3 способа, как аккуратно налить масло в двигатель, если под рукой не оказалось пластиковой воронки
Если двигатель – это сердце автомобиля, то совершенно очевидно, что моторное масло – его кровь. Каждый автомобилист знает о том, что масло нужно своевременно менять. Также бывают ситуации, когда некоторое количество масла нужно подлить, чтобы автомобиль и дальше исправно функционировал без возникновения тяжелых последствий. В любом случае для залива масла нужна воронка. Проблема только в том, что редкий водитель возит ее у себя в багажнике. Как же быть в такой ситуации? Решить проблему можно двумя способами.
Воздушный шарик
Если воронки продаются только в автомобильных или хозяйственных магазинах, то обычный дешевый воздушный шарик есть в каждом ларьке. С его помощью масло будет залито быстро и без потерь.
Суть процесса в следующем:
- Открутить крышку в канистре и натянуть на горлышко шарик.
- Срезать кончик шарика ножницами.
- Аккуратно наклонить канистру и поместить срезанный конец в заливную горловину двигателя.
- Влить нужный объем масла, зажать пальцами шарик и перевернуть канистру в исходное положение.
Если в емкости еще осталось масло, то шарик лучше подвернуть внутрь горлышка. Для следующей заливки все уже будет готово.
Способ первый – оригами и бутылки
Первое и наиболее очевидное, что приходит в голову большинству опытных автомобилистов в ситуации без воронки – это намерение сделать ее из подручных материалов. Достаточно иметь под рукой ножницы (нож, топор, пилу в общем что-нибудь режущее) и обычную пластиковую бутылку. Отрезаем горлышко у сосуда, откручиваем пробку и вот в нашем распоряжении уже есть подходящий инструмент, который не позволит маслу расплескаться по всему подкапотному пространству.
Если бутылки нет или нет ничего режущего, можно сделать одноразовую воронку. Для этого понадобится любой гибкий материал. Кусок тонкого хорошо гнущегося пластика, картон и даже обычная бумага. При желании желоб можно сделать из газеты или даже ненужного журнала. Сворачиваем – заливаем. После этого от пропитанной маслом бумаги лучше избавиться, так как она представляет пожарную опасность.
Способ второй – герой «китайского фольклора» Сунь Палец
Совать палец в отверстие для залива моторного масла не стоит. Вообще совать пальцы туда, куда не просят – не стоит, может плохо закончиться. Особенно, когда речь идет об автомобиле. Ладно, шутки в сторону.
Моторное масло можно залить без желоба и при этом не расплескать ни капли. Все, что для этого дела понадобится – отвертка. Держим отвертку над отверстием и льем масло на нее. Субстанция будет аккуратно стекать прямо в дырку. Если отвертки нет, то использовать можно щуп для моторного масла. Самое главное, чтобы руки не тряслись.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, как починить просевшую автомобильную дверь за пару минут и без лишних хлопот.
Воронка из плотной бумаги
Это самодельное приспособление напоминает кулек для семечек из детства. Из-за того, что бумага быстро промокает, конструкция является одноразовой, но для наполнения мотора маслом ее ресурса более чем достаточно.
Технология изготовления крайне проста:
- Обернуть плотный картон, бумагу или сложенную в несколько раз бумагу из журналов или газет вокруг кисти, сложенной в кулак. В основании кулька должна быть узкая часть, со стороны руки – широкая.
- Закрепить концы материала с помощью скотча или изоленты. У плотной бумаги или картона достаточно подвернуть углы и кулек не развернется обратно.
- Обрезать часть материала с узкой стороны. Этот конец необходимо поместить в отверстие на двигателе.
После использования такой одноразовой воронки, пропитанной горючей жидкостью бумаги, лучше избавиться. Хранение ее в машине небезопасно с точки зрения противопожарных правил.
Горлышко от пластиковой бутылки
Это простое устройство для переливания жидкостей используется не только автомобилистами. Для изготовления воронки потребуется лишь пустая пластиковая бутылка (объемом не менее 1,5 литров) и острые ножницы или нож.
Необходимо обрезать нижнюю часть бутылки чуть выше средней линии и открутить пробку. Воронка готова и можно использовать ее по назначению: вставить в бак и заливать горюче-смазочные материалы. После использования такое приспособление достаточно протереть ненужной ветошью и убрать в багажник.
С помощью отвертки или моторного щупа
Неочевидный способ аккуратно залить масло – использовать отвертку, щуп или другую ровную и длинную палочку. Для этого необходимо разместить отвертку практически вертикально, с отклонением в 10-20 градусов, и небольшим потоком лить на нее масло.
При использовании этого метода стоит воспользоваться следующими рекомендациями:
- не использовать в качестве направляющего элемента пальцы. Это небезопасно, тем более, в сочетании с работающим двигателем;
- доверить заливку масла с помощью этого способа человеку, у которого не трясутся руки, и он сможет выполнить все операции плавно, без рывков.
Все перечисленные советы предназначены только для экстренных случаев. Конечно, заливать моторное масло с помощью привычной пластиковой воронки гораздо удобнее.
Масло без воронки можно легко залить с помощью отвертки: советы опытного водителя, которые сэкономят вам кучу времени
Если вы счастливый обладатель автомобиля, вы точно знаете, что машина неизменно потребует внимания и существенных финансовых затрат. Помимо постоянной дозаправки, технического обслуживания или замены шин, вы должны помнить о незапланированных расходах, замене дворников, ремонте зеркал и других работах, которые увеличат ваши затраты на владение транспортным средством.
В течение года вы тратите тысячи рублей только на то, чтобы отремонтировать свой автомобиль. При этом можно с легкостью сократить свои затраты, зная простейшие приемы и советы от опытных автовладельцев.
Как очистить салон от осколков стекла и не гнать машину в химчистку?
Разбитое вдребезги стекло в автомобиле – это большая проблема для каждого автовладельца. Мало того, что требуется приобретать дорогостоящие стекла и вставлять их в условиях сервиса, необходимо еще очистить салон от тысячи мельчайших осколков, которые могут оказаться в ворсе на полу. Для такой очистки можно отвести машину в химчистку или выполнить всю работу самостоятельно. Для этого вам понадобится мощный пылесос и скотч, которым убирают мельчайшие осколки стекла.
Как убрать вмятину на капоте не тратя много денег?
С помощью кипятка и небольшой трубы вы можете убрать большие вмятины в капоте вашего автомобиля. Нужно лишь налить горячую воду на поврежденный капот, после чего с внутренней стороны аккуратно выдавливать вмятину. Это позволит устранить повреждение, сохранив при этом оригинальный лакокрасочный слой.
Как узнать, с какой стороны автомобиля люк бензобака?
Такая проблема может случиться с кем угодно, особенно с людьми, которые часто меняют машины или водят служебные авто на работе. Чтобы определить, с какой стороны находится бензобак, вам нужно посмотреть на приборную панель, стрелка рядом с пиктограммой колонки покажет вам, с какой стороны находится топливная горловина.
Как избежать повреждения авто на стоянке?
Если вы не уверены, что ваши соседи по парковке достаточно осторожны при открытии дверей, используйте пенопластовую пасту для защиты вашего автомобиля. Найти такие полимерные колбаски утеплителя можно в большинстве строительных магазинов. Их нужно закрепить на двери, багажник, задний и передний бампер.
Как долить масло в двигатель без воронки?
Если вам нужно налить масло в двигатель машины, но специальной воронки нет, просто возьмите отвертку. По ней аккуратно наливают масло, что исключает его разбрызгивание и последующее обгорание на горячем моторе.
Как выбраться из грязи, когда некому помочь?
Если вы любите приключения или просто вынуждены ездить по проселочным дорогам, вы, вероятно, неоднократно оказывались в такой ситуации, когда машина глубоко увязала в грязи или снегу. Хорошо, если вы не один за рулем и есть кого попросить вытолкнуть машину из топкой земли, но что делать, когда вы одни? Ответ прост.
Найдите кусок дерева (например, толстую, достаточно прочную ветку) и прикрепите его к колесу. Медленно нажмите на газ и аккуратно проезжайте топкое место. Такой простейший способ позволит выехать даже из непролазной грязи, а автовладелец будет избавлен от необходимости вызывать эвакуатор.
Как почистить фары?
Если ваши фары со временем стали плохо светить, а их поверхность стала мутной, то можно вернуть их первоначальный внешний вид, просто используя для этого зубную пасту. Нанесите пасту на фары сухой тканью и подождите около 10 минут. Затем удалите пасту с помощью бумажного полотенца или влажной ткани. Отличный результат также показывает полировка поверхности пластика или стекла с использованием мягкого круга и зубной пасты с эффектом отбеливания.
Как удалить воск после полировки?
Если после полировки на поверхности кузова заметны характерные восковые разводы, то не требуется гнать машину в сервис и полировать ее заново. Можно с легкостью самостоятельно убрать такие пятна. Возьмите полотенце или салфетку из микрофибры и сотрите воск с автомобиля круговыми движениями. Если на полотенце слишком много воска, потребуется несколько таких обработок. Полотенце нужно будет лишь промыть под проточной водой.
Как увеличить радиус действия пульта дистанционного управления?
Существуют многочисленные способы увеличить радиус действия пульта управления сигнализацией. Это могут быть как дельные советы, так и откровенно глупые рекомендации (например, открыть рот во время нажатия на кнопку). Самым простым и эффективным способом увеличить дальность работы пульта сигнализации является замена старой батарейки.
Нет под рукой воронки? Не проблема!
Раза три пришлось посмотреть что бы понять как он сделал ламинарный поток, что бы понять что там видно спиралевидный масляный щуп в начале)
Да масло то хуй с ним. Редко когда, наливаешь его на улице , на ветру.
Вот как быть с омывайкой , бачок которой , производители запихивают под капот по остаточному принципу . Пока нальешь все вокруг окатишь. У меня главное , на бачок заднего горловину выдвижную сделали , а вот под капотом обойдешься .
Почему с бензином так не получилось?
Можно сделать воронку из обложки от глянцевого журнала, я так в коробку масло заливал
всегда так заливаю, маслозаливную так засунули пипец )) правда щуп у меня прямой
А если захотелось шашлыка, то можно щуп использовать как шампур!
Я раньше пиздякался с воронками разными, пока меня один слесарь не упрекнул – ты не мужик что ли бля бери и лей нормально. И ведь на самом деле, этих слов оказалось достаточно, теперь могу без воронки хоть в кошкину жопу масла налить и не накапать вокруг.
“Лайфхаку” этому сколько лет? 40? 50?
Конечно, воронки нет, а шампуры всегда в машине.
Что за водила без воронки? Или видео не в России снимали?
Как расстроить дилера сэкономив на запчастях
Есть один способ прилично экономить на ежегодном ТО.
Без долгих демагогий сразу расскажу схему!
Когда приезжал к дилеру на плановое ТО всегда обращал внимание на то как сильно завышены цены на запчасти.
-Спросил у дилера, а з/ч которые я у вас покупаю на них гарантия распространяется?
Далее идем на экзист, ищем нужные детали (допустим свечки,фильтра) находим их у нужного нам дилера, приезжаем, до офрмления на сдачу в сервисную зону, идем в отдел запчастей выкупаем с экзиста свои запчасти с их склада, со стоимостью на 30-40% ниже которую накидывает дилер в заказ наряд на ремонт.
Далее подходим в сервисную зону, оформляем ТО и указываем что запчасти свои, Сразу подбегает менеджер и с радостным лицом начинает пречитать что Гарантия не распространяется на ваши запчасти норма/час будет выше и вообще я че самый умный штоле,
– А я им такой, опа! А вот я только что их у вас купил и вот ваши печати и все такое)
-У манагера загрузка, он понимает что ТО теперь стоит не
25 тыс и все законно..
-растроеный и не до конца понимаюший как так сломалась система подписывает доки и так же грустно уходит в закат.
Профит, заказал запчасти у дилера получили их у него же, с подтверждением оригинальности и без наценки на них внутри заказнаряда на ремонт.ТО с экономией в тысячи ₽ и с сохранением всех гарантий.
p.s. пост для тех как я, который не знал что так можно было.
Как меняют масло во Франции
Очень смешно, кожаный ублюдок!
Апгрейд
Покупка и использование моторного масла у официального дилера. Совет от бывшего сотрудника
Как правило, при прохождении технического обслуживания у официального дилера Вам предлагают использовать масло, которое продает официальный дилер.
Большинство дилеров закупают масло в бочках, потому что, так будет больше прибыли, удобнее и подобное.
Если есть возможность, советую покупать у них только запечатанное в канистры масло. Дальше расскажу почему.
Чтобы получить допуск и статус официального дилера автомобилей определенной марки, в большинстве политик, дилер должен закупать оригинальные запасные части именно у производителя, всё это прописано в дилерском договоре. В ходе работы дилер делает много отчетов (которые, кстати, можно успешно рисовать, но на этот случай есть куча проверок, которые могут приехать в любой момент), в отчетах есть информация, о кол-ве автомобилей, которые приезжали на ТО или просто меняли масло. Исходя из этой информации (и еще куча нюансов) менеджеры-продаваны производителя считают сколько масла должен закупить дилерский центр для выполнения условий дилерского договора, простыми словами – ставят план, который как правило завышен. Даже если план завышен, дилеры выполняют план, потому что возможны штрафы за невыполнение. У некоторых представительств есть хорошая скидка, если выполнять план продолжительное время и выгоднее купить товара с избытком, чем сломать эту скидку.
Таким образом, если сервис, в который вы приехали, реально имеет статус официального дилера – у них обязательно должно быть оригинальное масло.
А теперь я расскажу пару моментов, почему я советую покупать именно запечатанные канистры и вовсе желательно ваше присутствие в ремонтной зоне в момент заливки масла в двигатель автомобиля. (вообще желательно чтобы канистру вскрыли при Вас).
1. В одном из центров, в котором я работал закупали масло в бочках – кастрол, и его же продавали как оригинальное масло ford. То есть, если вы пришли купить масло кастрол – стоимость будет, например 3.000р, но, если вы попросите оригинальное масло форд – стоимость будет 5.000р (масло будет из одной бочки.) К бочкам Вас естественно никто не пустит, да и скорее всего на бочке даже не будет какой-либо маркировки. Если попросите сертификат соответствия на масло – его распечатают (заранее уже подготовлен «рисунок») и поставят печать склада. Если вы не знаете, кто производитель моторного масла именно для вашей марки автомобиля – посмотрите в интернете, и в дальнейшем не переплачивайте.
2. Инвентаризация на складах проводится, и проводится она очень тщательно и достаточно часто. Было не в моем сервисе, а рядом. Во время инвентаризации естественно с бочек масло не сливают, а делают замеры по-другому. В одном сервисе кладовщики, видимо увлеклись левой продажей маслица со склада, и во время проверки масла в бочке ну никак не хватало. Выровняли недостаток обычной водичкой. После проверки водичку как смогли высосали. Кульминация: на одной из клиентских машинок заклинило двигатель, машина была очень недешевой – видимо водичку убрали не полностью. Экспертиза показала – использовалось некачественное масло.
Я привел всего 2 простых примера, что может быть с маслом из бочек, но их гораздо больше.
Возможно, Вы хотите привезти своё масло, купленное у «проверенных» продавцов. Если автомобиль у Вас на гарантии, делать это не советую, в случае поломки двигателя – это вскроется по истории обслуживания автомобиля и Вам будет тяжело доказать, что масло было хорошее, но доказать возможно, в моей практике были такие случаи.
Я не хочу напугать, не внушаю недоверие к дилерам. Много дилеров работает честно и абсолютно прозрачно. Случаи эти крайне редкие, но они есть.
Предупреждён — значит вооружён.
– Ваше дело верить или нет. Я не несу негатива в этой записи и не набиваю себе рейтинг, запись написана на помощь читателям
Пять хитростей при замене моторного масла
Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант – на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).
Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое – домкратим), а лучше – пара домкратов – под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на “ручник” и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.
При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.
Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно – при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе “на холодную”.
В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.
При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.
С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.
Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т.п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ – пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.
Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.
Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 – 700 мл) выльются из сливного отверстия.
Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.
Можно поступить и так – перед заменой масла в двигатель долить так называемую “пятиминутку”. Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 – 15 минут.
За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.
Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие “промывок” на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные “пятиминутки” и не растягивайте процесс надолго.
Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло
Даю на отсечение палец (чей-нибудь, только не свой), что многие сейчас саркастически усмехнутся: чего там можно сказать нового об этой стандартной процедуре любого техобслуживания? Смейтесь-смейтесь, господа, а вопрос действительно серьёзный. Попробуйте зайти на любой форум, где автоэксперты лазают друг другу по головам и швыряют в лица оппонентов лучшие цитаты из Top Gear, и напишите: «я всегда заливаю масло в новый фильтр».
Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только, возможно, последовательность изменится. Одним словом, даже тут возникает много споров, причём такой интенсивности, что предвыборные дебаты в Америке на их фоне покажутся вознёй детишек в песочнице. Поэтому изложим точку зрения профессионалов: как правильно заменить масло, не угробить двигатель, а попутно – сэкономить на визите в сервис и весело провести время.
«Правильно – не менять»
Разбираться с вопросом я поехал в хороший автосервис Санкт-Петербургского филиала Largusservice. Само собой, тут занимаются не только Ларгусами, но и многими другими автомобилями (хотя, конечно, Ларгусы, Логаны и Сандеро в приоритете). Как раз на подъёмнике стоял Рено Сандеро, проходящий очередное ТО. Вопрос мастеру я задал в лоб: «Как правильно заменить моторное масло»? В ответ – улыбка. И ответ, который и стоило бы ожидать от сервисмена: «Правильно его самому не менять. Для этого есть СТО». Само собой, я внутренне усмехнулся (а может, даже и внешне) и спросил: «А почему это?». Ведь ничего сложного тут нет!
Действительно, работа эта несложная. Подавляющему количеству автолюбителей она вполне по силам. Но бывают и случаи, которые мне показались забавными, а вот владельцам автомобилей, которые они пытались самостоятельно обслужить, печальными. Расскажу особо жуткую историю. Даже две.
Две жуткие истории
Купил человек иномарку (не буду уточнять, какую именно. Может, это даже и не иномарка вовсе?) Ездить к дилеру – дорого, в сервис – гордость не позволяет. А масло менять надо. Пробежали десять тысяч километров, пора засучивать рукава. Теоретически – всё просто, слил старое – залил новое.
На практике же хозяин автомобиля всё-таки приехал в сервис, только с другой проблемой: гудит коробка передач. Послушали, убедились – гудит. Первым делом стали проверять уровень масла в ней. КПП оказалась «сухая». В сервисе поинтересовались: что делали с машиной? Ничего, отвечает владелец, только моторное масло поменял. Сам. Своими руками. Вот этими самыми, чуваки, золотыми руками.
Ага, зацепочка есть. Стали проверять масло в двигателе. В общем, картина ясная: сливную пробку вывернул из картера коробки, а масло долил в мотор. Три литра. Зачем проверять его уровень по щупу? Правильно, не надо! Сказано в мануале три литра – отмерил и влил. Итог: коробка пустая, в двигателе – шесть литров масла. Коробку спасти удалось, масло залили, гул прошёл. Да и с двигателем повезло, сальники не выдавило. Слили шесть литров коктейля из старого и нового масла, залили новое.
Внимание, вопрос: как так можно сделать, если в процессе замены нужно было выкрутить фильтр (масло все равно бы хоть немного, но вытекло) и проверить как минимум дважды уровень масла по щупу? Вот и я не знаю.
Ну и гораздо более прозаичная картина. Есть у меня товарищ, который услышал стук в двигателе через несколько километров после замены. Он всё сделал правильно, но забыл завернуть сливную пробку и проверить уровень после замены. Тут цена невнимательности оказалась более высокой.
Вот такие последствия (прямо скажем – редкие) могут получиться, если не уделить операции должного внимания. Поэтому мастер из сервиса кое в чём прав: если импульсивный характер не позволяет подойти к работе с должным вниманием или вы путаете картер КПП с картером ДВС, то лучше ехать в сервис. Не убедил? Тогда поехали дальше.
Сосут? Сливайтесь!
Способов замены масла существует немало. Уже давно на многих СТО вошло в норму пользоваться вакуумными установками для замены масла. Такая штука позволяет высосать большую часть масла через отверстие для щупа. Что в этом хорошего? Почти всё, но только для владельца СТО: подъёмник или хотя бы яма не нужны, защиту картера часто снимать не приходится (всё зависит от месторасположения масляного фильтра), возиться со сливной пробкой не надо, ждать, пока масло стечёт полностью, тоже необходимости нет.
Другое дело, что для владельца автомобиля такой способ нельзя назвать идеальным. Дело в том, что полностью слить масло таким устройством не получится, в поддоне всё равно останется самый «сок», ведь там собирается самое тяжёлое, что есть в масле: металлическая пыль, грязь и прочие нехорошие вещи, от которых как раз надо избавляться в первую очередь. Перед заменой в сервисе уточняйте, как происходит процедура. Предлагают масло высосать – не соглашайтесь. Да, это обычно быстрее и дешевле, но эффективность этого подхода не самая лучшая.
Впрочем, мы же собрались поменять масло своими руками.
Тогда приступим.
Подготовка
Сливать старое масло лучше на тёплом (но не горячем) двигателе: оно будет жиже и сольётся быстрее. Поэтому считаем, что двигатель у нас прогрет, а всё необходимое для замены уже наготове. Ещё нет? Есть только канистра свежего масла и фильтр? Этого недостаточно.
Первым делом подумаем о том, чем будем откручивать защиту картера (если это необходимо на конкретном автомобиле) и сливную пробку. Если для первого, как правило, хватает гаечного ключа (на 13, 14, 15, 17 – об этом надо будет узнать заранее), то с пробкой придётся решить сразу два вопроса. Первый – как её выкручивать.
На большинстве машин она представляет собой обычный болт под скучный гаечный ключ. Но вполне вероятно, что ваш автомобиль приготовил сюрприз в виде пробки под шестигранник (неизвестно какого размера, кстати). Наиболее удачливым выпадает джекпот в форме звёздочки-торкса. Если в планах на будущее значится постоянная самостоятельная замена, то такой ключ, а лучше сразу набор, придётся купить.
Во-первых, вас не удалит из друзей в соцсетях друг, у которого вы постоянно эти ключи просите, а во-вторых, вполне вероятно, что торксы пригодятся и при замене воздушного фильтра, и при некоторых других работах планового ТО. Одна звёздочка в машине – это нонсенс (правда, если она на капоте, то это Мерседес). Если есть одна звёздочка, то где-то обязательно есть и остальные.
Допустим, ключи (шестигранники или torx) вы приготовили. Возможно, они даже правильного размера. Теперь самое время подумать о том, куда сливать старое масло.
Хитрые дяденьки в магазинах запчастей предлагают для этого неведомые пластиковые поддоны для слива масла. Ради интереса заехал и посмотрел: 850 рублей на шесть литров. Но мы, ценящие здравый смысл, таких вещей покупать не станем. Самый простой и заезженный до неприличия девайс – это пустая канистра с одной отрезанной стенкой. Если под рукой нет такой полезной вещи, то подойдёт всё что угодно, хотя бы разрезанная бутыль из-под питьевой воды. Главное – не выливать масло на землю. И без нас экология так себе.
И последнее, что должно быть наготове, это новая прокладка сливного отверстия. Чаще всего – это просто шайба, обычно – многослойная. Можно, конечно, закрутить и со старой прокладкой, но деталь это копеечная, экономить на ней может только гоголевский Плюшкин. Впрочем, есть среди автолюбителей убеждённые борцы за старую шайбу, дескать, да что ей будет! Может, им религия не позволяет, какие-то политические убеждения или экономические причины, но прокладку эту всё же менять надо. В сервисе настоятельно советуют её менять.
Итак, всё готово. Приступаем к работе
У Сандеро, стоящего на подъёмнике, защита уже снята. Да и нет смысла описывать то, как её снимать: вариантов много, всё зависит от вашего автомобиля. Поэтому просто ставим под машину ёмкость для сбора старого масла (в нашем случае, правда, стоит специальная установка для сбора масла, но это – атрибут СТО, вряд ли она часто встречается на гаражных полках) и осторожно выкручиваем пробку сливного отверстия. Пока масло стекает, можно помыть руки и обработать ожоги.
Вот он, первый камень преткновения с форумов автовладельцев: обязательно ли перед сливом масла открывать сверху крышку маслозаливной горловины? Есть мнение, что без неё масло вытекает быстрее. Тут надо смотреть на следующее: будет ли с машиной в это время производиться другая работа? Если вы не хотите ждать сложа руки, то пока вытекает «отработка», можно заменить воздушный фильтр или заняться какой-то другой работой. В этом случае крышку лучше не снимать: в горловину может попасть мусор, грязь или просто пыль, а это не так уж полезно мотору.
Оттого, что она будет открыта, масло намного быстрее не польётся. Даже просто быстрее не польётся. А если планы на день ограничены только заменой масла, то открутить можно, принципиальных отличий нет. Главное, чтобы в горловину ничего лишнего не попало.
Сначала масло льётся довольно быстро, потом ручеёк иссякает, и остаются тягучие капли (или не тягучие, масло бывает разным). Конечно, чем больше старого масла вытечет, тем лучше. Торопиться не надо – надо ждать, пока из сливного отверстия не вытечет всё, что может течь. Поэтому терпеливо ждём и приступаем к снятию масляного фильтра.
В идеале он откручивается рукой. На практике такое не всегда бывает, поэтому фильтр иногда надо чем-то открутить. Решений несколько.
Технически совершенное – это съёмник для конкретно вашего автомобиля. Выглядит он как чашка, бортики которой имеют выступы, совпадающие с углублениями в фильтре, и головку под гаечный ключ. Если фильтр вашего автомобиля не имеет граней, то подойдёт съёмник-цепочка, которым обхватывают корпус фильтра, и затем его откручивают. Но не стоит сразу бежать в магазин и обогащать производителей этих устройств разной степени надёжности. Есть и другие способы, чуть сложнее (есть даже варварский способ!), но не менее эффективные.
Способ, подходящий техническим маньякам, это хомут с болтом, под который к корпусу фильтра подкладывают напильник (чтобы не скользил). Иногда с помощью напильника удаётся отвернуть фильтр. Решение подходит для автомобилей, фильтры которых стоят в труднодоступных местах, как правило – почти вплотную к картеру или блоку. В сервисах так не делают: непрофессионально, да и съёмники обычно есть на любой вкус.
Последний способ – для последователей культа разрушения. Он прост, но неэстетичен: фильтр снимается с помощью отвёртки. Как? Её просто надо со всей силой вогнать в бок старого фильтра, затем провернуть его за рукоятку отвёртки. Метод эффективный, хотя и дикий. Тут важно не промахнуться, чтобы не пробить отверткой какой-нибудь ни в чем не повинный патрубок.
Итак, масло слили и старый фильтр сняли. Но заниматься заливкой нового масла ещё рано.
Сначала не забываем закрутить пробку сливного отверстия. Не надо прикладывать слишком много силы, иначе в один прекрасный момент ей можно оторвать «башку» в попытках отвернуть для очередного ТО. Ставим новую шайбу-прокладку, затягиваем (не со всей силы), радуемся. Теперь ставим новый фильтр.
Лить или не лить?
Итак, заливать ли в новый фильтр масло?
Если вы не владелец старых Жигулей (или тому подобной продукции советско-российского автопрома прошлого), то заливать масло в фильтр не надо. Более того, во многих автомобилях фильтры стоят под таким углом, что залитое в фильтр масло просто выльется.
Эта процедура – «привет» из далёкого прошлого, когда маслонасосы были не самыми эффективными, а почти всё масло – минеральным. В этом случае масляный насос мог не справиться с прокачкой фильтра. Сейчас необходимости заливать масло в фильтр нет. Но и ошибкой не будет, если масло всё же зальёте: это просто бесполезная трата времени. Масло так и так окажется в фильтре.
Другое дело – промазать маслом резинку прилегающей поверхности фильтра. Это делать надо, чтобы потом можно было легко открутить его. Закручивать фильтр лучше рукой, но если сил уж совсем мало, можно использовать какой-либо инструмент (только не отвёртку в бок!) В любом случае чрезмерного приложения сил не требуется.
Теперь всё готово к заливанию свежего масла. Специалист пользовался ёмкостью со шлангом. Во-первых, получится аккуратно, а во-вторых, производители масла нам не заплатили, чтобы мы показали фотографию канистры. Если такой ёмкости у вас нет (а её точно нет), то достаточно взять воронку.
Если объём картера 4,0 литра ровно, то не надо лить сразу 4 литра. Во-первых, слить абсолютно всё масло невозможно – что-то там наверняка осталось на дне. Во-вторых, откачать перелитое масло будет довольно трудно. Поэтому заливаем чуть меньше и даём маслу стечь. Опять же – проявляем терпение.
Перед тем, чтобы залить масло по верхней метке щупа, стоит узнать: любит ли ваш мотор такое количество масла? Например, Субару обычно любит, а некоторые французские моторы пытаются его вытолкнуть через сальники коленвала.
Где-то лучше масло держать между минимальной и максимальной отметках на щупе, а где-то – у верхней метки. Универсального совета тут нет, кроме, разве что, не оставлять масло на нижней метке. Но мы для того и ждём, чтобы оно стекло в поддон. Минут через пять-семь проверяем уровень, если всё в порядке, то закрываем горловину и запускаем мотор.
Смотрим, погасла ли лампа давления масла. Если погасла, то фильтр заполнился, давление есть. Но это ещё не всё: глушим мотор и ждём ещё минут пять. Ещё раз вытаскиваем щуп и проверяем уровень, а если есть необходимость, то доливаем масло.
Можно ли наливать моторное масло в пластиковую бутылку
Правда ли, что нельзя повторно использовать пластиковые бутылки?
При покупке пластиковых бутылей всегда важно обращать внимание на маркировку, поскольку пластик может выделять токсичные и вредные для здоровья человека вещества. АиФ.ru разобрался, можно ли повторно наливать воду в пластиковые бутылки, опасно ли пить воду из кулеров и почему лучше отказаться от спортивных питьевых бутылочек.
В какие пластиковые бутылки нельзя повторно наливать жидкость?
При покупке пластиковых бутылок нужно обратить внимание на значок на дне. Маркировка означает, из какого именно пластика изготовлена бутылка. Так, например, бутылку с надписью PET 1 (или PETE 1) можно использовать лишь один раз, поскольку в присутствии кислорода, на солнце или при нагревании она выделяет токсичные вещества.
Бутылки с маркировкой «3» И «7» PVC и PC изготавливаются при помощи химического вещества бисфенола А. Он, в свою очередь, как говорится в исследовании американских ученых Шерил Эрлер и Джули Новак, при длительном использовании способен оказывать разрушительное воздействие на эндокринную систему. Именно по этой причине в 2021 году Европейская комиссия запретила использовать это вещество для производства пластиковых бутылочек для кормления младенцев. В то же время, по данным Росконтроля, потенциальная миграция бисфенола А в пищу крайне низкая: менее 5 частиц на миллиард. Соответственно, чтобы он нанес вред организму, человек должен каждый день съедать и выпивать не менее 600 килограммов пищи и напитков, которые контактировали с поликарбонатом.
Российские ученые из НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина провели экспертизу воды, которая хранилась в емкостях из поликарбоната. Исследования показали, что в холодную воду бисфенол А не переходит. Но если налить туда другие напитки, особенно горячие, то тогда они станут опасными для здоровья.
А пить воду из многоразовой пластиковой бутылки, например, для спорта, тоже нельзя?
Можно только в том случае, если бутылка сделана из полиэтилена (такие бутылки маркируются цифрами «2» и «4») либо из полипропилена (обозначаются цифрой «5» и надписью РР). Но и эти бутылки безопасны, только если держать в них холодную воду и регулярно обеззараживать.
Дело в том, что на горлышке бутылок скапливается много бактерий, в частности, кишечная палочка. Это же и относится к бутылочкам для спорта: как правило, дозатор у них узкий, должным образом промыть и продезинфицировать его сложно. Например, в 2021 году канадские ученые из Университета Калгари собрали пробы питьевой воды из личных бутылок с водой учеников местной начальной школы. Результаты показали, что в 13,3% из них было зафиксировано превышение общей кишечной палочки. Фекальные колиформные бактерии, чье наличие как раз и говорит о недостаточной очистке воды, были превышены в 8,9% бутылок.
Опасны ли многоразовые бутылки, которые устанавливают в кулеры?
Многоразовые бутыли, которые используются в кулерах, изготавливают из поликарбоната. Это удобная тара для больших объемов жидкости, поскольку она прочнее и легче стеклянной. По словам директора НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина Юрия Рахманина, если бутыль новая, то в воду может попасть вредный бисфенол А. «Поэтому, если бутыль воды для кулера, которую вам привезли домой или в офис, выглядит явно бывшей в употреблении, это скорее плюс, чем минус. Значит, бутыль много раз мыли и вредные вещества из поликарбоната в воду уже вышли», — приводит его слова «Вечерняя Москва».
Российские ученые из НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды им. А. Н. Сысина провели экспертизу воды, которая хранилась в емкостях из поликарбоната. Исследования показали, что в холодную воду бисфенол А не переходит. Но если налить туда другие напитки, особенно горячие, то тогда они станут опасными для здоровья.
Почему не стоит использовать моторное масло из бочки
Своевременная замена масла — обязательная процедура для любого двигателя автомобиля. В данной статье будет описано можно ли использовать моторное масло из бочки.
Отсутствие отличий по составу
Следует начать с того, что масло, приобретаемое на розлив из бочки дешевле, чем масло в пластиковых канистрах. И стоит запомнить, что друг от друга они ничем не отличаются. Ни один производитель не производит моторные масла отдельно для разных ёмкостей.
Пластмассовые канистры чаще всего отправляются в розничный оборот, а бочки — в станции технического обслуживания или на завод автопроизводителя. Поэтому моторное масло в бочке и в канистрах — одинаковое. А цена разнится только из-за самой ёмкости. 200 пластиковых бутылок по производству выходят дороже, чем одна жестяная двухсотлитровая бочка. Поэтому масло в бутылках дороже.
Масло без воронки можно легко залить с помощью отвертки: советы опытного водителя, которые сэкономят вам кучу времени
Если вы счастливый обладатель автомобиля, вы точно знаете, что машина неизменно потребует внимания и существенных финансовых затрат. Помимо постоянной дозаправки, технического обслуживания или замены шин, вы должны помнить о незапланированных расходах, замене дворников, ремонте зеркал и других работах, которые увеличат ваши затраты на владение транспортным средством.
В течение года вы тратите тысячи рублей только на то, чтобы отремонтировать свой автомобиль. При этом можно с легкостью сократить свои затраты, зная простейшие приемы и советы от опытных автовладельцев.
- Как очистить салон от осколков стекла и не гнать машину в химчистку?
- Как убрать вмятину на капоте не тратя много денег?
- Как узнать, с какой стороны автомобиля люк бензобака?
- Как избежать повреждения авто на стоянке?
- Как долить масло в двигатель без воронки?
- Как выбраться из грязи, когда некому помочь?
- Как почистить фары?
- Как удалить воск после полировки?
- Как увеличить радиус действия пульта дистанционного управления?
Как очистить салон от осколков стекла и не гнать машину в химчистку?
Разбитое вдребезги стекло в автомобиле – это большая проблема для каждого автовладельца. Мало того, что требуется приобретать дорогостоящие стекла и вставлять их в условиях сервиса, необходимо еще очистить салон от тысячи мельчайших осколков, которые могут оказаться в ворсе на полу. Для такой очистки можно отвести машину в химчистку или выполнить всю работу самостоятельно. Для этого вам понадобится мощный пылесос и скотч, которым убирают мельчайшие осколки стекла.
Как убрать вмятину на капоте не тратя много денег?
С помощью кипятка и небольшой трубы вы можете убрать большие вмятины в капоте вашего автомобиля. Нужно лишь налить горячую воду на поврежденный капот, после чего с внутренней стороны аккуратно выдавливать вмятину. Это позволит устранить повреждение, сохранив при этом оригинальный лакокрасочный слой.
Как узнать, с какой стороны автомобиля люк бензобака?
Такая проблема может случиться с кем угодно, особенно с людьми, которые часто меняют машины или водят служебные авто на работе. Чтобы определить, с какой стороны находится бензобак, вам нужно посмотреть на приборную панель, стрелка рядом с пиктограммой колонки покажет вам, с какой стороны находится топливная горловина.
Как избежать повреждения авто на стоянке?
Если вы не уверены, что ваши соседи по парковке достаточно осторожны при открытии дверей, используйте пенопластовую пасту для защиты вашего автомобиля. Найти такие полимерные колбаски утеплителя можно в большинстве строительных магазинов. Их нужно закрепить на двери, багажник, задний и передний бампер.
Как долить масло в двигатель без воронки?
Если вам нужно налить масло в двигатель машины, но специальной воронки нет, просто возьмите отвертку. По ней аккуратно наливают масло, что исключает его разбрызгивание и последующее обгорание на горячем моторе.
Как выбраться из грязи, когда некому помочь?
Если вы любите приключения или просто вынуждены ездить по проселочным дорогам, вы, вероятно, неоднократно оказывались в такой ситуации, когда машина глубоко увязала в грязи или снегу. Хорошо, если вы не один за рулем и есть кого попросить вытолкнуть машину из топкой земли, но что делать, когда вы одни? Ответ прост.
Найдите кусок дерева (например, толстую, достаточно прочную ветку) и прикрепите его к колесу. Медленно нажмите на газ и аккуратно проезжайте топкое место. Такой простейший способ позволит выехать даже из непролазной грязи, а автовладелец будет избавлен от необходимости вызывать эвакуатор.
Как почистить фары?
Если ваши фары со временем стали плохо светить, а их поверхность стала мутной, то можно вернуть их первоначальный внешний вид, просто используя для этого зубную пасту. Нанесите пасту на фары сухой тканью и подождите около 10 минут. Затем удалите пасту с помощью бумажного полотенца или влажной ткани. Отличный результат также показывает полировка поверхности пластика или стекла с использованием мягкого круга и зубной пасты с эффектом отбеливания.
Как удалить воск после полировки?
Если после полировки на поверхности кузова заметны характерные восковые разводы, то не требуется гнать машину в сервис и полировать ее заново. Можно с легкостью самостоятельно убрать такие пятна. Возьмите полотенце или салфетку из микрофибры и сотрите воск с автомобиля круговыми движениями. Если на полотенце слишком много воска, потребуется несколько таких обработок. Полотенце нужно будет лишь промыть под проточной водой.
Как увеличить радиус действия пульта дистанционного управления?
Существуют многочисленные способы увеличить радиус действия пульта управления сигнализацией. Это могут быть как дельные советы, так и откровенно глупые рекомендации (например, открыть рот во время нажатия на кнопку). Самым простым и эффективным способом увеличить дальность работы пульта сигнализации является замена старой батарейки.