Автомобильный гайковерт – как выбрать хороший инструмент?

ТОП-17 лучших гайковертов! Видеобитва 😎

Мы купили и испытали 17 самых востребованных гайковертов от популярных производителей. Как говорится, «ШОК! Всем читать и смотреть до конца»…

ГаражТулс активно сотрудничает с автосервисами и промпредприятиями. Здесь ежедневно требуется открутить/закрутить гигантское количество крепежа ударным пневмогайковертом. И отзывы об инструментах, естественно, самые разные. Главная беда здесь — субъективное мнение. Кому-то нравится, как гайковерт лежит в руке, кто-то топит за «неубиваемость», а есть и просто фанаты конкретного бренда…

«Так какой же объективно лучше?», — спросили мы себя. Изучая в Интернете статьи типа «Топ-10 гайковертов», внимательный читатель сразу заметит, что информацию в них можно и так узнать на сайте производителя или продавца… Почему? Её предоставляет завод-изготовитель по результатам СВОИХ тестов. Кстати, указанные цифры обычно отражают момент ЗАТЯЖКИ, а как мы знаем, гайковерт — это, прежде всего, инструмент для ОТКРУЧИВАНИЯ.

Поэтому, вооружившись необходимым оборудованием, мы сами решили проверить, какой инструмент быстрее всех сможет открутить ржавый или прикипевший болт.

ЭТАП 1. Представляем участников битвы

Нами было закуплено 17 инструментов от популярных брендов: JTC, Ingersoll Rand, WURTH, Licota, MIGHTY SEVEN, Remeza, KingTony, Garwin Industrial, Rodcraft, Jonnesway, Hazet.

Посадочный квадрат у всех гайковертов — ½ дюйма. Это самый популярный размер привода как в автосервисах, так и на производствах. «Заводские» характеристики у большинства тоже сопоставимы, а у некоторых — практически идентичны. Зато разброс цен впечатляет: самая доступная модель дешевле самой дорогой почти в 4 раза!

ЭТАП 2. Контрольное взвешивание

От веса инструмента напрямую зависит продолжительность комфортной работы. Ниже приводим таблицу весов наших конкурсантов по возрастанию.

ЭТАП 3. Подготовка к соревнованию

1. Собираем пневмолинию
Все гайковерты — в одинаковых условиях! Мы смонтировали пневматический пост и запитали инструменты от него.

Основа поста — модульная группа для подготовки воздуха GARWIN 807660-38-5. Это инструмент «3 в 1», который объединяет воздушный фильтр-осушитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Выходное соединение — внутренняя резьба на ⅜ дюйма. Выставили давление в 6,5 бар на манометре. Соединение с гайковертом — через витой полиуретановый пневмошланг.

2. Готовим испытательный стенд
Для испытаний используем гидравлический стенд. Он может применяться как для проверки нового инструмента, так и для диагностики после ремонта. Именно на таких стендах тестируют пневмоинструмент на производстве.

3. Выбираем момент срыва гайки
Для теста затягиваем гайку на стенде с помощью динамометрического ключа и усилителя крутящего момента с коэффициентом 1:25.

Выбранное усилие затяжки — 900 Нм. Конечно, вряд ли вам на практике встретится крепеж, для срыва которого понадобится такой момент. Но если гайку затянуть с меньшим усилием, разница в мощности инструментов будет не столь заметна.

ЭТАП 4. Испытания
Мы специально не собираемся давать в этой статье никаких оценочных суждений. Пусть за нас все скажут цифры. Приводим таблицу, где указано, за какое время каждый гайковерт справился с поставленной задачей.

Подробный ход испытаний можно увидеть на нашем YouTube-канале:

За кого болели и каким гайковертом работаете вы? Расскажите в комментариях, и, возможно, в следующий раз мы испытаем ваш инструмент!

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Читайте также:
Раскоксовка двигателя или как продлить срок службы главного механизма автомобиля?

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Читайте также:
Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

Как выбрать электрический гайковерт

Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

– Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

– службы выездной техпомощи;

– организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

– производственные предприятия и заводы.

Характеристики электрических гайковертов.

Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

Читайте также:
Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?

Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеется регулировка крутящего момента.

Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4″ используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8″ распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2″ – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4″ и 1″ используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

Варианты выбора.

Для ускорения сборки небольших конструкций (садовых качелей, теплиц, спортивных уголков и пр.) можно порекомендовать аккумуляторный гайковерт с небольшим максимальным крутящим моментом и патроном 1/4″ или 1/2″. Такой гайковерт можно приобрести по цене от 3000 до 30000 рублей.

Гайковерт с питанием от сети автомобиля может положить в багажник и быть уверенным, что он не подведет, когда потребуется помощь – и неважно когда и где это случится. Стоят такие инструменты относительно недорого – от 2500 рублей.

Для работы с крупными гайками и болтами потребуются мощные гайковерты с большим максимальным крутящим моментом. Правда, стоят они недешево: 40000-80000 рублей.

Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

Читайте также:
Массажная накидка для автомобиля – комфорт в дороге!

Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Крутящий момент

Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Читайте также:
Гайковерт ручной – как работать с этим инструментом

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Гайковерт: виды, характеристики и выбор

Постоянная работа с различными крепежами заметно ускоряется и упрощается, если под рукой есть специальные инструменты. Одним из них является гайковерт, основное назначение которого – работа с резьбовыми соединениями.

Этот инструмент встречается в руках автомехаников, в различных автомастерских, активно используется на строительных объектах, в быту, везде, где необходимо работать с гайками и болтами.

Устройство и характеристики

Гайковерт –инструмент, предназначенный для выкручивания и вкручивания болтов и гаек.

По сути он является продвинутым вариантом гаечного ключа, ускоряя и облегчая процесс работы с резьбовыми соединениями.

Простейший инструмент внешне напоминает шуруповерт или дрель, однако, имеет целый ряд конструктивных отличий.

Материал

Так как гайковерт часто используется для работы с тугими резьбовыми соединениями, где гаечный ключ часто бессилен, в его производстве используются материалы, способные выдержать достаточно высокие нагрузки.

Корпус, как правило, изготовлен из металла и ударопрочного пластика (в зависимости от вида инструмента и его мощности).

Прорезиненная рукоять обеспечивает хороший крепкий хват даже в самых дешевых строительных перчатках.

Также часто встречается инструмент с прорезиненными элементами основного корпуса для его удобного удержания двумя руками.

Некоторые модели оснащены теплостойкими накладками на корпусе.

Дело в том, что инструмент при интенсивной работе сильно нагревается, а такие накладки предотвращают ожоги.

Рабочий механизм изготовлен преимущественно из латуни и стали.

Размеры и вес

Вес гайковерта напрямую зависит от его типа, а также от материалов, из которых он изготовлен.

Кроме того, этот параметр влияет на удобство работы.

Например , бытовые одноручные модели не требуют серьезных усилий, как правило, весят до 3кг, что приравнивается к дрели или шуруповерту.

В то же время большие двуручные модели имеют ощутимый вес, который, при отвинчивании прикипевшей гайки большого диаметра, снижает противодействующую вращению крепежа нагрузку на руки.

Что же касается габаритов инструмента, они, в любом случае, должны позволить комфортно его использовать оператором.

Длинна бытовых моделей, как правило, до 40см.

Такой инструмент не занимает много места при хранении, например, на полке в гараже.

Длина мощных профессиональных инструментов часто превышает 60см.

Патрон (виды патронов)

Гайковерт не имеет патрона, в классическом понимании этого слова.

Его место занимает стержень – шпиндель, имеющий форму квадрата с рабочей стороны.

Этот квадрат является посадочным местом под гаечную головку.

Необходимо отметить, что существуют модели, где хвостовик имеет шестигранное отверстие стандарта HEX.

Это позволяет использовать переходники – квадраты различных размерностей.

Такие переходники могут использоваться для работы торцевых головок в паре с шуруповертами.

Первый параметр, на который необходимо обращать внимание при выборе гайковерта – его крутящий момент.

Представляет он собой силу вращения (измеряется в Ньютон-метрах), сформированную приложением силы 1 Н к рычагу длинной 1 м.

Для сравнения, крутящий момент обыкновенной отвертки в руках человека – до 9 Нм.

В то же время аккумуляторная модель выдает до 400 Нм, пневматическая – до 1000 нМ, а гидравлический инструмент бьет все мыслимые рекорды – в районе 20 тыс. Нм.

Казалось бы, чем больше крутящий момент гайковерта, тем лучше.

Читайте также:
Очки Polaroid для водителей – необходимость или роскошь?

Однако, утверждение не совсем верно.

Инструмент необходимо подбирать под конкретные задачи, а значит, важнее знать крутящий момент, который требуется приложить для завинчивания гайки.

Дело в том, что чрезмерно мощные модели попросту сорвут резьбу.

А если перетянуть гайки на колесах, скажем, автомобиля, водитель не сможет в дороге отвинтить их без использования все того же гайковерта.

Тут и раскрывается суть полезности дополнительной функция инструмента – возможность выставить максимальный крутящий момент, по преодолении которого сработает специальный трещоточный механизм, предотвращающий перетяжку крепежа.

Обороты

Параметр, характеризующий скорость работы гайковерта – обороты холостого хода (без нагрузки).

Для бытовых работ используется низкооборотистый инструмент, в то время, как профессиональные модели выдают высокие обороты.

Зависимость проста: чем выше холостые обороты, тем с большим крепежом они способны работать.

Обороты холостого хода, в зависимости от конкретной модели, варьируются в пределах 800 – 3600 об/мин.

В чем отличия гайковертов от шуруповертов?

Как известно, шуруповерты созданы специально для работы с крепежами.

При наличии переходников, они без проблем работают в паре с торцевой гаечной головкой.

Однако этот инструмент предназначен для мелких работ, в то время как гайковерт считается инструментом для профессионалов.

Их основные различия кроются в:

Гайковерты намного мощнее, выдают больший крутящий момент.

Гайковерты больше и тяжелее шуруповертов.

Гайковерт не имеет патрона, как такового.

Вместо него установлен стержень с креплением специально под торцевые гаечные головки.

В отличии от гайковерта, условия использования которого ограничены конструкцией и функциональностью, шуруповерты универсальны, решают широкий спектр задач.

Например , кроме работы с крепежами, они могут использоваться, как дрель, при этом имея множество регулировок.

Принцип работы гайковерта

Хвостовик с гаечной головкой приводится в движение двигателем через редуктор, которые установлены внутри корпуса гайковерта.

Некоторые модели гайковертов крутят только в одну сторону — на завинчивание, т.е. у них отсутствует функция реверса (обратного хода).

На универсальных моделях реверсивный ход (на отвинчивание) активируется переключателем на корпусе.

Питание инструмента может осуществляться от бытовой электросети или аккумулятора.

Пневматические варианты используют энергию сжатого воздуха, а гидравлические – энергию жидкости под давлением.

Виды гайковертов

Современные варианты этого инструмента делятся на:

• Безударный (вращательный) — более дешевый вариант, подходящий для бытового использования.

• Ударный (ударно-вращательный) гайковерт.

Преимущественно используется в профессиональной деятельности.

Вращательное движение торцевой головки преобразуется во вращательные рывки за счет специального ударного механизма.

Такой инструмент имеет другое название – импульсный гайковерт.

Примечателен тем, что при небольшой мощности обладает огромным крутящим моментом.

По способу перемещения различают:

  • стационарный;
  • переносимый;
  • перевозимый;
  • самоходный.

По типу привода , различают следующий инструмент:

Ручной

Инструмент или «мясорубка», он же механический гайковерт, отворачивающий гайки усилием оператора.

Как правило, представляет собой цилиндр с понижающим редуктором внутри, называют его усилитель крутящего момента (мультипликатор).

С одной стороны инструмента находится ручка, при вращении которой приводится в движение стержень с головкой, расположенный с противоположной стороны.

Его конструкция позволяет приумножать физическое усилие на откручиваемый элемент, тем самым облегчая труд работника.

Для предотвращения проворота инструмента в противоположную сторону, он имеет ножку — упор.

Часто используется для “срыва” гаек на колесах автомобилей.

Сетевой гайковерт

Инструмент с электроприводом, для питания которого используются стабильные бытовые электрические сети переменного тока.

Характеризуются небольшими габаритами и уровнем шума.

Большой диапазон мощности, крутящий момент некоторых моделей доходит до 6 тыс. Нм, высокий КПД.

Сетевые инструменты имеют простой механизм переключения направления вращения головки, регулятор крутящего момента.

Вес может достигать 9 кг и более.

Надежность и высокая производительность позволяют использовать такие гайковерты как в быту, так и на производственных участках, в автомобилестроении, в производстве тяжелого оборудования.

За счет огромного количества переходников, данный инструмент заслуживает звания универсального.

Аккумуляторный гайковерт

Основное преимущество – полная автономность за счет съемного аккумулятора.

Подходит как для бытового использования, так и для профессионалов.

Способен справиться с гайками, покрытыми слоем ржавчины.

Имеют регулятор вращающего момента (может достигать 500 Нм) и переключатель направления вращения.

Популярными являются ударные модели, частота ударов которых доходит до 3 тыс. в минуту.

Аккумуляторные варианты часто имеют бесщеточный двигатель, что значительно продлевает их срок эксплуатации.

Пневматический гайковерт

Популярный инструмент в автомастерских.

Имеет металлический корпус с системой подключения шланга компрессора.

Подача воздуха регулируется специальным винтом.

Из-за отсутствия двигателя имеет небольшой вес.

Реверсивный механизм позволяет быстро изменить направление вращения торцевой головки.

Различают как ударные, так и безударные модели.

Гидравлический гайковерт

Главная особенность – возможность контролировать крутящий момент.

Функцию двигателя выполняет гидронасос с распределителем.

Все механизмы связаны быстроразъемными муфтами и рукавами высокого давления.

Способен развивать крутящий момент свыше 10 тыс. Нм.

Используется там, где требуется огромное усилие при закручивании или откручивании гаек.

Гидравлический инструмент делится на торцевой и кассетный.

Торцевые модели используют в обычной работе по откручиванию многогранных крепежных элементов.

Кассетные экземпляры могут быть цельными и разъемными.

Цельными моделями работают по принципу накидывания на гайки или болты.

Разъемный вариант используется при работе с крепежами в труднодоступных местах, где невозможно использовать накидные модели.

Читайте также:
Очки для водителей – как выбрать оптику с нужным эффектом?

Еще одним выгодным отличием гидравлического инструмента является возможность его использования под водой, разумеется, если это допускается производителем.

Бензиновый гайковерт

Работу инструмента обеспечивает бензиновый двигатель.

Отличается автономностью и высокой мощностью.

Часто используется при прокладке и ремонте железнодорожных путей.

По положению патрона относительно корпуса, инструмент бывает:

• Боковой (угловой) – стержень под головку расположен под углом 90 градусов относительно инструмента.

Используется аналогично обыкновенному накидному ключу.

• Торцевой – классический вариант, когда стержень выведен из корпуса с его торца.

Следует уточнить, что сетевые и аккумуляторные варианты относятся к классу электроинструментов.

Сюда же можно отнести и различные модификации, например, автомобильный гайковерт.

В его основе лежит двенадцати вольтовый двигатель постоянного тока.

Питается инструмент от аккумулятора автомобиля.

Ток подается не напрямую от клемм источника питания, а от прикуривателя, что позволяет быстро подготовить гайковерт к работе.

Говоря об автомобилях, для многотоннажной техники, где большая часть гаек имеет большие размеры, выпускаются грузовые пневматические гайковерты.

Они имеют удлиненный вал, способны работать при давлении в 8 бар, весят более 10 кг.

Еще одним подклассом гайковертов является динамометрический инструмент.

Его отличие – возможность установки определенного усилия (момента).

Часто используется в тех случаях, когда требуется затянуть все гайки какого-либо механизма с конкретным фиксированным усилием.

Достоинства и недостатки каждого вида гайковертов

Сетевые модели отличаются высокой мощностью и КПД, низким шумом при работе, небольшой стоимостью, но при этом привязаны к источнику питания.

Аккумуляторные варианты не имеют этого недостатка, но обладают меньшей мощностью.

Среди аккумуляторных моделей есть и достаточно мощные, которые справляются со сложной работой.

Пневматические модели легкие, ударопрочные, не греются, имеют высокое зажимное усилие.

Минус — для работы требуется компрессор, который, к тому же, сильно шумит.

Гидравлические модели обладают высокой мощностью, способной справится с любым крепежом, устойчивы к влаге, могут работать под водой, пригодны для самостоятельного ремонта.

Вместе с тем, они нуждаются в подключении к гидравлическим системам, которые имеют высокую стоимость.

Бензиновые модели мобильны, выдают большое зажимное усилие, однако шумные, тяжелые и габаритные.

Все гайковерты имеют один большой недостаток – каждая модель имеет конкретный размер квадрата шпинделя.

Головки должны быть подобраны в соответствие с этим размером.

• 1/2 дюйма – самый распространенный в быту размер;

• 3/4 дюйма – размер, наиболее распространенный в автомастерских и сервисах;

• 1 дюйм – размер квадрата самых мощных гайковертов, используемых в производстве силовых установок, крупногабаритной техники.

Размер квадрата шпинделя влияет и на нагрузки, которые способна выдержать торцевая гаечная головка.

С увеличением размеров квадрата, увеличивается толщина стенок головки, а значит, и ее прочность.

Размеры головок привязаны к размерам квадратов из-за конструктивного предела их прочности.

Иными словами, под большие квадраты невозможно сделать достаточно прочные маленькие головки с тонкими стенками.

Для гайковертов продаются как односторонние, так и двухсторонние головки, как правило, комплектами, вместе с переходником.

У второго варианта обе стороны рабочие, а место фиксации (посадки) переходника находится по центру головки.

Сам же переходник является, по сути, небольшим удлинителем.

Как пользоваться гайковертом

  1. Гаечная головка необходимого размера устанавливается в патрон;
  2. Закрепленная головка надевается на гайку (болт);
  3. Выбирается направление вращения;
  4. Удерживая инструмент двумя руками, оператор запускает привод нажатием на кнопку “Пуск”.

Как выбрать гайковерт?

Приведенная выше информация позволит выбрать гайковерт под конкретные задачи.

Дополнением следует отметить, что лучше обратить внимание на модели с металлическим корпусом.

Даже самый крепкий пластик с трудом способен справится с нагрузками, которым подвергается гайковерт.

Металл, кроме того, хорошо отводит тепло, предотвращая перегрев внутренних деталей.

Современные производители оснащают инструмент вспомогательными механизмами, способными упростить работу.

20 лучших гайковертов

Часть смежных деталей в промышленности, автомобилях, судостроении и других видах, крепятся между собой резьбовым соединением. К таковым относятся болты, гайки, винты, глухари, анкер-шурупы. Фиксация осуществляется посредством ручного инструмента, – гаечных и баллонных ключей, трещоток, отвёрток и т.п. При небольшом объёме, это оправдано. В масштабах промышленного производства или, где необходимы значительные зажимные усилия, используется специальное приспособление – гайковёрт.

Лучшие ручные инструменты

Отличаются простой конструкцией. Независимы от внешнего источника питания – приводятся мускульной силой человека. Неприхотливы и просты в применении и эксплуатации. Значительно облегчают труд человека при работе с повышенными крутящими моментами. Используются в полевых условиях, – в отсутствие сетей электричества, вне населённых пунктов с коммуникативными системами. Имеют просторечное название – механическая «мясорубка».

БелАК БАК.10017 – самый недорогой

Механический ручной гайковёрт – надёжный и неприхотливый помощник слесаря-авторемонтника, водителя небольшого грузовичка, монтажника сборно-разборных конструкций из металла. Используется в частном гараже, ремонтной автомастерской, в рейсе – посреди автодороги, вдали от жилья. Помогает справиться с повышенным крутящим моментом при завинчивании-отвинчивании прикипевших гаек и болтов.

  • Доступная цена.
  • Прочный, выполнен из стали.
  • Практичный, простой в применении.
  • Маловато смазки в планетарном редукторе
  • Пожалуй, хлипковата крышка от редуктора.

Ручной гайковёрт-мясорубка DT-23 – самый мощный

Приспособление незаменимо в дороге, – при необходимости заменить или отремонтировать колесо грузового автомобиля. Начальное усилие 6300 Н*м позволяет страгивать с места прикипевшую гайку с головкой 33 мм. Способствует удобству работы и повышение передаваемого усилия, надеваемый удлинитель на ручку. Инструмент упакован в удобный пластиковый кейс.

  • Хорошее передаточное соотношение 1:68.
  • Большое передаваемое усилие на гайку.
  • Компактные размеры для мощного агрегата.
  • Покупателями не отмечено.
Читайте также:
Проверка страхового полиса ОСАГО – как не попасться на уловки мошенников?

Гайковёрт ДТ/4 ДЕЛО ТЕХНИКИ – оптимален в дороге

Используется для монтажа и демонтажа резьбовых соединений на грузовых автомобилях, сборно-разборных металлических конструкциях, в домашнем хозяйстве, ремонтных автомастерских. Инструмент собран из прочной инструментальной стали. В комплектацию включён дополнительный удлинитель, повышающий удобство работы.

  • Неприхотлив в работе.
  • Хорошее передаточное соотношение 1:58.
  • Цена.
  • Необходимо проверять заводскую смазку.
  • Корпус кейса выполнен из хлипкого пластика, долго не живёт.

Удлинённый усилитель МАСТАК 3600 – удобен для дорожных служб

Ручной инструмент разработан и применяется для совершения монтажно-демонтажных работ на станциях технического обслуживания, частных автомастерских. Используется водителями для смены и ремонтных операций с повреждённым колесом в дорожных условиях. В комплект включён преобразователь и усилитель крутящего момента на выходном валу.

  • Создание дополнительных усилий.
  • Прост в применении.
  • Удобный кейс для хранения и транспортировки.
  • Маловато смазки в редукторе.

Ручной гайковерт DT21 – самый покупаемый

Универсальный по применению ручной инструмент, – пригодится в дороге, для авторемонтных работ с колесом. С успехом используется в строительных операциях на садово-дачном участке, – применяется на монтаже винтовых опорных свай. Помогает откручивать закисшие гайки и болты на конструкциях, эксплуатирующихся под открытым небом. На корпус инструмента нанесено надёжное защитное покрытие из порошковой краски.

  • Приемлемая цена
  • Широкий спектр выполняемых работ.
  • Отлично собран.
  • Слегка тяжеловат по сравнению с аналогами.

Лучшая пневматическая трещотка

Угловой гайковёрт или пневматическая трещотка применяется для ослабления или соединения крепёжных изделий на основе резьбы, – болтов, гаек. Обладает компактными геометрическими параметрами, что делает его удобным в применении в условиях ограниченного пространства. Основные параметры для выбора, – давление воздуха на выходе, показатель расхода воздушной массы, геометрические параметры крепёжных изделий, максимальное усилие затяжки.

FUBAG RW61 – самый дешёвый в своём сегменте

Металлическое компактное приспособление удобно применять в труднодоступных местах конструкции автомобиля. Используется для операций по закручиванию-откручиванию многочисленного мелкого резьбового крепежа. Рабочая головка находится под углом к основной оси приспособления, – это упрощает монтажный процесс.

  • Дёшев.
  • Малый вес.
  • Удобен для работ с мелкими крепёжными деталями.
  • Повышенный расход воздуха по сравнению с классическими гайковёртами.
  • Тугой фиксатор в механизме фиксации съёмных головок, – трудно менять.

КАЛИБР П13/70 – самая неприхотливая

Пневмотрещотка разработана и сконструирована для производства работ в стеснённых условиях частного гаража и автомастерской. Снабжена функцией реверса для смены направления вращения, – появилась возможность откручивать резьбовые метизы. Удобству использования способствует широкая клавиша управления на рукоятке изделия. Адаптирована к большинству воздушных компрессоров.

  • Мощность, – требуется крепко держать в руках при применении.
  • Простота эксплуатации.
  • Наличие реверса.
  • Качество сборки.
  • Громкий свист.
  • Необходимо следить за расходом воздуха.

MICHTY SEVEN NE-251 – самая лёгкая

Компактное и лёгкое приспособление предназначено для совершения монтажно-демонтажных работ в условиях частного гаража, станции технического обслуживания, промышленном производстве сборных металлических конструкций. Выполнено из ударопрочного корпуса с дополнительной защитой от пылевых включений. Геометрические параметры трещотки и малая масса позволяют управляться одной рукой.

  • Малый вес.
  • Эргономичная рукоятка.
  • Везде пролезает.
  • Громко свистит, требуется защищать уши.

JONNESWAY JAR-6309A – самая мощная

Пневматическая трещотка с повышенным усилием крутящего момента позволяет работать с большинством крепёжных изделий на автомобиле. Легко страгивает прикипевшие гайки и болты размером до М10. Удобен и прост в применении. Точному управлению способствует широкая клавиша, устойчиво ощущаемая рукой. Прочный корпус надёжно защищает внутренние узлы от случайных падений в условиях производства.

  • Мощный инструмент, – позволяет снимать колёса с мини–автомобилей.
  • Удобная клавиша управления.
  • Существенно меньший шум при работе по сравнению с аналогами.
  • Пожалуй, цена, но необходимо учесть, что трещотка относится к профессиональному классу.

HAZET 9020P-2/24 – самая укомплектованная

Мини–трещотка для работы в небольших автомастерских и станциях технического обслуживания. Малый вес, удобный для устойчивого удержания узкий корпус, оптимальное усилие крутящего момента предопределили выбор мастеров из автосервиса. Помогает этому богатая комплектация. Комфортной эксплуатации инструмента в холодное время года способствует теплоизолированная рукоятка.

  • Богатая комплектация.
  • Качество сборки и отдельных комплектующих.
  • Очень удобный чемодан для хранения и транспортировки.
  • Возможно цена, но комплектация и качество оправдывают затраты.

Лучшие электрические гайковёрты

Электрические модели гайковёртов нашли применение на станциях технического обслуживания, мебельном производстве и других отраслях промышленности. Предназначены для работ с метрическим крепежом. Принцип работы инструмента основан на преобразовании электроэнергии во вращательное движение рабочего органа и сообщении ему дополнительных ударных импульсов. Это способствует увеличению геометрических параметров откручиваемого крепежа, повышению производительности труда. Позволяет откручивать прилипшие гайки.

ЗУБР ЗГУЭ-350 – самый недорогой среди аналогов

Один из самых недорогих аппаратов для работы с резьбовым крепежом. Технические параметры аппарата позволяют использовать в домашнем гараже для индивидуальных работ. Применим в частном автосервисе, мебельном производстве. Способен трудится в летний зной и трескучие морозы. Защиту редуктора обеспечивает надёжный металлический корпус.

  • Оптимальная цена за такие параметры.
  • Длинный кабель, не дубеющий на морозе.
  • Достойная мощность.
  • Отсутствует ограничитель момента.
  • Не влагозащищённый корпус.
Читайте также:
Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

MAKITA TW-350 – оптимальный для автосервиса

Ударный агрегат для работы в сложных условиях при разблокировке прикипевших резьбовых соединений. Снабжён защитой от перегревания. Удобный и надёжный хват обеспечивается прорезиненной эргономичной рукояткой. Аппарат прекрасно сбалансирован, что способствует комфортному использованию инструмента без особой утомляемости. Редуктор защищён специальной резиновой накладкой.

  • Идеальный инструмент для работы в автосервисе по откручиванию колёс.
  • Эргономичная и удобная рукоятка.
  • Оптимальная мощность.
  • Тяжеловат, затрудняет движения.

DeWALT BW-392 – надёжен

Импульсный инструмент с функцией реверса позволяет выполнять операции с монтажом и демонтажом метрического крепежа в диапазоне М12

М22. Надёжность приспособления обеспечена качеством сборки и прочностью самой конструкции, выполненной из металла. Комфортной работе способствует антивибрационная резиновая рукоятка. Она же, обеспечивает надёжный хват инструмента.

  • Высокая производительность.
  • Качество сборки.
  • Надёжность конструкции.
  • Длинный толстый кабель.
  • При работе в толстых перчатках возможны случайные задевания кнопки реверса.

HITACHI WR 14VB – самый лёгкий

Лёгкий импульсный гайковёрт снабжён механизмом переключения скорости. Двухскоростной режим позволяет выбрать оптимальные условия работы, повысить точность выполняемых операций. Повышению надёжности в процессе работы способствует специальный утолщённый выступ на конце рукояти. В конструкции предусмотрена двойная изоляция.

  • Лёгкий, не сковывает движения.
  • Двухскоростной, – удобная настройка на конкретную операцию.
  • Надёжный хват рукоятки.
  • Отсутствует кейс для хранения.

METABO SSW-650 – самый мощный

Ударный аппарат для работы в тяжёлых условиях с разблокировкой прилипшего крепежа. В конструкции предусмотрен электронный механизм регулировки числа оборотов двигателя. Это способствует проведению операций почти без отдачи на различных видах материала. Надёжное охлаждение от перегрева электродвигателя обеспечивает правильное расположение вентиляционных отверстий.

  • Великолепная мощность.
  • Возможность регулировки числа оборотов в процессе работы.
  • Качественная сборка.
  • Цена, но оправдана возможностями инструмента.

Лучшие пневматические гайковёрты

Инструмент с пневматическим приводом нашёл применение в автомобильных цехах и других видах производства. Используется в условиях отсутствия электрической сети, во влажной или взрывоопасной атмосфере. Основное назначение – закручивание и откручивание резьбового крепежа.

КАЛИБР ПГУ-16310А — недорогой

Рабочая лошадка для работы с легковыми автомобилями малого и среднего класса. Выполнен из металла, что предохраняет от разрушения при случайных падениях. Снабжён функцией реверса. Способен долго работать без перерыва.

  • Отличная цена.
  • Длительный моторесурс.
  • Легко крутит гайки легковых автомобилей.
  • Не хватает мощности для автомобилей высокой проходимости.
  • Плохо справляется с закисшими гайками.

SUMAKE ST-M1001 – бюджетный для начинающих

Сочетание доступной цены, мощностные качества предопределили выбор гайковёрта в качестве первого инструмента для начинающих предпринимателей. Способен откручивать ступичные гайки у всех типов легковых автомобилей, а также небольших грузовичков.

  • Простота эксплуатации.
  • Малый вес благодаря алюминиевому корпусу.
  • Регулируемая мощность.
  • Слабоват для работы с грузовым транспортом

THOPVIK AIWI-1261 – оптимален для частного гаражного хозяйства

Пневмогайковёрт с высоки моторесурсом. Справляется со ступичными гайками легковых автомобилей и малых грузовиков. Высокая мощность наряду с малой вибрацией. Выполнен из металла, благодаря этому не боится случайных падений.

  • Работает с гайками от грузовиков.
  • Мощный.
  • Надёжный.
  • Тяжеловат.
  • Неудобная система регулировки закручивания-откручивания.

FUBAG IW-720 – самый мощный среди бюджетников

Пневматический инструмент для выполнения операций монтажа и демонтажа ступичных гаек легкового и грузового транспорта. Отличается компактными размерами и небольшим весом. Имеется функционал регулирования момента затяжки.

  • Мощный инструмент для своей категории.
  • Окручивает прикипевшие колёсные гайки.
  • Бедная комплектация

METABO DSSW-360 – самый качественный из доступных

Пневмогайковёрт применяется в службе автосервиса для шиномонтажных работ. Снабжён ударным механизмом с повышенным моторесурсом. Отличается надёжностью. Предусмотрены три ступени регулировки усилия затяжки.

  • Высокое качество сборки.
  • Надёжность в работе.
  • Богатая комплектация.
  • Наличие кейса для хранения.
  • Недостатки потребителями не отмечены.

Автомобильный гайковерт для колесных гаек (выбор инструмента)

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Виды гайковертов для автомобилей

Основной сферой применения гайковертов, считается откручивание колесных гаек, и приобретается данный инструмент в основном для этих целей. Существуйте несколько типов приводов, наиболее эффективно подходящих для шиномонтажа, каждый из которых имеет свои особенности, плюсы и минусы. Ниже, мы рассмотрим все типы гайковертов и выясним, в каких обстоятельствах один инструмент будет выигрывать у другого. В разборе будут рассматриваться следующие факторы: цена устройств, мобильность и надежность.

Электрические (сетевые)

Одни из самых популярных гайоквертов для бытового использования. Работают от напряжения в сети, имеют небольшой вес и хорошую силу затяжки. Мобильность такого устройства, определяется длинной кабеля, подключенного в розетку. В основном, проводные автомобильные гайковерты, приобретаются для личного использования, но могут встречаться и на небольших СТО.

Читайте также:
Что будет, если залить колу в бензобак? Эксперимент отчаянного автомобилиста!

Электрические гайковерты имеют средний показатель надежности, так как состоят из множества мелких электронных компонентов, более склонных к повреждениям. Качество инструмента напрямую зависит от производителя и, соответственно, цены. Средняя стоимость такого устройства варьируется от 5000 до 35000 рублей, без учет “серых” брендов из Китая.

Крутящего момента даже самых дешевых сетевых гайковертов, достаточно, чтобы открутить и затянуть колесные гайки на легковом автомобиле. Более дорогие модели смогут справиться с колесами внедорожников и грузовиков.

Аккумуляторные

Наиболее мобильный и шустрый тип гайковертов, не требующий каких-либо подключений для работы. Современные устройства обладают хорошим крутящим моментом, достаточным для уверенного откручивания колесных гаек легковых и грузовых автомобилей. Емкость аккумулятора некоторых гайковертов позволяет снять и одеть полный комплект колес на камазе.

Надежность аккумуляторных гайковертов чуть ниже чем у сетевых, так как к общему набору компонентов добавляется ещё батарея, подверженная поломке. Стоимость устройств, способных справиться с шиномонтажом, варьируется в диапазоне от 4000 до 40000 рублей.

Пневматические

Пневматические модели гайковертов стойки к износу и имеют отличные показатели крутящего момента. Их нельзя назвать мобильными, в связи с необходимостью постоянного подключения к компрессору. Такие устройства используются в работах, требующих частой эксплуатации инструмента (в автосервисах или в производственных цехах). Приобретать пневматический гайковерт для домашнего использования, целесообразно только если имеется необходимое оборудование (компрессор), стоимость которого превышает стоимость инструмента в 3-4 раза.

Средний ценник на пневматические гайковерты располагается в пределах 4000 рублей. За данную сумму можно приобрести добротный ударный инструмент, способный справиться с колесами легковых и грузовых автомобилей.

Срок службы пневматических инструментов зависит от износостойкости деталей механизма. Монолитный пневмогайковерт в алюминиевом корпусе выдержит гораздо больше ударов и прослужит дольше, нежели электрический. Данные устройства просты в обслуживании и ремонте, так как включают в себя минимум деталей. Если заинтересовались, у нас есть отличная статья, посвященная обзору исключительно пневматических гайковертов.

Ручные “Мясорубка”

Надежный и мобильный гайковерт мультипликатор закрутит любую гайку даже в пост апокалипсисе, без аккумуляторов, сетей и сжатого воздуха. В наши дни широко востребован среди водителей грузовых машин. С тех пор, когда аккумуляторные гайковерты ещё не обладали достаточными мощностями и дорого стоили, ручной гайковерт «мясорубка» укоренился в сердцах людей, как надежный помощник в грузовом шиномонтаже.

Из минусов ручного гайковерта можно выделить очень медленное вращение насадки. Данный инструмент без проблем затянет или сорвет заржавевшие гайки, но крутить на “холостом ходу” лучше обычным ключом, так как 1 полное вращение гайки делается за 56 оборотов рукоятки. Из-за своей медлительности, «мясорубка» может частично уступить аккумуляторным гайковертам, но первенство по надежности остается за ней.

Гидравлические

Серьезные стационарные инструменты с высокой точностью и огромным крутящим моментом. Используются в промышленной сфере при работе с крупным крепежом. Имеют очень специфичную область применения и стоят в районе 70 тысяч рублей. В шиномонтаже данный тип гайковертов не применяется.

Как выбрать гайковерт для шиномонтажа

Подбирая эффективный инструмент для откручивания колесных гаек, в первую очередь следует определиться с габаритами автомобилей, на которых он будет использоваться. Легковым автомобилям хватает ударного гайковерта с крутящим моментом от 200 Ньютонов на метр, внедорожникам надо чуть больше – 300-400 Нм, а грузовикам подойдет инструмент с минимальными 600 Нм.

Мало кому хочется часто ремонтировать свой гайковерт, и исходя из этого все стараются выбрать более надежный и стойкий к повреждениям инструмент. Лидерами в данной отрасли являются пневматические и ручные гайковерты. Следом идут сетевые и аккумуляторные. Качество устройства во многом зависит от производителя. Дешевый китайский пневмогайковерт может сломаться быстрее, чем аккумуляторная Makita или AEG. Лучше заранее ознакомиться с отзывами и историей бренда, чем постоянно ремонтировать плохой инструмент.

Независимость инструмента от подключения к сети или компрессорам – несомненный плюс, но если область применения ограничивается 10-20 метрами, то более подходящим вариантом будут стационарные модели. Для активной работы в гараже или автомастерской, идеально подойдут пневматические и сетевые гайковерты, так как не требуют постоянной замены батареи. В дальнюю дорогу лучше всего будет взять, аккумуляторный или более надежную, но менее быструю «мясорубку».

Определяя, какой гайковерт выбрать для шиномонтажа, все мы рано или поздно приходим к вопросу цены этого устройства. Если рассматривать пневматический инструмент с запасом крутящего момента для легкового шиномонтажа, средний ценник всех моделей составляет 6500 рублей. Компрессор, подходящий для данного инструмента, стоит в среднем 10000 рублей. Итого, рабочий инструмент со шлангом и лубрикатором, встанет в 18-20 тысяч. Приличная цифра, но надежность инструмента и эффективность работы, компенсируют данный недостаток. Сетевой инструмент, для таких-же целей, обойдется существенно дешевле в 5-6 т.р, а аккумуляторный в 7-8. Ручной гайковерт здесь рассматриваться не будет, так как он больше подходит для массивных соединений, и на легковых автомобилях вместо него можно без проблем использовать обычный баллонный ключ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: