8 типов женщины за рулем
Всем привет. Наткнулась в группе ВК на вот такую статью!
8 типов женщины за рулем
1. Нормальный Водитель. Просто женщина за рулем. Ни больше, ни меньше. И со всеми плюсами и минусами вождения в принципе – независимыми от пола. Как бы ни раздражались отъявленные шовинисты, нельзя не признать, что случай имеет место быть – другой вопрос, что частота его, к сожалению, не так высока, как хотелось бы… Автомобиль может быть абсолютно любой, исключая совсем уж нечеловечески дорогой (подмечено, что вождение Очень Дорогой Тачки неуловимым образом влияет на характер вождения, превращая Нормального Водителя к одну из тех крайностей, что мы так не любим).
2. Трепетная Барышня. Трепетная Барышня, тихонечко шепча себе под нос «Может, пропустите? Не пропустите? Ну ладно…», водит МКМ — Маленькую Красную Машинку. Скорее всего, и в автошколе училась, и правила читала, и город сдала (пусть не с первой попытки и в определенные моменты пища «Мамочки!»), но из-за определенного склада характера и небольшого стажа на дороге всё пугает до слез. Ни при каких обстоятельствах не откроет окно, даже если хочешь сказать ей про спущенное колесо или зажатый дверью подол платья – потому что «с незнакомыми мужчинами не разговариваю». Обычно с годами перевоплощаются в первый или третий тип, однако есть экземпляры, остающиеся верными Трепетности навсегда.
3. Педант. Кошмар нечистого на руку гаишника – Педант соблюдает ВСЁ правила, которые прочитала, сдавая первый раз на права (от 2 до 10 и более лет назад). Водит настолько аккуратно, что аж противно: тут написано 60 – ну я тогда поеду 55, чтоб уж наверняка. Как и Трепетная Барышня, окна тоже не открывает – но если первая боится вездесущих маньяков, вторая скорее переживает за деньги в кошельке.
4. Деловая. Среднее арифметическое от Педанта и Чикули (см. пункт 6). Машина, чаще всего, относится к среднему или бизнес-классу, водит примерно так же, как и Педант, но периодически отвлекается, чтобы внезапно достать айпад/ноутбук (сверка цифор бюджета по договору ждать не может), постоянно говорит по телефону, «решая вопросы». В пробках может поправлять макияж/укладку/маникюр перед важной встречей – хотя, откровенно говоря, у нее с ними и так все в порядке. Окно тоже не откроет – но только потому, что не до вас ей.
5. Кисо. Mini, сивик-хетчбек, “спортивные” машины (типа мерседеса-цешки), летом — кабриолет. Автошкола, ПДД, устройство машины? Не, не слышала. Про машину с тремя педалями тоже не слышала и вообще — даже две педали уже слегка перебор. Зато! Зато она слышала, что Кристина сказала Виталику про Алекса, собрала 72686358683 лайков на фотку «еду в моей крошке по делам ))))» в инстаграме и вообще очень занята – едет от косметолога на тусовку. Или с тусовки к косметологу, не суть. Опционально — рядом может сидеть бойфренд в «авиаторах» и поло Лакост. Чтобы ни случилось — Кисо не до вас, плебеев, путающихся на своих плебейских машинках под длинными стройными ногами. Окна не откроет – потому что от них всех так воня-я-я-я-яет…
6. Крутая Чикуля. Водит Большую Тачку. Крайне холеная, крайне наглая девица от 20 до 30, в автошколе с 99,9% вероятностью не училась – потому что Большую Тачку подарили вместе с, отрицает все возможные законы – человеческие, божеские, физики, а также существование такой ненужной технологии, как блютус – вероятно, потому, что с блютусом не будет повода постоянно демонстрировать шестой айфон. Не дай Бог обидеть чикулю — тем самым ей дается повод открыть окно и проорать «Ты вообще знаешь, КТО мой отец/парень?!». Или показать наманикюренный средний палец.
7. Почетный пилот отряда «Ночные Ведьмы». За рулем приблизительно вечность, начинала еще на полуторке, в уголке рта сигарета, седые волосы покрашены в меру лихой цвет. Машина недорогая, водит небыстро и надежно.
8. Профи. Водит так, что заставит зеленеть от зависти любого мужика, считающего себя асом – аккуратно, но уверенно + быстро ориентируется в ситуации. Помимо практических навыков обладает неслабыми теоретическими: в любое время дня и ночи проконсультирует по
вязкости масла, замене свечей, размерности резины, даст адреса надежных сервисов и разборок по самым экзотическим маркам авто. Совсем не обязательно мужеподобна – чаще всего, наоборот, весьма привлекательна. Окно откроет, чтобы прикрикнуть на зазевавшегося соседа.
Психология поведения мужчин и женщин за рулем
Психологи уверены, что различие в поведении представителей мужского и женского пола во время дорожного движения разъясняется, как ни странно, биологическим различием мужчины и женщины.
Обычно принято воспитывать с юношества мальчишек более уверенными в себе, более активными и целеустремленными. В девочках стремятся культивировать повиновение, исполнительность. Они наименее уверенные и аккуратны, тревожны по отношению к окружающему их миру.
Девчонки быстрее предпочтут возможность избежать беды, чем рисковать в достижении фурора. Часто неуспеваемость мальчугана разъясняется отсутствием прилежания у него, а не отсутствием возможностей. В то время, как тот же итог у девочки предпочтут разъяснить низким уровнем ее реальных возможностей. Эти тенденции в формировании личности у мужчин и женщин в детском возрасте, ярко проявляются уже во взрослой жизни.
Сначала в разном поведении парней и девушек в экстренной ситуации. В данных критериях дамы, обычно, более осмотрительны. Они всегда будут более точно выполнять правила для того, чтобы свети к минимуму появления риска. Мужчины же склонны чаще возлагать ответственность на себя и на применяемую ими технику, чем на принятые правила и законы.
В собственных действиях в небезопасной ситуации дамы склонны предаваться эмоциям. Мужчины же опираются больше на сознание, здравый смысл и логику. Такие различия в поведении представителей противоположного пола появляются и в сфере безопасной деятельности, в этом случае при вождении автотранспорта.
Статистика указывает, что количество несчастных случаев среди дам на дороге меньше, чем среди мужчин. Но данная ситуация длится только до того момента, пока деяния дамы-водителя происходят непосредственно в стандартной ситуации.
В экстремальной ситуации безопасность и надежность женщины за рулем резко падает, в отличие от поведения мужчины. Почти все это вызвано более скорым утомлением дамы непосредственно в условиях стресса и нестандартной ситуации на дороге.
Чувствительность дамы непосредственно при негативных ситуациях в ее жизни также будет явной предпосылкой ее неадекватным действиям и созданию аварийной ситуации на самой дороге, что также понижает ее защищенность и безопасность вождения.
На парней подобные причины не оказывают влияние, и как следствие, мужчина уверен в степени безопасности и надежности его вождения. Хотя на сегодняшний день созданы такие средства безопасности, которые устанавливаются на новые автомобили и позволяют свести к минимуму, хотя и не очень на много, отличие в управлении автотранспортом межу мужчиной и женщиной, а также между новичком и более опытным водителем.
Так, к примеру, вы знаете, что эти новые кроссоверы и автомобили БМВ и Мерседес в более дорогих комплектациях снабжены установкой автоматической парковки, при помощи которой водителю нужно всего лишь помочь автомашине, исполняя указания системы и нажимая на педаль газа или же тормоза.
В остальном картина по безопасному и надежному вождению автомобиля у противоположных полов смотрится приблизительно так. Склонность дам следовать правилам содействует тому, что они намного реже делают аварии при движении на дороге.
Мужчины же обладают способностью без создания аварийной ситуации и несчастного случая выйти из уже появившегося экстрима при движении на дороге. Те же самые особенности психологии женщин и мужчин сказываются и на создании ими же пресловутых аварийных ситуаций.
Если женщины мучаются в аварийных ситуациях из-за лишней осторожности и нерешительности, то мужчины попадают в катастрофу из-за собственной переоценки своих сил и способностей и конечно же из-за большой самоуверенности.
Руководствуясь переизбытком страха дамы часто тормозят там ,где надо было бы нарастить скорость. Тем самым снижается маневренность автомобиля и происходит ДТП. Дамы реже парней признаются в своих ошибках при вождении автотранспорта. Об этом говорят психологи. Тут проявляется женское упрямство и «упертость» при отстаивании своего собственного видения ситуации на дороге и правильности такого решения.
Мужчины же предпочитают признаться в неточности собственных действий, при этом выкладываясь полностью для достижения поставленной цели.
Мужчина и женщина за рулем — кто опаснее? Исследование ЗР
У старого шофера спросили, кто, мол, опаснее на дороге? Тот подумал и ответил:
— Пьяные, мотоциклисты и солдаты-срочники.
— А женщины?
— Ну, женщина на дороге — это как пьяный солдат-срочник на мотоцикле…
Для современного толерантно-демократически продвинутого общества заявленная тема должна, по идее, казаться запрещенной. Какие могут быть различия в поведении, если давно узаконены термины типа «Родитель 1» и «Родитель 2»? Нет у них, толерантных бедолаг, ни мужчин, ни женщин — есть просто некие участники движения. Равноправные и неразличимые. На которых не хочется пялиться на перекрестках…
Британские ученые установили.
Впрочем, как обычно, возникают противоречия. Иначе откуда бы взяться многочисленным, причем ненашенским, исследованиям на тему «Чье вождение опаснее»? Британские страховщики даже смоделировали эдакого идеального, с их точки зрения, водителя — это дама возрастом под полтинник, которая везет сквозь туман ребенка на Хонде с автоматом. С ними готова поспорить компания Hyundai, которая совместно с Голдсмитским колледжем Лондона (опять Британия!) пришла к выводу, что женщины за рулем гораздо агрессивнее мужчин. Дескать, те ведут себя резко, раздражаются по малейшему поводу и при этом не выносят малейших подсказок.
Говорить о каком-либо равенстве лично мне не хочется. Не в смысле избирательных прав и прочих конституционных гарантий, а просто по жизни. Потому как мужчины и женщины — это все-таки разные существа по своей задумке и по исполнению. Заметим, что Мужчину Создатель сотворил из молекул праха земного, а вот Женщина — дитя райского сада, то есть, вообще говоря, райское создание. Пусть это будет комплиментом.
Конечно, сегодня всё «смешалось в доме Облонских». И многие женщины охотно идут в бизнес, садятся за руль и куда угодно. Список самых богатых дам периодически обновляется — с ним нетрудно ознакомиться. Но вернемся к ситуациям на дороге.
Поведение на дороге
Как показывают многолетние научные и психологические исследования, женщина может нормально управлять транспортом до тех пор, пока не возникнут некие непредвиденные обстоятельства. Психологи поясняют это так: мужчина в любой ситуации больше верит в себя. Именно мужчины мгновенно начинают просчитывать алгоритмы выхода из нестандартной ситуации. Но как раз из-за самоуверенности, подчас необоснованной, именно мужчины гораздо чаще попадают в серьезные ДТП.
Женщина в тех же условиях верит в некие Законы, которые должны сработать в ее пользу как бы сами по себе. Она убеждена, что заглохший мотор все равно заведется, а бензин теоретически не может закончиться на полдороге. Поэтому ДТП с женщинами обычно носят более мягкий, что ли, характер.
Конечно, для стороннего наблюдателя имеет место некий эффект внушения. Недавно по телеку прошла новость о том, как на многоэтажной парковке в США автомобиль рухнул с верхнего яруса, пробив наружное ограждение насквозь. Но восприниматься это известие будет по-разному в зависимости от пола водителя. Если за рулем был мужик, то реакция будет одна: обкурился, мол, придурок. А вот если рулила женщина, то мы только закатим глаза к небу и разведем руками: мол, а вы чего ждали?
Кстати, за рулем той машины сидела американка.
Реальные ситуации, разные реакции
Ситуаций, в которых Он и Она поведут себя по-разному, великое множество. Вспомним наиболее типичные: стукнули в зад, попали в беспросветную пробку, не пускается мотор — список продолжить. Если оставить юмор в стороне, то результаты профильных исследований упомянутых выше компаний, да и не только их, показывают, что общая закономерность прослеживается довольно отчетливо. В 92% случаев мужчина тут же начинает поиск конкретных выходов из ситуации — ищет объезд, разворачивается, пытается найти неисправность. А вот дамы, как правило, предпочитают проинформировать о случившемся общественность — мол, у меня проблема.
Опасность и безопасность
В целом, если брать «среднюю температуру по больнице», то женщины водят автомобиль безопаснее и потому реже попадают в аварии. Но, чтобы мужчины не обижались, напомним, что в гонках Формулы-1 за всю историю гонщиц было раз, два — и обчелся… То же относится к профессиям дальнобойщиков да и других профессиональных водителей. Некоторое исключения составляют разве что таксисты, но и тут налицо колоссальный перевес в мужскую сторону. Женские такси — это скорее экзотика, которая сродни женщинам-телохранителям.
Теория вопроса
Ученые мужи говорят, что так называемая крупная моторика лучше развита у мужчин. Швырять булыжники в мамонта, ходить с рогатиной на медведя, нажимать педали, переключать передачи — это все относится к литере М. А вот женщины (литера Ж) имеют преимущество в мелкой моторике — зашить кафтан, связать Бонифацию свитер, поработать на конвейере по сборке часов и т.п. На основании этого можно сделать вывод, что водить машину мужчине априори проще.
Любые сравнения мужчин и женщин за рулем канут в Лету только тогда, когда доступ к этому самому рулю исчезнет как класс. Сегодня это уже не кажется фантастикой: серийные авто запросто крутят баранки, самостоятельно залезая в парковочные карманы, а более продвинутые ждут отмашки сверху, чтобы ринуться на улицы и магистрали, на свой лад разбираясь в знаках, светофорах, разметках и гаишниках.
Впрочем, различия все равно останутся — и слава Богу. Во всяком случае, мне хочется на это надеяться.
Классификация женщин-водителей.
✒Водитель
Нормальный водитель женского пола. Водит примерно так же, как и мужчины, со всеми плюсами и минусами “мужского вождения”. Как бы мужчины не отрицали этого факта, такие женщины есть – но среди всех водителей-женщин их, к сожалению, меньшинство. Машина – абсолютно любая, за исключением самых дорогих (видимо, очень дорогие машины отрицательно влияют на психику).
✒ТП
Чаще всего МКМ (маленькая красная машинка любого цвета – Гетц, Матиз, Фабия, двухсотый Пыжик, Свифт et cetera, с непременной мягкой игрушкой, иногда с целым зоопарком). В автошколе, скорее всего, училась; вождение (“город”) сдала с шестого раза, так как после пяти проваленных попыток занесла сколько надо кому надо; правила, в принципе, читала. Стаж небольшой, на дороге всё пугает до истерики. Предпочитает ехать в правом ряду, но при виде отъезжающего автобуса внезапно принимает решение резко перестроиться левее, не глядя в зеркала. В сложной ситуации может бросить руль, чтобы схватить любимого мягкого мишку/енотика/зайчика, прижать к груди и закрыть глаза. Смутно помнит слова инструктора про “помеху”, но так как путает право-лево и вообще “девушкам нужно уступать”, это правило в обычной жизни не применяет.
Ни при каких обстоятельствах не откроет окно, даже если хочешь сказать ей про спущенное колесо или зажатый дверью подол платья, так как “приличная девушка на дороге не знакомится, а всем мужикам только одного и надо”.
В основном через несколько лет вождения начинает чувствовать себя более уверенно и переходит в категорию 1 или 3, хотя отдельные экземпляры остаются ТП навсегда.
✒Главный бухгалтер.
Лет 35-55. Машина любая – от Нексии до Вульвы. Мягкая игрушка в машине может быть, но одна, а не плюшевый выводок, как у ТП. В автошколе училась. Стаж от двух-трех до десяти и более лет. Легко определяется по странной, на мужской взгляд, посадке: либо прямая спина, вплотную к рулю, руки согнуты, голова тянется вперед, либо отодвинута далеко-далеко, там что едва дотягивается до руля кончиками пальцев. Водит до противности аккуратно, соблюдая все писанные правила дорожного движения (о неписанных не подозревает). Написано 60 – будет ехать, на всякий случай, 55. В правилах не запрещено ехать в левом ряду – будет ехать в левом ряду с той же скоростью 55 км. Проще обогнать, чем согнать; если обогнать нельзя, остается печально вздыхать и ждать, когда будет можно.
Окно тоже не откроет, но из опасения – “а вдруг грабитель, а я зарплату в офис везу”.
✒Бизнесвумен.
Переходная стадия от “главбуха” к “крутой чиксе” (см. п.6). Машина обычно подороже – среднего или бизнес-класса. По повадкам, в общем, аналогично главбуху, но есть некоторые признаки крутизны. Прилично выглядит: укладка, маникюр, макияж, строгий костюм с белой блузкой. Постоянно говорит по телефону, иногда совершенно неожиданно может достать кипу документов или полезть в айпад/ноутбук, чтобы сверить цифры бюджета по договору. В пробках красит глаза/губы/ногти перед важной деловой встречей, отчего долго реагирует на смену светофора. В целом аккуратный водитель, использующий машину только как средство передвижения из пункта А в пункт Б.
Окно не откроет, потому что занята и ей не до соседей по потоку.
✒Гламурное кисо.
Mini, сивик-хетчбек, “спортивные” машины (типа мерседеса-цешки), летом – кабриолет. Про автошколу даже не слышала. Про правила дорожного движения тоже не слышала. Про устройство машины, понятное дело, не слышала. Про машину с тремя педалями не слышала и считает, что и две педали – это слишком много. Зато слышала про последние коллекции Prada, D&G, Manolo Blahnik, про то, что Кристина сказала Виталику про Ленусечку и кто изображен на обложке свежего номера нью-йоркского Vogue. Едет либо с тусовки к косметологу, либо от косметолога и стилиста на тусовку. В голове, соответственно, косметологи, тусовки, Vogue, стилисты, коллекции, мальчики, шмотки, девочки, косметика, мохито, парфюм, поэтому ей не до вас, жалкие крестьяне, путающиеся под длинными стройными ногами. Вполне вероятно, что на пассажирском сиденьи будет сидеть ее “бойфренд” – в квадратненьких очочках, рубашечке поло с поднятым воротником и белой шляпе-панаме.
Окно не открывается, так как от окружающих плохо пахнет.
Может эволюционировать в любую сторону: жизнь может жестоко выебать и машины просто не будет, может перейти в стадию бизнесвумен или крутой чиксы, а может прибиться на телевидение или редактором в женский глянцевый журнал и до старости оставаться потрепанной, но все равно гламурной кисой.
✒Крутая чикса.
БЧД (мерин, бээмвэ, лехус, крузак). Холеная от 20 до 30 лет. В автошколе, понятно, не училась – ВУ подарили вместе с машиной. Пофиг на всё и всех. Отрицает все законы – Божеские, человеческие, физики, чем и опасна на дороге. Поворотники – нет, не слышала. Резануть – запросто, так как спешит на маникюр, к парикмахеру, в фитнес. В случае, если на дороге встречаются две клинические крутые чиксы, решившие выяснить, кто из них круче, предпочтительно искать ближайшее бомбоубежище. Несмотря на дороговизну машины, блютус не настроен и чикса говорит, держа телефон в руке (наверное, чтобы все видели ее шеsтой айфон). Если не дай Бог “обидишь”, в ответ слышишь “щас приедет мой мужчииииина (произносится с придыханием) и с тобой, кааазлом, разберется”.
Окно откроет, только чтобы визгливый голосом сказать вышеупомянутую фразу или показать наманикюренный средний палец.
В другие категории перейти не может, может только стареть, превращаясь в такую же тварь, но 50-60 лет, с крашеными волосами, ботоксом и подтяжками лица. Падагрический средний палец с дорогим бриллиантовым кольцом по-прежнему хорошо оттопыривается.
Еще несколько групп, которые в процентном отношении составляют малую величину.
✏Пилот женского авиаполка “Ночные ведьмы”
Старушка 70+ лет, за рулем со времен далекой юности, начинала еще на полуторке или лендлизовском виллисе. Сигарета в уголке рта, подсиненные волосы, Волга-24 или Жигули шестой модели. Водит, в силу естественных причин, медленно, но надежно и предсказуемо.
✏Профи.
Даст фору любому мужику как по части вождения (водит аккуратно, но агрессивно, жестко и быстро), так и по знанию матчасти: в любое время дня и ночи проконсультирует по вязкости масла, замене свечей, размерности резины, даст адреса надежных сервисов и разборок по самым экзотическим маркам авто. Вовсе не обязательно имеет мужикоподобный вид, часто весьма привлекательна. Автомашина – любая, опять-таки за исключением самых дорогих. Окно откроет, чтобы рявкнуть на замешкавшегося лоха.
✏Джиперша.
Мне off ваш road, убитый грязный патрол или пахеро с могучим кенгурятником и/или лебедкой и множеством наклеек “Якутск2003”, “Пробег по Маркизским островам-1812”, “Бездорожья Марса” и т.д., обветренные руки, камуфляжные штаны и ветровка. Водит хорошо, но часто забывает, что она не в лесу или степи.
Действительно ли женщины плохие водители или они водят лучше мужчин
У нас распространён стереотип о том, что женщины не могут хорошо водить машину. Многие считают, что женский мозг просто не приспособлен для эффективного управления автомобилем, из-за чего возникают конфузы и опасные ситуации. На этот счёт есть много обидных шуток, анекдотов и прозвищ вроде «обезьяна с гранатой». Давайте развеем этот миф и докажем, что женщины водят машину ничуть не хуже.
Особенности физиологии
Мы с детства знаем, что мужчина и женщина устроены по-разному. И эти различия обусловлены несколько разной настройкой «инструментов», которые активно используются для вождения: зрения и слуха.
- Зрение. У женщин больше развито периферийное зрение, благодаря чему они лучше оценивают происходящее вокруг. Это помогает им хорошо ориентироваться, например, на перекрёстках. Мужчины же обладают более развитым тоннельным зрением, а потому лучше подмечают препятствия, возникающие прямо перед собой.
- Слух. Интересно, но в этом плане слабый пол приспособлен для управления автомобилем даже лучше. Дело в том, что женщины способны улавливать сразу несколько звуков. Поэтому мозг обрабатывает и анализирует их одновременно. Мужчины же слышат звуки в потоке, и их мозг старается выделить именно то, что заслуживает внимания в первую очередь. Но иногда это может подводить, особенно при полном сосредоточении.
Таким образом, женский организм вполне приспособлен для успешного управления транспортом. Поэтому аргумент «бабу нельзя сажать за руль – она просто для этого не создана» абсолютно не работает.
Что говорит статистика
Чтобы определить, кто водит лучше – мужчины или женщины, можно обратиться и к статистике аварий. Интересно, что несмотря на все стереотипы, слабый пол попадает в аварии значительно реже! Давайте посмотрим на соотношение полов для распространённых нарушений, провоцирующих ДТП. Данные взяты среди американских водителей, однако статистика справедлива и для других стран. Итак, по отношению к 1 женщине:
- В неосторожном вождении замечены 3,4 мужчин.
- Агрессивно управляют автомобилем 3,08 мужчин.
- Не пристёгивают ремень безопасности 3,07 мужчин.
- Превышают скорость 1,65 мужчин.
- Игнорируют знаки «Движение запрещено» и «STOP» 1,53 мужчин.
Аргументы страховых компаний
Согласно статистике страховых компаний, женщины меньше склонны к проявлению неосторожности на дороге. Большинство ДТП с их участием случается во время парковки, манёвров в ограниченном пространстве и движения задним ходом. А вот мужчины чаще создают опасные ситуации из-за агрессивного вождения и превышения скорости. Согласно статистике страховых компаний, у представителей сильного пола на 77% больше шансов погибнуть в автомобильной аварии. А любопытным можно посчитать тот факт, что мужчины чаще женщин врезаются в насаждения.
Данные автошкол
Автошколы отмечают, что женщины водят куда менее уверенно, чем мужчины. Но также существует практика неуважительного отношения инструкторов-мужчин к своим ученицам. Возникают ситуации, когда инструктор уже заранее уверен, что девушка ни на что не способна. В результате обучение становится куда менее эффективным, и ученицы не получают достаточных знаний и навыков.
Ещё немного статистики
Чтобы оценить способность женщин к вождению автомобиля, мы суммировали результаты исследований специалистов из разных странах мира.
- Женщины практически не садятся за руль после того, как выпили, а вот мужчины время от времени этим грешат.
- Девушки в два раза реже мужчин проезжают на красный сигнал светофора и не пропускают пешеходов.
- Мужчины чувствуют себя за рулём слишком самоуверенно в молодом возрасте, при этом не имея большого опыта вождения. В результате до 40% ДТП происходят по вине 20-30-летних парней.
- Тем не менее, мужчины за рулём более хладнокровны, а для женщин характерна излишняя эмоциональность.
Однако даже эти факты не в состоянии повлиять на умы мужчин. И стереотип о том, что девушки не могут нормально управлять автомобилем, до сих пор жив! И не просто жив, а ещё и широко распространён.
Почему мужчины против женщин-водителей
Несмотря на статистику, которая говорит в пользу женщин, большинство мужчин по-прежнему убеждены, что из слабого пола получаются отвратительные водители. Давайте разберём аргументы, которые приводят парни против автоледи.
Не женское дело
Многие считают, что девушки водят машину хуже мужчин просто потому, что это «не женское дело». Физиология и интеллект представительниц прекрасного пола, будто бы, не подходят для такой сложной и ответственной деятельности. Но большую роль в этом вопросе играет мужское самолюбие: мужчинам просто приятно думать именно так.
Непредсказуемость
Ещё одна причина, почему мужчины водят якобы лучше женщин – это непредсказуемость женского поведения. Некоторые решения девушки действительно принимают импульсивно. Однако к вождению автомобиля это обычно не относится: женщина предпочтёт остановиться и несколько раз обдумать следующий шаг, чем действовать сразу.
Эмоциональность
Пожалуй, это наиболее справедливая причина считать женщин менее успешными водителями. Дело в том, что женская психика действительно основана больше на эмоциях, чем на рационализме. Это заметно по поведению девушек и их склонности паниковать в нестандартных ситуациях. И именно из-за излишней эмоциональности они часто становятся участниками дорожных курьёзов.
Страх
Многие девушки боятся садиться за руль, но это совсем не значит, что они заведомо плохие водители. Во многом этот страх обусловлен негативным отношением общества к автоледи. Дело в том, что люди заранее ждут от них ошибок и неадекватного поведения за рулём. К тому же мужчины часто недовольны, что автоледи тормозят движение. Хотя на самом деле они просто проявляют разумную осторожность.
Плохая ориентация в пространстве
Большинству девушек сложнее, чем мужчинам, запомнить местоположение определённых объектов и дорогу из пункта А в пункт Б. Однако это вовсе не значит, что они не умеют водить автомобиль. Это значит только, что они могут потеряться. Но в наш цифровой век эта проблема легко решается при помощи «умных» навигаторов.
Почему женщины водят лучше
Теперь давайте взглянем на вождение со стороны женщин и посмотрим, почему они всё-таки могут быть отличными водителями. Ничего лишнего, только факты.
Аккуратность
Женщины по своей природе более аккуратны, чем мужчины. И это относится не только к внешности и быту, но и к вождению автомобиля. Они предпочтут снизить скорость или подождать, пока проедет более агрессивный водитель. И не будут лезть на рожон только потому, что «Я по главной!».
Инстинкт самосохранения
Любая девушка – будущая мать: это заложено самой природой. А мать должна обезопасить своё потомство. Поэтому женщины аккуратно водят автомобиль, стараясь, чтобы сидящим в нём ничего не угрожало.
Ответственность
Ещё одна причина, почему женщины водят лучше мужчин – это их высокий уровень ответственности. Им не свойственно принимать решения «на авось», рассчитывая, что машина, например, успеет проскочить на жёлтый. Также женщины более верны ПДД и гораздо чаще пристёгивают ремень безопасности.
Лучше учатся
Во время обучения в автошколах женщины, как правило, более внимательны. Они ответственно относятся к саму процессу вождения автомобиля. И стараются получить максимум знаний от инструктора. Мужчинам же (особенно молодым) часто кажется, что они уже всё умеют. А обучение в автошколе – простая формальность, необходимая для получения водительских прав.
Минимальные риски
Девушка за рулём предпочтёт подождать, чем идти на риск. Также она не будет превышать скорость, осознавая опасность, и обязательно пристегнётся. Поэтому-то девушки реже попадают в ДТП по неосторожности.
Посмотрим правде в глаза
На вопрос, кто лучше водит машину – мужчина или женщина, не может быть однозначного ответа. Конечно, есть статистика и особенности физиологии, но классным водителем можно быть независимо от пола. Однако при этом девушки часто более аккуратны и ответственны за рулём.
Женщины за рулем. Немного статистики и опровержений их аккуратности.
Тема женщин за рулем, пожалуй, не менее скандальна, чем тема участия женщин в различных войнах, и столь же часто обрастает мифами, псевдо опровержениями (неких “штампов” в пользу мужчин) и утрированиями. Различные передергивания, упрощения и подмены в пользу женского пола в освещении данных тем настолько часты, что очень тяжело найти правдоподобную информацию даже от официальных органов власти, которые нередко “прогоняют” почерпнутую из западной феминистической прессы статистику по США и Европе, выдавая и за российскую (неизвестно, верна ли эта статистика даже по США и Европе, или же придумывалась на ходу).
Если забить в поиске по интернету запрос “женщина за рулем”, то материалы выдают одностороннего характера. Всё пестрит статьями, утверждающими, что мужчины менее аккуратно водят машину, при чем, настолько менее аккуратно, что чуть ли не 90% аварий приходится на долю мужчин за рулем. Цифра эта колеблется в разных источниках – 75%, 80% и 90% наиболее часты. Как правило, авторы таких статей ссылаются на некие исследования европейских компаний, на какие-то тесты и т.д. Ряд феминистических авторов на западе использовали это для доказательства того, что общество до сих пор “патриархально”, что патриархат и мачизм пагубно влияют на поведение мужчин, в т.ч. на дорожное поведение. В одной из статей я даже обнаружил утверждение восторженной исследовательницы, что число женщин за рулем в крупных городах сравнялось с мужским (опять ничем не подкрепленные данные, неизвестно откуда взятые) и на дорогах наконец стало безопаснее! (снова непонятно откуда взятое мнение, даже если и сравнялось кол-во). Истерия так сильна, что бороться с ней сложно.
Глядя на всё это, невольно задумаешься – как же так? Если мужчина за рулем чуть ли не террорист, то почему для мужчин до сих пор не ввели какой-нибудь особенный экзамен при сдаче на вод. права? Почему же сплошь и рядом различные квоты и льготы и в этой области, несмотря на такую статистику – для женщин? Почему для женщин вводят в разных странах отдельные места для парковки (Китай, Германия, Австралия, многие другие страны), почему в автошколах наиболее часты жалобы именно на женщин водителей (битье машин, покупка прав, путание “право”и “лево”)? Если поискать по интернету, то, опять же, убедиться в этом не сложно. Почему, в конце-концов, при экзаменах в серьезные ответственные структуры, например, на военную службу, женщин таки ограничивают в занятиях должностей, связанных с пилотированием или вождением. Всё это большая загадка, учитывая буквально навязываемое от прессы мнение, что женщина на дороге качественно лучший человек, чем мужчина.
Не пытаясь “проскочить” по всему миру, выясняя причины такой статистики, попробуем остановиться на России. Меня не волнует, почему американские и европейские мужчины снижают страховые взносы для женщин водителей, и снижают ли вообще (кто знает, тот помнит инсинуации западной прессы по поводу уровня интеллекта мужчин и женщин в исследовании доктора Флинна, утверждалось, что женщины начали с гендерным равенством опережать мужчин, все это продолжалось до тех пор, пока сам доктор Флинн не опровергнул эти вопли, сказав, что его исследование извратили).
Для того, чтобы подсчитать хотя бы приблизительное соотношение числа ДТП (объективно), приходящихся на М и Ж в России, придется обратиться к статистике. Благо имеются энтузиасты, которых еще в 2012 году возмутила такая истерия, и они нашли время и силы обнаружить истину, за что им большое спасибо. Ниже приведены подсчеты, взятые с одного форума.
Если взять число аварий той или иной степени на 2012 год – ок 187 тыс, а соотношение ДТП по вине женщин и мужчин составляет 1 к 7.
Типичная ошибка или инсинуация, которая повторяется из статьи в статью про женщин-водителей- это констатация кол-ва аварий, приходящихся на мужчин и женщин БЕЗ учета соотношения числа мужчин и женщин за рулем.
Так вот если обратиться к офиц. данным, то число женщин водителей составляет ок. 3 млн. Учитывая, что общее кол-во водителей по данным статистики ок. 35 млн, то нетрудно догадаться, что мужчин за рулем гораздо больше (в т.ч. и в крупных городах, а не сравнялось число, как пишут в желтой прессе). Получается ок. 31 млн мужчин за рулем.
Количество женщин-водителей 3 070 000
Количество мужчин-водителей 31 990 000
Общее количество ДТП 187 098
Соотношение ДТП по вине женщин/мужчин 1/7, т.е.
Женщина виновата в 1/7=14% всех ДТП.
Мужчина виноват в 6/7= 86% всех ДТП.
Количество ДТП по вине женщин-водителей = 187 098*14/100= 26 194
Количество ДТП по вине мужчин-водителей = 187 098*86/100= 160 904
Соотношения (количества ДТП по вине женщин-водителей / количество женщин-водителей = 26194/3070000)*100=0,85%
Соотношения (количества ДТП по вине мужчин-водителей / количество мужчин-водителей = 160 904/31 990 000)*100=0,50%
0,85% женщин-водителей виновны в ДТП
0,50% мужчин-водителей виновны в ДТП.
Женщины-водители опаснее мужчин-водителей в 0,85/0,50= в 1,7 раза.
Информация для размышления:
из “закадровой” беседы с начальником управления статистики (или как там оно называлось тогда) ГАИ РФ в эфирной аппаратной “Радио-1 Останкино”, конец 1997 года :
– (корреспондент): Развейте стереотипы, что женщины водят машины хуже, чем мужчины.
– (генерал): Девушка, вы несколько заблуждаетесь. Это общее число аварий с участием женщин-водителей мизерное, на фоне абсолютной цифры аварийности по стране. Если взять количество аварий, с участием женщин и сравнить их с цифрой действующих водительских удостоверений, выданных женщинам, то получится, что каждая женщина за год учавствует в 1,23 аварии. А сколько их имеют права “на всякий случай”, не ездят за рулем постоянно. Получается, что процент аварийности среди женщин значительно превышает 100 процентов.
– (корр)(после паузы): . Почему вы не обнародуете эту статистику, она же в корне меняет отношение.
– (ген): Если я это обнародую, меня сожрут вместе с погонами, и вы, журналисты, будете в первых рядах. У нас же равноправие. Так что, хотят биться – пусть бьются.
В Луганской области насчитывается более 114 тысяч водителей, из них около 2,5 тысяч – представительницы прекрасного пола. Об этом корреспонденту Cxid.info сообщили в пресс-службе ОГАИ г. Луганска.За прошлый год по Луганску из 395 ДТП женщинами совершено 184 аварии.
Вопрос: Елена Малышева, майкопчанка. Скажите, пожалуйста, сколько у нас в Адыгее женщин за рулем автомобилей?
А.Чиназиров: Статистика в отношении женщин-водителей не ведется – у нас в стране равноправие!
“Наибольшую обеспокоенность вызывает аварийность с участием женщин-водителей. По их вине в 2014 году произошло 8 аварий, которые унесли жизни шестерых человек, еще трое пострадали. Представительницы прекрасного пола за рулем совершают те же ошибки: выезжают на встречную полосу, превышают скоростной режим, пренебрегают ремнями безопасности. Все это, будучи помноженным на принципиально иную манеру управления и, нередко, отсутствие навыков вождения при сложных дорожных и погодных условиях, влечет за собой большую вероятность аварии.” (с) Источник: Отдел ГИБДД ММО МВД России “Красноуфимск”
Коллективный Разум
17 марта 2015
Берегись автомобиля с «туфелькой»! Только 4% мужчин считают, что женщины водят машину лучше них
Незадолго до Международного женского дня Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (www.superjob.ru) попросил россиян, как мужчин, так и женщин, оценить женские способности к управлению автомобилем. Как выяснилось, по мнению более половины российских мужчин, женщины отлично смотрятся в салоне автомобиля, но… только не в роли водителя. Однако женщин, по всей видимости, подобные колкости не смущают – многие из них уверены, что водят машину не хуже, а даже лучше мужчин.
«Пока женщина не села за руль, всё было нормально!»; «Три аварии за всю жизнь было, и все – по вине прекрасных дам»; «Если видишь ужасно припаркованную машину, будь уверен – это женщина»; «Женщинам не место за рулём»; «Обезьяна с гранатой – это про них», – так оценивают женские способности к вождению автомобиля 39% россиян. Неудивительно, что это мнение разделяют в основном мужчины (57% против 22% среди женщин). Кроме того, женскую манеру вождения чаще ругают опрошенные старше 45 лет (45%).
Столько же участников опроса (39%) считают, что женщины водят так же, как мужчины. Среди тех, кому ближе эта точка зрения, разумеется, больше женщин (50% против 27% среди мужчин). В том, что на дороге мужчины и женщины равны, чаще других уверены опрошенные 25-34 лет (40%). «Женщины даже аккуратнее управляют автомобилем»; «Я сама женщина-автолюбитель и знаю точно, что вожу не хуже мужа»; «Женщины более внимательны, осторожны и ответственны», – комментируют они.
При этом мужчины, признающие, что «при некотором опыте женщины водят не хуже мужчин», часто основывают своё мнение на том, как водят машину их жёны: «Моя жена водит машину уверенно и безопасно, быстро принимает решения. Дорога показывает, кто покупал права, а кто учился сам».
По мнению 10% участников опроса (16% женщин и всего 4% мужчин), дамы управляют автомобилем лучше мужчин. Среди женщин, имеющих водительские права, в своём превосходстве над мужчинами в данном вопросе уверена каждая пятая (21%): «Мы – самые аккуратные и маневренные автомобилисты!»; «Да я любому мужику нос утру!» Представителям сильного пола в женской манере вождения импонирует то, что на дороге дамы «не изображают из себя Шумахера».
Затруднились с ответом на поставленный вопрос 12% россиян, полагающих, что виртуозность вождения автомобиля не зависит от пола водителя: «Всё зависит от женщины: некоторые женщины водят лучше некоторых мужчин»; «Есть женщины, шикарно управляющие авто, есть и мужчины и женщины, которые совершенно не умеют водить и делают дорогу опасной»; «На мой взгляд, в большей степени это зависит от характера человека, чем от его пола».
Что же касается опознавательных знаков в виде туфелек и чайников на машинах женщин, то здесь мнения мужчин разделились. По мнению 47% из них, такие знаки нужны, «чтобы быть готовым уйти в манёвр, если вдруг она кисточкой для ресниц нечаянно сама себе в глаз заедет или, не дай Бог, уронит её на пол». Почти столько же мужчин (46%), напротив, считают, что «женщины за рулём распознаваемы и без специальных знаков – по неповторимому стилю вождения».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 24-26 февраля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 4000 респондентов
Вопрос:
«По Вашему мнению, женщины управляют автомобилями. »
Ответы респондентов распределились следующим образом:
«Лучше мужчин» – 10%
«Да я любому мужику нос утру!»
«Когда транспортным средством управляют адекватные представительницы прекрасного пола – есть чувство спокойствия, несмотря на их необычные манёвры на дороге. Когда же управляют мужчины – пассажиров авто часто подташнивает. »
«Женщины, которые имеют опыт вождения, а не вчера закончили автошколу, управляют автомобилем лучше, чем мужчины с тем же опытом вождения. Они более дисциплинированы на дороге, не изображают из себя Шумахера».
«Мы – самые аккуратные и маневренные автомобилисты!»
«Так же, как мужчины» – 39%
«Моя жена водит машину уверенно и безопасно, быстро принимает решения. Дорога показывает, кто покупал права, а кто учился сам».
«Я сама женщина-автолюбитель и знаю точно, что вожу не хуже мужа».
«При некотором опыте они водят не хуже мужчин, хотя и мужики такие попадаются, что мало не покажется!»
«Женщины более внимательны, осторожны и ответственны».
«Конечно, это можно сказать не про всех женщин, но есть талантливые – и это факт!»
«Хуже мужчин» – 39%
«Женщин нельзя пускать за руль! Особенно если они едут с подругами!»
«Пока женщина не села за руль, всё было нормально!»
«Три аварии за всю жизнь было, и все – по вине прекрасных дам».
«Если видишь ужасно припаркованную машину, будь уверен – это женщина».
«Женщинам не место за рулём».
«Обезьяна с гранатой – это про них».
«В критической ситуации 9 из 10 представительниц прекрасного пола взвизгнут и бросят руль».
«Не их это стихия!»
«Затрудняюсь ответить» – 12%
«Всё зависит от женщины: некоторые женщины водят лучше некоторых мужчин».
«Есть женщины, шикарно управляющие авто, есть и мужчины и женщины, которые совершенно не умеют водить и делают дорогу опасной».
«На мой взгляд, в большей степени это зависит от характера человека, чем от его пола».
«Не знаю, но, если честно, я их боюсь! Неизвестно, что у них на уме, а я ещё пожить хочу. »
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 28 февраля 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет (мужчины)
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«Как Вы считаете, нужны ли опознавательные знаки в виде туфелек, чайников и т.п., на автомобилях, которыми управляют женщины?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
да | 47% | |
нет | 46% | |
затрудняюсь ответить | 7% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Да» – 47%
«Наши дамы в большинстве своём ведут себя на дороге непредсказуемо. И лучше узнать, что за рулём женщина, как можно раньше».
«И желательно специальная окраска автомобилей, чтобы видно было издалека».
«Да, чтобы вовремя смириться и простить за неадекватное поведение».
«Чтобы быть готовым уйти в манёвр, если вдруг она кисточкой для ресниц нечаянно сама себе в глаз заедет или, не дай Бог, уронит её на пол. »
«Нет» – 46%
«Женщины за рулём распознаваемы и без специальных знаков – по неповторимому стилю вождения».
«Для этого есть знак «Ученик за рулём».
«Мужчины же не вешают на машины знаки в виде футбольных мячей, галстуков или другую «атрибутику», по которой можно определить, что за рулём мужчина, которых многие пешеходы очень боятся из-за неоправданно рискованного вождения автомобиля».
«Затрудняюсь ответить» – 7%
«Это личное дело каждого».
«Возможно, это будет воспринято как дискриминация»