Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто! + мнение эксперта

Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто! + мнение эксперта

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, двигатель с подкапотным пространством можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта. Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для мытья машин, но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.На сегодня покупка мойки высокого давления не является финансово затратной. Найти неплохой бытовой вариант можно от 5000 рублей. Единственная проблема заключается в выборе хорошего производителя. Наиболее востребованы на рынке Bosch, Shtil, Керхер и некоторые другие. Однако немало и тех, кто по какой-то причине предпочитает собрать автомойку своими руками, готовые решения их принципиально не устраивают. При этом в большинстве случаев изготовление такой самоделки не является рациональным решением.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.

Читайте также:
Неоновая подсветка своими руками

Мойка своими руками.

Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос

Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.

В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.

По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.

По поводу пеногенератора, он уже был вот такой

Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.

Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность

  1. Основные компоненты
  2. Внешние узлы автомойки
  3. Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Здравствуйте! Я снова с вами и готов поделиться интересной информацией. Темой сегодняшнего разговора будет мойка высокого давления своими руками. Можно ли изготовить подобный агрегат, а если да, то как сделать себе полноценную мойку, не прибегая к покупке продукции ведущих производителей.

На самом деле купить для машины мойку — это задача не самая дорогая. Сейчас цены на различные моечные устройства достаточно низкие. К примеру, от 5 тысяч рублей вы найдете неплохой аппарат. Тут могут возникать сложности с тем, как выбрать устройству и какой модели отдать предпочтение.

Читайте также:
Установка бокового стекла своими руками

Актуальными являются разработки фирмы Бош, Штиль, Керхер, Huter и других брендов. Но есть такие автовладельцы, которым не хочется тратить деньги на готовые решения. Им нужно изготовить все своими руками.

Для меня самодельная мойка — это нечто спорное. С одной стороны, это показывает ваши способности создавать эффективные и полезные приспособления. С другой, намного проще купить заводскую мойку, а не пытаться что-то слепить из ТНВД (топливный насос, если что), искать подходящий пистолет, насос и прочие запчасти для будущего моющего комплекса.

Но раз вы хотите сделать самостоятельно, расскажу вам немного о том, можно ли собрать мойку и насколько хорошо такая бытовая или стационарная самоделка будет работать.

Основные компоненты

Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.

Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.

Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.

    Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.

С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.

Внешние узлы автомойки

Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.

    Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.

Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.

В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.

Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.

Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.

Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.

Как сделать мойку высокого давления своими руками

Что такое мойка высокого давления?

Сегодня уже не нужно силы и время на борьбу с присохшей грязью и забившейся в укромные уголки пылью, ведь на рынке каждый год появляются всё новые модели моек высокого давления. Эти аппараты применяются для мытья окон, автомобилей, стен и дверей домов, мангалов и других предметов, которые сложно очистить с помощью тряпки или щётки. Сильный напор воды намного эффективнее справляется с этой задачей и экономит средства, затрачиваемые на мытьё автомобиля в сервисе, расход воды при этом тоже минимальный. Поэтому иметь в своём арсенале такую мойку полезно каждому.

Читайте также:
Язык дракона из выхлопной трубы своими руками


Фирмы, лидирующие по производству моек высокого давления – немецкие фирмы Bosch, Karcher (отсюда второе название мойки – керхер) и Elitech. Средняя цена этих моек на рынке начинается с 10 000 рублей. Недорогие мойки нельзя использовать более чем для одного автомобиля в день, а возможности самых дорогих моделей ограничиваются семью автомобилями.

Устройство мойки

Главная составляющая мойки (или керхера) – это двигатель, который создаёт необходимый напор воды. Подойдёт насос или моторчик (необязательно покупать новый, возьмите работающий из старого автомобиля), моторчик встраивают в корпус мойки и обязательно подключают к источнику питания.Для тела мойки (корпуса) выбирайте прочный материал, толстый пластик или металл. Даже если вы приобретёте износоустойчивый корпус, лучше не использовать мойку более, чем три часа подряд. Это выведет мойку из строя в скором времени.
Выпускаются насадки на шланги для облегчения процесса очистки – щётки различной жёсткости, мягкие валики, стандартные распылители. Если приобрести пару насадок, можно расширить функции вашей мойки, используя её как автоматическую швабру или пароочиститель (требуется снабдить мойку нагревателем).

Внутреннее давление

Чем выше давление внутри корпуса, тем сильнее струя воды, бьющая из шланга, а значит, грязь отстаёт легче. Давление устанавливайте осторожно, ведь вода может попросту разбить хрупкую деталь автомобиля или стекло, оставить вмятины. Производители устанавливают давление в 150-170 бар, но для очистки автомобиля хватит и 100 бар.
Если загрязнение не поддаётся очистке струёй воды, приобретите специальную насадку на шланг, турбо-фрезу. Она поможет отмыть покрышки, диски, убрать накопившуюся в щелях грязь. Использовать мини-мойку можно и снаружи, и внутри салона. Если вы применяете турбо-фрезу, вам понадобится давление в 160 бар.

Помпа электронасоса

Прежде чем приобрести и использовать помпу при конструировании мойки, прочитайте, как правильно выбрать это устройство.
Материал помпы определяет износоустойчивость. Неудачный вариант – это пластиковая помпа, такая в скором времени выйдет из строя, если использовать её больше, чем 20 минут за раз. Дорогие, но надёжные помпы изготавливают из латуни, поскольку он не поддаётся коррозии. Эти помпы редко встречаются в покупных автомойках.

Как использовать мини-мойку

Чтобы мойка работала исправно, следуйте этим рекомендациям.

  • Обязательно проверяйте работоспособность мойки перед началом эксплуатации, это сохранит ваше время и здоровье.
  • Фильтр, установленный на автомойку, очищайте и меняйте после каждой эксплуатации.
  • Если мойка использует электричество в работе, а источник нестабильный, снабдите её аккумулятором.
  • Не давайте пользоваться мойкой детям.
  • Если необходим ремонт – не медлите с его проведением. Заменяйте вышедшие из строя составляющие мойки.
  • Обновляйте прокладки устройства.
  • Защитите мойку от перепадов температуры.

Как сделать керхер самостоятельно

Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:

  • канистра;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • насос;
  • штуцер;
  • крышка для канистры;
  • грибок бескамерного колеса;
  • резиновая прокладка;
  • соединительная муфта.

Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:

  • сверло;
  • герметик.

Первый этап. Выбор составляющих.

Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам.
Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.


Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза.
Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).

Второй этап. Подготовка канистры.

В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.

Третий этап. Сбор крышки.

Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.

Читайте также:
Самостоятельный аудит двигателя при покупке автомобиля

Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.

Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку.
Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.


Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо.
Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии.
Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.


На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.

Как сделать керхер, работающий от прикуривателя

Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:
Нам понадобится:

  • моторчик омывателя лобового стекла;
  • поливной шланг с пистолетом;
  • прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
  • два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
  • гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
  • переключатель;
  • болт М8, шайба и гайка;
  • две пластиковые канистры (объём 10 литров);
  • 6 саморезов;
  • двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
  • пластиковая втулка;
  • шнур питания;
  • щётка для мытья автомобиля.

Дополнительные материалы:

  • герметик;
  • сверло.

Первый этап. Создание шланга.

Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.

Второй этап. Создание канистры с двойным дном.

Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.
Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.

Третий этап. Завершение.

При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.

Автомойка высокого давления своими руками

Хочу мойку, машину мыть. По опыту родственников и друзей мойки стоимостью до 15 т.р. работают (м.б. из-за жесткости воды?) совсем недолго, через год-полтора начинает падать давление, и вот оно уже не 145, а 100. 110 кгс, грязь толком не отбивается, хотя вроде брызгает. У знакомого через 4 года эксплуатации автоматика даже выключать насос перестала, видимо давления на выходе не хватает для того, чтобы сработал автомат отключения. Поэтому хочу износостойкий (латунный?) насос (eго можно купить на E-bay), трехфазный электродвигатель и автоматику включения/отключения. Результат должен выглядеть примерно так:

Кто-нибудь имеет опыт работы с подобными агрегатами? Есть какие-нибудь подводные камни, которых я не знаю?

Уважаемый, мойки не хотя самапальные делать. Я высказал сомнение насчет 150 атмосфер, но вот почему. Не “вкурив” тему, я вспомнил свою мойку дешёвую, как летом баловался на даче, делал водяной массаж. На коробке тож написано от 14 до 15 бар. при таком давлении люди сказали грязь с машины вместе с краской иногда сбивает. Потом посмотрел насосы плунжерные , действительно не проблема, хоть до 500 очков. Думаю при изготовлении такой байды вобщем проблем не должно быть. Просто взять насос не очень большой производительности, состыковать с движком, а сам рукав можно готовый купить. Включение выключение эт ваще заморочек не стоит, его можно вплодь до того что в ручную вкл. выкл. Есть насосы они через себя воду гоняют. Дерзнуть можно, самое главное насос высокого давления. Удачи.

avtofokus написал :
На коробке тож написано от 14 до 15 бар. при таком давлении люди сказали грязь с машины вместе с краской иногда сбивает.

14-15 бар – это 13,82-14,8 атмосфер. Давление мойки должно быть 120-130 бар.

Читайте также:
Замена сальников клапанов своими руками

Но моет не давление, моет объем воды подаваемый под этим давлением. При одинаковом давлении бытовых и промышленных моек последние моют лучше за счет того, что секундный расход воды у них в разы больше.

VV написал :
14-15 бар – это 13,82-14,8 атмосфер. Давление мойки должно быть 120-130 бар.

По всей видимости вы поняли, что речь шла о высоком давлении в районе 150кг/см2. или для простоты атмосфер, что для меня понятней и привычней. На моей мойки действительно написано 115 бар и производительность 380 л/час. Подспудно в голове у меня было 14-15 Мпа. Со мной разобрались, выскажитесь по поводу воплощения проекта.

Alex.W написал :
По опыту родственников и друзей мойки стоимостью до 15 т.р. работают (м.б. из-за жесткости воды?) совсем недолго, через год-полтора начинает падать давление

Вы уверены, что родственники гоняли мойки с необходимым давлением и протоком воды на входе? А то ведь бывает поработают мойкой из бочки с водой, а потом жалуются на кетайский керхер

Alex.W написал :
Поэтому хочу износостойкий (латунный?) насос (eго можно купить на E-bay), трехфазный электродвигатель и автоматику включения/отключения. Результат должен выглядеть примерно так:

На мой взгляд, купить мойку, угробить ее и отремонтировать, чтобы вновь угробить, выходит на порядок дешевле чем создать “из ничего”.
Мойки, что дешевые, что дорогие гробят неправильной эксплуатацией.
Если из запчастей собрать новую мойку, получится раза в три дороже, плюс работа.
То что красивое на фото вам под 70 т.р. собрать получиться.
А за 15 т.р. только клапан поменять.

То что красивое на фото вам под 70 т.р. собрать получиться.
Это разумное замечание. А потом для идеала захочется подделать, и выйдет за 100, но это будет любимая мойка, которая в результате будет стоять и ржаветь

Тринадцатый написал :
То что красивое на фото вам под 70 т.р. собрать получиться.

1)А оно надо такое красивое
2) мотор 6 тыр куда еще 64? не насос же стока стоит?

а сколько кстати стоит тотже насос? на том же ебай?

плясать имхо надо от этого. все остальное можно и на коленке слепить из того что было.

Dgippo1 написал :
1)А оно надо такое красивое
2) мотор 6 тыр куда еще 64? не насос же стока стоит?

а сколько кстати стоит тотже насос? на том же ебай?

От 200 до 400 долларов, плюс доставка.
Вот по этой ссылочке насос BLAST 3WZ-1810B получается около 500 долл (с доставкой) – ” >

Но я еще внимательно не искал.

Была минутка, посмотрел предложения из Китая. Во-первых они предлагают примерно то, что я хочу собрать (всего за 230 долларов, но штука довольно здоровая, потому доставка – 422 доллара):

Обещано 6МРа и 13л/мин при 2800 оборотах. Продают также и отдельно насосы (без двигателя) за 160 баксов, с доставкой EMS получается 213,57:

Но 6МРа вроде как недостаточно для путной мойки, да и поршни на фото совсем не латунные, похоже пластик.

Во вторых, у них можно купить достойный насос за 150 долларов ( 3ZN1809A). Здесь уже 150Bar и 10л/мин при 1450 оборотах. Одна проблема, самая дешевая доставка – DHL за 340 баксов . Загадка, почему так.

Ну подозреваю или химичат с ценой доставки, или у них нет на данный момент товара-задрали ценник чтоб не покупали, а лот висел.

Dgippo1 Если кто-то “захимичит” с чем либо, то сразу же получает “минусА” или другие предусмотренные на сайте отзывы, а с плохим рейтингом на Али делеть нечего. Поэтому, даже если идетсбой не по их вине , то продаваны настырно извиняются и разными путями устраняют недоработки цепочки, лишь бы не постумило рекламации и не опустили рейтинг.

Putnikk62 , я покупаю на али и знаю всю эту кухню.. но бывает явно когда цена включенна в стоимость доставки. скажем ценник 1 доллар, а доставка 20.. Взять одну и туже вещь у разных продавцов и посмотреть не фришипинг, а платную доставку-стоимость доставки очень часто будет разная. хотя вроде б должна быть примерно одинаковая у всех. скажем чина пост 10 баксов,сингапур 13 баксов. а в реале чина пост от 5 до 25. Как то так.

Читайте также:
Ремонт рулевой рейки своими руками

Пост №11 был не понят мною, прошу вашего сори.

Чтобы нормально мыть и отмывать достаточно 100 бар, но честных РАБОЧИХ, а не в момент нажатия курка, как любят указывать на любительских моделях, расход хорошо иметь литров двадцать в минуту – тогда можно хорошо мыть. При рабочих 150 бар и расходе 12-15 литров очень комфортно мыть, а при расходе за 20 литров получается просто бомба – можно и лак снять, особенно если свежий.

Да ни фига эти мойки машины не моют, ни дорогие, ни дешевые. грязь сбить да, а пока ручками мочалкой не погладишь толку нет.
А пока размотаешь шланги, удлиннитель. над гидрокастюм одевать, бо обрызгаешься весь. и все равно руками три, да ну её в пень.
Пруд ток мою, и деревья опрыскиваю

Vasily.N написал :
Да ни фига эти мойки машины не моют, ни дорогие, ни дешевые. грязь сбить да, а пока ручками мочалкой не погладишь толку нет.

Естественно, моет человек:yu с помощью мойки и хорошей бесконтактной химии, а не кёрхеровского дерьма. Бесконтактным способом смывается вся основная грязь, после этого остаётся около процента статической грязи – её смываем ручками с хорошим шампунем. Самое главное, что после нормальной бесконтактной мойки не остаётся грязи, которая царапает ЛКП при последующей ручной мойке. Если на ЛКП нанесены защиты, то статической грязи практически не остаётся.

Vasily.N написал :
А пока размотаешь шланги, удлиннитель.

Просто надо нормально организовать место, для мойки. Если не доводить машину до состояния танка, то на двухфазную (бесконтакт+ручная) мойку уходит 20-25 минут.

Vasily.N написал :
над гидрокастюм одевать, бо обрызгаешься весь.

Тут могу сказать только, что аккуратнее надо быть, на меня в процессе мойки попадает немного капель, но я мою машину не в парадном костюме.

Мойка высокого давления своими руками из компрессора

Мойка из компрессора своими руками

Приспособление к компрессору позволяет под большим давлением промывать детали. Рассмотрим его подробнее. Этот моющий пистолет состоит из основного элемента – это продувочный пистолет для воздуха. Его стоимость составляла в пределах 200 руб. Все сантехнические фитинги обошлись в пределах также 200 руб. Для наглядности пистолет разделен на две части: сантехническая часть и сам пистолет. Откладываем в сторону сантехническую часть автомойки, чтобы подробней рассмотреть второй узел.

Разные дешевые интересные новинки техники в этом китайском магазине.

Пистолет автомойка

Рассмотрим сам пистолет. Здесь есть евро-вход под воздух. С обратной стороны было вкручено сопло, которое выдувало воздух. После того, как оно было выкручено, стало видно, что здесь резьба – десятка. Шаг одного витка – единица.

Сантехническая часть

Сантехническая часть немного сложнее. Использованы две елочки. Первая с внутренним диаметром 1/2 дюйма. Вторая с такими же параметрами наружного диаметра. Сопло с внутренним диаметром порядка 6 миллиметров.

Механизм работы моющего пистолета

Через быстросъем и пластиковый кран входит вода. Она упирается в тройник и выходит через сопло. Желательно использовать сопло подлинней. В данном случае его длина 20 миллиметров. Желательно сделать длиной 50 миллиметров. Не стоит делать его слишком узким, так как будет снижена пропускная способность.
Воздух, который проходит через пистолет, увеличивает силу, с который бьет вода. Регулировка происходит с помощью рычажка на рукояти.

Плюсы и минусы

Положительное в этом приспособлении – его небольшая цена. Общая стоимость со всеми деталями составила 400 руб. То есть в пределах данной суммы можно собрать свой надежный пистолет для промывки деталей. Второй положительный момент – простота изготовления. Изготовить его очень просто своими руками.

Есть еще плюс. Если у вас есть компрессор, который простаивает, что можно изготовить такой моющий пистолет и отмывать различные детали.
минусы. Первый и самый главный минус, это то, что помимо воды, в сопло подается еще и воздух, что снижает его производительность.
В стандартных устройствах в соплах подается исключительно вода под высоким давлением. А здесь воздух снижает силу удара и получается не тот эффект, которые хотелось бы иметь. Второй минус – это производительность компрессора. Профессионалам будет проще купить керхер, чем мудрить с компрессором. Хотя компрессор более многофункциональный. Его можно использовать как для продувки с этой атаки для промывки деталей. Другая его функция – краскопульт. У новичков чаще встречается обычный бытовой компрессор, которые обладают малой производительностью. Связи с этим мощность пистолета снижается, так как бытовой компрессор обладает малой производительностью, порядка 200 – 300 литров в минуту. Этой мощности не хватит, чтобы полноценно работать без перерывов. Поэтому это тоже является существенным недостатком устройства, которое можно сделать своими руками.

Читайте также:
Ремонт кожаной обивки салона своими руками

Здесь в начале ролика мастер показал, как он моет минитрактор с помощью своего самодельного приспособления.

Автомойка высокого давления своими руками – оперативно и чисто! + мнение эксперта

Вы знаете, что если вашей машине привычнее автомойка высокого давления, своими руками вы тоже сможете ей обеспечить такую роскошь без специальных станций?

Особенности автомойки высокого давления

Почему большинство специальных станций оборудовано именно таким типом мойки? Связано это, прежде всего, с тем, что с помощью данного устройства вымыть кузов, днище, подвеску, двигатель с подкапотным пространством можно, не прилагая особых усилий. Главной положительной чертой автомойки высокого давления является то, что направленная струя жидкости легко и эффективно смывает грязь с поверхности объекта. Данная струя возникает вследствие работы высокопроизводительного насоса, а формирует ее специальный наконечник.

Такое устройство будет полезным не только для мытья машин, но и для различных бытовых нужд. Так что намерение обзавестись собственной системой решит и многие бытовые задачи, особенно, если у вас в распоряжении участок с просторным домом. Хотя бы мойка уличных коммуникаций и дорожек будет происходить в разы быстрее. Есть множество магазинов, которые реализуют данный вид продукции, но куда приятнее сделать автомойку высокого давления своими руками. Тем более что данный процесс не является особо сложным.

Автомойка высокого давления своими руками – основные элементы

Первое, что необходимо сделать – приобрести все детали, которые понадобятся для сбора устройства. Самой важной и дорогой деталью автомойки является насос. Он должен отличаться высокой производительностью. Кроме этого, такой насос должен развивать давление до 100-200 бар. При выборе этой части системы очень важно обратить внимание на то, из каких материалов она изготовлена. Самый оптимальный вариант рабочей части насоса должен выглядеть так: поршни выполнены из прочных металлов либо из прочной керамики, головки блоков вылиты из латуни, а у вкладышей кривошипно-шатунного механизма нужно обеспечить большую площадь опоры.

Иногда для экономии средств собирается автомойка из компрессора, своими руками такая система делается, конечно, быстрее, а компрессор в данной ситуации выполняет функции водяного насоса.

Еще одной важной деталью является электродвигатель. Для домашней автомойки лучше всего использовать электродвигатель мощностью в 220 Ватт, то есть однофазный. Такой тип подключения является безопасным и значительно экономит денежные средства. Некоторые конструкции автомоек предполагают наличие конденсаторов и одноступенчатого редуктора. Эти элементы могут облегчить использование устройства, а также увеличить срок его службы, но они не являются обязательными.

Собираем дополнительные элементы для автомойки

При создании автомойки своими руками также понадобится муфта. Этот элемент соединяет между собой насос и электродвигатель. Для мойки высокого давления лучшим вариантом будет использование «мягкой» муфты, так как она способна компенсировать несовпадение валов по оси. Кроме этого, данный вид муфты играет роль предохранителя, в случае если заклинит насос или редуктор.

Немаловажным элементом в конструкции является емкость для воды. Ведь для того чтобы работа насоса была равномерной и бесперебойной, он должен получать определенный объем воды. В качестве емкости, чаще всего, используется бак, который подключается к водопроводной сети. На выходе в баке устанавливают специальную мелкую сетку, которая выполняет функции фильтра. Это необходимо, чтобы грязь не попала в насос и не нарушила его работу. Эффект мойки можно значительно улучшить, если добавить в бак моющее средство.

Необходимым элементом также является регулятор производительности насоса. Регулятор в большинстве случаев идет в комплекте с автоматическим клапаном разгрузки. Это устройство нужно, чтобы в случае возникшей необходимости осуществить перенаправление воды назад в емкость, во избежание перегруженности насоса. Также в процессе создания автомойки своими руками используется рама, как основание для всех деталей. Кроме нее необходимы для работы рукава высокого давления, а также пистолет с форсункой. После того, как все элементы будут закреплены на раме и подключены между собой, работу над автомойкой можно считать выполненной и начинать использовать данное устройство.

С одной стороны самодельная мойка покажет, что у вас руки растут, откуда надо, но с другой стороны проще и, возможно, даже дешевле купить готовое решение. Это избавит от необходимости поиска информации как из компрессора или из топливного насоса высокого давления от дизельных двигателей собрать собственный аппарат для мойки. Плюс к этому нужно будет найти пистолет (опять-таки его нужно покупать отдельно) и некоторые другие важные элементы конструкции. При всем при этом никто не гарантирует, что самодельное устройство будет надёжным, а мойка с ним будет качественной. Как вариант хобби самодельный аппарат можно рассматривать, но как альтернатива заводской мойке навряд ли.

Читайте также:
Ремонт бескамерных шин своими руками

Как сделать Автомойка из газового баллона,”Керхер” своими руками.

Если у вас есть автомобиль, то как же часто приходится возить его на автомойку и тратить на это средства.

У кого-то получается мыть его в домашних условиях, но всегда возникает проблема с недостающим давлением воды. Без этого невозможно качественно вымыть грязь, снег или соль, поэтому сегодняшняя самоделка может помочь вымыть свой автомобиль дома, причем самым лучшим образом и абсолютно бесплатно.

Для этого нам понадобится:

· газовый баллон на 27 литров,

· дрель со ступенчатым сверлом,

· болгарка, сварочный аппарат,

· несколько кранов и тройников,

При помощи болгарки срезаем ручки баллона, находящиеся вверху. Это обязательно нужно сделать, чтобы потом можно было добраться до клапана и выкрутить его. Оказывается, что открутить его не получается, поэтому лучше просто отпилить ножовкой. Важно усвоить, что нельзя срезать клапан с помощью болгарки, так как такой клапан является латунным, однако он сопряжен с черным металлом, поэтому в процессе может возникнуть искра, а это уже чревато воспламенением.

Затем необходимо наполнить баллон водой, хорошо взболтать ее, а после вылить. После такой процедуры можно работать дальше.

Расширяем горловину при помощи ступенчатого сверла. Не будет лишним опять залить баллон до верха водой и слить ее перед тем, как начать сварочные работы. Это поможет полностью вымыть конденсат.

Далее делаем два отверстия под полудюймовую трубу сверху самого баллона, друг напротив друга, но не посередине.

Ввариваем туда два куска трубы один чуть длиннее (дляводоотдачи, чтобы доставала почти до дна), а другой покороче (для подачи воздуха). Для эстетического вида можно снять металлической щеткой на болгарке остатки старой краски на баллоне. После чего можно также удалить швы, оставшиеся после сварочных работ.

Затем удаляем болгаркой опорный башмак.

По центру дна баллона высверливаем отверстие, после чего привариваем резьбу под шаровый кран. Далее к профилю приделываем колесики и привариваем эту конструкцию снизу баллона с одной стороны. С другой стороны привариваем отрезок трубы (такой же длины, как и конструкция с колесами). Он будет служить еще одним упором для нашего изобретения. К его основанию привариваем шайбу для лучшего соприкосновения. При помощи тисков можно выгнуть ручку из 12 кругляка и приварить ее к баллону.

Теперь приступаем к сантехнической части. Необходимо закрутить кран в нижнее отверстие баллона, чтобы при потребности можно было сливать оставшуюся жидкость. В верхней части в одно из отверстий прикручиваем тройник с быстросъемом, а потом к нему же шаровый кран.

На следующую резьбу тоже прикручиваем кран, на него накручиваем обратный клапан, затем тройник и еще один клапан. После переходной ниппели необходимо соединить второй кран с этим клапаном, сделаем это при помощи гибкого шланга. Сверху в основное отверстие баллона вкручиваем кран диаметром 32 мм. Из сетки, состоящей из металла, нужно вырезать, так сказать, «пенную таблетку».

Затем из кухонного скребка нужно отрезать кусок примерно 150 мм и засунуть его в сгон. Прикручиваем сгон в еще одно отверстие от тройника. Размещаем пенную таблетку в штутрий и накручиваем на сгон. Дополнительно можно приварить манометр и закручиваем пистолет. Вся наша конструкция собрана!

Чтобы помыть свой автомобиль необходимо для начала залить средство для бесконтактной мойки машины в баллон. Выставить необходимое количество атмосфер и начать пенить машину отрегулировав подачу воздуха и воды. После этого залейте воду в баллон и хорошо смойте пену со своего автомобиля.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Керхер своими руками!

Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. И вот решил все таки купить керхер 5, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается что решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос

Читайте также:
Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.

В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.

По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.

По поводу пеногенератора, он уже был вот такой

Как сделать мойку высокого давления своими руками?

Решив изготовить своими руками мойку высокого давления, вы значительно сэкономите денежные средства, получите уникальный опыт и универсальное устройство, которое используется для мытья автомобиля и других поверхностей. Для этого достаточно следовать рекомендациям специалистов, приобрести необходимые материалы и запастись терпением.

  1. Принцип работы и устройство
  2. Выбор материалов
  3. Какие инструменты понадобятся?
  4. Варианты изготовления и порядок действий
  5. Правила эксплуатации и обслуживания
  6. Полезные советы

Принцип работы и устройство

Работа мини-мойки основана на 2-х главных составляющих – электродвигателе и насосе, который отвечает за подачу воды. Сила удара струи при гидродинамической очистке поверхности зависит от мощности мотора и помпы. При этом важно следить за тем, чтобы не было излишних нагрузок, так как механизм может выйти из строя или перегреться.

Чтобы не допустить перегрева, используются два вентилятора. Первый направлен на обдув статора двигателя для охлаждения, другой предназначается для вывода горячего воздуха, поэтому устанавливается на вал. Кроме того, желательно вмонтировать термодатчик, благодаря которому агрегат отключается при превышении температуры.

Таким образом, мойки высокого давления функционируют следующим образом:

  • из ёмкости посредством трубок вода проникает в контур, находящийся внутри системы;
  • при помощи помпы увеличивается скорость транспортировки жидкости и давления;
  • далее вода движется через клапан пистолета и выводится наружу.

Если говорить об устройстве мойки, то в нем содержится фильтр, насос, предохранитель, электродвигатель. Это главные составляющие, но есть еще и множество вспомогательных компонентов.

  1. Двигатель является основой. Чаще всего используется электрическая модель, но можно применять мотор, работающий на бензине или дизтопливе. Благодаря двигателю насос работает максимально производительно.
  2. Насосный агрегат закачивает воду при его подключении к централизованному водопроводу или резервуару, расположенному недалеко. Если устройство подсоединяется к крану, дополнительно приобретите шланг.
  3. Давление увеличивает помпа, поэтому она должна быть высококачественной, благодаря чему приспособление работает более получаса. Заводские мойки высокого давления обычно оснащаются пластиковыми помпами, которые подвергаются перегреву, из-за чего выходят из строя. В домашних условиях приобретают латунные варианты.
  4. Предохранители необходимы для контроля работы помпочного механизма. Дело в том, что если уровень воды доходит до критической точки, то двигатель останавливается. Это происходит из-за перекрытия шланга.
  5. Фильтры являются защитными предметами против проникновения в сопло инородных предметов – песка, абразивных частиц и т. д.

Выбор материалов

Чтобы мойка высокого давления функционировала правильно, научитесь выбирать основные элементы. На чем нужно акцентировать внимание:

  1. Насос должен обладать высокой производительностью (это главный параметр, на который нужно ориентироваться). Минимальное давление – 110 бар, максимальное – 190 бар. Насосная установка оснащается вспомогательными комплектующими. Это поршни (желательно керамические), блочные головки (предпочтение отдать латунным изделиям), спец. вкладыши для опорной площади (лучший вариант – кривошипно-шатунная система).
  2. Двигатель. Для домашнего использования мойки лучше приобрести электрический мотор. Дело в том, что электросеть в значительной степени повышает эффективность работы. Дополнительно приобретите одноступенчатый редуктор и конденсатор.
  3. Для соединения насоса и электродвигателя понадобится муфта. Выбирайте мягкий вариант, так как только такое свойство способно компенсировать разнообразные несовпадения. Муфта дополнительно выступает в роли предохранителя в случае сбоя в работе насоса и редуктора.
  4. Обязательно требуется ёмкость. В домашних условиях используют объемные пластиковые бутылки, канистры, баки и прочие приспособления, которые закрываются крышкой. Внутри ёмкости установите фильтр сетчатого типа. Дополнительно в неё можно залить моющее бытовое средство, которое стоит приобрести заранее.
  5. Чтобы регулировать производительность работы насосного устройства, купите регулятор. Для облегчения человеческого труда выбирают модель с автоматическим разгрузочным клапаном, благодаря чему при возникновении неблагоприятных факторов вода перенаправляется в обратную сторону.
  6. Еще понадобится пистолет, из которого высвобождается струя воды. Обратите внимание на наличие форсунки, которая фиксируется на шланге.
  7. Для высокого давления необходим рукав.
Читайте также:
Неоновая подсветка своими руками

Какие инструменты понадобятся?

Какой инструментарий может понадобиться:

  • отвертка с разными насадками;
  • плоскогубцы;
  • паяльное приспособление;
  • электродрель, имеющая конусное сверло;
  • канцелярский нож;
  • крепежный материал.

В зависимости от конструкции дополнительно могут понадобиться и другие инструменты.

Варианты изготовления и порядок действий

Изготавливать своими руками мойки высокого давления можно в разной вариации – всё зависит от конструкционных особенностей:

  1. Стационарное оборудование. Используется часто и в более производственных масштабах, например, для моечной мини-станции. В этом случае подключение осуществляется к водопроводу.
  2. Установка компактного типа предназначается для домашнего использования, поэтому применяются небольшие ёмкости и резервуары.
  3. Мойка, работающая на топливном двигателе, – это удобно, так как прибор можно транспортировать, переносить и пользоваться им в любом месте.
  4. Агрегат электрический применяется только при наличии сети электропитания.

Пошаговая инструкция упрощенного варианта по изготовлению мойки высокого давления собственными руками:

  1. Проверьте работоспособность двигателя и насоса, подключив к электросети. К насосному оборудованию сначала подсоединяются 2 шланга. Первый должен получать жидкость, второй – подавать воду к пистолету. Для этого открутите зажимы и вставьте шланги. Далее закрутите элементы, проверьте соединение на плотность (чтобы не протекала вода).
  2. Теперь присоедините шланг к пистолету, закрепив хомутом. Если встроенные насадки не подходят, используйте жиклер карбюраторного типа. Для мощности и компактности струи жиклер лучше взять от автомашины Жигули.
  3. Соедините насосную установку с электродвигателем.
  4. Установите шланг для поступления воды в ёмкость. Для этого в крышке сделайте соответствующее отверстие, загерметизируйте герметиком. Но можно поступить и проще – вставьте шланг непосредственно в резервуар. В обоих случаях поставьте сетчатый фильтр.
  5. Если вода из резервуара или водопровода подается через канистру, сделайте в ней еще одно отверстие для другого шланга. После присоединения отверстие обработайте герметиком.
  6. Не забудьте установить регулятор. Он может быть с открытым или закрытым байпасом.

Правила эксплуатации и обслуживания

Чтобы система работала безотказно на протяжении длительного периода, обязательно соблюдайте правила эксплуатации и обслуживания оборудования:

  1. Чаще очищайте фильтр. Делайте это после каждого использования мойки высокого давления.
  2. При нестабильном источнике электропитания используйте аккумулятор.
  3. Перед началом работ проверьте исправность системы.
  4. Не допускайте детей к оборудованию.
  5. Сразу же меняйте вышедшие из строя элементы и своевременно проводите ремонт конструкции.
  6. Электрическая часть должна быть заземлена. Для этого используйте кабель, оснащенный тремя жилами из меди.
  7. Категорически запрещено использовать мойку высокого давления более 2,5-3 часов без перерыва.
  8. Приобретайте качественные комплектующие.
  9. Нежелательно направлять прямую струю воды длительное время в одну зону – повредится поверхность автомобиля (окна и т. д.).

Полезные советы

Для повышения эффективности и производительности мойки высокого давления, которую вы сделаете самостоятельно, воспользуйтесь рекомендациями народных умельцев и специалистов:

  1. Своевременно осматривайте места соединений, при необходимости укрепляйте их.
  2. Трехжильный провод для заземления лучше покрыть двойной изоляцией.
  3. Обязательно используйте вилку с заземляющими клеммами, розетка должна подключаться к контуру заземления прочно.
  4. Не нужно для использования мойки в домашних условиях применять давление более 120 бар, так как чрезмерно сильный напор перегружает насос нагнетательного типа.
  5. Установка элементов больших размеров (двигатель, насос, ёмкость) не целесообразна, так как это создает неудобство во время эксплуатации.
  6. Чтобы не повредить лакокрасящую поверхность машины, установите на пистолет насадку-распылитель.

Если вы полагаете, что не сможете сделать мойку высокого давления своими руками, не переживайте, так как в действительности в этом нет ничего сложного. Главное – понять основной принцип работы устройства, приобрести необходимые материалы, запастись инструментами и приступить к сборке в соответствии с инструкций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: