Чем вредна громкая музыка в автомобиле

вред громкой музыки или .

Привет всем! Обращаюсь в частности к тем у кого стоят системы на повседневе около 140дб и выше. Поставил наконец то я свой саб, все соседи и знакомые услышав сразу начали как обычно говорить о вреде, что оглохнеш и тд. Ну это конечно понятно, но один знакомый врач! говорит что можно слуха лишиться полностью от такой музыки.
Как ваш слух изменился после установки таких сабов?

Комментарии 78

Ездил года 2 с сабом номиналом в 300 вт. Вроде небольшой саб, стандартной мощности. Но слух заметно сел. Правда я в наушниках частенько еще сижу. Это наверное тоже добавило… Недавно снял его и ща думаю поставлю две колонки в задние полочки в 50 ватт каждая. Посмотрим…

высокие убивают слых, а низкие частоты нет

а низкие гипофиз долбят (где то слышал)

по крайней мере вред меньше от басса

и меньше чем от наркотиков ;)

да от всего меньше. единственный минус это финансы которые уходят в системы а в остальном, минусы не значительные

Вчера настраивал клиенту алпайн рку-1522д в правильном коробе ))) Напарник резко включил трек ))) Я был прямо напротив диффузора. Засадило так что голова заболела ))) Спасло то что с рождения хронический атит )))

жизнь штука вредная, от неё умирают. . .

уши реально подразмялись. активные сабы уже не слышу совсем. у меня от фронта больше баса идет))) а слух вродебы наоборот обострился, тихие звуки лучше других слышу

ко мне постоянно в комнату прослушки приезжает народ у кого стояли громкие САБЫ. и вообще громкие системы на так называесых оручках. Мало того я общаюсь со многими СТАРОЖИЛАМИ СПЛ которые через себя это всё пропустили ещё много времени назад.

СКАЖУ — эт овсё очень одно большое АВНО для Вашего здоровья. И если Вы считаете, что это только влияет на УШИ, то ошибаетесь это влияет на ВСЁ.

УВЫ продавцы громкой техники УМАЛЧИВАЮТ все последствия, которые ожидают будущего владельуа громких и ДАВИЛЬНЫХ сабов.

достаточно КУДА меньше, чем 140, чтоб постепенно начать сра.ь на своё здоровье. А здоровье вещя МСИТЕЛЬНОЕ.

поэтому только SQ

правильно пишут что много по нашей жизни вредно. сам люблю громкую музыку, когда едет кто то в машине не наваливаю, но рука так и тянется сделать громче на что все орут убавь. слушаю уже так не первый год, недавно проходил комиссию всё норм)

Все хорошо в меру… вот только кто ее соблюдает))

100 дБ уже не безопасно… я заметил что у меня чувствительность ушей снизилась. АЧХ упала на верхах да и на низах есть спад. 17 кГц я уже не слышу.
это при том что у меня акустика нетакая жесткая

чтоб не глохнуть рекомендую уши не чистить пару лет, помогает :DDD

низкая настройка порта звуком на уши не давит, но давит вибрацией на всё в том числе и на внутрение органы.Боишся не слушай громко, ато как в анекдоте-“чёто мне хреново после вчерашнего, наверно салат не свежий был”

начинал когда заниматься, голова болела и с десятки mtx, а потом как понесло и мало и мало)) теперь на 18 калибр перешёл, не знаю, кажется этим не ограничюсь) и со слухом всё норм))

вредно на себе проверено. если часто загоняться громкостью и на длительное время, то со ВРЕМЕНЕМ начнете понимать что со слухом что то не так.

Кому суждено оглохнуть тот оглохнет, и не факт что от собственного сабвуфера.

моё мнение такое )))) . У меня стоит тоже норм нузыка (но конечно не прям чтоб давление выдавать но сильная) и тоже слышал плохо влияет и т.д. Поездил я с громкость 60% и понял что не зачем слушать на столько громко музыку потому что просто
во первых, отвлекает
во вторых, поднапрегает
и понял что если хочешь покзать свои 140дб то едь на открытие Москвы в апреле)))), а сам ты слушать 140дб не будешь)
так что болаваться можно), но ездить я уверен ты с такой мощностью не будешь. так что не парся с потерей слуха))))

думаю что это не вредит.во всем есть свои недостатки, у меня отец занимается музыкой всю жизнь, и ниче, со слухом все впорядке…вот и я в него пошел без музыки никуда)))

к этому можно еще добавить клубы ночные и вакуумные наушники))

мне уже за 30…
на повседнев 150дб+
слышу лучше чем жена…

посмотрим, что скажешь в 40 лет))))

мне уже за 30…
на повседнев 150дб+
слышу лучше чем жена…

150 повседнев)) восьмёрка завораживает)

какой нах слух)) в топку тему)) эстрада рулит

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

Читайте также:
Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

адово вобще)))
этож как нужно упиться, чтобы не заметить горящую баню?)))

просто машина по музыке была лихо заряжена)))) ну и народ поддал конечного)))) короче музон отыграл на славу))))

а я классику слушаю, так что все нормально ))) а вобще конечно когда басы дыхание перехватывают это не дело, у меня друг поляну озвучивал на даче так круто плясали что не заметили как баня сгорела))))

ахахах))) хорошо что внутри никого не было)

чувак один как-то тут писал, что получил тугоухость. Теперь вечный звон в бошке.

Ну по своему опыту скажу, со мной учится девушка в группе, она вечно в наушниках. Она теперь нихера не слышит, до неё стучатся по 4 раза

лучше качественно, чем оралово !

Кроме смеха, на слух влияет не сомненно!

я как то раз остонавливался из за того что закружилась голова и затошнило от давилова)

тоже было, что подташнивало от басухи) у самого 142 дцб рез

Боже ты как нашёл это старую тему))

Да решил инфу поискать, об опасностях повседнева хах)

если хочется громко до невыносимости) то продаются затычки…) в любой аптеке.
хоть как то но спасут уши))

вас тут послушаеш и жилание проподает саб по серьёзней ставить! или мож желание поставить саб можно прокоминтировать тем что это первая степень оглухания!))) или как там правельно)))

болело правое ухо-систему распродал!

Курить вредно, пить вредно, дышать городским смоком вредно, а питание. Как-будто все следят за всем этим. Всё вредно посаны :) “Лучше прожить один день как конь, чем всю жизнь как осёл”- Турчинский по-моему говорил :)

С человеком такое не катет ! Ты же ведь не с дохнешь сразу, ты будешь постепенно помирать, будешь мучится, будешь мучить своих родных и близких. Или предлагаешь как серьезно заболел так пулю в лоб ))))

Курить вредно, пить вредно, дышать городским смоком вредно, а питание. Как-будто все следят за всем этим. Всё вредно посаны :) “Лучше прожить один день как конь, чем всю жизнь как осёл”- Турчинский по-моему говорил :)

после 2х лет юзания саба заметил, что оглох прилично(

Я люблю громкую музыку но ведь послушать громко можно пару треков для удовольствия, после башка раскалывается потому для себя выбрал умеренное качество, а не разрушающий мозг звук

После 2х лет такой музы, зенки сели (((

а на хрен музыку вообще так накатывать, что голова начинает лопаться, и прохожие крутят у виска?показать какой я крутой и т.д. Я больше чем уверен что те кто слушают её так громко, делают это только из за понтов, а не потому что это им нравиться.
Имхо для нормального повседнева, не нужна огромная громкость, и саб сотрясающий машину.Главное чтобы было качество, но в тоже время и басы неплохие, но не сотрясающие машину)…
все имхо конечно

на любителя кстати

Alexander1666

а на хрен музыку вообще так накатывать, что голова начинает лопаться, и прохожие крутят у виска?показать какой я крутой и т.д. Я больше чем уверен что те кто слушают её так громко, делают это только из за понтов, а не потому что это им нравиться.
Имхо для нормального повседнева, не нужна огромная громкость, и саб сотрясающий машину.Главное чтобы было качество, но в тоже время и басы неплохие, но не сотрясающие машину)…
все имхо конечно

эй имхо ты не слушал такой музыки поэтому так и рассуждаешь

какая разница какая музыка?
если так хочется слушай, посмотрим что потом с тобой будет)

Alexander1666

а на хрен музыку вообще так накатывать, что голова начинает лопаться, и прохожие крутят у виска?показать какой я крутой и т.д. Я больше чем уверен что те кто слушают её так громко, делают это только из за понтов, а не потому что это им нравиться.
Имхо для нормального повседнева, не нужна огромная громкость, и саб сотрясающий машину.Главное чтобы было качество, но в тоже время и басы неплохие, но не сотрясающие машину)…
все имхо конечно

раньше тоже так думал, поставлю саб ватт на 400 и пойдет. Снала нравилось потом все больше больше. Мне нравится слушать громко, очень даже громко, поэтому и слушаю. А на счет вреда — да, вредно, а те кто курит не задумываются о вреде курения? Я лучше буду наваливать музыку, чем курить)

Читайте также:
Как выбрать автомобиль с пробегом

Громкая музыка в машине – быть или не быть?

В наше время, покупая автомобиль без магнитолы, люди стремятся сразу же поставить ее туда. Неважно, какая она будет – MP3 или обычный проигрыватель, главное, чтобы была в машине. Почему? Потому что практически все водители слушают в дороге музыку, считая, что она успокаивает и придает заряд бодрости, не дает уснуть за рулем. Однако так ли это?

Уже не один год между специалистами длятся бурные дискуссии – вредна или полезна музыка в машине. Одни говорили, что она отвлекает от дороги и часто является причиной аварий, другие противопоставляли им то, что правильно подобранная музыка помогает достичь душевного равновесия, а значит, водитель будет уверенно вести себя за рулем.

Но сейчас все больше и больше вызывает споры не то, можно ли слушать музыку в машине, а КАК ее слушать. Часто, проезжая по дороге, Вы можете услышать невероятный шум у себя за спиной. Но это не болид Формулы-1 появился на дорогах – это какой-то водитель включил музыку на полную громкость. У Вас вибрируют стекла, уханье не дает сосредоточиться на дороге. Вы возмущаетесь – Как так можно ездить? К сожалению, в последнее время на дорогах появляется все больше гордых собой водителей, которые считают, что громкая музыка привлечет к ним повышенное внимание. Они чувствуют себя крутыми, не подозревая о том, что окружающие чаще негативно воспринимают их появление, чем восторгаются мощностью их динамиков. Да и водилы сами себе очень вредят.

Наше ухо – это очень сложный и хрупкий орган. Устраивая дискотеку в машине, такие люди даже не догадываются, что тем самым не только усложняют жизнь другим, но и портят свое здоровье тоже. Если Вы провели ночь в клубе, у вас потом долго остается непонятное ощущение в ушах – они как будто заложены и все звуки доносятся через вату. Здесь все точно так же. Возможно, нет такого сильного эффекта, и со слухом все остается в порядке после езды с громкой музыкой. Однако внутри нашего уха происходят значительные изменения, которые не сразу проявляются. Тугоухость возникает из-за гибели волосковых клеток во внутреннем ухе. Спустя какое-то время Вы начинаете понимать, что творится что-то не то – окружающие часто говорят, что приходится общаться с Вами на повышенных тонах, потому что тихую речь Вы не воспринимаете, Вы с удивлением замечаете, что уже не можете слушать телевизор на прежней громкости. Это все – результат постоянных поездок с мощной музыкой.

Ученые доказали, что при частом прослушивании громкой музыки также начинает пропадать концентрация внимания. После этого людям тяжелее заснуть ночью – мозг не может расслабиться, а нервы становятся расшатанными, как это ни странно!

Во-вторых, нервы. Громкая и быстрая музыка часто сильно влияет на водителей, заставляя подчиняться ее темпу. Как результат – волнение, увеличение скорости и нарушение правил на дороге. Российские ученые проводили эксперимент – они просили автовладельцев ездить с оглушительной музыкой, а затем подводили итоги. Оказалось, что иногда люди даже забывают переключать передачи! А сколько нервов тратят их пассажиры, вынужденные слушать буханье ? Некоторые водители (особенно сильно этому подвержены молодые люди, только получившие права) ставят себе до 15 колонок в машину! И люди, которым приходится ездить с ними, или даже просто находиться рядом, тоже страдают. И получается, что такая крутость никому не нужна, она портит здоровье и вызывает отрицательные эмоции.

Отдельно хочется сказать о любителях ездить с мини-дискотекой в машине по ночам. Забывая об окружающих, они часто включают громкую музыку при стоянке во дворе. В такие моменты возникает желание выйти на улицу и, как минимум, бурно выразить все, что накипело на душе во время прослушивания очередного оглушительного концерта без заявок. А маленькие дети? Сколько сил и времени надо потратить, чтобы уложить их спать, а один любитель крутого звука способен разрушить все Ваши труды за несколько минут! Скоро на смену возмущению приходит отчаяние – неужели сотрудники ГАИ не могут остановить таких ездоков, выписать штраф на крайний случай? К сожалению, не все служители правопорядка способны сделать это. На этот случай они должны обладать специальным прибором для определения нормы громкости динамиков в салоне, который есть не во всех постовых машинах. Поэтому особой помощи от милиционеров ждать не приходится.

Подводя небольшой итог, можно сказать, что в езде с громкой музыкой больше минусов, чем плюсов. Она портит слух и нервы, чаще всего отвлекает от дороги и причиняет много вреда, пусть и мелкого, окружающим. Оно Вам надо?

Какую музыку лучше всего слушать в машине?

В наше время появилось огромной количество разнообразных направлений в музыке. Однако, к сожалению, далеко не все композиции можно слушать за рулем из-за их специфических особенностей – грозной мелодии, бешеного темпа или агрессивного текста. Все это, как правило, отвлекает, и нередко становится причиной аварий. Так какую музыку и при каких обстоятельствах можно слушать в машине?

Читайте также:
Загорелся индикатор Check: ищем причины и устраняем возникшую проблему

Классическая музыка

Успокоиться и получить заряд бодрости Вам помогут лирические произведения Шопена, Моцарта, Дебюсси. Из более современных композиторов – Свиридов, Зацепин. Если Вы часто нервничаете за рулем или очень эмоциональны, купите себе в машину диск с классической музыкой. Это будет своеобразной терапией. Но в классике есть и творения, которые нельзя назвать умиротворяющими – это работы Вагнера, Баха, Вивальди. Они не являются лиричными, они оригинальны в исполнении, но вызывают скорее настороженность, а иногда и бурю переживаний, нежели спокойствие. Поэтому выбор нужно делать аккуратно.

Звуки природы

Некоторые водители предпочитают слушать гармоничные мелодии, включающие в себя естественные звуки – шум дождя, пение птиц, шорох волн. Однако такая музыка способна скорее убаюкать, чем успокоить, поэтому к ней нужно относиться с осторожностью и не слушать в ситуациях, где может понадобиться быстрая реакция и собранность.

Поп- музыка

В большинстве своем это направление не несет никакого глубокого смысла. Тексты часто представляют собой предложения, логически даже не связанные между собой. Если хочется поднять настроение, отвлечься от дурных мыслей или просто что-то послушать – можно с легкостью воткнуть диск какого-нибудь известного поп-исполнителя в магнитолу и просто насладиться прослушиванием.

Тяжелая музыка – металл, рок, альтернатива

Это направление изначально издавалось как выплеск эмоций из себя. Практически всегда они были негативными – исполнители пели о каких-то проблемах, кризисе жизни и проч. Естественно, музыка включает в себя виртуозную электрогитару, оглушительные ударники, скримминг (крики) солиста. У ученых есть мнение, что все это вызывает агрессию, повышенную нервозность и никак не подходит для спокойной езды по дороге. Скорее, это можно слушать в какой-то экстремальной ситуации, когда музыка придает еще больше адреналина. Такое направление может подойти людям, которые участвуют, например, в уличных гонках.

Техно- и электромузыка (Drum’n’bass, house, industrial)

Такую музыку склонны слушать молодые люди – возможно, она напоминает о дискотеках в клубе, или просто считается модным направлением. Однако британские ученые сделали вывод, что подобная музыка часто мешает нормальной концентрации внимания на дороге и иногда даже становится причиной попадания в ДТП! Поэтому можно смело слушать ее, находясь в недвижущейся машине. Это подойдет, например, для любителей постоять с открытой дверью на улице, потусоваться рядом с машиной. Модно? Слушайте на здоровье, только не ведите одновременно с этим машину.

Модные направления – hip-hop, rap, r’n’b

Такая музыка тоже не дает особо расслабиться. Но в последнее время по радио стали все чаще звучать песни именно в этом стиле. И, слушая диск с легко запоминающейся, знакомой мелодией, можно здорово поднять себе настроение. Однако все должно быть в меру – ведь Вы все-таки водитель и находитесь в частичной ответственности за то, что происходит на дороге, а не любитель-меломан, готовый отдать всю душу прослушиванию. Быстрый ритм, несложный текст легко увлекает – и отвлекает от дорожной ситуации.А это может привести к плачевным последствиям.

Автозвук опасный и автозвук полезный

В очередной раз отсылаю всех посетителей сайта к статье написанной Георгием Гущиным. « Автозвук опасный и автозвук полезный » так называется статья. Не поддавайтесь стереотипам! Ведь Вы не такой, как все. Все мы разные, покупая мебель выбираем ту , что по душе нам и нашим домочадцам. Выбирая холодильник, опять же исходим из своих потребностей. Но почему же раздумывая о звуке , мы критерием считаем 4 динамика , причем сзади «лопухи» побольше , как у знакомого… А почему Вы решили, что у него правильный автозвук? Почитайте и задумайтесь….

Автозвук опасный и автозвук полезный

Перед вами краткое изложение концепции безопасного озвучивания автомобиля. Этот материал ни как не находит возможности быть донесённым до автолюбителей в той мере, которая бы повлияла на изменение навязанного производителями принципа озвучивании автомобиля. Лишь друзья и знакомые в полной мере смогли на себе испытать возможности грамотно выстроенного звука, с использованием физиологических свойств слуха.

Парадокс в том, что автомобиля у меня нет и я свободен от стереотипов, преследующих автомобилистов с той минуты, когда они только постигают азы вождения. Жаль, что процесс озвучивания выпал из поля зрения специалистов по психоакустике и физиологии человека. Если применение данной концепции станет массовым явлением, то сдерживающий фактор локализованного в передней полусфере автомобиля звука сможет спасти немало жизней в ситуации, когда счёт идет на доли секунды.

Если ещё и использовать в автомобильных пробках соответствующим образом подобранную музыку, то можно нейтрализовать проблему, которая обнаружена немецкими учёными. Дело в том, что пребывание в пробке очень негативно сказывается на состоянии сердца, а это, в свою очередь последствие пребывания в неподвижном замкнутом пространстве автомобиля. Представьте себе, что каждый день утром и вечером вы застреваете в лифте на пол часа. Эффект будет тот же. И если зрение обмануть невозможно, то слух, причем для блага его владельца, можно и даже нужно. Нужно только отказаться от применения многополосной акустики сзади и решение приходит само собой.

Читайте также:
Ширина проезжей части дороги – основные аспекты

Проведённые опыты позволяют сделать вывод, что уже просто наличие ВЧ излучателей на панели перед водителем резко снижает желание проскакивать перекрёстки на жёлтый сигнал светофора. Наверное, правы классики педагогики – хорошему человека нужно учить, плохому он научится сам. Думаю введение в теоретическую подготовку водителей дисциплин «Безопасное озвучивание автомобиля» и «Эффективные системы охраны автомобиля» весьма благотворно сказались бы на сохранении не только транспортных средств, но и на сохранении жизней всех участников дорожного движения.

Звук в автомобиле — друг или враг.

Не так давно по телевидению прошёл сюжет о влиянии внешних факторов на биологические свойства воды. Эксперименты доказывают, что звуковые колебания влияют на молекулярном уровне на структуру воды и оказывают влияние на процессы жизнедеятельности всех организмов, включая и человеческий. Возможно, именно это является разгадкой так называемого «эффекта Моцарта».

Музыка, звучащая в живом исполнении, построенная на основе древнейших традиций, культовая и народная приводит к упорядочиванию молекулярной структуры, повышает уровень интеллекта, позволяет быстрее решать логические задачи. По сути доказаны такие эффекты как заговор и освещение воды, когда вода не меняя своей химической формулы, начинает обладать совершенно уникальными лечащими свойствами. Компьютерные попсовые римейки, современные ритмы вносят сбой в биологические закономерности организма, так как разрушают упорядоченные свойства воды находящейся в жидком состоянии внутри организма.

Вводя в состояние транса, дискотечная музыка снижает время реакции и при длительном прослушивании вызывает заметные изменения в психике и ухудшение состояния здоровья в целом. По этой причине не стоит игнорировать заложенные самой природой свойства звука в тех ситуациях, когда необходимо быстро и чётко реагировать на резкие изменения окружающей обстановки. И уж тем более легкомысленно относиться к озвучиванию автомобиля, опасно не только для вашего здоровья, но и для жизни тех, кто может неожиданно выскочить вам под колёса.

На своём пути к прогрессу человечество не раз теряло, а затем вновь находило различные методы звукового воздействия, призванные повлиять как на сознание, так и на подсознание. Музыка, пение присутствуют как в нашей жизни, так и в различных культовых обрядах.

Автомобиль, как предмет поклонения, ставший, по сути, новой религией, так же не избежал озвучивания. Но как продукт научно-технического прогресса озвучивался соответственно с веяниями передовой инженерной мысли. С появлением радио практически сразу начались попытки установить приёмники в автомобиле. Уже тогда эти попытки вызывали неоднозначную реакцию. В начале тридцатых годов целые штаты запрещали установку радиоприёмников, так как считалось, и не без основания, что крутить регулятор громкости и настройки радио во время движения не безопасно.

Появление приёмников с фиксированными настройками, а так же кассетных магнитофонов резко изменили ситуацию на рынке автомобильного аудио. Это явление стало массовым, и уже лет тридцать практически все автомобили выходят от производителя, хотя бы со стереосистемой минимального уровня.

Толком, не успев осмыслить влияние озвучивания на состояние водителя, производители динамиков, усилителей, магнитол развернули настоящую войну, за место в панели и отверстия под динамики, которые производитель автомобиля делает по принципу — где влезет, а не там где нужно.

К сожалению, желание заработать на большем количестве компонентов привело к появлению четырехканальных магнитол. Объём производства, и соответственно прибыли производителей автомобильной акустики выросли в два раза. Не смотря на то, что у человека всего два уха, в машине пытаются разместить четыре динамика, просто дублировав правый и левый каналы.

Наш слух воспринимает подобную передозировку со всех сторон совершенно не так, как рекламируют производители аудио компонентов. По началу общее повышение мощности радует, и кажется отвечающим потребностям, однако, поигравшись пару дней, большинство водителей, особенно со стажем, громко музыку не делают. И это не с проста.

Наш слух, как и наше подсознание, досталось нам от наших уважаемых косматых предков. Этот орган, так же как и зрение, помогал обнаруживать опасность и добычу в лесу. По едва уловимым оттенкам звука человек, благодаря развившимся в процессе эволюции способностям может определить: — в каком помещении он находиться, может приблизительно определить расстояние до стен и даже характер поверхности — гладкая или шероховатая.

В несложной шумовой обстановке, ориентируясь лишь на шум шагов и собственный голос, отразившийся от стен, человек, в полной темноте, после определенной адаптации способен достаточно точно ориентироваться, обходить препятствия и не натыкаться на стены. Не смотря на то, что 75% информации об окружающем мире мы получаем через зрение, слух вносит свою лепту в восприятие пространства, особенно той его части, которую не в состоянии контролировать глазами.

Читайте также:
Зачем на задний бампер нужны светоотражающие ленты?

Тот аналоговый компьютер, расположенный у нас в голове на основании информации от 20000 слуховых рецепторов анализирует его точно так же, как и миллион лет назад. Складывая и вычитая фазы звуковых сигналов, отсеивая фоновые шумы, пока вы в состоянии слышать, ваш слуховой орган будет выполнять заложенную эволюцией функцию – стремиться отследить источник звука, и проконтролировать зрением отсутствие или наличие опасности, чтобы помочь вам выжить.

Вспомните вашу реакцию на любой резкий звук или звук, который выделяется на общем фоне. Слух воспринимает информацию из находящегося вне поля зрения пространства в первую очередь с точки потенциальной опасности, и вы непроизвольно поворачиваетесь, чтобы зафиксировать глазами источник звука. Это срабатывает врождённый инстинкт самосохранения. Звуки из области, которая контролируется зрением, расшифровываются несколько по иному.

Привыкший больше доверять зрению человек анализирует сначала пространство на отсутствие видимых признаков опасности. Тем не менее, инстинктивно пытаясь понять, что же, собственно говоря, звучит, усиливает внимание в том направлении, откуда слуховые рецепторы получают наибольшее количество информации, попутно обращая внимание на дорожные знаки и сигналы светофора. При этом снижает чувствительность в противоположном направлении, при условии, что сзади приходит отраженный от препятствия сигнал. Получив информацию о том, что сзади крепкие стены человек чувствует себя гораздо комфортнее, так как не ждет опасности со стороны, где глаза не растут. И в то же время ощущение обладания пространством большим, чем автомобиль, заставляет подсознательно соблюдать дистанцию.

Если вы в это не верите, попросту говоря, попробуйте в обычной комнате записать сигналы с любого источника звука на магнитофон через микрофон. Не обладая способностью слуха отсеивать сигналы с неправильного направления, микрофон запишет не только прямой, но и отраженный сигналы. Звук приобретёт характерный гулкий призвук, который мы не слышим. Это и есть работа нашего слухового компьютера и его способность селективно отсеивать сигналы с неправильных направлений.

Для получения информации в форме речи достаточно и одного динамика. Речь как средство общения и обмена информацией пришла к нам гораздо позже, по сравнению с тем периодом развития человечества, когда слух помогал человеку выживать в эпоху отсутствия не только крутых тачек, но и ещё до появления огня.

При озвучивании автомобиля наиболее комфортным можно считать расположение источника звука, не в смысле динамиков, а кажущегося положения инструментов перед водителем. Только отсутствие дисбаланса между слухом и зрением позволяет создать комфортное звуковое поле, не перегружающее слух, а способствующее снизить влияние отрицательного эмоционального поля царящего в час «Пик» на наших дорогах.

Чтобы понять, нужно вам это или нет, проведите несложный эксперимент. Подключите во время трансляции фильма по телевизору колонки через усилитель к телевизору, и попробуйте сосредоточиться на содержании того, что происходит на экране при различном положении колонок.

Начните с положения, когда колонки только сзади, сымитировав установку трехполосной акустики только сзади. Затем поставьте колонки по бокам от вас, создав звуковое поле близкое к тому, которое возникает при подключении 4 колонок, и завершите эксперимент при положении колонок на расстоянии около одного метра справа и с лева от телевизора на одной линии c экраном.

При последнем положении попробуйте среднечастотные и высокочастотные излучатели разместить на одной высоте с экраном. Это необходимо чтобы кажущийся источник звука и изображение совпали. При стандартных размерах комнаты и участии в эксперименте колонок уровня не ниже 50 АС вы самостоятельно можете убедиться в том, что лишь совместив звуковую и визуальную информацию намного легче воспринимать происходящее на экране. Частенько после подобного эксперимента колонки так и остаются подключенными к телевизору. Звук, не смотря на монофоническую основу, через колонки звучит более полноценно.

Какое отношение данный эксперимент имеет к автомобилю? Самое прямое. Совместив кажущийся источник звука, с областью, откуда исходит наибольшая опасность при движении автомобиля, вы получите средство для повышения внимания в передней полусфере автомобиля. Это следует учитывать особенно неопытным водителям.

Для достижения подобного эффекта совершенно нет смысла лепить на задней полке двух, трех и т.д. полосные динамики. Мало того, что в средне и высокочастотной области они звучат ущербно. Они еще мешают сосредоточиться на происходящем перед водителем. Подобное озвучивание чревато тем, что в ситуации, когда впереди возникает неожиданное препятствие, вы можете его проигнорировать. Удивляться тут нечему — прямой звуковой сигнал из-за спины, воспринимается как сигнал опасности. Соответственно снижается время реакции на происходящее перед водителем.

К сожалению, звуковое поле автомобиля непредсказуемо и возможна ситуация, когда отраженный сигнал от передней акустики может быть ослаблен настолько, что не будет слышен из-за обычного при движении автомобиля шума. Его отсутствие так же не совсем хорошо, так как в этом случае слух контролирует открытое сзади пространство на предмет отсутствия опасности, при этом усиливая чувствительность именно в этом направлении.

Читайте также:
Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

В этом случае восстановить комфортное звуковое поле небольшого помещения может помочь процессор пространственного звучания. Соответствующим образом обработав звуковой сигнал и подав его с задержкой на тыловые динамики можно обмануть слух для его же собственного блага. Только в качестве тыловой подзвучки лучше и дешевле использовать недорогие, широкополосные динамики. Хотя бы по тому, что необходимая для подобной коррекции звукового поля акустика должна воспроизводить диапазон частот от 100 до 7000 Гц и умопомрачительная мощность при этом, не нужна.

Создав атмосферу небольшого камерного зала и выстроив естественное для сцены положение инструментов в машине, мы не только усилим внимание в передней полусфере, но и дадим возможность длительно и без признаков усталости находиться за рулём. Особенно это актуально для людей находящихся за рулем больше 2-3 часов в день.

Стоит или нет учитывать природные свойства слуха? Решать вам уважаемые автолюбители. Если хотите испытывать в пробке чувство загнанного зверя, которого подгоняют заднеполочные многополосные монстры или сломя голову нестись на жёлтый свет светофора, словно уходите от погони, то не стоит. Не смотра на наличие кожаных салонов и климат контролей, автомобиль, являясь по сути своей железным ящиком полтора на два метра, ни когда не даст вам ощущения полного комфорта, пока ваш слух будет безграмотно перегружен со всех сторон.

Хотите не проклинать каждую лишнюю минуту, проведённую за рулем, а ездить сдержанно и неторопливо, соблюдать скоростной режим, воспользуйтесь данной информацией и испытайте на себе сдерживающее и благотворное влияние инструментальной музыки, словно звучащей в концертном зале перед вами.

Вот основная суть концепции безопасного озвучивания автомобиля. Проведённые эксперименты позволяют с уверенностью сказать, что появилось средство для повышения безопасности на дороге там, где его до сих пор не замечали. При чём не могу сказать, что это средство придумал я. Возможно, вы помните старинный русский романс: — Однозвучно звенит колокольчик… Вот вам пример древнего изобретения человека, использующего свойство слуха стремиться отследить зрением доминирующий звуковой сигнал. Звук колокольчика помогал при длительных переездах сосредоточить внимание на дороге под мерное поскрипывание колес.

Нам, красивым, и модно одетым, пахнущим дорогим парфюмом оглядываться на косматого предка как-то стыдно и вроде бы не пристало. Только помните, чтобы вы появились на свет, нужны двое родителей. Ваши родители появились таким же способом, а не из пробирки. По оценкам учёных, на земле сменилось 700000 поколений, пока из дикого животного человек превратился в индивидуума сидящего за рулём современного автомобиля. Попробуйте подсчитать количество ваших предков.

Эта цифра — вероятность вашего появления на свет. Причём 2/3 этого количества ваших пращуров с успехом использовали слух, судя по тому, что вы вообще появились на свет. Проявите уважение к предку хотя бы в такой форме, ведь вашим ушам бесполезно твердить, что нет денег на грамотное озвучивание автомобиля. Поскольку появились уши гораздо раньше, чем средство универсального обмена на товары и услуги, то соответственно и функцию свою они будут выполнять в соответствии с заложенной эволюцией программой, а не вашими финансовыми возможностями.

Теперь, проанализировав данный материал, угадайте с трех раз, какая акустика будет стоять на задней полке у того ез…, который на светофоре не успеет среагировать на ваш стоп сигнал и помнёт вам задний бампер.

С уважением к вам Георгий Гущин.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Прослушивание музыки на полной громкости ежедневно в течение 5-10 минут увеличивает риск потери слуха

Среди автомобилистов немало тех, кто любит громко звучащую музыку в машине. Знаю, многие меломаны даже специально устанавливают целые акустические системы, тратя на это приличные суммы. Что уж говорить, если в нашем городе работают и процветают так называемые автомобильные студии. Недавно даже видела надпись: «Автозвук под ключ».

Иногда любимые песни включаются на такую громкость, что их слушают не только водитель и его пассажиры, но и все окружающие – далеко за пределами хозяина с его машиной. У других автолюбителей дрожат стекла, когда проезжают мимо такие «ди-джеи».

Какой штраф грозит меломанам, если музыка будет слишком громкой?

В правилах дорожного движения нет пункта о том, что слушать музыку в автомобиле запрещено. Более того, нормативов громкости прослушивания тоже нет. Поэтому, с точки зрения ПДД, автомобилист, который врубает музыку на всю катушку, ничего не нарушает.

Кроме того, в правилах дорожного движения нет прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях. Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств.

Единственное, что приобретет со временем такой меломан – это проблемы со слухом. И возможно, к старости будет пользоваться слуховым аппаратом.

Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя давно известно о его вреде. В средние века в некоторых европейских странах приговоренных к смерти привязывали к столбу, расположенному под постоянно звонящим колоколом. Высокий шумовой фон очень вреден для здоровья человека. За порогом в 40 децибел (дБ) начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт и, как следствие, раздражительность, головные боли. При долговременном воздействии возникает апатия и развивается депрессия. Если шумовой фон превышает 70 децибел, то это может привести к ухудшению слуха. По статистике Всемирной организации здравоохранения, до 70% тяжелых неврозов начинаются из-за высокого шумового фона в городах.

Читайте также:
Если села батарейка в брелке сигнализации: как отключить сирену, которая гудит на всю округу

Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к заведующей оториноларингологическим отделением городской больницы № 4 Анастасии Корженковой.

– Анастасия Викторовна, как прослушивание громкой музыки, например в машине, влияет на слух? А в наушниках?

– По разным данным, число больных с нарушением слуха в России превышает 13 миллионов человек, более миллиона из них – дети.

Конечно, длительное воздействие громкой музыки очень негативно сказывается на слуховом аппарате. Хотя орган слуха имеет защитные механизмы, они, к сожалению, очень ограниченны.

Что именно происходит при воздействии слуховой волны большой мощности? Звук собирается ушной раковиной и направляется в слуховой проход. И это структуры, которые защищают хрупкий слуховой аппарат от повреждения.

Далее звуковая волна бьет по барабанной перепонке, вызывая ее колебания. Есть частоты, которые при определенной силе в децибелах способны разорвать перепонку и цепь слуховых косточек, которые соединяют перепонку и внутреннее ухо. Самая «нежная» структура слухового аппарата находится во внутреннем ухе. При длительном воздействии звука высокой силы клетки погибают и не восстанавливаются.

– Через какое время может наступить снижение слуха?

– По данным исследований, прослушивание музыки через планшеты, мобильные телефоны на полной громкости ежедневно в течение 5-10 минут (!) и более увеличивает риск потери слуха. Без ущерба для слуха можно слушать музыку в наушниках не более 1,5 часа в день.

– Правда ли, что прослушивание громкой музыки может привести к лор-заболеваниям?

– Правда. Проблем может быть множество: повреждение барабанной перепонки, микротравмы, кровоизлияния; повреждение рецепторов внутреннего уха от кратковременного до постоянного.

Проблема заключается в том, что чувствительность уха к разным частотным нагрузкам разная. Сначала поражаются те частоты, которыми мы не «пользуемся» в своей жизни, а значит, не ощущаем проблем со слухом, следовательно, не лечимся.

В данном вопросе лечение не дает 100-процентного положительного эффекта, даже если начато незамедлительно. Другой проблемой может стать тиннитус, по-другому звон или шум в ухе. Вы только представьте, как сложно психологически жить с постоянным шумом или звоном в ухе. И это каждый день! Лечить пациента с таким заболеванием сложно и длительно.

– За порогом в 40 децибел начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт?

– В среднем шумовые или звуковые волны 30-40 децибел вызывают раздражительность, бессонницу, а дальше следуют повышенная утомляемость и отсутствие стрессоустойчивости.
В Европе был принят закон, ограничивающий максимальное звуковое давление, производимое наушниками портативных плееров, в 100 децибел. Многие компании ввели в свои плееры систему оповещения и принудительного ограничения громкости.

– А если шумовой фон превышает 70 децибел?

– Выраженные реакции у человека при длительном воздействии звука проявляются с уровня шума в 30 децибел. При уровне шума 60-90 дБ возникает головная боль. Звук силой 120-150 дБ становится невыносимым и порой приводит к необратимой потере слуха. Поэтому важно беречь себя, окружающих и вовремя обращаться к докторам!

Ксения Рис, «Вольный город Тольятти»
Оригинал статьи опубликован в газете « Вольный город Тольятти », № 27 (1258) 19.07.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Многие автовладельцы любят слушать музыку за рулём, поскольку это помогает скоротать время и настроиться на нужный лад. Рынок аудиосистем чутко откликается на потребности пользователей и предлагает самые навороченные устройства, колонки и сабвуферы. С их помощью можно значительно повысить громкость звука, однако не все водители задумываются над тем, какую опасность в себе таит настолько громкая музыка.

Влияние музыки на водителя

Однозначного ответа вредит ли музыка безопасному движению на дорогах, пока дать не удалось, хотя тесты в этой области проводились ни один раз.

Попробуем разобраться в плюсах и минусах музыкального сопровождения в автомобильных поездках. Многое здесь зависит от выбранного направления:

  • Классические мелодии. Настраивают на умиротворенный лад, способствуют концентрации на дороге, аккуратному вождению.
  • Рэп и рок. На эмоциональном уровне подталкивают передвигаться быстрее. В некоторых случаях водители начинают выстукивать звучащий ритм, отпуская при этом руль. Подобное поведение увеличивает риск аварии.

Треки, в которых преобладают баса, синтезируют вибрации, вызывающее дребезжание стекла заднего вида, что значительно искажает видимость. Постоянно воздействуя на слух, такая музыка снижает его чувствительность, что также негативно отражается на безопасности.

Читайте также:
4 документа, которые инспектор ДПС не имеет права требовать у водителя

Результаты большого количества проводившихся исследований свидетельствуют, что организм человека на уровне физиологии разным образом реагирует на различные музыкальные стили. Ритм сердца людей, осуществляющих управление транспортным средством при включенной музыке и без нее, отличается. У меломанов почти полностью отсутствуют серьезные колебания, в связи этим они слабо реагируют на опасность, отличаются рассеянностью. Водители, слушающие музыку, чаще проезжают на красный свет, сильнее давят на педаль газа, неосознанно повышая скорость, создавая угрозу для всех.

Громко или тихо

Автомобили, из которых доносятся громкие звуки музыки, сейчас не редкость. Сначала прохожие слышат музыкальную композицию, а потом уже появляется сама машина. Некоторые водители любят, чтобы было громко. Специально для них производители предлагают большой выбор звукозаписывающего оборудования, обладающего способностью воспроизводить треки с такой громкостью.

Проблема в том, что подобный уровень музыкального звучания может угрожать безопасность движения. В таких условиях не просто сконцентрироваться на управлении транспортным средством – это отвлекает. Даже неспециалист может понять, что громкая музыка заглушать работу двигателя, препятствует восприятию звуковых сигналов, посылаемых спецмашинами (каретами скорой помощи, пожарниками). Последствия такого увлечения могут быть плачевными.

Каждый сам должен решать, какой уровень громкости устанавливать при поездках в автомобиле. У всех разные понятия приемлемого уровня. Если вы любите громкую музыку и слушаете ее во время автомобильных путешествий, не забывайте о том, что на вас лежит ответственность не только за свою безопасность, но и за жизнь и здоровье ваших пассажиров.

Апатия и агрессия

Высокий шумовой фон очень вреден для здоровья человека. За порогом в 40 децибел (дБ) начинается негативное воздействие на нервную систему, человек испытывает дискомфорт и, как следствие, раздражительность и головные боли. Особенно сильно страдают маленькие дети и престарелые граждане. При долговременном воздействии возникает апатия и развивается депрессия. Если шумовой фон превышает 70 децибел, то это может привести к ухудшению слуха.

По статистике ВОЗ до 70% тяжелых неврозов начинаются из-за высокого шумового фона в городах. Поэтому громкая музыка может расцениваться как прямая угроза здоровью окружающих.

Однако в правилах дорожного движения нет прямого запрета на прослушивание громкой музыки в автомобилях. Уровень звучания магнитолы не регулируется и техническим регламентом транспортных средств. Поэтому сотрудник ГИБДД вряд ли будет штрафовать водителей за громкое музыкальное сопровождение поездки.

Между тем, внешний шум автомобиля, куда входит работа выхлопной системы, а также аэродинамические звуковые волны, должен соответствовать нормативам ГОСТ Р 52231-2004.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Внешний шум автомобиля определяется как совокупность звуков, производимых механизмами, системами и узлами автомобиля при его работе и представляющих собой волновое механическое движение частиц (акустические колебания) воздушной среды с большим числом частот различных амплитуд.

Поэтому иногда можно расценивать работу музыкальной системы как шум транспортного средства, загрязняющего фон автомагистрали. Иногда инспектора останавливают такие грохочущие машины и просят сделать потише. Однако государственный стандарт задает высокую планку допустимого шума легковых автомобилей — 96 дБ. Это достаточно громко. Порой магнитола звучит гораздо тише.

Штраф будет

Гораздо проще для привлечения к ответственности музыкальных хулиганов использовать иные статьи административного кодекса, не относящиеся к правилам дорожного движения.

Общегосударственные санитарные нормы СанПиН 2.1.2.2645–10 закрепляют предельно допустимый уровень городских шумов днем и ночью. С 07.00 до 23.00 фон во дворах не должен превышать 55 дБ, а ночью с 23.00 часов до 7.00 утра — не выше 45 дБ.

Для сравнения человеческий шепот колеблется в районе 30 дБ до 40 дБ, работа старого холодильника — 42 дБ, шум пылесоса — 80 дБ; а разговорная речь человека — от 45 до 60 дБ. Уровень шума на автомагистрали колеблется в районе от 65 до 85 децибел.

За какие нарушения в России могут конфисковать автомобиль?

Поэтому, если появляется автомобиль с играющей музыкой, которая перекрывает шумы улицы, то ее акустические волны подбираются к 100-110 дБ. Примерно так же громко играет музыка в клубах.

Жители окрестных домов или офисов могут снять автомобиль на видео и вызвать сотрудников полиции. Причем вызывать необходимо не ГИБДД, а патрульно-постовую службу или участкового. Тогда нарушитель правопорядка может быть оштрафован по статье 6.4 КоАП РФ на 500 или 1000 рублей.

Мешает окружающим

Наиболее болезненно выяснять не то, можно ли в принципе слушать музыку за рулём, а то, как именно её слушать. Часто в потоке вы сталкиваетесь с диким шумом где-то позади, впереди или сбоку себя. Стёкла автомобиля вибрируют, мощные басы буквально бьют по голове и не дают сконцентрироваться на вождении. Совершенно непонятно, как такой шум может выдерживать сам водитель, который, по всей видимости, считает себя очень крутым.

Оказывается, настолько громкая музыка нервирует всех водителей, которым «посчастливилось» оказаться рядом. Согласно проведённым экспериментам, люди порой забывают переключать передачи: настолько сбивает с толку внезапный и мощный источник звука. Кроме того, страдают и пассажиры, и пешеходы. О самом горе-водителе и говорить нечего, авария, скорее всего, не станет его долго ждать.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Стоит отдельно упомянуть о тех, кто устраивает импровизированную дискотеку по ночам. Хорошо известно, что в ночное время на улицах становится тихо, и потому звук передаётся гораздо дальше и сильнее. Тут уже не поздоровится жильцам окрестных домов. Ночью, естественно, все хотят выспаться, и если у взрослых людей незапланированная побудка вызовет скорее раздражение (хотя не стоит забывать о тех, кто мучается бессонницей и засыпает с трудом), то в случае с маленькими детьми такой «концерт» может стать настоящей катастрофой.

При этом привлечь водителя к ответственности практически невозможно, поскольку прослушивание громкой музыки не наказывается штрафом. Максимум, сотрудники автоинспекции могут остановить «орущую» машину, чтобы проверить, не находится ли автовладелец в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если водитель устраивает шумные «покатушки» в ночное время, то его можно привлечь по закону о тишине, но это достаточно сложно осуществить, да и сумма штрафа невелика – от 500 до 1000 рублей.

Итак, прослушивание громкой музыки в автомобиле приносит одни проблемы. Сбивается концентрация водителя, можно пропустить информацию о неисправностях, и вдобавок сильный шум очень мешает окружающим. Если вы совсем не можете отказаться от любимых композиций, либо тишина за рулём вас угнетает, старайтесь выставлять приемлемый уровень звука, который не повлечёт никаких неприятностей.

Музыка в машине: как слушать, чтобы потом не было мучительно глухо?

23 ноября 2015 18:00

Тот уровень громкости и высоких частот, который человек считает для себя нормальным, в замкнутом помещении становится просто катастрофой. Однако многим автовладельцам этого кажется мало, и они еще дополнительно пичкают машину сабвуферами и усилителями.

ЧЕМ ЭТО ВРЕДНО ДЛЯ СЛУХА?

Для начала немного теории. Громкость принято измерять в децибелах – дБ. Это показатель давления звука, к которому чувствительна барабанная перепонка человека.

Например, при 15 дБ слышен шелест листьев. При 35 дБ – приглушенный разговор. Звук работающей стиральной машинки – это уже 55 дБ. И примерно столько же составляет обычный разговор без повышенных тонов.

А вот 80 дБ – это уже уровень, при котором начинается ухудшение слуха. Такой уровень достигается, например, при трелях будильника, криках или звуке мотоцикла с глушителем.

Так вот, возвращаясь к машинам. В них люди часто используют громкость выше этого показателя, то есть больше 80 дБ.

Что при частом или длительном прослушивании вызывает тугоухость.

А на какой тогда громкости слушать музыку, «чтобы потом не было мучительно глухо»?

НАСТРАИВАЕМ АВТОМАГИТОЛУ

ГРОМКОСТЬ. Специалисты считают, что оптимальная громкость музыки для вождения составляет от 55 до 65 децибел. Это примерно когда говорит человек не повышая голоса.

ТЕМП. Он должен равняться темпу биения человеческого сердца , то есть примерно 60-80 ударов в минуту.

ДИССОНАНС. Частый диссонанс, бешеность ритмов, отсутствие формы: такая музыка для водителя за рулем – под запретом.

Если регулярно нарушать эти негласные правила, то потом не удивляйтесь, что ваш слух нарушен.

Свои рекомендации специалисты взяли не абы откуда. Про влияние шумов на человека было сделано немало исследований. Последний пример – эксперимент ведущего специалиста Центрального института глухих в Сент-Луисе. В результате своего исследования доктор пришел к выводу, что около 75 процентов всех случаев расстройства слуха у американцев связаны не только с возрастными процессами: «Часто это шумовое воздействие, которому себя подвергают люди на протяжении жизни. В частности, прослушиваем музыки за рулем автомобиля».

КАБРИОЛЕТАМ И МОТОЦИКЛАМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Впрочем, не только музыка может навредить слуху за рулем. Оказывается, в кабриолете, несмотря на то, что это «открытое пространство», уровень шума при обычной скорости за городом, то есть при 90 километрах в час, составляет 85 дБ.

Такая же опасность поджидает и мотоциклистов.

Это выяснили ученные из Медицинского университета штата Миссури в ходе исследования уровня громкости в автотранспортных средствах. Они замерили децибелы в пяти кабриолетах разных марок. При этом в машинах даже не включали музыку – звук создавал только свист ветра и шум мотора. Плюс какофония звуков остальных участников дорожного движения.

Так вот, при движении на скорости 120 км/ч уровень шума в кабриолете составил 100 дБ, что при длительных поездках может полностью разрушить слух водителя. Если же автомобилист будет передвигаться на кабриолете на более высоких скоростях, то уровень шума будет сопоставим со звуком двигателя реактивного самолета. Чем это чревато, даже говорить не стоит.

ЧЕМ ЕЩЕ ОПАСНА ГРОМКАЯ МУЗЫКА В АВТО?

• Водитель может не услышать сигналов других участников дорожного движения.

• У него снижается концентрация внимания.

• Можно схлопотать штраф: в некоторых странах громкая музыка во время движения запрещена.

• А еще автолюбителя можно оштрафовать за смену компакт-дисков и разглядывание карты на ходу.

Читайте также:
Как и когда использовать торможение двигателем?

• Ученые из университета Бен-Гуриона доказали, что молодые люди, предпочитающие громкую, энергичную музыку за рулем, в 98% (!) случаев делают ошибки на дороге.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Опубликовано в Понедельник, 12-го Января, 2015.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Музыка в машине
Рубрика: Моя газета > Жизнь > Авто > Как влияет музыка в машине на водителя?

Совсем недавно ученые провели несколько экспериментов, которые призваны понять, как громкая музыка в машине может помешать или помочь водителю во время управления транспортным средством.

Ну положительных моментов они не нашли зато есть несколько отрицательных, которые могут очень сильно вам помешать за рулем. Было установлено, что при прослушивании громкой музыки, скорость физических или умственных действий уменьшается на 20%. А это дает нам больший шанс на не очень приятные последствия.

Также учеными было установлено, что люди, слушающие громкую музыку за рулем, вдвое чаще нарушают правила дорожного движения, а именно проезд на запрещающий знак светофора. Причем ученые заметили тенденцию, что чем выше уровень громкости, тем сильнее падала реакция.

Также ученые установили, что тип вождения очень сильно зависит от стиля музыки.

Так что, помните, что громкая музыка в машине может стать причиной аварии.

Какую музыку слушать в машине?

Очень часто вы не обращаете внимание, на такой важный фактор, как музыка, которую слушаете. Особенно это важно, когда вы едите за рулем автомобиля, и ошибка может стоит очень дорого. Так какую музыку слушать в машине полезно и безопасно?

Для начала хочется сказать, что любая музыка отвлекает внимание. Только подумайте, какую нагрузку испытывает ваш мозг, когда вы за рулем. Ведь известно, что за один день человек получает информацию равную информации, за всю жизнь человека из шестнадцатого века. А мозг за эти четыре века не изменился.

Поэтому, когда человек за рулем слушает музыку, некоторые функции внимания отключаются из-за нехватки ресурсов. Это может, выразиться в туннельном зрении, когда вы не видите, что происходит с краю. Вы можете хуже чувствовать машину. У каждого — это проявляется по своему, но известно, что музыка занимает часть внимания на себя.

Но ездить совсем без музыки это тоже не вариант. Не знаю как вас, но через двадцать минут монотонной езды без музыки многих вгоняет в сон, что еще страшнее.

Но нужно знать какую музыку слушать в машине. Музыка непосредственно влияет на ваше настроение и на стиль вождения соответственно. Поэтому, советуем для людей, которые по своей природе агрессивны, легко выходят из себя и гоняют на дороге, слушать спокойную и мелодичную музыку, которая будет их сдерживать. Если же вы спокойный человек, вам подойдет то, что будет подстегивать скорость вашего мышления, что поспособствует улучшению реакции на происшествия на дороге.

Так же музыка крайне необходима, если вы начинаете засыпать за рулем. В таких случаях советуем музыку с часто меняющимся звуком и которая вас может раздражать, а именно включите радио, по которому крутят рекламу или дебаты.

К числу опасных направлений можно отнести тяжелый рок, Хаус, RnB, хип-хоп. Ученые отмечают, что подобного рода музыка отвлекает водителя от дороги. Такая музыка способствует приступам агрессии, нервозности, музыка как бы провоцирует водителя на быструю езду. Если говорить о ритмичной клубной музыке, то из результатов эксперимента следует, что по мере увеличения темпа музыки наблюдается, что движение водителей становится более рискованным (более быстрое, больше нарушений правил дорожного движения). Из статистики следует, что дорожно-транспортные проишествия случаются почти в два раза чаще у тех, кто слушал «быструю» музыку, чем у тех кто слушал «среднюю», «медленную» или вообще ехал в тишине. Конечно, каждый водитель слушает то, что ему нравится, но в дороге не рекомендуется слушать подобного рода музыку.

И помните. Ошибка за рулем может стоить вам самого дорогого — это жизни. Поэтому вы должны делать только то, что помогает вам за рулем, а не отвлекает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: