Женщина за рулем. Опровергаем пять живучих, но в корне неверных стереотипов
Что может быть более пугающим и неоднозначным для больного мужского мозга, чем женщина за рулем? Она, со взглядом, устремленным вперед, жмет на педаль своего авто. Он слышит звук пенопласта по стеклу и, будто превратившись в быка Мурсьелаго, теряет самообладание при виде воображаемой в этом случае красной тряпки.
Ключевое слово первого предложения — «больного». Это в отношении мужского мозга.
Чтобы править миром, нужно научиться управлять автомобилем (не в этом ли корни неоднозначного восприятия женщин-политиков в России. ). В этом редактор Авто Юга.ру убежден целиком и полностью. Однако если не над всеми нами, то уж точно над очень и очень многими довлеют мифы, которые были забиты в голову гвоздем «двухсоткой» непонятно когда и непонятно кем.
Итак, мужчины, у нас есть проблема, о которой стоит поговорить, — наши стереотипы относительно женщин за рулем.
Стереотип первый: женщина понятия не имеет, что такое автомобиль.
Да, многие из нас думают именно так, храня святую уверенность, что женщины выбирают автомобиль по принципу «желтенькая или красненькая». Автору текста по долгу службы приходится проводить в автосалонах немало времени и множество раз доводилось слышать от кротких девочек фразы типа: «А в этой сколько кобыл?», «Без полного привода — не пойдет», «Клиренс мал, а я на природку люблю покататься», «Тут муфты горят, хочу Haldex». и т.д.
Зато молодые парни все чаще произносят что-то вроде: «А что туда льют, бензин или не бензин?», «А клиренс — это где?» или, совсем недавно (хит), — «Я не “Октавию” хотел, а “Шкоду”». Кроме того, всевозможные автоматериалы и тест-драйвы в СМИ мужчины и женщины смотрят уже примерно в соотношении 50/50.
То есть этот миф даже опровергать не стоит. Просто смиритесь, мужики.
Стереотип второй: за рулем женщина занимается чем угодно, но только не управлением автомобилем.
Точнее, большинство мужчин буквально уверены, что только для этого дамы и садятся за руль — ведь где еще, кроме как на дороге, можно накрасить губы и ресницы?! Что ж, действительно, такую картину можно порой увидеть, особенно в пробке. Но есть два момента.
Первый: красота — это прекрасно, уж простите за банальность. Несравненно приятнее смотреть и общаться с человеком, который хорошо выглядит, аккуратно причесан и одет, чем с кем-то в грязных кроссовках, с шелухой от семечек на пузе и сигаретным пеплом на плече. К тому же внешний вид человека довольно часто сочетается с тем, насколько чисто в салоне автомобиля (вроде бы всем нам нравится чистота, будь то дома, в офисе или в машине, не правда ли?).
И момент второй: многие женщины не выйдут из дома без «боевого раскраса», то есть краситься в автомобиле на ходу — это не закономерность, а скорее, исключение из правил. Да и делать это крайне неудобно. А вот курить и говорить по телефону (громкую связь же еще не придумали), зажимая пальцами одновременно кусочек руля и банку газировки, — это по-нашему, по-мужски.
Стереотип третий: женщина за рулем, как мартышка с гранатой — не знает и сама, куда бросит.
Это к тому, что женщины, по мнению многих из нас, очень плохо ориентируются на местности, нарушая тем самым все правила движения, которые только можно вспомнить. Действительно, многолетние наблюдения говорят о том, что дамы частенько теряются в незнакомой местности, осторожно пробираются под «кирпич», катятся по встречке, разворачиваются через «сплошняк». Это со стороны очень заметно, потому что женщина делает это осторожно, вызывая усмешки окружающих.
Но неужели вы попытаетесь кого-то убедить, что мужчины ориентируются в незнакомых местах лучше? Ну нет же. Тут опять включается та самая разница в поведенческих моделях.
Женщина потерялась. Она при этом крайне осторожна, каждый шаг выверен.
Потерялся мужчина. Во-первых, он этого никогда не признает, отмазываясь по типу: «Я знаю как, просто тут дорога лучше», «Я тут был, но движение, сволочи, поменяли». и так далее. Во-вторых, позор нужно минимизировать. То есть, если женщина едет медленно, осторожно, словно по минному полю, то мужчина пытается быстрее проехать по незнакомому участку на оперативный простор.
Что из этого безопаснее для самого водителя и окружающих его людей (как в авто, так и в общественном транспорте, а также пеших), читателю предлагается подумать самостоятельно.
Стереотип четвертый: за то, что перечислено выше, женщин не штрафуют, потому что они флиртуют с полицейскими.
Здесь иногда хочется согласиться, но! Для объяснения этого явления есть психология.
Женщина практически никогда не спорит с полицией. Она, попавшись на таких маневрах, скорее просит помощи. Не туда заехала, не могу выехать, не смогла развернуться в незнакомом городе, помогите, пожалуйста. Часто инспектор прощает даму, иногда, даже проводив до пункта назначения. И это нормально, это по-человечески.
Мужчина же, как правило, начинает разговор сразу с агрессии, с негатива, сердитым тоном. Мол, город построили не так, улицы кривые, дорога убитая, знаков не видно, местные водители — идиоты, а ты, инспектор, в этом всем виноват. Я запутался в незнакомом месте. Кто виновник? Уж точно — не я. Вы же сами понимаете, негатив порождает негатив.
Стереотип пятый (приятный): женщина не матерится за рулем.
Да, женщины мало ругаются за рулем, и опровергать это ну очень не хочется. Да и в жизни это обстоятельство не хотелось бы оспаривать. Тут хочется привести пример из личного опыта. Едем мы как-то с коллегами по Питеру в такси. Водитель — женщина. Приятно общаемся. Вдруг некий нехороший человек вылетает из-под арки на огромном «Икс шестом», подрезая маленькую «Фабию» нашей таксистки.
«Ах ты пудель кучерявый, пес куцехвостый, петух ощипанный, да кто тебя ездить учил? Конь педальный или гамадрил африканский? Геракл комнатный, выехал он на своей колымаге, смелый такой. Колобок надкусанный. Смотрите, как его по сиденью раскидало, что в зеркала голова не поворачивается. Фея пивная», — выдала женщина, словно пулемет Максима.
Во-первых, стоит заметить — ни одного матерного слова. Во-вторых, за оставшиеся минут десять до гостиницы мы чуть не порвали животы. Не знаю, что это было, то ли питерская ментальность нашей временной спутницы, то ли ее заранее заготовленный экспромт, но от мужика-таксиста, уверен, мы бы услышали иное, добавив еще и от себя. А тут так вот, вовсе не зло, а мило и обезоруживающе.
В целом женщина за рулем — это просто норма. И пора бы нам, мужики, забыть всю эту ерунду и негатив. Более того, нам есть чему у них поучиться и за что сказать огромное спасибо.
💁♀️Женщина за рулем. 5️⃣ Стереотипов мужчин 🙋♂️
Что может быть более пугающим и неоднозначным для больного мужского мозга, чем женщина за рулем?
Она, со взглядом, устремленным вперед, жмет на педаль своего авто. Он слышит звук пенопласта по стеклу и, будто превратившись в быка, теряет самообладание при виде воображаемой в этом случае красной тряпки.
Ключевое слово первого предложения — «больного». Это в отношении мужского мозга.
Однако если не над всеми нами, то уж точно над очень и очень многими господствуют мифы, которые были забиты нам в голову непонятно когда и непонятно кем.
Итак, мужчины, у нас есть тема, о которой стоит поговорить, — наши стереотипы относительно женщин водителей 🙉
1️⃣ стереотип о котором поговорим: женщина понятия не имеет, что такое автомобиль.
Многие из нас думают именно так, храня уверенность, что женщины выбирают автомобиль по принципу «желтенькая или красненькая». Так как работа моя связана с автомобилями, мне множество раз доводилось слышать от девочек фразы типа:
«А в этой сколько кобыл?»
«А куда омывайку заливать?»
«Без полного привода — не пойдет»
«Клиренс мал, а я на природу люблю покататься»
«Тут муфты горят, хочу Haldex»… и т.д.
Зато молодые парни все чаще произносят что-то вроде:
«А что туда льют, бензин или не бензин?»
«А клиренс — это где?» Кроме того, всевозможные автоматериалы и тест-драйвы в СМИ мужчины и женщины смотрят уже примерно в соотношении 50/50.
То есть этот миф даже опровергать не стоит. Просто смиритесь, мужики.
2️⃣ стереотип: за рулем женщина занимается чем угодно, но только не управлением автомобилем.
Большинство мужчин буквально уверены, что только для этого дамы и садятся за руль — ведь где еще, кроме как на дороге, можно накрасить губы и ресницы, припудрить носик?! Что ж, действительно, такую картину можно порой увидеть, особенно в пробке. Но есть два момента.
Первый: красота — это прекрасно, уж простите за банальность. Несравненно приятнее смотреть и общаться с человеком, который хорошо выглядит, аккуратно причесан и одет, чем с кем-то в грязных кроссовках, с шелухой от семечек на пузе и сигаретным пеплом на плече. К тому же внешний вид человека довольно часто сочетается с тем, насколько чисто в салоне автомобиля и по состоянию салона можно в принципе определить чистюля владелец или нет.
И момент второй: многие женщины не выйдут из дома без «боевого раскраса💄», то есть краситься в автомобиле на ходу — это не закономерность, а скорее, исключение из правил. Да и делать это крайне неудобно в автомобиле.
А вот курить и говорить по телефону (громкую связь же еще не придумали), зажимая пальцами одновременно руль и банку кока колы и держа папиросу в зубах — это по-нашему, по-мужски.
3️⃣ стереотип: женщина за рулем, как мартышка с гранатой — не знает и сама, куда бросит.
Это к тому, что женщины, по мнению многих из нас, очень плохо ориентируются на местности, нарушая тем самым все правила движения, которые только можно вспомнить. Действительно, многолетние наблюдения говорят о том, что дамы частенько теряются в незнакомой местности, осторожно пробираются под «кирпич», катятся по встречке, разворачиваются через сплошную. Это со стороны очень заметно, потому что женщина делает это очень осторожно, вызывая усмешки окружающих.
Но неужели вы попытаетесь кого-то убедить, что мужчины ориентируются в незнакомых местах лучше чем девушки? Ну нет же. Тут опять включается та самая разница в поведенческих моделях.
Женщина потерялась. Она при этом крайне осторожна, каждый шаг выверен.
Потерялся мужчина. Во-первых, он этого никогда не признает, отмазываясь по типу: «Я знаю как, просто тут дорога лучше», «Я тут был, но движение, сволочи, поменяли»… и так далее. Во-вторых, позор нужно минимизировать, то есть, если женщина едет медленно, осторожно, словно по минному полю, то мужчина пытается быстрее проехать по незнакомому участку.
Что из этого безопаснее для самого водителя и окружающих его людей (как в авто, так и в общественном транспорте, а также пеших), попробуйте подумать самостоятельно 😁
Стереотип 4️⃣: за то, что перечислено выше, женщин не штрафуют, потому что они флиртуют с полицейскими.
Здесь иногда хочется согласиться, но! Для объяснения этого явления есть психология.
Действительно ли женщины плохие водители или они водят лучше мужчин
У нас распространён стереотип о том, что женщины не могут хорошо водить машину. Многие считают, что женский мозг просто не приспособлен для эффективного управления автомобилем, из-за чего возникают конфузы и опасные ситуации. На этот счёт есть много обидных шуток, анекдотов и прозвищ вроде «обезьяна с гранатой». Давайте развеем этот миф и докажем, что женщины водят машину ничуть не хуже.
Особенности физиологии
Мы с детства знаем, что мужчина и женщина устроены по-разному. И эти различия обусловлены несколько разной настройкой «инструментов», которые активно используются для вождения: зрения и слуха.
- Зрение. У женщин больше развито периферийное зрение, благодаря чему они лучше оценивают происходящее вокруг. Это помогает им хорошо ориентироваться, например, на перекрёстках. Мужчины же обладают более развитым тоннельным зрением, а потому лучше подмечают препятствия, возникающие прямо перед собой.
- Слух. Интересно, но в этом плане слабый пол приспособлен для управления автомобилем даже лучше. Дело в том, что женщины способны улавливать сразу несколько звуков. Поэтому мозг обрабатывает и анализирует их одновременно. Мужчины же слышат звуки в потоке, и их мозг старается выделить именно то, что заслуживает внимания в первую очередь. Но иногда это может подводить, особенно при полном сосредоточении.
Таким образом, женский организм вполне приспособлен для успешного управления транспортом. Поэтому аргумент «бабу нельзя сажать за руль – она просто для этого не создана» абсолютно не работает.
Что говорит статистика
Чтобы определить, кто водит лучше – мужчины или женщины, можно обратиться и к статистике аварий. Интересно, что несмотря на все стереотипы, слабый пол попадает в аварии значительно реже! Давайте посмотрим на соотношение полов для распространённых нарушений, провоцирующих ДТП. Данные взяты среди американских водителей, однако статистика справедлива и для других стран. Итак, по отношению к 1 женщине:
- В неосторожном вождении замечены 3,4 мужчин.
- Агрессивно управляют автомобилем 3,08 мужчин.
- Не пристёгивают ремень безопасности 3,07 мужчин.
- Превышают скорость 1,65 мужчин.
- Игнорируют знаки «Движение запрещено» и «STOP» 1,53 мужчин.
Аргументы страховых компаний
Согласно статистике страховых компаний, женщины меньше склонны к проявлению неосторожности на дороге. Большинство ДТП с их участием случается во время парковки, манёвров в ограниченном пространстве и движения задним ходом. А вот мужчины чаще создают опасные ситуации из-за агрессивного вождения и превышения скорости. Согласно статистике страховых компаний, у представителей сильного пола на 77% больше шансов погибнуть в автомобильной аварии. А любопытным можно посчитать тот факт, что мужчины чаще женщин врезаются в насаждения.
Данные автошкол
Автошколы отмечают, что женщины водят куда менее уверенно, чем мужчины. Но также существует практика неуважительного отношения инструкторов-мужчин к своим ученицам. Возникают ситуации, когда инструктор уже заранее уверен, что девушка ни на что не способна. В результате обучение становится куда менее эффективным, и ученицы не получают достаточных знаний и навыков.
Ещё немного статистики
Чтобы оценить способность женщин к вождению автомобиля, мы суммировали результаты исследований специалистов из разных странах мира.
- Женщины практически не садятся за руль после того, как выпили, а вот мужчины время от времени этим грешат.
- Девушки в два раза реже мужчин проезжают на красный сигнал светофора и не пропускают пешеходов.
- Мужчины чувствуют себя за рулём слишком самоуверенно в молодом возрасте, при этом не имея большого опыта вождения. В результате до 40% ДТП происходят по вине 20-30-летних парней.
- Тем не менее, мужчины за рулём более хладнокровны, а для женщин характерна излишняя эмоциональность.
Однако даже эти факты не в состоянии повлиять на умы мужчин. И стереотип о том, что девушки не могут нормально управлять автомобилем, до сих пор жив! И не просто жив, а ещё и широко распространён.
Почему мужчины против женщин-водителей
Несмотря на статистику, которая говорит в пользу женщин, большинство мужчин по-прежнему убеждены, что из слабого пола получаются отвратительные водители. Давайте разберём аргументы, которые приводят парни против автоледи.
Не женское дело
Многие считают, что девушки водят машину хуже мужчин просто потому, что это «не женское дело». Физиология и интеллект представительниц прекрасного пола, будто бы, не подходят для такой сложной и ответственной деятельности. Но большую роль в этом вопросе играет мужское самолюбие: мужчинам просто приятно думать именно так.
Непредсказуемость
Ещё одна причина, почему мужчины водят якобы лучше женщин – это непредсказуемость женского поведения. Некоторые решения девушки действительно принимают импульсивно. Однако к вождению автомобиля это обычно не относится: женщина предпочтёт остановиться и несколько раз обдумать следующий шаг, чем действовать сразу.
Эмоциональность
Пожалуй, это наиболее справедливая причина считать женщин менее успешными водителями. Дело в том, что женская психика действительно основана больше на эмоциях, чем на рационализме. Это заметно по поведению девушек и их склонности паниковать в нестандартных ситуациях. И именно из-за излишней эмоциональности они часто становятся участниками дорожных курьёзов.
Страх
Многие девушки боятся садиться за руль, но это совсем не значит, что они заведомо плохие водители. Во многом этот страх обусловлен негативным отношением общества к автоледи. Дело в том, что люди заранее ждут от них ошибок и неадекватного поведения за рулём. К тому же мужчины часто недовольны, что автоледи тормозят движение. Хотя на самом деле они просто проявляют разумную осторожность.
Плохая ориентация в пространстве
Большинству девушек сложнее, чем мужчинам, запомнить местоположение определённых объектов и дорогу из пункта А в пункт Б. Однако это вовсе не значит, что они не умеют водить автомобиль. Это значит только, что они могут потеряться. Но в наш цифровой век эта проблема легко решается при помощи «умных» навигаторов.
Почему женщины водят лучше
Теперь давайте взглянем на вождение со стороны женщин и посмотрим, почему они всё-таки могут быть отличными водителями. Ничего лишнего, только факты.
Аккуратность
Женщины по своей природе более аккуратны, чем мужчины. И это относится не только к внешности и быту, но и к вождению автомобиля. Они предпочтут снизить скорость или подождать, пока проедет более агрессивный водитель. И не будут лезть на рожон только потому, что «Я по главной!».
Инстинкт самосохранения
Любая девушка – будущая мать: это заложено самой природой. А мать должна обезопасить своё потомство. Поэтому женщины аккуратно водят автомобиль, стараясь, чтобы сидящим в нём ничего не угрожало.
Ответственность
Ещё одна причина, почему женщины водят лучше мужчин – это их высокий уровень ответственности. Им не свойственно принимать решения «на авось», рассчитывая, что машина, например, успеет проскочить на жёлтый. Также женщины более верны ПДД и гораздо чаще пристёгивают ремень безопасности.
Лучше учатся
Во время обучения в автошколах женщины, как правило, более внимательны. Они ответственно относятся к саму процессу вождения автомобиля. И стараются получить максимум знаний от инструктора. Мужчинам же (особенно молодым) часто кажется, что они уже всё умеют. А обучение в автошколе – простая формальность, необходимая для получения водительских прав.
Минимальные риски
Девушка за рулём предпочтёт подождать, чем идти на риск. Также она не будет превышать скорость, осознавая опасность, и обязательно пристегнётся. Поэтому-то девушки реже попадают в ДТП по неосторожности.
Посмотрим правде в глаза
На вопрос, кто лучше водит машину – мужчина или женщина, не может быть однозначного ответа. Конечно, есть статистика и особенности физиологии, но классным водителем можно быть независимо от пола. Однако при этом девушки часто более аккуратны и ответственны за рулём.
Женщина за рулём: мифы и реальность
Разговоры о женщинах-водителях не смолкают годами, стереотипы о них только укрепляются, в обществе до сих пор сильно убеждение, что вождение – это привилегия мужчин. Замечая на дороге неаккуратных или невнимательных водителей, люди чаще всего уверены, что за рулем именно женщина, хотя во многих случаях такое предположение оказывается неверным. Так насколько обоснован этот стереотип? Подробнее – в материале Planet Today.
Для начала обратимся к истории: первую в мире поездку на автомобиле совершила женщина.
Ее звали Берта Бенц, она была женой немецкого пионера автомобилестроения Карла Бенца. В августе 1888 года Берта проехала 106 км на изобретении мужа, покупая по дороге бензин в аптеках и пользуясь подручными средствами для починки небольших поломок (несовершенства первого автомобиля сделали это путешествие весьма затруднительным), а после поездки она подала мужу идею установки коробки передач. Берта доказала, что женщина способна управлять инженерными изобретениями не хуже мужчин, а также на своем примере убедила людей в том, что автомобиль – полезный и практичный инструмент, а не дорогая игрушка, как тогда считали многие.
Читайте также:
- Опрос: Взгляд мужчин на женщин-водителей
- Автомобиль может рассказать о своем владельце
- Фантастическое везение
А теперь перейдем к самому интересному – фактам и цифрам, стереотипам и опровержениям. Итак, самые распространенные мифы о женщинах за рулем.
Миф 1: женщины чаще попадают в аварии
Согласно статистике, опубликованной ГИБДД, это не так: водители-мужчины в России попадают в ДТП почти в 6 раз чаще женщин. Однако, стоит заметить, что на российских дорогах число водителей женского пола составляет всего 20-25% от всех, получивших права.
Миф 2: в ДТП больше страдают автомобили, принадлежащие женщинам
Это тоже ложь. По статистике страховых компаний средняя сумма компенсаций, выплаченных по происшествиям с водителями-мужчинами, на 10% выше, чем в ДТП по вине женщин.
Миф 3: женщины-водители менее аккуратны
Исследование ВЦИОМ от 2013 года показывает, что 76% женщин постоянно пристегиваются за рулем, а среди мужчин так делают только 63%. Садятся за руль в нетрезвом состоянии и превышают скорость на дорогах чаще тоже мужчины, если верить ГИБДД. Так что инстинкт самосохранения у женщин уж точно развит лучше.
Миф 4: женщинам сложно ориентироваться на местности
Профессора Пенсильванского университета доказали, что это не так: у нас просто по-разному устроен мозг. Мужчины лучше читают карты, у женщин же мышление образное, и они ориентируются по конкретным объектам.
Миф 5: женщины не умеют вести себя за рулем
Поведение в экстремальной ситуации в большей мере зависит от типа темперамента и опыта вождения, чем от гендерной принадлежности. Во время поездки и мужчины, и женщины отвлекаются на телефоны, курение, разговоры с пассажирами – эту привычку нельзя приписывать конкретному полу.
Миф 6: женщины не разбираются в автомобилях
Или, как любят говорить в народе, даже масло заменить не смогут. Да, женщинам, по статистике, сложнее дается освоение технических навыков, однако это не означает, что все автоледи некомпетентны в вопросах автомобилей. К тому же, сейчас компании делают все, чтобы облегчить базовые процедуры, как та же замена масла: в компании Castrol, например, придумали технологию под названием Nexcel, которая позволяет делать это буквально за полторы минуты и без особых усилий. Пока данная инновация не доступна в массовом масштабе, однако компания ожидает внедрение с автопроизводителями в течение ближайших 5 лет.
Нельзя не упомянуть и тот факт, что многих мальчиков отцы с детства сажают за руль, объясняют, как устроена машина, дают попрактиковаться, учат чинить поломки. Девочек же чаще всего занимают куклами, не видя смысла посвящать их в мир автомобилей. Может, зря?
Из всего этого можно сделать простой вывод: стереотипы врут. Что мужчина, что женщина может быть хорошим водителем, может попасть в аварию или мастерски ее избежать. Давайте оставим эту предвзятость и начнем относиться ко всем водителям вежливо, вне зависимости от пола. Ну, а главные аргументы для убеждения самых настойчивых мы вам предоставили – так что теперь из любого спора вы выйдете победителем.
Женщина за рулем: факты и мифы.
По ходу всей истории, женщины настойчиво и уверенно отвоевывают у мужчин право быть равными. Это касается всех сфер жизни. Скажем прямо, борьба эта проходит вполне удачно. Сначала женщины сели на велосипеды, потом стали носить брюки, сейчас дамы взялись за руль. А если учесть, что современная женщина должна быть полноценным членом общества: успешной деловой дамой, ухоженной кокеткой и хорошей мамой. Автомобиль почти создан для нее! Какая уж тут эмансипация, просто жизненная необходимость. Как только женщины стали водить машину, об этом стали ползти слухи, появились анекдоты, повисли ярлыки. Что же из всего сказанного услышанного, правда, а что миф?
Женщина за рулем – обезьяна с гранатой.
1. Миф первый: женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Напрасно мужчины думают, что для прекрасной половины автомобиль – непознанный объект или игрушка. Женщины очень любят свои машины. Водить, напротив, стараются осторожно. Со стороны, возможно, кажется такая езда вялой и тупой. Но как говорится: кто тише едет, тот дальше будет.
2. Миф номер два: неумение ориентироваться на местности. Женщины прекрасно ориентируются. Для того чтобы адаптироваться, им просто нужен опыт. Без опыта вождения и мужчина растеряется на новом сложном перекрестке.
3. Миф третий: девушки заигрывают с гаишниками. Девушки и женщины, напротив, от полицейских требуют к себе серьезного отношения. Предвзятое мнение о «блондинках на дороге» даже обижает их. Поэтому женщины с удовольствием спорят и вносят вменяемые аргументы.
4. Миф четвертый: женщины красятся за рулем. Поверьте, они садятся за этот руль уже накрашенные. К своему внешнему виду дамы требовательны, поэтому не любят наносить макияж, как попало. Это целое искусство.
5. Миф номер пять: женщины все время говорят по телефону. Уж кто бы говорил. Даже если женщина снимает трубку, то не чаще чем мужчина. Тем более что прекрасным леди природа подарила способность делать несколько дел одновременно.
Теперь пройдемся по фактам, которые, к сожалению, имеют место в «женской практике вождения»:
1. Факт первый: женщины водят на каблуках. Что есть, то есть. Иногда общий образ не позволяет утонченной тигрице надеть балетки. Каблучок так и просится на ножку, чего греха таить. Это приводит к дискомфорту, поэтому многие женщины сами приходят к выводу, что нужно иметь дежурную обувь для машины.
2. Факт номер два: женщина – таксист не матерится. Это правда. Проехаться в компании милой женщины приятно. Она не станет включать шансон, а, напротив, подарит хорошее настроение и пожелает доброго дня.
3. Факт третий: знак с туфелькой – для безопасности. Женщина с таким знаком на заднем стекле не пугает, а предупреждает. Скорее всего, она просто за рулем недавно и ненавязчиво просит прощения у других участников дорожного движения за свою неловкость. В то время как мужчины зачастую наглеют без всяких предупреждений.
Факт замеченный не раз: Женщины за рулем чаще не пропускают при перестроении, чем мужчины
Это типа статья из женского журнала?
Миф первый- посты с разоблачением мифов хороши и оригинальны. Факт первый- если ты встретил тупорылую женщину таксиста за рулём обосраной машины с орущим из окон шансоном, то это глюк, т.к. тут написано, что такого не бывает.
че за херня не 1 бабы не видел за рулем без мобильника или помады
Я собственными глазами видел, как женщина красилась за рулем.
В задницу статистику. Встречал и женщин, которые подрезают тебя на встречной при обгоне и пытаются загнать под фуру не пропуская (это всё в одной ситуации).
Все якобы факты лож и подтасовка.
Это что, статья из дешевого бабского журнальчика? ТЫСЯЧИ видео заигрываний женщин с ГАИшниками, это все марсиане снимают? А женщин за рулем но без телефона у уха я вообще не видел.
Вот вам ещё одна тенденция. Женщины часто не пропускают пешеходов, начинаю идти, а баба не останавливается. Если ребёнок, или кто невнимательный-просто собьёт. По правилам, водитель всегда должен пропускать пешехода,если нет светофора. А эти, на недешёвых иномарках думают, что они королевы, и холопы (пешеходы) должны их пропускать. А,ведь, пешехода убить – ничего не стоит, чего не скажешь про водителя-он как в танке. Кому опасней-тому и уступай. Короче бесят такие “исключительные” , которые на самом деле самоуверенные,наглые ТП.Всё им за шкурку и папиков даётся.
Моего препода одна такая сбила, на зелёный. На коблуках была)) вопрос:почему?- “Ой, а зелёная стрелка означала только поворот налево?”
Я хочу сказать, что женщины редко пропускают пешехода, чего не скажешь про мужской пол (за исключением молодых самоуверенных карьеристов 🤑😖 и других неадекватов).
Но есть и хорошие водители женщины, получше тех самых карьеристов-низких эгоистов, которым чужды почти все грехи водителя.
Первая половина хня, каждая женщина ведет себя по разному, так же как и мужчина
#CARTIME год назад:
Я даже не удивлен кто там за рулем оказался
Величайший секрет раскрыт
Альтернативно одарённая
Второй то раз зачем.
Ой, не на ту педальку нажала
Ответ на пост «Застрял»
Как-то в идём с товарищем через двор многоэтажки, а по дороге медленно едет машина с заблокированными задними колёсами. Ну как едет, пытается)))) за рулем барышня. Пытались до неё докричаться, чтобы ручник опустила. Хоть и было у нее открыто окно, барышня нас слышала, но упорно делала вид, что все ок. Я уже собирался пробежаться до нее, но тут нашелся мужик проворнее – подбежал к ней и вснунувшись в окно опустил таки ручник. Дама постояла в афиге пару минут и уже нормально поехала дальше.
Про ремень безопасности
Моей первой машиной был папкин УАЗ-469. 1988 года выпуска. Машина суровая, как сама жизнь. К счастью, ездила я на ней только летом, приезжая из института на каникулы. Регулировки сидений в УАЗике, естественно,не было, поэтому мне с моим ростом 157 см приходилось под спину подкладывать подушку, чтоб ноги до педалей доставали. Руль без гидроусилителя, да и рычаги переключать приходилось с серьезным усилием, поэтому уже через пару месяцев езды по деревенским и лесным дорогам я могла похвастать красивыми рельефными руками. Особенно правой.
Вскоре я вышла замуж, и муж купил мне подержанную малолитражную Тойоту. У него самого прав тогда не было и машинами он не интересовался совсем.
Пересесть с УАЗа на Тойоту – это. Это я даже не знаю, с чем сравнить. Моему восторгу не было предела. Стекла опускаются! Кнопкой! Руль можно вертеть одним пальцем! Коробка автомат! А еще кондиционер есть, и ноги до педалей достают! В общем, счастья – полные штаны. Особенно для меня, простой деревенской девчонки, неизбалованной роскошью.
Было лишь одно маленькое неудобство: ремень безопасности у Тойоты неудобно проходил по шее и давил на бюст. Как-то высоковато он проходил, в общем. Я это неудобство молча терпела, удивляясь японцам: вроде они тоже невысокие, почему ж так неудобно ремень-то сделали?
Спустя несколько лет и десятки тысяч намотанных километров в разговоре с подругой я посетовала на непродуманность японского автопрома: вроде все для людей, а вот с ремнем безопасности так некрасиво поступили – душит слегка, гад такой, и сиську мнет. С УАЗиками-то понятно, там все изначально сурово, и на всякие мелкие неудобства внимания не обращаешь, а вот для Тойоты такое странно.
Ну вы поняли, да?
В тот день я узнала, что ремень безопасности можно регулировать по высоте.
7 стереотипов о женщине за рулем: что правда, а что заблуждение
Женщины давно и прочно обосновались за рулем автомобиля, успешно водят общественный транспорт, а самые отчаянные работают дальнобойщиками. Они отлично справляются с любой коробкой передач и лихо меняют проколотое колесо. А еще они весело смеются над анекдотами про блондинок за рулем и прочими глупыми стереотипами.
заблуждений
Итак, представляем вашему вниманию 5 заблуждений касаемо девушек за рулём:
Женщины предпочитают маленькие машины
Возможно маленькие авто им нравятся в процессе обучения вождению. А в действительности совсем немного женщин хотели бы маленькое авто.
Дело в том, что для автоледи очень важны «помощники», все эти штуки, которые скоро будут управлять автомобилем за нас. Сначала автомат, затем парктроник, камера заднего вида, паркироники, система контроля слепых зон, автоматическое торможение и автоматическая парковка.
Поэтому женщины выбирают большие машины, напичканные всякими примочками. Да и к тому зачастую женщины на каблуках и поэтому машины повыше нравятся им больше.
Женщины не могут самостоятельно обслуживать машину и смотреть о ней
На самом деле это огромное заблуждение! Конечно же, есть неопрятные дамы, но в общем как раз автоледи педантично придерживаются инструкции, регулярно моют автомобиль, следуют разнообразным рекомендациям «знающих». Там, где мужчина не увидит проблемы, женщины спросит у всех своих знакомых и перестрахуется лишний раз.
Женщины намного чаще попадают в ДТР
На самом деле, это не совсем так. В целом спектр немного отличается, но процент почти одинаковый. Женщины значительно больше учатся вождению, а у мужчин процесс взросления значительно растягивается. Дамы со временем привыкают и осваиваются, а вот то некоторые мужчины могут всю жизнь водить словно подростки. Зачастую в тяжелых авариях виноваты мужчины.
У автоледи топографический кретинизм
Некоторые женщины и правда водят, как маршруточники, по предварительно согласованным и одобренным самими собой дорогами. Многие звонят своим мужчинам с подобным вопросом: «Я тут припарковалась, слева дерево, справа магазин, куда ехать?».
Но в этом и сила автоледи! Они всегда спросят! А вот мужики будут несколько часов кататься, ведь что он тут когда-то и все точно знает.
Автоледи не могут водить хорошо
Если вышеприведённые тезисы были со статистической погрешностью, то в этом случае можно ответить четко – могут и их много. Для многих мужчин сам процесс вождения всегда был наполнен особой эстетикой: одна рука на руле, вторая на рычаге коробки, ноги работают на педалях, и все это в совершенно расслабленном и уверенном в своей превосходности состоянии.
А вот если за рулём дама, то эффект возрастает в несколько раз. На дороге можно встретить таких смышленых и шустрых автоледи, что без удивления и восхищения не обойтись. По внешним признакам авто движется идеально, как у хорошего водителя-мужчины. Может и есть какие-то незначительные нюансы, но их толком и не заметно. Если кто-то не верит, то узнайте про Сьюзи Вольф.
Как вы видите, все распространенные мифы про авто леди, уже давно пора оставить в прошлом!
Женская манера езды отличается от мужской
Действительно, дамы водят машину иначе, но ничуть не хуже. Женщины от природы осторожнее, они учатся вождению дольше, чем мужчины. Поначалу они перестраховываются:
- держат большую дистанцию, чем раздражают нетерпеливых мужчин;
- дольше принимают решение о маневре, вызывая истерику у представителей сильного пола, теряющего на этом драгоценные секунды;
- медленно трогаются на светофоре;
- нерешительно перестраиваются из ряда в ряд.
По совокупности этих признаков можно уверенно сказать, что за рулем машины находится женщина. Или дедушка-дачник, или не знающий города мужчина — на самом деле, вариантов много. Так что этот стереотип верен лишь частично.
Чаще всего выдает женщину за рулем парковка
Увы, представители прекрасной половины человечества паркуются гораздо хуже и этот факт подтвержден учеными. Они связывают эту особенность с тем, что мужчины веками оттачивали умение ориентироваться в пространстве на охоте и войне, а женщинам этого не требовалось. Парковка не вызывает трудностей у мужчин, зато у большинства женщин с ней хронические проблемы.
Стереотип абсолютно верен — у 85% женщин просто не включаются участки мозга, отвечающие за ориентацию в пространстве и глазомер. По этой же причине им сложнее находить дорогу в незнакомом месте.
Женщин-водителей полицейские редко штрафуют
Да, это факт. Но дело не в спекуляции внешностью, а лишь в психологии. Попавшаяся на нарушении ПДД девушка не станет агрессивно спорить с дорожной полицией, доказывая инспектору свою правоту. Она честно признается, что заблудилась, не может развернуться или выехать. Поэтому ее скорее простят и помогут сориентироваться.
Мужчина будет час доказывать, что виновата плохая дорога, отсутствие знаков и разметки, другие водители и идиотские правила. Поэтому получит свой законный штраф — ведь инспектор тоже мужчина.
Хороших женщин-водителей ничуть не меньше, чем мужчин. А это значит, что только соблюдение ПДД и взаимоуважение сделают передвижение за рулем автомобиля приятным и безопасным.
Особенности психологии женского вождения
Женский стиль вождения отличается умеренной скоростью и отсутствием симпатии к экстремальным ситуациям (гонки, дрифт и т.д.), но из за особенностей женской психологии, практически каждый раз, девушки смотрят в зеркало заднего вида не для того, чтобы проанализировать ситуацию вокруг машины, а чтобы поправить макияж. Назвать это плюсом никак нельзя, но, по крайней мере, это единственный весомый минус, который поддерживает данный стереотип.
Девушка за рулем – стала неотъемлемой частью современной жизни. Как не крути, с этим фактом придется мириться многим мужчинам, так как ситуация уже находится не в их власти. К доводам мужчин, можно привести еще один аргумент, что дорогие машины и права, преподносятся как подарок партнерами по симпатии, а не по заслугам. Так что часть девушек учится водить именно на практике, изучая теорию в последнюю очередь.
Женщины плохо разбираются в устройстве машин
Это утверждение скорее применимо ко всем автовладельцам. Мало кто понимает, что у машины под капотом.
Интересно, что данный стереотип сильно повлиял на модель поведения представителей разных полов. Женщины, не разбирающиеся в теме, могут спокойно признаться в этом, не боясь осуждения. Представители мужского пола, наоборот, будут до последнего убеждать всех в своей компетентности, пока их незнание не проявится на практике.
Леди на дороге. Почему женщины считаются более аккуратными водителями?
За рулем сегодня на равных правах ездят и мужчины, и женщины. Времена, когда вождение было мужской прерогативой, остались далеко в прошлом. Однако мужчины нередко болезненно реагируют на водителей из числа прекрасного пола.
По факту же существует немало исследований, которые показывают, что дамы за рулем аккуратнее и надежнее многих брутальных водителей. О том, кто же все-таки смотрится в машине гармоничнее и кто считается более аккуратным водителем, АиФ.ru рассказала психолог Анита Дмитриева.
Статистика по соотношению водителей-женщин и водителей-мужчин в России не публикуется. По данным из неофициальных источников, женщин за рулем в нашей стране примерно 20-25%. Надо отметить, что весьма немногие искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В некоторых европейских странах даже предоставляются скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее.
Как это объяснить?
В среднем женщины превосходят мужчин по вербальным способностям и уступают им в отношении способностей математических и «пространственных». Этот факт отсылает нас к естественному отбору, к качествам, полезным для охоты и обеспечения безопасности.
Американские ученые, изучающие поведенческие особенности людей, отмечают, что мужчины превосходят женщин в восприятии и понимании зрительно-пространственных отношений в нестандартных и противоречивых условиях. Мысленное манипулирование пространственными отношениями, синтетическая оценка обстановки, пространственное воображение — все это называется поленезависимостью и является преимуществом мужчин.
Противоположное качество — полезависимость — чаще характеризует женщин. Это свойство также связано с вниманием к информации социального характера и с повышением значимости внешней оценки.
Мужчины воспринимают дорожную ситуацию сразу целиком, а женщины предварительно анализируют, поэтому в среднем более осторожны.
Разный мозг
С помощью методов нейровизуализации было установлено различие в строении гиппокампа у мужчин и женщин. Такая анатомическая специфика может быть связана с особенностями навигации. Результаты многочисленных исследований указывают на то, что мужчины определяют направление движения главным образом за счет оценки расстояний и общей ориентации в пространстве, а женщины — с помощью анализа наземных ориентиров. В скорости визуального восприятия женщины имеют преимущество. Внимание женщины одновременно фиксирует и анализирует сразу несколько различных объектов и ориентиров, это может способствовать более безопасному движению, однако способность к быстрой реакции у женщин ниже.
Еще одно исследование мозга было посвящено передней поясной коре. Она отвечает за взаимодействие между мышлением, восприятием и движением в зависимости от состояния внимания, мотивации и эмоций. Передняя поясная кора является одним из участков рационального центра принятия решений, который оценивает возможные варианты. Передняя поясная кора мозга у женщин больше. Есть мнение, что для женщин это также зона, отвечающая за беспокойство, тревожность и одновременно осторожность. Эволюция побудила женщин быть чрезвычайно осмотрительными и научила искать поддержку у других людей в трудных жизненных ситуациях, взвешивать все, что возможно, и все равно сомневаться. Женщины менее склонны к риску, особенно в незнакомой или напряженной обстановке. Динамичная дорожная ситуация расценивается женским мозгом как небезопасная, что повышает осторожность и осмотрительность, приводит к усилению охранительных мероприятий: приверженности соблюдению правил, аккуратности. Мужчины более решительны, самостоятельны и независимы.
Гормоны и нейромедиаторы в помощь
Всем известно, что оптимальная выработка серотонина способствует хорошему настроению, а вот о том, что он отвечает за двигательную активность, говорится меньше. Нейрофизиологи установили, что в среднем у женщин синтез этого нейромедиатора происходит медленнее, чем у мужчин. Вероятно, поэтому и скорость реакции, и подвижность в целом у женщин ниже. И, хотя такие в большинстве своем женские характеристики, как медлительность и нерешительность, приводят к осторожности на дороге, они не всегда являются оправданными и безопасными.
Тестостерон — гормон быстрого действия, агрессивного поведения. У мужчин содержание тестостерона больше, чем у женщин (в зависимости от состояния здоровья), от 10 до 100 раз. Высокий уровень этого гормона стимулирует мужчин к тому, чтобы конкурировать, участвовать во всевозможных соревнованиях. Чем выше уровень тестостерона, тем выше интерес к победе в игре, стремление к превосходству, к защите территории и ниже интерес к высококачественным социальным отношениям. Ученые делают важное замечание: мужчины больше, чем женщины, приспособлены к агрессивному и конфронтационному поведению, что помогает им не терять эффективность в сложных ситуациях.
А что на дороге? Мужчины водят решительнее, в среднем агрессивнее, динамичнее. Кроме того, тестостерон может «включить» в мужчине «достигатора», что заставит его реагировать острее на стиль езды окружающих, комментировать или даже «учить» «зарвавшегося» и мешающего водителя другого авто, тем самым создавая трудности на дороге.
Стоит отметить, что в последнее десятилетие российская мужская культура вождения значительно выросла, что особенно заметно в крупных мегаполисах. Полагаю, это говорит о повышении роли социального контекста, а также эффективности систем обеспечения контроля движения, которые организуют и усмиряют мужскую энергичность и страстность на дорогах.