Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

Немного об антеннах автомобильных радиостанций CB-диапазона…

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен — от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше “восьмерки” имея длину около 3-х метров…

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее). Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов. Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым — 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

Следующий параметр — это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет “впарить” свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к. они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).
В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к. при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа “какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции” мнения так же расходятся.
Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Собственно формула:
L=¼λ, где
λ — длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f, где
c — скорость света,
f — частота волны.

Несложно посчитать эффективную длину антенны.
Длина волны получается:
11,10342437037037037037037037037 (м)

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.
Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей. На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных — это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Читайте также:
Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация — не изменять длину кабеля, этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный — лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.
Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши). Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

Какую антенну лучше выбрать для рации?

Антенна в радиосвязи является очень важным и неотъемлемым элементом. Семьдесят процентов хорошей, качественной и устойчивой связи обеспечивает антенна. На диапазон 27 мГц существует множество различных антенн:

  • длинные;
  • короткие;
  • на магнитном основании;
  • врезные;
  • с крепежом;
  • базовые;
  • и другие.

Какая же антенна лучше всего подойдет для вашей радиостанции и какую из них купить.

Как выбрать антенну для CB-рации?

Для начала нужно сразу понять, что на диапазоне 27 мГц лучше всего будет работать антенна с длинным штырем, так как длина волны этого частотного диапазона 11 метров. Идеальная длина антенны с таким штырем 2000 мм и такие антенны кроме этого имеют максимальное усиление 5-6 децибел и способны выдержать мощность передатчика до 1500 и более Ватт. Они имеют массивную катушку, соответственно достаточно тяжелые и требуют более жесткой установки. Оптимальный вариант — врезка в кузов, либо установка на крепеж. И в том и в другом случае антенна обязательно должна иметь массу. Кроме того, после установки необходимо настроить КСВ, для того чтобы антенна хорошо попадала в резонанс рабочей частоты. Кстати многие об этом даже не знают и впоследствии грешат на работу радиостанции. Антенны с такими параметрами являются оптимальным вариантом для достижения устойчивой и качественной связи. К антеннам с длиной штыря 2000 мм относятся такие модели как: Lemm AT-2001 Turbo, Sirio HI-Power 4000, Alan PC10. Перечисленные антенны пользуются большой популярностью среди водителей такси, любителей заездов по пересеченной местности и дальнобойщиков.

Выбор антенны с более коротким штырем

Также на диапазон частот 27 мГц существуют антенны и с более коротким штырем. Длина, которых соответствует: 1700 мм, 1500 мм, 1200 мм, 1000 мм, 900 мм. Такие антенны тоже пользуются большим спросом среди всех категорий населения. Они более удобны в использовании, не задевают штырем какие-либо препятствия и лучше визуально смотрятся на автомобиле, что немаловажно для многих автолюбителей. Принцип работы и установки на автомобиль тот же самый, что и у двухметровых антенн. Они имеют меньший коэффициент усиления — около 1,5-3 децибел и показывают меньшее расстояние, что для многих не столь важно, так как вполне устраивает расстояние в пределах пяти-семи километров. В целом такие антенны работают хорошо и показывают хорошую и устойчивую связь. К ним относятся такие модели как: Lemm AT-73, Lemm AT-1000, Lemm AT-1200, Lemm AT-900, Lemm AT-550, Alan 9+, Sirio Super 9, President Alabama, President Maryland, President Alabama и т. д.

Читайте также:
Безопасная техника вождения автомобиля

Есть и еще более короткие антенны

Существуют и еще более короткие антенны на диапазон частот 27 мГц, имеющие длину штыря 650-700 мм. Они подразумевают максимальное удобство в использовании и позволяют проезжать в условиях с низкими препятствиями (мосты, подземные парковки, внутренние парковки торговых центров и т. д. ) Кроме того они хорошо вписываются в общий силуэт автомобиля и красиво смотрятся, что, как уже говорилось выше, для многих автовладельцев очень важно. Такие антенны естественно уступают в дальности приема и передачи длинным антеннам. Они имеют коэффициент усиления менее трех децибел и меньшую длину волны, что сказывается на дальности и качестве связи. В среднем они показывают устойчивую и хорошую связь на расстоянии 3-5 километров. Что, в общем, на трассе и в городских условиях вполне достаточно, если вы конечно рядовой автовладелец и не работаете в такси или в других службах, где требуется качественная связь на большом расстоянии.

Выбор антенны для рации на магнитном основании

Большой популярностью пользуются также антенны на магнитном основании. Они хороши тем, что можно в любой момент поставить и убрать. Такая антенна подойдет при любой конфигурации кузова автомобиля и не требует специального крепления. Удобство заключается еще и в том, что ее можно в любой момент переставить с машины на машину, если это необходимо. Антенны на магнитном основании бывают так же длинными и короткими и тоже требуют согласования — настройки КСВ.

Многие пользователи опасаются, что кузов автомобиля может поцарапаться от магнитного основания и подкладывают различные пакетики, тряпочки т. д. Этого делать нельзя, так как оказывает сильное влияние на КСВ и соответственно на работу антенны. Кстати, след в этом случае остается гораздо более выраженный из-за того, что на скорости пыль с потоком воздуха лучше проникает под такого рода прокладки. В целом, кузов от заводской резиновой прокладки не страдает, если следить за этим и протирать поверхность, на которую ставится антенна. Ну и потом, в настоящее время автолюбители меняют машину в среднем раз в пять лет. Подумайте, стоит ли такой незначительный нюанс большого внимания. Среди антенн на магнитном основании большим спросом пользуются такие модели как: Alan ML-145, Sirio ML-145, Sirio T327Mag, Sirio Mini Snayke, Optim Mini Mag, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim ML-145, President Montana, President Missouri.

Помните! Правильные выбор и установка антенны — гарантируют качественную и устойчивую связь на максимальном расстоянии.

9 лучших автомобильных антенн

В зоне уверенного приема

  1. Лучшие антенны для автомобильной радиостанции
  2. Лучшие радиоантенны для автомобиля
  3. Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля
  4. Лучшие автомобильные ТВ-антенны

Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.

Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.

Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.

Рейтинг лучших автомобильных антенн

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции 1 MegaJet ML-145 MAG-160 9.1 / 10 2 750
2 ANLI AW-6 UHF 9.1 / 10 2 820
3 Optim CB 100 Mag 8.9 / 10 1 770
4 Optim CB T3-27 8.6 / 10 1 667
Лучшие радиоантенны для автомобиля 1 Bosch Autofun PRO 9.5 / 10 1 089
2 Триада 003 Mini 9.0 / 10 390
3 Урал БУРАН Premium 8.5 / 10 470
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля 1 DIGMA BIO-G037 9.5 / 10 880
Лучшие автомобильные ТВ-антенны 1 Триада 690 9.4 / 10 1 250
Читайте также:
Как доехать в место назначения в раскаленном автомобиле и не «сгореть»

Лучшие антенны для автомобильной радиостанции

MegaJet ML-145 MAG-160

В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.

Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.

  • Надежное магнитное крепление
  • КСВ сохраняется приемлемым по краям СВ-диапазона, в центре – без претензий вообще
  • Стержень на высоких скоростях чрезмерно изгибается – впрочем, антенна все же скорее «городская».

ANLI AW-6 UHF

CB-диапазон (27 МГц) – это отнюдь не «монополист» автомобильной радиосвязи. Напротив, если нужна связь «головы» в автомобиле с переносными «ходиболтайками», то потребуется UHF- или VHF-диапазон, да и автомобильные каналы на этих частотах тоже есть. Антенна AW-6, выпускаемая для обоих диапазонов (конкретный указывается в суффиксе маркировки), в UHF-варианте состоит из двух излучающих штырей (1/4 волны и 5/8 волны), в VHF используется одиночный 5/8-волновой штырь. Высота антенны для UHF и VHF – 75.5 и 133 см соответственно.

При настройке нужно помнить, что у антенны UHF регулируется длина обоих штырей – верхний укорачивается со стороны колпачка, нижний для подрезки извлекается из крепления (откручиваются два винта с внутренним шестигранником). Частотная полоса при «терпимом» КСВ 1,5 обеспечивается в пределах 10-12 МГц, для покрытия нужных частот этого хватает. VHF-антенна при том же КСВ имеет ширину полосы 5-7 МГц. Коэффициенты усиления – до 5 dBi в UHF и до 3,7 dBi в VHF.

Для антенны производителем предлагаются пять вариантов крепления (сама она «голая»): магнитные с основанием 80 или 145 мм, врезное и поворачивающееся, на водосток (адаптер для врезного крепления). Выбирайте, как говорится, на свой вкус. Естественно, нужно помнить, что такие антенны настраиваются «раз и навсегда» – в том самом месте и на том самом креплении, как они были поставлены.

Есть у антенны и недостаток – отсутствие виброгашения, из-за этого при установке на крышу «хлыст», раскачиваясь, создает ощутимые вибрации. Особенно это заметно, конечно, с более длинной и менее жесткой VHF-антенной, UHF-антенна «ведет себя» лучше в этом плане.

Антенны для рации дальнобоев: как выбрать, их настройка и особенности

Находясь в дороге, водителям часто необходимо общаться друг с другом, передавать информацию. Раньше приходилось ждать коллег на трассе – сейчас существует рация.

Читайте также:
Автопарк Жан-Клод Ван Дамма: какие машины имеются в коллекции звезды боевиков

Что такое рация и зачем нужна

Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.

Назначение антенны

Основная задача антенны – прием сигнала FM-диапазона. Она отвечает за то, чтобы из магнитолы доносились четкая музыка или слова, а не звук помех. Ассортимент предлагаемых устройств огромен.

Критерии выбора усилителя

Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.

Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:

  1. Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
  2. Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
  3. При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.

По длине устройства

Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.

На дальность связи влияют следующие факторы:

  1. Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
  2. Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
  3. Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.

По месту установки

По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.

  1. Конструкционная простота.
  2. Легкость установки.
  3. Низкая цена.

Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.

  1. Качественный прием FM сигнала в любой местности.
  2. Не требуют дополнительного обслуживания.
  3. Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.

По длине штыря

Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.

Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.

Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.

Детальная информация видна на видео:

По типу крепления

  1. Автомобильные, которые делятся на:
    • Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
    • На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
    • С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
  2. Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.

Правила монтажа

Необходимо придерживаться инструкции и соблюдать определенные правила:

  1. Запрещается установка усилителя на несущие элементы автомобиля. Монтаж следует осуществлять на кузов. Это позволит уменьшить риск потери качества сигнала.
  2. Антенну нужно монтировать на верхнюю часть кузова транспортного средства. Чем выше она располагается, тем лучше сигнал.
  3. Минимальное расстояние полотна антенны до ближайшей металлической поверхности – 50 см.
Читайте также:
Когда нужно тормозить перед знаком ограничение скорости

Настройка

Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности. Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика.

Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:

  1. Выполняют калибровку КСВ-метра.
  2. Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
  3. Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
  4. Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.

ТОП-5 популярных моделей

Среди существующего ассортимента радиостанций наибольшей популярностью среди водителей пользуются:

  1. Motorola DM1400. Поддерживает аналоговую и цифровую связь. Передатчик работает на частотах 146-174 МГц. Плюсы: мощность, качество передачи и приема сигнала, простота управления. Недостатки – для работы в цифровом режиме нужна перепрошивка.
  2. President BARRY ASC 12/24V. Качественная и недорогая рация. Может работать от питания в 24 Вт. Имеет простое и понятное управление, оснащенная шумоподавителем и помехозащитным механизмом. Преимущества: удобное управление, высокое качество связи на FM и AM. Минусы – ограниченная мощность сигнала.

Существующий сегодня модельный ряд антенн для грузовых автомобилей имеет множество вариантов, каждый из которых отличается определенными особенностями.

Покупая рацию, в первую очередь следует обратить внимание на длину штыря и дальность действия. Желательно, чтобы радиус покрытия антенны был максимальным. При необходимости можно купить радиостанцию, поддерживающую режим турбо. Это дороже, но временами без нее не обойтись.

Детальная информация видна на видео:

Рация, автомобиль, антенна – три единые части

  • Давайте разберемся
  • Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

Успокойтесь – скорее всего, Вы неправильно ее выбрали или установили. Кстати, это очень распространенная ошибка – купив навороченную рацию, люди иногда думают, чтобы она нормально работала требуется всего лишь кусок провода, запрятанный кое-как под обивку салона. На самом деле, антенна для рации, а тем более на машину, это не такое простое устройство, каким оно кажется на первый взгляд. Так что же это такое с точки зрения специалиста?

Давайте разберемся

В нашей стране для радиосвязи на автодорогах выделена частота 27.135 МГц. Это так называемый Си-Би диапазон, который часто еще называют гражданским. А как известно еще со школьной скамьи, характеристики приемника должны соответствовать диапазону частот, на котором она будет работать. Зайдите в любой магазин, торгующий характерным оборудованием – их там море, на любой вкус! Какую же выбрать? Хорошо, конечно, если у Вас есть друг-специалист, который сможет дать квалифицированный совет. А если нет?! Тогда это постараемся сделать мы. Попробуем сформулировать наши требования.

Автомобильная антенна для рации, оптимальные требования:

  1. Как известно, длина волны диапазона 27.135 МГц составляет 11метров. Эффективная работа принимающего устройства может быть только тогда, когда ее длина кратна волновому размеру. То есть, если мы разделим наши 11 метров на четыре, то получим. почти 3метра! Вряд ли найдутся желающие возить на крыше своего авто такую конструкцию! Выход есть – это подключение через «удлиняющую» катушку, (которые некоторые несведущие люди называют «усилителем»)
  2. Чем больше длина антенны, тем выше ее коэффициент полезного действия. Вывод – короткие устройства, как бы их не хвалил продавец магазина, эффективными не могут быть.
  3. Выбирая приемник сигнала, всегда учитывайте конструктивные особенности именно своего автомобиля, заранее определите место, где она будет установлена.
  4. Важно и еще одно правило, особенно у авто – все электрические соединения должны быть надежны, уметь успешно противостоять вибрациям и коррозии. Лучше всего, если они будут выполнены с помощью пайки или методом специального обжима.
  5. Устанавливая такое оборудование, всегда помните о том, что ее придется, возможно, снять – во вермя ремонта или профилактики, поэтому автомобильная антенна должна обладать свойством ремонтопригодности.
  6. Старайтесь установить свою антенну так, чтобы она была выше окружающих ее металлических частей авто – ну это по возможности, конечно.
  7. Важно: Перед началом эксплуатации проверьте и правильно настройте. Помните, что приемник с коэффициентом стоячей волны (КСВ) больше трех может вывести из строя Ваш передатчик.

Антенны, используемые автомобильной рацией, делятся на две категориимагнитные, уже упомянутые, и врезные – они устанавливаются в специальное отверстие в кузове, или с помощью крепления на нем. Вы заранее должны определить тот способ который оптимален для Вас.

Один нюанс – врезные не комплектуются разъемом и креплением. Их надо приобретать отдельно. Постарайтесь, чтобы обработка поверхности материала, из которого изготовлено крепление, а так же сам материал были достаточно хороши. Лучше всего приобретать изделия проверенных фирм, тем более, что цена за них (в пределах 500 рублей) не является запредельной.

Антенна рации – будь она автомобильная или стационарная, должна соединяться с ней разъемом. В нашем случае, для диапазона ВС, они используются типа PL, который по своему виду напоминает обычный, телевизионный. Но не все разъемы PL одинаковы – между ними имеется различие: каждый из них предназначен для кабеля определённого диаметра и отличаются способом крепления и материалом, из которого они изготовлены.

Крепления делают из высококачественных, высоколегированных сталей. Они изготовлены методом литья и имеют хромированную, а иногда вороненую поверхность, в них предусмотрены ребра жесткости. Иногда попадаются дешёвые экземпляры, изготовленные из силумина, штамповкой – вот их брать, категорически не стоит.

И в заключение напомним, что “шпага на крыше” – это только половина, так как автомобильная составляющая, этого дуэта, то есть сам автомобиль, не менее важен. Поэтому настраиваться она должна непосредственно на нем. Если ее настроят Вам при продаже, то установив на свою машину, настройку придется проводить еще раз. Такой же регулировки требуют и устройства, перенесенные на другой автомобиль. Даже такая, казалось бы мелочь, как изменение угла наклона, требует ее перенастройки.

Любая автомобильная антенна СВ диапазона предназначен а только для вертикальной установки, поэтому для получения максимальной эффективности, именно так и старайтесь ее установить.

Подбор и настройка антенны для рации

СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.

Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.

Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.

Классификация

Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:

  • на врезные;
  • магнитные.

Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.

Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.

Магнитная антенна для рации

А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:

  • Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
  • Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
  • Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.

Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.

Установка

Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:

  • Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
  • Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
  • Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
  • Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
  • Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
  • Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.

Настройка

Перед использованием антенны для рации должна быть произведена её настройка. Если этого не сделать, вы не получите заявленных показателей качества приёма. Инструкция по настройке:

  1. Настройка должна производиться в тех же условиях, что и эксплуатация автомобиля. То есть среди других машин, а не в гараже.
  2. Надёжно установите антенну на автомобиль. Не нужно держать её в руках на весу.
  3. Вам понадобится прибор, называемый КСВ-метр. Подключите кабель одним концом к антенне, а вторым к КСВ-метру в разъём ANT. Далее, соедините прибор со станцией (разъём Trans и антенный разъём станции).
  4. Переключатель FWD/REF на КСВ-метре поставьте в положение FWD, а SWR/PWR в SWR (в некоторых моделях этого переключателя может не быть).
  5. Нажмите на передачу и регулятором установите стрелку прибора в конец шкалы.
  6. Установите FWD/REF в позицию REF. Зафиксируйте показатели прибора. Идеальное значение — это единица.
  7. Далее, измеряйте КСВ последовательно от самой высокой частоты до самой низкой.
  8. Если минимальные значения КСВ находятся на частоте ниже рабочей, то необходимо укоротить антенну. Если наоборот, то увеличить.

Возможны следующие варианты:

  • КСВ как минимум в одной из сеток ниже 2. Это означает, что антенна работает и установлена правильно.
  • КСВ везде 2,5– Возможно, где-то ухудшение контакта с кузовом. И проверьте целостность соединительного кабеля.
  • КСВ выше 5 означает, что антенна не работает.

Не пренебрегайте настройкой антенны, потому что это существенно определяет качество её работы.

Выбор

В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:

  1. Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
    • вес 600 грамм;
    • диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
    • длина 62 см;
    • максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
    • на радиостанции необходим разъём PL 259;
    • длина кабеля 3,6 м;
    • КСВ не хуже 1,35;
    • усиление 1,5 дБ.

Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.

  1. Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
    • максимальная мощность 2000 Вт;
    • высота 2 метра;
    • коэффициент усиления 6,5 дБ;
    • вес 880 грамм;
    • кабель 4 метра.

Lemm AT-2001 Turbo

Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.

  1. Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
    • длина 1 м 55 см;
    • КСВ меньше 2;
    • максимальная мощность 300 Вт;
    • вес 390 грамм;
    • коэффициент усиления 4 дБ.

Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.

  1. Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
    • максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
    • высота 35 см;
    • КСВ менее 1,2;
    • кабель 3,5 метра;
    • диаметр магнитного основания 10 см.

Триада-МА 2710 CB

Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.

Портативные рации

Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.

Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:

  • Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
  • Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
  • Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.

Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.

Таковы принципы выбора, установки и настройки антенн для рации. Выбрать подходящие типы можно исходя из целей использования и на каком автомобиле будет производиться монтаж. Если вы знаете ещё хорошие модели антенн или секреты их установки и настройки, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.

Антенны для портативных, автомобильных и стационарных радиостанций

Радиосвязь – это современный способ передачи информации беспроводным методом. Без неё жизнь общества уже невозможно представить. Но с установкой радиостанции появляется проблема, связанная с увеличением дальности связи. Самым лучшим усилителем является антенна – устройство (антенно-фидерное), которое принимает или излучает сигнал от радиоволн.

Многие, желая увеличить мощность или дальность сигнала, покупают дорогостоящие усилители. Однако, правильная выбранная антенна – это не только приспособление, без которого радиостанция не будет работать. Благодаря ей улучшается качество связи, а также обеспечивается бесперебойная работа оборудования.

Антенны представляют собой штырь или спираль, закреплённой на эластичном электроизоляционном стержне и резинового корпуса, защищающего от влияния внешних факторов. Материалы, применяющиеся при сборке антенны, выполнены по современным стандартам и технологиям, поэтому отличаются износостойкостью, устойчивостью к нагрузкам и гибкостью.

Все антенны делятся по способу использования на 3 вида:

  1. Портативные. Не отличаются большой мощностью. Зато у них есть мобильный автономный источник питания – аккумулятор либо батарейки, которые легко помещаются на ладони и имеют маленький вес.
  2. Стационарные. Применяются для установки радиостанций на базовом объекте (жилом доме, общественном здании, военных объектах, мачте и т.д.). Питание осуществляется от электросети. Достаточно мощные. За счёт наличия выносной антенны, возрастает дальность сигнала.
  3. Автомобильные. Устанавливаются на автомобиль. Источником питания служит бортовая сеть машины. Позволяет транспортному средству быть на связи во время долгих поездок на большие расстояния.

Классификация антенн

Антенны классифицируются по следующим параметрам.

По свойствам направленности:

  • Круговые. Применяются для установки и поддержания связи с несколькими радиостанциями либо объектами, которые находятся в движении.
  • Направленные. Используются для связи с одной радиостанцией либо одним стационарным объектом. Такие антенны устраняют любые помехи и содействуют качественному сигналу.
  • малая (до 0,5 Вт). Дальность сигнала до 1 км. В основном, такой мощностью обладают портативные радиостанции;
  • средняя (от 0,5 до 5 Вт). Это портативные радиостанции, имеющие лицензию для работы в определённой частотной полосе;
  • сильная (от 5 до 25 Вт). Это автомобильные радиостанции с лицензированным и гражданским (СВ) диапазонами. Самая используемая мощность – 10 Вт. Её хватает, чтобы получить сигнал на расстоянии до 15 км;
  • повышенная (от 25 до 50 Вт). Сюда относят автомобильные и базовые (стационарные) радиостанции с лицензией.

По наличию усилителя:

  • без усилителя. Обычные портативные радиостанции с малой мощностью не имеют встроенного усилителя;
  • с усилителем от 10 до 20 Вт. Встречаются в портативных или автомобильных радиостанциях, имеющих среднюю выходную мощность;
  • с усилителем до 100 Вт. Рассчитаны для автомобильных радиостанций и встраиваются в разрыве антенного кабеля;
  • с усилителем свыше 100 Вт. Встроены в стационарные радиостанции.

По диапазону частот:

  • СВ – гражданский диапазон до 27 МГц – не очень сильный сигнал, поэтому антенну можно использовать на открытой местности, в дороге, за городом, для получения информации о маршрутах и картах.
  • LB – от 27 до 50 МГц – требуется специальное разрешение для использования в этой полосе частот. Поскольку сигнал подвержен промышленным помехам, влиянию бытовой техники и других передатчиков, антенну рекомендуется применять в сельской местности.
  • VHF – от 134 до 174 МГЦ – универсальный диапазон, позволяющий работать оборудованию в городской и сельской местности. Требуется лицензия на использование.
  • LPD – 434 МГЦ – отлично работают на открытой местности и не подвержены влиянию промышленных помех.
  • PMR – 446 МГц – широкий спектр применения. В основном, на этой частоте работают самые дешёвые и простые радиостанции.
  • UHF – до 470 МГц – имеют высокую пропускную способность радиоволн, поэтому применяются в зданиях, в городе, обеспечивая стабильный сигнал высокого качества.
  • Любительские – стационарные или портативные радиостанции, работающие на частоте 27 МГц – не нужно получать лицензию, если мощность передатчика не достигает свыше 10 Вт.
  • Профессиональные – 144 МГц – требуется лицензия. Они рассчитаны для автомобилей спецназначения (МЧС, ГАИ, полиции). Работают в диапазоне UHF и VHF, на специально выделенных каналах, где отсутствуют посторонние абоненты.
  • Для спутниковой связи – свыше 10 ГГц – крепятся на военные объекты.

Автомобильные антенны различаются по способу крепления:

  • при помощи врезки – делается отверстие в кузове машины, в которое крепится антенна. Плюс этого способа в том, что крепление антенны – одно из самых надёжных (она не поломается из-за сильного ветра или удара о ветку), а хороший контакт массы машины с антенной обеспечивает сигнал без помех, дальность связи. Минус в том, что сделанное отверстие портит внешний облик машины, а впоследствии, на этом месте образуется коррозия. Из-за этого, такой способ крепления применяется редко;
  • на магнитном основании – на металлическую часть машины крепится магнитная подошва антенны. Метод хорош тем, что не требует от владельца авто специальных навыков. Антенну легко снять (не оставляя следов демонтажа) и переустановить на другое место. Но из-за того, что сила магнита ограничивает вес и размер антенны, она не рассчитана на большой радиус действия и высокую мощность;
  • кронштейном на рейлинге, водоотливе, багажнике либо боковом зеркале. Метод установки дешёвый, но для надёжности крепления и правильной настройки, лучше обратиться в специальную мастерскую или СТО.

По степени защиты

Корпус антенны имеет специальную отметку IP (международная маркировка защиты) и две цифры. Ниже в таблице указано, что они означают.

Первая цифра – класс защиты антенны от попадания внутрь посторонних предметов Вторая цифра – класс защиты антенны от влияния воды
Защиты нет Защиты нет
1 Защита от попадания внутрь корпуса больших частей тел человека (рук) или предметов Ø больше 50 мм 1 Защита от капель, падающих вертикально на корпус
2 От попадания пальцев или предметов Ø свыше 12 мм и длиной свыше 80 мм 2 От капель, попадающих под углом 15° от вертикали
3 От попадания предметов Ø больше 2,5 мм (проволока, инструменты) 3 От капель, попадающих под углом 60° от вертикали
4 От проникновения предметов Ø больше 1 мм 4 От капель, разбрызгиваемых под любым углом
5 Снижение количества попадающей внутрь пыли 5 От струи воды в любом направлении
6 Полностью отсутствует вероятность попадания пыли 6 От сильного напора воды
7 От проникновения воды при погружении корпуса на 15 см в жидкость
8 От попадания воды при долгом погружении в жидкость

Чтобы увеличить класс защиты корпуса, можно использовать специальные защитные чехлы.

По внешнему виду:

  • Штыревая вертикальная антенна.
  • Антенна на липучке с гибким проводом, которая крепится внутри салона на лобовое стекло.
  • Антенна с площадкой. Обычно используется с магнитным основанием для установки на металлическую поверхность.

Как правильно выбрать антенну для автомобильной, портативной и стационарных раций

Каждый вид антенны имеет свои правила для успешного выбора и настройки. Но в отношении радиуса действия действует одно общее правило: каждые 0,5 Вт мощности увеличивают дальность связи на 3 км. Но этот параметр зависит от погодных условий, качества местности, наличия помех, мощности антенны и частотного диапазона радиостанции.

Выбирая антенны для портативных раций, нужно учесть, что чем меньше размер антенны, тем компактнее и легче она будет в эксплуатации, но дальность и качество связи будет ниже. Также, у таких антенн заземлителем служит сам человек. Поэтому, если она будет находиться не в руках, а на другой поверхности, то радиус приёма очень снизится, а сама связь будет испорчена помехами.

При выборе стационарной антенны, нужно принять во внимание требуемую дальность связи, а затем в зависимости от этого, выбирать длину антенны. Например, самым лучшим вариантом будет антенна длиной 6,5 м. На втором месте стоит штырь длиной в 5,5 м. Такую антенну легче настроить, и она не такая шумная. Самым простым вариантом станет антенна с длиной 2,7 м. Первые два вида нужно заземлять, а последний – нет.

От правильного выбора антенны для автомобильной рации будет зависеть качество связи и её дальность. Здесь нужно обратить внимание на следующие пункты:

  • Длина. Самой лучшей длиной считается 1,5-2 м. Но такой штырь не совсем удобен хозяевам авто во время езды и парковки. Штыри длиной до 1 м удобны в эксплуатации и принимают сигналы радиусом до 7 км.
  • Крепление. Если нужно установить антенну временно и авто будет работать в обычных условиях, то лучше выбрать устройство с магнитным основанием. Если машина будет использоваться в экстремальных условиях, то антенну лучше закрепить более надёжным способом – кронштейном либо врезкой в кузов.
  • Вид штыря. Если нужна стабильная связь на дальность от 7 до 10 км, то лучше установить металлический штырь. Если качество сигнала не должно соответствовать серьёзным требованиям, а радиус действия до 3 км вполне устраивает – можно использовать антенну в виде спирали.
  • Место установки. Лучше всего установить антенну как можно выше, желательно по центру крыши и позаботиться о том, чтобы рядом не было предметов, создающих лишние помехи (кондиционер, спойлер, решётки).

Правильно выбрать антенну можно и самостоятельно. Но, если требуется более серьёзный подход, с учётом таких параметров как температурный диапазон, взрывозащищённость и т.д., то лучше обратиться к профессионалам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: