6 советов, которые помогут уменьшить расход топлива автомобиля

6 способов уменьшить расход топлива или куда выкинуть деньги

Очень понравилась статья)

В связи с увеличением расхода топлива по всему миру и резким ростом цен на бензин, нужно задуматься, как тратить бензина меньше, но при этом ездить столько же! К счастью, существуют эти простые способы, недорогие, и безумные. Например:

№ 6. Установить сберегатель топлива, вроде Tornado Fuel Saver
Подобных примочек на рынке бесчисленное множество, но все они представляют из себя кусок железа с лопастями, которые предположительно рассекают воздух, закручивают его, и поставляют в двигатель. Согласно рекламе, эти новейшие инженерные разработки не что иное как футуристичная инопланетная технология, спроектированная, чтобы полностью изменить наш мир. Согласно “Популярной механике” — что-то вроде “что можно сделать за 10 минут из консервной банки”.
Обманщик расхода топлива, 500 руб

Консервная банка. Бесплатно на ближайшей помойке
Вы должны решить, кому доверять.

Как это должно работать?
Лопасти этой штуковины закручивают воздух так, что образуется небольшое мини-торнадо. Это вроде как должно более эффективно перемешивать топливо с воздухом, и таким образом вы должны получить больший КПД. Оказывается, все идиоты-инженеры, которые работают в крупных автомобильных концернах, были настолько тупы, что упустили это из виду, а эти ребята сделали этот продукт для всех нас, чтобы мы ощутили силу торнадо.
Как это работает на самом деле?
В зависимости от того, на каком решении вы остановитесь, вы получите или никакое, или 20% уменьшение топливной эффективности. Конечно, есть общее между циркулированием воздуха и сжиганием топлива. Именно поэтому двигатели уже давно разработаны и на протяжении десятилетий используют это преимущество.

Они получали образование для этого
Различие лишь в том, что производители автомобилей разрабатывают свои системы с использованием высокотехнологичного оборудования и высококачественных материалов — а не из необработанного куска железа. Когда специалисты протестировали Обманщик Топлива, они побоялись устанавливать эту штуку из-за страха, что это сработает не как оптимизатор топлива, а больше как смертельная шрапнель, из-за которой все развалится.
Эти устройства продолжают продаваться, и всегда дополняются отзывами клиентов, что это действительно приводит к заметным улучшениям. Однако, контрольные тесты показали, что те заметные улучшения, о которых говорили люди, не результат работы чудо-устройств, а лишь следствие того, что эти люди были одурачены.

==== № 5. Топливные био-катализаторы ====Что это?
О, это сверх секретный продукт. Мы знаем об этом потому, что об этом кричат все презентационные сайты этих препаратов.

Как только вы взломаете их защиту высокого уровня (всего лишь покликав мышью по ссылкам), вы обнаружите, что это капсула биодобавки, а для машин, имеющих трудности с глотанием пилюль — есть вариант в порошковой форме.
Как это должно работать?
Да хрен его знает. Несмотря на все описания, представленные на сайте, мы так и не нашли объяснения, как это должно работать. Мы думаем, это наверно находится в сверхсекретном разделе сайта, о чем и говорится на главной странице. К счастью, мы нашли это видео, где пара профессоров объясняет концепцию этого продукта:

Спорю на свои шорты, что это правда
Вы можете подумать, что второй парень действительно разбирается в теме, потому что перед своей речью поправляет свои шорты. “Этот продукт, энзим (фермент), разрушает топливо и позволяет ему гореть более эффективно”. Насколько далеко мы можем зайти? Согласно вебсайту — “Далее”, “Далее”, все время Далее.
Как же на самом деле это работает?
Вебсайт продолжает ссылаться на результаты тестов лаборатории, где показывается, насколько этот продукт крут, но это все мы пропускаем, т.к. нам нужна реальная информация об экономии топлива. К счастью, генеральный прокурор Техаса (из США) предоставил их собственное расследование. Мы не будем вам приводить все детали сообщения, достаточно лишь сказать, что следующим шагом будет закрытие компании за мошенничество.

Что еще хуже — эта дрянь содержит нафталин, химикат, вызывающий поражение печени и мозга, если вы вдыхаете слишком много его паров. А также, когда вы открываете крышку, маленький кулак вылетает со дна банки и ударяет вас по лбу.

№ 4. Супер Турбо Зарядные Устройства
Что это?
Это устройство было разработано в далеких 70-х одним чуваком из Филиппин, который почувствовал, что в Америке может пройти этот фокус. В основе своей это металлический клапан, с очень громким названием — “Супер Турбо Заряжатель”. Как вы можете видеть на картинке, это нечто могло быть сделано на коленке энтузиастами, без какого-либо оборудования.
Как это должно работать?
Образно говоря, это штука должна посадить ваш автомобиль на бензиновую диету. Очевидно, что все авто потребляют слишком много топлива. Этот же продукт предположительно изменяет состав смеси бензина и воздуха таким образом, что машина сжигает больше воздуха, и меньше бензина. Примерно, в два раза меньше, согласно спецификациям.
Внутри металлической трубы регулируется воздушно-бензиновая смесь, превращая ваш прожорливый толстозадый автомобиль в худого топливно-эффективного триатлета.

Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом

Еще более удивительно то, что производитель обещает уменьшение выбросов вашего авто на 100%. Изобретатель также говорит, что заработал на патенте из западных компаний миллионы долларов, потому что филипинцы не в состоянии были представить его развития.
Как же это работает на самом деле?
Это устройство делает именно то, о чем пишется. Действительно, изменяется топливно-воздушная смесь в вашей машине. Удивительно! Вы знаете еще что-нибудь, что может изменять топливно-воздушную смесь в вашем автомобиле? Конечно же, это двигатель.
В современных автомобилях компьютеры и датчики заботятся обо всем для нас. Не удивлюсь, если они сделают ту же работу лучше, чем эта штука. А то, что фактически происходит — затрудняется подача топлива, появляются стуки и чихи, и двигатель начинает работать еле-еле.

Что касается обещания по поводу уменьшения выбросов? Когда установлена эта штука, на самом деле выбросов производится в 3 раза больше, чем без нее (вот что случается, когда мы меняем способ работы изначально правильно настроенного двигателя). Мы думаем, это все потому, что эта штука просто не работает.
Так почему же люди покупают эту штуку и клянутся, что она работает? Одна из причин в том, что производитель, перед установкой устройства, рекомендует провести качественную настройку двигателя. Вот и весь секрет.

№ 3. Особая Продвинутая Техника Вождения
Эта техника лоббируется группой людей, которые называют себя “Гипермилеры”, в бесконечной традиции давать супер-пупер названия вещам, которые не заслуживают этого. В основном это набор техник для уменьшения потребления топлива, используя различные комбинации способов управления — движение на холостом ходу, выбор определенной скорости движения и другие техники. Звучит интересно, не так ли?
Все, что вам потребуется это найти большой объект на дороге и пристроиться за ним. 100 км/ч за огромным грузовиком. Предполагается, что этот огромный кусок на дороге сделает всю аэродинамическую работу за вас.

Гиперкилометраж завоевывает популярность в Африке
Но подождите, почему Гиперкилометраж, а не просто “Чуть больше одного километра”? А основная фишка техники в том, что мы должны отключить двигатель, когда мы пристроились сзади гиганта и катимся с горки. При этом мы тратим 0 литров на километр.
Как это работает в теории?
Гипермилеры уверяют, что подобные смертельно-опасные маневры помогут вдвое сократить расход топлива.

Как это работает на деле?
Выгода большего пробега вероятно будет компенсироваться продолжительностью вашей жизни. Если вы не будете видеть дорогу, обнимая задницу грузовика, и будете волноваться, что же там дальше, учитывая, что вы выключили двигатель…
Имейте ввиду, ваш двигатель ответственен за большее, чем просто вращение колес и сжигание бензина. В большинстве автомобилей он также помогает управлению и торможению.
Кстати, подобные техники незаконны в некоторых местах. И давайте признаем, что у вас приблизительно нулевые шансы уйти от людей в погонах, если двигатель выключен.

№ 2. Топливный магнит
Что это?
Магнит в каучуке. Мы хотели еще немного пошутить, но производители не предложили ничего большего, кроме как надеть этот чертов магнит на топливный шланг. Что вообще можно сказать об этом?
Как это предположительно работает?
Общая теория гласит, что эти устройства упорядочивают молекулы бензина, посколько те проходят через магнит. После этого выровненные молекулы горят более эффективно и с меньшими выбросами, что в конечном итоге приводит к миру во всем мире. Производитель пошел дальше и заявил, что их устройство “управляет” топливом и добавляет энергии.
Вы не задумывались о том, что люди, которые делают бензин, делали бы то же, очищали бы бензин на этапе производства, примерно таким же образом:

А еще лучше сделать что-нибудь подобное с этим:

Конечно, если бы мы опросили нефтяные компании, почему они не потрудились выстраивать в линию их молекулы бензина, а затем хорошие и опрятные отправляли бы их на продажу к нам, то ответ конечно был бы: “потому что имеют Вас, именно поэтому!” А сами бы скрутили и закурили сигару из банкноты в $1,000,000.
Что же на самом деле?
Ничего плохого, слава Богу. Но к сожалению, и ничего хорошего. Эта хрень будет лишь занимать место и служить контрольным признаком вашего легкомыслия для каждого механика, что заглянет к вам под капот. Один взгляд, и они будут точно знать, что смогут вас убедить за $50 изменить состав воздуха в шинах.
Федеральная торговая комиссия Сша употребила слово “поддельный” относительно этих магнитиков. Знаете, продукт абсолютно ничего из себя не представляет, если ученые и правительство используют слово “поддельный”. На языке обывателей это звучало бы как “полная хрень”.

Читайте также:
6 ошибок, которыми грешат многие автомобилисты зимой

№ 1. Вода для бензина
Комплект “Вода для бензина” включает книгу, некоторые детальки, которые похожи на украденные с кухни у вашей мамы, и теорию, которая опровергает некоторые научные законы и создает новые пути решения. Обратите внимание на картинку выше. Раньше от этих же парней мы видели “Электролайзер” и “Вапорайзер”. По крайней мере они тогда признали, что ложка была всего лишь ложкой.
Надо отметить, что эта банка майонеза новая для этого года, поскольку нам наглядно показывается, что технология улучшается каждый год.

Если вы не доверяете Оззи Свободе, кому еще можно доверять?
Как же это должно работать в теории?
Набор и инструкция показывают, как вы можете улучшить ваш расход топлива, конвертируя воду в удивительно новый вид топлива. Согласно вебсайту, это топливо дает вам “ядерную силу Водорода”. Это означает, что их фляга воды сделает то, для чего раньше науке требовались электростанции! Ничего себе! Держим пари, что это заставит инженеров Тойота чувствовать себя полными неудачниками.
Устройства Оззи Свободы позволяют преобразовать один литр воды в “1883 литра бензина!” (знаки восклицания взяты с оригинального сайта). Этот бензин они называют “Коричневым”, хотя иногда на сайте они просто называют его водородом.
В добавление ко всему вышеперечисленному, к 1883 литрам бензина, они обещают, что новое топливо будет в 3 раза более эффективным, чем обычный бенз.
А что на самом деле?
Заплатив за этот набор несколько сотен баксов, вы получаете книжку и детальки, но это еще не все. Толку-то от такого топлива, что несовместимо с вашим двигателем. Это тоже самое, что засыпать полный бак пороха и получить чудовищную мощь.
К сожалению, то, что они предлагают сделать, нарушает несколько законов физики. В действительности, требуется гораздо больше энергии, чтобы расщепить молекулы воды, что вам предлагается сделать в домашних условиях. Когда вы слышите новости от автомобильных компаний, которые собираются производить двигатели на водороде — все они говорят об использовании огромного количества энергии от электростанций, чтобы произвести водород.
Другими словами, чтобы сделать то, что предлагается вам реализовать с помощью “Вода для бензина”, вам потребуется столько энергии, что вы могли мы управлять своими автомобилем и без этого.
Это особенно популярно среди теоретиков заговора. Якобы эта технология была “забытым” патентом, была “подавлена” злобными нефтяниками. Так, каким образом нефтяные компании смогли остановить General Motors и Honda от использования этой технологии, но не смогли прикрыть сайт какого-то парня? Именно поэтому он и называет себя Оззи Свобода, детка!

6 советов, которые помогут уменьшить расход топлива автомобиля

Для каждого автолюбителя его железный конь – это очень крупная статья расходов. Один из постоянных пунктов – это бензин. Предлагаем вам рассмотреть несколько способов экономии топлива.

В порядке машина — в порядке расход

Вот неполный перечень проблем внутри автомобиля, которые увеличивают расход топлива:

  • Неверно настроен развал-сход колёс. Если угол не соответствует норме, то расход увеличивается. В худшем случае, до 10%. На каждые 15-20 тыс.км. необходимо этот угол проверять.
  • Нарушена геометрия кузова.
  • Неисправности в коробке передач.
  • Неисправности двигателя.
  • Неполадки с топливным или воздушным фильтром, их засор.
  • Неполадки с системой зажигания, изношенные свечи.

Давление в шинах

Неверный показатель давления в шинах напрямую влияет на расход горючего. Перед каждой поездкой необходимо проводить ежедневное ТО автомобиля и в том числе проверять давление колёс. Отклонение допустимо не более 0,2 атмосфер от того значения, которое установил производитель. Если шины накачаны плохо, то они будут создавать излишнее сопротивление при движении и увеличивать расход топлива. В зависимости от разницы между рекомендованным значением и фактическим значением давления расход может увеличиваться до 10%.

Лучше немного перекачать шины, немного увеличивая давление выше рекомендованного. Это понизит трение и сопротивление движению на дороге. Главное не переусердствовать и не перекачать.

Кондиционер и открытые окна

Когда открываются окна, то автомобиль превращается в парус, тормозящий о воздушные потоки. Если автомобиль продолжает двигаться на скорости, то ему требуется дополнительная подпитка горючим. Чтобы снизить уровень потребления бензина, окна необходимо закрыть.

Читайте также:
5 вещей, которые нельзя ставить на автомобиль, если не хотите получить штраф

Работающий кондиционер при движении способен увеличить расход топлива до 2л. на 100км. Причём на этот расход влияют дополнительные факторы:

  • Модель автомобиля;
  • Стиль езды;
  • Температура окружающего воздуха;
  • Количество пассажиров;
  • Давно ли менялся воздушный фильтр (если он загрязнён, то салон будет охлаждаться с сопротивлением);
  • Загруженность автомобиля.

Работающий кондиционер оказывает влияние на разгон автомобиля и его динамику.

Кондиционер не работает постоянно. Достигнув заданной температуры, он останавливается и запускается при её изменении.

Чем мощнее двигатель, тем менее заметён будет расход бензина за счёт кондиционера.

Манера езды

Это один из ведущих показателей расхода топлива. Плавные разгоны, торможения, движение накатом – способствуют минимальному расходу топлива.

При агрессивной езде, отсутствии контроля за силой нажатия на педали тормоза и газа, приводят к скачкам в подаче топлива. Обязательно нужно плавно снижать скорость перед вхождением в поворот. Кроме того, что это экономично, ещё и безопасно.

При агрессивном стиле езды, частых разгонах, резких торможениях, повышенных оборотах двигателя, сильно растёт расход топлива.

Лишний вес – лишний расход

От веса машины зависит расход горючего. Ведь чем тяжелее автомобиль, тем больше мощности надо затратить двигателю на его передвижение. А больше мощности требует больше топлива.

Чтобы по максимуму снизить вес железного коня, необходимо провести в нём ревизию и убрать из салона и багажника все ненужные вещи. Каждая из них добавляет к общему весу полкилограмма-килограмм.

Подогрев двигателя зимой

В зимнее время расход топлива значительно увеличивается за счёт постоянных прогревов автомобиля.

Многие автомобилисты, особенно в холодных регионах, устанавливают на свой автомобиль систему подогрева двигателя. Это устройство, которое позволяет обеспечить прогрев основных элементов силового агрегата, в т.ч. топливной магистрали, перед запуском. Такая система предназначена для предохранения узлов и агрегатов автомобиля от быстрого износа в условиях холода, а также для экономии топлива при холодном старте в зимнее время года.

Дополнительно такие системы обеспечивают прогрев салона, нагнетая в него тёплый воздушный поток, что тоже способствует снижению расхода топлива.

Обычно производитель устанавливает нормы расхода топлива на каждый автомобиль. Но многие владельцы часто удивляются, что эти нормы совсем не совпадают с реалиями. А всё очень просто! Норма действительна, когда автомобиль находится в исправном состоянии и все его агрегаты в норме, владелец не гоняет на городском автомобиле, как на гоночном, следит за давлением в шинах, не захламляет автомобиль и обеспечивает подогрев двигателя в холодное время года.

Как уменьшить расход топлива: причины и советы автовладельцам

Еще 30 лет назад сжигание бензина автомобилистами происходило абсолютно без малейших раздумий, а в 2021 году экономичность вышла на первый план. Конечно, не у каждого человека есть возможность приобрести электрическое транспортное средство или гибрид. Именно по этой причине стоит тщательно рассмотреть, как уменьшить расход топлива двигателя, что от этого получит каждый водитель и почему это продлит срок службы всего транспортного средства.

Правильный подбор топлива и масел

Главными причинами перерасхода топлива является неправильный подбор моторных масел и используемого топлива. Дизель или бензин, заливаемый в бак автомобиля, не соответствующий действующим нормам способен на целых 20% повысить расход топлива.

Для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля. Дело в том, что плохое топливо существенно нарушает процесс сгорания воздушно-топливной смеси. Говоря про масло, стоит сказать, что его вязкость должна полностью соответствовать требованиям производителя конкретной машины. Высокий уровень вязкости предполагает увеличение расхода топлива в среднем на 10%. Производители всего мира на специальных стендах проводят многочисленные испытания для создания оптимального масла, поэтому не стоит пренебрегать многомилионными затратами сил и средств гениев автомобильной отрасли.

Выбираем колеса

Следующим в списке решения проблемы как уменьшить расход топлива в авто, идут колеса, при покупке которых стоит обратить свое внимание на следующие моменты. На потребление горючего существенно влияет такой показатель как сила сопротивления качению колес, зависящая от уровня давления в покрышках. Для экономии следует шины немного перекачивать. Правда, в этом случае комфорт движения понижается, ведь амортизация жесткого колеса снижается, да и уровень сцепления с дорогой ухудшается.

Кроме того, при выборе резины надо обращать на материал, из которого она сделана. Более «дубовые» модели лучше, ведь они хуже сминаются, что повторяет эффект перекачанных колес.

Правильно выбрать резину, чтобы сэкономить расход топлива, означает обратить внимание и на рисунок протектора. Чем зубастее покрышка, тем сложнее ей катиться по дороге и тем выше расход горючего. При этом не надо забывать и ширине покрышки. Чем уже она, тем меньше автомобиль потратит топлива на движение.

Читайте также:
Подбор дворников для автомобиля своими силами

Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.

И не надо забывать про радиус покрышки, ведь увеличение этого параметра приводит к возрастанию расхода бензина или дизеля. Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее.

Советы по эксплуатации автомобиля

Говоря о ежедневной эксплуатации, можно долго говорить о многочисленных уловках, правилах вождения, помогающих ответить на вопрос как уменьшить расход топлива, бензина.

Так зимой расход топлива существенно выше, чем в летний период, что вполне нормально, ведь актуальны постоянные прогревы двигателя, частое движение на более низких скоростях. К этому надо просто привыкнуть и постараться просто выбирать размеренный режим вождения. Не стоит постоянно «шлифовать» резиной по ледяному асфальту, когда вращения много, движения мало, а горючее вылетает в выхлопную трубу очень быстро.

Зачастую водители, особенно с малым опытом вождения, пренебрегают периодической проверкой технического состояния автомобиля, не говоря уже о «горящих» значках «Чек», «Неисправность двигателя». Даже выход из строя датчика расхода воздуха приводит к образованию плохой топливно-воздушной смеси. В итоге, мощность машины падает, ускорений и подрывов не происходит при резком нажатии на педаль акселератора, а бензин быстро улетучивается из бака. Специалисты в один голос настоятельно рекомендуют периодически заезжать на автосервис для выполнения компьютерной диагностики, способной уже на начальном этапе выявить ряд проблем, способных существенно влиять на расход топлива. При этом стоит записывать номера выявленных ошибок, чтобы впоследствии систематизировать их и быстро определять неисправный узел или деталь. Если ошибка новая, то стоит сразу ее расшифровать, дабы точно узнать, что плохое случилось с любимым «боливаром».

Особенности экономной езды

Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:

  1. Движение на повышенных оборотах и постоянные старт-стопы в городских пробках увеличивает расход горючего на 20%, поэтому старайтесь выбирать скорость движения, соответствующую движению потока.
  2. Постоянно пользуясь музыкой, дополнительными электроприборами (видеорегистраторами, рада-детекторами, дополнительными вентиляторами), обогревом стекол и зеркал, можно на 15% ускорить опустошение бака, поэтому попробуйте спокойно оценить, чем можно не пользоваться в пути, не снижая, конечно, безопасности вождения. Ведь замерзшие стекла могут быстро привести к аварии.
  3. Для машин с АКПП лучше всего выбирать такую скорость, когда обороты минимальные на конкретной передаче, а не на предельной отметке. Такую ошибку часто делают начинающие автомобилисты, когда держат высокие обороты машины, не давая ей переключиться на повышенную передачу. Совсем чуточку поддайте газа, машина переключится на более высокую передачу, снизит обороты двигателя и станет потреблять меньше горючего.
  4. Для экономной езды по трассе лучше всего будет пристроиться за фурой. Суть метода заключается в том, что автомобиль двигается по трассе за крупногабаритным транспортным средством, на расстоянии 2-5 метров. Из-за этого авто практически не встречает сопротивления воздуха, и вы экономите много топлива; кроме того, вы подстраиваетесь под плавную скорость грузовика, движетесь без ускорений и торможений.
  5. Езда с закрытыми окнами. Открытые окна сильно ухудшают аэродинамику. Для преодоления сопротивления воздуха требуется больший расход топлива. При движении на большой скорости лучше включить кондиционер — расход топлива будет меньше.
  6. Очень часто водители пренебрегают рекомендациями заводов-изготовителей, усаживая на 5 посадочных мест гораздо больше пассажиров или укладывая в багажник весь доход с собственного огорода. Итог – перегруз машины, когда она начинает гораздо быстрее «кушать» топливо.

Финансовый вопрос

Казалось бы, если очень беспокоит расход топлива, то может стоит подумать и вовсе о продаже своей «любимцы», но это кардинальное решение. Такой ход позволит сохранять в семейном бюджете несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Если такой выход просто немыслим для человека, то просто надо попробовать выполнить хотя бы несколько советов, приведенных выше. Результат приятно удивит, ведь каждый пункт позволяет проехать несколько десятков дополнительных километров на одной заправке. В среднем расход топлива можно сократить на 20%, а если дополнительно заранее продумать свой маршрут движения, исключающий пробки и вынужденные старт-стопы, то результат может возрасти до 25-30%.

Немаловажно будет отметить, что сэкономленные средства можно направить на поддержание технического состояния автомобиля, что опять же принесет несколько процентов экономии топлива, о чем говорилось чуть выше.

Полезные советы

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:

  • Выберите спокойную, равномерную манеру вождения, исключающую резкие торможения и необдуманные старты со светофоров.
  • Периодически выполняйте очистку топливной системы при помощи специальных состав, которых на рынке сегодня бесчисленное множество.
  • Возьмите за правило, особенно на машинах с пробегом за 100.000 км, использование специальных присадок, снижающих трение в двигателе, создающих прочные пленки на поверхности цилиндров. В результате, не только снизится потеря мощности на трение, но и существенно продлится срок службы двигателя.
  • Попробуйте после посещения заправки нового производителя топлива заметить, сколько проехали километров. После сравнения выберите именно ту компанию, где результат расхода топлива был минимальным, при этом придется сохранить на несколько недель стиль вождения, маршрут, чтобы результат получился максимально точным и объективным, без малейших погрешностей от вынужденных изменений от поставленной цели.
Читайте также:
5 загрязнений, которые портят кузов автомобиля

6 рекомендаций, как гарантировано уменьшить расход топлива своего автомобиля

При нынешних ценах на топливо его расход стал одним из главных технических показателей автомобиля.

Благодаря современным технологиям автомобили стали значительно меньше потреблять топлива, однако, показатели расхода зависят не только от автомобиля, а и от водителя, который при наличии определенных знаний и навыков может значительно сократить затраты на него.

О том, как гарантировано уменьшить расход топлива своего автомобиля – читайте далее.

1. В порядке машина, в порядке расход

Нет ничего удивительного в том, что невозможно добиться оптимальных показателей расхода на неисправном автомобиле. Чтобы машина служила верой и правдой и не страдала повышенным «аппетитом», необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание. Обычно промежуток между ТО для современных автомобилей составляет 15000 км.

2. Давление в шинах

В автомобиле все взаимосвязано. И такой технический параметр, как давление в шинах может существенно увеличить расход топлива. Дело в том, что колеса с низким давлением обладает высоким коэффициентом сопротивления качению, из-за чего увеличивается нагрузка на двигатель, что влечет за собой повышенное потребление топлива. Чтобы этого не происходило, необходимо хотя бы раз в неделю проверять давление в шинах и поддерживать его в пределах, указанных заводом-изготовителем. Обычно табличку с требованиями к давлению в покрышках размещают в проеме водительской двери.

3. Кондиционер и открытые окна

Доказано, что включенный кондиционер и открытые окна значительно увеличивают потребление топлива. Значит, чтобы добиться минимального расхода топлива необходимо ездить с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Однако, в жаркие летние дни долго так не поездишь. Так как же быть? Рекомендация ту такая: на скоростях до 80 км/ч лучше приоткрыть окно, при более высокой скорости, например при езде по трассе, лучше зарыть окна и включить кондиционер. Дело в том, что при высоких скоростях сопротивление движению, создаваемое открытыми окнами гораздо больше увеличивает расход топлива, чем включенный кондиционер.

4. Манера езды

Огромный вклад в экономичность езды вносит стиль езды водителя. Любители погонять, которые ездят в так называемом режиме «разгон-торможение», и регулярно жгут резину на светофорах являются наиболее неэкономичными водителями. Чтобы добиться наименьшего расхода топлива, следует как можно раньше переходить на повышенную передачу, держать обороты двигателя в пределах 2000 – 2500 об/мин, избегать загруженных дорог и пробок. Ездить следует максимально плавно, заранее снижая скорость перед препятствием или поворотом. Придерживаясь такого режима езды, можно уменьшить потребление топлива на 15%.

5. Лишний вес – лишний расход

Чем больше весит машина, тем тяжелее приходится ее двигателю и, соответственно, тем выше расход. Чтобы не тратить лишнего стоит выложить из машины все ненужные вещи, убраться в багажном отсеке, снять дополнительный багажник с крыши, если такой имеется – он к тому же еще негативно влияет на аэродинамику.

6. Прогрев двигателя зимой

«Греть или не греть», – этот вопрос обсуждается среди автомобилистов долгие годы. Современные двигатели не требуют длительного прогрева даже в зимнее время. Прогрев дольше пяти минут – это просто лишний расход топлива. Гораздо эффективнее «греться» на ходу. Для этого нужно лишь не давать повышенных оборотов мотору до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру.

Читайте также:
Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Как сэкономить на заправке?

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

моющие бензины

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Моторное масло

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

свеча зажигания

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Воздушный фильтр

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газовая заправка

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Читайте также:
Получение международных водительских прав: пошаговая схема

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

АЗС в Африке

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Энергосберегающие шины

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

катализатор

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Магниты для экономичности мотора

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Планета Марс

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Читайте также:
Что делать, если на мосту остановил автоинспектор

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Перегруженный автомобиль

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Экономим топливо: 12 советов, которые помогут снизить расход горючего

Сегодня личный автомобиль – это далеко не роскошь, а необходимое средство передвижения. Бешеный жизненный ритм заставляет людей активно пользоваться этим видом транспорта. Это удобно, быстро и практично. Имеются у такого способа перемещения и свои минусы. Важнейшим из них является стоимость топлива. Не все знают, но этот пункт расходов можно существенно снизить. Для этого существует множество способов.

Содержание

  • 1. Основа экономии – исправный автомобиль
  • 2. Не вмешиваемся в аэродинамику
  • 3. Каждой машине – отапливаемый гараж
  • 4. Правильно подбираем масло
  • 5. Внимание колесам
  • 6. Несколько советов по особенностям езды
  • 7. Финансовый аспект
  • 8. Еще несколько полезных советов
  • 9. Вывод

Основа экономии – исправный автомобиль

Наверняка ни для кого не секрет, что любой сложный механизм требует постоянного внимания. Автомобиль не является исключением. По мнению некоторых специалистов, поддержание нормального функционирования узлов и деталей машины позволяет экономить до 25 % топлива.

Именно поэтому так важно соблюдать периодичность ТО и обращаться в автосервис при значимых изменениях в работе машины. К росту потребления горючего приводит целый ряд причин:

  • растяжение ремня (цепи) ГРМ, выход из строя свечей, проблемы с зажиганием;
  • перегрев мотора, который приводит к сжиганию избыточного количества горючего;
  • несвоевременная замена, засорение воздушного и топливного фильтров;
  • неисправность датчиковрасхода топлива, кислорода или холостого хода;
  • неправильно выставленный угол развала колес. Процедуру следует проводить в специализированных автомастерских на стендах при снятии колес, замене резины.

Не вмешиваемся в аэродинамику

При езде автомобиль должен оказывать сопротивление воздушному потоку. Для этого конструкторы пытаются придать ему максимально аэродинамичную форму. Даже открытое окно способно увеличить коэффициент сопротивления на 4–5 %. Именно поэтому избыточный тюнинг можетпривести к повышению расхода топлива. Даже такие привычные элементы обвеса, как накладные пороги, могут негативно сказаться на потреблении горючего. К увеличению коэффициентааэродинамического сопротивления также приводит установка:

  • багажника на крыше, что прибавит 10 %;
  • «мухобойки» – 3 %;
  • антенны – 2 %.

Каждой машине – отапливаемый гараж

Основательный гараж – это не только отличный вариант для обеспечения сохранности автомобиля, но и способ снизить расходы на горючее. В теплое время года данный совет не очень актуален. Но подумайте, сколько ценного топлива тратится на прогрев в холода. Причем чем ниже температура воздуха, тем существеннее дополнительные расходы. Также важно позаботиться об утеплении мотора. Кстати, для поддержания комфортной температуры в салоне можно использовать автономное оборудование.

Правильно подбираем масло

Моторное масло может изменить силу трения деталей двигателя. Если оно низкого качества, то не способно выполнять свои функции. Это и приводит к перерасходу горючего. Современные составы, такие как ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF, формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.Также они способствуют легкому пуску двигателя, снижению до минимума расхода на угар. При выборе масла следует учитывать рекомендации производителя, возраст авто, особенности эксплуатации и др.

Внимание колесам

Некоторые автовладельцы стараются установить колеса максимально большого радиуса. Например, вместо R14 поставить R16. Это позволяет приподнять машину, и смотрится такой вариант эффектнее. Но подобное вмешательство может привести к перерасходу топлива. Некоторые источники утверждают, что прибавление 1 см радиуса приводит к возрастанию расхода в 1 л на каждые 100 км. Не стоит забывать и о контроле давления в шинах. Показатели должны соответствовать рекомендованным производителем. Так, снижение давления на 0,5 кг/см2 приведет к прибавлению расхода топлива примерно на 3%. Не стоит забывать и о сезонных сменах шин. Чем шире протектор, тем значительнее будет расход бензина. Если авто «обуто» в зимнюю резину в теплый период года, то его «прожорливость» будет в разы выше, чем при своевременном переходе на летнюю.

Читайте также:
6 ошибок, которыми грешат многие автомобилисты зимой

Несколько советов по особенностям езды

Соблюдение данных рекомендаций позволит сэкономить до 20 % топлива:

  • следим за манерой вождения. Не стоит делать резких стартов и тормозить на повышенных оборотах. Также следует контролировать скорость, вовремя сбрасывать ее на светофорах. Отказ от быстрой езды сэкономит топливо и позволит избежать штрафов;
  • по возможности используем крейсерскую скорость. В этом случае расход топлива минимален. Чаще всего такая скорость достигается на последней передаче при частоте оборотов 2–2,5 тыс. об/мин;
  • выбираем правильный маршрут. Много топлива расходуется при стоянии в пробках. Именно поэтому важно заранее продумать маршрут или выехать немного раньше/позже, чтобы пропустить час пик.

Финансовый аспект

Реальной экономии можно достичь, мониторя уровень цен на заправках города. При этом важно учитывать и качество горючего. Конечно, самое дешевое не обязательно плохое. Но будьте внимательны! Многие сетевые заправки предлагают много вариантов экономии. Самый простой из них – скидочные карты. Чем больше заправляешься, тем существеннее процент. Можно выбрать место неподалеку от дома по обычному пути следования на работу. Другие АЗС предоставляют скидки (могут достигать 5 %) в ночное время. Обычно период их действия с 23:00 до 6–7:00. Отличный вариант для тех, кому не спится или следует рано выезжать на работу. Экономию предлагают и финансовые организации. Все больше банковских карт предлагаются с кэшбэком: платишь и получаешь определенный процент возврата.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

Вывод

Экономия топлива – важный аспект для улучшения семейного бюджета. Существует множество способов снизить расход горючего. Выберите наиболее актуальные для себя или используйте все! Удачных вам решений.

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Постоянно растущие цены на топливо вынуждают автовладельцев искать способы сокращения его расхода. В предложенной статье описаны 15 простых способов, которые действительно помогут сократить затраты на бензин.

1 Используйте качественное топливо

На сегодняшний момент более 68% автомобилистов считают, что, приобретая дешевое топливо, они экономят деньги. В действительности это не так.

Бензин низкого качества горит значительно хуже и меньше выделяет тепловой энергии. Также при попадании в камеру сгорания такое топливо полностью не выгорает. Его часть выбрасывается наружу через выхлопную трубу и деньги оказываются потраченными зря.

Хорошее топливо воспламеняется значительно быстрее, в процессе горения выделяет больше энергии и не засоряет топливную систему автомобиля. Это способствует эффективной и более экономичной работе двигателя, который полностью использует предусмотренный конструкторами ресурс.

2 Подкачайте шины

Принцип работы данного способа очень прост. При хорошо накаченных шинах машине легче катиться по дорожному полотну. Двигатель будет испытывать меньшее сопротивление и, соответственно, снизится расход топлива. Также важно, чтобы во всех колесах давление было одинаковое.

Однако следует помнить, что у шин есть свой предел и не стоит их накачивать больше, чем это указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Перекаченная резина изнашивается значительно быстрее, поэтому попытки сэкономить на топливе могут привести к необходимости приобретения нового комплекта покрышек.

3 Регулировка развал-схождения

При неправильном схождении колес расход топлива существенно увеличивается. Автомобиль сопротивляется плавному качению, поэтому двигатель вынужден больше тратить бензина на преодоление дополнительного сопротивления. Также от развал-схождения напрямую зависит износ резины. В связи с этим следует регулярно посещать СТО для его отладки.

4 Чистка топливной системы

Не имеет значения, будет это карбюратор или инжектор. Качество работы элементов системы питания влияет на конечные показатели расхода топлива. Если своевременно не производить очистку форсунок или жиклеров, экономичность и эффективность работы двигателя будет снижаться.

5 Чистка свечей зажигания

На экономичность автомобиля с бензиновым двигателем влияет искра, вырабатываемая свечами зажигания. Если свечи износились или загрязнились, они начинают производить нестабильную искру. В связи с этим топливо при попадании в камеру сгорания долго воспламеняется и не всегда загорается, вылетая наружу через выхлопную трубу. Поэтому расход увеличивается.

Читайте также:
Как пользоваться автоматической коробкой передач?

6 Регулировка опережения зажигания

Даже при достижении мощной и стабильной искры расход топлива может остаться на прежнем уровне, если поджигание происходит несвоевременно. При правильной настройке в цилиндрах угла опережения зажигания, помимо экономии горючего, автомобиль также будет быстрее набирать скорость и лучше заводиться.

7 Правильная работа педалью акселератора

Один из самых простых и действенных способов снижения расхода топлива – плавная работа педалью «газа». Многие современные автомобили оборудованы специальными режимами, принцип работы которых основан именно на этом совете. Как-бы сильно водитель не «давил педаль в пол», автомобиль будет разгоняться постепенно, эффективно используя поступающее в двигатель топливо.

8 Избегайте пробок

Движение в пробках увеличивает расход на 20-30%. Выезжая на работу на час раньше, можно оградить себя от простоя в утренних заторах. Также стоит установить на смартфон специальное приложение, которое позволит отслеживать все городские пробки в режиме реального времени и заранее планировать маршрут движения.

9 Правильная техника торможения

Представим, что два одинаковых автомобиля движутся рядом с аналогичной скоростью. На их пути возникает лежачий полицейский или пешеходный переход, что вынуждает автомобилистов начать тормозить. Первый водитель заблаговременно сбросит скорость, практически не пользуясь тормозами, а другой не будет снимать ногу с педали газа вплоть до самого последнего момента. В такой ситуации именно первый водитель потратит меньше топлива.

10 «Запрещенный» накат

С помощью этого приема можно снизить расход топлива, но его не рекомендуют использовать по причине отсутствия гарантий безопасности. В зимнее время года, когда дорога покрыта снегом и льдом, езда накатом очень опасна. Также он работает только на автомобилях с механической коробкой передач.

При этом, если ваш автомобиль и дорожная обстановка позволяют использовать накат, тогда можно перейти на нейтральную скорость и просто катиться до определенного момента. Умелое применение наката позволяет экономить ощутимый объем топлива.

11 Езда в воздушном «мешке»

Этот прием также не является безопасным, но многие опытные автомобилисты используют его достаточно часто. Если легковой автомобиль движется по трассе, соблюдая дистанцию за впереди идущим грузовиком в пределах 8 метров, то он будет находиться в зоне разреженного воздуха. Это способствует снижению сопротивления и, соответственно, тратится меньше топлива.

Данный прием способен уменьшить расход по трассе вплоть до 40%, но он связан с определенным риском. Впереди идущая фура может внезапно затормозить, и у водителя просто не будет времени, чтобы среагировать. Также из-под колес грузовика могут вылететь камни и повредить кузов или лобовое стекло автомобиля.

12 Пользуйтесь светом, когда он нужен

Опыты, проведенные экспертами автомобильной сферы, продемонстрировали, что машины без светодиодных ламп расходуют при включенном ближнем свете на 5% больше топлива. При использовании без надобности дальнего света этот показатель увеличивается до 10%. Поэтому в ситуациях, когда позволяет дорожная обстановка или ПДД, не стоит пользоваться любым наружным освещением.

13 Раннее переключение передач

В автошколах обычно учат, что переключение передачи следует делать на максимальных оборотах двигателя. С одной стороны это правильный подход, но топливо он точно не экономит. «Раскручивать» двигатель до высоких оборотов просто так означает дополнительно расходовать горючее. Действительно когда без этого не обойтись, подъемы в гору. На таком участке дороги наличие высоких оборотов не позволит автомобилю заглохнуть.

14 Закрыть люк и окна

Открытые окна и люк на скорости до 30 км/ч не будут особо влиять на расход. Однако на более высоких скоростях перерасход будет заметен. Это вызвано увеличением завихрений встречного воздуха. При закрытых окнах воздух плавно проходит по кузову автомобиля и не создает ему дополнительного сопротивления.

В особо жаркие дни салон можно проветривать с помощью вентилятора, которым оборудована печка. При использовании же кондиционера расход топлива гарантированно повысится на 5-15%.

15 Использовать резину по сезону

Езда на зимней резине в летний сезон непременно ведет к перерасходу топлива. Такие шины очень мягкие, поэтому создают сопротивление движению и соответственно работе двигателя. Зимой случается противоположная ситуация. Летние покрышки часто пробуксовывают по обледеневшему покрытию, что не только расходует горючее, но и создает опасность на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: