5 преимуществ ворсовых салонных ковриков для автомобиля

Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов

Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.

Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.

Как мы оценивали коврики

Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.

Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.

Примерная цена 900 ₽
Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем.
Примерная цена 1500 ₽
В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем.
Примерная цена 2500 ₽
Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — преду­смотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем.
Примерная цена 650 ₽
Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем.
Примерная цена 2500 ₽
Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем.
Примерная цена 2900 ₽
Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем.
Примерная цена 2300 ₽
Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем.
Примерная цена 2400 ₽
Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем.
Примерная цена 1600 ₽
Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем.
Основные требования к коврикам:

Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.

  • Должны быть устойчивыми к истиранию.
  • Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
  • Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
  • Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.
О материалах

Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).

Читайте также:
3 способа, как аккуратно налить масло в двигатель, если под рукой не оказалось пластиковой воронки

EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.

Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.

Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.

Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.

Выбираем автоковрики. Большой обзор.

Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.

Приветствую всех!

Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.

Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.

Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам “В ПОДАРОК” и это неслыханная удача.

В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя “заметки”: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?

Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?

Резиновые “Корыта”, Полиуретановые.

Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.

Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе “Лентяйка”.

Как на “механике”, так и на “автомате” это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.

Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый “язычок”, или вообще оставлять без оного.

В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.

Читайте также:
Пошаговая схема получения водительских прав после лишения

Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.

На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний “пробег” ковров — до 50 000 км.

Ворсовые автоковрики.

Лет десять назад, мало кто мог подумать, что “ворс” приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили “с салона” уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.

Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.

Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.

Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно “чавкать” ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.

В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний “пробег” — 30 000 км.

Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.

В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.

Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для “езды в тапочках”. Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний “пробег” таких ковров — 25 000 км.

Автоковрики EVA (ЭВА).

Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.

Обладает следующими характеристиками:
— лёгкость – он в 4 раза легче, чем ПВХ;
— материал eva ортопедический, что означает — для него характерны эластичность, упругость, гибкость;
— прекрасная амортизация;
— высокая износостойкость;
— диэлектричность;
— стойкость к воздействию химических веществ (масел, растворителей);
— гигиеничность (стоек к воздействию бактерий и грибков);
— не вызывает аллергии;
— устойчив к перепадам температур и не меняет своих свойств в интервале от -80°С до +55°С.

Из-за своей упругости, автоковрики из данного материала не могут иметь бортов. У ворсовых ковриков это компенсируется впитывающими свойствами ворса, у резиновых ковров естественно самими бортами. Как быть тут? Многочисленные ячейки играют роль бортиков. Вода, песок и жидкость распределяются по ячейкам и остаются в них. Если наклонить коврик под углом 45 градусов, вода не выльется из коврика, она лишь будет перетекать из ячейки в ячейку, что очень удобно при вытаскивании автоковриков из машины. Чтобы вылить воду, необходимо перевернуть коврик ячейками вниз. Благодаря ячейкам, автоковрики очень быстро высыхают, так как воды в каждой отдельно взятой ячейке очень мало. Коврики хорошо отдают накопленное тепло. После того, как двигатель перестает работать, автоковрики еще долго греют содержимое ячеек, тем самым способствуя быстрому высыханию.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками

Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.

Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний “пробег” — 40 000 км.

Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в “ручном” режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.

В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.

Искренне Ваш, Sl@xLord.

Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)

5 преимуществ ворсовых салонных ковриков для автомобиля

Салонные коврики в первую очередь предназначены для защиты автомобиля от влаги, грязи и пролитых технических жидкостей. Как правило, их выполняют из резины, а точнее, из полиуретана, и по своему виду такие коврики напоминают пластиковое корыто. Такие «корыта» хорошо защищают салон, поскольку обладают бортиками, которые не дают распространяться жидкости и мусору по машине.

У резиновых ковриков есть свои недостатки, да и выглядят они непрезентабельно. Со временем на рынке появились ворсовые коврики, которые неплохо защищают салон от загрязнений, и вместе с тем являются привлекательным элементом внутреннего убранства машины.

Эстетические качества

Пожалуй, наиболее очевидное свойство ворсовых ковриков. Они выглядят по-домашнему уютными, отличаются красотой и мягкостью. Кроме того, в силу своих свойств такие коврики лучше справляются с маскировкой загрязнений:

  1. На них не так хорошо видны пыльные следы обуви. На резине «отпечатки» подошв появляются уже после первой поездки, в то время как ворсу нужно много времени, чтобы потускнеть от пыли.
  2. Впитывают в себя влагу. Если на улице дождь или мокрый снег, то на резиновых «корытах» от вашей обуви моментально образуется лужица, которая будет находиться там, пока вы её не вытрете или не выльете. Ворсовые коврики, в свою очередь, способны впитать до 2 литров воды, не теряя своего привлекательного внешнего вида.

Обратите внимание, что ворсовые коврики должны иметь резиновую основу, иначе они не смогут защитить салон вашего автомобиля от излишней влаги.

Разнообразие фактур и расцветок

Резиновые «подложки», по сути, отличаются только формой, в то время как текстильные коврики имеют огромное количество параметров: плотность, длина ворса, материал основы, цвет и рисунок. Благодаря этому вы легко сможете подобрать наиболее полюбившуюся модель, которая будет приятно смотреться внутри вашего автомобиля.

Кроме того, специальные сервисы предлагают изготовить коврик с индивидуальным дизайном, поскольку на нём можно вышить или напечатать абсолютно любое изображение. Таким образом, вы получите эксклюзивное, приятное и очень полезное дополнение к салону автомобиля.

Сохранение свойств при любых температурах

Известно, что при низких температурах резина дубеет, что со временем приводит к её растрескиванию. Такой коврик теряет герметичность и нуждается в замене.

Ворс подобного недостатка лишён, он ведёт себя одинаково и зимой и летом. Что касается резиновой основы, то её тоже стараются изготавливать из такого материала, который не подвержен влиянию критических температур.

Отсутствие неприятного запаха

Ещё один существенный недостаток «корыт» – наличие стойкого запаха, который долго не выветривается и плохо маскируется освежителями. Разумеется, ворсовые коврики не имеют никакого неприятного запаха, что не может не радовать автовладельцев.

Практичность

Выше уже отмечалось, что ворсовые коврики более практичны, чем привычные резиновые. Чаще всего они имеют водонепроницаемую основу, иногда из этой же основы изготавливаются аккуратные бортики. Таким образом, влага и грязь никуда не растечётся, к тому же она будет скрыта внутри длинного ворса.

Читайте также:
5 самодельных антизапотевателей, которые выйдут в несколько раз дешевле автохимии из магазина

Соответственно, такой коврик нуждается в гораздо более редкой чистке или стирке. Если вы живёте в довольно сухом регионе, то коврик и вовсе нужно лишь изредка пылесосить, очищая его от скопившейся пыли.

Когда резиновые коврики лучше тканевых

Конечно, у текстильных ковриков тоже имеются определённые недостатки. Прежде всего, за ними нужен более тщательный уход. Если запылившееся «корыто» вы можете просто взять и протереть влажной тряпкой, а воду с него можно слить, то ворс со временем придётся стирать или чистить в автомойке, что обойдётся дороже.

Кроме того, ворсовые коврики должны успевать просохнуть, а если у вас, скажем, нет тёплого гаража, то зимой вам придётся ездить с вечно влажным «болотцем» под ногами. Также текстиль очень уязвим перед различными машинными жидкостями (бензин, моторное масло, иные технические жидкости). Мало того, что их невозможно отстирать: агрессивные жидкости попросту разъедают дорогой ворс.

Ворсовые коврики подойдут тем владельцам, которые всегда следят за чистотой салона, аккуратно обращаются с машиной и живут в регионах с довольно сухим климатом. В остальных случаях лучше не тратить деньги попусту и пользоваться привычными резиновыми «корытами».

Отзыв: Автомобильные ворсовые 3D коврики Seintex – Линолеум или ковер? Для меня вопрос риторический.

Ворсовыми 3D ковриками я пользуюсь уже наверное лет 12. И к каждому новому авто обязательно ищу такие коврики, настолько они делают атмосферу в салоне авто приятнее обычных резиновых. И мысли заменить их на “линолеум” просто не возникают.

Сейчас в моем автомобиле лежат ворсовые 3D коврики фирмы Seintex. Они прекрасно повторяют форму пола авто, имеют очень приятный мягкий ворс, не скользят по полу и отвечают всем параметрам таких ковриков. Недостаток у них вижу один – недостаточное усиление места для ног водителя. Там просто положен дополнительный слой жесткого основного материала.

Если не принять дополнительных мер под пяткой правой ноги быстро образуется проплешина, а потом и дырка. И тогда весь комплект на выброс, так как по отдельности коврики не продаются. Впрочем этот недостаток имеют все коврики такого типа. Чтобы избежать такой неприятности я кладу под ноги дополнительный коврик, тоже ворсовый с резиновым основанием (из тех что обычно кладут у двери в квартиру), он не скользит, а когда протирается – меняю на новый. Лучше бы конечно соорудить конструкцию на липучке из какой нибудь толстой резинки или даже перфорированного металла, но как обычно руки не доходят.

Изготовлены коврики просто – полужесткая 3D основа из вспененной армирующей основы. Благодаря ней коврики имеют бортики (в отличии от оригинальных текстильных ковриков от производителя) и вся стекшая с ног вода и снег остаются внутри коврика. Жесткая форма ковриков и шершавая поверхность нижней стороны делает их удобнее в процессе укладки на пол салона авто – они сразу занимают необходимую позицию в отличие от резиновых, которые имеют привычку ерзать и куда нибудь уползать.

Внутри ковриков – приятный мягкий ковролин, к которому приятно прикасаться руками. Он великолепно смотрится, так как имеет такие же цвет и структуру что и родное покрытие пола в авто. Это первый огромный плюс таких ковриков перед обычными резиновыми. Но особенно его преимущество начинаешь ценить во время непогоды. Да, да, именно так, хотя многие автомобилисты считают ворсовые коврики непригодными как раз в слякоть.

Но, загибайте пальцы, посчитаем дальше преимущества ворсовых 3D ковриков перед таким же резиновыми или пластиковыми:
2. Вода не хлюпает под ногами. Ворс впитывает довольно большое количество влаги, в отличие от резины, на которой просто образуется лужа.
3. Ворс практически не теряет своего вида даже при сильном загрязнении/увлажнении. Грязь оседает внизу ворса и не остается на поверхности, в отличие от резинки на которой видна практически каждая песчинка.
4. Ворсовый коврик даже переполненный водой легко вытащить из авто не пролив эту самую воду, так как она “плескается” где внутри ворса. Вытащить резиновый коврик в такой ситуации практически невозможно, обычно приходится предварительно собирать воду тряпкой.
5. Ковролин легче чистить. Странно? Вовсе нет, на сухую ворс можно почистить не замарав руки любой щеткой, а вот резинку по любому придется мыть или протирать тряпкой. Собственно ворсовый коврик при каждой мойке достаточно почистить щеткой, а мыть его с пеной и водой под струей – раз в несколько месяцев при комплексной уборке. В целом уход за ворсом не сложнее чем за резинкой просто он другой.
6. Этот плюс актуален не столько в плохую погоду, сколько сухим и жарким летом. А именно – пыль впитывается в коврик и не поднимается клубами при посадке в автомобиль. В результате пыли в салоне становится намного меньше. И дышать легче и в салоне чище.

А минусы, спросите вы?! Я вижу два:
1. Уже упоминал про низкую стойкость к физическим воздействиям, а проще – быстрому протиранию коврика под пяткой правой ноги водителя. Лечится подкладыванием дополнительной прокладки-коврика.
2. Коврик сложнее высушить. После мойки из шланга конечно надо несколько часов для просушки. Но в процессе ежедневной эксплуатации проблемы с высыханием не возникает. Попадающая на коврики вода успешно высушивается в процессе поездок. Ведь площадь влажной поверхности благодаря ворсинкам увеличивается многократно и процесс испарения идет намного быстрее, чем просто лужи на резиновом коврике. А “стирку” ворса можно делать раз в несколько месяцев и несложно обеспечить его полное высыхание в этом случае.

Читайте также:
Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере?

Итак я за ковры в автомобиле! Они выглядят опрятно в любых условиях, уменьшают количество пыли и грязи в салоне, быстрее высыхают в сырую погоду и придают уют внутри автомобиля. Мои родные в дальних поездках запросто снимают обувь и ходят по полу босыми – с резинками навряд ли так будет приятно. Недостатки ворсовых ковриков несущественны и легко преодолимы. Рекомендую такие коврики для ценящих комфорт и уют автомобилистов.

Как выбрать коврики в авто?

Коврик – абсолютно необходимый аксессуар в машине. Без него пол будет пачкаться, а днище автомобиля начнет страдать от коррозии. Ниже мы дадим вам полный ответ на вопрос о том, какие коврики в машину лучше. Мы перечислим критерии выбора, которые нужно обязательно принимать во внимание перед оформлением покупки.

Материал изготовления автоковриков

На данный момент наибольшей популярностью пользуются два материала для изготовления автомобильных ковриков: текстиль, резина и EVA. Они значительно отличаются друг от друга, а их свойства влияют на многие характеристики конечных изделий.

Текстильные автомобильные коврики

Текстиль – синтетический материал, который производится из гибких и мягких волокон. В случае с автомобильными ковриками текстиль обязательно имеет стандартную резиновую основу.

Коврики из текстиля, о которых мы будем говорить ниже, делятся на два типа: обычные и 3D. Если с первыми все более или менее понятно, то вторые представляют собой объемные изделия без вырезов, состоящие из трех слоев:

Среднего, который выполняет функцию гидроизоляции, теплоизоляции, а также отвечает за придание коврику объема.

Текстильные 3D коврики изготавливаются при помощи инновационной технологии компьютерного моделирования. Они набирают все большую популярность среди прогрессивных водителей, которые активно следят за новинками из сферы автомобильных аксессуаров.

Текстильные автоковрики имеют многочисленные преимущества. В частности, они:

Обеспечивают комфорт в салоне. Это главное преимущество текстильных ковриков перед резиновыми. Они создают в машине приятное ощущение уюта. Такие изделия смотрятся дорого и презентабельно. Они чаще всего встречаются внутри дорогих автомобилей и свидетельствуют о хорошем вкусе их владельцев.

Могут иметь отстрочку любого цвета. Это снова выгодно отличает текстильные коврики от резиновых, которые в основном бывают только полностью черными. Конечно, текстильные коврики тоже производятся исключительно из темного материала, однако выбор отстрочек для них практически не ограничен. Вы можете подобрать отстрочку текстильного коврика под цвет других аксессуаров, находящихся внутри салона. К примеру, она может быть желтой, бежевой и даже розовой. Благодаря такому разнообразию расцветок текстильный коврик становится не только функциональным элементом авто, но еще и его дополнительным украшением.

Отлично противостоят влаге. Текстильный коврик прекрасно поглощает воду, которая попадает в салон. При этом его поверхность остается сухой, так как вся влага впитывается резиновой основой. В результате такого водопоглощения пол автомобиля не мокнет. Кстати, влага, которая попадает на текстиль, не приводит к его гниению.

Проявляют устойчивость к экстремальным температурным режимам. Текстильные автоковрики выдерживают как низкие и высокие температуры, так и их резкие перепады. Они не начинают плавиться на солнце и остаются мягкими даже в самый сильный мороз.

Легко достаются. Текстильный коврик можно легко и быстро достать из машины и привести в порядок. Это выгодно отличает такое изделие от других разновидностей автоковриков, которые закрепляются в салоне и потому имеют определенные трудности с демонтажем.

Отличаются простотой в эксплуатации. Чтобы ухаживать за текстильным ковриком, не нужны даже специальные средства. Вы можете применять по отношению к нему как сухую чистку при помощи щетки и пылесоса, так и влажную уборку, то есть удалять грязь струей воды под давлением.

Остаются эстетичными даже в том случае, если в салоне очень пыльно. Текстильные коврики отлично сохраняют свой первоначальный цвет, а пыль на них практически не видна. Еще на таких автоковриках не остаются следы от обуви.

Не вызывают запотевание стекол. Это достигается благодаря особенностям поверхности текстильных ковриков. Влага испаряется с нее очень быстро, что не приводит к нежелательному запотеванию и другим подобным неудобствам.

Снабжаются противоскользящим покрытием. Абсолютно все коврики из текстиля оснащаются специальной поверхностью, которая эффективно противостоит скольжению. Это свойство сохраняется даже на особо высоких скоростях перемещения и резких поворотах.

Не источают неприятных запахов. Даже очень высокая влажность на улице или в салоне не вызывает зловоние. Запах не исходит ни от новых, ни от старых текстильных ковриков.

Имеют малый вес. Текстильные коврики весят совсем немного. Возможно, сейчас это преимущество кажется вам незначительным, однако вы обязательно оцените его во время мойки пола в своем автомобиле.

Читайте также:
Вплотную о зазорах, или Как отрегулировать клапана

Служат долго. Текстильный коврик – долгосрочное вложение в ваш автомобиль. Если вы будете своевременно ухаживать за таким изделием, то оно прослужит вам на протяжении многих лет, не утратив своих первоначальных свойств. Текстильный коврик не станет хрупким, не порвется и не сотрется даже в процессе интенсивной эксплуатации. Его внешний вид тоже ничуть не испортится с течением времени.

Естественно, у текстильных автоковриков имеются и свои минусы. Главным из них является то, что они не способны собирать слишком много воды. В частности, зимой такие изделия могут протекать из-за обильного количества снега, который попадает в салон вместе с водителем и его пассажирами.

Отдельно стоит отметить тот факт, что текстильные автоковрики не высыхают быстро. Вы не сможете разместить их в салоне своего автомобиля через несколько часов после окончания влажной чистки. Это не слишком критично, ведь вместо влажного ухода можно использовать сухой. Кстати, чтобы текстильный коврик высох быстрее, его лучше всего поместить в теплое помещение.

Еще один недостаток текстильных ковриков кроется в их цене. Такие изделия действительно стоят дороже своих многочисленных альтернатив. С другой стороны, коврики из других материалов не обладают и половиной тех преимуществ, которые свойственны товарам из текстиля.

Резиновые автомобильные коврики

Резина – традиционный материал для изготовления автомобильных ковриков. Резиновые автоковрики имеют ряд выдающихся достоинств. Среди них:

Низкая цена. Коврики, выполненные из резины, стоят дешевле многих других изделий для защиты пола машины от загрязнений. Конечно, существуют и сравнительно дорогие автоковрики такого типа, однако их цена все равно находится на среднерыночном уровне.

Способность защищать салон от грязи и воды. Резиновые коврики хорошо справляются со своей основной задачей по сохранению пола в автомобиле сухим и чистым. Они препятствуют преждевременной порче ковролина и не дают днищу автомобиля заржаветь.

Простота мойки. Чтобы очистить резиновый коврик от загрязнений, достаточно помыть его обычной водой из ведра или шланга. Изделие из резины быстро высохнет и снова начнет выполнять свою основную защитную функцию.

Главный недостаток резиновых ковриков заключается в их непрезентабельности. Такие изделия не только не добавляют салону эстетичности, но и даже портят его внешний вид. Они визуально дешевят автомобиль. Резиновый коврик неуместно смотрится в любом премиальном авто, которое отделано и обставлено со вкусом.

У резиновых ковриков есть еще и существенный функциональный минус. Как мы уже говорили выше, такие изделия действительно не дают воде и грязи проникать на пол, однако это вовсе не означает, что они ее впитывают. Все загрязнения вместе с влагой скапливаются на поверхности резинового автоковрика, то есть находятся прямо под ногами водителя или его пассажиров. Это не слишком приятно. К тому же, скопление грязи вызывает хлюпанье и скрип во время поездок.

Автоковрики из резины моются просто и быстро, однако за ними нужно ухаживать на регулярной основе. Если не помыть коврик после дождя, то грязь разотрется под ногами и разнесется по салону машины. Конечно, производители резиновых ковриков пытаются этому противостоять. В частности, они оснащают свои изделия специальными выемками и рисунками. Автомобилисты уверяют, что такой подход решает проблему лишь частично.

Еще некоторые резиновые коврики плохо переносят мороз. Они попросту «дубеют» при низких температурах. В результате поверхность таких изделий становится скользкой и небезопасной. В дополнение к этому некоторые автоковрики из резины начинают трескаться при резких температурных перепадах, то есть не могут похвастать особой долговечностью в эксплуатации.

Автомобилисты отмечают, что влага, которая скапливается на поверхности резиновых ковриков, долго не испаряется. Из-за этого зимой у машины начинают сильно запотевать стекла. Иногда из-за отсутствия испарения они даже покрываются инеем.

Резиновые коврики продаются исключительно в черном цвете без каких-либо окантовок. Конечно, далеко не каждый автомобилист стремится облагородить салон своего автомобиля при помощи коврика, однако стоит признать, что резина чисто черного цвета смотрится мрачно и неинтересно.

Коврики из резины обладают большим весом. Масса комплекта таких изделий может достигать внушительной отметки в восемь килограммов. Конечно, это не самый главный недостаток резиновых ковриков. Однако он вызывает немалые неудобства при их первичной укладке, мойке и последующей замене.

К сожалению, не все люди хорошо переносят запах резины. Из-за высокой влажности и повышенной температуры коврики из данного материала иногда начинают плохо пахнуть. Это особенно часто происходит в начале эксплуатации таких изделий.

Кожаные автомобильные коврики 3D

Кожа – не самый популярный материал для изготовления автоковриков в силу присутствия на рынке более доступных аналогов. Однако в продаже все же встречаются коврики, сшитые из натуральной или экокожи. Поскольку между ними практически нет различий, ниже мы перечислим плюсы автоковриков из обеих разновидностей данного материала.

Итак, кожаные автомобильные коврики:

Выглядят солидно. В этом с изделиями из кожи не может соревноваться ни один другой вид ковриков. Они придают роскошный вид даже самому обычному автомобильному салону, что уж говорить о дорогих марках и моделях машин. Если эстетичность играет для вас важную роль, не жалейте денег на кожаные автоковрики.

Читайте также:
3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Удивительно прочны. Они выдерживают буквально все: и шорканья ногами, и воздействие каблуков, и острые когти домашних питомцев, и даже серьезные механические повреждения. Кожаный коврик может стать долгосрочной инвестицией в ваш автомобиль.

Непритязательны в уходе. Чтобы кожа вновь обрела презентабельный вид, ее достаточно протереть обычной мокрой тряпкой. При этом оттирать грязь с пола салона не придется, так как кожаный автоковрик полностью закроет собой заводскую обшивку. С ним вы на долгое время забудете о химчистке салона.

Имеют хорошую воздухопроницаемость и такую же водонепроницаемость. Первое в особенности касается ковриков из экокожи – высокотехнологичного материала, который обладает способностью «дышать». Он отлично пропускает воздух и водяные пары, но не дает влаге просачиваться сквозь себя.

Не скользят. Кожаный автоковрик 3D четко фиксируется на полу автомобиля и не ездит по нему в процессе эксплуатации. Это выгодно не только с точки зрения защиты пола от нежелательных загрязнений, но и в плане удобства во время езды.

У ковриков из кожи есть один жирный минус: их высокая стоимость. Естественно, изделия из натурального материала стоят дешевле своих аналогов из экокожи. При этом оба варианта все равно обходятся автомобилистам дороже других. С другой стороны, если бы кожаные автоковрики не имели такой цены, то они бы не обладали массой свойственной им достоинств, в частности, премиальной наружностью.

Автомобильные eva коврики

EVA коврики в машину имеют гораздо больше функций, чем вы можете себе представить. Они защищают автомобильный салон от грязи, дарят водителю ощущение комфорта, препятствуют порче обивки, обеспечивают эстетичность и, конечно же, упрощают уход за транспортным средством. Чтобы автоковрик успешно справлялся со всеми вышеперечисленными задачами, его нужно правильно подобрать. Ниже мы подробно расскажем вам, как выбрать коврик EVA.

Что лучше Соты или ромб?

По своей структуре коврики EVA делятся на сотообразные и ромбообразные. Обе разновидности изделий выполняются из одного и того же материала, а потому многим кажется, что между ними нет никаких различий. На самом деле это не совсем так. Давайте же разберемся, что лучше: соты или ромб.

Коврики EVA с сотообразными ячейками были выпущены производителем EVA в 2018 году, то есть сравнительно недавно. Соты в данном случае являют собой традиционные шестиугольники. За счет своей формы соты впитывают несколько больше воды, нежели ромбы.

Коврики EVA с ромбообразными ячейками появились в продаже в далеком 2013 году. Ячейки в данном варианте ковриков представляют собой четырехугольные вытянутые ромбы. Главное отличие ромбов от сотов заключается в том, что первые имеют чуть более толстые стенки. Благодаря этому им присуща большая жесткость.

Как правильно выбрать EVA коврик?

Отличия между ромбами и сотами незначительны. Обе разновидности отлично справляются с впитыванием загрязнений салона. Еще они одинаково легко и быстро моются.

Выбор конкретного варианта обусловлен скорее эстетичностью, нежели функциональностью. Создавая новый вид структуры своих ковриков, компания EVA думала исключительно о визуальной составляющей.

Покупайте то, что вам больше нравится. Также принимайте во внимание структуру других важных элементов салона, в частности, руля, кресел и автомобильных чехлов. Если в интерьере встречаются ромбики, то логично будет выбрать коврик с ромбообразным рисунком.

Нужен ли подпятник для автоковриков?

Подпятник для автоковриков EVA – стильный аксессуар и по совместительству важный функциональный элемент салона. Такое изделие производится из алюминия или стали и устанавливается прямо на водительский коврик.

Каждый водитель должен устанавливать подпятник самостоятельно так, чтобы он располагался точно под пяткой и не мешал управлению. На установку подпятника уходит не более десяти минут. Этот процесс не требует особых навыков.

Функции EVA материала

Мы не беремся утверждать, что подпятник является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, а лишь предлагаем вам взглянуть на функции, которые он выполняет:

Защищает коврик от износа. Место соприкосновения пятки с автоковриком считается самым уязвимым. Подпятник предотвращает риск того, что коврик будет нечаянно проткнут острым каблуком или же просто изотрется под влиянием времени.

Минимизирует скольжение обуви. Согласитесь, что скольжение ноги по полу авто в процессе управления им вызывает раздражение и даже делает езду менее безопасной. Благодаря полимерным вставкам, которыми оснащаются подпятники, этого можно избежать.

Дополняет салон автомобиля. Алюминиевый подпятник смотрится в интерьере авто более чем достойно. При условии грамотного выбора структуры и цвета он может стать полноценным украшением автомобиля.

Кому именно пригодятся EVA ковры?

Итак, разобравшись с функциями подпятника, мы можем определить, кому стоит им обзавестись. Мы рекомендуем сделать это

девушкам-автомобилисткам, которые обожают носить шпильки, будучи за рулем;

нервным водителям, привыкшим топтать коврики;

водителям с большой массой тела;

водителям, проводящим за рулем большую часть своего времени;

любителям автомобильных аксессуаров.

Какой цвет EVA выбрать?

Вы можете купить коврик EVA любого желаемого оттенка, будь то розовый или темно-зеленый. Давайте же поговорим о том, какой цвет ковриков EVA лучше предпочесть и почему.

Читайте также:
Скорость на автомагистрали – когда снимать ногу с педали газа
Черный EVA коврик

Черный не зря считается самым практичным цветом из всех. На нем практически не видны загрязнения, царапины или какие-либо другие изъяны, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации автовоковрика. К тому же, черный автомобильный коврик EVA с такой же окантовкой подходит практически под любой салон.

Если вы хотите добавить своему черному коврику немного оригинальности, сделайте выбор в пользу окантовки стороннего оттенка. Черный автоковрик EVA будет отлично смотреться с:

​Полиуретан, резина, EVA, ворс и 3D: выбираем идеальный автомобильный коврик

Основное назначение автоковриков — защищать салон от грязи, воды и подтаявшего снега, который приносят на ногах водитель и пассажиры: отмыть коврик от грязи в разы проще и дешевле, чем очищать «родной» ковролин. Уже во вторую очередь коврики играют декоративную роль, дополняя и украшая салон не хуже чехлов на кресла и кожаной обивки.

Сейчас, когда дефицита нет, и производители предлагают обширнейший выбор, можно не брать что дают, а повыбирать, отыскивая оптимальное соотношение функциональности, эстетичности и цены.

Разбираем типы автоковриков, их преимущества и недостатки!

Стандартные резина и полиуретан

Такие коврики обычно идут комплектом с продукцией автопрома. В народе они получили не слишком лестное, но ёмкое прозвище «корыто» за счёт наличия бортиков. Бывают резиновыми или полиуретановыми: последние, в отличие от резины, не столь охотно впитывают посторонние запахи.

Преимущества резиновых ковриков в том, что ими машины нередко комплектуются «по дефолту», то есть, вам дополнительно ничего не нужно покупать. Ещё их легко мыть, они стоят недорого, а «корыта» азиатских иномарок имеют очень длинные «уши», закрывающие всю зону покоя ног.

Но кое-где преимущества могут превратиться в недостатки. Например, если зимой не убрать натёкшую под ноги влагу, за ночь она превратится в лёд, а возить ногами по скользкой поверхности очень опасно. К тому же, у резиновых и полиуретановых автоковриков довольно маленький выбор в плане дизайна, хотя сейчас с этим, безусловно, получше.

Резюмируя: простое, практичное и зачастую вовсе бесплатное решение. Если регулярно очищать от воды и грязи, вообще идеальное.

Коврики для авто из EVA

EVA — аббревиатура от «этиленвинилацетат», вспененного каучука, из которого изготавливают практически всё вплоть до театральных декораций. Коврики из ЭВА состоят из десятков крохотных ячеек, которые сами по себе играют роль бортов (их у автоковриков нет, материал слишком упруг для этого): попав в пределы ячейки, грязь, песок и влага никуда дальше не идут. Даже если наклонить коврик, вода не выплеснется, а будет сравнительно медленно перетекать из ячейки в ячейку — очень удобно!

В целом же, EVA — «хит» мира автоковров, очень эффективная и востребованная у водителей. Почему же? Во-первых, она лёгкая, намного легче ПВХ. Во-вторых, упругая и эластичная, приятная ногам. В-третьих, ЭВА — материал-диэлектрик, к тому же, устойчивый к воздействию масел, растворителей и прочих агрессивных химических веществ. В-четвёртых, она экологична и гигиенична, а о способности удерживать влагу уже написано выше. К тому же, она поставляется в просто невероятном количестве расцветок, можно прикупить себе какой-нибудь действительно яркий и пёстрый коврик.

Ощутимых минусов у EVA-ковриков нет. Разве что «персонализировать» их не получится, печать и вышивку на них не нанести, но для большинства автовладельцев это едва ли будет существенным «минусом».

Резюмируя: лучший вариант на рынке России по соотношению удобства, эстетики и стоимости.

Автоковрики из ворса

Главное преимущество ковриков из ворса — и причина их популярности — заключается в возможности нанести на них любой логотип: хоть автосалона, хоть марки машины, хоть собственное имя или госномер. Это даёт возможность кастомизировать автоковрик, сделать его эксклюзивным. Поэтому ворс так любят производители автомашин представительского класса.

Коврики из ворса делятся на два вида — с резиновой подкладкой и без неё, края обычно или подшиты, или оснащены резиновыми бортиками. Последние стоят дороже, «по умолчанию» их не найти.

Преимущества ворсовых ковров — в отличном сопротивлении подошвам и возможности их кастомизировать. Они также великолепно впитывают влагу, а значит, зимой вы не будете стоять ногами на импровизированном катке. Расцветок и дизайнов у них миллионы — легко создать свой собственный, легко найти вариант точно в цвет салона или корпуса автомобиля, с рисунком или смешной фразочкой.

С другой стороны, ухаживать за ворсом зимой очень сложно, он быстро напитывается влагой и грязью, и просто протереть его, как резину, не получится: тут нужна тепловая пушка или другой источник тепла, чтобы за ночь коврик просох. Ну и срок эксплуатации у ворсовых моделей несколько ниже, чем у полиуретана или ЭВА.

Резюмируя: всем хороши коврики из ворса, кроме необходимости просушивать их в дождливо-слякотное время.

3D-автоковрики

И наконец, сравнительная редкость для российских дорог — коврики 3D, выполненные специально под конкретный автомобиль, по точным лекалам, подходящие ему идеально. Обычно 3D-коврики изготавливаются из полиуретана или ковролина аналогичного тому, которым обит низ салона, и поставляются в чёрном, сером, коричневом оттенках. Обилия цветов тут ожидать не стоит, хотя всё зависит от мощностей изготовителей. Найти сейчас можно что угодно.

Читайте также:
Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

Достоинства модели примерно такие же, как у ворса, прибавьте к этому идеальное прилегание. Чистить от пыли и засохшей грязи их легко, достаточно обзавестись щёткой, а вот зимой придётся попотеть.

Главный недостаток — высокая стоимость, как и у любой изготовленной на заказ вещи.

Резюмируя: прекрасное кастомное решение, но достаточно недешёвое: от 3000 рублей за самый недорогой комплект.

У всех разновидностей есть преимущества и недостатки: нет абсолютно плохого варианта, как и нет исключительно хорошего. Смотрите, что подойдёт вам больше: может, «дефолтная» резина, может, красивый ворс, а может, вы решите остановиться на ЭВА или 3D. В любом случае — успешного подбора и ровной дороги!

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика! Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков

Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

    Стоимость значительно ниже;

Полное соответствие особенностям рельефа пола;

Наличие высоких бортов;

  • Опрятный внешний вид.
  • Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

    Выбор материала

    Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

    Резиновые коврики

    Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

    Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

    Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

    Читайте также:
    Знак «Автобусная остановка» – что делать, если нарушили?

    Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

    Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

    Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

      Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;

  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.
  • Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

    Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

    Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

    При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

    Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

      Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;

  • Доступная стоимость.
    • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;

  • Требуют трудоёмкого ухода.
  • Комбинированные коврики

    Технологически – это резиновые подносы с пристёгивающейся текстильной подкладкой. В сухую погоду могут использоваться в слоёном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстиль отстёгивается. Практичный, недорогой вариант, но не лишённый недостатков:

      Быстрый износ и выход из строя кнопок, удерживающих слой текстиля;

  • Необходимость отдельного хранения текстильной подкладки.
  • Полиуретановые коврики

    Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

      Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;

    Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;

    Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;

    Высокие показатели износостойкости;

  • Не впитывают посторонние запахи.
  • Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

    3D-автоковрики

    Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

    Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

      Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;

    Ковролиновое покрытие верхнего слоя;

    Абсолютное повторение изделием рельефа пола;

  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.
  • Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

    Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

    Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: