Чем опасны большие автомобили

Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП

Казалось бы, довольно простой вопрос и вполне понятный ответ. «Конечно же, тяжелый рамный внедорожник», — скажут многие… и окажутся неправы. Думаете теперь, что кроссовер? Или подозреваете, что есть подвох, и склоняетесь к тому, что всё-таки легковушка? Но давайте обо всем по порядку.

Занимательная физика

Не буду сильно уходить в физику, скажу лишь общеизвестные доказанные выводы. Во-первых, если две одинаковые машины врезаются лоб в лоб на скорости 60 км/ч каждая, то их суммарная скорость соударения — 120 км/ч, однако последствия для каждой из машин такие же, как при ударе о неподвижный блок на скорости 60 км/ч! Дело в том, что при ударе обе машины поглощают энергию в равной степени. Импульс поглощается обеими машинами одинаково, поэтому поправочный коэффициент для машин равной массы — 0,5.

Как вы наверняка помните из физики или догадались по предыдущему абзацу, импульс — это не только скорость, но ещё и масса. И если скорости машин при ударе одинаковы, но массы разные, больше пострадает легкий автомобиль.

Исследователи университета Баффало во главе с профессором Дитрихом Еле вычислили поправочные коэффициенты для столкновения машин разной массы.

Например, при аварии компактной легковушки (скажем, Hyundai Solaris массой 1,2 тонны) с внедорожником (скажем, Range Rover массой 2,3 тонны) у первого будет коэффициент 0,75, а у второго — 0,25. Проще говоря, повреждения внедорожника, скорее всего, будут в три раза меньше. Для наглядности: у Соляриса последствия будут, как при ударе о неподвижный объект на скорости 90 км/ч, а Range Rover, как при наезде на бетонную стену на скорости 30 км/ч. Есть разница, верно?

Выходит, что, чем больше масса автомобиля, тем он безопасней? Так, да нет.

Конструкция имеет значение

Коэффициенты весьма усреднены, и помимо массы и скорости имеет значение конструкция кузова. Рамные внедорожники тяжелей кроссоверов, но кроссоверы — это показывают и тесты EuroNCAP, и статистика реальных аварий и повреждений, на которую опирались исследователи университета Баффало, — безопасней за счет того, что у современных кроссоверов есть программируемые зоны деформации. То есть, энергия удара рассеивается по всему кузову (при этом внешне автомобиль, как правило, получает бОльшие повреждения).

У рамных внедорожников и пикапов другая конструкция. У них жесткая рама, которая принимает на себя весь удар. В итоге энергия удара не гасится конструкцией, а передается на людей в салоне. В итоге внешние повреждения машины могут быть меньше, по последствия для пассажиров серьезней.

Так что же, получается, что самые безопасные машины — кроссоверы? Не совсем. Дело в том, что у кроссоверов центр тяжести расположен довольно высоко (у рамных внедорожников ещё выше). При столкновении машина подпрыгивает и норовит перекувыркнуться через капот под действием разворачивающей силы. Чем выше центр тяжести относительно плоскости приложения сил, тем больше момент силы (произведение силы на плечо).

В результате такого подпрыгивания машины пассажиры испытывают хлесткий удар. Как правило, страдают шея и позвоночник, что очень серьезно. У машины с низким центром тяжести плечо силы очень маленькое или вообще равно нуля, так что машина не подрыгивает при аварии, а пассажиры не получают дополнительных травм.

Безопасность машины в случае реальной аварии — при прочих равных — определяется такими параметрами как скорость столкновения, масса автомобиля, масса другого автомобиля, центр тяжести. Как бы странно это ни звучало, но чем тяжелее машина и чем ниже у неё центр тяжести, тем лучше.

Таким образом, самыми безопасными машинами являются тяжелые легковушки с низким центром тяжести. Например, бронированные лимузины, которые весят по 3 тонны. Или флагманские седаны типа Мерседес S-класса (2,1 тонны), Rolls-Royce Phantom (2,6 тонны) и так далее.

Правда ли, что большая машина всегда безопаснее?

Может ли быть так, что машина, двигаясь со скоростью 100 км/ч, врезается в препятствие и получает повреждения, эквивалентные соударению на скорости в 20 км/ч? Кто-то скажет, что нет, и ошибется. Автомобиль может получить даже меньшие повреждения и не причинить никакого вреда своим пассажирам при соблюдении одного условия. Он должен быть в разы тяжелее других участников движения, с которыми столкнулся.

Читайте также:
Рейтинг лучших летних шин 2020 года

ДТП по-разному

Американский Университет Баффало решил проверить, насколько безопасны большие автомобили по сравнению с маленькими хэтчбеками В и С классов. Специалисты провели анализ ДТП, где участвовали рамные пикапы и внедорожники, такие, как Dodge Ram, Ford F-150, Cadillac Escalade, а также автомобили с несущим кузовом (Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Toyota Tacoma). Исследовались и травмы людей, попавших в аварии на небольших автомобилях.

Примечательно, что рейтинги безопасности у всех машин были примерно одинаковы и составляли 5 звезд по американской и европейской методике оценки. Однако большие и маленькие машины разительно отличались по характеру повреждений и по травматизму у владельцев.

Количество тяжелых травм у владельцев внедорожников было в 2-3 раза меньше, хотя в авариях такие автомобили бывали не менее часто, чем компактные машины.

«При увеличении веса машины на 500 кг транспортное средство становится безопаснее на 19%, — рассказывает руководитель группы исследователей Университета Баффало профессор Дитрих Еле. — Если принять во внимание, что большой пикап, да еще и груженый, в 2,5 раза тяжелее легковой машины, то он почти в четыре раза безопаснее ее. Если большой пикап столкнется с крошечной малолитражкой класса В или С, то шансов выжить у его пассажиров будет гораздо больше».

Дело в том, что на импульс удара значительное влияние оказывает не только скорость, но и масса. Поэтому при столкновении машины разного веса ведут себя по-разному.

Дело в том, что машины развивают равную энергию и в равной степени ее поглощают при ударе. Импульс поглощается сразу двумя автомобилями, поэтому в формулу расчета эквивалента скорости повреждения вводится поправочный коэффициент. Для машин одинаковой массы он составляет 0,5.

Для компактной машины и внедорожника: 0,75 и 0.25 соответственно.

Для компактной машины и грузовика: 0,9 и 0,1.

Для внедорожника и грузовика: 0,8 и 0,2.

Внедорожник против малолитражки

Что же происходит в момент фронтального столкновения тяжелой машины и маленькой, к примеру, внедорожника массой 2,5 тонны и купе массой 1,3 тонны, на скорости в 60 км/ч? Можно высчитать, что импульс удара у внедорожника будет выше, чем у малолитражки, в 1.9 раза. То есть он бьет сильнее и наносит гораздо большие повреждения, но сам испытывает меньше нагрузок.

Таким образом, чтобы узнать эквивалент повреждений той и другой машины, их суммарную скорость в 120 км/ч умножают на предложенные Университетом Баффало коэффициенты. Для кроссовера и малолитражки с разными массами коэффициенты составляют 0.25 и 0.75 соответственно.

Последствия столкновения для тяжелого внедорожника Land Rover будут такие же, как при столкновении с неподвижной стеной на 30 км/ч. А для легковой малолитражки Ford Focus — как при столкновении на 90 км/ч. Большой внедорожник отделается повреждением бампера и капота, а легковушка будет смята, как картонная коробка.

Самые безопасные лимузины

Но меньше всего люди калечатся в крупных полноразмерных седанах, таких, как Mercedes S-класса, Chevrolet Malibu, в Cadillac CT6 и в других машинах с высокой массой и низкой посадкой. Почему это происходит?

Дело в том, что при ударе о препятствие на силу удара влияет еще и расположение центра тяжести. Если он находится выше плоскости приложения сил, то машина испытывает разворачивающий момент, равный произведению силы на длину приложенного рычага.

Чем выше машина, тем выше у нее центр тяжести, отчего пассажиры испытывают хлесткий удар, подбрасывающий всех вверх и опрокидывающий машину вперед. И этот удар причиняет немалые повреждения для внедорожника и людей внутри.

У седанов центр тяжести находится в одной плоскости с пассажирами и с двигателем. Поэтому при таранном ударе они не испытывают приложение крутящего момента. Автомобиль таранит препятствие ровно, без подпрыгиваний.

Читайте также:
Где запрещено движение задним ходом и как не создать аварии?

Таким образом, самая безопасная машина должна быть тяжелой и невысокой, чтобы при ударе не создавать паразитный крутящий момент. Этим условиям лучше всего отвечают бронированные лимузины, обладающие большой длиной и массой около 3 тонн.

«Коробки смерти»: уникальный рейтинг опасности автомобилей

Десятилетиями внедорожники считались самым опасным классом автомобилей из-за высокой смертности водителей и пассажиров в ДТП. Расцвет технологий в последние годы привел к кардинальному изменению ситуации – теперь SUV стали безопаснее легковых машин.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал масштабнейшее исследование сравнительной опасности различных классов и моделей автомобилей, охватившее почти пять лет и всю территорию США.* Эта некоммерческая организация, финансируемая страховыми компаниями, обработала данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, полиции, страховщиков и статистических ведомств, собрав полную информацию о более чем 65 миллионах автомобилей, ездивших по дорогам США в 2006-2009 гг., произошедших с ними ДТП и их последствиях. В результате был составлен уникальный документ с неожиданными выводами.

Как считали

Целью рейтинга было получить максимально объективную информацию о том, насколько данный автомобиль опасен в случае аварии. Для этой цели исследователи ввели ограничения по годам выпуска, поскольку, естественно, автомобили одной и той же модели, но разного возраста сравнивать бессмысленно. Для рейтинга были отобраны новые на тот момент автомобили 2005-2008 модельного года. Помимо этого, чтобы не потонуть в бесчисленном потоке мелкосерийных и штучных машин, а также малопопулярных моделей, был введен нижний предел: объем продаж каждой из моделей в США за любой год в рамках исследования должен был составлять не менее 100 тысяч единиц. Однако даже с этими ограничениями итоговая сумма получилась впечатляющая: более 150 моделей общим количеством 65 078 867 единиц.

Аналитикам также пришлось уточнить понятие опасности автомобиля. За базовую единицу измерения здесь была принята смерть водителя в результате ДТП. Общую смертность всех участников аварии в подсчетах учитывать не стали, поскольку количество пассажиров в машине, а также сбитых пешеходов и т. п. – величина случайная, а водитель в автомобиле есть в любом случае. Число погибших шоферов за четыре года, охваченных исследованием, привели к единому знаменателю: количество жертв на миллион зарегистрированных машин данной модели.

И что получилось

За двадцать лет США сделали огромный шаг вперед с точки зрения дорожной безопасности. В первом подобном исследовании IIHS, опубликованном в 1989 году, количество погибших водителей на миллион автомобилей в США за год составляло 110 человек. За 2006-2009 годы этот показатель составил лишь 48 человек – сокращение более чем в два раза! Настолько же разительно изменился качественный состав рейтинга. Если в начале 90-х внедорожники были настоящими «коробками смерти» (82 погибших водителя на миллион машин), то в современных SUV гибнут лишь 28 на миллион. Более того, впервые баланс безопасности качнулся в сторону внедорожников: если в прошлых рейтингах они были опасны в той же степени, что и легковые машины, то теперь сравнительная смертность в SUV в два раза ниже, чем в седанах, хэтчбеках, купе и универсалах вместе взятых.

Чем это вызвано

Эксперты IIHS уверены, что главная причина резкого возрастания безопасности внедорожников – массовое применение современных систем помощи водителю, и в первую очередь ESC – электронного контроля устойчивости. Не секрет, что наибольшую опасность внедорожник представляет при авариях с переворачиванием, когда массивное шасси давит на сравнительно легкую крышу, расплющивая ее и калеча людей. При этом из-за сравнительно высокого центра тяжести SUV подвержены перевороту больше, чем легковые авто. Но с началом массового применения ESC эта проблема стала гораздо менее актуальной (напомним, что система помогает машине сохранять устойчивость в резких поворотах, при необходимости подтормаживая колеса по отдельности, а в некоторых случаях уменьшая обороты двигателя). Наглядное подтверждение полезности ESC – рейтинг лучших и худших по безопасности машин. Из 26 моделей с наименьшим количеством жертв 25 оборудованы контролем устойчивости в базовой комплектации, а из 26 с наибольшим – ни одной. В связи с важностью подобной статистики с 2012 года установка ESC на новые пассажирские автомобили станет обязательной в США и Евросоюзе. Уже сейчас автомобили без этого устройства запрещено эксплуатировать в Канаде и Австралии.

Читайте также:
Система ESP: что это такое в автомобиле

* Рейтинг включает в себя автомобили 2005-2008 модельного года, выпущенные для рынка США, поэтому они могут отличаться от европейских моделей характеристиками и комплектацией. Выделенное жирным шрифтом число после названия автомобиля – количество погибших в США водителей данной модели за 1 год в интервале с 2006 по 2009 г. в пересчете на 1 миллион автомобилей. Чем меньше это число, тем автомобиль безопаснее.

Сводный рейтинг всех моделей с разделением по классам

Стоит ли бояться автомобилей с большим пробегом: рассуждения, основанные на реальных фактах

Купить – не купить: опасно ли связываться с машиной, у которой большой пробег?

По статистике, на российских дорогах ездит более 50% старых автомобилей, возраст которых превышает 10 лет. Увы, такова специфика нашего авторынка. И начинаешь это особо понимать, когда смотришь на вторичный рынок, где подавляющее большинство автомобилей относится к старому автопарку. Логично, что в таких условиях многих автолюбителей волнует вопрос, бояться или нет 10-летних автомобилей? Ведь многие подержанные автомобили, выставляемые на продажу на вторичном рынке, имеют скрученный пробег.

  • Достаточно регулярно обслуживать автомобиль и своевременно устранять дефекты/поломки, чтобы автомобиль смог проехать 600 тыс. и даже 1 миллион км без полного капремонта двигателя
  • Самое главное для автомобиля с большим пробегом – регулярное техническое обслуживание, которое должно быть чаще, чем указано в рекомендациях автопроизводителя для новых автомобилей
  • Автомобили с большими показаниями одометра также имеют относительно привлекательные цены на рынке, так как никто не хочет их покупать. Но это не говорит о том, что нужно бояться приобретать машину с большим пробегом

Средний возраст автомобилей, предлагаемых на российском вторичном рынке, составляет около 10 лет. Согласно последним исследованиям, средний пробег этих десятилетних автомобилей составляет – внимание! – 150 000 км. Вы поверите, что большинство 10-летних машин имеют такой пробег? Это явно говорит, что российский вторичный авторынок перенасыщен автомобилями со скрученными пробегами. На самом деле средний пробег десятилетних автомобилей должен быть более 200 тыс. км. Например, согласно исследованию Автостата, средний ежегодный пробег автомобилей возрастом 10 лет составляет 19000-20000 км.

Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль и хотите, чтобы он прослужил вам как можно дольше, обязательно проверяйте достоверность пробега той или иной машины, руководствуясь косвенными признаками при осмотре, документами о техническом обслуживании ну и, конечно, результатами электронной диагностики всех систем (в том числе электронных блоков, в памяти которых хранится информация о пробеге машины). При малейших подозрениях на корректировку пробега не связывайтесь с автомобилем. Поверьте, лучше потерять время на поиск, чем потом постоянно тратить время и деньги в автосервисах.

Итак, предположим, что мы нашли старый автомобиль с оригинальным пробегом 200 тыс. км (или более). Нас все устроило: техническое состояние, внешнее состояние, пробег и т. д. Но что теперь? Как сделать так, чтобы автомобиль прослужил дольше всего? Или не стоит покупать старый автомобиль на долгий срок? Тут, конечно, нет однозначного ответа. Ведь все автомобили созданы разными.

Все зависит не только от марки, модели. Ведь не менее важно, как предыдущий владелец обслуживал свою машину и относился к ней. Также ключевую роль играет режим эксплуатации и регион. Сами понимаете, что если автомобиль использовался круглый год преимущественно для коротких поездок, то, вполне возможно, из-за недостаточности прогрева масла в двигателе он имеет уже приличный износ.

Читайте также:
Как отключить сигнализацию в машине?

Тем не менее все это не говорит о том, что нужно бояться старой машины и большого пробега. Поверьте, по дорогам России ездит немало автомобилей с пробегом более 500 тыс. км. Это, конечно, заслуга и автопроизводителей, которые создали крепкие, надежные и качественные автомобили, и самих автовладельцев, которые ухаживают за своими железными конями, как за невестой и женой.

Ведь не секрет, что без должного ухода долго не сможет прослужить даже самый выносливый, качественный автомобиль.

Чтобы понять, нужно ли бояться больших пробегов в старых машинах, стоит ли с ними связываться, а также как увеличить срок службы старых машин, нужно обратиться к реальному опыту. Для этого мы нашли автомобили с большими пробегами, которые реально подтверждены и задокументированы. Состояние таких автомобилей в нашем примере приблизительно близко к тому, что обычно можно найти на досках объявлений в Сети.

Вначале две важные оговорки. Во-первых, время от времени на рынке появляются 10-летние автомобили с относительно низким пробегом. Причем с реальным пробегом, нескрученным. Но, как правило, такие автомобили очень дороги по сравнению с большинством аналогичных машин с неподтвержденными пробегами. Во-вторых, нужно понимать, что на стоимость подержанного автомобиля влияет не только пробег.

Например, вы можете найти в объявлениях два одинаковых автомобиля с одинаковыми показаниями одометра. Но стоимость этих машин может существенно разниться. Так, у одного авто может быть разбитый салон, поцарапанная пластмасса, потускневший лак, расколоты подкрылки и т. д. В этом случае, конечно, такой внешне убитый автомобиль будет стоить намного меньше. Хотя, заметьте, пробег у машины может быть небольшим.

Как такое возможно при одинаковом пробеге? Тут все просто. Либо у одного автомобиля пробег скручен, либо владелец убитой машины плохо к ней относился, не заботясь о ее внешнем виде.

Так что запомните: внешний вид автомобиля часто не указывает вам на пробег автомобиля. Все зависит от того, как и где владелец эксплуатировал автомобиль. Также вы должны учитывать, что состояние машины как внешне, так и внутри не говорит о техническом состоянии механической части автомобиля.

Вот почему когда вы ищете подержанный старый автомобиль, обратите пристальное внимание на его техническое состояние – изучите документы о ранее проведенных ТО, ремонте и т. п. Проведите тщательную диагностику автомобиля.

Так что не удивляйтесь, что при поиске подержанной машины на рынке вам будут часто попадаться убитые автомобили с небольшими пробегами и машины в нормальном состоянии с большими пробегами.

Ключевым же аспектом при выборе машины на вторичном рынке должно быть состояние двигателя и коробки передач. Дело в том, что кузов автомобиля или детали подвески, электрики и т. д. могут быть отремонтированы. Но вот когда вы купите автомобиль с убитым двигателем или трансмиссией, прогнозируемые вами затраты на ремонт и обслуживание купленного вами автомобиля могут возрасти до космических высот, поскольку ремонт этих агрегатов очень дорогостоящий. В некоторых случаях многие двигатели вообще не подлежат ремонту. А это уже серьезная проблема. Для восстановления автомобиля вы можете отдать намного больше, чем его рыночная стоимость.

Итак, вот реальные истории больших пробегов.

BMW 525 TDS (E39) 1997 года: внешний вид является второстепенным вопросом

Пробег: почти 1 млн км.

У этой машины в настоящий момент уже более 1 млн км пробега за 14 лет. Владелец – предприниматель из Голландии. Этот владелец обратился в немецкий автожурнал «AutoBild» с предложением выкупить у него машину за 1 евро. Купил он эту машину на пробеге 136 тыс. км и откатал на ней почти 850 тыс. км.

На первый взгляд видно, что машина измотана. За 14 лет не обошлось без капитального ремонта. Головка блока двигателя была заменена в сборе на 650 000 км.

При осмотре машины была выявлена множественная коррозия кузова и ходовой части, разболтанность шасси, забитый грязью интеркулер. Также машина имеет нехватку мощности. Но, несмотря на это, эксперты отметили, что двигатель еще не убитый (!).

Читайте также:
Знак «сужение дороги» – как понять его правильно?

Итог: как видите на примере этого автомобиля, большой пробег – это не приговор. Так что, купив хорошо ухоженный старый автомобиль, вы можете при должной заботе и обслуживании пользоваться им еще очень долго.

Skoda Octavia 2.0 TDI 2004 года

Пробег: 500 000 км.

Наши коллеги из чешского журнала «Auto TIP» рассказали нам подробности об этом автомобиле. Недавно им удалось осмотреть Octavia II 2.0 TDI со скрученным пробегом 200 000 км. При экспертизе выяснилось, что у машины пробег 500 000 км. Стоит отметить, что под экспертизой имеется ввиду полная разборка автомобиля на запчасти, с изучением состояния авто.

Машина почти всегда использовалась в основном по одному маршруту – между Чехией и Словакией.

На первый взгляд, Октавия выглядела хорошо. В салоне были сломаны несколько элементов: выключатель света, кнопки управления окнами. При осмотре был замечен синий дым из выхлопной трубы, были проблемы с пуском двигателя, слышен свист турбины (но мощность в норме!), износ головки блока, изношенные компоненты подвески и тормоза.

Итог: несмотря на проблемы, этот автомобиль после ряда ремонтных работ может еще послужить. Так что если найдете дизельную Skoda Octavia с пробегом 300 000 км (реальным), то не бойтесь. Это выносливый автомобиль.

Toyota Carina II 2.0 D 1991 года: гниет, но едет. И не хочет останавливаться

Пробег: почти 1 млн км.

Ярослав Круль из Польши купил Toyota Carina II в 1991 году. Он выбрал дизель, потому что знал, что будет ездить много. В итоге Ярослав наездил почти 1 миллион километров, сэкономив немало денег на дизельном топливе.

Первое впечатление при осмотре? Внешне – ужас. Автомобиль ржавеет везде. Некоторые части выглядят плохо. Но с этим автомобилем как в лесу: чем дальше – тем лучше. Салон, несмотря на возраст, выглядит хорошо, двигатель работает равномерно.

По словам Ярослава, первые заводские тормозные диски смогли выдержать 300 000 км. На 100 тыс. полетел спидометр. У двигателя была проблема (после удара в переднюю часть) – утекала охлаждающая жидкость. На каждые 2-3 тыс. км владелец подливал 1 литр антифриза. Мотор на 800 000 км был отремонтирован.

Сразу после покупки автомобиль прошел дополнительную антикоррозийную защиту. Эксплуатация только по асфальту. Каждый день. Регулярная замена масла каждые 10-15 тыс. км. Но главное – владелец немедленно устранял любые дефекты и неисправности. В машине использовались только оригинальные запчасти. Автомобиль обслуживался как у официального дилера, так и в мелких сервисах.

Итог: бережное обслуживание и своевременная замена неисправностей позволили этой машине проехать 1 млн км.

Volkswagen Amarok 2.0 TDI 2014 года: масло в АКПП каждые шесть месяцев или каждые 100 000 км

Пробег: 700 000 км

Этот автомобиль наездил за 3,5 года 700 000 км – впечатляющий результат. Тем не менее у владельца Ханса Ренгера из Мюнхена нет никаких проблем с машиной и сегодня. Автомобиль используется, как ломовая лошадь – на прицепе автомобиль перевозит дорогие, редкие и эксклюзивные автомобили.

Это второй Volkswagen Amarok Ханса Ренгера – первый выдержал 750 тысяч км и был продан, когда двигатель и дифференциал показали признаки полного износа. Владелец очень доволен долговечностью автомобиля и официальным обслуживанием компании Volkswagen. В итоге он купил новый пикап.

Автомобиль ездит почти исключительно по автомагистралям, не превышая 100 км/ч, даже «пустой». Двигатель редко вращается со скоростью более 2000 об/мин.

Первая коробка передач («автомат») вышла из строя после 371 тыс. км пробега. Вторая коробка (купленная новой) работает нормально и по сей день. Шины выдержали 245 000 км (!). Масло в коробке меняется каждые 6 месяцев или каждые 100 000 км. Также меняется и фильтр АКПП.

Читайте также:
Как переключать передачи на механической коробке

Итог: удивительно выносливый автомобиль. Секрет пробега – в регулярном обслуживании у ОД, небольшая скорость эксплуатации автомобиля и обороты двигателя, которые, как правило, не превышают 2000 об/мин.

Kia Spectra 1,6 литра, бензин, 2007 год – ни намека на износ двигателя

Пробег: 680 000 км

Недавно нам на тест попал удивительный автомобиль из России, который с 2007 года в такси наездил почти 700 тыс. км. Его владелец – индивидуальный предприниматель – работает на Kia Spectra почти без выходных в такси.

К сожалению, владелец машины не позволил нам сфотографировать автомобиль (плохая примета для владельца, который, однажды сфотографировав машину, на следующий день не по своей вине попал в ДТП).

Итак, при осмотре мы были поражены как внешним, так и техническим состоянием машины. Например, недавно владелец покрасил, отремонтировал все сколы на кузове, все точки ржавчины и отполировал кузов и всю оптику, установил хромированные тюнинг-элементы, а также провел крупное ТО, где были заменены все детали подвески и тормозной системы. Все поставлено новым разом. Детали все – оригинал.

Кстати, автомобиль с самого начала не обслуживался у официального дилера. Его ремонтом и техническим обслуживанием занимался частный мастер в гараже.

Осматривая кузов, мы нашли всего несколько ржавых точек на 12-летнем автомобиле. Внутри также ничего, кроме рулевого колеса и переднего водительского кресла, не говорит о большом пробеге. Недавно владелец обтянул салон кожаными чехлами и обшил дорогой кожей рулевое колесо, а также установил дорогую 2-диновую автомагнитолу с большим экраном.

По двигателю за все время были поменяны только маслосъемные колпачки (на пробеге 370 тыс. км) и прокладка головки блока. Остальное все в рамках плановых технических работ. Ремень ГРМ – каждые 40 тыс. км. Масло BP – каждые 10 000 км.

Самое удивительное, что двигатель не демонстрирует признаков износа, хотя мощность автомобиля, по словам владельца, сильно снизилась за последние 100 тыс. км.

Недавно мерили компрессию мотора: в пределах нормы. Одинаковая во всех цилиндрах.

Итог: автомобиль в удивительно хорошем состоянии для пробега 680 тыс. км. Внешне машина выглядит максимум на 200 тыс. км. По словам автовладельца, секрет долговечности кузова – в его тщательной антикоррозийной обработке сразу после покупки в 2007 году. Единственное, что по кузову делал владелец, это пороги.

Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий

Содержание

  • Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов
  • Из чего еще складывается безопасность автомобиля
  • Что показывают краш-тесты автомобилей
    • Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)
    • Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)
    • Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)
    • Volvo S90 и Toyota Augo
    • Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)
  • Какой автомобиль безопаснее

Принято считать, что большие автомобили безопасн ее на дороге , чем маленькие. Габаритные машины более устойчивы к заносам, менее восприимчивы к колее и позволяют лучше оценивать дорожную обстановку благодаря высокой посадке.

Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.

Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов

В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.

Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.

Читайте также:
Цепи противоскольжения на автомобиль своими руками: готовимся к зимнему сезону заранее

Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.

Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.

Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.

Из чего еще складывается безопасность автомобиля

Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.

Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.

Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.

Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!

Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.

Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.

По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.

В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.

Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.

Тип кузова. Автомобили с несущим кузовом в одинаковых аварийных условиях защищают людей намного лучше, чем рамные. Рама почти не мнется, и вся энергия при ударе полностью передается автомобилю, что влечет за собой серьезные травмы людей. Автомобиль с несущим кузовом более податлив и работает наподобие пружины, плавно гася удар.

Клиренс. Чем выше автомобиль, тем больше шансов, что удар во время аварии придется на жесткий порог или лонжерон. За счет этого салон авто будет испытывать не такие высокие деформации и тем самым меньше травмирует людей.

Что показывают краш-тесты автомобилей

Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.

Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)

В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.

В тесте на боковой удар побеждает «Мерседес». За счет высокого клиренса и большой массы удар пришелся в жесткий порог GLE, ниже уровня таза водителя.

В то время, как боковая стойка «Фиата» прогнулась внутрь, нанеся удар манекену в височную область.

Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.

Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)

Volkswagen up! плохо прошел тест на лобовой удар. На кадрах видно, как сильно разбилась передняя часть авто. Рулевая колонка и торпедо выдвинулись в сторону манекена и зажали его.

Читайте также:
Тонировка стёкол автомобиля в 2020 году: что изменилось и какими стали штрафы

При боковом ударе у Land Rover Discovery удар пришелся в жесткий порог и сместил автомобиль, а не деформировал его. У «Фолькса» промялась стойка и выбилось стекло.

Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.

Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)

При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.

При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.

Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.

Volvo S90 и Toyota Augo

В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.

При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.

Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.

Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)

Боковой удар хорошо показывает, как масса авто влияет на характер повреждений. Если «Свифт» отбросило на несколько метров при ударе, то «Ягуар» отделался небольшой вмятиной.

Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».

Какой автомобиль безопаснее

Таким образом, если вы хотите максимально защитить себя и свою семью на дороге, лучше выбирать большой автомобиль . При соблюдении всех правил дорожного движения риски погибнуть в крупном авто намного ниже, чем в мелком.

Автор: Андрей Спесивцев

Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.

Какими поломками грозит чрезмерный перегруз машины

Абсолютно все автомобили имеют конкретные характеристики и правила эксплуатации, которые отличаются в зависимости от их марки и модели. К одному из важнейших правил относится допустимая грузоподъемность машины, пренебрегая которой, многие водители рискуют навлечь на себя массу неприятностей, в виде поломок автомобиля, а также лишних расходов на их устранение.

Грузоподъемность – это масса допустимого веса, для которого рассчитано конкретное транспортное средство. Узнать этот параметр не сложно, нужно лишь изучить тех паспорт машины, а если он в нем не указан, то высчитать самому: из полной массы вычесть массу снаряжения, полученный итого будет разрешенным весом для машины.

Обратите внимание! Уточнив грузоподъемность своего автомобиля, при его загрузке следует вычитать приблизительный вес всех пассажиров, ведь перевозки в салоне, а не только в багажнике, тоже относятся к этому параметру.

Последствия перегруза

Однозначно можно сказать, что переизбыток лишнего веса очень вреден для всех частей автомобиля — уменьшается ресурс их использования, а, как и на какие именно можно узнать, разобравшись с этим по подробнее.

Итак, вероятнее всего при регулярном перегрузе проявят себя такие поломки:

  1. Тормозная система. При торможении с большим весом, возрастает кинетическая масса авто примерно в два раза, а это негативно сказывается на колодках (стираются намного интенсивнее).
  2. Подвеска. Детали этой системы, изнашиваются в несколько раз быстрее, а также большой груз сдвигает центр массы и возможен наклон на одну сторону. Поломка может произойти очень неожиданно, заставив водителя врасплох.
  3. Шины.Нагружая свою машину, нужно помнить, что протектор колес очень быстро станет меньше от больших нагрузок. Это может привести к их неожиданному разрыву при наезде на яму или езде по плохой дороге.
  4. Двигатель и коробка передач. Большой вес, заставляет мотор работать сверх своей рекомендуемой мощности, это непременно приведет к выходу из строя его деталей, а также частей в коробке передач.
  5. Сайлентблоки. Состояние этих деталей ходовой системы, может резко измениться при перегрузе. Есть большая вероятность поломки или выпадения их из своего закрепленного места. Это очень опасно, поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние сайлентблоков и в случае износа незамедлительно менять их на новые.
  6. Кузов. Постоянная перегрузка грозить водителю деформацией кузова.
  7. Управлять машиной, на которой превышена грузоподъемность становится тяжелее и от этого опаснее. На скользкой дороге или сложном участке, возможны заносы, колебания или переворот авто.
Читайте также:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

Последствия приведенных поломок могут быть очень затратными, не приятными, не безопасными. Также стоит не забывать об увеличении расхода топлива, примерно в два раза. Поэтому водителю, решившему везти много груза на своей машине, стоит несколько раз подумать об этом, намного продуктивнее будет воспользоваться услугами специальных служб по перевозке или перевезти свой груз на своей машине в несколько заходов.

Чем опасны большие автомобили

Чем опасен перегруженный автомобиль?

Лето закончилось, и в города потянулись колонны автомобилей, груженных выращенной на приусадебных участках провизией. Правда, в своем желании дотащить до дому лишний мешок картошки водители часто забывают о нормах грузоподъемности своих «тягловых лошадок».

Тяжесть эксплуатации

Для начала разберемся, какая же масса у машины. Пустой автомобиль, готовый к эксплуатации, обладает снаряженной массой.

Полная масса – это снаряженная масса плюс максимальные суммарные соответствующие показатели багажа и пассажиров, количество которых предусматривает конструкция. А вот грузоподъемность является разницей между полной и снаряженной массой, то есть массой полезного груза.

Максимальная грузоподъемность автомобиля указана в его технической документации. С каждым лишним килограммом мотору труднее тянуть машину, а значит, увеличивается расход топлива (особенно это ощутимо на скоростях до 80 км/ч), быстрее изнашиваются комплектующие.

При торможении избыточный вес увеличивает кинетическую энергию двиясущегося автомобиля, в результате чего стираются колодки, возрастает нагрузка на детали подвески. Из-за повышенной массы особенно страдают шины: повреждается каркас, по краям беговой дорожки изнашивается протектор, а при резком торможении или наезде на препятствие вообще может возникнуть разрыв.

Чем дольше машина катается перегруженной, тем больше изнашиваются двигатель и агрегаты трансмиссии. Также перегруз приводит к поломке деталей подвески. Дело в том, что последние проектируют, исходя из нормальной нагрузки, они ориентированы на стандартный центр тяжести. Их работа будет оптимальной только при выполнении норм, указанных в техпаспорте.

Потом при установке новых амортизаторов или сайлентблоков обязательно оговаривают положение и нагрузку, при которых гайки крепления затягивают окончательно. На перегруженной машине сайлентблоки дольше работают при критических углах поворота и, соответственно, раньше выходят из строя. Нарушение правил эксплуатации автомобиля может привести к деформации кузова, пробою подвески, поломке амортизаторов.

Пожалуй, многие согласятся, что расходы на починку железного коня и покупку горючего составляют немалую часть бюджета рядового автомобилиста. Выходит, что хотя бы из меркантильных соображений стоит дважды подумать, прежде чем набивать багажник под завязку или разрешать втискиваться в салон несметному количеству пассажиров.

Не справился с управлением

Самая большая проблема перегруженной машины – плохая управляемость. Забитый багажник и лишние спутники смещают центр тяжести настолько, что авто буквально проседает назад и чуть ли не «встает на дыбы», при этом нагрузка на заднюю ось возрастает в 1,5-2 раза.

Машина становится неустойчивой из-за измененного угла установки колес (они начинают «проскальзывать») и снижения усилия на руле. Кроме того, перегруженные задние колеса иначе воспринимают боковые нагрузки на поворотах, и авто может занести. Размещая тяжелые вещи на крыше транспортного средства, мы изменяем высоту его центра тяжести.

Автомобиль начинает раскачиваться, сильно кренится на виражах. Нередко при попытке выровнять машину на довольно высокой скорости появляются резонансные колебания, что чревато возникновением аварийной ситуации. Здесь следует отметить, что больше всех рискуют владельцы старых и подержанных авто, которые не спешат с заменой амортизаторов.

Читайте также:
Установка сигнализации на автомобиль своими руками

Резина сальников штока и уплотнений – продукт недолговечный. В процессе эксплуатации она теряет свою эластичность и растрескивается. Клапаны перестают выполнять свою функцию, и масло перетекает из одного объема амортизатора в другой без требуемого сопротивления.

Проблемы начинаются уже при пробеге в 30-50 тыс. км – машина теряет устойчивость и управляемость даже при небольшом темпе, двигаясь по неровной дороге. А вот на длину тормозного пути, вопреки расхожему мнению, повышенная масса авто не повлияет. Чем тяжелее машина, тем сильнее колеса давят на дорогу и тем больше сила трения при торможении.

Перегруз сказывается на чувствительности педали тормоза и ощущениях водителя в процессе торможения.

Легковые «грузовички» поджидают и другие опасности. Спуск на повышенной передаче грозит отказом тормозной системы. Плохо закрепленный негабаритный груз может представлять опасность для других участников движения. Не забывайте и о ПДД.

Правда, настоящие взыскания за лишний вес пассажиров грозят только профессионалам, занимающимся грузо- и пассажироперевозками. Водителя, везущего с дачи картошку и компанию веселых родственников, скорее всего не оштрафуют – ограничатся предупреждением. Но в случае ДТП перегруз машины считается отягчающим обстоятельством.

На выдумки хитры

Автолюбители, которым не дают спокойно спать лавры Кулибина, придумывают свои способы борьбы с нагрузками. Еще с советских времен известна такая модификация «жигулей»: чтобы приподнять просевший под тяжестью кузов, пружины задней подвески набивались теннисными мячами или резиновыми подкладками.

Дело в том, что в перегруженной машине кузов ложится буферами на опорные чашки пружин, сами пружины сжимаются до предела, и задняя подвеска перестает работать. Даже непродолжительная поездка при таком состоянии узла приводит к тому, что от жестких ударов, передаваемых через колеса, балка моста изгибается, и вслед за этим неизбежен скорый выход из строя полуосей, а в дальнейшем – и редуктора главной передачи.

Всевозможные самопальные «амортизаторы» якобы должны ограничить контакт буферов и балки, но на деле они очень быстро рвутся, моментально стираются постоянно движущимися витками пружин.

Чем тяжелее машина, тем сильнее колеса давят на дорогу и тем больше сила трения при торможении

Некоторые автомобилисты используют другой «хитрый прием»: специально утяжеляют машину зимой, надеясь, что это обезопасит ее от скольжения. Им невдомек, что загруженный багажник в переднеприводном авто только уменьшит тягу на передние колеса. Лучший способ повысить сцепление со скользкой дорогой – установить четыре зимние шины.

В любом случае перегруза авто лучше не допускать, но если все же довелось «набрать лишний вес», необходимо хотя бы правильно его распределить. В легковушках тяжелый груз лучше размещать за спинками передних сидений на полу, ближе к центру тяжести.

Багажник – заполнять равномерно, вещи при этом должны быть надежно закреплены, чтобы на резких поворотах не болтались туда-сюда. Если кроме водителя в машине два пассажира, то более «крупногабаритному» товарищу лучше сесть с левой стороны заднего сиденья. Это уравняет поперечное равновесие автомобиля при езде по правой стороне дороги, имеющей наружный наклон.

Перед длительной поездкой увеличьте давление воздуха в шинах хотя бы на 0,2-0,3 атм., что уменьшит их износ, улучшит посадку машины и немного повысит грузоподъемность. И, конечно же, за рулем «тяжеловоза» лучше забыть о резких маневрах и разгонах, двигаться как можно медленнее и держать максимальную дистанцию с идущими впереди машинами.

Не забывайте заранее переходить на пониженную передачу на подъемах и сбавлять скорость при проезде ям и ухабов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: