7 вещей в авто, которые должен проверить водитель, прежде чем тронуться с места

7 вещей в авто, которые должен проверить водитель, прежде чем тронуться с места

От ежедневного осмотра зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность водителя с пассажирами. Проводить такой осмотр должен сам владелец авто, непосредственно перед запуском двигателя.

Давление в шинах

Начать стоит с визуального осмотра колёс. Опытные водители могут на глаз определить шины с недостаточным давлением, но 1-2 раза в неделю проверку стоит проводить при помощи специального устройства. Иногда измеритель давления бывает установлен непосредственно в насосе, и покупать дополнительный прибор нет необходимости. Кроме этого важно проверить целостность шин, а также осмотреть ниппели и колпачки, из-за загрязнения которых колесо также может спустить.

Балансировка

Обычно балансировка проводится при смене колёс в начале нового сезона. Если она была сделана, беспокоиться не о чем. Задуматься о дополнительной проверке балансировки стоит в том случае, если при скорости выше 80 км/ч вы заметили появление биения в руль или вибрацию машины. Чтобы подтвердить свои догадки, автовладельцы отправляются в шиномонтаж, но гораздо проще сделать это самостоятельно, тем более, что такой тест не занимает много времени.

Возьмите простой мелок, прислоните его к боковой части шины и крутаните колесо. Когда оно остановится, посмотрите, какую линию прочертил мелок. Если отметины скопились в одном месте, значит с балансировкой проблемы. Если же отметины распределились равномерно – всё в порядке. Этот тест довольно прост, поэтому его можно проводить регулярно.

Стёкла

Простого визуального осмотра окон будет достаточно. Если стёкла оказались загрязнены, их необходимо очистить. Не забывайте, что от этого зависит безопасность водителя и пассажиров во время поездки.

Фары и габаритные огни

Тут, как и с проверкой стёкол, в первую очередь нужно обратить внимания на то, есть ли загрязнения. Кроме того, важна целостность лампочек. Если они перегорели, их нужно заменить, так как это непосредственно влияет на безопасность вашей поездки в тёмное время суток.

Положение сидения

Тем, кто подзабыл, какое положение водителя считается верным, необходимо сесть в машину и проверить следующие нюансы:

  • Коснитесь педалей. В этом положении ваши ноги должны быть слегка согнуты. Если это не так, отрегулируйте сиденье;
  • Когда вы сидите за рулём, ваши бёдра должна располагаться на одном уровне с коленями. В противном случае будет плохой обзор. Если бёдра оказались ниже, измените высоту сиденья;
  • Спинка и сиденье должны образовывать угол в 100 градусов. В таком положении ваша спина не будет получать большую нагрузку;
  • Также важно отрегулировать подголовник. Если он находится в правильном положении, ваша голова будет касаться его центра.

Вода или жидкость в бачке

Если жидкость для омывания стёкол закончится в самый неподходящий момент, это не повредит автомобилю, но может создать определённые неудобства. К сожалению, в большинстве машин не предусмотрено никакой системы, позволяющей проверить уровень омывайки (хотя в некоторых моделях встречаются датчики, контролирующие этот показатель). Поэтому, омывающую жидкость стоит подливать, когда вам покажется, что её осталось слишком мало.

Уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке необходимо проверять только при холодном двигателе. Поэтому, если вы забудете провести процедуру перед запуском автомобиля, отложите её до полного остывания двигателя при следующей остановке. Обратите внимание, что уровень жидкости должен находиться между отметками «МАХ» и «МIN» на стенке бачка.

Это все проверки, которые необходимо проводить каждое утро перед тем, как автомобиль тронется с места. Конечно, вы можете отказаться от них и сэкономить время. Но не забывайте, что таким образом вы рискуете своим комфортом и безопасностью в дороге.

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Последнее обновление: 16.07.2021
4 комментария

  • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
  • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
  • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
  • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
  • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Основы управления автомобилем

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время выяснить вопрос как начинать движение.

Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться с места и поехать, сначала следует подготовить автомобиль к движению в соответствии с требованиями ПДД. Для этого, как минимум, необходимо проверить исправность световой сигнализации, настройку зеркал заднего вида, работу стеклоочистителей, прогреть двигатель и т.д.

Мы же будем считать, что этот процесс выполнен, двигатель прогрет, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).

Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель.

Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь вы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться на машине с места правильно

Как трогаться на машине с места правильно? «Правильно», в данном контексте, означает соответствие неким правилам, выполнение которых приводит к нужному результату.

Есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение. Более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:

  • Во время старта передние колеса автомобиля должны находиться в положении «прямо». Повернутые колеса создают дополнительное сопротивление движению. Чем больше угол их поворота, тем сложнее им зацепиться за дорогу. Большая вероятность, что на скользком участке они забуксуют.
  • Первый оборот ведущих колес должен пройти без проскальзывания, или без пробуксовки. Главная задача в начальный момент движения – покатиться, а не заскользить. Если на старте колеса сразу забуксовали, то машина так и останется стоять на месте, буксуя, или ее потащит в сторону.
Читайте также:
Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение

Чтобы тронуться с места на машине и избежать пробуксовки колес в момент старта целесообразно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания.

Первый вариант — как трогаться с места без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

  1. Нажимаете правой ногой на педаль тормоза (если дорога имеет подъем или уклон) и выжимаете левой ногой педаль сцепления до пола;
  2. Выжимаете левой ногой до упора сцепление и включаете первую передачу;
  3. Плавно отпускаете педаль сцепления до момента схватывания, удерживая нажатой педаль тормоза;
  4. В момент схватывания (обороты двигателя станут чуть ниже, появится легкая вибрация) отпускаете педаль тормоза и переносите ногу на педаль газа. Левая нога продолжает удерживать педаль сцепления в точке схватывания;
  5. Плавно добавляете газ примерно до 1500 об/мин и одновременно приотпускаете педаль сцепления. Автомобиль начнет движение, после этого отпускаете педаль сцепления до конца ее хода;
  6. Для остановки выжимаете сцепление до упора в пол, и нажимаете на педаль тормоза.

Другой вариант — как трогаться на машине с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

  1. Выжимаете левой ногой сцепление до упора и включаете первую передачу;
  2. Плавно добавляете газ примерно до 1500 об/мин, одновременно отпускаете педаль сцепления до момента схватывания (появится легкая вибрация, обороты двигателя начнут падать);
  3. Выключаете стояночный тормоз. Для этого правой рукой нажимаете фиксатор ручника и отпускаете ручник вниз, одновременно чуть-чуть приотпуская педаль сцепления. Автомобиль начнет движение;
  4. Полностью отпускаете педаль сцепления до конца хода и плавно добавляете «газу» – автомобиль поехал.

Вот такой алгоритм. Нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? — ответ ниже.

Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленчатого вала.

После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если отпустить педаль резко, двигатель может заглохнуть.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги.

Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление.

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов.

Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться того, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

  1. Нажимаете правой ногой на педаль тормоза.
  2. Переводите рычаг выбора передач в положение «D» (или «R», если нужно поехать назад)
  3. Плавно отпускаете педаль тормоза – автомобиль начнет движение, можно добавить «газ»
  4. Для остановки нажимаете на педаль тормоза. Если дальше не едете – переводите рычаг передач в положение «Р» (парковка).
Читайте также:
5 полезный приспособлений для машины, которые способны значительно облегчить жизнь автомобилисту

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется.

А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных автомобилистов этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме.

Ключевой момент в этом случае – опять же, задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник).

Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.

Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляете «газ»,чуть больше отпускаете педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться именно так), то в этом случае действия будут следующие:

  1. Выжимаете левой ногой педаль сцепления. Если двигатель не работает – запускаете двигатель.
  2. При выжатом сцеплении включаете первую передачу.
  3. Плавно выжимаете педаль сцепления до момента схватывания.
  4. В момент схватывания, удерживая педаль сцепления в этой точке, плавно добавляете «газу», чтобы стрелка тахометра поднялась примерно до 1500 об/мин.
  5. Выключаете стояночный тормоз. Для этого нажимаете на фиксатор на рукоятке ручника и опускаете рычаг вниз до упора. Машина начнет движение.
  6. Полностью отпускаете педаль сцепления и плавно добавляете «газу». Машина продолжит движение.
  7. Для остановки выжимаете до упора педаль сцепления и нажимаете на педаль тормоза.

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Дальше — только практиковаться.

Если во время старта, все же, произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге), и автомобиль остался на месте, то в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепления, отпустить ее до точки схватывания, и повторить попытку.

Возможно, все это получится не сразу, потребуется время и терпение чтобы приобрести навык. Главное — не спешить. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа вашей безопасности.

Следующая, пятая часть раздела «Управление автомобилем», посвящена выполнению разгона автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Что проверить в машине перед поездкой

Мы давно не видели автовладельца, который перед каждой поездкой проверяет затяжку колёсных гаек или оценивает исправность механизмов дверных замков. И всё же стоит осмотреть машину перед тем, как отправляться в путь.

Наши советы пригодятся тем, кто:

  • собирается ехать на автомобиле, который долго стоял без движения;
  • планирует брать машину в аренду, в том числе за рубежом;
  • постоянно пользуется каршерингом и не хочет платить за чужие ошибки;
  • собирается в автопутешествие.

Быстрая проверка состояния машины поможет избежать ДТП и сэкономить деньги. Каким образом? Обо всём по порядку.

Проверка авто перед короткой поездкой

Проверять автомобиль стоит даже перед короткой поездкой до магазина или работы. Регулярный контроль не занимает много времени — быстрого осмотра вполне достаточно.

Визуальный осмотр

Начинаем с визуального осмотра: обходим автомобиль со всех сторон и приглядываемся: нет ли чего-то подозрительного.

Особое внимание уделим следующим деталям.

Если машина стояла на неохраняемой парковке, проверьте, на месте ли номерные знаки: иногда их скручивают и крадут. Ездить без номеров не стоит: за это автоинспекторы могут оштрафовать на 5000 рублей.

Если номерные знаки на месте, протрите их от грязи или снега. За нечитаемые таблички водителям тоже грозит штраф — 500 рублей.

Если вы парковали машину на неохраняемой стоянке, осмотрите кузов автомобиля: не появились ли на нём свежие царапины и вмятины.

Если заметили повреждения, которых раньше не было, вызывайте ГИБДД. Автоинспекторы составят протокол, который поможет получить компенсацию от страховой компании.

Перед каждой поездкой смотрите, нет ли под машиной — прежде всего в районе двигателя — технической жидкости. Будьте внимательны: лужа могла быть и до того, как вы припарковались. Чтобы избежать недоразумения, заранее обращайте внимание, нет ли пятен на асфальте, где вы оставляете машину.

Если подтёки под машиной есть, проверьте количество масла с помощью щупа, а также оцените уровень антифриза по меткам на бачке. Долейте недостающую жидкость, прежде чем ехать.

Не забудьте запланировать визит в автосервис на ближайшее время: нужно определить причину протечки и устранить её, чтобы мелкая неисправность не стала серьёзной проблемой.

Колёса и шины

Проверьте, в порядке ли шины: нет ли спущенных колёс. Достаточно быстрого осмотра: если вы часто водите машину, то не нужно перед каждой поездкой лезть за манометром.

Зеркала и стёкла

Убедитесь, что положение наружных зеркал заднего вида не нарушено, оцените их чистоту. Поправьте и протрите зеркала, если это необходимо.

Читайте также:
На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

Не забывайте и о зеркале в салоне — загляните в него и подстройте под себя, особенно если ранее меняли положение водительского кресла, или до вас на машине ездил кто-то другой.

Внутри автомобиля

Вы обошли автомобиль со всех сторон и убедились, что всё в порядке. Время запускать двигатель! Не торопитесь трогаться с места: проверка не закончилась.

Светотехника

Как только сядете за руль, не забудьте проверить исправность световых приборов. Не нужно вставать из-за руля, чтобы посмотреть, горят ли фары. Вы увидите отражение или свет фар в витрине, на стене, заборе, другом автомобиле.

Контрольные лампы

После запуска двигателя убедитесь, что на панели приборов не горит никаких предупреждающих пиктограмм, свидетельствующих о неисправностях автомобиля.

Систем в автомобиле много, к тому же сами иконки у разных машин могут отличаться. Чтобы точно определить их значение, смотрите инструкцию к вашему авто.

Индикацию лампочек под значками можно разделить на 3 группы:

  1. Красные значки говорят об опасности. Если индикатор загорелся красным светом, отложите поездку и отправляйтесь в автосервис. В некоторых случаях не своим ходом, а на эвакуаторе.
  2. Жёлтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости обслуживания автомобиля. Обычно это сигналы «заправьте бензобак» или «долейте стеклоомывающую жидкость».
  3. Зелёные лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности. Например, сигнализируют о включённых противотуманных фарах или ECO-режиме КПП.

Вот самые важные значки — игнорировать их нельзя:

Красная маслёнка на панели любого автомобиля указывает на давление масла в смазочной системе. Масляное голодание, иначе говоря — недостаточный напор масла в системе, становится причиной задиров на трущихся деталях, из-за чего они выходят из строя. Если на приборной панели горит этот значок, измерьте уровень масла и проверьте работу маслонасоса.

Знак аккумулятора показывает напряжение в электрической сети. Индикатор загорается, если оно опустилось ниже минимума — 12,5 В. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер.

Руль и восклицательный знак — признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.


Неправильная работа или перегрев коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестерёнки красного цвета.

Любые красные значки на щитке говорят о критической ошибке. Если вы заметили один из них, отложите поездку и запланируйте визит в сервис.

Знак CHECK ENGINE появляется при любой неполадке в двигателе — например, при ограничении максимальных оборотов или снижении максимальной мощности. Увидели его — посетите автомеханика.


Мало бензина в баке. Не стоит пренебрегать этим символом и ездить «на парах». В пустом баке при перепадах уличной температуры на стенках появляется конденсат — капли воды. Вода тяжелее бензина, она скапливается на самом дне ёмкости и постепенно проникает в бензонасос. Это плохо влияет на техническое состояние механизма. Кроме того, металлический бак под воздействием влаги может начать ржаветь.

Не хватает омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Как правильно выбрать жидкость омывателя и подобрать щётки стеклоочистителя, мы уже рассказывали.

Проверка авто перед дальней поездкой или после долгого простоя

Перед дальним путешествием или после долгой стоянки (от нескольких недель до нескольких месяцев) стоит более тщательно присмотреться к состоянию машины.

Масло и технические жидкости

В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и долейте его при необходимости. Если заметили, что количество масла уменьшается слишком быстро, не откладывайте визит в сервис — это может свидетельствовать о протечке.

Попутно проконтролируйте количество антифриза. На корпус расширительного бачка нанесены риски MIN и MAX — уровень жидкости должен находиться между ними. Проверяйте антифриз только на холодном двигателе.

Не пренебрегайте ревизией тормозной жидкости. Самый простой способ проверить исправность тормозов — нажать на педаль тормоза. Если она без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Если же педаль «держит» — смело выезжаем на дорогу.

Узнайте больше о технических жидкостях в автомобиле: для чего они нужны, как их выбирать и с какой периодичностью менять.

Стояночный тормоз

Чтобы проверить работу стояночного тормоза, поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Колёса и шины

Перед долгой дорогой обратите внимание на состояние колёс. Сильно спущенные шины вы заметите сразу. Однако небольшое изменение давления в колесе увидеть непросто — например, если спустило с 2,5 до 2 атмосфер.

Если шина сделана по технологии RunFlat , то и на ровном асфальте можно не заметить, что с колесом что-то не так. При этом езда на приспущенных колёсах ощутимо влияет на управляемость, особенно на поворотах.

технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная шина сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Усиленные боковины Run Flat не дают шине соскочить с диска и уверенно держат вес автомобиля. Проехать на спущенных колёсах можно около 100 километров с максимальной скоростью 80 км/ч — как раз хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

В новых автомобилях при низком давлении в шинах загорится иконка на приборной панели или появится сообщение на бортовом компьютере. В других случаях давление лучше измерить прибором — портативным манометром. Перед дальней дорогой проверьте давление во всех колёсах.

Посмотреть нормативные значения давления для шин можно в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака или в дверном проёме на средней стойке. Проверять подкачку шин стоит перед каждой поездкой, особенно после длительной стоянки.

Если давление ниже нормы, посетите шиномонтаж — там шину проверят на пробой. Если прокол или порез незначителен, его помогут устранить сразу. При крупных боковых порезах, скорее всего, придётся искать новую шину. Если же колесо или несколько колёс оказались спущенными, накачать их тоже можно в шиномонтаже.

Читайте также:
Диагностика датчика скорости в условиях гаража.

Перед дальней дорогой стоит подумать о балансировке и протекторе. Ездить на изношенных шинах и разбалансированных колёсах дискомфортно и опасно. Старые шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса и практически не сопротивляются аквапланированию .

полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, который отделяет шины движущегося автомобиля от дороги. Если колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды. Когда его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Балансировка — важный аспект комфортной и безопасной езды. При формовке на заводе в структуре шины могут образоваться небольшие уплотнения, наплывы резины, неровные стыки слоёв и прочие дефекты, которые утяжеляют на несколько граммов одну из сторон шины. Поэтому любая, даже новая шина неоднородна: её масса распределена неравномерно по ободу колеса.

После монтажа такой шины водитель может заметить ощутимый дисбаланс. При вращении колесо «бьёт»: возникают вибрации, которые становятся заметнее с ростом скорости. На скорости 60–80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся панели отделки, кресла, водитель чувствует вибрацию спиной.

Это опасно, и вот почему:

  1. Протектор вибрирующих колёс изнашивается неравномерно. На нём образуются едва заметные канавки, которые постепенно разрастаются и усиливают биение.
  2. Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры.
  3. Вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии.

Балансировать колёса нужно после каждого монтажа шины. Если вы заметили нежелательные вибрации раньше плановой смены резины или попали в яму на дороге, стоит вернуться в шиномонтаж и повторить процедуру балансировки.

Теперь о протекторе. Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей — 1,6 мм. Для измерения необязательно искать среди инструментов штангенциркуль: у большинства современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

Что положить в багажник?

Базовый набор должен присутствовать в каждой машине при любой поездке. На коротких выездах по городу мы обычно не проводим ревизию, но после долгой стоянки или перед путешествием стоит проверить, всё ли на месте.

В багажнике необходимы:

  • аптечка;
  • знак аварийной остановки;
  • баллонный ключ и насадки для «секретных» болтов;
  • огнетушитель;
  • сигнальный светоотражающий жилет;
  • запасное колесо или «докатка»;
  • автомобильный компрессор;
  • домкрат;
  • буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.

В случаях прокола, незначительной поломки или мелкой нештатной ситуации этого набора более чем достаточно. В других ситуациях стоит вызвать эвакуатор или попросить помощи у других автомобилистов.

В набор для дальнего путешествия можно добавить:

  • авторегистратор;
  • предохранители и лампочки всех номиналов;
  • запасные ремни: приводные и ГРМ;
  • хомуты, стяжки, изоленту;
  • канистру с топливом;
  • ещё одну «запаску»;
  • провода для «прикуривания»;
  • фонарик;
  • рабочие перчатки;
  • моторное масло на долив.

Всё это разместите так, чтобы быстро доставать вещи, которые могут потребоваться срочно, — например, огнетушитель.

Проверка чужого автомобиля: долгосрочная аренда и каршеринг

При аренде автомобиля — как на длительный срок, так и поминутно — обратите внимание на несколько моментов.

Прежде всего изучите договор аренды. Посмотрите тарифы, условия возврата машины, санкции за нарушение правил, действия в аварийной ситуации и всё, что «пишут мелким шрифтом».

Многие каршеринговые компании меняют условия договора: не ленитесь перечитывать их — это может уберечь от неожиданных последствий.

Если собираетесь в поездку на арендованном или каршеринговом автомобиле, внимательно осмотрите его. Обратите внимание на каждую царапину и скол, любое подозрительное пятно на сиденье или сломанный фиксатор.

Все эти моменты стоит сообщить менеджеру сервиса по аренде и прописать в акте приёма авто. В каршеринге для фиксации повреждений есть специальная форма; если её недостаточно — перезвоните оператору и подробно расскажите, что не так с машиной.

Помните: любое нарушение ПДД не останется незамеченным. В случае с каршерингом несоблюдение скоростного режима будет караться не только штрафами ГИБДД, но и внутренними санкциями оператора — вплоть до блокировки вашего аккаунта.

Долгосрочная аренда

Машину, как и отель, выгоднее бронировать заранее. Так у вас больше выбора: как в плане марки и модели авто, так и условий аренды. Если решать вопрос в последний момент, бюджетные варианты, скорее всего, будут заняты, вам придётся соглашаться на более дорогой.

Вот список основных нюансов, которые стоит учитывать при аренде автомобиля:

  1. Когда планируете путешествие через несколько стран, уточните, разрешён ли выезд за границу. Выезд за границу может быть запрещён или возможен за дополнительную плату.
  2. В интернете немало жалоб на мошенничество: прокатчик просит заплатить наличными на месте и не выдаёт чек, а затем списывает арендную плату с банковской карты. После возвращения домой клиент получает СМС от банка о дополнительных платежах и перечислении средств. Будьте внимательны и всегда требуйте чеки.
  3. В городе арендовать машину зачастую дешевле, чем в аэропорту: не нужно платить за аренду парковки.
  4. Сдавайте машину сотруднику сервисапо аренде, а не постороннему человеку, который представляется его доверенным лицом. Иначе вам могут выставить счёт за повреждения, которые случились уже после того, как вы передали машину.
  5. Выясните, как вы должны действовать в случае неисправности автомобиля. Обо всех проблемах сообщайте арендодателю.
  6. Если не успеваете сдать машину к назначенному сроку, предупредите о задержке — возможно, с вас не будут брать дополнительную плату.
Читайте также:
Если идет сильный снегопад: 7 советов для автомобилистов

Каршеринг

Каждый крупный оператор каршеринга сам устанавливает тарифы, систему поощрений за аккуратное вождение и штрафы. Например, штраф могут получить водители, которые оставили грязный или повреждённый автомобиль.

Отвечать будет водитель, после которого неисправности были обнаружены (а не тот, кто повредил машину) — так что обязательно осмотрите авто перед поездкой. Сфотографируйте повреждённые или подозрительные детали: если возникнет спорная ситуация, снимки помогут доказать, что это не вы испортили салон или кузов арендованной машины.

За грязь в салоне операторы каршеринга могут удержать с вашей карты от 2000 до 5000 рублей и расходы на химчистку.

В путь!

Перед любым выездом стоит хорошенько выспаться, чтобы голова была ясной, движения точными, а реакция быстрой. В идеале перед дальней дорогой водитель должен поспать не меньше 8 часов.

Не злоупотребляйте выпивкой или лекарствами, которые противопоказаны при вождении. Обращайте внимание на погодные условия: гололёд, снегопад или яркое солнце могут затруднить путь — важно подготовиться и скорректировать манеру вождения.

Ну и, конечно, не забудьте взять с собой права и другие документы.

Перед тем как начать движение…

Прежде, чем сесть за руль внимательно осмотри машину. Во время движения это будет сделать сложнее.

Посадка водителя
Правильная посадка водителя обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, не изменяя центра тяжести, он мог без напряжения держать вытянутой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу — третью (или пятую).

Правильная посадка водителя.
Правильная посадка водителя обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, не изменяя центра тяжести, он мог без напряжения держать вытянутой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу — третью (или пятую). Если рассматривать руль как циферблат часов, то руки на руле должны располагаться симметрично на уровне 3 — 9 или 2 -10. В этом случае угол поворота руля без перехвата будет наибольшим. Голова водителя должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата.

Чем меньше колебаний и вибраций дойдет до него от дороги, тем точнее, его работа. Туловище должно иметь незначительный наклон назад. Это позволит наилучшим образом использовать демпфирующее свойство позвоночника. Почти вертикальное положение туловища требует еще одна особенность физиологии человеческого организма — шейно-тонический рефлекс. Положение головы относительно туловища создает напряжение определенных групп мышц конечностей. Положение головы как бы упреждает действие, готовя тонус нужных мышц.

Часто встречающаяся посадка водителя с прямыми руками и большим наклоном спины — неправильная, так как вынуждает либо прижимать подбородок к груди, что вызывает постоянное напряжение мышц рук, либо отбрасывает голову назад, а это снижает работоспособность вестибулярного аппарата. В довершение ко всему позвоночник не амортизирует колебаний. Учитывая вышеизложенное, предлагается определенная методика подготовки рабочего места водителя и автомобиля к движению.

Подготовка рабочего места водителя перед началом движения.
Для надёжного запоминания перечня и порядка подготовки рабочего места рекомендуется запомнить в первую очередь, а затем многократным повторением отработать следующий порядок действий: сиденье, зеркало, ремень, нейтральная, запуск, поворот, первая, ручник, поехали — это перечень необходимых, последовательных действий водителя перед началом движения. При выполнении последних трех операций водителю следует наблюдать за дорожной обстановкой с тем расчетом, чтобы не наехать на препятствия в направлении движения и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении.

В соответствии со сказанным, порядок подготовки рабочего места водителя следующий:

-отрегулировать сиденье.
-отрегулировать зеркала заднего вида.
-пристегнуть и отрегулировать ремень безопасности.
-проверить положение ручника (он должен быть поднят).
-проверить рычаг переключения передач и установить его в нейтральное положение.

Чтобы подготовиться к движению, следует:

-запустить двигатель и, если нужно, прогреть его.
-включить сигнал поворота в нужную сторону.
-включить первую или заднюю передачу в зависимости от желаемого направления движения.
-ручник стояночного тормоза выключить.
-плавно тронуться с места.

Порядок регулировки сиденья
Сесть, откинуть спинку сиденья, выключить сцепление, нажав на педаль до пола. Передвигая сиденье вперед-назад, подогнать его так, чтобы левая нога в этом положения была слегка согнута в коленном суставе. Взять закрытым хватом прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку сиденья . Левой рукой взять рулевое колесо в верхней точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (обычно — третью). Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее 4-6 см, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног. Абсолютно недопустимо применение незакрепленных подушек, так как малейшее их смещение сведет на нет всю проделанную работу. И последнее. Стремление водителя принять более удобное положение без помощи сиденья говорит о неправильной его подгонке.

Регулировка зеркал заднего вида
Установить внутреннее зеркало так, чтобы в его правой части было видно правый край заднего окна. Внешнее зеркало установить так, чтобы в его правой нижней части был виден кончик ручки задних дверей легкового автомобиля или верхнюю часть заднего колеса грузового автомобиля. Начиная движение, следует проверить правильность регулировки зеркал. Если зеркала установлены правильно, то, как только изображение обгоняющего автомобиля начнёт исчезать с внутреннего зеркала, оно тут же должно появляться на внешнем зеркале.

Читайте также:
К чему приводит установка колесных дисков большого диаметра

Регулировка ремня безопасности
Пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать его длину (если ремень не инерционного типа) так, чтобы он плотно прилегал к телу, и на уровне груди под него могла протиснуться только ладонь. В этом случае ремень будет выполнять свою функцию.
Проверка рычага переключения передач и установка его в нейтральное положение
Существует два правильных способа держать рулевое колесо — неполный хват и закрытый (основной) хват. Неполный хват приемлем только для больших скоростей, где требуется точность руления. Закрытый хват естественнее, физиологичнее, он позволяет находиться водителю в постоянной готовности к реакции на изменение дорожной обстановки и в критической ситуации обеспечит экономию времени всего в долях секунды, но так необходимых для безопасности движения.

Положение ног
Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза с таким расчётом, чтобы во время движения, когда разгоны чередуются с торможением, не было потребности отрывать её от пола (для экономии долей секунды). Ступня левой ноги располагается слева от педали сцепления с таким расчетом, чтобы во время движения случайно не нажимать на педаль (что может выжать повышенный износ деталей сцепления) и в то же время, чтобы в любой момент можно было быстро перенести носок для нажатия на педаль сцепления. Отрывать пятки от пола не рекомендуется (если это возможно на данной марке автомобиля), так как во время переноса водитель лишается одной точки опоры и несколько смешает центр тяжести тела.

Экипировка
Длительная работоспособность зависит не только от посадки водителя, но и от экипировки. Рекомендации к одежде водителя следующие: она должна обеспечивать свободу движений, не нарушать кровообращения и теплообмене. Особое внимание следует обратить на шею и запястье рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга и, если их даже незначительно сдавить воротником, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшится чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений. Если поясной ремень сильно затянут или одежда тесная, затрудняется диафрагменное дыхание и, как следствие, понижается общий тонус организма, его работоспособность. Обувь не должна сдавливать кровеносные сосуды, должна позволять хорошо чувствовать педали и не соскальзывать с них.

Выводы:
Рабочее место водителя нужно тщательно готовить.
Необходимо научиться ездить, чётко соблюдая положения рук, ног и туловища.
Всегда туго пристегиваться ремнем безопасности.
Никогда не использовать руль в качестве точки опоры.
Одежда должна обеспечивать высокую работоспособность.

7 вещей в авто, которые должен проверить водитель, прежде чем тронуться с места

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Нужно ли проверять авто перед тем, как сесть за руль

Мы всегда куда-то торопимся: на работу, забрать детей из школы, на важную встречу, — и редко задумываемся о том, что причиной форс-мажоров на дороге бывает элементарное нежелание проверить автомобиль перед отъездом. Нет, я не заставлю вас лезть под днище машины с ключом, но десяток простейших операций проделывать все-таки нужно. Каких? Читаем дальше…

Осмотр на подтеки

Перед тем, как плюхнуться на водительское сиденье, не лишним будет обойти и осмотреть свой автомобиль. Оцениваем, нет ли возле машины подтеков масла и прочих жидкостей. Если да, то скорее всего ваша поездка отложится на неопределенное время. Учтите, что лужа технической жидкости могла образоваться и до вашего приезда, поэтому, паркуя машину, не лишним будет убедиться чистый ли асфальт на том месте.

Удостоверьтесь в отсутствии подтеков технических жидкостей у машины

Целостность кузова

Далее осматриваем состояние кузова авто: не появились ли за время вашего отсутствия новые царапины или вмятины. Если повреждения есть, стоит проверить близлежащую территорию, возможно автомобиль виновника ДТП где-то рядом. Обратите внимание, нет ли камер наблюдения, в поле зрения которых могла попасть ваша подбитая «ласточка». Также не лишним будет опросить охранника/прохожих/бабушек из соседнего подъезда, они могли стать свидетелями аварии.

Осмотрите кузов на наличие видимых повреждений

Имейте ввиду, что без свидетелей и видеозаписи нет смысла вызывать ГИБДД для оформления происшествия. Если виновника нет, то и компенсацию по ОСАГО, к сожалению, вы получить не сможете. Другое дело, если у вас КАСКО. Во всяком случае, вам же не нужна лишняя запись в истории об аварийности авто, виновник которого так и останется инкогнито.

Проверка шин

Далее проверяем состояние шин: доставать каждый раз манометр не обязательно, но на глаз определить спущено/не спущено колесо можно. Поэтому тратим на это несколько секунд и идем дальше.

Удостоверьтесь что колеса не требуют подкачки

Наличие номерных знаков

Обратите внимание, на месте ли номерные знаки. Не секрет, что они частенько становятся трофеем злоумышленников. Поэтому лучше узнать о пропаже перед отъездом, чем потом умолять сотрудника ГИБДД не выписывать вам штраф в размере пяти тысяч рублей. А то и вовсе можно лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.

Целы ли номерные знаки?

Исправность машины

А вот теперь можно со спокойной душой садиться за руль. Заводим мотор и смотрим, не горят ли на панели приборов красные датчики, предупреждающие о неисправности. Есть ли топливо в бензобаке? Езда на лампочке не прибавит здоровья бензонасосу авто, а вам — уверенности, что вы доберетесь до пункта назначения. Поэтому сразу запланируйте заехать на АЗС.

Читайте также:
Как объехать пробку, не нарушая ПДД

Датчики подскажут о проблеме

Зеркала и световые приборы

Посмотрите, правильно ли выставлены зеркала заднего вида? Проверяем исправность световых приборов. Для этого просто взгляните на зеркала, стоп-сигналы всегда отражаются где-то сзади: забор, стена, другой автомобиль. То же касается и головной оптики.

Убедитесь что оптика и световые приборы авто настроены

Трогаясь с места, проверьте работу тормозов: после старта, притормозите и успокойте сами себя, мол: «Все в порядке, теперь можно в путь!»

Как вы уже убедились, проверка состояния автомобиля перед тем, как сесть за руль — очень даже полезная привычка. Такие нехитрые манипуляции можно проделывать на автомате очень быстро и при этом не потратив нервы и время в пути.

Как научиться водить машину с нуля

Самостоятельно обучиться и сдать на права нельзя – допуск к экзаменам допускается лишь при предъявлении документа об обучении в автошколе. Однако многие начинающие водители предпочитают дополнительно обучаться самостоятельно. Также самостоятельно приходится учиться тем, кто уже давно сдал на права, но не имел соответствующей практики. Секретов вождения очень много, поэтому начинающим водителям нужно освоить и довести до автоматического выполнения самые обычные приемы управления автомобилем.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую. Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле. Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как научиться водить машину с МКПП

Автомобили с ручной коробкой наиболее сложны в управлении. Если новичок научится водить машину с МКПП, то вождение машины с другим видом трансмиссии не составит проблем. Основная сложность, с которой сталкивается новичок, сев за руль машины с механической трансмиссией – это неумение использовать педаль сцепления и незнание того, когда и как нужно переключать скорости.

Расположение педалей

Обычная ошибка самого «зеленого» новичка – незнание того, как расположены педали газа, тормоза и сцепления автомобиля с МКПП. Педаль сцепления всегда расположена слева, педаль газа (акселератор) – справа. Тормоз всегда располагается по центру. Педали газа и тормоза управляются всегда правой ногой, левая должна лежать на педали сцепления или на площадке для отдыха.

Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места

Перед тем, как завести автомобиль, нужно убедиться в двух вещах:

включен стояночный тормоз, он же ручник (находится в поднятом состоянии);

включена нейтральная передача.

Многие опытные водители оставляют припаркованный автомобиль на первой передаче. Тем самым они страхуются от неисправности ручника – автомобиль не может самопроизвольно начать движение в припаркованном состоянии, если он находится на передаче. Однако для новичков такая практика недопустима – если забыть, что у машины включена передача, то сразу после пуска двигателя она начнет движение.

Существует решение и этой проблемы – одновременно с пуском нужно выжать сцепление и педаль тормоза. В таком случае движение машины будет заблокировано, даже если она находится на передаче и не стоит на ручнике.

Заводиться тоже нужно правильно:

сначала вставленный в гнездо ключ нужно повернуть в промежуточное положение – в таком случае загораются лампочки на приборной панели и начинает работать бензонасос;

в таком положении нужно подождать 3-4 секунды;

затем нужно повернуть ключ в крайне правое положение, запустив стартер.

Если в течение 5-8 секунд крутящийся стартер не смог запустить мотор, то нужно вернуть ключ в промежуточное положение, в ином случае можно залить свечи бензином.

Следующий этап – начало движения. Чтобы тронуться с места, нужно:

полностью выжать сцепление (нажать его до упора);

затем начать постепенно его отпускать.

Если проделать такие манипуляции, автомобиль начнет плавно ехать «на сцеплении». Уже во время движения следует:

снова полностью выжать сцепление;

включить первую передачу;

постепенно нажимая газ, необходимо плавно отпускать сцепление.

Как правильно выжимать сцепление

Этот момент – один из наиболее сложных для новичка. Многие из них глохнут, так как слишком быстро отпускают сцепление. Но нельзя и слишком долго держать педаль сцепления, так его можно сжечь. Найти баланс в этом деле – нелегкая задача.

Читайте также:
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – автосервис не нужен

Начинающим водителям нужно обязательно запомнить две вещи:

для переключения передач нужно всегда выжимать сцепление;

при торможении педаль тормоза всегда нажимается одновременно с педалью сцепления.

Первые разы начинающие водители не могут справиться с педалями, поэтому то передерживают ногу на педали, то слишком быстро ее отпускают, то вовсе забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет и водитель будет управлять педалью сцепления в автоматическом режиме.

Как переключать передачи

Схема переключения передач различается у разных автомобилей и зависит от количества скоростей – сейчас можно встретить автомобили, у которых от 5 до 8 передач в диапазоне. Обычно схема изображается на ручке рычага, ее нужно обязательно запомнить.

Новички часто путаются и включают не ту передачу – 4-ю вместо 2-й, 5-ю вместо 3-й. Обычно автомобиль резко на это реагирует – падают обороты двигателя, происходит кивок и т. д. Такой ситуации не надо бояться – даже опытные водители могут по ошибке воткнуть не ту передачу. Главное – быстро понять свою ошибку и включить пониженную передачу.

Когда переключать скорости

Правильное переключение передачи механической коробки – одна из основных сложностей, с которой сталкиваются новички за рулем. Первая передача практически всегда используется только для начала движения, после того, как автомобиль поехал, следует переключаться на вторую передачу. Чем выше набираемая скорость – тем более высокая передача должна быть включена.

При переключении передач нужно ориентироваться на количество оборотов двигателя. У большинства современных двигателей рабочий диапазон находится в пределах от 2,5 до 3,5 тыс. Об/мин. Если стрелка тахометра падает ниже этого числа – нужно включить пониженную передачу. Если стрелка приближается или переваливает за эту отметку – нужно включить повышенную. Понять, что нужно переключать скорость, можно и по звуку работы мотора. Чем он выше, тем больше оборотов совершает движок.

Заводить двигатель в красную зону тахометра нельзя – это грозит повреждением мотора.

Поддержание правильного соотношения оборотов движка и передачи – одна из основных обязанностей водителя. Если для текущей передачи количество оборотов слишком низко – автомобиль начнет вибрировать, если слишком велико – мотор начинает «задыхаться».

Полезные и важные рекомендации для начинающих водителей

Никто не спорит, что управлять автомобилем сложно. Ещё сложнее адаптироваться под те условия, которые наблюдаются на дорогах общественного пользования. Многие водители откровенно лихачат, иные блокируют движение других транспортных средств из-за неумения правильно перестроиться или двигаться с нужной скоростью. Статистика ДТП неутешительная. Регулярно происходит огромное число аварий по вине водителей. Из-за этого многим новичкам порой страшно выезжать на дороги общего пользования. Они вроде всё знают, но в реальных условиях по причине паники или из-за нервов все свои полученные в автошколе навыки забывают. Можно дать огромное количество советов начинающим водителям, и каждый из них способен принести потенциальную пользу. Постараемся акцентировать внимание на важнейших составляющих успешного вождения даже при недостатке опыта.

Важные рекомендации для начинающих водителей.

Основы подготовки к выезду на дороги

Если вы только недавно закончили автошколу, получили права и обзавелись собственным транспортным средством, вам предстоит научиться правильно вести себя на дорогах, адаптироваться к сложным условиям, уметь правильно действовать в пробках и в режиме плотного трафика. Звучит странно, но при выходе из автошколы лишь небольшая часть людей отлично знает все правила дорожного движения. Сейчас водители обучаются с помощью билетов, что является не самым эффективным инструментом для изучения ПДД. Чтобы сдать экзамены, не обязательно досконально знать весь свод правил. Кто-то угадывает, другие просто действуют методом исключения, а у некоторых есть способность визуально запоминать правильные ответы. Это не гарантирует, что человек будет точно знать и понимать каждый знак, движения регулировщика и прочие нюансы ПДД.

Вождение является ответственным и сложным удовольствием, которое накладывает на человека определённую ответственность. От его умений правильно вести себя на дороге зависит собственное здоровье и жизнь, а также судьба пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и других водителей. Свод полезных советов для начинающих водителей женщин и мужчин позволит лучше подготовиться, а также не испугаться, оказавшись без инструктора на дорогах общего пользования. Есть 3 основных момента, на которые специалисты и опытные водители советуют обратить особое внимание новичкам:

  • ПДД;
  • собственный автомобиль;
  • зеркала.

Каждый пункт разберём отдельно.

В любой памятке начинающему водителю будет сказано, что без знания ПДД выезжать на дороги категорически не рекомендуется. Но к этому совету прислушиваются далеко не все. Получив права, водитель забывает о своих обязанностях, игнорирует знаки, тем самым создавая угрозу для остальных участников дорожного движения. Тут важно запомнить, что все правила, которые вписаны в ПДД, в буквальном смысле создавались на крови людей. Это не должно вас пугать. Следует понять, сколько людей пострадало из-за нарушения даже элементарных правил пересечения сплошной линии или выезда на красный свет светофора. ПДД существует не для того, чтобы сотрудники ГИБДД выписывали водителям штрафы. Это нормы, которые обязан соблюдать каждый для сохранения собственной жизни и здоровья.

Простых навыков управления транспортным средством недостаточно. В реальных условиях всё куда сложнее, поскольку водитель обязан уметь понимать ситуацию на дороге, быстро принимать правильные решения и знать, какой манёвр будет правильный, а какой может нанести непоправимый ущерб участникам дорожного движения. Всё это получится достичь, если изучать ПДД, понимать суть, а не банально запоминать правильные ответы в билетах.

Свой автомобиль

Также в памятке начинающему водителю нужно обязательно указать важность предварительной тренировки на собственном автомобиле. Многие автошколы располагают собственным автопарком, на котором осуществляется проведение практических занятий. Это специально оборудованные машины, в которых рядом сидит инструктор, помогает и при необходимости подсказывает, как правильно действовать в той или иной ситуации. Но после окончания занятий и получения прав оказывается, что новичок совершенно не привык к своей машине. Педали нажимаются по-разному, коробка передач работает иначе, в зеркала смотреть не так удобно, да и вообще посадка совершенно не совпадает с той, которая была на учебной машине.

Читайте также:
На каких автомобилях не стоит «моргать» дальним светом

В итоге получается, что всему приходится учиться заново. Поэтому перечень полезных советов начинающим водителям хочется начать с рекомендации о тренировках на своей машине. Для этого во многих городах есть специальные площадки, где можно практиковаться, отрабатывать разные манёвры. Главной задачей тут является адаптация к тому автомобилю, на котором после получения прав вы будете ездить. Потому такие занятия проводятся параллельно с практическими уроками в автошколе. При этом важно, чтобы рядом с вами всегда был опытный водитель. Постарайтесь выделить на тренировки как можно больше времени. Это поможет быстрее почувствовать все органы управления транспортного средства, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как машина реагирует на те или иные манипуляции со стороны водителя.

Зеркала

Обычно женщинам сложнее адаптироваться к реальным условиям, хотя при обучении они показывают себя лучше мужчин. Давая советы начинающим водителям, эксплуатирующим машины на механике или автоматической коробке передач, стоит всегда помнить об огромной важности зеркал заднего вида. Для новичков это ключевой пункт подготовки. Если вам удастся научиться читать дорожную обстановку, используя полученные знания ПДД, а также грамотно следить за происходящим вокруг, вы объективно станете очень хорошим водителем, даже несмотря на небольшой стаж. Знай, что не стаж определяет умелого водителя. Теперь конкретнее о том, что же нужно знать начинающему водителю относительно зеркал заднего вида.

  1. Начинать практиковаться следует не на дорогах, а в неподвижном состоянии транспортного средства. Сядьте за руль и потренируйтесь.
  2. Для контроля ситуации нельзя всегда смотреть только прямо. Периодически взгляд переводится на зеркало заднего вида и в боковые зеркала.
  3. Посматривая каждые несколько секунд в зеркало заднего вида, нельзя двигать головой. Этому нужно обязательно научиться, иначе вы будете тратить лишнее время.
  4. Смотря в боковые зеркала, старайтесь минимально поворачивать голову. Они настраиваются под конкретного водителя, чтобы максимально облегчить создание качественного обзора.
  5. Не тратьте много времени на каждое зеркало. Иначе вы будете отвлекаться от происходящего впереди.
  6. Поворачивая голову в сторону, оставляйте ситуации впереди под контролем боковым зрением.

Кажется сложно, но этому можно быстро научиться. Ежедневные тренировки с последующим испытанием своих навыков в реальных условиях поможет добиться нужного результата.

Многие водители, особенно новички, допускают одну и ту же ошибку. Её суть заключается в том, что они полностью переключают своё внимание на одно из направлений. Когда взор направлен в боковое зеркало, он теряет контроль над происходящим впереди. Как итог, водитель врезается во впереди идущее транспортное средство, банально не успев среагировать. Постепенно вам обязательно удастся отработать движения до автоматизма, тратить минимум времени на осмотр ситуации вокруг машины, но при этом правильно фиксировать обстановку и принимать соответствующие решения по дальнейшим манёврам.

Перед посадкой в автомобиль

У шофёров, которые уже много лет находятся за рулём, порой формируется мнение о себе как об идеальном водителе. Это не так. Потому представленные советы начинающим водителям будут актуальны для всех, кто имеет разрешение управлять транспортным средством. Одни не знают о некоторых правилах, другие их банально забывают. В связи с этим повторение пройденного никогда не навредит.

  1. Убедитесь, что вы взяли всё необходимое с собой в автомобиль. Ключи с брелком от сигнализации и деньги на бензин — это одно. Но с позиции ПДД нужно не забывать про водительское удостоверение, регистрационные документы, бумаги на прицеп при его наличии, и страховку. Не все документы нужно возить с собой. Некоторые бумаги наоборот нужно спрятать в надёжное место и никому не показывать.
  2. Осмотрите транспортное средство, прежде чем начать движение. Нет ли следов капающего масла или вытекающей охлаждающей жидкости, не захотелось ли какому-то животному погреться на колесе или залезть под автомобиль.
  3. Багаж и вещи. Для них существует багажник. Но водители часто бросают вещи на сиденье. Нельзя допускать, чтобы какие-то предметы свободно перемещались по салону. Они могут вас отвлечь от дороги, результатом чего станет авария.
  4. Оцените своё физическое состояние. Логично, что начинающему и опытному водителю категорически запрещается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещено управлять ТС при наличии некоторых хронических заболеваний. Из-за них человек банально не пройдёт медицинскую комиссию. Если вам временно запретили садиться за руль после операции или из-за приёма лекарств, не нарушайте это требование.

Если ничего не мешает вам сесть за руль, тогда смело присаживайтесь на водительское кресло. Но это вовсе не означает, что можно стартовать. Есть ещё ряд советов, к которым стоит прислушаться перед движением.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.
Читайте также:
Как объехать пробку, не нарушая ПДД

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Начало движения

Для новичков самой страшной является первая поездка. Некоторые продолжают бояться ещё в течение нескольких десятков поездок без сопровождения инструктора или более опытного водителя. Следующие советы для начинающих водителей касаются начала движения. Именно здесь нужно постараться собраться с силами, сконцентрироваться и не отвлекаться от управления.

  1. Всегда держите обе руки на руле. Множество водителей вальяжно управляют машиной только одной рукой. Поверьте, пусть так он выглядит более уверенно, но с позиции безопасности и способности быстро отреагировать на ситуацию куда проще действовать двумя руками.
  2. Старайтесь всегда располагать руки правильно. Оптимальной позицией считается 10 и 2 часа. Просто посмотрите на циферблат часов, и взгляните, где находятся отметки 2 и 10 часов. Примерно так и нужно держать руки.
  3. Всегда сигнализируйте о своих манёврах. Это касается даже ситуаций, когда вы выезжаете со двора по внутренним дорогам. Это вопрос элементарного уважения к пешеходам, а также способ проинформировать их о манёврах заранее. Человек не может догадаться, повернёте вы вправо, влево или поедете прямо. На дорогах общего пользования сигналы поворота включаются заранее.
  4. Скорость. Резкие разгоны и торможение только убивает ваш двигатель и тормозную систему. Плюс это очень опасно. Старайтесь ехать так, чтобы ваши действия были плавными и предсказуемыми.
  5. Не отвлекайтесь. Некоторые новички боятся лишний раз посмотреть в боковое окно. Другие же смело с первых дней включают громкую музыку, разговаривают по телефону и общаются с пассажирами, регулярно смотря на них. Это категорически неправильное поведение за рулём. Вы несёте большую ответственность, поэтому будьте внимательными, не отвлекайтесь и старайтесь много не разговаривать с пассажирами.
  6. Усталость. Новички быстрее утомляются за рулём, поскольку они более сосредоточенные, буквально впиваются руками в руль. Отсюда появляется физическая усталость, быстрая утомляемость. Если вы чувствуете, что внимательность падает, ощущается дискомфорт, тогда остановитесь в положенном месте, выйдите из машины, разомнитесь.
  7. Пешеходные переходы. Всегда начинайте притормаживать перед ними, даже если вам горит зелёный свет. В любой момент он может замигать и переключиться с жёлтого на красный. Тормозить в последний момент крайне опасно.

Это важные рекомендации, о которых многие почему-то часто забывают. Для новичка они должны стать основой для развития навыков правильного управления транспортным средством.

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: