Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

14 января 2016 Категория: Техника вождения автомобиля

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Читайте также:
Чем опасен долгий простой авто

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может “освободиться”, создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

Семь способов вытащить машину из грязи

Если машина буксует в небольшой, накатанной ею же яме, стоит попробовать раскатать это углубление, двигаясь вперед и назад. Конечные точки движения следует укреплять ветками и камнями.

При невозможности выбраться из грязевого плена враскачку, можно воспользоваться домкратом. Приподняв кузов со стороны ведущих колес, попросту забросайте ямы под ведущими колесами камнями, досками и прочими твердыми предметами, которые окажутся под рукой. Помните, что домкрат следует устанавливать на твердую поверхность, для чего следует воспользоваться досками или кирпичами.

С помощью лопаты, без которой, как известно, на бездорожье не выезжает ни один серьезный джипер, можно расчистить перед ведущими колесами дорогу или, как вариант, сформировать новую. Было бы время и желание копать.

Если вы посадили автомобиль на брюхо в грязевой колее или закопались в песке, следует увеличить сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Для этого подойдут камни, ветки, картонки и любой мусор, который можно обнаружить поблизости.

Если таковой в дефиците, воспользуйтесь автомобильными ковриками. Бросаем их под ведущие колеса и, плавно добавляя газ, выезжаем из грязевой ловушки. Если вы часто практикуете выезды на проселок, то имеет смысл держать в багажнике также так называемые траки – пластиковые дорожки, внешне напоминающие гусеницы – очень и очень эффективная основа для освобождения вашей машины из грязи.

Снижение давления в шинах примерно до 1 бар – очень действенный способ справиться со сложными участками бездорожья. Помните, что следует приспускать все четыре шины вне зависимости от схемы привода вашего автомобиля.

После проведения этой процедуры пятно контакта резины существенно увеличится, а количество грунтозацепов, которые взаимодействуют с покрытием, возрастет. Ведомые колеса в свою очередь будут меньше проваливаться, что снизит сопротивление движению. Понятно, что для использования такого метода следует возить с собой в машине насос.

Опытные водители, практикующие выезды на проселок, не зря возят с собой специальные цепи противоскольжения, которые устанавливаются на колеса для увеличения сцепления с дорогой. Однако за отсутствием цепей можно найти им замену.

Как вариант – поперек шины можно привязать отрезки троса или толстые веревки (лучше всего – альпинистские), пропустив их между спицами колесного диска. Еще один полезный девайс для такого сценария – специальные пластиковые стяжки – особые прочные хомуты с грунтозацепами, которые также следует держать наготове при выезде на проселок.

Читайте также:
Что будет если вместо дизеля залить бензин и наоборот

Если в непосредственной близости растет большое дерево, вам повезло. На помощь придет опять-таки буксировочный трос, крепкая веревка или стропа. Один конец веревки крепим к дереву, другой наматываем на ведущее колесо (рабочий вариант, если ваша машина переднее- или полноприводная) и плавно давим на газ. Стропа начнет наматываться на колесо, и машина стронется с места.

Есть и альтернативный вариант – оборачиваем буксировочный трос вокруг ствола (как вариант, вокруг вбитого в землю толстого бревна или лома), а оба конца троса крепим к буксировочной петле автомобиля.

Затем берем древко лопаты или монтировку, вставляем ее между лентами троса и начинаем скручивать их этим рычагом. Длина троса будет сокращаться, этого усилия должно хватить, чтобы автомобиль, оставленный на нейтрали, сдвинулся с места. Помните, однако, о мерах безопасности! Резко отпускать ваш рычаг с намотанным на него стропами очень опасно.

Как вытащить автомобиль из кювета 3 способа, которые помогут!

Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.

1) Трос

Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.

Правда, если Вы попали в аварию и вытаскивать уже нечего, или все равно вызывать эвакуатор, то может сразу подумать о срочной продаже автомобиля? Там и эвакуатор бесплатно приедет. Так вот – о тросах. Эти тросы можно использовать только для того, чтобы равномерно, без рывков буксировать машину по дороге. Единственная стоящая часть троса – крюк. С собой стоит брать динамический эластичный трос или альпинистскую веревку. В случае чего вы сможете ими воспользоваться.

Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.

Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).

2) Аксессуары

Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.

Что обычно используют:

  • лопаты
  • карабины
  • шаклы
  • крюки альпинистские
  • нож

Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.

Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.

3) Техника

Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.

Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.

Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.

Как вытащить застрявший внедорожник?

Поговорим немного о подготовке к спасению автомобиля, ведь даже в современном городе легкий внедорожник может застрять, особенно учитывая качество российских дорог.

Итак, если вы купили джип чтобы по настоящему путешествовать, ездить на рыбалку и вообще на природу, срезать по бездорожью, а не выпендриваться перед друзьями, то обязательно обзаводитесь лебёдкой и запасным тросом.

Что использовать

Также полезным будет иметь металлические пластины или деревянные доски, которые можно будет подложить под автомобиль, когда расчистите лопатой теоретический маршрут выезда из грязи/ямы.

О лопатах: лучше иметь большую и удобную лопату, для наибольшей скорости выкапывания колеи для выезда, однако хранение и перевозка этого инструмента не всегда удобны, так что подойдёт и складная садовая, либо сапёрная лопатка.

Полноценный домкрат, типа High-Jack. Полноценный топор, либо хотя бы маленький топорик просто необходимы, ведь перевозимых досок не всегда бывает достаточно для подкладки, а также может понадобиться опора для домкрата при подъёме машины, здесь вам топор и пригодится.

Ну и стоит также запастись теорией, однако помните, что всё индивидуально и никакая теория не заменит опыта вытаскивания джипа.

Рассмотрим самые распространённые способы вытащить «засевший» внедорожник, а также ошибки, совершаемые при этом действии.

Колея и доски

Банальный способ. О нём слышали все. Просто прокопать вперёд на несколько метров колеи в грязи и подложить под колёса брёвна, либо доски подходящего размера.

С джипом данное мероприятие будет провести куда легче, чем с обычным легковым автомобилем, за счёт полного привода и большего диаметра колёс, но большой вес играет против вас, помните об этом.

Из-за этого хорошо застрявший в болоте внедорожник, как правило, вытаскивается только эвакуатором.

Читайте также:
Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Ошибки:

Под колёса иногда подкладывают слишком большие брёвна, в результате чего машина срывается и плотно повисает на мосту. Помните, что лучше плотно поставить несколько подходящих досок, чем одно большое полено.

Вытащить при помощи лебёдки

С помощью лебёдки. Любые действия с лебёдкой желательно выполнять, имея напарника, который будет следить за правильностью наматывания оной на барабан, иначе вытаскивание автомобиля растянется на очень долгое время.

Крепить лебёдку следует только под прямым углом (возможны исключения) и как можно ближе к земле. Если вам не за что закрепить спасительный трос существует хитрый безотказный приём.

Запаска закапывается примерно на метр в землю, трос крепится к нему, а для движения лебёдки вырывается траншея.

Такой метод позволяет выехать из грязи как просто в чистом поле, так и в молодом лесу, где деревья не способны выдержать вес вашего внедорожного «монстра».

Также при использовании этого метода стоит много слушать. Звук может сказать как и о ближайшем удачном освобождении, так и о том, что трос перегружен, и следует сменить тактику, иначе он порвётся.

Помните, что действие лебёдки можно улучшить, а срок её жизни продлить, используя различные блоки, стропы и полиспаты (сложная система блоков, которую практически невозможно собрать самостоятельно, но которая поможет легко вытащить застрявший внедорожник откуда угодно.)

Буксировка автомобиля

Обыкновенный буксир. Идёте в ближайшую деревню и покупаете пару часов у местного тракториста. За хорошую плату через это время вас вытащат из любой ямы и проводят до трассы, во избежание повторного конфуза. Для этого способа сойдёт вообще любая машина, хоть немного превышающая по весу ваш джип.

Вытаскивание при помощи домкрата

Использование High-Jack домкрата. То же самое, что и первый пункт, только сильно просевшая сторона, на которую машина едва не завалилась, цепляется высоким домкратом, подымается, под колёса накладываются брёвна, мостки, доски и т.д..

После чего внедорожник двигается с места, даже не снимаясь с домкрата (не беспокойтесь, он сложится, упадёт под колёса и совсем не пострадает, если вы проедете по нему). Весьма трудоёмкий процесс, но в некоторых ситуациях без него не обойтись.

Дедовские способы

Существует также огромное количество различных «дедовских способов», но не все они применимы к машинам для бездорожья. Но зато они не требуют каких-то особых умений, а предметы, которые требуются для успешного вытаскивания автомобиля можно найти под рукой.

Но самый простой способ вытащить машину это просто ездить аккуратно. При малейшем подозрении на то, что ваше авто «завязло», не стоит буксовать и усугублять ситуацию, а также надеяться «проскочить» по грязи, глубиной в метр.
Изготовить деревянные мостки дело 20-и минут, но после этого вам не придётся тратить полдня на освобождение своего внедорожника.

Видео-инструкция

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Доставали утонувшую машину мы из Ладоги

Как доставали утонувшую машину на зимней рыбалке

Как-то, доставали утонувшую машину из-подо льда Ладожского озера. А дело было так.

Рыбалка по весеннему льду — рискованное мероприятие

Сразу оговорю две вещи. Во-первых: я люблю рыбалку. Но, в последнее время, не так часто на неё есть время. Ловил и зимой. Но больше предпочитаю отдыхать подобным образом летом. Для меня рыбалка — лишь составляющая часть отдыха и не является самоцелью. Я в этом вопросе — абсолютный любитель. Во-вторых: история, которую я опишу ниже, приключилась лет двадцать назад. Тогда — я ещё не занимался фотографией, и потому, кадров в этой статье про то, как доставали утонувшую машину, к сожалению — не будет. О чём я отчасти жалею. Так как дело это стоило того, чтобы его запечатлеть. Хотя бы для того, чтобы те, кто выезжает на лёд были более осторожны.

Каждую зиму и весну на лёд выходят и выезжают сотни тысяч любителей подлёдной рыбалки. Риск, определённый, в этом виде отдыха присутствует всегда. Но это не останавливает настоящих фанатов зимней рыбалки выходить на лёд за уловом. В общем, если быть осторожным и предусмотрительным, то можно в ноль нивелировать любые риски. связанные с подобным видом отдыха. Но есть среди горячих приверженцев зимней рыбалки и те, кто совсем в рыбацком азарте забывает о чувстве осторожности и благоразумии.

Из года в год на ладожском льду уходят под лёд автомобили тех, кто пренебрёг чувством опасности

Есть те, кто выехал на лёд на своём авто, не просчитав риски, не изучив как следует ледовую обстановку, погоду, и отзывы других рыбаков. Весной, ажиотаж подлёдной ловли вырастает кратно. К концу зимы и погода приятнее. И клёв у многих видов рыбы активизируется. Вот и выбираются на рыбалку даже те из рыбаков, кто в минувшую зиму не смог найти свободного времени. Но и риски нахождения на весеннем льду — возрастают сторицей. Некоторым, особо азартным, при этом, совсем отбивает весенний «ажиотаж» чувство здорового благоразумия.

Вот и у меня есть друг, который безумно любит рыбачить на льду. И занимается подлёдной рыбалкой уже очень долгое время. Во всяком случае, сколько я его знаю, он каждый зимний сезон — на льду Ладоги.

В тот год, в один из дней конца марта, отправился мой друг на своём авто за рыбацким счастьем

«Счастье» это и закончилось историей, которая и привела к тому, что доставали утонувшую машину его из-под тонкого ладожского льда.

Читайте также:
Разрядился аккумулятор – как решить проблему с помощью другой машины, друзей или в одиночку

Той ночью, как сейчас помню, раздался неожиданный ночной звонок в моей квартире. Мобильные телефоны тогда ещё были редкостью. Но у друга «сотовый» — был. Вот именно с него, посреди ночи и звонил он мне на домашний. В телефонной трубке я услышал сбивчивый возбуждённый рассказ о том, что он (приятель мой), звонит со льда Ладоги, находясь в нескольких километрах от берега. От полыньи, в которую провалилась его машина, и возле которой он, ледобуром пытался выудить из погружающегося в холодные воды озера авто, какие-то вещи. Приятель просил приехать за ним и его напарником.

Он вкратце, описал куда мне следовало ехать на выручку. Договорились, что приеду я в одну из ладожских прибрежных деревень, к берегу которой, по его расчётам (часа через два) он со своим напарником и должен был выйти по льду ночного озера. Оба горе-рыбака были мокрые с головы до пят, но слава богу — живы. Мне следовало поторопиться. Так как до деревни это ладожской было около 100-120 вёрст. И ночами стояли приличные заморозки.

Автомобиль приятеля моего ухнул в незамеченную им при ночном возвращении по Ладоге полынью. В нескольких км от берега. В общем, план спасательной операции мы быстро согласовали и двинулись в путь. Каждый своей дорогой. Они, горе-рыбаки — пешком к берегу, а я на своём авто — к условленному месту встречи.

Встреча и дальнейшие планы по вызволению авто из-подо льда

В общем, через пару часов я встретил обоих бедолаг в условленном месте. Рыбаки были измождены и мокрые до нитки. Печку в мой машине поставили на максимум, и они почти до гола разделись, скинув с себя всё мокрое. Кроме этого, в ночном магазине близлежащего городка была куплена бутылка водки. На этом приобретении оба приятели настаивали. И под нехитрую закусь, «для сугрева» — и была употреблена она по дороге домой, обоими моими спутниками.

К слову, приятель мой, ещё в дороге, о чём с жаром он и поведал, не собирался оставлять свою машину в качестве подводной банки на озере. И он вынашивал планы по её подъёму. К осуществлению которых, мы, и принялись буквально через несколько дней.

Как доставали утонувшую машину из-подо льда. Спасательная операция

Приятель договорился с местной рыбацкой артелью, которая занималась в зимний сезон подъёмами машин из-подо льда. Летом артель традиционно рыбачила в Ладоге, а по зиме — занималась спасением транспортных средств. За «энное» денежное вознаграждение, с помощью специальных средств и приспособлений, артель и выуживала на поверхность транспортные средства.

Само собой, что гарантировать успешный подъём не мог ни кто. Да и взялась артель лишь потому, что глубина, на которой покоился утонувший авто — была совсем небольшой. Метра 2-3. С больших глубин — подъём более проблематичен. И чем глубже — тем вероятность его подъёма кратно падает.

Прибыв на место, которое приятель засёк по навигатору, к полынье, в которую ушёл его авто, я и стал свидетелем спасательной операции.

Итак. Как доставали утонувшую машину

Сам подъём, с виду, выглядит несколько прозаичным. Сначала точно определяется место «залежа» автомобиля на грунте. Над искомым местом вырубается полынья, размерами превышающая габариты авто. После чего, кто-то из спасателей, облачившись в специальную гидро-экипировку, должен завести крепкие тросы и верёвки к авто под водой. Тросов несколько и их цепляют как за буксировочные крюки авто, так и за что-то, что выдержит нагрузку при подъёме. Это могут быть элементы подвески или кузова автомобиля. Когда вызволяют машину из подобного плена, не смотрят на некоторый ущерб, который неизбежен при данных спасательных действиях. Отрывают и бампера, рвут крылья и деформируют элементы кузова при подъёмах.

Ничего не поделаешь. Проще отремонтировать элементы авто, чем лишиться его совсем, оставив на глубине.

Заведённые под авто на глубине тросы — крепят к лебёдкам. Которые, в свою очередь, установлены на санях-волокушах. Сами же сани крепят к льду якорями. Которые накрепко вбивают в лёд. И которые служат надёжными анкерами при вываживании авто из полыньи на поверхность. Так всё выглядело и у нас. И так мы и доставали утонувшую машину из-подо льда. И всё, может быть и получилось бы, если бы не одно «но».

Лёд мартовский был настолько тонок, что стоило автомобилю появиться из полыньи, под действием тяги лебёдок, как весь лёд под корпусом авто, снова и снова подламывался. Не было ни какой возможности хоть как-то вытащить часть автомобиля на лёд. Наст всё время предательски крошился, а автомобиль, вновь и вновь, опять, уходил под воду.

Заводили доски и лаги под появившийся на поверхности автомобиль, обрывали тросы, корёжили кузов. Всё было бесполезным. Лёд мартовский ладожский — был слишком тонок. Проведя у полыньи с авто почти весь световой день, артельщики признали усилия по подъёму — напрасными. Взяв за труды свои часть суммы от той, что причиталась бы им за подъём. артельщики отправились к берегу.

Так, доставали утонувшую машину мы, но не достали.

Но история эта на этом ещё не закончилась

Приятель мой — очень упрямый товарищ. И не был он самим собой, если бы бросил затею вызволить своё авто из плена Ладоги.

Дождался он, когда лёд на озере растаял вовсе. Договорился с местными рыбаками и на баркасе отправился с ними к месту затопления авто. Предварительно взял мой приятель несколько «камазовских» покрышек. И план его был очень прост и остроумен. Зацепив к своему авто под водой эти покрышки, а затем накачав их, надеялся он, что машина его всплывёт. А далее, зацепив тросом к баркасу, подобным образом отбуксировать свой авто на ближайший песчаный пляж. До которого было всего-то несколько километров по глади озера.

Читайте также:
Топливный фильтр Калины – меняем своими руками

Но что-то пошло не так. То ли покрышек оказалось не очень достаточно, то ли авто его за время проведённое на грунте набрал песку мелкого ладожского, то ли мощности у баркаса не хватило. а скорее всего три эти причины не дали осуществить план приятеля.

Но и здесь он не бросил свою затею — достать утонувшую машину.

Вернулся он третий раз к злосчастному месту. И раз не удалось ему вытащить автомобиль свой в целостности и сохранности, решил он вытащить его. по частям!

Пришёл он в лодке к авто своему утопленному. Соорудил над ним из брёвен нечто похожее на буровую вышку. Прицепил к вышке лебёдку. И так, в воде, «кантуя» авто с бока на бок. разобрал его по частям. Сумел мой приятель вытащить и поднять двигатель, разобрать всё подвеску и даже мост задний с редукторами выудил.

Правда, потом, намучился он ещё промывать всё это. После нанесённого мелкого песка озёрного. Но то, что остался Ладоге только помятый корпус-остов машины приятеля — факт! Такой вот упрямый товарищ.

Так и закончилась эта история

Как упрямство и безрассудство приводит к печальным последствиям, и как благодаря упрямству этому же, отчасти — спасает от них.

P.S. Друг мой остался, конечно, на время без личного транспорта. Но от рыбаки на льду — не отказался. Рыбная ловля. она — такая. Азартная.

Будьте внимательны и осторожны при выходе на лёд! Ну, а если уж решились выехать на транспорте — подумайте и взвесьте хорошенько ситуацию. А оно вам надо?)

На страницу Ленинградская область. Интересные места: Перейти…

В Дранкипенаты (в Рубрику о путешествиях по России): Перейти

В Рубрику всех записей блога «Пение бороды» Перейти.

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Оставить комментарий или подписаться на обновления темы можно в самом низу страницы

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолка

Автор: Сочи Авто Ремонт

После того, как на улице выпадает снег и наступает мороз, мы часто видим такую картину: застрявшая машина, а рядом водитель, который пытается выбраться из этого снежного плена. Как вытащить машину из колеи самостоятельно? В большинстве случаев водителю не удается в одиночку вытащить машину, и он застревает в колее еще глубже.

Хорошо, если водители остановятся и помогут вытащить машину из колеи, но как быть, если никто не останавливается или рядом нет ни одного человека?

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Как вытащить машину из колеи самостоятельно

Практически любой водитель будет пытаться выбраться из колеи непрерывно газуя. Вам очень повезет, если машина начнет двигаться с места, и в итоге вы освободитесь из этого снежного плена. Но обычно, машина застревает еще больше и как говориться «садиться на брюхо», в таком случае как бы вы не старались, самостоятельно вытащить машину из колеи уже не получиться.

Еще одна ошибка большинства водителей заключается во вращении рулевого колеса вправо и влево. Не стоит этого делать, колеса должны стоять прямо, но и газовать сильно тоже не рекомендуется. Лучше всего это потихоньку сдавать то назад, то вперед. Таким образом, ваша машина начнет потихоньку раскачиваться, и в конечном итоге вы выберетесь.

Но бывает, что такие действия не приводят к результату, который вы ожидаете. Зимой, желательно всегда возить в багажнике лопату и немного песка. Попытайтесь немного откапать колеса и подложите под них немного песка. Этими действиями вы улучшите сцепление шин с дорогой. Если у вас нет песка, осмотритесь, может быть где-нибудь лежат доски или ветки деревьев. Они вполне могут заменить песок, главное внимательно их осмотрите, чтобы в них не было гвоздей.

Всем известно, что прогресс не стоит на месте. Да и в магазинах можно купить все что угодно. Речь идет о специальных пластинах, предназначенных помогать застрявшим водителям в зимний период. Они изготавливаются из специального материала, которые ни при каких обстоятельствах не будет скользить. Вам останется лишь подложить пару пластин под колеса, сесть за руль и выбраться из колеи. На сегодняшний день покупка пластин считается самым эффективным методом.

Возможно, что на протяжении всей снежной зимы вы ни разу не застрянете. Но для многих менее опытных водителей, колея станет самой большой проблемой. Если вы увидите застрявшую машину и водителя, который изо всех сил старается вытащить своего «железного коня», не проезжайте мимо. По возможности всегда старайтесь помочь другим водителям, помните, что возможно когда-нибудь помощь понадобится и вам.

Как вытащить машину из колеи самостоятельно мы посоветовали, а теперь другой совет. Если у вас назревает переезд и вы волнуетесь — сколько это сил нужно? Все достаточно просто!

Можно заказать переезд под ключ и полностью избавить себя от всяких хлопот. Профессиональная команда грамотно упакует все вещи и аккуратно доставит на новое место. Обязательно воспользуйтесь услугами по перезду — не потребуется просить друзей и родственников, покупать коробки, веревки и упаковку!

Читайте также:
5 мифов о ремне безопасности, из-за которых люди рискуют жизнью

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как, особо не напрягаясь, вытащить автомобиль на твердую почву!

Метки

Если автомобиль безнадежно увяз в грязи, снегу, песке или еще бог весть в чём, самое простое, что можно предпринять, — это вызвать эвакуатор, который справится с проблемой на раз-два. К сожалению, такая возможность выпадает не всегда, и часто автомобилисту приходится рассчитывать лишь на свои силы…

Безвыходных ситуаций не бывает: «Так Просто!» расскажет, как действовать в одиночку, чтобы вытащить машину на твердую почву.

Как вытащить машину

Первое, что делать категорически не рекомендуется, — это паниковать, второе — вдавливать до упора педаль газа. Запасись терпением, действуй максимально четко.

    Раскачка
    Этот способ дает неплохие результаты, если колеса буксуют в небольшой яме, а у тебя машина с механической коробкой передач. Плавно выжимая педаль газа, двигайся вперед-назад, расширяя углубление, при этом то выжимая, то отпуская педаль сцепления. Рубежи укрепляй ветками или камнями и продолжай делать «качели», пока не выберешься.

Домкрат нужно устанавливать на устойчивой поверхности. В экстремальных условиях твердость поверхности достигается с помощью доски или кирпича. На всякий случай положи под порог запасное колесо.

Лед или снежный накат
С наступлением холодов имеет смысл бросить в багажник емкость с песком или мелким щебнем. Если заблаговременно подстраховаться не удалось (или было лень), есть альтернативный способ. Выехать с катка можно, собрав либо наломав веток и бросив их под колеса. Двигайся на минимальных оборотах, чтобы колеса не сорвались в пробуксовку.

Дальше придется поднапрячься: действуй палкой как рычагом, закручивая веревку. Длина буксира сократится — машина сдвинется с места. Главное — случайно не отпустить веревку, так как, скрученная и изрядно натянутая, она превращается в мощную пружину!

А вот как вытаскивают застрявший автомобиль из песков Аравийской пустыни! Вот это работенка…

«Так Просто!» надеется, что со всеми вышеперечисленными способами ты без труда выберешься из дорожных неприятностей. Но лучше, конечно, чтоб таких на твоем пути не возникло!

Поделись статьей с друзьями, проинформирован — значит защищен!

комментария 2

Дмитрий, написано же: «Сын Ваня научил маму справляться с ЛЮБЫМИ бытовыми задачами играючи»

На счет крепкого дерева и веревки ваще атас. Автор сам хоть раз это пробовал делать?

Достаем автомобиль из подо льда

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Читайте также:
Не работают один/два цилиндра: что делать?

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолка

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Точнее, спасение утонувшего автомобиля – дело рук автомобилистов. Как поднять машину из воды своими силами?

Вспомним великого Архимеда. Именно он заметил, что любое тело в воде весит гораздо меньше, чем на суше. Автомобиль не исключение.

Для подъема автомобиля понадобятся 4 колесные камеры от грузовика, тройники, чтобы одновременно накачать все камеры (подойдут от газовых баллонов, они продаются в любом магазине) и кислородный шланг, нужно только определить его длину.Для этого возьмем веревку с грузом и опустим на дно. Шланг нужно брать на 2 – 3 метра длиннее, чем расстояние до дна. Качаем компрессором. Чем он мощнее, тем быстрее сможем поднять автомобиль. Для компрессора понадобится аккумулятор.

Готовим снаряжение: выжимаем воздух из камер, сворачиваем их и сматываем проволокой, чтобы они раньше времени не набрали воздух. Соединяем камеры при помощи кусков шланга, тройников и обыкновенных автомобильных хомутов. Летом нырять в воду можно и самому, а вот зимой, если конечно вы не морж, без водолазов в гидрокостюмах не обойтись. Обратитесь на ближайшую спасательную станцию, вам помогут. Погружаемся и ищем утопленника.

Если машина на колесах, то хорошо. Если на крыше – не отчаивайтесь. Это не так удобно для работы под водой, но автомобиль все равно всплывет вверх крышей, рама всегда будет внизу.

Открываем дверь. Если дверь не открывается, то камеры засовываем в салон через окно. Расправляем их и подсоединяем шланг. Сзади машины нужно привязать веревку, за нее и будем вытаскивать машину. Почему сзади? Все просто: впереди мотор, он тяжелый. Когда машина начнет всплывать, задняя часть будет выше передней. Мы сможем ближе подтащить автомобиль к берегу.

Подключаем плавающий конец шланга к компрессору и продуваем балласт. На заполнение воздухом четырех камер от грузовика потребуется около получаса. Не торопитесь: если баллоны слишком быстро накачать, то могут не выдержать уцелевшие стекла – их выдавит. Камеры выскочат из салона и тогда все с начала. Качаем медленно. Но верно. Как только из под воды появится крыша, сразу выключаем компрессор.

Теперь самое ответственное – вытащить машину из воды. Здесь без другого автомобиля или крана не обойтись. Утонули рядом с берегом? – рубим полынью и за веревки вытаскиваем автомобиль из воды. Если до берега далеко, то доставать машину придется при помощи двух толстых досок. Один конец под автомобиль, другой под лед, затаскиваем его как на салазках.

Не торопитесь сразу вытянуть автомобиль наверх, внутри еще много воды. Она может выдавить лобовое стекло, или еще хуже, порвутся веревки, придется снова вылавливать машину в полынье.

Следующий раз, выезжая на лед, запаситесь камерами заранее, положите их в автомобиль. Привяжите к заднему бамперу веревку с поплавками, положите в салон пластиковую бочку с пробкой. Она, как воздушный пузырь, не даст автомобилю утонуть. А лучше вообще не выезжайте на лед!

Еще рекомендации по эксплуатации и другие советы автомобилистам:

  • Предупреждение о засаде ГАИ
  • Грузовики в городе
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка груза на легковом автомобиле
  • Эмблемы легковых автомобилей
  • Стайлинг автомобиля
  • Трещина лобового стекла

Сколько потребуется русских, чтобы вытащить машину из-подо льда?

Максим Мишенев, опубликовано 2 декабря 2013 г.

Американцы очень любят свой мем «Meanwhile in Russia» или «Тем временем в России», и сегодня у них там очень популярно видео про то, как бравые русские рыбаки вызволяют из цепких лап льда внедорожник Honda. Выглядит это, как будто вместо рыбы они поймали на удочку этот джип и теперь коллективно пытаются вытащить его на поверхность.

История умалчивает о том, как автомобиль оказался под водой, но, зная наш менталитет, можно догадаться, что его владелец просто решил заехать на лед как можно ближе к рыбным местам. Несоответствие веса японского SUV и толщины льда дало вполне предсказуемый результат — машина скрылась под водой. Американцам очень нравится это видео, раз оно стало таким популярным. Они даже подсчитали, сколько русских потребовалось, чтобы вытащить машину на поверхность.

Согласно приведенной информации, в процессе принимало участие шесть человек, а вокруг в качестве команды болельщиков находилось еще около дюжины людей и активно претворялись, что совершенно трезвы. Мораль сей басни такова — если бы внедорожник был родом из России, то после окунания в ледяную воду он вылез бы своим ходом. А «праворукие» японцы — это детские игрушки, и для таких забав совершенно не подходят.

Новости по теме:

Шестилетний ребенок взломал iPhone и накупил видеоигр на $250

В США произошел курьезный случай: шестилетняя девочка сумела взломать телефон Apple iPhone своей мамы и с его помощью купить много видеоигр на общую сумму 250 долларов. Мобильник был заблокирован при помощи отпечатка пальца, но ребенку все равно удалось обойти защиту, так что хакеры могут начинать завидовать ей. Так как же ей это удалось?

POPSICASE: первый в мире корпус для iPhone, созданный полностью из переработанных материалов

Рыбные сети очень плохо влияют на жизнь водных обитателей, и сети даже запрещены на государственном уровне во многих странах. И одна компания решила что-то с этим сделать.

Читайте также:
Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

Самый маленький в мире снеговик виден только под микроскопом

Приближаются зимние праздники, а с ними все неотъемлемые атрибуты этих праздников – снег, наряженная елка, снеговики на улицах. Сегодня мы остановимся на снеговиках, так как ученые лаборатории при университете Западного Лондона решили удивить весь мир, создав самого маленького в мире снеговика.

Пивной насос позволит клиенту заказать, оплатить и обслужить себя самостоятельно

Так как пабы и бары в Великобритании становятся все более многолюдными к Рождеству, компания Barclaycard предложила способ сэкономить людям время, пока они ожидают, чтобы их обслужили. Pay @ Pump – это пивной насос, который позволит клиентам самостоятельно наполнять свой бокал и оплачивать бесконтактной картой меньше чем за минуту.

То, чего нам так не хватало: селфи-бутылка от Coca-Cola

Компания Coca-Cola Israel создала прибамбас, которые делает палки для селфи чем-то банальным и однообразным. Израильский филиал по производству всемирно известного безалкогольного напитка прикрепил камеру к основе пол-литровых бутылок с «кокой», создав таким образом первую в мире селфи-бутылку.

Как вытащить автомобиль из кювета? 3 способа, которые помогут!

Чтобы вытащить машину из сугроба (или кювета), можно воспользоваться одним из ниже предложенных способов.

1) Трос

Плоскими тросами, которые продают на заправках и в магазинах, стоит пользоваться только в крайнем случае. Почему? Потому что они очень легко рвутся. И сейчас говорится о ситуациях, в которых автомобиль пытались вытащить из маленького сугроба, который глубиной был примерно по щиколотку. Не говоря уже о кювете.

Правда, если Вы попали в аварию и вытаскивать уже нечего, или все равно вызывать эвакуатор, то может сразу подумать о срочной продаже автомобиля? Там и эвакуатор бесплатно приедет. Так вот – о тросах. Эти тросы можно использовать только для того, чтобы равномерно, без рывков буксировать машину по дороге. Единственная стоящая часть троса – крюк. С собой стоит брать динамический эластичный трос или альпинистскую веревку. В случае чего вы сможете ими воспользоваться.

Нет лучше обычных тросов металлические. Тонкие металлические тросы сразу же рвутся, а толстые – легко могут деформировать раму автомобиля, вследствие своей жесткости. Тем более они легко отрываются при рывках. Металлическим тросом сложно вытащить автомобиль, который находится в кювете под углом.

Исходя из всего этого, мы приходим к следующему выводу: с собой надо иметь два троса (рывковый – он же динамический – и толстый, типа альпинистской веревки).

2) Аксессуары

Что за аксессуары? Это альпинистские лопаты, ножи и карабины. Однако если есть возможность, то ими лучше не пользоваться, равно как и альпинистскими крюками. Существуют так называемые шаклы. Но они тоже неэффективны из-за малой прочности: после рывка есть возможность увидеть достаточно деформированный шакл.

Что обычно используют:

  • лопаты
  • карабины
  • шаклы
  • крюки альпинистские
  • нож

Также их сложно одевать на те буксировочные отверстия, которые находятся рядом с трубой или под бампером. Большие шаклы, соответственно, намного прочнее, но они очень громоздки. Будет очень обидно, если он просто не залезет в отверстие. Очень обидно.

Ножик же понадобится для того, чтобы обрезать сам трос в том случае, если шаклы деформировались. Лопата пригодится при уборке снега из-под колес.

3) Техника

Техника, с помощью которой будут вытаскивать автомобиль, зависит от ситуации. Если автомобиль засел на небольшую глубину, то его лучше всего вытащить волоком, равномерно, без рывков. Чтобы вытащить автомобиль без рывков, нужно включить пониженную передачу и блокировку.

Машина без включенной блокировки вполне может забуксовать. Если же автомобиль засел достаточно глубоко, то не рекомендуется использовать блокировку, дабы не угробить автомобиль. Машину же при этом пытаемся вытащить рывками. Когда автомобиль засел в снег, сначала убираем его. Нужно откопать колеса автомобиля, его днище.

Важно: автомобиль, который вы вытаскиваете, должен помогать вам. Однако он должен это делать без фанатизма.

Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов

Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться самостоятельно. Сделать это можно разными способами от простой раскачки до использования крепкого троса и жесткой опоры. Ведь не всегда есть возможность побежать за трактором. При езде в таких условиях нужно освоить весь арсенал подобных методов.

Самое простое – раскачать

Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.

Особенно эффективно данный метод работает на авто с большой массой. Его смысл заключается в том, чтобы хорошо раскачаться и выскочить из ямы за счет полученного ускорения.

Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:

  1. Вначале перевести селектор передач в позицию «D».
  2. Начать движение вперед до крайней точки.
  3. При пробуксовке быстро переключиться на «N». Машина должна скатиться вниз под собственным весом.
  4. После этого повторить действия первого и второго пунктов.

По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.

Спускаем колеса

Сложные участки грязной дороги можно преодолеть за счет снижения давления внутри всех шин до 11,5 бар. За счет этого увеличивается пятно контакта, снижается давление на грунт.

Такие обстоятельства повышают шансы преодоления бездорожья. Двигаться на спущенных колесах нужно медленно. Если даже при таких обстоятельствах машина опять «попадает в грязевую ловушку», то желательно еще приспустить колеса. Здесь главное – не переусердствовать.

Читайте также:
Почему нельзя протирать машину

Если колея идет далеко вперед, а лужа перед машиной имеет необъятные размеры, то нужно выезжать назад, искать объездные пути. Всегда важно иметь в машине насос, чтобы иметь возможность вовремя подкачать шины.

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Трос и крепкая опора

При езде по бездорожью лучше иметь внутри багажника буксировочный трос или крепкую веревку, а также лопату. Если поблизости растет дерево или находится какая-то крепкая опора, то эти предметы помогут выбраться из грязевой ловушки.

  1. Один конец веревки можно привязать к дереву, а другой намотать на ведущее колесо машины с передним или полным приводом.
  2. После этого следует включить первую передачу, плавно тронуться с места. З
  3. а счет того, что стропа будет наматываться на колесо, авто выберется из западни.

Во втором случае:

  1. Нужно трос обмотать вокруг ствола, а оба его конца закрепить на буксировочной петле автомобиля.
  2. Древко лопаты следует вставить между лентами и начать его прокручивать.
  3. Оставленный на нейтральной передаче автомобиль должен тронуться с места.

Здесь важно максимально придерживаться правил безопасности.

Правильно откапываемся

Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.

Нужно откапывать машину по кругу. В первую очередь нужно очистить ведущие колеса, убрав от них лишнюю землю. Таким способом обеспечивается наиболее плавный выезд.

При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.

Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы. Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию.

Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.

Как вытащить машину, застрявшую в грязи?

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

На переднем приводе:

  • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
  • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.

На заднем приводе:

  • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
  • Руль ставьте только прямо.
  • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Читайте также:
3 опасные для автомобиля жидкости, которые всегда есть в машине

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: