Чем опасны дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни. Нужны ли они?

Сейчас все автомобили, произведенные в Российской Федерации, должны быть оборудованы дневными ходовыми огнями (ДХО). С одной стороны – это очень хорошо. Автомобили прекрасно видны в светлое время суток и даже на трассе в сумерках. Но как быть тем автовладельцам, чьи автомобили не были с завода оборудованы этим аппаратом? Выхода, на мой взгляд, аж целых три! Поставить дневные ходовые огни на свой автомобиль, включать противотуманные фары (ПТФ) или же ездить с включенным ближним светом фар. Но какой вариант, наиболее подходящий по экономическим и эстетическим соображениям? Давайте разберемся.

Противотуманные фары

Противотуманные фары – это, конечно, круто. Круто и в плане того, что они есть, а значит, обеспечивают необходимое освещение для водителя в туман и в том, что могут играть роль ДХО. Но если подойти к вопросу, с профессиональной точки зрения, то можно понять, что ПТФ не могут служить заменой ДХО. Разделим все претензии по пунктам, для лучшего восприятия.

  1. Расположение противотуманных фар слишком низкое. Может быть, на трассе это незаметно, но в условиях городской суеты, когда присутствуют подъемы и спуски, автомобиль, двигающийся на вас, незаметен. Если быть точнее, то из-за низкого расположения ПТФ встречный автомобиль, который только что преодолел гору и начинает спуск, вы заметите на одну-две секунды позже.
  2. Свечение ПТФ направлено перед автомобилем, а не вдаль, поэтому автомобиль в ДХО на далеком расстоянии будет заметен сильнее, если учесть то, что они расположены на одном уровне.
  3. Расход топлива увеличен из-за того лампочки ПТФ требуют большей мощности. Плюс ко всему при включении ПТФ загораются лампочки освещения приборной панели и задних габаритов.

Фары ближнего света

В принципе, то, что написано выше про ПТФ относится и к фарам ближнего света, за исключением низкого расположения. Так как варианты с ПТФ и фарами ближнего света почти идентичны, то их объединяют похожие, существенные минусы.

Во-первых, это теплый свет. Теплый потому что источник света галогенные лампы. Теплый свет не сильно заметен в солнечную погоду. Во-вторых, расход топлива существенно увеличивается – галогеновая лампа потребляет 55 ватт в час. Ну и, в-третьих, срок службы галогеновой лампы 500 часов. Может вам повезет, и вы купите оригинальную фару, и она действительно отслужит вам 500+ часов. Но чаще всего на рынке можно встретить подделку, которая отслужит максимум половину срока. Плюс ко всему – фары ближнего света вы используете не только днем, но и ночью, а это значит, что при интенсивной езде лампочка прослужит максимум 3-4 месяца.

Дневные ходовые огни

У ДХО очень много плюсов и всего два минуса, но об этом позже. Плюсы ДХО:

  1. ДХО подключаются напрямую к генератору, а это значит, что вы не забудете их включить. Они сами включатся после того как вы заведете двигатель.
  2. Яркость ДХО настолько большая, что они, при правильной установке и настройке, могут играть роль ПТФ. Вы не потеряетесь ни в городе, ни на трассе – яркость большая, поэтому вас будет видно издалека. Например, цветность ДХО 5000-6000 Кельвин, в то время как цветность галогенных ламп 2400-3200 Кельвин.
  3. Расход топлива будет увеличен практически незаметно. Чтобы понять, что ДХО не расходуют топливо, так как обычные фары приведу пример: фары ближнего света и ПТФ потребляют 55 ватт в час, а ДХО не более 1.5 ватт.
  4. Долговечность работы ДХО практически безграничная, а точнее более 50 тысяч часов. То есть правильные ДХО могут прослужить около 400 тысяч километров. Галогенные лампы служат 500+ часов.

Да, кстати, на ДХО тоже есть свой ГОСТ и требования установки, но все они легко решаемые. Главное, знать о них до установки и покупки. Итак, место установки ДХО должно быть от 25 сантиметров от земли до полутора метра в высоту. От края автомобиля не более 40 см и расстояние между ДХО, по внутреннему краю, не менее 60 см.

Читайте также:
Зачем нужны черные точки по краям стекла автомобиля

Также есть требование к площади светящейся поверхности не менее 40 см в квадрате. Если вы дружите с математикой, то за пару движений линейкой определите, проходят ли эти ДХО по ГОСТу или нет. Если фонарь круглый, то его самая широкая часть должна быть не менее 10 см.

Из всего написанного выше выходит, что ДХО необходимы на современном автомобиле. Они увеличивают уровень видимости вашего автомобиля на местности и экономят ваши деньги.

Если рассчитывать экономическую составляющую, то ДХО ценой в 7 тысяч рублей окупятся за 40 тысяч километров. Это, конечно, очень долго, но здесь не учитывается замена галогеновых ламп после их отработки. Плюс – вы заметны на дороге, а это главное в безопасности. Но есть еще и два минуса, которые могут списать все плюсы.

Первый минус – это высокая стоимость. Конечно, можно на рынке автомобильных запчастей найти ДХО ценой 400 рублей, но качественная модель от хорошего производителя стоит от 6-7 тысяч рублей за комплект. Плюс нужно заплатить автоэлектрику за установку, если вы сами этого сделать не можете.

Второй минус — наиболее омрачающий. Даже за 10-15 тысяч рублей можно купить подделку, потому, что количество оригинальных моделей на рынке сбыта крайне мало. Поэтому прежде чем покупать ДХО посмотрите, соответствуют ли они хотя бы основным требованиям.

Как выбрать качественные дневные ходовые огни

  1. Корпус должен быть металлический. Светодиоды в процессе работы неплохо нагреваются, а пластиковый корпус играет роль термоса. Поэтому ищите ДХО в алюминиевом корпусе.
  2. Формы у ДХО самые разнообразные, поэтому перед покупкой поищите в интернете фотографии такого же, как и у вас автомобиля с ДХО и сравните. Сравнение нужно для того, чтобы после покупки не разочароваться и не нарушить эстетичный вид автомобиля.
  3. Покупайте ДХО только в фирменных магазинах запчастей и лучше, если это будет ДХО известной фирмы, такой как Освар или Hella.
  4. Обязательно требуйте гарантийный талон.

Итак, я, проведя анализ рынка и особенностей ДХО, понял, что они необходимы на автомобиле. Если же на вашем автомобиле нет дневных ходовых огней, то не скупитесь и вложите свои кровные в вашу же безопасность. Ведь безопасность – это самое главное на дороге.

«Дневные ходовые огни», далее DRL (day running lights). Вопросы и ответы.

Продолжая тему автосвета, в свете принятие поправки в ПДД относительно DLR, решил наконец эту тему осветить.

Что такое «Дневные ходовые огни»?
DRL это осветительная система предназначенная для лучшего определения автомобиля в потоке. Днём автомобиль с DRL видно лучше, чем машину с ближним светом. Ближний свет был разработан для езды в тёмное время суток и для освещения дороги, а не обозначения на ней машины.
Мировай опыт показывает, что использование DRL снижает аварийность на дорогах минимум на 10%, а в большинстве случает эта цифра находится в районе 25%.

Я всегда езжу с включенным ближнем, это тоже самое?
Нет. Ближний свет предназначен для освещения дороги без ослепления встречных водителей, в то время как DRL призваны обозначать авто для других водителей. На картинке показано куда светит ближний свет: на дорогу, а не на водителей.

Наглядный пример: без света, с ближним, с DRL:

Габаритные огни это тоже самое что DRL?
Нет, габаритные огни нужны только для обозначения машины на стоянке в темное время суток. Яркость габаритных огней на порядок меньше DRL. Даже если вы установили мощные светодиоды, всё равно эффекта не будет – лампы габаритных огней располагаются не в фокусе отражателя фары. Даже если ваши габаритные огни расположены в отдельной секции – мощности светодиода, купленного в магазине, будет недостаточно.

Можно ли использовать ПТФ вместо DRL?
И да и нет. ПТФ зачастую даже лучше обозначают машину на дороге чем ближний свет в силу иного светораспределения. В свою очередь оно же не является оптимальным с точки зрения DRL, т.к. птф должны давать яркий свет не более чем на 15м впереди автомобиля (иначе в тумане более мощный свет будет просто отражаться от частиц воды).

Читайте также:
Какие автомобили выбрал для себя телеведущий Иван Ургант

Можно ли использовать ПТФ с ксеноном вместо DRL?
Несмотря на нелепость установки ксенона в ПТФ (www.drive2.ru/users/atas2…1729382256910273941/#post) при наличии головы приемлимо (с точки реальности, а не логики и закона) использовать ксенон в ПТФ в качестве DRL. Другое дело, что мало кто выключает свою красоту ночером.

Как должны работать DRL?
Они должны автоматически включаться при активированном зажигании и гаснуть при включении ближнего света фар, т.к. их яркость избыточная для темного времени суток, проще говоря, ночью DRL начинают слепить. Либо DRL снижают яркость на 30-50% и работают как дополнительные габаритные огни.

DRL предписаны ПДД РФ?
Да, с ноября 2010 надо будет использовать ближний свет фар круглосуточно или вместо него днем DRL.

Существуют ли российские ГОСТы на DRL?
Да, ГОСТ Р 41.87-99 (создан на основе Правила ЕЭК ООН № 87)
www.vsegost.com/Catalog/85/8530.shtml

Возможно ли использование стандартных фар головного света в качестве DRL?
Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается

70% от номинальной мощности ламп, что позволяет существенно выделить автомобиль в потоке, но не ослепляя окружающих дальним светом работающим в полную силу. Непонятно почему определенная часть наших сограждан (преимущественно газелисты и таксисты) ездят в городе с дальним светом круглосуточно.

Каково влияние DRL на расход топлива?
Давай посчитаем, сколько ватт расходуется на езду с постоянным ближним: 2х55 (2х35 в случае с ксеноном) + 2х5 (передние габариты) + 2х5 (задние габариты) + 2х5 (подсветка номера) + 5.10 (подсветка панели приборов и органов управления). Итого примерно 150В. В случае с DRL получается от 7 до 40Вт. В пересчете на бензин – копейки. В масштабах года – уже сумма. В масштабах страны – миллионы сэкономленных рублей.

Какие бывают DRL?
Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальный галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары, затем знаменитые «полоски» Audi. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в Европе, где DRL (а не ближний свет!) будут обязательны днём с 2011 года.

Что может предложить китайская промышленность?
Пока ничего заслуживающего внимая. Все имеющиеся на рынке поделки можно отнести к категории DRL Style, для тех кому «шашечки» а не «ехать». Не стоит ждать от китайцев в ближайшей перспективе качественных решений на тему DRL: сверхяркие светодиоды вплотную приблизят стоимость их изделий к продуктам именитых брендов

Та же история с тюнинговыми фарами где есть подобные «закосы».

Кто кроме Hella производит DRL?
На рынке недавно появилась компания Philips с своим универсальным решением на светодиодах, причем по неплохой цене от 5000р, что вдвое дешевле Hella.

Куда ставить DRL?
В соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 87 и нашим ГОСТом.

Чем опасны дневные ходовые огни

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Дневные ходовые огни: что это такое?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Дневные ходовые огни: что это такое?

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для того, чтобы сделать ТС на дороге более заметным. Это помогает увеличить вашу безопасность и своевременно оповестить других участников дорожного движения о приближении авто.

Еще в 70-х годах прошлого века ДХО или DRL начали использовать в Финляндии, где нередко причиной ДТП становилась плохая видимость, обусловленная сильными туманами. В РФ ДХО стали обязательными лишь в 2010 году, когда ПДД дополнило соответствующее требование.

Читайте также:
Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях

Определение понятия ДХО

К дневным ходовым огням относятся установленные на ТС источники света, которые делают его более заметным при движении в дневное время.

В зависимости от марки и модели автомобиля, в качестве DRL могут выступать:

  • противотуманные фары;
  • отдельно установленные передние световые излучатели;
  • передние поворотные огни, работающие постоянно;
  • дальний свет, работающий примерно на 30% своей мощности;
  • ближний свет, работающий совместно с силовым агрегатом.

Наиболее экономичные ДХО — отдельные элементы, изготовленные на основе светодиодных лент. Они расходуют в 10 раз меньше электроэнергии, чем «галогенки» или лампы накаливания.

В качестве ходовых огней могут выступать только осветительные приборы, установленные в соответствии с действующими в РФ нормативными документами. То есть, они должны быть установлены с соблюдением следующих правил:

  • два осветительных элемента, расположенных на расстоянии не менее 600 мм друг от друга;
  • установленные на высоте не менее 250 мм и не более 1 500 мм;
  • от ДХО до края корпуса авто должно быть не более 400 мм;
  • огни должны быть направлены строго вперед;
  • включаться ДХО должны автоматически при включении зажигания;
  • в качестве DRL должны быть использованы осветительные элементы только белого цвета;
  • горизонтальный угол должен составлять 20° (внутрь и наружу), вертикальный — 10° (вниз и вверх).

Правила установки ДХО

Для чего нужны дневные ходовые огни?

В пункте 19.5 дано подробное объяснение, зачем именно нужны DRL— они помогают обозначить на дороге движущееся транспортное средство в светлое время суток. Если говорить об этом более подробно, то следует выделить несколько основных нюансов:

  • благодаря DRL на дороге легко заметить как крупногабаритные, так и малогабаритные ТС;
  • ДХО оповещают о приближении ТС всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов;
  • крайне важно для минимизации рисков включать ДХО при перевозке опасных грузов.

Ближний свет менее заметен днем, чем штатные ходовые огни, но при отсутствии ДХО, ПДД разрешено использовать фары ближнего света.

Световой поток от ДХО и фар ближнего света

ПДД о дневных ходовых огнях

В пункте 19.5 ПДД прописано, что в дневное время система DRL или фары ближнего света должны быть включены на всех движущихся ТС: мотоциклах, мопедах, грузовых и легковых авто, маршрутных такси и пр. В противном случае КоАП РФ предусматривает для мотоциклистов и автомобилистов административную ответственность — штраф в размере 500 ₽.

Отличия дневных огней от габаритов

Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.

ДХО — залог вашей безопасности

Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).

Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.

Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.

Что такое дневные ходовые огни и для чего они предназначены?

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

Читайте также:
Через какое время можно садиться за руль, если вчера пил шампанское, вино или другой напиток

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости – 20°;
  • в вертикальной плоскости – 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке. Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины. А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Читайте также:
7 современных электромобилей: сколько на них можно проехать на одной зарядке

Дневные ходовые огни: назначение, варианты исполнения, применение

Заметность машины — безопасность пешеходов, водителей. Известно несколько проверенных способов выделения транспортного средства из потока. Дневные ходовые огни — законная разновидность решения данной проблемы.

Определение понятия ДХО

Дневные ходовые огни стали устанавливаться на автомобили в конце 20 века на территории Финляндии , где из-за плохой видимости регистрировалось много дорожно-транспортных происшествий. Водители с маленьким стажем вождения считают, что ДХО придумали сотрудники ГИБДД для постоянного взимания штрафов. Основное заблуждение — ходовые огни предназначены для освещения пути. Правильный ответ — они повышают безопасность движения, приближающаяся на скорости машина заранее привлекает внимание пешеходов. Рецепторы человеческого глаза быстро замечают ярко подсвеченные предметы. Результат — установка этих дополнений снижает на треть уровень дорожно-транспортных происшествий.

Заменить рассматриваемый элемент могут следующие автомобильные приборы освещения:

  • отдельные световые излучатели, установленные в передней части машины;
  • заводские противотуманные фонари;
  • передние поворотники (если они работают в режиме постоянного свечения);
  • лампы дальнего света, выдающие 30% от номинальной мощности светового потока;
  • лампочки ближнего света, который активируются с запуском ДВС.

Бюджетный вариант ламп ДХО — модели, в которых установлены высокотехнологичные светодиодные ленты. Расход электроэнергии ниже, чем в стандартных лампах накаливания, галогенных лампах.

Установка ДХО решает ряд дополнительных проблем:

  1. Снижается уровень расхода топлива на 5%, уменьшается объём вредных газов, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.
  2. Увеличивается срок службы ламп освещения, которые установлены на автомобиле. При включении зажигания активируются ДХО. При этом габариты, ближний свет остаются выключенными.
  3. Сохраняется бюджет на оплату штрафов. Активация света выполняется автоматически. Водителю не нужно думать о включении ДХО.

Требования, которым соответствуют правильно смонтированные ДХО:

  • между двумя осветительными элементами расстояние составляет 0,6 метра;
  • высота от дорожного полотна — 25 см;
  • направление — строго вперёд;
  • включение — автоматически с зажиганием;
  • цвет свечения — белый;
  • угол в горизонтальной плоскости — не более 20 градусов;
  • угол в вертикальной плоскости — не более 10 градусов.

Действующий ГОСТ требует: площадь огней составляет не менее 40 кв. см., (прямоугольные модели), диаметр круглых вариантов — 5 см.

  • Алюминиевый. Рекомендуется для ламп увеличенной мощности. Создают минимум проблем, светят хорошо, не перегорают, выдерживают длительное использование.
  • Пластиковый. Небольшой вес, рассчитан на маленькие величины рабочего тока. Подходит для машин, используемых для непродолжительных городских поездок.

Для чего нужны дневные ходовые огни

Действующие правила дорожного движения гласят, что дневные ходовые огни в фарах автомобиля устанавливают для обозначения транспортного средства днём на дороге. Основные функции, которые выполняют рассматриваемые элементы конструкции автомобиля:

  • выделение малогабаритного, крупногабаритного ТС в потоке;
  • оповещение участников дорожного движения о приближении транспортного средства;
  • выделение ТС, которое перевозит опасный груз;
  • выделение маршрутного такси для предупреждения участников движения.

Заводские фары ближнего света днем видны хуже. При дневной освещённости световой поток от ламп дневных ходовых огней виден на большем расстоянии.

Самостоятельная установка таких осветительных приборов предполагает монтаж дополнительного контроллера ДХО, отвечающего за правильную активацию/отключение/переключение фар ближнего, дальнего света.

Законодательство разрешает устанавливать ДХО в дальний свет. При этом необходимо обеспечить снижение светового потока путём установки специального реле.

Отличия дневных огней от габаритов

Отличиями дополнительных огней от стандартных фар ближнего света можно считать следующие моменты:

  • активируются автоматически с запуском двигателя машины;
  • выдают увеличенный яркий световой поток;
  • температура свечения — 5000-6000 Кельвинов;
  • интенсивность светового потока — 400-1200 Кд;
  • цвет свечения — белый, хорошо различимый при высокой солнечной активности.

Из преимуществ стоит выделить следующие стороны:

  • электропотребление составляет 1,5 Ватта;
  • исключается появление помех в электрической бортовой сети;
  • продолжительность работы составляет 50000 часов;
  • не слепят водителей встречного транспорта;
  • выпускаются модели круглой, квадратной, прямоугольной формы, поэтому установка возможна на любую машину, мотоцикл;
  • низкое энергопотребление предполагает уменьшение уровня расхода топлива.
Читайте также:
7 наиболее популярных люксовых автомобилей в России

Модели китайского производства обходятся дешевле, служат меньший срок, выдают недостаточный световой поток. Качественные модели стоят дороже, служат дольше, выдают необходимый уровень светового потока.

Дополнительный минус — при включении ходовых осветителей задние габаритные фонари остаются погашенными. Автомобилисты, которые двигаются за оснащённым автомобилем, увидят свечение только после завершения обгона, опережения. При плохой видимости машина, стандартно оборудованная ХО, плохо различима в попутном потоке.

Светодиодные дневные ходовые огни обладают рядом технических особенностей. Стандартные фары ближнего, дальнего света им уступают. Установка рассматриваемого изделия — улучшение видимости машины в городском потоке.

Основное отличие заводских габаритных огней — интенсивность излучаемого светового потока. Габариты в дневное время суток при ярком солнечном свете светят тускло, плохо различимы в плотном городском потоке транспортных средств. Использование габаритных огней вместо ходовых недопустимо.

Правильная установка дневных ходовых огней способствует безопасности движения, обеспечивает чёткое соблюдение требований действующего законодательства.

Как выбрать ДХО?

Правильная схема ДХО предполагает учёт нескольких моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке:

  • Количество диодов. Правильное число — 4-12 встроенных светодиодов. Увеличение количества диодов не означает лучшую заметность. Не стоит превращать машину в новогоднюю ёлку. Оптимальное число равно пяти.
  • Размер, форма. Следует учитывать геометрию передней части автомобиля. Треугольные светодиодные дневные ходовые огни смотрятся вычурно на передних бамперах округлой формы. Выбирайте изделия, которые вписываются в общий вид машины, учитывайте требования действующих ПДД (глубина, ширина, высота установки).
  • Расположение диодов. Выпускаются модели с горизонтальным, круговым расположение диодов в едином корпусе. Продольная полоска диодов лучше смотрится.
  • Цветовая температура. Выбирается в соответствии с предпочтениями конкретного водителя. Рациональный вариант — 4000-7000 К. Данная информация указывается производителем на упаковке.
  • Сила света. Высокая яркость ходовых осветителей отчётливо выделяет автомобиль днём, ночью такие модели могут ослеплять встречных водителей. Полезный совет — установить лампы, которые оборудованы функцией автоматического затемнения после включения ламп ближнего света.
  • Стоимость, производитель. Лидеры рынка — Hella, Philips. Продукция данных брендов выделяется качеством сборки, простотой установки, приемлемой ценой, долгим сроком службы.

Лучше покупать изделия, которые имеют алюминиевый корпус, линзы, отражатель. Качественные приборы выделяются следующими моментами:

  • для улучшения отвода тепла задняя сторона радиатора оборудована металлическими рёбрами;
  • для обеспечения угла в 30 градусов, требуемого законом, светодиоды располагаются в блоке глубоко;
  • европейские ДХО имеют мощность в 9 Вт, китайские – 10 Вт.

Управление ДХО осуществляется посредством специального реле, автоматически активирующего лампы при заводке машины, гасящего осветительные приборы при постановке автомобиля на стоянку, включении фар головного света.

При наличии линз стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • без должного охлаждения лампы будут выдавать недостаточный световой поток;
  • угол свечения должен составлять 120 градусов, чтобы избежать свечения во все стороны одновременно;
  • корпус должен иметь абсолютную герметичность, чтобы избежать проникновения влаги, выхода из строя всей конструкции.

Хорошие технические характеристики имеет продукция следующих известных брендов:

  • Philips, Нидерланды . Известный производитель электроники. Лучшие ДХО относятся к линейке Philips DayLight моделей DayLight 9, DayLight 4.
  • Osram. Изделия излучают хороший световой поток. Модель LedRiving 101 излучает белый свет, LedRiving 401 светит светом с голубым оттенком. Срок службы — несколько лет.
  • Hella, Германия . Техника данного производителя отличается минимальным потреблением энергии. Выделяются модели LEDayLine, LEDayFlex 5. Срок службы составляет 10 тыс. часов.

Стоимость моделей брендов высокая. Рекомендуется обратить внимание на продукцию:

  • Китайского Silverstar. Отличаются невысокой ценой, имеют неплохое качество. Нагрев приемлемый, хорошо противостоят внешним воздействиям.
  • Южнокорейского Sho-Me. Производитель известен хорошими парковочными радарами, антирадарами. Стоимость приемлема. Качество полностью соответствует цене.
  • Китайского Xenite. Бюджетный вариант. Срок службы ламп составляет несколько лет. Стоимость ниже немецких конкурентов.

Правильный подбор и покупка товаров возможна с использованием следующих способов:

  • По характеристикам конкретного автомобиля. Задаёте в поиске виртуального магазина год производства, модель машины. Поиск предоставит оригинал, ряд аналогов. При отсутствии заводских осветителей придётся пройти последующую перерегистрацию транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.
  • По VIN-коду машины. Простой способ. Используется при наличии заводских ДХО.
  • Покупка товара в магазине по совету опытного продавца. Подбор осуществляется с учётом геометрии передней части кузова, предполагаемого места установки на конкретный автомобиль.
Читайте также:
Самый безопасный для пассажиров кроссовер за всю историю краштестов Euro NCAP

Подключение ходовых огней предусматривает чёткое выполнение следующих действий:

  • отключите от АКБ массу;
  • удалите реле дальнего света, установите специальное реле, отвечающее за работу ДХО;
  • протяните дополнительную проводку к приборной панели;
  • на приборной панели смонтируйте кнопку активации;
  • соедините лампы в подкапотном пространстве с кнопкой на приборке;
  • подключите массу к АКБ;
  • проверьте работоспособность дневных огней при активации габаритных, ближнего/дальнего головного света;
  • пользуйтесь безопасным способом выделения транспортного средства из потока.

Заключение

Правильно подобранные, грамотно установленные ходовые огни дневного света — неотъемлемая часть современного автомобиля. Обеспечивают безопасность водителя, пассажиров, пешеходов. Выбирайте продукцию известных производителей Osram, Hella, Philips, у которых службы изделий превышает 10000 часов. Помните — самостоятельная установка требует переоформления документов.

Особенности ДХО по правилам дорожного движения

Знать правила установки ДХО на автомобиле нужно обязательно. Несоблюдение регламента влечет наложение штрафа, даже если источники света установлены, но с нарушениями принятых параметров. Разобраться в вопросе несложно, есть всего несколько требований, зная которые можно исключить проблемы и обеспечить безопасное движение днем.

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  1. При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
  2. Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  3. Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
  4. Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.

Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%. То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.

Правила ПДД для ДХО

В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19. Стоит выделить только важную информацию:

  1. В п. 19.5 указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.
  2. П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  1. Штатные ходовые огни.
  2. Ближний свет.
  3. Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  4. Противотуманные фары.
  5. Поворотники, включенные постоянно.

В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток. Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.

Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.

Требования к ДХО по ГОСТу

Чтобы не разбираться в нормативной документации, можно изучить основные нормы ГОСТа, собранные в одном разделе:

  1. На транспортном средстве должно использоваться два одинаковых источника света. Ставить один элемент нельзя.
  2. Минимальное расстояние между ДХО не должно быть меньше 60 см. Именно этот параметр чаще всего вызывает затруднения, так как ширина легковых машин небольшая и места для установки не так и много. Нужно заранее провести замеры, чтобы выбрать оптимальный вариант расположения, если такое возможно.
  3. Высота расположения – не менее 25 см от уровня земли и не более 1,5 м (требования для автобусов, грузового и крупногабаритного транспорта). По этой причине ходовые огни нельзя ставить на нижнем краю бампера.
  4. Источник света должен быть расположен не дальше, чем в 40 см от края машины. При этом минимального показателя нет, можно ставить в любом месте, что также стоит помнить.
  5. При установке излучатель ориентируется так, чтобы свет был направлен строго вперед. Нельзя ставить со смещением вверх, вниз или в стороны.
  6. Для использования в качестве ДХО подходят только источники с белым или желтоватым светом. Цветные варианты недопустимы. При этом есть и требования по яркости, минимальная не должна быть меньше 100 кандел, максимальная – не выше 400 Кд.
  7. Дневные ходовые огни должны загораться автоматически при включении зажигания. Но не запрещено выводить их и на отдельную кнопку, главное – не забывать включать свет в начале движения.
  8. Угол рассеяния в горизонтальной плоскости (наружу и внутрь относительно положения ДХО) не должен превышать 20°. А угол в вертикальной плоскости ограничен показателем в 10°.

Проверить яркость оборудования сложно. Поэтому можно исходить из того, что ходовые огни должны быть хорошо видны – как минимум вдвое ярче габаритов.

Как правильно установить

Многие водители не знают, как поставить и выбрать ходовые огни, чтобы не оштрафовали за нарушение правил монтажа. Разобраться в вопросе несложно, в первую очередь нужно учесть требования к расположению, также стоит помнить такие советы:

  1. Выбирать стоит только те варианты, которые сертифицированы в стране и могут использоваться в качестве ДХО. Обычно данные об этом всегда есть на упаковке или же присутствует подтверждающий документ. Не стоит заказывать сомнительные изделия из Китая, так как они могут не соответствовать стандартам.
  2. Лучше всего использовать модели с блоком управления, автоматически включающим свет при поднятии напряжения в бортовой сети выше 13 В. Такой вариант подключается напрямую к аккумуляторной батарее, что упрощает систему, делает ее надежной.
  3. Изучение схемы подключения, идущей в комплекте, обязательно. Чаще всего используется стандартный вариант, показанный ниже. По нему можно разобраться в работе даже тем, кто не имеет опыта в установке ДХО.
  4. Подбирается место расположения, тут все зависит от конструкции передней части авто и компоновки светового оборудования. Важно надежно закрепить источники света, чтобы они были направлены строго вперед. Лучше подбирать модель под свою машину, чтобы внешний вид после установки был привлекательным.
Читайте также:
Какие автомобили выбрал для себя телеведущий Иван Ургант

Как избежать нарушений при установке ходовых огней на машину

Стоит помнить о том, что при несоответствии требованиям любой инспектор может оштрафовать автовладельца на нарушение правил пользования ДХО. Это касается в первую очередь норм расположения. Если не получается поставить источники света по ГОСТу в силу конструктивных особенностей передней части автомобиля, нужно согласовать место установки и получить официальное разрешение. При его предоставлении можно исключить любые проблемы.

Важно крепить элементы правильно, если подходящих ниш нет, делаются пропилы в бампере точно по размеру корпуса. Изнутри ставится крепеж, в итоге получается аккуратный вариант, почти не отличающийся от заводского.

Не стоит менять схему, проще всего, когда огни включаются автоматически при запуске двигателя. Светодиодные элементы потребляют мало энергии, поэтому лишней нагрузки на систему не будет.

Установить ДХО несложно, если разобраться в вопросе и соблюдать нормы расположения, установленные законом. Главное – подключить систему правильно, закрыть соединения термоусадкой. А если не хочется ставить ходовые огни, надо взять за правило всегда включать ближний свет в начале движения.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

Читайте также:
Самый безопасный для пассажиров кроссовер за всю историю краштестов Euro NCAP

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Читайте также:
Зачем нужны черные точки по краям стекла автомобиля

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: