4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Как нас обманывают на шиномонтаже? 9 популярных способов

«Осенний день — год кормит». Эта пословица точнее всего характеризует работу шиномонтажей, некоторые из которых, к сожалению, находят способы обманывать своих клиентов

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект зимней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут…
…называть отдельные цены за снятие/установку и шиномонтаж

Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах.

Что делать? Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».
…потребовать доплату за грузики

Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить.
Что делать? Заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.
…пожаловаться на кривой диск

Работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию.

Что делать? Возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.
…предложить самоклеящиеся грузики

На грузиках можно заработать и другим способом, сказав клиенту, что мастер будет ставить обычные набивные, «которые смотрятся не очень красиво и могут поцарапать диск»… Автомобилист, разумеется, не хочет, чтобы литье царапалось, и тогда сотрудник шиномонтажа достает грузики самоклеящиеся. Но, понятное дело, стоят такие дороже.

Что делать? Мнения разделились. В одних мастерских говорят, что набивные и самоклеящиеся грузики стоят одинаково, в других, что закупка «самоклеек» обходится немного, но дороже.
…поменять вентили

В теории вентили нужно менять ежегодно, но на практике они служат по нескольку лет. Пока не рассохнутся и, соответственно, не начнут пропускать воздух. В качестве небольшого, но стабильного дохода некоторые мастерские предпочитают превентивно менять своим клиентам «соски́» во время каждой переобувки: так, дескать, положено по правилам.

Что делать? Если до переобувки ни одна из покрышек не спускала воздух, значит, с вентилями проблем не было. Но если их поменяли, придется платить… Благо, стоит такая процедура недорого.
…потребовать деньги за «взрыв»

У неправильно хранившейся шины обод может оказаться деформированным, поэтому, чтобы посадить ее на диск, нужен «взрыв» — резкая подача воздуха под большим давлением. Во всех нормальных сервисах имеется специальный ресивер, но некоторые работают по старинке, поджигая бензин. За такое «файершоу» и могут попросить доплату.

Что делать? Никаких доплат! Вы уже оплатили установку покрышки на диск, а уж каким способом мастер выполнял процедуру — его личное дело.
…включить дополнительные «опции»

В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно все это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения.

Читайте также:
Как оплатить транспортный налог через Сбербанк Онлайн

Что делать? Здесь поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман.
…накачать шины азотом

«У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей.

Что делать? Изучать прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: «Мне, пожалуйста, обычным воздухом [в котором азота — 78%]».
…указать на датчики давления

«О, у вас датчики давления! Тогда придется доплатить», — так обычно разводят девушек. Дескать, для снятия и установки шины нужно «спецоборудование», чтобы не повредить электронике. Но мы откроем секрет: штатное оборудование шиномонтажа не представляет опасности для датчиков, хотя некоторая аккуратность со стороны мастера, конечно, не помешает.

Как обманывают на шиномонтаже: 9 способов «развода» клиентов

Печальная практика показывает, что далеко не всегда сотрудники шиномонтажа работают исключительно честно. Трудно отыскать человека, который бы ни разу в своей жизни (имея автомобиль) не сталкивался с такими «дельцами». Несмотря на то, что цену на «переобувание» озвучивают сразу, мастера ключа и отвертки имеют целый арсенал нечестных способов, которые позволяют им «заработать» на неопытном или слишком доверчивом клиенте.

Раздельная сумма

Мастер называет сумму, и клиент соглашается, однако после этого тут же выясняется, что речь не шла о снятии и установке колес. За это придется платить отдельно. Интересно, что такой простой уловкой «дельцы» пользуются чаще всего, особенно во время сезонной замены шин.

Как быть: всегда уточняйте сумму «за все». Это просто правило поможет не попасть впросак.

Доплата за грузики

Вот пришел черед расплачиваться, и тут мастер называет сумму несколько большую, чем была озвучена первоначально. Дело в том, что где-нибудь в прейскуранте было написано мелким-мелким шрифтом, что цена за работу включает только 15 грамм грузиков. За все остальные нужно будет доплачивать по курсу 1 грамм – 1 рубль.

Как быть: всегда согласовывать стоимость балансировки. Обязательно стоит обращать внимание на названную цену. Если она ниже, чем у других мастерских, следует задуматься и переспросить.

Самоклеящиеся грузики

Во время балансировки мастер предлагает использовать не обычные грузики, а самокорректирующиеся. Будто бы обычные намного хуже и могут стать причиной повреждения диска. Зерно истины в этом есть, вот только стоит ли оно того?

Как быть: поступать на свое усмотрение. Более, чем в половине мастерских утверждают, что такие грузики ничем не отличаются в цене от обычных.

Замена вентилей

Если обратиться к сухой теории, то вентили у автомобиля следует менять каждый год. На практике каждый вентиль служит несколько лет. После этого они рассыхаются и начинают понемногу пропускать воздух. В мастерских же любят предлагать заменить вентили при каждой смене резины в течении года.

Как быть: проверить вентили перед поездкой на шиномонтаж. Если проблем с воздухом нет, то и менять ничего не нужно.

Кривой диск

Во время работы мастер начинает утверждать, что диск кривой и не поддается балансировке. Но, о чудо! Совсем недавно гараж купил новый станок и проблему нарушения геометрии колеса можно решить за 300-500 рублей.

Как быть: не исключено, что геометрия действительно нарушена. В такой ситуации согласитесь на условия мастера, но обязательно попросите посмотреть на процесс из «живого интереса», дабы убедиться, что диск действительно обработают на станке.

Читайте также:
Когда можно не заметить расход моторного масла, даже если проверять его уровень каждый день

Оплата «взрыва»

Когда шина неправильно храниться ее обод может быть деформирован. В таком случае посадить на диск покрышку становится сложнее. Для этого чаще всего используют методику «взрыва» — резкой подачи воздуха под большим давлением. Некоторые мастера любят утверждать, что такая «опция» стоит дополнительных денег.

Как быть: абсолютный развод. Вы уже заплатили за работу. Как именно мастер собирается натягивать покрышку на диск – не ваше дело. Методика «взрыва» — это базовая процедура при работе с колесами, которая не оплачивается отдельно.

Дополнительные «опции»

Снятие колпаков, смазка болтов, упаковка покрышек – эти и многие другие подобные операции выполняют бесплатно. Некоторые нечестные мастерские любят сбивать цену, а затем добирать (и перебирать) стоимость работы за счет «дополнительных опций», которые заставят оплатить отдельно после работы.

Как быть: помните о том, что низкая цена за работу – первый (и самый верный) признак обмана. Проявляете дотошность в вопросе согласования цены.

Накачать азотом

«Азот продлевает жизнь покрышек». «Азот уменьшает расход топлива на 249.9%!». «С азотом в колесах машину можно вообще больше не чинить и не заправлять». Какие только небылицы про накачку азотом не выдумывают вруны на шиномонтаже.

Как быть: если в прейскуранте есть строка «Накачка азотом», то обязательно попросите при согласовании цены накачать вам колеса обычным воздухом. Тем самым, которым дышит человек, и который уже состоит на 78% из азота.

Датчики давления

Указать на наличие датчиков давления и потребовать доплаты. Очень популярный метод обмана, особенно автомобилистов из числа прекрасной половины человечества. Надо отметить, что датчики действительно требуют некоторой «дополнительно» осторожности в работе со стороны мастера. Однако, никакого спецоборудования для работы с колесами не нужно.

Как быть: скажите, что прекрасно знаете о том, что датчики давления никак не влияют на процесс замены шин.

12 популярных способов обмана на шиномонтаже

Описание наиболее популярных способов обмана водителя на шиномонтаже: 12 способов, тонкости и нюансы. Видео про обман на шиномонтаже.

Каждый автомобилист рано либо поздно сталкивается с ситуацией, когда спустило либо пробило колесо на автомобиле. В таком случае приходится обращаться в шиномонтаж. Но во многих шиномонтажах уже давно научились обманывать клиентов – предоставляем вашему вниманию 12 наиболее популярных методов обмана клиентов специалистами шиномонтажа.

1. Дополнительная оплата за снятие и установку колес

Такая ситуация является вполне обычным явлением на большинстве шиномонтажей, хотя здесь все зависит от опытности автомобилиста – специалисты шиномонтажа порой видят, что перед ними водитель-новичок и пытаются «обуть» малоразбирающегося в таких делах клиента что называется по полной.

Схема подобного обмана весьма проста и неказиста, но срабатывает весьма часто, и надо сказать, что попадаются на такую уловку даже опытные автомобилисты:

  • водитель подъезжает на шиномонтаж;
  • узнает стоимость шиномонтажа, и ему говорят сначала одну цену;
  • после проведения всех работ водителю озвучивается уже совершенно другая сумма.

Специалисты шиномонтажа говорят водителю, что, мол, первоначальная сумма была таковой, потому как в нее процесс снятия и установки колес не входил. Данные операции осуществлялись якобы разными специалистами, и их работу следует обязательно оплатить.

Здесь водителю следует изначально быть внимательным и сразу же выяснять окончательную стоимость всей работы, чтобы в итоге не быть разочарованным и не стать жертвой специалистов-мошенников.

2. Дополнительная оплата за грузики с водителя

В данном случае специалисты шиномонтажа уже после осуществления всех необходимых манипуляций предъявляют автомобилисту завышенную сумму для оплаты. Естественно, у водителя возникает вполне резонный вопрос о том, почему и за что.

И тут вдруг выясняется, что в прейскуранте на работе данного шиномонтажа указано, что оплата за грузики на диски составляет за 1 грамм такого грузика 1 рубль. Бесплатно навешиваются грузики, но только если их вес не превышает 15 граммов.

Читайте также:
VIN Renault – расшифровка и необходимость такой операции

Следует отметить то обстоятельство, что большая часть автомобилистов предпочитает по данным мелочам не спорить и все оплатить. Но представьте, сколько клиентов может обслужить шиномонтаж за день и сколько «срубит» в итоге с каждого по такой мелочи. Опять же, автомобилисту следует быть внимательным.

3. Кривые диски на колесах

Частенько так случается, что сотрудники шиномонтажей начинают сетовать на то, что на колесах автомобиля диски гнутые и кривые. А потому при осуществлении их балансировки начинают «восьмерить» на стенде.

Но выход из данной проблемы имеется, ведь шиномонтаж буквально на днях закупил специальное оборудование, благодаря которому все можно легко исправить, хотя, конечно же, за это водителю придется доплатить.

Конечно же, это вполне возможно, и гнутые диски не такая уж и редкость. Но часто в данном случае специалисты шиномонтажей обманывают водителей, желая получить больше денег. Для этого сотруднику следует лишь подложить на стенде для балансировки грузик на месте закрепления самого диска.

Автомобилисту в данной ситуации не нужно паниковать – тут важно увидеть сам процесс исправления, как говорится вживую, чтобы убедиться в правдивости слов сотрудников шиномонтажа.

4. Самоклеящиеся грузики

Сотрудники шиномонтажей пытаются весьма часто подзаработать на тех же грузиках для дисков. Суть в том, что работники обычно ставят на диски самые обычные грузики. Такие грузики не особо привлекательно будут смотреться на литых дисках, да к тому же могут наносить им механические повреждения.

Вот специалисты и предлагают наивным клиентам другой, более привлекательный и якобы более качественный вариант – самоклеящиеся грузики. Хотя, на самом деле они только смотрятся несколько красивее, но могут быть лишь ненамного дороже обычных грузиков.

5. Замена вентилей

Таким способом мастера шиномонтажей также весьма часто пытаются «заработать» дополнительные деньги с автомобилистов. Хотя вентили и необходимо менять, ведь они могут рассохнуться, а следовательно, начнут пропускать, но многие специалисты шиномонтажей предпочитают осуществлять процесс их замены самостоятельно, не спрашивая водителей, и затем включать оплату такой работы в общую стоимость.

Здесь автомобилисту следует либо согласиться с такой заменой и оплатить работу – ведь стоит это не так уж и дорого, либо изначально сообщить работникам мастерской, что такая замена водителю не требуется.

6. Посадка шины на диск методом «взрыва»

Если колеса хранились неправильно, то вполне возможно появление деформации шины, то есть, она может неплотно сидеть на диске. Для исправления подобной ситуации следует осуществить так называемый «взрыв» шины, то есть резко подать воздух, используя большое давление.

В большинстве шиномонтажей для этого имеется специальное оборудование, но вот сотрудники могут потребовать осуществить такую процедуру за дополнительные деньги. Однако в данном случае доплачивать не следует, поскольку оплата производится лишь за переустановку шин, а вот какими способами это осуществляется, не так важно.

7. Включение дополнительных опций

После осуществления всех необходимых работ автомобилист может увидеть в своем чеке дополнительные пункты, например:

  • смазка болтов;
  • смазка шпилек;
  • упаковка покрышек;
  • снятие и установка колпаков и многие другие операции, которых сам водитель не заказывал.

В данном случае водитель сам должен понимать, проявлять дотошость либо просто-напросто оплатить такие дополнительные операции. Хотя включение таких пунктов в оплату явно говорит не в пользу шиномонтажа.

8. Накачка шин азотом

В некоторых шиномонтажах «прожженные» специалисты предлагают водителям накачивание шин автомобиля не простым воздухом, а азотом. Мол, это сегодня модный тренд и лишний повод похвалиться, да к тому же способствует более продолжительному сроку жизни покрышек.

Читайте также:
Как накажут за грязный номер автомобиля и как избежать штрафа

На самом деле это не более чем «развод» автомобилиста, способ получения дополнительных денег. Водителю изначально следует смотреть прайс на работы в данном шиномонтаже. При обнаружении сомнительной услуги «накачивание шин азотом» следует заранее предупреждать мастеров шиномонтажа о том, что водителю требуется накачать шины обычным воздухом.

9. Наличие датчиков давления

Бывает и так, что специалисты шиномонтажей перед работой говорят о том, что на авто стоят датчики давления, а поэтому водитель должен доплатить – мол, в данном случае следует использовать дополнительное оборудование, дабы не нанести повреждения электронной системе автомобиля.

Автомобилисту следует сразу же сообщить мастерам шиномонтажа о наличии датчиков давления, уточнив при этом, что это никоим образом не повлияет на электрооборудование автомобиля.

10. Отказ водителю в совершении простейших операций

Случаются ситуации, когда необходимо быстро и без лишних трат отремонтировать прокол колеса. К примеру, можно просто заткнуть прокол специальным жгутом. Процедура эта довольна проста и занимает пару минут времени.

Но специалисты на шиномонтаже могут отказаться от такой работы, поскольку цена за нее – сущие копейки. А водителю они говорят, что такой способ малоэффективен, и гораздо лучше разобрать колесо, отыскать прокол и отремонтировать его…

11. Неправильный процесс домкрачивания авто при замене колес

Подобным «недугом» страдает много шиномонтажных мастерских. А заключается суть в том, что мастер шиномонтажа осуществляет неправильное домкрачивание автомобиля при замене колес.

Но при таком способе, в особенности на старых автомобилях, может перекосить кузов, и могут сломаться пороги и днище автомобиля. А это дополнительные затраты водителя.

12. Ремонт боковых порезов на шинах

Иногда случается и так, что в шиномонтаже могут предложить отремонтировать боковые порезы на шинах. Но, со слов большинства специалистов, такая процедура абсолютно бесполезна, и такие шины следует сразу же выкидывать.

Справедливости ради следует сказать, что такие предложения, в большинстве своем, делаются водителям-новичкам.

Каждый автомобилист во избежание обмана должен быть внимательным при посещении шиномонтажной мастерской и больше изучать материально-техническую часть автомобиля.

Видео про обман на шиномонтаже:

Описание наиболее популярных способов обмана водителя на шиномонтаже: 12 способов, тонкости и нюансы. Видео про обман на шиномонтаже.

||rss|Каждый автомобилист рано либо поздно сталкивается с ситуацией, когда спустило либо пробило колесо на автомобиле. В таком случае приходится обращаться в шиномонтаж. Но во многих шиномонтажах уже давно научились обманывать клиентов – предоставляем вашему вниманию 12 наиболее популярных методов обмана клиентов специалистами шиномонтажа.__NEWL__1. Дополнительная оплата за снятие и установку колес__NEWL__Такая ситуация является вполне обычным явлением на большинстве шиномонтажей, хотя здесь все зависит от опытности автомобилиста – специалисты шиномонтажа порой видят, что перед ними водитель-новичок и пытаются «обуть» малоразбирающегося в таких делах клиента что называется по полной.__NEWL__Схема подобного обмана весьма проста и неказиста, но срабатывает весьма часто, и надо сказать, что попадаются на такую уловку даже опытные автомобилисты:__NEWL__водитель подъезжает на шиномонтаж;__NEWL__узнает стоимость шиномонтажа, и ему говорят сначала одну цену;__NEWL__после проведения всех работ водителю озвучивается уже совершенно другая сумма.__NEWL__Специалисты шиномонтажа говорят водителю, что, мол, первоначальная сумма была таковой, потому как в нее процесс снятия и установки колес не входил. Данные операции осуществлялись якобы разными специалистами, и их работу следует обязательно оплатить.__NEWL__Здесь водителю следует изначально быть внимательным и сразу же выяснять окончательную стоимость всей работы, чтобы в итоге не быть разочарованным и не стать жертвой специалистов-мошенников.__NEWL__2. Дополнительная оплата за грузики с водителя__NEWL__В данном случае специалисты шиномонтажа уже после осуществления всех необходимых манипуляций предъявляют автомобилисту завышенную сумму для оплаты. Естественно, у водителя возникает вполне резонный вопрос о том, почему и за что.__NEWL__И тут вдруг выясняется, что в прейскуранте на работе данного шиномонтажа указано, что оплата за грузики на диски составляет за 1 грамм такого грузика 1 рубль. Бесплатно навешиваются грузики, но только если их вес не превышает 15 граммов.__NEWL__Следует отметить то обстоятельство, что большая часть автомобилистов предпочитает по данным мелочам не спорить и все оплатить. Но представьте, сколько клиентов может обслужить шиномонтаж за день и сколько «срубит» в итоге с каждого по такой мелочи. Опять же, автомобилисту следует быть внимательным.__NEWL__3. Кривые диски на колесах__NEWL__Частенько так случается, что сотрудники шиномонтажей начинают сетовать на то, что на колесах автомобиля диски гнутые и кривые. А потому при осуществлении их балансировки начинают «восьмерить» на стенде.__NEWL__Но выход из данной проблемы имеется, ведь шиномонтаж буквально на днях закупил специальное оборудование, благодаря которому все можно легко исправить, хотя, конечно же, за это водителю придется доплатить.__NEWL__Конечно же, это вполне возможно, и гнутые диски не такая уж и редкость. Но часто в данном случае специалисты шиномонтажей обманывают водителей, желая получить больше денег. Для этого сотруднику следует лишь подложить на стенде для балансировки грузик на месте закрепления самого диска.__NEWL__Автомобилисту в данной ситуации не нужно паниковать – тут важно увидеть сам процесс исправления, как говорится вживую, чтобы убедиться в правдивости слов сотрудников шиномонтажа.__NEWL__4. Самоклеящиеся грузики__NEWL__Сотрудники шиномонтажей пытаются весьма часто подзаработать на тех же грузиках для дисков. Суть в том, что работники обычно ставят на диски самые обычные грузики. Такие грузики не особо привлекательно будут смотреться на литых дисках, да к тому же могут наносить им механические повреждения.__NEWL__Вот специалисты и предлагают наивным клиентам другой, более привлекательный и якобы более качественный вариант – самоклеящиеся грузики. Хотя, на самом деле они только смотрятся несколько красивее, но могут быть лишь ненамного дороже обычных грузиков.

Читайте также:
Девочка на дороге стояла перед моей машиной и улыбалась, а я думал, что поседею от страха

4 способа обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Наступает пора смены зимней резины на летнюю – «золотое время» для работников шиномонтажных мастерских. К сожалению, некоторые из них предпочитают получать выгоду не только законным путем, но и прибегая к обману своих клиентов.

Проблемы при посещении шиномонтажа

Часто автовладельцы не вдаются в тонкости использования покрышек и колёсных дисков. Мало кто из нас знает, о том, как выполняется балансировка дисков, нужно ли заполнять колёса азотом вместо обычного воздуха или проводить дорогостоящую раскатку дисков. Всем этим и пользуются не слишком чистые на руку сотрудники шинных центров, которые пытаются всеми силами навязать клиенту ненужные ему услуги, при этом стоимость банальной сезонной замены покрышек может вырасти многократно.

Причем доказать тот факт, что какая-либо работа с колёсами не проводилась в шиномонтаже будет затруднительно. Мастера будут грешить на плохие дороги, которые привели к быстрой разбалансировке колес после их работы, или же уверяют, что разорванная шина и прохудившаяся латка не их вина, а лишь неосторожное управлением автомобилем, когда колесо попало в яму, после чего резину просто разорвало.

Специально что-то портят

Если в описанной выше ситуации клиент просто доплачивает за несуществующую услугу, то специальная порча гораздо опаснее. Она может привести к аварии или другой более серьезной поломке. Среди распространенных умышленных:

  • небольшие проколы камеры, из-за которых она спуститься не сразу, а спустя несколько дней;
  • замена ниппелей на некачественные, пропускающие воздух;
  • нарушение балансировки и параметра развал-схождение;
  • установка других заведомо неисправных деталей и узлов.

Если автовладелец неоднократно сталкивается с необходимостью повторного ремонта после посещения шиномонтажа, то эта ситуация должна насторожить. Возможно, стоит сменить привычную станцию техобслуживания.

Как правильно собрать колесо?

Перед сборкой диски следует вымыть, а из протектора шины должны быть удалены камни. Иначе отбалансированными колеса будут от силы до первой лужи, где грязь смоется, или до первого «прохвата» на большой скорости, когда камешки из протектора выкинет центробежная сила.

Плохо, когда для сборки колеса «специалисты» используют отработанное моторное масло. Посадку-то масло облегчает, и размягченная резина плотно прилегает к закраине диска. Но впоследствии имеет место разъедание маслом покрышек: резина-то не маслостойкая.

Читайте также:
Ремонт рулевого управления – залог безопасной езды

Правка дисков

Во избежание потери прочности литые легкосплавные диски можно править только в очень небольших пределах. Шиномонтажники, особенно при отсутствии очереди из клиентов, порой готовы взяться за сильно поврежденные диски. Но ездить-то вам. На мой взгляд, поломка диска опаснее, чем даже мгновенный разрыв шины.

Общая рекомендация — обговаривать все детали до начала работ, внимательно следить за исполнителями и, если работа понравится, добавить немного чаевых. Ну а дамам лучше приезжать в брендовые шиномонтажи, дорожащие своей репутацией. Не исключено, что там будет дороже, зато обойдется без откровенных «мелких пакостей».

Актуальные Автоновости

Как и за что жаловаться на инспектора ДПС

Как сейчас ГИБДД наказывает за тонировку?

Услуги выездного шиномонтажа порой приходятся очень кстати, но кроме чеков за работу лучше сохранить и контактные данные, а то и претензии некому будет предъявлять.

Чем еще может навредить мастер?

Еще при завершении работ мастер обязан проверить герметичность вентиля. Делается это при помощи специального раствора, который наносится на вентиль. После этого мастер должен удалить проверочный раствор. Если этого не сделать, раствор, а с ним и сам вентиль замерзнут зимой.

На литые диски нерадивый шиномонтажник старается всеми силами установить набивные грузы, чем портит колесный диск и провоцирует его коррозию.

Разводки шиномонтажников на деньги

Теперь рассмотрим способы отъема дополнительных денег у клиента:

  • Наверное, самая сильная по оригинальности идея — это разводка на накачку шин азотом. Пришла эта идея из автоспорта, но там такая технология имеет смысл — азот не поддерживает горение. Поэтому при пожаре вырвавшийся из потерявшей герметичность шины азот скорее затушит пламя, чем поддержит его. На гражданских автомобилях смысла в этом нет никакого. Ну а если клиент гуманитарий до глубины души и не сильно разбирается в технике, могут накачать такому шины обычным сжатым воздухом из компрессора, а счет предъявить на азот. В общем, не ведитесь на заправку азотом.
  • Принудительно заменить вентили, сославшись на безопасность. При этом клиент и вентили получит втридорога, и за работу по прейскуранту возьмут. На самом деле вентили могут служить приблизительно столько же, сколько и комплект покрышек.
  • Любят шиномонтажники разводить клиентов — особенно девушек — на всякие затруднения при работе. Например, наличие датчиков давления воздуха, по их мнению, удорожает процесс: мол, чтобы не повредить! Бывает, что полежавшая на боку шина плохо садится на диск и приходится использовать спецметоды посадки: резервуар со сжатым воздухом или воспламенять в шине пропан либо бензовоздушную смесь. Шиномонтажники считают, что такие сложности должны быть дополнительно оплачены. Не ведитесь. Их задача — собрать колесо, а способ вам и знать незачем.
  • Еще более гнусный метод обмана автолюбителей — в момент монтажа диска на балансировочный станок подложить на посадочную плоскость мелкий предмет. Диск сразу покажет ощутимое биение, а мастер тут же предложит выправить его на современном правочном станке. За дополнительную оплату, разумеется. Совет — следите за руками мастера!
  • С клиента пытаются получить деньги за дополнительные грузы, использованные при балансировке. Видите ли, в цену обычных работ входит всего 15 граммов на колесо. Все, что больше, — по рублю за грамм. Такие мастерские надо обходить стороной.
  • Неожиданное удорожание услуг. Объявили цену в шиномонтаже. Сделали работу. А при оплате всплывает большая сумма. Оказывается, снятие-установка колес стоят еще отдельных денег. В горячий сезон это один из основных способов развода. Надо сразу спрашивать цену за все!
  • В прайсе попадаются такие работы, как «снятие колпаков», «смазка шпилек/болтов», «упаковка шин» и другие. Учтите, что в нормальных мастерских все это делается бесплатно. Поэтому такими разводами обычно занимаются мастерские, у которых парадные цифры на прайсе ниже или намного ниже, чем у других в округе. А «упущенную выгоду» они компенсируют такими вот «грязными» технологиями. Как не попасться? Настороженно отнеситесь к точкам с небывало низкими расценками.
  • Порой шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать боковые порезы. Мое мнение однозначное: шине с боковым порезом больше 10 мм, да еще идущим поперек нитей корда (которые, как известно, располагаются по радиусам) место на перерабатывающем предприятии. Слышал мнение представителей официального мерседесовского дилера. Мол, даже после прокола протектора саморезом мы не можем гарантировать автомобилю прежней безопасности.
Читайте также:
Зачем нужны маленькие брызговики спереди от колес

Актуальные Автоновости

Как вскрывают авто: уловки автоугонщиков и способы защиты

Как выбрать качественные литые колесные диски?

А вот что однажды случилось лично со мной. Привез я в шиномонтаж неновые диски с вентилями и, отдельно, шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения — и вентиль заменен. При расчете пытались насчитать замену четырех вентилей. По прейскуранту. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну, я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть он и рядом с домом расположен. Совет простой — сразу оговорите все работы и их стоимость.

Замена вентиля на голом диске не требует больших трудозатрат

Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок

В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.

Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.

Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.

Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Читайте также:
Skoda: расшифровка VIN – разгадываем шифры!

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.

Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.

Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

Как водителей обманывают в шиномонтажах: 5 методов мошенничества и способы их избежать

Каждому известна пословица «Весенний день—год кормит». Известна она и работникам шиномонтажей. Актуальна она и осенью и ранней зимой, когда пришла пора менять шины.

Но, к сожалению, некоторые недобросовестные работники этой специализации трактуют её на свой лад, стремясь нагреть руки на клиентах.

По общепринятым нормам полная стоимость за предоставленные услуги: переобувка, снятие и установка колёс, балансировка, оглашается в самом начале работы. Если названая цена устраивает, то мастер начинает работу, если нет — вольному воля, ищите более дешёвые варианты. Но не всё так просто!

Какие методы используются для обмана клиентов

Как показывает практика, есть много различных способов обмана ничего не подозревающего клиента.

Отдельная плата каждому работнику

Назначить плату по отдельности за снятие, установку, шиномонтаж. Сумма названа, посетитель согласен, но вдруг в последний момент сообщается, что в сумму не входит снятие и установка колёс, и что для этого необходима отдельная оплата другому работнику, который специально этим и занимается.

И, как ни странно, этот приём «развода» один из самых работающих из сезонных шиномонтажных уловок.

Что нужно сделать, чтобы не попасться на уловку нечестного работника? Если становится ясно, что шинами и собранными колёсами будут заниматься двое работников, в ту же минуту уточните конечную стоимость всей работы.

Попросить доплату за грузики

Когда приходит время оплаты за проделанную работу, работник называет другую сумму, отличную от изначальной.

Удивлённому клиенту указывается на строчку в прейскуранте, написанную мелким шрифтом, где прописано, что цена включает только 15 грамм грузиков, а за всё, что свыше означенной цифры клиенту придётся доплатить из расчёта 0,50 копеек за 1 грамм. И поскольку сумма мизерная многие расплачиваются без лишних слов.

Читайте также:
Шины для кроссовера – тонкости выбора летней и зимней резины

Что необходимо сделать в этом случае? Договориться обо всём заранее, обговорить все детали связанные со стоимостью балансировки, в особенности должно насторожить, если названая сумма значительно ниже, чем у конкурирующих мастерских.

Сетовать на деформированный диск

Мастер может настаивать на том, что диск в непригодном состоянии в следствии своей кривизны (хотя для того, чтобы колесо начало выписывать цифру 8 на балансировочном стенде это легко можно подстроить, подсунув на месте крепления диска инородный предмет).

И предложит за дополнительную плату вернуть колесу правильную геометрию, благо фирма закупила недавно специальный станок, предназначенный для исправления именно таких дефектов.

Что делать при таком ходе событий? Не исключено, что дело обстоит именно так как говорит специалист. В таком случае просто можно попросить посмотреть за работой по правке, и тогда всё прояснится.

Посоветовать самоклеящиеся грузики

Можно заработать и на грузиках, если внушить автолюбителю, что те грузики, которые мастер поставит обыкновенные набивные и не очень привлекательные на вид, к тому же могут причинить вред диску, поцарапав его. Лучше заменить их на самоклеящиеся. Но, естественно, стоят они дороже.

Конечно же, автомобилисту дорога своя машина, и не трудно догадаться, какой выбор он сделает.

Что можно сделать в данном случае? В этом случае нет однозначного ответа, поскольку бытуют разные мнения относительно грузиков. В разных мастерских по-разному трактуют этот вопрос: одни говорят, что цена грузиков почти одинаковая, другие, напротив, утверждают, что самоклеящиеся грузики всё же дороговаты и нет смысла их ставить.

Сменить вентили

Безусловно, вентили подлежат замене каждый год, хотя в действительности служат они несколько лет. Ими пользуются до тех пор, пока не приходят в полную негодность и начинают выпускать воздух.

Замену вентилей многие мастера сделали доходной частью своего ремесла, профилактически меняя посетителям старые вентили на новые при каждой переобувке, мотивируя, что так предписано по правилам.

Что можно сделать при решении этого вопроса? Если их всё же поменяли, тут уж придётся заплатить. Утешает только то, что сумма за эту работу небольшая.

А как Вас пытались обмануть на шиномонтаже? Пишите свои истории в комментариях.

Как нас обманывают на шиномонтаже. Шесть популярных способов

Выполнение работ по замене и ремонту резины в сезон – прибыльный бизнес, а потому нередко нечистые на руку сотрудники шиномонтажей и сервисных центров заставляют клиентов раскошелиться буквально на пустом месте. Ниже приводим наиболее частые способы обмана и некачественной работы нерадивых “гайковертов”.

Пожалуй, самый распространенный способ обмана – это манипуляции с ценами. Типичная ситуация – вы подходите к работнику сервиса, интересуетесь расценками и вам озвучивают основательно взвинченный “прайс”. Фактически так проверяется готовность и возможность клиента платить.

Начни вы возмущаться, очень вероятно, вам ответят, что вы не так поняли – то была цена за все колеса, а не за одно, или что вам назвали максимальные цены (для колес большего диаметра). В любом случае помните, что все цены как правило зафиксированы в прейскуранте, который должен быть вывешен у входа в шиномонтаж или сервис. Требуйте этот документ и настаивайте на соответствии прайс-листа и фактической оплаты.

Еще на стадии снятия колеса, а чаще в процесс его замены или ремонта может выясниться, что погнут диск (поэтому нельзя провести нормальную переобувку или балансировку), или имеется дефект резины, требующий, разумеется, платных ремонтных работ, или, как вариант, вышел из строя вентиль на бескамерных шинах.

Читайте также:
10 самых дорогих машин в мире

Однако если до приезда в шиномонтаж у вас не было проблем с дисками и шинами, весьма вероятно, что озвученные ремонтниками проблемы – мифические или как минимум не требующие незамедлительного технического вмешательства.

При этом, пожалуй, самый прибыльный вариант обмана – это сообщить клиенту, что диск, резина или болты (далее по списку) изношены настолько, что продолжать движение попросту опасно. Как правило, прямо в шиномонтаже, а иногда в примыкающем к нему магазине находятся относительно доступные аналоги, которые и предлагают приобрести клиенту.

Уже после смены колес и выставлении счета в чеке могут обнаружиться такие статьи, как смазка болтов, снятие колпаков, промазывания краев дисков дорогостоящей мастикой, подкачка колес, упаковка сменной резины в полиэтиленовые пакеты, мойка и т.д.).

Но самая “рабочая” мошенническая “услуга” – это установка дополнительных или “улучшенных” грузиков. Как вариант, вам будут говорить, что использовали не стандартные, а более дорогие самоклеящиеся элементы. Случается, что вас начинают убеждать, что колесо было настолько разбалансированным, что грузиков потребовалось сверх меры. А бывает и наоборот – ремонтники отбалансируют колесо стандартными свинцовыми грузиками, а оформят – как при использовании самоклеящихся аналогов.

Иногда случается, что вам нужно отремонтировать колесо срочно и без лишних вложений. Для этого, как известно, используются так называемые жгуты, а точнее – ремкомплекты, состоящие из круглого рашпиля, шила, нескольких кусков жгута и клея. Стоимость всего этого добра, как правило, не превышает пары сотен рублей, а при ремонте даже не нужно снимать и разбортировать колесо – восстановление покрышки производится путем расширения места прокола, затирки и вставки жгута с клеем.

Стоимость работ при выполнении этих процедур невелика. Поэтому подавляющее число шиномонтажников попросту отказываются выполнять такого рода ремонт, ссылаясь либо на его неэффективность, либо на отсутствие соответствующего ремкомплекта. На самом деле причина совсем в другом – ремонтникам гораздо прибыльнее заставить клиента заплатить по полной – за снятие и установку колеса, его полный ремонт и балансировку.

Чтобы добиться качественной балансировки колес, перед сборкой диски следует тщательно вымыть, а также удалить мелкие камни из протектора. В противном случае балансировка будет действовать до первой лужи или экстренного торможения.

Тем не менее, не редки случаи, когда на шиномонтаже о качественной подготовке колес к смене резины на такие “мелочи” не обращают внимания. Или нередки случаи, когда для сборки колеса используется отработанное моторное масло. Такая практика чревата тем, что лубрикант со временем начнет разъедать немаслостойкую резины покрышки. Неправильная же и неточная балансировка колес, когда “мастер” не утруждает себя или спешит, – также нередкое явление.

Отдельна статья доходов – накачка шин азотом. На самом деле в такой практике нет криминала. К примеру, в автоспорте такая технология широко применяется и даже оправдана, поскольку азот не поддерживает горение, а значит пожаробезопасен. Другое дело – гражданские автомобили. Закачка азота в их шины – просто выкачивание денег из кошельков клиентов.

Разумеется, предлагают такую экзотическую услугу либо мало сведущим в вопросе дамам, либо молодым клиентам “с бензином в крови” – мол, будешь потом хвастаться друзьям, что у тебя шины “на азоте”, как в автоспорте. Между тем, для накачки шин азотом используется недешевое оборудование. Отсюда немалая цена процедуры. Она обойдется в зависимости от диаметра покрышки в сумму от 150 до 350 рублей за колесо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: