Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

Про остатки старого масла в двигателе

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Про остатки старого масла в двигателе

    Менял масло в двиге. В течение 10-15 минут слилась основная часть масла. Остатки продолжали неспешно капать, поэтому подставил маленькую банку объемом, примерно, 0.4 литра и ушел из гаража по о-очень важным делам.
    Прихожу на следующий день и вижу, что оставленная банка заполнена до краев, а часть отработки разлита по полу. А оно еще продолжает капать. Совсем редко, правда.

    Вывод 1: получается, что если б я заменил масло “за один подход”, то в картере осталось бы около 0.4 литра старого.
    Вывод 2: поскольку все меняют масло быстро, в течение 20-30 минут, то, значит, всегда в двиге остается около 0.5 литра отработки.

    ps: читал и слышал про это давно, но – одно дело слышать, а другое – увидеть ))

    Всегда при замене отсасываю шприцом с трубочкой остатки масла из поддона. Около литра ещё выходит

    +1, я такую же процедуру практикую:)

    +1 , тоже самое , но конечно не литр , но шприцов 20 , 20куб. наверное получится.

    Если хорошо поднять перед, то думаю стечет больше.

    В головке остается еще 400 грамм, снимайте крышку клапанов и откачивайте оттуда еще, так как шприцем с трубкой туда не залезешь! А лучше вообще разобрать весь двигатель промыть, а потом собрать и залить свежее масло за одно и изношенные части двигателя можно заменить.
    Бред какой то! Со шприцем граммы отработанного масла откачивать, лучше чаще менять и предпочтения отдавать одной марки масла, а не проводить эксперименты или тесты масла!

    я обычно откручиваю пробку снизу и потмо на нексолько секунд включаю движок чтобы масло вылилось, потмо закруиваю и заливаю новое масло

    +1. Объем масла при его смене составляет 4 литра, то есть слил все, что слилось, и залил. После переборки двига чуть больше 5-ти литров. Это инфа с мануала. Не понимаю, зачем туда еще лазить шприцами. Может, кто-нибудь еще и веретенку заливает?

    Это, по-моему, вообще чревато последствиями нехорошими.

    я в последнее время , года 4 не пользуюсь вообще промывкой, заливаю одно и тоже масло и все, слил – залил, через 5000/6000 пробега

    зачем что то там отсасывать и тем более двигатель без масла крутить. бред какой то..

    а у движка не спрашивал, как он к такому издевательству относится?

    Прогретому движку несколько секунд на ХХ ничего не сделают ИМХО
    На выставках демонстрировали обычные моторы, работающие на ХХ с сухим картером и без каких-либо присадок, модификаторов и т.п. – для опровержения трюков с присадками и работой без масла.
    Я как-то просто крутил несколько сек стартером без подачи топлива. В движке потом слышны журчания масла. Не сразу но появляется еще одна, последняя, струйка масла. Правда, его немного.
    Расположение пробки в картере F23A, к примеру, немного сбоку, так что часть масла остаётся в поддоне, поэтому предпочитаю перед хорошо домкратить.
    В общем, всё это привело к тому, что масла стало заливаться больше, почти 5л.

    ничо себе, отсасывание шприцем! я думал, что умею почти профессиионально масло менять, а оказываеца – лох дремучий ))

    непродолжительная работа смазанного двигателя с пустым от масла картером на ХХ, уверен, не сделает двигателю плохо. совсем уверен за колен.вал и за поршневую. у распред вала условия похуже, но если кратковременно, то вреда не будет.
    Пример Gambit-a это доказывает. в этом примере мне непонятна лишь судьба распредвала.

    Весь перед не надо домкратить достаточно поднять левую сторону по ходу движения,как раз при этом приблизительно и сливаются эти остатки,а всё без разборки двигла как писали выше всё равно не слить. Промывками не пользуюсь,езжу на одном масле,а если и перехожу на другое то после замены через 2000 тык. меняю его повторно с заменой фильтра. Масло меняю каждые 7500 км.

    Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

    Поддон не мятый(авто брал новое и видел без защиты картера), поэтому тему и создал что маленький объём масла в движок лью.

    Alexxandr, маленький- понятие относительное. Без шаманств и подъемов заливал нового масла 2,7 литра по верх рисок- МАКС. Последний раз заливал промывочное и с домкратом уже слилось больше- залил 3 л. Так что такой объем- норма, не заморачивайся. Есть желание сливать и заливать больше- поднимай правую сторону или спец.насосом через щуп- так кажись больше народ сливал))

    DDA32, А я обхожусь без домкрата ,просто подлезаю – вытягиваю руку с ключом на 13 и откручиваю- в начальный момент что б сорвать пробку – постукиваю молотком по ключю.

    Добавлено через 2 минуты
    Alexxandr, оставшийся литр + _ немного еще и в постели распрелавлов,открутите маслозаливную корловину – и увидите что распред вал точнее его кулак в масле – вот гед еще этот обьем.

    Добавлено через 3 минуты
    Картер у меня не гнутый – по началу 3=4= года назад такой обьем слитого масл аменя тоже насторожил – т.к. я еще часа 2 ждал пока все скапает и движок остынет . Но потом почитав форум понял что слить все невозможно ! И переодичность замены которую рекомендует завод для замены масла и мы вводя поправочный коэффициент по условиям эксплоатации автомобиля уже учитываем этот несливаемый остаток!

    Читайте также:
    Парктроник не работает: возможные неисправности датчиков

    rol, в сервисной книжке написаны заливочные объёмы агрегатов, а сколько туда лить – мин или макс – это дело каждого.

    [. ну значит в посте #8 я попал в точку.

    Добавлено через 6 минут
    Если по щупу, то у меня 2,5 литра входит и МАХ на щупе.

    значит вам надо залить в чистый картер заявленый объём масла по мануалу т.е. не между рисками,а 3.5л и прочесть этот пост http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5274361&postcount=41 чтоб уровень мах был действительно МАХ!

    значит вам надо залить в чистый картер заявленый объём масла по мануалу т.е. не между рисками,а 3.5л и прочесть этот пост http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 1&postcount=41 чтоб уровень мах был действительно МАХ!

    Рассуждения по ссылке, мягко сказать, некорректные, а на деле – бредовое.
    На трубке направляющей щупа имеется ГРИБОК, который упирается в срез алюминиевого тройника.
    Этим и задаётся положение Щупа для корректного измерения уровня масла.

    Никому эту ссылку не давай больше – не вводи людей в замешательство.

    Ориентироваться нужно на плотное вхождение резинового грибка до упора, а не смотреть на прорезь в направляющей указателя.

    Итого:
    Предположу, что Разное кол-во масла в моторах возможно из-за различного положения щупа масла в разных моторах (выше/ниже).

    * Зависит от глубины установки в блок алюминиевого тройника, в который вставляется направляющая указателя/щупа

    * Зависит от глубины установки направляющей указателя в алюминиевый тройник.

    В итоге – уровень на аналогичных моторах может разниться.

    Возможно такое объяснение?

    Остаётся только вооружиться подходящим отрезком толстой проволоки и протолкнуть её в направляющую ДО УПОРА в дно поддона.
    Замерить длину проволоки до среза направляющей и сравнить у нескольких человек.

    Разница, даже в 5 мм. – даст серьёзные различия в объёмах залитого масла.

    Рассуждения по ссылке, мягко сказать, некорректные, а на деле – бредовое.
    На трубке направляющей щупа имеется ГРИБОК, который упирается в срез алюминиевого тройника.
    Этим и задаётся положение Щупа для корректного измерения уровня масла.

    Никому эту ссылку не давай больше – не вводи людей в замешательство.

    Ориентироваться нужно на плотное вхождение резинового грибка до упора, а не смотреть на прорезь в направляющей указателя.

    Итого:
    Предположу, что Разное кол-во масла в моторах возможно из-за различного положения щупа масла в разных моторах (выше/ниже).

    * Зависит от глубины установки в блок алюминиевого тройника, в который вставляется направляющая указателя/щупа

    * Зависит от глубины установки направляющей указателя в алюминиевый тройник.

    В итоге – уровень на аналогичных моторах может разниться.

    Возможно такое объяснение?

    Остаётся только вооружиться подходящим отрезком толстой проволоки и протолкнуть её в направляющую ДО УПОРА в дно поддона.
    Замерить длину проволоки до среза направляющей и сравнить у нескольких человек.

    Разница, даже в 5 мм. – даст серьёзные различия в объёмах залитого масла.
    меня стыдить незачем что мне давать,а что нет.Я высказал своё мнение и последствие и если прочесть выше посты то меня удивило как может в двух одинаковых картерах разное количество масла с разницей в 1л? т.е. 2.5 л. по щупу мах- таким людям надо ещё раз проштудировать Р по Э т.е залить сколько указано и проинарировать рекомендацию установить уровень между мин и мак ,а потом вникать в посадку тройника и бегать с щупом по соседним машинам.

    rol, не паникую. Лейте масло по щупу)))) У меня на работе тож много переднеприводных ВАЗов, у которых поддон одной модели на всех. И все льют кто 2,5, кто 3, кто 3,2. Еще не встречал того, кто залил 3,5 литра. Просто и головки у многих разные и коленвалы с блоками. Поэтому пусть и минимально, но объем масла скачет. + кто -то льет между отметками мин и макс поровну, кто-то под максимум, разница наверно уже граммов 200-300. Не знаю как на 8 дырой машине, но шеснаре наверно все и не сольется из-за клапана в голове

    Добавлено через 2 минуты
    у меня у брата на 11194 моторе на сервисе постоянно сливают 2,5 литра и удивляются, мол очень мало. Так и заливают всего 3 литра. а за 10 тысяч пол-литра, может чуть больше угорает. Кстати у него пробег больше 180, ГРМ только-только помянял, 2 зуба на ремне оторвало, но клина мотор не дал

    rol, не паникую. Лейте масло по щупу)))) У меня на работе тож много переднеприводных ВАЗов, у которых поддон одной модели на всех. И все льют кто 2,5, кто 3, кто 3,2. Еще не встречал того, кто залил 3,5 литра. Просто и головки у многих разные и коленвалы с блоками. Поэтому пусть и минимально, но объем масла скачет. + кто -то льет между отметками мин и макс поровну, кто-то под максимум, разница наверно уже граммов 200-300. Не знаю как на 8 дырой машине, но шеснаре наверно все и не сольется из-за клапана в голове

    Читайте также:
    Как объехать пробку, не нарушая ПДД

    Добавлено через 2 минуты
    у меня у брата на 11194 моторе на сервисе постоянно сливают 2,5 литра и удивляются, мол очень мало. Так и заливают всего 3 литра. а за 10 тысяч пол-литра, может чуть больше угорает. Кстати у него пробег больше 180, ГРМ только-только помянял, 2 зуба на ремне оторвало, но клина мотор не далпаника? да нет я трезв.Понятно клапан,понятно что залил 2.5 л. масла,а вот дальше вообще интересно начнём.Интересное>залил 2.5л. и слил столько же!т.е. мерной тарой замеряли? хорошо! и даже с маслофильтра слили в туже тару? да и вообще корыто поставили под мотор чтоб собрать капли? У меня при смене отработанного масла врятли соберётся моих залитых 3.5 л потому что то при откручивании маслофильтра уже выливается масло которое не впоймать ну т.д.

    Слив бензина и махинации с топливом

    Любая транспортная компания рано или поздно сталкивается с проблемой слива топлива и задаётся вопросом как её решить. На ум сразу приходит специальный прибор, который будет фиксировать заправки, сливы, расход топлива – тут и приходит на помощь спутниковый мониторинг.

    Однако всё далеко не так просто – уже давно придумано множество способов как обойти такую защиту и не добросовестные водители это успешно используют.

    Какие виды слива топлива и махинации с транспортом существуют?

    Слив бензина из бака – один из самых старых способов: водитель просто сливает топливо из бака в заранее заготовленную канистру, завышая свой расход в рейсе в путеводном листе, а далее продаёт его по цене, чуть ниже рыночной.

    Покупка фальшивых чеков – водитель закупает на выданные средства нелегальное топливо, на заправках же покупает ложные «чеки для бухгалтера». Таким образом после рейса он может в путеводном листе указать повышенный расход, объясняя это ужасными дорогами, заторами и прочим.

    Слив топлива через «обратку» – в двигателях, которые работают на дизеле, есть система (в простонародье «обратка») по которой неиспользованное горючее возвращается назад в бак. Водители могут использовать такую систему в своих целях – поставить тройники. С их помощью переливать топливо в заранее заготовленную ёмкость, создавая впечатление большого расхода топлива у транспорта.

    Накручивание спидометра – чтобы потратить «на бумагах» больше топлива – водитель может подкрутить спидометр, а на основе его показаний, уже либо купить специальные чеки, либо слить топливо, если предприятие не озаботилось защитой от слива бензина или слива дизельного топлива.

    Ложная работа – работая на спец технике сотрудник заводит авто и оставляет на весь день работать, при этом техника остаётся не подвижной. А в отчёт заносится полноценный рабочий день.

    Сговор с работником АЗС – продвинутые предприятия давно отказались от выдачи талонов или наличных на транспортные расходы. Они выдают водителю специальную «топливную» карту, средства с которой могут быть потрачены только на топливо. Но даже в этом найдена лазейка – можно залить, например 100 литров, а с карточки списать как за 150 – полученная же разница делиться между оператором и водителем.

    Завышение количество рейсов – например водитель целый день курсирует по одному и тому же маршруту. Он может специально сделать круг или взять дополнительный груз за вознаграждение. При этом приписав себе дополнительно несколько рейсов.

    Покупка не дорогих ГСМ во время рейса – часто на трассах встречается специальный транспорт, припаркованный на обочине, доверху загруженный различными контейнерами с топливом. Это несанкционированные перекупщики. У них водитель может купить топливо по низкой цене, продать своё, а экономию оставить себе. В итоге работодатель через короткое время будет вынужден отремонтировать всю топливную систему транспорта, что обойдётся гораздо дороже, чем «экономия водителя».

    Заправочные талоны – по сей день некоторые компании пользуются заправочными талонами. Это такая бумажка, по предъявлению которой заливается полный бак. Такие талоны можно легко перепродать по заниженной стоимости, а горючее отнести в расход.

    Сговор на своей организации – тут уже не используются наличные, талоны, топливные карты – только подпись водителя. Чаще всего этот вариант применяется на стационарных объектах, например, карьерах или стройплощадках. Суть заключается в том, что в автомобиль просто не доливается из бензовоза, а разница продаётся и делится между заправщиком и водителем. Данный вид махинаций мы считаем самым опасным, поскольку он носит затяжной и регулярный характер.

    Это были далеко не все, но встречающиеся чаще всего махинации.

    Защита от слива топлива

    Самый главный вопрос – как защититься от слива топлива?

    Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля

    Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.

    Причины перелива смазки

    На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

    Читайте также:
    Как законно избежать штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в автомобиле

    Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

    Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

    • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
    • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

    Условия и порядок проверки уровня масла

    Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

    • Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
    • Двигатель должен остыть.
    • Для замера должен применяться штатный щуп.

    На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

    • Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
    • Вставить щуп до упора в отверстие.
    • Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
    • При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
    • При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

    Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

    Признаки перелива масла в двигатель

    Самый точный и простой способ определить количество смазки в ДВС автомобиля — измерить его щупом. Однако это следует делать правильно:

    • Установить машину на ровную площадку.
    • Заглушить двигатель.
    • Выждать минимум 20 минут.

    Ожидание необходимо, чтобы масло, оставшееся на стенках мотора и смазочных каналах, стекло в картер. Процедуру проверки уровня лучше всего проводить после ночной стоянки в гараже или на парковке. За это время жидкость полностью опустится в картер. Если вы увидели масляный след выше отметки максимального уровня, нужно избавиться от излишков.

    Как привести уровень масла в норму

    Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

    • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
    • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
    • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

    А действительно ли превышен максимум?

    Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

    Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

    • Под колесами – ровная площадка.
    • Давление в шинах – одинаковое.
    • Уровень загрузки машины – пустая.

    Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

    Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

    Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

    Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

    Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

    Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

    Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

    Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

    Читайте также:
    Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

    Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

    Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).

    Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

    Чем грозит внушительный перелив

    Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

    • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

    • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
    • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

    К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

    Способы устранения перелива

    Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.

    В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.

    Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.

    Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:

    • Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
    • Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
    • Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
    • Проверить объем масла при помощи щупа.
    • Закрыть заправочную горловину и капот.

    Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:

    • Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
    • Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
    • Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
    • Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
    • Закрыть пробку сливного отверстия.
    • Залить необходимый объем масляной жидкости.
    • Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.

    Вариант 1 — традиционный

    Слив масла с заливной пробки, которая размещена на поддоне картера двигателя. Этим способом пользуются, когда проводят замену масла или при необходимости слить лишнее масло с двигателя. Технологический процесс достаточно простой:

    • Как и в любом ремонте, сначала рекомендуется отключить клемму-минус с АКБ. Этого, конечно автолюбители не делают, полагаясь на удачу.
    • Устанавливаем автомобиль так, чтобы был доступ снизу, то есть подойдет яма или подъемник.
    • Подставляем тару от 5 до 14 литров, в зависимости от классификации и вместительности блока цилиндров.
    • Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло само вытечет с мотора.

    Вариант 2 — играемся трубочками

    Второй вариант, конечно, не самый удобный и лучший, но его изредка применяют. Так, автомобилист должен засунуть трубочку через заливную горловину и подключив небольшой насос или по старинку — отсосом, откачать лишнее масло из двигателя.

    Важно! Не стоит прибегать к данному методу, поскольку попадания моторной смазки в человеческий организм может привести к тому, что он попадет с отравление в больницу.

    Этот метод довольно распространен, когда пошел перелив масла в мотор. Перелить смазочную жидкость, а потом откачивать ее не особо удобно, а также может еще стать и неприятно. Поэтому, когда заливается жидкость лучше, немного недолить, чем перелить.

    Читайте также:
    Регулировщик дорожного движения – как понять его сигналы?

    Как откачать масло из двигателя, если слив невозможен?

    Единственно возможный способ – вакуумный насос. Но такие есть только на СТО, чтобы пользоваться им в гараже, придется выложить круглую сумму. Откачивать придется через щуп, маслозаливная горловина для этого не подойдет.

    Подобие вакуумного насоса можно сделать самостоятельно:

    • Из кондитерского шприца. Давление небольшое, зато хороший объем. Можно откачать 200-300 мл за один подход.
    • Из медицинского шприца. Ситуация обратная: отличное давление, но маленький объем.
    • Из резиновой спринцовки или ПЭТ бутылки с толстыми стенками. Если емкость сжать, то при восстановлении формы создается обратное давление.

    Как откачать масло из двигателя через щуп в гаражных условиях?

    Для примера возьмем медицинский шприц. Дополнительно понадобится трубка соответствующего диаметра. Можно воспользоваться набором для капельницы. В этом случае через прозрачные стеки легко контролировать движение жидкости, и шланг подходит под шприц. Но такая трубка слишком мягкая, и ее сложно опустить до уровня масла в картере.

    Можно воспользоваться резиновой трубкой: такая применяется в системе омывателя лобового стекла. Процедура достаточно проста: выкачиваем смазку, сливая ее в чистую емкость. Затем, проверяя уровень, заливаем необходимое количество обратно, если перестарались вдруг.

    Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

    Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

    А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

    Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

    • Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
    • Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

    Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

    Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

    • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
    • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
    • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


    Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

    • Будьте внимательны.
    • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
    • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
    • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
    • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

    Что будет если перелить масло в двигатель

    Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

    Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

    Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

    Убедитесь в правильности замера уровня масла

    Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

    Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

    1. Машина установлена на горизонтальной плоскости.
    2. Давление в шинах одинаковое для всех.
    3. Автомобиль пустой.

    Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

    1. Заведите автомобиль.
    2. Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
    3. Заглушите мотор.
    4. Подождите 2 – 5 мин.
    5. Выполните замер уровня.

    Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

    Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

    Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

    Читайте также:
    Какую антенну выбрать для авто?

    Почему случается перелив

    Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

    Случайный

    В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

    При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

    Осознанный

    Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

    В ходе неисправностей

    Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

    Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

    Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.

    Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

    В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

    1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
    2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

    Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

    Последствия попадания топлива в масляной картер:

    1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
    2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
    3. Снижение компрессии.
    4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

    Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

    Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

    Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

    В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

    В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

    Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

    Неправильная замена масла или долив

    Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

    В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

    Вакуумная откачка масла

    Допустим ли незначительный перелив

    К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

    Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

    Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

    Симптомы

    Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

    1. Показания щупа (классический метод).
    2. Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
    3. Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.

    К чему может привести повышенный уровень

    Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

    1. Снижение уровня мощности.
    2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
    3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
    4. Увеличение расхода масла.
    5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
    6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.

    Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

    • трудности с пуском;
    • появление нагара на элементах мотора;
    • снижение ресурса масляного насоса;
    • ухудшение работы силового агрегата;
    • проблемы с зажиганием;
    • загрязнение катализатора и глушителя;
    • выход из строя свечей зажигания;
    • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
    • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.

    Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

    Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

    Читайте также:
    3 простых способа увеличить клиренс автомобиля

    В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

    Особенности для дизельных моторов

    Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

    Что делать, если перелил масло выше максимума

    В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

    Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

    Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

    1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
    2. Откачайте масло через трубку щупа. Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
    3. Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.

    Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

    Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

    ПРИМЕНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ МАСЕЛ

    В двигателях и редукторах вертолетов Ми-8 и Мн-24 различных модификаций применяется синтетическое масло Б-ЗВ ТУ 38101295—85. До недавнего времени в процессе эксплуатации его смену проводили не реже одного раза в год независимо от наработки я качества масла. Это существенно ограничивало срок его службы, приводило к значительным эксплуатационным расходам.

    С целью оценки правомочности установленного ранее срока смены масла Б-ЗВ в двух климатических зовах эксплуатировали по 5 вертолетов Ми-8 н Ми-24 без проведения ежегодной смены масла. Для контроля за состоянием масла Б-ЗВ из маслосистем двигателя и редуктора один раз в квартал отбирала пробы н исследовали их физико-химические и эксплуатационные свойства. В результате исследований было установлено, что масло Б-ЗВ, проработавшее в двигателях и редукторах вертолетов Ми-8 и Ми-24 320— 470 ч, не претерпевает существенных изменений. Оно сохраняет значительный запас работоспособности, что делает возможной его дальнейшую эксплуатацию.

    При исследовании технического состояния эксплуатировавшихся двигателей и редукторов вертолетов Мн-8 и Ми-24 на авиаремонтных предприятиях ВВС выявлено, что после выработки увеличена ого срока службы оно почти не отличается от технического состояния двигателей и редукторов, эксплуатировавшихся с ежегодной заменой масла. Поэтому разрешено продлить до 2 лет срок службы масла Б-ЗВ в двигателях и редукторах вертолетов Ми-8, Ми-8МТ и Мн-24. Установленный срок хранения масла Б-ЗВ в таре зав ода-изготовителя (в герметически закрытых бидонах) 10 лет.

    Синтетическое масло ЛЗ-240 ТУ 38401579—86 изготавливается на той же основе, что я масло Б-ЗВ, — пентаэритритовом эфире, с введением в состав антиокислитель ной, противоизносных и антикоррозионной присадок. За счет изменения композиции присадок повышена термоокислительная стабильность масла ЛЗ-240 и устранен основной недостаток масла Б-ЗВ — склонность к образованию осадка.

    Масло ЛЗ-240 может быть использовано в двигателях и редукторах вертолетов, в которых применяется масло Б-ЗВ. Высокая термоокислительная стабильность обеспечивает надежную длительную эксплуатацию двигателей и редукторов вертолетов без замены масла. В связи с этим масло ЛЗ-240 допущено к применению на всех типах вертолетов на весь ресурс работы двигателей и главных редукторов без замены. Так как оно совместимо с маслом Б-ЗВ, их замена производится без промывки маслосистемы. При этом ограничиваются сливом заменяемого масла из прогретого двигателя. Установленный срок хранения масла ЛЗ-240 в таре завода-изготовителя 5 лет.

    Синтетическое масло ВНИИ НП 50-1-4у ТУ 3801590—86 широко применяется для турбореактивных двигателей. Оно изготавливается на основе изооктилового эфира себацииовой кислоты — диоктил-себацината с добавлением антиокислительной и противоизносной присадок. Работоспособность ТРД обеспечивается при температуре масла в двигателе до 175 *С. Взамен масла ВНИИ НП 50-1-4ф разработано масло ВНИИ НП 50-1 -4у (улучшенное). Оно имеет повышенный температурный предел работоспособности (с 175 до 200 °С) и увеличенный срок службы.

    Оба масла вырабатываются на одинаковой основе — диоктилсебацинате. В отличие от масла ВНИИ НП 50-1-4ф, новое содержит дополнительно антиокислительную и противокоррозионную присадки. За счет введения новой композиции присадок повышена термоокислительная стабильность, что н обеспечивает более высокие эксплуатационные свойства масла ВНИИ НП 50-1-4у. Оно допущено к применению на всей авиационной технике вместо масла ВНИИ НП 50-1 -4ф па весь ресурс без замены, а также на изделия «15Б» наравне с маслом ИПМ-10. Масла ВНИИ НП 50-1-4у в ВНИИ НП 50-1-4ф совместимы, поэтому их замена производится без промывки маслосистемы, ограничиваются лишь сливом/заменяемого масла из прогретого двигателя. Срок хранения масла ВНИИ НП 50-1-4ф в таре завода-изготовителя 5 лет.

    Читайте также:
    Как мошенники используют видеорегистратор для вымогания денег с водителей

    Специалистам инженерно-авиационной службы следует помнить, что современные смазочные масла для авиационных ГТД представляют собой сложные многокомпонентные системы, содержащие в основе до 5-—7 присадок.

    Способность таких систем или их смесей сохранять однородными во всем объеме состав и свойства характеризуются совместимостью. Практическое значение совместимость различных масел приобретает при замене одного масла другим при эксплуатации и консервации (расконсервации) техники, когда возможно смешение остатков заменяемого масла с вновь заправляемым.

    В настоящее время в соответствии с существующими требованиями для каждого типа авиационных ГТД назначаются основная и дублирующая марки масел. В связи с этим в процессе эксплуатации возникает необходимость перехода с одной марки масла на другую. При этом 8 двигателе остается несливаемый остаток масла, который смешивается с вновь заправляемым. Для исключения такого смешения раньше предусматривалась двух- или трехкратная промывка маслосистемы двигателя заменяемым свежим маслом, что приводило к значительному расходу дорогостоящих высококачественных масел.

    С целью экономного и рационального расходования проверены совместимость и свойства смесей различных авиационных масел и упорядочена соответствующая система их замены. Так как рекомендованная эксплуатационной документацией промывка маслосистемы заменяемым маслом может быть отменена только при условии, что обе марки масла совместимы, они смешиваются в любом соотношении, и их смеси способны сохранять физическую однородность во всем объеме, не расслаиваться и не выделять осадка при длительном хранении и применении. А физико-химические и эксплуатационные свойства смесей этих масел аналогичны свойствам любого из компонентов смеси.

    Проведенные исследования показали, что все масла по группам эксплуатации совместимы между собой, за исключением масла ВТ-301 с маслами ИПМ-10 и ПТС-225. Они несовместимы, и поэтому при замене необходимо производить двукратную промывку маслосистемы заменяемым маслом. Установлено при этом, что показатели физико-химических и эксплуатационных свойств смесей масел не выше «высшего» и не ниже нижнего значений показателей масел, составляющих масло-смесь.

    Чем опасен «перелив» моторного масла в двигатель?

    Каждому автолюбителю хотя бы раз в жизни доводилось доливать или заливать моторное масло в двигатель транспортного средства. Возможно, вы ориентировались по показаниям масляного щупа, возможно, заливали требуемый автопроизводителем объем смазочной пленки без проверки. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что будет, если перелить масло в двигатель?

    Причины перелива смазки

    На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

    Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

    Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

    • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
    • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

    Чем опасно превышение максимального уровня масла

    Производители автомобилей специально указывают минимальные и максимальные значения на щупе уровня масла. Промежуток между отметками составляет около литра и является оптимальным для правильной работы силового агрегата. Но есть автолюбители, которые считают, что переизбыток смазки будет только в пользу. Но это серьезное заблуждение, которое грозит поломкой двигателя.

    Задача моторного масла – смазывать рабочие поверхности, которые соприкасаются между собой. Таким образом, уменьшается сила сопротивления при работе поршней, вращении шестеренок и коленчатых валов, при этом сохраняя элементы от износа. Если смазочного материала слишком много, то давление повышается, а сопротивление деталей во время движения увеличивается. По сути, кроме самих деталей нужно толкать и довольно вязкую смазку, и это будет очень ощутимо уже при оборотах свыше тысячи.

    Как итог, чем больше сопротивление во время работы силового агрегата, тем меньше его мощность и выше расход топлива. Нужно отметить, что повышенный расход горючего – это ранняя стадия. И маловероятно, что удастся обойтись только этой проблемой.

    Основные причины превышения допустимого уровня

    Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

    Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

    • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
    • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
    • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
    • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.
    Читайте также:
    5 ошибок водителей, из-за которых из зимних шин выскакивают шипы

    Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

    Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

    “Симптомы” повышенного уровня масла

    Масляные пятна в результате протечки жидкости

    Перелив масла в двигатель вызывает серьезные последствия, которые можно предотвратить, если своевременно привести уровень смазывающей жидкости в норму. О том, что мотор автомобиля “захлебывается”, можно судить по следующим симптомам:

    • После длительного простоя под передней частью автомобиля образуются темные, маслянистые пятна.
    • На элементах двигательной системы различимы следы подтеков.
    • Резко повысился расход топлива.
    • Автомобиль медленно набирает скорость даже при динамичных нажатиях на педаль газа.
    • Затруднительный запуск (преимущественно в холодную погоду).

    Данные факторы могут свидетельствовать не только о том, что внутри моторного отсека “плещется” чрезмерно высокое количество масло, но и том, что автомобиль нуждается в немедленном техническом осмотре. Любое отклонение в привычном поведении транспортного средства может сигнализировать о появлении серьезных неполадок.

    Признаки перелива масла в двигатель

    Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

    Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

    Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

    По какой причине в моторе может возникнуть перелив масла?

    Наиболее очевидной причиной перелива масла в двигателе является нарушение процесса замены смазки. Водители полностью не сливают отработку, и в системе остается еще часть масла. Когда заливается новый продукт, возникает перелив, а с ним и серьезные последствия.

    Среди водителей бытует мнение, что при использовании некачественного масла залить продукт нужно максимально много. На самом деле, это прямое нарушение, которое приводит к проблемам с двигателем.

    О последствиях перелива

    Автомобильный щуп для проверки уровня масла не просто так имеет две отметки – минимума и максимума. Если на самом деле, максимальный предел был бы не важен, то и отметки там не было. Наивно полагать, что переизбыток смазочного материала обойдется без последствий. А они могут быть такими:

    В случае единичного превышения уровня масла на 5мм отметки «max» может ничего критичного не случится. Но при следующей замене смазки обязательно нужно заливать его согласно руководству по эксплуатации.

    • Если же есть постоянный перелив в таком размере (5мм), то это уменьшает ресурс коренных сальников. А тем более, зимой, когда смазочный материал более густой.
    • Если уровень масла выше отметки на щупе на 1см, тогда есть большой риск выдавливания сальников коленвала.
    • При уровне моторной смазки больше чем на треть от максимальной отметки, она начинает выступать из-под всех прокладок, в том числе из-под клапанной крышки и верхней масляной пробки.

    Есть еще сторонники мнения, что «чем больше, тем лучше». Они ссылаются на то, что масляный насос имеет определенную производительность, которую он ну никак не сможет превысить. А значит, выдавить таким образом прокладку просто невозможно, а сам переизбыток смазки просто выгорит со временем. Но это большое заблуждение.

    В случае, когда превышенный уровень смазочного материала вызван добавлением топлива или антифриза, то исход такой:

    • Масло становится более жидким, и, как результат, теряет свои смазывающие свойства. Кроме того, смазка теряет цвет и может плохо пахнуть.
    • При нагреве бензин начинает испаряться, поступая, вместе с воздухом, через патрубок вентиляции картера в карбюратор или же в дроссельную заслонку инжектора. При этом двигатель начинает, так сказать, «задыхаться».
    • Мотор начинает дымить, при этом цвет дыма может быть серый, сизый или белый.
    • Расход топлива повышается, а уровень антифриза в расширительном бачке становится меньше.
    • Под крышкой масло заливной горловины будет видна эмульсия или желтоватая пена.

    Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что перелив смеси – довольно опасная ситуация для двигателя. Если появился хоть один симптом излишка масла, то лучше сразу же принять меры. Кроме того, важно не забывать, регулярно проверять уровень смазки с помощью щупа.

    Читайте также:
    Двигатель не развивает мощность: причины и устранение неисправностей

    Как привести уровень масла в норму

    Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

    • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
    • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
    • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

    Какие признаки указывают на то, что масло перелито?

    Самый простой вариант определить, что масло в движке перелито – это посмотреть указательный щуп. До проверки, необходимо поставить автомобиль на ровную плоскость и оставить на полчаса. Необходимо, чтобы мотор остыл. Это необходимо, чтобы в поддон стекла вся смазка, которая есть в движке и показатель соответствовал реальности. Если этого не сделать, то уровень масла будет ниже реального, и владелец транспорта продолжит дальше его эксплуатировать, но уже во вред технике.

    Есть еще один признак, указывающий на превышение уровня смазки в моторе. Автомобиль начинает подъедать топливо, хотя объективных причин на это нет. Такая проблема появляется, если масло провоцирует повышенное сопротивление. Коленчатому валу становится сложно вращаться, а значит, на колеса идет меньший крутящий момент. Скорость машина набирает медленнее, что приводит к дополнительным расходам топливной смеси.

    Как поступить, если масло в двигателе перелито?

    Самое первое правило – это нельзя автомобиль заводить и, тем более, на нем кататься. Это приведет к серьезным проблемам, которые исправить может не получиться. Актуальна такая ситуация для машин со старым мотором. Когда масло перелито, нужно как можно быстрее слить вещество из мотора. Не обязательно сливать полностью всю жидкость. Достаточно частично удалить масло. Для этой цели подойдут способы:

    • использование сливной пробки. Процедура не отличается от классического сливания масла, которое производится при замене. Здесь не потребуется удалять всю жидкость. Важно, чтобы уровень опустился до нужного показателя. Порядок простой – загнать машину на эстакаду и открыть сливную пробку. Когда часть масла сольется, останется закрутить пробку и проверить, что количество масла в пределах нормы;
    • откачать смазку можно через маслозаливную горловину. То есть, через отверстие, куда заливается вещество изначально. Процедура тоже не слишком сложная, но для этого нужен специальный шприц (медицинский или кулинарный вполне подойдет). Я бы порекомендовал воспользоваться обычной капельницей или резиновым шлангом небольшого диаметра. Нужен будет насос. При откачивании крайне важно быть осторожным, поскольку через отверстие в мотор могут попасть лишние предметы или мусор;
    • использование устройства для экспресс-замены масла. Многие СТО сегодня предлагают такую услугу. Процедура занимает всего несколько минут, но для ее проведения потребуется специальное оборудование. Устройство есть в сервисном центре и за услугу с клиента обязательно возьмут плату.

    Каждый вариант позволяет быстро убрать излишки масла из мотора, а потом, начать пользоваться автомобилем в прежнем ритме. Здесь важно не ездить на машине иначе удаление масла уже не потребуется, да и не поможет.

    Вердикт

    Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

    Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

    Подведем итоги

    Зная, что будет, если перелить масло в двигатель, вы обезопасите свой автомобиль. Любое отклонение показателя уровня смазочного вещества от нормы может нарушить привычную работоспособность двигательной системы. Если вам дорог автомобиль, допускать этого нельзя. Возьмите в привычку, проверять количество масла в моторе не реже 2-х раз в неделю. Во-первых, так вы никогда не допустите “захлебывания” силового агрегата. Во-вторых, сумеете вовремя диагностировать протечку двигателя. В-третьих, научитесь оценивать состояние смазки путем изучения ее остатков на извлекаемом масляном щупе. И, наконец, подарите своему автомобилю возможность прожить долгую жизнь.

    Заключение

    В конце представленного материала можно сделать небольшие выводы по теме:

    1. Любому мотору нужна смазка. Это позволяет обеспечить полноценную работу двигателю, защитить его от внешнего воздействия и снизить трение. Излишки моторного масла не принесут пользы, а только навредят мотору.
    2. В результате перелива моторного масла в двигатель, проблемы возникнут при запуске, во время поездки появится дым, а авто быстро выйдет из строя.
    3. Если масло перелито, то первое, что требуется сделать — это слить излишки смазки удобным способом. Заводить мотор и ездить на машине категорически запрещено.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: