Ах, какие глазки: 9 автомобилей с самыми необычными фарами

20 видов самых странных фар и задних фонарей в автомобилях

Вот самые необычные передние и задние фары в автомобилях.

Автомир прошел долгий путь с тех пор, как впервые компания Форд в 1908 году наладила серийное производство автомобилей. За это время много воды утекло. Автомобили стали не только технологически сложнее, безопаснее, мощнее, экономичнее и комфортнее, но и в целом более красивыми за счет потрясающих дизайнерских решений.

Кстати, внешность автомобиля в прошлом зависела от того, как позиционировался автомобиль и какую категорию имел. Например, если автомобиль наделялся спортивным характером, то машина, естественно, получала спортивный дизайн. Если производитель делал ставку на роскошь, то машина приобретала элегантный стиль. Тем не менее при проектировании внешнего дизайна конструкторы всегда думали о практичности. Современный дизайн автомобилей сегодня, напротив, плотно завязан на эмоциональном восприятии автомобиля потребителем.

С момента появления первых автомобилей чего только не выпустили автопроизводители! Первое время многие автомобили не имели лобового стекла. В некоторых машинах в начале 1900-х годов отсутствовали даже двери. Но с первых дней во многих автомобилях была одна вещь – рабочий набор головной оптики и, конечно же, почти всегда присутствовали задние фонари. Правда, до 30-х годов прошлого века внешность передних и задних фар оставляла желать лучшего из-за особенностей конструкции кузова автомобилей начала 20 века.

И только в 1930-х годах, когда в автопромышленности стали применять шасси цельного типа, чтобы сделать автомобили более легкими и конструктивно прочными, в автоиндустрии начались эксперименты с уникальными элементами внешнего дизайна. Особенно спереди и сзади автомобилей.

В итоге мир увидел, как начали меняться передние и задние фары, становясь полноценной частью машины. И только в середине 1930-х годов фары на многих автомобилях перестали выглядеть неловкими дополнениями.

Так фары и задние фонари начали меняться вместе с формами автомобиля, эволюционируя с каждой новой моделью, выпускаемой на авторынок. Оптика стала частью общего дизайна кузова, что позволило дизайнерам в автопромышленности создавать стройные и агрессивные по внешности автомобили, которые хорошо сочетались с меняющимися культурными взглядами населения.

К сожалению, довольно часто автопроизводители ошибались. Иногда даже мельчайшие детали дизайна в передних фарах или задних фонарях могли испортить общее восприятие эстетики автомобиля. И таких примеров немало. Мы собрали для вас ТОП-22 самых странных фар, с которыми сталкивался автомир.

Dodge Charger

Dodge Charger первого и второго поколений имеют схожий дизайн. В качестве примера мы решили включить в наш рейтинг второе поколение автомобилей, которые выпускались с 1968 по 1970 год. В этот период компания Dodge выпускала двухдверный фастбэк, который является культовым автомобилем и продажи которого превзошли первоначальные планы компании. Так, в 1968 году планировалось выпустить 35 000 автомобилей. В итоге было выпущено 100 000 шт.

Многие критики всегда ставили под сомнение дизайн этого фастбэка. Особенно решение замаскировать передние фары за решеткой радиатора. И действительно, вы не видите на фотографии выше никаких лампочек. На самом деле они скрыты за решеткой радиатора. Причем такой дизайн был и в первом поколении. Но когда вышло второе поколение, многие были разочарованы тем, что передние фары по-прежнему остались спрятаны за решеткой. Это одно из самых странных решений компании Dodge за всю ее историю.

Alfa Romeo SZ

Вот еще один странный автомобиль с передней оптикой, которая представляет собой шесть квадратных фар в виде кубов. Тем не менее в целом автомобиль имел уникальный дизайн, который отметили ведущие передачи Top Gear. Правда, сама оптика не так сильна, как весь дизайн в целом. Однако автомобиль действительно получился не похожим ни на кого.

Tatra 603

Хотите верьте, хотите нет, но компания Tatra была производителем роскошных автомобилей в Чехословакии с 1950-х годов. Например, компания выпускала модель Tatra 603 с 1950 по 1962 год, которая представляла собой 4-дверный большой роскошный седан, оснащенный V8 двигателем 2,5 литра, работающим в паре с 4-ступенчатым автоматом, который имел опцию изменения передаточных чисел. В общем, эта машина была напичкана многими технологиями, способными в те годы удивить любого.

Читайте также:
Какие автомобили послужили прототипами для бэтмобиля в фильмах про Бэтмена

Но, пожалуй, самым интригующим в этом автомобили был дизайн передних фар. Не часто вы найдете автомобиль, оснащенный спереди тремя фарами, одна из которых находится прямо по центру решетки радиатора. Согласитесь, выглядит странно.

Fiat Multipla

Автопроизводители из Италии довольно редко производят некрасивые автомобили. Но в случае с Fiat Multipa можно однозначно сказать, что итальянцы просчитались, разработав рискованный дизайн автомобиля. Машина производилась с 1998 по 2010 год. Далее авто выпускалось в Китае под маркой Zoyte M300. Больше всего в этой модели обескураживают передние фары, которые очень плохо сочетаются с дизайном кузова.

Nissan Cube

Nissan Cube – малолитражный автомобиль, который выпускался в период между 2009 и 2014 годами. И хотя этот автомобиль имеет гораздо более длинную историю и до сих пор продается в Японии, он не пользовался успехом на рынках за пределами Японии. Скорее всего, это связано в первую очередь с неуклюжим дизайном. Плюс Nissan Cube был маломощным.

Особенной критике в этой машине подверглись задние ретрофонари, расположенные слишком низко.

Renault Avantime

Вот еще один автомобиль со спорным дизайном, который выпускался всего три года, начиная с 2001 года. Французы изготовили всего 8500 автомобилей.

С самого начала проектирования автомобиля конструкторы совершили ошибку. Они хотели создать гибрид минивэна, большого седана и купе 2+2, дополнив его элементами от кабриолета. В общем, пытались совместить в машине несовместимое. В итоге машина получилась некрасивой. Самым странным элементом в автомобиле были задние фонари с крестообразным дизайном в форме бриллианта, которые портили и без того неказистый внешний вид.

Alfa Romeo Montreal

Montreal был спортивным купе, который выпускался итальянской компанией Alfa Romeo с 1970 по 1977 год.

Дизайн машины создал Марчелло Гандини. В целом машина получилась красивой и стильной. Но это и неудивительно, учитывая успехи дизайнера при создании Lamborghini Countach LP400 и первого поколения BMW 3-й серии. Тем не менее в Alfa Romeo Montreal получились странные передние фары, которые напоминают веки человеческих глаз. К сожалению, подобный стиль фар не идеально вписался в дизайн решетки радиатора.

BMW i3

BMW представила малолитражный электрический i3 в качестве концепции на Международном автосалоне 2011 года в Лейпциге, Германия. Миниатюрный 5-дверный хэтчбек был довольно популярен и победил в номинации «Автомобильный дизайн года 2013» в своей категории.

Обратите внимание на странные светодиодные задние фонари U-образной формы, которые, по мнению критиков, не очень подошли стеклянной задней двери. Но, как говорится, о вкусах не спорят.

Citroen C4 Cactus

Этот автомобиль выпускается с 2014 года и пользуется спросом в Европе, Австралии, Южной Африке и Южной Америке. В 2018 году машина подверглась редизайну, который, как считают многие поклонники кроссовера, испортил внешний вид. В первую очередь спорной выглядит передняя оптика. Кстати, сегодня в автодизайне подобный стиль (3 комплекта передней оптики) передних фар становится модным. Сегодня, например, такого же стиля придерживаются корейцы в своих новых кроссоверах Hyundai Kona и Santa Fe.

Jeep Cherokee

Дизайн классического Jeep Cherokee кардинально начал меняться с пятого поколения. Продолжают эту тенденцию и сегодняшние новые модели. Впервые внедорожник со спорным неклассическим дизайном появился на рынке в 2013 году. Это был первый автомобиль Jeep, в котором использовалась платформа Fiat Compact Chrysler Automobiles Fiat Compact Wide, разработанная совместно Chrysler и Fiat.

Яблоком же раздора в новом дизайне стали раздельные передние фары. Для многих поклонников автомобилей Jeep это было ударом. Многие любители Cherokee не простили это компании до сих пор.

Pontiac Aztek

Если бы Fiat Multipa был признан как один из самых плохо спроектированных автомобилей в Европе, то в Америке, несомненно, автомобилем с самым ужасным дизайном является Pontiac Aztek. Этот кроссовер производился 5 лет, с 2000 по 2005 год. Машина была разработана Томом Питерсом, которому также, на удивление, была поручена разработка Chevrolet Corvette C7.

Компания General Motors надеялась, что Pontiac Aztek станет стартом возрождения бренда, но в итоге машина, наоборот, получила много критики по стилю.

Honda Clarity

Эта машина была изначально выпущена как электрокар, работающий на водородных топливных элементах. Спустя два года машина получила и гибридную версию. Седан в действительности получился в целом красивым. Но есть в дизайне и рискованные элементы. Наиболее спорными являются передние фары и длинные неуместные светодиодные ленты.

Читайте также:
Как самостоятельно устранить мелкие царапины на кузове без полировки

Maserati 3200 GT

Обратите внимание на странные задние фонари, которые удивляют своим внешним видом. Кстати, это светодиодные фонари, ставшие одними из первых в мире, которые появились на серийных автомобилях. К сожалению, дизайн задней оптики выглядит грустно.

Hyundai Santa Fe

В своем четвертом сегодняшнем поколении Hyundai Santa Fe удивляет своим внешним видом. Обратите внимание, как компания Hyundai изменила язык дизайна. Особенно передней части кроссовера. Дизайн называется Composite Light, он включает фирменную каскадную решетку радиатора и светодиодные дневные ходовые огни, расположенные поверх светодиодных фар.

В целом передняя часть машины выглядит неплохо. Но если брать весь дизайн кузова, то передняя часть не очень сочетается с общим стилем.

Ferrari Daytona

Главной особенностью ранних моделей Ferrari Daytona были передние фары, расположенные за акриловым стеклом.

Chrysler Crossfire

К сожалению, автомобиль получился не только не очень надежным, но и имел несколько спорных деталей дизайна. Например, у многих критиков были вопросы к передним и задним фонарям. Особенно удивляла геометрия задней оптики.

Bentley Bentayga

Эта машина – реальный пример того, что за деньги не купить внешность. Этот автомобиль уже не раз вошел в различные антирейтинги из-за убогого дизайна. Обратите внимание на передние фары, которые совершенно (!) неуместны на внедорожнике.

Кстати, если кто не знает, Bentley Bentayga делит платформу с кроссовером Audi Q7. Единственное, что за Bentayga вам придется отдать минимум в 2-3 раза больше, чем за полный фарш Q7.

Suzuki XL7

Этот автомобиль выпускался с 1998 по 2009 год. В последние годы машина выпускалась под опекой General Motors. Первое же поколение было выпущено без контроля GM. Автомобиль использовал детали у Chevrolet Equinox, Pontiac Torrent и Saturn Vue, что, конечно, отразилось на дизайне, придав машине более современный внешний вид. Тем не менее передние фары были спорными, как и весь стиль передней части.

Hyundai Tiburon

Hyundai удивил энтузиастов во всем мире, когда они представили в 1996 году модель Tiburon. В 1999 году корейцы провели модернизацию дизайна, разделив фары и сделав их круглыми. Это выглядело очень странно и неуместно.

Jeep Renegade

Jeep имеет хорошую формулу успеха на протяжении десятилетий, когда дело касается устоявшегося классического дизайна внедорожников (например, таких как Jeep Cherokee, Grand Cherokee и многовековой Wrangler). Тем не менее они начали зачем-то изменять свой проверенный рецепт дизайна, создавая новые спорные автомобили. Судя по всему, это сделано с целью привлечь внимание молодого поколения людей к бренду.

Некоторые их изменения были хороши, некоторые, наоборот, неудачные. Пример – новый Jeep Cherokee, дизайн которого получил рекордное количество критики. В отличие от Jeep Cherokee, внедорожник Renegade сохранил свой оригинальный дизайн спереди. Но вот в задней части машины по неясной причине дизайнеры разместили необычные фонари.

ТОП 10 самых необычных фар в истории автомобилей

Сегодня, с появлением мощных диодных источников света, фары могут быть абсолютно любого размера и формы. Но автомобильные дизайнеры и раньше не сидели сложа руки, стараясь сделать головную оптику необычной и запоминающейся, так как фары – это глаза автомобиля 👀. Самые интересные решения доставались концептам. Но что-то доходило и до серийного производства. Мы подобрали десятку самых необычных фар в истории мирового автомобилестроения.

1. Капли Woodlite
В 30-х годах XX века автомобилисты считали, что эта оптика превращает серийный автомобиль в невероятный космический корабль. Их предлагали в качестве дорогой дополнительной опции к любой модели. Придумал и запатентовал эти фары американский инженер Уильям Дж. Вуд в 1928 году. Изобретатель попытался собрать яркий пучок света в вертикальной плоскости при помощи стенок из полированной посеребренной латуни, рифленого стекла и шторок, отсекающих ненужные лучи. Получилось не очень эффективно, но крайне эффектно. То есть дорогу такие фары освещали плохо, но выглядели сногсшибательно. Именно поэтому от покупателей отбоя не было, а лицензию на изготовление фары выкупил крупный американский производитель светотехники Standard Safety Co.

Читайте также:
Кинозвезды с мотором: 10 автомобилей из любимых советских кинофильмов

2. Слепой Cord 810
Складывающиеся фары получили наибольшую популярность в середине XX века. Родоначальником этой технологии можно считать американский Cord 810. Автомобиль готовился специально для Нью-Йоркского автошоу 1935 года. Американская компания Cord Automobile находилась на грани банкротства и возлагала большие надежды на новую модель. Дизайнерам и инженерам предоставили полную свободу, в результате свет увидел очень необычный для своего времени автомобиль: передний привод, независимая передняя подвеска, четырехступенчатая полуавтоматическая коробка передач. Двигатель V8 с нагнетателем мощностью 125 л. с. разгонял авто до 152 км/ч.

Фары головного света прятались в передние крылья и выдвигались водителем вручную, для этого приходилось крутить специальные ручки в салоне. Эту систему дизайнеры подсмотрели в авиации. Посадочно-рулежные фары у самолетов того времени прятались в фюзеляж для улучшения аэродинамики.

3. Истребитель Buick LeSabre
В 1951 году Buick представил концепт LeSabre. Кузов был изготовлен из алюминия, магния и стеклопластика. Дизайнеры черпали вдохновение в авиации. Капот переходил в округлый нос, ниже можно увидеть хромированные элементы, символизирующие пропеллер, корма заканчивалась двумя плавниками в форме вертикальных стабилизаторов. Завершал образ огромный стоп-сигнал в виде хромированного реактивного сопла.

Чтобы не портить внешность истребителя, две фары разместили прямо по центру. А габаритные огни разнесли по бокам.

4. Электробритва Dodge Charger
Перед нами знаменитый Dodge Charger. И знаменит он не только одним из самых мощных моторов своего времени. Но и своими фарами. Прятать их за радиаторную решетку американские дизайнеры пытались и раньше. Но у Dodge в 1967 году это получилось красивее всего. Решетка радиатора electric shaver (электробритва) выглядела цельной и полностью скрывала оптику.

5. Грациозная Lamborghini Miura
Прятать фары для улучшения обтекаемости кузова пытались многие их делали поворотными, выдвигающимися, складывающимися. Но самое изящное решение, на наш взгляд, в 1966 году предложили дизайнеры из Lamborghini. Итальянцы не стали прятать головную оптику совсем, а лишь наклонили фары в угоду аэродинамике. При включении света, они приподнималась.

В результате внешний вид получился очень грациозный. А вот аэродинамику позже признали неудачной. Но фары в этом совсем не виноваты.

6. Взгляд из капота Aston Martin Bulldog
Вот вам еще одно необычное решение, связанное с потайной оптикой. В 1980 году дизайнеры Aston Martin спрятали сразу пять фар под крышкой капота и прикрыли все это опускающейся панелью. Автомобиль оснастили роскошным салоном с цифровой приборной панелью и экраном, на который выводилось изображение с камеры заднего вида. В компании рассчитывали построить 25 таких машин и продать по 100 000 фунтов стерлингов каждую. Но покупателей не нашлось. В итоге автомобиль так и остался в единственном экземпляре.

7. Капли Ford Zig & Zag
Специально для автошоу 1990 года в Турине компания Ford совместно с итальянским кузовным ателье Ghia выпустила два концепта Zig и Zag. Технически в них не было ничего необычного – оба автомобиля построены на платформе Ford Fiesta. Но дизайн получился очень смелым для своего времени. Особенно необычно выглядела россыпь мелких линз вместо стандартных фар, и это были не светодиоды.

8. Шеврон Citroen Osee
Этот концепт – детище другого итальянского кузовного ателье – знаменитого Pininfarina. Купе строилось для Женевского автосалона 2001 года. Фары здесь изящно дополняют треугольный стиль двойного шеврона – логотипа марки. Три мощных небольших линзы объединены в единый блок и закрыты пластиковым колпаком. И это при том, что до появления светодиодов в автомобильной оптике остается еще несколько лет.

9. Трехрядный Fiat Multipla
Ни один из производителей легковых автомобилей не пытался ставить фары под лобовое стекло. Попробовать решили итальянцы. В 1996 году на автовыставке в Париже Fiat явил миру необычный компактвэн Multipla. Он имел три сиденья впереди и очень необычный двухуровневый дизайн. Автомобиль буквально вылеплен из двух частей: на стандартную нижнюю часть с коротким капотом наплывает верхняя часть с автобусной кабиной. И все это дополнено тремя рядами фар: под лобовым стеклом, на низком капоте и в бампере.

Читайте также:
Какие категории водительских прав были открыты у Леонида Брежнева, и почему его удостоверение можно купить за 1,5 миллиона рублей

Машина продавалась с 1998 по 2004 год. И успела завоевать призовые места в нескольких европейских конкурсах на звание «Самый уродливый автомобиль года». За шесть лет покупатели так и не привыкли к авангардному дизайну. В 2004 году Multipla получила более традиционную внешность.

10. Прищур Buick Bengal
В 2001 году на автошоу в Детройте представили двухместный родстер, который должен был привлечь к марке Buick молодых покупателей. Внешность получилась очень яркой. Только вглядитесь в этот хищный прищур фар, который дополняет и подчеркивает зубастый оскал радиаторной решетки.

Но сверхагрессивный «бенгальский» дизайн так и не пошел в серию. Через три года компания представила более подходящий для серийного выпуска прототип под названием Velite. Он унаследовал от Bengal гладкие обтекаемые формы кузова, зубастую радиаторную решетку, но лишился самого главного – загадочного прищура двойных узких фар.

Большие оригиналы: Автомобили с самыми необычными фарами на российском рынке

Фары у автомобиля – все равно что глаза у человека: стоит в них заглянуть, и характер оказывается как на ладони. Можно сказать, что дизайн машины начинается с фар, как театр – с вешалки. Вот потому-то мы решили свести самую оригинальную на российском рынке оптику в один рейтинг.

Он исключительно субъективен, но чтобы понять, насколько дороги могут быть дизайнерские изыски, мы будем приводить и объективные данные: сколько такие фары стоят при замене.

Citroen C6

Стоимость фары – 25 850 руб.

Известно, что один из первых Range Rover выставлен в Лувре – как образец дизайнерского искусства. Если бы где-нибудь в качестве аналогичного примера выставлялись отдельные детали автомобилей, фары С6 заняли бы почетное место в такой коллекции. Настоящий шедевр современного автомобильного дизайна!

Suzuki XL7

Стоимость фары – нет данных

Когда б не «вечные французы», быть XL7 лидером нашего рейтинга. Впрочем, проиграть такому конкуренту, как С6, думается, не зазорно. Тем более, что до такой формы головной оптики на кроссовере не додумался больше никто: пятиугольник, направленный «острием» вниз, – это, как минимум, оригинально!

Mercedes-Benz
R-class

Стоимость фары – 14 418 руб.
(56 835 руб. – за биксеноновую)

Мерседесовским дизайнерам явно надоело эксплуатировать решение десятилетней давности (с парой овальных фонарей). Поэкспериментировать с принципиально новыми идеями они решили на шикарном однообъемнике R-класса и нашли-таки оригинальную форму головной оптики. Интересно, приживется ли новое решение на других моделях Mercedes?

SsangYong Actyon

Стоимость фары – около 9 000 руб.

Оформление передней части Actyon – это нечто за гранью добра и зла! А вот головные фары выглядят действительно стильно и вполне подошли бы какому-нибудь люксовому кроссоверу. Вот только оригинальность головной оптики начисто «задвинута» всеми остальными элементами передней части машины…

VW Eos

Стоимость фары – 7 815 руб.
(ксенон – 19 000 руб.)

Казалось бы, чем можно оживить порядком приевшийся фольксвагеновский дизайн – с его прямоугольной радиаторной решеткой, аналогичной по форме нишей в бампере и вполне традиционными «противотуманками»? Ответ оказался очевидным: оригинальными фарами. Совместив круг с четырехугольником, немцы нашли красивое решение.

BMW 5-Series

Стоимость фары – 35 000 руб.
(за ксеноновый блок)

Долгое время сдвоенные круглые фары были для BMW такой же фамильной чертой, как и фирменные «ноздри». В том или ином виде это решение баварцы применяют до сих пор, экспериментируя лишь с колпаками для «кругляшей» головной оптики. Результатом, пожалуй, самого смелого эксперимента явились броские и стильные фары для «пятерки».

Mitsubishi Grandis

Стоимость фары – 12 760 руб.

Созданный французским стилистом Оливье Булэ, в бытность его шеф-дизайнером Mitsubishi, Grandis стал для японской компании моделью, заложившей основы для нового направления в дизайне всех последовавших за ним моделей. Особую роль в создании эффектного образа сыграли головные фары, по форме напоминающие наконечники стрел.

Nissan Note

Стоимость фары – 5 785 руб.

Замысловатость конструкции фар для компакт-вэна Note наводит на мысль, что ниссановские дизайнеры создавали их на компьютере с применением 3D-графики. Круглые фонари забраны колпаками сложной формы, «затекающими» на капот, а вверху на этих колпаках сделаны еще и рельефные выступы под «габариты».

Читайте также:
Инспектор ГИБДД требует показать смартфон водителя: вправе ли он это делать
Peugeot 407

Стоимость фары – 7 200 руб.
(25 200 руб. за ксеноновую)

«407-й» седан стал для Peugeot провозвестником нового фирменного стиля. Характерная линия передних стоек и форма дверей, огромный воздухозаборник в бампере взамен радиаторной решетки – эти решения перекочевали и на другие модели Peugeot. А вот оригинальную форму фар повторять на другой модели не стали: эксклюзив…

Hyundai Sonata

Колпаки передних фар, выполненные в виде стекшихся капель, сделали бы честь любому автомобилю, а не только корейскому. Вот только есть один нюанс: решение, примененное дизайнерами Hyundai, было явно подсмотрено у коллег из компании Mercedes. Головная оптика на Sonata подозрительно напоминает фары прежнего C-class…

Сила взгляда — 10 авто с самыми невероятными фарами в мире

Недаром автомобильные фары сравнивают с человеческими глазами, поскольку именно оптика придает модели свой характер, делает максимально привлекательным или напротив отталкивающим. Мало того, удачный дизайн фар способен сделать эффектным даже самый посредственный бампер, что заставляет автомобилистов обращать на эту деталь внимание чуть ли не в первую очередь.

BMW E-39

Пятое поколение E-39 прославилось именно благодаря своим фарам, которые сам изготовитель прозвал «ангельскими глазками», хотя эта оптика производит совершенно противоположное впечатление.

Возможно, разработчики вложили в это название ироничный смысл, и тогда все становится на свои места, ведь если фары BMWE-39 что-то и напоминают, то скорее волчьи зрачки.

McLaren P1

Британское качество далеко не всегда означает чопорность и аскетизм, и этот гоночный болид является наглядным тому подтверждением.

И первое, что бросается в глаза, это фары суперкара, напоминающие то ли двух змиев, сидящих на страже элитного авто, то ли зловещую улыбку Джокера.

Buick Bengal

Этот кабриолет по праву претендует на роль одного из самых необычных автомобилей, ведь чего только стоит его уникальная в своем роде оптика, напоминающая жабры акулы, что не мешает ей отлично справляться со своей основной функцией.

Эффектно дополняет эти щелочки-фары массивная решетка радиатора, явно сконструированная по подобию пасти зубастой хищницы.

Соответствует внешнему виду и «начинка» этого авто, получившего 3,4-литровыйдвигатель с 6 цилиндрами, уложенными по V-образной схеме, что позволяло выжимать ему по 250 лошадок.

И единственное, что смущает в этой модели – передаваемый на передние колеса крутящий момент, делающий их потенциально опасными.

Citroen Osee

Необычные треугольные фары этого суперкара привлекают внимание только до тех пор, пока не доводится увидеть, как открывается его крыша, откидывающаяся прямо вместе с дверьми вперед.

А задний бампер авто получил еще более необычное оформление, напоминающее какой-то футуристический звездолет.

Однако техническое исполнение модели оказалось ничем не примечательным, ведь кого сейчас удивишь 3-литровым V-6-мотором, поэтому название «Смелый» (именно так переводится с французского «оsee») ему было присвоено исключительно за дизайн.

Cadillac CTS

Это авто представительского класса получило поистине роскошное оформление экстерьера.

Не обошли вниманием дизайнеры и оптику, в результате чего CTS был укомплектован нестандартными фарами, уникальным образом совместив в них хищность и лаконичность.

Lamborghini Miura

Эффектная модель Ламборджини появилась еще в середине 60-х, став одним из первых представителей суперкаров с потайным светотехническим оснащением.

В итоге оптика этого авто получила уникальную на тот период конструкцию, позволяющую ей наклоняться вперед для улучшения аэродинамических характеристик и занимать обратное положение для перераспределения светового пучка в другом направлении.

Однако технология не прижилась, будучи признанной крайне неудачной.

W Motors Lykan Hypersport

Пожалуй, эта модель фар от арабского автопроизводителя может смело претендовать на звание самых дорогостоящих, что и неудивительно, ведь стоимость самого спорткар составляет 3 млн евро.

В итоге вместо традиционных линз на автомобиль поставили оптику с бриллиантовой инкрустацией общим весом в 420 карат, а также эффектно дополняющие камни титановые пластины. Получилось более чем эффектно.

Mercedes на водородном топливе

Этот концепт, готовящийся к выпуску специально для токийской Олимпиады 2020, может похвастаться не только необычными фарами, делающими его похожим на морду бультерьера.

Читайте также:
Если хочется побыть автохулиганом: 8 отличных компьютерных игр про гонки без правил

Так, по заявлениям разработчиков из немецкого филиала Mercedes-Benz, новый автомобиль сможет работать на водородном топливе, получив 100% режим управления.

Alphine A310

Это творение французского бренда Renault осталось в далеком прошлом, зато его кубические фары помнят по сей день.

Создается впечатление, будто автором этого дизайн-проекта стал не конструктор, а какой-нибудь художник-модернист с Монмартра.

Ford Zig

Уникальный концепт (на этот раз постарался американский производитель Ford) получил фары, походящие на капли дождя, хотя этот форм-фактор никак не отразился на их функциональности.

А ведь глядя на футуристический кабриолет, невозможно поверить в то, что в его основе был использован мотор от старой доброй Fiesta, поэтому ждать от него супермощи, конечно же, не приходится (речь идет о 1,6-литровом бензиновом ДВС, выдающем в своем максимуме 109 лошадиных сил).

Все упомянутые модели, безусловно, заслуживают особого внимания, но если учесть тот факт, насколько стремительно развивается автомобильная индустрия, то эти шедевры являются только цветочками, а настоящие ягодки еще впереди.

Самые необычные фары в истории

При всем разнообразии современных фар, которые имеют сложный дизайн и конструкцию, множество по-настоящему необычных решений головной оптики были рождены именно в прошлом столетии. И у нас есть 15 примеров, которые это доказывают.

Cizeta V16T

Если бы не конфликт Марчелло Гандини с новым руководством Lamborghini, модель Diablo могла выглядеть примерно так же, как Cizeta-Moroder V16T – с ее четырьмя фарами. Подъемная головная оптика была очень популярна в 80-х и 90-х годах прошлого века – и, как видите, тут это решение доведено до своего апофеоза. Впрочем, Cizeta известна не только этим – чего стоит один только поперечно расположенный двигатель V16! В мире лишь 20 подобных автомобилей, которые были выпущены в период с 1991 по 1995 год.

Компактный и легкий заднеприводный спорткар от Opel, который выпускался в конце 70-х, за свою харизматичную внешность получил в США прозвище «Baby-Corvette». Но если на Corvette C2 и C3 фары просто поднимались, то на немецком купе они проворачивались вокруг своей оси – не самое популярное инженерное решение, но весьма эффектное.

Porsche 928/968

Модель должна была принести Porsche финансовый успех задолго до Cayenne, но машина не вышла на запланированный объем выпуска. Возможно, многих приверженцев марки отпугнула переднемоторная схема. А возможно – специфические подъемные фары в обтекаемых корпусах, которые напоминают довоенные. Иногда механизм ломался: тогда одна фара купе светила на дорогу, а вторая – космонавтам на МКС.

Alpine A310

Помните, как все удивлялись «люстре» хэтчбека Honda Civic восьмого поколения? Так вот, французы к этой идее пришли еще в 1971 году, причем «люстра» Alpine A310 работала от края до края. Увы, затею посчитали слишком радикальной и к 1976 году – когда автомобиль перевели на двигатели V6 – она была упразднена: сплошную ленту из шесть фар сменили два блока по две лампы в каждом.

Tucker Torpedo

Этих красавцев в 1947-1948 годах построили 51 штуку, а до наших дней дожили 47. Tucker Torpedo был для своего времени очень прогрессивным автомобилем (независимые подвески всех колес, дисковые тормоза, ремни безопасности, мягкое торпедо – и это далеко не весь список). Однако главной его фишкой был «Глаз Циклопа» – центральная фара повышенной мощности, которая смотрела в ту сторону, в которую водитель вращает руль. И необычно, и безопасно.

В Европе головная оптика с поворотным механизмом стала массовой значительно позже. Однако, в отличие от Tucker, Citroen DS предлагал не одинокий всевидящий «глаз», а две полноценные поворотные фары. Впрочем, как в случае с тем же Torpedo, это была далеко не единственная «изюминка» DS – вспомните хотя бы про гидропневматическую подвеску. Обновленный автомобиль с «направленной» оптикой был представлен в 1967 году.

В отличие от «Такера» и «Ситроена», центральная фара «Татры» не вращалась в прямом смысле этого слова, как и не имела привязки к рулевой колонке. Но все равно умела смотреть в сторону поворота еще в далеком 1935 году. Удавалось ей это благодаря электромагнитной системе, которая делала рефлектор центральной фары подвижным. Среди других козырей 77A –

Читайте также:
5 полезных вещей, которых нет во многих машинах, но которые стоило бы держать в каждом авто

коэффициент лобового сопротивления ниже, чем у Tesla Model S или Toyota Prius.

Tatra T 603

«Татры» той эпохи нередко радовали оригинальными техническими решениями. Еще один тому пример – модель T603 с центральным блоком на 3 фары. После обновления их стало еще больше, а объединяющий их стеклопластиковый колпак был удален. Что до модели Т603, то она выпускалась с 1956 по 1975 год и, как и ее предшественницы, имела заднемоторную компоновку.

Buick Riviera

Buick Riviera 1965 года занимает особое место в сердцах любителей американских автомобилей – а все благодаря оригинальному механизму открытия фар, сделанному по типу жалюзей, распахивающихся подобно векам глаза. Проще говоря, верхняя половина жалюзи поднимается вверх, а нижняя – опускается вниз. И все это – под аккомпанемент классического V8 объемом 6,6 или 7 литров.

Fiat Multipla

Не беремся судить об эстетических плюсах такого решения – в интернете по этому поводу уже все давно сказано, однако нельзя не признать оригинальность такого решения. Ни до, ни после Multipla никто больше не решился ставить фары на легковой капотный автомобиль под лобовое стекло. В 2004 году автомобиль пережил рестайлинг и стал выглядеть традиционнее, но имя Multipla с тех пор ассоциируется именно с этим «пришельцем». Как-то даже и позабылось, что еще в 50-х у Fiat был другой компактвэн Multipla, на базе 600-ой модели.

Nissan Juke

Вот кто сделал «двухэтажные» фары массовым явлением! Проклинать или благодарить за это Juke – дело сугубо субъективное, однако затея отлично прижилась: странный на вид кроссовер полюбился во многих странах мира, а также стал примером для некоторых моделей Jeep, Citroen, Kia, Hyundai.

Внешне мало что выдает необычность фар BMW i8, но в них интересна начинка – это первые в мире серийные «лазерные» фары. Пучок их света может не только освещать полкилометра дороги перед машиной, но и не ослеплять при этом встречных водителей.

Aston Martin Bulldog

Хотя Aston Martin Bulldog был лишь концепт-каром, вспомнить о нем все равно стоит. Во-первых, где вы еще увидите пять расположенных по центру фар, которые открываются за счет опускающегося носа? Ну а, во-вторых, хоть Bulldog и был концептом, но при этом полностью ходовым и готовым к серийному выпуску – сейчас автомобиль находится в частной коллекции и периодически появляется на тематических мероприятиях. Стань суперкар серийным – какое-то время звание быстрейшего в мире автомобиля принадлежало бы именно ему: 309 километров в час в 1979 году!

W Motors Lykan Hypersport

Могут ли быть обычными фары на суперкаре, стоимостью более 3 миллиона евро? Ответ очевиден и вот их рецепт от арабских инженеров: нужно взять титановые пластины, 420 бриллиантов на 15 карат, добавить немного светодиодов – и вуаля, самые дорогие фары в мире готовы! На фоне головной оптики Lykan фары Mercedes S-класса со стразами Swarovski выглядят не более чем бижутерией.

Фары Woodlight

Кажется, что вплоть до 70-х годов фары были исключительно круглой формы. Однако это утверждение опровергает светотехника Woodlight – эдакий послезаводской тюнинг конца 20-х годов. Модные фары «стекающей» формы выпускались в 1929-1930 годах в Лос-Анджелесе Уильямом Вудсом и могли быть установлены на любой автомобиль. Поскольку «тюнинг» был недешевым, среди клиентов преобладали владельцы машин премиум-марок: Duesenberg, Chrysler, DuPont. Хотя бывали случаи установки Woodlight даже на грузовики.

Автомобильное сообщество

14.5K постов 37.2K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

>Внешне мало что выдает необычность фар BMW i8, но в них интересна начинка – это первые в мире серийные «лазерные» фары.

Читайте также:
На чем ездит звезда отечественного кино Сергей Безруков

Первые лазерные фары были у ауди р8 гт

420 бриллиантов на 15 карат. Арабы в своем репертуаре. Что за мания такая пихать везде золото брильянты? Или они светят лучше и я чего то не понял?

Про умные фары мерседес/ауди/бмв не упомянули, хоть они и не выглядят столь необычно.

Иногда механизм ломался: тогда одна фара купе светила на дорогу, а вторая – космонавтам на МКС.

какая еще мкс в 95 (максимум) году?!

Что за машина на последней фотке?

“Aston Martin Bulldog” – ему бы больше подошло “Тарантул”

Джука могут купить только полные деграданты в плане вкуса, и судя по его популярности, у нас таких много. что в общем-то неудивительно.

Вы как-то аккуратнее такие посты делайте! Предупреждать надо, подготавливать!!

После Бьюика Ривьеры почти сразу Ниссан Жук, я чуть на стол не сблевал от неожиданности.

Мне всегда нравились эти “глазки”

Мне такую на девятку надо и в каждую фару 100 ватный ксенон 8000К.

коэффициент лобового сопротивления ниже чем у теслы? такое вообще возможно?))

Забывалы или кто они ?

СР УВЧ!

Фото с Реддита, фотошоп мой :)

Про плохой или неяркий свет фар

Не всегда плохой или неяркий свет фар от того, что фары надо полировать из-за износа рассеивателей, тем более что на старых авто рассеиватели делали из минерального стелка, а не оргстекла, как сейчас частенько встречается.

Для начала я бы порекомендовал проверить напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе и включенными фарами ближнего и дальнего света, кроме того ещё несколько потребителей, например мотор отопителя салона и что ещё обычно работает в ненастную погоду, например щётки стеклоочистителя, обогрев стёкол и зеркал и т.п. Проверить просадки напряжения непосредственно на проводах питания ламп ближнего и/или дальнего света у самих разъёмов ламп. Если напряжение ниже 12,5 – 13 В, то яркость ламп будет уже не особо. Напряжение надо поднимать до нормального. Нормальное напряжение в бортовой сети – это 13,8 – 14,5 В, чтобы оно было таким, нужно иметь исправный аккумулятор, исправный генератор, и по возможности генератор с хорошей нагрузочной способностью. Ещё один момент – это проверить падение напряжения на проводах, например от источника питания (генератор или аккумулятор) до потребителя, отдельно на плюсе и на минусе. Низкое сечение проводов может давать значительное падение. Ещё важно проверить падение напряжения на проводе от минуса аккумулятора до кузова (массы), часто этот провод ставят с малым сечением и на нём много падает.

Может быть и так, что напряжение в бортовой сети нормальное, но до фар всё равно не доходит достаточно напряжения, чтобы они светили ярко. В таких случаях, для старых автомобилей, я бы порекомендовал либо попробовать заменить провода на бОльшего сечения, либо к фарам подвести отдельные провода от аккумулятора с достаточным сечением и в разрыв установить держатели предохранителей также с проводами достаточного сечения, и у фар поставить реле, которое подавало бы силовыми контактами питание от аккумулятора на лампы, а контакты катушки питались бы от штатных проводов включения фар.

Падение напряжение на проводе от минуса АКБ до кузова (Массы) следует проверять под нагрузкой, например включить то, что я перечислил в начале и обязательно при запущенном двигателе. Если падение от 0,2 до 0,7 В и более, то этот провод следует заменить на бОльшего сечения, либо проверить затяжку соединения этого провода и клемм. Ах да, ещё может быть низкое напряжение из-за износившихся щёток или токосъёмников генератора, а также из-за плохого регулятора напряжения. Зачастую регуляторы напряжения под нагревом начинают снижать напряжение на выходе генератора, так как под капотом всё греется, начиная от двигателя, заканчивая самим генератором, который греется от нагрузки. В таких случаях иногда помогает установка внешнего регулятора напряжения с достаточным естественным охлаждением или с термокомпенсацией.

10 автомобилей с самыми крутыми фарами

Acura NSX. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.

Читайте также:
5 китайских марок, которые производят автомобили для Mercedes, BMW, Audi, Toyota и других автокомпаний

Aston Martin V12 Vanquish. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.

Audi R8. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.

BMW 5. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».

Chevrolet Corvette Stingray. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.

Citroen DS. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.

Pontiac GTO. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.

Porsche 718. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.

Tucker 48. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.

Volvo XC90. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.

У кого четыре глаза: 10 культовых автомобилей с двойными фарами

Ностальгируем по уже редко встречающейся круглой оптике.

Honda Integra (1993 – 1995)

За два десятилетия производства лишь в одном из четырех поколений «Интегру» выпускали с двойными круглыми фарами. Это была третья генерация машины, дебютировавшая в Японии в 1993 году. За визуальное сходство фанаты прозвали такую оптику «глазами жука».

Притом что по продажам «четырехглазая» Integra уступала только предшественнику в первые два года после его выхода, дизайн светотехники посчитали неудачным. И уже в 1995 году модель претерпела рестайлинг, получив более привычные узкие фары.

Rolls-Royce Silver Shadow (1965 – 1980)

Нынешние модели «Роллс-Ройса», находящегося под крылом BMW, известны узкой светодиодной головной оптикой. Однако в прошлом роскошные британские лимузины долгое время оснащали именно четырьмя круглыми фарами. Впервые они появились на машинах начала 1960-х годов (вроде изображенного на фото Silver Shadow). И были актуальны вплоть до 2002-го. Новое поколение «Фантома», вышедшее в 2003-м, отказалось от оптики традиционной формы.

BMW 5-й серии (1972 – 1981)

Кажется, что «четырехглазая» оптика всегда была отличительной чертой автомобилей из Мюнхена. Но впервые двойные круглые фары появились на серийных BMW лишь в конце шестидесятых годов. Вскоре они стали украшением всей модельной линейки от 3-й до 7-й серии.

В девяностых сначала «трешка» (Е36) спрятала четыре кругляша под общее стекло блок-фар, а затем ее примеру последовали «семерка» (Е38) и «пятерка» (Е39). Но даже в таком виде баварцы акцентировали внимание на фамильной черте, интегрировав в новую светотехнику так называемые «ангельские глазки».

Mitsubishi 3000GT (1994 – 2000)

Изначально японское купе с посадочной формулой 2+2, полноуправляемым шасси и активной аэродинамикой выпускали со «слепой» оптикой. Но во втором поколении модель, также известная как Mitsubishi GTO и Dodge Stealth, получила четыре круглые фары под общим прозрачным колпаком каплевидной формы.

Читайте также:
Самые большие внедорожники в мире в 2020 году

Pontiac GTO (1965 – 1967)

А теперь перейдем от японского GTO к американскому. Этот Pontiac считается одним из первых маслкаров, появившихся в США в шестидесятых годах. Двойные круглые фары с самого начала были отличительной чертой модели. Но вертикальными они стали лишь через год после дебюта, одновременно с модернизацией 1965 года.

Кстати, название для самого быстрого «Понтиака» предложил небезызвестный Джон Делориан, в то время работавший в General Motors. На аббревиатуру GTO его вдохновила Ferrari 250 GTO. Но, в отличие от омологированной для гонок «итальянки» (ее имя расшифровывалось как Gran Turismo Omologato), название американского купе – Grand Tempest Option – не имело ничего общего с автоспортом.

Chevrolet Corvette (1958 – 1962)

Говоря о заокеанских маслкарах, нельзя не вспомнить культовый Corvette c задним приводом и мощным V8. Модель еще называют самым известным спортивным автомобилем Америки. Четыре круглые фары первое поколение получило после масштабного рестайлинга в 1958 году.

Тогда двухдверка обрела не только новую внешность с изобилием хромированных деталей, но и модернизированный интерьер. В том же году у модели впервые появился тахометр, а ремни безопасности стали устанавливать на заводе (до этого их монтировали дилеры).

Ferrari Testarossa (1984 – 1996)

Сейчас кто-то наверняка напрягся и удивленно поднял брови, увидев в списке легенду 1980-х годов Ferrari Testarossa. Все потому, что спорткар известен «слепой» головной оптикой и с поднятыми фарами редко попадает в объективы фотокамер. Да и на дорогах его не встретишь. Но стоит двухдверке «открыть глаза», как мы увидим четыре кругляша светотехники.

Alfa Romeo GTV/Spider (1993 – 2004)

Как и Ferrari с предыдущего слайда, дуэт купе Alfa Romeo GTV и родстера Spider был разработан в бюро Pininfarina. Внешность машин придумал дизайнер Энрико Фумия, среди работ которого наиболее известны Alfa Romeo 164 и Lancia Y.

GTV и Spider на протяжении десяти с лишним лет выпускали с четырьмя кругляшами фар, скрытыми за отверстиями в длинном обтекаемом капоте. За это время автомобили претерпели по меньшей мере три крупных обновления. Но ни одно из них не коснулось формы светотехники.

Ford Capri (1978 – 1986)

Этот фастбэк, предназначенный для европейского рынка, разрабатывали как альтернативу «Мустангу». Притом что «четырехглазая» головная оптика ставилась на все машины только в третьем поколении Capri, двойные кругляши фар можно увидеть и на первой серии, вышедшей в 1972 году. Но только у пары топовых версий: 3000 GXL и RS 3100.

Opel Manta (1970 – 1975)

Европейские купе из 1970-х годов – это не только Ford Capri, но еще и Opel Manta. Немецкий спорткар с задним приводом и мощным мотором был ответом «голубому овалу».

Manta, выступавшая даже в ралли, оснащалась круглыми фарами только в первом поколении, обозначенном литерой А. Впрочем и вторая генерация, по умолчанию комплектовавшаяся прямоугольной головной оптикой, была «четырехглазой» в специальных версиях вроде Manta 400.

Новейшие слайд-шоу

Использование именно круглых, а не прямоугольных или более сложных по форме фар на заре автомобильной промышленности обусловлено технологиями того времени. Изготовить такую оптику проще, а сфокусировать свет конусообразным отражателем – легче.

Иногда фары делали двойными. Так некоторые производители выделяли дорогие и лучше оснащенные модели. СССР перенял эту моду у итальянцев вместе с «Фиатами», ставшими «Жигулями». Вспомните «трешку» ВАЗ-2103 и «шестерку» ВАЗ-2106. Да и «четырехглазые» «Москвичи» в народе считались экспортными, пусть это и было не так на самом деле.

В наши дни круглая оптика стала отличительной чертой ретро-моделей. Хотя некоторые компании до сих пор ставят ее на роскошные или харизматичные машины. Например, Mini, Fiat 500, Porsche 911, Bentley, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса и не так давно снятый с конвейера Volkswagen Beetle.

Давайте вспомним, какие культовые автомобили выпускали с четырьмя круглыми фарами. Листайте слайды!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: