Диагностика инжектора – контролируем впрыск самостоятельно

Как проверить работу инжектора?

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями прекрасно знают все «топливные» прихоти своего «железного коня». При этом особого внимания требует инжектор, с которым зачастую возникает больше всего проблем. И дело здесь не в низкой эффективности самой системы, а в неумении многих автолюбителей проводить самостоятельную проверку и ремонт инжектора. На самом же деле, первоначальную диагностику чаще всего можно провести и своими руками. После прочтения статьи вы в этом убедитесь.

«Страхи» инжектора
Данный узел весьма уязвим, и некоторые ошибки автолюбителей рано или поздно приводят к серьезной поломке. К примеру, можно выделить несколько основных «страхов» инжектора:

различные «хитрости» с питанием и «прикуриванием» от других авто могут оказаться весьма критичными для работоспособности инжектора. Если уж и необходимо завести другой автомобиль, то желательно отбросить клеммы от АКБ и только после этого решать поставленную задачу. И наоборот, если необходимо «прикурить» от другого аккумулятора, важно убедиться в надежности всех контактных соединений. Более того, автомобиль, от которого осуществляется «прикуривание», должен быть заглушен;
отключением «массы» лучше не злоупотреблять, ведь с памяти ЭБУ стирается важная информация по адаптации инжектора с мотором. Если и необходимо выполнить данную манипуляцию, то лучше это делать на период до одной минуты, не более;
зарядно-пусковые устройства – надежные помощники в деле заводки автомобиля, но не в случае с инжекторными двигателями. Применение таких устройств может привести к выходу из строя ЭБУ, что в дальнейшем выльется в серьезные затраты;
отключение АКБ при заведенном двигателе запрещено;
при наличии нейтрализатора запуск с буксира крайне противопоказан. Это опасно тем, что часть топлива может попасть в катализатор и воспламениться. В итоге это приведет к выходу узла из строя;
берегите инжектор от влаги – он ее очень не любит. К примеру, если жидкость попадет на инжектор зимой и замерзнет при минусовой температуре, то поломка форсунок не за горами. Кроме этого, после попадания воды через форсунки на стенки цилиндров, последние покрываются ржавчиной в считанные месяцы;
при наличии L-зонда опасно заправлять машину этилированным бензином. В противном случае упомянутый нами узел поломается или же начнет искажать показания. Как итог, топливная смесь будет переобогащена, что приведет к прогару или перегреву самого ценного – двигателя;
желательно проверять только чистое топливо и контролировать фильтр грубой очистки.

Основные неисправности
Давайте рассмотрим, какие возможны поломки рассматриваемого нами узла, и к чему они могут привести:

Засорение инжектора весьма критично для ходовых характеристик автомобиля и работы двигателя в целом. Это легко объяснить. Даже минимальное уменьшение диаметра выпускного отверстия приводит к обеднению поступающей в цилиндр смеси. На практике обеднения на 9-10% достаточно, чтобы мотор не завелся вовсе. Данную проблему можно с легкостью выявить по косвенным признакам. Так, несгоревшему кислороду некуда деваться – только поступать в выхлопы. В свою очередь датчик содержание кислорода быстро реагирует на изменения.
В ряде старых систем данная проблема решается просто – достаточно слегка поднять время работы инжекторов (причем всех). Если же мотор оборудован турбонаддувом, то данная неисправность может стать причиной детонации. Таким образом, периодическая чистка инжектора должна стать обязательной процедурой.

Появление осадка – одна из наиболее распространенных проблем. Основная причина – низкое качество топлива и особенности работы самого инжектора. Чтобы убрать лишний «мусор», достаточно добавить в бензин специальные присадки, которые способны восстановить чистоту и справиться с имеющейся грязью. Но для эффективной очистки инжектора желательно ездить на дальние расстояния (при передвижении на короткие дистанции результата можно не получить вовсе).
Не стоит забывать и о неблагонадежных поставщиках, которые для экономии бензина и повышения своей конкурентоспособности добавляют в топливо добавки низкого качества. Как следствие, такие присадки могут привести к появлению еще большего осадка. Чтобы решить эту проблему приходится добавлять в бензин специальные ожижители. Последние, в свою очередь приводят к появлению нагара в камере сгорания. В общем, получается цепная реакция. Чтобы избежать данных проблем, рекомендуется использовать полиэфирамин. Это качественная присадка, которая эффективно поддерживает чистоту камеры сгорания, клапанов и самого инжектора. Минус полиэфирамина – более высокая стоимость, поэтому и применяется он крайне редко.

Очистка инжектора
После очистки инжектора многие проблемы с заводкой двигателя уходят в прошлое. И чем больше был загрязнен механизм, тем явнее эффект. Как правило, существенно улучаются характеристики двигателя – повышается его мощность, снижается потребление топлива, уменьшается токсичность выбросов и так далее. Специалисты рекомендуют производить чистку каждые 40-50 тысяч пробега. Если есть возможность, вместе с инжектором желательно почистить дроссельную заслонку, впускные клапаны и камеру сгорания.

1) Оптимальный вариант очистки – на работающем двигателе. Преимущество данного способа – возможность произвести параллельную очистку камеры сгорания и клапанов. На все манипуляции уходит около 15-20 минут. При этом можно сразу оценить результаты своей работы. Если мотор начал работать плавно и без «плавания» оборотов на холостом ходу, то все сделано на «отлично».

Но при такой настройке необходимо иметь под рукой специальное оборудование, способное работать под повышенным давлением. Это обязательное условие, ведь для чистки придется производить впрыск специального вещества непосредственно в топливную рампу. При этом необходимо:

отключить топливный насос;
произвести подключение обратного топливопровода;
смонтировать специальную трубку (У-образного типа) для слива топлива в бак. Учтите, что отключение топливного насоса часто приводит к ошибке в ЭБУ (ее необходимо будет сбросить).

Несмотря на все плюсы данного метода, у него есть и явные недостатки:

Читайте также:
Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов

сильное загрязнение инжектора может не дать пройти необходимому объему растворителя. Впоследствии приходится продлять или время от времени повторять процедуру очистки;
необходимо убедиться в качестве выполненной работы (ведь визуально оценить это не удается). Для этого может понадобиться тестдрайв транспортного средства. Кроме этого, к дополнительным работам можно отнести проверку уровня угарного газа или углеводородных выбросов. Но и это еще не все. Часто приходится проводить тест на давление в инжекторе или же баланс мощностей в цилиндрах;
всегда есть опасность навредить топливной системе машины. Нельзя забывать, что работа ведется с концентрированным растворителем, который может повредить ряд пластиковых или резиновых запчастей насоса;
очистка форсунок на заведенном моторе весьма опасна для здоровья ремонтирующего, ведь работу приходится вести с быстровоспламеняющимися и химически активными жидкостями. Следовательно, необходимо защитить в первую очередь кожу и глаза.

2) Если первый вариант не принес результата, можно использовать второй метод – чистить инжекторы уже после их демонтажа. Данный способ имеет большой недостаток – он весьма дорогостоящий, ведь снятие инжектора с некоторых автомобилей может вылиться в весьма крупную сумму – до 200-250 тысяч рублей. При этом в сервисах устанавливают порой заоблачные цены за чистку инжектора вне автомобиля. Но здесь приходится выбирать между двух «огней» – платой за чистку или уже за замену (если своевременно не выполнить вышеупомянутую работу). Во втором варианте затраты будут намного больше.

Преимущество данного метода – возможность очистки даже очень загрязненных инжекторов. При этом время выполнения работы – около 40-45 минут (с момента демонтажа). Наиболее популярный метод очистки – окунание деталей в специальную ультразвуковую ванну. Но иногда специалисты ограничиваются одним лишь промыванием.

Большой плюс чистки инжектора вне автомобиля – возможность полноценной проверки качества проведенной работы. В частности, инжектор крепится к специальному коллектору, где и проверяется качество распыления. Наличие даже небольшой разницы в струе требует повторной очистки. При этом текущие показатели сравниваются с теми, что рекомендует завод-изготовитель. Если добиться оптимальных показателей не получается, тогда единственный выход – замена инжектора.

Вывод
Как показывает практика, проблема с загрязнением инжекторов вряд ли будет устранена в будущем. Даже новые устройства, которые считаются последними разработками, быстро забиваются после частого применения низкокачественного топлива. Поэтому будьте готовы к периодической проверке и чистке инжектора. Удачи.

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

  • 770
  • 20
  • 407k
  • 729
  • 16
  • 563k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продиагностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Сканер Rokodil ScanX

Что первоочередно нужно проверять

  1. Работоспособность всех датчиков
  2. Проверить работу системы зажигания
  3. Проверить состояние и надежность контактов
  4. Проверить состояние свечей
  5. Установить работает ли бензонасос, а также производительность его работы (замерить давление топлива).

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • нестабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

  • Проводить чистку инжекторов каждых 20-30 тыс. км., поскольку качество топлива на автозаправках желает лучшего, а в процессе работы, под воздействием температур, образовывается твердый налет снижающий продуктивность работы.
  • Проводить контроль фильтров (воздушного, топливных) и своевременную их замену.
  • Осуществлять контроль состояния системы зажигания и менять свечи не реже 20-30 тыс. км пробега, даже если на первый взгляд они еще могут служить.
  • Заправляться топливом достойного качества на проверенных автозаправках.
Читайте также:
Датчик Холла – принцип работы из школьного курса физики

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

Как грамотно проверить топливную систему инжектора

Диагностика и ремонт инжекторных двигателей – кратко о самом устройстве

Но вначале остановимся на том, что собой представляет инжекторный двигатель. Чем он отличается от карбюраторного? Основное отличие заключается в системе подачи воздушно-топливной смеси. В прежних двигателях топливная смесь засасывалась непосредственно через карбюратор, где осуществлялось дозирование составляющих, и далее происходило смешивание бензина с воздухом. При этом из-за несовершенства конструкции двигатель терял до 10 % мощности.

В инжекторном (или впрысковом) двигателе топливо поступает в камеру сгорания путем принудительного впрыска под высоким давлением через форсунки. Дозирование и контроль количества поступающего горючего осуществляет электроника. В результате уменьшается уровень вредных выбросов в окружающую среду, а также существенно увеличивается мощность двигателя, улучшаются его эксплуатационные характеристики, и снижается расход топлива.

Достоинства инжекторных систем:

  • точная дозировка подачи горючего;
  • за счет оптимизации состава воздушно-топливной смеси существенно меньше становится уровень токсичности выхлопных газов;
  • улучшаются динамические характеристики автомобиля, инжекторная система корректирует подачу топлива в зависимости от нагрузки;
  • применение впрысковой системы ведет к увеличению мощности двигателя более чем на 7 %.

К недостаткам можно отнести дорогостоящий ремонт системы питания инжекторного двигателя, достаточно высокие требования к качеству топлива и наличие специального оборудования для ремонта и диагностики.

Как проверить подачу питания на форсунки

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Диагностика инжекторных двигателей – как обнаружить поломку самостоятельно?

Какие же неисправности наиболее часто преследуют впрысковые системы? Самой существенной неисправностью можно считать поломку датчика, контролирующего положение коленчатого вала. В этом случае чаще всего требуется ремонт двигателя, поскольку отказ сигнализации вызван серьезными неполадками силового агрегата.

Предварительная диагностика инжекторного двигателя своими руками вполне возможна, но для точного определения причины неисправности потребуется специальное оборудование, которое есть только на СТО. При отказе в пути топливного насоса единственное, что можно сделать – это заменить неисправный узел. Если же его в запасе нет, то придется надеяться только на эвакуатор.

Наиболее простой поломкой считается выход из строя датчика фазы. Схема работы впрысковой системы построена так, что в случае подобной неисправности она начинает подавать в два раза больше топлива. Определить самостоятельно причину перерасхода горючего вряд ли получится, для этого потребуются специальные приборы для диагностики инжекторных двигателей.

Диагностика давления и форсунок


Схема работы форсунок

Итак, ТС современного авто нуждается в периодической грамотной проверке. Так как именно давление является, чуть ли не главным звеном в системе, с его проверки и следует начинать.

  1. Подготавливается манометр со шлангом, который вдевается в штуцер топливной рампы.
  2. Затем снимаются показатели при включённом топливном насосе. Показатель должен варьироваться, как и говорилось, в пределах 2,8-3,2 атм.
  3. После этого замеры производятся в режиме ХХ. Давление обязано снижаться, но не сильно, всего на 0,6-0,8 атм.
  4. Теперь в режиме ХХ надо повысить обороты двигателя и проверить. Давление должно подскочить до начального уровня.

Не меньше работы в ТС современного автомобиля выполняют форсунки. Их проверка проводится непосредственно после диагностики давления.

  1. Нужно сформировать требуемое рабочее давление, запустив двигатель и отключив его через некоторое время.
  2. Затем с помощью спецоборудования подать серию проверочных импульсов на форсунку цилиндра 1. Одновременно нужно измерять давление.
  3. Подать импульсы на каждую форсунку, давление обязательно замерять.

Статья в тему: Налог на роскошь автомобилей 2021: перечень автомобилей и расчет

Перепады давления неизбежны, но они не должны отличаться для каждого из цилиндров. Если на одной из форсунок давление понижено или повышено, то будет изменяться объём впрыскиваемой жидкости. Соответственно, изменится состав ТВС. Такую форсунку необходимо снять и починить, или заменить.

Форсунки ТС имеют свойство выходить из строя по разным причинам:

  • могут заклинивать и плохо открываться, из-за чего ТВС становится обеднённой;
  • могут заклинивать и плохо закрываться, из-за чего ТВС становится обогащённой;
  • могут работать нестабильно.
Читайте также:
Промежуточный вал – как он работает в коробке передач?

Какие неисправности бывают у тех или иных составляющих ТС

Топливная система состоит из нескольких элементов. Форсунки – одни из них. Как их проверять, мы узнали. Теперь рассмотрим, какие могут быть неисправности у остальных частей современной топливной системы.


Схема топливной системы инжектора

Топливный резервуар, где хранится бензин или солярка, полностью закрыт от внешнего воздействия. Жидкость подаётся через герметичные трубные магистрали, таким образом, обеспечивается связь бака с атмосферой. Однако если эта связь нарушается, внутри резервуара создаётся опасное разрежение, и давление в рампе понижается.

Топливный насос может иметь несколько дефектов:

  • загрязнилась сетка, фильтрующая грубый мусор (вследствие этого понижается производительность насоса, а это сказывается на динамике силового агрегата);
  • проблемы с «обраткой», из-за чего быстро падает давление после отключения зажигания;
  • насос не держит давление по иным причинам.

Фильтр тонкой очистки устанавливается в нынешних автомобильных системах в обязательном порядке. При его загрязнении давление топлива резко понижается, соответственно, это сказывается отрицательно на работе форсунок. В некоторых случаях ФТО повреждается, и тогда грязь попадает уже в форсунки.

Трубные коммуникации могут подвергаться пережатиям. Например, подающий шланг топлива пережимается, и тогда давление в системе понижается. Напротив, если пережимается «обратка», давление в системе повышается. В проблемах со шлангами и трубками виновно также некачественное горючее. Если в нём будет большое количество смол и вредных присадок, они осядут внутри трубок, приведут к разгерметизации, коррозии и другим проблемам.

Статья в тему: Датчик холла принцип работы и назначение


Датчик давления топлива

Датчик, регулирующий давление или РДТ. Может вызывать проблемы из-за остановившейся диафрагмы. Когда датчик клинит в открытом положении, давление понижается, в закрытом – повышается.

Ремонт инжектора своими руками

  • Ремонт инжектора – на что обратить внимание?
  • 1. Особенности ремонта инжектора
  • 2. Диагностика инжектора своими силами
  • 3. Как самостоятельно промыть и отремонтировать инжектор?

Еще относительно недавно большинство транспортных средств использовали в работе карбюраторную систему подачи топлива, однако, со временем, она все больше и больше вытесняется другим, более модернизированным видом – инжекторным. Спорить сейчас о преимуществах и недостатках каждого из них мы не будем, это удел специалистов, а задача владельца автомобиля – поддерживать его исправное состояние, не смотря на то, из каких конструктивных частей он состоит. В данной статье мы сосредоточим свое внимание на инжекторе и особенностях его самостоятельного ремонта, ведь неисправное или сильно загрязненное устройство запросто может стать причиной рабочих сбоев силового агрегата машины. Вот почему ремонту и промывке указанного механизма стоит уделять особое внимание, благодаря чему можно уменьшить расход топлива, увеличить разгон транспортного средства, улучшить управляемость и повысить общий срок службы двигателя.

Особенности ремонта инжектора

Чисто теоретически, стандартный инжектор может исправно работать на протяжении миллиона циклов разбрызгивания топлива, но загрязнение механизма тяжелыми фракциями горючего существенно ограничивает его функциональные возможности, в частности, пропускная способность канала уменьшается почти на четверть. Исходя из этого, неудивительно, что основным способом восстановления работоспособности инжектора есть процедура промывки. Правда, в отдельных случаях, этого недостаточно и действительно требуется ремонтное вмешательство или даже полная замена вышедшего из строя оборудования.

Применение такого низкокачественного бензина грозит самыми разными (разумеется отрицательными) последствиями. Во-первых

, топливные магистрали превращаются в скопище смолистых отложений, появляющихся в следствии сгорания топлива;
во-вторых
, на форсунках (как внутри, так и снаружи) образовывается лаковая корка, имеющая темно-коричневый цвет, которая не поддается влиянию бензина и довольно тяжело счищается с поверхности. Понятное дело, что такая форсунка будет требовать специальной промывки.

В целом, инжектор, который в результате «общения» с низкокачественным топливом требует незамедлительного очищения своих деталей, характеризируется следующими признаками: повышенным расходом топлива, значительной потерей мощности мотора, нестабильной работой двигателя в режиме холостого хода, рывками при разгоне машины.

В итоге, засорение форсунок вызывает неправильную и нестабильную работу двигателя.

Сильно загрязненная деталь отличается неправильной формой факела распыла и если ситуация совсем запущенная, а специализированный ремонт форсунки длительное время не проводился, то ее игла может полностью залипнуть, оставаясь как в открытом, так и в закрытом состоянии. С наступлением холодного времени года, засорение форсунок и инжектора в целом, отчетливо сказывается на работе двигателя, вызывая затруднение запуска и уменьшение испаряемости бензина. В этом случае, избежать чистки инжектора и ремонта форсунок уже не удастся.

На сегодняшний день известно много способов проведения указанной процедуры, но самым удачным и наиболее простым из них считается профилактический метод, предусматривающий регулярное заливании в бензобак специальной чистящей присадки. Она отличается сравнительно невысокой стоимостью и купить ее можно практически в любом специализированом магазине. Кроме того, надо отметить, что такой метод будет эффективным лишь для новых автомобилей или же для тех, которые появились на дорогах нашей страны относительно недавно и не успели еще испытать все «прелести» отечественного топлива.

Во всех остальных случаях, использование указанного способа только навредить, ведь отслоенные шлаки из бензобака, бензопровода и топливного фильтра будут попадать в форсунки, забивая при этом их нейлоновые фильтры, которые обязательно следует менять.

Основательная чистка проводится с применением другого, более надежного и результативного метода. Он основывается на использовании специальной очистительной установки, которая после отсоединения бензопровода, топливного фильтра и бензобака, с помощью переходников подключается к рампе форсунок. Под высоким давлением из установки подается специальная промывочная смесь, при чем, мотор должен работать не менее 30 минут.

При выполнении процедуры промывки форсунок, обязательно стоит заменить и свечи зажигания, на которых также накапливаются смолистые отложения, имеющие в своем составе высокий уровень свинца, являющийся хорошим проводником электричества.

Читайте также:
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – тонкости процедуры

Выполнив все необходимые действия, следует сразу «прокатать» транспортное средство, в результате чего, из топливной системы будут удалены растворившиеся остатки загрязнений и промывочной жидкости. Этот способ имеет ряд преимуществ: он сравнительно простой в использовании (не требует демонтажа рампы с форсунками) и, при всей своей эффективности, отличается относительно не дорогой стоимостью. Кроме того, большинство существующих сегодня стендов для чистки снятых форсунок являют собой стенды вибрационного типа, а вибрации могут нанести форсункам вред, особенно установленным на инжекторных, самых современных автомобилях. Специалисты рекомендуют проводить промывку инжектора через каждые 30-40 тысяч километров пробега, что в будущем, позволит избежать многих ненужных проблем.

Диагностика инжектора своими силами

Точно определить, нужен ремонт (либо промывка) инжектора или нет, поможет проведение полной диагностики механизма. Основные внешние признаки того, что выполнение указанных действий все-таки требуется, выражаются в:

– снижении мощности работы двигателя;

– затруднении его запуска;

– неустойчивой работе (особенно хорошо заметно в холодное время года);

– заметном повышении расхода топлива (без видимых на то причин – изменения условий или режима езды);

– быстром выходе из строя кислородного датчика;

– появлении черного дыма из выхлопной трубы;

– появлении посторонних звуков, напоминающих хлопки;

– «разрывы» в работе мотора при нажатии на педаль «газа».

Как только Вы заметили хотя бы один из указанных признаков, это должно стать толчком к более основательному поиску проблемы. Что бы провести самостоятельную диагностику инжектора, Вам понадобится следующее оборудование:

– устройство для диагностики системы управления автомобильным двигателем, функции которого, зачастую возлагаются на обычный бортовой компьютер, способный определять проблемы силового агрегата;

Признаки неисправности в работе инжектора машины

Интенсивное использование автомобиля, низкое качество топлива и нерегулярная замена фильтра приводит с течением времени к загрязнению инжекторной системы. Она перестаёт функционировать должным образом.

Водитель чувствующий свой автомобиль сразу же насторожится при первых признаках неисправности работы этой системы подачи топлива. Игнорирование проблемы с течением времени может привести к ещё большей поломке инжектора и повлечь за собой существенные материальные издержки.

Можно выделить следующие основные признаки неисправности инжектора:

  1. Уменьшение мощности мотора;
  2. Плавающие обороты холостого хода;
  3. Провалы при наборе скорости;
  4. Увеличение расхода топлива;
  5. Проблемы с запуском мотора;
  6. Появление сигнальной лампы на панели приборов.

Если проблемы в работе мотора автомобиля начинают всё чаще преследовать автолюбителя значит инжекторная система загрязнена и требует проведения очистки. При желании и наличии достаточного количества свободного времени можно выполнить ремонт инжектора своими руками.

Специалисты вообще рекомендуют не дожидаясь проблем в работе инжекторной системы выполнять профилактическую очистку её форсунок каждый 30.000 километров пробега автомобиля.

Это позволит поддерживать оптимальный уровень работоспособности системы на протяжении всего периода эксплуатации машины. Эти действия не требуют специальной квалификации и могут быть выполнены в гаражных условиях под рюмочку чая.

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

  1. Самостоятельная регулировка инжектора
  2. Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»
  3. Регулировка холостого хода на инжекторе

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Читайте также:
Дезинфекция кондиционера автомобиля – безопасная прохлада

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Диагностика инжектора

Большинство автомобилей, которые произведены после 2000 года, оснащены моторами с инжекторной (впрыскной) топливной системой. По сравнению с карбюратором такая система дает увеличение мощности, экономичности, надежности и стабильности работы двигателя больше чем на 10 процентов.

Инжекторный двигатель четче реагирует на педаль газа, потому что контроллер отслеживает количество оборотов мотора, степень прогрева, нагрузку и другие параметры. Владельцы инжекторных двигателей избавлены от манипуляций с подсосом, которые доставляют столько неприятностей водителям карбюраторных машин. Но такое увеличение характеристик силового агрегата достигается ценой сильного усложнения системы питания двигателя. Поэтому диагностика инжекторного мотора гораздо сложней диагностики карбюраторного.

Как устроен инжектор

Чтобы понять, как проводить диагностику инжекторного мотора, необходимо понимать устройство его питающей системы.

Инжекторная система питания состоит из

  1. Различных датчиков.
  2. Дроссельной заслонки.
  3. Электронного блока управления (ЭБУ, контроллер).
  4. Электрического топливного насоса.
  5. Топливной рампы.
  6. Редукционного клапана.
  7. Топливных трубок.
  8. Форсунок.

Принцип работы инжектора

При включении зажигания электрический топливный насос создает необходимое давление в рампе (3–4,5 атмосферы). При включении стартера коленчатый вал начинает вращаться. Вал двигает поршни, которые поочередно засасывают воздух. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) сообщает контроллеру о положении каждого поршня. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) определяет количество потребляемого мотором воздуха и передает данные контроллеру. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) сообщает контроллеру о степени прогрева двигателя. ЭБУ определяет необходимое количество топлива и в заданное время подает сигнал форсункам, которые впрыскивают горючее в цилиндры. ЭБУ определяет оптимальный УОЗ (угол опережения зажигания) и подает сигнал для образования искры. Если в системе зажигания для каждого цилиндра используется отдельная катушка, то на двигатель не устанавливают трамблер. Если использованы одна или две катушки, то именно трамблер распределяет, в каком из цилиндров будет искра.

Когда температура охлаждающей жидкости растет, контроллер изменяет УОЗ, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы двигателя. Если угол слишком поздний, то показания датчика расхода топлива сильно отличаются (в большую сторону) от прописанных в прошивке контроллера и ЭБУ увеличивает УОЗ. Если угол слишком велик, возникает детонация, о которой ЭБУ сообщает соответствующий датчик. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается сильней и возрастает количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя. Об изменении этих параметров ЭБУ сообщают соответствующие датчики. ЭБУ отслеживает положение дроссельной заслонки и определяет оптимальное количество топлива и нужный УОЗ для нового режима работы. Когда двигатель начинает работать под сильной нагрузкой (например, при движении в гору), контроллер реагирует на изменение оборотов двигателя и добавляет топлива. Если же двигатель без нагрузки начинает увеличивать обороты, инжектор снижает количество топлива, вплоть до полного прекращения подачи.

Диагностика инжекторного двигателя своими руками

Диагностику силового агрегата и инжектора необходимо провести, если горит индикатор «Check engine», затруднен пуск холодного или горячего мотора, снизилась мощность и приемистость, появилась неустойчивость в работе, возрос расход топлива или упала мощность. Проверку впонле можно провести и своими руками.

Диагностика проводится в два этапа:

  • диагностика силового агрегата (мотора);
  • диагностика инжектора.

Во время диагностики двигателя измеряют компрессию цилиндров, проверяют состояние топливного, воздушного и масляного фильтров, регулируют зазоры клапанов, меняют свечи зажигания. Убедившись, что двигатель исправен и настроен, приступают к диагностике инжектора. Если у вас есть тестер для инжектора, то подключите его к диагностическому разъему, и он выдаст код ошибки, по которому (пользуясь таблицей кодов) вы определите неисправность конкретного узла инжектора. Если такого прибора у вас нет, а хотя бы минимальную диагностику необходимо провести немедленно, выполняйте описанные ниже действия.

Проверка насоса и редукционного клапана

Заглушите двигатель и подождите полчаса, чтобы давление в рампе снизилось, затем отключите аккумулятор. Это необходимо, ведь в рампе сохраняется давление топлива свыше 1,5 атмосфер, поэтому оно брызнет из-под заглушки. Выкрутите заглушку (на некоторых автомобилях она выполнена в виде пластикового колпачка, под которым расположен золотник). Присоедините туда любой манометр, который выдерживает давление свыше шести атмосфер. Подключите аккумулятор и включите зажигание. Через 3–5 секунд давление в рампе должно подняться до 3–5 атмосфер. При давлении ниже 3 атмосфер, необходимо снять манометр с рампы и присоединить его к топливному фильтру, который установлен между насосом и рампой. Если давление поднялось свыше 6 атмосфер, проблема в редукционном клапане или протекающих форсунках. Если не поднялось, необходимо заменить насос.

Проверка ДПДЗ

В следующую очередь проверьте работу датчика положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится тонкая булавка или иголка длиной 2–4 см и любой цифровой или аналоговый тестер. Снимите с колодки ДПДЗ защитный чехол, чтобы добраться до клемм контактов. К одному из тестерных щупов прикрепите иголку. Выключите зажигание, установите на тестере режим вольтметра (до 20 вольт) и вставьте один контакт в плюсовую клемму аккумулятора, а другим (который с иголкой) поочередно касайтесь всех клемм разъема. На одном из контактов появится напряжение минус 12–15 вольт. Запомните или зарисуйте его на условной схеме, это «земля» ДПДЗ.

Читайте также:
Принцип работы термостата – на страже эффективного охлаждения

Закрепите контакт без иголки в минусовой клемме. Если по каким-то причинам это невозможно, прикрепите один из проводов тестера к любому контакту бортовой проводки к кузову. Включите зажигание и контактом с иглой найдите клемму с напряжением плюс 12–15 вольт. Это плюс питания ДПДЗ. Выключите зажигание и переключите тестер в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией. Один из щупов тестера прикрепите к минусовой клемме аккумулятора, затем на ¼ приоткройте дроссельную заслонку и вторым щупом (который с иголкой) касайтесь оставшихся контактов. По писку тестера вы найдете контакт датчика холостого хода.

Прикасайтесь к оставшимся контактам и полностью открывайте и закрывайте дроссельную заслонку. Если вслед за открытием заслонки будут меняться показания тестера, то вы нашли сигнальный контакт ДПДЗ. Если у вас есть подробное руководство по эксплуатации ремонту вашего автомобиля, то номера контактов вы можете взять оттуда. Если же вы не первый владелец, то определите контакты, как описано выше, это поможет, если на автомобиле установлен ДПДЗ с другой модели или машины.

Подключите тестер в режиме измерения сопротивления со звуковой индикацией между «землей» ДПДЗ и клеммой датчика холостого хода. Несколько раз с помощью педали или сектора, к которому прикреплен тросик газа плавно полностью откройте и закройте заслонку. Если тестер пищит только при закрытой заслонке и замолкает при небольшом (1–2 градуса) повороте сектора, то переведите тестер в режим омметра (0–2 кОм). Если датчик холостого хода исправен, то сопротивление скачком меняется от нуля до бесконечности. Если сопротивление изменяется плавно, необходимо заменить его.

Включите на тестере режим вольтметра (0–20 вольт) и подключите между «землей» ДПДЗ или автомобиля (минусовой щуп) и сигнальным выводом датчика положения дроссельной заслонки. Плавно открывайте и закрывайте заслонку, наблюдая за показаниями вольтметра. Если напряжение растет плавно от нуля до плюс 12–15 вольт, датчик исправен. Если показания вольтметра на любом участке меняются скачком, или не достигают напряжения аккумулятора, датчик неисправен и его необходимо заменить.

Заодно проверьте состояние дроссельной заслонки. Нажимайте на тросик газа и смотрите, плавно ли меняет положение заслонка, нет ли заеданий.

Проверка ДМРВ

Для проверки вам понадобится цифровой вольтметр или тестер, показывающий напряжение с точностью до сотых долей вольта. Снимите защитный чехол с датчика массового расхода воздуха и подключите тестер к сигнальному выводу датчика (обычно это первый от лобового стекла). Включите зажигание, но не заводите двигатель. На исправном датчике при полностью заряженном аккумуляторе напряжение должно быть в пределах 1–1,01 вольта. Если напряжение свыше 1,01 вольт, но меньше 1,05 датчик исправен, хотя ресурс приближается к концу. Если напряжение превышает 1,05 вольта, датчик необходимо почистить или заменить.

Проверка датчика детонации

Снимите с датчика защитный колпачок и отключите провод с клеммой. Выкрутите датчик из головки блока цилиндров. Подключите к корпусу датчика и контакту сверху цифровой вольтметр (вместо него можно использовать осциллограф с такой же чувствительностью) с точностью в тысячные доли вольта. Зажмите датчик в кулак и стукните об стол. Если удар привел к появлению скачка напряжения (20 – 50 мВ) то датчик исправен.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для проверки датчика понадобятся термометр (со шкалой до 100 градусов) и тестер (режим омметра, 0–10 кОм). Проверяйте сопротивление в соответствие с указанной таблицей. Допустимо отклонение в 10 процентов. При более сильном отклонении датчик необходимо заменить.

Для дальнейшей диагностики вам понадобятся различные приборы и стенды, общая стоимость этих устройств свыше 5 тысяч долларов США. Если вы не профессиональный моторист или специалист по топливной аппаратуре, то рекомендуем вам не тратить деньги на дорогостоящее специализированное оборудование, а посетить ближайший крупный автосервис.

В процессе диагностики ЭБУ проверяется программа прошивки контроллера, его взаимодействие с датчиками и исполнительными устройствами для чего используют специальный сканер или персональный компьютер/ноутбук, на котором установлено необходимое программное обеспечение. Также проверяют соответствие показаний датчиков реальным условиям. Один из этапов диагностики – оценка формы импульсов зажигания, которые поступают на катушку. Для этой работы используют осциллограф. После этого на специальном стенде проверяют работу форсунок и качество распыления топлива. Выполнить эти работы без специального оборудования невозможно. Датчик расхода топлива проверят с помощью специального стенда, который показывает количество и форму импульсов в зависимости от скорости движения жидкости.

Видео – Как провеси диагностику генератором дыма

Ремонт инжектора своими руками

На сегодняшний день инжекторными системами питания мотора оснащается больше половины всех выпускаемых автомобилей. Если быть точнее, то порядка 75-80 машин из сотни имеют в своей конструкции инжектор. Неисправности данного узла встречаются нередко, поэтому вопрос его ремонта всегда актуален и интересен к рассмотрению в сфере автомобилистов. Среди читателей нашего ресурса также есть ценители инжекторных систем, вследствие этого в сегодняшнем материале будет детально рассмотрен ремонт инжектора, способы его диагностики и настройки. Интересно? Тогда обязательно опускайтесь ниже по странице.

Пару слов об инжекторных системах

Автомобильный инжектор – это насос (форсунка) или их совокупность, которые нагнетают горючее в камеры сгорания мотора. Помимо насосной составляющей, в любую инжекторную систему входят другие элементы, которые можно разделить на две большие группы:

  • Механические узлы инжектора, имеющие в своём составе различные топливопровода, рампу крепления форсунок, ряд датчиков, отслеживающих показатели работы мотора, и тому подобное;
  • Электронные узлы, которые состоят из электроцепи и блока управления, контактирующие с ранее отмеченными датчиками и управляющие работой форсунок, а также другими элементами инжектора.
Читайте также:
Радиальные шины – изучаем сложности характера

Суть работы инжекторной системы заключается в том, что горючее, поступающее напрямую к форсункам, грамотно дозируется электронным блоком управления и с учётом режима работы мотора в данный момент времени подаётся в его камеры сгорания. Подобный подход не только упрощает контроль над функционированием инжектора и его составляющими, но и позволяет слегка снизить количество потребляемого двигателем топлива. Помимо этого, использование инжекторного типа питания помогает получить максимальный КПД от работы мотора практически на всех его режимах работы, естественно, если сравнивать данный тип с карбюраторным.

Несомненно, инжектор – это отменная по своему функционалу деталь, однако за столь высокую функциональность приходится платить относительно сложным устройством. Именно из-за этого диагностика инжектора и ремонт данного узла нередко представляют довольно-таки сложные процедуры. К слову, подобное положение дел не удивительно, ведь инжектор имеет и электронную составляющую, и механические элементы, чем тот же карбюратор похвастаться не может.

Возможные проблемы с инжектором

Возможные неисправности инжектора представлены широким перечнем проблем. Во многом это связано с тем, что каждый элемент инжекторной конструкции при определённом стечении обстоятельств способен выйти из строя. Наиболее типовой перечень проблем с инжектором таков:

  • Забились форсунки. Случается подобная проблема очень часто. Как правило, причина её происхождения таится в низком качестве используемого топлива;
  • Неисправен один из датчиков работы мотора. Неисправности инжектора данного типа встречаются, конечно, реже предыдущей, но всё же имеют место быть. Зачастую проблема с датчиками провоцируется проблемой в их электроцепи (пробилась проводка, перегорел предохранитель), не столь часто ломаются сами идентификаторы;
  • Случился пробой в топливной цепи подачи топлива к инжектору. Такая поломка встречается очень редко, однако от неё не застрахован никто. Причина пробоев практически всегда кроется в механическом воздействии на топливопровода или иные узлы топливной системы, которое провоцируют появление их дефектов;
  • Вышел из строя электронный блок управления или комплектующие его провода. В таком случае, опять же довольно-таки редком, инжекторная система признаков «жизни» не подаёт, и мотор завести невозможно. Относительно диагностики, пожалуй, именно поломка блока управления наиболее проста;
  • Поломались другие, менее значимые составляющие инжекторной системы. Так, к примеру, может порваться тросик педали газа или выйти из строя её акселератор. Поломки подобного рода имеют соответствующую симптоматику и устраняются в штатном порядке.

Стоит отметить, что все отмеченные выше неисправности инжектора, за исключением последнего положения, имеют одни и те же признаки. Если быть точнее, то их симптоматика нарастает постепенно и выглядит таким образом:

  1. Сначала двигатель начинает работать нестабильно: плавают холостые обороты, плохой запуск, дёрганье в процессе езды, увеличение детонации и тому подобное;
  2. Затем загорается лампочка инжектора на приборной панели автомобиля, которая информирует о неисправности узла. К слову, «инжекторная лампа» может гореть как при поломке блока управления, так и при загрязнении форсунок. Несмотря на это, чаще всего горящий индикатор сигнализирует о поломке датчиков, ибо в этом плане электроника любой машины работает лучшего всего;
  3. Ну и в особо тяжких ситуациях, инжекторная система вовсе отказывается работать, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным. В таком случае ремонт инжектора неизбежен и требует скорейшего проведения, естественно, если у вас есть желание эксплуатировать автомобиль дальше.

Анализируя проявление указанных ранее признаков неисправности инжектора, любой автовладелец сможет определить проблему именно с этим узлом своей машины и верно организовать его ремонт. Более подробно о последнем, а также о том, как отрегулировать инжектор, поговорим в следующим пункте статьи.

Учимся ремонтировать и настраивать инжекторную систему

Ремонт инжектора – процедура не из простых, что уже было отмечено выше. Несмотря на это, осуществить проверку стабильности функционирования узла и, при необходимости, его «подлатать», отрегулировать вполне возможно даже в условиях среднестатистического гаража. Грамотная регулировка инжектора будет рассмотрена чуть ниже, сейчас же обратим внимание на его ремонт.

В шаблонном варианте узел ремонтируется в следующем порядке:

  1. Подготовьте диагностическую аппаратуру: ноутбук, кабель подключения к бортовому компьютеру автомобиля и специальную программу для него;
  2. Затем диагностическое оборудования подсоедините непосредственно к бортовому компьютеру, включите соответствующую программу и внимательно рассмотрите то, какие неисправности выявлены в инжекторе. Именно так проводится диагностика инжектора на профессиональных СТО;
  3. После этого, уже исходя из полученных данных, осуществляется ремонт узла.

Казалось бы, ничего сложного в ремонте инжекторных систем нет, ибо процесс отчасти автоматизированный. Но что делать, если неисправности инжектора бортовым компьютером не определились, или таковой вовсе отсутствует на вашей модели авто? Как проверить инжектор в таком случае? Тут, конечно, порядок ремонта и диагностики будет заметно сложней, но что уж поделать. При невозможности осуществить ремонт инжектора описанным выше способом действовать нужно так:

  1. Первоочерёдно важно осуществить три операции:
    • Проверка топливных магистралей на целостность системы (банальный осмотр всех топливопроводов от бензобака до инжектора);
    • Проверка работы блока управления (здесь уже ситуация посложней, ведь придётся орудовать электроприборами, определять напряжение, силу тока на выходах блока и сравнивать таковые с нормальными показателями);
    • Чистка форсунок (снятие, разбор и, соответственно, чистка – всё просто).
  2. Допустим: с форсунками всё в порядке, топливные магистрали целы и блок управления исправен. При таком положении дел стоит обратить внимание на то, горит лампочка инжектора или нет. Если индикатор горит, то с большей долей вероятности неисправен один из датчиков. Определить, какой именно узел «накрылся», можно посредством анализа поведения автомобиля, ибо:
    • при поломке датчика коленвала наблюдается неустойчивая работа мотора на холостом ходу или вовсе отказ двигателя заводиться;
    • при выходе из строя датчиков фаз, кислорода или температуры – увеличенный расход топлива и плохой запуск мотора;
    • при неисправности датчика дросселя – усиление звука работающего мотора;
    • при поломке датчика нагнетания воздуха – «плавающие» холостые;
    • при выходе из строя датчика давления – странный звук выхлопа и проблемы в работе мотора на всех режимах раскрутки;
    • при неисправности датчика скорости – произвольное глушение мотора и ухудшенная динамика автомобиля.

Естественно, любой неисправный датчик требует замены.

  • В случае, когда описанные выше меры осуществлены, но инжектор всё также плохо работает, следует поискать неисправности в других узлах инжекторной системы или автомобиля в целом.
  • Случается, что инжектор полностью исправен, но стабильно работать отказывается. В этом случае стоит попробовать перенастроить узел и только потом обращаться за помощью к профессионалам. Отметим, что настройка инжектора особых сложностей не имеет и заключается лишь в обращении к отмеченной выше диагностической аппаратуре. Посредством использования последней выставляются оптимальные показатели всех датчиков, рекомендованные конкретно под вашу конфигурацию авто. Если бортовой компьютер отсутствует, то настройка проводится вручную. В этом случае, как правило, регулируется положение штока датчика холостого хода и больше ничего не трогается.

    Резюмируя сегодняшний материал, констатируем – ремонт, настройка и общая диагностика инжектора вполне проводимы в гаражных условиях. Грамотно осуществить данные процедуры помогут полное соблюдение описанного выше порядка и знание принципов работы инжекторных систем. Большего, к слову, и не требуется. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

    Ремонт Инжектора: Неисправности, Диагностика, Регулировка и Настройка, Как Проверить Лампочку и Форсунки, Проверка Топливных Магистралей, Своими Руками

    Как работает инжекторная система подачи топлива?

    Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё — от подачи топлива до выброса отработанных газов.

    Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:

    1. Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;
    2. Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;
    3. Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;
    4. Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.

    Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.

    Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.

    Обслуживание инжекторных моторов

    Вообще инжектор более продвинутая система, если сравнивать его с карбюратором. Тут и топливо распределяется более равномерно и лучше сгорает. Благодаря компьютеру и различным датчикам удается более точно выполнять все фазы впуска топлива и выпуска отработанных газов. Без особого изменения двигателя разработчикам удалось повысить его КПД на 10–20%, а это прорыв. Однако есть и обратная сторона такого успеха.

    Инжекторная топливная система более дорогая как сама по себе, так и в обслуживании и требует более качественного топлива.

    Если долго ездить на отечественном топливе без периодической чистки форсунок и топливных магистралей, то через 40 000 км пробега все они будут представлять собой скопище смолистых отложений. На самих же форсунках как внутри, так и снаружи образуется твердая корка темно-коричневого цвета, напоминающая застывший лак. Ее сложно отчистить, а сама она препятствует прохождению и распылению бензина (меняется факел разбрасываемой мелкодисперсной смеси топлива с воздухом). В некоторых особо тяжелых случаях форсунки просто клинит в открытом или закрытом положении, а топливные магистрали забивает отложениями.

    Причины неисправности инжектора

    Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.

    Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.

    Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.

    Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.

    Что можно сделать в домашних условиях

    Для предотвращения загрязнения топливной системы автопроизводители и автосервисы рекомендуют владельцам или приезжать на станцию каждые 30–40 тыс. км (Европа, у нас 15–20 тыс.), или использовать универсальные очистители. Они представляют собой специальную жидкость, которая вливается в топливный бак (флакон на 80 л) и постепенно очищает от всех отложений. Начиная от топливного бака и насоса высокого давления и заканчивая форсунками, распыляющими топливо в рабочую камеру мотора.

    Но стоит понимать, что использовать средство такого типа нужно только на новой машине, которая мало эксплуатировалась на отечественном топливе.

    Иначе все отложения и коксовые примеси начиная с бака будут вымываться к форсункам, что еще более ухудшит их состояние.

    Нужно понимать, что ремонт топливных форсунок своими руками почти невозможен, необходимо специальное оборудование, различные испытательные стенды. В домашних условиях можно только немного очистить налет, да и то с риском повредить высокотехнологичное устройство. Поэтому следует поручить ремонт профессионалам.

    Очиститель инжекторной системы

    Самый простой и поэтому пользующийся заслуженной популярностью способ, не требующий специальных знаний. В топливо добавляется специальный очиститель, поступающий с бензином в инжектор и буквально растворяющий все загрязнения без следа

    Удаляется без следа вместе с выхлопными газами. Перед его использованием специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр.

    Химический способ очистки инжектора

    Если сравнивать с первым способом, он значительно дороже, но эффективнее. Разбирать систему подачи топлива не нужно. Удобен и надёжен.

    Ультразвук

    Использование этого способа ремонта инжектора требует применения специального оборудования. Выполнить его в гаражных условиях невозможно. Необходимо обратиться за помощью в специализированный автосервис.

    Каждый водитель решает для себя проблему неисправности инжекторной системы индивидуально. Если есть желание самостоятельно разбираться в проблеме и не жалко свободного времени можно всё делать своими руками. В ином случае добро пожаловать к специалистам, которые за определённую плату выполнять ремонт инжектора.

    Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

    Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

    Неисправности и ремонт инжекторного двигателя

    Двигатели хоть и нового поколения, но все равно нуждаются в обслуживании и вопросов по ремонту меньше не стало. Когда неисправность возникает в инжекторном двигателе в городе, то трудностей с ремонтом особых не возникает.

    Несомненно — ремонт двс http://dvigatel-msk.ru/ нужно поручить только профессионалам!

    Но если забарахлит двигатель на дороге вдали от населенных пунктов с СТО, то заниматься починкой инжекторного двигателя придется самому автолюбителю, начиная от диагностики и заканчивая ремонтом.

    Основательные проблемы может преподнести бензонасос. В двигателях с инжектором работает электрических насос, который установлен в основном в топливном баке. В двигателях с карбюратором установлен топливоподкачивающий диафрагменный насос. Если бензин можно подать в карбюратор в ручном режиме, то если выйдет из строя электрический бензонасос, то машину придется буксировать.

    При включении зажигания в автомобиле с инжекторным двигателем, автолюбитель слышит жужжание насоса в бензобаке, который создает давление в топливной системе машины. Если звук идет из бензобака иной интонации, с перерывами, то в дальнюю дорогу лучше не выдвигаться, а поехать и произвести проверку топливного электрического насоса.

    Для того чтобы бензонасос электрический работал долго и без проблем, нужно производить заправку качественным бензином и периодически менять топливный фильтр. При попадании в насос воды и грязи, быстро перегорает электрический двигатель насоса. Электродвигатель насоса при работе нагревается, а бензин охлаждает его. Но если в бензобаке малый уровень топлива, то от перегрева насос выйдет из строя. Когда предстоит поездка в горы с долгим подъемом, то бензобак нужно заправлять полностью.

    У двигателя с инжектором часто возникают проблемы с холостым ходом (ХХ), при этом начинает двигатель с перебоями работать на низких оборотах, не заводиться с первой попытки. В этом случае нужно прочистить каналы ХХ, так как при плохой работе регулятора подачи воздуха трудно произвести диагностику нестабильной работы двигателя. Можно подумать, что плохая работа ХХ не такая большая проблема, нужно только выехать на шоссе и эта система не понадобится, так как автомобиль будет двигаться с большой скоростью.

    Но пока водитель доберется до трассы, особенно в большом городе, двигатель будет глохнуть на светофорах и в пробках. От частого и долгого запуска инжекторного двигателя аккумулятор быстро разрядится и до загородной дороги автомобилист рискует не доехать. А на светофорах придется выслушивать водителю о себе много нелицеприятного, так как двигатель будет запускаться не с первой попытки. А причиной всему будет неисправная система ХХ и перегретый в пробках движок.

    Двигателю с инжектором, как и любому другому нужно, чтобы хорошо работала система охлаждения. Поэтому, если радиатор охлаждения засорен снаружи грязью или мошками, то воздух через него проходить будет плохо, и двигатель будет перегреваться, что может привести к его поломке. Чтобы очистить радиатор, нужно струей воды под давлением промыть соты радиатора и избавиться от наружных загрязнений. К перегреву может привести и подтекание охлаждающей жидкости из радиатора. При этой неисправности нужно ехать к специалисту и ликвидировать течь.

    Бывают случаи, когда перегорает датчик измерения температуры тосола в системе охлаждения, что случается в жаркую погоду. В этом случае, компьютер автомобиля не получает данные о температуре жидкости охлаждения в инжекторном двигателе, считая температуру оптимальной, и не регулирует зажигание. При неправильно выставленном зажигании инжекторный двигатель будет работать с детонацией и это приведет к снижению мощности. Поэтому исправность датчика нужно постоянно держать под контролем.

    Если же все-таки двигатель перегрелся, нужно остановиться и заглушить его. После этого нужно сбросить давление в системе охлаждения, открутив пробку с клапаном с расширительного бачка. Все манипуляции нужно производить осторожно. Сначала нужно накинуть тряпку на пробку так, чтобы при откручивании выпускаемый пар и горячая жидкость, разбрызгиваясь из-под нее, не попали на водителя. Затем пробку откручивать нужно очень медленно и осторожно, так как ее под действием избыточного давлением может сорвать с резьбы, а фонтан горячего пара с тосолом, попав на человека, могут нанести травму в виде термического ожога.

    Не допуская перегрева инжекторного двигателя, автолюбитель спасет себя от материальных потерь, а двигатель от дорогостоящего ремонта.

    Принцип работы инжекторного двигателя видео:

    Повышенный расход масла в двигателе

    Повышенный расход масла в двигателе. Практически каждый автовладелец обеспокоен повышенным расходом масла в моторе.

    Как проверить сломанный инжектор

    Проверка катушки инжектора является одним из тестов, который вы можете сделать, чтобы проверить неработающую форсунку. Чтобы сделать этот тест, вам понадобится значение сопротивления для катушки внутри инжектора и мультиметр. Вы можете узнать значение сопротивления инжектора в руководстве вашего автомобиля.

    В случае, если вы не можете найти значение сопротивления инжектора вашего автомобиля, вы можете купить послепродажное руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или в интернете. И если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, есть видео инструкция, Вам потребуются базовые знания по работе с этим прибором.

    Как проверить топливные форсунки своими руками

    И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).

    Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.

    Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.

    Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.

    Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:

    • Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
    • Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
    • Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.

    Если инжектор работает хорошо, вы услышите щёлкающий звук внутри. Звук производится от соленоида внутри инжектора, активирующего и деактивирующего клапан инжектора.

    Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.

    Почему отказывают форсунки

    Вместе с бензином в топливную систему могут попадать загрязнения. Для очистки устанавливаются фильтры, которые улавливают загрязнения размером более 20 микрон. Такие фильтры предусмотрены как на топливной магистрали, так и в самой форсунке.

    В составе бензина есть тяжелые фракции. Они оседают на сёдлах форсунок, а со временем превращаются в смолистые наросты. Это приводит к ухудшению работы форсунок или полному их отказу.

    Как появляются отложения

    Когда двигатель перестаёт работать, лёгкие фракции топлива испаряются на горячих плоскостях. Тяжёлые фракции оседают на деталях, в том числе форсунках. Смыть их нечем — топливо больше не поступает.

    Запорный конус со временем уже не может плотно сесть в седло — следовательно, герметичность форсунки нарушена. Это приводит к перебоям при запуске двигателя, так как давление в топливной магистрали уменьшается. Смолистые отложения засоряют сопло форсунки. В результате количество топлива, выброшенное форсункой в каждый рабочий акт, уменьшается.

    Также изменяется форма распыла форсунки. Распылитель имеет свои нормы и допуски. Твёрдые загрязнения приводят к образованию факела неправильной формы, распыление топлива происходит плавно, и появляются подтёки топлива. Часто отложения образуются интенсивней на отдельных форсунках, при этом нагрузка на более «чистые» увеличивается.

    Загрязнённость фильтров

    Ещё одной из главных причин выхода из строя форсунок является загрязнённость фильтров. Фильтры установлены на пути следования топлива и, сама форсунка имеет фильтр. Размер его небольшой, и он предназначен только для отсева очень мелких загрязнений топлива. Если при работе топливной системы засорён магистральный фильтр, который должен улавливать все более крупные частицы — фильтр форсунки мгновенно засоряется. Поэтому своевременная замена фильтров топливной системы — залог работоспособности форсунок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: