Чем опасна езда на протертых шинах

ЧЕМ ОПАСНЫ ИЗНОШЕННЫЕ И «ЛЫСЫЕ» ШИНЫ?

В статье поговорим про изношенные шины — чем они опасны и как их поведение на сухой и мокрой дороге влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Когда стоит менять старые покрышки на новые?

ПОВЕДЕНИЕ НА СУХОЙ ДОРОГЕ

Оговоримся, что будем оценивать изношенные шины по сравнению с новыми, когда глубина протектора достигает 3,7-4,0 мм. Протектор новых покрышек имеет глубину около 8-10 мм, т.е. шины износились примерно наполовину. Сначала проверим, как изменяться эксплуатационные качества шин на сухой дороге.

Если сравнивать с новыми, то изношенные шины не потеряли ни в динамике, ни в торможении. Разница измерений достигает всего 1-2 процента, что можно списать на погрешность измерений. Если измерить управляемость на изношенных шинах, то на некоторых моделях она лучше, чем на новых. Т.е. изношенные покрышки лучше управляются на сухом асфальте.

Почему так происходит? Это можно объяснить, что протектор изношенных покрышек уменьшился, по своим свойствам они больше походят на гоночные «слики». Но опять же, разница по сравнению с новыми шинами — минимальна, и почувствовать её обычный автолюбитель не сможет. А значит говорить об лучшей управляемости не стоит.

С другой стороны — при резком торможении, максимальном разгоне или в повороте на сухой дороге между шиной и асфальтом появляются продукты износа. А так как протектор минимален, то канавок для их отвода нет, сцепление покрышки с дорогой падает. Особенно при эксплуатации шины в предельных режимах и на высокой скорости.

ПОВЕДЕНИЕ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ

Тут многих автолюбителей ждёт сюрприз. Например, новые шины при «аквапланировании» всплывают при скорости автомобиля 74-76 км/ч. А изношенные — при 66 км/ч! Т.е. разница существенна. Это происходит по тому, что уменьшенный протектор хуже справляется с большим отводом воды из пятна контакта шины с дорогой. При езде в дождь это можно почувствовать лично — когда машина начинает раньше всплывать при проезде луж и хуже управляться.

Что такое «аквапланирование»? Это когда автомобиль на скорости попал в большую лужу и на время потерял сцепление с дорогой, т.е. он становится полностью неуправляемым.
Если говорить о торможении на мокрой дороге, то разница между новыми и б/у шинами не столь существенна. На результаты влияет не только рисунок и глубина протектора, но и состав резиновой смеси. На практике, разница в торможении со скорости 80 км/ч на изношенных покрышках может достигать 4 метров! Это много. Это объясняется, что старые шины должны пробить миллиметровой слой воды при торможении на мокрой дороге, а новый протектор с большим числом канавок и отводов лучше выполняет эту работу.

Если говорить про управляемость, то разница между новыми и изношенными шинами достигает всего 3%. Например, при торможении на мокрой дороге разница может достигать 10 процентов. Это в теории, а на практике ситуация другая. Когда едешь на новых покрышках, то мелкие лужи почти не заметны, эффекта «аквапланирования» не чувствуется. На изношенных шинах заметно всплывание машины на лужах, особенно если их глубина немаленькая. Т.е. получается — на новых, неизношенных шинах управлять автомобилем лучше и безопаснее.

Эксплуатация автомобиля с изношенными шинами может преподнести неожиданные сюрпризы для автолюбителей. Это надо учитывать, особенно при вождении в дождь. И чем меньше протектор шины — тем критичней может «обернуться» ситуация. Так что, эксплуатация «лысых» покрышек опасна.

Когда менять старые покрышки на новые? В Правилах Дорожного Движения указан предельно допустимый износ протектора шины. И для его измерения нужен прибор по типу линейки, который измеряет глубину протектора. На практике, при наличии индикатора износа на шине — руководствоваться нужно именно им.

Повреждения шин: вот какие можно (и нельзя) исправить самому

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Читайте также:
Почему стали болеть глаза за рулём: причины очевидные и не очень

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои , в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Читайте также:
Иммобилайзер: что это за устройство?

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Чем опасна езда на протертых шинах

Каждого водителя тревожит тот момент, когда надо менять шину на автомобиле. Замена шины должна производится не только летом и зимой, но и тогда, когда шина уже совсем износилась, так если не поменять такую шину вовремя она влечет за собой серьезные последствия.

Но бывают такие водители, которые даже при износе шины, все равно продолжают ездить на ней. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах.

Чтобы вовремя начать менять шину, хочу рассказать, чем грозит такое безответственное поведение для водителя. Так как не до конца стертая шина, опаснее чем лысая.

Главные риски при камнях в протекторе

Опытный автолюбитель даже по звуку покрышек может легко определить, что на поверхности колеса появился посторонний предмет. Чтобы провести диагностику, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выбрать удобное место для проведения проверки. Лучше выбирать тихую и спокойную дорогу, где нет посторонних шумов.
  • Опустить переднее левое и правое стекло, проехать несколько метров на минимальной скорости.
  • Если в проекторе имеются камни или другой крупный мусор, резина будет издавать характерный звук.

На заметку! Чем больше размеры инородного предмета, тем громче будет звучание. Аналогичным способом выявляют саморезы, гвозди и другие предметы, которые могут повлиять на ходовые характеристики авто.

Любые сторонние предметы необходимо извлекать из шин как можно быстрее. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами. Однако если на поверхности шины обнаружен саморез, но давление при этом не падает, извлекать его необходимо только в условиях автомастерской.

Читайте также:
Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

В чем опасность

Для контроля над управлением машиной важно хорошее сцепление с дорогой. Об этом обычно помнят в зимний период, когда на дорогах лежит снег и лед, а летом большинство водителей считает, что никакой опасности нет. Однако это не так. Последствия использования лысой резины летом могут быть очень серьезными.

К наиболее частым вариантам последствий использования таких шин относятся:

  • Потеря управления транспортным средством.
  • Увеличение тормозного пути – это чревато авариями, так как водитель не может рассчитать время торможения.
  • Аквапланирование – всплытие колес из-за того, что протектор не выталкивает воду.
  • Разворот машины – это уже опасно для всех участников дорожного движения, так как может произойти в любой момент.
  • Взрыв шины – это чаще всего происходит в случае неравномерного износа и повышения давления.

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить на лысой резине летом, однако запрет в данном случае однозначен. Существует также наказание в виде штрафа за использование таких покрышек.

Как проверить пригодность эксплуатации автомобильных легковых шин?

Сделать это самостоятельно можно с помощью узорного, объёмного или числового индикатора, которые устанавливаются на автомобильную резину на заводе производителе.

  • Объёмный индикатор. Представляет собой выпуклость в бороздке протекторного рисунка. Когда края поверхностного рельефа сравниваются с резиновой меткой пора менять шину.
  • Узорный индикатор. Наносится в виде фигур, логотипов или полосок, которые оповещают о высоте протектора. Чем меньше их высота тем больше эксплуатационный ресурс, и тем скорее придётся производить замену.
  • Числовой индикатор. Самый информативный вариант определения износа. На резине выдавлены числовые показатели в процентном соотношении, начинающемся со ста процентов. Цифра сто имеет минимальную выпуклость, а сравнение границы протектора с последним числом указывает на необходимость срочной смены старых шин на новые.
  • Визуальный осмотр. Осмотреть шину со всех ракурсов. Боковой корд шины может быть в трещинах и порезах. В этом случае необходимо заменить на на новый комплект шин, так как при езде по загородным участкам дороги могут спровоцировать нагрев и разрыв бокового участка шины, что приведет к потере управляемости и серьезным последствиям.

Как видно из выше сказанного, самостоятельный контроль эксплуатационного ресурса шин не так уж и сложен. И если всегда следить за показателями можно своевременно проводить замену колёс, и наслаждаться отличной безопасной ездой независимо от времени года.

Придерживайтесь такого правила, и вы всегда будете уверены в своих силах, а также в полном подконтрольном подчинении транспортного средства в любых дорожных ситуациях.

Различия полустертой и лысой резины

Отличаются эти два вида глубиной протектора. Если лысой считается покрышка, у которой показатель 1,6 мм и меньше, то полустертой называют ту, у которой этот показатель от 4 мм и ниже. У новой шины глубина протектора около 8 мм.

На сухой дороге разница между полустертой и лысой покрышкой ощущается несильно. В основном это заметно при торможении, так как тормозной путь машины с лысой резиной увеличивается, по меньшей мере, на длину корпуса автомобиля.

На мокром дорожном покрытии разница заметней, так как машина с лысыми шинами уже на небольшой скорости (50 км/час) становится неуправляемой. В дождь также увеличивается тормозной путь автомобиля. Схожая ситуация возникает и при езде по слякоти как в зимнее, так и в летнее время года. Риск потери управления на грязной дороге такой же, как и на мокрой, а иногда даже больше, так как скользкая земля или снег прилипают к колесу.

Основная опасность полустертых шин заключается в их скором износе. Водитель теряет бдительность, так как считает, что шины изношены всего наполовину, а значит на них можно так же ездить, как и на новых. Однако это не так. Чем меньше глубина протектора, тем хуже удаляются продукты торможения из пространства между колесом и дорогой. А это приводит к ухудшению управления.

Читайте также:
Штрафы за непристёгнутый ремень в 2020 году: суммы и варианты получения

Полустертая шина также может резко «полысеть» в случае экстренного торможения или слишком высокой скорости. Водитель не всегда обратит на это внимание, а это уже чревато проблемами со сцеплением и штрафом. Штраф за лысую резину в 2017 составляет 500 рублей, а за несоответствие резины сезону могут наказать и на большую сумму.

Полустертые шины также опасны тем, что могут изнашиваться дальше неравномерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что совсем изношенная шина может взорваться во время поездки.

Особое внимание на качество и степень изношенности покрышек стоит обратить тем водителям, которые пользуются всесезонной резиной. Её преимуществом считается то, что менять её со сменой времен года не придется. Недостатком таких шин является их невысокое качество сцепления с дорогой. Летний и зимний комплекты специально предназначены для своих сезонов, что делает их намного более предпочтительными.

Последствия лысой резины известны всем водителям. Поэтому каждый раз при смене покрышек стоит измерять степень их износа. Если шина уже стерта до 4 мм глубины протектора, а ездить предстоит много, то не стоит экономить и подвергать себя и близких риску. Своевременная замена шин может спасти от аварий. Так как окончательное решение остается за водителями, им следует сопоставить предстоящее количество поездок и степень изношенности резины.

Риски для всех участников дорожного движения

В процессе езды по асфальтированной дороге или трассе возникает риск того, что камень вылетит из протектора. Поскольку скорость такого «снаряда» бывает немалой, он легко может повредить транспортные средства, движущиеся сзади.

Если небольшие камни повреждают только лакокрасочное покрытие, то крупные предметы, вылетающие из протектора, могут легко разбить лобовое стекло.

Важно! В городских условиях в зону риска попадают и пешеходы. Человек на остановке или переходе может получить серьезную травму.

Трещины и другие повреждения резины

Осколки камней и другие посторонние предметы в протекторе шин могут навредить колесу. Большинство камней имеют достаточно острые края, которые во время поездки и сильного давления вгрызаются в резину.

Постоянная езда с инородными предметами может привести к следующим проблемам:

  • Протектор может повредиться, что быстро приведет к износу шины.
  • На большой скорости камень может серьезно повредить целостность резинового материала и даже привести к полному разрыву покрышки.
  • Даже небольшие камни представляют угрозу, они повреждают своими острыми краями каркас и продвигаются вглубь корда. На металлические прутья попадает влага, начинаются коррозийные процессы.

Также крупные камни способствуют появлению на протекторе мелких трещин, которые негативно влияют на общее состояние шин.

Как избавиться от камней и мусора

Это может показаться смешным, но большинство водителей используют обычный ключ зажигания для извлечения мелких предметов из проектора.

На заметку! Если вы используете ключ или другие острые предметы, не предназначенные для таких целей, вы рискуете испортить не только покрышку, но и сам инструмент.

В единичных случаях можно использовать подручные средства, но чаще всего придется приложить немалые усилия для удаления мусора. Обычным ключом вряд ли получится быстро извлечь камень, поэтому для таких целей существует специальный инструмент.

Крюк для извлечения камней, мусора и других посторонних предметов можно купить в любом автомобильном магазине. Стоит такой инструмент сущие копейки, но с его помощью вы легко и быстро достанете любой инородный предмет из покрышки.

Машина может стать неуправляемой

Законом предусмотрены минимально допустимые параметры глубины протектора: 1,6 мм для лета и 4 мм для зимы. Но даже при такой глубине рисунка никто не может гарантировать безопасность движения, особенно когда дорога мокрая.

Можно сослаться на собственный профессионализм, на долгий срок езды на «лысых» шинах без последствий, но риск попадания в ДТП на изношенной резине в разы больше.

Читайте также:
3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается

Вовремя установленные, с допустимыми параметрами шины уберегут от последствий и бывалых автолюбителей, и новичков.

А вот самонадеянных могут ждать неприятности в виде:

  • непредсказуемого заноса автомобиля;
  • опрокидывания автомобиля;
  • аквапланирования (из-за неспособности протектора вытолкнуть воду);
  • увеличения тормозного пути и т.д.

Как определить степень износа

Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:

  • Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
  • Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
  • Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
  • Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
  • Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.

Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.

За лысую резину грозит штраф, так как это несет угрозу безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.

Сколько могут прослужить шины

Срок службы шин исчисляется не годами, а степенью износа. Рачительные водители могут эксплуатировать шины от 6 и до 10 лет.
У любителей высоких скоростей покрышки приходят в негодность гораздо раньше.

На преждевременный износ шин влияет:

  • вождение «с ветерком»;
  • неудовлетворительное состояние дорог;
  • дисбаланс колёс;
  • неправильная установка покрышек;
  • нарушение уровня давления воздуха в шинах;
  • несвоевременное техобслуживание;
  • несоблюдение условий хранения покрышек;
  • невысокое качество приобретённых шин.

Продление жизни покрышек возможно, если избегать факторов, влияющих на их быстрое изнашивание. Аккуратное вождение автомобиля, своевременное прохождение техобслуживания, правильное хранение шин способно в разы увеличить термин их эксплуатации.

Причины износа покрышек

Есть очень много факторов, которые способствуют быстрому стиранию резины. Но все же ни один специалист точно не может сказать, как делать чтоб такого не происходило.

Шина – это вещь, а как известно вещам свойственно портится. Но увеличить жизнь резине, можно. Вот определенные факторы, устранив их.

Можно продлить жизнь шине:

  • если существует поломка ходовой части и рулевого управления;
  • дисбаланс колес;
  • когда установили неправильно резину на диски;
  • неправильное соблюдение сроков тех обслуживания;
  • постоянные и большие нагрузки;
  • агрессивное вождение;
  • если высокое давление в шинах.

В основном протектор изнашивается, тогда когда водитель автомобиля часто маневрирует на своем авто. Если все причины сложить воедино, то можно смело заявить.

Резина изнашивается от неправильной эксплуатации или неаккуратного вождения автомобиля. Однако даже если все делать правильно и аккуратно относится к своей машине, не стоит забывать про фактор старения шины, а вот тут уже ничего не изменить.

Придется выкинуть старую шину и купить новую. Но если придерживаться всем рекомендациям, шина проживет дольше и соответственно не придется тратится каждый год на новую шину.

Самым максимум сколько может прослужить шина – это 10 лет. Если автомобиль просто стоит и на нем не выезжают, через год все равно шину надо будет менять. Так как влияет на резину и воздействие внешних факторов.

Например:

  • температура;
  • влажность;
  • давление.
Читайте также:
Как правильно настроить зеркала в автомобиле

Также способствуютпоявлениям трещинам. В шине появляется трещинки, через которые заходит влага,после чего влага коррозией начинает разрушать металлический корд.

Напоследок, хочется отметить, что всегда надо следить за автомобилем так как все поломки появляются из – за неаккуратного обращения автовладельца.

Почему полустертые шины опаснее лысых?

При необходимости замены летней резины на зимнюю, либо наоборот, каждый владелец автомобиля должен проверить, насколько износился ее протектор.

Важность этого действия имеет несколько причин. В первую очередь, это обеспечение как собственной безопасности, так и других участников дорожного движения. Второй причиной становится возможность получения штрафа при движении по российским дорогам. Третье – возможность эксплуатации транспортного средства на протяжении всего сезона.

Параметром, определяющим такую возможность, становится приемлемая глубина протектора. Для новой резины она составляет порядка 8-10 мм, что зависит от модели автомобиля. Лысой считается резина, ресурс которой уже практически исчерпался, а потому глубина протектора не превышает 1,6 мм. Полустертыми же называются шины, рисунок которых имеет несколько большую глубину, порядка 4 мм.

Практические испытания продемонстрировали, что с меньшей степенью повреждения рисунка на автомобильной резине увеличивается безопасность вождения автомобиля. Самым оптимальным вариантом становится применение резины, степень износа которой еще не достигла 50%. В противном случае, можно смело говорить о том, что покрышки полустертые, что означает намного большую степень опасности, чем при лысой резине.

Последствия использования полустертой резины. Автомобильные шины, на протяжении длительного времени находившиеся в эксплуатации, сродни бомбе замедленного действия. Они могут вносить свои коррективы как передвижение транспортного средства, так и в скорость его реакции на действия водителя. Нередко шины в таком состоянии служат причиной нелогичного поведения машины, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Наибольшее распространение получили следующие побочные эффекты от изношенной автомобильной резины:

  • Заметное уменьшение качества управления машиной, а также ухудшение способности точной и четкой реакции на действия водителя;
  • При поездке по лужам наблюдается эффект аквапланирования, так как колеса просто всплывают на поверхность воды. Причиной становится неспособность резины вытолкнуть такое количество воды. Для новой резины подобный эффект обнаруживается на скорости порядка 75 км/ч, а для изношенной этот предел снижается до 66 км/ч;
  • Значительное повышение длины тормозного пути;
  • В зимнее время года и в начале весны машина с такими покрышками будет не ехать, а просто скользить на них;
  • В процессе движения автомобиль может совершить неожиданный для водителя и неконтролируемый разворот.

Отличие лысой резины от полустертой. Две эти категории резины имеют следующие отличия:

  • При движении по сухой дороге обе разновидности резины демонстрируют вполне контролируемое поведение. В большей степени оно свойственно для лысой резины, по аналогии с беспротекторными шинами болидов Формулы-1;
  • Если же дорожное покрытие влажное, либо засыпано снегом, оба вида покрышек будут демонстрировать немалое количество отрицательных эффектов. Но водитель, который пользуется голыми шинами на свой страх и риск, примерно знает, какие последствия от этого могут быть, в противовес водителю машины на полустертой резине, которая может подбросить любой сюрприз. Как раз такие изделия могут резко стать лысыми в результате экстренного торможения, либо взорваться на ходу.

Итог. Для проверки изношенности шин имеются специальные приборы, которыми пользуются работники ГАИ. Они позволяют получить максимально достоверный результат за короткое время. Кроме того, на каждой модели современной покрышки имеется индикатор износа.

Почему появляются трещины на шинах и что делать в такой ситуации

Автомобильные шины рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Но под влиянием различных факторов этот период может заметно сократиться. В основном это связано с качеством покрышек, условиями их эксплуатации, а также с соблюдением правил сезонного хранения.

Читайте также:
Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой появления трещин на резине. У такого явления есть свои причины. Но больше всего водителей интересует вопрос о том, что делать с потрескавшимися покрышками и можно ли продолжать их эксплуатировать.

Чтобы принять правильное решение, нужно разобраться в причинах появления трещин, их разновидностях и степени опасности.

Почему появляются трещины

Каждый автомобилист обязан знать, почему на его машине вдруг трескаются покрышки и что ведёт к возникновению подобной ситуации.

Потенциальных причин несколько. Они могут проявляться одиночно либо выступать как слияние нескольких факторов одновременно.

  1. Низкое качество покрышек. Одна из главных причин, почему на машине часто трескаются даже новые покрышки. Потому автомобилистам рекомендуют не экономить на резине, а также покупать комплекты в проверенных местах. Не последнюю роль играет и дата производства. Сильно залежавшиеся на складах покрышки брать не рекомендуется. Они вряд ли выдержат весь заявленный срок эксплуатации.
  2. Возраст. Также шины могут трескаться из-за естественных причин в виде старения. Это касается не только складирования новых покрышек, но и длительной эксплуатации резины. Влияние таких факторов как снег, дождь и сильная жара способствуют разрушению структуры резины, и на её поверхностях появляются соответствующие следы.
  3. Нарушение правил хранения. Существуют определённые рекомендации и регламент, согласно которому нужно хранить сезонные покрышки. Снимая один комплект и устанавливая на машине второй, зимние или летние шины следует правильно уложить, обеспечить им соответствующие условия для последующего длительного хранения.
  4. Несоблюдение правил эксплуатации. Самый банальный пример заключается в использовании летних шин зимой и зимних летом. Покрышки рассчитаны на эксплуатацию при определённых температурах. Если это правило нарушается, резина активно разрушается.
  5. Неправильная установка. Явление редкое, но исключать его нельзя. При монтаже корд покрышки могут растянуть или даже надорвать. Поэтому для смены обуви на авто лучше выбирать проверенные шиномонтажные сервисы.

Как видите, ничего сверхъестественного здесь нет. Причины вполне банальные и очевидные. Но даже это не решает проблему растрескивания. Многие автомобилисты упорно продолжают нарушать все правила и рекомендации. Отсюда и соответствующие последствия.

Виды трещин

Сами трещины на автомобильной резине могут проявляться непосредственно в зоне протектора, либо же сбоку. Именно о боковых растрескиваниях чаще всего идёт речь.

Прежде чем решать, как действовать дальше, необходимо определить, с каким видом боковых трещин на шинах столкнулся автомобилист. Их делят на 2 категории.

  • Мелкие. Обычно их глубина не превышает 1-2 мм. Делятся на связные и одиночные. Связные трещины формируют целые путины по колесу. При подобных деформациях важно строго ограничить условия эксплуатации автомобиля. Ездить возможно, но не желательно.
  • Крупные. Или глубокие. Отличаются своими размерами, порой провоцируют расслоение, по глубине достигают корда. При таких повреждениях дальнейшая эксплуатация строго запрещена.

Важно ответить на вопрос о том, можно ли продолжать ездить на машине, если на шине сбоку образовалась трещина.

Насколько это опасно

Чтобы понять, можно ли ездить и дальше на авто, если сбоку на резине появились трещины, необходимо отталкиваться от конкретных обстоятельств.

Для начала следует учесть, насколько это повреждение серьёзное. При мелких и неглубоких дефектах эксплуатация допускается.

Даже при мелких трещинах ездить на таких колёсах допускается в черте города и при небольших скоростях.

Выезжать за пределы города, передвигаться по трассам и развивать скорость свыше 60-80 км/ч настоятельно не рекомендуется. Это может привести к дальнейшему распространению трещин с последующим их разрывом на скорости. Это уже повлечёт за собой потерю управления со всеми вытекающими опасными последствиями.

Если это мелкие трещины, тогда накладываются жёсткие ограничения на последующую эксплуатацию:

  • совершать только плавные и аккуратные манёвры;
  • не стартовать резко;
  • избежать резкого торможения;
  • не допускать пробуксовки на месте;
  • исключить любой вариант агрессивного вождения;
  • скоростной режим ограничить до 80 километров в час.

Всё это позволяет ещё некоторое время поездить на старых покрышках, пока не появится первая же возможность их заменить.

Эксплуатация допускается со строгими ограничениями только при боковых трещинах. Если повреждён протектор, даже небольшой дефект исключает дальнейшую езду.

Поскольку повреждается протектор, при последующих поездках трещина будет активно расходиться и увеличиваться в размерах. Даже при условии, что автомобилист едет предельно аккуратно, не превышает скорость более 60 км/ч и плавно поворачивает.

Читайте также:
Запрещающие знаки дорожного движения – как перестать грубо нарушать?

Что же касается того, можно ли продолжать ездить на резине, если появились более серьёзные трещины. Про глубокие трещины можно сказать однозначно. Эксплуатация запрещена. Это слишком опасно, даже чтобы доехать до ближайшего СТО или шиномонтажа.

Глубокое повреждение может повлечь за собой разрушение корда, причём внезапное, на небольшой скорости. В итоге шина буквально развалится на ходу. Попытавшись разогнаться, не исключается взрыв. О последствиях догадаться не сложно.

Подлежат ли покрышки ремонту

Особо экономные водители, которые пытаются уберечь каждую копейку и не тратиться лишний раз на свой автомобиль, интересуются, можно ли восстановить покрышки при образовании на них трещин.

Ответ на этот вопрос опять же зависит от конкретных обстоятельств.

Есть мастера, которые за деньги готовы сделать всё, о чём попросит клиент. При этом они умалчивают о последствиях, к которым может привести ремонт подобного рода.

Следует разобраться с тем, как поступить в такой ситуации и чем можно обработать свои шины, чтобы они дальше не трескались. На этот счёт стоит дать несколько рекомендаций.

  • Убрать глубокие повреждения практически невозможно. Да, косметически устранить дефекты реально. Но поскольку трещины достаточно глубокие, могут доходить до корда, то ни один адекватный мастер за такую работу не возьмётся. Он не станет брать на себя ответственность за то, что произойдёт с автомобилем и его водителем, если снова будет ездить на восстановленных покрышках.
  • Если повреждения мелкие, тогда ремонт допускается. Чтобы убрать трещины, потребуется обратиться в шиномонтаж. Здесь, используя специальный станок, путём плавления резины будут заделаны дефекты. Но гарантий на продолжительную работу после подобной реставрации никто не даст. Поэтому тут уже всё полностью под вашу ответственность и на собственное усмотрение.
  • Когда речь идёт о мелких трещинках и паутинке, которая ещё не успела нарушить структуру самой резины, следует воспользоваться специальными составами. Это жидкость или спрей на силиконовой основе. Они позиционируются как средства для замедления старения резины. Работают довольно неплохо. Но применять их лучше ещё до появления первых трещин, сугубо для профилактики и продления срока службы комплекта резины.

Самым правильным решением в такой ситуации, когда резина уже достаточно долго эксплуатируется, и это проявляется в виде дефектов, будет полная замена всего комплекта.

Меры профилактики

Автомобилисты закономерно не хотят повторения подобных ситуаций. Трещины действительно создают проблемы, требуют дополнительных финансовых расходов. А менять колесо каждый сезон вряд ли кому-то добровольно захочется. Качественные покрышки удовольствие не из дешёвых.

Чтобы не допустить таких проблем, необходимо придерживаться элементарных правил эксплуатации, а также заниматься профилактикой резины.

Это подразумевает выполнение нескольких простых рекомендаций:

  • Изначально старайтесь покупать резину хорошего качества. Чем она лучше, тем дольше и эффективнее прослужит. Хорошие покрышки обеспечивают уверенное прохождение поворотов, прочно удерживают сцепление, не характеризуются такими проблемами как растрескивание.
  • Откажитесь от идеи использовать резину, которая не соответствует текущему сезону. Условные всесезонные покрышки в действительности оказываются недостаточно эффективными зимой и летом. Поэтому правильнее иметь 2 комплекта и менять их в соответствии с регламентом и текущими погодными условиями.
  • Не забывайте о мерах профилактики. Это касается своевременной мойки резины, применения специальных средств по уходу за колёсами. Очень часто трещины появляются из-за контакта резины с агрессивной химией, которую постоянно рассыпают на дорогах в зимний период. Поэтому по завершению поездки можно элементарно сбить налипший снег с реагентами, либо хотя бы раз в неделю промывать колёса обычной чистой водой. Чем чаще вы это сможете делать, тем лучше.
  • Используйте автохимию. На самом деле это не обязательное требование, а лишь один из вариантов для продления срока службы. Силиконовые смазки против старения доказали на практике свою эффективность.
  • Соблюдайте правила эксплуатации, придерживайтесь спокойного стиля вождения. Всё же главная причина износа и растрескивания шин сидит за рулём автомобиля.
Читайте также:
Водитель засмотрелся в телефон и чуть меня не протаранил

И помните, что избежать трещин, появившихся в результате естественного старения, никак нельзя. Это сигнал к тому, что ресурс покрышек заканчивается и уже пора покупать новый комплект.

Мелкие трещины, если не обращать на них внимание, в скором времени превратятся в глубокие. Поэтому старайтесь всегда следить за состоянием колёс. Это позволит избежать серьёзных проблем.

Опасные последствия езды на потертых шинах

Каждого водителя тревожит тот момент, когда надо менять шину на автомобиле. Замена шины должна производится не только летом и зимой, но и тогда, когда шина уже совсем износилась, так если не поменять такую шину вовремя она влечет за собой серьезные последствия.

Но бывают такие водители, которые даже при износе шины, все равно продолжают ездить на ней. Многие водители продолжают водить автомобиль на изношенных шинах.

Чтобы вовремя начать менять шину, хочу рассказать, чем грозит такое безответственное поведение для водителя. Так как не до конца стертая шина, опаснее чем лысая.

Как определить износ шин

Для того чтоб было хорошее сцепление у автомобиля с дорогой для этого и одевают шину.

Из – за этого если шина уже начала стираться, то в дальнейшем во время езды могут возникнуть серьезные проблемы, т.е. машина может стать практически неуправляемой, особенно в тот момент, когда водитель начинает совершать маневры или даже просто поворачивая.

Если на улице зима, то протертая шина может нанести еще больший урон машине и людям, которые находились внутри. Зимний период – это время, когда особенно внимательно стоит следить за потертою шиной.

В каких случаях стоить менять резину? Специалисты, отвечая на этот вопрос утверждают, что тянуть с заменой и ждать пока резина сотрется полностью очень опасно для жизни человека.

Причины износа покрышек

Есть очень много факторов, которые способствуют быстрому стиранию резины. Но все же ни один специалист точно не может сказать, как делать чтоб такого не происходило.

Шина – это вещь, а как известно вещам свойственно портится. Но увеличить жизнь резине, можно. Вот определенные факторы, устранив их.

Можно продлить жизнь шине:

  • если существует поломка ходовой части и рулевого управления;
  • дисбаланс колес;
  • когда установили неправильно резину на диски;
  • неправильное соблюдение сроков тех обслуживания;
  • постоянные и большие нагрузки;
  • агрессивное вождение;
  • если высокое давление в шинах.

В основном протектор изнашивается, тогда когда водитель автомобиля часто маневрирует на своем авто. Если все причины сложить воедино, то можно смело заявить.

Резина изнашивается от неправильной эксплуатации или неаккуратного вождения автомобиля. Однако даже если все делать правильно и аккуратно относится к своей машине, не стоит забывать про фактор старения шины, а вот тут уже ничего не изменить.

Придется выкинуть старую шину и купить новую. Но если придерживаться всем рекомендациям, шина проживет дольше и соответственно не придется тратится каждый год на новую шину.

Самым максимум сколько может прослужить шина – это 10 лет. Если автомобиль просто стоит и на нем не выезжают, через год все равно шину надо будет менять. Так как влияет на резину и воздействие внешних факторов.

Например:

  • температура;
  • влажность;
  • давление.

Также способствуют появлениям трещинам. В шине появляется трещинки, через которые заходит влага, после чего влага коррозией начинает разрушать металлический корд.

Напоследок, хочется отметить, что всегда надо следить за автомобилем так как все поломки появляются из – за неаккуратного обращения автовладельца.

Читайте также:
Штрафы за непристёгнутый ремень в 2020 году: суммы и варианты получения

Что такое «лысая резина» и чем она опасна для автовладельцев

Такое понятие, как «лысая резина» в автомобильной сфере используется в отношении сильно стершихся покрышек. Дело в том, что износ шин приводит к уменьшению глубины рисунка протектора. Из-за этого колесо теряет рельефность, и чем выше степень истирания, тем большую гладкость приобретает поверхность. Этот эффект автолюбители именуют залысинами на резине. Как выглядит потеря рельефности, начинающие водители могут увидеть на фото лысой резины

Практически лысая резина летом на колесах легкового автомобиля

Чем опасны залысины на резине

Износ шин и уменьшение глубины протектора влияют не только на комфорт управления транспортным средством, но и на безопасность вождения. Если вами используется лысая резина, последствия могут быть следующими:

  • Машина теряет устойчивость при движении, поскольку рельеф шин не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Это приводит к появлению заносов на поворотах, неровной езде, а также может стать причиной опрокидывания авто.
  • Во время дождя и мокрого снега появляется эффект аквапланирования. Протектор отвечает за отведение влаги и грязи, однако при недостаточной глубине он не справляется с этой задачей. В итоге при попадании колес в скопление влаги водитель теряет управление транспортным средством.
  • При истончении резины повышается угроза ее повреждения. Наезд на незначительное препятствие или попадание в небольшую яму может привести к появлению грыжи на покрышке или даже разрыву шины.
  • При появлении серьезных залысин на резине, увеличивается тормозной путь, машина начинает двигаться более шумно и потреблять больше топлива.

Лысая резина зимой может стать причиной серьезных аварий!

Можно ли ездить на лысой резине

Учитывая вышеперечисленные последствия, можно сделать логичный вывод, что езда с лысыми покрышками опасна. Более того, в нашей стране она запрещена законодательством. Дело в том, что негативные факторы вождения, вызываемые такими покрышками, способны привести к ДТП. Поэтому согласно Постановлению Правительства РФ с 2015 года езда с изношенными шинами не допускается.

Документом предусмотрен штраф за лысую резину в размере 500 рублей. Наказать водителя могут, если при замерах глубины протектора показатели оказываются несоответствующими определенной норме. Индивидуальные допустимые параметры установлены для разных видов транспорта. Помимо этого, они различны для летней и зимней резины.

Зачастую смена колес — единственный выход в ситуации с лысой резиной

Нормальная глубина протектора шин для разных типов ТС

При замерах глубины протектора лысой резиной зимой признается та, чьи параметры оказываются ниже 4 мм. Это правило актуально для всех видов транспортных средств при отсутствии на покрышках встроенных производителем индикаторов.

Однако требования распространяются только на специальные шины, предназначенные для езды по заснеженному или обледенелому дорожному покрытию. Если в зимний период на вашей машине будут установлены летние шины, чьи показатели соответствуют нормам для теплого времени года, инспектор ГИБДД не имеет права оштрафовать вас.

Параметры, которые имеет лысая резина летом, определяются для каждого вида транспорта в отдельности. Так, для легковых машин и микроавтобусов нормальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм. Для грузовых авто этот параметр составляет 1 мм, для крупногабаритных автобусов — 2 мм, а для мотоциклетного транспорта — 0,8 мм.

Эксплуатация колес с лысой резиной карается штрафом

Что делать с лысой резиной

После того, как износ резины доходит до предельного уровня, оптимальным вариантом станет ее замена на новую. Однако сегодня некоторые автомастерские предлагают услугу углубления протектора. Это дает возможность продлить срок службы шин на 1-2 сезона, но только при большой толщине покрышек. Предотвратить появление залысин на резине, к сожалению, нельзя. Однако аккуратная езда, регулярная балансировка колес и регулировка давления в шинах позволят продлить срок их службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: