Чиним ремень безопасности своими руками

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Читайте также:
Предупреждаем покупку автомобиля-утопленника своими силами

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Заклинивает ремень безопасности — как отремонтировать

В процессе эксплуатации транспортного средства ремень безопасности используется достаточно часто. Наиболее подвержен износу элемент на сиденье водителя, так как его применяют намного чаще. Среди распространенных неисправностей – ремень не вытягивается, изношен или крепление начинает болтаться. Если механизм заклинил, данную неисправность можно попытаться устранить самостоятельно.

Еще одна распространенная неисправность – когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается

Если ремень безопасности в автомобиле с трудом вытягивается и не втягивается на место, значит проблема заключается в механизме-блокираторе. Этот элемент начинает подклинивать после ДТП или же подвергается естественному износу в процессе эксплуатации. В конструкции предусмотрен шарик, отвечающий за фиксацию. Он перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек.

Еще одна распространенная неисправность – когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается. Если подобное явление стало следствием дорожно-транспортного происшествия, можно не пытаться устранить его самостоятельно. Дело в том, что многие современные автомобили комплектуются пиропатроном, который срабатывает во время аварии. Эта система может сработать только 1 раз, поэтому в данном случае нужно будет проводить полноценную замену.

Ремонт проводится в зависимости от того, какой именно механизм применяется в транспортном средстве. Если речь идет о механической системе, никаких проблем возникать не должно. Если в ремнях есть пиропатрон, неправильными действиями можно инициировать его срабатывание. По этой причине нужно сразу отключать все разъемы от ремней и скидывать плюс на АКБ. Кроме того, следует изучить, как именно проводится снятие на определенной модели автомобиля.

Начинается ремонт с попытки очистки устройства и механизма. Для этого понадобятся инструменты – отвертка, гаечный ключ 17, прищепка, шприц с тонкой трубкой и очиститель. При помощи отвертки выкручиваются саморезы, на которые крепится накладка ремней. После этого ремень вытягивается до упора на всю длину и закрепляется в таком положении при помощи прищепки. Гаечным ключом нужно открутить винт, который крепит катушку. Чтобы лента не скручивалась, ее можно закрепить прищепкой на катушке.

После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения

Как только все будет зафиксировано, следует найти крышку, за которой находится инерционное устройство. Сделать это можно очень быстро – потрясти катушки и послушать, откуда идет шум. После снятия крышки накладки откроется доступ к механизму, который можно снять. После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения. Механизм нужно установить вертикаль – верхняя часть должна иметь наклон в сторону шарика. Если во время проверки будет обнаружено, что коромысло «ходит» в разные стороны, тогда потребуется проведение очистки оси его вращения. Для этого можно налить очиститель прямо в механизм и промыть его.

Инерционное устройство со временем тоже покрывается грязью, из-за чего может заклинивать. Проводить его очистку можно при помощи специального очистителя или бензина. После проведения данного этапа следует взять катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую с пружинкой. Свободной рукой ремень стягивается и наматывается несколько раз, после чего его нужно резко дернуть, чтобы произошла фиксация. Все действия выполняются несколько раз.

Итог. Плохая работа ремней безопасности в автомобиле возникает в результате износа комплектующих или из засора. Провести профилактику можно самостоятельно.

Чиним ремень безопасности своими руками

Ремень безопасности был изобретен в прошлом столетии и за время своего существования уже сберег не одну

тысячу человеческих жизней. Но порой и он выходит из строя… А как его починить своими силами, мы вам сегодня расскажем.

Устраняем неисправности ремня безопасности

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.

Читайте также:
Как заменить сайлентблоки задней балки Daewoo Lanos своими руками

Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.

Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

Для чего нужно менять ремень безопасности?

Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.

Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.

Эта нейлоновая веревка выдерживает нагрузку до трех тонн и разработана с учетом всех особенностей человеческого строения. Естественно, ремень безопасности способен сохранить жизнь, однако нельзя на него полностью полагаться. Поэтому, уважаемые читатели, садясь за руль, рассчитывайте в первую очередь на собственные силы, думайте о своей безопасности сами.

Соблюдайте элементарные правила дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже о проблемах с тормозной системой или поломке коробки передач. Позаботьтесь о себе сами, ведь сейчас, если до собственной жизни нет вам интереса, то другим, естественно, и подавно. Берегите себя и заботьтесь о своих близких!

Что делать с ремнями безопасности после ДТП

Ремень безопасности предназначен для предотвращения опасных перемещений человека в салоне автомобиля во время резкого торможения или аварии, что снижает вероятность, а также тяжесть полученных травм. Ремень безопасности изобрели в прошлом веке и за период своего существования ему удалось сберечь массу человеческих жизней. Если ремень безопасности в автомобиле не работает, его необходимо как можно быстрее отремонтировать или заменить, поскольку ездить с испорченным ремнем крайне опасно и, к тому же, противоречит ПДД. Об этом далее в статье.

Ремень безопасности в машине, устройство и принцип действия

Ремень безопасности является лентой достаточной степени прочности, которая при внезапной остановке транспортного средства либо в случае аварии препятствует перемещению пассажиров в салоне автомобиля. Это наиболее простая и популярная система пассивной безопасности транспорта. Ремни безопасности применялись еще в 1885 году, но только через тридцать лет появились в серийных автомобилях. Производители машин насторожено встретили появление ремней. Монтаж требовал вложения дополнительных средств, что сказывалось на стоимости автомобилей и товарообороте.

Когда в СССР был принят закон об обязательном применении ремней безопасности, его встретили достаточно агрессивно. Против него выдвигали самые различные аргументы. Но, споры со временем утихли и на сегодняшний день ремни получили очень широкое применение. Сегодня лишь пять процентов автомобилистов сомневаются в их потребности.

Читайте также:
Сооружаем и устанавливаем прямоток своими руками

Любой ремень состоит из втягивающего устройства, замка, болтов крепления и лямки. Последние изготавливают из разных синтетических материалов. Прочность лямок напрямую зависит от качества материала. К ленте пришивается ярлык, на котором есть маркировка ремня безопасности.


Специальный нож для разрезания ремней

В современном транспорте применяют втягивающие аварийно-запирающиеся устройства, которые работают по принципу обыкновенного храпового механизма. Он блокируется с помощью чувствительного элемента. В основу конструкции данного механизма входит металлический шарик и маятник. Когда маятник либо шарик смещаются, то фиксируют катушку при помощи системы рычажков.

Винтовая ось катушки имеет диск — маховичок. Когда водитель или пассажир надевает ремень, лямка тянется медленно, в результате чего диск с валом просто проворачивается. Но, в случае ДТП, происходит резкое перемещение лямки. Преодолевая силу трения, диск давит на винтовую поверхность и происходит смещение диска, в результате чего он блокирует храповик.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.


Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.



Заклинил ремень безопасности, причины

Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:

  1. Причина первая — как правило, ремень не втягивается в результате его износа. Точнее, износа не самого ремня, а системы его блокировки. Это может быть обусловлено как поломкой всей системы, так и неисправностью одного из ее элементов. Если замок не пристегнутого ремня заклинил, не втягивается, а отключить его нельзя, значит, несомненно, дело в механизме. И еще пол беды, если элемент не был пристегнут. Будет намного хуже, когда ремень заклинит в процессе эксплуатации.

Причина вторая — поломка того либо другого компонента. Касается она, как правило, именно пристегнутого ремешка. Если произошла поломка либо проявился дефект в действии одного из элементов, то зачастую это связано с пристегнутыми компонентами конструкции системы. В данном случае, вам поможет лишь ремонт и больше ничего. Ну или, разумеется, всегда можно заменить вышедшие детали из строя.

  • Еще одной причиной является блокировка после аварии. Конструкция ремешка, как правило, выполнена так, что при попадании в ДТП срабатывают пиропатроны механизма. Тогда замок устройства заклинивает и отключить его не получается.
  • Зависимо от модели транспортного средства, водитель может получить сообщение о том, что ремни заклинило. Данное сообщение может быть как световым, так и звуковым. Что касается светового сигнала, то он может появится на приборной панели или высветится на мониторе бортового компьютера, если такой имеется. Но, предупреждение автомобилиста может выглядеть и по-другому. В качестве сигнала может выступать и громкий щелчок, не характерный для системы безопасности. Данный сигнал водитель услышит даже во время езды с громко включенной музыкой. В любом случае, автовладелец получит соответствующий сигнал, если транспортное средство оборудовано «мозгами».

    Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114

    Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

    Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

    В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности

    Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

    1. Немного бензина (топливо для зажигалок тоже подойдет).

    Шприц с трубочкой.

    Гаечный ключ на «17», накидной будет использовать удобнее.

    Крестообразная отвертка, лучше недлинная.

    Как почистить ремень безопасности, если не работает инерционное устройство, пошаговая инструкция

    1. Теперь переходим к инерционному устройству, которое выполнено из стали и расположено под шестеренкой, изготовленной из пластмассы. Шестеренка демонтируется достаточно свободно, поэтому снимаем ее.
    2. В центре зубчатого отверстия расположен эксцентрик с зубчиками. Именно данные зубчики и заклинивают ремешок, если он резко выдергивается. Чтобы устранить проблему, необходимо почистить пространство под этим эксцентриком. По всей площади отверстия заливаем немного бензина и немного топлива добавляем в центр. Одновременно с эти удерживаем ремешок, предотвращая его сматывание. Канцелярскую прищепку на время демонтируем. Проследите, чтобы жидкость попала везде, иначе его чистка будет бесполезной.
    Читайте также:
    Установка мотора своими руками

  • Одной рукой берем демонтированную катушку таким образом, чтобы пластиковую направляющую вместе с пружиной можно было поддерживать только одним пальцем. С помощью другой руки стягиваем и наматываем компонент безопасности несколько раз. Далее, дерните его несколько раз, чтобы механизм пришел в зацепление. Затем, закрепите его на катушке еще один раз. Такие действия нужно повторить пару раз.
  • Процесс ремонта

    Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

    Инструменты

    Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

    • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
    • отвертка с плоским наконечником;
    • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
    • канцелярская прищепка;
    • шприц с трубочкой;
    • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

    Поэтапная инструкция

    Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

    1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
    2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
    3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
    4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
    5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
    6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
    7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
    8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
    9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
    10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.
    Читайте также:
    Ремонт порогов автомобиля своими руками

    На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

    Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

    Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.

    Совет профи

    На этом процедура очистки механизма завершена. Сборку производим в обратной последовательности. Важно сделать все правильно, ведь неправильно собранный механизм при регулярной эксплуатации ремней станет причиной их поломки уже в ближайшем будущем.

    Также нужно убедиться, что все компоненты данного узла перемещаются свободно и работают корректно. Если что-то не так, повторите чистку. Лишь при правильном подходе можно избежать главных ошибок и правильно произвести все действия.

    Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

    Главное назначение ремней безопасности – это защита всех находящихся в движущемся транспортном средстве людей от травм, которые могут возникнуть при дорожно-транспортном происшествии.

    Способы разблокировки ремней безопасности.

    Почему блокируются ремни

    Зачастую это происходит после ДТП. Несомненно, они срабатывают и возможно спасают вас не только от травм, но и сохраняют жизнь, ну а сами приходят в негодность – точнее, блокируются. Соответственно, человек не сможет отсоединить ремешок. Итак, что делать, если ремень безопасности не вытягивается? Именно об этом мы поговорим в этой статье, а также расскажем, как его разблокировать и отремонтировать своими руками.

    Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

    Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

    Другие причины выхода из строя ремней безопасности

    Кроме ДТП, блокировка может произойти по следующим причинам:

    • ремень не втягивается обратно из-за износа роликового устройства или слишком низкой температуры;
    • из-за естественного износа изделий;
    • заклинил во время попытки его застегнуть или после его отсоединения;
    • вышел из строя замок катушки.

    Как разблокировать

    Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

    Пиропатрон со втулкой

    1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
    2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
    3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
    4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
    5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
    6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
    7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
    8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
    9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
    10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
    11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.
    Читайте также:
    Как завести заглохший в пути двигатель своими силами

    Зубчатая рейка

    Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

    1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
    2. Разберите пиропатрон.
    3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
    4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
    5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

    Как поменять ремешок

    В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

    • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
    • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
    • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
    • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
    • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
    • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

    Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

    Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

    Ремонт ремня безопасности своими руками

    Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности

    Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту – предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.

    Особенности конструкции и принцип работы

    Предусматривается разное количество точек фиксации – от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.

    Довольно часто происходят ситуации, когда ремень работает некорректно. Проблему надо решать сразу же после ее выявления.

    Принцип работы заключается в следующем: когда тело резко отклоняется вперед, ремень фиксирует его. Дополнительную защиту обеспечивают подушки безопасности. В комплексе эти средства позволяют снизить степень негативных последствий столкновения.

    Возможные причины неисправностей

    Чаще всего причины некорректной работы ремня следующие:

    • Износ изделия. Требуется замена ремня, который уже отслужил положенный срок.
    • Неисправность элементов блокировки и других составляющих – роликовый механизм, замок катушки. Необходим ремонт элементов, которые заедают, заклинивают или не позволяют вытянуть изделие. Также следует учитывать, что трудности с вытягиваем ремня могут возникнуть и при низких температурах.
    • Блокировка ремня. После аварии могут активироваться пиропатроны механизма, что и становится причиной блокировки.

    Перечислены наиболее распространенные причины нерабочего состояния ремня. Но поломки могут происходить и по другим причинам.

    Что требуется для ремонта?

    В первую очередь необходимо удалить обшивку и катушку. Практически во всех случаях приходится разбирать изделие.

    Чтобы выполнить ремонтные работы, надо запастись разными отвертками и ключами. Также потребуется смазочный материал. Прежде, чем приступить к ремонту, надо накрыть сидения специальными накидками, которые позволят предотвратить появление жирных пятен.

    Как самостоятельно отремонтировать изделие?

    Если не хочется обращаться к сотрудникам СТО, устранить большинство неполадок можно самостоятельно. Сначала отключают подушки безопасности и аккумулятор. Эти действия выполняют, чтобы избежать срабатывания пиропатрона.

    Читайте также:
    Как правильно выставить спидометр своими руками

    Катушка скрыта под пластиковым элементом с надписью “Do not open”. Но чтобы провести ремонтные работы, придется снять пластик, открутив болты.

    Когда ремень не втягивается, можно предположить, что произошло повреждение пружины возвратного механизма. Возможны и другие причины – износ стальной ленты, разрушение стального уголка. В этом случае вал крутится впустую, поскольку не натягивается лента. При высокой степени повреждения уголка проблему можно устранить плоскогубцами.

    Если на улице мороз, механизм может не работать полноценно по причине замерзания смазочного материала. Такую проблему можно легко решить, заменив смазку средством, устойчивым к воздействию низких температур.

    Когда не хочется совершать описанные выше действия, можно выбрать альтернативный вариант – замена катушки. Подбирая новую котушку, следует ориентироваться на модель автомобиля, иначе покупка может оказаться бесполезной.

    Закрепить новый ремень можно и без посторонней помощи, но лучше обратиться к профессионалам, т.к. это изделие выполняет очень важную функцию защиты. Ремни безопасности очень прочные, выдерживают высокие нагрузки до 3 т и выполнены в соответствии с особенностями тела человека.

    Профилактические мероприятия

    При эксплуатации ремня безопасности наибольшее значение имеет аккуратность. В роликовый механизм не должен попадать мусор, поскольку это может привести к его заклиниванию с последующей необходимостью очистки обшивки. Также ремень не должен перекручиваться, иначе может возникнуть необходимость в замене барабана.

    Немного статистики

    Системы безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются. По результатам опросов 70,1% водителей пользуются транспортными средствами, в которых установлены передний и задний ремень. Однако многие водители по-прежнему игнорируют правила безопасности и не пользуются защитными ремнями. Если раньше в городах таких водителей было 39,8%, то сейчас 46,6%. Очевидно, нет осознания важности данного момента, особенно при движении на низких скоростях. Многие считают, что необходимость в ремне безопасности возникает только при перемещении по скоростным дорогам.

    Контроль не ужесточается, около 90% респондентов заявили, что за последних несколько лет не было никакого наказания. Правила безопасности нарушают водители разных возрастов, чаще это женщины (43,7%), чем мужчины (36,1%).

    Если самостоятельный ремонт кажется слишком сложной процедурой и не хочется тратить свое время, необходимые работы быстро выполнят на СТО. Стоимость таких услуг невысокая, т. к. нет никаких сложностей в данном процессе. В любом случае ремонт обязательно должен быть своевременным.

    Читайте также

    Как не переплатить при прокате автомобиля

    Если вы решили взять напрокат автомобиль, следует сразу обратить внимание на некоторые особенности данной услуги. Это поможет подобрать нужную машину не переплачивая.

    6 советов по выбору автомобиля по объявлению

    Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».

    Причины появления дыма из выхлопной трубы

    Дым из выхлопной трубы: возможные причины

    Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?

    Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!

    Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

    Как разводят на деньги в автосервисах

    Как не грустно звучит, но каждое второе СТО обманывает своих клиентов. Из-за обманов, страдают не только кошельки автовладельцев, но и возможно безопасность вождения. Чтобы не попасться на уловки злоумышленников, нужно знать на какие уловки они могут пойти.

    Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива

    Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.

    Застучала рулевая рейка? Что это может значить

    Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

    Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

    Как получить матовый цвет на авто

    Матовая покраска автомобиля

    Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, – покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.

    Читайте также:
    Обтягиваем детали салона авто ПВХ пленкой своими руками

    Признаки, указывающие на неисправность термостата

    Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

    Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

    Функции дефлекторов боковых окон

    В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.

    Чиним ремень безопасности своими руками

    Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

    Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

    • двухточечные;
    • трёхточечные;
    • четырёхточечные;
    • пятиточечные;
    • шеститочечные.

    В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

    Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

    Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

    Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.



    Замена заднего ремня безопасности на ВАЗ 21099

    Примечание! Для интереса если вы так же хотите изучить способы замены ремня безопасности на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, тогда см. «Замена заднего ремня безопасности на автомобилях с кузовом хэтчбэк»!

    Как заменить задний ремень безопасности?

    Снятие : 1) Прежде чем приступить к работе, проделайте небольшую операцию, по раскладыванию спинки заднего сиденья. (см. «Раскладка заднего сиденья»)

    2) Теперь когда спинка полностью будет разложена, воспользуйтесь отверткой, и при помощи нее снимите заглушку, с основного болта крепления кронштейна ремня.

    3) Далее когда заглушка будет снята с головки основного болта, возьмите в руки гаечный ключ, и им отверните этот самый болт крепления нижней части ремня, и после чего извлеките болт из кронштейна.

    Примечание! При отворачивании болтов старайтесь их не путать между собой, потому что все болты которые крепят ремень безопасности разной длинны, так например самым длинным болтом является болт, который крепит ремень безопасности в нижней части автомобиля!

    4) Следом поддев отверткой, снимите пластиковую накладку которая сидит на верхнем болте крепления кронштейна ремня к автомобилю.

    5) Затем отверните ключом один единственный болт, который удерживает кронштейн ремня безопасности на кузове автомобиля, и после чего извлеките болт из кронштейна.

    6) Теперь переберитесь в багажник, и рукой вытолкните на верх пластмассовую облицовку, через которую проходит часть ремня безопасности.

    7) Далее разыскав в багажном отделении катушку ремня, отверните болт который ее удерживает.

    И в завершении работы, снова переместитесь в салон автомобиля, и находясь в нем, возьмите в руки ремень безопасности и просуньте его полностью в багажник, через отверстие которое находится в полки динамика.

    9) Следом если вам потребуется снять замок ремня безопасности, то для этого отверните болт, который удерживает замок ремня безопасности на кузове автомобиля, и затем снимите его.

    Примечание! На фотографии один из замков уже снят, поэтому стрелка указывает на то место, где он крепился ранее!

    Установка: 1) Во-первых если вы до этого снимали с кузова замок ремня безопасности, то теперь установите его обратно, завернув для этого болт который его удерживает.

    2) Далее подойдя к багажнику автомобиля, просуньте верхнюю часть ремня, а так же его облицовку, через отверстие, которое находится в полки динамика.

    Примечание! На новом ремне безопасности скорее всего облицовка не будет установлена, поэтому в таком случае снимите ее со старого ремня, и вследствие чего оденьте на новый!

    3) Затем установите катушку ремня безопасности на свое место, и после чего заверните удерживающий ее болт, до упора.

    Читайте также:
    Как покрасить кожаный руль автомобиля своими силами

    4) Теперь плавно переместитесь в салон автомобиля, и находясь в нем, возьмите рукой облицовку ремня безопасности, и установите ее на свое место.

    5) Следом переместите кончик ремня безопасности через отверстие в кронштейне, и затем установите кронштейн на свое место, а уже далее заверните кронштейн ремня безопасности болтом его крепления, до упора.

    Примечание! После заворачивания болта, накиньте поверх кронштейна ремня, пластиковую накладку!

    6) И в завершении операции, заверните болт который крепит нижнюю часть ремня.

    Примечание! После заворачивания, поверх болта установите небольшую заглушку, которая так же снималась ранее!



    Причины неисправностей

    Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

    • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
    • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
    • поломался замок катушки;
    • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
    • не вытягивается, заклинивает или заедает.

    Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.


    Второй вариант: зубчатая рейка

    Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

    1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
    2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
    3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
    4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

    Рекомендуем: Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

    На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

    Починка ремня безопасности

    Ремонт собственными руками

    Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

    До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.


    Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

    1. Если ремень втягивается, то возможно повреждение пружины возвратного механизма.
    2. Другая проблема может заключаться в износе стальной ленты или разрыве стального уголка. Из-за него вал крутится впустую, не натягивая на себя ленту. В случае не сильного обрыва уголка его положение можно подправить плоскогубцами.
    3. Не некоторых автомобилях механизм ремня может заклинивать из-за морозной погоды. Распространённая причина – замерзание смазки, в таком случае её стоит заменить на устойчивую к морозам.

    Замена катушки

    Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

    Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

    Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

    Что делать, если не вытягивается ремень безопасности Устраняем поломки

    • Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
    • Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
    • ГОСТ Р 41.14 — 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
    • ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
    • самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
    • корпуса;
    • пружины спиральной конфигурации;
    • катушки;
    • инерционного диска;
    • шарика;
    • направляющего храповика;
    • храповика блокиратора.

    передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки; демонтируется катушка; ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки! вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса; катушка разбирается и открывается доступ к храповику; со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка; производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе). Сборка катушки происходит в обратном порядке.

    Читайте также:
    Регулировка фар своими руками

    Немного статистики

    Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.

    Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города. Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения. Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.


    Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).

    Кому и когда нужно пристегиваться

    Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

    Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

    Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

    Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

    Обойтись без этого могут:

    • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
    • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

    Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

    Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

    1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
    2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
    3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
    4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

    1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку.

    2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую.

    3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

    Рекомендуем: Ремонт и техническое обслуживание двигателей погрузчиков

    Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

    Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

    Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: