Диагностика неисправностей, ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110-12 своими руками

Ремонт масляного насоса

Подробная инструкция с фотографиями по ремонту своими руками масляного насоса для автомобиля марки ВАЗ 2110.

Подробная инструкция с фотографиями по ремонту своими руками масляного насоса для автомобиля марки ВАЗ 2110.

При возможной поломке шестерёнчатого масляного насоса, устанавливаемого на автомобилях марки ВАЗ модели 2110, нужно для начала проверить провод, ведущий от датчика к сигнальной лампе на приборной панели (возможно, сигнал ложный), затем проверить фильтр, выкрутив датчик давления: если нет масла на датчике, то, вероятно, забился фильтр или заело клапан. В случае, когда замена фильтра не исправила ситуации, нужно проверить маслоприёмник и уплотнительное кольцо его трубки. Не добившись результата, необходимо разбирать агрегат с целью проверки на износ его частей и возможной их поломки. Если поломку невозможно устранить, то произведите его замену, он сравнительно не дорогой. Ремонт является оптимальным и выгодным, если у вас имеется другой нерабочий, а так нет проблем купить новый и его заменить самостоятельно.

Цены на масляные насосы:

    Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 он стоит примерно 1300–1400 рублей.

Цена на насос масляный в сборе для машин ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107 КААЗ — 540 руб.

Для ВАЗ 2121, 2131 КААЗ, ТЗА можно купить за 570–600 руб.

Для моделей 2108, 2109, 21099 (ВИС) — 1230 руб.

Цена для ВАЗ 2110-12 16-клапанный LUZAR LОР 0112 — 1280 руб.

  • Ремкомплект для ВАЗ 2101-2105, 2106, 2107 стоит 130?180 руб.
  • Пошаговая инструкция ремонта и осмотра деталей масляного насоса:

    1. Для детального осмотра необходимо снять масляный насос.

    2. Сначала надо открутить болт (1) и снять датчик положения коленвала (2), который есть лишь у двигателей с механизмом впрыска топлива.

    3. Разбирая насос, надо отвернуть шесть болтовых креплений и снять крышку насоса.

    4. Воспользовавшись двумя отвёртками, надо приподнять корпус насоса таким образом, чтобы штифты на корпусе смогли выйти из отверстий, расположенных в крышке масляного насоса ВАЗ 2110. Теперь снимите сам корпус, отсоединив его от крышки.

    5. Достаём шестерни из крышки: сначала ведущую, а затем ведомую.

    6. Теперь нужно отвернуть пробку редукционного клапана. Под этой пробкой должно быть установлено уплотнительное кольцо. Осмотрите кольцо — если оно сильно обжато, то его надо заменить.

    7. Отвернув пробку, достаём пружинку редукционного клапана.

    8. А теперь вынимаем и сам клапан, аккуратно постукивая корпусом по негрязной деревянной подставке. В случае, когда клапан не выходит, его надо вынуть посредством тонкого заострённого предмета, желательно тоже деревянного, чтобы не повредить поверхности.

    9. Теперь надо внимательно осмотреть алюминиевую крышку на предмет видимых следов износа, механических повреждений, глубоких царапин в местах прилегания шестерён. В случае обнаружения крышку необходимо поменять на новую.

    10. Далее ремонт масляного насоса заключается в осмотре его корпуса. Точно также на рабочих поверхностях не допустимы зримые следы износа — механические повреждения, задиры. Обнаружив что-либо из перечисленного, заменяем корпус.11. Размер максимально допустимого диаметра гнезда ведомой шестерни — 75,1 мм, поэтому замеряем диаметр, и если он превышает допустимый, также придётся заменить корпус.

    12. Теперь нужно измерить ширину сегмента корпуса в средней части. В случае, когда измеренная величина составляет меньше, чем 3,4 мм, корпус насоса ВАЗ 2110 подлежит замене.

    13. Проверяем шестерни. Толщина ведущей не должна быть меньше, чем 7,42 мм. Измеряем: если меньше — шестерню заменяем.

    14. То же самое в отношении ведомой. Если толщина меньше, чем 7,35 мм, шестерня подлежит замене.

    15. Затем проверяем осевые зазоры шестерён. Надо установить ведущую шестерню обратно в корпус, после чего прикладываем стальную линейку к корпусу и щупом замеряем зазор между шестернёй и линейкой.

    16. Точно также замеряем осевой зазор между приставленной линейкой и ведомой шестернёй. Для ведущей и ведомой шестерён величина предельно допустимого осевого зазора составляет, соответственно, 0,12 мм и 0,15 мм. В случаях превышения этих величин шестерни подлежат замене на новые.

    17. Посредством расчёта можно получить и более точные величины осевых зазоров. Для этого микрометром измеряется толщина корпуса масляного насоса по наружным поверхностям, а также толщина в зоне гнёзд для ведущей и ведомой шестерён по фрезерованным поверхностям в нескольких местах. Рассчитывается осевой зазор, исходя из разности среднеарифметической величины глубины гнезда и измеренной толщины шестерён.

    18. Следующим этапом ремонта осматриваем гнездо редукционного клапана на предмет обнаружения на внутренней поверхности грубых царапин и прочих глубоких механических повреждений. При обнаружении крышка подлежит замене.

    19. При обнаружении задиров и глубоких механических царапин на самом редукционном клапане, он также подлежит замене на новый.

    20. Погнутую, надломанную/сломанную или треснувшую пружинку редукционного клапана также заменяем. Высота пружинки в свободном её состоянии составляет в норме 44,72 мм; тот же параметр под нагрузкой, равной 4±0,24 кгс, составляет 31,7 мм. При несоответствии пружина подлежит замене.

    21. Собираем масляный насос. Устанавливаем ведомую шестерню фасками на зубьях к корпусу.

    22. После устанавливаем ведущую шестерню тем же образом — фасками на зубьях к корпусу. Шестерни перед установкой надо смазать моторным маслом.

    23. Теперь надо установить крышку на корпус и закрутить крепёжные болты.

    24. Перед установкой редукционного клапана в гнездо дном вниз, его надо смазать моторным маслом. Затем нужно установить пружинку и завернуть пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом трубки маслоприёмника, также предварительно смазанным.

    25. Через трубку маслоприёмника необходимо влить моторное масло в насос.

    26. В конце ремонта и полной сборки масляного насоса автомобиля проворачиваем шестерни на несколько оборотов для того, чтобы хорошо смазались рабочие поверхности шестерён.

    Масляный насос ваз 2110-устройство, выбор, ремонт и замена

    Масляный насос на ваз 2110 предназначается для того чтобы перегонять масло в двигателе автомобиля. Если насос неисправен, то это пагубно может сказаться на работе двигателя автомобиля, и в некоторых случаях он может совсем выйти из строя. А это ведет к дополнительным затратам и дорогостоящему ремонту агрегата. Поэтому любой водитель должен знать некоторые признаки выхода из строя масляного насоса на ваз 2110.

    Читайте также:
    Смотровая яма в гараже – как сделать удобно и функционально?

    И очень часто при запуске автомобиля на приборной панели появляется значок в виде лейки. Это означает, что может выйти из строя масляный насос автомобиля.

    За этой деталью в автомобиле нужно тщательно следить, так как он отвечает за всю работу двигателя в целом.

    Конструкция масляного насоса и где располагается

    В двигателе масляный насос на ваз 2110 является главным элементом, который оказывает давление на смазку двигателя. В движение насос производит коленвал и распредвал. Состоит насос из шестеренок, крепиться к двигателю при помощи болтов, именно они делают крепление надежным. Увидеть его сразу нет возможности, для начала нужно снять некоторые детали, чтобы провести его замену или ремонт.

    Конструкция масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.

    Состав масляного насоса:

    1. Корпус.
    2. Ведомая и ведущая шестеренки.
    3. Редукционный клапан и пружина.
    4. Сетчатый маслозаборник.

    В принципе в конструкции детали нет ничего сложного и лишнего.

    Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования.

    Для начала открывают капот автомобиля, снимают пластик с двигателя, затем откручивают колесо и демонтируют шкив. После этого снимают все крепления с масляного насоса, и можно удалять с его места расположения.

    Возможные неисправности

    Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.

    Если возникли поломки, то сразу стоит:

    • Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
    • Выждать время, чтобы масло вернулось обратно в двигатель, и затем проверить его уровень. Если уровень слишком маленький, то нужно провести, долив масла.
    • Затем заводят автомобиль.
    • Если лампа так и не потухла, и из двигателя доносятся посторонние звуки, то это указывает на поломку в масляном насосе.

    Проверка масляного насоса

    Чтобы провести проверку детали не обязательно снимать агрегат с автомобиля. Для этого нужно измерить давление в смазочной системе, и посмотреть показания. При замене детали необходимо приобретать только оригинальные запчасти, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

    Также проверить масляный насос можно на специальном стенде, такая проверка поможет установить производительность устройства, а также как оно работает. Все такие процедуры проводят в специализированной мастерской, где применяют теплое масло. Такая проверка будет точной, и сразу можно определить есть ли неисправности в работе масляного насоса.

    Ремонт насоса

    Некоторые владельцы автомобилей стараются проводить ремонтные работы своими руками. И если не хочется приобретать новую деталь, то можно провести ремонт масляного насоса ваз 2110. Ведь очень часто неисправности случаются в том, что сильно износились шестеренки или сам клапан.

    1. Для начала снимают прокладку с устройства.
    2. Затем откручивают болт, который крепит датчик коленвала.
    3. Если открутить крепления с насоса, то можно будет снять крышку.
    4. При помощи отверток снимают крышку, а затем и сам корпус.
    5. После вынимают шестеренки, и одна из них ведущая, а вторая ведомая.
    6. Теперь можно приступать к съему редукционного клапана, на нем располагается специальная пробка и кольцо для уплотнения.
    7. Уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений, если они появились, провести замену на новое.
    8. Убирают пружину на клапане.
    9. И после этого можно снимать сам клапан, его снять не так просто, для этого необходимо под рукой иметь нож, чтобы поддеть и извлечь деталь.
    10. Провести проверку и состояние крышки, если есть деформации, то крышка подлежит замене.
    11. Также не забыть про проверку всех элементов насоса, если есть даже незначительные отклонения, то лучше всего заменить деталь на новую.

    После замены всех элементов деталей, необходимо все тщательно смазать и вместе с масляным насосом сразу меняется и сальник.

    Как поменять масляный насос на ваз 2110

    Для того чтобы снять масляный насос, необходимо проводить все работы в следующем порядке:

    • Вначале снимают кожух ГРМ, для этого используют ключ на 10.
    • Затем ослабляют сам ремень и аккуратно снимают его.
    • После необходимо открутить шестеренки на коленвале.
    • Снимают шкив, и болт обратно закручивают.
    • Смотрят на метку.
    • Необходимо снять поддон для масла и защиту.
    • После этого аккуратно снимают болты крепления к масляному насосу.
    • И затем можно снимать прокладку между масляным насосом и непосредственно блоком.

    При обычной замене масляного насоса на ваз 2110 необходимо провести сборку в обратном порядке, данной инструкции, и затем провести все необходимые замеры давления и уровня масла в двигателе.

    Регулировка давления в масляном насосе

    Чтобы правильно отрегулировать давление в устройстве необходимо провести следующие операции:

    1. Проверить уровень масла в системе, а также лучше использовать качественные смазочные материалы.
    2. Сливная пробка должна быть надежно закручена, и масло нигде не подтекает.
    3. Привод насоса должен быть исправен.
    4. Часто в насосе выходит из строя прокладка, если это так, то провести ее замену.
    5. Все болты на насосе надежно закреплены.
    6. При каждой новой замене масла обязательно меняется масляный фильтр.

    Смазочные материалы лучше всего заливать те, которые рекомендованы производителем автомобиля, и они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Масляный насос 2110 имеет свой трудовой ресурс, он обычно служит около 120 тысяч пробега, и после этого его меняют полностью на новую деталь.

    Многие водители задаются вопросом, сколько стоит масляный фильтр на ваз 2110, ответ достаточно прост. Если выбирать оригинальное изделие для ваз 2110, то тут стоимость не высокая.

    Конечно, провести замену и ремонт масляного насоса на ваз 2110 просто, но не все могут это сделать. Кто то боится навредить автомобилю и деталям, а кто то вообще никогда не ремонтировал автомобиль. Если такие проблемы есть лучше всего доверить машину квалифицированным специалистам, которые помогут провести все необходимые работы.

    Читайте также:
    Протяжка головки блока цилиндров своими руками

    Но за всеми деталями автомобиля необходимо следить и периодически проводить замену и диагностику, чтобы все работало как часы, тем самым можно увеличить срок службы деталей и автомобиля в целом.

    Диагностика неисправностей, ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110-12 своими руками

    Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

    1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше “на горячую”. Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

    2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на “8”, она закрывает маховик возле картера.

    3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

    4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

    5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

    6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

    7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

    8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на “8” масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

    Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.



    Демонтаж

    В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.

    Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы:

    • Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
    • Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
    • Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
    • Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
    • Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
    • Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
    • Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
    • Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
    • Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
    • Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
    • Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.

    Разборка

    Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.

    • Снимите прокладку с насоса;
    • Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
    • Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
    • Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
    • Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
    • Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
    • Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
    • Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
    • Извлеките пружину клапана;
    • Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
    • Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
    • Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
    • Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
    • Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
    • Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
    • Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
    • Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.

    Сборка и установка

    Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.

    • Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
    • Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
    • Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
    • Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
    • Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
    • Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
    • Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
    • Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
    • Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.

    Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:

    • Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
    • Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
    • Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
    • Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
    • На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
    • Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
    • Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
    • На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
    • Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.
    Читайте также:
    Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

    Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.

    Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Ваз 2112 замена прокладки масляного насоса

    Диагностика неисправностей, ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110-12 своими руками

    Масляный насос играет важнейшую роль в системе смазки двигателя любого автомобиля. Даже непродолжительная эксплуатация авто с неисправным насосом приведёт к выходу силового агрегата из строя. Поэтому любой автовладелец должен знать основные признаки выхода из строя масляного насоса и своевременно принимать соответствующие меры.

    Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

    Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

    Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

    На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.

    Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

    Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

    Устройство масляного насоса

    Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

    • корпус с крышкой;
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • редукционный клапан с пружиной;
    • маслоприёмник.

    Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

    Принцип действия масляного насоса

    Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

    Диагностика неисправностей

    Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

    Неисправности насоса и их признаки

    К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

    • засорение сетки маслоприёмника;
    • повреждение корпуса устройства;
    • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
    • износ ведущей или ведомой шестерней;
    • повреждение редукционного клапана;
    • деформация или повреждение пружины клапана.

    Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня

    Признаками выхода из строя маслонасоса могут являться:

    • горящая на приборной панели сигнальная лампа критического давления масла;
    • перегрев двигателя;
    • высокочастотный стук (цокот) в месте расположения насоса.

    Конструкцией двигателя ВАЗ 2110–12 не предусмотрена установка датчика давления масла. Как и большинство современных автомобилей, представители десятого семейства оборудованы лишь датчиком аварийного (критически низкого) давления. При падении давления в системе на щитке приборов загорается сигнальная лампа в виде маслёнки красного цвета. Однако эта лампа может загораться и при других неисправностях (выход из строя датчика, обрыв его электрической цепи, утечка масла и т. п.).

    Перегрев двигателя также нельзя отнести только к симптомам неисправности масляного насоса. Обычно он возникает из-за проблем в системе охлаждения.

    Что касается стука, исходящего со стороны масляного насоса, то здесь тоже не всё однозначно. Иногда при износе шестерней или элементов корпуса устройство может издавать высокочастотный стук. Как правило, он связан с образованием люфта между шестернями и корпусом (крышкой) и наиболее чётко слышен на холостом ходу. Однако подобные звуки могут издавать и изношенные подшипники (натяжного или направляющего роликов, помпы, коленвала).

    Как определить, что неисправен именно масляный насос

    Процесс замены маслонасоса на ВАЗ 2110–12 довольно прост и не предполагает использования каких-либо специальных инструментов. Однако для этого необходимо купить новый насос и потратить определённое время. Поэтому перед заменой устройства следует убедиться, что неисправно именно оно. Сделать это можно по следующему алгоритму.

    Замер уровня масла

    Сначала нужно измерить уровень масла в двигателе и проверить его консистенцию. Делается это специальным щупом. Желательно вспомнить, когда менялись масло и фильтр. Если с момента последней замены машина прошла более 10 тыс. км, их лучше сразу заменить. Затем следует нанести каплю масла на большой палец руки и растереть его указательным. Если масло окажется слишком тёмным, жидким и быстро впитается, его нужно заменить.

    Если на щупе уровень смазки ниже отметки «min», следует долить масла и запустить двигатель. Далее нужно посмотреть, не загорается ли сигнальная лампа на приборной панели. Также следует проверить, не происходит ли перегрев силового агрегата. Параллельно производится осмотр двигателя на предмет утечки масла. Если ранее со стороны насоса слышался стук, следует прислушаться, не исчез ли он после доливки масла.

    Одной из причин падения давления масла в системе может быть его низкий уровень

    Проверка электрической цепи датчика

    Если перечисленные симптомы не исчезли, следует выполнить следующие действия:

    1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
    2. Отсоедините провод от датчика аварийного давления масла. На шестнадцатиклапанных двигателях он расположен с левой стороны на торце корпуса подшипников распредвалов, на восьмиклапанных — справа на тыльной стороне ГБЦ.
    3. Включите зажигание, не запуская мотора.
    4. В моторном отсеке замкните провод, идущий к датчику, на «массу» автомобиля. Если сигнальная лампа при этом погасла, с цепью датчика всё в порядке.

    Для проверки цепи датчика достаточно замкнуть идущий к нему провод на «массу» при включённом зажигании

    Диагностика датчика

    Для диагностики датчика необходимо выкрутить его ключом на 21 и осмотреть его рабочую часть, которая заходит в ГБЦ. На ней должны оставаться следы моторного масла, свидетельствующие о нормальной циркуляции смазки в системе. Если рабочая часть сухая, масляный насос, скорее всего, неисправен.

    Читайте также:
    Возвращаем к жизни датчик давления масла на автомобиле КАМАЗ: диагностика, замена, советы

    Сам датчик обычно проверяется заменой на заведомо исправный. После этого проверяется, горит ли сигнальная лампа и как ведёт себя двигатель.

    Проверка давления масла

    Если после проверки и замены датчика симптомы не исчезли, необходимо измерить давление масла с помощью специального манометра. Такой манометр имеет металлический наконечник с резьбой, который вкручивается в посадочное гнездо датчика. Затем запускается и прогревается двигатель. Если манометр показывает на холостых оборотах давление больше 0,6 бар (60 кПа), маслонасос исправен. Если же давление ниже, насос следует заменить.

    Давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0,6 бар (60 кПа)

    Проверка масляного насоса на стенде

    В условиях автосервиса масляный насос проверяется на специальном стенде. Это предполагает:

    • определение производительности насоса;
    • измерение давления масла на выходе насоса;
    • измерение давления, при котором открывается редукционный клапан.

    При этом применяется специальное масло, температура которого должна составлять ровно 20 0 С. Производительность насоса ВАЗ 2110–12 при частоте вращения коленвала 6000 об/мин должна быть не менее 35 л/мин, а редукционный клапан должен открываться при увеличении давления внутри насоса до 0,55–0,75 МПа.

    Основные причины выхода из строя масляного насоса

    Регламентированный производителем ресурс масляного насоса ВАЗ 2110–12 составляет 150–200 тыс. км пробега. Это, однако, не означает, что насос не прослужит дольше или не выйдет из строя гораздо раньше. Основными причинами, по которым он может перестать нормально функционировать, являются:

    • израсходованный ресурс;
    • несвоевременная замена масляного фильтра, вследствие чего в систему попадают частицы металла (продукты трения), действующие на детали насоса как абразив, и засоряется фильтрующая сетка маслоприемника;
    • использование масла, характеристики которого не отвечают требованиям автопроизводителя.

    Замена и ремонт масляного насоса

    Замена масляного насоса автомобилей ВАЗ 2110–12 производится на смотровой яме или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат. Для работы потребуются следующие инструменты:

    • баллонный ключ;
    • ключи на 10, 13, 17;
    • торцевые шестигранные ключи на 5 и на 8;
    • большая шлицевая отвёртка;
    • специальный ключ для натяжных роликов (для регулировки натяжения ремня ГРМ);
    • чистая сухая ёмкость для слива масла.

    Снятие масляного насоса

    Порядок демонтажа маслонасоса на ВАЗ 2110–2112 следующий:

      Снимите кожух привода ГРМ, предварительно открутив на нём болты крепления ключом на 10 (на восьмиклапанном двигателе — 3 болта, на шестнадцатиклапанном — 6).

    Чтобы снять кожух ГРМ, нужно открутить 6 болтов

    Чтобы ослабить ремень генератора, нужно открутить болт ключом на 13

    Чтобы снять шкив, нужно открутить болт ключом на 17

    Метки на шестернях распредвалов должны совпадать с метками на задней крышке привода ГРМ

    Перед снятием ремня ГРМ убедитесь, что метки на шкиве и на крышке насоса совпадают

    Чтобы ослабить ремень ГРМ, необходимо открутить болты крепления натяжного и направляющего роликов

    Снимая зубчатый шкив коленвала, не потеряйте шпонку

    Чтобы масло стекло быстрее, открутите заливную горловину

    Чтобы снять поддон, нужно открутить 16 болтов его крепления ключом на 10

    Если прокладка деформирована или повреждена, её необходимо заменить

    Маслоприёмник крепится тремя болтами к крышке коренного подшипника и масляному насосу

    Чтобы снять маслонасос, необходимо открутить 6 болтов ключом на 10

    При установке масляного насоса сборка производится в обратной последовательности.

    Ремонт масляного насоса

    Практика показывает, что в большинстве случаев насос лучше и проще заменить в сборе. Если же неисправность устройства не носит критического характера, его можно попытаться отремонтировать. Перед этим насос следует разобрать и определить причину, по которой он вышел из строя.

    Разборка насоса

    Порядок разборки насоса следующий:

      Тонкими круглогубцами выньте сальник коленвала из посадочного места. Если на нём имеются следы повреждений, его нужно будет заменить.

    Сальник коленвала извлекается при помощи тонких круглогубцев

    Для разборки насоса потребуется шестигранный ключ на 5

    Ведущая шестерня расположена в крышке, а ведомая в корпусе

    Пробка клапана откручивается шестигранным ключом на 8

    Редукционный клапан поджимается пружиной

    Оценка состояния элементов масляного насоса

    Для того чтобы понять, подлежит ли насос ремонту, необходимо осмотреть все его элементы и оценить степень их износа в следующем порядке:

    1. Осмотрите внутренние поверхности корпуса и крышки насоса. На них не должно быть задиров, шероховатостей, вмятин.
    2. Штангенциркулем измерьте диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса. Он не должен превышать 75,1 мм.

    Если диаметр посадочного места больше 75,1 мм, корпус нужно заменить

    Толщина сегмента должна быть не менее 3,4 мм

    Толщина ведомой и ведущей шестерён не должна быть менее 7,42 и 7,45 мм

    В свободном состоянии пружина должна иметь длину 55,72 мм, в сжатом — 31,7 мм

    Видео: снятие и разборка масляного насоса ВАЗ 2110–12

    Замена элементов масляного насоса

    Обнаружив при проверке элементов насоса повреждения или несоответствие фактических размеров допустимым, следует просто заменить износившуюся деталь на новую. Крышка с корпусом насоса, шестерни, редукционный клапан и его пружина — все они продаются по отдельности в автомагазинах. Если же нет желания и возможности ремонтировать насос, его можно заменить полностью. Цена нового изделия составляет около двух тысяч рублей.

    Особое внимание следует уделить осмотру маслоприёмника. Именно его фильтрующая сетка чаще всего становится причиной падения давления в системе, ведущего к масляному голоданию двигателя. На сетке скапливается грязь, металлическая стружка, конденсат и т. п., снижая её пропускную способность. Сетку необходимо очистить. Так как маслоприёмник является неразборным, сделать это можно только выжиганием на газовой горелке или воздействием на осадок химически активными веществами. В последнем случае фильтрующий элемент приёмника нужно замочить на сутки в растворителе или какой-либо другой жидкости, использующейся для прочистки канализации.

    Очистить сетку маслоприёмника можно путем выжигания ее на газовой горелке, либо замочив в химически активном растворе

    Подготовка масляного насоса к установке

    Перед установкой нового или отремонтированного масляного насоса необходимо выполнить следующие действия.

    1. После ремонта соберите насос, не закручивая пробки редукционного клапана.
    2. Залейте немного моторного масла в гнездо клапана и в сам насос через отверстие для трубки маслоприёмника.
    3. Вставьте клапан и пружину. Закрутите болт-пробку.
    4. Проверните ведущую шестерню пальцами на несколько оборотов.
    5. Смочите рабочую кромку сальника коленвала моторным маслом.
    6. Установите сальник коленвала в посадочное место и запрессуйте его отрезком трубы соответствующего диаметра заподлицо с кромкой на маслонасосе.

    Установка масляного насоса

    Монтаж насоса производится в обратном порядке. Перед установкой следует убедиться, что его прокладка не имеет повреждений. Если повреждения всё же есть, она меняется на новую. Перед установкой на прокладку рекомендуется нанести слой густой смазки (литол, солидол). Таким же образом следует поступить и с прокладкой поддона картера.

    По завершении всех монтажных работ следует проверить давление масла в системе.

    Таким образом, замена и ремонт масляного насоса не представляют большой сложности, и при наличии свободного времени могут быть произведены без привлечения специалистов.

    Замена масляного насоса на ВАЗ-2112 16 клапанов — фото, видео

    Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

    Замена масляного насоса ВАЗ 2110 нужна в случае его полного либо частичного выхода из строя. Неисправный масляный насос в большинстве случаев можно выявить по определенным признакам, таким как завышенное, либо напротив очень низкого давление масла на холостых оборотах.

    Функции, устройство и расположение масляного насоса ВАЗ 2110–12

    Система смазки двигателя предназначена для своевременной подачи моторного масла к подвижным и наиболее нагревающимся элементам силового агрегата. Масло подаётся из поддона и циркулирует по специальным каналам внутри блока и головки блока цилиндров. Масляный насос обеспечивает принудительную циркуляцию смазочного материала.

    Расположение масляного насоса на ВАЗ 2110–12

    На ВАЗ 2110–12 маслонасос расположен в правом нижнем углу блока цилиндров под шестернёй коленвала, приводящей в действие газораспределительный механизм.

    Масляный насос расположен в правом нижнем углу двигателя под шестерней коленвала

    Это относится как к восьми, так и к шестнадцатиклапанным двигателям. Корпус насоса одновременно является боковой крышкой силового агрегата.

    Устройство масляного насоса

    Конструкция маслонасоса очень проста и включает следующие элементы:

    • корпус с крышкой;
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • редукционный клапан с пружиной;
    • маслоприёмник.

    Масляный насос имеет простую конструкцию, в основе которой лежат две шестерни

    Принцип действия масляного насоса

    Насос приводится в действие коленчатым валом через ведущую шестерню. Последняя вращает ведомую шестерню, создавая на входе устройства пониженное, а на выходе — повышенное давление. Таким образом масло из картера через трубку маслоприёмника поступает в насос, а из него — в масляную магистраль двигателя. Когда величина давления внутри насоса начинает превышать допустимое значение, подпружиненный редукционный клапан сливает излишки масла назад в поддон.

    Где находится масляный насос ВАЗ 2110?

    Размещение насоса для многих загадка, он размещается в масляном картере мотора, а для того чтоб добраться к нему необходимо непременно сливать моторное масло. Масло сливается в чистую канистру и после того как производится замена масляного насоса повторно заливается в двигатель. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полного или частичного выхода из строя. В замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2114 одним из этапов работ является замена помпы – насоса системы охлаждения. Ремонтные работы по замене масляного насоса выполняются на смотровой яме или подъемнике, с использованием стандартного набора инструментов. Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов. В этой статье я расскажу вам как заменить масляный насос на ВАЗ 2110 в домашних условиях в случае возникновения такой необходимости.

    Диагностика неисправностей

    Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

    Неисправности насоса и их признаки

    К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

    • засорение сетки маслоприёмника;
    • повреждение корпуса устройства;
    • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
    • износ ведущей или ведомой шестерней;
    • повреждение редукционного клапана;
    • деформация или повреждение пружины клапана.

    Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня

    Признаками выхода из строя маслонасоса могут являться:

    • горящая на приборной панели сигнальная лампа критического давления масла;
    • перегрев двигателя;
    • высокочастотный стук (цокот) в месте расположения насоса.

    Конструкцией двигателя ВАЗ 2110–12 не предусмотрена установка датчика давления масла. Как и большинство современных автомобилей, представители десятого семейства оборудованы лишь датчиком аварийного (критически низкого) давления. При падении давления в системе на щитке приборов загорается сигнальная лампа в виде маслёнки красного цвета. Однако эта лампа может загораться и при других неисправностях (выход из строя датчика, обрыв его электрической цепи, утечка масла и т. п.).

    Перегрев двигателя также нельзя отнести только к симптомам неисправности масляного насоса. Обычно он возникает из-за проблем в системе охлаждения.

    Что касается стука, исходящего со стороны масляного насоса, то здесь тоже не всё однозначно. Иногда при износе шестерней или элементов корпуса устройство может издавать высокочастотный стук. Как правило, он связан с образованием люфта между шестернями и корпусом (крышкой) и наиболее чётко слышен на холостом ходу. Однако подобные звуки могут издавать и изношенные подшипники (натяжного или направляющего роликов, помпы, коленвала).

    Как определить, что неисправен именно масляный насос

    Процесс замены маслонасоса на ВАЗ 2110–12 довольно прост и не предполагает использования каких-либо специальных инструментов. Однако для этого необходимо купить новый насос и потратить определённое время. Поэтому перед заменой устройства следует убедиться, что неисправно именно оно. Сделать это можно по следующему алгоритму.

    Замер уровня масла

    Сначала нужно измерить уровень масла в двигателе и проверить его консистенцию. Делается это специальным щупом. Желательно вспомнить, когда менялись масло и фильтр. Если с момента последней замены машина прошла более 10 тыс. км, их лучше сразу заменить. Затем следует нанести каплю масла на большой палец руки и растереть его указательным. Если масло окажется слишком тёмным, жидким и быстро впитается, его нужно заменить.

    Если на щупе уровень смазки ниже отметки «min», следует долить масла и запустить двигатель. Далее нужно посмотреть, не загорается ли сигнальная лампа на приборной панели. Также следует проверить, не происходит ли перегрев силового агрегата. Параллельно производится осмотр двигателя на предмет утечки масла. Если ранее со стороны насоса слышался стук, следует прислушаться, не исчез ли он после доливки масла.

    Одной из причин падения давления масла в системе может быть его низкий уровень

    Проверка электрической цепи датчика

    Если перечисленные симптомы не исчезли, следует выполнить следующие действия:

    1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
    2. Отсоедините провод от датчика аварийного давления масла. На шестнадцатиклапанных двигателях он расположен с левой стороны на торце корпуса подшипников распредвалов, на восьмиклапанных — справа на тыльной стороне ГБЦ.
    3. Включите зажигание, не запуская мотора.
    4. В моторном отсеке замкните провод, идущий к датчику, на «массу» автомобиля. Если сигнальная лампа при этом погасла, с цепью датчика всё в порядке.

    Для проверки цепи датчика достаточно замкнуть идущий к нему провод на «массу» при включённом зажигании

    Диагностика датчика

    Для диагностики датчика необходимо выкрутить его ключом на 21 и осмотреть его рабочую часть, которая заходит в ГБЦ. На ней должны оставаться следы моторного масла, свидетельствующие о нормальной циркуляции смазки в системе. Если рабочая часть сухая, масляный насос, скорее всего, неисправен.

    Сам датчик обычно проверяется заменой на заведомо исправный. После этого проверяется, горит ли сигнальная лампа и как ведёт себя двигатель.

    Проверка давления масла

    Если после проверки и замены датчика симптомы не исчезли, необходимо измерить давление масла с помощью специального манометра. Такой манометр имеет металлический наконечник с резьбой, который вкручивается в посадочное гнездо датчика. Затем запускается и прогревается двигатель. Если манометр показывает на холостых оборотах давление больше 0,6 бар (60 кПа), маслонасос исправен. Если же давление ниже, насос следует заменить.

    Давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0,6 бар (60 кПа)

    Проверка масляного насоса на стенде

    В условиях автосервиса масляный насос проверяется на специальном стенде. Это предполагает:

    • определение производительности насоса;
    • измерение давления масла на выходе насоса;
    • измерение давления, при котором открывается редукционный клапан.

    При этом применяется специальное масло, температура которого должна составлять ровно 200С. Производительность насоса ВАЗ 2110–12 при частоте вращения коленвала 6000 об/мин должна быть не менее 35 л/мин, а редукционный клапан должен открываться при увеличении давления внутри насоса до 0,55–0,75 МПа.

    Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

    1. Двигатели ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и работы масляного насоса. замена насоса является. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

    2. Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

    Основные причины выхода из строя масляного насоса

    Регламентированный производителем ресурс масляного насоса ВАЗ 2110–12 составляет 150–200 тыс. км пробега. Это, однако, не означает, что насос не прослужит дольше или не выйдет из строя гораздо раньше. Основными причинами, по которым он может перестать нормально функционировать, являются:

    • израсходованный ресурс;
    • несвоевременная замена масляного фильтра, вследствие чего в систему попадают частицы металла (продукты трения), действующие на детали насоса как абразив, и засоряется фильтрующая сетка маслоприемника;
    • использование масла, характеристики которого не отвечают требованиям автопроизводителя.

    LADA 2112 замена масляного насоса и краткая инструкция по замене ремня ГРМ 1.6 16v

    Видео-обзор — Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена масляного насоса т.к. оторвало крепление датчика коленвала,.

    Снятие

    • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
    • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
    • Достаем приводной ремень распредвала

    Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

    • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
    • Теперь снимаем масляный поддон
    • Откручиваем крепеж маслозаборника

    Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

    • Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

    Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

    • Снимаем агрегат с двигателя.

    Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

    • Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
    • Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
    • Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
    • Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
    • Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
    • При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
    • Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

    Разборка

    • Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

    Выкручиваем пробку клапана

    • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
    • Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
    • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.

    Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

    • Достаем корпус насоса.
    • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
    • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
    • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
    • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

    Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра.
    Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра

    Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

    • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
    • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

    Допустимые размеры пружины редукционного клапана

    Сборка

    Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке

    Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

    Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

    То же с ведущей шестерней.
    Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция.
    Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.

    Первая проблемма с которой мы столкнулись после покупки подержанной машины ВАЗ 2112 это порвался ремень ГРМ и погнулись все клапаны. Ремонт вышел более 15 тысяч рублей. После покупки машины обязательно сьездите в автосервис , проверьте все и отремонтируйте иначе ремонт может влететь в копеечку как мне. А так машина ВАЗ в обслуживании не прихотлива. Все делаю сам, редко обращаюсь в сервис.

    Ремни ГРМ и генератора обычно при покупке меняют сразу. Так же, как и жидкости (тосол, тормозуха, масло).

    ВАЗ 2109: масляный насос и его неисправности Когда нужна замена масляного насоса в ваз 2104 Замена масляного насоса ваз своими силами Ремонт и замена масляного насоса ваз 2110

    Масляный насос ваз 2110-устройство, выбор, ремонт и замена

    Масляный насос на ваз 2110 предназначается для того чтобы перегонять масло в двигателе автомобиля. Если насос неисправен, то это пагубно может сказаться на работе двигателя автомобиля, и в некоторых случаях он может совсем выйти из строя. А это ведет к дополнительным затратам и дорогостоящему ремонту агрегата. Поэтому любой водитель должен знать некоторые признаки выхода из строя масляного насоса на ваз 2110.

    И очень часто при запуске автомобиля на приборной панели появляется значок в виде лейки. Это означает, что может выйти из строя масляный насос автомобиля.

    За этой деталью в автомобиле нужно тщательно следить, так как он отвечает за всю работу двигателя в целом.

    Конструкция масляного насоса и где располагается

    В двигателе масляный насос на ваз 2110 является главным элементом, который оказывает давление на смазку двигателя. В движение насос производит коленвал и распредвал. Состоит насос из шестеренок, крепиться к двигателю при помощи болтов, именно они делают крепление надежным. Увидеть его сразу нет возможности, для начала нужно снять некоторые детали, чтобы провести его замену или ремонт.


    Конструкция масляного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня; 4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник.

    Состав масляного насоса:

    1. Корпус.
    2. Ведомая и ведущая шестеренки.
    3. Редукционный клапан и пружина.
    4. Сетчатый маслозаборник.

    В принципе в конструкции детали нет ничего сложного и лишнего.

    Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У — плоскости фрезерования.

    Для начала открывают капот автомобиля, снимают пластик с двигателя, затем откручивают колесо и демонтируют шкив. После этого снимают все крепления с масляного насоса, и можно удалять с его места расположения.

    Инструкция по разборке масляного насоса

    Диагностика неисправностей и ремонт печки ваз 2114/15 своими руками
    Для определения характера неисправности, снятый насос нужно разобрать:

    • Снимаем прокладку.
    • Сперва откручиваем болт (1) и снимаем датчик, регистрирующий положения коленвала (2)(Фото № 2), который присутствует на двигателях с механизмом топливного впрыска.

    Фото № 2, Снимаем датчик, откручиваем крепления крышки и снимаем крышку

    • Откручиваем шесть болтов и снимаем крышку насоса.
    • При помощи двух отвёрток, приподнимаем корпус насоса так, чтобы штифты на его корпусе смогли свободно выйти из отверстий, находящихся в крышке насоса.
    • Теперь снимаем сам корпус, отсоединяем его от крышки.
    • Вынимаем шестерни насоса из крышки — сперва ведущую, а за ней ведомую.

    Вынимаем ведущую и ведомую шестерню

    Теперь откручиваем пробку (крышку) редукционного клапана. Под ней находится уплотнительное кольцо.

    Выкручиваем пробку редукционного клапана

    • Осматриваем кольцо — сильно выжатое, либо поврежденное обязательно меняем.
    • Достаём пружину редукционного клапана.
    • Теперь достаем и сам клапан, постукивая(аккуратно) корпусом по деревянной подставке(подставка должна быть чистой).
    • Если клапан застрял, вынимаем его с помощью тонкого и заострённого предмета, тоже деревянного желательно, иначе можно повредить поверхности.
    • Теперь внимательно осматриваем алюминиевую крышку. При обнаружении следов износа, и механических повреждений либо глубоких царапин там где прилегают шестерни крышку обязательно меняем на новую.
    • Дальнейший ремонт насоса производим, осмотрев его корпус. На поверхностях корпуса (рабочих) не допустимы следы износа, такие как –задиры, механические повреждения. Обнаружив их, заменяем корпус, не задумываясь.
    • Размеры максимально приемлемого диаметра гнезда для ведомой шестерни — 75,1 миллиметр, поэтому измеряем диаметр, если он больше допустимого, нам придётся менять корпус.
    • Теперь измеряем ширину фрагмента корпуса в его средней части. Если измеренная величина меньше 3,4 миллиметров, корпус насоса так же подлежит замене.
    • Измеряем толщину шестерен. Толщина ведущей по техническим требованиям должна быть не меньше 7,42 миллиметров.Если вдруг меньше — меняем шестерню.
    • Та же операция с ведомой шестерней. Если ее толщина менее 7,35 миллиметров, она тоже подлежит замене.
    • Теперь переходим к проверке осевых зазоров шестерен.

    Проверяем линейкой и щупом осевые зазоры шестеренок

    • Устанавливаем ведущую шестерню назад в корпус, затем прикладываем к корпусу стальную линейку и при помощи щупа, измеряем зазор между линейкой и шестерней.
    • Таким же образом, замеряем зазор между линейкой и второй (ведомой) шестернёй. Для шестерен — ведущей и ведомой предельно допустимые осевые зазоры составляют 0,12 мм и 0,15 мм соответственно.
    • Если зазоры превышают эти величины, шестерни непременно подлежат замене.
    • Используя расчеты, можно получить более точные значения величины зазоров.
    • Микрометром для этого измеряем толщину корпуса насоса по всем наружным поверхностям.
    • Толщину металла в зоне гнёзд для обеих шестерен измеряем по фрезерованным поверхностям, обязательно в нескольких точках.
    • Рассчитываем осевой зазор, найдя разность среднеарифметических величин: полученной толщины шестерен и глубины гнезда.
    • Следующим этапом, осматриваем гнездо самого редукционного клапана. Если обнаруживаем на внутренней поверхности гнезда грубые царапины и другие глубокие механические повреждения, заменяем крышку.
    • Обнаружив, задиры или глубокие царапины на редукционном клапане, его тоже меняем на новый.
    • Погнутую, треснувшуюлибо сломанную пружину заменяем.
    • Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 миллиметра. Высота пружины под нагрузкой 4±0,24 кгс, должна быть 31,7 миллиметра. При несовпадении пружину заменяем.
    • Ведомую шестерню устанавливаем к корпусу фасками на зубьях.
    • Ведущую шестерню тоже фасками на зубьях прикладываем к корпусу.
    • Перед установкой, шестерни смазываем моторным маслом.
    • Затем устанавливаем крышку насоса на корпус и закручиваем крепёжные болты.
    • Смазываем редукционный клапан перед установкой.
    • Устанавливаем его в гнездо, обязательно дном вниз.
    • Затем устанавливаем пружинку и заворачиваем пробку с уплотнительным кольцом, также смазанным предварительно.
    • Вливаем моторное масло в агрегат через трубку маслоприёмника.
    • В конце полной сборки проворачиваем шестерни насоса на пару полных оборотов, чтобы хорошенько смазались все рабочие поверхности шестерен.

    Вот мы и завершили ремонт насоса, устанавливайте его на место по инструкции.

    Возможные неисправности

    Первым признаком является загорание лампочки на панели приборов, по ней сразу определяют, что в смазочной системе происходят сбои. Также не стоит забывать о контроле уровня масла в двигателе, если машина стала поджирать масло, то это тоже звонок на проверку данной системы.
    Если возникли поломки, то сразу стоит:

    • Остановить автомобиль и заглушить двигатель.
    • Выждать время, чтобы масло вернулось обратно в двигатель, и затем проверить его уровень. Если уровень слишком маленький, то нужно провести, долив масла.
    • Затем заводят автомобиль.
    • Если лампа так и не потухла, и из двигателя доносятся посторонние звуки, то это указывает на поломку в масляном насосе.

    Проверка масляного насоса

    Чтобы провести проверку детали не обязательно снимать агрегат с автомобиля. Для этого нужно измерить давление в смазочной системе, и посмотреть показания. При замене детали необходимо приобретать только оригинальные запчасти, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.

    Также проверить масляный насос можно на специальном стенде, такая проверка поможет установить производительность устройства, а также как оно работает. Все такие процедуры проводят в специализированной мастерской, где применяют теплое масло. Такая проверка будет точной, и сразу можно определить есть ли неисправности в работе масляного насоса.

    Поиск неисправностей

    Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.

    Область проверки

    Ваши действия

    Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет

    Проверка масляного фильтра

    Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра

    Проверка внутренних элементов

    Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей

    Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.

    Полезные сведения

    Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.

    1. На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
    2. Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
    3. Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
    4. Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
    5. Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
    6. Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
    7. Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.

    Расположение

    Далеко не все знают, где искать этот масляный фильтр. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.

    Ремонт насоса

    Некоторые владельцы автомобилей стараются проводить ремонтные работы своими руками. И если не хочется приобретать новую деталь, то можно провести ремонт масляного насоса ваз 2110. Ведь очень часто неисправности случаются в том, что сильно износились шестеренки или сам клапан.

    1. Для начала снимают прокладку с устройства.
    2. Затем откручивают болт, который крепит датчик коленвала.
    3. Если открутить крепления с насоса, то можно будет снять крышку.
    4. При помощи отверток снимают крышку, а затем и сам корпус.
    5. После вынимают шестеренки, и одна из них ведущая, а вторая ведомая.
    6. Теперь можно приступать к съему редукционного клапана, на нем располагается специальная пробка и кольцо для уплотнения.
    7. Уплотнительное кольцо не должно иметь повреждений, если они появились, провести замену на новое.
    8. Убирают пружину на клапане.
    9. И после этого можно снимать сам клапан, его снять не так просто, для этого необходимо под рукой иметь нож, чтобы поддеть и извлечь деталь.
    10. Провести проверку и состояние крышки, если есть деформации, то крышка подлежит замене.
    11. Также не забыть про проверку всех элементов насоса, если есть даже незначительные отклонения, то лучше всего заменить деталь на новую.

    После замены всех элементов деталей, необходимо все тщательно смазать и вместе с масляным насосом сразу меняется и сальник.

    Как поменять масляный насос на ваз 2110

    Для того чтобы снять масляный насос, необходимо проводить все работы в следующем порядке:

    • Вначале снимают кожух ГРМ, для этого используют ключ на 10.
    • Затем ослабляют сам ремень и аккуратно снимают его.
    • После необходимо открутить шестеренки на коленвале.
    • Снимают шкив, и болт обратно закручивают.
    • Смотрят на метку.
    • Необходимо снять поддон для масла и защиту.
    • После этого аккуратно снимают болты крепления к масляному насосу.
    • И затем можно снимать прокладку между масляным насосом и непосредственно блоком.

    При обычной замене масляного насоса на ваз 2110 необходимо провести сборку в обратном порядке, данной инструкции, и затем провести все необходимые замеры давления и уровня масла в двигателе.

    Замена масляного насоса ВАЗ — пошаговая инструкция

    1. Перед тем как приступить к снятию поддона вам необходимо слить масло, а делать это лучше «на горячую». Для этого прогреваем мотор до рабочей температуры, подставляем тару для масла, откручиваем сливное отверстие и ждем пока масло полностью стечет.

    2. Когда масло слито, необходимо открутить с защиты три болта крепления на «8», она закрывает маховик возле картера.

    3. Сняв защиту с маховика нужно открутить болты с картера и снять картер.

    4. Когда картер снят, вы увидите коленвал, а также маслозаборник с самим масленым насосом.

    5. Открутите заборник от насоса, он крепится тремя болтами.

    6. Дальнейшая работа будет осуществляться в подкапотном пространстве. Откройте капот и снимите пластиковую защиту закрывающую ремень ГРМ.

    7. Снимите правое колесо и открутите шайбу крепления шкива, после чего снимаем и сам шкив.

    8. Скидываете ремень ГРМ, затем открутите шесть болтов крепления на «8» масляного насоса, после чего можно снимать насос с коленвала.

    Разборка и снятие масляного насоса ВАЗ 2110 завершены, вам осталось заменить масляный насос и произвести сборку в обратной последовательности.

    Регулировка давления в масляном насосе

    Чтобы правильно отрегулировать давление в устройстве необходимо провести следующие операции:

    1. Проверить уровень масла в системе, а также лучше использовать качественные смазочные материалы.
    2. Сливная пробка должна быть надежно закручена, и масло нигде не подтекает.
    3. Привод насоса должен быть исправен.
    4. Часто в насосе выходит из строя прокладка, если это так, то провести ее замену.
    5. Все болты на насосе надежно закреплены.
    6. При каждой новой замене масла обязательно меняется масляный фильтр.

    Смазочные материалы лучше всего заливать те, которые рекомендованы производителем автомобиля, и они прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Масляный насос 2110 имеет свой трудовой ресурс, он обычно служит около 120 тысяч пробега, и после этого его меняют полностью на новую деталь.

    Многие водители задаются вопросом, сколько стоит масляный фильтр на ваз 2110, ответ достаточно прост. Если выбирать оригинальное изделие для ваз 2110, то тут стоимость не высокая.

    Конечно, провести замену и ремонт масляного насоса на ваз 2110 просто, но не все могут это сделать. Кто то боится навредить автомобилю и деталям, а кто то вообще никогда не ремонтировал автомобиль. Если такие проблемы есть лучше всего доверить машину квалифицированным специалистам, которые помогут провести все необходимые работы.

    Но за всеми деталями автомобиля необходимо следить и периодически проводить замену и диагностику, чтобы все работало как часы, тем самым можно увеличить срок службы деталей и автомобиля в целом.

    Неисправности масляного насоса

    Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

    Признаки неисправности масляного насоса

    Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

    • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
    • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
    • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

    При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

    Причины неисправности масляного насоса

    Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

    • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
    • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
    • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
    • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
    • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
    • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
    • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
    • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

    Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

    Как определить неисправность масляного насоса

    Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

    Как проверить масляный насос, не снимая

    Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

    Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

    На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

    Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

    Сетка маслоприемника

    Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

    Проверка редукционного клапана

    Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

    В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

    Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

    Корпус и шестерни насоса

    Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

    Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

    Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

    Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

    Выработка на шестерне маслонасоса

    Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

    В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

    Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

    Дополнительные советы

    Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

    При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

    Заключение

    Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

    Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: