4 опции, которые были доступны только избранным водителям в Советском Союзе

Какие опции были доступны только «избранным» водителям в СССР

В Советском Союзе предметы роскоши были наперечет, и одним из них был личный автомобиль. Будь то черная «Волга» или простенький «Запорожец», легковая машина уже сама по себе была объектом гордости владельца и зависти у менее удачливых друзей и соседей. Большинство «обычных» водителей в СССР даже не догадывались, что автомобили одной модели могут чем-то отличаться, кроме цвета и номеров. Но уже в том время для наиболее удачливых советских граждан были доступны элементы роскоши. Чем же, помимо деревянных вставок и кожаной обивки, выделялись внутри машины партийной элиты СССР – далее в нашем обзоре.

Автоматическая коробка передач

Леонид Ильич Брежнев возле «Чайки». | Фото: iz.ru.

Одной из наиболее полезных опций в автомобиле является автоматическая коробка передач. Благодаря «автомату» уже не нужно часто дергать рычаг КПП, а педаль сцепления вообще убирается из машины. В СССР АКПП начали разрабатывать в конце 1940-х, когда наши инженеры получили доступ к разработками Opel и BMW. Экспериментальные «автоматы» стояли на «Москвичах», мотоциклах М-72, автобусах ЗИС-155.

Представительский седан ГАЗ-12 ЗИМ выпускали с 1948 по 1960 год. | Фото: zr.ru.

Передачи в ГАЗ-12 ЗИМ переключались подрулевым рычагом.

Но это были единичные машины, доступные только заводским водителям. Первым советским серийным автомобилем с автоматической коробкой передач стал ГАЗ-12 ЗИМ. На самом деле, на этом представительском седане стоял не совсем полноценный «автомат», а механическая коробка с гидромуфтой, которая все же обеспечивала поразительные свойства при управлении машиной. Передач было всего три, причем стартовать можно было, включив любую из них, и двигатель не заглох бы. Ресурс такой трансмиссии был практически не ограничен, в отличие от следующих моделей.

Схема переключения автоматической коробки передач автомобиля ГАЗ-21. | Фото: kolesa.ru.

Полноценный советский «автомат» начали ставить уже на ГАЗ-21 «Волга». Конструкция гидротрансформатора и планетарной передачи была подсмотрена у американского аналога Ford Mainline. В данной схеме было предусмотрено три передачи, причем первая – пониженная, а третья – прямая. «Волги» на «автомате» начали сходить с конвейера в 1957 года малыми сериями. Несмотря на множество преимуществ АКПП (плавность хода, более легкое торможение двигателем), были и недостатки. Во-первых, АКПП была значительно сложнее существовавшей на тот момент «механике», а во-вторых, ее обслуживание требовало особых условий, а также специальное высококачественное масло.

Советские «Чайки» стали одним из главных автомобилей для правительства СССР и стран Восточного блока. | Фото: mib55.livejournal.com.

Кнопки селектора передач ГАЗ-13 «Чайка». | Фото: retrodetal.ru.

Эту же автоматическую трансмиссию получили «Чайки» – модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Правительственные седаны обслуживались намного лучше, чем машины «простых смертных», но и здесь главными недостатками стали сложности в обслуживании. Зато плавность работы «Чайки» была выше всяких похвал. Автомобили для первых лиц СССР, такие как ЗИЛ-111/114/117, оснащались автоматической трансмиссией, которая обеспечивала по-настоящему царскую плавность при движении.

На лимузинах ЗИЛ-117 ездили члены Правительства Советского Союза и кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС. | Фото: lidernews.com.

Кондиционер

ЗИЛ-111А – правительственный лимузин с кондиционером. | Фото: 1zoom.ru.

Первый кондиционер, как и автоматическая коробка передач, появился в Америке перед началом Второй мировой войны. А в 1950-е годы это устройство для поддержания комфорта в машине из дорогой экзотики превратилось в популярную опцию. В Советский Союз автомобильный кондиционер попал благодаря Никите Хрущеву, который по достоинству оценил его во время поездок по Штатам.

Широкие задние стойки на лимузине ЗИЛ-111Г. | Фото: nn44.org.

Учитывая тенденцию «догнать и перегнать Америку», в Союзе начали разрабатывать собственный «кондей», вот только получить его могли далеко не все водители. Роскошной опции не было даже в «Чайках» ГАЗ-13. На прохладный воздух в салоне могли рассчитывать только пассажиры «членовозов», начиная от ЗИЛ-111А (1959 г.). Прохладный воздух подводился к пассажирам на задних сиденьях, причем каждый из них мог сам регулировать себе температуру. Из-за этих воздуховодов конструкторам машины пришлось сделать очень толстые задние стойки. Сам «кондей» занимал большую часть багажника и весил около 150 кг.

Большую часть багажника «Чайки» ГАЗ-14 занимал кондиционер. | Фото: vstyleretro.ru.

Кондиционер прижился на всех дальнейших моделях ЗИЛ, салон которых комплектовался также… тремя «печками». Благодаря этому машина нормально прогревалась даже при -25, и было прохладно летом, что часто является проблемой для черных машин.

А на более «простой» «Чайке» ГАЗ-14, которая появилась в 1977 году, кондиционер комплектовался с двумя отопителями уже в базе. Что интересно, на «Чайке» использовалось японское оборудование Nippon Denso.

Задний диван в ГАЗ-14 «Чайка». | Фото: vstyleretro.ru.

Прочие опции

Помимо коробки-автомата и кондиционера, автомобили для первых лиц СССР получили еще много опций, недоступных простым смертным. В «Чайке» ГАЗ-13 впервые в СССР впервые были установлены электростеклоподъемники. Также на все ЗИЛы и «Чайки» ставили гидроусилитель руля. Без ГУРа управлять тяжелой машиной было сложно даже водителям-профессионалам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Какие опции были доступны только «избранным» водителям в СССР

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Автоматическая коробка передач

Одной из наиболее полезных опций в автомобиле является автоматическая коробка передач. Благодаря «автомату» уже не нужно часто дергать рычаг КПП, а педаль сцепления вообще убирается из машины. В СССР АКПП начали разрабатывать в конце 1940-х, когда наши инженеры получили доступ к разработками Opel и BMW. Экспериментальные «автоматы» стояли на «Москвичах», мотоциклах М-72, автобусах ЗИС-155.

Но это были единичные машины, доступные только заводским водителям. Первым советским серийным автомобилем с автоматической коробкой передач стал ГАЗ-12 ЗИМ. На самом деле, на этом представительском седане стоял не совсем полноценный «автомат», а механическая коробка с гидромуфтой, которая все же обеспечивала поразительные свойства при управлении машиной. Передач было всего три, причем стартовать можно было, включив любую из них, и двигатель не заглох бы. Ресурс такой трансмиссии был практически не ограничен, в отличие от следующих моделей.

Полноценный советский «автомат» начали ставить уже на ГАЗ-21 «Волга». Конструкция гидротрансформатора и планетарной передачи была подсмотрена у американского аналога Ford Mainline. В данной схеме было предусмотрено три передачи, причем первая – пониженная, а третья – прямая. «Волги» на «автомате» начали сходить с конвейера в 1957 года малыми сериями. Несмотря на множество преимуществ АКПП (плавность хода, более легкое торможение двигателем), были и недостатки. Во-первых, АКПП была значительно сложнее существовавшей на тот момент «механике», а во-вторых, ее обслуживание требовало особых условий, а также специальное высококачественное масло.

Эту же автоматическую трансмиссию получили «Чайки» – модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Правительственные седаны обслуживались намного лучше, чем машины «простых смертных», но и здесь главными недостатками стали сложности в обслуживании. Зато плавность работы «Чайки» была выше всяких похвал. Автомобили для первых лиц СССР, такие как ЗИЛ-111/114/117, оснащались автоматической трансмиссией, которая обеспечивала по-настоящему царскую плавность при движении.

Кондиционер

Первый кондиционер, как и автоматическая коробка передач, появился в Америке перед началом Второй мировой войны. А в 1950-е годы это устройство для поддержания комфорта в машине из дорогой экзотики превратилось в популярную опцию. В Советский Союз автомобильный кондиционер попал благодаря Никите Хрущеву, который по достоинству оценил его во время поездок по Штатам.

Учитывая тенденцию «догнать и перегнать Америку», в Союзе начали разрабатывать собственный «кондей», вот только получить его могли далеко не все водители. Роскошной опции не было даже в «Чайках» ГАЗ-13. На прохладный воздух в салоне могли рассчитывать только пассажиры «членовозов», начиная от ЗИЛ-111А (1959 г.). Прохладный воздух подводился к пассажирам на задних сиденьях, причем каждый из них мог сам регулировать себе температуру. Из-за этих воздуховодов конструкторам машины пришлось сделать очень толстые задние стойки. Сам «кондей» занимал большую часть багажника и весил около 150 кг.

Кондиционер прижился на всех дальнейших моделях ЗИЛ, салон которых комплектовался также… тремя «печками». Благодаря этому машина нормально прогревалась даже при -25, и было прохладно летом, что часто является проблемой для черных машин.

А на более «простой» «Чайке» ГАЗ-14, которая появилась в 1977 году, кондиционер комплектовался с двумя отопителями уже в базе. Что интересно, на «Чайке» использовалось японское оборудование Nippon Denso.

Прочие опции

Помимо коробки-автомата и кондиционера, автомобили для первых лиц СССР получили еще много опций, недоступных простым смертным. В «Чайке» ГАЗ-13 впервые в СССР впервые были установлены электростеклоподъемники. Также на все ЗИЛы и «Чайки» ставили гидроусилитель руля. Без ГУРа управлять тяжелой машиной было сложно даже водителям-профессионалам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие опции были доступны только ,,избранным водителям в СССР.

В Советском Союзе предметы роскоши были наперечет, и одним из них был личный автомобиль. Будь то черная «Волга» или простенький «Запорожец», легковая машина уже сама по себе была объектом гордости владельца и зависти у менее удачливых друзей и соседей. Большинство «обычных» водителей в СССР даже не догадывались, что автомобили одной модели могут чем-то отличаться, кроме цвета и номеров. Но уже в том время для наиболее удачливых советских граждан были доступны элементы роскоши. Чем же, помимо деревянных вставок и кожаной обивки, выделялись внутри машины партийной элиты СССР – далее в нашем обзоре.

Автоматическая коробка передач

Леонид Ильич Брежнев возле «Чайки». | Фото: iz.ru.

Одной из наиболее полезных опций в автомобиле является автоматическая коробка передач. Благодаря «автомату» уже не нужно часто дергать рычаг КПП, а педаль сцепления вообще убирается из машины. В СССР АКПП начали разрабатывать в конце 1940-х, когда наши инженеры получили доступ к разработками Opel и BMW. Экспериментальные «автоматы» стояли на «Москвичах», мотоциклах М-72, автобусах ЗИС-155.

Представительский седан ГАЗ-12 ЗИМ выпускали с 1948 по 1960 год. | Фото: zr.ru.

Передачи в ГАЗ-12 ЗИМ переключались подрулевым рычагом. | Фото: автогурман.com.

Но это были единичные машины, доступные только заводским водителям. Первым советским серийным автомобилем с автоматической коробкой передач стал ГАЗ-12 ЗИМ. На самом деле, на этом представительском седане стоял не совсем полноценный «автомат», а механическая коробка с гидромуфтой, которая все же обеспечивала поразительные свойства при управлении машиной. Передач было всего три, причем стартовать можно было, включив любую из них, и двигатель не заглох бы. Ресурс такой трансмиссии был практически не ограничен, в отличие от следующих моделей.

Схема переключения автоматической коробки передач автомобиля ГАЗ-21. | Фото: kolesa.ru.

Полноценный советский «автомат» начали ставить уже на ГАЗ-21 «Волга». Конструкция гидротрансформатора и планетарной передачи была подсмотрена у американского аналога Ford Mainline. В данной схеме было предусмотрено три передачи, причем первая – пониженная, а третья – прямая. «Волги» на «автомате» начали сходить с конвейера в 1957 года малыми сериями. Несмотря на множество преимуществ АКПП (плавность хода, более легкое торможение двигателем), были и недостатки. Во-первых, АКПП была значительно сложнее существовавшей на тот момент «механике», а во-вторых, ее обслуживание требовало особых условий, а также специальное высококачественное масло.

Советские «Чайки» стали одним из главных автомобилей для правительства СССР и стран Восточного блока. | Фото: mib55.livejournal.com.

Кнопки селектора передач ГАЗ-13 «Чайка». | Фото: retrodetal.ru.

Эту же автоматическую трансмиссию получили «Чайки» – модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Правительственные седаны обслуживались намного лучше, чем машины «простых смертных», но и здесь главными недостатками стали сложности в обслуживании. Зато плавность работы «Чайки» была выше всяких похвал. Автомобили для первых лиц СССР, такие как ЗИЛ-111/114/117, оснащались автоматической трансмиссией, которая обеспечивала по-настоящему царскую плавность при движении.

На лимузинах ЗИЛ-117 ездили члены Правительства Советского Союза и кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС. | Фото: lidernews.com.

ЗИЛ-111А – правительственный лимузин с кондиционером. | Фото: 1zoom.ru.

Первый кондиционер, как и автоматическая коробка передач, появился в Америке перед началом Второй мировой войны. А в 1950-е годы это устройство для поддержания комфорта в машине из дорогой экзотики превратилось в популярную опцию. В Советский Союз автомобильный кондиционер попал благодаря Никите Хрущеву, который по достоинству оценил его во время поездок по Штатам.

Широкие задние стойки на лимузине ЗИЛ-111Г. | Фото: nn44.org.

Учитывая тенденцию «догнать и перегнать Америку», в Союзе начали разрабатывать собственный «кондей», вот только получить его могли далеко не все водители. Роскошной опции не было даже в «Чайках» ГАЗ-13. На прохладный воздух в салоне могли рассчитывать только пассажиры «членовозов», начиная от ЗИЛ-111А (1959 г.). Прохладный воздух подводился к пассажирам на задних сиденьях, причем каждый из них мог сам регулировать себе температуру. Из-за этих воздуховодов конструкторам машины пришлось сделать очень толстые задние стойки. Сам «кондей» занимал большую часть багажника и весил около 150 кг.

Большую часть багажника «Чайки» ГАЗ-14 занимал кондиционер. | Фото: vstyleretro.ru.

Кондиционер прижился на всех дальнейших моделях ЗИЛ, салон которых комплектовался также… тремя «печками». Благодаря этому машина нормально прогревалась даже при -25, и было прохладно летом, что часто является проблемой для черных машин.

А на более «простой» «Чайке» ГАЗ-14, которая появилась в 1977 году, кондиционер комплектовался с двумя отопителями уже в базе. Что интересно, на «Чайке» использовалось японское оборудование Nippon Denso.

Задний диван в ГАЗ-14 «Чайка». | Фото: vstyleretro.ru.

Помимо коробки-автомата и кондиционера, автомобили для первых лиц СССР получили еще много опций, недоступных простым смертным. В «Чайке» ГАЗ-13 впервые в СССР впервые были установлены электростеклоподъемники. Также на все ЗИЛы и «Чайки» ставили гидроусилитель руля. Без ГУРа управлять тяжелой машиной было сложно даже водителям-профессионалам.

4 опции, которые были доступны только избранным водителям в Советском Союзе

Известно, что в СССР многие предметы были дефицитом, а, к примеру, автомобиль и вовсе являлся роскошью. Даже нескладный «Запорожец», ставший впоследствии предметом насмешек, в советские годы вызывал зависть у тех, кто не обладал легковой машиной.

В то же время первым лицам государства, которые также ездили на машинах советского автопрома, нужно было обеспечить особый комфорт. Элитные автомобили отличались не только красивым салоном, но и некоторыми важными функциями, которые значительно улучшали впечатление от поездки.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач – одна из наиболее полезных функций, которые упрощают вождение. При наличии АКП не требуется постоянно переключать передачи рычагом, кроме того, отсутствует педаль сцепления.

После войны советские инженеры ознакомились с разработками немецких марок Opel и BMW, после чего АКП в экспериментальном порядке установили на некоторые модели «Москвичей», а также автобус ЗИС-155 и мотоцикл М-72. Первым серийным автомобилем с «автоматом» стал ГАЗ-12 ЗИМ. В действительности механическую коробку просто усовершенствовали гидромуфтой, что позволило сократить число передач до трех.

В 1957 году небольшими сериями начали выпускать автомобили ГАЗ-21 «Волга», на которых была также установлена АКП с тремя передачами. На этот раз инженеры переняли принцип действия у американского Ford Mainline. Ход машины стал более плавным, а торможение – более легким. Тем не менее, автоматическую коробку было сложнее обслуживать, кроме того, для ее работы требовалось особое качественное масло.

В дальнейшем конструкцию усовершенствовали, и «автоматом» стали оснащаться все автомобили, предназначенные для партийной элиты. К этой категории относятся легендарные «Чайки» – ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Также автоматическую коробку передач ставили на ЗИЛ-111, 114 и 117. Плавность движения на таких машинах была действительно заметна.

Кондиционер

Еще одна функция, обеспечивающая комфортную поездку. В 50-х кондиционеры стали массово устанавливать на американских автомобилях, после чего об этом полезном изобретении узнали в СССР. Инженеры столкнулись с задачей разработать собственный кондиционер, что оказалось довольно непросто.

Лишь в 1959 году на модели ЗИЛ-111А стало возможным обеспечить подачу прохладного воздуха. Воздуховоды были предназначены только для пассажиров на заднем сиденье, при этом каждый мог самостоятельно отрегулировать нужную температуру потока. Из-за наличия воздуховодов задние стойки пришлось увеличивать, а сам кондиционер располагался в багажнике. Он представлял собой довольно объемный и громоздкий механизм, масса которого составляла примерно 150 кг.

Кроме того, все модели ЗИЛ были оборудованы тремя печками. Сочетание отопления и прохладного воздуха из кондиционера позволило обеспечить комфортную температуру в салоне как в лютые морозы, так и в сильную жару.

В 1977 году была выпущена более массовая «Чайка» ГАЗ-14, где кондиционер уже сочетал в себе функции обогрева и охлаждения. При создании этого механизма использовалось японское оборудование Nippon Denso.

Электростеклоподъемники

Кроме АКП и кондиционера элитные автомобили обладали многими удобными опциями. Так, «Чайка» ГАЗ-13 стала первой советской машиной, на которой боковые стекла были оборудованы электроприводами. На «Чайке» ГАЗ-14 было задействовано целых 17 электродвигателей, которые управляли не только стеклоподъемниками, но и выдвижной антенной, а также эффективно блокировали центральные дверные замки.

Московские машины для первых лиц страны тоже оснащались дополнительными функциями. К примеру, ЗИЛ-111 имел не только электростеклоподъемники, но и стеклянную перегородку внутри салона, которая управлялась электрическим механизмом.

Гидроусилитель руля

«Чайки» и ЗИЛы сами по себе являлись машинами с достаточно большим салоном. Кроме того, их оснащали различными дополнительными механизмами (тем же кондиционером), зачастую бронировали, что сильно увеличивало их массу. Управлять такими тяжелыми автомобилями было сложно даже профессионалам, поэтому на правительственные машины ставили гидроусилитель руля. У него имелся определенный недостаток – он лишал водителя информативности о дорожном полотне, однако элитные автомобили все равно не использовались для езды по бездорожью.

Знаменитая фраза советских времен «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения» имела мало общего с советскими реалиями, поскольку машина была труднодоступна обычному человеку. В то же время автомобили, предназначенные для первых лиц, отличались особенными функциями, которые обеспечивали дополнительный комфорт во время поездки.

Ретро автомобильные помощники. Часть 3.

Что же, дорогие друзья! Запиливая посты о советских гаджетах и полезных штуках в автомобиль 1970-80-х годов, я и не предполагал, насколько широкий резонанс оно приобретет. А оказалось, что как минимум пятнадцать сайтов, развлекательных порталов и платформ “back in USSR” дружненько сп…ли, то есть позаимствовали мои материалы из первой и второй части. Причем лишь пять-шесть из них потрудились указать первоисточник)))
Потому прошу остальных сделать также.

Ну а у нас третья часть саги о изобретениях, призванных облегчить трудную по большему счету жизнь советского водителя тех годов как за рулем, так и в гараже. В этой части обзора будет также сборная солянка из электроники, инструментов, приспособлений и приборов, которым можно было встретить в 1980-е годы в машинах или гаражных кооперативах. Эти приспособления, конечно при всем их неказистом внешнем виде, и во многом среднем уровне исполнения, тем не менее были большим подспорьем при эксплуатации автомобиля и его ремонте при большом дефиците запчастей и недостатке квалифицированного сервисного обслуживания.

Электрогрелка автомобильная ЭГТА 12. использовалась в зимнее время для подогрева сидений, посредством провода с прикуривателем. Внутри грелки в ткани шли вшитые канты медной проволоки, которая раскаляясь и давала нужную температуру. Незаменимая нужно сказать была вещь в холодном салоне Москвича или Жигулей.

Называется это “Прибор автолюбителя”, я классифицирую как тестер для проверки электрооборудования.

Краскопульт. Такой вещью, непривычному человеку наверняка напомнившую части от ранцевого огнемета, в семидесятые года осуществляли покраску кузовов на СТО при кузовном ремонте автомобиля. Изделие собиралось, строго по инструкции, бралась краска — “коррида”, “сафари”, или какая нибудь “снежная королева”, и… Процесс пошел. Его можно было ускорить и углУбить, по меткому выражению одного известного тогда клоуна с меткой на лысине.

Обогреватель стекол. Прибор вешался на присосках к ветровому стеклу, присоединялся к бортовой электросистеме, и через некоторое время проглядывало чистое, без следов льда и снега стекло. Девайс был на удивление портативный и выполняющий свою работу.

Прибор для замера сопротивления. назывался миллиомметр. Тоже использовался при работах с проводкой автомобиля и в гараже.

Весьма полезная штука, которая регулировала частоту работы дворников автомобиля. Иногда случались сильные грозы, во время которых дворники тех же Москвичей и Лад начинали работать достаточно хаотично. Прибор регулировал их правильную работу на разных режимах

Реле отключатель массы. Собственно, предназначалось для обесточивания автомобиля в разных дорожных ситуациях.

Прибор установки зажигания “Молния”. Предназначался для корректной работы зажигания на легковых автомобилях.

Якорь стартера на автомобиль ВАЗ. Дефицитная деталь на рубеже 70-80х годов.

А эта запчасть — предмет вожделения всх водителей союза тех же годов. Распредвал.
На первых вазах он выходил из строя на отметке 80-100 тысяч километров, и без него машина естественно не ехала. Продавался из под полы за 250-300 рублей, и брали — другого выхода не было. Многие НИИ те годы, имевшие станки с ЧПУ промышляли нелегальным изготовлением жигулевских распредвалов. Но на это как правило закрывали глаза — запчасть была нужна всем — от инженеров до министров.

Ионизатор воздуха, выпуска 1975 года. Иногда использовался в автобусах, после рейсов. Но в целом, скорее цивильное, чем автомобильное устройство.

Еще одна модификация автомобильной электрогрелки, но более позднего образца — самый конец 80-х, начала 90-х годов.

Очень стильный аксессуар преуспевающего автовладельца из ссср конца восьмидесятых годов — латвийские часы Радиотехника со встроенным радиоприемником.

Рамковая антенна на радиопримник. По моим воспоминаниям, чаще всего ее можно было наблюдать на автомобилях Запорожец и Москвич 412/2140. Видимо, они оснащались радиоприемниками, под которые подходили эти антенны.

Ну и завершит эту часть подборки советских авто-гаражных устройств мне хотелось бы вот такой штукой. Он предназначен для подачи звукового сигнала водителю при повороте. Не знаю правда, зачем, но наверное в восьмидесятые годы эта функция была важна, раз для нее придумали специальный прибор.

На этом все, если кто нибудь из читателей знает еще какие нибудь любопытные приспособления, приборы, гаджеты и сопутствующие товары, выпущенные для автомобилистов до 1990 года, пишите в комментариях или в личных сообщениях. Буду вельми признателен!

И спасибо за внимание к моему блогу. Подписывайтесь, ставьте лайки и всего хорошего!

4 опции, которые были доступны только избранным водителям в Советском Союзе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Какие опции были доступны только «избранным» водителям в СССР

В Советском Союзе предметы роскоши были наперечет, и одним из них был личный автомобиль. Будь то черная «Волга» или простенький «Запорожец», легковая машина уже сама по себе была объектом гордости владельца и зависти у менее удачливых друзей и соседей. Большинство «обычных» водителей в СССР даже не догадывались, что автомобили одной модели могут чем-то отличаться, кроме цвета и номеров. Но уже в том время для наиболее удачливых советских граждан были доступны элементы роскоши. Чем же, помимо деревянных вставок и кожаной обивки, выделялись внутри машины партийной элиты СССР – далее в нашем обзоре.

Автоматическая коробка передач

Одной из наиболее полезных опций в автомобиле является автоматическая коробка передач. Благодаря «автомату» уже не нужно часто дергать рычаг КПП, а педаль сцепления вообще убирается из машины. В СССР АКПП начали разрабатывать в конце 1940-х, когда наши инженеры получили доступ к разработками Opel и BMW. Экспериментальные «автоматы» стояли на «Москвичах», мотоциклах М-72, автобусах ЗИС-155.

Но это были единичные машины, доступные только заводским водителям. Первым советским серийным автомобилем с автоматической коробкой передач стал ГАЗ-12 ЗИМ. На самом деле, на этом представительском седане стоял не совсем полноценный «автомат», а механическая коробка с гидромуфтой, которая все же обеспечивала поразительные свойства при управлении машиной. Передач было всего три, причем стартовать можно было, включив любую из них, и двигатель не заглох бы. Ресурс такой трансмиссии был практически не ограничен, в отличие от следующих моделей.

Полноценный советский «автомат» начали ставить уже на ГАЗ-21 «Волга». Конструкция гидротрансформатора и планетарной передачи была подсмотрена у американского аналога Ford Mainline. В данной схеме было предусмотрено три передачи, причем первая – пониженная, а третья – прямая. «Волги» на «автомате» начали сходить с конвейера в 1957 года малыми сериями. Несмотря на множество преимуществ АКПП (плавность хода, более легкое торможение двигателем), были и недостатки. Во-первых, АКПП была значительно сложнее существовавшей на тот момент «механике», а во-вторых, ее обслуживание требовало особых условий, а также специальное высококачественное масло.

Эту же автоматическую трансмиссию получили «Чайки» – модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Правительственные седаны обслуживались намного лучше, чем машины «простых смертных», но и здесь главными недостатками стали сложности в обслуживании. Зато плавность работы «Чайки» была выше всяких похвал. Автомобили для первых лиц СССР, такие как ЗИЛ-111/114/117, оснащались автоматической трансмиссией, которая обеспечивала по-настоящему царскую плавность при движении.

Кондиционер

Первый кондиционер, как и автоматическая коробка передач, появился в Америке перед началом Второй мировой войны. А в 1950-е годы это устройство для поддержания комфорта в машине из дорогой экзотики превратилось в популярную опцию. В Советский Союз автомобильный кондиционер попал благодаря Никите Хрущеву, который по достоинству оценил его во время поездок по Штатам.

Учитывая тенденцию «догнать и перегнать Америку», в Союзе начали разрабатывать собственный «кондей», вот только получить его могли далеко не все водители. Роскошной опции не было даже в «Чайках» ГАЗ-13. На прохладный воздух в салоне могли рассчитывать только пассажиры «членовозов», начиная от ЗИЛ-111А (1959 г.). Прохладный воздух подводился к пассажирам на задних сиденьях, причем каждый из них мог сам регулировать себе температуру. Из-за этих воздуховодов конструкторам машины пришлось сделать очень толстые задние стойки. Сам «кондей» занимал большую часть багажника и весил около 150 кг.

Кондиционер прижился на всех дальнейших моделях ЗИЛ, салон которых комплектовался также… тремя «печками». Благодаря этому машина нормально прогревалась даже при -25, и было прохладно летом, что часто является проблемой для черных машин.

А на более «простой» «Чайке» ГАЗ-14, которая появилась в 1977 году, кондиционер комплектовался с двумя отопителями уже в базе. Что интересно, на «Чайке» использовалось японское оборудование Nippon Denso.

Прочие опции

Помимо коробки-автомата и кондиционера, автомобили для первых лиц СССР получили еще много опций, недоступных простым смертным. В «Чайке» ГАЗ-13 впервые в СССР впервые были установлены электростеклоподъемники. Также на все ЗИЛы и «Чайки» ставили гидроусилитель руля. Без ГУРа управлять тяжелой машиной было сложно даже водителям-профессионалам.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

4 опции, которые были доступны только избранным водителям в Советском Союзе

В Советском Союзе предметы роскоши были наперечет, и одним из них был личный автомобиль. Будь то черная «Волга» или простенький «Запорожец», легковая машина уже сама по себе была объектом гордости владельца и зависти у менее удачливых друзей и соседей. Большинство «обычных» водителей в СССР даже не догадывались, что автомобили одной модели могут чем-то отличаться, кроме цвета и номеров. Но уже в том время для наиболее удачливых советских граждан были доступны элементы роскоши. Чем же, помимо деревянных вставок и кожаной обивки, выделялись внутри машины партийной элиты СССР – далее в нашем обзоре.

Автоматическая коробка передач

Одной из наиболее полезных опций в автомобиле является автоматическая коробка передач. Благодаря «автомату» уже не нужно часто дергать рычаг КПП, а педаль сцепления вообще убирается из машины. В СССР АКПП начали разрабатывать в конце 1940-х, когда наши инженеры получили доступ к разработками Opel и BMW. Экспериментальные «автоматы» стояли на «Москвичах», мотоциклах М-72, автобусах ЗИС-155.

Но это были единичные машины, доступные только заводским водителям. Первым советским серийным автомобилем с автоматической коробкой передач стал ГАЗ-12 ЗИМ. На самом деле, на этом представительском седане стоял не совсем полноценный «автомат», а механическая коробка с гидромуфтой, которая все же обеспечивала поразительные свойства при управлении машиной. Передач было всего три, причем стартовать можно было, включив любую из них, и двигатель не заглох бы. Ресурс такой трансмиссии был практически не ограничен, в отличие от следующих моделей.

Полноценный советский «автомат» начали ставить уже на ГАЗ-21 «Волга». Конструкция гидротрансформатора и планетарной передачи была подсмотрена у американского аналога Ford Mainline. В данной схеме было предусмотрено три передачи, причем первая – пониженная, а третья – прямая. «Волги» на «автомате» начали сходить с конвейера в 1957 года малыми сериями. Несмотря на множество преимуществ АКПП (плавность хода, более легкое торможение двигателем), были и недостатки. Во-первых, АКПП была значительно сложнее существовавшей на тот момент «механике», а во-вторых, ее обслуживание требовало особых условий, а также специальное высококачественное масло.

Эту же автоматическую трансмиссию получили «Чайки» – модели ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Правительственные седаны обслуживались намного лучше, чем машины «простых смертных», но и здесь главными недостатками стали сложности в обслуживании. Зато плавность работы «Чайки» была выше всяких похвал. Автомобили для первых лиц СССР, такие как ЗИЛ-111/114/117, оснащались автоматической трансмиссией, которая обеспечивала по-настоящему царскую плавность при движении.

Кондиционер

Первый кондиционер, как и автоматическая коробка передач, появился в Америке перед началом Второй мировой войны. А в 1950-е годы это устройство для поддержания комфорта в машине из дорогой экзотики превратилось в популярную опцию. В Советский Союз автомобильный кондиционер попал благодаря Никите Хрущеву, который по достоинству оценил его во время поездок по Штатам.

Учитывая тенденцию «догнать и перегнать Америку», в Союзе начали разрабатывать собственный «кондей», вот только получить его могли далеко не все водители. Роскошной опции не было даже в «Чайках» ГАЗ-13. На прохладный воздух в салоне могли рассчитывать только пассажиры «членовозов», начиная от ЗИЛ-111А (1959 г.). Прохладный воздух подводился к пассажирам на задних сиденьях, причем каждый из них мог сам регулировать себе температуру. Из-за этих воздуховодов конструкторам машины пришлось сделать очень толстые задние стойки. Сам «кондей» занимал большую часть багажника и весил около 150 кг.

Кондиционер прижился на всех дальнейших моделях ЗИЛ, салон которых комплектовался также… тремя «печками». Благодаря этому машина нормально прогревалась даже при -25, и было прохладно летом, что часто является проблемой для черных машин.

А на более «простой» «Чайке» ГАЗ-14, которая появилась в 1977 году, кондиционер комплектовался с двумя отопителями уже в базе. Что интересно, на «Чайке» использовалось японское оборудование Nippon Denso.

Прочие опции

Помимо коробки-автомата и кондиционера, автомобили для первых лиц СССР получили еще много опций, недоступных простым смертным. В «Чайке» ГАЗ-13 впервые в СССР впервые были установлены электростеклоподъемники. Также на все ЗИЛы и «Чайки» ставили гидроусилитель руля. Без ГУРа управлять тяжелой машиной было сложно даже водителям-профессионалам.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

  • 06 гру 12:13 – Список работников, которые подпадают под обязательную вакцинацию, расширили — кого из запорожцев отстранят от работы (Индустриалка)
  • 06 гру 12:02 – Уникальный запорожский музей ретро-техники отмечает юбилей — фото, видео (Индустриалка)
  • 06 гру 12:00 – Как Запорожец стал «горбатым» (avtoblog.org.ua)
  • 06 гру 11:52 – В Запорожье 16-летняя девушка-подросток прыгнула с балкона 9 этажа (ТСН | Rus)
  • 06 гру 11:49 – У Запоріжжі 16-річна дівчина-підліток стрибнула з балкона 9 поверху (TCH.ua)
  • 06 гру 11:46 – В курортном поселке Запорожской области обустроили светящуюся новогоднюю локацию — видео (Индустриалка)
  • 06 гру 11:44 – Завершився чемпіонат Запорізької області з футболу сезону 2021 року. (сайт Запорожской областной федерации футбола)
  • 06 гру 11:28 – Список работников, которые подпадают под обязательную вакцинацию, расширили — кого из запорожцев отстранят от работы (Индустриалка)
  • 06 гру 11:27 – На Новом Мелитополе на горожан напали вандалы-“энергетики” («Наш Город» новости Мелитополя и Запорожской обл)
  • 06 гру 11:20 – На трассе в Мелитопольском районе насмерть сбили пешехода («Наш Город» новости Мелитополя и Запорожской обл)

»

Стрічка .ком

Моніторинг новин з 9000+ сайтів, блогів, соціальних мереж та провідних відео-колекторів в режимі Live:

Читайте также:
Дастиш фантастиш: 10 легендарных немецких автомобилей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: