3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Три типичные ошибки при мойке автомобиля

Эти ошибки погубят краску вашего автомобиля во время мойки

Мойка автомобиля – это целая наука, для некоторых индивидуумов граничащая с искусством. Удовольствие, которое может получить автовладелец, натирающий свою ласточку до зеркального блеска трудно с чем-то спутать и еще сложнее описать. Релаксирующее занятие, итогом которого будет гордость за проделанный труд.

Смотрите также: Как правильно самостоятельно помыть автомобиль

Однако, как и к любой науке, к техпроцессу помывки железного коня необходимо подходить аккуратно, со знаниями и умом. Мы подобрали Топ-3 ошибок, которые нужно избегать при мойке авто, если вы, конечно, не хотите навредить его лакокрасочному покрытию.

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Читайте также:
Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

Читайте также:
10 способов не уснуть за рулём

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Как ошибки самостоятельной мойки могут испортить машину?

Процесс любой бесконтактной мойки происходит при помощи насоса высокого давления, что позволяет сформировать достаточно плотный поток воды.

Такая струя дает возможность смыть с машины всю грязь, различные химические реагенты и масло, которые накопились на кузове на протяжении поездок в зимнее время года. Опытный мойщик знает все нюансы осуществления подобной мойки и, при наличии требуемой квалификации, может добиться нужной степени чистоты кузова. В неопытных же руках такое устройство может стать своеобразным оружием, которым кузову машины будет нанесен серьезный вред. Стоит назвать наиболее распространенные ошибки, которые допускают начинающие мойщики, при своем повторении наносящие повреждения машине.

Опасность близкого контакта. В первую очередь, наибольшую опасность для машины представляет смывание грязи под углом в 90 градусов, располагая сопло моечной машины очень близко к поверхности кузова. Помимо этого, минимальное расстояние, на котором его можно удерживать, должно превышать 15 сантиметров. Энергия, которую несет в себе вылетающая из него вода, практически полностью будет поглощена металлом. Результатом становится вибрация поверхностного слоя, а также появление большого количества микротрещин, мутнеющих спустя несколько лет. Удерживать прибор следует под таким углом, чтобы струя могла отразиться от кузова и вместе с грязью улететь в землю. Расстояние же должно быть достаточным для того, чтобы вода успевала распылиться и смачивала грязь, без причинения вреда поверхности автомобиля.

Откалывание куска. Одними из элементов, которые демонстрируют наибольшую чувствительность к струе воды под давлением, становятся части бампера с хромированным покрытием, а также накладки из пластмассы, покрытые серебристой краской, задачей которых является имитация гальванического слоя металла. При наличии резкого перепада температуры, на них нередко возникают трещины, вблизи которых металл может отслоиться, что чревато отпаданием его кусков, если именно в это место попадет струя воды.

Аналогичным образом может быть повреждена струей воды краска в тех местах, где производятся стыки кузовных панелей, или же на колесных арках. Дело в том, что слой краски в подобных местах часто повреждается в результате попадания летящих камней, что вызывает появление микротрещин. Воздействие чрезмерного усилия струи воды способно привести к ухудшению ситуации и откалыванию кусочков старой краски.

Влияние химических веществ. Немаловажным моментом становится правильное нанесение пены. Она представляет собой щелочную субстанцию, которая является достаточно агрессивной для окружающей среды. По этой причине, при работе с ней, стоит соблюдать повышенную осторожность и не допускать ее попадание на кожу, а также в глаза. Кроме того, после нанесение не стоит давать ей находиться на поверхности кузова дольше 10 минут. В противном случае, она начнет не только разъедать грязь, но и оказывать воздействие на лакокрасочное покрытие. Наиболее оптимальным вариантом становится нанесение средства на 5 минут, после чего машину можно начинать обмывать.

Работа пены. Быстро смывать нанесенную пену также не стоит. Если она находится на поверхности кузова менее 5 минут, то содержащимся в ней химическим веществам не всегда получается разрушить крепкий слой грязи. Отмыть ее не удастся и после ополаскивания на кузове все равно останется грязь. Действия некоторых мойщиков, которые берут тряпку и начинают оттирать ее, не лучшим образом влияют на ЛКП, так как тряпка совместно с песком превращаются в абразив.

Читайте также:
Замена противотуманной фары: отсутствие у вас опыта – не помеха

Итог. Для того, чтобы качественно помыть машину водой под давлением, следует соблюдать осторожность, во избежание нанесения повреждений автомобилю.

Как самому правильно мыть автомобиль? Типичные ошибки

Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется – все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент – посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как – профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.

Почему автомобиль нужно мыть правильно?

– Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, – рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.

В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения. Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг. С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.

– Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной – статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап – покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, – говорит наш мастер.

Но, обо всем по порядку.

Кузов автомобиля должен быть остывшим

Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя – моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.

Марк, владелец BMW e46

Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.

Мастер сразу комментирует ошибки: “Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня. Потому что суть такого шампуня – поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором “Керхера”. Он намочил машину – образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется “бесконтакт” наносить на сухой автомобиль”.

Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.

Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и “промоет”.

Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.

Читайте также:
Подбор дворников для автомобиля своими силами

Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: “Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно “Керхером” пройти каждый участок кузова. Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше. Это немного дольше, но эффективнее”.

Руслан, приглашенный специалист-детейлер

После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам – на ней собирается грязь. Это та самая “статика”, которая не убирается бесконтактной мойкой.

После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.

Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на “бесконтактные мойки” для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:

– Задача ручной мойки – избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк. Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП. Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную “варежку”, – рассказывает мастер Руслан.

– У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина. Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, – говорит Руслан.

Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.

Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками

Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.

В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.

Первая фаза – бесконтактная мойка и диски

– Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав “Керхером”, но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места. Например, в арки, диски, за номерной знак. Но “Керхером”, конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова. По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, – говорит специалист.

– Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков – это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, – показывает специалист.

Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.

Смывая средство водой, мастер снял насадку “Керхера” и пролил арку небольшим напором воды.

– Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, – говорит специалист.

Вторая фаза – ручная мойка

– Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе – ручной мойке кузова, – говорит Руслан.

Читайте также:
Знак железнодорожный переезд без шлагбаума и другие дорожные указатели в этом месте

Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.

– При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное – начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, – говорит специалист.

– Почему прямолинейные?

– Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.

У специалиста есть еще одно правило – до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже – другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное – не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.

Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.

– Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, – говорит специалист.

Третья фаза – защита

– Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой. Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц. Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем – смыть, – говорит Руслан.

Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.

Эффект после нанесения защитного состава

Сушка автомобиля после мойки

– Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов – другой, – поясняет мастер.

Напоследок было сделано чернение резины

Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.

– Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, – говорит специалист. – Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.

Если у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.

// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
“КристаллТрансСервис”
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Главные ошибки при мойке авто

У борка автомобилей всегда была немного утомительной работой для всех без исключения. Но любовь к машине и ее поддержание в чистоте и порядке, все же, заставляют браться за это дело Но все мы с вами — новички, когда речь идет о чистке или мойке автомобилей. Вряд ли кто-нибудь из нас знает правильную процедуру мойки.

Есть много ошибок при уборке автомобилей, которые обычно делают люди, если они полностью не знают всех премудростей уборки авто. Уборка автомобилей — это простая задача, если вы не новичок плюс, если вы используете правильные инструменты для очистки своего автомобиля. Кто-нибудь из вас знал, что есть правильные инструменты для очистки вашего автомобиля? И если вы не будете использовать эти инструменты правильно, вы можете повредить свой автомобиль. Существует список общих ошибок, которые вы можете сделать при мойке и уборке авто. Но, используя эти советы, вы можете избежать этих ошибок.

  • Использование грязного сушильного полотенца
  • Мойка автомобиля в прямом солнечном свете
  • Использование неправильных моющих средств
  • Использование только ведра с водой
  • Удаление грязевых пятен после высыхания авто
  • Использование одной и той же тканевой тряпки для разных целей
  • Применение слишком много слоев воска
  • Мойка автомобиля не сверху донизу
  • Забывание помыть покрышки авто
  • Использование noname моющих средств и слишком большого количества полироля и воска
  • Использование очистителя для стекла, основанного на аммиаке
  • Опускание окон до их высыхания
Читайте также:
Летние легковые шины – все, что требуется знать

Использование грязного сушильного полотенца

Используя сушильное полотенце, легко можно удалить грязь, накопленную на вашем автомобиле. Но если вы используете старое грязное полотенце, которое уже не раз использовалось для протирки авто, сможете ли вы получить хороший результат? Если вы новичок, вы можете совершить эту глупую ошибку очистки автомобиля, используя старое полотенце для чистки вашего автомобиля, но это может привести к царапинам на авто.

Никогда не делайте эту ошибку Ведь при таком раскладе вы можете не только удалить пыль и грязь, но и вместе с ними также краску с кузова или оставить глубокие царапины. Вместо этого всегда используйте лучшие автомобильные пылесосы, которые доступны на рынке для вашего автомобиля.

Мойка автомобиля в прямом солнечном свете

Это может привести к износу краски. Плюс, если вы моете свой автомобиль в месте, где прямой солнечный свет, то мыльная вода должна высыхать так быстро, что вы просто не успеете ее смыть. В результате у вас остануться разводы.

Использование неправильных моющих средств

Поскольку эти средства для мытья посуды и стиральные средства для стирки имеют каустическую структуру и сильно влияют на ваш автомобиль. Поэтому они, несомненно, окажутся вредными для вашего автомобиля и его краски. Эти кухонные / стиральные моющие средства не предназначены для мытья автомобиля. Многие из нас делают эту глупую ошибку, когда мы моем автомобиль домашними моющими средствами, но потом горько сожалеем об этом.

Использование только ведро с водой

Чтобы получить это великолепный сверкание на вашем автомобиле, убедитесь, что вы удалили всю грязь с ведра, прежде чем налить в него мыльный бальзам. Никогда не используйте одно и то же ведро для разных этапов мойки автомобиля. Обычно мы используем только одно ведро с водой, и то же самое ведро для мытья / ополаскивания автомобиля.

Всегда используйте два отдельных ведра: одно с мыльной водой и одно с чистой водой, чтобы ополоснуть ваш автомобиль. Вам понадобится одно ведро мыльной воды, чтобы тщательно ополоснуть ваш автомобиль, а другое ведро, чтобы смыть это мыло с вашего автомобиля. Эту ошибку использования только одного ведра для полоскания нужно тщательно избегать.

Удаление грязевых пятен после высыхания авто

Если вы заметили оставшиеся следы от грязи, закончив процесс мойки, лучше очистите загрязненную область еще раз. Еще одна ошибка, которую мы склонны делать, так это то, что мы вытираем пятна сухим полотенцем, а не смываем его снова. Вытирая его полотенцем, можно вогнать частицы грязи в краску вашего автомобиля, царапая поверхность.

Использование одной и той же тканевой тряпки для разных целей

Не делайте ошибку при использовании одной и той же ткани для разных целей. Таким образом, вы можете оставить остатки ранее использованного продукта на своем автомобиле.

Применение слишком много слоев воска

Если вы применяете нежелательный излишний слой воска на своем автомобиле, это не означает, что ваш автомобиль начнет светиться, как драгоценный камень. Фактически, чрезмерное применение воска потом трудно стереть. Использование достаточного количества воска, наоборот, сэкономит ваше драгоценное время, силы и деньги.

Всего два захода нанесения восковой лакировки вполне достаточно, чтобы вернуть блеск и сверкание вашей машине.

Мойка автомобиля не сверху донизу

Да! Это самая большая и распространенная из всех ошибок, которые мы склонны делать при мытье или чистке нашего автомобиля. Обычно мы моем наш автомобиль и тщательно промоем, но мы не делаем этого сверху донизу. Ошибка, которую мы делаем, заключается в том, что мы забываем помыть автомобильные шины и диски.

Читайте также:
Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля

Вы делаете свой автомобиль сияющим, словно просто вывезенный из выставочного зала. Но вы, как правило, забываете чистить автомобильные шины, которые, в результате, отводят внимание от вашего автомобиля. Так что, если вы уже решили полностью вымыть свое авто, мойте его полностью.

Забывание помыть покрышки авто

Шины — самая грязная часть вашего автомобиля. Причина очень ясная и простая, потому что именно они соприкасаются с дорожным полотном. Поэтому крайне важно, чтобы вы тщательно вымывали шины, прежде чем прикасаться к кузову своего автомобиля.

Использование noname моющих средств и слишком большого количества полироля и воска

Крайне важно, чтобы вы применяли фирменные моющие средства и полировку в процессе мойки, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Нанося воск непосредственно на поверхность вашего автомобиля, выливая полирующий агент или любые другие химические вещества в виде жидкости непосредственно на поверхность вашего автомобиля, повредит блеск лакокрасочного покрытия. Это также не позволит вам контролировать количество продукта, которое вы должны использовать для чистки; таким образом, вызывая неровные полосы. Всегда используйте достаточное количество продукта на на губке.

Использование очистителя для стекла, основанного на аммиаке

Это самая большая ошибка, которую мы склонны делать. Мы не спрашиваем о продукте при покупке для чистки автомобиля. В основном эти очистители для стекла содержат аммиак и, таким образом, негативно сказываются на поверхности стекла вашего автомобиля. Избегайте использования таких чистящих средств.

Всегда спрашивайте о плотности продукта, прежде чем совершать покупку. Химический аммиак присутствует, в основном, во всех спреях, которые доступны на рынке. Брызги аммиака могут повредить кузов вашего автомобиля или даже обесцветить шикарные интерьеры. Следовательно, избегайте использования аэрозолей на основе аммиака.

Опускание окон до их высыхания

Никогда не делайте такую ошибку, как опускание окна вашего автомобиля, прежде чем оно высохнет. Дело в том, что так могут быть царапины на вашем автомобильном стекле или полоски от воды. Избегайте этого.

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Читайте также:
Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Мойка машины для профессионального водителя сравнима с некой медитативной практикой, вызывающей гармонию в душе человека. Не всем это близко и знакомо, но, если водитель начал мыть машину самостоятельно, то нужно делать это правильно, не совершая распространённых ошибок, портящих краску на кузове.

Использование грязного сушильного полотенца

Используя сушильное полотенце, легко можно удалить грязь, накопленную на вашем автомобиле. Но если вы используете старое грязное полотенце, которое уже не раз использовалось для протирки авто, сможете ли вы получить хороший результат? Если вы новичок, вы можете совершить эту глупую ошибку очистки автомобиля, используя старое полотенце для чистки вашего автомобиля, но это может привести к царапинам на авто.

Никогда не делайте эту ошибку Ведь при таком раскладе вы можете не только удалить пыль и грязь, но и вместе с ними также краску с кузова или оставить глубокие царапины. Вместо этого всегда используйте лучшие автомобильные пылесосы, которые доступны на рынке для вашего автомобиля.

Отколоть кусок

Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.

Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.

Читайте также:
Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля

Невнимание к особо грязным участкам

Очень важно отчистить все участки кузова даже, если они не бросаются в глаза. Например, пороги, нижняя часть юбки кузова (та что под бамперами), подкрылки, пороги и нижняя часть дверей. Скопившаяся в этих местах грязь не просто бросается в глаза после мойки, сводя к нулю эстетический вид автомобиля, но вызывает коррозию, разрушающую корпус. Так что мыть нужно даже там, куда не проходит рука с тряпкой, просто сильной струёй карчера.

Ни на одной автомойке не помоют машину так хорошо, как это может сделать хозяин, ведь он натирает кузов с любовью и заботой. Только хозяин может знать все скрытые и незаметные места, куда набивается грязь. Но такой навык приходит только с опытом. Так что нужно набраться терпения и начать следовать поговорке — старайся сделать хорошо, а плохо само получится.

Пена должна поработать

Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды. Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии. После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.

150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля? Подробнее

Резак в руках

Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.

Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.

Почему не стоит мыть машину на собственной даче?

Краска для машины, что кожа для человека

Я всегда говорил, что ЛКП кузова автомобиля – это его кожа: она дышит, как кожа, за ней нужно ухаживать, как за кожей. Если мочалить автомобиль старой ветошью, вы 100% поцарапаете тончайший слой лака, тем самым навредив краске. Чтоб избежать этого, нужно использовать профессиональный инвентарь. Например, губки и протирочные салфетки такого рода: чем протирать

Но даже если вы приобрели профессиональную губку для протирки, это не значит, что вы не сможете поцарапать кузов. Дело в том, что пористая поверхность легко впитывает в себя мельчайшие частицы пыли и грязи. Эти частички, практически не видные глазу, раз за разом наносят урон краске, работая словно мелкий абразив и царапая поверхность.

Совет:

Первое: определить их наличие можно по мутноватой воде, которая смачивает эту губку.

Второе: чаще отжимайте губку и полощите ее в воде. Лучше делать это в несколько подходов. Одно ведро – с водой для первичного смывания накопившейся грязной пены, второе ведро – с чистой водой, куда вы будете окунать губку для полоскания.

Использование только ведро с водой

Чтобы получить это великолепный сверкание на вашем автомобиле, убедитесь, что вы удалили всю грязь с ведра, прежде чем налить в него мыльный бальзам. Никогда не используйте одно и то же ведро для разных этапов мойки автомобиля. Обычно мы используем только одно ведро с водой, и то же самое ведро для мытья / ополаскивания автомобиля.

Всегда используйте два отдельных ведра: одно с мыльной водой и одно с чистой водой, чтобы ополоснуть ваш автомобиль. Вам понадобится одно ведро мыльной воды, чтобы тщательно ополоснуть ваш автомобиль, а другое ведро, чтобы смыть это мыло с вашего автомобиля. Эту ошибку использования только одного ведра для полоскания нужно тщательно избегать.

Читайте также:
Замена противотуманной фары: отсутствие у вас опыта – не помеха

Мочить места, подверженные коррозии

Вода способна ускорить коррозийные процессы металла, поэтому нужно избегать ее попадания в укромные места.

В первую очередь это касается сколов краски и всевозможных царапин, ведь через них вода попадает под лакокрасочное покрытие и металл начинает активно ржаветь. Из-за регулярного проникновения воды кузов может прогнить насквозь.

Если не совершать таких ошибок и мыть автомобиль на специализированной мойке и покрывать воском, то лакокрасочное покрытие и электроника будут в порядке. Ремонт прогнившего кузова или перекраска автомобиля обойдутся гораздо дороже, чем качественная мойка несколько раз в сезон.

Мыло для посуды оставьте для посуды

Вторая самая распространенная ошибка, которую совершают автовладельцы по всему миру, заключается в использовании ненадлежащих химикалий. Удивительно, но у нас и за рубежом нередко владельцы автомобилей натирают кузов при помощи обычного хозяйственного мыла или средств для мытья посуды!

Если вам кто-то посоветовал помыть автомобиль с мылом, бегите от этого человека без оглядки – ничего полезного вы от него не услышите.

Все дело в том, что автошампуни не имеют ничего общего с шампунями для головы. Подручные средства не смогут разъесть и удалить дорожные загрязнения: битум, масло, бензин, ошметки резины, которые тонким слоем покрывают кузовную поверхность, диски, стекла.

Цель средств по уходу за автомобилем – удалить грязь с поверхности и предоставить максимальное количество смазки, при этом оставив неповрежденными нанесенные средства защиты, например воск. Со всеми этими задачами домашние средства не справятся.

Совет:

Не используйте мыло и другие домашние средства очистки никогда.

Двигатель, кузов, колеса протирайте разными тряпками

Ошибка номер один. Неочевидная, поэтому очень распространенная. Использование одного полотенца для сухой протирки разных поверхностей автомобиля.

Многие понимают, что использование полотенца, которым вы только что протерли колесные диски, неуместно для его использования при сухой обработке кузова. Даже если колеса кажутся чистыми, на них все равно остается мельчайший песок, грязь и пыль. Они-то и начнут работать против вас.

Тем не менее мало кто догадывается, что комплексная протирка в этот список также входит. Протерли двигатель одной тряпкой – отложите или выбросьте ее. Возьмите новую и начните протирать кузов. То же самое касается выхлопной системы, колес. Протерли колеса – не трите той же тряпкой хром на выхлопе.

Знатоки ручной уборки вообще советуют во время влажной мойки мыть машины поэтапно, начиная сверху: кузов – двигатель – диски. После каждой процедуры следует сменить воду.

Придерживаясь этого очень простого правила, вы сможете избежать наиболее распространенной ошибки ухода за автомобилем, в результате чего ЛПК вашего автомобиля будет выглядеть на пять баллов.

Избегайте этих ошибок и следуйте простым правилам, и ваш автомобиль поблагодарит вас за это.

Ошибка №7: некачественная мойка

По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?

— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется. Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства. Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.

Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: