5 бизнес-седанов, которые в России выгоднее всего продавать после 3 лет эксплуатации

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году

Вот уже который месяц подряд автопроизводители поднимают рекомендованные розничные цены на новые модели. Некоторые дорожают сразу на 5%, 10%, а то и почти на 15%. Рынок перегрет из-за дефицита предложения, обвала рубля и общей нестабильности. Однако ситуация постепенно стабилизируется, и уже можно делать краткосрочные прогнозы. В июне, когда только отменили карантин и в автосалонах выстроились очереди, казалось, что за лето ажиотажный спрос будет удовлетворен. Так же думали и в сентябре, но очереди не исчезли до сих пор. Впрочем, скоро эта ситуация должна измениться: покупательская активность пойдет на спад, а в салоны вернутся скидки — и для этого есть несколько причин.

Насыщение спроса

Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.

Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары. Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит. Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.

Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары

Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.

В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики. Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет. Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.

Ажиотаж на вторичке

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Будущее рынка

В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.

Читайте также:
Где, кроме России, можно ездить с российским водительским удостоверением

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Пятилетние бизнес-седаны: какие из них лучше сохраняют стоимость? («Автостат»)

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» ранее приводили результаты исследования по сохранности остаточной стоимости пятилетних кроссоверов. Теперь настала очередь седанов (и лифтбеков) сегмента D или, как их еще называют, бизнес-седанов. Так, в рамках исследования были проанализированы изменения остаточной стоимости моделей KIA Optima, Mazda6, Skoda Superb (лифтбек), Toyota Camry и Volkswagen Passat, которые были куплены новыми пять лет назад – в октябре 2014 года. В качестве текущих цен автомобилей на вторичном рынке были взяты показатели на 1 октября 2019 года. Исследованы были все модификации и комплектации указанных автомобилей.

В результате проведенного исследования было установлено, что по сохранению остаточной стоимости лидирует Toyota Camry – показатели этой модели находятся в интервале от 75,49% до 99,40%. Иными словами, столько остается от цены автомобиля, которую пять лет назад заплатил за него владелец. При этом в комплектации «Стандарт Плюс» Toyota Camry (с 2-литровым двигателем мощностью 148 л.с. и АКП) практически сохраняет свою стоимость даже спустя пять лет после покупки, а еще у 5 комплектаций (базовых и средних) она превышает 90% от начальной цены.

Да, одной из причин этого является резкая девальвация российского рубля, которая произошла в конце 2014 года. Но, с другой стороны, таких высоких результатов у остальных автомобилей, принимавших участие в исследовании, практически не отмечено. Исключение составил лишь седан Mazda6 с результатом Residual value 82,78 – 92,20%. А отметку в 90% здесь преодолели только две комплектации данной модели, причем наиболее бюджетные – с 2-литровым мотором (150 л.с.) и «автоматом». К слову сказать, именно Mazda6 заняла второе место по результатам проведенного нами исследования.

А третью позицию в абсолютном зачете занял седан KIA Optima, который сохраняет от 77,42% до 86,09% своей первоначальной стоимости. При этом лучше, чем у других, через пять лет после покупки остается цена автомобиля в базовой комплектации Comfort с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и АКП.

Остальные автомобили, которые приняли участие в нашем исследовании, имеют следующие показатели остаточной стоимости: Skoda Superb – от 62,32% до 71,00%, Volkswagen Passat – от 58,95% до 70,76%. Но если приводить средние значения показателя Residual value по всем исследуемым модификациям, то рейтинг моделей будет выглядеть так:

Toyota Camry – 89,79%;

KIA Optima – 81,52%;

Skoda Superb – 67,87%;

Volkswagen Passat – 64,66%.

Если углубиться в тему остаточной стоимости пятилетних седанов (и лифтбеков) сегмента D, то целесообразно разделить их на группы, исходя из технических характеристик. Автомобили, принявшие участие в нашем исследовании, имеют передний привод и оснащены бензиновыми двигателями. И при этом все модели укомплектованы автоматической трансмиссией, к которой мы относим как классические «автоматы», так и роботизированные КП (в нашем случае DSG). Отличия в плане технических характеристик наблюдаются по мощности двигателей, которые существенно сказываются на цене автомобиля, поэтому мы разделили их на две группы: мощностью до 152 л.с. включительно и от 180 л.с. и выше.

В каждую из групп попали все комплектации соответствующих модификаций исследуемых моделей. В зачет же шел результат лучшей из комплектаций для каждой модели. При этом в ряде случаев нам не удавалось составить достоверную картину остаточной стоимости по той или иной модификации на момент исследования. Поэтому некоторых модификаций в исследовании нет. Рассмотрим обе группы отдельно, начиная с самых доступных модификаций.

До 152 л.с. включительно:

Toyota Camry («Стандарт Плюс», 2 л, 148 л.с., бензин, АТ) – 99,40%;

Mazda6 (Drive, 2 л, 150 л.с., бензин, АТ) – 92,20%;

KIA Optima (Comfort, 2 л, 150 л.с., бензин, АТ) – 86,09%;

Volkswagen Passat (Trendline, 1,4 л, 122 л.с., бензин, DSG) – 70,76%;

Skoda Superb (Active, 1,8 л, 152 л.с., бензин, DSG) – 70,57%.

В этой группе по сохранению остаточной стоимости лидирует Toyota Camry в комплектации «Стандарт Плюс» с 2-литровым мотором (148 л.с.). За 5 лет автомобиль в таком исполнении теряет всего лишь 0,6% от своей первоначальной стоимости, или 6 тысяч рублей. При этом такая комплектация с точки зрения сохранности стоимости оказывается даже выгоднее, чем самая доступная версия «Стандарт», у которой результат Residual value составляет 94,41%, и более дорогая «Классик» (97,45%). Отметим, что все три комплектации Toyota Camry, попавшие в эту группу, преодолели отметку в 94%.

У седана Mazda6 две начальные комплектации – Drive и Active – спустя 5 лет после покупки сохраняют свою цену на уровне 92,20% и 91,67% соответственно. С другой стороны, потеря в деньгах здесь уже значительно существеннее – от 75 до 85 тыс. рублей. А в более дорогой версии Supreme (RV – 85,34%) это уже минус 165 тыс. рублей.

Остальные модели рассматриваемой группы за 5 лет теряют свыше 10% от первоначальной цены. При этом «лучший» результат среди них демонстрирует седан KIA Optima – 86,09%. Также стоит отметить, что все три его комплектации преодолевают 80%-ный барьер по сохранности остаточной стоимости. У Volkswagen Passat и Skoda Superb эти показатели заметно скромнее – всего лишь чуть более 70%.

От 180 л.с. и выше:

Toyota Camry («Комфорт», 2,5 л, 181 л.с., бензин, АТ) – 93,46%;

Mazda6 (Active, 2,5 л, 192 л.с., бензин, АТ) – 86,41%;

KIA Optima (Prestige, 2,4 л, 180 л.с., бензин, АТ) – 79,99%;

Читайте также:
7 автомобилей, которые почти не теряют цены при перепродаже

Skoda Superb (Elegance, 2 л, 200 л.с., бензин, DSG) – 62,32%;

Volkswagen Passat (Highline, 2 л, 210 л.с., бензин, DSG) – 58,95%.

В этой группе ситуация с сохранением стоимости выглядит более очевидной, причем лидерство Toyota Camry оказывается еще ощутимее. Так, максимальный результат Residual value зафиксирован у пятилетнего автомобиля в комплектации «Комфорт» с двигателем объемом 2,5 л (181 л.с.) – 93,46%. То есть, спустя 5 лет с момента покупки Toyota Camry в таком исполнении теряет 6,5% от первоначальной цены, или 71 тыс. рублей. В то же время еще две комплектации японского седана («Элеганс» и «Элеганс Плюс») сохраняют более 90% своей стоимости.

Преследователь Toyota Camry – другой «японец», Mazda6 – в этой исследуемой группе отстает заметно сильнее (RV – 86,41%). В комплектации Active c 2,5-литровым мотором, имеющим небольшое «силовое» преимущество (192 л.с.), автомобиль теряет в цене около 14%, или почти 150 тыс. рублей. Другая комплектация у Mazda6 тоже имеет показатель Residual value более 80%.

Немного позади оказывается KIA Optima с 2,4-литровым двигателем (180 л.с.), у которой максимальный результат по сохранности стоимости демонстрирует комплектация Prestige (79,99%). Две другие модели рассматриваемой группы – Skoda Superb и Volkswagen Passat – оснащены менее литражными (2 л), но более мощными моторами (200 и 210 л.с. соответственно). А вот показатель RV у них заметно ниже: если у чешского лифтбека он равен 62,32%, то у немецкого седана – 58,95%.

В заключение хотелось бы отметить, что высокий показатель остаточной стоимости у бизнес-седана Toyota Camry служит одной из причин его лидерства на российском рынке в сегменте D. Так, за 9 месяцев 2019 года в нашей стране было реализовано 25046 новых таких автомобилей. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж вырос на 9%. Ближайший преследователь – KIA Optima – отстает более чем на 5,5 тыс. единиц. Результат «корейца» за это время составил 19494 реализованных экземпляра. А у остальных рассматриваемых моделей продажи намного ниже: Mazda6 – 3814 шт., Volkswagen Passat – 1307 шт., Skoda Superb – 1053 шт.

Аналогичная тенденция наблюдается и на вторичном рынке. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Toyota Camry лидирует по перепродажам в сегменте D как в целом по рынку (за 9 месяцев их объем составил 60,3 тыс. шт.), так и в категории 5-летних машин (4,3 тыс. шт.). Показатели других моделей в обоих случаях в несколько раз меньше, а ближайшие преследователи здесь такие: в целом по рынку – Volkswagen Passat (24,7 тыс. шт.), в возрасте 5 лет – Mazda6 (1,1 тыс. шт.).

Как видно, фактор сохранности остаточной стоимости является одним из важнейших для покупателя при выборе той или иной модели. Ведь когда подойдет срок перепродажи автомобиля, можно не потерять в деньгах.

Какие бизнес-седаны больше ценятся на вторичном рынке

Когда покупаешь новый автомобиль, очень часто не задумываешься о том, что через некоторое время его придется продавать. А на самом деле это очень важный вопрос, потому что новый автомобиль стоит дорого, а спустя некоторое время он может так сильно потерять в цене, что продавать такой автомобиль будет жалко, да и незачем. Сейчас мы более подробно разберемся с тем, какой лучше всего брать автомобиль, чтобы потом его можно было выгодно продать.

Сейчас на рынке огромное количество бизнес-седанов, которые выпускаются разными странами-производителями, даже китайцы тоже хотят занять свою часть пирога в этом классе автомобилей, и выпустили Geely GC9, который не особо надежный, а значит на вторичном рынке ему делать нечего. Вообще, здесь все просто. Чем надежнее автомобиль, тем больше вероятность того, что его можно будет выгодно продать. Машины, которые после 100 000 км. пробега разваливаются – никому не нужны. Или если они дорогие в ремонте, то тоже на вторичном рынке они особым спросом не будут пользоваться.
Самыми надежными считаются японские или немецкие автомобили, но последнее время, немцы стали не такими надежными, как были раньше.

Немецкие автомобили бизнес-класса

Бизнес-седаны немецкого производства – это Опель Инсигния и Фольксваген Пассат, также сюда входят Шкода Суперб, потому что ее выпускает концерн Фольксваген. БМВ, Мерседес и Ауди – это уже класс повыше, да и цены на эти автомобили значительно больше.

Volkswagen Passat – автомобиль, который уже долгое время пользуется спросом, у него есть своя аудитория покупателей. Цена на него не особо высока, кузов оцинкован, моторы в последнее время стали не очень, а так в целом, если машину специально не убивать, то она прослужит довольно долго. Пассат – машина надежная и спокойно отслужит свои 250 000 км. пробега.

Цена на вторичном рынке падает довольно быстро, примерно на 100 000 рублей в год. Сегодня мы оценим поколение B7, потому что B8 вышло недавно и еще пока не известно, как на него цена будет падать. Если версия Пассата 2015 года стоит примерно 1 150 000 рублей, то в 2015 году цена на этот автомобиль падает на 50000 рублей, а с каждым последующим годом на 100000 рублей. Поэтому если машине уже 3 года, то ее цена будет меньше миллиона рублей, а 5-ти летние автомобили стоят примерно 850 000 рублей. Если же брать автомобили 2010 года, то они стоят еще дешевле, потому что тогда выпускалось еще поколение B6.

Похожая ситуация и со Skoda Superb, цена на эту модель с каждым годом падает тоже на 100 000 рублей, и в среднем к 3-х летнему возрасту цена машины падает до миллиона рублей. Несмотря на это цена на Пассат немного дороже, чем на Суперб, что на новый, что на б. у. аналогичного возраста.

Opel Insignia – это примерно такой же автомобиль по надежности, как и Фольксваген, цены падают также – по 100000 рублей в год. Но в целом, эти модели значительно дешевле, чем модели, описанные выше. В среднем трехлетний автомобиль стоит на 200000 рублей дешевле нового. А 5-ти летная машина в среднем стоит 700 000 рублей. Поэтому среди немецких автомобилей Инсигния в плане перепродажи спустя 5 лет – самый невыгодный автомобиль среди немцев.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Американские седаны бизнес-класса

В этот класс попал только Форд Мондео, остальные американские бренды более дорогие, поэтому о них мы поговорим в другой раз. Когда появилось 4-е поколение Мондео, то оно в России продавалось как горячие пирожки в мороз. Тем более, что цена на это авто достаточно демократичная. На вторичном рынке ситуация еще лучше – цены падают быстро, машины 2-х летнего возраста стоят меньше, чем 900 000 рублей, 5-ти летние машины стоят примерно 650 000 рублей, а 6-ти летние – вообще 500 000 рублей.

Французские автомобили

Среди французских автомобилей бизнес-класса самыми яркими представителями являются Citroen C5 и Peugeot 508. Citroen C5 – красивая машина, в плане надежности особо не уступает немецким конкурентам. Но спустя несколько лет после покупки этого автомобиля продать его будет не так просто. Цена со временем на эти машины падает очень быстро, примерно, как и на Мондео, хотя Ситроен С5 выглядит более изысканно и оригинально. 2-х летние экземпляры стоят 900 000 рублей, 3-х летние – менее 800 тысяч, а если машине уже 5 лет, то ее цена упадет к 500 000 рублей.

А вот Peugeot 508 – более новая модель, впервые она вышла в 2012 году, выглядит красиво, да и этих машин не так уж и много ездит по стране. Ранние экземпляры серьезно упали в цене – около 800 000 рублей за машину 2012 года. А за годовалого Пежо 508 просят 1 200 000 рублей. Но еще не значит, что за эти деньги его удастся продать.

Корейский автопром

У корейских производителей есть много моделей в бизнес-классе. У одного только Hyundai есть такие модели, которые считаются седанами бизнес-класса — Sonata, i40, Grandeur и Genesis. Есть еще и КИА, у которой Optima – представитель седана бизнес-класса.

Корейские автомобили дешевеют постепенно без резких падений. Годовалый Hyundai i40 стоит немного более миллиона, 3-х летний обойдется в 900 000, а за модель 2012 года придется отдать 800 000. Это значит, что машина надежная, раз она так сильно не дешевеет.

Kia Optima дешевеет с такой же скоростью, только изначально цена на этот автомобиль немного выше. За годовалую машину придется отдать 1 250 000 рублей. 3-х летняя Оптима стоит 900 000, а 5-ти летняя – 800 000. Так что вывод — корейские автомобили можно покупать не опасаясь, что потом не продашь их.

Японские седаны бизнес-класса

Японских автомобильных производителей много, да и их машины считаются самыми выгодными в плане последующей продажи. Японские автомобили по традиции, с годами дешевеют медленно. Это говорит о более-менее высоком качестве и неприхотливости в обслуживании. Самые известные японские бренды – Toyota, Honda, Nissan и Mazda.

Honda Accord всегда считалась самой дорогой. Раньше эти модели выпускались массово, а теперь Хонда ограничила выпуск Аккордов для России, можно купить Аккорда предварительно заказав его. Но Хонда Аккорд – машина очень надежная, на нее цена падает очень не спеша. Но так как эта модель скоро станет очень непопулярной, ее не стоит считать выгодным капиталовложением.

Новое поколение Mazda 6 появилось в 2013 году. Цена на машины 2-3 летнего возраста в хорошем состоянии не падает ниже миллиона рублей. Предыдущее поколение тоже сильно в цене не падает, за 700 000 рублей можно взять 6-ти летнюю Мазду 6. Что касается Ниссан Теана, то новое поколение вышло в 2014 году, но в России предыдущее поколение продавалось лучше.

Если раньше производство Теаны было на заводе в Санкт-Петербурге, то теперь его свернули, и вместо него запустили производство Ниссана Кашкая. Пока Теана есть в модельном ряду Ниссана, но скоро она может уйти с рынка навсегда.

Но на вторичном рынке дела у Теаны обстоят лучше. Цена на 2-е и 3-е поколение падает плавно и не спеша. Годовалая Теана стоит 1 200 000 рублей, 900 000 – за 3-4-летнюю, а 5-ти летняя – 800 000 рублей. Toyota выпустила обновление своей Camry еще в 2012 году, а в 2015 – рестайлинг. Обычно они раз в 3 года делают рестайлинг. То, что они регулярно делают обновления – это правильно, в России Кэмри пользуется высокой популярностью. 6-е поколение можно было встретить на каждом углу, затем появилось 7-е и тоже его стали покупать многие, начиная от менеджеров до чиновников.

На вторичном рынке этих автомобилей тоже очень много. Но средняя стоимость Тойоты Кэмри выше, чем у других японских автомобилей. По цене Honda примерно столько же стоит. Предложений на вторичном рынке масса.

Стоимость автомобиля уменьшается примерно на 100 000 рублей в год, но Тойота Кэмри является самой выгодной машиной для продавца. В среднем годовалый автомобиль стоит 1 500 000 рублей, 3-х летний – 1 100 000, а 5-ти летний – 900 000 рублей. Если сравнивать с Citroen C5 и Hyundai i40 в последнем поколении, то они 2-х летние стоят примерно по 900 000 рублей. Поэтому выгодно Кэмри взять новой, покататься 5 лет и продать, немного доплатить и взять новую.

Вывод

Французы – элегантные, редкие, оригинальные, но не выгодны они, если потом продавать. Немцы – качественные и надежные автомобили, но падение стоимости у них больше, чем у японцев. Корейцы – это что-то среднее, теряют в цене не сильно быстро, но считаются более выгодными для покупателя, а не для продавца, который покупал машину новой.

Читайте также:
3 причины, почему не надо тратить деньги на курсы повышения навыков вождения

Самой выгодной покупкой с расчетом, что в дальнейшем можно будет перепродать – японцы. Точнее Тойота Кэмри. У нее есть признание у народа, престижность и надежность. Поэтому если необходим автомобиль для работы, бизнес-седан, то Кэмри самый лучший вариант.

Далее на видео сравнение Шкоды Суперб и Тойоты Кэмри:

Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке

Если есть ощущение, что денег в кошельке стало много, вино на ужин старше, а костюм от персонального портного сидит по фигуре, возможно, пора купить бизнес-седан.

Длинные чёрные «корабли» от мира автопрома чинно катаются по мегаполисам, важные люди внутри едут на деловую встречу или же с деловой встречи. Статус и имидж – две главные составляющие, из которых сделан любой седан бизнес-класса. Но не всегда эти машины покупают новыми. Иногда с целью простой житейской экономии даже солидные бизнесмены приобретают машины с пробегом. Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке – в нашем новом материале.

Из чего выбирать

Кризис выщелкивает с рынка бюджетные модели, а вот вечноцветущий бизнес-сегмент не спешит сворачиваться в масштабах.

Правда, в дилерских центрах и без того недешевые бизнес-седаны скакнули в цене почти в два раза вслед за ростом иностранной валюты, что стало отдельным поводом для актуализации этих авто на вторичке. Из чего же выбирать? Сразу оговоримся, что бизнес-седан – понятие расплывчатое, они бывают попроще, подороже и совсем люксовые. Последние в расчет не берём, это уже скорее не седан, а лимузин на двоих, вроде Rolls-Royce Phantom или Maybach 62S. Что же купить за приемлемые суммы?

От миллиона до полутора рублей обойдутся 3-4-годовалые:

  • Toyota Camry;
  • BMW 5-Series;
  • Audi A6;
  • Hyundai Genesis;
  • Mercedes-Benz E-Class.

Кто-то, возможно, захочет оспорить бизнес-составляющую этих автомобилей, но мы исходим из «методички». Сами производители в своих рекламных проспектах называют эти авто «бизнес-седанами», но, кроме Camry и Genesis, все машины из списка больше подходят для езды за рулем, нежели с водителем.

На самом деле цена на японский бизнес-седан от Toyota зависит от поколения. Старые авто можно приобрести и до 500 тысяч рублей, правда от «бизнеса» там с годами осталось одно название. Свежие машины с подлокотником для задних пассажиров будут стоить минимум в 900 тысяч рублей, но будет много пробега – больше 100 тысяч километров.

Бизнес-седаны: от Е-класса к классу F

Немцы в списке (5-Series, A6, E-Class) располагают к поездкам за рулем, и по уровню оснащения и «премиума» они примерно одинаковы. Что до Hyundai Genesis, то для большинства автомобилистов эта модель по-прежнему «тёмная лошадка». Корейский бренд слабо ассоциируется с премиум-классом у россиян, поэтому соперничать с конкурентами при ценнике на свежий авто под 2 миллиона рублей ему сложно.

Для тех, кто дорос до личного водителя или же просто хочет машину ещё больше, есть старшенькие модели, приоткрывающие дверь в безапелляционный люксовый сегмент.

Их стоимость варьируется от миллиона до 3,5 миллионов за совсем свежие экземпляры (2-3 года). Как правило, кожаный салон, «автомат» и много пространства для задних пассажиров у этих авто идёт в базе.

  • BMW 7-Series;
  • Mercedes-Benz S-Class;
  • Audi A8;
  • Hyundai Equus;
  • KIA Quoris.

Потенциальный покупатель бизнес-седана должен ответить себе всего на два вопроса: сколько он готов потратить, и где он собирается ездить – спереди или сзади. У машин этого класса заднее правое сидение предполагается как место владельца, переднее пассажирское – для телохранителя, левое заднее, возможно, тоже.

Но в порядке исключения многие бизнесмены покупают эти машины для езды за рулём, ведь каждый из седанов оснащен мощным мотором и крайне удобным водительским местом.

Особенностью бизнес-седанов класса F является их стремительная потеря в цене. Авто, которым 4-5 лет, вполне можно урвать за 1,2-1,5 миллиона рублей при стартовой стоимости в 6-8 миллионов. Как правило, у перечисленных автомобилей больше 300 лошадиных сил, моторы объемом больше, чем 3,5 литра, а при езде водителю помогает огромное количество электроники и разных систем. При стольких сходствах с самолётом, оправдано сходство в цене на обслуживание. Множество систем могут выходить из строя, особенно на старых автомобилях. Это касается как электроники, так и пневмоподвески, которой, как правило, оборудованы бизнес-седаны.

Если все эти авто, включая корейские, можно приобрести чуть дороже миллиона, то ещё немалые суммы стоит подготовить на содержание.

  • Налог – от 30 тысяч рублей и выше, в зависимости от «лошадей»;
  • Сервис – от 100 тысяч в год и выше, в зависимости от состояния и «ломучести»;
  • Бензин – от 5 тысяч рублей в неделю в зависимости от интенсивности езды;
  • Личный водитель (если вдруг) – от 50 тысяч рублей в месяц на заработную плату;
  • Страховка ОСАГО + КАСКО – таким авто лучше приобретать полис с полным покрытием, который обойдётся от 150 тысяч рублей в год в зависимости от возраста и состояния машины.

Итого на год без водителя нужно закладывать по крайней мере 420-450 тысяч рублей на содержание, заметим, свежего седана класса F. А если с водителем, то дело уже идёт к миллиону.

Если автомобиль старый, то расходы на него будут совершенной лотереей. Либо машина будет все время ломаться и чиниться на схожие суммы с озвученными выше или же ломаться по-мелочи и стоить копейки в обслуживании. Но опять же, «бизнесом» от двадцатилетнего S-Class уже не пахнет.

А что думаете вы о бизнес-седанах? Делитесь своим мнением в комментариях ниже.

Хочу продать одну машину и купить другую. Как не потерять при этом деньги?

Я планировала после Нового года купить машину, предположительно Хендай Крета прошедшего модельного года, так как автосалоны часто дают на них скидки.

Читайте также:
Зачем в дизельные моторы заливают удобрение

Тогда же собиралась продать свой Солярис 2013 года, на котором езжу сейчас. Как раз накопится нужная сумма, так что брать кредит и закрывать досрочно вклад не придется. Но сейчас в связи с падением стоимости рубля я опасаюсь, что автомобиль подорожает. Будет ли целесообразно поторопиться с покупкой новой машины и продажей старой и купить годовалую Крету из салона осенью?

Как прогнозировать цены на автомобили с учетом инфляции?

С уважением,
Екатерина, Москва

Сразу отвечу на основной вопрос по поводу прогнозирования цен на автомобили. Сказать, какой будет динамика цен на машину, с приемлемой точностью невозможно. Слишком много факторов влияют на это. Даже цену на акции и ценные бумаги проще предсказать, чем цену на машину.

Прогнозировать цены на автомобили с учетом инфляции еще сложнее. Для этого нужно научиться прогнозировать саму инфляцию. Но никто не знает, сколько будет завтра стоить доллар, нефть и какой будет инфляция.

Но есть определенные хитрости, которые позволяют продать и купить машину более выгодно. Я постараюсь о них рассказать.

Автомобиль — заведомо убыточное приобретение

Когда вы покупаете акции или облигации, вы понимаете, что с большой долей вероятности эти ценные бумаги вырастут в цене или принесут дивиденды — это не гарантировано, но в любом случае такая вероятность есть.

А вот с автомобилями все не так. Если машину приобретают не для коммерческого, а для личного использования, надо понимать, что ее эксплуатация принесет убытки. В перспективе в абсолютном выражении машина будет только дешеветь.

Продать машину с пробегом по цене новой практически невозможно. Причем процесс потери стоимости начинается с той минуты, как автомобиль выехал за пределы автосалона. Любой подержанный автомобиль постепенно обесценивается. Даже с учетом того, что цены на вторичном рынке автомобилей регулярно растут вслед за новыми моделями, с увеличением возраста машины динамика роста цены на подержанную машину будет только замедляться. В основном этот рост компенсирует инфляцию. Машина фактически не дорожает.

Приведу для примера график динамики продаж автомобилей с пробегом за 2016 год.

С февраля 2016 года курс доллара начал падать, и это продолжалось весь год. В результате рубль укрепился, новые машины стали доступнее и покупатели обратили внимание на них, а подержанные стали покупать реже. Предсказать это заранее, например осенью 2015 года, было невозможно.

Так же и в текущем году: никто не знает, сколько будет стоить доллар в конце года, какая будет цена на нефть, какой уровень инфляции и какие ставки у банков по автокредитам. Аналитики фиксируют эти цифры в начале следующего года.

Все эти факторы было очень сложно предсказать и раньше. Различных прогнозов на валютном рынке всегда много. И часто они противоречат друг другу.

Что еще влияет на стоимость подержанных автомобилей

Таких факторов много. И курс доллара по отношению к рублю — далеко не основной.

Время года. Весной и летом спрос на машины выше, поэтому и стоят они дороже. Так что, если собираетесь продавать свой Хендай Солярис, сделайте это летом. А вот покупать новую машину лучше всего в декабре или сразу после новогодних праздников. Даже в автосалоне в это время можно получить скидку на автомобиль предыдущего модельного года. Объясню почему.

В автосалонах существуют планы продаж. В конце года менеджеры готовы на многое, чтобы их все-таки выполнить. Поэтому они охотнее предоставляют скидки и подарки в виде ковриков, комплекта зимней резины или автосигнализации. Не проданную в этом календарном году машину в следующем году продать без скидки будет сложнее: по документам она становится на год старше.

Популярность модели. Этот фактор можно считать психологическим. Если на форумах много положительных отзывов об автомобиле, всегда будет много желающих его купить.

Но не стоит опираться на одни только отзывы на автомобильных сайтах. Они не всегда объективны. Тут дело в психологии: если у человека с автомобилем нет проблем, он мало пишет про свою машину в интернете. И таких владельцев могут быть десятки тысяч. А вот сотня человек, столкнувшихся с браком, своими отзывами и жалобами создадут видимость того, что машина разваливается на ходу.

Ставки по потребительскому кредитованию и автокредитам. Они влияют на цену в любом случае — даже если вы покупаете автомобиль без привлечения банковских средств. Обычно повышенный спрос на машины наблюдается накануне роста процентных ставок: все спешат взять машину по старым ставкам, а менеджеры подогревают ажиотаж.

После того как процентные ставки поднимаются, покупка машины в кредит становится менее выгодной, и спрос падает. Но если есть возможность купить машину без привлечения кредитных средств — лучше сделать это. Если не получается — лучше внести первоначальный взнос максимально возможной величины. Так вы сэкономите на обслуживании кредита.

Государственные программы поддержки автопроизводителей и программы льготного кредитования. Обещают, что автомобили по этим программам будут продавать до 2020 года. Но иногда случается, что деньги, которые заложили для финансирования такой программы на год, заканчиваются раньше. И тогда покупать машину уже не так выгодно.

Эти программы влияют и на вторичный рынок. Если новая машина по госпрограмме сравнивается ценой с подержанной, спрос на вторичном рынке снижается. И наоборот: если деньги на господдержку, которые выделяли на год, заканчиваются к осени, многие вместо новой машины отдадут предпочтение бывшей в употреблении.

Техническое состояние автомобиля. Этот фактор важен как при покупке, так и при продаже. И продавец, и покупатель должны понимать, что найти на рынке подержанный автомобиль, который не подвергался вообще никакому ремонту, практически невозможно. Так бывает только в одном случае: если машину прямо в автосалоне завернули в полиэтилен и счастливый владелец спрятал ее в гараже.

Читайте также:
Как найти в Подмосковье надежный автосервис

Кстати, по моему личному опыту, автомобили, которые простояли много лет в гараже, пребывают в еще более плачевном состоянии, чем те, что эксплуатировались по назначению. Кузов в закрытом невентилируемом помещении ржавеет, резиновые прокладки, ремни и патрубки крошатся и рассыпаются от времени, технические жидкости постепенно вытекают.

Пробег автомобиля. При покупке подержанного автомобиля это очень условная величина. Скорректировать пробег стоит от тысячи рублей, и эта услуга доступна любому желающему.

Своевременное обслуживание. Теоретически, если в сервисной книжке записаны все операции по замене масла и жидкостей, машина может стоить дороже. Но сервисная книжка не документ строгой отчетности. В ней можно записать все что угодно.

Сейчас часто встречаются машины, при техническом обслуживании которых данные заносят в бортовой компьютер. Поэтому они сами подсказывают, когда пора менять масло, жидкости и фильтры. А еще существует электронная сервисная книжка: она хранится у дилера, и новый владелец всегда может получить к ней доступ. Внести в нее изменения недобросовестному продавцу сложнее, чем в бумажную.

Залоги и обременения. Если они есть, это не значит, что речь идет об автомобиле, связанном с криминалом. Иногда продавец честно признается, что автомобиль в залоге, или что на него утеряны документы, или что машину делят наследники умершего. Цена на такую машину может быть в 2—3 раза ниже рыночной. Но решать все проблемы придется, возможно, уже покупателю.

Как правильно оценить автомобиль

При продаже своей машины вы можете обратиться к оценщикам в автосалоне. Они работают с автомобилями по программе трейд-ина. Их услуги могут быть платными, а цена, которую вам предложат, может оказаться ниже средней цены по рынку.

Сколько именно потеряет в цене машина при сдаче в трейд-ин , сказать сложно. У каждого оценщика своя методика. Но будьте готовы к тому, что вам предложат цену, которая ниже среднерыночной на 10—30%. Это обычная практика.

А еще можно воспользоваться бесплатными интернет-сервисами оценки автомобилей. Один из таких предлагается на портале «Дром-ру».

Но такая оценка будет очень приблизительной: сайт не знает особенностей именно вашей машины.

Запомнить надо вот что:

  1. Прогнозировать цены автомобилей на долгий период практически невозможно. Слишком много факторов на них влияет.
  2. Автомобиль, если его взяли для личного пользования, — это заведомо убыточное приобретение.
  3. Если хотите продать свою машину с максимальной выгодой — продавайте ее летом, а новую покупайте зимой, когда у автосалонов скидки. Но будьте готовы несколько месяцев пользоваться услугами такси.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Не могу понять эту зацикленность на том, что автомобиль приносит одни убытки. Ты куртку на зиму себе покупаешь? Так это тоже заведомо убыточное приобретение. Ходи без куртки, укрывайся облигациями.

Вова, Старенький ВАЗ убьет вас в первой серьезной аварии, (и не надо заверять что все зависит только от вашей манеры езды, вам со всего разгону могут въехать в зад когда вы стоите на светофоре) купили вы его за 25к, а сколько вложили в ремонт, на бензин, осаго, налог?

Sergey, некорректное сравнение. Без куртки ты замерзнешь и заболеешь, или не сможешь вообще выходить на улицу. Авто предмет роскоши, а не необходимости – куртка предмет необходимости.

Дмитрий, я не очень понимаю. к чему приводят подобные размышления. Можно меньше есть, ведь наш организм убыточен в процессе эксплуатации – требует еды, воды, мытья. Можно стричься раз в год, чтобы не было так убыточно. Наша жизнь – это по сути 50 лет активного возраста, в котором мы каждый день зарабатываем деньги, чтобы жить лучше. Можно потратить деньги на машину, чтобы с 30 до 40 лет на ней ездить в комфортных условиях. А можно сэкономить, чтобы остались деньги на лечение суставов, которые неожиданно в процессе эксплуатации пришли в негодность. Правда в отличие от машины их не отремонтировать и на новые не заменить.

И последнее. Ок, допустим вы сэкономили, у вас на руках 20 миллионов, вы молодец, у вас – дивиденды, купонный доход, F.I.R.E, все дела. Куда деньги тратить будете? Ради чего их зарабатывать?

Sergey, куртка – не убыточное приобретение. Вы не будете вкладывать в нее деньги просто для того, чтобы ее эксплуатировать. С автомобилем все не так. Даже не выезжая со стоянки он требует вложений – транспортный налог, страховки.

Вова, вы вносите пока в таблицу все расходы: бензин, ТО, парковка, ремонт, запчасти, налог. Готов поспорить на облигацию ОФЗ, что менее чем через год сумма позиций в таблице намного превысит 25000 рублей.

Mikhail, и налог

Mikhail, Вас так же на светофоре в куртке может сбить любой алкоголик

Mikhail, автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
А проездной на метро тоже убыточен? Какая от него прибыль? Лучше облигацию купить (если хватит).

Elena, вы сравнили теплое с мягким. Велосипед тоже средство передвижения, но по соотношению стоимости владения – автомобиль роскошь. Проездной в сравнении стоимости владения с авто – опять авто роскошь. Логика именно такая – стоимость владения определяет. Даже если авто просто стоит – оно ест ваши деньги: осаго и потеря в цене.

Mikhail, автомобиль роскошь это если ты на нем не ездишь, а если у тебя семья из 4х человек, где двое маленьких детей, то это вполне себе средство передвижения, при чём заметно экономящее средство на поездках на дачу, на активности за город, и просто по городу.

Mikhail, в случае бокового удара вас может не спасти и автомобиль премиум класса.

Mikhail, но и велосипед по сравнению с проездным роскошь.

Читайте также:
5 полезных вещей, которых нет во многих машинах, но которые стоило бы держать в каждом авто

Mikhail, Автомобиль давно уже стал средством передвижения, а не предметом роскоши как в советском союзе. Выйдете на улицу и посмотрите вокруг себя, – вы считаете, что вокруг одни миллионеры живут?

Не соглашусь!
Купил авто за 1.4 млн.руб. в 2014 году.
После нового года стал стоить 1.8 млн.руб.
В 2018 продал за 1.35 млн.руб.
Сейчас такой же авто из салона стоит 2.8 млн.руб.
И, да, автомобиль это не роскошь! Я живу за городом.
Всем успехов и таких же сладких сделок!!

Denis, в итоге вы потеряли половину стоимости, все верно. В рублях то разница небольшая, но в 2014 году за эти деньги вы могли купить свой автомобиль, а в 2018 это только половина.

Denis, считать конечно можно по разному. Можно в относительных величинах, можно в абсолютных.
Но по приблизительным подсчетам ваш автомобиль за 4 года эксплуатации, потерял примерно 50% стоимости. Это без учета уровня инфляции. В принципе не так плохо – некоторые машины теряют в стоимости больше за тот же срок.

Denis, в долларах пересчитайте)

Denis, я тоже в 2014 купил за 1.69, а в 2018 продал за 1.63. на первый взгляд, кажется, что это отличная сделка. Но это только на первый взгляд. Такой же новый автомобиль мы с вами уже за эти деньги не купим никогда. Как ни считай, а получается, что наши авто всё равно сильно подешевели, увы. Тешить себя тем, что продал по той же цене, что и купил, на мой взгляд – смешно.

Denis, чего за машина-то?)
Вообще ваше история скорее исключение из общей логики, но исключение отображающее реальное изменение цен на машины в рф со скачком курса.

По поводу кредитов. Небольшой и короткий кредит может оказаться выгоднее покупки за нал.
Личный пример. В конце 2015 года я приобрёл автомобиль за условно X. Примерно 0.7Х было уплачено налом (включая сданную в трейдин старую машину) и где-то 0.3Х было взято в кредит под кажется 8% на два года. Кредит я выплатил за 11 месяцев. К моменту окончания кредита этот же автомобиль в этой же комплектации стоил примерно 1.15X. То есть за год подорожал на 15%. Если бы я просто копил эти деньги и продолжал ездить на старом автомобиле, который ещё сильне потерял бы в цене, мне бы пришлось добавить ещё минимум 0.15X.

Резюме: условиях постоянно дорожающих автомобилей есть смысл взять небольшой кредит под небольшие проценты и быстро его выплатить.

Ещё автор немного некорректно выразил мысли «неизвестно что будет с ценой на автомобили» и «проще спрогнозировать ценные бумаги, чем авторынок». На самом деле спрогнозировать авторынок в России очень легко — в нашей стране автомобили ПОСТОЯННО И СТАБИЛЬНО ДОРОЖАЮТ на 10-20% в год. Вот и весь прогноз. Не купишь сейчас — купишь через год на 15-20% дороже.

То что автомобиль — сплошные убытки — согласен. Но я бы не стал зацикливаться на этом, вся наша жизнь — это в основном убытки. Вопрос в том, можешь позволить ненапряжно владеть машиной или не можешь. Но то, чего не купить за деньги — кайф ездить на своей машине так как ты хочешь и куда хочешь, модицифицировать под свои потребности, не дожидаться каких-то левых сомнительных таксистах на убогих вёдрах (которые слишком жадны и тупы, чтобы включить тебе кондиционер) и не искать постоянно каршеринг, переживая за всё постоянно. Если дети и дача, то своя машина — единственное правильное и разумное решение. Думаю меня поддержат все, кто когда-либо искал такси/каршеринг с детским креслом. В общем, сам несёшь ответственность за владение и транспортировку, а не отдаёшь на аутсорсинг, получая за это свободу перемещения.

Сами ездите на своих электричках, такси и каршерингах и живите в съёмных квартирах до пенсии! (ирония)

Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное и эмоционально насыщенное, даже если это не спортивное купе, а спокойный седан бизнес-класса. Меньше всего счастливый владелец в этот момент думает о его последующей продаже – однако проходит три-пять лет, и эти мысли начинают навещать его уже регулярно. Так какой автомобиль выгоднее всего покупать с точки зрения его последующей перепродажи? Сейчас посчитаем.

Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.

Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.

Немцы

Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.

На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013

Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.

Читайте также:
8 крутых автоледи, которые способны утереть нос даже самым матерым мужчинам-гонщикам

Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.

Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.

Американцы

Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.

На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.

Французы

Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.

Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.

Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.

Корейцы

Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.

Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.

У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.

Читайте также:
У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов

Японцы

Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.

В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких. Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.

Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.

Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.

Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.

Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.

Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.

Подводя итоги

Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.

Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.

Самые выгодные авто для перепродажи — исследование «За рулем»

Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас — самое невыгодное вложение. Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Читайте также:
Почему у грузовиков колеса иногда висят в воздухе

Чтобы найти ответ на этот вопрос, я использовал данные агентств «Автостат» и PwC. И дабы не утомлять вас сразу процентовками, отвечу очень просто — востребованные. Посмотрите, какие машины сегодня стоят в топах продаж. Если владеете той же маркой-моделью, пусть даже трехлеткой, дорестайлинговой или вовсе предыдущего поколения, можете смело рассчитывать на хорошую цену при продаже. А если хотите купить популярную машину, готовьтесь к жесткому торгу и узнайте, как выявлять дефекты.

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего — так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка — машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов — несмотря на то, что зачастую они ничуть не лучше одноклассников. Одна из причин — доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна — Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности германской техинспекции TUV.

Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima — корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и Ford Mondeo, теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины — с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.

Один из лидеров класса E — Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей — в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.

Наиболее востребованный сегодня класс — кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur — нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют программы с фиксированной остаточной стоимостью: у Hyundai — «Старт!», а у Renault — «Поехали!».

Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4×4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке — примерно на равных с Renault Duster. Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии — с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia — Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы — а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены — из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: