КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ПО ЗВУКУ
Современная машина – хорошая штука, но только, когда новая. Через несколько лет эксплуатации может наступить день, когда транспортное средство начнет «стучать», «трещать», «свистеть», «выть». Необходимо что-то сделать, но что?
Суровая реальность заставляет автомобилиста и самому изучать особенности своего автомобиля.
Шум в коробке передач
Если в коробке передач начинают раздаваться подозрительные шумы при работе мотора вхолостую, то необходимо проверить подшипники или шестеренки на первичном либо промежуточном валу коробки передач. Нужно снять с автомобиля коробку передач и перебрать все детали. Конечно, это лучше делать в мастерской или хорошо оборудованном гараже. Лучше сделайте это на протяжении ближайших двух месяцев, иначе машина внезапно остановится среди дороги и придется вызывать эвакуатор.
Когда подозрительный шум возникает при надавливании на педаль для выжимания сцепления и пропадает при отпускании ее, то следует проверить выжимной подшипник. Поменяйте его на протяжении ближайших двух недель, иначе подшипник может рассыпаться и не получится переключить передачу. Если при надавливании на сцепление раздался свист – то это означает отсоединение отжимного подшипника от его основы. Передвижение автомобиля возможно, но раздражающий звук будет преследовать. Лучше на протяжении шести месяцев посетить сервисный центр.
Что означают звуки?
При исправном автомобиле любой шум не причиняет дискомфорт. Возникновение же постороннего звука означает неправильную работу какого-либо элемента или агрегата в машине. Лучше сразу же устранить неполадку, иначе одна неисправность может стать причиной другой, что, в конце концов, вынудит автомобилиста провести капитальный ремонт, что очень дорого.
Возникновение стука означает образование люфта в каком-либо узле или агрегате из-за обычной изношенности деталей. Причиной постороннего шума являются трущиеся поверхности деталей. При определении, в каком месте возник шум, выясните, откуда он раздается. При приблизительном установлении района возникновения шумов, выявить их источник станет намного проще. Визуальное наблюдение также может помочь. Посмотрите, в каком случае посторонний звук появляется, какие моменты являются причиной его появления. С помощником делать это гораздо удобнее.
На машинах с задним приводом при старте или во время торможения посторонние звуки возникают по причине изношенности втулок. Также при резком надавливании на педаль акселератора багажник автомобиля немного относит в сторону – равновесием машины необходимо управлять с помощью рулевого колеса. Причина – неисправная тяга, которую необходимо поменять.
Проблема с задними тормозами
При торможении, водитель иногда слышит шум или ощущает, что кузов начал вибрировать. Такое явление зачастую появляется при сырой погоде. Причиной этого является возникшая ржавчина, грязевые отложения на колодках или внутри тормозных барабанов. В таком случае необходимо проехать небольшое расстояние, немного вытянув при этом ручник – при трении слой ржавчины исчезнет.
Проблемы с приводом передних колес
Если, поворачивая на перекрестке, вы услышали щелчок в машине, значит у вас неисправны ШРУСы. Такие же звуки автомобилист может услышать и во время поворота рулевого колеса в сторону, совершаемого при холостой работе мотора. Необходима замена.
Когда в автомобиле увеличивается гул, значит проблема с полуосями. Они сами по себе сломаться не могут, но может перестать работать проблемный элемент этого узла – подшипник. Необходимо на протяжении нескольких недель запрессовать его заново либо поменять.
Проблема со ступичными подшипниками
Часто шуметь либо создавать стук могут подшипники, находящиеся на передних ступицах. Стук порождает люфт в подшипнике, а шум – изношенность беговой дорожки роликов. В такой ситуации определить неисправность не будет трудно. Необходимо поднять левую сторону машины с помощью домкрата и покрутить колесо. При появлении шумов, похожих на звуки движения железного шара по листу из металла, подшипник необходимо поменять. Затем держите внешнюю поверхность колеса одной рукой, а внутреннюю – другой и прокачайте его «на излом». Колесо болтается? Тогда посетите сервисную мастерскую, чтобы убрали люфт в ступичных подшипниках (в противном случае длительность его работы уменьшится в два раза).
Когда стук или скрипучий звук раздается при движении по неровностям, значит проблема с шаровыми опорами. Замените их как можно быстрее, иначе машина может внезапно остановиться среди дороги, что чревато возникновением аварийной ситуации. Причина – неестественным образом вывернутое колесо.
Неисправности рулевого управления
Неисправность может возникнуть при изношенности главной червячно-роликовой передачи в редукторе или рулевой рейке. Как результат, постоянно раздаются скрипы и стук при повороте рулевого колеса в различные стороны. Чтобы решить проблему, необходимо отрегулировать и смазать рулевой вал. Если же, передвигаясь по неровностям, вы услышали стук, значит проблема с рулевыми тягами, которые необходимо поменять в срочном порядке.
Неисправные амортизаторы редко «беспокоят» автомобилистов. Но когда проблема именно в этой детали, то стуки и скрипучие звуки хорошо будут слышны при движении по неровностям. Причина – изношенные втулки из резины, подушки. Покачайте вашу машину в различные стороны и проверьте, нет ли посторонних звуков (стуков). Кузов машины продолжит раскачиваться в стороны даже при прекращении воздействия на него. Такие амортизаторы не подходят для быстрой езды, поскольку при резком торможении путь останова увеличится в два раза. Если же в амортизаторе протекает масло, что сможет увидеть даже слепой, то такая деталь подлежит немедленной замене.
Нажимая на педаль, чтобы затормозить, автомобилист зачастую слышит пронзительный свист, постепенно перерастающий в скрежет. Когда такая ситуация возникает с новыми колодками, это означает, что они еще не притерлись и неприятные звуки скоро исчезнут сами по себе. Но только что установленные тормозные колодки могут быть и бракованными. По этой причине, если через некоторое время неприятные звуки продолжают раздаваться, а машину тянет в разные стороны, колодки необходимо поменять. Правда стоит это довольно таки дорого. Проще на станке сделать проточку тормозного диска, а также провести обработку колодок с помощью точильного круга. Это намного дешевле.
Проблема с пружинами
Подозрительные звуки может создавать также и пружина. Причиной этого является ее неправильная установка. Скажите мастеру, чтобы он сделал переустановку пружины. Реже причиной является поломка пружины — в этом случае её следует не откладывая заменить, причем пружины меняются всегда парой (правая и левая), даже если одна из них кажется исправной.
Если, включая двигатель, автомобилист слышит сильный визг, значит у него провис ремень от генератора. Подтяните его. Если посторонние надоедливые звуки продолжаются, поменяйте ремень на новый. Слышите при работе двигателя на холостом ходу посторонние грохочущие или свистящие звуки? Значит, у вас неисправна помпа. Замените ее.
У вас разгон автомобиля сопровождается звонкими звуками, напоминающими стук об металл? Значит, у вас возникла детонация (топливная смесь взрывается в отсеке сгорания). Проблема возникает из-за некачественного бензина или образовавшегося нагара в отсеке для сгорания топлива. Также детонация возникает из-за устаревших свечей либо перегрева мотора. Такие звуки могут издавать также и поршни в моторе, которые приводятся в действие ударной волной, возникающей при взрыве топлива в отсеке для сгорания. Если медлить с ремонтом, то мотор рано или поздно разрушится. Так что, лучше сразу ехать в сервис.
К двигателю нужен особый подход. Во время передвижения очень хорошо слышны звуки, возникающие при работе ГРМ (газо-распределительный механизм). Хлюпающий звук, усиливающийся с увеличением скорости и пропадающий при выбросе газа, обычно издается при слабом натяжении цепи. Но если привод ГРМ осуществляется не цепью а ремнем, то такие звуки издаваться не будут (ремни обычно меняют один раз на 60 000 — 70 000 километров). Но если раздается звук, напоминающий удар об металл, значит, ремень оборвался и автомобилисту придется раскошелиться на $1000 для ремонта, так как чаще всего из-за обрыва ремня происходит сильное повреждение двигателя. Не пытайтесь после такого звука запустить двигатель — может вам все таки повезло и не придется делать капитальный ремонт двигателя. Вызывайте эвакуатор.
Существует много способов проверки качества капитального ремонта без разбора мотора. Для начала необходимо послушать работу автомобиля. Если неисправен один из подшипников коленчатого вала, то будет слышен шум, напоминающий звон металла, который станет больше с увеличением оборотов коленвала. Резкие звуки могут вызываться подшипником, расположенным на шатуне. При неисправности шейки источник возникновения стуков определяется отключением каждой из свечей системы зажигания по очереди. Появление приглушенных стуков вызвано кривизной поршня. При изношенности клапанов автомобилист услышит стуки на любом из них. При больших зазорах на клапанах стук будет сильнее при увеличении частоты работы мотора
Неисправности выхлопной системы
Звук сломанной выхлопной системы нельзя спутать с чем-то другим. Сначала подвывает сам глушитель, затем слышится звук, похожий на выстрел из пистолета, который при игнорировании постепенно перерастает в автоматную очередь. Чем скорее вы поедете в сервисную мастерскую, тем меньше заплатите за ремонт. Дыру заделать можно за 150-200 рублей, а чтобы заменить весь глушитель, придется заплатить как минимум 5000 рублей.
Проверяя глушитель, посмотрите, не выходит ли из выхлопной трубы какое-либо вещество. Если это обычная вода, то все в порядке, просто вытекает конденсат. Но если жидкость жирная и с химическим цветом и запахом, то сразу же обращайтесь в сервис. В данной ситуации может быть мелкая неисправность (проблема с маслосъемными колпачками клапанов), а может быть и более серьёзная проблема, когда уплотнительные кольца в цилиндрах пропускают в картер воду, которая затем попадает в масло. Как результат, моторное масло превращается в водомасляное вещество, неспособное осуществить функцию смазки надлежащим образом.
Конечно, умение слышать свой автомобиль приходит с опытом. Да и при смене авто приходится привыкать к новым звукам и учиться слышать неестественные. Но в любом случае мы надеемся, что приведенная выше информация поможет вам вовремя увидеть необходимость ремонта, чтобы незначительные неисправности и усугублялись и не требовали более дорогого ремонта.
Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
Признаки неисправностей автомобиля
Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. шумы в автомобиле. Вы не знаете, что случилось? Не переживайте друзья. Мы предлагаем вам ознакомиться с руководством непонятных шумов и звуков, которые могут возникать при неисправностях в той или иной части автотранспортного средства.
10) Скрежет тепловой защиты выхлопной системы авто
Вы услышали дребезжание или скрежет, который исходит из под автомобиля? С большей долей вероятности, что это шумит элемент тепловой защиты выхлопной системы, который со временем просто разболтался. Конечно подобный звук может говорить и о том, что выхлопная система автомобиля где-то повреждена или она просто проржавела. Но зачастую подобный звук прежде всего происходит из-за люфта в креплении выхлопной системы или за-за ослабления кронштейна тепловой защиты.
9) Утечка из выхлопной системы
Если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум который исходит и доносится сбоку снизу машины, или вам кажется, что ваш автомобиль стал как-то громче работать, то вероятнее всего есть утечка выхлопной системы машины.
Если выхлопная система автомобиля получила повреждения а поэтому существует вероятная утечка выхлопных газов, то вам не стоит тянуть с ее ремонтом, так как лишние выхлопные газы могут попадать в салон и причинить вам и вашим пассажирам существенный вред здоровью.
К тому же, если вы будете тянуть с ее ремонтом, то размер повреждения выхлопной системы будет со временем становиться все больше и больше, и вполне вероятно, что вам придется раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной системы. Если же вы как можно скорее отправите свою машину в ремонт, то возможно вам потребуется всего лишь заварить это место утечки выхлопных газов.
Также помните друзья, что разгерметизация выхлопной системы может привести к падению давления в двигателе и уменьшению в последующем его мощности.
Визг при нажатии педали сцепления
Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы услышали визжание (протяжный визг), то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете этот подобный странный звук не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние самого сцепления.
Помните друзья, что выход из строя выжимного подшипника может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.
7) Ноющий звук насоса гидроусилителя
Если при запуске двигателя вы слышите под капотом воющий звук, который исходит со стороны гидроусилителя, то это первый признак того, что скоро вас ждет дорогостоящая покупка нового гидроусилителя рулевого управления.
6) Гул подшипника ступицы
Колесные подшипники крайне важны для управления и безопасности автомобиля. Не позволяйте им полностью выйти из строя. При первых же признаках их износа вовремя старайтесь менять неисправные подшипники на новые.
Если вы слышите, что при движении на автомобиле от любого из колес идет гул, то вероятная причина этому – износ подшипника. Если это действительно так, то помните пожалуйста, что подшипники необходимо менять всегда только парами. То есть, если гул в каком-нибудь из колес связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене необходимо поменять подшипник и на другом колесе.
Запомните друзья, что изношенные подшипники могут издавать вой или протяжный гул, который должен исходить от колес или колеса автомобиля. Также обратите свое внимание на следующее, а именно, чем выше скорость машины тем этот гул или вой громче.
Для того, чтобы гул или вой отличить от того же шума колес, необходимо несколько раз перестроиться из одной полосы в другую. Если при маневрировании воющий звук нисколько не изменился, то вероятнее всего причина такого странного звука кроется в подшипнике самой ступицы.
5) Хруст при переключении коробки передач
Если ваша автомашина оснащена МКПП и при переключении скоростей вы слышите скрежет несмотря на то, что педаль сцепления вами выжата до конца, то вероятная причина кроется в износе синхронизаторов в самой коробке передач.
4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги
Есть два способа тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый способ – это вращение руля с положения 9-00 час. на 15-00 часов и назад в обратном порядке. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь друзья к посторонним звукам. Если во время поворота руля вы слышите посторонние звуки (например лязг), то вероятнее всего износился наконечник поперечной рулевой тяги.
Еще один, второй способ проверить износ элемента рулевой тяги – это сесть перед самим колесом поставив ноги в таком положении, как показано на видео-ролике, и, оказывая таким способом давление на колесо надо попытаться раскачать его. Если в результате этой проверки вы обнаружите люфт в колесе, то приготовьтесь менять рулевой наконечник поперечной тяги.
3) Щелчки при запуске зажигания
Если ваша машина не заводится и вы слышите одни лишь только щелчки, то проверьте пожалуйста состояние аккумулятора. Вполне возможно, что причиной отказа запуска двигателя послужил плохой контакт клеммы с аккумулятором. Если все контакты в порядке, то в 99% случаев причина таких щелчков при запуске мотора кроется в разряженной аккумуляторной батарее.
2) Звук детонации шатуна двигателя
Этот звук, что может возникнуть из под капота, впринципе очень редкое явление, но тем не менее, он имеет место быть, случается это при износе двигателя. Особенно часто с этим треском под капотом при работающем двигателе встречаются владельцы автомобилей марки Subaru.
Если ваш автомобиль издает подобный описанный нами звук при работающем моторе, то вероятной причиной этому будет износ самого шатуна в двигателе. Посмотрите для примера на видео. Примечательно здесь то, что при такой серьезной неисправности на приборной панели значок “Чек двигателя” не загорелся, несмотря даже на то, что эта поломка очень серьезная и требует капитального ремонта силового агрегата.
1) Скрип или лязг во время движения
Если ваш автомобиль часто “страдает” от плохих дорог (выбоин, лежачих полицейских, ухабов и т.п. неровностей), то подвеска в вашей машине подвержена быстрому износу. Чаще всего выходят из строя резиновые втулки элементов подвески (сайлентблоки). Как правило, при износе сайлентблока на неровной дороге вы будете слышать скрип. Не переживайте пожалуйста. Это не серьезная поломка и достаточно просто исправляется.
Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить
Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.
К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.
Свист и гул
Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?
В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.
Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.
Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.
Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.
На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.
Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.
Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».
Что-то стучит
Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.
По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.
Что-то трещит
Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.
Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.
Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.
Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.
Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.
Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.
В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.
Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.
Слишком звонко и слишком глухо
Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.
Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.
Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.
Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.
Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.
Десять звуков, которые говорят о поломке автомобиля
07 мая 2021 Категория: Секреты автомобилей.
Посторонние шумы – явный признак неисправности. И игнорировать это нельзя. Часто автовладельцы считают, что если шум появляется, а затем пропадает, то все в порядке и «можно ездить». Но в исправном автомобиле никаких посторонних шумов и тресков быть не может.
Посторонний звук – сигнал к тому, что деталь или узел не работает, как это необходимо. Диагностика проблемы начинается с определения локации, откуда исходит шум. Второй этап – понять, в какие моменты возникает, усиливается и пропадает посторонний звук, что при этом происходит с мотором, его оборотами, сцеплением и положением рулевого колеса.
Дальше – решаем, с чем может быть связана проблема шумов в разных узлах автомобиля.
Признаки неисправностей автомобиля
Лязг, звон, треск, свист, скрип и т.п. шумы в автомобиле. Вы не знаете, что случилось? Не переживайте друзья. Мы предлагаем вам ознакомиться с руководством непонятных шумов и звуков, которые могут возникать при неисправностях в той или иной части автотранспортного средства.
Как можно убрать шум в двигателе
Чтобы избавиться от шума двигателя необходимо разобраться с причиной, по которой он возник. В первую очередь нужно проверить уровень масла в картере, антифриза в охладительной системе и других технологических жидкостей. Второе простое действие — проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ. Если соответствующие ремонты не помогли — значит, надо диагностировать шум по описанным выше признакам. В некоторых случаях устранить либо временно убрать проблему можно специальными присадками, но помните, что они не “лечат”, а лишь маскируют шумы.
Присадки для снижения шума двигателя
Atomex F8 Complex Formula
Производители современной автохимии предлагают автолюбителям присадки, уменьшающие шум двигателя. Обычно в таком качестве выступают антифрикционные либо уменьшающие расход масла присадки.
Есть еще присадки, повышающие качественные характеристики топлива. Примерами могут служить Atomex F8 Complex Formula или Jet100 Euro 4 Petrol. Они защищают топливную систему и снижают шум двигателя в случае, если был залит некачественный бензин.
Однако перед использованием присадки необходимо понимать, что соответствующее средство не устраняет причину поломки, а лишь маскирует ее симптомы. Поэтому пользоваться присадками рекомендуется исключительно в профилактических целях.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
9) Утечка из выхлопной системы
Если ваш автомобиль издает последовательный свистящий шум который исходит и доносится сбоку снизу машины, или вам кажется, что ваш автомобиль стал как-то громче работать, то вероятнее всего есть утечка выхлопной системы машины.
Если выхлопная система автомобиля получила повреждения а поэтому существует вероятная утечка выхлопных газов, то вам не стоит тянуть с ее ремонтом, так как лишние выхлопные газы могут попадать в салон и причинить вам и вашим пассажирам существенный вред здоровью.
К тому же, если вы будете тянуть с ее ремонтом, то размер повреждения выхлопной системы будет со временем становиться все больше и больше, и вполне вероятно, что вам придется раскошелиться на дорогостоящую замену части выхлопной системы. Если же вы как можно скорее отправите свою машину в ремонт, то возможно вам потребуется всего лишь заварить это место утечки выхлопных газов.
Также помните друзья, что разгерметизация выхлопной системы может привести к падению давления в двигателе и уменьшению в последующем его мощности.
Шел, точнее, ехал и посвистывал…
Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.
Мчит как стрела — со свистом
- Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
- Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.
Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.
Визг при нажатии педали сцепления
Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и при нажатии педали сцепления вы услышали визжание (протяжный визг), то вероятнее всего в вашей машине износился выжимной подшипник корзины сцепления. Если вы наблюдаете этот подобный странный звук не характерный для обычной работы всех систем автомобиля, то обязательно проверьте состояние самого сцепления.
Важно знать: Признаки неисправности коробки передач и, что делать
Помните друзья, что выход из строя выжимного подшипника может привести к неработоспособности элемента сцепления МКПП.
Тормозная система
Обычная история – металлический визг тормозных колодок при торможении. Это сигнал к необходимости замены деталей, связанный со скрежетом металла при изношенных колодках о диск.
Часто встречается скрежет после замены колодок. Тогда речь о притирке новых колодок к диску, и звук должен пропасть через 1-2 тыс. км. Если этого не произошло, скорее всего колодки бракованные (другой признак – при нажатии на тормоз, машину чуть ведет в сторону). Решение – замена их или проточка тормозного диска на станке.
Скрипеть и повизгивать могут тормоза и в сырую погоду. Причина – тонкий слой грязи или ржавчины на колодках и внутренней стороне барабанов. Тут рекомендуется проехать 100-200 м, слегка вытянуть ручник, чтобы коррозия ушла от трения.
Другие вероятные причины визга или скрипа колес – деформация тормозного диска, неисправность возвратной пружины тормозных колодок. Возможно, стоит заменить тормозную жидкость. Не лишним будет и проверить тормозную систему на герметичность всех патрубков.
6) Гул подшипника ступицы
Колесные подшипники крайне важны для управления и безопасности автомобиля. Не позволяйте им полностью выйти из строя. При первых же признаках их износа вовремя старайтесь менять неисправные подшипники на новые.
Как исправить: На приборной панели горит лампа-значок- подушка безопасности
Если вы слышите, что при движении на автомобиле от любого из колес идет гул, то вероятная причина этому — износ подшипника. Если это действительно так, то помните пожалуйста, что подшипники необходимо менять всегда только парами. То есть, если гул в каком-нибудь из колес связан с неисправностью подшипника ступицы, то при замене необходимо поменять подшипник и на другом колесе.
Запомните друзья, что изношенные подшипники могут издавать вой или протяжный гул, который должен исходить от колес или колеса автомобиля. Также обратите свое внимание на следующее, а именно, чем выше скорость машины тем этот гул или вой громче.
Для того, чтобы гул или вой отличить от того же шума колес, необходимо несколько раз перестроиться из одной полосы в другую. Если при маневрировании воющий звук нисколько не изменился, то вероятнее всего причина такого странного звука кроется в подшипнике самой ступицы.
Подвеска и рулевое управление
На автомобилях с задним приводом при трогании с места может возникать стук, а после прибавления газа зад машины может чуть тянуть в сторону. Это признаки износа задней тяги. Решение – ее замена.
Другая неприятность, которую относительно легко опознать – хруст или треск колес на небольшой скорости, который усиливается при кручении руля. Речь о поломке ШРУСов. Если вовремя не заменить деталь, можно разбить посадочные гнезда в коробке передач.
Если с набором скорости увеличивается гул, это признак неисправности полуоси передней подвески. Требуется замена подшипника передней полуоси или детали целиком.
Подшипники передних ступиц при износе издают стук, который может сочетаться с шумом. Для диагностики нужно поднять на домкрате левую сторону автомобиля и резко крутануть колесо. Похожий на катящийся шар из металла звук – сигнал к замене подшипника.
Шаровые опоры стучат или скрипят, пока автомобиль проезжает ухабы и кочки. Если вовремя не заменить их, это чревато застреванием с вывернутым колесом посреди маршрута.
Такой же стук на неровной дороге демонстрируют рулевые наконечники и тяги. При повернутом руле стучит и поскрипывает редуктор рулевой рейки. Все эти детали меняются безотлагательно, это вопрос безопасности.
Чтобы проверить работу амортизаторов, которые обычно не выдают себя посторонними звуками (но могут чуть поскрипывать на неровностях), нужно чуть покачать автомобиль. Если кузов раскачивается после прекращения воздействия, амортизаторы идут под замену.
Если, входя в поворот, автомобиль натужно рычит, время проверить работу насоса ГУР. Это касается только гидроусилителя, потому что в машинах с электрическим усилителем рулевого управления рычания быть не может. Уход за гидравлической системой – диагностика, замена жидкости ГУР и т.д., напрямую связан с безопасностью.
4) Лязг наконечника поперечной рулевой тяги
Есть два способа тестирования неисправности наконечника поперечной рулевой тяги. Первый способ — это вращение руля с положения 9-00 час. на 15-00 часов и назад в обратном порядке. При вращении рулевого колеса прислушивайтесь друзья к посторонним звукам. Если во время поворота руля вы слышите посторонние звуки (например лязг), то вероятнее всего износился наконечник поперечной рулевой тяги.
Еще один, второй способ проверить износ элемента рулевой тяги — это сесть перед самим колесом поставив ноги в таком положении, как показано на видео-ролике, и, оказывая таким способом давление на колесо надо попытаться раскачать его. Если в результате этой проверки вы обнаружите люфт в колесе, то приготовьтесь менять рулевой наконечник поперечной тяги.
Стучать нехорошо
Когда начинает стучать — под ногами, сзади или, не дай бог, под капотом — сердце водителя замирает. Что стучит? Почему? Сколько стоит, чтоб не стучало?
Лидеры по стукам — рулевое управление и двигатель.
Что стучит в рулевом:
- Разбитая опорная втулка рейки. В нормальном состоянии она плотно удерживает шток в горизонтальном положении и не позволяет ему биться о картер. Чтобы понять, стучит ли втулка, придется загнать машину на яму, снять правую тягу и пошатать вал рейки вверх-вниз. Если шатается, езжайте менять втулку.
- Зубчатая передача червяк-шестерня. Когда регулировочная гайка (она же сухарь) затянута недостаточно, элементы передающей пары бьются друг о друга. Если, кроме стука, никаких других симптомов нет, гайку нужно подтянуть — элементы передающей пары подтянутся друг к другу как надо и стучать перестанут. Если есть другие признаки, например, колеса с запозданием отзываются на поворот руля, рейку нужно разобрать и проверить, в каком состоянии зубцы штока и червяка. В редукторах пара червяк-ролик стучит точно так же.
Зубчатая передача. Если гайка плохо подтянута, червяк и шестерня стучат
- Вся рейка. Если износилась проставка сайлентблоков в креплениях рейки, металл ушек механизма стучит о металл кузова.
- Тяги и наконечники рулевой рейки и трапеции — дробно постукивают, когда вы едете по неровной дороге. В таком случае стоит взглянуть на шаровые и наконечники — целы ли они, не открутились ли фиксирующие гайки.
- Подшипники насоса или распределителя. Это становится понятно, только когда насос или рейку перебирают на СТО.
Что стучит, кроме рулевого?
В общем-то, стучать может вся машина: плохо закрепленные элементы ходовой, амортизаторы, подшипники, тяги заднего привода, недоприкрученные колеса и другие плохо прикрепленные элементы. Неисправный двигатель может стучать, металлически клацать, негромко свистеть — в общем, издает такую гамму звуков, что это достойно отдельной статьи.
Ах да. Прыгающая по багажнику запаска, канистра или домкрат частенько доводят водителей до предынфарктного состояния.
Чтобы полезные вещи не скакали по багажнику, закрепите их
2) Звук детонации шатуна двигателя
Этот звук, что может возникнуть из под капота, впринципе очень редкое явление, но тем не менее, он имеет место быть, случается это при износе двигателя. Особенно часто с этим треском под капотом при работающем двигателе встречаются владельцы автомобилей марки Subaru.
Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности
Если ваш автомобиль издает подобный описанный нами звук при работающем моторе, то вероятной причиной этому будет износ самого шатуна в двигателе. Посмотрите для примера на видео. Примечательно здесь то, что при такой серьезной неисправности на приборной панели значок «Чек двигателя» не загорелся, несмотря даже на то, что эта поломка очень серьезная и требует капитального ремонта силового агрегата.
Щелчки при запуске двигателя
Если стартер не работает, но при включении издаёт щелчки, это свидетельствует о том, что шестерня стартера задевает зубчики венчика маховика, но не зацепляется за него.
В этом случае следует попытаться завести машину через некоторое время, и, если не поможет, столкнуть машину с места. Тогда маховик сместится и, вероятно, зацепится за стартер.
Разряженный аккумулятор тоже может спровоцировать подобную проблему.
Семь звуков, говорящих о неисправностях вашего автомобиля
Характерное дзинь-дзинь и гррр-брр из-под днища вашего авто – верный сигнал того, что возникли определенные проблемы с системой выхлопа.
Вовсе необязательно, что элементы глушителя пробиты или прогорели. Достаточно часто дребезжание и басовитый рокот свидетельствует о том, что элементы выпуска разболтались, ослабло их крепление или, простите за тавтологию, рассоединились соединения (например, после неосторожной езды по бездорожью).
К примеру, скрежетать может разболтавшийся элемент тепловой защиты выхлопной системы. Если же ваш автомобиль ревет, как гоночный болид на трассе, или стреляет автоматными очередями, смело отправляйтесь к сварщику заварить место пробоя. Или же, что даже предпочтительнее, пора заменить отходивший свое глушитель на новый.
У машин с механической коробкой передач при выжиме педали сцепления может раздаваться короткий или протяжный визг. Если отпустить педаль, повизгивания прекратятся. Вероятнее всего, здесь мы имеем дело с изношенным выжимным подшипником корзины сцепления.
Такая немелодичная “музыка” – повод для проверки всех систем автомобиля и прежде всего самого сцепления. В то же время, если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач. Во всех случаях вам предстоит поездка в сервис.
Если вы заметили, что при вращении руля на неровной дороге в районе передних колес раздается стук, речь с большой степенью вероятности идет об износе наконечника рулевой тяги. Чтобы убедиться в этом, повращайте “баранку” от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно.
Услышите лязг, цокот, удары, – диагноз подтвержден. Вам дорога – на сервис на замену элементов рулевой тяги. Впрочем, похожая симптоматика имеет место и при выходе из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков).
А еще громкий стук и скрип на неровностях как из-под передних, так и задних колес может свидетельствовать об износе амортизаторов. В последнем случае визуальный осмотр убедит вас в том, что их этих упругих элементов вытекло масло.
Если колодки старые, скрип и хруст свидетельствует об их износе или же о деформации или завершении ресурса тормозных дисков. Диагноз легко подтвердить, если тормозные механизмы дисковые и чуть сложнее, если тормоза барабанного типа.
В последнем случае можно заглянуть в смотровое окно, которое имеется у большинства моделей со стороны кожуха барабана. Впрочем, свистеть могут также и новые колодки. Если такой аккомпанемент не сходит на нет в течение недели (колодки не притираются), налицо заводской брак. На сервисе вам предложат либо проточить, либо заменить некондиционную деталь.
Монотонный гул, возрастающий с увеличением скорости, выдает износ ступичных подшипников. Дополнительные признаки такой проблемы – вибрации на педали тормоза. Чтобы окончательно убедится в износе подшипника, вывешиваем автомобиль на подъемнике и проверяем зазор подшипника, покачивая колесо.
Нашли зазор – нашли и виновника гула. Альтернативный метод – раскрутить колесо опять-таки на вывешенном автомобиле. Неисправный подшипник загудит даже на небольших оборотах, просто внимательно слушайте.
Затяжное, неприятное на слух посвистывание после запуска двигателя, на холодную, или резкого нажатия на “газ” – сигнал об износе или ослаблении ремня генератора. Также такой свист могут спровоцировать песчинки, попавшие на поверхность ремня и въевшиеся в его борозды.
Проверьте состояние и уровень натяжения ремня и либо затяните, либо поменяйте его. Есть, впрочем, и еще один подозреваемый. Это шкив или шкивы. Выработанные или бракованные шкивы следует заменить. Ну и самый простой сценарий, если ремень свистит, потому что на него попала жидкость, например, антифриз. Лечится просушкой и устранением течи.
Частично неисправная водяная помпа системы охлаждения издает при работе на холостом ходу шумящие, рокочущие и подвывающие звуки. Причина, вероятнее всего, в износе подшипника или люфта элементов этого узла.
Как вариант – крыльчатка помпы при вращении может касаться ее корпуса. Чтобы проверить наличие люфта, ухватитесь рукой за шкив помпы и попробуйте раскачать узел, смещая вверх и вниз. Дополнительные признаки неисправности – подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки, а также характерный запах антифриза.
Звуки, которые говорят, что машина неисправна — внимательно прислушиваемся
Стук поршней
Стук поршней может быть вызван увеличенным зазором между цилиндром и поршнем, а также чрезмерным зазором между канавками и поршневыми кольцами.
Детонационные стуки могут быть вызваны образованием нагара на стенках камер сгорания или нагар на днищах поршней. Не плотное прилегание клапанов к медлам клапанов.
Тихие стуки. Вы используете не качественное топлива или не подходящий вашему автомобилю вид топлива. Не правильно отрегулировано зажигание. Образование нагара в камерах сгорания. Выход из строя свечи зажигания или их не соответствие.
Пять звуков в авто, которые говорят о неисправности
Лязг, звон, треск, свист, скрип и тому подобные шумы в автомобиле всегда вызывают массу негативных эмоций у автомобилистов, заставляя их задуматься о возможных неисправностях.
Для того, чтобы раньше времени не переживать и точно знать, что именно происходит с авто, водителям советуют ознакомиться со своеобразным справочником звуков, которые могут возникать во время активной эксплуатации машины.
Скрип или лязг во время движения непременно должны насторожить автомобилистов. Скорее всего, это говорит о том, что подвеска подвержена быстрому износу и ей необходимо уделить внимание, выполнив нужные ремонтные работы. Как правило, при износе сайлентблока на неровной дороге будет слышен скрип. Переживать в этом случае не стоит, так как поломка является незначительной и довольно быстро исправляется водителем.
Звук детонации шатуна двигателя также может вызывать волнение и беспокойство. Такое явление является редким, но оно свидетельствует о проблемах с силовым агрегатом. Как показывает практика, очень часто с подобным звуком сталкивают владельцы автомобилей японского бренда Subaru. Важным становится то, что при возникновении такой неисправности, «чек» загорается не всегда, поэтому неопытные водители порой не могут контролировать, что произошла поломка, игнорируя подобные звуки. Нужно быть более внимательными, в противном случае стоимость ремонта будет просто баснословной.
Щелчки при запуске зажигания зачастую не привлекают водителей, но на них также нужно обратить внимание. Если автомобиль не заводится и слышны одни лишь щелчки, нужно проверить заряд аккумулятора. Не исключено, что именно это стало причиной возникновения проблемы. Скорее всего, водителям придется заряжать батарею или же приобретать новую для установки в автомобиль, чтобы в дальнейшем не возникало неприятностей. Продолжать полноценную эксплуатацию при данной неисправности также невозможно, поэтому решить проблему водителям нужно быстрее.
Лязг наконечника поперечной рулевой тяги может говорить о ее неисправности. Для того, чтобы это проверить, нужно воспользоваться достаточно простым тестом, который скажет водителям нужно ли проводить ремонтный процесс или нет. Итак, самым простым способом проверить элемент на неисправность становится вращение руля с положения 9 на 15 часов. Причем вращать нужно в обоих направлениях. Такие движения позволят понять, вышел ли элемент из строя и нуждается ли в проведение ремонтных работ.
Хруст при переключении скоростей говорит о неисправности коробки передач. Если речь идет об автомобилях с МКПП, то такой звук может говорить о поломке элементов в трансмиссии. Водители, которые сомневаются в своих догадках, должны обратиться в сервисный центр, чтобы им помогли быстро и качественно исправить поломку.
Заключение. Любой посторонний звук, не являющийся нормой, должен насторожить водителя, который ответственно подходит к процессу эксплуатации автомобиля. Осуществлять ремонт самостоятельно получается не всегда, но игнорирование появляющейся проблемы может привести к еще более серьезным и поломкам и вложениям.
Стук коленчатого вала
Звук глухого тона, частота которого зависит от количества оборотов коленчатого вала. Если звук стука находится вблизи картера, это могут быть изношенные коренные подшипники. Износ упорных колец коленчатого вала сопровождается резким стуком.
Если вы хотите определить, какой шатунный подшипник износился, то это можно определить по резкому звуку. Такой звук будет усиливаться при увеличении количества оборотов коленчатого вала. Стук в шатунных подшипниках определяют поочередно отключая свечи зажигания. Так как в цилиндре не работающем шатун болтается без нагрузки и стучит громче.
Основной причиной гула является выход из строя ступичного подшипника. Распознать неисправность можно по следующим признакам:
- Звук становится громче при увеличении скорости.
- Гул уменьшается при ровной постановке колес и увеличивается при повороте руля в левую или правую сторону.
- При повышении скорости до 60 км/ч и более возникает вибрация рулевого колеса или всего автомобиля.
Неисправность нужно устранить быстро, т. к. она может привести к блокировке колеса и потере управления автомобилем. Особенно опасна поломка ступичного подшипника на высокой скорости.
Гул может возникать зимой, когда жидкость гидроусилителя руля становится слишком густой. Звук наблюдается в течение 2–3 минут после запуска двигателя и свидетельствует об усиленной работе насоса. Чтобы предотвратить поломку, нужно сделать ревизию насоса и заменить жидкость ГУР на ту, которая не будет замерзать при минусовых температурах.
Еще одной причиной гула является неправильное положение шлангов гидроусилителя. В этом случае звук возникает при работе двигателя на холостых и пропадает при повышении оборотов. Чаще всего проблема наблюдается после ремонтных работ под капотом. Нужно проверить положение шлангов и устранить возможные перегибы.
Звук беды: эксперты назвали звуки-сигналы о неисправностях авто
Автолюбителю следует ухаживать не только за внешним видом машины, вовремя мыть, проходить техосмотр и страховать от непредвиденного, но и диагностировать неполадки.
Для этого не обязательно владеть техническими нюансами устройства авто и разбираться в них – достаточно внимательно прислушаться. Автомобиль, кроме звука клаксона, может производить десятки дополнительных звуков и сам подсказать, что следует проверить у специалиста.
1. Дребезжание и басовитый рокот из-под днища По мнению экспертов издания «Российская газета», такие звуки могут говорить о том, что разболтались элементы выпуска, ослабли крепления. Такое может случиться после езды по бездорожью. Рев авто, подобно гоночному болиду или характерные «выстрелы», говорят о необходимости заварить место пробоя или заменить глушитель на новый.
2. Визг спереди Авто с механической коробкой передач могут издавать короткий или протяжный визг при выжиме сцепления из-за изношенного выжимного подшипника корзины сцепления. Этот сигнал – призыв для водителя проверить сцепление и все системы автомобиля.
«Если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач», – пояснили специалисты.
3. Скрип колеса Стук и скрип в районе передних колес при вращении руля на неровной дороге говорит об износе наконечника рулевой тяги. Для проверки рекомендуют повернуть руль от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно. Удары, цокот и лязг в этом случае – прямой призыв к тому, что пора менять элементы рулевой тяги. Хотя выход из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков) проявляется теми же симптомами.
Как купить подержанное авто
и не нарваться на мошенников?
Более того, износ амортизаторов характеризуется громким скрипом и стуком из-под колес (и передних, и задних) на неровностях трассы. В доказательство последнего – вытекшее масло на амортизаторах, заметное при визуальном осмотре.
Скрип и скрежет в области колес может сигнализировать и об износе или деформации колодок, а также об окончании ресурса тормозных дисков. Если «голосят» новые колодки, скорее всего, налицо заводской брак.
4. Гул из-под колес со скоростью Если при увеличении скорости нарастает гул под колесами, вибрирует педаль тормоза, – следует проверить изношенность ступичных подшипников.
5. Свист и рокот под капотом Звуки рокота и подвывания под капотом на холостом ходу выдают неисправности водяной помпы системы охлаждения. Такое бывает при износе подшипника или люфта элементов узла. Дополнительно об этом скажут запах антифриза и подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки.
Ранее в МЧС объяснили, как избежать ДТП не по своей вине, а эксперты выяснили, крадет ли кондиционер мощность двигателя.
Завывание, свист и шипение
Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков. Стук исходит из передней части двигателя? В этом виноваты фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. Сильный свист или шипение в турбонаддуве– признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. В таком случае мотор может не подлежать ремонту.
«Завывания» в системе охлаждения означают, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить мотор. Генератор может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках. Насос гидроусилителя руля шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан. Компрессор кондиционера может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе.
5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя
111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!
Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.
Звук №1
Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.
Возможные причины:
- Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
- Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
- Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
- Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
- Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).
Звук №2
Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) – громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.
Возможные причины:
- Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
- Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.
Звук №3
Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.
Возможные причины:
- Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
- Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
- Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
- Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
- Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).
Звук №4
Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, “призадумывается” и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.
Возможные причины:
- Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
- Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
- Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
- Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
- Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.
Звук №5
Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.
Возможные причины:
- Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.