Что значит надпись «-1,3%» на наклейке под капотом машины

Особо опасен. Что скрывают «таинственные» наклейки под капотом?

Все водители знают, что в резервуар под крышкой с изображением масленки необходимо доливать масло, а на колпачке бачка омывающей жидкости изображен фонтанчик, бьющий из форсунки на изогнутое лобовое стекло. Но под капотом можно отыскать и массу непонятных для простого обывателя технических устройств и наклеек на них.

Восклицательные знаки и человек с распылителем

На радиаторе в некоторых машинах можно заметить красные предупреждающие круглые значки с перечеркнутой ладонью и одной красной полосой. Они значат, что касаться детали нельзя по причине ее высокой температуры.

На резервуарах с красной жидкостью есть желтые предупреждающие наклейки с изображением парящего котла. Это расширительные бачки системы охлаждения мотора. Во время движения машины давление в них подскакивает до нескольких атмосфер, а антифриз разогревается до 90 и более градусов. Иконка предупреждает о категорическом запрете открывать бачок при работающем и прогретом моторе. Если это сделать, то давление в системе резко упадет, и жидкость мгновенно вскипит и горячим фонтаном вырвется наружу. Водитель рискует получить ожоги лица и рук. Кроме того, антифриз ядовит, потому как содержит метиловый спирт и помимо ожогов можно получить более серьезные проблемы со здоровьем.

Сейчас на моторные отсеки легковых машин наносится наклейка с человеком с распылителем в руках, который перечеркнут красной чертой. Это значит, что пользоваться «керхером» для мойки мотора запрещено.

На некоторые детали моторного отсека нанесены изображения книжки с латинской буквой «i» на странице. Это значит, что работа и обслуживание этого навесного оборудования настолько сложны, что необходимо раскрыть инструкцию и ознакомиться с техникой более тщательно.

Загадочный процент

Но одним из самых «загадочных подкапотных иероглифов» кажется иконка с изображением рефлектора фары и лучом света, под которым стоит надпись «1,3%». Наклейка закрепляется ближе к блокам головной оптики в хорошо просматриваемом месте и предназначается техническим специалистам мастерских, которые занимаются ремонтом и настройкой светотехники. Цифрой 1,3% кодируется тип фары и дальность действия пучка ближнего света. Это значит, что лучи, испускаемые лампой, наклоняются рефлектором или линзой к дороге на 1,3% с каждым метром своего пути.

Оценить этот эффект можно при простом эксперименте. Если поставить автомобиль впритык к ровному белому экрану и включить фары, то сначала верхняя граница света будет лежать на уровне лампы. При откатывании автомобиля назад на 1 м, свет опустится на 1,3%. Через 10 м отклонение лучей уже составит 13%, а через 20 м уже 26%. То есть отраженная на наклейке характеристика фары показывает дальность работы ближнего света.

Нужна ли эта информация для простого автомобилиста? По большей части нет, однако когда-нибудь придет время для подбора новых фар, и вот тогда эти данные окажутся на вес золота.

Продавцы подержанных машин рассказали о способах обмана покупателей

Что нужно учитывать при покупке автомобиля с пробегом.

В кризис, о котором много говорят, но не все ощущают, рынок вторичных автомобилей традиционно растет даже от одних разговоров о рецессии: купить подержанную машину сегодня можно намного выгоднее новой. Вместе с тем, цены на новые автомобили не только не падают, но ещё и растут, поэтому россияне переориентировались на вторичный рынок. Это привело к появлению еще большего количества перекупщиков, часть из которых способна продать плохую машину даже самому опытному водителю. Их задача – купить машину как можно дешевле, возможно, с серьёзными неисправностями, минимальными средствами визуально привести в порядок и быстро реализовать.

Представители сервисов по перепродажам машин на условиях анонимности рассказали, на что надо обращать внимание, когда покупаешь авто с пробегом.

Материал подготовлен при поддержке компании «Ренессанс страхование».

Объявления на профильных ресурсах – первый шанс для уловки. Если объявление выглядит слишком выгодным, а продавец просит “забронировать машину”, перечислив ему на счет 5 000 рублей – это, скорее всего, обман. Лучше всего сначала вбить номер продавца в поисковик и посмотреть регион оператора. Также иногда бывают случаи, когда хозяин отказывается общаться с покупателем по телефону, предпочитая смс. Если его номер начинается, например, с цифр «8-809…», что говорит о якобы коммерческой серии, то стоит насторожиться: такие серии специально создаются для оказания платных услуг и в итоге смс может дорого обойтись.

Свой личный телефон продавцам тоже лучше не оставлять: на время поиска авто заведите «виртуальный номер», таким образом вы защитите себя и свои персональные данные от навязчивых персонажей.

Посмотрите, сколько времени автомобиль находится во владении продавца: если этот срок очень маленький (например, пару месяцев), то лучше спросить напрямую, почему машину продают.

Читайте также:
Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Если же продавец оказался настоящим, а автомобиль находится у владельца достаточно долгое количество времени, значит пришло время проверить все документы — паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Совет: уделяйте особое внимание осмотру ПТС. На криминальные машины ПТС могут «замывать» – то есть в ранее заготовленном ПТС от другой ТС затирается часть символов и цифр в VIN специально под угнанный автомобиль. Далее наносится новые необходимые цифры и буквы. Если же документы готовили профессионалы, то самостоятельно выявить такие изменения крайне сложно, так как нужно специальное оборудование (специальное увеличительное стекло и инфракрасный фонарик, в свете которого ПТС светится определенным образом).

На всякий случай, посмотрите на ремнях безопасности бирки с годом выпуска ремней. Затем сравните год выпуска ТС с годом выпуска ремня безопасности. На криминальных машинах эти бирки могут быть отрезаны.

У машины может оказаться дубликат ПТС, это не является поводом отказываться от ее покупки. Однако стоит задуматься, если дубликат ПТС был выдан взамен утраченного оригинала, поскольку это может означать наличие автомобиля-«двойника» с оригинальным ПТС.

Часто бывает так, что даже у трёхлетних экземпляров оригинальный ПТС заполнен штампами. На это могут быть разные причины, например: владелец обращался в ГИБДД при смене места жительства или фамилии. Действительно серьезный недостаток по документам может быть выявлен у кредитных машин или машин с запретом на регистрационные действия (наложение штрафов или арест ФССП).

«Они даже ПТС не забирают на кредитные машины. Сейчас есть такие банки, которые их не забирают. Проверить, не кредитная ли машина, очень сложно. Я покупал машину — хозяин владел ей, он мне предоставил все документы. А потом оказалось, что она кредитная. Таких товарищей вычисляем»,- Антон, бывший владелец бизнеса по скупке авто.

В следующем году ГИБДД обещает внедрить электронные бланки и подобные проблемы должны будут уйти в прошлое.

Появление электронных сервисов, по словам еще одного рассказчика – Сергея, все больше усложняет процесс обмана. Сейчас достаточно попросить продавца прислать вам VIN и номер свидетельства о регистрации, вбить их в программу под названием «Автокод» и она выдаст всю необходимую информацию: количество собственников, страховые случаи и ДТП. Правда, «Автокод» предоставляет данные только для автомобилей, которые зарегистрированы в Москве и Московской области. Для регионов подобная служба есть у ГИБДД, но пока что ее данные часто ограничиваются 2015 годом.

Совет: проверьте машину он-лайн за несколько минут как с сайта ГИБДД, так и из Реестра залогового имущества. Без детализации такая информация не будет ничего вам стоить, а если необходима выписка, то ее можно получить за небольшие деньги (около 100 руб).

Также перед покупкой авто нужно посмотреть, где находятся таблички с VIN-кодом – традиционно их 3: под стеклом, под капотом и в салоне (либо на стойке двери, либо рядом с сиденьем водителя). Как раз по третьей табличке можно судить о том, не перебивались ли номера: если под капотом обычно просто перепаивают пластину, то тут нужно затирать надпись и это может быть видно.

Никогда не лишним будет проверка маркировки на стеклах автомобиля. Она всегда расположена в его нижнем правом углу. При такой проверке нужно обращать внимание на год выпуска стекол: на всех стеклах год в маркировке должен совпадать.

Как именно скручивают пробег, закрашивают царапины и меняют заводскую маркировку знают все. При косметических правках автомобиля в ход идет даже женский лак для волос, суперклей и изолента. Однако не все изменения вносятся так грубо.

Иногда скупщики проделывают буквально ювелирную работу и иногда определить перекрашенные участки очень сложно.

Впрочем, определить перекрашенные элементы возможно. Подобрать цвет автомобиля с точным совпадением достаточно сложно и обычно на расстоянии 10 метров нетрудно заметить элементы, которые перекрашивались. Увидеть цветовую несостыковку при активном солнечном свете будет сложно: если лучи падают строго перпендикулярно поверхности, это сильно сглаживает эффект разнотона.

Совет: смотрите автомобиль в светлое время суток, чтобы разглядеть царапины и изъяны в покраске, но избегайте прямого попадания солнечных лучей на место осмотра. Под прямыми лучами солнца увидеть изъяны сложнее.

Существует толщиномер – специальный прибор, который позволяет смотреть расстояние от металла до поверхности. С помощью него можно вычислить, в каких местах машина была покрашена и сколько слоев было нанесено. Однако этот прибор достаточно дорогостоящий и при покупке машины его может не оказаться под рукой. К тому же, толщиномеры работают только на стальных деталях кузова, а на пластиковых или алюминиевых поверхностях он ничего не покажет.

Читайте также:
Как точно узнать, загнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ

Помимо этого, повторное окрашивание легко вычислить по бамперу. Бамперы отличаются от остальных кузовных деталей на всех машинах даже премиальной категории. Дело в том, что они поставляются на конвейеры автопроизводителей уже окрашенными. У каждого цвета свои особенности: если бамперы, окрашенные металликом или перламутром, немного темнее и мутнее остального кузова, то оттенки белого на пластиковых элементах обычно чуть желтее. Отличить заводской разнотон бамперов от сервисного можно, сравнив с соседними элементами по шагрени: на пластике она грубее. Бамперы редко полируют около стыков с соседними деталями. Разнотон особенно заметен на серебристых, серых и синих цветах.

Вот несколько лайфхаков, как вычислить на поверхности машины окрашенную часть:

  • Используйте магнит, завернутый в платок.

С его помощью можно определить места на металле, которые могли быть зашпаклеваны – поскольку к этому месту магнит не примагнитится. Такой способ хорошо подойдет для проверки капота: откройте его и «пустите» магнит по капоту в нескольких местах – он должен сползать (если ему помогать) по всей длине капота. Если к какой-то определенной части магнит не притягивается, значит, это место подвергалось шпаклевке.

  • Возьмите с собой фонарик. Если его приложить к поверхности авто, то луч может помочь выявить бликами перекрашенные поверхности.
  • Внимательно проверьте крылья машины.

На каждом автомобиле под капотом для передних бамперов и за обшивкой в багажнике для задних бамперов (видно, если снять лучок для доступа к проводке из багажника) можно увидеть, не снимались ли бампера. Если снимали, то это является прямым свидетельством о их замене/рихтовке и перекрашивании.

На самом же деле даже перекрашенные детали – это не всегда повод отказаться от покупки автомобиля с пробегом. Если продавец честно объяснил, что произошло с машиной, а также рассказал про все этапы ее восстановления, то вполне вероятно, автомобиль сможет еще долго быть надежным средством передвижения. Качественная починка машины – это не плохо и лучше бояться не ремонта, а обмана.

Однажды, еще до того, как заняться перепродажами, я решил сам продать свой Мерседес-купе. Я купил эту машину уже подержанной, долго на ней ездил, убивал ее, передом однажды въехал куда-то. Друг в районной мастерской как-то мне ее починил. Достаточно хреново починил. В итоге, там не работал кондей и я подумал, что надо избавляться от машины. Дал объявление. Мне позвонил некий Казбек. Говорит — давай мы попробуем купить, диагностируем ее. Я продал им ее почти за бесценок. Несколько дней спустя я увидел свой автомобиль на «авто.ру» и мне прям заново захотелось купить свою машину. Они там что-то подкрасили, почистили салон, накинули конечно всего тысяч 300, но сам факт — в объявлении написано: один владелец. И кажется, что это просто классный автомобиль.

Не менее важным моментом при осмотре внешнего вида машины является сверка зазоров между кузовными деталями и состояние соединительных болтов. Нормальный зазор имеет одинаковую ширину по всей длине. Если зазоры между элементами автомобиля (например, между дверьми или капотом и крыльями) разных размеров, это может означать, что машина подвергалась некачественному ремонту, который требовался для устранения серьезных повреждений.

Кстати, соединительные болты, если деталь не демонтировалась, не должны иметь ни царапин, ни сколов, ни остальных дефектов.

Также часто кузовные дефекты скрывают за различными аксессуарами: накладки порогов, спойлеры, молдинги и наклейки. Если вы увидели большое количество нештатных навесных элементов, то лучше насторожиться.

  • Постучите бампера. Это необходимо сделать для проверки на предмет сломанных клипс-крепежей и возможных заплаток бамперов: их тоже, бывает, сшивают и потом шпаклюют, а изменение звука может это показать.

Разобравшись с документами, стоит перейти к более глубоким вещам: техническим характеристикам. Руководитель продаж одной из московских компаний Сергей говорит, что «обычно машину стараются просто внешне вылизать, потому что покупатель покупает глазами». Существует множество способов отвлечь покупателя от внутренних неполадок: например, лучше всего продажи идут в холодное время года, зимой.

Проще всего обмануть покупателя в холод, когда машина холодная – она лучше едет, может скрыть какие-то минусы. А когда нагревается мотор, то может начать греметь коробка

Помимо этого, на машинах часто сбавляют пробег, в интернете есть множество роликов, где профильные видеоблоггеры подлавливают на этом вранье продавцов. Эксперты советуют не доверять указанному на датчике количеству километров даже в именитых салонах по продаже автомобиля с пробегом. Настоящий километраж можно проверить в специальной программе, а можно просто посмотреть на педали и руль – если они стерты, то скорее всего, пробег у машины большой.

Читайте также:
Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Важная часть осмотра автомобиля – подъемник. Нередко покупатели хотят посмотреть “дно” машины и это считается одной из основных проверок. На самом же деле, такой осмотр совершенно не является ключевым и первостепенными. Это имеет место быть, но подъемник должен быть заключительным этапом проверки.

  • В первую очередь проверяется кузов на аварийность.
  • Осматриваете детали на предмет зазоров между бамперами и кузовом. Если зазоры имеют разную толщину или искривление, то это говорит о наличии ударов на авто.
  • Затем, по возможности, делается компьютерная диагностика, чтобы проверить историю авто.
  • Проверяется наличие подушек безопасности и пистонов.
  • Наличие датчиков удара.
  • Затем делается диагностика коробки и двигателя.

После всего этого можно уже проверить подвеску.

Также, при осмотре предполагаемого авто, лучше остаться внутри салона одному и попробовать как можно дольше поездить на машине.

Когда клиент садится в авто, мы обычно садимся рядом и включаем магнитофон, якобы чтобы показать, как он отлично работает. Музыка скрывает шум помех автомобиля.

Имеет смысл “погонять” на машине в заведенном режиме, так проверяется коробка автомат.

Самым ходовым товаром подобного бизнеса являются автомобили среднего класса, которые достаются продавцам в среднем за 200-300 тысяч рублей, а уходят от них уже на несколько сотен дороже.

Некачественную машину высокого класса продать сложней: например, при покупке Мерседеса можно обратить внимание на маркировочную табличку: белая краска на ней не должна отходить от покрытия, потому что это не напечатанные буквы, а просто слой белой краски под трафаретом. Также должна присутствовать голограмма символа Mercedes.

Такие небольшие особенности есть у многих марок, ведь у каждого из них свои сильные и слабые стороны. Вот при покупке машины Renault, например, особо рекомендуется посмотреть ей под коврики, там не должно коррозии или неприятного запаха.

Как бы это ни казалось смешно, но машину действительно лучше обнюхать. Очень часто со значительной скидкой продаются машины, которые в народе называют «топляк» – это авто, которые ранее уходили под воду или попадали в сильный ливень и потоп. Это можно проверить, посмотрев под коврик в багажнике и откинув задние сиденья – там не должно быть плесени и не должно быть мокро (стыки между сиденьями долго сохнут – и если машину продают в течение месяца-двух после затопления, то сырые места сохранятся). Таким же способом можно посмотреть и окисление клемм под капотом.

Однако, как бы то ни было, на практике чем машина дешевле, тем меньше внимания ее состоянию уделяют покупатели, даже если под капотом таится плесень.

Помимо этого, обязательно проверьте комплектность ключей и брелоков сигнализации (желательно, чтобы 2 комплекта ключей было в наличии). Количество ключей в комплекте можно уточнить у дилера, у каждой марки он свой.

Есть специалисты, которые за определенную сумму помогут покупателю выбрать правильный автомобиль с пробегом и тщательно его осмотреть. Правда, некоторые утверждают, что эти люди сговариваются с продавцами машин, и вместе обманывают покупателя.

Очень часто, в погоне за сиюминутной экономией, люди покупают откровенный хлам, который впоследствии тянет из них последние деньги. Особенно сильно люди хотят сэкономить на страховке

Расшифровка маркировок очков

Надписи, серийные номера, маркировки, буквы, знаки и цифры которые есть на очках Ray-Ban – их расшифровка, что они конкретно обозначают.

Рассмотрим на примерах определенных моделей Wayfarer RB 2140, Aviator RB 3025 и в последнюю очередь затронем и покажем комплектацию одной из оправ.

Итак, выше на фото на Левой дужке данной модели очков Wayfarer мы видим надпись – маркировку:
RB 2140 1318/3A 50⧠22 150 2N – Расшифровка:

  • RB 2140 – номер серии (модели) очков
  • 1318/3A – номер цвета оправы/цвета линзы
  • 50□22 – ширина линзы/переносицы (mm)
  • 150 – длина дужки (mm)
  • 2N – степень затемнения

На Правой дужке идут следующие надписи: WAYFARER ® Hand Made In Italy B СЭ

  • Made In Italy – где сделаны очки
  • B – буквенное обозначение завода
  • СЭ – знак соответствия европейскому стандарту качества

Расшифровка надписей на коробке модели Wayfarer 2140 1318/3A (выше на фото видно, что производитель в данном случае уже использует обновленную этикетку с данными):

  • 0RB2140 серия (артикул)
  • WAYFARER модель
  • 13183A номер цвета очков
  • 2N степень затемнения
  • S:50 обозначение ширины линзы
  • Т:150 длина дужки
  • RXYesStd возможность вставки оптических линз
  • ITA страна (место) производства
Читайте также:
Как объехать пробку, не нарушая ПДД

Одна из популярных моделей – Aviator RB 3025 001/3F – имеет следующие серийные обозначения на Левой дужке:
RB 3025 AVIATOR LARGE METAL 001/3F 58⧠14 135 2N – Расшифровка:

  • RB 3025 – номер серии (модели) очков
  • 001/3F – номер цвета оправы/цвета линзы
  • 58□14 – ширина линзы/переносицы (mm)
  • 135 – длина дужки (mm)
  • 2N – степень затемнения

На Правой дужке идут следующие надписи: Ray-Ban Made in Italy R СЭ

  • Ray-Ban – название бренда
  • Made in Italy – где сделаны очки
  • R – буквенное обозначение завода
  • СЭ – знак европейского стандарта

Расшифровка надписей на коробке у Aviator RB 3025 001/3F (выше на фото видно, что производитель для этой серии пока еще использует старую этикетку с данными):

  • 0RB3025 серия (артикул)
  • 001/ЗF цвет оправы и линз
  • 58 размер (мм) ширина линзы
  • 2N степень затемнения
  • 135 длина дужки
  • ITA страна (место) производства

Четкое Видео о цифрах и маркировках Ray Ban

1. Где производят очки Ray-Ban

2. Новые маркировки на этикетках (стикерах) коробке Ray-Ban

3. Обновленные салфетки Ray-Ban

На любых оправах присутствуют практические аналогичные соответствующие обозначения и маркировки, как и на солнцезащитных очках. Поэтому не будем повторяться, а сразу перейдем к показу информации на упаковке.

Итак, для примера возьмем оправу Ray-Ban модель RX 4323V 2000 и рассмотрим обозначения:

  • 0RX4323V – артикул модели
  • MEDICAL DEVICE – для медицинского назначения
  • СЭ – знак европейского стандарта
  • 2000 – номер цвета оправы
  • Надпись DEMO LENS обозначает что установлены демонстрационные фальш-линзы
  • S:51 – ширина линзы
  • Т:150 – длина дужки
  • ITA – модель сделана в Италии

Интересные Факты и Наблюдения:

На торцах коробок (в которых упакованы солнцезащитные очки) на наклейках в определенном месте указывается место производства (местонахождение завода) очков, например: аббревиатура “ITA” – это Италия, “SED” – это название коммуны, расположенной в провинции Belluno Италии.

На правой душке указано Ray Ban T (или какая-то другая буква), что это значит? Это маркировка завода изготовителя. Буква «Т» обозначает завод производителя (TriStar). Буква «A» на дужке обозначает один из заводов в Италии. CE – это соответствие изделия Европейским стандартам.
Существуют и некоторые другие буквы, так как у производителя больше 5-ти заводов, расположенных в разных местах или странах.

Если очки выпущены в промежутке с 2018 и до середины 2020 года – то на коробке на стикере должны быть красная рамка.

Маркировки на дужках очков наносятся стойкой заводской краской, но со временем носки (не сразу) и/или если их чем-то заостренным специально очень сильно тереть – то надписи на заушниках постепенно естественным образом стираются.

Производителем периодически (не часто!) вносятся разные изменения в маркировки на дужки, иногда переносицу или носоупоры (или наклейку коробки) очков – что-то изменяется, убирается или добавляется.
Если вам что-то непонятно, и вы хотите спросить про конкретные обозначения и маркировку на своих очках, проверить серийный номер ray ban – спрашивайте в комментариях ниже задавайте вопрос – мы постараемся ответить и помочь вам разобраться.

С уважением, коллектив салона оптики «Rb-Ochki».

Что означают треугольники с цифрами на упаковке?

Производители по всему миру маркируют товары, чтобы рассказать потребителям, из чего сделан продукт, как его хранить, перевозить и утилизировать. Иногда к таким маркировкам добавляются знаки качества, гарантии безопасности и просьба поддерживать чистоту.

Самое интересное для нас — маркировка переработки — знаки, которые ставят на пластиковой, бумажной, стеклянной и металлической упаковке, чтобы помочь потребителю выбрать правильный способ утилизации.

Что означают цифры в треугольниках и какую упаковку можно переработать? Мы подготовили список самых распространенных кодов с примерами упаковки.

Упаковку маркируют треугольником с цифрой и буквенным обозначением. Цифра указывает на код переработки (коды закреплены в международных стандартах), а буквы внизу треугольника обозначают тип материала (бумага, стекло, металл, пластик).

1 PET(E). Полиэтилентерефталат (ПЭТФ): бутылки для напитков и масла, прозрачные флаконы для шампуней и бытовой химии, одноразовые пищевые контейнеры.

2 PEHD (HDPE). Полиэтилен высокого давления (ПЭНД, ПНД, ПЭВП): канистры, ящики, флаконы для шампуней и бытовой химии, крышки для бутылок.

3 PVC. Поливинилхлорид (ПВХ): оконные рамы, блистерная упаковка (таблетки, конфеты в коробках, батарейки), термоусадочная пленка, флаконы для косметики, игрушки. Такой упаковки лучше сторониться: она очень вредна для окружающей среды, ее очень сложно переработать. Компаний, которые принимают такое вторсырье очень мало.

Читайте также:
Ремонт рулевого управления – залог безопасной езды

4 PELD (LDPE). Полиэтилен высокого давления (низкой плотности, ПЭВД, ПВД, ПЭНП): пакеты и плёнка. Такие отходы перерабатывают далеко не везде.

5 PP. Полипропилен (ПП): крышки для бутылок, ведра, стаканчики для йогурта, шуршащая пластиковая упаковка.

6 PS. Полистирол (ПС), обычный или вспененный: пенопласт, контейнеры для яиц, подложки для фасовки продуктов, стаканчики для йогурта, медицинские одноразовые инструменты, одноразовая посуда, детские игрушки. Этот материал может нанести определенный вред здоровью из-за содержащегося в нем токсичного вещества — стирола.

7 O (other). Остальные виды пластиков: смесь нескольких видов или полимеры, не указанные выше. Переработки такие материалы в принципе не подлежат. Если есть возможность отказаться от их использования, то лучше это сделать.

20 PAP. Гофрированный картон: коробки от бытовой техники, продуктов, косметики, тара для транспортировки.

21 PAP. Прочий картон: открытки, короб-упаковка от чая, конфет, косметики, бытовой химии.

22 PAP. Офисная бумага, газеты, журналы, бумажные пакеты.

40 FE. Сталь: банки из-под консервов, кофе, сгущенного молока, баллончики аэрозолей.

41 ALU. Алюминий: банки для напитков, тюбики от кремов, фольга.

70–74 GL. Стекло и стеклотара: 70– бесцветное, 71 – зеленое, 72 – коричневое, 73 – темно-коричневое, 74 – светло-коричневое.

81–84 С/PAP. Композиционные материалы: многослойная упаковка из бумаги, пластика или металла. Упаковка для сока и молочных продуктов (тетра пак), упаковка для кондитерских изделий, упаковка чипсов Pringles.

Что из этого можно переработать?

В теории – практически все. Однако некоторые виды вторсырья довольно сложно собрать, очистить или переработать. Например, пластик с маркировкой 1 PET и 2 HDPE легко поддается переработке, другие виды пластика сложнее переработать из-за наличия в них токсичных веществ (3 PVC) или неотделяемых присадок (5 PP). В таких случаях сбор и переработка нерентабельны.

Что можно сдать в пунктах выкупа «Чистый белый край»?

  • макулатуру: гофрокартон, прочий картон, бумагу (20-22 PAP);
  • пластиковые бутылки из-под напитков: прозрачные, голубые, белые, зеленые (1 PET);
  • канистры и тару из-под бытовой химии (2 PEHD);
  • пакеты и пленку (4 PELD, LDPE);
  • алюминиевые банки (41 ALU).

Этот список будет расти. На нашем сайте вы всегда можете ознакомиться с актуальным списком принимаемого вторсырья и узнать адреса ближайших к вам приемных пунктов.

Дорожные знаки к ПДД 2021 — обозначения и изображения

Действующие дорожные знаки РФ и их обозначения в Правилах дорожного движения

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1″Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога»

1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду».

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов

1.5 «Пересечение с трамвайной линией»

1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

1.7 «Пересечение с круговым движением»

1.8 «Светофорное регулирование»

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост».

Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную».

Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 налево.

1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 11.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога».

Участок дороги с повышенной скользскостью проезжей части.

1.16 «Неровная дорога».

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность».

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия».

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина».

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение».

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход».

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети».

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней».

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Читайте также:
Знак аварийной остановки – нужен ли такой напарник в дороге?

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель».

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор».

Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности».

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота».

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

1.35 «Учаcток перекрестка».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

2. Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1 «Главная дорога».

Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2 «Конец главной дороги».

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4 «Уступите дорогу».

Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено».

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

2.6 «Преимущество встречного движения».

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 «Преимущество перед встречным движением».

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен».

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено».

Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Читайте также:
Простой и эффективный антиобледенитель для стекол автомобиля

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено».

Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено».

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

3.11 «Ограничение массы».

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 «Ограничение высоты».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 «Ограничение ширины».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 «Ограничение длины».

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 «Таможня».

Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность».

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 «Контроль».

Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 «Остановка запрещена».

Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 «Стоянка запрещена».

Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ и изделий, а также других опасных грузов, подлежащих маркировке как легковоспламеняющиеся, кроме случаев перевозки указанных опасных веществ и изделий в ограниченном количестве, определяемом в порядке, установленном специальными правилами перевозки.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19 — на маршрутные транспортные средства;

3.27 — на маршрутные транспортные средства и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, обозначенных разметкой 1.17 и (или) знаками 5.16 — 5.18 соответственно.

3.2, 3.3, 3.5 — 3.8 — на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов, в том числе детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”, а также на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и на такси с включенным таксометром;

Читайте также:
Делюсь способами, как самим открутить прикипевшие болты на колесе или карбюраторе

3.2, 3.3 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак “Инвалид”;

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27-3.30 установкой в конце их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27-3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

ГОСТ Р 50574-2019 на оклейку и нанесение цветографических схем

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2019 года № 25-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Разработка данного национального стандарта осуществлялась ФКУ «НЦ БДД МВД России» в 2017 – 2018 годах.

Новый стандарт подготовлен взамен ГОСТ Р 50577-2002, который действует с 2002 года.

Подготовка стандарта осуществлялась в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. № 462 и постановлений Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. № 1249, от 21 февраля 2018 г. № 176, от 6 июля 2018 г. № 790 в соответствии с которыми изменен перечень оперативных служб, на транспортные средства которых при наличии цветографических схем разрешена установка специальных сигналов.

К основным нововведениям ГОСТ Р 50574-2019 по сравнению со стандартом 2002 года можно отнести включение в стандарт цветографических схем транспортных средств войск национальной гвардии Российской Федерации и Военной полиции, а также исключение из перечня оперативных служб Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50574-2019 “Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» с датой введения в действие с 1 июля 2019 года.

Общие требования

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 19715 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света.

3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к ос* новному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока.

3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии.

3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства.

3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте.

3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать про* порцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении.

3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т. п.

3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства.

Читайте также:
Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света.

3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине — коэффициенту яркости.

3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно.

3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения: устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно.

3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен.

3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т. п.. психофизиологически это свойство близко колориметрической величине — доминирующей длине волны.

3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств.

3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близким направлению еги излучения.

3.17 световозвращающие пленки: Самоклеящиеся пленки, обладающие способностью отражать свет в направлениях, близких к направлению его падения.

3.18 удельный коэффициент световозвращения (R*): Количество света, отраженное 1 м2 поверхности светоеозеращающего материала в сторону глаз водителя транспортного средства от фары транспортного средства.

Примечание — Коэффициент свегоеозврэщения R’выражается вед-лк*1-м2 [1].

3.19 флуоресцентный материал: Материал, обеспечивающий высокую видимость в дневное время.

4. Требования к цветографическим схемам

4.1 Состав цветографических схем

4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А.

1 Транспортные средства (включая их марки и модели) изображены условно.

2 На транспортных средствах полиции. Госавтоинспекции и Военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках АЛО—А.20, с соответствующими наименованию службы надписями. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А16. 8 контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств. изображенных на рисунке А.18. вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. На транспортные средства, имеющие информационные надписи: «Госавтоинспекция». «ДПС». «Военная автоинспекция». «ВАИ». дополнительно к проблесковым маячкам со световыми сигналами синего цвета могут устанавливаться проблесковые маячки со световыми сигналами красного цвете.

4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар. фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием — изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий.

4.2 Цвета основные и декоративных полос

4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1.

Примечание — Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены 8 приложении В.

4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства.

4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе световозвращающие. а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице В.1 приложения В.

Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 2 для соответствующего минимального коэффициента яркости.

Примечание — Для нанесения декоративных полос на транспортные средства полиции, скорой медицинской помощи, а также пожарной охраны используют только световозвращающие пленки.

Таблица 1. Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб.

Наклейки под капотом.

Всем привет.
Итак, по теме. Под капотом у меня есть три наклейки:

Мне все не терпелось узнать, что же там написано. По картинкам я понял, что первая — это инструкция по регулировке УОЗ и смеси, вторая — информация по токсичности, третья — регламенты замены масла, декстрона, ремней. Однако навязчивая идея разобраться меня не покидала.
И я попер в гараж. Немного отойду от темы: зацените пару фото на пути в гараж. Последствия циклона.

Читайте также:
Чем вредна громкая музыка в автомобиле

Немного откопался, все сфотогафировал, по пути обратно помог выехать парням на Витце. Пришел домой и приступил к переводу.
Собственно, японский я не знаю. Но гугл-переводчик поддерживает возможность ручного написания иероглифов, так что проблем не возникнет, думал я. Однако, сложности начались сразу же.
Например, я попробовал перевести подпись под изображением трамблера на первой фото “ディス卜リビュータ”.
Однако переводчик выдал какую-то абракадабру

На английском ни чуть не лучше

В общем, посмотрев пару минут на эту ахинею, я каким-то образом понял, что это искаженное на японский манер английское “distributor”, то бишь по-нашему — трамблер.
Н-да. Занятие интересное. Вооружившись чаем, переводчиком, изрядной долей интуиции и кое-что вроде бы понимая в машинах, я принялся за дело. И вот что получилось (предупреждаю еще раз, я не лингвист, не переводчик, японский не знаю, перевод очень вольный. Но похож на правду):
Наклейка номер раз.

Памятка для сервиса.
(подчеркнуто) Метод корректировки момента зажигания

Под картинкой трамблера — “трамблер” (дистрибьютор)

Вторая картинка — сверху линии “шкив коленвала”
Стрелка от слова “Метка (желтая)”

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выключите все энергопотребители.
3. Отсоедините от трамблера патрубок А и заткните заглушкой.
4. Проверьте совпадение меток коленвала с: автомобили с двигателем 1,3л — 2°BTDC, автомобили с двигателем 1,5л — 0°BTDC соответственно. (Скорость ХХ: автомобили с M/T — 660 rpm; автомобили с A/T — 820 rpm при “P” положении селектора АКПП).
5. Подсоедините вакуумный патрубок и проверьте, что момент зажигания сместился.

(Подчеркнуто) “Регулировка концентрации СО на ХХ”

MAS: Mixture Adjust Screw — винт регулировки смеси.

1. Проверить регулировку угла опережения зажигания в соответствии с инструкцией выше.
2. Вот тут я застрял. Переводчик перевел как “The hose between the calibration two stand air cleaner, remove air cleaner in the side and the blind plug”. О каком фильтре идет речь и куда вставлять заглушку я так и не понял.

И если обычный фильтр, что в кастрюле, то причем тут шланги и заглушки?
Не знаю, короче. Я в замешательстве.
Update. При содействии Кирилла bl122ar3 удалось найти истину. Итак, надпись гласит: “шланг между воздушным фильтром и фильтром топливных паров отсоединить со стороны воздушного фильтра и заглушить”.
Читаем дальше:
3. Прогреть двигатель на 2000-2500 rpm в течении 3 минут.
4. Если вентилятор охлаждения работает, дождитесь, пока он выключится.
5. Вот тут опять косяк. Судя по всему, необходимо поставить перемычку между TEN и GND. В MEN устанавливается измерительный прибор, который обозначен как ドエルメータ. Поисковик не знает, что это… Если регулировка продолжается больше 3 минут, опять дать поработать двигателю на 2000-2500 об.
6. После подключения шланга из п.2 концентрация СО должна быть не более 0,6%

Поехали дальше. Наклейка номер два:

Нормы токсичности выбросов 1978 г (в скобках для авто с А/Т)
Модель двигателя В3
Объем двигателя 1323 см.куб.
Имеется three-way катализатор и EGR
Регулировочные параметры двигателя:
Скорость ХХ 660 (820 селектор в положении P) (при работающем опережении зажигания.)
Момент зажигания 2°BTDC (при неработающем опережении зажигания)
Регулировочное значение СО — 0,6% (на ХХ)
Регулировочное значение НС — 150 ppm (parts per million — частей на миллион) (на ХХ)
Этот автомобиль соответствует нормам токсичности выбросов 1978 г. для дорожных транспортных средств.
Mazda Co., Ltd.
А на третью наклейку меня не хватило :( Да там в принципе и так все ясно.

Update.
Короче, интернеты рулят.
Прибор, который надо вставлять в разъем диагностики, похоже — DRV-2s . Выглядит так

И на шкале надо увидеть число в пределах 32°-40°, в противном случае продолжать крутить винт MAS.
Градусы — это так называемый dwell angle — угол, на который повернется распредвал за время, пока через первичную обмотку катушки зажигания течет ток от АКБ. Аналог в контактном зажигании — УЗСК. Вот еще пара фото такого прибора:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: