5 опций современных машин, которые больше мешают, чем помогают

5 самых бесполезных автомобильных опций

Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

1. Старт/стоп

Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?

Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…

2. Бесключевой доступ

Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.

3. Низкопрофильные шины

Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

Читайте также:
Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.

4. Панорамная крыша

А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.

5. Светодиоды

Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

Стиль жизни

Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!

Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

Полный набор: опции, без которых не стоит покупать авто

Каждый автомобиль состоит не только из руля, педалей и сидений, но ещё и из опций, призванных повысить комфорт находящихся в салоне людей или облегчить управление транспортным средством.

Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Например, Volkswagen и Skoda продают свои автомобили полностью «пустыми», вплоть до отсутствия кондиционера и какой-либо музыкальной системы.

Иногда, напротив, всевозможные «навороты» идут в базе, но чаще это встречается у дорогостоящих авто. К примеру, автомобиль Ford Explorer продаётся в России всего в трёх комплектациях, и дооснащение включает в себя кожаный салон и массаж кресел, всё остальное идёт даже в базе: всевозможные подогревы, датчики, зоны хранения и прочее.

Без каких опций лучше не покупать б/у авто – обсудим в этом материале.

Содержание

  • Обязательные опции
  • Опции, помогающие в вождении
  • Необязательные опции

Обязательные опции

Всё самое необходимое производитель обычно включает в базу. Для управления автомобилем в действительности не требуется ничего, кроме руля, педалей, сидения и зеркал. Но сегодня хочется от автомобиля большего, чем «барабан» – так именуют «пустые» комплектации.

Даже когда б/у автомобиль приобретается в минимальном бюджете, проследите, чтобы комплектация включала в себя следующие опции:

  • Кондиционер;
  • Магнитолу и динамики;
  • Гидроусилитель или электроусилитель руля;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Антиблокировочную систему ABS.
Читайте также:
От советских развалюх до шикарных иномарок: все автомобили скандальной балерины Анастасии Волочковой

В это сложно поверить, но в двадцать первом веке всё ещё не каждый автомобиль оснащают системой кондиционирования салона. Печка есть у всех без исключения, а вот кондиционер зачастую является дополнительной опцией. Без него придётся в жару ездить с открытыми окнами и питаться городской пылью, а на трассе в жаркий сезон не получится разогнаться больше 120 километров в час – вой в опущенные стёкла сведёт вас с ума.

Также некоторые машины продают с так называемой «аудиоподготовкой» – это ниши под динамики и аудиосистему. Никто не мешает сделать всё самостоятельно, установив звук и магнитолу, но никто не обещает, что таким образом автомобиль не лишится гарантии. На вторичке, как правило, продаются машины, где звук уже оборудован.

Опции, помогающие в вождении

Без усилителя руля сегодня существуют лишь старые российские «зубила» – модели вроде ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 и прочие. В 2018 году каждый авто, и отечественный, и иностранный, имеет усилитель руля. И странно будет брать машину без этой опции. Единственный плюс управления автомобилем без усилителя – накачанные руки, но это не гарантировано.

Система курсовой устойчивости, также именуемая ESP, позволяет двигаться прямо на печальных российских дорогах. Ямы, колеи, выбоины – всё это создает риск быть выброшенным из полосы, равно как и мокрое или скользкое дорожное покрытие.

Чтобы не оказаться в неуправляемом заносе, а впоследствии – в отбойнике, покупайте машину, оснащённую ESP. Впрочем, на сегодняшний день буквально каждый автомобиль оснащается данной системой в базе. Особенно актуально для заднеприводных автомобилей, которые намного легче срываются в занос.

Система ABS позволяет не задумываться об инерции при торможении. Без неё ведущие колёса блокируются при выжатой педали тормоза, и создается риск, что автомобиль «потащит» дальше на скольжении. Отсутствие антиблокировочной системы также характерно для стареньких «Лад», у современных авто система присутствует повсеместно.

Необязательные опции

После того, как определён набор обязательных опций, превращающий поездки из игры на выживание в комфортное передвижение, можно подойти к необязательным, но приятным функциям.

Для того, чтобы поездки были комфортны на минимальном уровне, лучше иметь в автомобиле:

  • Опции для подключения музыкальных носителей;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев сидений;
  • Подлокотник;
  • Подстаканники.

Каждому автолюбителю приятно услышать в машине музыку из своего плейлиста, но отсутствие возможности подключения USB-накопителя, смартфона, или хотя бы DVD оставляют довольствоваться лишь радио. Смотрите автомобили с AUX или USB-разъёмами, и тогда в машине можно будет включать то, что вам нравится.

Хотя привычные «вёсла», открывающие окна вращением, отходят в прошлое, всё ещё не все авто оснащаются электростеклоподъёмниками. Приятная опция, которая сделает управление окнами комфортнее и водителю, и пассажирам.

Подогрев сидений – частая опция в российском климате. Зимой очень сильно выручает, так как прогревается быстрее, чем печка, и не даёт замерзнуть как в тканевом, так и кожаном салоне.

Подлокотник и подстаканники – это уже вопрос комфорта и хранения. В автомобиле с механической коробкой передач подлокотник может больше мешать, чем доставлять удобство, так как правая рука обычно орудует рычагом переключения трансмиссии. Может показаться удивительным, но не каждый авто оборудован подстаканниками, и эта проблема может задевать даже премиум-сегмент. Например, в BMW 3-Series E90 нет ни одного подстаканника, что делает неудобным путешествие с напитком под рукой.

Покупая б/у машину, всегда проверяйте её историю. Приглянулась комплектация – закажите отчёт сервиса «Автокод», и узнайте всё о ДТП, количестве собственников, ограничениях ГИБДД, залогах, расчёте страховых выплат, пробегах и многом другом.

Семь самых раздражающих современных технологий в автомобиле

Ненужные функции в современных машинах.

Все современные новые автомобили практически напичканы различными функциями и технологиями, которые по мнению самих производителей призваны сделать сам процесс эксплуатации автомобиля уппрощенным, комфортным и безопасным. Многие из современных опций действительно улучшаю комфорт и безопасность водителя а также и пассажиров. Но есть уважаемые друзья в современных машинахи очень ужасные, непонятные и совсем ненужные тфункции с определенными технологии, которые зачастую очень сильно раздражают владельцев автомобилей и естественно водителей. Какие же это функции с новыми технологиями спросите Вы? Наше интернет-издание 1ГАИ.РУ предлагает в них разобраться.

Система контроля слепых зон

Эта технология введена в автопромышленности с целью, снизить количество аварий на дорогах при перестроении машины из ряда в ряд. Электронная система контроля слепых зон предупреждает водителей о нахождении машины в другой полосе. Безусловно, в первую очередь это было сделано для того, чтобы водитель смог узнать о том, что в слепой для него зоне движется автомобиль. Казалось бы, что эта функция действительно несет в себе полезность и безопасность для водителя.

Читайте также:
В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

Отчасти это конечно так, но к тому как работает эта самая функциональная система есть масса вопросов у водителей и не только. Во-первых, данная система контроля слепых зон постоянно раздражает своими предупреждающими сигналами, которые во многих моделях автомобилей нельзя отключить или заглушить. Кроме того, в большинстве таких автомобилей эта система имеет нехорошее свойство с постоянством ложно срабатывать. То есть, электроника начинает предупреждать водителя о наличие машины с боку (в другой полосе) не только в тот момент когда объект находится в слепой зоне, но и тогда, когда водитель лично видит, как в другой полосе с боку движется автотранспортное средство.

В некоторых автомашинах эта функциональная система интегрирована с системой контроля движения по полосе и с системой безопасного проезда перекрестка. Но подобная интеграция этой функции с другими также не несет для водителя ничего хорошего, поскольку и эти системы во время движения автомобиля тоже часто срабатывают ложно.

В итоге многие водители через некоторое время после покупки машины просто перестают обращать внимание на возможные предупреждения таких систем безопасности, поскольку из-за ложных срабатываний систем безопасности водители начинают отвлекаться на дороге. И что получается в итоге, что системы призванные улучшить безопасность вождения автомобиля из-за своих постоянных раздражающих звуковых сигналов и миганий значков на приборной панели, на самом деле увеличивают шансы водителя попасть в ДТП.

Электронная регулировка звука и температуры

На некоторых современных моделях машин автопроизводители перестали устанавливать обычную регулировку звука аудио-системы. Вместо этого они предусмотрели в машине регулировку звука с помощью сенсорного управления на экране самой информационно-развлекательной системы. Интересно было бы узнать, а когда автопроизводители решили применить в машинах эту функцию, и еще, испытывали ли они удобство пользования сенсорным управлением во время движения машины на скорости? Дело тут вот в чем. Большинство информационно-развлекательных систем имеет не очень удобное и не совсем комфортное управление.

Поэтому такое сенсорное управление звуком многих водителей сильно раздражает и серьезно отвлекает их от дороги. Зачем было менять проверенную годами и временем технологию регулировки звука с помощью обычного тактильного регулятора? Мы со своей стороны этого просто не понимаем. Ведь эта технология в машинах работает достаточно просто и ни чем не мешает водителям. С такой классической регулировкой громкости звука любой из водителей может не отрывая глаз от дорожной обстановки сделать звук аудио-системы громче или по-тише. Зачем автопроизводители заново стали изобретать колесо существующее сотни лет, остается загадкой.

Но это еще не все друзья. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше. Они убрали традиционный регулятор громкости переместив его на сенсорный экран, именно на то место, где раньше находился регулятор громкости, а вместо него стали устанавливать на это место регуляторы температуры или скорости подачи воздуха в салон. В итоге получилось, что многие водители долгое время машинально включали не те функции в машине, то есть, желая отрегулировать громкость звучания аудио-системы они непроизвольно начинали регулировать температуру в салоне авто. Неужели нельзя было сделать усложненные автомобильные технологии хотя-бы простыми в их использовании? Наверно можно было бы..(?) Чаще всего подобными современными решениями, что осложняют комфорт в машине, грешат такие автомарки (фирмы) как, “Honda”, “Fiat” и “Cadillac”.

Новая система управления сигналом поворота

Вы никогда друзья не задумывались, почему водители автомобилей БМВ пренебрегают правилом дорожного движения, которое обязывает всех без исключения водителей включать поворотники перед перестроением машины в другую полосу движения? А все просто, потому что сама система управления этим сигналом поворота в автомобилях БМВ очень неудобная и запутаная.

В отличие от других марок автомобилей, где включенные поворотники автоматически отключаются после возвращения рулевого колеса в исходное положение, в автомобилях марки БМВ чтобы отключить сигнал поворота требуется от водителя дополнительное действие. Поэтому те, кто впервые купил автомобиль марки БМВ очень долго привыкают к необычной системе управления этими поворотниками. Если вы друзья думаете, что это делать легко, то поверьте пожалуйста нам, если вы привыкли к работе системы управления сигналами поворотов в других автомобилях, то привыкнуть к совсем другому принципу такого управления системы в БМВ будет очень даже тяжело.

Эта необычная система включения и отключения поворотов на автомобилях БМВ связана с многофункциональностью самих систем сигнала поворотов. Дело в том, что инженеры Баварской автомарки оснащают свои машины многозадачной и своеобразной системой управления поворотниками. Так к примеру, рычаг управления поворотниками имеет в себе три различных режима сигналов поворота.

Читайте также:
Какие категории водительских прав были открыты у Леонида Брежнева, и почему его удостоверение можно купить за 1,5 миллиона рублей

Первый режим – обычный (переключение рычага вверх). Для отключения поворотников необходимо заново нажать на рычаг вверх. Также можно опустить этот рычаг вниз и удерживать его. В этом случае сигналы поворотов будут работать до тех пор, пока вы не отпустите рычаг. Третий вариант – это тройное мигание сигнала поворота при движении рычага вниз. Эта функция активируется с помощью информационно-развлекательной системы.

Из-за запутанной многофункциональной системы управления сигналами поворотов многие водители автомобилей БМВ, что впервые и недавно сели за руль Немецкой машины, частенько путают режимы работы поворотников, чем вводят своими действиями в недоумение других участников дорожного движения.

Знаете что здесь самое плохое? Нет? Рассказываем. Многие автопроизводители в ближайшие время хотят устанавливать на свои машины точно такие же системы управления поворотниками. Кто-нибудь и когда-нибудь остановит это безумие!(?) Или производители хотят, чтобы все водители начисто забыли что такое сигнал поворотов? Тем автомобилистам, кто до сих пор путается с управлением сигналов поворотов в БМВ, предлагаем просмотреть видео-инструкцию

Не забудьте друзья включить субтитры, нажав в плеере на “СС”.

Дешевая система управления стеклоподъемниками

Многие водители (автомобилисты), покупающие не дорогие автомобили экономкласса сталкиваются с несовсем удобной системой управления стеклоподъемниками. В отличие от более премиальных автомобилей в таких не дорогих машинах автопроизводители часто устанавливает систему электронных стеклоподъемников, которые управляются обычной кнопкой, если не отпускать эту кнопку открывания и закрывания окна. То есть, например, чтобы открыть окно водителю приходится держать эту кнопку. В более дорогих автомобилях помимо ручного режима имеется и режим бесконтактного открывания окон. Водителю необходимо только один раз нажать кнопку открывания окна и стекло автоматически сдвинется до конца. Многие водители ошибочно полагают, что подобные системы очень дороги и не могут быть установлены на дешевые машины. Но на самом деле это не так. Наивно и достаточно все просто. Чтобы предусмотреть несколько режимов открывания стеклоподъемников производителям необходимо дополнительно поставить на плату одно реле стоимостью в 40 центов (0,40 доллара США). Удивительно, но факт на лицо, за такие деньги любой автопроизводитель может оснастить все свои транспортные средства многофункциональным управлением и стеклоподъемниками.

Недоступность двигателя в подкапотном пространстве

Не поленитесь, откройте капот любого нового современного автомобиля и ваши глаза увидят там множество мест странного пластика, который напоминает нам конструктор LEGO. Наверняка многим автолюбителям порядком надоели эти пластиковые панели стоимостью по 300 рублей, которые скрывают все детали двигателя и другие важные части автомашины. Талантливые инженеры, дизайнеры и другие специалисты, что трудятся в автомобильных компаниях, проводят каждый день тратя свое личное время за тем самым занятием, чтобы сделать автомобиль лучше для клиентов.

Так почему же они до сих пор не стремятся к тому, чтобы убрать закрывающие панели в подкапотном пространстве, если, как заявляют автопроизводители, для них очень важна забота о покупателях этих автомобилей? Ведь большая часть автовладельцев предпочитает обслуживать машину самостоятельно. И чтобы подлезть к определенной детали под капотом авто им нужно сначала демонтировать эти пластиковые панели. Примечательно и другое, что в некоторых автомобилях это сделать не так уж и легко. И где их разрекламированная забота о владельцах автомобилей?

Да, мы конечно же понимаем с вами, что с каждым годом уровень знаний автомобилистов снижается. В мире уже на мало таких граждан, которые вообще ни чего не понимают в автомобилях и как там работает двигатель. Но это совсем не означает, что необходимо скрывать от владельцев авто устройство подкапотного пространства.

Ведь таким образом получается, что те, кто хочет понять, как устроено подкапотное пространство в действительности не смогут этого сделать, пока не снимут скрывающие вид панели. Ведь мы же с вами не хотим (и никто не хочет), чтобы наши маленькие дети в будущем когда подрастут думали и рассуждали так, что двигатель это что-то тайное и непостижимое?

Современные двигатели

Многие из автомобилистов считают, что современные дизельные двигатели стали намного лучше, стали тише и эффективней. Да это действительно так. Но вот сам вопрос о громкости (шуме) работы самих дизельных силовых агрегатов остается до сих пор открытым. Может быть это бензиновые двигатели стали просто громче и от этого многим водителям кажется, что современные дизельные моторы стали тише?

В любом случае надо сказать, что бензиновые что дизельные двигатели в наши дни стали намного экологичнее и чистыми, и естественно экономичными. Но вместе с тем многие такие силовые агрегаты стали работать гораздо громче. Вместе с этим автопроизводители в этом плане стали улучшать шумоизоляцию своей продукции, чтобы обладатели машин не заметили, что в новых автомобилях двигатели стали работать намного громче. Таким образом необходимо признать, что как всегда, в каждом усовершенствовании технологий в автопромышленности есть свои минусы и свои плюсы. Непонятно только одно,- Неужели автомобильные инженеры не могут улучшить силовые агрегаты без увеличения шума.

Читайте также:
Кому достался последний из произведенных SAAB

Система старт-стоп. За и против

Мы понимаем, что система старт-стоп разработана для экономии топлива в тот самый момент, когда вы на машине останавливаетесь, к примеру, у светофора. Это сделано как-раз для того, чтобы не допустить работы двигателя на холостую, когда расход топлива как известно многим существенно вырастает. Как же работает система старт-стоп. Например, вы подъезжаете на машине к светофору и останавливаетесь. Машинная система автоматически глушит мотор. Как только вы увидели зеленый сигнал светофора вы сразу нажимаете на педаль газа и на автомобиле автоматически заводится мотор.

Несмотря на существенную экономию топлива (особенно в мощных и прожорливых автомобилях), данная функция в машине очень сильно раздражает многих водителей. Примечательно и то, что подобная опция присутствует как на дорогих премиальных автомобилях, (владельцы которых могут себе позволить не экономить топливо), так и на автомобилях эконом класса, которые сами по-себе имеют и так низкий расход топлива. Тогда какой смысл устанавливать систему стоп-старт на все подряд автомобили, которая к тому же очень многих раздражает? Неужели автопроизводителям недостаточно того огромного количества негативных отзывов об этой самой системе? Может или хотя-бы на будущее надо было предусмотреть такую возможность, чтобы она отключалась в ручном порядке?

5 опций в автомобиле, от которых хочется избавиться

Большинство моделей современных автомобилей оснащены множеством самых разнообразных опций и по сравнению с транспортными средствами, которые выпускались еще каких–то 10-15 лет назад, они обладают более расширенным функционалом. Стоит отметить, что некоторые опции устанавливаются производителем в авто в качестве штатного функционала, а за другие владельцы автомобилей готовы заплатить, стараясь оснастить свое транспортное средство наиболее расширенным функционалом. Однако в некоторых случаях, полезные, на первый взгляд опции, которыми оснащено авто, не только не используются автовладельцем, но и иногда они могут доставлять ему немалый дискомфорт во время вождения и эксплуатации транспортного средства.

Не отключаемая ESP

Большинство автомобилей, которые выпускались в 90 годах прошлого столетия, оснащались специальной кнопкой, которая позволяла водителю деактивировать ABS. Это позволяло автовладельцу получить расширенный контроль над своим транспортным средством. Однако в последнее время многие производители автомобилей стали постепенно отказываться от этой идеи и оснащать транспортные средства не отключаемой ABS.

Сегодня приблизительно такая же ситуация сложилась и с системой ESP. Ведь на отечественном рынке уже можно отыскать авто, которые оснащены частично отключаемой или вовсе не отключаемой ESP. Стоит отметить, что ESP является системой стабилизации курсовой устойчивости. Она способна предотвратить возникновение бокового скольжения авто и срыва в занос. Однако в некоторых случаях, эта система больше мешает водителю, чем приносит пользы.

Например, во время езды по песку, снегу либо грязи, ESP оказывает негативное влияние на уровень проходимости автомобиля. Ведь на тех участках дороги, где нужно проехать быстро на высокой скорости, ESP может внезапно уменьшить тягу и тем самым «засадить» транспортное средство. Согласно утверждениям большого количества автовладельцев, именно активированная ESP становилась главной причиной того, что авто застревало, казалось бы в безобидных местах, во время езды по грунтовой дороге.

Кроме того, ESP наносит больше вреда, чем пользы в тех случаях, когда автовладелец устанавливает на колеса автомобиля специальные цепи противоскольжения. В этом случае электроника не настроена на работу в таких условиях, и она начинает мешать нормальной, плавной езде, постоянно сбавляя тягу. Кроме того, ESP желательно отключать в тех случаях, когда на авто устанавливается неполноразмерная запаска или как ее еще называют – докатка.

Докатка

Некоторые производители оснащают транспортные средства специальным запасным колесом – докаткой. Стоит отметить, что докатка отличается от стандартных полноразмерных колес своими габаритами и размером. Она легче стандартных колес, и занимает в багажнике немного меньше места. Однако она не пригодна для длительного применения. К тому же при использовании докатки водителю придется соблюдать определенный скоростной режим (не более 60-80 км/ч).

Поэтому при длительных поездках, лучше вместо докатки взять с собой в дорогу еще одно, запасное полноразмерное колесо, так как на докатке будет сложно проехать большое расстояние на авто. К тому же из-за своей неполноценности, докатка может стать причиной быстрого износа подвески.

Широкие задние стойки кузова

Кузовные стойки являются одним из несущих элементов авто. Они отвечают за общие показатели жесткости конструкции транспортного средства. В случае бокового столкновения либо сильного удара в сторону багажника, задние стойки, как и кузов, деформируются и требуют замены.

Читайте также:
10 звезд, которые отказываются садиться за руль автомобиля

Сегодня большинство современных моделей автомобилей оснащаются стойками, которые являются не отдельной деталью, а частью цельносварной боковины авто. Некоторым автолюбителям слишком широкие задние стойки кузова доставляют определенный дискомфорт, так как из-за них образуется небольшая слепая зона, при просмотре в зеркало заднего вида, для оценки состояния движения на трассе.

Штатная навигация

Многие популярные производители автомобилей, предлагают своим потребителям штатную систему навигации, которая способна расширить функционал установленной в авто мультимедийной системы. Однако как показывает практика, подавляющее большинство автомобилистов, даже после установки штатной системы навигации на транспортное средство, практически ей не пользуются. Это обусловлено тем, что она не способна проложить маршрут с учетом действующего трафика, и как правило, отображает только километраж.

Кроме того, штатную навигацию, для обеспечения ее полноценной работы, необходимо постоянно обновлять. При этом стоимость одного такого обновления может достигать порядка 30 тысяч рублей. Поэтому большинство автолюбителей, для навигации и построения маршрута используют смартфоны.

Ведь в отличие от штатных систем навигации, они способны оперативно предоставить полную информацию о состоянии ситуации на дороге (пробки, ремонтные работы и так далее). Кроме того, смартфоны, использующиеся в качестве навигатора, которые функционируют на ОС Android, обладают расширенным функционалом, по сравнению со штатными навигационными системами.

Сложное меню

Немало хлопот и неприятностей владельцам автомобилей доставляют слишком сложные меню штатных систем управления авто. Ведь для того чтобы полностью изучить меню органов управления транспортных средств, которые оснащены расширенным функционалом и дополнительными опциями, у автовладельцев уходит большое количество времени. Кроме того, слишком сложное меню системы управления и активации разнообразных опций, усложняет эксплуатацию автомобиля и влияет на полноценное использование органов управления, а также контрольно измерительных приборов.

5 опций, без которых не стоит покупать новый автомобиль

Споры о бесполезных опциях, навязываемых нам автопроизводителями, случаются после каждой презентации новых моделей. Сегодня, напротив, поговорим о пяти опциях, которые должны быть в современном автомобиле.

    04.09.2020
  • / Полезное , Советы
  • / SMH agency

Список функций, о которых пойдет речь, был назван большинством автомобилистов действительно нужными и полезными. Необходимость этих опций была проверена на собственном опыте и опыте бывалых автомобилистов. Постараемся избежать упоминания таких банальных вещей, как датчики света и дождя, подогрев сидений, опции безопасности (их много никогда не бывает) и парктроников. По моему мнению, указанные функции не являются опциями и должны присутствовать в каждом автомобиле «по умолчанию».

Храним тепло

Итак, начнем с так называемых «зимних опций». Сюда отнесем обогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. В условиях нашей зимы, которая длится с ноября по март, эти удобные и полезные добавления должны присутствовать в любой машине, продаваемой на нашем рынке.

Адепты минимализма придумают ряд возражений к наличию этих опций в автомобиле. От пресловутой цены до дороговизны возможного ремонта и усложнения конструкции машины. Однако эти аргументы разбиваются об удобство использования и улучшение потребительских качеств машины. Представьте ситуацию: на улице зима, темно, вы садитесь на теплое сиденье, держитесь за теплый руль, одним взмахом дворников убираете изморозь и снег со стекла и буквально через пару минут трогаетесь в путь. Далее, пробираясь по слякоти до места назначения, смело поливаете загрязнившееся стекло, не опасаясь, что «омывайка» замерзнет в жиклерах стеклоомывателя. Да, пусть стоимость автомобиля немного вырастет, но комфорт и удобство, получаемые от наличия этих опций, стоят этой переплаты.

Что американцу хорошо…

Далее упомянем любимую многими американцами функцию, которая и пришла к нам из-за океана. Речь идет о круиз-контроле. Вызывает удивление не то, что некоторые даже не дешевые машины продаются без этой системы по умолчанию, а как вообще можно продавать машину в столь большой стране, не имея на борту столь полезной функции. Особенно, когда большая часть пробега приходится на дальние вояжи по трассе. Система помогает спасти от затекания ног и проехать гораздо большее расстояние, чем без нее. Также постоянно поддерживаемая скорость частенько спасает от штрафов за превышение скорости. Не раз слышал и сам проверял, как круиз-контроль спасал кошелек от наказания рублем.

Можно возразить, что использование круиз–контроля может вызвать сонливость за рулем и не всегда подходит под реальность наших дорог. Однако нужно помнить, что круиз–контроль является лишь вспомогательной системой. Ясный ум и внимательность водителя они заменить не в состоянии.

Каждому по разъему

Трудно представить современную машину без USB-разъема. В наш век стремительно развивающихся технологий не иметь в машине несколько подобных разъемов просто непростительно. Большинство современных гаджетов подзаряжаются и передают данные именно через USB. Речь идет не только о современных смартфонах: сюда включим планшеты, ноутбуки, FM-трансмиттеры и огромный сонм аксессуаров для автомобиля на одном известном китайском сайте. Однако некоторые производители умудряются поставлять на наш рынок автомобили с одним USB-портом или вообще без него. Вот и появляются целые ветки на профильных форумах о том, как установить USB-разъем в машину. Где его лучше разместить и как подключить правильно, умудрившись не сжечь проводку автомобиля.

Читайте также:
Самые экономичные автомобили 2020

Заметил интересную тенденцию: современность автомобиля можно подметить, посчитав количество USB портов в машине, а также их тип. Я имею ввиду наличие новомодных портов USB Type-C. Но и они уже отходят на второй план – проводные способы связи заменяются беспроводными технологиями, но это уже совсем другая история.

«Запаска» карман не тянет

Поговорим о важном – о колесах. Речь не о тех, что на виду, а о том, которое понадобится в самый неподходящий момент. Это скрытое от глаз запасное колесо. Вслед за развитием шиномонтажных мастерских и погоней за размерами багажного отделения, автопроизводители массово переходят на уменьшенные запасные колеса, а самые продвинутые вовсе от них отказываются, устанавливая на машину шины, не боящиеся проколов. Технология получила название RunFlat. Такие шины имеют усиленную боковину и за счет нее позволяют проехать 80–100 км до ближайшего сервиса.

Однако что делать если до этого сервиса не сто километров, а триста или пятьсот? В этом случае и выручит полноценное запасное колесо. С нашей протяженностью дорог и не всегда доступным сервисом, рано отказываться от запасного колеса. Поэтому если вы часто ездите на дальние расстояния в отдаленные части страны и не всегда по хорошим дорогам, то полноразмерное запасное колесо должно быть одной из важнейших опций в вашей машине.

Смотрим по зеркалам

Завершим сегодняшний список одной из самых полезных опций. Речь идет о системе, повышающей не только безопасность вождения, но и спасающей от различных неприятностей в пути. Сам я познакомился с этой функцией несколько лет назад. По началу ее полезность была для меня сомнительна, однако после того как она уберегла меня несколько раз от весьма печальных последствий, я полностью пересмотрел свое отношение к ней. Не буду томить, эта опция называется контролем слепых зон. По сути, это индикация попутного автомобиля, попавшего в мертвую зону боковых зеркал. Не секрет, что удобные и большие «лопухи» зеркал заднего вида пали жертвой дизайнеров, решивших что маленькие зеркала лучше выглядят и занимают меньше места. В результате мы получаем дамские зеркальца вместо полноразмерных помощников в деле безопасности дорожного движения.

Сколько раз при перестроении и обгоне вы смотрите в зеркала? Отвечу: много. Поэтому недопустимо, чтобы автомобиль, попавший в мертвую зону, стал невидим для вас. Однако «электронный глаз» не обмануть. Вы можете не видеть попутную машину, а он, тревожно зажигая желтый сигнал, сигнализирует вам, что нужно быть внимательнее. Или другая ситуация: сумерки или ночь, возможно капает дождь или идет снег, зеркала забрызганы грязью и контролировать по ним ситуацию сзади стало сложнее. Вы же собрались обогнать очередного тихохода и не увидели уже вышедшего на обгон попутного автомобиля с выключенными или неработающими фарами. Итог такой ситуации может быть весьма плачевным, но система мониторинга «слепых зон» поможет избежать неприятностей. Считаю, что в комплектациях для нашей страны такая опция должна быть доступна для заказа на всех автомобилях.

Конечно, это далеко не весь список полезных опций в современных автомобилях. Также у каждого автовладельца могут быть свои предпочтения в этом вопросе. Но важность функций, рассмотренных выше, стоит принять к сведению. И если есть возможность заказать эти опции на новой машине, то стоит внимательнее к ним присмотреться. Удобство, комфорт и безопасность – не те вещи, на которых стоит экономить. Ведь покупаем мы машину для себя и ездить на ней тоже нам.

Рейтинг самых бесполезных автомобильных опций и «наворотов»

Лидеры мирового автопрома ведут свою “гонку вооружений”, придумывая все новые и новые “фишки” в погоне за разбалованным клиентом. Однако, как показывает практика, большинство наворотов абсолютно бесполезны и не несут никакой пользы для автомобилиста. Основная их задача заключается в том, чтобы заинтересовать, “купить” покупателя, который где-то в глубине души все еще “ребенок” и радуется любой, хоть и дорогой, но все-таки новой игрушке.

В этой статье мы решили сделать рейтинг ненужных наворотов или самых бесполезных опций, за которые приходится переплачивать автомобилистам.

Читайте также:
Ах, какие глазки: 9 автомобилей с самыми необычными фарами

Как не странно, большинство курильщиков предпочитают заниматься любимым, хоть и вредным делом вне своего авто, и причин тому масса. Прежде всего, это запах в салоне автомобиля, который въедается в обшивку и будет неприятен даже курильщику после нескольких лет такой эксплуатации автомобиля. Во-вторых, это еще и не выгодно, потому что при продаже никто не захочет покупать “пепельницу на колесах”. Следует также учесть тот факт, что пепел в пепельнице вместе с окурком издают более неприятный запах нежели сам сигаретный дым.

Автомобильный беспроводной Интернет

Стоимость данной опции составляет порядка 600-800 €, при том, что согласно статистике только 20% установивших пользуются данной опцией в своем авто. Возможно для школьников или молодой социально активной жены владельца, эта опция действительно пригодится в какой-нибудь дальней поездке, но все же, как не крути, она не стоит своих денег. Кроме того что вы платите за нее при покупке, вам придется оплачивать ежемесячные расходы, которые также никуда от вас не денутся. Если взять во внимание тот факт, что дальние семейные путешествия происходят не каждый день, а в лучшем случае раз в месяц, то можно подсчитать во сколько обходится вашему карману каждый выход во “Всемирную Паутину”.

Идея безусловно неплохая — улучшить видимость и переложить человеческий труд на “чудо техники”. А вот реализация… Подкачала, и это мягко говоря. У большинства автомобилей омыватель фар реализован в виде двух форсунок, из которых подается струйка которая и должна отмыть, грязь, жир и копоть от выхлопных газов, которые наслаиваются на передок автомобиля во время движения. Тот, кто хотя бы раз пробовал помыть авто своими руками знает, что для мойки как минимум нужно использовать автошампуни, специальные щетки и физическую силу, или же мощную струю из какого-нибудь “Керхера”. Учитывая эти факты, не сложно догадаться, как будет мыть фары омыватель фар… Возникает вопрос, почему прийти к этой мысли под силу простым обывателям, а производителям автомобилей этого понять не дано? На самом деле ответ довольно прост, эта фишка для того чтобы подкупить состоятельных лентяев, которые имеют много денег и мечтают о покупке супер технологичного автомобиля, который сделает все за них. Будет сам передачи переключать, сам будет газовать когда ножка устанет, расскажет куда ехать чтобы не дай Бог не напрячь «извилину» или руку для того, чтобы достать дорожную карту, ну и конечно же, выполнит такую супер сложную работу как помывка фар головного света… Намного дешевле и проще вытереть фары вручную или при помощи специальных салфеток.

Идея опять-таки неплохая, хотя и недоработанная, например вы на большой скорости обгоняете фуру во время дождя, из под колеса фуры вам в лобовое летит большой поток воды или брызгов. В результате вы ослеплены и начинаете отвлекаться на то, чтобы включить ускоренную работу дворников, а на встречной, к примеру, машина… В таком случае существует вероятность потери управления, поэтому в этом, единственном, случае польза от датчика дождя действительно есть, т. к. он реагирует на то, что воды на стекле много и моментально ускоряет движение дворников. Во всех остальных случаях датчик дождя — абсолютно бесполезная фишка, для ленивых. За исключением вышеописанной ситуации, проблем с включением или переключением режимов дворников никогда и ни у кого не возникало. Стоит данная опция не дешево, поэтому учитывая небольшую вероятность возникновения вышеописанной ситуации, мы не рекомендуем переплачивать за этот “наворот” дополнительные несколько тысяч.

Кнопка помощи при спуске в горы.

Если вы живете в горах, то скорее всего, для вас такая опция будет полезна, но во всех остальных регионах нашей, да и не только страны, переплачивать за нее нет смысла. Многие профессионалы считают ее очередным маркетинговым ходом.

Задумывалось сие чудо для тех кто “не верит” своим глазам, а доверяет исключительно «пищалке», которая сообщает когда близко, а когда далеко. Данная “примочка” пользуется спросом у новичков, однако со временем достает и их. Особенно надоедает передний парктроник, который зимой просто “сходит с ума”. Как вы знаете, зимы у нас суровые, дороги у нас нечищеные, поэтому любое чудо техники просто не может понять откуда берутся столько различных препятствий на пути автомобиля. В итоге они постоянно пищат и сигнализируют о том, что машина приблизилась на критическое расстояние к препятствию. Лично ехал в таком авто и за 20 км поездки чуть не свихнулся вместе с владельцем, который делал музыку погромче только бы заглушить “чудо опцию”.

Круиз-контроль — довольно противоречивая опция, которую я не хотел заносить в этот список, т. к. считаю это изобретение самым полезным среди всех, которые были интегрированы в современные авто. Противоречивость в том, что функция действительно очень полезна, она позволяет ногам отдохнуть, к примеру если вы дальнобойщик и вам регулярно необходимо преодолевать тысячи километров. С другой стороны, когда вы обычный водитель, который передвигается преимущественно по городу где и включить то негде эту полезную вещь, поскольку нужно постоянно работать педалями “газ-тормоз”, а также следить за дистанцией, чтобы в пробке не въехать кому-нибудь… Также не в пользу круиз-контроля играет тот факт, что водитель, который “не работает ногами” и руками двигаясь по ровной дороге, просто может уснуть за рулем, а это уже, как вы понимаете, очень опасно. Ну вот сами подумайте, коробка автомат, работает климат контроль, включен круиз контроль, руки лежат на руле с подогревом, «пятая точка» в теплом сидении с подогревом и функцией массажа, ну как здесь не уснуть? По-моему производители настолько заботятся о комфорте водителей, что сами того не ведая делают все для того, чтобы они засыпали за рулем. От этой беды ежедневно умирают миллионы людей, так что я считаю, что активность за рулем, хоть какая-нибудь все-таки должна быть. Вывод таков, если вы не дальнобойщик и передвигаетесь в основном по городу или поселку, то переплачивать за круиз-контроль нет никакого смысла.

Читайте также:
Самый экономичный Volkswagen продают за 60 тысяч фунтов стерлингов

Ну, вот собственно такой список собрался, продолжать его можно долго, убежден что кто-то не согласится и назовет ту или иную опцию — очень полезной или жизненно необходимой, и будет по-своему прав. Мы всего лишь собрали данные соцопросов популярных форумов и сайтов, для того чтобы вы, не переплачивали за ненужные дорогие опции автомобиля.

В заключение хочется дать небольшой совет, выбирая автомобиль, руководствуйтесь не “наворотами”, а такими показателями как: компания производитель, объем двигателя, расход и тип топлива, безопасность водителя и пассажиров по версии Euro NCAP, стоимость запчастей и обслуживания, гарантийный срок. И только после этого вы можете сделать для себя и своей семьи несколько полезных подарков в виде полезных опций, которые действительно вам пригодятся в повседневной жизни. Спасибо за внимание.

Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Топ-12 самых ненужных опций в автомобиле

    Современные автомобили напичканы большим количеством опций. Начиная от огромного числа дорогостоящей электроники до таких мелочей, как, например, выдвижной стаканчик рядом с рулевой колонкой. Далеко не все новшества и «навороты» действительно необходимы водителю. Чересчур большое их количество удорожает автомобиль и порой усложняет управление им. Конечно, без многих вещей просто сложно представить современный автомобиль, например, без кондиционера и ABS. Но иногда приходится отдавать деньги за то, чем собственно потом пользуешься или редко, или вообще никогда. На основе проведенного опроса автовладельцев RB.ru составил список автомобильных ненужностей.

    1. Пепельница и прикуриватель. Как ни странно, но на первом месте из ненужных вещей в автомобиле – пепельница и прикуриватель. Так оказалось, что большинство опрошенных RB.ru водителей оказались некурящими, и им действительно не нужны эти две вещи в машине. «Лично для меня совершенно бесполезный предмет интерьера – пепельница. Была бы счастлива, если бы ее не было», – говорит некурящая женщина-водитель. Впрочем пепельница в машине оказывается не нужна даже для некоторых курящих автовладельцев. Они сами не курят в своей машине и не разрешают делать это другим пассажирам.

    Однако некоторые изобретательные водители все-таки нашли практическое применение и для пепельницы, не используемой по назначению. По их мнению, в пепельницу хорошо складывать мелкий мусор, прекрасно размещается «пара предохранителей (на всякий случай), пара саморезов (на другой случай) и всякие гаечки, болтики, отваливающиеся от некоторых автомобилей прямо во время движения или на стоянках».

    2. Полочка для монеток. В чем, действительно, польза от маленького отделения для монеток размеров не крупнее рубля? Производители создавали ее для того, чтобы водителю не приходилось искать по карманам мелочь при плате за проезд по платной дороге. Для России платные дороги станут актуальными пока не скоро. Но и на европейских платных трассах это устройство для монет оказывается бесполезным. «Может, конечно, мне не везло, но там где мы ездили по платным дорогам, суммы были выше той, которую можно было положить в это отделение для монет, монета в два евро, например, сюда не влезает, а многие давно уже оплачивают проезд карточкой», – рассказывает один из водителей. В итоге, коробочка для монет используется только как собиратель пыли, и ничего тут уже не поделаешь. Даже толики практичности не находится. Полочка для монет может стать также напоминанием, что скоро и в России за проезд по некоторым трассам придется платить, правительство, кстати, уже подобные проекты разработало.

    Читайте также:
    Оптические иллюзии, с которыми может столкнуться каждый водитель

    3. Омыватели фар плохо моют, часто срабатывают тогда, когда их не просишь и, ко всему прочему, расходуют много омывательной воды, жалуются автовладельцы. «У меня они без щеток и при их включении вода просто набрызгивается на фары, а потом надо выйти из машины и тряпочкой протереть мокрые фары. С таким же успехом можно пользоваться специальными влажными салфетками», – делится бессмысленностью этой опции одни из водителей. Если к фарам присохла грязь, то все равно ничего не отмывается, только соседей поливает и галлонами тратится омывалка, жалуется другой.

    4. Противотуманные фары также применяются водителями крайне редко и чаще всего устанавливаются просто для того, чтобы было. Правда иногда они все же могут принести пользу. Например, при езде в снежную или дождливую погоду, когда использование дальнего света ослепляет водителя. Включив опцию, свет начнет идти ниже и будет меньше ослеплять водителя. Однако на российских дорогах противотуманные фары часто бьются, так как слишком низко расположены, – сетует один из водителей. В целом, многие из водителей так и не оценили этой опции.

    5. Датчик дождя и света. Датчик дождя призван создавать комфорт водителю на дороге, когда пошел дождь или снег или проезжающая машина забрызгала мокрой грязью. Однако он не всегда срабатывает, жалуются опрошенные водители. Например, пошел мелкий дождь с крупными каплями, машину заливает, а датчик никак не реагирует, – сетует автовладелец. Легче и проще самому регулировать систему отчистки ветрового стекла. Датчик света должен автоматически включать внешнее освещение в темное время суток или затемненных местах. «Я всегда езжу с ближним светом, поэтому эта опция абсолютно не нужна», – говорит другой водитель. Полезной эта функция может быть только для тех, кто постоянно ездит по тоннелям или крытым парковкам, но опрошенные RB.ru водители в их число не входят.

    6. Защита картера. Оказывается и защита картера порой совершенно бесполезная, но стоящая немало денег, штука. «Надо очень сильно постараться, чтобы достать до этой защиты, ну а при сильном ударе она может и не помочь. К тому же картер значительно снижает показатели по безопасности», – говорит Дмитрий Макаров из Auto-Dealer.ru.

    7. Круиз-контроль. Вроде бы полезная в теории вещь – круиз-котроль, даже может серьезно сэкономить бензин. Но на практике многие не применяют эту функцию. «Если им пользоваться, то можно вообще уснуть за рулем», – объясняет один водитель. «Движение такое, и в Москве, и за городом, что едешь все время в режиме газ-тормоз. Какой тут круиз-контроль», – вторит ему другой. Удобство от использования круиз-контроля на наших дорогах весьма относительно. Правда, бывают случае, когда вам все-таки может понадобиться эта функция – если вы путешествуете на длинные расстояния. «Никогда не понимал, зачем нужен круиз-контроль, пока не поехал на машине в Анапу, по пути натер мозоль на пятке правой ноги и стал жалеть, что у меня нет этой опции», – иронизирует один из водителей.

    8. Ковровые и велюровые коврики. Большинство опрошенных RB.ru автовладельцев считают, что покупать ковровые или велюровые коврики в машину – бесполезная трата денег. Все равно будете ездить только с резиновыми – с них лучше всего смывается накопившиеся пыль и грязь. Одна из опрошенных водителей купила, например, два комплекта ковриков: на зиму – ковровые, а на лето – резиновые. Но в итоге ковровые пылятся дома.

    9. Кнопка помощи при спуске в горы. Возможно, эта опция и актуальна для высокогорных районов России, но явно не Москве и ее окрестностях.

    10. Автоматически настраиваемые кресла. Фактически водителю необходимо один раз настроить собственное кресло, что проще сделать без автоматики. Многие автовладельцы так и не понимают, зачем им эта опция.

    11. Автоматически закрывающиеся при заведенном двигателе двери. Может быть, для кого-то это важная опция, защищающая нерасторопного водителя от вездесущих воров. Но большинство опрошенных RB.ru водителей считают, что она не делает никакой погоды, и спокойно бы обошлись без нее.

    12. Передний парктроник. Неужели есть такие водители, которые не чувствуют габариты своего автомобиля даже спереди? Большинству эта опция абсолютно не нужна.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: