Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

Почему нет других специалистов по МД-тюнингу?

Почему по совокупности причин технология Рона Хаттона не только не получила широкого распространения в России и в СНГ, но и утратила свои позиции? Почему практически все дилеры перестали предоставлять лицензионный мд-тюнинг и вообще этим заниматься?

История о канавках в двигателях

В 1985 году в Чехословакии вышла книга написанная главным конструктором “Tatra” Мацкерле Юлиус “Современный экономичный автомобиль”. Эта книга была переведена и издана в СССР в 1987 году. Два абзаца из этой книги.

“Над созданием и совершенствованием камер сгорания автомобильных двигателей работает в Англии известный специалист Г. Уэслейк. Он разработал и создал камеры сгорания для двигателей известных автомобилей «Ягуар», «Бентли» и ряда популярных кроссовых мотоциклов. Созданная им камера сгорания для работы на бедных смесях имеет форму сердцевидного углубления в головке цилиндра (рис. 62). Этот объем ограничивается клапанами и свечой зажигания. Вытеснитель между головкой и поршнем обеспечивает интенсивную турбулизацию заряда в камере в конце хода сжатия.
В камере сгорания Уэслейка наибольший интерес представляет специальный канал, выполненный в ее днище. Канал проходит от впускного клапана к свече зажигания. Тарелка впускного клапана перемещается при малом подъеме вдоль цилиндрической выемки камеры сгорания. В связи с этим при малом подъеме клапана выход из его щели дросселируется, кроме той ее части, где расположен проходящий к свече и утопленный до плоскости седла клапана соединительный канал. Сразу же после открытия клапана богатая смесь через этот канал может поступать непосредственно к свече зажигания. При большем подъеме все сечение клапана освободится, и смесь будет свободно заполнять весь объем цилиндра. Такая модернизация камеры сгорания автомобиля «Остин Аллегро» фирмы «Бритиш Лейланд» (Англия) позволила Г. Уэслейку достичь в 1976 г. уменьшения расхода топлива с 9,17 л/100 км. до 7,66 л/100 км. В перспективе можно уменьшить расход топлива у этого автомобиля до 6 л/100 км.”

История “Pro МД-тюнинг”

Канавки возле дроссельной заслонки берут своё начало с начала века. Автором является американец Рональд Хаттон (США). Патент им был получен 16 июня 2010 года.

Автор себя называет Gadgetman. Это слово можно перевести, как “человек-изобретатель”. И дал он своему изобретению название “Gadgetman Groove”. Что означает, как “канавка человека-изобретателя”.

В 2008 году эту технологию в Россию привёз нижегородский бизнесмен. Нижний Новгород стал первым городом, где стала предоставляться данная технология. В России эта технология получила название “МД-тюнинг“. В последствии “Pro МД-тюнинг“. МД происходит от слов Модернизация Дросселя. И означает доработку дроссельной заслонки по лицензии Gadgetman Technologies LLC (США).

Что бы заниматься мд-тюнингом нужно иметь желание этим заниматься и нужна усидчивость. И для старта иметь ещё 4.500$. Ежегодное продление лицензии 500$. И ежемесячно нужно было выплачивать “авторские” 22% от стоимости услуги с каждой предоставленной услуги. Вместе с лицензией дилер получал специальные лицензионные фрезы. Обучение было непродолжительным. Желающих освоить технологию по СНГ за несколько лет набралось человек 11.

Если делать, как обучает автор, то педаль газа становится чуткая и машину дёргает. И не только при трогании с места. На автомате этот эффект, как правило, сглаживается акпп. На механике нужно привыкать, подстраиваться и постоянно котролировать ступню, чтобы не передавливать педаль газа. На видео Хаттон берёт отзыв у клиентки. Она говорит: “Она (машина) прыгнет как сумашедшая. “

Рон Хаттон в основном делает автомобили с большим объёмом двигателя 4-6л. И в основном карбюраторные. В США любят в основном большие машины. Из-за того, что машины дёргает автор отказался от второй (дополнительной) канавки.

В своих видео автор показывает, как делается мд-тюнинг. Делает, честно говоря, распизд@йски. И складывается впечатление, что нет никакой технологии. Просто канавки увеличивают сечение прохождения воздуха. То есть эффект получается за счёт увеличения воздуха. Многие так и думают, когда узнают о Pro МД-тюнинге, что эффект получается за счёт увеличения воздуха.

Об этих заблуждениях рассказывается далее по тексту и на страницах:

  • МД своими руками
  • Заблуждение

Наши люди часто сталкивались с обманом и поэтому склонны не доверять. И это не удивительно! – “Сегодня акция! Только сегодня с 90% скидкой Fuel Shark!”

Далее, немного информации, как разводят клиентов не только у нас, но и за границей.

История о лохотронах. Throttle Body Spacer

Самое главное, это красивая упаковка и красивая реклама. Реклама Fuel Shark на TV в США. Название видео “Как Fuel Shark может сэкономить ваши деньги”

Кто-то узнал, что канавки могут изменять характеристики автомобиля и решил сыграть по-крупному. В США видимо, как и у нас в России, из-за незначительно суммы потерянных денег никто не будет судиться. И дельцы вложились в лохотрон. Так появились Throttle Body Spacer разных размеров и конфигураций. Точно такая же история, как и с Fuel Shark. И появились те, кто решил тоже поучавствовать в этом массовом лохотроне. Видео со всего мира в интернете на Youtube полно. Так же может иметь другие названия, например, Spacer PowerAid

Это один из комментариев к данному ролику:
“Давай, Энди. Это просто еще одна причудливая версия торнадо (завихрения), которую похвалили многие, но давно было доказано, что она не работает. Как вы, все люди, одобряете эту вещь?” (“Come on Andy, This is just another fancy version of the tornado that was praised by many and then it was proven that it did nothing for your car. How do you of all people approve of this thing?”)

Видео по данной приблуде делятся на три типа:

  • реклама Throttle Body Spacer;
  • процесс установки;
  • рассуждения блогеров.

Вот хоть один честный отзыв!

Вы не увидите восторженных эмоций. Потому что эта хрень не даёт того, что заявлено. Как говорится: “Это бизнес! Ничего личного!”

По такому же принципу продвигается колхозный мд-тюнинг на разных площадках. Те кто повёлся на такую рекламу потом пишут о том, что мд-тюнинг не работает. Я уже выкладывал видео на ютубевидео на ютубе после такого горя эксперта. Ещё об одной жертве горя эксперта видео далее.

Pro МД-тюнинг в России

Исходя из вышесказанного складывается впечатление, что эффект Pro МД-тюнинга кроется не в технологии геометрии канавок, а в увеличении сечения воздуха. В России колхозный мд-тюнинг держится именно на этой идее. И ещё есть люди, которые считают, что газодинамика это для лохов и пытаются в этом убедить других.

Появились те, кто решил хайпануть* на этой теме. И стали выкладывать видео и писать статьи, как они сделали и как всё здорово. Как правило, такие видео и статьи не имеют продолжения.

Читайте также:
Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

* Хайп (сленг) в русском значении: 1. шумиха, ажиотаж, бурная дискуссия, массовое обсуждение. 2. Хайпануть – стать вестником какой-то новости в соц. сетях, чтобы привлечь внимание людей и увеличить свою популярность в интернете, через увеличение в разы количество заходов на сайт, страницу или просмотров видео.

Потом потянулись “эксперты”, которые стали делиться своим неправильным пониманием предмета вводя людей в заблуждения. Подтверждая слова первых.

И у людей, которые узнали что есть простое решение по увеличению мощности и снижению расхода, складывается впечатление, что всё просто. И делов на две минуты. И лицензионная технология это развод. И что колхозный мд-тюнинг работает на всех автомобилях. Это ложное понимание стало распространённым. Потому что столько людей заявляют одно и тоже.

На видео один из первых колхозных мд-тюнингом выложенным в интернет клиентом, которому этот тюнинг делали.

Результат колхозного мд-тюнинга выражается в следующем:

  • Если повезёт, то педаль газа становится чуткой и машина начинает ехать на низах. Но, в лучшем случае, теряется тягя, мощность на 5-й передаче;
  • Педаль газа становится чересчур чуткой. И нужно контролировать нажатие педали газа, чтобы автомобиль не дёргало. И ни только при трогании с места, но и на скорости. Нужно подстраиваться. Ступня постоянно находится в напряжении;
  • Действие эффекта имеет неначительный диапазон;
  • После адаптации ЭБУ эффект пропадает;
  • Нет экономии;
  • Плавают холостые обороты.

Поэтому большинство клиентов, которые обращаются сильно удивляются оттого, что они видели в интернете, как делается “мд-тюнинг”, и как сделали им. Обращаются и те кто сам колхозил. И те, кого обманули. В этом видео одна из жертв лохотрона рассказывается свою историю.

Всё что вы видели в русскоязычном сегменте интернета не имеет никакого отношения к профессиональному мд-тюнингу (Pro MD-tuning). Поиски для получения наилучшего результата на некоторых моделях авто продолжаются до сих пор.

Для справки:

  • канавки бывают прямые, обратные, длинные, короткие, большие, маленькие. Например, берём три машины одной марки Renault Duster: 1.6л мех. дроссель, 1.6л эл. дроссель, рестайлинговый, и на всех трёх канавки делаются по-разному.
  • профессиональный мд-тюнинг лицензионный – это ювелирная работа, сродни искусству, которая занимает в среднем 2-2,5 часа.

По совокупности причин технология Рона Хаттона не только не получила широкого распространения в России и в СНГ, но и утратила свои позиции. Практически все дилеры перестали предоставлять лицензионный мд-тюнинг и вообще этим заниматься.

Ценность услуги заключается в том, что:

МД — тюнинг. Как и с чем его едят (моя аналитика)

———-1. Предисловие———-
В данной записи хочу рассказать Вам о теме МД-тюнинга (проточки дросселя) и своем мнении об оном. Тут будет много букв, но кому интересно, думаю, осилит. Постараюсь быть лаконичным, чтобы не утомить читателя.
Никого ни к чему не призываю и ни в коем случае не хочу обидеть, просто делюсь своим опытом и мнением. Соглашаться или протестовать — Ваше право, и оно приветствуется.
———-2. Идея———-
Слыхал о данной штуке давно, но даже не задумывался, не до этого было. На днях пообщался с gazik32 , и он меня уверил, что штука крутая, и вообще стоит задуматься. Стоит? — задумаемся!
Первым делом отказался от этой услуги в сервисе, ибо дорого. Затем подбил на совместную доработку своего товарища Klopyra , чтоб веселее было, но с начало было решено изучить “мат.часть” (теорию).
———-3. Понеслось———-
блин, столько инфы, но попробую изложить логично и лаконично
3.1 Суть
Суть в создании проточек (канавок) перед заслонкой в направлении ее движения, т.е. при нажатии на газ заслонка смещается и должна оказываться над соответствующей проточкой.

Если перевести на простой язык, то при малом нажатии на газ, заслонка открывается на малый угол и оказывается над канавкой. За счет канавки воздуху поступает больше => Отсюда мы получаем “ПОПЕРЛА машина” (отзыв большинства юзеров).

Идейный вдохновитель, вот этот господин:

3.2 Но если разобраться

3.2.1 Мы можем дать больше воздуха при малом нажатии на педаль, дальше в машине стоит датчик (объема воздуха), который по количеству воздуха определяет сколько бросать в цилиндры бензина, т.е. обмануть машину большим объемом воздуха — не выйдет.
(тут я лукавлю, обмануть машину получится в том случае, если она у вас прошита под Евро-0. По мне это (прошивка под евро-0) не круто для нашей машины при обычной эксплуатации, но это уже совсем другая история)

3.2.2 Эффект от данной доработки заметен только на малых оборотах, и чем больше открыт дроссель, тем эффект слабее. На верхах он сводится к . Т.е. если вы захотите “вжарить” — толку не будет.
Ни какой мистики, просто начальный ход педали становится очень отзывчивым. По мне, проще тросик газа натянуть.

3.2.3 Т.к. у нас в Lacetti дроссель механический, то он открывается прямо пропорционально нажатию на педаль –> линейная зависимость (почти), после доработки зависимость будет не такая простая (примерно, експоненциальная: y=1-exp^(-x)). По мне, это очень не удобно.

3.2.4 Если на график наложить ещё и скорость нажатия педали, то станет ещё очевиднее

Для себя решил, что эти “волны” — фейк и бред, даже если не бред, толк от них –>0 (многие продавцы этого “тюнинга” так же не верят в волны)

3.4 Канавки-то, канавки?

Конторы, которые дерут за эту процедуру не малые деньги , осуществляют услугу и указывают, что это запатентованная технология и все такое (про секрет, тайну и чудо что-то пишут) говорят, что очень важен угол и корректная расточка, но:

3.4.1 Множество отзывов о самостоятельной доработке говорят об обратном. Народ делает срезы кто во что горазд: просто канавы, зачастую очень “корявые”, а “толк” есть.

3.4.2 Нигде нет информации о формулах для расчета. Какая же должна быть глубина, форма и угол расточки — нет информации.

3.4.3 Под каждый дроссель (диаметр) нужны свои формулы, инструменты и достаточно точное оборудование, которого в конторах нет (почти уверен в этом)

3.4.4 Окончательно порадовала услуга у одной фирмы: мы приедем к вам домой, снимем дроссель, у вас дома в уголке расточим и поставим… ого на глаз ребята нужный градус и угол выставят. Левша (Лескова) нервно курит.

3.4.5 В теории сервисов для того чтобы все было четко необходимо очень серьезно вытачивать углы и глубину, в плоть до десятых долей миллиметра, да и блин — чем ещё оправдать ценник в 8к? — да больше и не чем… а нет — ЧУДО!

Читайте также:
Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

3.4.6 Понимаю, формулы может быть спрятаны под 7 замками, но блин ребята, даже Tesla Motors открыла все свои патенты.

———-4. Как сделать самостоятельно———-
Вдруг кто-то захочет попробовать, то “гугл” вам в помощь.
Вот, что нашел и что может помочь:



4.3 Отзывы тех, кто делал
Спросил нескольких человек, откликнулись (если будут ещё -допишу сюда позже).
Bakaev :
Привет, значит подключил elm327, и примерно прикинул на сколько % открывается мой дроскль при норм езде. Скинув пару % стачиваю примерно 2-3 мм круглой насадкой от Бурмашины, все промываю и катаюсь.
Расход при нормальной езде падает. Тяга добавляется)

elk311 :
Сверлом не реально! Я купил фрезу для бор-машинки. Форму как бы объяснить…
Представь сферу (шар) диаметром 10-12 мм и отсеки с двух сторон чтоб осталась часть толщиной мм3
Вот такой фрезой точил мясо дросселя. Знаешь, размер не скажу точно, снимаешь аккуратно вглубь канавку шириной равной фрезе, все на глаз.
А потом сам поймешь. Когда пропилишь, увидишь что по центру, где самая высокая часть самой заслонки, канал станет сужаться при открытии, так вот в этом месте потом еще надо убирать, чтоб проходное сечение не уменьшалось, а то будет провал небольшой

А где именно убирать знаешь? И вообще оно тебе надо?
Так тяжело объяснить, надо увидеть. Но если разобраться, эффект я бы сказал -обмана-

Не то что бы чудо, просто мое мнение эффект в том что ты чуть чуть нажал на газ, а воздуха пошло столько, сколько бы пошло при гораздо большем нажатии. По этому может кому-то это и нужно. Решать тебе! Если что то еще нужно, спрашивай

Мужики, спасибо! Не серчайте, что Нашу переписку выложил.
p.s. Если вытачить канавку прям перед заслонкой, то на ХХ могут повысится обороты.

———-5. Про Форум lacetti———-
Что бы быть максимально объективным, прочел всю ветку о МД тюнинге на форме Lacetti и даже пустился в диалог, но нового ничего не узнал. (Есть много форумов на эту тему, но осилить все -не возможно, да и не к чему)

5.1 Мое участие начинается на 28 странице.

5.2 Толку от всей ветки мало, движуха только в конце начинается. В основном народ в ожидании отзыва или отзывается, что “Поперло и тачка шлефует на снегу и на асфальте”. Есть пара скептиков и недовольных “обманом”.

5.3 Забавный график:

5.4 Веселые картинки и легкий троллинг на 16 странице диспута (рекомендую ещё 27)

5.5 Многие бьются за расход топлива. По мне, тут и говорить нечего. Расход вообще штука такая: “как ездить, такой и будет”.

5.6 забыл про ещё одну штуку, при такой доработке машина слабо реагирует на сброс газа и создается впечатление, что машина едет сама

———-6. Прочее———-
6.1 Есть инфа, что машина начинает ехать и без нажатия на газ, где то видел видео с шеви-нивой…мол едет на холостом ходу. — Ну я думаю, кто читал внимательно -поймет, что тут чуда нет.
К слову, lacetti тоже может разогнаться и ехать по ровной дороге на одном сцеплении. Проверенно.

6.2 Сравнение дросселей

6.3 Заморский мастер не унимается:

7.0 данная доработка имеет место быть, если вы хотите резкий отзыв на низах и ощущения, что машина едет сама — но это все иллюзия и плацебо.
7.1 Пока это делать себе не буду, т.к. меня вполне утраивает предсказуемая работа отдачи на нажатие педали газа.
7.2 Может удастся найти другое объяснение всему что изложено и понять, как работает “чудо, скрытое за 7 печатями”, готов менять свое мнение
7.3 Жду Ваших адекватных мнений. если будет что новое — допишу обязательно.
7.4 Специально сделал нумерацию, чтоб Вам было проще ссылаться на конкретные пункты, а не вырывать слова из контекста.
7.5 зачем я это написал? да просто проделал работу — решил поделится этим с Вами, не больше.

Всем добра и головы на плечах!
Отдельное спасибо: Жене, Klopyra , LazySerg , gazik32 , wery22 .

Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

Технический Маньяк-Гуру

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1934
Регистрация: 3.4.2010
Из: Москвы
Вне форума

МД-тюнинг – технология увеличения мощности и снижения расхода бензина

За счет чего работает:

Воздух, который поступает в двигатель по воздушному патрубку в обычной (немодифицированной) машине поступает простым ровным потоком, при смешивании с бензином не достигается действительно однородной горючей смеси. Такое топливо сгорает не полностью и горит неравномерно, его остатки догорают в катализаторе.

Инженеры компании Gadgetman Technologies LLC разработали технологию, которая позволяет максимально сильно закрутить имеющийся воздушный поток, практически до состояния «Торнадо» – такой сильный вихревой поток обеспечивает равномерное окончательное перемешивание воздуха и бензина, до действительно однородной рабочей смеси. Это происходит, в том числе и благодаря создаваемому перепаду давления на впуске (поэтому исправность вакуумной системы для МД-тюнинга особенно важна). Благодаря этому то же количество бензина выполняет большую работу из-за более полного сгорания. При этом воздушно-топливная смесь становится более бедной, приближаясь к идеальному соотношению бензина с воздухом. Эти эффекты обеспечивают большую мощность и крутящий момент, меньший расход топлива, лучшую динамичность, снижается количество вредных веществ в выхлопах.

МД-тюнинг состоит в следующем:

В дроссельном узле или карбюраторе с помощью специального оборудования вокруг заслонки делаются точного размера и формы, под определённым углом фаски, которые при открывании/закрывании дроссельной заслонки (прямая связь с педалью газа) обеспечивают образование необходимого вихревого потока воздуха.

Модификация, как видите проста. Она не требует вмешательства в автомобильный компьютер, в двигатель и электронику.

После модификации автомобильные датчики в большинстве случаев сразу подхватывают новые данные, и машина работает в новом режиме.

Преимущества: МД-тюнинг делается один раз на весь период эксплуатации автомобиля, не требует внимания, заливки, установки чего-то, что может ломаться.

Все инжекторные и карбюраторные автомобили работают по одинаковому принципу, но конструкционно дроссельный узел и карбюратор отличаются (длина, диаметр, толщина стенок, один канал или два), этим и объясняется некоторый разбег в показателях увеличения мощности и снижения расхода топлива от модели к модели.

Модификация может быть выполнена как на новых и современных автомобилях, так и не свежих, как на автомобилях с газовым оборудованием, так и на турбированных, а также чипованных.

С помощью этой видео модели схематично показан принцип работы технологии и создаваемые воздушные завихрения:

http://www.power-center.ru/index_page_23.html
что скажете ?
очередная “чудо-турбинка”

“Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere” © Colin Chapman

– продана

Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

МД-тюнинг – инженерная доработка дросселя. Популярную схему модернизации предложил американский инженер Рон Хаттон, утверждающий, что правильный МД-тюнинг повышает мощность автомобильного двигателя и снижает на четверть расход горючего.

Читайте также:
Как привязать и перепрограммировать брелок сигнализации своими руками

Прочее

Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг

Audi – 100, Q5 BMW – X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac – Escalade Chery – Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet – Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler – Sebring Daewoo – Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu – Terios Dodge – Caravan, Dacota Ford – Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda – Accord, CRV, Legend Hover Great Wall – H3, H5, Wingle Hummer – H3 Hyundai – Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti – G35x Sport, Qx4 Isuzu – Rodeo Jac – Refine Jaguar Jeely – Otaka, MK КIА – Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus – LS-430, LX-470, RX-300 Mazda – 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz – E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi – Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan – Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel – Astra, Omega, Vectra Renault – Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand – Iran Khodro Škoda – Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong – Korando, Kuron Subaru – Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki – Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota – Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen – Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ – Tager, Vortex Tingo ВАЗ – все модели ГАЗ – Газель УАЗ – Patriot

Дроссельная заслонка обеспечивает регулирование объема воздуха, который поступает в бензиновый ДВС и образует в нем необходимую для работы топливно-воздушную смесь. Зачастую простой тюнинг этого элемента, выполненный своими руками, способен ощутимо улучшить технические характеристики мотора автомобиля.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дополнительные минусы процедуры

Что касается недостатков МД-тюнинга, то их достаточно много. К ним относятся:

  • потеря эластичности дросселя;
  • большая стоимость услуги;
  • низкое качество выполнения работы;
  • нелинейный отклик на педаль газа.

Кроме того, если сделать слишком глубокие фаски, из-за которых нарушается герметизация закрытой дроссельной заслонки, автомобиль на холостом ходу начинает барахлить.

Подобная доработка автомобиля может быть сделана только в том случае, когда хочется получать резкий отзыв на низах и ощущать, что транспортное средство едет само, но все это иллюзия. Если же работа отдачи на нажатие педали устраивает, то не стоит тратить деньги и делать эту бесполезную модернизацию.

Что сделать дополнительно

После модернизации такого типа необходимо выполнять и ряд дополнительных манипуляций:

  • Перечиповать ЭБУ, так как с использованием новой детали старая программа будет работать неадекватно. Она не сможет правильно производить контроль над соотношением воздуха и горючего в смеси.
  • Поставить спортивный ресивер. Но перед установкой посоветуйтесь обязательно со специалистами или же просто обратитесь за помощью в автосервис.
  • Произведите замену существующих распределительных валов на более совершенные.

Доработка дроссельного узла — процедура серьёзная, относительно её существует очень много разных споров, те, кто попробовал на практике такой тюнинг — хвалят полученный результат, а теоретики ругаются. Но мнение практиков всё-таки преобладает, а то, что после модернизации на 30% экономится топливо, уже является доказанным фактом.

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Читайте также:
Выбор краскопульта для покраски авто

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Как сделать МД тюнинг показано на видео (смотреть с 8 мин 46 сек):

Если инструмент достаточно мощный, то работа не займет более 15 минут. На СТО за такой тюнинг дроссельной заслонки берут от 7 000 рублей.

Как устроена работа механического дросселя?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.

Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007«, то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

Дм тюнинг дросселя минусы

Ошибочное мнение об мд-тюнинге

Некоторые искушённые автовладелецы узнавая о Pro МД-тюнинге, считают что эффект от модификации дросселя получается благодаря тому, что из-за канавок увеличивается сечение для прохождения воздуха. То есть всё дело не в технологии и геометрии канавки, а именно в том, что просто увеличивается прохождение большего количество воздуха. Когда ты этим занимаешься ни один год и через твои руки прошла ни одна сотня авто, понимаешь, что это просто заблуждение.

На некоторых авто, если канавки сделать чуть уже и менее глубже, то эффект будет ни о чём. Что есть эти канавки, что их нет, разницы почти никакой. Хотя можно смело сказать, что благодаря канавкам прохождение воздуха увеличилось. Но стоит только сделать на миллиметр шире и глубже, как машина начинает ехать по-другому. Или, если сделать на миллиметр шире, то у авто может сместиться крутящий момент от высоких оборотов к низким. Как это выглядит на практике?

Если раньше авто от сотни до 160 км/ч легко набирало скорость, то после этого миллиметра сделать это будет сложно. Нужно будет постоянно раскочегаривать авто, чтобы набрать желаемую скорость. То есть на низах она едет, а на высоких она мучается.

Вот другой показательный пример. На УАЗ Патриотах 2015 года выпуска на начало года не было кодов для внесения изменений в компьютер. Клиент обратился с желанием сделать, чтобы машина ездила. Этих патриотов было сделано достаточно. Но на данной модели эти проточки не прокатили. Загорался чек и машина после 100км/час толком не ехала и дёргалась. Пришлось переделывать два раза пока не получили результат. И во всех трёх случаях машина ехала по-разному. Хотя смело можно было утверждать, что всё дело в прохождении воздуха. Так какая разница, какой геометрии канавки, если всё решает прохождение воздуха.

Ярким доказательством того, что вся магия от Проф. МД-тюнинга не в сечении прохождения воздуха, можно легко увидеть на примере работы механического дросселя.

Как устроена работа механического дросселя?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.

Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

Читайте также:
Полировка автомобиля после покраски своими руками

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007«, то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт проточек — нельзя! Здесь совсем другая магия!

Вот показательный пример движения авто с отпущенной педалью газа на Mitsubishi Colt (АКПП, эл. педаль газа) после Pro МД-тюнинга. В машине два взрослых человека. Отпускается педаль тормоза, и машина едет. Раньше машина с места не сдвинулась бы. Или! От подъезда до выезда со двора 6 подъездов вдоль дома. Включается кондиционер на полную. Нога снимается с тормоза. Автомобиль по прямой, до выезда со двора, проезжая вдоль дома, успевает разогнаться до 20 км/час. Такие вот интересные эффекты проявляются на микролитражках с коробкой автомат с включённым кондиционером после Pro МД-тюнинга.

* Мы не увеличиваем заявленную мощность двигателя. Мы просто улучшаем тягу на малых оборотах и крутящий момент. Рекомендуем изучить стр. Мощность авто.

Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

МД-тюнинг – инженерная доработка дросселя. Популярную схему модернизации предложил американский инженер Рон Хаттон, утверждающий, что правильный МД-тюнинг повышает мощность автомобильного двигателя и снижает на четверть расход горючего.

В чем заключается МД-тюнинг

Суть процесса заключается в создании канавок (проточек) спереди заслонки по направлению ее движения. Другими словами, при нажатии педали газа заслонка должна смещаться и располагаться над соответствующей проточкой.

Если перевести на нормальный, не технический, язык, то при минимальном нажатии педали газа, заслонка открывается на небольшой угол и оказывается над канавкой. За счет этой проточки в двигатель поступает больше воздуха и увеличивается мощность.

Какой эффект достигается

Что же на самом деле происходит после «прокачки» автомобиля? На работу двигателя и смесеобразование на холостом ходу МД-тюнинг никак не влияет. А вот при открывании заслонок на соответственный угол, во впускном тракте увеличивается поток воздуха. Тоже самое происходит, если при старте нажать педаль газа сильнее привычного. Эффект «увеличения мощности» появляется только за счет большего открытия заслонки.

Почему реального прибавления мощности и экономии топлива не происходит

По факту модернизация дросселя не дает желаемого увеличения мощности двигателя и экономии топлива. Все зависит от того насколько нажата педаль газа. После модернизации ее нужно нажимать немного меньше. При этом доработанный дроссель никак не влияет на потери топлива на холостом ходу (около 50%). Он может влиять на потери только при полном открытии дросселя, а они на порядок меньше.

Дополнительные минусы процедуры

Что касается недостатков МД-тюнинга, то их достаточно много. К ним относятся:

  • потеря эластичности дросселя;
  • большая стоимость услуги;
  • низкое качество выполнения работы;
  • нелинейный отклик на педаль газа.

Кроме того, если сделать слишком глубокие фаски, из-за которых нарушается герметизация закрытой дроссельной заслонки, автомобиль на холостом ходу начинает барахлить.

Подобная доработка автомобиля может быть сделана только в том случае, когда хочется получать резкий отзыв на низах и ощущать, что транспортное средство едет само, но все это иллюзия. Если же работа отдачи на нажатие педали устраивает, то не стоит тратить деньги и делать эту бесполезную модернизацию.

МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и отзывы)

МД тюнинг расшифровывается, как модернизация дросселя. Способов доработать дроссельный узел есть не мало, но в этой статье пойдет речь о самой популярной схеме, которую предложил американский инженер Рон Хаттон. По его словам правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%.

Теория о МД-тюнинге от Рон Хаттона:

В этом видео презентации говорится о доработке дроссельного узла. Суть технологии в создании точно выверенных фасок, которые позволяют изменить состояние воздушного потока (создать завихрения) и создают перепад давления, доводя смешение топлива и воздуха до однородной смеси.

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Читайте также:
Советы и рекомендации по выбору автомобильных колонок

Отзывы о МД тюнинге дросселя

  • Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.
  • Снижение расхода топлива.

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):

  1. Бензобак заправили до максимума.
  2. Проехали около 20 км.
  3. Еще раз заправили бак до максимума и получили расход — 2,01 литра.
  4. Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
  5. Проехали этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах. Опыт смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):

Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа. См. также, как отрегулировать Е-Газ.

p.s. Если после МД тюнинга появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком глубокие фаски).

А вы дорабатывали свой автомобиль таким образом? Какие отзывы о МД тюнинге можете оставить?

Напомним, ранее мы рассказывали про другие доработки, которые способны улучшить характеристики двигателя. Например, установка PCV клапана в систему вентиляции картера двигателя, а также установка конденсаторов в систему зажигания автомобиля.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

МД тюнинг дросселя, миф или нет?

Считается, что изобретателем МД (Модернизация Дросселя) тюнинга является американский инженер Рон Хаттон. По его словам эта доработка дроссельного узла позволяет изменить состояние воздушного потока (создать завихрения), что позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25 %. Так ли это на самом деле?

Как сделать МД тюнинг дросселя своими руками

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.


Большая точность тут роли не играет. Глубина пропила должна в зависимости от толщины стенки, обычно это 2-3 мм (не более 5 мм). Чтобы убрать образовавшиеся заусенцы можно использовать мелкую шкурку. Процесс не сложный и не требует прошивки ЭБУ.

Как сделать МД тюнинг показано на видео (смотреть с 8 мин 46 сек):

Если инструмент достаточно мощный, то работа не займет более 15 минут. На СТО за такой тюнинг дроссельной заслонки берут от 7 000 рублей.

Отзывы о МД тюнинге

После такой модернизации дроссельного узла:

  • + Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).
  • + Увеличение мощности от 1000 до 3000 об/мин.
  • + Снижение расхода топлива.
  • ─ Потеря эластичности.

Чтобы выяснить, есть ли эффект от МД тюнинга был проведен эксперимент (смотреть на видео выше с 12 мин 30 сек):

  1. Бак автомобиля заправили до максимума.
  2. Проехали на машине около 20 км.
  3. Заправили бак до максимума (расход получился 2,01 литра).
  4. Установили модернизированный дроссельный узел (диаметр 46 мм).
  5. Проехали на машине этот же участок дороги.
  6. Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).

Таким образом, экономия топлива составила около 20%. Кроме этого отмечено увеличение мощности на низах.

Если после модернизации дроссельного узла появились проблемы с холостым ходом, то скорей всего была нарушена герметичность закрытой дроссельной заслонки (были сделаны слишком большие углубления).

А какие отзывы о МД тюнинге можете оставить Вы? Читайте также, есть ли смысл устанавливать дроссельную заслонку 52, 54 или 56 мм и как самому почистить дроссельный узел.

Мд тюнинг дроссельной заслонки lada (как сделать и отзывы)

Как устроена работа механического дросселя?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.

Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Читайте также:
Покраска бампера своими руками в домашних условиях

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007», то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

Ваш браузер не поддерживает видеоВоспользуйтесь другим браузером

На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт проточек — нельзя! Здесь совсем другая магия!

Вот показательный пример движения авто с отпущенной педалью газа на Mitsubishi Colt (АКПП, эл. педаль газа) после Pro МД-тюнинга. В машине два взрослых человека. Отпускается педаль тормоза, и машина едет. Раньше машина с места не сдвинулась бы. Или! От подъезда до выезда со двора 6 подъездов вдоль дома. Включается кондиционер на полную. Нога снимается с тормоза. Автомобиль по прямой, до выезда со двора, проезжая вдоль дома, успевает разогнаться до 20 км/час. Такие вот интересные эффекты проявляются на микролитражках с коробкой автомат с включённым кондиционером после Pro МД-тюнинга.

* Мы не увеличиваем заявленную мощность двигателя. Мы просто улучшаем тягу на малых оборотах и крутящий момент. Рекомендуем изучить стр. Мощность авто…

«« мд-тюнинг своими руками || история мд-тюнинга »»

2 Механическая дроссельная заслонка

Почти на всех бюджетных транспортных средствах используется именно механическое приспособление для контроля объема воздуха, поступающего в двигатель.

В этом случае дроссельная заслонка соединяется (крепится) с педалью газа тросом из металла. Ее корпус входит в охлаждающую систему мотора, а непосредственно дроссельный узел располагает:

  • регулятором холостого хода;
  • датчиком положения заслонки;
  • патрубками, соединенными с разными системами авто.

Многие автомобилисты проводят тюнинг такой механической конструкции, который заключается в замене ее на современную электронную. Впрочем, есть и более действенные варианты модернизации рассматриваемого нами устройства.

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

3 Тюнинг дроссельной заслонки своими руками

Самым простым и наиболее часто применяемым вариантом тюнинга данного устройства является замена стандартной дроссельной заслонки диаметром 46 миллиметров на дроссель с большим диаметром (от 52 до 56 миллиметров). Столь простая модернизация положительно влияет на динамику транспортного средства. Установка большего по сечению дросселя нужна тем водителям, которые хотят добиться следующих эффектов:

  • большей отзывчивости педали газа;
  • отсутствия сложностей с холостыми ходами;
  • большей «резвости» своего авто.

Подобный тюнинг автомобиля своими руками влияет и на другие характеристики ДВС, поэтому находится немало водителей, желающих выполнить его. Но здесь надо знать не только, куда и как крепится новая дроссельная заслонка, и за что она отвечает, но и для чего нужна описанная модернизация. Огромное значение имеют и дополнительные действия после выполнения тюнинга.

Читайте также:
Магнитола на Ford Focus требует код? Разблокировать её — не проблема

Специалисты рекомендуют после усовершенствования дроссельной заслонки своими руками выполнить ряд действий:

  • Заменить программу электронного блока управления (для чего это делать, думается, объяснять не нужно, ведь мы понимаем, что ЭБУ со старой программой не сможет адекватно контролировать соотношение воздуха и горючего в смеси).
  • Установить спортивный ресивер (как и куда его монтировать, лучше заранее узнать у профессионалов или же просто-напросто отдать машину в хороший автосервис).
  • Установить более совершенные распределительные валы.

Алгоритм услуги

Вариант 1: вы присылаете свой дроссель, оплата производится на карту после получения вашего дросселя. После отправки вам дросселя высылается трек-код для отслеживания движения посылки на сайте почта России.

Вариант 2: распространяется на следующие автомобили: Ховер Н2-Н5, Ларгус, Toyota Camry двс 2.4л, Nissan Almera g15, Duster т.д. с двс к4м, h4m. Я вам отправляю свой б/у дроссель. К стоимости услуги добавляется сумма залога за мой дроссель. После получения дросселя вы ставите его на свой автомобиль, ездите, смотрите. Если вас всё устраивает, то присылаете свой дроссель. После чего залог возвращается. Стоимость услуги составляет 6500 руб. Сумма залога за дроссель зависит от стоимости дросселя.

На Ховер Н2, Н3, Н5 — 6 000 руб.

Toyota Camry двс 2.4л — 4 000 руб.

двс к4м мех. — 3 000 руб.

двс к4м эл. — 4 000 руб.

двс h4m — нужно выяснять

двс ВАЗ мех. — 1 200 руб.

Модель, двс Стоимость залога
На Ховер Н2, Н3, Н5 6 000 руб.
Toyota Camry двс 2.4л 4 000 руб.
двс к4м мех. 3 000 руб.
двс к4м эл. 4 000 руб.
двс h4m нужно выяснять
двс ВАЗ мех. 1 200 руб.

* Практика показывает, что есть люди, которые заявляют, что они святые, белые и пушистые. Но после того, как получат от меня и поставят мой дроссель, отказываются о взятых на себя обязательств. По известным только им причинам, они оставляют себе свой дроссель и не возвращают его мне, согласно договорённости. В итоге, я несу убытки! Ибо дроссель мне нужно найти, потратить на это время. Потом купить дроссель, чтобы вам не пришлось особо ждать!… Это опять потраченное время! По этой причине, я беру залог за дроссель, чтобы как-то минимизировать свои потери. Поэтому в Вариант 2 добавлен такой пункт, как «залог за дроссельную заслонку».

Например: у вас автомобиль с двс к4м. Стоимость услуги 6500 руб. + залог за мех. дроссель 3000 руб., и того в сумме = 9500 руб. перечисляете на карту. Я вам отправляю свой доработанный б/у дроссель. После получения дросселя вы ставите его на свой автомобиль, ездите, смотрите. Если вас всё устраивает, то присылаете свой дроссель. После чего я вам возвращаю залог за дроссельную заслонку. В данном примере, 3000 руб. В итоге, стоимость услуги для вас составит 6500 руб. Плюс небольшие почтовые расходы. Сумма залога за дроссель зависит от стоимости дросселя. Если вас не устривает результат, то возвращаете мой дроссель. Я вам возращаю перечисленную сумму за минусом почтовых расходов.

Важно! На выяснения результата после получения доработанного дросселя даётся один месяц. Если через месяц со дня получения моего дросселя не отправляете свой дроссель или не возвращаете мой, то сделка считается законченной

Одного месяца достаточно, чтобы понять результат!

Вариант 3: я покупаю дроссельную заслонку на ваш автомобиль. Сначала производится оплата стоимости дросселя на карту. После того, как дроссель будет готов производится оплата услуги. После отправки вам дросселя высылается трек-код для отслеживания движения посылки на сайте почта России.

Электронные дроссели б/у на Патриот, Нива-Шевролет не приобретаются и не отправляются.

Для справки: Я живу и поступаю согласно своей совести! И переживаю за результат на вашем автомобиле не меньше вашего. Я несу людям радость и выгоду тем, что им предоставляю! Я много лет в этой теме. Никого не обманываю, ни от кого не бегаю и не прячусь. Мне нет смысла дискредитировать своё Честное имя той суммой, которую я запращиваю! Я предоставляю то, что обещаю! В противном случаю возвращаю деньги, согласно заявленной гарантии! Если вас терзают смутные сомнения, вы можете запросить контакты тех, кто имел смелость воспользоваться моей услугой ранее до вас и пообщаться с ними. Возможно, такие люди живут в том же городе, что и вы!

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки:

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Что такое МД-тюнинг, и почему он бесполезен

Как устроена работа механического дросселя?

У любого механического дросселя есть канал для работы двигателя на холостых оборотах. И есть регулятор для холостого хода, который регулирует подачу воздуха и не даёт двигателю глохнуть. Если не нажимать на педаль газа, то дроссель закрыт дроссельной заслонкой. А воздух в двигатель поступает, через обходной канал. Это режим холостого хода.
Когда вы едите на скорости и отпускаете педаль газа, включается режим холостого хода. Обороты двигателя падают, расход минимален. Автомобиль начнёт постепенно терять скорость. Автомобиль с коробкой автомат остановится. А с механической коробкой передач начнёт останавливаться и потом может заглохнуть, если не добавить газу или не переключиться на пониженную передачу или не включить нейтральную передачу.

После доработки дросселя улучшается крутящий момент и появляется эффект катучести. То есть автомобиль начинает ехать на холостых оборотах. На большинство автомобилях такой эффект появляется именно после доработки дросселя.

Автовладельцы отмечают появление какой-то лёгкости движения автомобиля. Если на скорости отпустить педаль газа при включённой передаче, то появляется движение накатом. Такое ощущение, что автомобиль едет на нейтральной передаче. Особенно данный эффект восхищает автовладельцев авто с коробкой автомат. Например, на Lexus LS430 4,3 л. на скорости 110-130 км/ч накат составляет 2 км по ровной трассе без потери скорости. Если вы посмотрите разные видео на YouTabe канале «АвтоСила’007», то большинство автовладельцев говорят о появлении данного эффекта. Самый яркий пример это на Ховер Н3. До доработки он на низах вообще не хочет ехать. А после доработки уже трогается на холостых. Очень полезный эффект для езды в городских пробках. Здесь вы можете посмотреть видео, как это происходит на Lada Largus.

Читайте также:
Перетяжка салона автомобиля — кожей или тканью?

На авто с механическим дросселем появление эффекта катучести нельзя объяснить увеличением количества воздуха, так как в режиме холостого хода дроссель закрыт. Тогда как можно объяснить, что после доработки двигателю хватает мощности и у него появляется катучесть?! Это объясняется тем, что когда клапана открываются волна бъёт об заслонку и цепляется о канавку, и так же закручивается от нашей проточки. В качестве подтверждения посмотрите, как ездит на холостых оборотах обычная стоковая Шевролет-Нива с механическим дросселем.

Ваш браузер не поддерживает видеоВоспользуйтесь другим браузером

На автомобилях с электронным дросселем также проявляется выше описанный эффект. Самое интересное, что после доработки дросселя на некоторых авто снижаются холостые обороты. У электронного дросселя приоткрыта дроссельная заслонка для работы холостого хода. Но на работающем двигателе заслонка прикрывается, уменьшая прохождение воздуха. Тем самым отодвигаясь от проточек в противоположную сторону на пару миллиметров. Поэтому объяснить лучшую работу двигателя на холостых оборотах большим прохождением воздуха за счёт проточек — нельзя! Здесь совсем другая магия!

Вот показательный пример движения авто с отпущенной педалью газа на Mitsubishi Colt (АКПП, эл. педаль газа) после Pro МД-тюнинга. В машине два взрослых человека. Отпускается педаль тормоза, и машина едет. Раньше машина с места не сдвинулась бы. Или! От подъезда до выезда со двора 6 подъездов вдоль дома. Включается кондиционер на полную. Нога снимается с тормоза. Автомобиль по прямой, до выезда со двора, проезжая вдоль дома, успевает разогнаться до 20 км/час. Такие вот интересные эффекты проявляются на микролитражках с коробкой автомат с включённым кондиционером после Pro МД-тюнинга.

* Мы не увеличиваем заявленную мощность двигателя. Мы просто улучшаем тягу на малых оборотах и крутящий момент. Рекомендуем изучить стр. Мощность авто…


Не падают обороты двигателя на холостом ходу: как исправить проблему

«« мд-тюнинг своими руками || история мд-тюнинга »»



ЕСТЬ ВОПРОСЫ? Позвоните +7 983-310-38-10 (Тел., Viber, WatsApp) или закажите звонок

Тойота Приус и Субару Плео / Борис, Новосибирск

На 11-й Приус сделал МД-тюнинг два года назад. Резко почувствовалась стартовая динамика машины при том же расходе бензина, а при спокойной езде совсем немного уменьшился расход.

Когда сел на 20-ку, разочарование посетило мой нежный рассудок — такой тупой тачки еще не было подо мной (у меня не так много денег, чтобы ездить долго на одной машине). Но счастью не было предела, когда после МД-тюнинга и установки кавитатора, колеса взвизгнули на старте со светофора!

Toyota Fortuner 2,7л., 168 лс / Алексей, Новосибирск

По деньгам приблизительно получается экономия с 8 т.р. в месяц до 6,5 т.р., т.е. где-то 20%. Реальное увеличение мощности двигателя делает автомобиль более маневренным и вызывает положительные эмоции. Не писал отзыв полгода, пока не убедился, что оборудование будет стабильно работать. Пока все ОК. Спасибо разработчикам и установщикам!

Lexus 470, 4.7л / С ергей, Новосибирск

Лексус 470 — дури и своей хватает, но после МД-тюнинга машина стала ходить намного легче, педаль чуть гладишь. Поехал в г.Сочи. Езда там все время по серпантину, но расход упорно показывал 12,5 л. Фантастика!

Спасибо Александру за качественную услугу.

Land Cruiser PRADO 2,7л / Дамир, Новосибирск

Часто езжу по маршруту Новосибирск –Алма-Ата. Давно хотел сделать МД-тюнинг, вот наконец добрался. Как раз намечалась поездка в Казахстан.

Я в восторге, пробег туда- обратно показал экономию в 35% по трассе. Глазам не верил, сохранил все чеки и пересчитал несколько раз. Огромное спасибо специалисту Александру.

Варианты тюнинга дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это самый обычный воздушный клапан. Когда он открыт, то давление атмосферного воздуха и давление в системе впуска автомобиля выравниваются, а при его закрытом состоянии давление опустится до состояния вакуума.

Самый простой и популярный тюнинг дроссельного устройства — это замена заслонки (46 мм) на заслонку с большим диаметром, обычно 52–56 мм. Несмотря на то что модернизация достаточна простая, она помогает добиться улучшения динамики автомобиля и следующих характеристик:

  • Педаль газа становится более отзывчивой.
  • Устраняются проблемы с режимом холостого хода.
  • Автомобиль становится более резвый.

Но важно чётко знать, куда именно должна крепиться новая дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет

Изменение конструкции дроссельной заслонки

Процедура заключается в доработке внутреннего диаметра дросселя и изменения его геометрической формы.

  • Почему появляются рывки машины при разгоне?

Благодаря таким изменениям при малом открытии заслонки увеличится проходное расстояние. Следовательно, и наполнение тоже станет больше. ЭБУ будет считывать наличие лишнего воздуха по MAF (MAP) сенсорам.

Такие манипуляции с дроссельной заслонкой по конечным результатам схожи с заменой дроссельного узла на больший по диаметру. Основное увеличение динамики будет заметно на малых и средних открытиях, этого как раз и не хватает малолитражкам.

А если установить увеличенный дроссель, динамика увеличится по всему диапазону, но почему-то такие заслонки на иномарки не производят и их невозможно достать. Но можно изготовить под заказ, однако делается она не быстро и стоит дорого.

Вариант без затрат

Можно сделать самостоятельно, для этого в дросселе при помощи бормашины делается несколько фасок вокруг заслонки. Таким образом, с их помощью при открывании и закрывании дроссельной заслонки образуется необходимый вихревой поток воздуха, который закручивается и затягивает частицы топлива, не позволяя им осесть на поверхности камеры сгорания. В результате получается, что образуемая смесь сгорает практически полностью.

Ничего сложного, такой МД тюнинг не подразумевает вмешательства в работу ЭБУ и в двигателе и электронике перенастраивать ничего не нужно.

После таких изменений датчики в автомобиле обычно сразу же подстраиваются под новые показания и работают нормально.


Двигатель заводится и глохнет: возможные причины и способы решения проблемы

Но это не подойдёт людям, которые предпочитают передвигаться по дорогам медленно. Также тем, кому нравится плавный ход — вряд ли понравится быстрый отклик педали газа.

Если вы хотите модернизировать таким способом свой автомобиль, но у вас АКПП, то лучше отказаться от этой идеи или же производить доработку постепенно. Время от времени производя очистку ДУ от стружек и абразива, его на каждом этапе придётся устанавливать в двигатель и проверять во время езды. Вообще, для того чтобы снять или установить ДУ, много времени не потребуется.

Читайте также:
Тюнинг тормозной системы своими руками

Также следует отметить, что такая доработка является обратимой, в случае если вас не устроит результат, можно всё вернуть назад.

Алгоритм услуги

Вариант 1: вы присылаете свой дроссель, оплата производится на карту после получения вашего дросселя. После отправки вам дросселя высылается трек-код для отслеживания движения посылки на сайте почта России.

Вариант 2: распространяется на следующие автомобили: Ховер Н2-Н5, Ларгус, Toyota Camry двс 2.4л, Nissan Almera g15, Duster т.д. с двс к4м, h4m. Я вам отправляю свой б/у дроссель. К стоимости услуги добавляется сумма залога за мой дроссель. После получения дросселя вы ставите его на свой автомобиль, ездите, смотрите. Если вас всё устраивает, то присылаете свой дроссель. После чего залог возвращается. Стоимость услуги составляет 6500 руб. Сумма залога за дроссель зависит от стоимости дросселя.

На Ховер Н2, Н3, Н5 — 6 000 руб.

Toyota Camry двс 2.4л — 4 000 руб.

двс к4м мех. — 3 000 руб.

двс к4м эл. — 4 000 руб.

двс h4m — нужно выяснять

двс ВАЗ мех. — 1 200 руб.

Модель, двс Стоимость залога
На Ховер Н2, Н3, Н5 6 000 руб.
Toyota Camry двс 2.4л 4 000 руб.
двс к4м мех. 3 000 руб.
двс к4м эл. 4 000 руб.
двс h4m нужно выяснять
двс ВАЗ мех. 1 200 руб.

* Практика показывает, что есть люди, которые заявляют, что они святые, белые и пушистые. Но после того, как получат от меня и поставят мой дроссель, отказываются о взятых на себя обязательств. По известным только им причинам, они оставляют себе свой дроссель и не возвращают его мне, согласно договорённости. В итоге, я несу убытки! Ибо дроссель мне нужно найти, потратить на это время. Потом купить дроссель, чтобы вам не пришлось особо ждать!… Это опять потраченное время! По этой причине, я беру залог за дроссель, чтобы как-то минимизировать свои потери. Поэтому в Вариант 2 добавлен такой пункт, как «залог за дроссельную заслонку».

Например: у вас автомобиль с двс к4м. Стоимость услуги 6500 руб. + залог за мех. дроссель 3000 руб., и того в сумме = 9500 руб. перечисляете на карту. Я вам отправляю свой доработанный б/у дроссель. После получения дросселя вы ставите его на свой автомобиль, ездите, смотрите. Если вас всё устраивает, то присылаете свой дроссель. После чего я вам возвращаю залог за дроссельную заслонку. В данном примере, 3000 руб. В итоге, стоимость услуги для вас составит 6500 руб. Плюс небольшие почтовые расходы. Сумма залога за дроссель зависит от стоимости дросселя. Если вас не устривает результат, то возвращаете мой дроссель. Я вам возращаю перечисленную сумму за минусом почтовых расходов.

Важно! На выяснения результата после получения доработанного дросселя даётся один месяц. Если через месяц со дня получения моего дросселя не отправляете свой дроссель или не возвращаете мой, то сделка считается законченной

Одного месяца достаточно, чтобы понять результат!

Вариант 3: я покупаю дроссельную заслонку на ваш автомобиль. Сначала производится оплата стоимости дросселя на карту. После того, как дроссель будет готов производится оплата услуги. После отправки вам дросселя высылается трек-код для отслеживания движения посылки на сайте почта России.

Электронные дроссели б/у на Патриот, Нива-Шевролет не приобретаются и не отправляются.

Для справки: Я живу и поступаю согласно своей совести! И переживаю за результат на вашем автомобиле не меньше вашего. Я несу людям радость и выгоду тем, что им предоставляю! Я много лет в этой теме. Никого не обманываю, ни от кого не бегаю и не прячусь. Мне нет смысла дискредитировать своё Честное имя той суммой, которую я запращиваю! Я предоставляю то, что обещаю! В противном случаю возвращаю деньги, согласно заявленной гарантии! Если вас терзают смутные сомнения, вы можете запросить контакты тех, кто имел смелость воспользоваться моей услугой ранее до вас и пообщаться с ними. Возможно, такие люди живут в том же городе, что и вы!

Прочее

Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг

Audi – 100, Q5 BMW – X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac – Escalade Chery – Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet – Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler – Sebring Daewoo – Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu – Terios Dodge – Caravan, Dacota Ford – Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda – Accord, CRV, Legend Hover Great Wall – H3, H5, Wingle Hummer – H3 Hyundai – Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti – G35x Sport, Qx4 Isuzu – Rodeo Jac – Refine Jaguar Jeely – Otaka, MK КIА – Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus – LS-430, LX-470, RX-300 Mazda – 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz – E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi – Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan – Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel – Astra, Omega, Vectra Renault – Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand – Iran Khodro Škoda – Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong – Korando, Kuron Subaru – Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki – Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota – Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen – Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ – Tager, Vortex Tingo ВАЗ – все модели ГАЗ – Газель УАЗ – Patriot

МД тюнинг дросселя своими руками

Цена МД тюнинга на СТО от 3 000 до 7 000 рублей. Как показывает опыт владельцев ВАЗ и ЛАДА, правильно сделать доработку дроссельного узла (ДУ) можно самостоятельно, не имея при этом особых знаний и точно выверенных чертежей. Из специального инструмента понадобиться только сферическая шарошка 6 мм и дрель.

Порядок доработки

  1. Снять дроссельный узел.
  2. Проточить вокруг заслонки два углубления (примерно 2-3 мм, не более 5 мм), как показано на чертеже (большая точность роли не играет).
  3. Убрать заусенцы мелкой шкуркой.

Процесс также показан на видео:

Сам процесс не сложный и не займет много времени. Преимущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: