Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

Чип-тюнинг Boxer, Jumper, Dukato. Основные моменты.

Запись для владельцев Peugeot Boxer, Citroen Jumper и Fiat Dukato.

Написать эту небольшую статью меня побудили две причины:

1. Уже примерно год благодаря новому оборудованию вышеперечисленные автомобили класса Евро5 я прошиваю без вскрытия блока управления! ЭБУ, напомню, Continental SID 208. Многих моих одноклубников из JBD Club пугал сам факт вскрытия, хотя таких блоков я разделал не один десяток (вот пример). Друзья, боятся теперь нечего, приезжайте!)

2. Также многие интересуются что меняется в прошивке, какие карты и пр., перечислю некоторые параметры:
— Моментная модель;
— Запрос крутящего момента, лимиты крутящего момента;
— Давление наддува, лимиты давления наддува;
— Давление топлива в рампе, лимиты давления топлива;
— Длительность основного и вспомогательного циклов впрыска;
— Момент впрыска топлива;
— Конвертация количества топлива в крутящий момент;
— Цикловая подача топлива, длительность впрыска;
— Трассировка датчика педали акселератора.

Результат:
— расход топлива снижается на один — два литра;
— увеличение мощности и крутящего момента, которое чувствуется очень хорошо;
— отзывчивость педали газа острее;
— ушла турбояма;
— передачи более эластичные за счет возросшего крутящего момента, нет необходимости переключаться на пониженную передачу груженым или при подъеме в горку;
— тяги стало хватать во всем диапазоне оборотов и при любой скорости, обгоны стали увереннее.

Кроме того, все одноклубнику получают пожизненную гарантию и поддержку!

Стоимость прошивки Евро4 (120л.с.)- 10000р.
Стоимость прошивки Евро5 (131 л.с.)- 15000р.

Основные моменты и почему чиповать у нас безопасно:
-Работы по чип-тюнингу выполняются без снятия и разбора блока управления двигателем, через диагностический разъем OBD2. Номер прошивки и цифровая подпись CVN совпадает с заводской. Определить, что сделан чип-тюнинг возможности нет, что актуально для новых и гарантийных машин.

-Для корректировки прошивки используется оригинальная программа WinOls. На данный блок управления имеется Damos и полное техническое описание, что дает возможность видеть и править все карты прошивки и реализовать любой проект. Но самое главное, это знания и опыт калибровщика, полученные в ходе обучения и многолетней работы с автомобилями данной марки!

-Программное отключение клапана ЕГР позволяет обойтись без установки заглушек.

-Доступно обновление двигателя до актуальной заводской версии.

-Прошивка не влияет на ресурс мотора, наоборот, обеспечивает максимально сбалансированный алгоритм работы и оптимизирует горение топливно-воздушной смеси, убирая интересы экологов и маркетологов.

Дополню, в связи с участившимся вопросом типо того, который ниже в комментариях. Почему инженеры на заводе не делают “этого всего” (чип-тюнинг). Отвечаю:
Над инженерами на заводе стоят экологи, маркетологи и менеджеры. Немного подробнее — во-первых уже не один десяток лет творения автопроизводителей направлены на соблюдения норм токсичности (эконорм), которые постоянно ужесточаются (катализаторы, ЕГР, сажевые фильтры, мочевина и пр.). Иногда даже в ущерб экономичности, мощности, эластичности и ресурсу. Для соблюдения норм евро2 инжектор обзавелся датчиком кислорода, евро3 это ЕГР и катализатор, евро4 — электронный длоссель и задний датчик кислорода, евро5 — сажевый фильтр, евро6 — мочевина (это прям очень коротко). Большинство из этих систем отрицательно сказываются на динамике и экономичности двс.
То же самое по смесеобразованию в двигателе. Известный факт, что оптимальной смесью считается 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7 к 1). Оптимальной считается смесь при сгорании которой образуется только СО2 и Н2О. Для обеспечения экономичного режима смесь надо обеднять, но при этом повышается температура в камере сгорания и азот из воздуха начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NO), по выбросу которых есть жесткие нормы. Уже есть уловители оксидов азота (NOx-trap). Для мощностного режима смесь надо обогащать, что приводит к увлечению выбросов CO, который дожигаются в катализаторе, повышая его температуру. Бесконечно греть катализатор нельзя, потому использование обогащенной смеси сведено к минимуму. Поэтому если выставить параметры оптимальные для ДВИГАТЕЛЯ, то мы получим мощный и экономичный двигатель.
Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Двух одинаковых двигателей не существует. При сборке двигателя есть множество этапов, где что-то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.

Сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал калибровщики создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.

Еще пару моментов. Калибровщики это узконаправленные специалисты, специально этому учатся, покупают оборудование и программы для настройки авто. Вся деятельность автопроизводителей направлена на извлечение прибыли. Тем более сейчас, уже нет желания сделать лучше, есть желание меньше затратить при производстве и больше продать. Концерн VAG, например, выпускает заведомо сырые прошивки на свои коробки передач и двс, которые в процессе эксплуатации автомобиля покупателем устраняют все новыми и новыми прошивками (софтом).
Также, в нашей стране много двигателей искусственно “душат” под налог. Например, Камри 40 с двигателем 2GR-FE имеет мощность 277 сил, а 50 модель с этим же мотором уже 249.
Потом, Land Rover Evoque с дизельным 2.2 мотором имеет на нашем рынке два мощностных софта на 150 и 190 сил. моторы одинаковые! Маркетинг!

Читайте также:
Потеря мощности двигателя – от чего слабеет наш автомобиль?

Приезжайте и раскройте потенциал своего автомобиля!

Москва, ул. Горбунова 14
Моск обл., Расторгуевское ш., ЖК “Суханово-Парк”
Звоните 8-915-280-74-33

От “консервы” до Stage 3. Все, что вы хотели знать о чип-тюнинге, но боялись спросить

Чип-тюнинг – простой путь улучшить мощностные и динамические характеристики машины. Но на одних автомобилях можно получить ощутимый прирост, а на других он будет минимальным. Одни легко переносят возросшую мощность, другим чипование противопоказано. Иногда однозначно стоит это делать, а в некоторых случаях не стоит даже задумываться. Обо всех нюансах мы поговорили со специалистом по чип-тюнингу.

“Приход” и грань

– Начнем с простого вопроса: когда стоит делать чип-тюнинг?

– На рынок СНГ поставлялись машины, которые программно дефорсированы по двум причинам: первая – маркетологами делалось несколько версий одного мотора, например, двухлитровый дизель на 150 и 180 лошадиных сил; вторая – когда двигатель дефорсировался под налоговые требования российского рынка. В этом случае чип-тюнинг возвращает мотору изначальные заводские характеристики.

Существует непосредственно чип-тюнинг, то есть полноценная модификация всей прошивки, которая касается не только топливной смеси, углов и прочих вещей, но и переписывания электронной педали “газа” для получения более адекватной линейной характеристики. А есть Power Unlock – возврат к заводской прошивке для другого рынка. Возможность сделать Power Unlock – однозначное показание вернуть мотору мощность, заложенную инженерами.

– Это и самый простой вариант?

– Не всегда. У некоторых марок Power Unlock сделать довольно сложно, требуется обращение в узкоспециализированное ателье. Иногда проще “накатить” полноценный чип. Другой вопрос, что конечный результат в этом случае может недотягивать до того, который можно получить, если сначала сделать Power Unlock.

– В каких случаях чипование не позволит получить заметный прирост мощности и крутящего момента?

– Итальянские коллеги рассказывали, что есть моторы или системы управления, возможности которых не позволяют получить какой-либо значительный “приход”. Это старые системы, атмосферные двигатели. Положительные результаты с ними можно достичь, только если с завода были нюансы в угоду экономии, большей дешевизны и т.д. Тогда чип-тюнингом можно устранить эти нюансы. Это и настройки электронного акселератора, придавленные экологические аспекты. В этом случае мы, что называется, машину “разжимаем”. В абсолютных величинах прирост получается незначительным, например, было 105 лошадиных сил – стало 115-120. Но у машины появляется отклик на педаль “газа”, она лучше едет с “низов” и доставляет больше удовольствия. Характеристика, которую мы видим на графике с диностенда, – это статика, а динамика – то, что мы получаем при езде по трассе: эластичность мотора, время, необходимое на ускорение, – все это складывается в общую картину результатов чипа.

Также существуют двигатели и системы управления, сделанные настолько хорошо с завода, что после чипования прибавка в абсолютных величинах окажется незначительной. И можно перешагнуть грань, когда будем получать показатели в ущерб надежности.

– Как определить эту грань?

– Хороший вопрос. Только опытным путем. Есть люди, которые готовы пойти на прошивку, быть альфа- и бета-тестерами. Для них не важна стоимость – им нужен кайф, получаемый от езды на большей мощности. Взять BMW M5 Competition – он очень хорошо настроен с завода. В последних генерациях там турбомотор, но снять с него ощутимо больше, те же принятые 30 процентов, не получится.

“Стейдж” и “консерва”

– Делают ли люди чип-тюнинг на гарантийных машинах и как к этому относятся дилеры?

– Делают. Дилеры относятся по-разному. У каждого – своя гарантийная политика в отношении прошивок. Например, VAG своими методами на каждом ТО отслеживает вмешательство в прошивку и, как только видит его, автоматически присваивает негарантийный статус силовой установке. Некоторые автопроизводители никак это не контролируют.

Есть решения, которые позволяют обойти дилерский контроль, но такие прошивки всегда появляются спустя год-два после выхода нового автомобиля и первое время стоят сумасшедших денег. Такие моменты очень любят тюнеры, которые оплачивают подписку и поначалу хорошо зарабатывают. Потом это решение появляется у всех, цена на него падает.

– Когда не стоит делать чип-тюнинг?

– Однозначное противопоказание для чиповки – неисправности. Иногда обращаются люди, которые чип-тюнингом хотят починить двигатель. То есть горит ошибка, мотор не выдает полную мощность, хозяева звонят и просят ее снизить!

Читайте также:
Система питания дизельного двигателя или бдительность автовладельца

Вообще при чип-тюнинге стоит ориентироваться на пробег и тип трансмиссии. В зависимости от них прошивка может быть “злее” или “лайтовее”, чтобы продлить жизнь трансмиссии. Ведь если у тебя появляется дополнительная мощность, ты так или иначе хотя бы раз в неделю будешь ее использовать, соответственно чуть больше нагрузишь сцепление, подшипники и т.д.

– Часто ли пишутся прошивки под конкретную машину?

– В массовом сегменте – нет. Сегодня в индустрии принята система так называемых “консерв”. У твоей машины есть определенный идентификатор прошивки. Берется базовая, на ее основе пишется чип – Stage 1. Все. Приезжают однотипные машины и получают одну и ту же прошивку. Тюнер не будет заморачиваться и модифицировать ее под пробег и состояние трансмиссии конкретного автомобиля.

– Давай расшифруем “стейдж”.

– Stage 1 – это простая модификация прошивки.

Stage 2 на серьезных машинах – это как минимум даунпайп турбины, подразумевающий снятие рестриктора на выпуске. Это ограничитель, стоящий перед катализатором, для подпора турбины и сохранения противодавления. У многих производителей он сделан с запасом, и когда начинается “добывание” дополнительных лошадиных сил, рестриктор ограничивает возможности.

Для многих турбированных автомобилей при Stage 2 устанавливается интеркулер повышенной производительности, фильтр нулевого сопротивления.

Stage 3 требует серьезного вмешательства в железо, во впуск, в выпуск, часто меняются поршни, ставятся более производительные гибридные турбины. Бюджеты в этом случае совсем другие, стоимость прошивки уходит на второй план. В белорусских реалиях только на модификацию железа уйдет около тысячи долларов.

– Распространенность “консерв” связана с их ценой?

– Именно. Стоимость прошивки на одну и ту же машину у нас и на Западе отличается примерно втрое. В Европе прошивка оценивается в процентах остаточной стоимости автомобиля. Например, на Range Rover SVR – 3 процента его стоимости. Поэтому открываешь европейские сайты, смотришь цену прошивки и, зная ее себестоимость, понимаешь, что маржинальность там отличная. У нас об этом говорить не приходится. Маржинальность прошивок для массового сегмента в Беларуси невелика, она уже совсем не такая, как была даже пять лет назад. И именно поэтому всегда будет существовать “консерва”. Да, они хороши и не приведут к каким-то поломкам, но все равно это усредненные прошивки.

Еще один момент: если сделать чип по принципу “консервы”, то в некоторых машинах еще больше усугубляется ситуация, связанная с нелинейностью отклика на педаль “газа”. В этом случае машина не просто “подумает” две секунды и начнет разгоняться, а после паузы станет “пулять” со всей дури. И ты не сможешь нормально просчитать маневр в городе, потому что сначала длинная задержка, а потом резкое ускорение. Именно поэтому правильная доработка основана на отзывах первых клиентов, которые потерпели, испробовали две-три итерации прошивки и пришли к нужному результату. Это уже не “консерва”.

Цены и экология

– Какие варианты, когда железо уже с завода нагружено по максимуму?

– Например, у VAG с их “мокрыми роботами” стоковая прошивка уже занижает мощность мотора. В таком случае идут по пути увеличения мощности, но при этом “режут” крутящий момент, который будет впритык к предельным возможностям трансмиссии. Меняются настройки педали, показатели эластичности. Многим клиентам достаточно получения динамических улучшений, нежели фактического увеличения мощности.

– Вредит ли чип-тюнинг “экологии” машины?

– Всегда есть величина модифицирования под сохранение “экологии” и чип для тех случаев, когда нет FAP- и DPF-фильтров. И это разные прошивки. В любом случае существуют карты ограничения дымности. Опять же заводские прошивки на 120, 150 и 180 лошадиных сил для одного и того же мотора соответствуют требованиям Евро-6.1. То есть увеличение мощности на 50 процентов не приводит к тому, что выхлоп начинает вываливаться за рамки ограничений. Все эти варианты прошли омологацию.

Поэтому кто-то идет по пути сохранения всех систем экологичности, а кто-то просит удалить SCR, DPF и EGR и развлекается по полной на все деньги. Ведь во втором случае получается куда более заметный результат. Но надо ли так делать? Можно однозначно сказать, что на дизельной машине бампер будет черным.

– Сколько сегодня стоит чиповка?

– Качественные прошивки Stage 1 для автомобилей не масс-маркета стоят около 200 долларов, Stage 2 – 300. А Stage 3 – это уже фактически ручная работа с настройками на стенде, которая оценивается в 400-500 долларов даже у нас. За границей только прошивка Stage 2 обойдется в 1000+.

– Можно ли сэкономить и сделать чип самостоятельно, скачав прошивку со специализированных форумов и купив переходник на AliExpress?

– На каких-то машинах можно, на каких-то – нет. Вопрос в том, насколько ты уверен в прошивке и как грамотно она сделана. Доводилось сталкиваться с ситуацией, когда машина была прошита, но хозяину быстро надоело ее поведение. Оказалось, что на простом 2.5 TDI было выжато все до предела, причем на повышенных оборотах и нагрузках, чего в принципе на дизеле делать нельзя. Машина неплохо ехала, но “жрала как лошадь”. Когда сделали как положено, она и поехала лучше, и расход топлива упал. С чипом не может быть такого, что кашу маслом не испортишь, – еще как испортишь, вплоть до прогорания поршней.

Читайте также:
Рабочая температура дизельного двигателя – как достичь и контролировать?

– Меняются ли после чиповки и увеличения мощности на 30 процентов подходы к обслуживанию автомобиля?

– И да, и нет. У масла есть свой срок службы. При возросшей мощности теоретически в него попадает больше несгоревшего топлива, масло надо менять чуть раньше. Но в общем случае после Stage 1 не имеет смысла уменьшать интервал замены. Если говорить о Stage 2 и Stage 3, то там совсем другие бюджеты и другие люди, для которых менять масло максимум раз в 5000 километров само собой разумеется.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

– экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

– мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

– нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Преимущества:

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

– Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

– В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

Читайте также:
Реально ли сделать парктроник своими руками?

– Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

– Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

– Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

– Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Тюнинг
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

2Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

2Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#1 Сообщение andreyff » 14 апр 2014, 12:36

Re: Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#2 Сообщение uniVER » 14 апр 2014, 13:12

Re: Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#3 Сообщение andreyff » 14 апр 2014, 13:39

Re: Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#4 Сообщение uniVER » 14 апр 2014, 18:05

Re: Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#5 Сообщение andreyff » 14 апр 2014, 20:24

Вы путаете теплое с мягким.
Я не писал что у меня все в порядке. Я спрашивал нужно ли мне устранять ошибки по ЕГР или они пропадут при его програмном отключении.
И к стати в ошибке написано – Разрыв цепи, а не короткое на плюс
По двигателям.
Я писал конкретно по двигателям СААА-84л.с., СААВ-102л.с. и СААС-140л.с.
Причем здесь коробка передач к мощности мотора.
Повторяю Эти двигатели имеют ОДИН каталожный номер в каталоге запчастей ETKA и соответственно АБСОЛЮТНО не отличаются по железу, включая форсунки, турбину, ТНВД, распредвалы и т.д.




Re: Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#6 Сообщение uniVER » 15 апр 2014, 00:05

Re: Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#7 Сообщение uniVER » 15 апр 2014, 00:13

Значиться так. про форсунки я написал выше. касательно турбин и двигателей все на скринах ;))) У меня другие данные. Собственно мои данные подтверждает и тот факт что на практике из 84 лс можно получить и 102 и 135-140. Из 140 получаем до 180 л.с., из 180 (биТДИ) до 242 л.с. Других вариантов без модернизации железа НЕТ и НЕ БДУТ.
Не понимаю что Вы пытаетесь доказать? Про форсунки я написал что они идентичные. Для детализации можно еще отрыть и Bosch ESI Tronic, кстати изначально шли разные но не суть. Вы меня пытаетесь уцепить чтоли ;). ну так делайте EXEL файлик и сравнивайте.
Турбы разные, кулера, ШПГ разная, коленвал, картер двигателя, гбц, ваккумные шланги, маховики, поршня, успокоитель масла.
п.с. Андрей поправьте размер фото, читать не удобно, сделайте с превью! Благодарю за понимание. Дополнительно запросил у представителя Garret данные по крыльчаткам в турбинах (картриджам) на 84, 102 и 140 л.с. моторы. (GTB1446VZ Honeywell (Garrett) 792290-0002). ;) как всегда путаницу внес видимо VAG. Изначально шел 792290-0002, затем была замена на 792290-0003. Это данные Garret, но что удивительно детальных данных по картриджам используемым внутри НЕТ . в тоже время по каталожке 792290-5002S вообще тишина (Гаррет такой не знает). Чудеса да и только.
В каталоге идут за разными артикулами тыц раз http://en.turbolader.net/Turbocharger-C . 5002S.aspx и тыц два http://en.turbolader.net/Turbocharger-C . 5002S.aspx
ОБРАТИТЕ внимание на артикул, а не каталожку. Например (про 2,5 двигатели) по многим каталогам одни и те же турбины идут и на 131 (760698-5004S) и на 174 л.с.( 760699-5004S) моторы 2,5 Т5. Это так к сведению, а по Garret совсем разные каталожки.



Читайте также:
Неисправности выхлопной системы ВАЗ 2110/2112. Замена глушителя

Андрей отдельное спасибо что хоть вынудили ;) добиться истины, а то времени нет, то желания ;)
По результатам ответа от представителя, выложу данные по турбинкам!

Re: 2Чип тюнинг Транспортер Т5 дизеля

#8 Сообщение andreyff » 15 апр 2014, 21:19

Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

Несмотря на то, что чип-тюнинг дизельных двигателей – довольно новое направление, оно уже обрело огромную популярность среди автовладельцев. Рассмотрим более подробно, что собой представляет такая чиповка, зачем она необходима, а также все тонкости, связанные с ней.

Мелочи жизни

Как ни крути, а из мелочей и состоит жизнь. В автомобиле каждая деталь важна, особенно для тех людей, кто постоянно проводит время в пути.

В холодное время года автовладельцы часто сталкиваются с такими проблемами, как запотевшие стекла и замерзший замок. Однако решить эти вопросы очень легко. Мешочек с солью или с кошачьим наполнителем в салоне уберет лишнюю влагу. А если выбрать ароматизированную соль, то можно получить еще и приятный запах в салоне. Ели проблема с запотевшими стеклами беспокоит автомобилиста только в районе лобового стекла, тогда можно поставить мешочек на торпеду. Но лучше, если он будет завязан.

Замерзший замок авто – проблема, которую чаще всего ощущают на себе жители северной части страны. Там морозы могут достигать до -50 °C, а в таком случае открыть замок весьма проблематично. Решение этой проблемы простое – средство для дезинфекции рук. Да, его можно использовать не только по назначению. Побрызгав им прямо в замок, легко открыть его даже в самые лютые морозы.

Отдых водителя, который целыми днями находится за рулем, – святое. Периодически необходимо останавливаться и спать хотя бы несколько часов. Так можно избежать усталости и потери бдительности, которые чаще всего провоцируют ДТП. Но вряд ли в салоне автомобиля удастся нормально поспать. А вот с помощью надувного матраса – запросто. Благодаря ему увеличивается пространство для отдыха, да и поверхность более приятная. Чтобы убрать матрас, нужно лишь сдуть его и положить в багажник.

В транспортных средствах с маленьким багажным отделением всегда существует проблема размещения вещей. Прикрепив сетку с помощью карабинов к ручкам крыши авто, можно решить вопрос с верхней одеждой и ручной кладью.

Для сохранения в автомобиле чистоты и свежести следует обязательно проводить влажную уборку салона. И для этого не нужно каждый раз заезжать на автомойку. Мягкие сидения можно пропылесосить, а труднодоступные места в районе швов хорошо вычищаются зубной щеткой.

Совет: зубная щетка может пригодиться не только для мягких поверхностей салона, но и для очистки деталей авто из кожзама.

Особое внимание водители уделяют чистоте стекол. Именно она обеспечивает хорошую видимость на дороге. Есть несколько лайфхаков для этого:

  • чтобы дворники не оставляли разводов, протрите их медицинским спиртом;
  • в завершении мытья боковых стекол не забывайте о верхней их части, что поможет избежать подтеков.

Экономия не лишает комфорта

Кажется, если автомобиль без «наворотов», то это повлияет на его комфортабельность. На самом деле, многие производители пичкают авто электроникой, лишь только чтобы впечатлить количеством функций. Но большинство их в процессе эксплуатации оказываются ненужными, зато они очень дорогостоящие.

Воспользовавшись мудрыми подсказками, можно самостоятельно сделать автомобиль удобным, не тратя на это лишние средства.

Возможности чип-тюнинга Haval

  • Прирост мощности и крутящего момента на 12–32% (зависит от двигателя);
  • Существенная прибавка тяги на низах;
  • Улучшение отклика педали газа;
  • Сглаживание турбоямы;
  • Устранение вибрации, более «мягкая» и менее шумная работа мотора;
  • Переключение коробки без задумчивости и пинков;
  • Снижение расхода до 1,5 литра на сотню.

Результат чиповки — уверенные обгоны, резвый разгон и более комфортное вождение в целом. Также можно отключить ЕГР, катализатор или сажевый фильтр, если устройства выйдут из строя. Плюсы — экономия на замене и улучшение динамики.

Особенности чип-тюнинга Хавал (Хавейл)

  • Официальный дилер не видит тюнинг-прошивки. Поэтому можно не переживать на счет гарантии и ТО.
  • Перепрошивка ЭБУ выполняется по диагностической линии (OBD2) — занимает до 30 минут.
  • Прошивки АДАКТ на 100% безопасны для ДВС. Мы не делаем экстремальных калибровок, основная задача — подтянуть динамику и увеличить мощность там, где производитель оставил задел по ресурсу.
Читайте также:
Топливный насос: назначение, функции, диагностика неисправностей, ремонт

Приезжайте на прошивку Haval к нашим партнерам в своем городе. При записи с сайта гарантируем тест-драйв в течение 10 дней с возможностью возврата денег.

Каждый человек всегда хочет чего-то большего, так и с мощностью двигателя. Имея под капотом 218л.с. чего-то не хватает, многие напишут, что надо брать нормальное авто с нормальным мотором и радоваться, но это их мнение, а меня устраивает китаец, но хочется чтобы он был ещё лучше! Итак узнал, что наш дилер собирается начинать прошивать автомобили и стоимость будет 15т.р. Но доверия к дилеру в вопросе прошивки у меня нет! Предыдущий авто Хёндай Санта Фе 2.4 2011года чиповал прошивкой от ADACT и они уже на рынке много лет и имеют колоссальный опыт. Позвонил им, оказалось, что у них уже давно есть программа откатанная под мою машину и стоимость 12т.р. Не думая записался и в субботу 17 декабря машина получила новую свободную жизнь. Со стандартной программой машина при старте испытывала какую-то вибрацию, до тех пор пока не включится турбина, при резком ускорении с педалью газа в пол коробка переключалась очень жёстко (иногда), с 1ой на 2ую. При желании ускориться с 60км/ч, нажимаешь газ в пол и ощущаешь яму, пройдя которую коробка начинает только переключаться! Сейчас всё по другому: со старта газ в пол и плавное без вибраций и подёргиваний ускорение до момента подхвата турбины, а с включением турбины испытываешь кайф. При ускорении с 60км/ч при газе в пол — нет ямы и коробка сразу переходит на пониженную передачу и мгновенное ускорение. Машина стала ехать намного лучше, двигатель работает мягче и понятнее. Мастер Рогачев Николай Волгоград. Тел. +79023840554

HAVAL F7. 2 литра, полный привод, пробег 12700. Прошивка Full. Очень жалею, что не прошился раньше. Только сейчас понял, какая же у меня была «тупая» машина. Почувствовал разницу с первых километров. Всем советую, прошивайте, не пожалеете. Машина получила второе дыхание, а я, хорошее настроение и полное удовлетворение результатом прошивки.

Haval F7X пробег 2000. Перепрошила пару даней назад, версия FULL , довольна — это ничего не сказать, машину как подменили, полный комфорт вождения, машина трогается и разгоняется без задержки что было раньше. Передачи первых трех скоростей стали более понятными. Нет больше этой задумчивости. На дороге стало более уверенно. По поводу расхода топлива, пока наблюдаю, еще не поняла. Особое СПАСИБО Громову Станиславу- все объяснил более чем подробно. Уехала от него чуточку умнее. Мое мнение, нужно было сразу после покупки ехать и не думать.

Жене на f7x сделали сразу после покупки Прошивку комфорт, так как заводские режимы вообще не устраивали не меня не её. Сказалось владение автомобилями бмв и теперь не хочется чтоб машина хуже ехала. К сожалению сейчас денег нет на бмв , а паркетник нужен, живем далеко за городом. Польза есть не сомненная, тупить перестала. Себе тоже на днях взял f7 с таким же двиглом 2 турбо, но вместо комфорта хочу прошить full. Кроме повышения расхода на Фулл не чего нет в описании прошивки, поставлю опишу свои ощущения подробно.

Перепрошил Haval H6 несколько дней назад. Машина сразу изменилась, появилась тяга на низких оборотах, турбина стала подхватывать где-то с 2000 об. Стало комфортнее трогаться и разгоняться. Стала острее реакция на педаль газа, нет никакой задержки. По ощущениям немного прибавилась мощность. О расходе топлива пока судить рано. Спасибо Станиславу — все подробно рассказал и объяснил, сама перепрошивка заняла минут сорок.

Каковы достоинства процедуры?

Вряд ли кто-то еще сомневается, что чиповка двигателя обладает рядом преимуществ. Кроме уже описанных, можно назвать и следующие:

  • значительно возрастает коэффициент полезного действия движка, таким образом, увеличивается крутящий момент и мощность, а расход топлива, напротив, уменьшается, что позволяет неплохо сэкономить семейный бюджет;
  • вполне возможно, что в заводских настройках были некоторые недостатки, в результате чего возникали провалы, дергания и все в подобном духе, чип-тюнинг же позволяет устранить все эти неприятные моменты;
  • улучшается эластичность мотора, а значит, повышается уровень комфорта во время движения через препятствия, во дворах, в пробках и т.д.;
  • снижается негативное влияние кондиционера на динамику авто;
  • чиповка позволяет корректно настроить работу мотора при механическом тюнинге, особенно это актуально для авто, которые оснащены газобаллонным оборудованием;
  • происходит правильное отключение клапана ЕГР, катализатора и сажевого фильтра;
  • автомобиль передвигается значительно легче даже при полной загруженности;
  • вернуться к заводским настройкам не представляет сложности, при этом на чиповку тратится несколько часов.

В общем, данная операция является весьма актуальной для всех современных автомобилей, управление которыми осуществляется посредством компьютерных программ. Так что предоставляется возможность полностью настроить управление авто под себя, ведь у каждого водителя свой уникальный стиль вождения, кому-то по душе агрессивная манера езды, а кто-то, наоборот, придерживается экономичных режимов.

Читайте также:
Как устранить основные неисправности и настроить карбюратор К-126Г своими руками

Чиповка дизельного двигателя – особенности и недостатки

Осуществляется чиповка дизельных двигателей посредством обновления программного обеспечения, заложенного еще заводом-изготовителем. В этом случае необходима тщательная диагностика всех неисправностей и, естественно, их устранение. Далее с помощью специального оборудования скачивается программа управления, в ней производятся необходимые изменения, и уже после окончательной корректировки и наладки данное программное обеспечение закачивается обратно в блок управления.

Для тюнинга будет необходимо сбросить полностью заводскую настройку, поэтому тщательно подбирайте специалиста, чтобы избежать ошибок.

Что же насчет недостатков, так и они есть. Главным образом чиповка дизельного двигателя позволяет увеличить его мощность не более чем на 10 %, а это не всегда заметно. Довольно часто водители очень быстро привыкают к таким изменениям и, в силу человеческой натуры, их становится недостаточно. Кроме того, во время агрессивной езды может повыситься расход топлива, а ресурс ДВС наоборот – понижается. Ну и, конечно же, владельцы стареньких авто, с механическим управлением без участия электронного блока, ни про какую чиповку могут даже и не думать.

Как настроить машину. Что такое чип тюнинг. Как чипануть двигатель своими руками!

Я расскажу Вам про настройку машины, и я считаю, что тюнинг нужно начинать именно с настройки машины. Вы можете изменить двигатель, поставить валы, поставить ресивер, нулевик, турбонадув. Но после того, как Вы добавите в двигатель воздух, это как бы добавить в него бензин. Есть специальный контроллер инжекторного двигателя, который управляет зажиганием, подачей топлива и т.д. И прежде чем Вы начнете изменять все эти показатели Вы должны научиться корректировать его работу, т.е. изменить программу его управления, чтобы после того, как Вы внесете изменения в двигатель Вы могли внести изменения в эту программу. Поэтому это очень важно и с этого нужно начинать, а не с выбора валов или чего-либо. Можно, конечно, надеяться на то, что кто-то настроит Вашу машину, но все-равно лучше если Вы сами это сделаете. Так хорошо никто не знает Вашу машину, как Вы сами знаете. Вы знаете, как Ваши машина работает, в каких режимах, что в ней происходит. Покатаясь два часа с настройщиком невозможно ее настроить правильно. Он в любом случае настроит ее как бы как, лишь бы ехала. А если Вы сами самостоятельно настроите свою машину, то это будем намного лучше. Сейчас мы начнем с ВАЗов, а потом перейдем к иномаркам, чтобы Вы значили что настраивать и что Вам понадобится для настройки автомобиля. Вам понадобится дополнительное оборудование, дополнительные средства на тюнинг Вашего автомобиля, но это нужно сделать потому что без этого Вы просто не сможете заниматься тюнингом автомобиля и это будет для Вас просто мимолетное увлечение.

Если Вы хотите заниматься тюнингом, значит Вам нужно это. Тюнингом имеет смысл заниматься в России потому что, во-первых, налог идет на мощность. Вы можете сразу купить мощный автомобиль, но Вам придется платить налог на мощность. Тюнинг позволяет за меньшие деньги получить ту же мощность и позволяет дешевле все это сделать. Если у Вас какой-то суперкар спортивный, что Вам тюнинг ни к чему. Поэтому в России есть смысл этим заниматься потому что за дешево Вы получите хорошую мощность относительно дешевле даже если покупать автомобиль б/у. Вот у меня, например, на 12-й есть свой блок управления. Это стандартный блок управления который работает со стандартным двигателем. Его в принципе можно перепрошить несмотря на то, что он закрытый и можно даже в нем какие-то параметры изменить. Есть специальное оборудование для прошивки закрытых блоков, но все-равно работать с ним полноценно не получится. Вы не можете изменить его основы, константы. Он в любом случаем будет работать через ДМРВ, в любом случае ему нужна для корректировки лямбда. Есть параметры, которые ограничены, и Вы не можете их менять. Его можно настроить и что-то в нем подкорректировать, но для тюнинга он не подходит. Также у меня на БМВ стоял блок Bosch Motronic. Его вообще нельзя перепрошивать. Чтобы его перепрошивать его нужно перепаивать, можно поставить Motronic online, но не работает с турбиной через ДМРВ. Поэтому лучше такой блок заменить на тот, который можно настраивать и настраивать онлайн. Как Вам удобнее. Для моей машины есть контроллер как родной по форме, они абсолютно совместимы. Но это уже Январь 7.2 инженерный, т.е. Вы к нему можете подключиться и отслеживать параметры онлайн и менять их на ходу. К нему также можно установить программу автообучение.

Допустим, машина будет ехать, и топливная карта сама будет обучаться. Без этой штуки практически невозможно настроить турбу. Можно, но сложно. Вам нужен такой контроллер управления. После того, как Вы возьмете такой контроллер управления Вам понадобится такое оборудование которое будет работать с таким контроллером. Вы можете его вставить и записать в него стандартную прошивку и ездить на этой прошивке. Вы можете контроллировать работу двигателя и отслеживать ее через к-линию. Что Вам понадобится для того, чтобы работать с машиной? Не только сам контроллер инженерный. Инженерный называется потому, что он отслеживается онлайн. На самом деле буржуйские контроллеры и есть такие. Там нет не инженерных. Вы покупаете буржуйский контроллер, допустим, Халтеч и другие. Но что Вам понадобится для того, чтобы работать с этими контроллерами? Нужны устройства, которые будут записывать в него изначально программу, а потом еще программа для онлайн корректировки. Я использую не совсем современный софт. Вот я использую конкретно SMS soft. Есть еще и другие аналоги которые еще тяжелее купить.

Читайте также:
Как найти, проверить и заменить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих модификаций

Вам нужно купить все то оборудование, которое идет с ним в комплекте для того, чтобы записывать и корректировать онлайн. Есть такая контора SMS soft, есть и другая контора ТРС софт, есть еще другие конторы. Конкретно у меня СМС софт и их оборудование которое позволяет это контролировать. Этот софт не слишком хорошего качества, постоянно у него бывают какие-то глюки, но он работает и им можно настроить машину. В них отдельно идут провода для того, чтобы записывать и для того, чтобы онлайн ее потом откатывать или не онлайн. Вот этот провод и переходник идет для того, чтобы писать программу. Т.е. Вы вставляете как обычно в двигатель. Теперь Вы можете подключиться к этому контроллеру, чтобы туда записать. Для этого используется отдельная программа Combiloader (программа для записи в блок). Выбираете, например, Январь 7.2. Вы можете считать ту программу, которая сейчас установлена. Он устанавливает связь с контроллером. Сейчас считает ту программу, которая в данный момент там записана. Там записана программа для копейки. Он считывает программу, потом я ее отменю. Вы открываете и уже в другой программе ее уже корректировать в ChiptuningPro. При помощи нее можно корректировать. После этого уже при помощи третьей программы Вы можете открыть ее и скорректировать онлайн. Например, для работы с Мегаквиртом Вам вообще не нужны никакие переходники. Вы просто берете USB шнур от контроллера, вставляете его и уже потом одной программой TuningStudio. Вы ею записываете и онлайн обучаете. С ней намного проще работать и автообучение намного умнее. Оно не просто корректирует смесь, оно учитывает показания, опережает, соседние чеки тоже подправляет. Оно намного лучше работает и тут сразу видны все показания, намного более наглядно и удобно. У этого софта ничего непонятно, неудобно. Поэтому он очень сложен осваивания. Тем не менее на тазах если Вы хотите работать со своей машиной, научиться корректировать то придется с этим форумом столкнуться. Если вопрос только в том, чтобы корректровать, то да я могу изменять какие-то показатели. Вам нужен еще лямбда зонд. Прибор, который конкретно показывается состав смеси. Лямбда зонд есть практически в каждой инжекторной машине, но это широкополосный лямбда зонд. Он видит смесь только меньше-больше-норма. Т.е. у него 3 положения по факту только норма 14,7 в небольших вариациях и меньше либо больше от показателя.

Стандартный лямбда зонд помогает контролеру экономить топливо на нижних режимах, на маленьких дросселях, малого нажатия педали газа и на выше определенного количества оборотах. Когда машина входит в мощностной режим, большие обороты, большой дроссель, большое потребление воздуха, уже двигатель работает в мощностном режиме и поливает воздух в зависимости от того какие сигналы ему подает ДМРВ. Если у вас ДМРВ отключается, то он начинает работать в аварийном режиме только по дросселю. Т.е. в зависимости от положения дросселя он столько топлива поливает чтобы машина ехала, и вы смогли доехать до СТО. В принципе теоретически можно настроить машину обычным лямбда зондом. К нему подключить вольтметр и отслеживать те показания, которые он дает от 0 до 1 вольта напряжения которое Вы сможете контролировать и отслеживать. Но лучше с этим даже не экспериментировать. Вам нужен широкополосный лямбда зонд. К нему обязательно должен быть контроллер. Такая штука, которая контролирует и преобразовывает его показания. Там преобразовывается от 0 до 5 вольт, и он уже отслеживает смесь от самой богатой до самой бедной. Это конкретно модель ЛМ-2, которая стоит у меня на бимере ЛЦ-2. Там такой же лямбда зонд, только в нем контроллер идет отдельно и отдельно идет прибор который это показывает. Здесь все идет одновременно и контроллер и показывает показания одновременно. Его еще можно подключить к компьютеру через USB кабель и, таким образом, если вы его подключите к компьютеру и подключитесь онлайн к вашему онлайн январю, то вы сможете включить еще в третьей программе онлайн тюнер автообучение. Корректировка топливной карты будет идти в режиме онлайн. Лямбда зонд дает показания на контроллер, контроллер дает показания через USB на кабель на эту программу. Она эти показания видит и сравнивает их с заданными, которые заранее заданы, которые желаете и корректируем. Так идет автообучение вашего

Читайте также:
Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

мотора. Вы едите, а программа автоматически обучает себя. Если вы не в автоматическом режиме это делаете, то вы должны сначала надавить, увидеть где у вас забеднило, а где забогатило и потом только самостоятельно вручную корректировать. Так, конечно, дольше, но тоже можно. Теперь вы понимаете общую схему как это все работает. Не так уж сложно это все понять, но для некоторых это просто темный лес. На самом деле можно и без всего этого вам нужен обычный Январь 7.2 не инженерный. Он стоит примерно 5000 рублей. Он подходит на автомобили 16-клапанные с этой проводкой примерно от 2005 года 2010 года с обычным дросселем. Вот к ним подходит Январь 7.2. Чтобы убедиться, Вам нужно переписать контроллер и вбить его в интернет и посмотреть заменяемый ли он с Январь 7.2. Вот я сейчас возьму другой Январь 5.1. Он совсем старый. Он подходит уже к еще более старым инжекторным машинам. У меня, допустим, на 13-й тоже был Январь 7.2, но только на 8-клапанную. Он отличается количеством выходов на катушки, индивидуальные катушки зажигания. Тут нужно 4 катушки выхода, а там парные, два выхода просто. Для минимальных операций Вам нужен просто лямбда зонд широкополосный или любой. Самый простой и дешевый. Я рекомендую ViPEC это лидер в этой сфере. У них есть разные приборы. Вот самый дешевый LC-2 вот как на бимере.

Он стоит порядка 12 долларов на ebаy. Это LM-2. Как бы уже более более навороченная версия. Ее можно через USB подключать к компьютеру, что-то перепрограммировать. У него есть отдельные выходы и входы аналоговые. Если там просто аналоговый выход, то здесь их по-разному можно программировать. Такие стоят уже от 15 до 20 в зависимости от комплектации. К этому можно подключить уже 2 лямбда зонда. Если вдруг у вас V8 двигатель и две выхлопные системы отдельно. К этому уже два отдельных лямбда зонда можно подключить. Один и второй будет отслеживать. На будущее можно брать такой. Он более громоздкий. Если вы будете записывать какие-нибудь спортивные программы там еще отдельные программы за которые нужно отдельно платить. На иномарках обычно все идет в комплекте. Вы покупаете блок управления, софт. От блока управления, как правило идет кабель или кучка кабелей. Если у вас машина, для которой нет готовых решений, то обычно берется стандартный блок управления, раскручивается, его внутренности убираются и напаивается своя материнская плата, напаиваются туда все чипы и подключаются стандартным коннектором, чтобы вы это блок могли просто вставить и обычный ЮСБ кабель идет к компьютеру. Лямбду вы покупаете сами и подключаете ее напрямую к компьютеру. Вам не надо через переходник подключать к компьютеру еще и лямбду. Январь не понимает показания этой лямбды. Иностранные аналоги конечно же лучше. Вы можете взять megasquirt, можете Haltech взять для 3-цилиндровых двигателей, впаять либо сделать переходник.

Взять от проводки отрезать, чтобы он вставлялся. У Haltech будет идти свой софт, более навороченный. Haltech софт английский, а в Megasquirt на русском. Самый простой набор Haltech для 4-цилиндрового двигателя стоит в районе 500-600 евро. Учитывая сегодняшний курс евро лучше помучиться с этим глючным СМС софтом. Халтеч – это контроллеры с мировым уровнем. Они могут управлять и электронной дроссельной заслонкой, и у них есть выход на can-шину. Если у вас какой-нибудь сложный навороченный блок комфорта, то у вас будет полностью функциональный автомобиль. Этот Январь с электронной дроссельной заслонкой не работает. Только для автомобилей до 2010 года или обычной механической дроссельной заслонкой. Если у вас электрическая, то вам придется переделать ее на механическую.

Для того, чтобы начать нужно купить прибор для измерения состава смеси. Можете проследить за изменением состава смеси во время движения. Это своего рода диагностический прибор. Как только в двигателе что-то не так – сразу же меняется состав смеси. Начнете лучше понимать работу двигателя.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

Чип – тюнинг дизеля. Ваши мнения, господа джиперы.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    А может они просто не хотят этого делать? ))))
    Для оборотов существуют бензиновые двигатели.

    и проигрывают в конкурентной борьбе

    Думаю, япы не дураки.
    А зачем нужны высокооборотистые дизеля?

    Хочу посмотреть до лета на знакомого (один поставил такую штуку), если всё нормально, тоже буду ставить! Тем более как я понял на 2009 годе они идут изначально с завода.

    Читайте также:
    Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

    У меня знакомый себе поставил на 4-го дизельного, ток вот ставили официалы, а на счет “с завода” – ниразу не слышал.

    Ведь согласись, что иногда двиги на обгоне не хватает.

    Чет впервые слышу про такие обороты у дизеля, ты , случайно, не прототип Ауди, который в Ле мане победил, говоришь?

    Спасибо, но Паджеру уже сменил. Приблуду эту ставить не стал.

    У меня знакомый себе поставил на 4-го дизельного, ток вот ставили официалы, а на счет “с завода” – ниразу не слышал.

    Ведь согласись, что иногда двиги на обгоне не хватает.

    Согласен иногда не хватает резвости. Другое дело это не так часто надо, но если позволяют средства почему бы не поставить, если даже официалы не отказывают в гарантии. На многие марки и модели делаются подобные штучки и все довольны, тем более в паспорте для налога цифирь не меняется.)))))))))))))))))))))))

    Ссыла о ЧИП – тюнинхк для патруля

    Тоже правда, но ведь уверенность при обгоне тож важна. Я вот еслибы не продал своего, то точно поставил бы.

    . поставил сей девайс осенью + ЕГР заглушил – прибавка мощности очень ощутимая; подхват на низах прибл. с 1200; АКП переключается намного адекватнее, нет “прыганий” с 3-4 на подъёмах – уверенно разгоняется на 4й + ГТ блокируется раньше (около 90км/ч); расход заметно не увеличился – по трассе при 120-140 около 12л на сотню, в горах от 20 (до установки было прибл. также).
    Приёмистость движка резвее, чем без бокса в режиме POWER. На стенде не замерял, т.к. авто на гарантии.

    А ЕГР , что такое? И как по звуку работы мотора изменения?

    ЕГР – рециркуляция выхлопных газов (часть газов на определённых оборотах поступает обратно во впуск – экологическая придурь, которая не даёт движку нормально дышать и зас*рает копотью впуск).
    По звуку ничего не изменилось, за исключением более раннего свиста турбины.

    А перед ТО снимать приходится?

    . перед ТО не снимаю – сканер не определяет (ошибок в работе нет)

    в Ле Мане 15т.об/мин

    при меньшей массе и габаритах(меньшей себестоимости и налогах на литры соответственно) получать больше мощности, крутящего момента, экономичность(европейские дизеля на 20-30% экономичнее японских) и улучшать прочие эксплуатационные характеристики включая экологию +на такой мотор уже не появляется желания сделать чип-тюнинг.

    Последний раз редактировалось _Yegor; 21.02.2009 в 17:22 .

    Купил Крузера дизельного на автомате, на нем стоит ТюнингБокс. Летает машина реально, зарубается лекго с бензиновыми собратьями. Но отключил я его нах. Правильно тут пишут: все эти прибамбасы ведут к преждевременному износу узлов и агрегатов. Хочешь гонять-купи Субару VRX. А по расходу я не заметил большой разницы, что с боксом, что без него. По этому поводу кстати на форуме висит моя тема, если кто чего дельного скажет, буду рад.

    Егр заглушил сразу, имея опыть терано дизельного , когда я там пытался это гавнище вычистить, потом после 5 тык зачиповался , машина прошла 22тык очень доволен , тянет хорошо особ на обгонах это нужно, по расходу соляры сначала вырос , потому что гонял, машина провоцировала, сейчас как и до чиповки и даже меньше
    и самое главное для двигателя это полезно , наша 30ка патрулевская , теплонагруженная , смесеобразование и сгорание теперь проходят более комфортно, если так можно сказать, и турбина за счет того что ЕГР заглушен теперь подхватывает пораньше и дует побольше, короче автомобиль изменился в лучшую сторону

    Ну-ну. Я посмотрю, что ты говорить будешь после пробега тыщ так 60 – 80 – 100. Можешь увидеть после вскрытия размазанные по стенкам цилиндров поршни.
    Твой движок изначально проектировался для работы с некоторой добавкой отработанных газов, и это не в угоду экологии, а ради замедления процесса сгорания (и более мягкой работы, и более высокой отдачи, как ни странно), и ради снижения тепловой нагрузки на детали.
    Но ты умнее. Хвались дальше.

    кстати не я один умнее но и куча владельцев патрулей из австралии и германии
    и в россии ребята с заглушенными ЕГР проехали не одну сотню тысяч км,
    кстати перед тем как заглушить ЕГР я лично перелопатил гору литературы и отзывов и опять же личный опыт по терано с ТД-27
    и еще наш чиповод разработал программу чиповки, где как раз оптимальные показатели для двигателя при заглушенном ЕГР с учетом теплонагруженности нашего двигателя

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: