3 причины преждевременного выхода из строя щеток стеклоочистителя

Почему выходят из строя автомобильные “дворники” и как с этим бюджетно бороться

Кто бы мог подумать, что до сих пор не перевелись еще желающие “стырить” щетки “дворников” с чужой машины! Помнится, с первых двух моих автомобилей, эксплуатировавшихся в советское время, приходилось по возвращении домой снимать щетки и прятать их под сиденья, так как тогда опасность следующим утром не найти их на месте была на самом деле велика. Но чтобы кому-то “дворники” были интересны для незаконной приватизации теперь, в такое трудно поверить – это же, в конце концов, не зеркала от BMW!

Похоже, однако, что и сейчас риск остаться без щеток существует. Во всяком случае на днях кто-то охочий до чужого добра точно орудовал в нашем дворе. Первое подтверждение этому я получил, когда выглянул в окно посмотреть, что делается на улице. “Дворник” с пассажирской стороны моего автомобиля был задран вверх – с чего бы вдруг?

Выхожу из подъезда и вижу соседский Passat с опять-таки задранными “дворниками”. Щетки, правда, на месте, но я знаю владельца Passat – он даже в морозы не поднимает стеклоочистители во избежание их примерзания к лобовому стеклу за время стоянки. В нашем дворе почему-то вообще никто так не делает, да и мороза в предыдущую ночь не было. Неестественное для Passat положение стеклоочистителей могло означать лишь то, что щетки пытались снять, но со съемом возникли какие-то сложности. Зато на стоявшем поодаль Accent вверх торчали голые поводки – щеткам с них определенно кто-то приделал ноги. Кому еще досталось от воришек, сказать затрудняюсь – когда я вышел во двор, три четверти ночевавших в нем автомобилей уже разъехались.

Зато догадываюсь, почему не украли щетки с моей машины. Оказалось, что на стеклоочистителе, который был поднят, надорван скребок – практическая ценность такого “дворника” стремится к нулю, что вынудило злоумышленника оставить мою машину в покое. Однако повторюсь, что мороза ночью не было. Почему же тогда скребок поврежден?

И в каком состоянии в этом случае находится водительский “дворник”, который, кстати, с недавних пор после прохода по стеклу стал оставлять за собой неочищенную полоску воды как раз в направлении взгляда?

Осмотр скребка водительского стеклоочистителя объяснил, в чем состоит причина его неудовлетворительной работы в последнее время. Скребок тоже оказался надорван в том самом месте, которое отвечало за очистку стекла на уровне глаз.

А я-то предполагал, что это начал сказываться износ кромок лезвия скребка, ведь именно из-за него щетки “дворников” чаще всего нуждаются в замене. В новых скребках лезвие имеет прямоугольную форму с двумя острыми кромками.

Кромки трутся по стеклу, изнашиваются и по мере того, как теряют остроту, очищают стекло хуже и хуже. В конечном итоге скребок и вовсе всплывает на слое воды и не очищает грязь, а размазывает ее по стеклу.

Однако в рассматриваемом случае скребки выходили из строя по другому сценарию. Слой осадков лезвие скребка продавливает до стекла не столько из-за остроты своих граней, сколько благодаря давлению, создаваемому пружиной поводка, или, что технически более правильно, рычага стеклоочистителя.

Это давление передается через элементы каркаса и благодаря вмонтированным в основание резиновой ленты скребка стальным пружинящим элементам равномерно распределяется вдоль всей длины скребка. В местах, где лезвие оторвалось от основания ленты, давление не передается, из-за чего лезвие не может плотно прилегать к стеклу и при движении “дворника” вместо очистки всплывает на слое осадков.

Почему тогда скребки порвались? Версию, что щетки намертво примерзли к стеклу, а владелец силой их отрывал, что привело к разрыву скребков, отвергать не буду, но владелец – я, а поскольку себя я знаю как облупленного, скажу, что этот вариант, причем чтобы пострадали сразу обе щетки, маловероятен. Тогда главные подозреваемые – щетки.

Они были куплены новыми два с половиной года назад. Обычно я не покупаю стеклоочистители в сборе, а ограничиваюсь заменой старых лент, в которых износились лезвия. В сборе щетки меняю в случае поломки каркаса либо появления заметного износа в сочленениях коромысел и фиксирующих скобах.

Из-за люфта в сочленениях скребок перекашивается и занимает неправильное положение. В результате в моменты перемены направления движения стеклоочистителя в крайних точках его хода лезвие щетки перестает перекладываться с бока на бок, чтобы каждая из острых кромок попеременно продавливала слой осадков и убирала их со стекла.

При отсутствии перекладки лезвие изнашивается односторонне, а щетка в одном из направлений движения не движется плавно, а “дробит” и вибрирует. Это и было причиной замены стеклоочистителей в сборе.

Работали щетки, поставленные взамен, отлично – и вдруг такой казус. Чтобы кто-то без моего ведома пытался отрывать их от стекла, когда они примерзли, за исключением случая, ставшего в этой истории отправным, я раньше не замечал. За себя могу ручаться. Но тогда появляется вопрос относительно надежности, или, вернее, долговечности, скребков.

Читайте также:
5 ошибок при мойке машины, которые могут сильно навредить авто

Как о том говорилось, при правильной работе их лезвия должны выполнять перекладку. При этом в ту и другую стороны изгибается тонкая шейка, соединяющая лезвие с базовым основанием скребка. Она и есть слабое место. Однако несмотря на то, что материал скребка под воздействием перепадов температур, солнечного ультрафиолета и оседающей на стекле “химии” стареет, теряет эластичность и упругость, качественная резина должна изгибаться без появления усталостных трещин и последующих разрывов дольше, чем износятся грани лезвия.

В рассматриваемом случае получилось наоборот. Никак не могу взять в толк почему, ведь с момента замены “дворников” автомобиль проехал не больше 25 тыс. км. Грани лезвий едва-едва притупились, но скребки порвались. Впрочем, как бы там ни было, долго ломать голову, что стало причиной проблемы, нет смысла.

К каркасам щеток претензии отсутствуют. Со стороны, подвергавшейся контакту с абразивной пылью, каждый каркас покрылся какими-то белыми крапинками.

Из-за этого, между прочим, четкая на новых “дворниках” маркировка производителя теперь стала трудноразличимой.

Но оси коромысел не расшатались, скобы удерживают “резинки” плотно. Ржавчины в сочленениях каркаса, из-за чего они могут заедать, что также сказывается на качестве очистки стекла, тоже нет. Значит, разумнее будет поменять только ленты, благо цена им, если память не изменяет, 2-2,5 руб., что в разы дешевле стеклоочистителей в сборе.

А изменить память еще не должна, ибо не прошло и полгода, как покупалась лента в “дворник” заднего стекла, в котором, кстати, старая лента до этого не менялась с момента покупки автомобиля 8 лет назад, а сколько она вообще прослужила, науке неизвестно.

Замена лент, разумеется, более трудоемка, чем замена стеклоочистителей в сборе, но и она не таит никаких сложностей – проверено неоднократно.

Осталось пожелать долгих лет жизни тому, кто покусился на “дворники”. Это не только подсказало владельцу, что с ними непорядок, но и дало повод вспомнить славное советское время, а также поделиться соображениями о причинах выхода из строя стеклоочистителей и целесообразности их замены в сборе либо замены в них только резиновых лент скребков. Нам ведь только дай повод…

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Читайте также:
Вся правда о придорожных продавцах незамерзайки: стоит ли у них покупать

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – как латать деталь?

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Причины износа щеток стеклоочистителя (дворников)

Запись опубликована 09.12.2010 автором dimalgor .

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с неудовлетворительным качеством очистки стекол. Мы выделили основные проблемы, связанные с работой стеклоочистителей, ведь понимание причин их возникновения позволит Вам продлить срок службы “дворников”. Щетки стеклоочистителя – это расходный материал и их нужно менять так же, как Вы меняете тормозные колодки.

Не забывайте, что рабочие стеклоочистители – элемент Вашей безопасности!

Полосы на стекле

Такой эффект бывает при образовании трещин кромки ленты. Трещины образуются при работе щеток стеклоочистителя на сухом загрязненным стекле или по ледяной корке, а так же прилипшими насекомыми. Для избежания таких эффектов не рекомендуется включать “дворники” при загрязненном или заледеневшим лобовом стекле, необходимо очистить стекло до начала движения. Сильные загрязнения следует удалять салфеткой, для очистки от прилипших насекомых и древесной смолы существуют специальные химические составы. Очистить стекло ото льда зимой необходимо скребком. Трещины кромки так же образуются в результате естественного старения щеток – под воздействием UV лучей резина дубеет и теряет эластичность. Мы рекомендуем заменить щетки.

Неочищенные области

Неочищенные области лобового стекла появляются при деформации резиновой ленты стеклоочистителя. Обычно это вызывается загрязнением каркасных щеток или температурной деформацией. В случае загрязнения щеток нарушается свободный ход резиновой ленты в креплениях коромысел (лента “идет волной”) или шарниры коромысел теряют подвижность. В этом случае обычно достаточно снять щетки и промыть их в теплой воде. Необратимая деформация резиновой ленты обычно происходит при длительном воздействии высокой температуры, например когда вы оставляете машину под палящим солнцем на несколько дней. Для избежания такого эффекта можно поднимать щетки, чтобы они не касались стекла. При необратимой деформации, единственный выход – замена стеклоочистителей.

Прыжки щетки по стеклу

Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки и ее отжимает от лобового стекла – такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой.

Второй причиной является разболтанный механизм классических щеток или крепления – обычно в такой ситуации требуется проверить правильность крепления щетки к поводку и люфт механизмов. При необходимости – замените щетки. Третья причина – искривленный поводок дворника. При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую – плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен “винтом”. В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.

Мутное стекло

В ситуации, когда стекло не очищается стеклоочистителями и остается мутным, возможны две причины. Во-первых необходимо проверить, какого рода загрязнение на стекле. Возможно это какое-либо вязкое химическое соединение или смола, тогда следует тщательно вымыть стекло и щетки (наилучший результат дадут специальные жидкости для стекол). Второй вариант – продольный разрыв резиноленты в месте подвижного сочленения – чистящий элемент не выдерживает заданный рабочий угол. Это крайний вариант проблемы “Неочищенной области”.

  • АвтоТО
    • О компании
    • Новости
    • Блог
    • Сертификаты
  • Клиентам
    • Условия доставки и оплаты
    • Гарантия и возврат
    • Публичная оферта
    • Помощь
  • Партнерам
    • Информация для поставщиков
    • Как стать партнером?
    • Как продавать в АвтоТО?
  • Контакты
      • (067) 644-41-00
      • (050) 444-01-00
      • (093) 700-87-13
      • (044) 362-65-98
      • (057) 761-61-87
      • г. Харьков, ул. Юрьевская, 17а

      РЕГИОНЫ ДОСТАВКИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ ВЕСОМ БОЛЕЕ 10КГ:
      Харьков, Киев, Полтава, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Суммы, Одесса, Львов, Черкассы, Запорожье, Кременчуг, Кривой Рог, Херсон, Луцк, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ивано-Франковск, Каменец-Подольский, Конотоп, Чернигов, Черновцы, Мариуполь, Мелитополь, Кировоград, Знаменка, Бахмач, Артемовск, Белая Церковь, Ровно, Николаев, Нежин, Тернополь, Ужгород, Шепетовка, Коростень, Ковель, Коломия, Казатин, Жмеринка, Котовск, Здолбунов, Мукачево, Первомайск на Буге, Попасная, Ясиноватая

      © 2008 – 2021 Интернет-магазин АвтоТО – фильтры, свечи зажигания, щетки с доставкой по Харькову и Украине

      Почему дворники на машине не возвращаются в исходное положение и как это исправить

      Сложно переоценить значимость дворников или стеклоочистителей на любом автотранспортном средстве. Эти устройства помогают обеспечивать хорошую видимость дороги и происходящего около авто во время движения в дождь или снег.

      Задача щёток на лобовом стекле заключается в том, чтобы своевременно убирать воду и налипший снег. Тем самым водитель может чётко и уверенно контролировать ситуацию, находясь за рулём.

      Почему-то многие автомобилисты редко вспоминают о дворниках. Ремонтом или обслуживанием занимаются лишь тогда, когда проявятся явные признаки неисправностей, либо износа. Крайне опасно, если поломка даёт о себе знать во время сильного дождя, настоящего ливня или снегопада. Ведь в этой ситуации обзор становится минимальным.

      Распространённая проблема остановки

      В зависимости от автомобиля, его марки, года выпуска и комплектации, он может оснащаться разными видами дворников.

      Некоторые активируются только по команде водителя, который нажимает соответствующий переключатель, регулирует интенсивность работы щёток, а после очистки лобового стекла, либо после завершения осадков вручную отключает устройство.

      На более современных автомобилях дворники работают в тандеме с датчиком дождя. Когда датчик определяет наличие осадков, либо загрязнённого стекла, автоматически запускает работу дворников. Конечно же, при этом водитель также имеет возможность вручную включить девайсы, чтобы почистить стекло, убрать прилипший листочек и так далее.

      Если говорить о большинстве автомобилей, то конструкция стеклоочистителей предусматривает 3 режима работы щёток:

      • медленный;
      • быстрый;
      • прерывистый.

      Система с 3 скоростями считается одним из наиболее уязвимых мест автомобиля. Чаще всего от её неполадок страдают именно отечественные автомобили.

      Происходит следующее. Дворники начинают работать, выполняют свои задачи на той или иной скорости. Когда стекло становится достаточно чистое, щётки должны вернуться в исходное положение, то есть лечь аккуратно под лобовым стеклом, не мешая обзору водителя. Но при поломке узла ситуация развивается иначе. Дворники просто останавливаются посередине.

      Подобная остановка не только говорит о наличии неисправностей, но также и откровенно мешает водителю. Эти конструкции перед глазами не позволяют сосредоточиться полностью на дорожном полотне. Они также могут частично закрывать обзор, не позволяя заметить приближающийся камень или другое препятствие на дороге.

      Даже самые стойкие и стрессоустойчивые водители не выдерживают подобной картины перед своими глазами. Поэтому в срочном порядке ищут способ избавиться от этой неполадки.

      Потенциальных причин, из-за которых дворники самостоятельно не возвращаются в своё исходное положение, достаточно много. Но радует тот факт, что большинство таких неисправностей можно устранить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

      Устройство и принцип работы

      Работа дворников основана на небольшом электрическом двигателе постоянного тока. В него встроен редуктор.

      Как и во многих электромоторах, у привода дворников имеется в конструкции якорь. Внутри него располагается 3 щётки. Именно они позволяют щёткам работать в 3 перечисленных выше режимах. Помимо этого, система состоит и из других важных элементов. А именно:

      • переключатель режимов работы, который представлен в виде подрулевого рычага;
      • реле, отвечающее за активацию прерывистого режима работы;
      • дополнительное реле;
      • биметаллический предохранитель;
      • концевой выключатель.

      Выключатель, как и предохранитель, располагаются непосредственно в корпусе редуктора электродвигателя. Все остальные элементы находятся в специальном монтажном блоке. А сам блок конструкторы чаще всего располагают под капотом транспортного средства.

      Вполне логично, что все компоненты электрической схемы соединяются между собой, используя проводку и монтажные колодки.

      Принцип работы понятен. На электромотор подаётся напряжение, он получает необходимый ток, что позволяет привести в движение щётки на той или иной скорости. Реле позволяют выбирать нужную скорость, а подрулевой переключатель активировать тот или иной режим работы.

      Причины неисправностей

      Существует несколько потенциальных и наиболее вероятных причин, из-за которых дворники могут останавливаться посередине стекла:

      • проблемы со стороны контрактной группы мотор-редуктора;
      • поломки концевого выключателя;
      • износ зубцов шлицов привода стеклоочистителя;
      • некорректная сборка системы после ремонта;
      • неисправность электродвигателя;
      • нарушения в работе выключателя электромоторчика.

      Столкнувшись с подобной ситуацией, нужно действовать последовательно. Обычно начинают с наиболее вероятных причин, либо с самых простых в устранении.

      Как решить проблему невозврата дворников

      Первое, с чего следует начать, так это с выполнения следующих действий:

      • Проверьте, корректно ли были установлены дворники на шлицы привода. Дополнительно оцените текущее состояние трапеции. Повышенного внимания в этой ситуации заслуживает кривошип привода. Если сборка действительно была выполнена неправильно, тогда просто разберите узел и соберите, только уже в нужной последовательности, согласно схеме конкретной ваших стеклоочистителей. Тут поможет руководство по ремонту и эксплуатации.
      • Осмотрите тщательно шлицы привода. В некоторых случаях они ломаются, изнашиваются и могут даже начать крошиться. Как результат, шлицы начинают проскальзывать, что и мешает дворникам вернуться в исходное состояние. Не исключено, что рычаг дворника соскочил со своего посадочного места.

      Для устранения поломки потребуется приобрести ремкомплект, а заменить изношенные компоненты системы очистки лобового стекла.

      Случается и так, что щётки перестали нормально работать и при этом остановились посередине автомобильного лобового стекла, но поблизости нет сервиса для устранения проблемы. Её можно решить своими руками, если в багажнике вдруг окажется дрель или шуруповёрт со свёрлами.

      Высверлив несколько отверстий, подручными средствами можно зафиксировать рычаг дворников. Для снижения трения место сверления обильно смазывается какой-нибудь имеющейся смазкой.

      Проблема лишь в том, что достаточно редко автомобилисты возят с собой шуруповёрты аккумуляторного типа и свёрла. Что уж говорить о сетевой дрели, которую точно не получится запитать от автомобиля.

      Проверка электропроводки

      Далее нужно проверить электрическую проводку на предмет её целостности. Здесь потребуется не выключать зажигание и в таком состоянии сделать замеры напряжения на разъёме привода.

      Нормальным считается напряжение около 12 В. Если напряжение на контактах разъёма отсутствует, это говорит о наличии неисправностей.

      Наиболее вероятная причина — это обрыв электропроводки на участке цепи. Но проверку лучше начинать с предохранителя, расположенного в монтажном блоке. Бывает так, что он перегорает по тем или иным причинам. Если предохранитель целый, тогда двигайтесь последовательно по всей электрической проводке, идущей на стеклоочистители. Также не забудьте проверить целостность реле.

      Обнаружив обрывы, нарушенные контакты или перегоревшие элементы, их требуется заменить. Проводку при обрыве лучше заменить на новую, а не просто изолировать старые провода с помощью изоленты. Это даст лишь временный эффект. Но в итоге повреждённая проводка может стать причиной регулярных неисправностей и нестабильной работы дворников на машине. Лучше потратить немного больше времени, но поменять повреждённые провода. Реле и предохранитель также идут под замену, если на них обнаружены признаки неисправностей.

      Оказавшись здесь, не лишним будет почистить, а также подогнуть немного контакты на монтажных разъёмах привода дворников. В определённых ситуациях это тоже решает проблему установки щёток.

      Электромотор и выключатель

      Ещё одна вероятная причина, из-за которой дворники на машине не встают полноценно на место, а залипают посередине лобового стекла, это электромотор, либо же выключатель моторчика.

      В такой ситуации самым правильным решением будет полная замена электрического двигателя. О ремонтопригодности говорить приходится довольно редко. Это элемент, который тяжело поддаётся восстановлению. Поэтому тратить на это время и силы не самое разумное решение. К тому же, новые электромоторы стоят недорого. Даже на элитные иномарки.

      Существует и другие неисправности, из-за которых дворник не просто не хочет опускаться в самый конец лобового стекла, но и залипает в различных других положениях, полностью прекращает работу.

      Если вышел из строя только левый или правый дворник, то здесь наиболее вероятно причина кроется в механической неисправности. Когда же залипает один и второй стеклоочиститель, то тут уже в большей долей вероятности приходится говорить об электрических поломках.

      Столкнувшись с ситуацией, которую вы не можете решить своими силами, лучше обратиться за профессиональной помощью.

      Когда остановка посередине стекла приносит пользу

      Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

      Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

      За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

      В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

      Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

      Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

      Дворники плохо прижимаются к стеклу что делать

      Почему дворники плохо прилегают к стеклу

      Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

      • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
      • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
      • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
      • размер дворников не подходит.

      Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.

      Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

      С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

      Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

      В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя. Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей. Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

      Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей. Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться.

      Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу.

      Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично. Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента.

      С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя. Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки.

      В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу.

      Устранение неисправности

      Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

      Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

      После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

      Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

      Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

      • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
      • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

      Можно также прижать дворники. Для этого:

      • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
      • плотно установить ее в тисках;
      • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
      • установить пружину назад.

      Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

      Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

      Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

      Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным.

      Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

      Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

      Прыжки щетки по стеклу

      Обычно щетка стеклоочистителя начинает прыгать по стеклу, оставляя радиальные полосы, в двух случаях. На большой скорости повышается парусность щетки

      и ее отжимает от лобового стекла — такой эффект характерен для каркасных стеклоочистителей без спойлера. Если Вы попадаете в такую ситуацию, то рекомендуется поменять щетки на имеющие спойлер или на бескаркасные, обладающие хорошей аэродинамикой. Второй причиной является
      разболтанный механизм
      коромысел классических щеток, узла крепления или поводков системы стеклоочистителя. В такой ситуации требуется проверить люфт поводков и коромысел, правильность крепления щетки к поводку. При необходимости — замените щетки. Третья причина —
      искривленный поводок дворника
      . При этом, обычно, в одну сторону щетка чистит удовлетворительно, а в другую — плохо. В этом случае есть вероятность, что поводок немного закручен «винтом». В таком случае нужно исправить или заменить поводок стеклоочистителя для того, чтобы чистящее ребро дворника было под прямым углом к поверхности стекла.

      Почему стеклоочистители начинают работать хуже

      В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

      Каковы особенности эксплуатации дворников

      Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.

      Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.

      Проблема новых дворников

      Существует несколько причин, по которым возникает пелена на лобовом стекле после очистки. Кроме ошибочно подобранного размера, сама неисправность может заключаться именно в механизме системы очистки. При неисправности моторедуктора, окислении электропроводки, механических повреждениях, дворники начинают хуже прилегать и выполнять некачественную очистку. Чтобы исправить проблему, рекомендуется провести комплексное обследование всей системы, удалить дефектную проводку и удалить следы окисления с концов. Рычажный тумблер обязательно придется заменить при наличии повреждений на таком элементе, как переключатель очистителя.

      Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

      • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
      • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
      • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
      • Перегорание проводки в области переключателей.

      Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

      Автомобильные щетки стеклоочистителя люди научились делать так давно, что вероятность появления непрочищенных областей на стеклах машин в принципе равна практически нулю — настолько уже должны быть отточены технологии. Ан нет! Автомобилистам регулярно приходится бороться с такой проблемой самостоятельно.

      Об этом пишет avtovzglyad.

      Самое поразительное, что непрочищенные участки частенько имеют место даже на совершенно новых машинах, только что выехавших за ворота автосалона! Так что удивляться появлению подобной проблемы на подержанных авто даже с новенькими щетками стеклоочистителя вообще не стоит.

      Особенно это мешает в снегопад. В какой-то момент водитель понимает, что «дворники» работают все хуже и хуже, оставляя неочищенной либо дугообразную полосу на лобовом стекле, либо более локальную нетронутую область. Во время по-настоящему интенсивных осадков автомобилисты не склонны винить «дворники» в недостаточно качественной работе: природа, мол, разбушевалась.

      А между тем, это более чем прозрачный намек, что у вас что-то не так с «дворниками». Гораздо более неприятная стадия той же беды со щетками — когда они оставляют неочищеное пятно даже без всякого снегопада. Причем она, как правило, проявляется тем сильнее, чем крепче мороз за бортом.

      Корнем подобных неприятностей можно отчасти назвать использование щетки со слишком «дубовой» резиновой лентой. То есть, сама по себе она нормальная, но слишком чувствительна к низким температурам — резко теряет эластичность при охлаждении, даже будучи только-только купленной в магазине.

      Однако чаще причина плохой работы даже новых «дворников» в другом — в ослабшей в ходе эксплуатации, либо изначально недостаточно мощной пружине, прижимающей поводок стеклоочистителя с «дворником» к стелу. Когда на улице плюсовая температура и щетки имеют дело только с дождевой водой, к очистителю претензий нет. Но как только приходится чистить снег и удалять с «лобовухи» подмерзающую грязную жижу, слабость прижимной пружины сказывается вышеописанным образом.

      Решить проблему радикально можно единственным способом — заменой злополучно упругого элемента на аналогичный, но большей жесткости. Не обязательно искать именно «родные» пружины, достаточно установить аналогичные по размеру, но более мощные. Хотя это не всегда просто сделать. Особенно в случае с новым гарантийным авто. У «официала» такой ерундой заниматься не будут — хорошо, если согласятся заменить имеющуюся пружину на точно такую же «родную». Увы, но и после этого в большинстве случаев чистить ощутимо лучше «дворники» не начинают.

      Единственный выход — тайком от официального СТО обратиться к какому-нибудь гаражному «кулибину» или в неофициальный автосервис, который согласится помочь в подборе и монтаже новых пружинок. Но будьте готовы к тому, что работа по установке будет стоить на порядок дороже их самих.

      Теги: Дворники авто машина

      Только главное на нашем Telegram-канале

      Неисправности дворников

      Стеклоочистители – важная деталь автомобиля. Их используют не только во время дождя, но и каждый день. Благодаря им, вы можете простым и быстрым способом очистить стекло от загрязнений. Это не только влияет на лучший визуальный эффект, но также улучшает видимость, а в солнечную погоду предотвращает слепящие блики.

      Неисправные или поврежденные стеклоочистители не могут правильно очистить лобовое стекло, оставляя следы и необработанные участки, что значительно затрудняет вождение. Изношенные дворники также не могут эффективно сливать воду во время дождя или удалять снега зимой. Это создает огромные проблемы с видимостью и может привести к несчастному случаю.

      Почему в машине не работают дворники

      Существует несколько причин, которые могут повлиять на работоспособность автомобильных стеклоочистителей. Каждый из них воздействует по своему, но эффект один и тот же — щетки не работают. Вам нужно проверить все возможные причины, чтобы выяснить причину отказа. Ниже мы представляем наиболее распространенные сбои, которые могут произойти:

      • Неисправный выключатель/рычаг стеклоочистителя. Внутренние повреждения приводят к прерыванию соединения между источником питания и двигателем узла.
      • Перегоревший предохранитель. В таком случае ток не достигает двигателя стеклоочистителя и не запускает систему.
      • Неисправность электродвигателя стеклоочистителя. Повреждение двигателя – одна из причин, по которой не работают стеклоочистители. Ремонт электродвигателя узла следует заказать квалифицированным механикам, так как недостаток знаний может привести к необходимости полной замены агрегата.
      • Поврежденная рама или стержень стеклоочистителя. Если указанные элементы повреждены, водитель будет слышать работу двигателя, но дворники будут плохо двигаться или не прижиматься к стеклу.

      Система стеклоочистителя состоит всего из нескольких элементов, причины неисправности могут быстро устраняться самостоятельно или в автомастерской.

      Другие проблемы: стеклоочиститель скребет стекло

      Автомобилисты могут столкнуться и с другой неисправностью – дворники работают, но при этом издают нестандартный шум. Устранить причины, по которым стеклоочистители скребут стекло можно следующим образом:

      • Вымойте стекло. Даже небольшое количество жира способствует тому, что вода не собирается со всей поверхности стекла. Правильную работу стеклоочистителей могут также нарушить остатки шампуня, оставшиеся после выезда из автомойки или воска, используемые для обработки кузова. Когда вы тщательно обезжириваете и очищаете стекло и дворники, вытрите их насухо — например, с помощью замшевой ткани.
      • Подбор качественной жидкости омывателя ветрового стекла. Самые дешевые (особенно зимой) часто содержат вещества, которые могут растворять резину, отчего дворники начинают скрипеть.
      • Не включать стеклоочистители, предварительно не смочив стекло жидкостью омывателя. В месте контакта дворника со стеклом собирается, среди прочих песок, который в лучшем случае постоянно повреждает резиновое уплотнение, в худшем – царапает окно.
      • Проверьте правильность угла контакта стеклоочистителя. Причиной неправильной настройки могут быть столкновения, в которых принимал участие ваш автомобиль или несоблюдение правил монтажа. Рычаг может быть перекошен из-за того, что он прижимался во время сборки принудительно. Чаще всего, причиной проблемы служит плохой адаптер — пластиковый зажим, крепящий щетку стеклоочистителя к ручке.

      Не запускайте стеклоочистители, когда они примерзают к ветровому стеклу. Резина может разорваться, а двигатель привода стеклоочистителя выйдет из строя (замена стоит дорого).

      Также можно ослабить соединения, передающие привод от двигателя к рычагу стеклоочистителя. Если, во впоследствии, стеклоочистители все еще скребут или работают неравномерно, это означает, что их необходимо заменить.

      Когда меняют стеклоочистители

      О том, что пришло время купить и установить новые стеклоочистители вам скажут следующие проблемы:

      • на стекле остаются полосы, что вызвано поврежденным рычагом стеклоочистителя;
      • окно выглядит мутным во время чистки, что связано с износом щетки стеклоочистителя;
      • узел плохо трет, не удаляет всю воду во время сильного дождя;
      • стеклоочиститель скрипит или отскакивает на стекле, что вызвано загрязнением или неисправным разъемом стеклоочистителя;
      • присутствуют видимые повреждения резины – отслаивание и т.д.;
      • поврежден разъем и он неспособен надлежащим образом поддерживать стеклоочиститель (разъемы изготовлены из пластика, неподготовленный пользователь может повредить их при установке).

      Как выбрать стеклоочиститель автомобиля

      Срок службы дворников подошел к концу или стеклоочистители не работают должным образом? В большинстве случаев проблема устраняется покупкой и установкой новых узлов. Сделать это можно следующим образом:

      • в интернет-автомагазине воспользуйтесь фильтром, в котором укажите бренд, модель и год выпуска автомобиля, а также тип кузова (например, в универсале — это другой задний стеклоочиститель, чем в седане) и выберите стеклоочистители, соответствующие вашему авто.
      • производители указывают длину стеклоочистителей в мм (спереди и сзади) и тип крепления.
      • некоторые модели бескаркасных дворников продаются с несколькими разъемами, что позволяет им адаптироваться ко многим автомобильным моделям;
      • вы можете выбрать щетки непосредственно в автомобильной мастерской или авторизованной сервисной станции.

      Также при покупке новых стеклоочистителей следует учитывать следующие аспекты:

      • Для автомобилей с рулевым колесом находящимся справа не подходят стеклоочистители от обычных авто с левым рулевым управлением.
      • Фирменные производители дополнительно указывают тип используемого рычага, а также имеет ли он спойлер и дополнительные функции.
      • Задний стеклоочиститель заменяется вместе со всем рычагом.

      Стеклоочистители автомобилей обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Вождение с неэффективными щетками — это огромный дискомфорт, а также опасность причинения аварии. Всегда своевременно решайте проблему сломанных дворников.

      Плохо трут щетки стеклоочистителя: куда смотреть и что делать

      Физика работы «дворников»

      1. Поводок . Мощная пружина, имеющаяся в конструкции, создает усилие прижима дворника к стеклу.
      2. Пружина щетки . Распределяет усилие от поводка по резиновому лезвию так, чтобы давление резины на стекло было одинаковым по всей длине щетки.
      3. Резиновое полотно . Выполняет чистку стекла. Если присмотреться, то резинки две рабочие поверхности. Пока щетка делает первый взмах, работает одна сторона, затем происходит «перекладка» (смена рабочих сторон) и дворники возвращаются в исходное положение уже другой стороной.

      Плохо трут щетки: ключевая причина

      Можно пенять на трещины в лобовом стекле , покупать дорогие щетки, но если дворник не выполняет «перекладку», то дела не будет. Можно позабыть о качественной чистке стекла в принципе. В этот момент «дворник» не убирает грязь одной из рабочих сторон. Он всплывает над ней и буквально скользит поверху, разнося загрязнение по всей площади стекла.

      Нетрудно предположить, что подобное явление может настигнуть даже новый комплект щеток. И в этом случае «копать» стоит в направлении поводков. Вполне может быть, что усилие прижима уже давно не то. Ведь пружина имеет свойство терять упругость по мере эксплуатации.


      Ежели с поводками все в порядке, то дело явно в самих щетках:

      • Некачественный или состарившийся материал резинового полотна. Элементарный перепад температур со временем добивает резинку на раз. Чего уж там говорить о стеклоомывающей химии, дорожных реагентах и солнечном ультрафиолете, снижающих показатели эластичности и упругости уже с первых дней работы.
      • Каркас щетки. Шарниры каркасных стеклоочистителей ныне слабоваты. Несколько часов кропотливой работы и конструкция уже начинает люфтить. И это не учитывая вариант с грязью, когда последняя проникает в сочленения и приводит к клину. При таком раскладе качество чистки будет только падать. К пружинам некоторых «бескаркасников» также есть что предъявить. Например, металл часто обладает низкой коррозионной стойкостью, а ржавчина быстро снижает жесткость пружины, читай, прижим резинового полотна к стеклу.
      • Переходной адаптер. Есть люфт в месте соединения «дворника» с поводком? Тогда забудьте о качественной и бесшумной уборке. Нормальной «перекладки» из этого не выйдет, а неважный результат способна выдать даже новая щетка отнюдь не бюджетного происхождения.

      Как избавиться от неплотного прилегания «дворника»?

      Явление «перекладки» указывает на причину дестабилизации работы стеклоочистителя с позиции теории. А что на практике? Каковы симптомы приближающейся проблемы с дворниками?

      К примеру, вот элементарная проблема. Автомобиль свеж, щетки новые, а чистят с пробелами посередине, да ещё и подпрыгивают местами. Добавим сюда несколько тысяч, потраченных на альтернативные резинки. В итоге результат один: качество чистки остаётся на удручающем уровне, а деньги – потраченными зря.


      Между тем, решение этого вопроса в принципе возможно и без рубля. Достаточно проверить угол прилегания поводка к стеклу. Сделать это проще простого:

      • Снять щётку.
      • Опустить поводок на стекло.
      • Удостовериться, что место контакта адаптера с поводком прижимается к стеклу серединкой.

      Если глаз узрел отклонение от нормы, то геометрия правится обычной плоской отвёрткой. Желательно брать инструмент помощнее, поскольку материал поводка плохо поддается деформированию. Не исключено, что выправленная лапка вновь может принять прежнюю форму. Именно из этих соображений процедуру рекомендуют повторять примерно через день-два.

      Как вернуть пружине былую жесткость? На этот счет разработано целых три метода:

      • Сменить пружинку, а поводок оставить. Решение особо актуально для иномарок с заоблачными ценами на оригинальные поводки. Когда новая сборочная единица стоит около 5 000 рублей, а пружинка – в районе 100-300 рублей, задуматься есть над чем. Тем более, если заводские детали сохранились в приемлемом виде.
      • Удлинить одну часть поводка. Обычно конструкция держателя дворника предусматривает клепаное соединение. Его можно расклепать и выдвинуть одну часть относительно другой. Пружина же в это время немного подтянется и сила прижима восстановится.
      • Заменить поводок. Самый простой вариант решения проблемы. Массово практикуется владельцами ВАЗов и бюджетных иномарок из массового сегмента С-класса.

      Чем обработать щетки стеклоочистителя для лучшей очистки?

      Факт остаётся фактом: добротный дворник при должной силе прижима никаких смазок не требует. Вообще говоря, лучше обработать лобовое стекло составом класса «Антидождь», нежели нацелиться на поиск смазочного состава для резинового полотна стеклоочистителя. Это мероприятие не несёт никакой ценности. Специализированных смазок нет, а универсальные здесь ни к чему.

      Да, некоторые автолюбители обрабатывают резинки силиконом. Они же и отмечают, что никакого прироста в качестве чистки нет. Единственный плюс от подобной обработки заметен зимой, когда снег временно прекращает липнуть к резиновому полотну.

      Ежели качество очистки заметно ухудшилось прямо в пути, то временный выход есть. Откиньте поводок, снимите дворник, вытяните резинку и вставьте ее наоборот. Эффект новья вернётся, но ненадолго.

      И напоследок, меняйте щетки хотя бы раз в год. Тогда крупные пробелы в работе стеклоочистителей не застанут вас врасплох, да и убирать царапины со стекла не придется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: