5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро потребует замены

Как понять, что аккумулятор в автомобиле пора менять

  • 260
  • 17
  • 132k
  • 211
  • 16
  • 117k

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Аккумуляторная батарея подвержена естественному износу в результате выкипания электролита, сульфатации и разрушения активных пластин. В нормальных условиях эксплуатации эти процессы происходят медленно и аккумуляторы служат в автомобилях по 3–5 лет.

При редких непродолжительных поездках, дополнительной нагрузке и без своевременного обслуживания ресурс АКБ сокращается, что приводит к падению емкости, пускового тока и невозможности запуска двигателя. Чаще всего проблемы проявляются в холодное время года из-за увеличения нагрузки на батарею и снижения эффективности её зарядки.

О том, как умирает аккумулятор автомобиля, какие признаки указывают на это и как понять, когда пора менять АКБ на автомобиле – расскажем в этой статье.

Основной признак, что аккумулятор в автомобиле пора менять — быстрое падение напряжения даже под небольшой нагрузкой во время стоянки (при условии, что ток потребления в этом режиме в пределах нормы – не выше 80 мА). Даже если напряжение подсевшего АКБ удалось поднять до 12,7 В с помощью зарядного устройства, но после установки на автомобиль и стоянки более 12 часов оно вновь просаживается до 12,5 и ниже — меняйте. В противном случае в какой-то момент (зачастую морозным утром) не сможете запустить двигатель. Но есть и другие показатели и тесты, которые помогут определить, стоит ли покупать новый АКБ.

Симптомы умирающего аккумулятора — когда стоит заглянуть под капот

Признаки износа аккумулятора на авто обычно наиболее явно проявляются при запуске двигателя и при повышении нагрузки на бортовую сеть. Некоторые из них могут указывать как на исчерпание ресурса самой батареи, так и просто на падение уровня заряда из-за неисправности генератора или повышенного энергопотребления, вызванного неправильной работой оборудования.

Основные симптомы умирающего аккумулятора автомобиля:

Симптомы уставшей АКБ на примере Lada Vesta: видео

  • стартер с трудом приводит в движение маховик, в особенности при низкой температуре, обороты явно замедляются при удержании ключа или кнопки запуска более 2–3 секунд;
  • сильно падает яркость свечения ламп фар и освещения салона при заглушенном моторе, а после старта скачкообразно растет;
  • аккумулятор садится в ноль после 12-часовой стоянки;
  • обороты холостого хода падают при включении дополнительных потребителей, а при включении кондиционера иногда глохнет мотор;
  • включение потребителя (габариты и фары, аудиосистема, компрессор для подкачки колес) на стоянке с заглушенным двигателем вызывает заметную просадку напряжения АКБ;
  • при заглушенном двигателе стеклоочистители, стекла и люк с электроприводом движутся слишком медленно и с трудом.

При выявлении описанных симптомов необходимо заглянуть под капот и осмотреть АКБ. Явные признаки выхода аккумулятора из строя и их причины перечислены в следующем разделе.

Признаки и причины умирающего аккумулятора на автомобиле

Исчерпавший свой ресурс аккумулятор может отказать в любой момент. Помимо того, что машина может не запуститься при похолодании или после нескольких коротких поездок, возможно разрушение корпуса АКБ с вытеканием электролита, сбои в бортовой электронике из-за перепадов напряжения и т. д. Кроме того, существенно повышается нагрузка на генератор. Заметив признаки умирающего аккумулятора, необходимо принять меры для устранения причин их появления, после чего зарядить батарею или заменить её.

Читайте также:
Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Признаки умирающего автомобильного аккумулятора и их причины:

Срок службы АКБ зависит от ее типа:

  • обычные свинцовые сурьмянистые и малосурьмянистые – около 3–4 года;
  • гибридные и кальциевые – около 4–5 лет;
  • AGM – 5 лет;
  • гелевые (GEL) – 5–10 лет.

Признаки износа аккумулятора автомобиля могут появиться и раньше при коротких пробегах, частых запусках, большом количестве дополнительного оборудования, например, нештатной мультимедийной системе с усилителями и динамиками большей мощности, либо неисправностях, приводящих к недостаточному заряду или переразряду. В то же время в хороших условиях и при своевременном обслуживании АКБ может прослужить в 1,5–2 раза дольше положенного срока.

Как проверить, нужно ли менять аккумулятор

Однозначно на необходимость замены автомобильного аккумулятора указывают лишь повреждение корпуса, разрушение или замыкание пластин. В остальных случаях можно попробовать продлить срок службы батареи, попытавшись зарядить ее и проведя испытания. Для предварительной оценки износа автомобильного аккумулятора перед тестированием нужно:

    Измерить напряжение. На исправной АКБ с нормальным остаточным ресурсом оно должно быть не ниже 12,6 В при измерении спустя 3 часа после зарядки. Более низкие значения свидетельствуют о критическом износе, а если вольтаж не достигает 11 В, то есть вероятность КЗ одной из ячеек.

Плотность электролита в зависимости от температуры и уровня заряда, нажмите для увеличения

Сульфат свинца на пластинах АКБ, нажмите для увеличения

Достоверно выявить износ аккумуляторов автомобилей можно с помощью диагностического оборудования или тестов.

Тест 1: Испытание штатной нагрузкой

Узнать остаточный ресурс аккумулятора только по внешним признакам и напряжению не всегда возможно. Более правильный подход – испытание под нагрузкой. Самый простой способ определить умирающий аккумулятор – нагрузить его штатными электроприборами. Для теста необходимо:

  1. После подзарядки или длительной поездки подождать от 1–2 часов до нормализации напряжения на АКБ.
  2. Включить свет фар.
  3. Подождать около 30 минут.
  4. Запустить мотор снова.

Если АКБ еще исправная, а мотор в порядке, то он запустится с первой попытки, стартер будет крутить бодро. При изношенном аккумуляторе пуск окажется затрудненным (или вовсе невозможным) и должно быть слышно, как стартер работает «в натяг», его обороты проседают.

Тест 2: Проверка нагрузочной вилкой

Быстро определить, что аккумулятор пора менять, можно с помощью нагрузочной вилки. Тест проводится на заряженной батарее в таком порядке:

Тест АКБ нагрузочной вилкой: видео

  1. Подключить нагрузочную вилку ненагруженным выводом и измерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ).
  2. Подключить нагрузочную вилку вторым выводом и измерить напряжение под нагрузкой большим током.
  3. Выдержать вилку подключенной около 5 секунд и проследить за изменениями напряжения на ее шкале или экране.

В хорошем состоянии заряженная АКБ должна выдавать 12,6–13 В без нагрузки. После подключения вилки напряжение будет проседать и по величине просадки можно приблизительно оценить степень износа. На полностью исправной автомобильной батарее 55–75 А*ч должно происходить падение не ниже 10,5–11 В.

Если аккумулятор «уставший», но еще пригодный к работе, то напряжение в нагрузке составит 9,5–10,5 В. Если значения падают ниже 9 В, то такую АКБ вскоре придется заменить.

Характер изменения показаний – второй показатель износа. Если под нагрузкой напряжение на приборе стабильно или даже немного растет, то батарея исправна. Постоянное снижение вольтажа свидетельствует, что АКБ уже изношена и не держит нагрузку.

Тест 3: Измерение емкости нагрузкой

Емкость аккумулятора измеряется в А_ч и указывается на АКБ. Это значение получают путем разрядки батареи нагрузкой 0,05C или 5% от номинальной емкости, то есть 2,5 А для 50 А_ч или 5 А для 100 А*ч. Необходимо зарядить АКБ, а затем действовать в следующем порядке:

  1. Измерить НРЦ заряженной и отстоявшейся несколько часов батареи.
  2. Подключить нагрузку соответствующей мощности в 0,05C (для легковой АКБ подойдет лампочка на 12 В до 30–40 Вт).
  3. Оставить АКБ с нагрузкой на 5 часов.

Зависимость напряжения от степени разряда АКБ, нажмите для увеличения

Если лампа потребляет 3,3 А, а батарея емкостью 60-65 А_ч за 5 часов разрядилась на 40%, то Cост.=3,3_5_100/40=41,25 А_ч, что свидетельствует о наличии заметного, но еще приемлемого износа. Такая АКБ будет работать, только в сильный мороз возможны трудности запуска.

Тест 4: Измерение внутреннего сопротивления

Еще один способ, позволяющий понять, что аккумулятор на авто умирает, состоит в измерении внутреннего сопротивления АКБ.

Проверка аккумулятора профессиональным прибором Fluke BT510

Сделать это можно прямым и косвенным методом:

  • Прямой. Используется специальный тестер, любительский (например, YR1035) или профессиональный (например, Fluke BT510), который напрямую указывает значение внутреннего сопротивления.
  • Косвенный. Величина внутреннего сопротивления определяется по падению напряжения при известной нагрузке.

Для косвенного расчета сопротивления понадобится мультиметр или вольтметр и нагрузка с известным током потребления. Лучше всего подходит автомобильная лампочка мощностью 60 Вт.

Как проверить ресурс аккумулятора путем расчета сопротивления:

  1. На заряженной и отстоявшейся батарее измеряется НРЦ.
  2. К аккумулятору подключается нагрузка, которая выдерживается до стабилизации напряжения – обычно около минуты.

Расчет внутреннего сопротивления аккумулятора: видео

Для примера возьмем АКБ на 60 А*ч и пусковым током 600 А, заряженную до 12,7 В. Её теоретическое сопротивление Rтеор.=12,7/600=0,021 Ом или 21 мОм.

Если перед НРЦ составило 12,7 В, а при замерах после нагрузки – 12,5 В, в примере это будет выглядеть следующим образом: Rпр.=(12,7-12,5)/5=0,04 Ом или 40 мОм. По итогам измерений можно рассчитать пусковой ток АКБ с учетом износа по закону Ома, то есть I=12,7/0,04=317,5 А (от заводских 600 А)

Если до замеров напряжение составляло 12,65 В, а после – 12,55, то Rпр.=(12,65-12,55)/5=0,02 Ом или 20 мОм. Это сходится с теоретическими 21 мОм, и по закону Ома получаем I=12,67/0,021=604 А, то есть батарея в идеальном состоянии.

Еще один способ расчета внутреннего сопротивления АКБ – с помощью измерения его напряжения при двух разных нагрузках. Он изложен на видео.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять что аккумулятор старый?

Определить, что аккумулятор сильно изношенный, можно по 4 признакам:

  • срок службы АКБ превышает 5 лет (дата выпуска указана на крышке);
  • двигатель запускается с трудом даже в теплую погоду, ощущается падение оборотов стартера;
  • бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
  • 3 часа стоянки с включенными габаритами и заглушенным двигателем достаточно, чтобы двигатель стартовал с большим трудом или вообще не запустился.

Какие признаки, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

О критическом износе автомобильного аккумулятора свидетельствуют:

  • высокая скорость зарядки и разрядки;
  • повышенное внутреннее сопротивление;
  • напряжение АКБ очень быстро падает под нагрузкой;
  • стартер плохо крутит даже в теплую погоду;
  • корпус имеет трещины, на стенках или крышке видны подтеки электролита.

Как проверить аккумулятор на пригодность?

Быстро проверить аккумулятор на пригодность можно с помощью нагрузочной вилки. Напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 9 В. Более достоверная проверка проводится путем измерения внутреннего сопротивления при помощи специальных приборов или прикладываемой нагрузки и сравнения фактического значения с эталонным.

Как определить износ аккумулятор с помощью зарядного устройства?

Продвинутые зарядные устройства для АКБ, такие как Berkut BCA-10, имеют режим тестирования и позволяют с его помощью определить пусковой ток, внутреннее сопротивление и оценить степень износа. Обычным ЗУ определить износ можно по косвенным признакам: активному газовыделению в одной из банок или напротив, его полному отсутствию в одном из отсеков, отсутствию падения тока по мере заряда постоянным напряжением, перегреву корпуса.

5 признаков указывающих на то что аккумулятор пора заменить

Вы испытываете трудности с запуском вашей машины? Если да, возможно, вам нужна замена автомобильного аккумулятора. Аккумулятор, вероятно, является одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Без этого ваш автомобиль не сможет выполнять ни одну из своих функций. При износе или неисправности на нем отображаются важные предупреждающие знаки, предупреждающие водителя о необходимости замены. Некоторые из этих признаков, однако, могут остаться незамеченными для среднего водителя. Поэтому мы решили составить список, чтобы выделить пять предупреждающих знаков о разряженной или умирающей батарее.

Электрические компоненты не работают так, как раньше

Ваше радио не играет так громко, как раньше? Окно вашего автомобиля занимает больше времени, чтобы свести на нет? Возможно, ваши фары тускнеют. Если ваш автомобиль имеет эти признаки, это может указывать на то, что аккумулятор вашего автомобиля близок к смерти. Это эквивалентно использованию слабых или умирающих батарей в свете факелов. Если батарейки разряжаются, возможно, фонарик будет мигать, а затем испускать слабый свет. Точно так же будут затронуты другие электронные компоненты в автомобиле.

Некоторые примеры включают в себя сиденья с электроприводом, стеклоочистители, выключатели, а также подсветку приборной панели. Если вы замечаете, что эти компоненты выходят из строя, очень важно, чтобы ваш автомобильный аккумулятор был осмотрен или заменен. В конце концов, вы не захотите, чтобы вас застали за рулем без фар ночью или во время сильного дождя. Это не только нарушение правил дорожного движения, но и опасность для других участников дорожного движения, которые могут не заметить вашего присутствия на дороге.

Плохой запах и коррозия

Обнаружили ли вы едкий, тухлый запах яиц из вашего автомобиля? Если вы это сделаете, есть большая вероятность того, что ваш автомобильный аккумулятор протекает. Другим признаком протечки или неисправности батареи является коррозия вокруг клеммы батареи. Обычно обнаруживается на + и – кабельных разъемах, коррозия влияет на ток батареи от остальной части автомобиля. Хотя коррозию можно очистить, это лишь временное решение проблемы. Еще одна вещь, которую следует обратить внимание на протекающую батарею, это то, что кислота может фактически поглотить другие детали двигателя, что потребует больше денег для замены. Если вы подозреваете, что у вашей автомобильной батареи протекает, лучше всего проверить ее как можно скорее.

Сложность запуска вашего автомобиля

Еще одним признаком неисправности автомобильного аккумулятора является медленная работа двигателя. Это в основном означает, что вашему автомобилю потребуется больше времени для запуска, или проворачивание вашего двигателя стало вялым. Если у вас возникли трудности с запуском автомобиля, немедленно закажите встречу в мастерской, чтобы заменить батарею. Если, однако, ваш двигатель вообще не заводится, это ясно указывает на то, что аккумуляторная батарея вашего автомобиля разряжена или мощность слишком мала для запуска двигателя. Когда это произойдет, вместо этого будет повторяться щелчок. В этой ситуации, вероятно, лучше запустить автомобиль или вызвать эвакуатор и доставить его в мастерскую. Не ждите, пока возникнет такая ситуация.

Сигнальная лампа на приборной панели

Один из самых простых способов определить проблему с аккумулятором – взглянуть на приборную панель вашего автомобиля. Большинство автомобилей в наши дни обладают точными показателями, которые позволяют водителям идентифицировать неисправные компоненты в своем автомобиле. Если батарея вашего автомобиля разряжена или неисправна, на приборной панели загорится предупреждающий знак, обычно красный и в форме батареи.

Как и знак проверки двигателя, сигнальная лампочка аккумулятора также может указывать на проблему с генератором переменного тока (крошечный генератор для зарядки аккумулятора и питания электрической системы при работающем двигателе). Это также может указывать на проблемы с различными электронными деталями автомобиля. Игнорирование этого очевидного признака часто является плохой идеей, так как это может стоить вам в долгосрочной перспективе, если проблема не будет устранена как можно скорее.

Срок службы батареи

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет три года, и рекомендуется заменять его каждые два с половиной года. Если ваша батарея достигла своего пикового срока службы, вы можете столкнуться с проблемами, если батарея не будет заменена в ближайшее время. Цена автомобильного аккумулятора составляет от 170 до 300 долларов в зависимости от марки, модели и емкости. Эта сумма часто пренебрежимо мала по сравнению с суммой, которую вам, вероятно, придется потратить на более серьезные ремонтные работы. Даже если ваша машина работает хорошо после трехлетней отметки, возможно, стоит проверить батарею в качестве меры предосторожности.

5 признаков, что аккумулятор автомобиля скоро нужно будет менять

Аккумулятор – электрическое «сердце» автомобиля. При неисправной батарее водитель не сможет запустить двигатель. Как определить состояние АКБ и предупредить возникновение проблем — рассказываем далее.

Срок службы

Срок службы аккумулятора зависит от конкретного производителя; в среднем он составляет от 4 до 5 лет. Бывают исключения, когда АКБ работает по 7-8 лет, но такие случаи на практике встречаются редко. Существуют факторы, которые сокращают период жизни аккумулятора:

  • короткие замыкания;
  • коррозия;
  • глубокий разряд;
  • чрезмерный заряд;
  • неправильные условия хранения автомобиля;
  • неисправность бортовой сети автомобиля;
  • частое стояние в пробках (аккумулятор не успевает восполнять заряд);
  • экстремальные температуры.

Чтобы избавится от необходимости возвращать батарею к жизни в непредвиденных обстоятельствах, следует заранее учитывать эксплуатационный срок. Чем жестче условия, в которых используется аккумулятор, тем меньше он прослужит своему владельцу без самопроизвольного выключения.

Существуют методы профилактики работы аккумулятора, которые увеличивают срок службы. К ним относятся контроль плотности электролитов, зарядка батареи от сетевого зарядного устройства раз в 2 месяца и контроль работы двигателя.

Пробег автомобиля

Срок службы аккумулятора взаимосвязан с пробегом автомобиля. Считается, что через каждые 80-100 тысяч километров батарею необходимо менять. На дорогах встречаются автомобилисты, которые пренебрегают этим правилом, но поступают они так исключительно на свой страх и риск.

Каждая АКБ обладает своим конструктивным и технологическим потенциалом. Стандартные электрические характеристики исчерпывают себя спустя 100 000 километров и 5 лет службы.

Если аккумулятор относится к бюджетной категории или автомобиль работает не совсем исправно (например, имеет проблемы с бортовой сетью), то его срок годноституменьшается. Недорогие модели могут проявлять признаки поломки уже спустя 2-3 года усиленного использования при пробеге в 60-70 тысяч километров.

Внешний вид

Рассказать о состоянии аккумулятора может и его внешний облик. Некоторые неисправности предупреждают о себе следами, которые они оставляют на поверхности батареи.

Одним из таких опасных симптомов является замерзание электролита. Из-за того, что в этой детали невысокий процент кислоты, она плохо держит низкие температуры. Когда аккумулятор разряжается, плотность кислоты уменьшается, что подвергает электролит еще большей опасности.

В холодное время года концентрация воды возрастает и образует ледяную корку на пластине, а иногда — на самом корпусе. Эти признаки дают владельцу машины понять, что период работы батареи подходит к концу. Чтобы привести АКБ «в чувство», ее можно забрать домой и подзарядить, но такое решение не даст долгоиграющего результата.

Значение имеют и механические повреждения, которые принимал на себя аккумулятор. По причине ДТП на нем могли появляться вмятины и царапины. Эти факторы сокращают срок эксплуатации батареи или сразу приводят к неисправностям.

Показания «глазка»

Автомобили оснащаются специальными системами, которые контролируют работу аккумулятора. На приборной панели всегда имеется значок, который оповещает владельца транспортного средства о возможных проблемах с АКБ. Определить наличие проблемы очень просто – если есть неисправность, значок загорается красным цветом. В норме он подсвечивается зеленым.

Если значок меняет свой цвет с зеленого на красный, важно правильно установить источник неисправности. Он может заключаться в одном из двух элементов:

  • в аккумуляторе;
  • в генераторе.

Не всегда красный «глазок» свидетельствует об окончании срока эксплуатации АКБ. Нередко достаточной мерой оказывается подзарядка источника питания, которая решает проблему.

Генератор отвечает за преобразование механической энергии в электрический ток и за исправную работу аккумулятора. Диагностика генератора включает в себя проверку следующих факторов:

  • уровень напряжения;
  • натяжение ремня;
  • наличие следов окисления на клеммах.

Напряжение

Уровень напряжения определяется в процессе диагностики генератора. Чтобы провести данную процедуру, необходимо снять клеммы с аккумулятора и сделать замер. Результаты дадут информацию о состоянии батареи:

  • меньше 9,0 В – аккумулятор глубоко разряжен. Причиной такого состояния может быть длительный простой или большая нагрузка (из-за незакрытого багажника, оставленного света в салоне и т.д.);
  • 10,4-10,7 В – повышается риск короткого замыкания между пластинами со знаками «+» и «–» в одной из банок. При таких показателях АКБ не имеет ресурсов на запуск мотора или сохранение заряда;
  • 11,2-11,7 В – частый признак поломки одной из пластин. Увеличенное внутреннее сопротивление сочетается с понижением напряжения в банке с поломанной пластиной. Пусковой ток на уровне 100-170 Ампер не способен запустить мотор;
  • 11,9-12,2 В – показатель говорит о том, что батарея разряжена «в ноль». При таких цифрах имеет место сульфатирование, избежать которого можно срочной зарядкой. Батарея способна запускать мотор, но делает это неуверенно.

Нормальным считается уровень напряжения, который находится в диапазоне 12,5-12,7 В.

Как продлить срок службы аккумулятора

Существует несколько простых способов, которые помогут автовладельцу защитить АКБ от непредвиденных поломок. Обслуживание батареи включает в себя несколько пунктов:

  • очистка клемм с помощью наждачной бумаги от окисления;
  • регулярная проверка уровня электролита;
  • проверка фиксации клемм и их затяжка (при необходимости);
  • контроль качества топлива и степени загустения масла;
  • правильное хранение (зимой аккумулятор желательно переносить в сухое и теплое перемещение – в разряженном состоянии).

Эксплуатировать аккумулятор до последнего «вздоха» непрактично, поскольку он может отключиться в самый неподходящий момент. Постоянное внимание к этой детали и своевременный уход избавят владельца машины от необходимости искать автолюбителей, которые дадут «прикурить».

5 признаков убитого АКБ

Современный автомобиль каждый год становится все сложнее. Причем даже не по причинам каких-то сверхновых идей или концепций. Хотя работа в этом направлении не прекращается. Все дело – в его электронной составляющей. Не только в случае двигателя, как раз управление им все чаще лишь элемент бортового компьютера. То есть источник постоянного питания для “электронного мозга” по своей значимости де-факто становится чуть ли не самым главным, без которого по сути невозможна эксплуатация автомобиля вообще. Что означает необходимость для водителей более тщательно следить за состоянием аккумулятора.

Признаки “смерти” АКБ

Есть ряд базовых признаков, по которым даже малоопытным водителям можно определить рискованное или пороговое состояние АКБ. Так сказать, сигналы к необходимости замены.

Всему свой срок

По идее, водители люди взрослые, поэтому должны уже знать, что гарантийные сроки эксплуатации это прежде всего не пожелания или рекомендации, а экспериментально установленный факт. Разумеется, процесс сертификации имеет свою специфику проверки по своим условиям. Но если АКБ используется, допустим, более 3 лет, то ее уже можно считать в зоне риска. И не удивляться, потом почему аккумулятор вышел из строя. В равной степени необходимо придерживаться правил эксплуатации, чтобы он проработал в пределах гарантийного срока и не сдох раньше.

Повреждение

Такое может происходить не только по очевидной причине – аварии (ДТП) вследствие столкновения или иного существенного физического воздействия. Сам аккумулятор может оказаться бракованным или условия эксплуатации способствуют раннему выходу из строя (выкипает или замерз электролит, осыпаются пластины). Понять, что аккумулятор пора менять можно по внешним признакам. Например, вздутие корпуса, его оплавление, подтеки электролита.

Двигатель стал плохо заводится

Описание на словах характерных признаков имеет свои сложности, по причинам ряда нюансов со своей спецификой. Если проблема в АКБ, то ДВС, как правило, медленно проворачивается при стартовом повороте ключа. Конечно, это может быть следствием плохого контакта от аккумулятора. Однако, если проверка электроцепи и даже подзарядка не помогла, такое явление повторяется снова и снова, то это очевидный признак – аккумулятору пришел конец.

Сигнал о неисправности

Автомобили, повторим, оснащаются все более сложной электроникой, объединяемой бортовым компьютером. Но большинство моделей имеют старый характерный индикатор в виде прямоугольника, внутри которого есть знаки “плюса” и “минуса”. Если он начинает регулярно появляться (загораться) при запуске двигателя, то есть проблемы с электроцепью . Вполне возможно и из-за состояния аккумулятора: неисправен он сам, ослабилось соединение клемм или пришла пора его менять.

Слабое напряжение на клеммах

Это признак для уже более продвинутых пользователей. Если есть мультиметр или вольтметр, то можно самостоятельно с определенной периодичностью проверять по уровню заряда годится ли АКБ для дальнейшего использования. Для этого сначала потребуется аккумулятор отсоединить, а потом замерить напряжение. Оптимальным считается 12,6V. Если даже после зарядки замеры будут давать стабильно ниже 12, а то и 9V, то АКБ точно пора менять.

Неправильная эксплуатация, например, использование не подходящей АКБ в автомобилях с режимом “старт-стоп”. В этом случае необходимо применять специальный аккумулятор AGM. Обычный же из-за особенностей “шокового” для него режима использования рано выйдет из строя.

Разумеется, статья рассматривает автомобили классической схемы: ДВС плюс аккумулятор. Гибриды или электромобили, как правило, используют другие двигатели, схемы и литий-ионные АКБ, а не кислотно-щелочные. Хотя в обоих случаях необходимо внимательно следить за их состоянием и признаками их близкой “смерти”.

Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

Приближается зима – грустнее время «прикуривания» и очередей за новыми аккумуляторами. Если вы недавно купили подержанный автомобиль, батарея которого пока не вызывает нареканий, учтите, что в мороз он может подложить вам неожиданную свинью. Однако «сюрприз» этот можно попытаться предсказать и предупредить – причем просто и без затрат!

Машина стоит, а ток течет…

Сможете ли вы ответить на вопрос – сколько энергии из аккумулятора «жрет» ваша машина во время простоя? Вряд ли… Собственно говоря, если вы первый владелец машины, автомобиль нестарый и в состоянии «сток» – то есть такой, каким он был сделан на заводе, то этот вопрос не для вас, расслабьтесь…

Однако если вы недавно купили подержанное авто, не забывайте – прежний владелец мог установить на него сигнализацию, пару каких-нибудь дополнительных противоугонных электронных «хитрушек», доводчики стекол, нештатную «музыку», мультимедиа и многое другое. Все это электронное барахло может быть подключено так, что украдкой подъедает «лишний» ток из батареи стоящей на парковке или в гараже машины! И если аккумулятор пока не просится на свалку, это вовсе не означает, что он не устроит вам неприятный сюрприз на зимнем морозце именно из-за нештатного электрооборудования.

Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

Как « засыпает » автомобиль?

Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем. Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают». Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».

Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете. Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».

Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.

Практика измерений

Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.

Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.

Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.

Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь, ноплотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.

Как проверить фактическую емкость АКБ?

Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Как понять, что автомобильный аккумулятор пора менять?

Знание – сила. С этим утверждение не поспоришь, когда дело касается автомобиля. Чем больше вы знаете о нем, тем меньше вероятности, попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию с ним и не найти решение проблемы.

А еще они приходят не по расписанию!

Случалось ли с вами такое, что садясь в машину в надежде добраться куда-то, вы обнаруживали, что вместо «резвого» старта, вас ожидал лишь слабый вой двигателя? Для тех, кто что-то понимает в устройстве автомобиля, это верный признак того, что аккумулятор разряжен, так как именно он подает заряд электричества, необходимый для питания всех электроприборов автомобиля.

Чтобы не оказаться в подобном положении, нужно уметь самостоятельно определять и предвидеть, когда аккумулятор выйдет из строя.

Основные признаки того, что с АКБ что-то не так:

  1. Медленно и «мучительно» заводится двигатель;
  2. Тусклый свет приборной панели (косвенная причина. Возможно, что проблема с переключением);
  3. Автомобиль не заводится в принципе.

В среднем срок службы АКБ составляет от 4 до 5 лет, но воздействие погодных условий, общее состояние автомобиля и частые короткие поездки могут сократить срок эксплуатации АКБ. Также можно ориентироваться на пробег автомобиля. Как правило, замена происходит каждые 100 000 км.

Как определить, что аккумулятор пора менять?

  1. При помощи электронного тестера

Начните с проверки бортового электрооборудования. Напряжение на клеммах при работающем двигателе не должно быть ниже 14-14,5 В, в противном случае нужно искать причину неисправности в генераторе или проводке.

При выключенном двигателе напряжение должно быть на уровне 12,6-12,7 В. Если оно ниже, вероятнее всего, батарея заряжена не полностью, и есть вероятность, что зарядка сможет спасти ситуацию.

Проверить уровень и плотность электролита в АКБ (норма – 1,27)

Автомобильные аккумуляторы зачастую имеют полупрозрачную часть корпуса или так называемый «глазок», через который вы всегда можете отслеживать плотность электролита в аккумуляторе.

Но, стоит отметить, что не все аккумуляторы оснащены им, и он показывает уровень и плотность электролита только в одной банке из шести.

Визуальный осмотр

Стоит внимательно взглянуть на АКБ и убедиться, что на поверхности аккумулятора не наблюдаются трещины, сколы и подтеки. Часто зимой на поверхности пластин и корпуса аккумулятора появляется лед, который способен нанести существенный ущерб батарее.

Помимо прочего, ДТП могут стать причиной появления вмятин, царапин и других механических повреждений. При обнаружении подобных неисправностей, аккумулятор лучше заменить на новый.

Почему батарея все еще разряжается быстро?

Итак, вы проверили аккумулятор на внешние повреждения, проверили показатели плотности и напряжения и не смогли обнаружить неисправность, но уже через неделю батарея разряжена.

Это может быть связано с особенностями ее использования в городской среде. Поездка по мегаполису может стать очень энергозатратным процессом, начиная от многочасовых пробок при заведенном двигателе, заканчивая использованием фар, систем обогрева и вентиляции.

Не стоит забывать, что батарея батарее – рознь. В зависимости от производителя и качества производства срок службы АКБ может меняться.

Новейшие батареи легче справляются с суровыми погодными условиями, но ближе к концу срока службы они уже хуже справляются с экстремальными температурами.

За грамотной консультацией и подбором автомобильного аккумулятора обращайтесь к специалистам центра КОЛЕСО!

Меняйте АКБ своевременно – это самый лучший способ избежать многих неприятностей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: