Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

Чем вредна езда на высокой скорости по трассе

Либо ради экономии времени, либо просто для остроты ощущений многие автомобилисты злоупотребляют скоростным режимом. При этом не сильно задумываясь, как это влияет на состояние автомобиля, расход топлива, кошелек и безопасность. Рассмотрим каждый показатель в отдельности.

Большой расход топлива

В 1996 году швейцарский журнал «Automobil Catalog» опубликовал результаты измерения расхода топлива в зависимости от скорости движения. Результаты на самом деле поражают. Разница расхода может составлять 200% и больше.

В эксперименте участвовали десятки автомобилей. Так, например, VW Golf VR6 1992 года выпуска с бензиновым мотором показал, что на скорости в 60 км/ч он тратит 5.8 литров. На 100 км/ч показатель увеличивается до 7.3 литров, а на 160 – 11.8 литров, то есть разница в больше чем 100%.

При этом каждый следующий шаг в 20 км влияет еще более существенно: 180 км/ч – 14 л., 200 кмч – 17 л. Немногие сегодня могут покрыть эти лишние 5-10 литров за сэкономленные 5 минут времени.

Скорый износ узлов и механизмов авто

Да, автомобиль изначально создан для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Многие даже утверждают, что у силовых агрегатов есть своя рассчитанная крейсерская скорость, при которой автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Все это имеет место быть отчасти.

Но, об этом можно говорить только при наличии немецких автобанов, а если окунуться в наши реалии, то следует рассматривать этот нюанс через призму отечественных дорог. Наибольший вред последние наносят покрышкам, амортизаторам и тормозной системе.

При езде на большой скорости трение резины об асфальт увеличивается также пропорционально, как и расход топлива. Протектор нагревается и теряет свою жесткость. Особенно это касается задних колес, из-за чего менять резину придется чаще.

Амортизаторы на наших дорогах (из-за отсутствия стелящей подушки) работают больше, чем в той же Европе. При большой скорости из-за постоянных кочек они работают постоянно и с большей амплитудой. Это может привести к тому, что жидкость, которой они заполнены, может вспениться и весь элемент пойдет под замену.

О тормозах говорить не имеет смысла. Все понимают, что остановка несущегося болида занимает больше ресурсов. Если двигаться в потоке с крейсерской скоростью работать тормозами придется только на регулируемых перекрестках.

Штрафы

По городу можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. При этом превышение режима максимально может составлять +19 км/ч. То есть выше 80 км/ч – это штраф. Конечно, многие знают, где можно превысить и остаться безнаказанным, а где нет.

Однако сейчас на дорогах орудуют частники со своими камерами фиксации, и где они станут завтра неизвестно. Плюс в крупных городах каждый день устанавливают новые камеры, так что тут не угадаешь.

За езду на скорости в 99 км/ч в 2020 году оштрафуют на 500 рублей. От 101 до 119 – 1500, от 120 – 2500 рублей.

Большая вероятность ДТП

И, конечно, нельзя не упомянуть про высокую вероятность ДТП. Все водители, обломки машин которых, красуются на обочинах, были уверены, что они профессионалы и авария это не про них. Тем не менее ДТП при постоянном злоупотребление скоростным режимом – это вопрос времени, не более.

Вывод: лишние 5 минут времени стоят около 5 литров бензина, более частой замены покрышек, амортизаторов и тормозов, оплаты штрафов и, что самое печальное, иногда жизни. И как показывает статистика чаще жертвами становятся не виновники аварии.

Скорость движения за городом в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье серии “Правила дорожного движения вне города” будут рассмотрены вопросы, связанные с разрешенной скоростью движения на загородной трассе.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья, в которой рассмотрены правила выбора скорости автомобиля в городе.

Ну а сегодня речь пойдет о выборе скорости вне населенных пунктов:

Максимальная скорость вне города

На автомагистралях

Максимальная разрешенная скорость движения на дорогах Российской Федерации в настоящее время составляет 130 км/ч. С такой скоростью можно ехать при одновременном выполнении двух условий:

  • Установлен знак 5.1 “Автомагистраль”.
  • Установлен знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости” со значением 130.
Читайте также:
Почему у автомобилей Porsche можно быстро найти вентиль на колесе

Примечание. Указанное сочетание дорожных знаков можно встретить на дорогах крайне редко. Если Вам попадались подобные автомагистрали, то напишите о них в комментариях к статье.

На обычных дорогах

На обычных загородных трассах максимальная разрешенная скорость движения составляет:

90 км/ч для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.
70 км/ч для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.
60 км/ч для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.
50 км/ч при буксировке механического транспортного средства.

Однако это не означает, что легковой автомобиль за пределами города всегда может ехать со скоростью 90 км/ч. Существуют многочисленные условия, при которых скорость должна быть снижена, и они будут рассмотрены ниже.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Запрещающий знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости” – один из самых популярных знаков на загородных автодорогах:

3.24 “Ограничение максимальной скорости”. Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Значение этого знака зависит от числа, вписанного в красные круг.

Например, если на знаке изображено число 70, то ехать можно не быстрее, чем 70 км/ч.

В большинстве случаев знак используется именно для уменьшения разрешенной скорости.

Однако знак 3.24 может использоваться также и для увеличения разрешенной скорости. Пункт 10.3 ПДД:

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Например, пусть на загородной дороге установлен знак с ограничение 90 км/ч:

Для легковых автомобилей этот знак ничего не меняет. Однако он распространяется на все виды транспортных средств. Поэтому для грузовиков категории С, скорость которых в обычных условиях ограничена значением 70 км/ч, этот знак поднимает максимальную разрешенную скорость до 90 км/ч.

Ступенчатое ограничение скорости

Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):

Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.

Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков “70 – 50 – 40” и не может использоваться отдельный знак “40”. В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.

Конец зоны действия знака 3.24

Существуют несколько условий, при которых отменяется значение дорожного знака 3.24.

1. Конец зоны ограничения максимальной скорости

Самый простой случай. На конец ограничения указывает знак 3.25 “Конец зоны ограничения максимальной скорости”:

2. Конец зоны всех ограничений

Вторая ситуация – установленный на дороге знак 3.31 “Конец зоны всех ограничений”:

3. Зона действия

Третий вариант. Вместе со знаком 3.24 может быть установлена табличка 8.2.1 “Зона действия”:

В этом случае ограничение скорости действует только на том участке дороги, длина которого указана на табличке (в примере – 100 метров).

Давайте разберемся, как определить окончание опасного участка не выходя из автомобиля. Сделать это можно, воспользовавшись автомобильным одометром (прибором для измерения пройденного автомобилем расстояния или пробега).

Если Вы встретили на дороге знак 3.24 с табличкой 8.2.1, то сразу же посмотрите на одометр и запомните его текущее показание. Прибавьте к нему значение, указанное на табличке 8.2.1. Это и будет конец опасного участка. После этого следует время от времени смотреть на одометр, чтобы определить место, где ограничение заканчивается.

Читайте также:
4 таксиста, которые прославились тем, что подошли к своему делу с фантазией

При расчете имеет смысл оставить небольшой запас расстояния (100 метров). Лучше чуть дольше ехать медленнее, чем получить штраф ГИБДД за превышение скорости.

4. Еще один знак 3.24

Четвертый случай – на дороге установлен новый знак 3.24 “Ограничение максимальной скорости”. В этом случае действует ограничение скорости, установленное новым знаком.

5. Перекресток

Действие знака 3.24 прерывается при въезде автомобиля на перекресток. Нужно помнить, что выезды с прилегающих территорий, а также пересечения с полевыми и лесными дорогами, не обозначенными соответствующими знаками, не отменяют действия знака 3.24.

6. Начало и конец населенного пункта

Последняя ситуация – наличие на дороге знаков, обозначающих начало или конец населенного пункта. Важно отметить, что действие знака 3.24 отменяется только знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.26:

Обратите внимание, знак 5.25 не отменяет введенное ранее ограничение скорости:

7. Ограничение максимальной скорости не отменяется

На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.

Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.

Рекомендуемая скорость движения

На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 “Рекомендуемая скорость”:

6.2 “Рекомендуемая скорость”. Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

Этот знак ни к чему не обязывает водителей, поэтому Вы можете самостоятельно решить, следовать его рекомендациям или нет.

Ограничение минимальной скорости

В правилах дорожного движения предусмотрен знак, который ограничивает минимальную скорость движения:

4.6 “Ограничение минимальной скорости”. Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

Причем конец зоны действия этого знака, в отличие от знака 3.24, может быть обозначен только одним способом – знаком 4.7:

Примечание. При наличии знака “Ограничение минимальной скорости” невозможно остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения, т.е. получается, что остановка и стоянка в зоне действия данного знака запрещены.

Въезды в населенные пункты и выезды из них

Не стоит забывать, что максимальная скорость движения кроме знака 3.24 может быть ограничена и въездами в населенные пункты, которые обозначены соответствующими знаками на белом фоне:

При въезде даже в самую маленькую деревню, обозначенную таким знаком, требуется снизить скорость до 60 км/ч.

Заново разогнаться до 90 км/ч можно лишь после того, как автомобиль проедет знак, обозначающий конец населенного пункта:

Примечание. Знаки, обозначающие начало населенного пункта, обычно устанавливаются на правой стороне дороги, поэтому не заметить их довольно сложно. Что касается знаков, обозначающих конец населенного пункта, то они могут устанавливаться как справа, так и слева от проезжей части. Поэтому заметить их получается далеко не всегда.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Подробная таблица штрафов за превышение скорости приведена в отдельной статье:

Напомню, что в 2021 году штрафы накладываются за превышение разрешенной скорости на 20 км/ч и более. Размер штрафа напрямую зависит от того, на сколько превышена скорость. Минимальное наказание составляет 500 рублей, максимальное – лишение прав на 12 месяцев.

Штрафы за движение со слишком малой скоростью

В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.

За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.

Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.

Читайте также:
5 причин, почему водители все равно могут попасть в аварию, даже если соблюдают все правила

На пределе сил. Насколько вредит машине езда с максимальной скоростью?

Во время дальних путешествий некоторые водители стараются преодолеть максимально большие расстояния за малое время. Поэтому они значительно превышают установленный скоростной режим и пускаются на опасные обгоны. Высокая скорость, частые торможения и разгоны с полной загрузкой силового агрегата, а также неаккуратный «рваный» стиль вождения способствуют возникновению непредвиденных поломок. Как долго машина может ехать на пределе возможностей и какая скорость является для нее предпочтительной?

Крейсерская скорость

Автомобиль, как и все другие средства передвижения, имеет расчетные режимы работы. Для машин это крейсерская скорость, которая зависит от трансмиссии и ее передаточных чисел. Современные легковые автомобили с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач имеют оптимальный диапазон оборотов мотора в районе 2-3 тысяч. На максимально высокой ступени трансмиссии они соответствуют скорости в 100-110 километров в час. В этом диапазоне наблюдается оптимальная экономичность. Мотор потребляет небольшое количество топлива и выдает достаточную тягу для совершения ускорений и обгонов.

Однако, когда скорость увеличивается, растет и сопротивление воздуха. А так как сопротивление зависит от квадрата скорости, затрачиваемое количество энергии растет по экспоненте. Превышение скорости на 40 км/ч от разрешенных 90 км/ч влечет за собой двукратное увеличение потребления топлива. На а если скорость подбирается к 150-170 км/ч, то автомобиль начинает работать на износ. Ресурс мотора, подвески и трансмиссии стремительно сокращается. Могут возникать необратимые повреждения силового агрегата или иных технических систем, особенно если так ехать десятки часов подряд.

Ресурсные испытания

Чтобы оценить возможности техники на износ, проводятся ресурсные испытания. Эксперты журнала «За рулем» проводят их на Дмитровском полигоне в течение 60 часов.

По регламенту испытаний автомобили находятся на трассе фиксированное время: по 12 часов в сутки. Заезды проводятся за одну рабочую неделю, то есть в течение пяти дней. Испытатели разгоняют машины до максимально возможной скорости на кольце Дмитровского автополигона протяженностью 14,1 км. Кроме водителя в салоне «сидят» три водоналивных манекена по 75 кг, имитирующих частичную загрузку машины.

Во время заездов разрешены остановки для дозаправки, смены водителей и непредвиденного ремонта. Длительность одной остановки не может превышать 60 минут. Если по истечении часа неисправность не удается устранить, то автомобиль дисквалифицируется.

Что ломается в машине из-за высокой скорости?

Как правило, в первые 2 дня 12-часовые заезды не вызывают серьезных повреждений техники. На скоростях свыше 150 км/ч быстро истираются шины. Однако третий день по истечении 24-30 часов езды на максимальной скорости для ряда автомобилей становился критичным.

Ломался газораспределительный механизм (ГРМ), выходили из строя компенсаторы клапанов, помпа, искажаются углы настройки колес, пропадает зажигание в цилиндрах, причиной чему могут быть свечи или катушки. Трескаются сочленения гидравлического усилителя рулевого управления, из-за чего могут образоваться протечки масла. Проблемы возникают с системой выпуска, страдает раскалившийся катализатор. Большие проблемы могут ожидать подвеску. Сильно перегружаются сайлентблоки, разбиваются опорные подшипники и амортизаторы.

Но гораздо опаснее неявные повреждения силового агрегата. Если после 60-часового марафона взять пробы моторного и трансмиссионного масла, то картина оказывается безрадостной. В нем, как правило, наблюдается большое содержание продуктов износа, есть металлическая стружка и из-за перегрева снижается эффективность присадок. Применяемый в смазке загуститель уже не может выдержать высокие нагрузки. После поездок на расстояние в 2 тысячи километров в одну сторону с высокой скоростью необходимо поменять масло.

В общем, список неисправностей немалый. И наибольшие повреждения при таком стиле езды получают, конечно же, не новые машины, а уже успевшие поездить не один год по дорогам России.

Таким образом, поездки на высоких скоростях с долгой работой мотора в красной зоне тахометра вредны для техники. Проблемы могут наступать уже через 20-30 часов напряженного ритма, на второй или третий день долгого пути. Поэтому для сохранения работоспособности автомобиля лучше придерживаться крейсерской скорости в 110 км/ч. Тогда можно отсрочить многие поломки.

Читайте также:
Кто чаще всего покупает автомобили онлайн и какие марки самые популярные

Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >

ИМХО Ничего плохого в этом нет.

Есть ИМХО 2 минуса это: больший расход и меньший комфорт.

В отпуск ездил в родственникам Москва-Ульяновск-Москва, расстояние около 900 км. Дороги хорошие, поэтому постоянно держал 150 км/ч, по тахометру обороты около 4000, не выше, только в поселках сбрасывал до 100 км/ч. Доехал быстро за 9 часов, доволен. Но вопрос, не вреден ли такой скоростной режим?
Масло, фильтры, меняю регулярно через 10000км, лью синтетику Castrol. Масло не жрет, двигатель чистый, не потеет.
Так вот можно ли так постоянно ездить? Или лучше не рисковать, а держать постоянно 110-120? Подскажите!

ну ты так и ехал: 900км/9час=100км/ч Какие 150км/ч?

Но вопрос, не вреден ли такой скоростной режим?

вредно. жить вобще вредно, я слышал от этого умирают.

по существу: если машинка не против – то почему бы и нет.

Особо есле окна закрыть

Вообще существует нехитрая эмпирическая формула: предельная скорость длительного комфортного движения, не приводящего к избыточным нагрузкам на материальную часть, находится в пределах от 2/3 до 3/4 максимальной паспортной скорости авто. Для матрехи это получается от 120 до 135 км/ч при максимальной паспортной скорости в 180 км/ч.

При скорости 150 км/ч, помимо ухудшения комфортности, двигатель и трансмиссия будут работать в напряженном режиме, что в общем случае уменьшит их ресурс, т.к. паспортный ресурс расчитан на работу двигателя на средних, скажем так, оборотах и мощностях. Насколько – бог его ведает, но однозначно постоянная работа двигателя на максимальных мощностях уменьшает ресурс катастрофически, т.е. в разы.

К тому же вы превышаете разрешенную скорость на 60 км/ч, что чревато попаданием на радар гаям с грустными последствиями.
А так – вам решать, что важнее, время в движение или ресурс.

P.S. На Волге с 402 двигателем и 4-х ступенчатой КПП длительное (более часа) движения со скоростью более 120 км/ч было чревато разрушением двигателя в результате обрыва шатунов. Но это история.

Вообще существует нехитрая эмпирическая формула: предельная скорость длительного комфортного движения, не приводящего к избыточным нагрузкам на материальную часть, находится в пределах от 2/3 до 3/4 максимальной паспортной скорости авто.

И кем это выведено и кем доказано? Че за бред то. Есть паспортные режимы, деталь должна обеспечивать этот разбег на весь заявленный срок службы. Вот и все эмпирические расчеты.

Вы, я полагаю, автомобилист по образованию? Или специалист по надежности и живучести технических средств, раз столь категоричны?

В отпуск ездил в родственникам Москва-Ульяновск-Москва, расстояние около 900 км. Дороги хорошие, поэтому постоянно держал 150 км/ч, по тахометру обороты около 4000, не выше, только в поселках сбрасывал до 100 км/ч. Доехал быстро за 9 часов, доволен. Но вопрос, не вреден ли такой скоростной режим?
Масло, фильтры, меняю регулярно через 10000км, лью синтетику Castrol. Масло не жрет, двигатель чистый, не потеет.
Так вот можно ли так постоянно ездить? Или лучше не рисковать, а держать постоянно 110-120? Подскажите!

От высоких скоростей страдают только кольца и сильней вырабатывается эллипсс опорных механизмов. Для остального разницы нет.

Вообще существует нехитрая эмпирическая формула: предельная скорость длительного комфортного движения, не приводящего к избыточным нагрузкам на материальную часть, находится в пределах от 2/3 до 3/4 максимальной паспортной скорости авто. Для матрехи это получается от 120 до 135 км/ч при максимальной паспортной скорости в 180 км/ч.

При скорости 150 км/ч, помимо ухудшения комфортности, двигатель и трансмиссия будут работать в напряженном режиме, что в общем случае уменьшит их ресурс, т.к. паспортный ресурс расчитан на работу двигателя на средних, скажем так, оборотах и мощностях. Насколько – бог его ведает, но однозначно постоянная работа двигателя на максимальных мощностях уменьшает ресурс катастрофически, т.е. в разы.

Читайте также:
Рыба, акула, бабуля и другие наклейки на авто: что на самом деле они означают

К тому же вы превышаете разрешенную скорость на 60 км/ч, что чревато попаданием на радар гаям с грустными последствиями.
А так – вам решать, что важнее, время в движение или ресурс.

Безопасная скорость.

Важнейший параметр движения автомобиля это скорость. Некоторые водители любят лихачить. При этом ссылаются на всем известное выражение Н. В. Гоголя ” И какой же русский не любит быстрой езды?” Давайте не будем перекладывать ответственность на классика. Каждый в ответе за себя! Неумение правильно выбирать скорость ведёт прямёхонько к ДТП. В этой статье, которая посвящена безаварийному вождению автомобиля, Авто Советы дадут ясные указания по выбору безопасной скорости. Прежде всего надо чётко представлять себе, что нет конкретной цифры безопасной скорости. Нельзя сказать ”90 км в час – это безопасная скорость.” Или назвать какую-то иную цифру. Может быть опасной даже скорость в 10 км в час! И вполне безопасной 200 км в час.

Безопасная скорость зависит от многих факторов. Начнём с технического состояния автомобиля. В инструкции по эксплуатации всегда указывается максимально допустимая скорость данного транспортного средства. Превышать её нельзя. Есть любители выжать из своей машины всё до предела. Если такое случится на спуске (уклон может быть мало заметным, или ветер попутный), то здесь не составит труда превысить паспортные значения – вот это и чревато бедой. Шины автомобиля рассчитаны на определённую скорость, и, если допустимая скорость превышена, то они могут просто лопнуть, разрушиться, что чревато серьёзным дорожно-транспортным происшествием.

У большинства современных автомобилей максимально допустимая скорость 160-190 км в час, у дорогих моделей может превышать 3оо км в час. Сами понимаете ДТП на такой скорости – это практически сразу полёт на небеса. Надеюсь, Вы помните, что кинетическая энергия движения пропорционально квадрату скорости, то есть скорость увеличили в два раза энергия движения возрастает в четыре раза. Скорость увеличили в три раза – кинетическая энергия возросла в 9 раз! Если автомобиль не удержите на дороге, то он будет всё крушить на своём пути, естественно и сам разрушаясь до неузнаваемости. Как на фото слева.

Следующий фактор состояние водителя и его квалификация. Если нездоровиться, хуже реакция, то не стоит усиленно давить на газ. Ваше физическое состояние тоже важно. Или Вы гипертоник с излишним весом, или спортсмен излучающий здоровье. В первом случае нельзя ездить на высоких скоростях, так как организм может не справиться с высокой нагрузкой на нервную систему. Спортсмену такие нагрузки не опасны. Плохое зрение, езда в очках – это тоже веская причина не увлекаться высокой скоростью.

К движению на высокой скорости следует привыкать постепенно. Наблюдение за дорогой, торможение, руление требуют гораздо большей собранности. Учиться этому лучше всего на пустынной дороге. Необходимо знать психологическую особенность человека – чем выше скорость, тем меньше угол ясного зрения. То есть на высокой скорости угол обзора у водителя сужается и он становится неспособным реагировать на некоторые события, он их просто не видит.В данной статье речь идёт об обычных водителях, на дорогах общественного пользования. Выбор скорости на авторалли совсем другой вопрос. И техника вождения там иная. Не надо ездить так, как в следующем ролике:

Наша задача научиться ездить безопасно на обычных дорогах. Здесь уместно поговорить о состоянии этих дорог. Есть дороги без покрытия, местного значения, есть районного и государственного значения. Есть и автобаны. Каждая из этих дорог спроектирована (кроме грунтовок, конечно!) и рассчитана на определённую скорость. Обычно дорожные знаки указывают на допустимую скорость на соответствующей трассе. Если не соблюдать предписания этих знаков, то особенно на повороте можно вылететь с дорожного полотна и оказаться в кювете. Об этом я писал в статье “Впереди крутой поворот.”

Читайте также:
В Голливуде любят наш мотоцикл «Урал»

Следующий важный фактор выбора скорости – это состояние дорожного покрытия. Когда дорога мокрая скорость должна быть меньше, чем на сухой дороге. Особенно опасна дорога в первые минуты дождя, когда влажная пыль на дорожном покрытии превращается в смазку. Кроме того в дождь возникает такое явление как аквапланирование. О нём я тоже рассказывал. При этом передние колёса всплывают на водяной плёнке и автомобиль теряет управление. Аквапланирование может возникнуть уже на скорости 85-90 км в час. Следовательно, в дождь движение на этой скорости опасно и требует пристального внимания.

В гололёд также необходимо существенно снижать скорость. На эту тему у меня есть статья. Водителю важно реагировать быстро и адекватно на изменение дорожного покрытия. Например, на мосту может быть гололёд, тогда как на прилегающей к нему дороге его нет. Скользко может оказаться на перекрёстке просёлочной дороги с асфальтом, если колёса трактора выезжающего с поля наносили на этот асфальт грязь. Блестящий на солнце, разогретый гудрон тоже представляет собой реальную опасность. Да мало ли что может оказаться разлитым или рассыпанным на дороге! Опытный водитель внимательно следит и за дорожным покрытием.

Переходим к очередному фактору влияющему на скорость – это состояние атмосферы, а проще говоря видимость на дороге. В дождь, снегопад и туман видимость намного хуже, чем в солнечный день, соответственно и скорость надо снижать. В сильный туман и 10 км в час может быть опасен. В условиях плохой видимости скорость необходимо выбирать такую, чтобы Вы смогли остановится на том участке дороги, который Вы видите. Например, видимость в тумане 30 метров, следовательно, остановочный путь автомобиля не должен превышать этого расстояния. Нарушение этого правила, которое надо всегда строго соблюдать, ведёт к цепным авариям, когда сталкиваются десятки автомобилей.

Допустим Вы едете зимой, видимость дороги хорошая, но вдруг подул ветер и образовалась снежная позёмка, видимость резко ухудшилась. Что надо делать? Правильно. Немедленно снижать скорость! В противном случае это будет езда в слепую. Вас остановит багажник впереди идущего автомобиля! Если Вы видите впереди по ходу движения пыльную бурю, дым от костров, животные на проезжей части, затор на дороге и тому подобное, то заранее снижайте скорость, чтобы это же успели сделать и те водители, которые едут за Вами. Вот видеоролик где скорость выбрана неправильно.

И ещё хочу сделать важный совет: не устраивайте гонки на дороге. Если Вас обогнали ( особенно женщина) относитесь к этому спокойно, не спешите – на кладбище подождут! Бывают такие провокационные дороги, что водитель буквально заводится и начинается соревнование то-кого. Будьте выше этого. Безопасность Вас и окружающих намного важнее “побед” на гонках. Психологическая устойчивость – это Ваш ключ к безаварийному вождению. Придерживайтесь той скорости, которая Вам удобна, а не той, которую Вам навязывают.

Особо следует сказать о движении в потоке. Здесь безопасная скорость – это скорость потока. Ваша попытка ехать быстрее или медленнее потока будет создавать аварийные ситуации и сильно утомит Вас за рулём. Если скорость потока слишком высока для Вас, а в городе в крайней левой полосе она может быть более 100 км в час, то уйдите из этой полосы в ту, где скорость приемлема для Вас.

При езде во дворах выбирайте такую скорость, чтобы Вы успели затормозить, если из подъезда Вам под колёса бросится ребёнок или собака. Не гоните и на стоянках у супермаркетов, Вы можете не успеть среагировать на выезжающий с парковки автомобиль. Также не спешите при езде по глубоким лужам, поднимаемая Вами волна может залить катушку зажигания встречных автомобилей и они заглохнут.

Медленно, задом, на буксире: что запрещено на автомагистрали, и за что можно получить штраф

Автомагистрали – одни из самых удобных, но при этом опасных дорог, поскольку на них разрешена повышенная скорость движения. Соответственно, это накладывает ряд ограничений, связанных с безопасностью: кое-что привычное на автомагистрали делать запрещено. Давайте вспомним базовые правила и разберемся с популярными заблуждениями, выяснив, что можно, а что нельзя делать на таких дорогах.

Читайте также:
Автопарк «Железного человека»: на каких машинах ездит актер Роберт Дауни-младший

Определение автомагистрали в ПДД довольно объемное, поскольку включает в себя все нюансы. Итак, согласно правилам, автомагистраль – это «дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками». Конец автомагистрали обозначается знаком 5.2.

При этом указаний о скорости движения в самом определении нет – за ними нужно обращаться в раздел 10, а именно пункт 10.3. В нем указано, что мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т разрешено двигаться на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч. Однако легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистрали разрешено двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Отдельно отметим, что на некоторых участках платных дорогах в России в прошлом году разрешили движение со скоростью до 130 км/ч, и сейчас их число постепенно увеличивается. На этот случай в пункте 10.3 есть примечание, которое указывает на допустимость повышения максимальной скорости на автомагистрали до 130 км/ч «по решению собственников или владельцев автомобильных дорог».

Правила движения по автомагистралям регламентируются разделом 16 ПДД. Ну а пункт 16.1 содержит список того, что на них запрещено. Давайте перечислим все запреты по порядку.

На автомагистралях запрещено движение пешеходов и домашних животных. Это обусловлено высокой скоростью движения машин и соответствующими требованиями безопасности. Кроме того, как мы помним, автомагистраль никогда не пересекается на одном уровне с пешеходными дорожками, так что просто так выйти на нее пешеходам неоткуда.

На автомагистралях запрещено движение велосипедистов. Как мы помним, велосипедисты могут ездить по обочинам, но на автомагистрали это разрешение не распространяется: здесь по обочине запрещено ездить всем.

На автомагистралях запрещено движение мопедов. Напомним, что мопед – это механическое транспортное средство с мотором не более 50 «кубиков» или электромотором мощностью не более 0,25 кВт, а также максимальной скоростью не выше 50 км/ч. Стоит учитывать, что электросамокаты с мотором мощнее 250 Вт тоже относятся к мопедам, так что и на них выезжать на автомагистраль нельзя.

На автомагистралях запрещено движение тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. К этой категории относятся, например, гужевые повозки, сани, верховые и вьючные животные и так далее. Если на обычных дорогах они наряду с велосипедистами и мопедами могут двигаться по обочине, то на автомагистрали им появляться запрещено.

На автомагистралях запрещено движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы. Напрямую водителей легковушек этот запрет не касается, но стоит помнить, что в двух правых полосах автострады могут двигаться грузовики и автобусы, для которых скорость движения ограничена 90 километрами в час.

На автомагистралях запрещена остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11. Это значит, что останавливаться по собственному желанию запрещено и на проезжей части, и на обочине. Единственное исключение здесь касается вынужденной остановки: как мы помним, вынужденная остановка на обочине разрешена. А вот если вынужденная остановка произошла на проезжей части автомагистрали, то водитель не может просто остаться на месте и ждать помощи. Пункт 16.2 гласит, что «при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а затем принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части)» – то есть, на обочину.

Читайте также:
Какие автомобили послужили прототипами для бэтмобиля в фильмах про Бэтмена

На автомагистралях запрещен разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы. Это значит, что разворачиваться здесь можно только на транспортных развязках и в специально организованных для этого местах – например, обозначенных знаками 6.3.1 и 6.3.2. Ну а разворот в не обозначенном месте через технологический разрыв разделительной полосы чреват наказанием.

На автомагистралях запрещено движение задним ходом. Правилам движения задним ходом мы посвящали отдельный подробный материал, где рассказывали в том числе и о запрете движения задним ходом по автомагистрали. Отметим, что ехать задом запрещено в любом случае – и по проезжей части, и по обочине, так что никаких оправданий нарушению здесь нет.

Говоря о правилах движения по автомагистрали, стоит помнить важное обстоятельство. Эти правила, само собой, распространяются на все автомагистрали, обозначенные знаками 5.1 и 5.2. Однако пункт 16.3 ПДД указывает, что те же самые требования распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 “Дорога для автомобилей”.

Этот знак указывает на начало дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов – то есть, фактически тоже запрещает движение мопедам, велосипедам, тракторам и другим тихоходным транспортным средствам. Главное отличие здесь – в разрешенной скорости движения: по дороге, обозначенной знаком 5.3, можно ехать со скоростью не более 90 км/ч.

Мы подробно рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль, и уточняли в том числе то, что формально буксировка на автомагистрали разрешена. Однако стоит учитывать все прочие факторы, которые были перечислены нами выше: во-первых, минимальную конструктивную скорость в 40 км/ч, а во-вторых, запреты на остановку и движение задним ходом. Ведь если при буксировке, например, оборвется трос, то придется и останавливаться, и сдавать назад, а это не только запрещено, но и весьма опасно. Кроме того, нужно помнить, что пункт 10.4 ПДД ограничивает скорость буксировки: согласно ему, «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч». Учитывая высокие скорости движения на автомагистралях, буксировки по ним на мягкой сцепке по возможности лучше избегать.

Некоторые водители до сих пор считают, что на автомагистрали нельзя встретить учебный автомобиль с учеником за рулем. Однако с 1 января 2020 года в силу вступило постановление Правительства РФ № 1734 от 20.12.2019, которое отменило действие седьмого абзаца пункта 16.1, запрещавшего учебную езду на автомагистрали. Таким образом, с 1 января 2020 года учебная езда на автомагистрали разрешена. Само собой, шансы встретить на ней учебный автомобиль невелики, но стоит помнить о том, что нарушением это не будет.

Никаких ограничений движения по автомагистралям для начинающих водителей не было и до 2020 года, а сейчас, когда ездить по ним разрешили даже ученикам, о каких-то запретах для новичков нет и речи. То есть, начинающие водители, имеющие на автомобиле соответствующий знак в виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком, могут ездить по автомагистралям без ограничений.

Само собой, на автомагистрали можно получить наказание за стандартные нарушения – превышение скорости, движение без документов, пьяную езду и так далее. Соответственно, мы о них говорить не будем, а перечислим только те наказания, что касаются непосредственно нарушения правил движения по автомагистрали.

Движение по автомагистрали на транспортном средстве с конструктивной скоростью менее 40 км/ч карается по части 1 статьи 12.11. Согласно ей, такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Остановка на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки наказывается по той же части 1 статьи 12.11 – за это тоже предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Еще раз отметим, что вынужденная остановка является исключением, и за нее штрафовать не будут.

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали наказывается по части 3 статьи 12.11. Она предусматривает наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали карается по той же части 3 статьи 12.11 – соответственно, за это тоже предусмотрен штраф в размере 2500 рублей.

Читайте также:
5 самых узнаваемых машин из советских мультиков

Любопытно, что из части 2 статьи 12.11 КоАП не исключили наказание за учебную езду по автомагистрали в размере 1000 рублей – ведь, как мы помним, с 1 января 2020 года это не является нарушением. По всей видимости, этот пункт будет скорректирован в одной из будущих редакций Кодекса.

Максимально разрешенная скорость на трассе, ограничения для разных видов транспорта в России 2019

В России наибольшая разрешённая скорость на трассах не превышает 100–150 км/ч. Несмотря на то, что современные автомобили без труда могут разгоняться и до 200 км/ч, такая мощь им почти не нужна. В России практически нет дорог, соответствующих стандартам ГОСТа, где можно было бы хорошо разогнаться. Поэтому, согласно правилам ПДД, безопасное вождение возможно лишь на более низких скоростях, в зависимости от самой трассы и транспорта. Разберёмся подробнее.

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

  • присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
  • присутствует знак 5.1.

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

Разрешённая скорость для определённых видов транспорта

Максимальные значения различаются и в зависимости от типа транспорта.

Для грузовиков

Как правило, максимально разрешённая скорость для грузовиков меньше, чем для обыкновенных автомобилей.

Грузовики категории B ограничены следующими значениями:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Для тяжёлых и грузовиков с полуприцепами, категорий C и CE:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Важно помнить, что тяжёлые грузовики никогда не имеют права ехать выше чем с 90 км/ч, даже если установленные знаки разрешают превышение до 100 или более.

Для автомобилей с прицепом

Если у машины есть прицеп, ограничения распределяются так:

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Нужно внимательно следить за знаками, иногда значения меняются.

Читайте также:
5 причин, почему водители все равно могут попасть в аварию, даже если соблюдают все правила

Для автобусов

Ограничения скорости для маломестных или междугородних автобусов составляет 90 км/ч на любых дорогах и 60 км/ч в населённых пунктах.

  • на магистрали — не больше 90 км/ч;
  • на обычных дорогах — не больше 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Автобусы, перевозящие детей, должны держатся в пределах 60 км/ч на любых дорогах и в населённых пунктах.

Для легковых автомобилей

Для обычных машин ограничения следующие:

  • на магистрали — не больше 110 км/ч (130 км/ч);
  • на обычных дорогах — не больше 90 км/ч;
  • в населённых пунктах — не больше 60 км/ч.

Скорости, соответственно, могут различаться в зависимости от знаков.

Скоростной режим в населённых пунктах

Согласно статье 1.2 ПДД, населённый пункт — это застроенная территория, отмеченная знаками 5.23.1 (начало) и 5.26 (конец). Соответственно, ограничения распространяются на любой посёлок, имеющий подобные парные знаки.

Скорость нужно снизить в соответствии с правилами, предусмотренными для конкретного вида транспорта (пункт выше). Для обычных автомобилей это значение — 60 км/ч.

На выездах из населённых пунктов скорость возвращается к прежним ограничениям.

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1–1,5 тыс. ₽ 2–2,5 тыс. ₽
60–80 км/ч 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода лишение водительских прав на год
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год лишение водительских прав на год

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

  1. Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
  2. Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
  3. В противном случае накладывается минимально возможный штраф.

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1 тыс. ₽ 2 тыс. ₽
60–80 км/ч 2,5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Превышение скорости Скидка на первое нарушение Скидка на повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 250 ₽ 250 ₽
40–60 км/ч 500 ₽ скидки нет
60–80 км/ч 1250 ₽ скидки нет
от 80 км/ч и выше 2,5 тыс. ₽ скидки нет

Скорость 130 км/ч на российских дорогах

В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.

Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствуют очаги аварийности;
  • нет глубокой колеи;
  • на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
  • хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.

Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.

Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.

Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: