Чем опасен долгий простой авто

Последствия длительного простоя автомобиля

В том случае, если водитель редко садится за руль своего автомобиля, это совершенно не значит, что срок его службы будет больше.

В транспорте, который не используется, происходят необратимые процессы, которые плохо отражаются на его техническом состоянии. Под длительным простоем имеется в виду срок от года и дольше. Если же автомобиль простоял неподвижно порядка 3-4 месяцев в холодное время года, то этот период в расчет можно не брать, поскольку техническое состояние машины не изменилось. Наибольшей проблемой будет разряженный аккумулятор, который легко подзаряжается.

Проверка аккумуляторной батареи. Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Причем это происходит в наиболее неподходящий момент, так как одной из особенностей батарей является склонность к саморазряду.

Даже при условии полной зарядки, по прошествию месяца без работы, она сядет. То есть, оставленный аккумулятор в машине, которая стоит без движения, рано или поздно окажется с нулевым зарядом. Короткие простои никакого влияния не окажут. Для того, чтобы не допустить такого развития событий, батарею нужно иногда подзаряжать. Наиболее оптимальным периодом подзарядки становится 1 раз в 2-3 месяца, до максимального заряда. Если же двигатель периодически запускается, то подзарядка аккумулятора будет выполняться от генератора.

Максимальный срок, на протяжении которого можно эксплуатировать аккумуляторную батарею, составляет 5 лет, иногда он может быть продлен до 7 лет. Если же в руки водителя попала батарея, возраст которой превышает это значение, использовать ее нельзя.

Оценка материалов для смазки. Современные разновидности моторных масел имеют немаленький срок хранения, который, правда, тоже заканчивается. Производителем предоставляется гарантия, что параметры будут соответствовать определенному качеству, на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Это соответствует действительности, но только до того момента, пока оно не начинает использоваться по назначению. Как только емкость была вскрыта и масло залито в двигатель, вступают в действие совершенно иные стандарты.

На самом деле, в состав современных разновидностей моторного масла входит основа, то есть само масло, и некоторое количество присадок. Они могут предназначаться для очистки, мойки, стабилизации и других назначений. В определенной степени каждая из них оказывает влияние на работу мотора.

В процессе набора двигателем высоких оборотов, наблюдается повышение и температуры масла. Результатом становится реакция этих присадок, причем не с элементами мотора, а друг с другом. Может происходить и окисление, последствием чего может стать расслаивание продукта.

После длительной стоянки, масло нужно обязательно проверить и, если имеет место быть расслоение, заменить его.

Действия, в отношении топлива. Многих это удивит, но все, что относится к маслу, действительно также для бензина или солярки. Бензин, аналогично моторному маслу, имеет сроки хранения. Если же топливо в баке отсутствует, в нем будет накапливаться конденсат.

При необходимости перерыва в использовании машины, лучше всего залить в топливный бак бензин высокого качества, не менее, чем на три четверти. Теперь топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Перед тем, как начать снова использовать машину, бензин нужно будет заменить на новый. Срок хранения бензина составляет от полутора до двух лет, а солярки – год-полтора.

Проверка сальников и прокладок. Материалы для смазки, которыми обрабатывается машина при длительном ее хранении, без использования стекают в поддон. В это время, сальники находятся без смазки и взаимодействуют с воздухом, что приводит к пересыханию и потере эластичности. Результатом в местах их установки становится проявление течи.

Если же мотор периодически запускается, масло смазывает сальники, и трескаться они не будут. Для предотвращения этого, нужно проверить все сальники и уплотнения и заменить их при необходимости.

Читайте также:
Как быстро остановить машину, если на ходу отказали тормоза: советы, которые спасут жизнь в экстренной ситуации

Резиновые шланги и бензопроводы. Их следует проверить на тех автомобилях, возраст которых свыше 4-5 лет. За это время даже самые плотные виды резины могут потерять свои свойства.

Если транспортное средство находилось в состоянии простоя более трех лет, нужно обязательно заменить все шланги и топливопроводы, иначе они могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость – залог безопасности. Отличительной чертой этого вещества становится гигроскопичность. В нем может накапливаться влага. Выдержать колебания температуры оно может только при нормальном использовании машины. Влага начинает закипать и появление пара в системе может стать причиной «потери» тормозов.

Даже если машина находится на хранении, то лучше всего пару раз в год заменять тормозную жидкость.

Итог. После того, как машина простояла длительное время, запускать ее нужно с осторожностью, чтобы не разрядить аккумулятор и не испортить стартер. Кроме того, после длительной стоянки, в машине будет нелишним провести уборку салона.

Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?

Зимняя погода непостоянна. Сначала светит солнце, а на следующий день на города обрушиваются метели. Некоторые автомобили стоят по две-три недели без движения, пока хозяева с лопатами не разгребут снег. Чем опасны подобные простои для техники? Давайте разбираться!

Критичным для автомобиля становится простой, который длится больше недели. За это время машина успевает основательно проморозиться, и новый запуск становится для нее шоком, в особенности, если автомобиль не новый, а уже успел накатать по российским дорогам 150 — 200 тысяч километров. Реанимация такой техники проходит всегда болезненно. Неожиданно могут выявиться такие проблемы, о которых владелец даже не задумывался.

Разряд батареи
При длительном бездействии автомобиля страдает электрика. Если на машине есть охранная система, причем не штатная, а от стороннего производителя, то велики шансы, что она заберет энергию из батареи. Сигнализация постоянно сканирует автомобиль и тратит энергию на выполнение ненужной работы. Если батарея не новая и уже трудится года три-четыре, то она быстро теряет заряд. Машина полностью обесточивается. Ее уже не завести без принудительной подзарядки. Придется снимать аккумулятор и нести домой, чтобы подключить к специальному зарядному устройству на ночь.

Если же автомобиль продолжает стоять без внимания две-три недели, то с ним может произойти еще одна неприятность. Пустой аккумулятор может замерзнуть. Электролит без заряда статичен и способен превращаться в лед. Если ударят крепкие морозы, то лед расширит батарею и пластмассовый короб может лопнуть. Дальше наступает оттепель, электролит размораживается и вытекает на детали моторного отсека. Раствор кислоты с дистиллированной водой попадает на шланги, и прочее навесное оборудование, что угрожает замыканием или выходом из строя датчиков.

Отстой масла
При длительном простое масло стекает в картер, а то, что остается сверху начинает подсыхать. Через несколько недель масляная пленка на трущихся деталях становится тонкой, и при запуске мотора рабочие поверхности испытывают повышенный износ. Кроме того, обнажаются прокладки и уплотнители, которые вне масленой пленки вступают в химические реакции с кислородом и постепенно разрушаются. На морозе они теряют эластичность, могут покрыться микротрещинами, которые становятся затем очагами дальнейшего разрушения. В итоге такие сальники дают течь (Запчасти для вашего авто смотрите тут)
Поэтому при первом запуске машины после долгого простоя, ни в коем случае нельзя сразу нагружать двигатель. Необходимо дождаться, пока масло разойдется по системе смазки, а мотор немного прогреется. На это уходит примерно 5-10 минут при температурах воздуха выше 5 градусов мороза.

Читайте также:
Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Атака грызунов
Долго стоящие автомобили подстерегает еще одна напасть. В них могут свить гнезда мыши или крысы. Причем, происходит это в последнее время довольно часто, в особенности вблизи с контейнерами бытовых отходов. Крысы натаскивают в моторный отсек старые тряпки или остатки еды. Все это скапливается на защите картера и по весне начинает гнить. Кроме того, крысы могут грызть электрические провода, чтобы подтачивать зубы. Естественно, найти повреждения потом очень непросто. Чтобы избежать такой угрозы автомастерские предлагают сделать обработку машины от грызунов.

Ледовая корка
После возвращения к машине через несколько дней, хозяева обнаруживают около нее большую кучу снега, которую ежедневно пополняют дворники. Освобождать автомобиль из ледового плена необходимо аккуратно. Как правило, на крыше под сугробом образуется толстая корка льда, которую счищать не рекомендуется. Есть риск поцарапать скребком лакокрасочное покрытие автомобиля. Корка убирается только после прогревания салона, когда теплая крыша сама растапливает лед.

Нельзя и обстукивать лед с пластмассовых деталей машины, хотя при виде льда возникает непреодолимое желание его отодрать. Очень часто водители так орудуют пластмассовой рукояткой щетки, что наносят сильные удары по стеклу или по корпусам зеркал. На морозе пластмасса трескается. Самое неприятное это ударить по сливному поддону в основании лобового стекла, который направляет воду в водосток. Если он треснет то вода начнет сочиться в моторный отсек. Тогда есть риск короткого замыкания или развития коррозии.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Читайте также:
Поддельное моторное масло: как распознать?

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Читайте также:
Как растаможить автомобиль

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Закисла от безделья. Чем летние простои опасны для автомобиля?

Во время отпусков улетающие на юг автомобилисты оставляют машины на паркинге на пару недель и более. Поэтому их машины стоят без движения во дворах, греются на солнце и покрываются пылью. Никакой специальной подготовки чаще всего не проводится, и после возвращения водителей, естественно, ждут сюрпризы. При первом включении двигатель иногда начинает «чихать», трясется , а управляющая электроника выдает ошибку и предупреждение check engine. Что это значит и какая поломка может произойти в моторе, если автомобиль никуда не ездил, а просто стоял?

Грязь в моторе

Долгие простои вредны для любых транспортных средств, в том числе и новых. За время, проведенное без движения, металлические части теряют смазку, которая уходит в накопительные резервуары внизу двигателя или коробки передач. А при частых скачках температур, которые при дневной жаре и утренних охлаждениях могут достигать 10-15 градусов, происходит активное выпадение росы не только снаружи кузова, но и внутри технических узлов. Поэтому лишенные масла детали при контакте с водой могут начать окисляться.

В итоге возвратившийся к машине водитель замечает, что мотор при запуске трясется так, словно один из цилиндров разбалансирован. Причиной тому пропуск зажигания, то есть создается ситуация, когда несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему. Если автомобиль оборудован штатной диагностической системой, то на панели приборов выдается ошибка и требование немедленно произвести проверку.

Также при длительном простое теряют масло гидрокомпенсаторы клапанов. В моторе раздается звонкая трель, пока масло опять не поступит в механизм ГРМ.

Иногда по мере прогревания неисправность на время уходит, но появляется вновь, когда автомобиль оказывается в аналогичной ситуации.

Закисание клапанов и форсунок

Во время долгого простоя активируются окислительные процессы, закисают клапаны в разогретых седлах. Если машина провела без движения с загрязненным мотором не месяц, а пару лет, то при первом пуске стартер иногда даже не в состоянии провернуть коленвал из-за того, что клапаны закисли. Приходится разбирать механизм ГРМ и снимать головку, чтобы вычистить скопившиеся отложения.

При небольших простоях налипшая грязь, конечно, не блокирует клапан, но мешает ему работать в штатном режиме, отчего и происходят перебои с зажиганием. Через минуту-другую клапан естественным образом освобождается и продолжает работать. Но при этом грязь никуда не уходит и может привести к повторному закисанию.

Причины пропуска зажигания могут быть и другими. Пробой высоковольтных проводов, повреждение катушек зажигания, а также выход из строя свечей тоже препятствуют стабильному воспламенению смеси. Также грязь может скапливаться внутри форсунок, и тогда тряски мотора не избежать.

Форсунки загрязняются из-за некачественного бензина. При высокой температуре некачественный бензин выделяет добавки, которые оседают в виде грязи и забивают распылитель.

Длительный пробег и промывка

В общем, чтобы как-то компенсировать эти негативные явления, необходимо время от времени промывать старый мотор. Сервисные центры рекомендуют чистить форсунки через каждые 60 тыс. км пробега. Для этого используется специальный стенд ультразвуковой чистки. Также применяются добавки к топливу. Но пользоваться ими следует аккуратно и с тщательным соблюдением дозировки.

Читайте также:
Стартер ВАЗ 2101 – почему он не работает?

На приколе: чем опасна для машины длительная стоянка?

Сервисная книжка, как правило, содержит рекомендации по своевременной замене каких-либо технических жидкостей или деталей автомобиля. Скажем, каждые 15 тыс. км меняйте моторное масло, каждые 30 тыс. км — свечи, каждые 60 тыс. км — ремень ГРМ с роликами и т.п. Понятно, что эти рекомендации автопроизводителя основаны на статистических данных о «ходимости» тех или иных агрегатов и компонентов. Но на практике часто возникают и другие ситуации.

— Я на своей машине почти не езжу! — объясняет голос в телефонной трубке. — С дачи, на дачу — ну, еще куда-то… В общем, за полтора года проехал всего пару тысяч километров. Так зачем же мне масло-то менять, да еще и фильтры в придачу?

Такие звонки в редакции раздаются довольно часто. А действительно, нужно ли что-то менять в автомобиле, который практически все время стоит без движения? Кстати, это относится не только к дачникам: есть вполне обеспеченная когорта граждан, которые покупают автомобили просто так — чтобы были. В общем, посовещавшись, мы составили свой перечень различных компонентов, которым, независимо от пробега, требуется уход на пенсию просто «по возрасту».

Моторное масло

В заводской таре оно может храниться довольно долго, а вот после попадания в реальный двигатель тут же начинает окисляться на воздухе. Не стоит, конечно же, думать, что уже через год оно превратится во что-то непотребное, однако по-хорошему его действительно нужно ежегодно заменять. Даже если машина все это время стояла в гараже. На масле экономить нельзя ни в коем случае. Кстати, если меняем масло, то приходится и фильтр обновлять.

Охлаждающая жидкость

В простонародье — антифриз. Ну, лет пять ОЖ, пожалуй, протянет, однако и она не вечная. Процессы коррозии никто не отменял, а ингибиторы этой самой коррозии со временем утрачивают свои свойства.

Не думаем, что у кого-то хватит мужества просто так взять и вылить в канализацию старый бензин — тем более что мотор на нем, скорее всего, пустится без проблем. Однако педанты могут поворошить ГОСТы и прочие любопытные документы, из которых следует, что срок хранения бензина — примерно год. Контакт с атмосферой, образование смол — страшилок много. В общем, если машина больше года стоит на месте, то мы бы посоветовали сразу же разбавить старый бензинчик в баке новым.

Тормозная жидкость

Каждые два, ну три года — замена! И не нужно ссылаться на машины, которые ездят на одной тормозухе десяток лет — это нехорошо. Она впитывает воду, в ней стареют ингибиторы коррозии — всю эту химию никто не отменял.

Приводные ремни и ремни ГРМ

Мы считаем, что лет пять можно не заморачиваться этой проблемой. Но — не больше: резина все-таки стареет сама по себе. И если ремень ГРМ вздумает разлететься на куски, будет неприятно.

Тормозные шланги

Та же ситуация, что и с приводными ремнями. В труху от старости они не превратятся, а вот микротрещинки вполне могут появиться. А при тех давлениях, с которыми этим шлангам приходится иметь дело, каждая трещинка может породить что-то нехорошее. Поэтому, если машинка стоит ну очень долго (скажем, больше 10 лет), то лучше не рисковать.

Выбросить почти новые шины, которые проехали всего несколько тысяч километров — да вы что!? Однако ее пенсионный возраст — примерно пять лет. Поэтому, даже приобретая новые шины, обращайте внимание на их возраст: если им уже года два-три, то вам останется совсем немного.

Читайте также:
Почему машину ведет в сторону при идеальном сход-развале

Щетки стеклоочистителей

Ну, тут все ясно: возраст их точно не красит, а на общем фоне вряд ли стоит на них экономить.

Аккумуляторная батарея

Если предположить, что владелец скучающей в гараже машины время от времени подзаряжает свою батарею, то несколько лет она вполне способна протянуть. А вот если она давным-давно разрядилась «в ноль», то, скорее всего, реанимировать не удастся.

Салонный фильтр

Чепуха? На фоне остальных затрат — да, но не забывайте, что в таких изделиях любит заводиться грибок и прочая гадость. Поэтому мы считаем, что перед началом эксплуатации после длительной стоянки от таких старичков нужно безжалостно избавляться.

Редко ездишь – жди проблем. Почему машина начинает хандрить после длительных простоев

Фото из архива редакции

Фото из архива редакции

Движение – жизнь. И по отношению к технике это утверждение справедливо. Ездишь каждый день – все хорошо, поставишь на прикол – жди неприятностей. Почему так?

Машина должна ездить

Поводом для написания этого материала стало общение со знакомым дальнобойщиком. Тот сокрушался, что за последний год его личная машина откровенно “сдала”. “Каждый раз, как возвращаюсь домой, приходится ею заниматься. То тормоза подклинивают, то аккумулятор “сядет”. Под капотом – коррозия, кузов тоже постепенно ржавеет”, – перечисляет проблемы приятель. И это притом что за последний год пробег составил хорошо если несколько тысяч километров.

Да, автомобиль в возрасте, уже 17 лет. Но причина – в длительных простоях. Ведь как мой приятель работает? Полтора-два месяца мотается между Европой и Россией на фуре, затем возвращается на неделю-другую домой. Вот и получается, что автомобиль больше стоит на приколе, чем ездит. Несколько недель активного использования чередуются с месяцами бездействия. А это для техники вредно!

От бездействия засыхают, закисают, ржавеют

И это действительно так. Самое элементарное: пару дней автомобиль постоял под дождем – на тормозных дисках появляется ржавый налет. Понятно, что несколько торможений, и он сойдет. Но если стоянка продлится не одну неделю, “самоочищение” уже может не сработать. В запущенных случаях требуется проточка или замена дисков.

Та же история и с направляющими тормозов, тросами “ручника”: длительное бездействие может привести к тому, что эти детали “закисают” настолько, что в рабочем процессе уже самостоятельно не разрабатываются, – приходится заниматься очисткой и смазкой, а то и (да, снова!) заменой.

Далее – аккумулятор. Вряд ли исправная батарея сама по себе разрядится за пару месяцев, но если в бортовой сети имеется утечка тока или энергия расходуется, скажем, на работу сигнализации, то со временем заряд действительно падает, и через какое-то время вы просто не сможете завести автомобиль.

Не любят длительных простоев и резинотехнические изделия – сальники, уплотнители, патрубки. Большая часть таких деталей в процессе эксплуатации постоянно контактирует с техническими жидкостями (маслом, топливом, антифризом, тормозной жидкостью), а в случае бездействия резина теряет эластичность, сохнет, появляются микротрещины, что приводит к потере герметичности. А ведь те же сальники и уплотнители используются практически во всех узлах автомобиля, начиная с двигателя и заканчивая тормозами.

Впрочем, обычно негативные последствия для резинотехнических изделий происходят при очень больших сроках простоя, от года и более. Мы уже рассказывали, что происходит с ухоженными машинами “из-под дедушек”: с виду как новые, но после многолетней “спячки” они могут подкидывать неприятные сюрпризы.

Такое же длительное бездействие отражается и на ресурсе подшипников: без работы они могут загудеть куда раньше положенного. То же можно сказать и про систему кондиционирования: долго не работавший компрессор при последующем включении какое-то время работает без смазки. А если в системе нет хладагента или опять же кондиционер просто очень долго не включали, начинаются коррозионные процессы, поскольку отсутствует циркуляция масла, добавляемого в хладагент.

Читайте также:
Можно ли использовать адаптеры-треугольники для пристегивания детей в машине

Год простоя – и с топливной системой тоже могут возникнуть проблемы. Конденсат может cтать причиной коррозионных процессов металлических деталей (в том числе под ударом находится стальной топливный бак, если он практически пуст). Само топливо также теряет свои качества, а масло окисляется (вспомним, что “масляное” ТО выполняется не только по пробегу, но и по сроку – не реже чем раз в год).

Коррозия металла – это тоже проблема. Самое безобидное – закисающий крепеж. Хуже, когда начинает страдать сам кузов, особенно если ржавчина начинает уничтожать силовую структуру. Как раз на обездвиженных машинах процесс и запускается. Почему? В скрытых полостях скапливается влага/конденсат. Если автомобиль эксплуатируется, находится в движении, происходит постоянная продувка. Если же машина стоит, тем более в закрытом помещении, условий для развития коррозии больше. Еще хуже, если машину на длительный прикол поставили зимой без тщательной мойки. В итоге собравший на себя солевой раствор кузов оказывается под ударом.

Не причина, а катализатор

Может показаться, что я драматизирую. На самом деле просто перечисляю возможные риски. Вовсе не обязательно, что после полугодовой стоянки автомобиль вдруг “захандрит”. Но вероятность возникновения проблем увеличивается. Причем чем старше машина, тем хуже ее общее состояние, чем хуже условия хранения, тем выше вероятность, что какая-то из “болячек” будет спровоцирована.

Новые автомобили могут провести на дилерской площадке не один месяц, прежде чем будут отданы покупателю. И с ними ничего (кроме того же разряженного аккумулятора) не случается. Потому что остаточный ресурс 100%. Но когда автомобиль в возрасте и все узлы подношены, любой негативный фактор способен спровоцировать проблему.

Вернемся к истории моего приятеля. Он ведь ездит на машине каждые несколько месяцев. Но автомобиль уже настолько стар и изношен, что этого недостаточно: что-то дает о себе знать после длительной стоянки. Раньше, когда машина ездила каждый день, проблем было меньше. Или износ деталей можно было объяснить интенсивной эксплуатацией.

Как быть?

Если автомобиль используется так редко, от случая к случаю, можно задуматься о том, нужен ли он вообще. Особенно когда такси сейчас стоит копейки и есть альтернатива в виде каршеринга. Но если автомобиль нужен, то стоит подумать о том, в каких условиях его хранить при длительных стоянках и как его к этому готовить.

Мы уже разбирали вопрос, где лучше хранить машину – в гараже, на стоянке или под навесом. Повторимся: ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой.

Читайте также:
Зависимая или независимая подвеска: какая лучше?

Если машина оставляется без движения всего на несколько месяцев, достаточно тщательно помыть и просушить ее, полностью зарядить и отключить аккумулятор от бортовой сети (перед этим уточните, не потребуют ли блоки управления двигателем или коробкой последующей адаптации), не использовать стояночный тормоз. Если срок хранения от полугода и более, стоит выполнить дополнительные процедуры. Но их объем будет зависеть от предполагаемого срока простоя, условий хранения, конструктивных особенностей автомобиля и ряда других факторов. И это уже тянет на отдельный разбор.

В целом же, если нет цели длительного хранения, а просто обстоятельства складываются так, что автомобиль временно не нужен или владелец в отъезде, стоит обеспечить периодические выезды (хотя бы раз в месяц, а лучше каждые две-три недели), чтобы автомобиль проезжал порядка 30-40 км, двигатель полностью прогревался, а коробка поработала на всех передачах. С большой долей вероятности это позволит избежать появления описанных выше проблем и окупит не такие уж большие затраты на топливо.

Обездвижен? Эвакуация машин в базе объявлений Автобизнеса

9 вещей, которые могут случиться с автомобилем, если вы на нем не ездите

Если вы давно не брали ключи от машины, вам следует знать о том, что происходит с автомобилем, когда вы долго не пользуетесь им

COVID-19 и ваша машина

Пандемия COVID-19 поставила крест на вождении многих. Люди надолго запарковали свои машины и следуют инструкциям местных и федеральных властей, чтобы оставаться дома. Многие из нас теперь работают из дома, кто-то и вовсе временно остался без работы. Немало людей, вместо того чтобы каждый день ездить в магазины, теперь заказывают еду и многое другое в Интернете. Именно поэтому во дворах жилых домов почти круглосуточно парковки заполнены автомобилями, напоминая площадки по продаже подержанных автомобилей.

Но как влияет длительный простой вашего автомобиля? Что может произойти, если долго не эксплуатировать свою машину?

Мы в 1Gai.Ru решили ответить на эти и другие вопросы в материале ниже. Обратите внимание! Это касается и владельцев новых автомобилей, которые считают, что их новеньким железным коням ничего не грозит.

Аккумулятор теряет свой заряд

«Это может стать для вас полной неожиданностью. Знаете ли вы, что ваша машина по-прежнему работает даже тогда, когда вы на ней не ездите? Точно так же, как ваш ноутбук или мобильный телефон, автомобильный аккумулятор постоянно работает внутри вашего автомобиля», – говорит Андрей Чухрай, директор автосервиса «Автолегион», Самара.

Если вы не собираетесь водить свой автомобиль в течение нескольких недель, Андрей рекомендует подзаряжать батарею зарядным устройством. Также не забудьте отключить от бортового питания телефоны, видеорегистраторы и любые энергопотребляющие устройства, подключенные к порту прикуривателя. Эти устройства медленно, но верно забирают энергию аккумулятора . Кроме того, не забывайте, что оставленные в машине ценные вещи (особенно электроника) – это 100% приманка для преступников, специализирующихся на кражах из машин.

Шины становятся плоскими и теряют давление

фото: Erik Mclean/unsplash.com

Вы когда-нибудь спали долго ночью в одном положении? Тогда знаете, как могут примяться волосы на голове с одной стороны. То же самое происходит, когда шины «спят».

«Когда автомобиль долго стоит на одном месте, его вес постоянно оказывает давление на одну и ту же часть шины», – объясняет Андрей. В итоге шины могут терять давление – около 0,06-0,14 бара в месяц. И это если температура окружающего воздуха существенно не меняется. Если же температура воздуха за время простоя автомобиля повысилась на 10°C, то давление в шинах может увеличиться на 3-5%, и наоборот, если снизилась на 10°C – давление в шинах уменьшится на 3-5%.

Вот почему так важно часто проверять давление в шинах , даже когда вы не используете машину.

Читайте также:
Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

Муравьи, пауки и другие насекомые могут появиться в вашей машине

фото: Matt Hoffman/unsplash.com

Знаете ли вы, что картофель фри, разбросанный под сиденьем, и почти пустой стаканчик смузи тайно рассылают приглашения муравьям и другим насекомым? Уберите весь мусор в машине, особенно банки со сладкой газировкой, еду, сладкие закуски и т. д. Иначе остатки пищи могут привлечь муравьев, пауков, ос и других насекомых. Если вы этого не сделаете, то можете не только испортить воздух в машине, но и приобрести головную боль в борьбе с насекомыми.

Жидкости и масла устаревают, даже если автомобиль не ездит

Различные жидкости в автомобиле необходимы для многих компонентов. Например, тормозная жидкость находится под давлением и дает вам мощность, необходимую для торможения. Без жидкости гидроусилителя для вращения рулевого колеса вам потребовалось бы много мускулов на руках. К сожалению, во время длительного простоя автомобильные жидкости устаревают.

«Например, старое моторное масло не будет смазывать двигатель точно так же, как свежее», – утверждает Андрей Чухрай.

Мало того, не забывайте, что моторное масло , помимо смазки, выполняет еще одну важную роль – охлаждение двигателя. Так что если вы не хотите ускорить износ двигателя и услышать под капотом тикающий шум металла, который может привести к повреждению компонентов ДВС или что еще хуже, не хотите перегреть двигатель, запускайте каждые две недели автомобиль примерно на 10-20 минут (или совершайте короткую поездку), чтобы масло не потеряло своих свойств, а также для тщательной смазки внутренних компонентов силового агрегата.

Не забывайте про кондиционер

фото: Arisa Chattasa/unsplash.com

Если вы проживаете в южном регионе, то должны тщательно заботиться о кондиционере, чтобы в один из жарких дней, когда вы соберетесь в дорогу, не получить проблему в виде неохлаждения салона. Для этого вы должны периодически не только запускать двигатель, но и включать кондиционер, чтобы система охлаждения не застоялась. Дело в том, что система охлаждения оснащена резиновыми уплотнителями, которые со временем становятся жесткими (если длительно не использовать систему кондиционирования). В этом случае есть риск разгерметизации системы, что обычно влечет за собой утечку фреона. Запуская кондиционер , вы обеспечиваете смазку всей системы кондиционирования салона.

Топливный бак

Во время длительной стоянки авто в топливном баке также происходят определенные негативные последствия. Так, если оставить автомобиль с почти пустым баком, он начнет накапливать в себе влагу, что не есть хорошо, предупреждает Андрей. В то же время также не рекомендуется оставлять автомобиль на баке, заполненном под завязку. Дело в том, что если за время простоя автомобиля на улице станет значительно теплее, бензин в баке может расшириться. Но главное – топливо в бензобаке может портиться. Да-да. Особенно это касается топлива низкого качества.

Напомним, что на многих АЗС продают не идеальное топливо. Часто октановое число топлива повышают дешевыми химическими присадками, которые оседают в баке во время длительной стоянки транспортного средства. В этом случае эксперты советуют водителям после длительного простоя авто залить свежее топливо. Идеально не менее половины бака.

Также в некоторых случаях вы можете воспользоваться стабилизатором топлива, чтобы предотвратить ухудшение качества топлива во время длительной стоянки автомобиля. Правда, имейте в виду, что многие стабилизаторы, доступные на рынке, не работают, как это обещают их производители. Тем не менее в некоторых случаях стабилизатор может помочь. Но для этого лучше проконсультироваться с автомехаником.

Читайте также:
Классификация шин – изучаем характеристики покрышек

Ущерб от деревьев

фото: Serge Sonnino / flickr.com

Весна, с одной стороны, прекрасная пора. Все расцветает и благоухает вокруг. Но для автомобилистов весна может быть не такой радужной, как для пешеходов. Во-первых, не стоит забывать о пыльце, которая может пробраться в самые потаенные места вашего автомобиля. Во-вторых, более опасный враг машине – это липкая смола и почки деревьев.

Если ваш автомобиль припаркован на улице под деревьями, вы рискуете после длительной стоянки обнаружить его липким. Особенно если припаркуете машину под сосной, чью смолу удалить с кузова будет очень трудно.

Самое плохое, что смола может легко повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Особенно когда, попав на кузов, начинает нагреваться при попадании солнечных лучей, превращаясь в своеобразную линзу.

Так что при очистке липкой жидкости с деревьев будьте крайне осторожны. Желательно для очистки авто от смолы использовать специальную автохимию. Подобные очистители продаются в любом автомагазине.

Ущерб от птичьего помета

фото: Stationery Hoe / unsplash.com

Регулярная мойка автомобиля спасает автомобиль от птичьего помета, попавшего на кузов, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия. Но когда автомобиль длительное время припаркован под деревьями, линиями электропередачи, линиями Интернета, попадание помета не только сделает ваш автомобиль неприглядным, но и легко приведет к повреждению лакокрасочного покрытия.

Дело в том, что птичий помет состоит из мочевой кислоты, которая не растворяется в воде. Это значит, что убрать одно пятно, не говоря уже о десятках, – это сущий кошмар. Как и смола деревьев, птичий помет может проникать сквозь прозрачный защитный слой краски автомобиля. Вот почему при попадании птичьего помета его необходимо смыть как можно скорее. Для этого используйте автошампунь. Ни в коем случае не применяйте жидкость для мытья посуды (к сожалению, таких вредных советов в Сети очень много), которая не предназначена для автомобилей.

Так что даже если вы не используете автомобиль, выходите к нему каждый день, проверяя его внешний вид. Заметите птичий помет – очищайте сразу же.

Ваш припаркованный автомобиль может попасть в аварию: вот почему должна быть страховка

фото: Jorge Zapata / unsplash.com

Многие водители, не используя длительное время свою машину, отказываются приобретать новый страховой полис взамен истекшего. А зря. Вы же понимаете, что даже стоящий автомобиль может без вашего участия попасть в ДТП. От этого никто не застрахован. В том числе это касается полиса ОСАГО.

Представьте себе, что вы припарковали автомобиль и долгое время им не пользуетесь. У вас закончился срок действия полиса ОСАГО . Вы решили – раз не ездите, то нет смысла покупать новую страховку. Но тут вам сообщают, что ваш автомобиль стал виновником аварии. Как такое возможно? Оказывается, возможно.

Например, ваш автомобиль неожиданно скатился с места, повредив другую машину. При отсутствии полиса ОСАГО ущерб будете выплачивать из собственного кармана. Так что желательно оформлять страховку даже на автомобиль, которым вы длительно не пользуетесь.

Что касаемо полиса КАСКО, то некоторые страховые компании могут пойти вам навстречу, дав существенную скидку при оформлении нового полиса, если вы убедите их в том, что вы временно не эксплуатируете машину. В этом случае страховщик несет меньше рисков, что позволяет ему предложить вам более выгодную стоимость автокаско.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: