7 современных электромобилей: сколько на них можно проехать на одной зарядке

10 популярных электрокаров: сколько километров можно проехать на одной зарядке

Сегодня электрокары не пользуются большой популярностью в России, но в ближайшем будущем это может измениться. Погрузчики, штабелеры, тягачи, автомобили для экскурсий и прогулок, работающие от электричества, скоро придут на смену загрязняющей атмосферу технике.

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric — это первый электромобиль компании, созданный на базе автомашины, работающей на бензине. Его дизайн незначительно отличается от базовой модели — отсутствует горловина бензобака. Вместо нее на переднем левом крыле находится штекер для зарядки.

Под капотом — электромотор мощностью 143 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 33,5 кВтч. Максимальная скорость — 135 км/ч, а разгон происходит за 9,5 секунд.

Благодаря универсальной зарядке, ее можно осуществлять как дома от обычной бытовой энергосети, так и от специальной станции. В зависимости от выбранного способа на это уходит от 3 до 8 часов.Полной зарядки хватает для того, чтобы проехать 185 км.

Polestar 2

Китайский кроссовер Polestar 2 имеет ряд дизайнерских особенностей. Он оснащен светодиодными фарами Pixel LED, безрамочными боковыми стеклами и логотипом с подсветкой.

На кроссовере установлены два электродвигателя — по одному на каждую ось. Их мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент —660 Нм. Электрокар разгоняется менее, чем за 5 секунд, а запас хода его аккумулятора, емк. 78 кВтч — 440 км.

Fiat 500е

Итальянский электрический хэтчбек Fiat 500е, как заявляют производители, является третьим поколением Fiat 500. Электродвигатель мощностью 120 лошадиных сил разгоняет небольшой электрокар за 9 секунд, максимальная скорость Fiat 500е — 150 км.

На электромобиле установлена литий-ионная батарея емк. 42кВтч. Полная зарядка, которой хватит на 320 км пути, от домашней розетки происходит за 14 часов. А от экспресс-терминала мощностью 85 кВт — менее, чем за 1 час.

Zetta

Первый российский серийный электрокар Zetta начали разрабатывать в 2016 году, а в конце 2019 года появились опытно-промышленные образцы. Миниатюрный электромобиль имеет габариты 1600 х 3030 х 1760 мм, емкость батарей составляет от 10 до 32 кВтч.

Максимальная скорость — 120 км/час, размер багажника составляет 180 литров. На одном заряде можно проехать от 200 до 560 км, в зависимости от емкости аккумулятора.

BMW i3

Первый серийный электрокар немецкой компании BMW, который она производит с 2013 года. Эта модель получила международную награду «Всемирный автомобиль года» в 2017 году.

Отличительная особенность электрокара — облегченная конструкция кузова, изготовленного из углепластика высокой жесткости. Электрический двигатель производит 170 лошадиных сил с крутящим моментом — 250 Нм. Машина разгоняется за 7,3 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч.

Заряда аккумулятора хватает на 200 км, после этого включается бензиновый двигатель, который позволяет зарядиться на ходу и покрыть еще половину пройденного расстояния.

Машину можно заряжать дома, используя зарядный кабель на 220 вольт или стандартным устройством BMW i Wallbox. Процесс занимает от 4 до 8 часов в зависимости от емкости Pure или Pro. На публичной станции быстрой зарядки с постоянным током 50 кВт это можно сделать чуть более, чем за полчаса.

Mazda MX-30

Первый электромобиль японской компании Mazda отличается задними дверями, которые открываются против хода. Кроссовер оснащен батареей объемом 35,5 кВтч, электромотор развивает мощность 145 «лошадей» и 265 Нм, а запас хода составляет 210 км.

Chevrolet Bolt

Электромобиль компании General Motors имеет самые привлекательные соотношения цены и запаса хода. В Chevrolet Bolt установлена батарея 60 кВтч, электродвигатель мощностью 204 л. с. и крутящего момента 360 Нм.

Разгон машины происходит за 7 секунд, максимальная скорость — 145 км/ч. Полная зарядка происходит за 9 часов от 240-вольтового стандартного устройства, запас хода Chevrolet Bolt — около 400 км.

Tesla Model 3

Электрический седан американской компании Tesla отличается кузовом из авиаля, радиаторным охлаждением аккумулятора, отсутствием большинства элементов приборной панели и огромным сенсорным экраном бортового компьютера.

Модель имеет безрамочные двери с клавишей вместо наружных ручек, 8 камер, 12 ультразвуковых датчиков и два багажника (спереди и сзади) общим объемом 425 литров.

Под капотом седана установлен электромотор мощностью 235 «лошадей», аккумулятор емкостью 60 кВтч. Максимальная скорость — 309 км/час, а от 0 до 60 миль (97 км) Tesla Model 3 разгоняется за 5,6 секунды. На одной зарядке стандартный седан может проехать 354 км.

Nissan LEAF

Японский концерн Nissan также выпустил электрокар, который благодаря качеству и уникальным характеристикам завоевал международное признание. Nissan LEAF стал победителем в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 2011 году.

Машина оснащена электродвигателем 109 лошадиных сил с крутящим моментом 254 Нм, который разгоняет автомашину за 11,5 секунд. Под полом электромобиля установлены мощные литий-ионные батареи 30 кВтч.

Читайте также:
Рыба, акула, бабуля и другие наклейки на авто: что на самом деле они означают

Зарядить их можно от обычной розетки 220 В или при помощи стандартного устройства, позволяющего сделать это за 30 минут. Максимальная скорость Nissan LEAF — 145 км/ч, заряда обычной батареи хватает на 200 км, а усиленной — на 250.

Hyundai Ioniq Electric

Корейский электромобиль Hyundai Ioniq Electric оснащен литий-полимерной батареей 38,3 кВтч, мощность электромотора составляет 136 «лошадей» и тягой 295 Нм.

Максимальная скорость — 150 км/ч, запас хода — около 270 км. Заряжать аккумулятор можно как обычной, так и быстрой зарядкой, которая осуществляется за 1 час.

Рейтинг ТОП-10 электромобилей с самым большим запасом хода

Электромобили, при множестве их достоинств, пока не завоевали рынок по двум причинам:

  1. Цена. Они стоят заметно дороже бензиновых собратьев. Но, учитывая темпы развития технологий и то, какие мощности брошены на решение этой задачи, уже в ближайшие несколько лет цены сравняются.
  2. Запас хода электромобиля от одной зарядки. Этот показатель зависит от емкости установленного аккумулятора и сбалансированности всех его систем.

Маленький запас хода электроавтомобиля — главная проблема электротранспорта — как далеко на нем можно уехать. Ждать несколько часов возле розетки, чтобы отправиться дальше, — не очень комфортный вариант.

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

  • 172 (250) км.
  • 35 000$.
  • 30 кВт*ч.
  • за 6 часов.
  • 17.4 кВт*ч/100 км.

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

  • 200 (280) км.
  • 35 000$.
  • 28 кВт*ч.
  • за 4 часа.
  • 14 кВт*ч/100 км.

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

7. Volkswagen e-Golf — запас хода 205 км

  • 201 км.
  • 40 000$.
  • 36 кВт*ч.
  • за 5.3 часа.
  • 18 кВт*ч/100 км.

Хорошая середина по цене и характеристикам. Купить можно у серых дилеров.

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

  • 300 (400) км.
  • 40 000$.
  • 41 кВт*ч.
  • за 9 часов.
  • 13,6 кВт*ч/100 км.

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас хода 300 км

  • 301 км.
  • 53 600$.
  • 85 кВт*ч.
  • за 5 часов.
  • 28.2 кВт*ч/100 км.

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

Читайте также:
Главные автособытия зимы-весны 2020 года: лучшие выставки, шоу и гонки, на которых стоит побывать

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

  • 383 км.
  • 45 000$.
  • 60 кВт*ч.
  • за 9.3 часа.
  • 15.7 кВт*ч/100 км.

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

Как производитель может увеличить запас хода

Увеличить емкость аккумулятора.

Революционно новых источников питания, которые можно применить в промышленных масштабах, не изобретали с начала 90-х. Именно тогда появились литий-ионные батареи. Они усовершенствовались в плане безопасности и долговечности, но принципы работы остались те же. Разницы между аккумулятором в мобильном телефоне и электромобиле — практически нет.

Главное, что следует знать: чем мощнее аккумулятор, тем он больше и тяжелее. И чем больше, тем дороже. Можно балансировать схему распределения заряда/разряда, усовершенствовать подключение, экспериментировать с добавками к электродам и так далее, но существенного эффекта пока добиться не удалось.

Уменьшить потери мощности.

Улучшить аэродинамику корпуса, снизить вес авто, уменьшить потери на трение. Обратите внимание, для каждой модели указана эффективность преобразования киловатт-часов в пройденный путь. Эта цифра показывает, сколько стоит доехать из А в Б на конкретном электромобиле, ведь электричество тоже не бесплатно.

Скорость заряда аккумуляторов

В рейтинге указано время, за которое батарея полностью заряжается от обычной домашней сети. На такой режим эксплуатации и рассчитывают производители электромобилей: владелец днем ездит по городу, вечером ставит машину на зарядку и утром получает снова готовый к поездкам автомобиль.

Что делать, если надо добраться в другой город?

Все модели в списке обладают возможностью быстрой зарядки до 50-80% от мощного источника тока. Например, Tesla, на их фирменных станциях «Supercharger», можно зарядить до 80% за 40 минут. Как раз время перекусить. При этом используется ток 120 — 135 кВт.

Подобную инфраструктуру сейчас активно развивают производители электромобилей. В основном на трассах между крупными городами и стоянках возле торговых центров.

Были и радикальные попытки решить проблему. В Model S есть возможность заменить аккумулятор на полностью заряженный за 3 минуты. Но услуга получилась дорогой (60-80$) и не пользуется спросом. Ведь на этой же станции можно немного подождать и зарядиться полностью бесплатно.

Увеличивают автономность и специальные программы-планировщики, которые прокладывают маршрут в зависимости от расположения зарядных станций на пути.

Словом, можно уверенно сказать, что количество электромобилей на дорогах и число «быстрых» зарядок будет стремительно расти.

Электромобили с самым реально высоким запасом пробега

Рейтинг электрических автомобилей с реально большим пробегом на одной зарядке.

Мода на электрические автомобили набирает обороты во всем мире. Некоторые эксперты даже прогнозируют скорую глобальную гибель классических машин на ДВС. Но насколько это реально? Или же электрокары – очередной временный популярный тренд, как это было в начале 20 века? Действительно ли электрические автомобили могут составить уже сегодня конкуренцию обычным автомобилям? Судя по опубликованному британскому рейтингу, до этого еще далеко. Дело в том, что реальный запас хода электромобилей не имеет ничего общего с заявленными автопроизводителями пробегами. Итак, вот список электроавтомобилей с самым большим запасом хода.

Tesla Model 3

Продажи электромобилей растут по всему миру. В ближайшие несколько лет аналитики прогнозируют, что продажи электрического транспорта будут только расти. В настоящее время существует несколько барьеров, препятствующих массовому внедрению электроавтомобилей. Например, это стоимость электрокаров, которая на порядок выше стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но главное, что тормозит распространение электрокаров, – это проблема с их дальностью хода и зарядкой.

Читайте также:
7 штрафов, которые каждый водитель может получить во дворе жилого дома

Многие автомобилисты в настоящий момент знают, что электроавтомобили пока не смогут заменить бензиновые или дизельные, так как у них нет большого запаса хода, а также в связи с отсутствием по всему миру развитой инфраструктуры электрических зарядных станций.

Jaguar I Pace

Правда, автомобильные электрические технологии не стоят на месте. Да, первые электрокары имели действительно небольшой запас хода. Сегодня же на рынке уже появляются электрические машины с весьма неплохим запасом пробега на одной зарядке. Если же посмотреть на официальные спецификации автопроизводителей, которые раскрываются для электрокаров, то складывается ощущение, что электротранспорт уже вполне способен конкурировать с обычными автомобилями, работающими на ДВС. Но это на самом деле не так. При реальных тестах электрокары показывают не очень радостные цифры.

То есть с электрическими автомобилями все точно так же, как и с бензиновыми и дизельными. Все мы знаем, как сильно отличается расход топлива в обычных автомобилях от заявленной автопроизводителями экономичности. То же самое наблюдается и с электрокарами. В итоге реальный пробег электрокаров может быть в два раза ниже, чем заявил автопроизводитель.

Kia eNiro

Для того чтобы узнать реальный пробег электрокаров на одной зарядке, британский журнал «WhatCar» провел испытание популярных в мире электроавтомобилей. На основе тестов автожурнал опубликовал интересный рейтинг электроавтомобилей по запасу пробега.

Как проводились тесты? Испытание начиналось с разряда батареи автомобиля, чтобы убедиться, что транспортное средство больше не может продолжать движение. Далее аккумулятор электрокара заряжался зарядкой со встроенным счетчиком измерения энергии в кВт-ч. Зарядка проводилась в помещении, которое оснащено системой кондиционирования воздуха для поддержания постоянной температуры в течение всех тестов.

BMW i3

Перед началом дорожных испытаний также проверялось давление в шинах, чтобы удостовериться, что оно находится в пределах, рекомендованных автопроизводителем. Чтобы тесты были достоверными, специалисты проводили тесты при одинаковой температуре на улице – от 10 до 15 градусов по Цельсию. Также во всех тестируемых автомобилях рядом с водителем всегда сидел пассажир. Температура в салоне автомобилей была установлена на 21 градус. Режим вождения у всех автомобилей выбирался обычный (нормальный) со стандартной регенерацией.

Hyundai Kona Electric

Испытания проводились на частной испытательной трассе журнала, которая имеет длину 19,4 мили, а также на общих дорогах, которые проходят в сельской местности, по шоссе и там, где часто образуются пробки.

После тестов каждый автомобиль снова подключался к зарядке и количество энергии, необходимой для полной зарядки, записывалось специалистами. По итогам этих записей и был составлен рейтинг электроавтомобилей. Как вы думаете, какой автомобиль занял первое место? Нет, это не Tesla. На удивление, первое место занял электрокар Hyundai Kona Electric 64 кВт, который достиг впечатляющих 259 миль заряда (416 км). Вторую строчку в рейтинге занял Jaguar I Pace с запасом хода 253 мили (407 км). На третьей строчке рейтинга с таким же результатом, как у Jaguar I Pace, расположился электрокар Kia e-Niro 64kWh.

Tesla Model S и Model X

Стоит отметить, что диапазон более 200 миль (321 км) удалось преодолеть шести автомобилям. Более 14 электрокаров преодолели в тесте более 100 миль (160 км).

По результатам тестов Smart Forfour EQ и Smart Fortwo EQ Cabrio заняли последние места, так как их запас хода составил всего 57 и 59 миль соответственно (91 и 95 км).

Сколько могут проехать электроавтомобили в реальных условиях?

18. Smart Forfour EQ

Реальная дальность хода: 57 миль (91 км)

17. Smart Fortwo EQ Cabrio

Реальная дальность хода: 59 миль (95 км)

16. Volkswagen e-Up

Реальная дальность хода: 66 миль (106 км)

15. Hyundai Ioniq Electric

Реальная дальность хода: 117 миль (188 км)

14. Volkswagen e-Golf

Реальная дальность хода: 117 миль (188 км)

13. BMW i3 94Ah

Реальная дальность хода: 121 миля (194 км)

12. Nissan Leaf

Реальная дальность хода: 128 миль (206 км)

11. Renault Zoe Q90

Реальная дальность хода: 132 мили (212 км)

10. Renault Zoe R110

Реальная дальность хода: 146 миль (234 км)

9. Hyundai Kona Electric 39 кВт-ч

Реальная дальность хода: 158 миль (254 км)

8. BMW i3 120Ah

Реальная дальность хода: 165 миль (265 км)

7. Audi E-tron

Реальная дальность хода: 196 миль (315 км)

6. Tesla Model S 75D

Реальная дальность хода: 204 мили (328 км)

Читайте также:
7 самых редких автомобилей стоимостью более $3 млн

5. Tesla Model X 100D

Реальная дальность хода: 233 мили (374 км)

4. Производительность Tesla Model 3

Реальная дальность хода: 239 миль (384 км)

3. Kia e-Niro 64kWh

Реальная дальность хода: 253 мили (407 км)

2. Jaguar I-Pace

Реальная дальность хода: 253 мили (407 км)

1. Hyundai Kona Electric 64 кВт-ч

7 современных электромобилей: сколько на них можно проехать на одной зарядке

Сегодня электрокары не пользуются большой популярностью в России, но в ближайшем будущем это может измениться. Погрузчики, штабелеры, тягачи, автомобили для экскурсий и прогулок, работающие от электричества, скоро придут на смену загрязняющей атмосферу технике.

Рейтинг электрических автомобилей с реально большим пробегом на одной зарядке.

Мода на электрические автомобили набирает обороты во всем мире. Некоторые эксперты даже прогнозируют скорую глобальную гибель классических машин на ДВС. Но насколько это реально? Или же электрокары – очередной временный популярный тренд, как это было в начале 20 века? Действительно ли электрические автомобили могут составить уже сегодня конкуренцию обычным автомобилям? Судя по опубликованному британскому рейтингу, до этого еще далеко. Дело в том, что реальный запас хода электромобилей не имеет ничего общего с заявленными автопроизводителями пробегами. Итак, вот список электроавтомобилей с самым большим запасом хода.

Tesla Model 3

Продажи электромобилей растут по всему миру. В ближайшие несколько лет аналитики прогнозируют, что продажи электрического транспорта будут только расти. В настоящее время существует несколько барьеров, препятствующих массовому внедрению электроавтомобилей. Например, это стоимость электрокаров, которая на порядок выше стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но главное, что тормозит распространение электрокаров, – это проблема с их дальностью хода и зарядкой.

Смотрите такжеИлон Маск: новые родстеры Tesla смогут летать при помощи ракетных мини-двигателей

Многие автомобилисты в настоящий момент знают, что электроавтомобили пока не смогут заменить бензиновые или дизельные, так как у них нет большого запаса хода, а также в связи с отсутствием по всему миру развитой инфраструктуры электрических зарядных станций.

Jaguar I Pace

Правда, автомобильные электрические технологии не стоят на месте. Да, первые электрокары имели действительно небольшой запас хода. Сегодня же на рынке уже появляются электрические машины с весьма неплохим запасом пробега на одной зарядке. Если же посмотреть на официальные спецификации автопроизводителей, которые раскрываются для электрокаров, то складывается ощущение, что электротранспорт уже вполне способен конкурировать с обычными автомобилями, работающими на ДВС. Но это на самом деле не так. При реальных тестах электрокары показывают не очень радостные цифры.

Смотрите такжеJaguar I-Pace против Tesla Model X: Кто круче?

То есть с электрическими автомобилями все точно так же, как и с бензиновыми и дизельными. Все мы знаем, как сильно отличается расход топлива в обычных автомобилях от заявленной автопроизводителями экономичности. То же самое наблюдается и с электрокарами. В итоге реальный пробег электрокаров может быть в два раза ниже, чем заявил автопроизводитель.

Kia eNiro

Для того чтобы узнать реальный пробег электрокаров на одной зарядке, британский журнал «WhatCar» провел испытание популярных в мире электроавтомобилей. На основе тестов автожурнал опубликовал интересный рейтинг электроавтомобилей по запасу пробега.

Как проводились тесты? Испытание начиналось с разряда батареи автомобиля, чтобы убедиться, что транспортное средство больше не может продолжать движение. Далее аккумулятор электрокара заряжался зарядкой со встроенным счетчиком измерения энергии в кВт-ч. Зарядка проводилась в помещении, которое оснащено системой кондиционирования воздуха для поддержания постоянной температуры в течение всех тестов.

BMW i3

Перед началом дорожных испытаний также проверялось давление в шинах, чтобы удостовериться, что оно находится в пределах, рекомендованных автопроизводителем. Чтобы тесты были достоверными, специалисты проводили тесты при одинаковой температуре на улице – от 10 до 15 градусов по Цельсию. Также во всех тестируемых автомобилях рядом с водителем всегда сидел пассажир. Температура в салоне автомобилей была установлена на 21 градус. Режим вождения у всех автомобилей выбирался обычный (нормальный) со стандартной регенерацией.

Hyundai Kona Electric

Испытания проводились на частной испытательной трассе журнала, которая имеет длину 19,4 мили, а также на общих дорогах, которые проходят в сельской местности, по шоссе и там, где часто образуются пробки.

Tesla Model S и Model X

Стоит отметить, что диапазон более 200 миль (321 км) удалось преодолеть шести автомобилям. Более 14 электрокаров преодолели в тесте более 100 миль (160 км).

По результатам тестов Smart Forfour EQ и Smart Fortwo EQ Cabrio заняли последние места, так как их запас хода составил всего 57 и 59 миль соответственно (91 и 95 км).

Читайте также:
Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

Сколько могут проехать электроавтомобили в реальных условиях?

18. Smart Forfour EQ

Реальная дальность хода: 57 миль (91 км)

17. Smart Fortwo EQ Cabrio

Реальная дальность хода: 59 миль (95 км)

16. Volkswagen e-Up

Реальная дальность хода: 66 миль (106 км)

15. Hyundai Ioniq Electric

Реальная дальность хода: 117 миль (188 км)

14. Volkswagen e-Golf

Реальная дальность хода: 117 миль (188 км)

13. BMW i3 94Ah

Реальная дальность хода: 121 миля (194 км)

12. Nissan Leaf

Реальная дальность хода: 128 миль (206 км)

11. Renault Zoe Q90

Реальная дальность хода: 132 мили (212 км)

10. Renault Zoe R110

Реальная дальность хода: 146 миль (234 км)

9. Hyundai Kona Electric 39 кВт-ч

Реальная дальность хода: 158 миль (254 км)

8. BMW i3 120Ah

Реальная дальность хода: 165 миль (265 км)

7. Audi E-tron

Реальная дальность хода: 196 миль (315 км)

6. Tesla Model S 75D

Реальная дальность хода: 204 мили (328 км)

5. Tesla Model X 100D

Реальная дальность хода: 233 мили (374 км)

4. Производительность Tesla Model 3

Реальная дальность хода: 239 миль (384 км)

3. Kia e-Niro 64kWh

Реальная дальность хода: 253 мили (407 км)

2. Jaguar I-Pace

Реальная дальность хода: 253 мили (407 км)

1. Hyundai Kona Electric 64 кВт-ч

Реальная дальность хода: 259 миль (416 км)

Ford Focus Electric

Ford Focus Electric — это первый электромобиль компании, созданный на базе автомашины, работающей на бензине. Его дизайн незначительно отличается от базовой модели — отсутствует горловина бензобака. Вместо нее на переднем левом крыле находится штекер для зарядки.

Под капотом — электромотор мощностью 143 лошадиные силы и 250 Нм крутящего момента. Он питается от литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 33,5 кВтч. Максимальная скорость — 135 км/ч, а разгон происходит за 9,5 секунд.

Благодаря универсальной зарядке, ее можно осуществлять как дома от обычной бытовой энергосети, так и от специальной станции. В зависимости от выбранного способа на это уходит от 3 до 8 часов.Полной зарядки хватает для того, чтобы проехать 185 км.

Polestar 2

Китайский кроссовер Polestar 2 имеет ряд дизайнерских особенностей. Он оснащен светодиодными фарами Pixel LED, безрамочными боковыми стеклами и логотипом с подсветкой.

На кроссовере установлены два электродвигателя — по одному на каждую ось. Их мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент —660 Нм. Электрокар разгоняется менее, чем за 5 секунд, а запас хода его аккумулятора, емк. 78 кВтч — 440 км.

Fiat 500е

Итальянский электрический хэтчбек Fiat 500е, как заявляют производители, является третьим поколением Fiat 500. Электродвигатель мощностью 120 лошадиных сил разгоняет небольшой электрокар за 9 секунд, максимальная скорость Fiat 500е — 150 км.

На электромобиле установлена литий-ионная батарея емк. 42кВтч. Полная зарядка, которой хватит на 320 км пути, от домашней розетки происходит за 14 часов. А от экспресс-терминала мощностью 85 кВт — менее, чем за 1 час.

Zetta

Первый российский серийный электрокар Zetta начали разрабатывать в 2016 году, а в конце 2019 года появились опытно-промышленные образцы. Миниатюрный электромобиль имеет габариты 1600 х 3030 х 1760 мм, емкость батарей составляет от 10 до 32 кВтч.

Максимальная скорость — 120 км/час, размер багажника составляет 180 литров. На одном заряде можно проехать от 200 до 560 км, в зависимости от емкости аккумулятора.

Nissan Leaf E-Plus

Новый Leaf E-Plus работает на тяговой батарее емкостью 62 кВт/ч. Это одна из причин, по которой пробег на одной зарядке достигает 458 км.

В аккумулятор компактно установлены 288 ячеек, за счет этого габариты блока незначительно изменились в сравнении с предыдущей версией. Чтобы сохранить дорожный просвет, разработчикам пришлось поменять настройки подвески, поэтому хетчбек «подрос» на 5 мм. Кроме того:

  • новая зарядка обладает мощностью 70 кВт (с пиком до 100 кВт);
  • мощность электромотора увеличилась до 217 л. с.;
  • крутящий момент составил 340 Нм;
  • машина может разогнаться до 156 км/ч.

Внешне обновленный Nissan практически не отличается от предыдущей модификации. Пожалуй, единственное отличие — синяя окраска декоративных планок на бамперах. Зато E-Plus может похвастать новейшей медиасистемой с увеличенным до 8 дюймов дисплеем.

Mazda MX-30

Первый электромобиль японской компании Mazda отличается задними дверями, которые открываются против хода. Кроссовер оснащен батареей объемом 35,5 кВтч, электромотор развивает мощность 145 «лошадей» и 265 Нм, а запас хода составляет 210 км.

Chevrolet Bolt

Электромобиль компании General Motors имеет самые привлекательные соотношения цены и запаса хода. В Chevrolet Bolt установлена батарея 60 кВтч, электродвигатель мощностью 204 л. с. и крутящего момента 360 Нм.

Читайте также:
Горбатый, Копейка, Козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища

Разгон машины происходит за 7 секунд, максимальная скорость — 145 км/ч. Полная зарядка происходит за 9 часов от 240-вольтового стандартного устройства, запас хода Chevrolet Bolt — около 400 км.

Hyundai Ioniq Electric

Электрическая версия новой Hyundai Ioniq получила улучшенную начинку и стала еще «дальнобойнее». Паспортный пробег на одном заряде поднялся до 294 км.

Емкость литий-полимерного аккумулятора увеличили до 38 кВт/ч, размеры батареи при этом остались прежними. Инженеры подняли и мощность бортовой зарядки, она составляет 7,2 кВт. Плюс к этому:

  • «быстрый» терминал (которых пока совсем немного) позволяет восполнить емкость на 80% всего за час;
  • мощность электродвигателя составляет 136 л. с.;
  • крутящий момент — 295 Нм;
  • появился суперэкономичный режим Eco+.

Внешне электрокар практически аналогичен гибридной разновидности Ioniq. Изменены дизайн заглушки решетки радиатора, бамперов, диодной светотехники. Интерьер нового Hyundai не отличается от модернизированных гибридов. Диагональ дисплея медиасистемы достигает 8-10 дюймов в зависимости от комплектации.

BMW i3

Компактный хетчбек от BMW претерпел ряд изменений, особенно они коснулись силовой установки. Повышены эффективность двигателя и емкость батареи, за счет чего запас хода составил 310 км.

В целом электромобиль сохранил присущие ему ходовые качества и опции:

  • версия 2019 года обладает новым аккумулятором емкостью 42 кВт/ч;
  • энергопотребление — 13 кВт/ч на 100 км;
  • зарядка батареи авто длится от 3 до 15 часов в зависимости от мощности станции;
  • станция быстрой зарядки позволяет подзарядить аккумулятор до 80% за 45 минут.

Также изменения коснулись подвески, которая стала ниже на 10 мм, светодиодной оптики, получившей автоматическую функцию выборочного включения дальнего света и повышенную дальность освещения без ослепляющего эффекта.

Tesla Model X

Европейская версия электрокара оборудована портом Type 2, американская — портом Tesla. Максимальный пробег Model X по шоссе летом в сухую погоду составляет 482 км.

Полный заряд от обычной однофазной розетки займет 30 часов. Станция быстрой зарядки позволит «подпитать» батарею до 80% за 75 минут. Кроме того:

  • общий объем багажника Tesla Model X с открытыми сиденьями составил почти 2,5 тыс. л;
  • мощность батареи, питающей два двигателя, расположенных на передней и задней осях, составляет 13 кВт/ч;
  • общая мощность моторов — 417 л. с. с крутящим моментом 660 Нм.

Все это позволяет Model X разгоняться до 100 км/ч за 4,6 сек и достигать максимальной скорости в 250 км/ч.

Volkswagen e-Golf

Емкость литий-ионного аккумулятора e-Golf составила 35,8 кВт/ч. Паспортный пробег на одном заряде не слишком высок — всего 200 км.

Зато «быстрая» зарядка мощностью свыше 7 кВт включена в базовый комплект. При наличии сети достаточной мощности зарядка аккумулятора составит шесть часов. Экспресс-терминал «заправит» батарею авто до 80% за 60 минут. Плюс к этому:

  • мощность электродвигателя поднялась до 136 л. с.;
  • крутящий момент увеличился до 290 Нм;
  • машина прибавила в динамике, ее максимальная скорость — 150 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 9,6 с.

В остальном — это обычный Golf с ДВС. Среди общих функций — обновленная светодиодная оптика, медиаблок с дисплеем диагональю 12,3 дюйма, система автоторможения, адаптивный круиз-контроль и прочее.

Kia E-Niro

Техническая часть Kia e-Niro аналогична рассмотренной выше модели. Машина также доступна в двух модификациях — базовой и продвинутой. В зависимости от версии, кроссовер может проехать немного меньше Kona Electric — от 289 до 455 км.

В целом Kia e-Niro — хорошо оснащенный электрокар по доступной цене. Так же, как и в других электромобилях, расход энергии и дальность одной поездки здесь сильно зависят от ряда факторов, начиная от стиля езды и заканчивая местностью.

Компании-производители электромобилей постоянно работают над увеличением запаса хода выпускаемых моделей. К сожалению, пока еще сложно найти машину на электрическом двигателе (не гибрид), которая смогла бы преодолеть на одном заряде более 450 километров.

На сколько хватает заряда электромобиля: как не застрять на дороге?

На сколько хватает заряда электромобиля? Запас хода машины напрямую зависит от емкости аккумулятора, режима езды и, конечно, самого расхода транспортного средства. Ниже рассмотрим основные параметры для разных моделей, а также приведем рекомендации по продлению срока службы источника питания на таких машинах.

На сколько хватает заряда

В среднем одной «заправки» достаточно для эксплуатации машины в течение двух-трех дней. Но здесь много зависит от того, сколько проезжает электромобиль на одной зарядке. При этом запас хода до сих пор воспринимается автовладельцами как наиболее важный параметр. Это особенно важно для автовладельцев, которые много путешествуют и часто выезжают за пределы города. В наиболее бюджетных электрокарах заряда хватает на 200-250 км, но в более дорогостоящих машинах этот параметр может быть существенно выше. Ниже мы остановимся на этом показателе более подробно для разных моделей.

Читайте также:
Для тех, кто ностальгирует по 1970-ым: десятка культовых авто, выпущенных полвека назад

Самый большой пробег

Для сравнения рассмотрим, сколько может проехать электромобиль на полной зарядке для разных моделей. Рассмотрим основные варианты:

  • Тесла Model S способна проехать на одном заряде от 420 до 507 км. В более новых моделях до 650.
  • Электромобиль Тесла Модел 3 способна пройти на одной «заправке» около 580 км.

  • В Тесла Модел Х заряда достаточно для пробега в 561 км.
  • Фольксваген ID3 проезжает после одной «заправке» около 550 км.
  • Шкода Эниак iV. В этом электромобиле хватает заряда на 510 km.
  • Тесла Модел Y преодолевает около 505 км пути.
  • Форд Мустанг Маче. Здесь запаса хода достаточно для пробега 483 км.
  • Хендай Кона Электрик. Этот электромобиль проезжает около 482 km
  • Джилли Геометри А способна пройти на одном заряде 400-420 км пути.
  • В Шевроле Болт ЕВ одной «заправки» хватает на 383 км.
  • Хендай Ионик Электрик способна преодолеть около 200 км на одном заряде.
  • Форд Фокус Электрик нуждается в «заправке» уже через 185 km.
  • БМВ i3 хватает на 180-190 км.
  • Ниссан Лиф придется снова заряжать через 170 км.

Рассматривая наибольший пробег электромобиля на одной зарядке, нельзя не отметить более новые модели. Так, в 2021 году был представлен электрокар Zhiji L7, у которого одного заряда хватает на 1000 км пробега, а сама машина может разгоняться до «сотни» всего за 3,9 секунд.

С учетом сказанного можно сделать вывод, на сколько в электромобиле хватает зарядки в км — от 170 до 650. В более современном транспорте эти показатели выше. При этом в 2022 году планируется презентация многих автомобилей, у которых заряда аккумулятора хватает на 700-800 km и более. Минус в том, что такие электромобили имеют большую цену и требуют большего времени заряда для достижения нужной емкости.

Если не учитывать самый большой пробег электромобиля на одной зарядке, средний запас хода для современных электрокаров находится на уровне 300-350 km. Этот момент необходимо учитывать при покупке транспорта и планирования места для зарядки машины, особенно в многоквартирном доме.

Как продлить жизнь аккумулятора

Производитель всегда указывает, на сколько хватает заряда электромобиля в мануале к транспортному средству. Но нужно учесть, что указанный параметр актуален для движения на средней скорости и при зарядке на полную емкость. Кроме того, со временем источник питания стареет, и реальный пробег уменьшается.

Эксперты выделяют несколько рекомендаций, как продлить срок службы АКБ электромобиля:

  • После достижения 100% заряда необходимо сразу использовать электрокар. Нельзя оставлять полностью заряженный источник питания без работы на срок от 8 часов и выше, ведь это может сказаться на дальнейшем запасе хода.
  • Не оставляйте полностью разряженную АКБ. Если аккумулятора электромобиля хватает на меньший пробег, причиной может быть хранение после полного разряда. Старайтесь оставлять машину на хранение с уровнем заряда около 30-40%.
  • Не злоупотребляйте быстрыми зарядками. В большинстве случаев АКБ электромобиля набирает 80% емкости уже через полчаса. Если часто использовать такие зарядные устройства, срок службы источника питания уменьшится. Не стоит удивляться потом, что емкости хватает на 70-80% первоначального расстояния.
  • При продолжительном хранении машины без поездок оставляйте его подключенным к питанию. При этом объем заряда электромобиля должен быть на уровне 40-50%.
  • Зимой заряжайте электрокар ночью и в теплом помещении. Помните, что литий-ионные батареи бояться морозов, и зимой их хватает на меньше времени. Если подключать машину к ЗУ в теплом месте, это позволит продлить ресурс АКБ и сохранить первоначальный запас хода.

  • Старайтесь держать уровень заряда в пределах 20-80%. Это оптимальный режим для Li-Ion источника питания.
  • Контролируйте температуру нагрева АКБ электромобиля и не допускайте ее перегрева. Это особенно актуально при зарядке в теплое время года.
  • При использовании быстрой зарядке периодически подключайте электромобиль к домашней розетки. В таком случае можно откалибровать устройство. В результате заряда АКБ хватает на большее расстояние.

  • В случае применения зарядного устройства используйте только качественные ЗУ мощностью от 6,6 кВт. Важно, чтобы они были выпущены проверенными производителями.
  • В процессе движения не допускайте длительного превышения скоростного режима, ведь это может привести к перегреву АКБ. По этой же причине не стоит злоупотреблять поездками по бездорожью.
  • Зимой старайтесь не оставлять электромобиль на улице длительное время. Это приводит к уменьшению заряда и, соответственно, емкости. В результате этот параметр уменьшается на 30-40%, и автомобиля хватает на меньший пробег.
Читайте также:
Какие автомобили выбирают знаменитые российские женщины

Рассмотренные выше рекомендации желательно выполнять комплексно, чтобы реально продлить срок жизни источника питания. В таком случае вы будете знать, на сколько хватает аккумулятора автомобиля, и не столкнетесь с ситуацией резкого снижения емкости. В комментариях расскажите, на сколько времени хватает заряда вашего электрокара, а также, какие методы для продления ресурса используете вы в обычной эксплуатации.

7 современных электромобилей: сколько на них можно проехать на одной зарядке

Составлен рейтинг электромобилей по дальности пробега без дополнительной подзарядки, продающихся на американском рынке. Критерий максимального запаса хода был единственным – класс и эффективность электрокаров не учитывались.

Иногда считают, что «дальнобойность» — это не главная характеристика в пользу выбора электромобиля. Однако люди, намеревающиеся приобрести такую машину, до сих пор рассматривают возможное расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки, главным, и, зачастую, единственным аргументом за или против покупки.

В таблице представлены электромобили, продающиеся в США. Они отсортированы по дальности хода на одной полной зарядке согласно американскому циклу EPA, который более всех приближен к реальным показателям. Безусловно, есть много других факторов, на которые нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Запас хода — это лишь стартовая точка, но она может сказать многое о той или иной модели.

В таблице также указана энергоэффективность как в киловаттах на 100 миль, так и в милях на галлон для аналогичных бензиновых автомобилей.

Мы сгруппировали все автомобили Tesla, иначе они бы заняли большую часть списка. Так или иначе, с любой батареей электромобиль Tesla является лучшим с точки зрения дальности пробега. Исключением можно назвать Tesla Model Х, немного уступающую Chevy Bolt.

Этот электрокар станет прекрасным выбором для того, кто желает ездить на экологически чистой машине, но не может или не хочет платить большие деньги за Tesla. В базовой комплектации “Шевроле Болт” стоит 37 495 долларов, тогда как цены на Tesla начинаются от 74 500 долларов. При этом Bolt намного экономичнее. Автомобиль также выпускается и на европейском рынке под бредом Opel и носит название Ampera-E.

Конечно, 200 км на одной зарядке не повод для гордости. Однако электромобиль Hyundai расходует всего 24 кВт/час на 100 миль пробега (лучший показатель по мнению EPA), а этот фактор вполне может с годами стать важным при приобретении экологически чистого авто. Никто не задумывается над тем, сколько проходит бензиновый автомобиль на одной заправке – мы просто заправляемся на одной из массы существующих заправок. Инфраструктура подзарядки электромобилей пока не столь развита, поэтому энергетическая эффективность Hyundai Ioniq Electric может стать ключевым фактором в конкурентной борьбе.

Для электрической версии Focus 2017 модельного года прежнюю литий-ионную батарею емкостью 23 кВт*ч заменили новой с жидкостным охлаждением. Ее емкость повысили до 33,5 кВт*ч. Таким образом прирост составил 46%. В результате запас хода электромобиля вырос со 122 км примерно до 185 км. По этому показателю Focus может составить конкуренцию Hyundai Ioniq Electric, Nissan Leaf и BMW i3.

Самый популярный электрокар из всех «зеленых» моделей BMW в новой комплектации сможет проезжать на одном заряде более 180 км. Таким образом, по сравнению с предшествующей версией, автопроизводитель увеличил автономность машины на 50 процентов.

Последняя модель «Лифа» оборудована аккумуляторным блоком емкостью 30 кВт*ч, но в продаже остались версии и с батарей на 24 кВт*ч. Оптимизация нового АКБ позволила оставить его размеры прежними, при увеличении массы на 21 кг. По заявлению производителя, гарантия на аккумулятор составляет 8 лет или 160 тысяч километров пути. Ожидается, что следующее поколение Nissan Leaf 2018 получит запас хода не менее 300 км.

2017 Mitsubishi i-MiEV – 59 миль

Трудно поверить, что этот электрокар ещё актуален, но это так.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Выгодно ли ездить на электромобиле: экономия средств и электроэнергии

Стоит ли покупать электромобиль и какая выгода будет. Сравним и рассмотрим экономию денежных средств, при езде на электромобиле и на обычном автомобиле. В конце статьи видео-обзор самых продаваемых электрокаров. Стоит ли покупать электромобиль и какая выгода будет. Сравним и рассмотрим экономию денежных средств, при езде на электромобиле и на обычном автомобиле. В конце статьи видео-обзор самых продаваемых электрокаров.

Как минимум 10 лет тому, появление электромобиля на дорогах было диковинкой, а говорить о его стоимости вообще не хотели, так как цены были заоблачные. К тому же это скорей было средство для передвижения на очень короткие расстояния, а мощности вовсе не было.

Читайте также:
Фантастические тачки из фильмов: появится ли такие авто в будущем

Одним из первых серийных электромобилей, о котором знают все, конечно же Tesla. Среди других электромобилей, данная марка показала максимально эффективные результаты по мощности и запасу хода. Помимо характеристик, компания Tesla заложила фундамент в сфере разработки и строительства электромобилей. На сегодня многие производители стараются сделать хотя бы одну электрическую модель в своем арсенале.

На автодорогах разных стран все чаще можно встретить Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, BMW i3 или Tesla. Власти разных стран так же идут навстречу производителям, снимая акцизы, уменьшая налоги или вовсе компенсируя половину финансовых расходов на электромобили. В некоторых странах, вам могут вернуть половину суммы от полной цены электромобиля. Все это делается для уменьшения использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и переход на полностью экологические электромобили.

Особенности современных электромобилей

Как уже говорили, электромобили есть почти у каждого производителя, а те производители, у которых нет – попросту их еще разрабатывают. Казалось бы, электромобиль должен быть экономным, и никакой речи о мощности быть не может. Но в действительности это вовсе не так, производители самых мощных гиперкаров так же поставили себе цель, разработать хотя бы одну модель электромобиля. Пример тому испытания нового электрокара McLaren, с запасом хода более 500 километров.

В связи с резким ростом цен на топливо, популярность электромобилей стремительно стала расти. Как сэкономить на топливе и передвигаться с максимальной выгодой придумывали еще глубоко до появления электромобилей. Одни водители стали переделывать автомобили с бензиновыми двигателями, добавляя газовые установки, другие водители пересели на дизельные агрегаты. Но как показала статистика и испытания, самым экономным стал электромобиль.

Учитывая политику и законы разных стран, в скором времени будет дешевле купить электромобиль, нежели новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сравнивая качество сборки или комфорт, то нечем не хуже, нежели в обычных автомобилей, даже на порядок выше. Во-первых, это полное отсутствие шума из-под капота, так как там попросту нечему шуметь кроме электродвигателя, во-вторых, электромобиль включает в свой набор множество систем комфорта и безопасности, начиная с базовой комплектации.

В странах Европы все чаще стали покупать электромобили, причин на то много. Первая и конечно же главная, это значительная экономия финансовых расходов, второе – расходы на техническое обслуживание так же значительно меньше, нежели для обычных автомобилей, к тому же сервис для новых автомобилей нужно проходить намного реже, что так же сказывается на финансовом положении.

Чтоб не говорили поклонники классических автомобилей, но век электроники и прогресс делают свое дело. Современные электромобили становятся максимально похожи и удобны, а в некоторых случаях превосходят автомобили, к тому же по цене становятся дешевле.

Какой запас хода в электромобилей?

Главный вопрос, интересующий каждого водителя или покупателя электромобиля – сколько сможет проехать такой аппарат на одном полном заряде. Первые электромобили были примитивными, а запаса хода хватало максимум на 50 километров при идеальных условиях. Инженеры учли этот минус и по сегодня дорабатывают, увеличивая запас хода до максимально возможного.

Что касается мощности, то электромобили многих марок не уступают обычным авто, хотя дорабатывать стоит, в особенности полноприводные варианты электронных машин, где системы требуют более мощные агрегаты. Зарядка электромобиля является скорей минусом и во многом проигрывает по скорости, относительно двигателей внутреннего сгорания. Даже с учетом экспресс зарядки, потребуется минимум 15-30 минут для подзарядки до 50% в случае полной разрядки батареи. Для заправки автомобиля с обычным двигателем понадобится несколько минут, к тому же заправки на каждом шагу, чего не скажешь о станциях подзарядки.

По случаю заправки можно спорить долго. Владельцы электромобилей, которые ездят на короткие дистанции в переделах города, скажут, что лучшего и не надо, особенно если живете в частном доме. Приехал домой подключился к обычной электросети и можно идти отдыхать, для полной подзарядки понадобится порядка 6-8 часов, полной ночи для этого вполне достаточно. К тому же каждый производитель электромобилей поставляет в комплекте специальный переходник и зарядное устройство, преобразующее 220V в необходимое.

Вывод достаточно прост, если вам подходит езда на короткие дистанции, а подзарядить электромобиль не составит труда, то выгода будет однозначная. Экономия денежных средства будет минимум в 5 раз, сравнивая с заправкой бензином, дизелем или газом.

Плюсы и минусы электромобилей

Без негативной стороны не бывает, такая ситуация касается и электромобилей. Как уже говорили, проехать с пункта А в пункт Б на одном заряде батарей без подзарядки, очень тяжело, а то по факту и невозможно. Отсутствие станций подзарядки, а их очень мало и эта сеть только начинает развиваться, ставит водителей в неприятную ситуацию.

Читайте также:
Самые экономичные автомобили 2020

Подзаряжать электромобиль приходится самыми необычными способами, одни умудряются возить с собой небольшой генератор, другие же просят подзарядиться в обычном магазине или кафе. Но все же сеть понемногу развивается и через 5 лет планируют установить не меньше станций подзарядки, нежели автозаправочных станций, к тому же сами АЗС подумывают о наличии такой услуги.

Еще один минус, который чаще всего не указывают производители – это паспортные данные электромобиля. Как правило, в паспорте указываются фактические данные, запас хода и емкость аккумуляторов, но все это рассчитано при идеальных условиях. Многие водители понимают, что в реальных условиях такого быть не может и чаще приходятся неидеальные условия.Пример тому использование электроприборов, осветительных приборов и систем безопасности. Чем дольше будет нагрузка на них, тем меньше запаса хода будет в электромобиле. Еще один нюанс – погодные условия, как правило, электромобили тестируются в идеальных условиях, а жаркая погода или куда хуже мороз сразу же изменят емкость аккумулятора в худшую сторону. Поэтому чаще всего не нужно рассчитывать на паспортные данные, а оставлять небольшой запас хода во время поездки.

С плюсов электромобилей естественно комфорт, экономия и набор различных систем. Множество из них превосходят безопасность топовых производителей автомобилей. Пример тому автопилот на электромобиле Tesla, производитель первым заявил и начал испытания в этом направлении. На сегодня инженеры компании Tesla добились многих позитивных результатов, а сама система отлично зарекомендовала себя на практике. Немало разработок внесли и другие электромобили, например ассистент автоматической парковки, система контроля и прогрева двигателя, а так же автономные системы комфорта в салоне.

Экономно ли ездить на электромобиле?

Вопрос экономно ли ездить на электромобиле интересует практически каждого, а те, кто не слышал или не задумывался о таком, обязательно начнут вести финансовые подсчеты. Зачастую автовладельцы покупают машины со средним расходом топлива 6-8 литров. Немного меньшим расход будет для дизельных агрегатов 5-7 литров или же 4-6 для современных дизелей. Автомобили с газовой установкой потребуют на пару литров больше, чем бензиновый режим.

Подсчитать экономию денежных средств, для передвижения на электромобиле достаточно не сложно. На сегодня средняя цена литры бензина марки АИ92 составляет около 35 рублей, на 100 км пути смешанного цикла понадобится заправить порядка 8 литров, итого 280 рублей. Если заправлять газом, то необходимо где-то 10 литров, на сегодня цена пропана в среднем 17 рублей, суммарно нужно будет выложить 170 рубля.

Дизелька выйдет на порядок дешевле, средний расход топлива на сотню около 6 литров, по 37 рублей за литр, в итоге нужно будет заправить минимум на 222 рубля. Учитывая скачки цен на топливо, конечная расчетная сумма может меняться.

Куда проще рассчитать и дешевле будет обходиться подзарядка от электросети. В зависимости от региона России, цена за 1 кВт электроэнергии может меняется, средний показатель где-то 3,5 рубля. К примеру для полной 100% подзарядки батарей электромобиля Nissan Leaf на каждые 100 км необходимо 10,5 кВт*ч. Если потребление ниже предусмотренной граничной нормы компанией электроэнергии получается 10,5 кВт*3,5 р выходит 36,75 рублей одна заправка. Выходит, что заправка электромобиля Nissan Leaf на 100 км пути обходится дешевле, нежели купить 1 литру бензина. Аккумулятор емкостью 24 кВт*час до полной зарядки обойдется 84 рубля, а этого достаточно на 200 км пути.

Всем известный электромобиль Tesla S немного прожорливей, но и комфортней. Полная зарядка аккумулятора на 75 кВт*час обойдется порядка 262,5 рублей. Этого заряда минимум хватить на пробег в 350 км. На каждые 100 километров пробега Tesla S потребляет 6,5 кВт, что равно 22,75 р.

Что ж, как не крути, а содержать электромобиль выходит куда дешевле, нежели заправлять обычный автомобиль топливом. По словам специалистов и владельцев электромобилей, себя он окупит от 3 до 5-ти лет, при этом техобслуживание самое элементарное: замена масла, замена покрышек и мелких расходников. Особенно выгодным электромобиль будет для водителей, дистанция поездки которых составляет не более 5-10 километров. Можно сказать, это будет идеальный вариант сочетания комфорта, качества и экономии.

Видео-обзор самых продаваемых электромобилей в Европе:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: