5 скрытых дренажных отверстий автомобиля, которые всегда должны быть чистыми

5 скрытых отверстий в кузове автомобиля, за которыми нужно следить для предотвращения коррозии

Конструкция кузова любого автомобиля, вне зависимости от его модели, предусматривает наличие некоторого количества полостей, которые скрыты от глаз.

Для того, чтобы исключить задержку в них влаги, конструкторы предусмотрели специальную систему, задачей которой служит отведение воды. Но далеко не все водители знают местонахождение подобных отверстий для дренажа, хотя они требуют регулярного слежения.

Наличие ржавчины на автомобиле представляет собой страшный сон для любого владельца автомобиля, поэтому стоит обеспечить то, чтобы вода не могла на нем задерживаться. В особенности, это относится к владельцам машин с пробегом.

Днище автомобиля. Не стоит путать отверстия технологического плана, которые закрываются пробками из резины, с системой дренажа. Их функции ограничены обеспечением стока жидкости во время выполнения обработки для защиты от коррозии, и покрасочных работ в заводских условиях.

Для возможности же удаления излишков влаги предназначено отверстие в передней части автомобиля. Все владельцы машин наверняка сталкивались с наличием лужи воды под передним бампером. Это и есть результат работы данной дренажной системы, поэтому отверстие обязательно стоит держать открытым.

Багажник. Кроме того, никогда не должны быть закупоренными каналы для слива излишней жидкости в багажнике, которые находятся непосредственно под запасным колесом. Если они по какой-то причине оказались забитыми грязью, то их обязательно необходимо прочистить, для предотвращения скапливания там влаги. В отсеке для перевозки грузов, в большинстве случаев, производители автомобилей предусматривают наличие двух подобных отверстий.

Двери. Данный тип каналов, назначением которых становится осуществление отведения воды, как правило, засоряются наиболее часто среди всех предусмотренных в конструкции автомобиля. Расположены они, чаще всего, в районе нижней кромки двери, непосредственно под резинкой. С их помощью можно осуществить слив всего объема воды, которая смогла попасть во внутреннюю полость автомобильной двери.

Если же дренажные отверстия окажутся забитыми, то во внутренней дверной полости будет постепенно накапливаться все большее и большее количество воды. Последствиями этого, помимо возникновения ржавчины, станет возможный выход из строя механизма электрического стеклоподъемника.

Лючок, закрывающий горловину для заливки топлива. Возникновение проявление коррозии в данном месте – явление достаточно распространенное. Причиной для этого становится то, что далеко не каждый владелец автомобиля помнит о том, что надо следить за чистотой сливного отверстия, расположенного недалеко от горловины. Его задачей является отведение из этого места воды и остатков бензина или дизельного топлива. Помимо этого, еще одним полезным его свойством становится предотвращение попадания влаги в бак для топлива.

Отсек для двигателя. В данной части автомобильного кузова расположение сливных каналов предусмотрено под решеткой вентиляции. В этом месте достаточно часто могут накапливаться разного рода загрязнения, опадающие листья и другой мусор. Поэтому, если должным образом не следить за их состоянием, это может стать причиной не только возникновения пятен коррозии, но и ухудшением качества подачи воздуха в салон при помощи системы кондиционирования.

Итог. Отверстия в кузове автомобиля, предназначенные для слива излишней влаги, имеют достаточно большую важность, так как препятствуют образованию коррозии, но обеспечивают нормальное выполнение различными устройствами автомобиля предназначенных им функций.

7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Читайте также:
Другой авто заблокировал вас на парковке: 3 разрешенных и 3 запрещенных действия

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течение длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Читайте также:
Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера, это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

Читайте также:
Главная дорога – ПДД, обозначение и зона действия

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Семь отверстий в машине, которые необходимо регулярно чистить

О наличии технологических отверстий в полостях дверей автомобиля знает подавляющее большинство автомобилистов, но тем не менее далеко не все проводит их регулярную прочистку.

Между тем, такой дренаж, нередко прикрытый резиной уплотнителя, в процессе эксплуатации автомобиля в дождь, слякоть и тем более во время езды по бездорожью и форсированию бродов основательно засоряется.

В результате вода, попадая в полости дверей через технологические отверстия (например, для электропроводки), неплотно сидящие заглушки, петли и пересохшие уплотнители, может скапливаться внутри дверей и не только спровоцировать образование ржавчины, но и, к примеру, повредить механизм электростеклоподъемников. Чтобы добраться до таких дренажных каналов, вероятнее всего, вам понадобится отогнуть резинку на нижних кромках дверей. Или, как вариант, снять специальные заглушки в виде клапана. После этого вооружаемся проволокой (желательно с изоляцией, чтобы не повредить ЛКП) и проводим чистку.

В полости порогов вода может попасть по разным причинам – от отсутствия или негерметичности резиновых заглушек в нижней части кузова или после езды по глубоким лужам или форсирования бродов. Также нередко после езды по бездорожью такие отводы, как правило, забиваются грязью, после чего также требуют незамедлительной очистки.

В противном случае активность коррозийных процессов резко возрастет. Как правило, на одну сторону среднестатической легковушки, иначе говоря, на один порог, приходится четыре дренажных отверстия, итого – восемь на всю машину. Лучше всего проводить осмотр и чистку таких отводов, поставив автомобиль на эстакаду или из смотровую яму. Чтобы прочистить отверстия, воспользуйтесь обычной проволокой, которую можно изогнуть, сформировав крючок или петлю для более эффективного зацепа.

Далеко не все в курсе также, что люки в крыше автомобиля также оснащаются дренажными отверстиями. Как правило, такие отводы расположены вблизи уплотнителя по углам стандартного или панорамного люка. К сожалению, не редки ситуации, когда эти отводы засоряются пылью, листьями и пухом.

При таком раскладе в сливных желобах начинает скапливаться вода, которая может просачиваться в салон, запускать процесс коррозии и провоцировать короткое замыкание электропроводки. Сотрудники автомоек, кстати, очень редко обращают внимание на чистку таких технологических отверстий.

Поэтому полагайтесь на свои силы. Открываем люк до конца, встаем на порог, смотрим сверху, и находим сливные отверстия. После этого берем бутылку с водой и выливаем ее содержимое в каждое из дренажных отверстий. Обычно при проходимости канала вода вытекает примерно через 15 секунд из-под подкрылка. Если же вода течет плохо или не течет совсем, вооружайтесь нежесткой проволокой и/или пневматическим пистолетом высокого давления и прочищайте и продувайте дренаж.

Дренажное отверстие в районе топливного бака предусмотрено для удаления воды и разлившегося топлива из-под крышки топливного бака. Если такой отвод засорится, дождевая или талая вода будут концентрироваться у горловины и провоцировать появление коррозии, а при определенных условиях жидкость может даже проникнуть в топливный бак.

Если же с площадки заправочной горловины не удаляются остатки топлива, случайно разлившегося во время заправки, нефтепродукт может смешиваться с грязью и реагентами и запускать процесс коррозии. Чтобы исключить такие неприятности, дренаж следует прочистить, причем удобнее всего сделать это будет с помощью продувки сжатым воздухом.

Читайте также:
Подбор шин по дискам – куда нужно смотреть внимательнее всего?

При возникновении сложностей при проведении такой процедуры обратитесь за помощью у сотрудникам мойки или АЗС, которые могут использовать пневматический пистолет высокого давления. Кроме того, можно попытаться прочистить дренаж под крышкой бензобака длинной проволокой. Будьте осторожны. Короткая проволока может застрять в отверстии.

Дренаж в системе кондиционирования предусмотрен для отвода конденсата, который накапливается в системе. Увы, в большом числе современных моделей до дренажного отверстия, предусмотренного для слива конденсата, нелегко добраться. Нередко приходится демонтировать некоторые узлы и детали, расположенные рядом с отводом.

В ряде случаев речь идет, к примеру, о мешающих прочистке элементах системы выпуска. Тем не менее, если система кондиционирования в целом требует чистки, игнорировать закупорку нельзя. Дело в том, что, если в автомобиле забито дренажное отверстие для отвода конденсата, даже высокоэффективные средства для очистки кондиционера не помогут избавиться от неприятного запаха.

Поэтому постарайтесь добраться до сливной трубки дренажа и продуть ее сжатым воздухом. Элементарный тест на забитость или незабитость отвода можно провести в теплый сезон или в отапливаемом помещении. Просто заведите автомобиль, включите “кондей” и через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую из дренажа воду, то, скорее всего, отвод забит.

О наличии таких дренажей знает практически каждый автомобилист. Открывая капот, ответственный водитель, разумеется, удалит из-под кромки лобового стекла листья, веточки, пух и прочий мусор, просочившийся в подкапотное пространство через вентиляционные решетки.

Однако это лишь часть необходимых манипуляций. Необходимо добраться собственно до дренажных желобов. Если они забьются (что происходит чрезвычайно часто) и перестанут отводить воду, не исключено скопление на этом участке вредных бактерий, которые могут попадать в салон через систему кондиционирования. Еще одним неприятным следствием станет повышенная влажность в салоне. И, наконец, если такой отвод забит очень сильно, вода может набираться в подкапотное пространство буквально, как в ванну, после чего протекать в заборник воздуха печки и попадать через фильтр в салон со стороны пассажира.

К сожалению, добраться до подкапотных дренажных отверстий в некоторых моделях непросто. Поэтом имеет смысл обратиться на сервис, или же вооружиться инструментом, отсоединить пластиковую заглушку под лобовым стеклом и получить таким образом доступ к дренажам. После этого прочищаем, продуваем и контрольно – проливаем водой отводы. Жидкость должна выходить под крылом без задержки.

Наконец, еще одно сливное отверстие, требующее регулярной прочистки, находится на дне багажного отделения. Как правило, дренаж находится под запасным колесом и нередко скрыт под фальшполом и обивкой.

Также дренажные желобы могут располагаться и в глубоких боковых карманах багажного отделения. В любом случае, если вы обнаружите в багажнике воду или влагу (например, после форсирования бродов или езды по лужам в дождь, равно как из-за негерметичных уплотнителей проемов или неработающей системы вентиляции кузова), не мешкайте с прочисткой. Помимо бактериального загрязнения и коррозии возможны также повреждения проводки и электронных блоков.

Таким образом, если вы активно эксплуатируете машину на бездорожье, если ваш автомобиль уже в возрасте, да и просто, если вы чувствуете запах сырости в салоне, не поленитесь проверить проходимость всех семи дренажных систем. Таким образом вы можете предотвратить целый ряд технических проблем.

Что такое дренажные отверстия на автомобиле и как за ними следить

Многие наверняка обращали внимание, что при покупке одинаковых автомобилей они могут изнашиваться с абсолютно разной интенсивностью. Конечно, на это влияет целый ряд факторов. Но при этом большое значение имеет и контроль состояния дренажных отверстий.

Кто-то впервые узнаёт о таком понятии как дренаж на машине. Наверняка у таких водителей кузов активнее покрывается ржавчиной и страдает от коррозии. Другим же хорошо знакома система водоотвода, состояние которой они постоянно контролируют и очищают.

Что такое дренаж на машине и зачем он нужен

Для начала нужно разобраться в самой сути дренажных отверстий на автомобилях. Это специальная система водоотвода, позволяющая избегать накапливания воды внутри машины, которая в итоге ведёт к развитию коррозии и к появлению ржавчины.

Система не является автономной. То есть здесь нет самоочистки. Задача по контролю состояния ложится на автовладельца.

Конструктивно каждый автомобиль включает в себя определённые полости, закрытые панелями. В них может накапливаться грязь, вода и влага. Чтобы вода там не застаивалась, конструкторы предусмотрели наличие водоотвода. Это и есть дренажные отверстия. Через них отложения и вода выходят наружу.

Читайте также:
5 загрязнений, которые портят кузов автомобиля

На многих системах отвода предусмотрены заглушки. То есть автомобилисту приходится самостоятельно к ним добираться, открывать, сливать воду и очищать от грязи. Самые мелкие отверстия обычно остаются открытыми. Это позволяет воде постоянно выходить самостоятельно, без участия водителя. Но всё равно очистка от грязи им требуется.

Почему необходимо следить за водоотводами

Причина вполне очевидна. Вода и металл не особо дружат друг с другом. А когда металл находится в постоянном контакте с водой, влагой и грязью, это в подавляющем большинстве случаев ведёт к образованию коррозии. Как результат, кузов начинает ржаветь. Причём участки распространения ржавчины часто остаются незаметными, поскольку находятся за панелями и накладками. Снимая их, не очищая до этого дренаж, с ужасом обнаруживаешь, что кузов активно гниёт и нужно срочное вмешательство.

Помимо металла кузова, из-за избыточной влаги начинает страдать проводка. Нарушается изоляция, возникают короткие замыкание, сгорают предохранители, а их замена не даёт толком ничего. Стоит поменять предохранитель, как ситуация повторяется.

Периодичность обслуживания

Согласно рекомендациям, очищать дренажные отверстия следует минимум 2 раза в год. Это весна и осень. Причём осень считается более важным и обязательным периодом.

На самом деле многие водители искренне удивляются тому, как много жидкости выходит через дренаж в процессе вскрытия этих отверстий.

Признаки засорения отверстий

Обычно водители узнают о забитых и неработающих отверстиях для слива воды уже тогда, когда начались нежелательные процессы. Это может обернуться следующими характерными признаками:

  • после дождя, даже если машина плотно закрыта, в салоне намокает пол;
  • по салону образуется плесень и грибок;
  • ощущается затхлый и неприятный запах;
  • стёкла потеют в любое время года и при любой погоде, а печка не может справиться с запотеванием;
  • звуки хлюпающей воды, которых раньше не было;
  • обильное поражение нижних частей кузова коррозией;
  • появление воды в ногах после дождя или посещения автомойки;
  • прелый и затхлый запах при включении отопителя салона.

Валить всё исключительно на старый и изношенный салонный фильтр нельзя. Хотя часть этих симптомов действительно напоминает проблемы с фильтром.

Где располагаются отверстия дренажа на автомобилях

Всего можно выделить несколько отверстий водоотвода на автомобилях:

  • топливный бак;
  • люк;
  • двери;
  • нижняя часть багажника;
  • отверстие для слива конденсата;
  • моторный отсек.

Теперь про каждый вариант более подробно.

Топливный бак

На многих авто предусмотрено отверстие водоотвода под крышкой топливного бака. С его помощью жидкость выводится из-под крышки.

У этого отверстия есть и другие назначение. Речь идёт об отводе остатков топлива, которые могли оказаться под крышкой при извлечении заправочного пистолета при посещении АЗС. Дренажный канал способствует отводу воды, а также предотвращает попадание жидкости в топливо.

Крышка топливной заливной горловины не является герметичной. Если дренаж засоряется, тогда возле горловины может скапливаться вода. Затем она проникает внутрь бака. А нет ничего хорошего в том, если бензин начнёт смешиваться с водой. Это приведёт к проблемам топливной системы и двигателя. Не исключено, что топливная магистраль, где соберётся вода, зимой замёрзнет.

Простых путей для слива топлива на современных автомобилях нет. Порой единственное решение — полный демонтаж топливного бака.

Для очистки лучше всего воспользоваться пневматическим пистолетом, который сможет за счёт воздуха под высоким давлением прочистить канал. Альтернативный вариант — применение металлической проволоки подходящего размера и диаметра.

Люк на крыше

Если на вашей машине есть люк на крыше, то там наверняка предусмотрено наличие водоотвода. Чаще всего отверстия располагаются в 4 углах конструкции люка. Они обеспечивают герметичность конструкции, когда идёт дождь.

Отверстия заметить сложно, поскольку они обычно закрыты. Часть автовладельцев и вовсе не знают, что в люке есть дренаж.

Такие каналы могут закупориваться. В результате в желобах для слива накапливается вода, которая оказывается затем в салоне. Засорение происходит из-за пыли, грязи, мусора и воды.

Если в зоне дренажных отверстий накопились листья и крупный мусор, их достаточно убрать вручную и протереть тряпкой. Когда отверстия забиты изнутри, стоит воспользоваться длинной проволокой. Также можно вооружиться вакуумным пистолетом и продуть под высоким давлением.

Завершив очистку, обязательно проверьте, работает ли теперь дренаж. Для этого достаточно залить в каждый канал немного воды и убедиться, что она стекает под машину.

Двери автомобиля

Про предназначение водоотвода в порогах и дверях машины вряд ли стоит напоминать. Каждое дренажное отверстие, предусмотренное конструкцией кузова автомобиля, служит для отвода лишней воды и защищает кузов от коррозии и ржавчины.

Читайте также:
Стоп-линия в ПДД – различаем разметку и указатель!

Чаще всего водоотводы располагаются в нижней кромке двери, под уплотнительной резиной. Такие элементы предотвращают скопление жидкости в самой двери. Забитый дренаж ведёт к появлению ржавчины, а также может вызвать повреждение проводки. Как результат, стеклоподъёмники попросту перестают работать.

Поскольку дверной дренаж обычно скрыт от глаз, сначала нужно его отыскать, а затем очистить. В итоге задача заключается в том, чтобы отогнуть резиновый уплотнитель и посмотреть, что за ним.

Тут часто автопроизводители ставят клапанные заглушки. Их следует аккуратно извлечь, чтобы не повредить, дать всей жидкости слиться, а затем дополнительно продуть и прочистить каналы. Затем всё верните на свои места.

Нижняя часть багажника

Речь идёт про сливное отверстие, которое располагается под полом, где находится запасное колесо или докатка. Обычно тут делают 2 водоотвода. Для получения доступа к ним сначала нужно убрать всё лишнее из багажного отсека, затем убрать запасное колесо и изучить ситуацию под ним.

Чаще всего дренаж закрывают с помощью резиновых заглушек. Они быстро забиваются, из-за чего рассчитывать на эффективный слив лишней воды и багажника в течение долгого времени не стоит.

А если воду оттуда не убрать, то пол очень быстро зацветёт.

Отверстие для выведения конденсата

Есть специальное отверстие, через которое из салона выводится конденсат от работающего испарителя. Это актуально для автомобилей, на которые установлен кондиционер или климат-контроль.

Соответствующий водоотвод обычно располагается в нижней части испарителя. Образующаяся вода в теории должна сливаться под днище транспортного средства.

Это не означает, что машина течёт и возникли какие-то неполадки. Наоборот, это хороший признак, поскольку так можно получить подтверждение о том, что дренаж работает. И очищать его не требуется.

Проблема сливной трубки испарителя кондиционера в том, что к ней достаточно сложно добраться. Иногда требуется разбирать часть салона, демонтировать обивку, снимать центральную консоль и так далее. Лучше заранее ознакомьтесь с инструкциями автопроизводителя. Если доступ к трубке испарителя сложный, есть смысл обратиться за помощью в автосервис.

Многие автомобилисты используют специальные очистители для кондиционера, которые подаются в трубку через насадку, и продувают все каналы. Но на практике такая мера обычно помогает от небольших засоров. Так что полностью полагаться на чудо баллончики не стоит.

Моторный отсек

Дренажная система моторного отсека располагается в задней части двигателя, под лобовым стеклом и закрывается обычно вентиляционной решёткой.

По мере эксплуатации, здесь может скапливаться различный мусор, листья, насекомые. Если не очищать эту область, с течением времени каналы забиваются. Вода не отводится, и вместо этого начинают активно развиваться бактерии, плесень и грибок. Затем они проникают в салон автомобиля. Это влечёт за собой повышенную влажность, дискомфорт и возможный вред здоровью.

Прочистить эту область бывает проблематичной задачей, поскольку приходится разбирать часть машины. Поэтому в некоторых ситуациях самым правильным решением будет обратиться за помощью к профильным специалистам.

Это обусловлено тем, что забитые ходы нарушают работоспособность системы очистки лобового стекла. И в момент острой необходимости вы попросту не сможете удалить грязь со стекла.

А вы знали о наличии систем водоотвода на машине? Как часто проверяете их состояние? Занимаетесь ли очисткой? К каким последствиям приводили неочищенные каналы слива воды из машины?

Дренажные отверстия в автомобиле: что делать, если они забились

Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова. Фото: largusladaclub.ru

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.
Читайте также:
Какие повседневные действия могут угробить ваш автомобиль

[stextbox от того, каким образом вода попала в кузов машины, избавляться от нее нужно обязательно.[/stextbox]

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.

У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

В плановом порядке отверстия нужно проверять хотя бы два раза в год – весной и осенью. Осенью – обязательно! Но если случилось так, автомобилист ездил по мелким рекам, глубоким лужам, тогда проверить автомобиль необходимо сразу после поездки.

[stextbox автолюбители, впервые открыв дренажные отверстия, искренне удивляются, сколько воды может вылиться из кузова автомобиля.[/stextbox]

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.
Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие. Фото: bmw530da.net

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

[stextbox у некоторых моделей дренажные отверстия располагаются под уплотнительной резинкой. Ее нужно аккуратно отогнуть и проверить состояние отверстий. Бывает так, что оттуда сразу же сливается вода.[/stextbox]

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.
Читайте также:
Дорожный знак «Пешеходная дорожка» – характерные особенности

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

Чистим дренажи своими руками

Лето, сессия сдана, появилось немного свободного времени)

Поэтому решено было посмотреть состояние дренажных отверстий в районе дворников. Хоть и машина стоит в гараже, но в городе часто ставлю под деревьями, да и старый хозяин туда ни разу не лазил. Я и раньше хотел туда залезть, но не смог снять поводки дворников, пока не нашёл старинный съёмник.

Немного теории
Забиваются дренажи любым мусором который попадает в пространство между лобовым стеклом и капотом. Пух, листья и всё остальное что попадает на машину при ежедневной эксплуатации, особенно если машина стоит под деревьями.
Главная опасность заключается в том, что во время дождя вода не будет уходить из корытца, поэтому трапеция будет всегда влажная, со временем закиснет и остановятся дворники, как всегда в неподходящий момент (скорее всего в ливень, так как тогда дворниками и пользуются:D). Так же вода может пойти в салон через воздухозаборник, что опять негативно скажется на вашем кармане.

Симптомы забитых дренажей
1) Скорость дворников упала, по сравнению со вчерашним днём/неделей/годом. Сразу снимайте трапецию, прочищайте дренажи, и смазывайте все направляющие. Моторы дворников редко горят, так как срабатывает защита и дворники просто замирают, хотя случаи бывают что они умирают.

2) Вода в салоне. С этим нужно быть осторожнее, так как пути появления воды различны, от дренажей дворников, до слива кондиционера. Но для профилактики можно почистить все. Кому хочется сушить салон?

Инструкция к применению с картинками
1) Открываем капот, снимаем уплотнительную резинку у лобового стекла и паралоновые упоры по краям

2) Вынимаем 4 пистона по краям пластиковой накладки, сами пистоны такие же как на креплении бампера (крути — тяни)

3) Снимаем поводки дворников, наверное самый сложный этап, хотя могут легко сойти.
Снимаем пластиковые колпачки, защищающие гайку на поводке, откручиваем гайку, поливаем вэдешкой штифт на которым сидит поводок. Через несколько минут пробуем снять его руками, поводок сидит на шлицах, поэтому тянем вверх, без фанатизма. Если не идёт, то можно прибегнуть к помощи съёмника, я использовал как на фотографии, принцип действия прост, лапки заводим за поводок и крутим верхний винт, щелчок и поводок сорвался с места.
И очень важно, отметьте на стекле положение дворников, иначе долго будете переставлять поводки пока найдёте нужное положение.

4) По бокам лобового стекла есть пластиковые накладки, их тоже снимаем. Держатся на 3 пистонах. Самый ближний пистон к переду автомобиля отщёлкивается в противоположную сторону, там как бы шарнир. Плюс защёлка, которая просто входит в плоскость крыла. Два остальных вытягивая накладку к крыше автомобиля. На фотографиях хорошо видны пистоны и как их нужно снимать. Осторожнее с пассажирской стороны, на накладке держится шланг омывателя лобового стекла.

5) Снимаем самую большую пластиковую накладку, просто тянем её к носу автомобиля, не забывая про штифты дворников. Перед нами откроется такая картина

Читайте также:
4 ошибки с перевозкой грузов на крыше авто, которые могут довести до серьезной поломки

6) Чистим пространство от мусора, проливаем дренажные отверстия. Если вода уходит быстро, без каких либо задержек, всё хорошо, если нет, то чистим подручными средствами. У меня всё хорошо, так как самый проблемный дренаж я чистил ранее через локер, прочитать можно здесь www.drive2.ru/cars/renaul…i/devilav/journal/710142/

7) После чистки, итоговая проливка, если всё хорошо, то собираем в обратной последовательности.

Вот как бы и всё описание, по времени проводится не долго (если не будет трудностей с поводками дворников), а денег и нервов может сэкономить прилично)

И плюс маленьких ништяшок, который ждёт установки на машину)

Спасибо всем кто прочитал, просмотрел или просто увидел

​Почему забитый дренаж может привести к коррозии кузова или проблемам с электрооборудованием

Фото автора, Дмитрия Бардышева, Zinref.ru

Видео Алексея Зыкова

Фото автора, Дмитрия Бардышева, Zinref.ru

Видео Алексея Зыкова

Кузов автомобиля не только самая большая и дорогая, но еще и чрезвычайно сложная деталь, в которой все продумано с функциональной точки зрения. Все эти желобки, выштамповки, отверстия – не просто так. Это же касается и дренажа. Стоит ему забиться – жди неприятностей.

Что это такое и зачем нужно?

Дренаж позволяет отводить воду, предотвращая ее скапливание в полостях кузова или просачивание обходными путями внутрь кузова или в салон, что чревато разными неприятностями. Самая малая из них (и один из первых признаков проблемы) – повышенная влажность. Но могут быть последствия и хуже, начиная с коррозии металлических деталей и заканчивая окислением контактов в электрооборудовании, причем страдать могут не только разъемы, но и электрические платы в блоках управления. Согласитесь, звучит тревожно и потенциально дорого.

Чтобы предотвращать подобное, в автомобиле и предусмотрены дренажные системы. Самые простые представляют собой просто сливные отверстия, вообще открытые или же прикрытые заглушками либо специальными клапанами, которые препятствуют попаданию воды снизу, например, при проезде луж. В более сложных системах имеются входные (приемные) отверстия, через которые вода попадает в отводящие трубки, а затем выводится под кузов через сливные отверстия.

Вот с подобными конструкциями и возможны проблемы. Со временем мелкие отверстия и тонкие трубки могут забиваться листьями и прочим мусором, который попадает вместе с водой. В итоге система перестает работать как надо: вода не стекает, скапливается во внутренних полостях или находит альтернативный путь, провоцируя уже упомянутые проблемы. Давайте же разберемся, где размещены дренажи, какие неприятности возможны и как их решать.

Двери

Как бы хорошо ни работали уплотнители, вода может попадать внутрь, проникая между резинками, кузовом и стеклами. И чтобы она не скапливалась внутри двери, снизу боковых дверей и крышки багажника имеются сливные отверстия. Часто они просто открыты, а иногда снабжены специальными резиновыми пробками-клапанами. Если они засоряются, вода не стекает, остается в двери и провоцирует внутреннюю коррозию металлических деталей.

На проблему может указывать характерный звук переливающейся воды в момент открытия-закрытия двери. Покачайте ее, прислушайтесь. Если что-то подобное слышится, прочистите клапаны снизу или вообще выньте их. В некоторых случаях вас может ожидать неприятный сюрприз!

Лючок бензобака

Присмотритесь: наверняка прямо под горловиной вы увидите небольшое отверстие – туда сливаются остатки топлива и вода, которая попадает в лючок во время осадков или на мойке. Вы видите только отверстие, но внутри, как правило, находится тонкая трубка, по которой все стекает вниз. Со временем трубка может засоряться, дренаж не работает. Понять это можно по скапливающейся внизу лючка воде, топливу.

Решение проблемы – чистка отверстия и трубки при помощи тонкой, но гибкой проволоки или тросика. Альтернативный способ – продувка сжатым воздухом. Собственно говоря, так прочищаются все подобные дренажные системы, о которых речь пойдет ниже. Проверить проходимость просто: во входное отверстие подается вода, через какое-то время она должна появиться под машиной. Если этого не происходит, вода выливается через верх, значит, внутри засор.

Днище, пороги, “подполье” багажника

Как правило, в этих элементах имеются дренажные отверстия. Однако обычно они закрыты пластиковыми, резиновыми или металлическими заглушками, более того, снизу замазаны мастикой, так что постоянного слива воды не происходит. По большому счету открывать отверстия придется уже при конкретном затоплении кузова, как правило, это связано с другими сопутствующими работами.

Если говорим про заднюю часть кузова в районе багажника, то обычно эта самая низкая часть, которая скрывается под фальшполом и обивкой и в большинстве машин является нишей для запасного колеса. Но также дренажные отверстия могут располагаться и в глубоких боковых карманах.

Читайте также:
Другой авто заблокировал вас на парковке: 3 разрешенных и 3 запрещенных действия

Откуда в багажнике вообще появляется вода? Как правило, через негерметичные уплотнители проема, заднего окна или задних фонарей. Иногда – через неудачно сконструированную или неработающую систему вентиляции кузова. Само собой, причину стоит выяснить.

В порогах и скрытых полостях вода появляется вследствие образования конденсата, также она может проникать при проезде глубоких луж или после длительной стоянки в подтопленном месте.

В салоне же вода скапливается в районе пола, и тогда имеется риск коррозии днища, а также повреждения проводки и электронных блоков, расположенных в ногах водителя или пассажира.

Как появляется вода под ногами? Например, в зимний период с обувью заносится снег, который тает и уже дальше проникает через ковровое покрытие вниз, если резиновые коврики не справляются со своей задачей. Само собой, при нарушенной герметичности отдельных элементов кузова (после аварии, некачественных ремонтных работ). Или же “болото” появляется внизу как раз по причине неработающих дренажных систем моторного щита, кондиционера или люка. И это повод поговорить о них отдельно.

Ниша у моторного щита

Она расположена под лобовым стеклом, в ней же обычно находится трапеция стеклоочистителей, иногда рядом имеется и воздухозаборник системы отопления. От листьев и прочего эту нишу защищает пластиковая накладка с решеткой (жабо), но все же мелкого мусора туда попадает немало, со временем он или забивает входное отверстие, или проникает дальше в сам слив и также может вызвать его засорение.

В этом случае вода скапливается в нише, ищет обходные пути, может попасть в салон, на что укажут мокрые передние коврики или влажная обивка под торпедо.

Проблему решает периодический визуальный контроль (в каком состоянии находится ниша под решеткой). Возможно, придется иногда снимать накладку, очищать нишу от мусора. Также не помешает раз в несколько лет профилактическая чистка дренажа описанными выше способами.

Кондиционер

Видели, как летом под стоящим автомобилем с работающим кондиционером появляется лужица? Это сливается конденсат из системы кондиционирования – трубка выводится прямо вниз. Если же она забивается, есть риск, что скапливающаяся вода попадет в салон через систему вентиляции и обогрева. Проблема усугубляется тем, что доступ к системе затруднен, обычно требуется частичная разборка салона или работы в подкапотном пространстве. А самый простой способ проверки – будет ли скапливаться под машиной вода после стоянки – весьма неточен и ненадежен.

Люк

Даже если люк закрыт, через не полностью герметичные уплотнения вода может попадать в проем. Тем более это возможно, когда люк частично или полностью открыт. Именно поэтому конструкцией предусмотрена достаточно развитая и эффективная дренажная система: через размещенные в проеме отверстия вода попадает в отводящие трубки и затем по ним стекает под кузов.

Проблемы возникают как по естественным причинам (мусором забиваются входные отверстия или проводящие трубки), так и из-за пресловутого человеческого фактора, когда по незнанию владелец или мастер нарушает работу дренажа (удаляет или заглушает трубки, отверстия). В этом случае велик риск того, что вода пойдет по внутренним полостям кузова и через стойки окажется в районе пола, заливая размещенные там электронные блоки, – для некоторых моделей это характерная возрастная проблема.

Решение? Лучшее средство – профилактика: периодически очищать от мелкого мусора проем люка, продувать отверстия и трубки, следить за герметичностью уплотнителей и т.д. Как правило, в дренажной системе 2-4 трубки. Выход из строя даже одной магистрали значительно снижает эффективность дренажа, особенно в условиях сильных осадков или во время мойки автомобиля. Так что важно поддерживать работоспособность всей системы.

Наш вердикт

Если ваш автомобиль уже в возрасте, не поленитесь проверить чистоту и проходимость дренажных систем, особенно если говорим про нишу у лобового стекла, двери и люк. Многое под силу рядовому автомобилисту, лишь в некоторых случаях придется обращаться к специалистам. Но оно того стоит, ведь это как раз тот случай, когда мелкая неисправность грозит обернуться более серьезными проблемами.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: