6 ошибок, которыми грешат многие автомобилисты зимой

10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля, что не стоит делать с машиной в мороз

Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет. Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам.
То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит…

Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз.

«Открывать» машину кипятком
Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.
Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40
10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля
Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея.
Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой.
Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»
Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.
Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры
Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина.С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь.Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком
Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Читайте также:
Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

Часто мыть автомобиль
По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить.Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Протирать кузов тряпкой
Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозом
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.
Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

6 главных опасностей зимних дорог (помимо гололеда)

Короткий световой день

Малое количество естественного света негативно сказывается на настроении и физическом состоянии людей. Это, кстати, тоже сопутствующий минус зимнего периода. Но сейчас мы не об этом, а об ограниченной видимости. Многие едут в темноте и утром на работу, и вечером домой, а это куда сложнее, чем по светлому времени.

Дневные ходовые огни даже на отечественных машинах появились почти десять лет назад (первой была Лада Гранта), а на иномарках и того раньше. Да и фары большинство водителей приучились включать круглосуточно. Однако в потоке то и дело мелькают «призраки», едва обозначенные светом или вовсе без него. Особенно этим грешат «наездники» каршеринга, одна из самых страшных категорий водителей.

Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль и помните, что при маневрах можно легко проморгать безумный «стелс».

Снегопад

Для пешеходов снегопад, пожалуй, приятнее дождя: ноги и одежда промокают от него не так сильно. А вот для водителей он сулит больше проблем. Главная из них — налипание снега на щетки стеклоочистителей. Рецепты борьбы с этим явлением есть, и мы о них недавно рассказывали. И все же стоит признать: при зимних осадках видимость через ветровое стекло хуже, чем при летних. Имейте это в виду.

И саму машину чистить от снега не забывайте. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Фары вы и сами «освободите» — не видно же ничего, а вот про стоп-сигналы и поворотники, полезные соседям по потоку, часто забывают. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко «накрыть» ветровое стекло в самый неподходящий момент. И готово ДТП! В-третьих, прилететь может и другой машине на дороге. Если ее водитель пойдет на принцип, рискуете потратить нервы на неприятные разборки (а то и деньги на возмещение возможного ущерба).

Гололед

Куда же без него зимой? Он встречается и в сравнительно теплых, и в самых северных регионах, и на трассах, и в регулярно убираемых коммунальщиками мегаполисах. Машина становится неуправляемой, водитель теряется. С учетом массы современных легковушек (как минимум 1,3 тонны даже для В-класса), такой снаряд может натворить дел.

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Читайте также:
5 мифов о ремне безопасности, из-за которых люди рискуют жизнью

Черный лед

Отдельно упомянем такое явление, как черный лед. Это тончайшая корка на, казалось бы, чистом черном асфальте. Ее опасность в том, что обычно водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного маневра уже нет.

Рекомендация проста. Даже когда кажется, что под колесами все отлично, периодическими нажатиями на педаль тормоза проверяйте, как все обстоит на самом деле. Можете неприятно удивиться! Не обязательно замедляться резко, пугая едущих сзади, хватит и легкого, едва обозначенного замедления. Это и безопаснее.

Переход через ноль

При смене температуры с плюса на минус вода, как известно, замерзает. Применительно к нашей теме — превращается в лед под колесами. Посему особое внимание поездкам при околонулевых значениях. Кто знает наверняка, успели ли дорожники обработать асфальт заранее, все ли сделали по технологии? Вот и надейтесь не на них, а на себя.

Из этих соображений недаром на очень многих машинах рядом с показаниями наружного термометра предусмотрен символ снежинки. Она загорается в диапазоне около —3…+3 о С, намекая водителю, что шансы на гололед сейчас особенно высокие. Иногда она для пущей убедительности выполнена в оранжевом цвете, дополнительно привлекая внимание.

Особенно важно следить за температурой в дальней дороге, когда за сотни километров погода может сильно измениться. Тут-то и окажется, что без копеечного датчика внешней температуры ехать весьма некомфортно.

Внезапная смена ситуации

На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной проще простого. Скользкое покрытие сделает траекторию ее движения непредсказуемой, а тормозной путь — фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы контролируете ситуацию и дорога абсолютно безопасна, все может измениться в момент. Конечно, не стоит доводить себя до паранойи, бояться каждого встречного и ехать вдвое медленнее потока (это, к слову, тоже небезопасно). Однако и лихачить лишний раз поостерегитесь: оставьте самому себе больше времени на реакцию и принятие экстренного решения.

Поломка в пути

Отправляясь в дорогу, все мы рассчитываем на благополучный финиш, а не на приключения со знаком «минус». Но в жизни все бывает. Зимой откровенно опасно отправляться в дальний путь, одевшись под теплый салон автомобиля, а не под уличную температуру. От поломки никто не застрахован! И как будете греться в заглохшей машине? В городе, допустим, не страшно: есть магазины и торговые центры, можно уехать на такси или общественном транспорте, эвакуатору ехать недалеко. А на трассе до любого из этих пунктов могут оказаться часы и десятки километров.

Так что возьмите за правило хотя бы одеваться по сезону, а не для «гуляния на машине». А лучше — запасите минимальный набор для спасения самого себя: запаску и исправный инструмент к ней, провода для прикуривания, резервные предохранители.

  • Важные зимние советы — в этой публикации.

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на “холодную” по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд – такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чем сильнее “минус” на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации “бывалых”, мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Читайте также:
5 полезный приспособлений для машины, которые способны значительно облегчить жизнь автомобилисту

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после “холодного” пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы “притопите” на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Нередко специалисты дают такой совет – чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с “автоматами” и вариаторами перевести селектор в положение “драйв”, удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с “механикой” – придавить газ на “нейтрали” и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь “не крутить” мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 – 3000 об/мин.

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом “автомате”, “механике”, вариаторе, “роботе”), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на “лобовуху”, выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом “минусе” на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший “лобовик” можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите “лезвия” стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель (“жидкостный отопитель”). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого – салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

Читайте также:
Что такое LSPI и каким автомобилям оно грозит

В ы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного. Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса. Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель. Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются. И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре. Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг. Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре. При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине. Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив ( DSG или PowerShift ), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать. Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит. А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран. Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет. Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Читайте также:
5 средств самообороны, которые официально можно хранить в машине

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет. Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей. К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели. На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку. Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде. Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки. А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах. Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов. У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди. Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы. Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом. К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике. Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой. Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

Читайте также:
Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке. Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды. Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке. Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома. Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Немецкие эксперты назвали 10 главных ошибок автомобилистов зимой

Не секрет, что низкие температуры, снегопады и гололёд – настоящее испытание для автомобилистов не только в России, но и в других странах мира. В связи с этим эксперты ADAC уже давали “зимние советы”, в которых поясняли, к чему нужно быть готовым водителю. А на этот раз немецкие специалисты предупреждают: существует немало популярных заблуждений, следовать которым зимой может быть обременительно для кошелька и опасно для здоровья.

В связи с этим, немцы перечислили 10 самых популярных ошибок автомобилистов зимой. Во всех подобных случаях речь идет о распространенных в Европе практиках, которые несут за собой гораздо больше вреда, чем пользы. На всякий случай оговоримся: хотя большинство из этих ошибок характерны и для России, некоторые из них все же встречаются исключительно в Европе, и нам могут показаться странными. И все же, чего же по мнению немцев, никогда нельзя делать зимой?

Ошибка №1. Пользоваться горячей водой для размораживания

Если лобовое стекло автомобиля покрылось наледью, дверной замок замерз, а вам надо срочно ехать, решение кажется очевидным – просто плеснуть горячей воды. Однако ADAC предупреждает: никогда так не делайте! Если вылить кипяток на замерзшее стекло, то из-за разницы температур оно может просто-напросто треснуть! А в случае, если вы плеснете горячей водой на личинку замка, пострадает уже лакокрасочное покрытие. Поэтому для очистки стекла лучше пользоваться обычным скребком. А если вы очень спешите, то лучше всего подойдет специальное средство для очистки наледи. Что же касается дверного замка, то размораживатель вам в помощь. Разумеется, держать его стоит где-нибудь за пределами автомобиля, иначе вы просто не сможете попасть внутрь.

Ошибка №2. Спирт или водка вместо “незамерзайки”

Когда морозы нагрянули неожиданно, а в бачке омывателя всё еще залита вода или летняя жидкость, желание растопить её, разбавив спиртом или водкой приходит само собой, причем не только у русских. Но в ADAC предостерегают водителей от таких действий. Дело в том, что даже если спирт или водка разморозят лёд в бачке омывателя, при попадании на лобовое стекло такая жидкость все равно может замерзнуть, образовав ледяную плёнку, сильно ухудшающую обзор. Очевидно, что это попросту опасно, поэтому немецкие эксперты рекомендуют не экономить на покупке незамерзайки. А если у вас в бачке уже налита вода или летняя “омывайка”, лучше всего – разбавить её зимним концентратом.

Читайте также:
Стоит ли глушить двигатель в пробке

Ошибка №3. Резко дергать примерзшие двери

Если из-за мороза водительская дверь не открывается с первого раза, так и хочется дёрнуть её посильнее. Возможно, в первый раз от такого действия не будет особо негативных последствий. И все же клуб ADAC не рекомендует делать так постоянно. Дело в том, что, если дверь не открывается, это означает, что примерзли уплотнители. И они обязательно повредятся, если вы будете постоянно открывать дверт силой. Чтобы этого избежать, лучше всего заблаговременно обработать поверхность резинок уплотнителей специальной силиконовой смазкой.

Ошибка №4. Включать примерзшие “дворники”

Вы сели в машину, а стекло покрыто тонким слоем снега? Не спешите включать стеклоочистители! ADAC напоминает, что резинки “дворников” могут просто-напросто примерзнуть к лобовому стеклу. Если не учесть такой особенности, то риску повреждения подвергаются не только сама чистящая поверхность щеток, но и трапеция стеклоочистителя. Поэтому эксперты ADAC рекомендуют на ночь поднимать дворники, чтобы они не соприкасались с поверхностью стекла, а также пользоваться всё тем же средством для удаления наледи.

Ошибка №5. Пользоваться электрическим одеялом

Некоторые европейцы пользуются специальными электрическими одеялами, чтобы детям в автомобиле было несколько теплее и уютнее. Однако ADAC не рекомендует использовать подобные “девайсы”. Дело в том, что такое одеяло, работающее от розетки или прикуривателя, существенно увеличивает потребление электроэнергии. Как следствие, ваш аккумулятор может разрядиться совершенно неожиданно, например, если вы забудете отключить одеяло, или будете им пользоваться при неработающем моторе. Поэтому ADAC советует брать с собой обычные шерстяные одеяла, которые способны согреть ничуть не хуже электрических. Для россиян такой совет может показаться несколько странноватым, и все же отметим – устройства, работающие через прикуриватель, действительно увеличивают нагрузку на аккумулятор. Это касается и, например, подогревающих накладок на сиденья. В общем, об использовании подобных гаджетов иногда лучше задуматься.

Ошибка №6. Перевозить детей в толстых куртках

Разумеется, ребенок должен быть тепло одет, а при перевозке в автомобиле находиться в детском кресле. Это – очевидно любому думающему и любящему родителю. Однако у этого правила есть маленький нюанс. Дело в том, что толстая зимняя одежда ухудшает прилегание ремней безопасности к телу. Как следствие, в случае резкого торможения, натяжение оказывается сильнее, чем необходимо, а ремень начинает сдавливать внутренние органы пассажира. Причем это правило актуально как для взрослых, так и для детей, сидящих в специальных креслах.

Поэтому эксперты ADAC советуют перед поездкой снимать с ребенка верхнюю одежду, разумеется, предварительно доведя температуру в салоне автомобиля до приемлемой. В качестве альтернативы немцы рекомендуют хотя бы расстегнуть одежду на ребенке, а также пропустить нижнюю часть ремня под курткой.

Ошибка №7. Положить на приборную панель грелку

Таким способом некоторые европейские водители борются с запотеванием и обледенением лобового стекла внутри салона. Способ, прямо скажем, странный для россиян. К тому же, как предупреждает ADAC, еще и опасный, ведь грелка может упасть и отвлечь водителя. Или даже закатиться под педальный узел, существенно затруднив торможение. А, чтобы стекло не запотевало, достаточно его регулярно чистить изнутри. Дело в том, что запотевание происходит из-за молекул воды, которые конденсируются на частицах грязи и пыли. Чтобы этого не происходило, достаточно лишь регулярно протирать стекла изнутри специальной тряпкой из микрофибры.

Ошибка №8. Оставлять в салоне гаджеты

Об этом правиле знают практически все россияне. А вот для некоторых европейцев, информация о том, что забытые в салоне телефон или навигатор могут полностью разрядиться за ночь, сродни откровению. На всякий случай ADAC напоминает: ничего не оставляйте в машине, забирайте все приборы с собой. Трудно с этим не согласиться. Причем совет будет актуальным не только зимой. Дело в том, что оставленный смартфон может стать привлекательной добычей для преступников, которые не погнушаются ради такого дела разбить стекло в вашей машине. Оно вам надо?

Читайте также:
Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Ошибка №9. Ездить с включенным задним противотуманным фонарем

Многие считают, что яркая красная лампочка в задней части автомобиля – это просто дополнительный габарит, который делает вашу машину чуть заметнее. Но на самом деле это – задний противотуманный фонарь, включать который необходимо только в условиях ограниченной видимости.

Немецкий клуб ADAC напоминает: ездить с постоянно включенным противотуманным фонарем строго запрещено. Дело в том, что это устройство светит довольно ярко и, как минимум, утомляет водителей, едущих позади вас, а как максимум – может их даже ослепить. Поэтому внимательно смотрите, какие световые приборы у вас включены! Задним противотуманным фонарем разрешается пользоваться только в том случае, если видимость не превышает 50 метров. Если же на улице просто пошел снег, включать его запрещено!

Ошибка №10. Дневные ходовые огни вместо ближнего света

Разумеется, водители уже давно привыкли к наличию в автомобилях дневных ходовых огней, и знают, что они служат для того, чтобы сделать машину заметной при движении днем. Вот только злоупотреблять данной опцией тоже не стоит. ADAC напоминает, что в условиях ограниченной видимости, например, в сумерках, или при ухудшении погодных условий, необходимо включать ближний свет фар.

Как нельзя ездить при первых снегопадах? Топ-5 ошибок

Быстро перестроиться с летнего стиля вождения не зимний трудно, из-за чего при первых снегопадах и заморозках водители допускают досадные ошибки, которые могут обернуться неприятностями на дороге. Что это за ошибки и как их избежать?

Перекручивают руль

Поведение автомобиля на скользкой дороге разительно отличается от того, как он ездит по сухому асфальту. В гололед автомобиль плохо слушается руля. Передние ведущие колеса проскальзывают при повороте, и машина реагирует на команды с задержкой. Поворачиваешь руль, а автомобиль еще секунду едет вперед и только потом плавно реагирует на команды. Управление становится нечетким, ватным, аморфным.

На скорости свыше 60 км/ч при резком маневре машина может заскользить настолько, что станет отзываться на коррекции только через пару секунд. Развивается снос. Водитель может испугаться, запаниковать и так выкрутить руль, что колеса встанут поперек дороги. Еще какое-то время машина скользит, но затем сбрасывает скорость и упирается в поверхность крупным протектором, а дальше едет ровно туда, куда указывают колеса, то есть в кювет.

Паниковать в такой ситуации недопустимо, и нужно поворачивать руль ровно туда, куда хочется приехать, то есть в сторону дороги. Как бы ни скользила машина, она рано или поздно поедет туда, куда указывают колеса.

Не соблюдают дистанцию

Гололедица в разы снижает коэффициент сцепления колес с поверхностью. В итоге при нажатии на тормоз автомобиль тут же блокирует колеса и катится вперед, как на санях. Со скорости в 50 км/ч иногда он может скользить больше 40 метров, а с 80 км/ч — 70 метров. Если автомобиль оборудован ABS, то скольжение сопровождается ее треском и биением педали тормоза, однако не сокращается ни на метр.

Поэтому не стоит полагаться на электронику. Летом до впереди идущего автомобиля необходимо держать расстояние, равное примерно половине скорости машины. То есть при скорости в 80 км/ч потребуется 40 м дистанции. А вот на снегу или льду дистанцию лучше отмерять в соответствии с полной скоростью. То есть при 80 км/ч придется поддерживать 80 м. Это позволит сохранить драгоценное пространство для маневров и обезопасит машину и водителя в случае экстренного торможения.

Тормозят с помощью тормозов

Чтобы сократить тормозной путь у автомобилей с летними покрышками, в гололедицу рекомендуется применять замедление двигателем. Если на машине ручная коробка передач, то в сильный гололед рекомендуется ехать на третьей передаче. При отпускании газа снижение скорости происходит не из-за трения покрышек о поверхность льда, а благодаря внутреннему сопротивлению в трансмиссии и в моторе при оборотах вала в 3-4 тыс. об/мин.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – как латать деталь?

Торможение двигателем также помогает сохранить устойчивость машины на поверхностях с разными сцепными свойствами. Другими словами, торможение мотором позволяет сохранить управляемость и сокращает тормозной путь даже для машин на летних шинах.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то тормозить мотором он будет хуже, потому что существенную часть момента сглаживает гидротрансформатор. Хотя эффект не пропадет. Автоматическую коробку нужно только перевести в ручной режим и принудительно включать пониженные передачи.

Тормозят на разных покрытиях

Когда правые колеса цепляют скользкий след в колее, а левые остаются на сравнительно чистом асфальте, резкий сброс скорости может обернуться аварией. Автомобиль будет тормозить только одним левым боком, в то время как правые шины заскользят. В итоге на кузове появится разворачивающий момент — и автомобиль может закрутиться волчком. В этот момент от водителя требуется большое мастерство, чтобы побороть занос и удержать автомобиль на дороге. Даже при наличии ABS при резком замедлении на грязной трасее автомобиль может начать уводить в сторону из-за разницы сцепных свойств колес.

Лучше сохранять хладнокровие и тормозить заранее, то есть перед сложным участком, а не на нем. Если это невозможно и машина уже влетела в вираж с превышением скорости, то лучше сместиться на ровную обочину, где нет льда и замедление происходит эффективнее.

Не поддерживают безопасную скорость

Стоит время от времени кратковременно притормаживать, чтобы понять, как ведут себя колеса в гололед. Если они блокируются от легкого нажатия и тут же вступает в действие ABS, то надо снизить темп до 40-50 км/ч. Но такое бывает не всегда. Чаще на заснеженной дороге образуется колея до асфальта, которая обладает хорошими сцепными свойствами. В этой колее лучше не разгоняться выше 80 км/ч, потому что при выезде за ее пределы одна из осей может поскользнуться, и автомобиль начнет нести.

Также опасно резко открывать газ при маневрировании в колее, из-за этого автомобиль нередко теряет управление. Лучше жать на акселератор и вращать руль плавно.

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы
Прямой эфир

Советы новичкам: как ездить по зимней дороге?

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, ИА “Амител” рассказал руководитель автошколы БЦВВМ “Барнаульский центр высшего водительского мастерства” Антон Мищенков.

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это “заранее и плавно”. Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

“Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии”, — рассказал Мищенков.

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует “удобной позы”, есть одна единственная и зимой и летом – “поза готовности к экстренным действиям”. Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.

Читайте также:
Обозначения на шинах автомобиля – что расскажет их расшифровка?

Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы — как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты “уходов” в непредвиденных случаях.

“Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение “внатяг” с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты”, – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот “упор” позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

Заснеженная дорога

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем “внатяг”. Если у вас “механика”, включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: