5 загрязнений, которые портят кузов автомобиля

Что больше всего вредит лакокрасочному покрытию кузова

Многие современные автомобили имеют кузовы, которые могут выдерживать большие нагрузки. Кроме того, они отличаются повышенной устойчивостью к внешним условиям. Некоторые могут прослужить до 10 лет без появления коррозии. Однако, есть здесь и самое уязвимое место – лакокрасочное покрытие.

Автомобильная краска находится под сильным воздействием окружающей среды. Современный автомобиль может каждый день сталкиваться с факторами, которые не лучшим образом влияют на ЛКП. Если не осуществлять должный уход, даже самое качественное покрытие начнет обрастать рыжиками уже через пару лет. В комплексе нужно понимать, какие вещи более агрессивно сказываются на ЛКП.

Насекомые. В весенний и летний период каждый автомобилист сталкивается с огромным количеством насекомых на дороге. Все они налипают на кузов машины. К большому сожалению, такое загрязнение очень трудно отмыть даже с лобового стекла, не говоря уже о кузове. Некоторые мошки могут выделять опасные токсины, которые разъедают краску. Поэтому специалисты не рекомендуют надолго оставлять автомобиль в грязном виде. Лучше всего обратиться на специализированную мойку и не тереть кузов самостоятельно, так как есть риск повреждения верхнего слоя.

Смола. Смола или простой сок деревьев очень быстро прилипает к лакокрасочному покрытию. В результате, на верхнем слое остаются темные пятна. Иногда, чтобы удалить подобное загрязнение, приходится прилагать много усилий. Даже если своевременно убрать пятна с кузова, оставшиеся частицы могут вступить в реакцию с покрытием. Уже после этого нельзя будет применить обычную очистку, придется обращаться к услугам специалистов.

Яйца. Конечно, такое загрязнение появляется на кузове не так часто, но на практике подобные действия заканчиваются плачевно. Специалисты не рекомендуют оставлять автомобиль в местах, где скапливается много детей. Кроме того, не стоит оставлять транспорт под окнами во время праздников. Если на поверхность авто попадет разбитое яйцо, оно может разъесть краску. Кроме того, на кузове могут остаться большие пятна. Если вовремя не убрать их, то верхний слой восстановить самостоятельно не получится. Не будем забывать и про то, что разбитая скорлупа может привести к механическим повреждениям ЛКП.

Лед. В последние несколько лет погода разбушевалась и выдает людям то одно, то другое явление. Бывали случаи, когда в зимний период проходил дождь, а в ночь температура понижалась и превращала все это в ледяное покрытие. Чтобы убрать лед с поверхности, нужно применять специальное оборудование. Если самостоятельно ломать куски при помощи скребка или лопаты, есть риск повредить ЛКП. Некоторые автомобилисты поступают против системы и просто обливают машину кипятком. Однако, здесь есть еще одна неприятность – краска на поверхности не любит резких перепадов температуры.

Гудрон, деготь. В теплое время года на дороге можно столкнуться с ремонтом. В это время никто особо не задумывается о том, что на машину может налипнуть все, что угодно. Гудрон очень трудно отмывается с кузова, кроме того, наносит серьезный вред ЛКП. Чтобы решить проблему, нужно будет вооружиться специальными средствами и помощью профессионалов.

Помет. Многие полагают, что птичий помет на машине – это к деньгам. Однако, такую примету в реальной жизни можно трактовать с совершенно обратной стороны. Птичий помет может привести к растратам на мойку и восстановление поверхности. Если своевременно не убрать такое недоразумение, то под лучами солнца будет создаваться химическая реакция со всеми вытекающими последствиями.

Бензин. Иногда на АЗС можно случайно пролить несколько капель бензина на поверхность транспорта. Топливо на кузове может быстро испариться, но оно оставляет за собой жирное пятно. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется сразу убрать тряпкой жидкость.

Читайте также:
3 эффективных способа затормозить, когда отказали тормоза

Пыль. Пыль – самый главный враг транспортного средства на дороге Мелкие крупинки могут наносить механические повреждения кузову, в результате чего может образоваться коррозия. Если вовремя не проводить мойку машины, уже через пару лет поверхности может прийти в негодность.

Напитки. Многие водители ставят на крышу машины бутылки и стаканы с напитками, которые очень часто опрокидываются и проливаются. Наибольшую опасность для ЛКП представляют газированные напитки – сода в их составе может негативно сказываться на поверхности.

Итог. Лакокрасочное покрытие кузова подвержено воздействию многих факторов. Некоторые сказываются на нем довольно агрессивно, поэтому важно ознакомиться с перечнем и своевременно устранять проблемы.

Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Детейлеры уверены: нет такого времени года, когда машина не может выглядеть шикарно. Даже в сырую и дождливую погоду, когда с дорог на кузов обрушиваются тучи грязных брызг и капель, можно сохранить красоту любимого автомобиля. Только для этого надо приложить чуть больше усилий и применить конкретные средства, которые помогут добиться эффектного результата, а главное, сохранить его надолго! В нашем материале мы решили разобраться, какие загрязнения собираются на покрытии автомобиля в осеннее время года и какие составы способны вступить с ними в равный бой и победить. Ведь мы всегда за то, чтобы машина сверкала чистотой, даже когда вокруг лужи и грязь!


Тип №1. Легкая поверхностная грязь

На кузове автомобиля во время езды собирается пыль, частицы песка и земли, остатки растений, кроме того, масло и дорожные реагенты. Такие загрязнения довольно легко отчистить, правда лишь в том случае, если автомобиль регулярно подвергается мойке. А вот засохшую корку грязи, которой уже несколько недель, удалить с лакокрасочного покрытия не так просто.

Что делать?

Регулярно мыть свой автомобиль, желательно еженедельно. Хорошо справится с таким типом загрязнений бесконтактная мойка, во время которой будет применяться активная пена. Предварительно кузов обязательно надо ополоснуть струей воды под давлением. Таким образом будут смыты мелкие песчинки и частицы грязи, которые послужат мощным абразивом, если сразу начинать тереть поверхность губкой или тряпкой.

Наш совет: Не доводите автомобиль до такого состояния, когда родной цвет уже и не разглядеть. Возьмите за правило мыть машину каждую неделю. Так и кузов всегда будет радовать блеском, и лак с краской сохранятся в первозданном виде гораздо дольше. Если не доверяете автомойкам, то мойте машину самостоятельно, но используйте для этой цели высококачественные средства. И помните, что многонедельная корка грязи неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие!


Тип №2. Плотные статические загрязнения

Даже после бесконтактной мойки на кузове остаются загрязнения. Это частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль, которые въелись в структуру лакокрасочного покрытия, кроме того, удерживаются на нем при помощи жировой пленки. Такая грязь практически не видна, однако и чистым кузов не назовешь.

Что делать?

А вот в этом случае уже не обойтись без качественного автошампуня с хорошей губкой. Только таким способом можно удалить с лакокрасочного покрытия статические загрязнения и добиться его оптимальной чистоты перед нанесением полирующих и консервирующих составов.

Наш совет: Чтобы хорошо отмыть статические загрязнения, применяйте только средства проверенных производителей, специально предназначенные для мытья автомобилей. Не стоит использовать собственноручно приготовленные составы или, к примеру, средства для мытья посуды. Так можно принести больше вреда, чем пользы. Отлично зарекомендовал себя SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1, при помощи которого можно быстро отчистить даже въевшиеся загрязнения. При этом средство действует очень бережно и не повреждает стекло, пластик, а также резиновые элементы кузова. Удобно и легко работать с данным автошампунем позволит губка из микрофибры для мойки автомобиля SONAX. Она имеет две разные стороны: одна (ворсовая) хорошо впитывает влагу и образует обильную пену при мытье, другая (гладкая) позволяет отчистить въевшуюся грязь, к примеру следы насекомых.

Читайте также:
Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче


Тип №3. Следы от насекомых и прочая органика

Многие автолюбители недооценивают вред следов от насекомых, птичьих меток и древесной смолы на кузове автомобиля. Между тем этот тип органических загрязнений может нанести непоправимый вред кузову. Ведь любая органика содержит кислоты, которые вступают в реакцию с верхним слоем лака. Результатом такого взаимодействия становятся пятна, с которыми уже ничего невозможно поделать. В эту группу загрязнений входят также следы битума. Данное вещество активно проникает в структуру лака, и если не отчистить такие пятна сразу же после их появления, то желтые следы на кузове автомобиля вам гарантированы. Поэтому, угодив на дорогу со свежеуложенным асфальтом, обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие после завершения поездки.

Что делать?

Все данные загрязнения требуют применения специальных средств. При этом чем скорее вы отчистите органику с кузова, тем больше шансов сохранить ЛКП в целости. Специалисты советуют убирать пятна сразу после появления. Другими словами, увидели следы насекомых, смолу деревьев или битум на лакокрасочном покрытии – сразу же достали средство и аккуратно удалили загрязнения. Кстати, при использовании качественных составов нет необходимости применять силу. Надо лишь нанести продукт и немного подождать, затем стереть пятно.

Наш совет: Не поленитесь и купите несколько средств для удаления органических пятен. Чтобы при случае можно было отреагировать оперативно и быстро убрать опасные загрязнения с кузова. К примеру, универсальное средство для удаления насекомых SONAX позволит быстро и безопасно для лака отчистить следы крылатых вредителей с любых типов поверхностей. А очиститель битума SONAX отлично подойдет для удаления пятен битума, гудрона или масла. При этом достаточно распылить эти составы на загрязнение, подождать одну-две минуты, затем протереть поверхность сухой или влажной микрофиброй. После любых манипуляций со следами органики кузов надо хорошо вымыть с использованием автошампуня.

Регулярное мытье и внимательное отношение к различным пятнам на кузове позволит вам сохранить красоту автомобиля даже в непогоду!

Как нельзя ухаживать за автомобилем: 5 летних ошибок испортят ЛКП

В процессе летней эксплуатации кузов автомобиля интенсивно покрывается пылью, лакокрасочное покрытие выгорает на солнце. Жирные пятна на лобовом стекле создают солнечные блики, ослепляя водителя во время управления автомобилем. Битумные пятна, другие загрязнения летом нужно удалять незамедлительно, поскольку лакокрасочное покрытие может получить «ожоги».

Таким образом, машину желательно мыть как можно чаще. При этом важно не навредить ее экстерьеру и интерьеру. Чтобы не допустить негативных последствий, важно придерживаться некоторых правил.

Сухая чистка

Поддержание чистоты кузова, салона, подкапотного пространства является важным условием комфортной эксплуатации автомобиля. Ухаживать за элементами авто нужно правильно.

Если протирать капот, пластиковый бампер, панель приборов сухой тряпкой, то очень легко поцарапать поверхность. Мелкая пыль, покрывающая ее, действует как наждачная бумага.

При таком способе ухода внешний вид автомобиля заметно ухудшится из-за многочисленных царапин, которые в дальнейшем устранить будет невозможно.

Поэтому все внешние детали допускается протирать исключительно влажной тряпкой. Лучше использовать специальный автомобильный шампунь. После вытирания насухо, лучше протереть поверхность мягкой тряпкой со средством по уходу за лакокрасочным покрытием, которое создает блестящий защитный слой.

Читайте также:
Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Перепад температур

Под летним солнцем кузов автомобиля очень сильно нагревается. Невзирая на это, довольно часто такие автомобили моют холодной водой. Такие ситуации крайне негативно сказываются на лакокрасочном покрытии. Здесь появляются микротрещины, которые из-за пропускания влаги увеличиваются в размерах, провоцируя развитие очагов коррозии. Резкие перепады температур на внешней поверхности кузова могут привести даже к растрескиванию лобового стекла.

Поэтому летом всегда лучше для мытья автомобиля использовать теплую воду. С другой стороны, переночевавшую в холодную ночь машину крайне нежелательно мыть горячей жидкостью. В обоих случаях следует избегать резких перепадов температур.

Напор под высоким давлением

Подкапотное пространство рекомендуется содержать в чистоте. Это позволяет предотвратить утечки электричества, перегрев двигателя, сбои в работе электроники. Под капотом современного автомобиля находится множество электронных датчиков, проходят пучки проводов.

Если здесь использовать при мойке большой напор, то можно порвать проводку, повредить радиатор. Кроме того, высокое давление водной струи негативно действует на лакокрасочное покрытие.

Его поверхностный слой вибрирует, покрывается микротрещинами. В случае очагов коррозии на кузове под воздействием напора воды могут отслоиться частички металла, нарушая целостность краски.

Сушка под солнцем

Чтобы сэкономить время и деньги, некоторые владельцы автомобилей моют автомобили без последующей сушки. Покрывающие автомобильный кузов капли влаги превращаются в своеобразные линзы, которые усиливают действие солнечных лучей.

После испарения вместо них образуются пятна на лакокрасочном покрытии, от которых практически невозможно избавиться. Рекомендуется после каждой летней мойки тщательно протирать кузов с помощью мягкой замшевой ткани. Даже в случае пользования услугами автомобильной мойки рекомендуется следить, чтобы на конечном этапе поверхность вытиралась насухо.

Губка из поролона для всех поверхностей

Очищать лакокрасочное покрытие не рекомендуется обычной поролоновой губкой, а тем более сухой тряпкой (на них нередко остаются частички песка, которые царапают металл):

  1. Для мойки автомобиля лучше использовать специальные мягкие крупнопористые губки, которые практически не забиваются грязью и пылью.
  2. Для очистки стекол рекомендуется использовать специальные мягкие салфетки, которые хорошо впитывают влагу.
  3. Чтобы качественно протереть колеса, нужно использовать отдельную щетку.

Таким образом, использование только одной губки для очистки всех автомобильных элементов является недопустимым.

Таким образом, ухаживать за автомобилем нужно правильно, уделяя внимание даже малейшим нюансам. В противном случае можно принести своему авто непоправимый вред.

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?

1. Битум

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Читайте также:
Как снять секретку с колеса без ключа?

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах, – однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Степень вредности — 10 из 10.

Читайте также:
Компрессор для подкачки шин – каковы секреты использования?

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

9. Напыление краски

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.

Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.

В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

Благодарим компанию Silverstone Detailing за помощь в подготовке материала.

Что вредит краске автомобиля

Главные враги лакокрасочного покрытия автомобиля

Современные автомобили достаточно крепки и имеют надежные защищенные кузова, которые способны более 10 лет сопротивляться образованию на них ржавчины. Но к сожалению лакокрасочное покрытие кузова всех автотранспортных средств не столь прочное, как ошибочно полагают многие из нас.

10 современных моделей автомобилей, которым суждено стать классическими [Плюс бонус]

Читайте также:
Зависимая или независимая подвеска: какая лучше?

Автомобильная краска на самом деле сама по-себе очень и очень хрупкая, она чувствительна к внешней агрессивной среде. Все автомобили в повседневной жизни сталкиваются с разным воздействием на них различных веществ, которые могут повредить краску кузова автомобиля. И если не ухаживать даже за новым автомобилем, то рано или поздно из-за повреждения лакокрасочного покрытия повредится и внутренний слой обработки кузова (в том числе и оцинкованный слой), что в итоге приведет к нежелательной коррозии автомобиля. Вот друзья краткий список тех веществ и вещей, которые способны быстро повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля.

Насекомые

Весной и летом водители очень часто сталкиваются с проблемой налипания насекомых на кузов машины. К большому сожалению такое загрязнение очень трудно отмывается даже на лобовом стекле и даже с помощью специального химического средства.

Некоторые насекомые выделяют очень опасные кислоты, которые могут серьезно разъедать краску кузова автомобиля. Поэтому оставлять на долгое время на поверхности кузова авто загрязнение от насекомых не рекомендуется. Если на вашу машину налипли насекомые, то их необходимо смыть с кузова как можно скорее.

Мы не советуем вам самостоятельно удалять насекомых с лакокрасочного покрытия. Особенно в том случае, если такое загрязнение насекомыми не свежее и находится на кузове уже несколько дней. Лучше сразу обратиться на автомойку, где специалисты проведут эффективную очистку кузова машины без риска повредить лакокрасочное покрытие.

Смола или сок деревьев

Смола или сок деревьев может тоже серьезно прилипнуть к лакокрасочному покрытию автомобиля. В итоге все это оставит заметные пятна на самом кузове. К нашему сожалению, смола или сок деревьев может сильно прилипнуть к кузову и чтобы удалить такие загрязнения необходимы серьезные усилия. Но даже в тех случаях когда вы удалите смолу или сок деревьев с кузова, то их химический состав попрежнему может взаимодействовать и вступать в реакцию с лакокрасочным покрытием, которым покрыт автомобиль. В результате химической реакции этот сок деревьев может оставить на кузове заметные пятна, которые невозможно будет удалить обычным очищающим способом.

Чтобы удалить подобные пятна с машины необходима специальная обработка кузова. Например, полировка или обработка кузова с помощью глины.

Яйца очень агрессивны к лакокрасочному покрытию машины. Так что на праздники (особенно в пасху) лучше спрятать или укрыть автомобиль подальше от дома. Также не рекомендуем ставить машину под окнами домов или рядом с детской площадкой. Ведь в обычной жизни вряд на ваш автомобиль кто-то сверху здания скинет яйца. Чаще всего это может быть простой детской шалостью. Но для вашего автомобиля это будет не безобидная шутка.

Дело в следующем, белки и желтки яйца основаны на кислой среде. Они могут на полном серьезе разъедать поверхность лакокрасочного покрытия машины.

Также яйца могут оставлять на кузове машины большие и очень заметные пятна. Если не отмыть такое загрязнение от прилипших яиц, то лаковый слой краски на машине может серьёзно повредиться.

Кроме того, разбитая об кузов скорлупа может тоже повредить краску автомобиля. Не вздумайте протирать подобные загрязнение простой тряпкой. Так вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля на все 100%. Ваша задача такая, с помощью специальных химических средств убрать образовавшееся загрязнение с кузова автомобиля.

Когда в зимние время выпавший снег пушистый и мягкий, то он не представляет ни какой опасности для машины. Но как только снег превращается в жесткий лед (наст), то это может стать серьезной проблемой для блестящей краски. Перед вами друзья на фото автомобиль, который застыл во льду после зимнего шторма в океане. Для того чтобы освободить машину ото льда необходимо долбить лед специальным инструментом. Если это делать небрежно, то вы безусловно можете повредить краску автомобиля. Также куски льда скользя по кузову могут просто поцарапать лакокрасочное покрытие автокузова.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – как латать деталь?

Большинство водителей безусловно не стакиваются с подобным обледенением, как показано на фото выше. Но тем не менее, каждый из нас в зимнее время года нет-нет да очищает кузов автомобиля от тонкого слоя льда с помощью щетки. Помните друзья о том, если вы используете для этого слишком жесткую щетку, то легко можете повредить краску кузова машины.

Деготь / Смола / Гудрон

В жаркие дни Вы наверное не раз видели или наблюдали, как на дороге плавится асфальт. В результате такого плавления асфальта на поверхность дорожного покрытия поднимается и вспучивается смола или гудрон. В итоге проезжающие по такому асфальту автомобили могут получить для себя опасные загрязнения кузова.

Гудрон или смола от асфальта могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова машины. Чтобы удалить такие загрязнения вам понадобятся специальные средства и профессиональный подход.

Птичий помет

Птичий помет, который попал на ваш автомобиль, может оставить существено вредные загрязненные пятна на кузове. Многие из нас полагают, что такой птичий помет опасен для лакокрасочного покрытия машины прежде всего из-за своего химического состава. Но недавние исследования показали следующее, что сам по себе птичий помет не может как-то повредить краску машины. Но, попадая на кузов и находясь на нем к примеру, под палящем солнцем долго, этот птичий помет может повлиять на химическое свойство самого лака и краски на кузове. В конечном итоге на кузове машины образуется трудновыводимое пятно.

Советуем вам друзья следующее, как только обнаружили птичий помет на кузове машины, то постарайтесь сразу или как можно быстрее удалить его с помощью влажной тряпки или салфетки. Чем быстрее вы удалите такое загрязнение от птиц, тем будет меньше риска повредить краску автомобиля.

Бензин

Иногда при заправке автомобиля из топливного насоса на АЗС мы проливаем несколько капель на кузов машины. Топливо попавшее на лакокрасочное покрытие может быстро испариться, но оставит на кузове машины жирное пятно. Также бензин в реальности может повредить прозрачный лакированный слой кузова.

Если ваш автомобиль тщательно обработан защитным восковым покрытием, то все-равно, даже капля бензина может разрушить слой воска на месте попадания топлива на кузов. Тем не менее, лучше пускай повреждается слой воска, чем само лакокрасочное покрытие. Рекомендуем в таких случаях при каждой мойке после этого обрабатывать кузов машины воском.

Очень мелкие частицы сухой грязи (пыли) могут тоже поцарапать лакокрасочное покрытие автомобиля. Пыль или пыльца от деревьев серьезно воздействует на лакокрасочное покрытие. Особенно в тех случаях, если вовремя на очищать кузов машины от подобного загрязнения. Чтобы не повредить краску в процессе очистки кузова вам необходимо обработать автомобиль специальным шампунем и далее смыть его под давлением воды.

Кофе / Напитки

Иногда мы с вами ставим на капот или на крышу машины стаканы или другие сосуды с различными напитками, которые при пролитии могут повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Поэтому друзья старайтесь не проливать на машину кофе или другие напитки. Особенно опасны для лакового покрытия газированные напитки, которые могут из-за содержания в них соды разъедать лак кузова. Помните о том, что кофе и газированные напитки являются продуктами в которых содержится кислая среда. А кислая среда, чтоб вам было известно – это главный враг лакокрасочному покрытию.

Читайте также:
3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

Основные 10 загрязнений, которые наиболее опасны для автомобиля

С приобретением автомобиля частенько появляется головная боль: его нужно своевременно мыть и очищать от грязи, которая к нему прилипает, чтобы транспортное средство не потеряло свой презентабельный вид. Среди 10 загрязнений, которые наиболее опасны для автомобиля, можно выделить такие, с какими сам автолюбитель не справится. Ситуацию спасет только полировка и перекраска. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя отмывать грязь.

Основные проблемы

От грязи страдают в основном кузов и капот. Часто после мытья автомобиля можно заметить пятна, которые без специальных составов не вывести. Приходится прибегать к некоторым хитростям, иногда к услугам специалистов.

Загрязнения, которые наиболее опасны для автомобиля и могут изрядно попортить его внешний вид, следующие:

  1. Крошки битумной смолы (2);
  2. Древесные смолы, соки ягод и плодов (8);
  3. Известковые потёки (6);
  4. Раскаленная металлическая пыль, срывающаяся с колодок в процессе торможения (4);
  5. Химические реагенты (конденсат) (2);
  6. Насекомые, части которых въедаются в лакокрасочное покрытие автомобиля после столкновения с ним (8);
  7. Не вовремя убранный птичий помёт (10);
  8. Разметки парковки и дороги (10);
  9. Лакокрасочное напыление, которое приносится ветром во время проведения работ по окраске фасадов зданий, мостов и прочих крупных объектов (10);
  10. Строительные смеси (10).

В скобках указана степень вредности загрязнения. 10 — максимальная, 2 — минимальная. Когда степень загрязнения — максимальная, а автошампунь совсем не помогает, без помощи специалистов уже вряд ли обойтись.

Методы борьбы

Грязь, въевшаяся в капот и кузов автомобиля, в некоторых случаях легко, без последствий для ЛКМ может быть удалена в процессе мойки. В некоторых случаях без использования спецсоставов, полировки, окраса и специализированной помощи не обойтись.

Все зависит от вредности загрязнения, степени вреда, которое оно наносит поверхности.

Когда после мытья автомобиля обнаружилось, что грязь прочно въелась в краску и не хочет так просто отмываться, самостоятельно можно сделать следующее:

  1. Битумное загрязнение можно удалить растворителями на основе нефти. Если подойти к вопросу разумно, то лучше всего использовать антибитумные составы. Когда совсем нет ничего под рукой, то такое загрязнение можно удалить, воспользовавшись соляркой или керосином.
  2. Древесные смолы и соки, которые весной стекают с почек, хорошо проедают лаковое покрытие автомобиля. Чем быстрее будет убрана эта «красота», тем лучше. Профи рекомендуют использовать для этого спецсоставы, которые они называются «апельсинки».
  3. Известковые потеки разъедают покрытие. Без полировки уже не обойтись. Если всё не так плохо (изъесть не въелась в покраску), то поверхность можно просто протереть уксусом.
  4. Загрязнения от металлических напылений легко смываются в процессе мойки авто. Для этого лучше всего использовать спецсоставы для очистки дисков.
  5. Загрязнения реагентами очищаются так же, как и битумные. Можно обойтись малой кровью, удалив все в процессе мойки.
  6. Не вовремя смытый помет проедает краску до металла. Тогда остается только полировка и окраска поврежденного участка. Убрать помет сразу можно влажной салфеткой или — смыть водой. Если это не удалось, то уже ничто не в силах спасти ЛКП. Остается только перекраска.
  7. После загрязнения поверхности авто желтой краской парковки можно воспользоваться изоприловым спиртом для удаления. Если же посчастливилось поймать белую краску разметки дорог, то без помощи профессионалов не обойтись. Тут поможет только полировка и перекраска.
  8. Свежее лакокрасочное напыление, принесенное ветром, можно снять растворителем. При этом нужно знать тип краски, чтобы не сделать только хуже. Иначе без полировки не обойтись. Оттереть краску можно попробовать растворителем или спиртосодержащим раствором.
  9. Различные строительные смеси, попавшие на кузов и капот автомобиля, тяжело убрать самостоятельно. Даже если это получилось, без полировки всё равно не обойтись.
Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения

Следует помнить, что, когда планируется удалять въевшуюся грязь спецсоставами, то поверхность должна быть чистой (без камушков, песка и прочих жестких частиц, способных поцарапать и затереть ЛКП, сделать непрезентабельное пятно). Нужно дать время им поработать, сразу не смывать водой.

В особо тяжелых случаях лучше доверить дело профессионалам, знающим своё дело, чтобы не привести своё авто в более плачевное состояние.


Особенности и характер загрязнений транспортных средств

Подвижному составу автомобильного транспорта — автомобилям, автопоездам, автобусам приходится работать в различных дорожных условиях как в черте города, так и на загородных маршрутах, по дорогам с твердым покрытием и грунтовым, при различных погодных условиях — в сухую и сырую погоду, в летнее и зимнее время. От перечисленных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу. Даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических, глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси. Загрязнения грузовых автомобилей зависят еще и от рода перевозимого груза. Все поверхности автомобиля покрываются мельчайшими частицами материалов в смеси с дорожной пылью, образующими прочно связанную пленку с большими силами сцепления.

Все многообразие загрязнений автомобильной техники условно разделяют на 12 групп, наименование и характеристики которых приведены в табл. 5.1.

По химическому составу загрязнения на объектах ремонта подразделяются: на органические (масляные и жировые отложения, пленки лакокрасочных покрытий, консервационные смазки); неорганические (накипь, дорожная грязь, продукты коррозии); смешанные (нагары, лаки, консистентные смазки, производственные загрязнения). В табл. 5.2 приведены основные объекты очистки и виды загрязнений автомобилъной техники, а в табл. 5.3 дана оценка наиболее характерных загрязнений. В табл. 5.4 приведены составы загрязнений на деталях автомобильных двигателей, поступающих после эксплуатации в ремонтные предприятия.

Загрязнения агрегатов, сборочных единиц и деталей включают в себя наружные отложения, остатки смазочных материалов, углеродистые отложения, продукты коррозии, накипь и остатки старых лакокрасочных покрытий. Эти загрязнения различны по своей природе, а поэтому различны и способы их удаления с поверхностей. Они обладают высокой адгезией и прочно удерживаются на поверхности деталей.

Классификация и характеристика загрязнений автомобильной техники

Наружные отложения можно разделить на пылегрязевые и масляно-грязевые. Пылегрязевые отложения образуются из-за содержания в атмосферном воздухе определенного количества пыли. Ее концентрация вблизи транспортных средств достигает 0,05. 0,50 г/см2 при дисперсности 5. 30 мкм. При увеличении концентрации пылевьгх частиц возрастает их коагуляция и оседание на металлических поверхностях. Этому процессу также способствует пленка влаги. Масляно-грязевые отложения возникают при попадании дорожной грязи и пыли на поверхности деталей, загрязненных маслом. В среднем значение адгезии наружных отложений к поверхности деталей составляет 0,05. 0,20 кгс/см2.

Объекты очистки и основные виды загрязнений

Загрязнения от остатков топливно-смазочных материалов (ТСМ) и продуктов их преобразования являются наиболее распространенными. При эксплуатации автомобилей смазочные материалы претерпевают значительные изменения, вызываемые процессами «старения» — окисления и полимеризации. Это могут быть продукты неполного сгорания топлива, окисления, деструкции углеводородов, полимеризации, конденсации и коагуляции углеводородных и гетероорганических соединений, а также продукты коррозии и биоповреждения металлов в среде ТСМ (рис. 5.1).

Читайте также:
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – автосервис не нужен

Характерные загрязнения автомобилей

автомобиля двигателя

Конечными продуктами процессов, указанных на рис. 5.1, являются сажа, нагар, асфальтено-смолистые вещества, лаки, карбены, карбоиды и др. Сажа и нагар накапливаются в основном в камерах сгорания, на форсунках, в выпускном тракте двигателя. Другие загрязнения образуются в топливных и масляных трубопроводах, на фильтрах и других местах.

Загрязнения по фазовому состоянию могут быть как твердыми, так и жидкими.

Состав загрязнений на деталях автомобильных двигателей

Асфальтено-смолистые вещества имеют переходную структуру — от смолообразного до твердого фазового состояния. Карбены и карбоиды является продуктами глубокого преобразования ТСМ и представляют собой твердые вещества с высокой поверхностной активностью. Эти продукты прочно удерживаются на поверхности.

Нагар — это продукт неполного сгорания топлива; откладывается на стенках камеры сгорания, клапана, днище поршня. По структуре нагар может быть плотным, рыхлым и пластичным. Химический состав и внешний вид нагаров неоднороден и зависит от качества и состава применяемых топлив и масел. Нагар может включать 80. 85% карбенов и карбоидов, 4. 7% асфальтенов, 6. 14% смол и 1 . 5 % золы. Нагар обладает высокой механической прочностью и хорошей адгезией к поверхности детали.

Лаки — продукты глубокого преобразования ТСМ — состоят преимущественно из карбенов и карбоидов, связанных преобразованными нейтральными смолами, гидроксикислотами, асфальте -нами. Внешне они представляют собой тонкую прочную пленку, которая образуется в зоне поршневых колец, части шатуна, а также на юбке и внутренних стенках поршня. Как правило, они образуются в зонах воздействия высоких температур на углеводороды масел и топлива, а также в зонах, в которых нет сгорания, но температуры находятся на пределе сгорания углеводородов. Определяющим процессом образования лаков является тонкослойное окисление ТСМ.

Осадки — сгустки, которые откладываются на стенках картеров, щеках коленчатых валов, распределительных шестернях, масляных насосах и в маслопроводах. Они состоят из продуктов сгорания и физико-химического изменения топлива и масла, механических примесей, продуктов износа деталей и воды. Осадки не растворяются в масле и обладают большой плотностью. На 40. 80 % осадки состоят из масел и смол: карбены, карбоиды и зола составляют 10. 30%. Осадками загрязнено 50. 70% поверхности деталей двигателей и проявляются в двух зонах: высокотемпературной (на деталях цилиндро-поршневой группы) и низкотемпературной (в картере двигателя).

Продукты коррозии получаются в результате химического или электрохимического разрушения металлических деталей под действием внешних факторов. При этом на поверхности деталей образуется пленка красновато-бурового цвета гидроаксидов металлов (на алюминиевых деталях пленка имеет серовато-белый цвет гидрата оксидов алюминия). Факторами, обуславливающими коррозию, являются влага, коррозионно-активные продукты ТСМ, внешние условия. В окончательном виде продукты коррозии представляют собой комбинированные сложные составы, включающие также продукты преобразования ТСМ, механические примеси и продукты износа.

Накипь образуется в системе водяного охлаждения двигателя при эксплуатации. Откладываясь на стенках рубашек охлаждения Двигателя и радиатора, накипь затрудняет теплообменные процессы и нарушает нормальную работу двигателя. Образование накипи происходит за счет содержания в воде в растворенном состоянии солей кальция и магния, т. е. жесткостью воды, которые при нагревании воды до 70. 90°С разлагаются и отлагаются на деталях системы охлаждения. Продуктами накипи являются в основном карбонаты кальция и магния, сульфаты и силикаты. Также в системе охлаждения образуются илистые охлаждения вследствие попадания в систему механических примесей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: