Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»: где находится, как проверить и заменить

Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»

Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»

Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

  1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Перед началом работы соберём всё необходимое.

Инструменты и расходные материалы

  • домкрат;
  • противооткатные башмаки;
  • комплект торцовых головок с воротком;
  • рожковый ключ на 24.

Последовательность замены датчика

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео

Важные моменты

  • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
  • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти

​ Практически каждый владелец Шевроле Лачетти с пробегом более 150 000 (км) знаком с проблемой, когда на приборной панели загорается индикатор недостаточного давления масла . Это масленка, она может мигать или гореть постоянно. Чаще всего виновником поломки является датчик давления масла .

Артикул датчика давления масла Шевроле Лачетти:

Смазка запчастей двигателя Шевроле Лачетти является одной из важнейших функциональных систем силового агрегата, наряду с охлаждением и зажиганием.

При малейшем намеке на неправильную работу системы смазки двигателя нужно отправлять машину на диагностику и ремонт !

Диагностика датчика давления масла Шевроле Лачетти

Во-первых, нужно определиться, на каких скоростных режимах загорается индикатор. В большинстве случаев аварийная лампочка начинает мигать на холостых оборотах, при хорошо прогретом двигателе.

С ростом пробега датчик недостаточного давления масла Шевроле Лачетти может начать протекать. В данном случае датчик либо выдавливает изнутри, либо начинает пропускать прокладка (медная шайба). Масло попадает в разъем, из-за чего заметно ухудшается контакт.

Если датчик пробило, значит масленка будет гореть все время, когда запущен мотор!

При срабатывании индикатора недостаточного давления масла лишь на холостых оборотах проблема может заключаться в следующем:

  1. Плохой контакт в разъеме
  2. Забился канал установки датчика
  3. Засорился масляный фильтр
  4. Засорилась сеточка в поддоне
  5. Поломка масляного насоса
Читайте также:
Вода в выхлопной системе автомобиля: причины возникновения, последствия и способы устранения проблемы

Хотя нельзя исключать и поломку самого датчика давления масла Шевроле Лачетти. Изношенному датчику может не хватать чувствительности при работе мотора на холостых.

Проверить датчик давления масла Chevrolet Lacetti весьма просто. Делается это следующим образом:

  • Подключаем первый щуп омметра к основному разъему.

  • Вторым щупом касаемся корпуса.

В данном случае цепь должна замкнуться, о чем будет свидетельствовать звуковой сигнал измерительного прибора. Сопротивление исправного датчика должно находиться на уровне 0,04 (Ом). То есть сопротивления быть практически не должно.

При более высоком сопротивлении можно смело менять датчик на другой, заведомо рабочий.

Как заменить датчик давления масла Шевроле Лачетти

Среди причин появления индикатора недостаточного давления масла могут быть разные неисправности, от пустяковых до весьма серьезных, требующих капитального ремонта двигателя. Опытные мастера начинают диагностику и ремонт датчика давления масла по схеме от простого к сложному .

  • Не лишним будет взглянуть на уровень масла в двигателе. При недостаточном уровне смазки нужно долить в мотор нового масла.

​​

  • Если после предыдущей замены моторного масла прошло свыше 8 000 – 10 000 (км) пробега, то нужно будет обновить моторное масло и поставить новый фильтр. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему замены моторного масла.
  • Осматриваем датчик и прощупываем провод на длину 10 (см) от разъема.

Если датчик в масле, при этом мастер уверен, что сверху ничего не капало, то практически 100% произошла разгерметизация датчика. В данном случае без вариантов датчик должен идти под замену.

Обязательно нужно осмотреть и прощупать провод, который идет на разъем. Известно множество случаев, когда провод банально отпадал при малейшем прикосновении к проблемному соединению. В этом случае придется припаивать оторванный провод.

Проводка датчика давления масла Шевроле Лачетти чаще всего отрывается вблизи разъема, до 10 (см) от проводной колодки. Это происходит из-за повышенного уровня влажности.

  • Если датчик давления масла не пробит и проводка является целой, то можно попробовать почистить контакты на самом датчике и в разъеме проводной колодки. Для этого следует использовать специальный спрей для очистки окислов и защиты контактов. В блоге по ремонту Лачетти можно найти неплохой обзор на тему защиты электроконтактов.
  • Некоторые специалисты рекомендуют перед подключением проводной колодки снять с разъема уплотнитель. Данный уплотнитель иногда может мешать плотному соединению контактов.

  • Не нужно забывать, что ЭБУ сохраняет в памяти многие ошибки. Такое вполне может быть, что неисправность уже устранена, но ошибка висит в памяти блока управления. Мастеру следует просто почистить список ошибок.

Если все описанные выше шаги не помогли избавиться от срабатывания индикатора недостаточного уровня масла, то придется произвести замену старого датчика на новый. Это делается по следующей схеме:

  • Датчик давления масла расположен рядом со шкивом коленвала. Добраться до этого места можно снизу. Но предварительно нужно загнать машину на помост и снять защиту картера двигателя.

Как вариант, можно снять переднее правое колесо и отсоединить защиту двигателя.Это для тех случаев, когда нет поблизости ни смотровой ямы, ни эстакады.

  • Отключаем проводную колодку, которая идет на датчик. Соединение имеет фиксатор, который препятствует самопроизвольному разъединению.

  • Выкручиваем датчик. Мастеру потребуется ключ на 22 или 24, зависимо от разновидности датчика. Из разъема датчика вытечет немного масла, так и должно быть. После ремонта нужно будет просто вытереть с поддона следы потека смазки.

  • Ставим на место старого датчика новый. Но перед установкой нового датчика недостаточного давления масла Шевроле Лачетти его нужно обязательно проверить. Схема проверки датчика описана выше.
  • Запускаем двигатель и проверяем наличие индикатора. Если лампочка все же загорается, даже при условии нового датчика и целой проводки, то проблема может быть гораздо серьезней. Неисправность может уходить корнями в поломку масляного насоса .

Что делать, если замена датчика масла Лачетти не помогла

  • Если обновление датчика не принесло результатов, то нужно будет замерить давление масла. Для этого потребуется манометр, предназначенный для контроля давления в гидравлических системах.

Если говорить за работу двигателя Шевроле Лачетти на холостых оборотах, то давление должно находиться в пределах 1-1,5 (кг/см 2 ). Конечно, точное значение давления будет зависеть от модификации силового агрегата.

Недостаточное давление масла, 0,3-0,6 (кг/см 2 ), намекает на износ масляного насоса. Но причина может быть и в засорении сеточки системы смазки. Иногда засориться может сам канал, в который установлен датчик давления масла.

При низком давлении масла часто возникает шум гидрокомпенсаторов. Если загорелась масленка и зашумели гидрики, то можно без манометра утверждать, что давление в системе смазки двигателя находится на критически низком уровне.

Можно попробовать продуть отверстие, в которое вкручивается датчик. Некоторые мастера снимают поддон и смотрят сетчатый фильтр. Если фильтр нормальный, а продувка отверстия не дала результатов, то придется осуществлять замену масляного насоса .

Читайте также:
Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Дополнительная информация

При замене масляного насоса Шевроле Лачетти нужно будет протачивать шейки коленвала и менять коренные вкладыши. По сути это капитальный ремонт двигателя.

Весьма большую опасность представляют случаи, когда лампочка недостаточного давления масла вообще не работает . Нечестные на руку продавцы просто выкручивают эту лампочку из приборной панели. В данном случае малоопытные водители узнают о низком давлении масла лишь при появлении серьезных поломок ДВС, устранение которых требует затратной и длительной капиталки двигателя.

Датчик давления масла на «шевроле лачетти»: где находится, как проверить и заменить

Замена датчика давления масла

Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
Снять датчик.
На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Диагностика

  • Полностью выключаем зажигание. Обесточивать бортовую электросеть при этом не нужно.
  • Выворачиваем вправо колеса.

  • Отсоединяем грязевую защиту. Полностью снимать подкрылок необязательно. Достаточно отстегнуть лишь переднюю часть, которая перекрывает доступ к шкиву коленвала.
  • Отсоединяем проводную колодку от датчика недостаточного давления масла. Для безопасного извлечения колодки следует нажать на фиксатор.

Все, можно проверять исправность проводки и лампочки на панели приборов. Для этого нужно лишь соединить контакт проводки с массой автомобиля.

Соединяем разъем на проводной колодке с массой. Мастеру потребуется удлинительный провод. Хорошую связь с массой автомобиля обеспечивает отполированная до блеска канавка шкива коленчатого вала.

Включаем зажигание и контролируем индикаторы, которые срабатывают во время самодиагностики. Если индикатор недостаточного давления масла все же включился, то проблема заключается в самом датчике.

Когда же индикатор не включился при самопроверке системы, то скорее всего виновником является лампочка панели приборов или же сам провод. В этом случае рекомендуется прозвонить проводку датчика недостаточного давления. Если провод дает четкий сигнал, то можно смело демонтировать комбинацию приборов и менять сигнальную лампочку.

Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Оставшиеся концы проводов подключаются к контактам манометра так, как это показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.

После этого на трубку масляного датчика надевается шланг от ручного насоса (причём получившееся соединение обязательно должно быть герметичным).

  • Воздух с помощью насоса нагнетается в датчик до тех пор, пока стрелка манометра не уйдёт в крайнее правое положение. В этот момент следует зафиксировать сопротивление, которое показывает мультиметр.
  • Теперь шланг отсоединяется от датчика, после чего стрелка манометра становится на нулевую отметку. После этого шланг опять надевается на датчик и давление нагнетается снова. Но на этот раз стрелка манометра должна дойти лишь до середины шкалы. Как только она дойдёт до этой точки, вновь фиксируется сопротивление на мультиметре.
  • Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление ещё в нескольких контрольных точках (как минимум в пяти).
  • После этого полученные экспериментальным путём значения сравниваются со значениями в руководстве по эксплуатации машины. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница больше 20%, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
  • Важные моменты

      если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
    Читайте также:
    Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?

    менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

    так как утечка масла при замене датчика неизбежна, после окончания работ обязательно нужно проверить уровень смазки с помощью щупа. Если уровень понизился, необходимо долить масла;

  • если масляный датчик долго не меняли, то выкрутить его рожковым ключом удаётся далеко не всегда: он буквально «приваривается» к гнезду масляной магистрали. В этом месте многие автолюбители допускают серьёзную ошибку: надевают на рожковый ключ трубу и пытаются выкрутить датчик с ещё большим усилием. В результате хрупкий датчик просто ломается пополам, причём обломок датчика с резьбой так и остаётся в гнезде магистрали. И извлечь его оттуда без повреждения гнездовой резьбы практически невозможно. Чтобы избежать всего этого, необходимо обильно смазать «прикипевший» датчик жидкостью WD40 и подождать 20 минут;
  • перед установкой нового датчика в его отверстие следует залить немного масла. Это позволит избежать возникновения воздушной пробки в масляной магистрали двигателя.
  • Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

    Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

    Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

    Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).

    После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.

    Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.

    Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.

    Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.

    Простейший прибор для измерения давления

    Замена датчика давления масла

    Если диагностика показала неисправность самого датчика давления, то необходимо произвести замену сенсора.

    • Подставляем под масляный насос небольшую емкость. Это нужно для того, чтобы аккуратно собирать протекающую смазку. Дело в том, что при выкручивании датчика давления масла происходит разгерметизация циркуляционного контура моторной смазки . Но при остановленном двигателе обычно вытекает немного масла, до 200-300 (мл).
    • Откручиваем датчик недостаточного давления масла. Для выкручивания оригинального датчика нужен рожковый или накидной ключ на 24. Если в роли датчика используется сертифицированный аналог, то практически всегда на сенсоре используются грани под ключ на 22.

    Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации автомобиля датчик успевает хорошенько прикипеть к корпусу масляного насоса. Такое бывает, что датчик сопротивляется откручиванию, вплоть до полного слизывания граней . По этой причине перед выкручиванием датчика его следует почистить от засоров и щедро обработать проникающей смазкой (WD-40).

    При извлечении датчика давления не потеряйте медное уплотнительное колечко. Если перед выкручиванием датчика были замечены следы подтекания моторной смазки, то при замене датчика нужно будет поменять и уплотнитель. Если же кольцо в нормальном состоянии, то его вполне допустимо использовать повторно.

    В процессе замены датчика давления нужно следить, чтобы смазка не попала ни на ремень вспомогательных агрегатов, ни на натяжитель, ни на шкив коленвала. В противном случае придется производить замену ремня.

    • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.
    • Обязательно контролируем уровень моторной смазки. Если масла маловато, то необходимо добавить моторной смазки.
    • Включаем зажигание и контролируем работу индикатора давления моторной смазки.

    Самостоятельно меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти»

    Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

    Читайте также:
    Диагностика неисправностей и ремонт топливных форсунок своими руками

    Расположение масляного датчика на «Шевроле Лачетти»

    Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится внизу, под двигателем, с правой стороны.

    Датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» находится справа под двигателем

    Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

    Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

    Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

    Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»

    Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

    Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

    Необходимые инструменты

    • мультиметр бытовой;
    • насос ручной;
    • комплект проводов;
    • манометр стрелочный;
    • руководство по эксплуатации автомобиля.

    Последовательность проверки

    1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

    Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода

    Контакты стрелочного манометра для крепления проводов

    Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»

    Последовательность замены датчика

    1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
    2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
    3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
    4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

    Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо

    Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята

    Важные моменты

    • если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства компании «Шевроле». Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
    • менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

    При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся

    Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом

    Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.

    Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Течь масла и лампа давления масла

    На трассе случилась неприятная ситуация. Буду рассказывать историю по хронологии, если интересен только конец истории, то следующий абзац можно пропустить.

    Еду по новой трассе Питер-Москва на приличной скорости, дабы дорога и безопасность позволяет. Вдруг замечаю, как начинает помаргивать лампа давления масла на приборке.Через какое-то время лампа начала уже весьма уверенно себе гореть. Первая мысль — пробил поддон, т.к. незадолго до выезда на трассу ехал из одной деревни по обычной дороге, хотел пропустить между колёс какой-то мусор. Казалось, что габариты этого мусора вполне позволяют это сделать, но проезжая над ним услышал шкрябанье по дну. Остановился, сдал назад — оказалось какой-то кусок АБС пластика в форме буквы «Г». Убрал его с дороги и поехал дальше, убедившись, что с машиной всё ок. Вернёмся к трассе СПб-МСК. Останавливаться негде, ждал знака «ёлочка», благо он показался довольно скоро. Залезаю под машину и вижу полный УЖАС: вся правая сторона днища в масле, весь вал в масле, маслом забрызгало даже пространство в районе заднего колёса.

    Читайте также:
    Двухтактный дизельный двигатель – почему редко используется?

    Смотрю на поддон — чисто. Смотрю щуп, масло на минимуме. Поехал до заправки за маслом, благо до неё было пару километров. По дороге заметил особенность — даю обороты выше 2200 — лампа гаснет. После долгих раздумий и звонков друзьям пришел к выводу, что это точно не сальник и точно не поддон. Тогда что? Тут я вспоминаю случай с куском пластика, может он чего натворил? Принял решение, что вызывать эвакуатор за 150 км от дома я не готов, а по дороге если сервис и есть, то явно уже закрыт (дело было поздним вечером) да и вряд ли у них есть в наличии детали под лачик. Если при высоких оборотах лампа гаснет, значит за счёт оборотов достигается необходимое давление, ехать можно. Так что залил масла и тихонько поехал, поглядывая на лампу. Останавливался каждые 30 км и доливал масло. Нормально докатился до дома. за 150 км влил (считай разбросал по дороге) около 2 литов масла. Изучив драйв по данному вопросу, пришёл к выводу, что накрылся датчик давления масла.

    Заказал детальки и поехал в сервис. В итоге, только вытащили эл. провод из датчика, как оттуда попёрло масло капать. Сделал вывод, что возможны только 2 варианта: либо ту пластмассовую штуку, что я пропускал под днищем закрутило потоком воздуха и она как-то умудрилась вдарить по датчику и сломать его, или это просто совпадение и датчик сам по себе накрылся. А такая страшная картина была из-за того, что масло капало на крутящийся вал, а вал это дело разбрасывал во все стороны + на скорости ветром задувало. Лично я такой картины никогда не видел и для меня это было диковато. Пользуясь случаем пребывания в сервисе, заодно, сделал мини то. Поменял масло, фильтр, прокладку, клапан PVC, датчик заднего хода (сдох за пару недель до этого).

    Меняем датчик давления масла на Шевроле Лачетти своими руками: где он находится

    Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе. Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя. Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.

    В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.

    Причины возникновения проблемы

    Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

    Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

    Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

    Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

    Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

    Датчик давления масла.

    Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

    Необходимые процедуры до начала работ по замене

    Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

    Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

    • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
    • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
    • сам домкрат;
    • колёсный ключ.

    Очерёдность действий при замене датчика

    1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
    2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
    3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
    4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
    5. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
    6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.
    Читайте также:
    Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!

    Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

    Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

    Проверяем уровень масла.

    Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

    Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

    Датчики Шевроле Лачетти

    В настоящее время автомобильный рынок весьма обширен и выбор автомобилей на нем очень велик в любом ценовом диапазоне, к тому же автомобиль в наше время стал не роскошью, а необходимостью. Компания Шевроле смогла создать такой, автомобиль, который отвечает всем требованиям надёжности и комфорта. Этим автомобилем стал Шевроле Лачетти, очень популярный и недорогой авто сильно полюбился людям, что его можно встретить на всех дорогах стран СНГ.

    Лачетти обладает экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива, как известно, если автомобиль оснащен инжектором в нем очень много датчиков, участвующих в процессе работы двигателя. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя его поломку сложно найти и необходимо проводить компьютерную диагностику, что по карману не каждому владельцу данного авто. Поэтому очень важно знать признаки неисправности датчиков, чтобы с легкостью и самостоятельно определить виновника неисправности автомобиля.

    В данной статье речь пойдет о датчиках на автомобиле Шевроле Лачетти, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

    Электронный блок управления двигателем

    Все датчики, которые имеются в автмобиле, управляются со специального головного устройства называемого электронный блок управления двигателем. Данная деталь напоминает компьютер, в котором обрабатывается большое количество различных процессов, просчитываются различные задачи и посылаются команды на ту или иную деталь.

    Блок управления двигателем довольно надежная деталь, которую сложно вывести из строя, но как говориться «Нет ничего не возможного».

    Сломать блок двигателя можно:

    • Коротким замыканием, которое может возникнуть при замене датчиков, смене аккумуляторной батареи или установки сигнализации;
    • Попадание влаги при мойке автомобиля, а именно его двигателя. Нужно быть предельно осторожным, чтобы большое давление воды не попадало на ЭБУ;
    • При «прикуривании» другого авто возможны большие броски тока, способные вызвать повреждения в блоке управления двигателем;

    Расположение

    Находится блок управления двигателем на Шевроле Лачетти в подкапотном пространстве между аккумуляторной батарей и крылом автомобиля.

    Признаки неисправности:

    К признакам неисправности датчика можно отнести все признаки поломки любого из датчиков, так как причина неработоспособности любого из датчиков может крыться в проблеме самого ЭБУ. Довольно часто в блоке управления двигателем возникают повреждения в виде перегорания дорожек или радиоэлементов (транзисторов, конденсаторов, диодов и т.п.), которые отвечают за работу конкретного датчика.

    Датчик положения коленчатого вала

    Для того чтобы правильно подавать искру в нужный цилиндр в такт его сжатия, блоку управления двигателем необходимо понимать в какой момент времени определенный цилиндр находится в ВМТ. Для этого предназначен датчик положения коленчатого вала, именно он определяет в каком положении находится коленвал и, следовательно, поршни двигателя.

    ДПКВ является единственным датчиком, без которого двигатель автомобиля не сможет запуститься, а именно на ДВС будет отсутствовать искра.

    Расположение

    Датчик коленчатого вала на автомобиле Шевроле Лачетти находится под масляным фильтром и крепиться одним болтом.

    Признаки неисправности:

    • На ДВС отсутствует искра;
    • Двигатель троит;
    • ДВС не запускается;

    Датчик фаз

    Для определения фазы газораспределения применяется специальный датчик фаз. Назначение датчика заключается в определения необходимости впрыск в определенный момент времени в нужный цилиндр. Принцип работы датчика основан на эффекте холла.

    При неисправности датчика на панели приборов загорается лампа «CHECK Engine».

    Расположение

    Датчик фаз на Шевроле Лачетти находится с торца головки блока цилиндров вблизи шкива распределительного вала.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Потеря мощности двигателя;

    Датчик детонации

    Зачастую даже в исправном двигателе способы появляться детонации, которые могут вызвать серьезные повреждения в двигателе. Детонация возникает из-за неправильного угла опережения зажигания или некачественного топлива. Для уменьшения детонаций в двигателе во многих автомобилях применяется датчик детонации, который меняет угол опережения зажигания и тем самым снижает детонации в двигателе. Работает датчик по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшую величину напряжения и передает показания на ЭБУ.

    Расположение

    Находится датчик детонации Шевроле Лачетти на блоке цилиндров, так как в этом месте наиболее проще обнаружить детонации в двигателе.

    Признаки неисправности:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа ДВС;
    • Потеря мощности и динамики;

    Датчик положения заслонки и Регулятор ХХ

    Так как в Лачетте используется электронная дроссельная заслонка, в которую уже встроены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Данные являются довольно надежными элементами, которые крайне редко выходят из строя.

    Расположение

    Находится на впускном ресивере автомобиля, замена производиться вместе с РХХ и ДПДЗ.

    Признаки неисправности:

    • Плавают обороты ХХ;
    • Двигатель глохнет на ХХ;
    • Скачут обороты от 500 до 2500 об/мин;
    Читайте также:
    Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

    Датчик абсолютного давления

    Для определения разрежения во впускном ресивере используется датчик абсолютного давления. Основываясь на показаниях блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от нагрузки на мотор. Поломка датчика информируется зажжением лампы «Check Engine».

    Расположение

    Находится датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти на впускной трубе.

    Признаки неисправности:

    • Повышенные обороты холостого хода;
    • Потеря мощности;
    • Тяжелый запуск двигателя;

    Датчик скорости

    Для определения скорости автомобиля применяется специальный датчик скорости. Датчик считывает показания с дифференциала КПП и преобразует их в импульсы, передавая на блок управления двигателем. Принцип работы датчика основан на эффекте Холла.

    Расположение

    Находится датчик скорости на Шевроле Лачетте в корпусе КПП.

    Признаки неисправности:

    • Не работает спидометр;

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Чтобы правильно составлять топливно-воздушную смесь в зависимости от температуры мотора, применяется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения при достижении критической температуры ОЖ. Внутри датчика заточен термоэлемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры антифриза.

    Расположение

    ДТОЖ на Лачетти расположен на блоке двигателя между 1 и 2 цилиндром.

    Признаки неисправности:

    • Двигатель плохо запускается на холодную;
    • Не включается вентилятор охлаждения;
    • Повышенный расход топлива;

    Датчик кислорода

    С приходом евростандартов автомобили стали жестко контролироваться защитниками окружающей среды. Современные автомобили оснащены различными устройствами, которые значительно снижают выбросы вредных веществ в окружающую среду. Датчик кислорода улавливает показания выхлопных газов и передает их на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая данные показания, корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

    Расположение

    Находится датчик кислорода Шевроле Лачетти в выпускном коллекторе двигателя.

    Признаки неисправности:

    • Черный дым из трубы;
    • Повышенный расход топлива;
    • Не равномерная работа ДВС;

    Датчик температуры воздуха

    Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха аналогичен ДТОЖ, только данный датчик замеряет температуру воздуха и основываясь на этих показаниях корректирует топливную смесь.

    Расположение

    Находится на торце впускной трубки подачи воздуха в двигатель Шевроле Лачетти.

    Признаки неисправности:

    • Потеря мощности;
    • Нестабильная работа ДВС;
    • Отсутствие оборотов ХХ;

    Датчик давления масла

    Для правильной и эффективной смазки двигателя масло в нем должно подаваться под давлением. Для контроля данного давления имеется специальный датчик, который информирует водителя при потере давления масла в двигателе.

    Расположение

    Датчик давления масла расположен с торца двигателя противоположному приводу ГРМ, то есть ближе к АКБ.

    Как проверить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

    Для чего нужен датчик абсолютного давления

    Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

    Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

    После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

    Принцип работы

    Вся начинка инжекторного мотора электронная, присутствует множество датчиков. И если какой-то выходит из строя, начинаются проблемы – двигатель «троит», работает неустойчиво, а то и вовсе глохнет.

    Теперь кратко о том, как работает система управления инжекторным мотором. Во-первых, системе нужно знать, какова температура в коллекторе (впускном) в определенный момент времени. Это необходимо для точного расчета массы воздуха, находящегося в самом коллекторе.

    Во-вторых, не стоит забывать о том, что во время каждого такта работы происходит всасывание воздуха в камеры сгорания. За весь цикл двигатель потребляет определенное количество воздуха – объем, равный тому, какой имеют все четыре цилиндра. Итак, все довольно просто – есть данные об объеме цилиндров, известна плотность воздуха и температура. Остается одно: произвести расчет массы воздуха, который поступает в каждый цилиндр.



    Как работает датчик абсолютного давления

    Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

    • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
    • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
    • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
    • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
    • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.
    Читайте также:
    Отключение цилиндров двигателя: для чего и как?

    Где он установлен

    Монтируется MAP-сенсор исключительно на инжекторных автомобилях на двигателе внутреннего сгорания. От штуцера датчика до впускного коллектора двигателя имеется гибкий трубопровод. С его помощью происходит соединение сенсора и мотора. Обратите внимание на то, что MAP-сенсор устанавливается всегда, даже если отсутствует ДМРВ. Особенно на автомобилях, в которых используется турбокомпрессор. С помощью датчика производится измерение избыточного давления воздуха, который нагнетается с помощью компрессора. О том, какая наиболее распространенная неисправность датчика абсолютного давления, будет рассказано ниже.

    Где находится ДАД

    Крепление ДАД на кузове.

    Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

    Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Расположение датчика

    Крепление датчика абсолютного давления на кузове

    Датчик абсолютного давления воздуха крепится либо непосредственно на впускном коллекторе, либо соединен с ним гибким шлангом.

    Место, где находится датчик абсолютного давления, для различных автомобилей может отличиться. Чаще всего, он расположен в моторном отсеке и прикреплен к кузову. Входной штуцер при этом соединен с рабочим объемом входного коллектора при помощи шланга. На двигателях с турбонаддувом и компрессором датчик крепится напрямую к коллектору. В таком случае он выполняет еще и функции регулировки и измерения избыточного давления, которое создается турбо- или механическим компрессором. В подобных системах он может использоваться как вместе с контроллером расхода воздуха, так и без него. Стоит отметить, что часто в современных автомобилях совмещают датчик абсолютного давления и температуры в одном корпусе. Это позволяет создавать более точный сигнал управления, передаваемый на электронный блок управления, так как в таком случае учитывается не только давление воздуха, но и его температура.

    Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

    О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

    • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
    • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
    • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
    • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
    • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
    • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
    • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

    Погрешность измерений

    Стоит заметить, что погрешность очень высока, если производить расчет по температуре и давлению. Дело в том, что в зависимости от технического состояния цилиндров и поршней, распредвала и клапанов, изменяется потребление воздуха. Именно по этой причине нужно проводить небольшую корректировку. Но самостоятельно не сможет работать датчик абсолютного давления воздуха. В выпускном коллекторе производится установка датчиков кислорода, которые анализируют состав выхлопных газов. По данным, полученным от лямбда-зондов, электронный блок управления высчитывает точное потребление воздуха и производит необходимые корректировки.

    Как проверить датчик абсолютного давления

    Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

    • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
    • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
    • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

    Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

    • Переводим тестер в режим вольтметра.
    • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
    • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
    • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
    • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
    • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.
    Читайте также:
    Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

    Диагностические мероприятия

    Как проверить датчик абсолютного давления и определить, что он работоспособен:

    • для начала к соединяющему прибор и входной коллектор вакуумному шлангу подключают переходник для манометра;
    • некоторое время силовому агрегату дают поработать на холостых оборотах. Если в коллекторе наблюдается разряжение — показатели ниже 529 мм, необходимо удостовериться, что на шланге нет повреждений, нет дефектов диафрагмы датчика;
    • получив данные манометра, его отсоединяют, а вместо него устанавливают вакуумный насос. Создается разреженное состояние (55–56 мм), после чего откачивание прекращается. Если состояние удерживается около тридцати секунд, то датчик исправен, и проблемы с автомобилем кроются в чем-то другом. В противном случае необходимо заменить неисправное устройство.

    Если прибор цифровой, диагностика происходит несколько иначе:

    • тестер переводится в режим вольтметра, к нему подключается провод, установленный на выходной контакт диагностируемого прибора;
    • запускается силовая установка. Если напряжение удерживается в позиции 2.5 В, то датчик исправен, если же оно отклоняется в одну или другую сторону, требует замены;
    • в режиме тахометра и при отключенном вакуумном шланге плюсовый щуп подключается к сигнальному выводу, а минусовый к заземлению. Если причина неисправности не в ДАД, то тахометр покажет величину в 4400–4900 оборотов;
    • после присоединения вакуумного насоса можно установить, есть ли изменения в показаниях, полученных тахометром. Если они есть, то следует подумать о замене.

    Диагностические меры показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно провести чистку датчика.

    Видео на тему

    • ГУР: что это такое в автомобиле
    • Что такое моновпрыск и как он работает
    • РХХ: что это такое
    • Инжектор и карбюратор: в чем разница и что лучше?

    Датчик давления масла Chevrolet Niva

    Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

    В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    • Уровень масла ниже нормы
    • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
    • Сбой работы масляного насоса
    • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
    • Выход из строя датчика

    При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.

    Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

    Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

    Далее запускают двигатель и держат 5-7 минут на холостых оборотах при 2000 об/мин. Показатель давления не более 0,05 Мпа говорит о нормальной работе системы. Это значит, что нарушение в электрической цепи, либо датчик неисправен.

    Проверить электрическую цепь на участке от датчика до контрольной лампочки можно при помощи дополнительных проводов с зажимами и контрольного светодиода (тестера). Для проверки используют «массу» автомобиля – один провод на заземление датчика, другой на аккумуляторную батарею. Если светодиод загорается, то цепь исправна.

    Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьёзными проблемами с клапанами, фильтром или некорректной работе ГРМ. Эксплуатация двигателя с такими симптомами недопустима.

    В этом случае делают полную диагностику двигателя. Неисправный датчик можно заменить своими руками.

    Причины возникновения проблемы

    Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

    Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

    Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

    Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

    Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

    Датчик давления масла.

    Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

    Как подключить выносной

    В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

    Читайте также:
    Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

    Порядок подключения выносного прибора:

    Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

    К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

    Провод от прибора протягивается в салон.

    По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

    Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

    Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

    Замена датчика давления масла

    • 1 Замена датчика давления масла
    • 2 Рекомендации к выбору

    Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

    1. Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
    2. Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
    3. Снять датчик.
    4. На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

    Необходимые процедуры до начала работ по замене

    Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

    Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

    • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
    • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
    • сам домкрат;
    • колёсный ключ.

    Очерёдность действий при замене датчика

    1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
    2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
    3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
    4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
    5. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
    6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.

    Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

    Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

    Устанавливаем новый датчик.

    Замену необходимо сделать быстро так как будет вытекать масло.

    Проверяем уровень масла.

    Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

    Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

    Видео о замене датчика масла Шевроле Лачетти

    Как заменить

    Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

    Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

    Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

    Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

    Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

    Снять с устройства контактный проводок.

    Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

    Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

    Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

    На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

    На контакты устройства подключить провод.

    Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

    Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

    Видео: замена ДДМ своими руками

    Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: