Для тех, кто ностальгирует по 1970-ым: десятка культовых авто, выпущенных полвека назад

Автомобили полвека назад

Наверняка многим знакомо то чувство, когда в ожидании определенного дня часы на стрелке часов будто останавливаются, все начинает замедляться и тянуться дольше. В этот момент вы готовы сесть в машину времени и переместиться в нужный момент. Но вспомнив, что ее не изобрели, дальше продолжаете сверлить взглядом циферблат.

То же переживал и я, когда мне выпала честь принять участие в Rally Master Show в качестве штурмана в открывающем экипаже. И главным моим ожиданием было не только участие в соревновании, а знакомство с классическим купе Jaguar E-Type 1968 года выпуска. Более того, мне довелось управлять этим автомобилем, однако о своих ощущениях и эмоциях я расскажу чуть позже.

Эта модель была представлена в 1961 году в Женеве. Максимальная скорость автомобиля тогда составляла около 240 км/ч – аналогичными цифрами могли похвастаться разве что суперкары Ferrari или Aston Martin, которые заметно превосходили Jaguar в стоимости. Такой динамики удалось добиться за счет математических подсчетов при создании кузова автомобиля. И несмотря на это, E-Type сохранил аутентичный и нестандартный дизайн экстерьера. Пример тому – сразу три стеклоочестителя на лобовом, потому что оно получилось слишком сильно завалено и два стандартных “дворника” просто не справлялись с таким углом.

В нашем экипаже я принял роль ко-драйвера – впервые в своей жизни. Это почти как без подготовки оказаться на сцене перед большим количеством людей или нагишом на оживленной улице. Началось мое вступление в мир ралли с изучения стенограммы. Ее правильная интерпретация порой даже важнее, чем несколько лишних десятков лошадей под капотом. Но что самое главное — это безопасность. Одно неправильное прочтение может привести к тому, что автомобиль окажется перевернутым в овраге, и вы, в лучшем случае, можете услышать вой сирен скорой помощи.

Мое же волнение прошло только после того, как пилот Илья Кашин в тренировочный день хорошо изучил короткий спецучасток на «Гребном канале» и «Олимпийской велодороге». Он тогда заявил мне: «Перед нами не стоит задачи ехать на все «деньги» и показать лучшее время, мы просто открываем соревнование и достойно проезжаем маршрут».

Бороться за победу пришлось экипажам с многих стран. В Ралли участвовали такие известные личности как Евгений Новиков со штурманом Инессой Тушкановой и Яри-Матти Латвала, трёхкратный вице-чемпион мира.

После того, как наш экипаж завершил церемонию открытия, я наконец пересел с места штурмана за руль. Тогда я отметил, что посадка и высадка в Jaguar не самая удобная, но даже при длительном нахождении в автомобиле на водительском или пассажиром сиденье не устаешь!

Переживая, как бы не заглохнуть на глазах у большого количества публики и вспоминая свои ощущения от первых уроков в автошколе, завожу двигатель, выжимаю сцепление, снимаю ручник, включаю первую передачу, плавно отпускаю третью педаль и нажимаю газ: автомобиль послушно трогается и начинает ускоряться. Почему у него такое легкое переключение передач, комфортная подвеска и резвый мотор? Дело в том, что для подготовки зарубежных соревнований в ралли Moнте-Карло, автомобилю поменяли родную 4-ступенчатую «механику» на 5-диапазонную, на смену устаревшим деталям подвески пришли современные, а родной 4,2-литровый двигатель форсировали. Что досталось спорткару от оригинального E-Type, так это радиус разворота, который надо заранее просчитывать – по манере поведения в повороте купе весьма напоминает лимузин. В придачу к своеобразной маневренности этому “Ягуару” досталась ужасная обзорность заднего вида: я как будто вернулся в те времена, когда автомобили были лишены электронных ассистентов вождению и вполне неплохо без них обходились.

Читайте также:
Главные автособытия зимы-весны 2020 года: лучшие выставки, шоу и гонки, на которых стоит побывать

Мой текст также неожиданно обрывается как и само мероприятие. Мне кажется, что все самое интересное только началось, но второй день гонок подходил к концу. В тот момент я уже не хотел, чтобы стрелка часов так быстро перемещалась, а в моей голове было лишь желании остановить этот момент…

За предоставленную возможность побыть штурманом выражаю благодарность Марии Мельниковой

Культовые автомобили прошлого века

Автомобили в 20 веке не имели USB- портов, обогрева сидений и стекол, и прочих опций, которые облегчают жизнь водителю. Несмотря на это, они пользовались большим спросом, а некоторые из них сегодня скупаются коллекционерами за миллионы. Ознакомимся с десяткой культовых автомобилей прошлого века.

1900- е : Peugeot Type 30 . Все началось именно с него. Сегодня этот транспорт даже нельзя назвать автомобилем – скорее, мутант-переросток детской коляски. Однако, не стоит так недооценивать эту модель. Для того времени это был самый настоящий прорыв в автомобилестроении. До этих пор все машины создавали по типу карет, а вот проект Peugeot был немного похож на современное авто. Переднее место больше не было спроектировано для кучера, поэтому удобств для водителя было больше. В 1900 году Type 30 был выпущен. Он отличался мощностью 3-5 л.с. и системой полного привода. От кареты остался лишь капюшон, который мог защищать в непогоду.

1910-е: Ford Model T. Многие сегодня полагают, что именно Генри Форд создал первые колеса для передвижения – посмотрите, как они выглядели. Когда открылся завод Ford, автомобили больше не считались роскошью – их могли покупать простые смертные. Первая модель, которую удалось создать по самым необычным кустарным технологиям, Ford Model T. Американцы среднего класса теперь могли отправляться в дальние поездки на личном транспорте. Снабжался автомобиль 4-цилиндровым мотором и 2-ступенчатой КПП. Максимальная скорость достигала 72 км/ч.

1920-е: Ford Fordor Sedan . В борьбе за место лидера производитель Ford постоянно придумывал новые автомобили. Например, в 1926 году обновили Ford Model T. Теперь новинка имела название Ford Fordor Sedan.

На колесах применили более толстые шины, благодаря чему повысилась устойчивость. С боковых сторон появились окна и целых 4 дверцы. Дизайн претерпел немало изменений – форма стала более плавной, капюшон увеличился. Тормозная мощность модели была улучшена, поэтому понижалась вероятность, что водитель потеряет управление.

1930-е: Plymouth Fordor Sedan . Главный противник Ford в этот период – Plymouth. Корпорация давно прекратила производство, но в свое время автомобили пользовались большим спросом. Главная причина такого явления – невысокая стоимость модели. Кроме того, автомобиль был очень надежным, на нем можно было отправляться в дальние поездки. Впервые здесь применили плавающую подвеску, которая снижала вибрацию и повышала комфорт. Вид модели был довольно приличный – на колесах были нанесены декоративные полосы, кузов был хромирован, а приборка выполнена под дерево.

1940-е: Plymouth PT 105 . В период до войны и после нее автомобили в кузове пикапа имели широкое распространение в Европе. Plymouth не стал отставать от тренда и представил PT 105. Заметим, что дизайн производители позаимствовали у автомобилей Chrysler. РТ 105 имел шасси от Dodge, на капоте были применены фары, а решетка радиатора украшалась хромированными полосами. Под капотом стоял 6-цилиндровый мотор, который позволял развивать скорость до 79 км/ч.

1950-е: Cadillac Eldorado . Этот экземпляр можно назвать настоящей легендой. Модель появилась в 1953 году, уже в 1970-х на машине нового поколения передвигался Элвис.

Читайте также:
10 технологий и узлов современных автомобилей, которые были давно изобретены, но не применялись

Машина изначально предназначалась не для среднего класса – это был представительский транспорт, который имел высокую стоимость. Корпус имел изящные линии, а верх мог откидываться. В салоне применили качественную отделку из кожи, а среди опций был кондиционер. Под капотом стоял мотор, который мог развивать 210 л.с. и разгонял автомобиль до 175 км/ч.

1960-е: Ford Shelby Mustang . В свое время на таком авто гонял Николас Кейдж. Даже сегодня этот экземпляр может наделать некоторые современные спорткары. Он развивает скорость до 204 км/ч. Под капотом применен 8-цилиндровый мотор на 350 л.с. Изначально модель создавали для участия в гонках. Однако, через некоторое время машины стали кочевать по гаражам обычных автовладельцев.
Внешний вид и внутреннее исполнение очень впечатляют. Почти весь салон перетянут кожей. Передняя панель и рулевое колесо выполнены из дерева. В мире есть несколько уникальных автомобилей, в которых применялись детали из алюминия.

1970-е: Pontiac Firebird Trans Am . В 1970-х годах проходил нефтяной кризис. В итоге уменьшилась мощность транспортных средств многих компаний. Однако, это обошло стороной производителя General Motors. Они стали предметом удивления, когда презентовали автомобиль, мощностью 330 л.с. Все с радостью приняли модель. Особое исполнение Trans Am имело уникальные черты – было налажено рулевое управление и понижен дорожный просвет. Корпус был максимально прижат к земле, а спереди выделялись фары квадратной формы.

1980-е: Honda Accord . Конечно, эту модель нельзя назвать гламурной, но и без того она имеет несколько положительных сторон. Просторный салон, надежная эксплуатация и экономичность – все это сочеталось с плавностью хода. Для автомобиля разработали 4-ступенчатую АКПП, а под капот ставили двигатель на 1.8 литра.

1990-е: Mazda MX-5 . В конце прошлого века мир поразила новинка от Mazda – родстер MX-5. Он был довольно доступным для того времени. Автомобиль строили совместно с инженерами из Британии. Мотор разрабатывали специально для этой машины, облегченный коленвал, маховик, алюминиевый картер. Мощность силовой установки достигала 116 л.с., максимальная скорость, при этом, доходила до 220 км/ч.

Итог . Самые интересные автомобили прошлого века, которые сегодня носят статус культовых. Время пройдет, а память об этих моделях будет храниться еще долго.

Культовые автомобили 70-х годов прошлого столетия

На протяжении прошлого столетия автомобильная промышленность развивалась весьма динамично. Каждое последующее десятилетия меняло отрасль, до неузнаваемости принося что-то новое. В нашем обзоре несколько «знаковых» автомобилей 1970-х годов, которые стали настоящими иконами автопрома.

1. Stutz Blackhawk

Далеко не самый узнаваемый автомобиль в Европе и почти не известный в странах Азии – Stutz Blackhawk, в США он стал настоящей иконой 70-х годов. Представлен автомобиль был в 1968 году, а его выпуск начался с 1971 и продолжался по 1987 год. Позиционировалась машина, как автомобиль премиального класса.

2. Pontiac Firebird

Автомобиль Pontiac Firebird или точнее линейка автомобилей, имеет очень давнюю и длинную историю. Серия авто выпускалась компанией General Motors с 1967 года по 2002. Несмотря на это, наиболее узнаваемой моделью Pontiac Firebird стала та, что выпускалась во второй половине 70-х годов.

3. Lamborghini Countach

Премиальный спортивный автомобиль Lamborghini Countach обогнал не только многие спорткары, но и само время.

Еще один широко известный, на сей раз американский автомобиль. Изначально Ford Pinto выпускался исключительно для американского рынка и позиционировался как супер компактный автомобиль. Названа машина была как пегая масть лошади. Выпуск Ford Pinto начался в 1970 году и продолжался по 1980.

5. Lancia Stratos

Автомобиль Lancia Stratos HF – это не просто еще одна «икона» 70-х годов XX века. Сегодня принято считать, что этот автомобиль был первой машиной официально выпущенной специально для участия в ралли. Первая демонстрация авто состоялась на Туринском Автосалоне в 1970 году. Впоследствии машина стала настолько популярной, что ее даже использовали в кинематографе.

Читайте также:
Зачем по краям стекол в авто рисуют черные точки

Нельзя не вспомнить и про такого малыша, как Fiat X1 / 9. Выпускалась машина с 1972 по 1982 году. Позже ее выпуск был продлен на другом заводе до 1989 года. Ключевой особенностью Fiat X1 / 9 стал его необычный кузов.

Канадский спортивный автомобиль Bricklin СВ-1 был выпущен в 1974 году. Выпускалась машина всего два года, после чего ее производство было свернуто. Как не сложно догадаться, одной из особенностей Bricklin были двери-чайки. Другой, менее очевидной особенностью, был кузов созданный из углепластика.

8. BMW 2002 Turbo

Не стоит себя обманывать, пухлый старичок BMW 2002 Turbo мог дать прикурить лучшим моделям авто. Впрочем, куда более примечательной особенностью стало то, что это был первый легковой «европеец» в котором была применена технология турбонаддува.

9. Reliant Robin

Автомобиль Reliant Robin – пожалуй, самый забавный, небезопасный и запоминающийся представитель седьмого десятилетия XX века. У машины было три колеса, в виду чего, в Великобритании она считалась даже не автомобилем, а трехколесным мотоциклом. Что же касается года выпуска, то в действительности Reliant Robin производился с 1953 года.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Самые потрясающие автомобили 70-х годов

Лучшие модели автомобилей 1970-х

Нефтяной кризис, хиппи, джинсы, приостановка обмена доллара на золото, Афганская война. Как вы уважаемые друзья думаете, что это может объединять? А вот что. Это легендарные 1970-е годы прошлого столетия. Все эти годы были богаты не только на политические, военные и финансовые события. но и запомнились еще своими потрясающими автомобилями.

Многие модели машин выпущенные в 1970-е годы стали в последующем легендами, а некоторые авто-бренды начали свое стремительное развитие. Предлагаем уважаемым читателям некоторые самые запомнившиеся нам автомодели прошедших 70-х годов, из которых многие в дальнейшем стали просто легендами на всем мировом авто-рынке.

Alfa Romeo Alfasud

Эта машина длиной всего 3,89 метра, и это благодаря своей особой конструкции. Она отличалась от других машин просторным салоном несмотря на свои размеры кузова. Модель Альфа-Ромео оснащалась передним приводом. Данный автомобиль выпускался на юге Италии. В итоге получилось так, что серийное производство этого автомобиля позволило компании на начальном этапе создать большое количество рабочих мест в бедной на то время южной части Италии. Постоянные забастовки на автозаводе и низкое качество данного автомобиля (Alfa-Romeo Alsfasud) послужил в дальнейшем плохой рекламой этой самой модели, хотя внешне для того времени она выглядела достаточно прогрессивно и даже потрясающе.

Aston Martin Lagonda

Когда на мировой рынок машин вышла модель Aston Martin Lagonda 1976 года выпуска, многим показалось, что данный автомобиль прибыл на автомобильный рынок совсем с другой планеты. Самое удивительное было то, что машина была оснащена огромным количеством цифровых технологий. Правда сама надежность этой электроники оставляла желать лучшего.

Но больше всего экспертов и публику удивляли в машине ее причудливые угловые формы.

Bitter CD

Этот автомобиль был создан компанией “Bitter”, которую когда-то основал Эрих Биттер, не имеющий за плечами инженерного опыта и практики в ведении бизнеса. В 1960-е годы сам основатель этой компании был успешным автогонщиком. В 1969 году на суд многочисленной публики Эрих представил модель автомобиля Bitter CD созданной на основе технологий компании “Опель”.

Читайте также:
5 самых узнаваемых машин из советских мультиков

BMW 2002 Turbo

Эта ограниченная серия автомобилей марки БМВ вышедшей в начале 70-х годов, отличается от многих особым зеркальным логотипом названия модели. Всего было выпущено 1672 (тысяча шестьсот семьдесят два) автомобиля. В те годы все машины БМВ оснащались атмосферными двигателями.

Но модель 2002 Turbo, что появилась на рынке в 1973 году, имела у себя турбину. В итоге мощность данной модели составляла 170 л.с. Но в те давние годы эти турбированные двигатели от БМВ не получили своего широкого распространения. Дело вот в чем, эти турбированные технологии в те 70-е годы прошлого столетия миру пока были не нужны.

BMW M1

Перед вами друзья совместный проект Немецкой марки (компании) “БМВ” и Итальянских дизайнеров. Машина, вышедшая на авторынок в 1978 году, производилась до конца 1981 года. Всего было выпущено 445 штук автомобилей. Автомодель БМВ М1 проектировался Итальянскими специалистами-инженерами. Техническая часть машины осталась за инженерами компании “БМВ”. Сборка ее (автомашины) осуществлялась на заводе Lamborghini.

Citroen CX

Абревиатура СХ является чисто Французским термином, для нас она означает коэффициент сопротивления воздуха в самой автопромышленности. В 1974 году компания “Citroen” выпускает на авторынок модель “СХ” с удивительно обтекаемым на то время кузовом, который имел очень низкий коэффициент лобового аэродинамического сопротивления. Именно поэтому данная машина получила для себя в качестве названия аббревиатуру “СХ”. В наши дни эта модель признана классикой и ценится многими авто- коллекционерами.

Datsun 240Z

Вы считаете друзья, что старые Японские автомобили очень скучноваты? Только не все и не из продукции компании “Datsun” (позднее “Nissan”). Особенно хотелось бы отметить модель автомобиля 240Z, которую спроектировал Альбрехт Граф Гертц (он же создал знаменитый в то время автомобиль BMW 507). Наибольшую известность Datsun 240Z получил в США, где стал на определенные годы бестселлером местного авторынка.

Fiat 126

1970-е годы в автопромышленности обозначились десятилетием рационального проектирования кузовов машин с угловатыми формами. Особенно впечатляющей для публики стала модель автомобиля Фиат 126, которая появилась на авторынке в 1972 году, сменив тем самым старое поколение Итальянских автомобилей, которые выпускались с 50-х годов. Но несмотря на свою оригинальную внешность данная автомашина не получила нужного успеха на внутреннем рынке Италии.

Fiat X 1/9

Многие новые автомобили 70-х годов имели клиновидную форму кузова и выдвигающиеся передние фары. В 1972 году на рынке появилась автомодель Fiat X 1/9, которая разрабатывалась дизайнером Бертоне. В качестве основы данная модель автомобиля использовала у себя обычную в то время простую платформу от 128-модели Фиат.

Ford Mustang 1974 года

Эта автомобиль вышел на рынок в самый разгар Карибского кризиса. В конечном итоге для Американских автомобилестроителей и для самих автомобилей 70-е годы оказались не самым лучшим десятилетием. Вышедшая на рынок в 1974 году эта автомодель сменила своего предшественника. Самая дешевая комплектация автомобиля оснащалась четырехцилиндровым мотором мощностью 89 л.с.

Ford Capri RS 2600

В 70-е годы гоночные автобаталии между БМВ и Фордом уже были легендой. В те далекие 70-е годы, чтобы успешно конкурировать с гоночными автомобилями Баварской марки, компания “Форд” вывела на авторынок свою модель авто Ford Capri RS 2600 с 150-сильным двигателем V6.

Lamborghini Countach

Если поклонникам марки Lamborghini задать допустим вопрос: – “Какой спорткар Lamborghini больше всего повлиял на развитие данного авто-бренда?”, то большинство знатоков этой марки ответят следующее,- Что таким автомобилем была модель Countach. Данный спорткар вышел на рынок машин в 1974 году, он не только произвел фурор на всем мировом авторынке, но и вдохновил многих дизайнеров на создание в последующем новых потрясающих автомобилей.

Читайте также:
Самый мощный серийный автомобиль в мире

Также, эта Countach стала новым этапом в стремительном развитии компании “Lamborghini”. Суперкар оснащался 385-сильным двигателем что было более 40 лет назад просто сенсацией.

Lancia Stratos

В начале 1970-х годов компания “Lancia” решила сменить свой раллийный автомобиль марки Fulvia Coupe 1600 HF, выпустив тем самым новый спортивный автомобиль. Новая автомашина была разработана Bertone Stratos. Ее форма кузова напоминала как-бы клин, а с боку она была похожа на модель авто Fiat X 1/9 от Бертоне.

Mazda RX-7

Та же самая клиновидная форма с “сонными глазами” стала “коньком” для спортивного автомобиля Mazda RX-7 1978 года выпуска.

Mercedes 450 SEL 6.9

Разгон данной машины – 8 секунд. Но не до 100 км/ч, а до 225 км/ч ! Это действительно очень мощный и к тому-же легендарный автомобиль марки Мерседес. Самое удивительное здесь то, что такую мощность выдавал простой обычный седан.

В то время такую динамику разгона могли демонстрировать только лишь спорткары.

Эта мощность стала возможной благодаря V8 мотору объемом в 6,9 литра. Но за это удовольствие надо было отдать по тем временам баснословную сумму денег, а именно – 70 тысяч Немецких дойчмарок.

Opel Manta A GT / E

В 1974 году на рынок машин вышла топовая версия Opel Manta A GT / E мощностью 105 л.с. Этого было вполне достаточно, чтоб машина могла разогнаться до 188 км/час.

Opel Monza

На ближайшее будущее у компании “Опель” имеются планы возродить легендарную авто-модель- Monza. Возможно это произойдет в 2018 году, как-раз к 40-летнему юбилею. Успех этой машины был знаковым в те 70-е годы, так как это авто-купе стояло на одном уровне с такими легендарными автомобилями, как BMW и Mercedes.

Porsche 924

В 1975 году на рынок вышла модель автомобиля Порше 924.

Range Rover

До 1970 года автомобили внедорожники Land Rover не привлекали к себе особого внимания, так как большинство из автомобилей имели военное происхождение. Популярность военных внедорожников Британской марки была заметна и отмечена только на рынке США. Но в 70-е годы представление об автомарке модели Land Rover полностью перевернулась, случилось это с выходом на мировой рынок новой на то время модели Range Rover.

Наконец-то компания “Land Rover” смогла предложить своим клиентам комфорт и удобство в данном внедорожнике, который ни чем не уступал легковым автомобилям. Таким образом, эту первую автомодель можно по-праву считать прародителем популярных в наши дни городских автомобилей внедорожников.

Rolls-Royce Camargue

Несмотря, что данная машина была разработана фирмой “Pininfarina” это не помогло компании “Rolls-Royce” успешно продавать свою модель Camargue. Выше головы им прыгнуть не удалось. С 1975 по 1986 годы было выпущено всего 531 экземпляр автомобилей. Причина конечно не в самом дизайне, а в ценовой политике компании. Автомобиль на то время стоил слишком уж дорого – 2 млн. 100 тыс. Немецких марок.

Triumph TR7

В середине 70-х годов на рынок машин вышла модель Triumph TR7, которая изменила представление о модном в то время клиновидном дизайне кузова. Данная модель TR7 имела у себя новый стиль кузова. Но это не спасло компанию от краха на мировом авторынке.

Toyota Corolla

70-е годы стали для Японских автопроизводителей тем десятилетием глобального роста. Например, в 1971 году компания “Тойота” выводит на рынок автомобилей модель Королла, которая изначально была просто высмеяна всеми мировыми автомобильными экспертами из Европе. Но к концу 70-х никто в мире уже не критиковал эту модель автомобиля, так как она стала сверх популярной во всем мире и побила все рекорды по мировым продажам.

Читайте также:
6 алкогольных мифов: как точно не получится обмануть алкотестер инспектора

Volkswagen К70

Компания “Volkswagen” (в данное время автоконцерн) на своей модели авто К70 впервые стала использовать передний привод и систему водяного охлаждения. Этот автомобиль вышел впервые на рынок в 1970 году и выпускался до конца 1975 года. Всего было выпущено 230 тысяч копий автомобилей.

Volkswagen Golf GTI

В 1976 году на авторынке появилась модель Volkswagen Golf GTI с 110-сильным двигателем. Эта была топовая модель компании. Несмотря на свою спортивность машина отлично подошла для повседневной жизни. Благодаря сочетанию комфортности, качества, цены и спортивного характера данная модель авто стала успешной за рекордно короткие сроки.

Volkswagen-Porsche 914

Как вы друзья думаете, где конкретно расположен двигатель в этой автомодели? Спереди? В задней части машины? Нет, не угадали. Силовой агрегат расположен прямо посередине. Автомобиль был разработан компанией “Porsche” совместно с “Volkswagen”. Серийное производство началось в 1969 году и продолжалось до конца 1976 года.

10 культовых автомобилей XX века

Да, у этих автомобилей не было USB-входов, но ведь счастье не в электронной приборной панели и встроенном ароматизаторе воздуха!

1900-е: Peugeot Type 30

Все начиналось с него — кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.

Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью 3—5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды — правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса». И вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

1920-е: Ford Fordor Sedan

Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.

Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.

Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.

1930-е: Plymouth Fordor Sedan

На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.

Читайте также:
Звездные автопонты: какие машины выбирают для себя российские артисты

Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? Ценой, конечно. В первую очередь. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.

И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.

1940-е: Plymouth PT 105

В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.

В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора — три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.

1950-е: Cadillac Eldorado

Вот она, настоящая легенда, бессмертная классика. Появившийся в 1953 году Cadillac Eldorado стал одним из вечных символов эпохи 50-х, а в 70-х на более поздней версии ездил сам Элвис. Недаром название модели отсылает нас к мифическому городу, обещавшему сказочные богатства.

В отличие от своих предшественников, эта модель была рассчитана совсем не на средний класс: это представительский автомобиль, один из самых дорогих в те годы. Панорамное лобовое стекло, изящные линии корпуса, откидывающийся верх — да на таком и ездить жалко! Впрочем, внутри и в действии «Кадиллак» был ничем не хуже, чем снаружи. Помимо роскошного кожаного салона владельцам предлагался кондиционер, а двигатель мощностью 210 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч.

1960-е: Ford Shelby Mustang

Хорош, да? На таком гонял Николас Кейдж в ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года. В самом деле, полстолетия спустя Shelby Mustang может дать фору современным спорткарам. Максимальная скорость — 204 км/ч, и развивает он ее всего за 4,3 секунды. Двигатель на 8 цилиндров обладает мощностью в 350 л.с., что позволило автомобилю перейти в высшую лигу — компактных маслкаров. Эта машина и создавалась изначально для гонок, но постепенно новый шедевр «Форда» перекочевал в личные гаражи любителей острых ощущений.

Интерьер и дизайн «Мустанга» тоже впечатляют. Внутри практически весь салон обтянут кожей, панель и руль отделаны деревом, в некоторых экземплярах встречались блестящие алюминиевые детали. Снаружи — дополнительные световые огни, округлая решетка радиатора и эффектный воздухоприемник.

10 культовых автомобилей XX века, которые мир помнит до сих пор

Да, у этих автомобилей не было USB-входов, но ведь счастье не в электронной приборной панели и встроенном ароматизаторе воздуха!

1900-е: Peugeot Type 30

Все начиналось с него — кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.

Читайте также:
Кому достался последний из произведенных SAAB

Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году, он обладал мощностью в 3–5 л. с. и задним приводом с цепной передачей. Еще сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды, правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать.

1910-е: Ford Model T

Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса», и вот как эти колеса выглядели.

С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.

Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.

Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.

1920-е: Ford Fordor Sedan

Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.

Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.

Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.

1930-е: Plymouth Fordor Sedan

На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.

Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? В первую очередь, конечно, ценой. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.

И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.

1940-е: Plymouth PT 105

В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.

В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора — три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.

1950-е: Cadillac Eldorado

Вот она, настоящая легенда, бессмертная классика. Появившийся в 1953 году Cadillac Eldorado стал одним из вечных символов эпохи 1950-х, а в 1970-х на Cadillac Eldorado более позднего поколения ездил сам Элвис. Недаром название модели отсылает нас к мифическому городу, обещавшему сказочные богатства.

В отличие от своих предшественников модель была рассчитана совсем не на средний класс: это представительский автомобиль, один из самых дорогих в те годы. Панорамное лобовое стекло, изящные линии корпуса, откидывающийся верх — да на таком и ездить жалко! Впрочем, внутри и в действии «Кадиллак» был ничем не хуже, чем снаружи. Помимо роскошного кожаного салона владельцам предлагался кондиционер, а двигатель мощностью 210 л. с. позволял разгоняться до 175 км/ч.

Читайте также:
Какие транспортные средства можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

1960-е: Ford Shelby Mustang

Хорош, да? На таком гонял Николас Кейдж в ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года. В самом деле, полстолетия спустя Shelby Mustang может дать фору современным спорткарам. Максимальная скорость — 204 км/ч, и развивает он ее всего за 4,3 секунды. Двигатель на 8 цилиндров обладает мощностью в 350 л. с., что позволило автомобилю перейти в высшую лигу — компактных маслкаров. Эта машина и создавалась изначально для гонок, но постепенно новый шедевр «Форда» перекочевал в личные гаражи любителей острых ощущений.

Интерьер и дизайн «Мустанга» тоже впечатляют. Внутри практически весь салон обтянут кожей, панель и руль отделаны деревом, в некоторых экземплярах встречались блестящие алюминиевые детали. Снаружи — дополнительные световые огни, округлая решетка радиатора и эффектный воздухоприемник.

У кого четыре глаза: 10 культовых автомобилей с двойными фарами

Ностальгируем по уже редко встречающейся круглой оптике.

Honda Integra (1993 – 1995)

За два десятилетия производства лишь в одном из четырех поколений «Интегру» выпускали с двойными круглыми фарами. Это была третья генерация машины, дебютировавшая в Японии в 1993 году. За визуальное сходство фанаты прозвали такую оптику «глазами жука».

Притом что по продажам «четырехглазая» Integra уступала только предшественнику в первые два года после его выхода, дизайн светотехники посчитали неудачным. И уже в 1995 году модель претерпела рестайлинг, получив более привычные узкие фары.

Rolls-Royce Silver Shadow (1965 – 1980)

Нынешние модели «Роллс-Ройса», находящегося под крылом BMW, известны узкой светодиодной головной оптикой. Однако в прошлом роскошные британские лимузины долгое время оснащали именно четырьмя круглыми фарами. Впервые они появились на машинах начала 1960-х годов (вроде изображенного на фото Silver Shadow). И были актуальны вплоть до 2002-го. Новое поколение «Фантома», вышедшее в 2003-м, отказалось от оптики традиционной формы.

BMW 5-й серии (1972 – 1981)

Кажется, что «четырехглазая» оптика всегда была отличительной чертой автомобилей из Мюнхена. Но впервые двойные круглые фары появились на серийных BMW лишь в конце шестидесятых годов. Вскоре они стали украшением всей модельной линейки от 3-й до 7-й серии.

В девяностых сначала «трешка» (Е36) спрятала четыре кругляша под общее стекло блок-фар, а затем ее примеру последовали «семерка» (Е38) и «пятерка» (Е39). Но даже в таком виде баварцы акцентировали внимание на фамильной черте, интегрировав в новую светотехнику так называемые «ангельские глазки».

Mitsubishi 3000GT (1994 – 2000)

Изначально японское купе с посадочной формулой 2+2, полноуправляемым шасси и активной аэродинамикой выпускали со «слепой» оптикой. Но во втором поколении модель, также известная как Mitsubishi GTO и Dodge Stealth, получила четыре круглые фары под общим прозрачным колпаком каплевидной формы.

Pontiac GTO (1965 – 1967)

А теперь перейдем от японского GTO к американскому. Этот Pontiac считается одним из первых маслкаров, появившихся в США в шестидесятых годах. Двойные круглые фары с самого начала были отличительной чертой модели. Но вертикальными они стали лишь через год после дебюта, одновременно с модернизацией 1965 года.

Кстати, название для самого быстрого «Понтиака» предложил небезызвестный Джон Делориан, в то время работавший в General Motors. На аббревиатуру GTO его вдохновила Ferrari 250 GTO. Но, в отличие от омологированной для гонок «итальянки» (ее имя расшифровывалось как Gran Turismo Omologato), название американского купе – Grand Tempest Option – не имело ничего общего с автоспортом.

Читайте также:
В Голливуде любят наш мотоцикл «Урал»

Chevrolet Corvette (1958 – 1962)

Говоря о заокеанских маслкарах, нельзя не вспомнить культовый Corvette c задним приводом и мощным V8. Модель еще называют самым известным спортивным автомобилем Америки. Четыре круглые фары первое поколение получило после масштабного рестайлинга в 1958 году.

Тогда двухдверка обрела не только новую внешность с изобилием хромированных деталей, но и модернизированный интерьер. В том же году у модели впервые появился тахометр, а ремни безопасности стали устанавливать на заводе (до этого их монтировали дилеры).

Ferrari Testarossa (1984 – 1996)

Сейчас кто-то наверняка напрягся и удивленно поднял брови, увидев в списке легенду 1980-х годов Ferrari Testarossa. Все потому, что спорткар известен «слепой» головной оптикой и с поднятыми фарами редко попадает в объективы фотокамер. Да и на дорогах его не встретишь. Но стоит двухдверке «открыть глаза», как мы увидим четыре кругляша светотехники.

Alfa Romeo GTV/Spider (1993 – 2004)

Как и Ferrari с предыдущего слайда, дуэт купе Alfa Romeo GTV и родстера Spider был разработан в бюро Pininfarina. Внешность машин придумал дизайнер Энрико Фумия, среди работ которого наиболее известны Alfa Romeo 164 и Lancia Y.

GTV и Spider на протяжении десяти с лишним лет выпускали с четырьмя кругляшами фар, скрытыми за отверстиями в длинном обтекаемом капоте. За это время автомобили претерпели по меньшей мере три крупных обновления. Но ни одно из них не коснулось формы светотехники.

Ford Capri (1978 – 1986)

Этот фастбэк, предназначенный для европейского рынка, разрабатывали как альтернативу «Мустангу». Притом что «четырехглазая» головная оптика ставилась на все машины только в третьем поколении Capri, двойные кругляши фар можно увидеть и на первой серии, вышедшей в 1972 году. Но только у пары топовых версий: 3000 GXL и RS 3100.

Opel Manta (1970 – 1975)

Европейские купе из 1970-х годов – это не только Ford Capri, но еще и Opel Manta. Немецкий спорткар с задним приводом и мощным мотором был ответом «голубому овалу».

Manta, выступавшая даже в ралли, оснащалась круглыми фарами только в первом поколении, обозначенном литерой А. Впрочем и вторая генерация, по умолчанию комплектовавшаяся прямоугольной головной оптикой, была «четырехглазой» в специальных версиях вроде Manta 400.

Новейшие слайд-шоу

Использование именно круглых, а не прямоугольных или более сложных по форме фар на заре автомобильной промышленности обусловлено технологиями того времени. Изготовить такую оптику проще, а сфокусировать свет конусообразным отражателем – легче.

Иногда фары делали двойными. Так некоторые производители выделяли дорогие и лучше оснащенные модели. СССР перенял эту моду у итальянцев вместе с «Фиатами», ставшими «Жигулями». Вспомните «трешку» ВАЗ-2103 и «шестерку» ВАЗ-2106. Да и «четырехглазые» «Москвичи» в народе считались экспортными, пусть это и было не так на самом деле.

В наши дни круглая оптика стала отличительной чертой ретро-моделей. Хотя некоторые компании до сих пор ставят ее на роскошные или харизматичные машины. Например, Mini, Fiat 500, Porsche 911, Bentley, Jeep Wrangler, Mercedes-Benz G-класса и не так давно снятый с конвейера Volkswagen Beetle.

Давайте вспомним, какие культовые автомобили выпускали с четырьмя круглыми фарами. Листайте слайды!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: