в виде GTO, а также затем Firebird.

Читайте также:
Дастиш фантастиш: 10 легендарных немецких автомобилей

Послевоенный Saab — это бренд, который был хорошо подготовлен к успеху, обладая опытом авиа инженеров и привлекательным дизайна, вдохновленным аэродинамикой. Основанный в 1945 году, и только четыре года спустя на рынке появился первый серийный автомобиль Saab — Saab 92. После ряда изменений внешнего вида, капитальных доработок двигателя и увеличения стран для экспорта, он превратился из автомобиля, который изначально был продан всего 20 000 единиц в 550 000 экземпляров. Тем не менее, только после слияния Saab и Scania AB, компания начала добиваться коммерческого успеха. В 1978 году бренд выпустил модель 900 как преемницу 99, невероятно популярную модель, за годы производства которой было выпущено более миллиона единиц, и которая пользуется лояльным культом даже сейчас. Тем не менее, после приобретения GM в конце 80-х — начале 2000-х годов Saab стал брендом с все более узкой аудиторией и в конце концов обанкротился в 2011 году.

Scion

Еще в 2003 году Toyota запустила Scion в попытке привлечь внимание более молодой аудитории и укрепить лояльность к бренду в долгосрочной перспективе. Во всем модельном ряду каждая модель поставлялась с одним стандартным уровнем отделки салона. А это означало, что во время процесса покупки не было никаких скрытых комиссий или сложных торгов. Нужно было заплатить только объявленную цену на наклейке. Но не спешите думать, что это была просто доступная альтернатива для безденежной молодежи. Напротив, когда вы рассматриваете такие автомобили, как tC и xB (среди ряда других), Scion также оказался брендом, который был столь же стильным, как и спортивным. Несмотря на пару многообещающих начальных лет продаж, долгожданный FR-S оказался слишком успешным, отвлекая покупателей от других предложений Scion и создавая слишком большую внутреннюю конкуренцию. Добавьте к этому некоторые плохие экономические условия и меняющуюся целевую демографию, и у Toyota было более чем достаточно причин для поглощения бренда в 2016 году.

Studebaker

Хотя все остальные марки, представленные в этом списке, были основаны на рубеже 20-го века, «Студебекер» является исключением из правил. Основанная в 1852 году Клементом и Генри Студебекерами-младшими, компания начала свою деятельность в вагоностроении во времена Калифорнийской золотой лихорадки. Таким образом, к тому времени, когда в 1902 году на рынок был выпущен первый автомобиль, «Studebaker» уже хорошо разбирался в четырехколесных транспортных средствах. Таким образом, в то время как конкуренция только начала использовать бензиновые двигатели внутреннего сгорания, автопроизводитель из Индианы уже использовал технологию, опережающую свое время на десятилетия: полностью электрические двигатели и батареи. Как и следовало ожидать, это оказалось слишком непрактичным для существующей инфраструктуры, и Студебеккер заключил партнерство с Гарфордом по производству автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1904 года. После войны цен с Ford в середине 1950-х — начале 1960-х годов. Компания «Studebaker» безуспешно пыталась профинансировать слияние.

Triumph Motor Company

Зигфрид Бетманн продавал импортированные европейские велосипеды в течение почти десяти лет в составе С. Bettmann & Co., затем переименовал свою компанию, чтобы быть Triumph Cycle Co. Ltd. в 1897 году и начал производить мотоциклы в 1902. Став крупнейшим в Великобритании производителем мотоциклов во время Первой мировой войны, Беттманн не останавливался на достигнутом и в 1921 году приобрел Dawson Car Company, чтобы войти в мир автомобилей.

После очередного изменения названия в 1930 году — на этот раз на Triumph Motor Company — бренд был продан компании, сдававшей металлолом. А затем вынужден был закрыть свои двери из-за разрушений, связанных с бомбардировками во время Второй мировой войны. Вскоре после этого Standard Motor Company выкупила то, что осталось от завода, и анонсировала совершенно новую линейку автомобилей в попытке возродить ее. К сожалению, даже после еще одной продажи, которая привела к тому, что она была поглощена британской Leyland Motor Corporation, Triumph уже начал нисходящую спираль, которая в конечном итоге закончилась выпуском Honda Ballade в 1980-х годах. Автомобильные дни Triumph, возможно, уже давно позади, но мы всегда будем помнить таких красоток, как TR6.

«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Читайте также:
Когда можно получить штраф за багажник на крыше

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Читайте также:
10 автомобилей, которые разорят вас на обслуживании

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

Saab, Pontiac и прочие. Крутые автомобильные марки, ушедшие в историю

Видя, как лихорадит очередной автомобильный бренд, мы думаем: “Ничего, обойдется”. Хотя история показывает, что в небытие уходят даже очень крупные и всемирно известные компании.

Фирмы рождаются, развиваются, но в какой-то момент “теряют инициативу” и либо спасаются, будучи поглощены более крупными “хищниками”, либо прекращают свою деятельность. Особенно много таких случаев было на заре автомобильной эпохи: многие знаменитые компании не дожили даже до Второй мировой войны. Собственно, что-то подобное сейчас происходит с китайскими брендами: они быстро появляются и так же быстро исчезают, на вершине остаются лишь самые сильные.

Были и вызовы со стороны выскочек-одиночек – достаточно вспомнить историю Tucker Corporation (1946-1951 г.г.) или DeLorean Motor Company (1981-1983 г.г.). Что характерно: эти прожившие буквально несколько лет марки надолго запомнились своими не похожими ни на что автомобилями.

Тернист и сложен путь автомобильных марок, выросших из частных гоночных команд, тюнинг- и дизайн-ателье. В числе таких примеров итальянская De Tomaso Automobili SpA, просуществовавшая с 1959 по 2008 годы.

Отдельная тема – государственные заводы плановой экономики. Тут, конечно, на ум приходят российские АЗЛК, легковые подразделения ГАЗ и ЗИЛ, латвийский РАФ, украинский ЗАЗ и прочие. С развалом СССР история этих предприятий совершила крутое пике. Похожее случилось и со многими марками стран соцлагеря: “легковая” Tatra, Wartburg, Trabant, Zastava уже в прошлом. Хорошо хоть Dacia и Skoda не просто остались на плаву, а нынче переживают второе рождение.

Но марки “восточного лагеря” зависели от политической ситуации в странах, а вот “западным”, казалось, ничто не мешало расти и развиваться. Но, опять же, практика показывает, что это далеко не так. Вспомним же про всемирно известные бренды, которые оставили свой яркий след в истории, но до наших дней не дожили.

Saab

Что все очень плохо у шведов, стало понятно, когда они в середине 2000-х на полном серьезе выкатили на рынок универсал Saab 9-2X. Еще можно понять, когда Volvo C30 делит платформу с Ford Focus. Но когда вам под видом скандинавского автомобиля пытаются продать Subaru Impreza… В общем, деятельность под крылом GM не довела до добра и Saab (а кого этот американский концерн вообще доводил до добра?) – в 2011 году компания была признана банкротом и вскоре прекратила свое существование. Хотя, заметим, попытки возродить в том или ином виде автомобили Saab предпринимались.

Вообще, очень жаль, ведь Saab с его авиационной темой в дизайне, интерьере и эргономике дарил миру если не уникальные, то точно весьма необычные автомобили. Напомним, что сама авиационная компания под названием Svenska Aeroplan Aktiebolaget была основана еще в 1937 году, лишь в 1945 она была преобразована в автопроизводителя, а первая модель Saab 92 появилась в 1949 году.

Но нам, конечно, запомнятся харизматичные модели конца ХХ века – 900-й и 9000-й серий. Их до сих пор еще можно встретить на наших дорогах, а некоторые даже пребывают в достойном техническом состоянии.

Rover

В наших краях это не самый знаменитый и почитаемый бренд, но британцы о нем иного мнения. Еще бы! Компания была основана аж в 1887 году, но первоначально она занималась производством велосипедов. Впрочем, первый автомобиль выпущен в 1889, так что Rover принадлежит честь быть одним из старейших автопроизводителей.

“Золотой эпохой” для компании оказались 1950-е, отдельным успехом следует считать знаменитый внедорожник Land Rover, который проложил путь для целой линейки автомобилей повышенной проходимости – впоследствии для них был создан отдельный бренд, который здравствует и по сей день.

Увы, сам Rover этим похвастать не может. В 1980-е многие модели представляли собой “британское прочтение” Honda. В 1994 году компанию приобрел концерн BMW, что позволило обновить модельный ряд (вспомним про Rover 75). Увы, немецко-британская эпоха была недолгой, а дальнейшие смены владельцев ни к технологическим прорывам, ни к финансовым успехам не приводили. В настоящий момент марка является собственностью Jaguar Land Rover, но автомобилей под ней не производят.

Pontiac

Что именно погубило Pontiac, модели вроде Aztec или принадлежность к концерну General Motors, решившему “убить” в ХХI веке сразу несколько своих дочерних марок, сказать сложно. Однако факт: основанная в 1926 году компания в 2010 прекратила свою деятельность.

Многие знают Pontiac по семейным автомобилям вроде Vibe и Trans Sport, однако имидж сформировали совсем другие модели, такие как Firebird, GTO, Grand AM и прочие. Другими словами, марка позиционировалась как молодежная и спортивная, за счет чего уменьшался риск каннибализма внутри GM.

Читайте также:
Самые популярные электромобили в России

Тем не менее, к 2000-м обилие похожих (если не по дизайну, то по размеру и ценовой политике) автомобилей в рамках одного концерна стало поводом в условиях кризисных времен “порезать” сначала модельные ряды, а затем и сами компании-сателлиты. Так, “под нож” пошли “экспериментальный” Saturn (1985-2010 г.г.) и Hummer (1992-2010 г.г.). Но эти компании все-таки были основаны сравнительно недавно. Но ведь в отставку помимо них и Pontiac был отправлен еще один “старожил” американского автопрома. Да-да, речь про…

Oldsmobile

Вы только представьте: компания была основана в 1897 году и относится к числу первых автопроизводителей не только в Новом Свете, но и вообще в мире. Однако богатое историческое наследие, а также “членство в семье” GM с 1908 года не помешали в 2004 году завершить жизненный цикл некогда славной марки.

Долгое время компании удавалось выдерживать позиционирование “почти Cadillac”, особенно удачными оказались для Oldsmobile 70-80-е годы прошлого века. В числе знаменитых моделей тех лет купе Toronado и среднеразмерный Cutlass. Затем что-то пошло не так, и позиционирование марки стало меняться в сторону масс-сегмента, тем более что “дорогие” бренды в обойме GM имелись.

Ситуацию не спасла даже ставка на экспрессивный дизайн, самым ярким носителем которого стал седан Aurora. Повторимся: в условиях кризиса и сокращения продаж марок в составе General Motors оказалось слишком много. К началу 2000-х Oldsmobile показался лишним – и его удалили. Кто же знал, что это лишь самое начало великой чистки?

Daewoo Motors

Автомобильное подразделение группы Daewoo к 1990-м являлось одни из самых активных и амбициозных азиатских производителей, стремившихся к лидерству на многих рынках. На смену лицензионным моделям вроде Nexia (по сути, Opel Kadett E) или Tico (Suzuki Alto) приходили современные автомобили, к разработке которых компания привлекала ведущих европейских специалистов (Lanos и Matiz “рисовал” Джорджетто Джуджаро из ItalDesign, облик Espero создан ателье Bertone). Еще немного – и недорогие корейские автомобили заполонили бы многие рынки.

Но гиганта подкосил азиатский кризис 1998 года. Вторая по величине корейская промышленная империя не выдержала, ее подразделения были поглощены конкурентами. В частности, компания Daewoo Motors была выкуплена концерном General Motors – и вскоре на большинстве рынков корейские автомобили стали продаваться под маркой Chevrolet (GM-DAT). И если первые несколько лет “корейские” Chevrolet действительно представляли собой прежние модели Daewoo (например, Kalos, Lanos), то со временем они были замещены новыми разработками.

Впрочем, в Узбекистане продолжалось производство тех же Matiz и Nexia под брендом UzDaewoo – переход на марку Ravon произошел лишь в 2015. Также вспомним про украинские Lanos, которые, впрочем, продавались под маркой ЗАЗ. Вот такое наследие оставила в нашем регионе великая некогда корейская марка, которая в свое время на равных конкурировала с Hyundai и KIA…

По какой из ушедших марок вы скучаете больше всего? Напишите в комментариях!

13 автомобильных брендов, которые подавали надежды, но быстро исчезли

Современный автомобильный рынок располагает куда большим ассортиментом, чем еще пару десятилетий назад. Однако время неумолимо: одни марки процветают, выпуская все новые и новые модели, а другие – наоборот, оказались неспособными приспособиться к новым тенденциям в машиностроении.

Поэтому целый ряд некогда известных брендов попросту исчез с рынка, и от них остались лишь старые машины с логотипами, которые больше не штампуют. Вашему вниманию 13 автомобильных марок, которые канули в Лету.

1. NSU

Бренд, который не выпускается десятилетиями, а его все еще помнят.

Поразительно, этой марки нет на рынке уже почти полвека, однако многие автолюбители и сегодня жалеют об ее утрате. Речь идет о немецкой компании NSU. Открытая еще в далеком 1873 году, она вплоть до 1960-х продолжала идти ногу со временем, особенно успешными оказались ее заднемоторные компактные модели. Однако следующий ее ход неожиданно оказался откровенно провальным: выпущенный первый серийный автомобиль с недолговечным двигателем Ванкеля не оправдал ожидания, а предыдущие модели уже стали неактуальными. На этом история самостоятельного бренда NSU закончилась – в 1969 году он был поглощен Volkswagen Group, а после объединен с Auto Union AG, которая сегодня всемирно известна под названием Audi.

2. Daewoo

Легендарный корейский бренд, чья история закончилась, а воспоминания остались.

Корейский Daewoo еще три десятка лет назад впору было назвать автомобильным гигантом. К тому же, кажется, что не так давно какие-то модели под этим брендом продолжали выходить на рынок. Однако даже на отечественных просторах, где Daewoo давно стал одним из народных автомобилей, мало кто знает, что компанию признали банкротом еще в 1999 году и распродали по частям. Справедливости ради, следует уточнить, что узбекское производство реплик Chevrolet Aveo под именем Daewoo Gentra продолжали выпускать вплоть до 2015 года, а большинство марок под некогда знаменитым корейским брендом сегодня выпускается под названием Chevrolet.

3. SIMCA

Потерянный французский бренд.

Французы также имеют в истории собственную марку, которая была довольно успешной, однако не дошедшей до наших дней. Речь идет о SIMCA, которую знают на постсоветских просторах как основу для создания Москвича-2141. Но уже к семидесятым годам прошлого века некогда знаменитый бренд стал угасать: в 1975-м была выпущена последняя модель под маркой SIMCA, а после компания стала частью Chrysler. Новое руководство решило воскресить другую легендарную марку – Talbot, а старый бренд оказался забыт.

4. Talbot

Не самая успешная попытка возрождения легендарного бренда.

Автомобильный бренд Talbot был известен как во Франции, так и в Великобритании еще с начала ХХ столетия, причем его можно было вполне справедливо считать элитным: тогда под этим именем производились мощные, престижные машины. А вот в середине века популярность пошла на спад, и в 1959 году французский концерн отошел фирме SIMCA, а саму марку решили ликвидировать. Но через двадцать лет, в 1979-м, произошла реанимация бренда: концерн PSA отказывается от названия SIMCA и возвращает «старофранцузское» Talbot. Однако этой попытке хватило всего на 15 лет, и в 1994 году фирма была уже окончательно ликвидирована.

Читайте также:
5 самых узнаваемых машин из советских мультиков

5. Oldsmobile

Пример, когда даже славная история не спасает от забытья в настоящем.

Oldsmobile была одной из старейших и уважаемых в Америке марок, история которой продлилась не много, не мало – 107 лет. Долгое время бренд считался символом незыблемости «вечных» ценностей и качества. Так, еще в восьмидесятые годы прошлого века под именем Oldsmobile производились одни из самых передовых по дизайну американских автомобилей. Однако от забытья красивый внешний облик не спас: к 2004-му году бренд оказался уже не способным составлять адекватную конкуренцию другим маркам и был ликвидирован.

6. Москвич

Легенда советского автопрома не прижилась на капиталистическом рынке.

Первый советский автомобильный бренд массового производства казался незыблемым и нерушимым, как и многое в СССР. Однако в реальности все оказалось далеко не так радужно. Последние модели «Святогор», «Иван Калита» и несколько «Князей» оказались неконкурентоспособными, в частности из-за недостаточного качественного уровня и не самой успешной маркетинговой политики. В конечном итоге в двадцать первый век производство войти не смогло, что и привело в 2002 году к его ликвидации.

7. Plymouth

Некогда знаменитый бренд не смог войти в 21 век.

Еще одна американская автомобильная марка, которую впору назвать народной, однако она так и осталась в прошлом веке – это Plymouth. Бренд, история которого началась еще в 1928 году много лет успешно работал на рынке и конкурировал с бюджетными моделями Ford и Chevrolet, а в девяностых под его именем производились даже Mitsubishi. Однако и это не смогло спасти некогда известную компанию от ликвидации, которая произошла в 2000 году.

8. Волга

От знаменитого советского бренда осталось одно название.

Некогда самая вожделенная марка машины для советского человека в новой эпохе оказалась не у дел. В последние годы своего существования Волги различных моделей продавались очень плохо – потребитель как-то не стремился поддержать отечественного производителя. Конечно, бренд, как и раньше находится в собственности холдинга ГАЗ, однако новых машин с таким названием днем с огнем не сыщешь.

9. ЗИЛ

Производивший монструозные машины ЗИЛ сегодня даже легковушки не производит.

Еще один легендарный советский бренд, который много лет пополнял отечественный автомобильный рынок легковыми и грузовыми моделями, также канул в лету. Проблемы начались еще в 2000-х – тогда кризис значительно снизил прибыль компании, а мировой экономический кризис сорвал несколько потенциальных партнерских соглашений. Кроме того, произошел долговременный простой конвейера.

В 2015 году завод имени Лихачева был упразднен, а к 2018 году была снесена большая часть инфраструктуры завода, а сегодня на территории бывшей промзоны ЗИЛа строится жилой комплекса. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что легковые автомобили представительского класса все еще выпускает компания «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», однако это предприятие – одно из нескольких «осколков» некогда масштабного производства.

10. Tatra

Некогда визитная карточка советского автопрома осталась в истории.

Довольно популярный в прошлые времена чешский бренд, в том числе на отечественном рынке. Однако в какой-то момент Tatra застопорилась, по сути, на одном автомобиле, только с разным дизайном, и в ногу со временем идти у них так и не вышло. Последней попыткой реанимировать марку был выпуск модернизированной версии Tatra 700 с V8 в 231 л.с. Но и он оказался неудачным: по информации, за трехлетний период реализации было продано всего 75 единиц. Этот провал и стал для чешского автомобильного производителя последним.

11. Triumph

Многообещающее название – не залог долгой жизни.

Сегодня о машинах с таким названием обыватель даже не слышал, а еще полвека назад об автомобиле с интригующим именем Triumph мечтали многие автомобилисты. Компания была способна одинаково успешно производить и родстеры, и седаны, причем последние неплохо конкурировали даже с BMW. А вот в начале восьмидесятых ситуация изменилась: после довольно перспективной модели – спортивного родстера Triumph TR8 – ничего выдающегося они так и не выпустили. Сегодня марка находится в собственности BMW, но о ее воскрешении. похоже, даже не помышляют.

12. SAAB

Десять лет прошло с ликвидации шведского бренда, а его до сих пор помнят.

Многим автомобилистам до сих пор жалко эту шведскую марку. SAAB регулярно выпускал на рынок динамичные модели, которые были популярными среди интеллектуалов и эстетов. Однако с началом нового века постоянный переход марки от одного владельца к другому поставил крест на некогда перспективном производстве. В конечном итоге последние автомобили под именем SAAB выпустили в 2010 году, а после никакой информации о возрождении бренда не появлялось

13. Mercury

Неизвестное ныне название когда-то имело немалую популярность.

Когда-то марка Mercury, которая была создана в 1938 году и задумывалась для производства автомобилей более дорогих, чем Ford, но менее статусных, чем Lincoln, имела неплохой фундамент для развития и спрос среди потребителей. Однако в последние годы своего существования по непонятной причине под этим, не слишком известным для молодых автомобилистов, именем выпускали, по сути, перелицованные Ford. Это, во многом, и стало причиной угасания бренда: потребителю было проще приобрести такую же машину, но известной, проверенной годами марки.

Читайте также:
5 отечественных авто в легендарном шоу Top Gear

4 комментария

Автор статьи совершенно не знаком с автомобильной историей. Во-первых, марка NSU просуществовала до 1977 г., когда закончилось серийное производство седана NSU-Ro-80 с РПД Феликса Ванкеля. Однако самым первым серийным автомобилем с РПД был NSU Spider, запущенный в серийное производство в 1963-м году. Причем компания NSU по-прежнему существует в составе Volkswagen Group, однако автомобили не выпускает.
Во-вторых, компания SIMCA полностью вошла в состав концерна Chrysler в 1970-м году, а после того, как в конце 1970-х Chrysler оказался в двух шагах от банкротства, он был вынужден продать свои европейские подразделения во Франции и Великобритании компании Peugeot-Citroen. Новые владельцы в 1979 г. воскресили бренд Talbot, однако он просуществовал всего семь лет – в 1986 г. новая модель Talbot была переименована в Peugeot-309. В конце 1986 г. прекратились продажи Talbot в Великобритании.
Что касается Plymouth, то марка была ликвидирована по завершению 2001-го модельного года, т.е. осенью 2001 г. Таким образом, она существовала в первый год XXI века.
Что касается Tatra, то данная компания, более известная производством грузовиков большой грузоподъёмности с хребтовой рамой, выпускала легковые автомобили представительского класса, главными особенностями конструкции которых являлись заднее расположение силового агрегата и хребтовая рама конструкции Ганса Ледвинки. Производство легковых автомобилей прекратилось в 1999-м году, однако грузовики Tatra по-прежнему выпускает и будет выпускать, поскольку они пользуются спросом во многих странах.
Что касается Triumph, то данная компания прекратила производство автомобилей в 1984-м году, однако продолжает производство мотоциклов, с которого когда-то начинала. И на чём основано утверждение, что Triumph принадлежит BMW?
Что касается Mercury, то данную марку придумал сын Генри Форда Эдзел, а с начала 1960-х она специализируется на производстве “люксовых” версий моделей Ford, в т.ч. внедорожников. Марка прекратила существование в конце 2000-х, когда американский автопром находился в серьёзном кризисе, а продажи падали.

13 автомобильных брендов, которые подавали надежды, но быстро исчезли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. NSU

Поразительно, этой марки нет на рынке уже почти полвека, однако многие автолюбители и сегодня жалеют об ее утрате. Речь идет о немецкой компании NSU. Открытая еще в далеком 1873 году, она вплоть до 1960-х продолжала идти ногу со временем, особенно успешными оказались ее заднемоторные компактные модели. Однако следующий ее ход неожиданно оказался откровенно провальным: выпущенный первый серийный автомобиль с недолговечным двигателем Ванкеля не оправдал ожидания, а предыдущие модели уже стали неактуальными. На этом история самостоятельного бренда NSU закончилась – в 1969 году он был поглощен Volkswagen Group, а после объединен с Auto Union AG, которая сегодня всемирно известна под названием Audi.

2. Daewoo

Корейский Daewoo еще три десятка лет назад впору было назвать автомобильным гигантом. К тому же, кажется, что не так давно какие-то модели под этим брендом продолжали выходить на рынок. Однако даже на отечественных просторах, где Daewoo давно стал одним из народных автомобилей, мало кто знает, что компанию признали банкротом еще в 1999 году и распродали по частям. Справедливости ради, следует уточнить, что узбекское производство реплик Chevrolet Aveo под именем Daewoo Gentra продолжали выпускать вплоть до 2015 года, а большинство марок под некогда знаменитым корейским брендом сегодня выпускается под названием Chevrolet.

3. SIMCA

Французы также имеют в истории собственную марку, которая была довольно успешной, однако не дошедшей до наших дней. Речь идет о SIMCA, которую знают на постсоветских просторах как основу для создания Москвича-2141. Но уже к семидесятым годам прошлого века некогда знаменитый бренд стал угасать: в 1975-м была выпущена последняя модель под маркой SIMCA, а после компания стала частью Chrysler. Новое руководство решило воскресить другую легендарную марку – Talbot, а старый бренд оказался забыт.

4. Talbot

Автомобильный бренд Talbot был известен как во Франции, так и в Великобритании еще с начала ХХ столетия, причем его можно было вполне справедливо считать элитным: тогда под этим именем производились мощные, престижные машины. А вот в середине века популярность пошла на спад, и в 1959 году французский концерн отошел фирме SIMCA, а саму марку решили ликвидировать. Но через двадцать лет, в 1979-м, произошла реанимация бренда: концерн PSA отказывается от названия SIMCA и возвращает «старофранцузское» Talbot. Однако этой попытке хватило всего на 15 лет, и в 1994 году фирма была уже окончательно ликвидирована.

5. Oldsmobile

Oldsmobile была одной из старейших и уважаемых в Америке марок, история которой продлилась не много, не мало – 107 лет. Долгое время бренд считался символом незыблемости «вечных» ценностей и качества. Так, еще в восьмидесятые годы прошлого века под именем Oldsmobile производились одни из самых передовых по дизайну американских автомобилей. Однако от забытья красивый внешний облик не спас: к 2004-му году бренд оказался уже не способным составлять адекватную конкуренцию другим маркам и был ликвидирован.

6. Москвич

Первый советский автомобильный бренд массового производства казался незыблемым и нерушимым, как и многое в СССР. Однако в реальности все оказалось далеко не так радужно. Последние модели «Святогор», «Иван Калита» и несколько «Князей» оказались неконкурентоспособными, в частности из-за недостаточного качественного уровня и не самой успешной маркетинговой политики. В конечном итоге в двадцать первый век производство войти не смогло, что и привело в 2002 году к его ликвидации.

Читайте также:
В гараже султана Брунея более 5000 автомобилей: какими машинами особенно гордится миллиардер

7. Plymouth

Еще одна американская автомобильная марка, которую впору назвать народной, однако она так и осталась в прошлом веке – это Plymouth. Бренд, история которого началась еще в 1928 году много лет успешно работал на рынке и конкурировал с бюджетными моделями Ford и Chevrolet, а в девяностых под его именем производились даже Mitsubishi. Однако и это не смогло спасти некогда известную компанию от ликвидации, которая произошла в 2000 году.

8. Волга

Некогда самая вожделенная марка машины для советского человека в новой эпохе оказалась не у дел. В последние годы своего существования Волги различных моделей продавались очень плохо – потребитель как-то не стремился поддержать отечественного производителя. Конечно, бренд, как и раньше находится в собственности холдинга ГАЗ, однако новых машин с таким названием днем с огнем не сыщешь.

9. ЗИЛ

Еще один легендарный советский бренд, который много лет пополнял отечественный автомобильный рынок легковыми и грузовыми моделями, также канул в лету. Проблемы начались еще в 2000-х – тогда кризис значительно снизил прибыль компании, а мировой экономический кризис сорвал несколько потенциальных партнерских соглашений. Кроме того, произошел долговременный простой конвейера.

В 2015 году завод имени Лихачева был упразднен, а к 2018 году была снесена большая часть инфраструктуры завода, а сегодня на территории бывшей промзоны ЗИЛа строится жилой комплекса. Однако, справедливости ради, следует уточнить, что легковые автомобили представительского класса все еще выпускает компания «Механосборочный цех № 6 АМО ЗИЛ», однако это предприятие – одно из нескольких «осколков» некогда масштабного производства.

10. Tatra

Довольно популярный в прошлые времена чешский бренд, в том числе на отечественном рынке. Однако в какой-то момент Tatra застопорилась, по сути, на одном автомобиле, только с разным дизайном, и в ногу со временем идти у них так и не вышло. Последней попыткой реанимировать марку был выпуск модернизированной версии Tatra 700 с V8 в 231 л.с. Но и он оказался неудачным: по информации Novate.ru, за трехлетний период реализации было продано всего 75 единиц. Этот провал и стал для чешского автомобильного производителя последним.

11. Triumph

Сегодня о машинах с таким названием обыватель даже не слышал, а еще полвека назад об автомобиле с интригующим именем Triumph мечтали многие автомобилисты. Компания была способна одинаково успешно производить и родстеры, и седаны, причем последние неплохо конкурировали даже с BMW. А вот в начале восьмидесятых ситуация изменилась: после довольно перспективной модели – спортивного родстера Triumph TR8 – ничего выдающегося они так и не выпустили. Сегодня марка находится в собственности BMW, но о ее воскрешении. похоже, даже не помышляют.

12. SAAB

Многим автомобилистам до сих пор жалко эту шведскую марку. SAAB регулярно выпускал на рынок динамичные модели, которые были популярными среди интеллектуалов и эстетов. Однако с началом нового века постоянный переход марки от одного владельца к другому поставил крест на некогда перспективном производстве. В конечном итоге последние автомобили под именем SAAB выпустили в 2010 году, а после никакой информации о возрождении бренда не появлялось

13. Mercury

Когда-то марка Mercury, которая была создана в 1938 году и задумывалась для производства автомобилей более дорогих, чем Ford, но менее статусных, чем Lincoln, имела неплохой фундамент для развития и спрос среди потребителей. Однако в последние годы своего существования по непонятной причине под этим, не слишком известным для молодых автомобилистов, именем выпускали, по сути, перелицованные Ford. Это, во многом, и стало причиной угасания бренда: потребителю было проще приобрести такую же машину, но известной, проверенной годами марки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 автомобильных брендов, которые прекратили свое существование

В большой степени толчком для таких закрытий послужил
сильный кризис, который разразился в 2007 году. Как ни странно, но он ударил по
очень именитым компаниям, хорошо держащимся на плаву, в итоге каждый год одна
или две модели уходили с арены навсегда. General Motors вообще страдала от
этого кризиса, как никто другой. И несмотря на то, что по миру у них было масса
брендов, владельцы компании объявили во всеуслышание о своем банкротстве.
Причем это были такие популярные и именитые бренды, которые были востребованы
во всем мире, среди них были просто шикарные модели. Стоит вспомнить: Saab,
Oldsmobile, Hummer, Saturn, Pontiac, а также именитые европейцы частично входили
в пакет акций General Motors, даже японские модели Suzuki и Isuzu были в
некоторой степени зависимы от отношений с GM.

Естественно, не только General Motors стала жертвой кризиса в
автомобильном направлении, были и
другие компании, которые полностью или частично закрыли выпуск своих моделей,
помимо прочих, знаменитому Форду пришлось остановить выпуск модели Mercury. Итак,
рассмотрим, какие же 10 брендов исчезли с горизонта автопрома буквально за
несколько последних лет.

Hummer

General Motors подобрала самый удачный момент для выпуска
этого гигантского внедорожника гражданского образца, это было время повальной
моды на мощные, красивые и объемистые внедорожники. Поэтому производители взяли
кузов от военной и практичной модели, так и была создана первая модель Хаммера
H2, буквально сразу после этого был выпущен Н3, который был меньше размером.
Автомобиль имел огромную популярность во всем мире, и тем не менее, он не смог
выстоять против кризиса и руководство GM
решило закрыть проект.

Самым популярным и востребованным был Hummer H3T, он был
удобен для города, достаточно практичным по бездорожью в сравнении с другими
Хаммерами.

Читайте также:
Как самостоятельно устранить мелкие царапины на кузове без полировки

Последний автомобиль был выпущен в 2010 году.

Isuzu

Несмотря на то, что внедорожники прекратили свое
существование, грузовики по-прежнему выпускаются и очень востребованы.
Внедорожник также не выстоял в войне с конкурентами своего сегмента во время
кризиса, малый бюджет и слабое развитие остановили выпуск.

Самым популярным по праву считался Isuzu VehiCROSS. В 2009 году был выпущен последний автомобиль.

Maybach

Известный автомобиль для известных людей, бренд
просуществовал довольно длительное время, выпускал только эксклюзивные варианты
авто. Но мощным конкурентом для Maybach всегда был Mersedes S класса, который в
отличие от Майбаха без устали развивался, обновлялся и ориентирован был по цене
на более широкий круг покупателей, хотя также дорог. Майбах остановился в
развитии, не смотрел на новейшие технологии, но при этом цены на авто были за
облаками. В итоге в разгар кризиса
попросту не выдержал конкуренции и вылетел.

Самый популярный был Maybach 62 Landaulet, выпускался он также
с кузовом кабриолет.

В 2012 году Майбах прекратил выпускаться.

Mercury от Форд

В определенный момент по коммерческим соображениям компания
Форд разделила большую группу Lincoln. Тогда и появился Mercury как отдельный
бренд с несколькими моделями, однако проект остался вдалеке от замыслов, а все
модели выпускались очень схожими с Форд. Внешне автомобиль получил фирменный
радиатор, оптику и бампера, собственно и все, но за такую радость с фордовской
начинкой он стоил намного выше. В итоге опять же немного побарахтавшись, линия
была признана нерентабельной и закрыта.

Последней моделью стал Grand Marquis, это седан V8 с задним
приводом.

Проект был закрыт в 2011 году.

Oldsmobile

Известный и старейший авто бренд США Oldsmobile был также
закрыт из-за кризиса, хотя теперь многие эксперты говорят, что это было
ошибочное решение и нужно было помочь продержаться. Начало автомобильного
бренда было положено еще в 1897 году, этот бренд был гордостью General Motors,
которую она сама же и уничтожила.

Особенного разнообразия моделей не было, популярностью
пользовался выпущенный в 1995 году Oldsmobile Aurora, на эту модель
ориентировались производители в футуристическом сегменте.

Oldsmobile был закрыт в 2004 году, еще на первой волне
кризиса.

Pontiac

Не менее известный Pontiac также принадлежал известной
корпорации GM, которую также пришлось закрыть. Еще за 10 лет до закрытия про
нее будто забыли, внешний, внутренний дизайн и качество становились все хуже. А
ведь когда-то Pontiac гордо стоял рядом с BMW.

Лучшей моделью признан Pontiac G8 GXP 2009 года, он же был и
последний, под занавес были приложены все силы. Это был супер хит от General
Motors, мощный седан, который дал базу для производства нового Chevrolet SS.

Выпуск Pontiac прекратился в 2010 году.

Plymouth

Это старейшее подразделение известной компании Chrysler,
начало которого было положено в 1928 году, и до самого закрытия работало абсолютно
самостоятельно. Автомобиль имел хороший спрос, однако стал отставать на фоне
современного развития и совсем не развивался. Даже если бы Плимут выжил, то
едва ли он бы оставался популярным.

Ретровый Plymouth Prowler — был стильный ретромобиль, хотя по
качеству он страдал, зато внешность его блистала.

Последняя модель вышла в 2001 году.

Saturn

Несмотря на существенное количество приобретенных брендов,
General Motors зачастую просто иссякала идеями, как в техническом направлении,
так и во внешности авто. Так было и в конце 80, но застой и пустоту заменил
своим появлением Saturn, для тех лет это было идеальное решение. Автомобиль
стал довольно популярным, но все имеет свойство надоедать и требует обновлений.
К сожалению, General Motors упустила этот момент, новые модели Saturn
практически не выпускались, и в итоге марка стала безынтересна потребителю.
Кризис дожал до конца, и было решено закрыть производство.

Лучшей моделью по праву считается Saturn Zippy.

Выпуск прекращен в 2010 году.

Saab

Известный европеец Saab был выкуплен General Motors еще до
начала кризисных времен, точнее это происходило постепенно на протяжении 10
лет, в 1990-2000 годы. Тогда у General Motors были наполеоновские планы — сделать автомобиль, который станет сильным конкурентом для Mercedes-Benz и BMW,
но при этом денег на развитие вообще не давалось. Даже будучи в таком положении,
компания смогла воплотить в жизнь несколько великолепных наработок, уже вот-вот
собирались поставить на поток кроссовер, однако кризис остановил процесс. Из-за
кризиса компании General Motors пришлось искать покупателя на Saab, им стал
небольшой авто производитель Spyker. Но и эта компания едва сводила концы с
концами, а потому Saab стоял неподвижно и без выпуска новых моделей. В итоге
бренд был продан крупному консорциуму EV. Пока движений по выпуску Сааб нет, но
из всех «исчезнувших» именно Saab может быть воскрешен в ближайшее время.

Самым лучшим произведением Сааб считается модель Saab 9-4X,
которая действительно достойна похвалы и ставится рядом с Cadillac SRX.

Выпуск Сааб прекращен в 2011 году.

Suzuki

Известный японец, который внесен в список автомобильных
исчезновений 21 века. Не то чтобы Suzuki совсем пропал с автомобильного рынка,
просто в США его больше нет, в мире же бренд успешно продолжает развиваться,
хотя о новых моделях пока не слышно.

Для США самой лучшей моделью стала Kizashi, несмотря на то,
что очень много отзывов есть о модели SX4.

В США автомобиль прекратил продаваться в 2012 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: