Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – в чем преимущества?

Что такое стеклоподъемник реечного типа

В современных машинах, будь то иномарки или отечественные авто, устанавливаются стеклоподъемные механизмы с электроприводом, которые облегчают эксплуатацию машины и позволяют тратить минимум усилий на то, чтобы закрыть или открыть окно. Такие устройства могут отличаться конструктивно и предназначены для дверей в зависимости от расположения (передние/задние, левые/правые). Основным элементом является привод, который обеспечивает передачу крутящего момента для движения стекла, а подъем осуществляется при помощи специального устройства, которое трансформирует вращение валика в движение поступательного характера.

Такое устройство может отличаться по конструкции, и реечные стеклоподъемники являются популярным видом механизма, который отличается надежностью и повышенным качеством. Не на всех автомобилях они устанавливаются изначально, но при желании можно подобрать электростеклоподъемники подобного типа для любой модели и модификации авто.

Что представляет собой такой тип стеклоподъемника?

Это устройство представляет собой систему, в которой мотор функционирует совместно с зубчатой рейкой, сцепляющейся с шестеренкой приводного вала. Сама рейка имеет статичную конструкцию. Двигатель фиксируется на пластине направляющего типа, которая подсоединена к стеклу, и когда шестерня вращается, пластина, на которой закреплен мотор, редуктор и стекло, перемещаются вверх по направляющему элементу.

Подобным механизмом оснащаются многие современные электростеклоподъемники, которые производятся за рубежом или в России. Среди отечественных конструкций особенно популярны модели фирм «Гранат» и «Форвард», которые подходят на большинство известных моделей машин вне зависимости от бренда и страны выпуска. Конструкции устройств несколько отличаются. Так, изделия «Форвард» выполнены с неподвижной рейкой, которая служит корпусом для цепных передач, а редуктор зафиксирован на ней и приводит цепь в действие. Стекло автомобиля закрепляется с помощью переходника, некоторые модели оснащены направляющими конструкциями во избежание перекосов окна. Изделия же, выпускаемые фирмой «Гранат», имеют зубчатую гладкопрофильную рейку, а мотор передвигается с кареткой вдоль нее посредством вращения шестеренки.

Преимущества и недостатки реечной конструкции

К достоинствам, которыми обладают реечные стеклоподъемники, можно отнести следующие качества:

  • Постоянная скорость передвижения стекла, в отличие от конструкций тросового и иных типов.
  • Быстрота работы: водителю потребуется ждать всего 3-4 секунды, пока окно полностью откроется или закроется, в то время как электростеклоподъемники с другим видом механизма действуют куда медленнее.
  • Минимальный шум при функционировании: мотор в сочетании с рейкой практически не издает громких звуков и не производит вибрации, поскольку элемент отличается повышенной жесткостью.
  • Относительно простая конструкция, которая позволяет быстро починить устройство в случае поломки и обеспечивает ему высокую износоустойчивость и долговечность.

Вместе с тем электростеклоподъемники реечного типа имеют и отрицательные качества. К таким относится, например, большой размер устройства: если мотор занимает столько же места, как в случае тросовой конструкции, то рейка требует увеличенного свободного пространства для установки. Минусом считается и необходимость контроля состояния шестерни, регулярного смазывания зубцов во избежание поломок и быстрого стачивания. Некоторые модели оборудованы шестеренками из пластика, которые ломаются куда чаще, поэтому лучше выбирать устройство с металлическими деталями, даже если оно стоит дороже. Также на рынке можно встретить устройства с очень жесткими рейками, которые могут вибрировать, когда мотор включается.

Принцип работы реечного стеклоподъемника

Функционирование этих устройств сравнительно просто. Мотор механизма образует крутящий момент и передает его на рейку, благодаря чему каретка, фиксирующая на ней стекло, передвигается в нужном направлении (верх/низ). Таким образом, вращательный импульс превращается в передвижение линейного типа.

Подобный принцип позволяет обеспечить высокую скорость работы, а сами детали ломаются меньше, чем в случае с тросовыми конструкциями. Применение позволяет избавиться от перекосов стекла во время движения: некоторые модели устройств дополнительно оснащены направляющими элементами для этой цели. Стекло крепится при помощи каретки или без переходников: это зависит от особенностей конструкции конкретного изделия.

Возможные неполадки устройства

Такие элементы приходят в негодность сравнительно нечасто, и о том, что механизм нуждается в помощи механика, могут говорить следующие признаки:

  • Слишком медленное передвижение стекла, ощущение, что его ход стал слишком тугим.
  • Закрытие окна осуществляется не до конца: между верхней кромкой и рамой остается зазор.
  • При нажатии кнопки автомобильное окно остается в исходном положении.

Как правило, реечные подъемники ломаются при истирании зубцов шестерни: в этом случае можно наблюдать сбои в работе механизма, замедление поднятия или опускания стекла. У дорогих изделий обычно нет такой неисправности или она случается в разы реже. Также у шестерни могут сломаться зубцы: это происходит в случае, если была установлена некачественная модель устройства или механизм с пластиковой деталью (срок их службы в 3-4 раза меньше, чем для металлических аналогов).

Самостоятельно починить реечный механизм стеклоподъемного устройства можно не всегда, и лучшее решение – обратиться к мастерам-профессионалам. Если же помощь механика в данный момент невозможна, стоит проверить следующие элементы оборудования при появлении сбоев:

  • Исправность предохранителей (при перегорании, которое происходит по причине замыкания, устройство перестает работать).
  • Работоспособность кнопок, состояние контактов и проводки.
  • Расположение и состояние направляющих: если стекла опускаются и поднимаются слишком медленно, причина может заключаться в смещении этих элементов или отсутствии смазки.
  • Если проблемы происходят только с одной дверью, то выйти из строя мог выключатель; также дефект происходит из-за некачественных контактов или обрыва сигнального кабеля.
  • Еще один распространенный дефект – деформация рейки: это случается, если ее конструкция не имеет должной жесткости. Согнуть элемент может как работающий мотор, так и непреднамеренное механическое усилие, примененное к двери (например, хлопок при резком закрывании).
Читайте также:
Раскоксовка двигателя или как продлить срок службы главного механизма автомобиля?

Для устранения подобных неисправностей потребуется разобрать обшивку, демонтировать стеклоподъемник и разобрать его, а при необходимости заменить сломанные или изношенные детали. Если же проблему нельзя устранить самостоятельно, лучше обратиться в сервис.

Стоимость реечных стеклоподъемников

На цену устройства влияют следующие факторы:

  • Фирма-изготовитель.
  • Совместимость с теми или иными моделями авто.
  • Материал изготовления (изделия с пластиковыми, металлическими шестеренками).
  • Наценка продавца.

В среднем реечный подъемник стоит от 1000 до 2500 рублей, подержанный механизм, снятый со старой машины, обходится дешевле.

Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – в чем преимущества?

Электрические стеклоподъемники все чаще используются на отечественных автомобилях. Не обходит стороной это удобное новшество и Газели. Самыми лучшими считаются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

ГАЗ Газель 2004, двигатель бензиновый 2.л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

ГАЗ 3102 Волга, 1998

ГАЗ 3110 Волга, 2000

ГАЗ 24 Волга, 1987

ГАЗ 31105 Волга, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Устройство ЭСП

Располагаются в полости двери, либо в специальных подрамниках. Как правило, стеклоподъемники состоят из:

  • Подъемника;
  • Привода (который включает в себя червячную и зубчатую передачу);
  • Подъемного механизма;
  • А также блока управления.

Принцип работы заключается в том, чтобы передать усилие от привода на подъемный механизм, за счет чего собственно и происходит поднятие или опускание стекол. Червячная передача служит в качестве предохранителя, препятствующего самопроизвольному опусканию стекла.

Стойка, также известная как рулевая рейка, представляет собой длинный кусок металла, который плоский, по крайней мере, на одной стороне. На плоской стороне имеются зубцы, идущие по длине стойки. Зубы отрезают перпендикулярно краям стойки, а это означает, что они бегают бок о бок от одного конца стойки к другому, как зубы в улыбке.

Другой важный компонент — шестерня — правильнее, шестерня — это круглый стержень, который также имеет на нем зубы, хотя эти зубы параллельны длине вала, а не продольно, как на стойке. Вал шестерни входит в стойку под углом девяносто градусов, удерживается на месте с помощью воротника, а зубья на зубчатой ​​сетке с зубцами на стойке. Шестерня подключается непосредственно к рулевой колонке, поэтому, когда рулевое колесо поворачивается влево, например, шестерня вращается против часовой стрелки. На простом языке вращательное движение шестерни изменяется на поперечное перемещение с помощью стойки.

Какими бывают разновидности подъемников

Стеклоподъемники в свою очередь делятся по типам подъемного механизма. Задача этого механизма, как уже понятно из названия, заключается в том, чтобы выполнить подъем или опускание стекла. Существует три основных типа подъемников, а именно:

  • Реечный;
  • Тросовый;
  • И рычажный.

У каждого из вышеперечисленных есть свои «плюсы» и «минусы», о которых мы сейчас и поговорим.

Стойка движется вправо, заставляя колеса двигаться влево. «Ты посмотришь на эту лошадь, Уилбур». «Я никогда не видел такую ​​лошадь раньше». Меньше частей обычно означает меньше поломки, и в отличие от других систем, в которых используются питманские руки, холостые руки и центральные звенья, и-шестерня содержит только два компонента сцепления — внутренние и внешние стяжки.

Кроме того, из-за отсутствия деталей и его уникальной и простой конструкции эта форма рулевого управления обеспечивает превосходное чувство, точность и отзывчивость дороги. посмотрите на остальную часть системы. В дополнение к шестерне и стойке, некоторые другие компоненты составляют этот тип рулевого механизма. Шестерня находится внутри сборки, которая содержит ряд подшипников, уплотнений, регулировочных винтов и стопорных гаек. Подшипники обеспечивают свободный поворот шестерни, в то время как уплотнения предотвращают проникновение грязи и пыли в систему.

Виды электрических стеклоподъемников

В ЭСП используется электрический привод механизма подъема стекла, а состоят они из следующих основных узлов:

  • блока управления ЭСП;
  • подъемного механизма;
  • привода.

Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия. За счет использования червячной передачи исключена возможность самопроизвольного опускания стекла.

Подъемный механизм представляет собой исполнительное устройство, в задачу которого входит поднимать и опускать оконное стекло. По конструкции этого узла и соответствующего привода червячного типа ЭСП делят на следующие основные виды:

  • тросовые;
  • рычажные;
  • реечные.

У тросовых основным тяговым элементом подъемного механизма является трос. Их главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Это преимущество несколько нивелирует недостатки этих ЭСП: вытягивание и износ троса, невысокая прочность направляющих головок из пластика и подверженность электродвигателя перегреву. Все эти изъяны сильно сказываются на надежности и качестве работы тросовых ЭСП.

Стеклоподъемники рычажного принципа действия сочетают в себе небольшие размеры и высокую надежность. Электродвигатель их механизма вращает плоскую шестерню (точнее – только ее сегмент), передающую вращение 1 или 2 рычагам. Последние осуществляют поворот и при этом перемещают пластину с закрепленным на ней стеклом. Принцип работы обуславливает основной недостаток рычажных ЭСП – неравномерность скорости перемещения стекла, которая тем ниже, чем выше находится стекло.

Читайте также:
Полировка фар – делаем свет на дороге ярче

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  • Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  • Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  • Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  • Пластина, на которую крепится стекло.
  • Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  • Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  • С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  • При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Электростеклоподъемники тросового типа

Главным преимуществом тросовых стеклоподъемником является их высокая ремонтопригодность. В случае неисправности вы без труда сможете починить механизм, а запчасти можно найти почти в любом автомагазине. Это преимущество, на первый взгляд, несущественное, однако как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают этот тип ЭСП не обращая внимание на недостатки тросового механизма. Дело в том, что трос со временем изнашивается или вытягивается, кроме того из-за невысокой прочности пластиковых направляющих они часто выходят из строя, а электромотор очень склонен к перегреву.

Все выгравированные боковины граффити Теперь мы возвращаем вас к нашим регулярным программам. «Ты посмотришь на эту свинью, Уилбур». «Я никогда не видел такую ​​свинью раньше». «Всегда удивляешься, почему Бог сделал свинью?». На самом деле это довольно простой механизм. Зубчатая зубчатая передача установлена ​​в металлической трубке, причем каждый конец стойки выступает из трубки. Шток, называемый стержнем, соединяется с каждым концом стойки.

В электронном блоке управления учитывается

Шестерня привязана к рулевому валу. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, шестерня вращается, перемещая стойку. Штыревой рычаг на каждом конце стойки соединяется с рулевым рычагом на шпинделе. Зубчатая передача обеспечивает две вещи. Он преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, необходимое для поворота колес. Он обеспечивает снижение зубчатой ​​передачи, что упрощает поворот колес.. На большинстве автомобилей требуется от трех до четырех полных оборотов рулевого колеса, чтобы колеса поворачивались от замка к замку.

ЭСП рычажного типа удачно сочетает в себе компактные размеры и высокую степень надежности. В таких элеткростеклоподъемниках моторчик крутит шестерню, которая выполняет передачу вращения одному или нескольким рычагам. В свою очередь рычаги двигают пластину, на которой установлено стекло. Главным недостатком этого механизма является неравномерная скорость движения стекла, чем оно выше, тем медленнее будет происходить поднятие.

Коэффициент рулевого управления — это соотношение того, как далеко вы поворачиваете рулевое колесо до того, как поворачиваются колеса. Например, если один полный оборот рулевого колеса приводит к тому, что колеса автомобиля поворачиваются на 20 градусов, тогда коэффициент рулевого управления равен 360, или 18: более высокое соотношение означает, что вам нужно больше поворачивать рулевое колесо, чтобы получить колеса для поворота на заданное расстояние. Однако требуется меньшее усилие из-за более высокого передаточного отношения.

Как правило, более легкие, спортивные автомобили имеют более низкие коэффициенты рулевого управления, чем более крупные автомобили и грузовики. Более низкое соотношение дает рулевому управлению более быстрый отклик — вам не нужно поворачивать рулевое колесо так, чтобы заставить колеса поворачиваться на заданное расстояние, что является желательной чертой спортивных автомобилей. Эти маленькие автомобили достаточно легкие, чтобы даже с меньшим коэффициентом, усилия, необходимые для поворота рулевого колеса, не являются чрезмерными.

Что касается стекла, то оно в независимости от типа механизма двигается по направляющим желобам или специальным рельсам.

Электрические реечные подъемники на Газель

На Газелях хорошо себя зарекомендовали ЭСП Гранат классической конструкции (шестерня привода сцепляется с зубцами, имеющимися непосредственно на самой рейке). Они комплектуются мотор-редуктором импортного производства. Основные характеристики:

  • время полного перемещения стекла – до 7 сек;
  • питание 12 В;
  • ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;
  • уровень шума составляет 40–50 Дб, что не громче, чем у работающего двигателя;
  • номинальное усилие во время подъема стекла составляет 120 Н;
  • ресурс – 30000 циклов.

Трущиеся детали механизма ЭСП необходимо смазывать через каждые пройденные 25–30 тысяч км пробега. Для этого применяется консистентная смазка ЛИТОЛ-24 или ШРУС-4. Электропривод на протяжении всего установленного ресурса эксплуатации ЭСП специального техобслуживания не требует.

Одними из наиболее признанных являются ЭСП «ФОРВАРД» компании «Технические системы». У них уникальная конструкция, не имеющая аналогов в мире. Они отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации, в том числе и при установке на Газели.

Читайте также:
Покраска дисков порошковой краской – защитите диски от зимы!

Ноу-хау конструкции «ФОРВАРД» состоит в том, что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором находится механизм для перемещения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие ее в движение вместе с прикрепленной к ней кареткой для стекла. Материал передачи и шестерен – стеклонаполненный полиамид (высококачественный пластик). Приводной электродвигатель неподвижно закреплен на рейке. Используемый моторредуктор более компактный, чем аналогичные, установленные в других ЭСП. Его неподвижное расположение исключает любые повреждения электропроводки. ЭСП чрезвычайно компактные и легкие.

Работу «ФОРВАРД» на Газели практически не слышно благодаря оптимально подобранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Также за счет этого между направляющей и рейкой трение близко к нулю и элементы ЭСП практически не изнашиваются при эксплуатации. После испытаний в заводских условиях (30000 циклов) каких-либо следов износа не обнаружено.

  • напряжение в диапазоне 10,8–15 В;
  • допустимое усилие, создаваемое на ведущей пластине, составляет 20 кгс;
  • номинальное усилие (НУ) – 12 кгс;
  • время полного перемещения стекла при НУ и напряжении 13,5 В – 6 сек;
  • ток потребления при НУ и напряжении 13,5 В не более 8 А;
  • все материалы ЭСП рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45 до + 100

C и в условиях высокой влажности;

  • гарантийный срок 36 месяцев.
  • Производитель настоятельно не рекомендует применять пластичные смазки (Солидол, Литол и подобные) – им свойственно накапливать пыль и они начинают повреждать конструкцию, действуя как абразив. Возможно использование небольшого количества силиконовой смазки.

    Выше рассмотренные ЭСП устанавливаются в двери Газели на места штатных подъемников и монтируются в имеющиеся крепежные отверстия прилагаемыми деталями для крепления.

    Типичные неисправности троса

    Основных неисправностей тросика три:

    • перетирание и обрыв;
    • перекручивание;
    • растяжение.

    Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

    Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

    • стекло заклинивает в одном положении;
    • затрудненное передвижение стекла;
    • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
    • рывки при движении.

    Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

    Стеклоподъемники на ГАЗель

    Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия.

    97% положительных отзывов. ( отзыв) · Стеклоподъемник Газель,Соболь двери левый,правый электрический (реечный) (комплект 2 шт. UAH.

    Стоимость доставки до терминала транспортной компании – рублей. Доставка курьерами компании . Доставка по Московской области певые 5 км. Отдел оптовых продаж – : Гарантийный срок работы изделий – 3 года с момента изготовления. Мы обеспечиваем гарантию производителя на весь товар. Гарантийные сроки указаны на нашем сайте в карточках товаров, а также в технической документации паспортах, инструкциях, гарантийных талонах изделий. При возникновении неисправности товара по вине производителя в течение гарантийного срока, на Ваше усмотрение, мы готовы: Доставить нам товар для проверки факта наступления гарантийного случая Вы можете одним из следующих способов:

    Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – в чем преимущества?

    Эта статья познакомит всех с процессом ремонта стеклоподъемника на Газели. Это довольно частая поломка в данной модели автомобиля. Особенно страдают пассажирские двери.

    Многим знакома проблема, когда крутишь ручку поворота стеклоподъемника, а стекло не опускается или не поднимается. Это серьезная проблема, которую необходимо решить, проведя ремонт.

    Для работы понадобится «набор» инструментов, который будет состоять из ключа-головки на 10 и двух отверток.

    Первое, что нам нужно сделать, это шлицевой отверткой открыть защелки дверной рукоятки, после чего «десяткой» открутить болты крепления ручки к двери.

    После этого, используя шлицевую отвертку (-) мы должны отвинтить винт, который крепит корпус внутренней ручки замка.

    Идем дальше. Нам понадобится снять дверную обшивку. С этой целью аккуратно нужно поддеть ее края, что позволит без особых усилий выдернуть пистоны крепления.

    Далее – отделяем от пластилина шумоизоляцию.

    Чтобы отремонтировать стеклоподъемник, нам нужно его снять. Механизм крепится в таких местах:

    1. Тремя болтами к двери;
    2. Направляющая крепится к двери двумя гайками;
    3. Двумя болтами крепится стекло.

    Для того, чтобы открутить эти все детали крепления, нам нужна головка на 10. На первом этапе нужно отсоединить от направляющей крепление стекла.

    Когда этот процесс будет закончен, лучше стекло поднять, так оно нам не будет мешать.

    После этого нужно окрутить два крепления направляющей (верхнее и нижнее).

    Теперь можно открутить три болта крепления редуктора стеклоподъемника и полностью его вынуть.

    Начинаем разборку редуктора стеклоподъемника.

    В нашем случае, после того, когда был вскрыт корпус, мы нашли поломку.

    Как видно, поломались пластиковые детали внутри стеклоподъемника. Причиной поломки стал соскочивший тросик, который, после того, как заклинил, вызвал повышенную нагрузку на отдельные пластиковые части механизма стеклоподъемника.

    Для того, чтобы механизм работал правильно, тросик должен быть намотан так.

    Провести ремонт такой поломки было невозможно. Поэтому, понадобилось его просто заменить. Вот так выглядит новый механизм стеклоподъемника.

    Процесс сборки следует проводить в порядке, противоположном снятию.

    05.11.2014Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter Была ли эта информация полезной?

    +7-916-119-99-08

    СХЕМА ПРОЕЗДА

    Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве стеклоподъёмник на Газель.

    Стеклоподъёмник Газель левый правый

    Левый стеклоподъёмник Газель . Правый стеклоподъёмник Газель .

    Стеклоподъёмник на Газель старого образца

    Газель стеклоподъёмник старого образца.

    Цена 600 руб.

    Прежде всего стеклоподъёмники на Газель бывают нескольких видов, в зависимости от года выпуска автомашины. Все эти стеклоподъёмники очень похожи друг на друга, но разница все таки есть. Если у Вас он поломался, то при покупке нового стеклоподъёмника, старый лучше снять и сравнить при покупке с новым. В этом случае будет в итоге исключена ошибка. Ибо надо сперва разобрать дверь, снять старый поломанный, и вместо него установить новый, а он например может не подойти. По этому прежде всего при покупке надо на этот момент обратить особое внимание. Мы продаём их не только парами, но и по отдельности. Отдельно стеклоподъёмник Газель левый или отдельно только правый.

    Стеклоподъёмник на Некст нового образца

    Цена 700 руб.

    Стеклоподъёмник на Бизнес универсальный

    На сегодняшний день однако в ассортименте появились электрические стеклоподъёмники. Они к тому же на много удобнее механических. Опять же ломаются они к тому же намного реже. Они есть у нас в наличии, но нету пока что фото. Очень скоро вероятно фотоматериал будет обработан и выложен на сайте.

    Цена 700 руб.

    Ремонт стеклоподъёмников Газель, их замену и установку мы рекомендуем Вам проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Проблема всех ручных стеклоподъёмников заключается к сожалению в наличии пластмассовых шестерёнок. Именно на них срываются шлицы в результате затруднённого поднятии или опускании стекла. И именно по этой причине многие водители стараются заменить их в итоге на электрические. Во-первых они надёжнее. Во-вторых они намного удобнее. Возникает давно неподдельное удивление, почему завод в свою очередь не устанавливает их до сих пор штатно. Желаем безусловно всем добра и удачи на дорогах.

    Стартер Камминз 3.8. Стартер Валдай Камминз 3.8. Cummins 5268413

    Ступица Газель. Ступица Газель передняя. Задняя ступица Газель.

    В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.

    ОчиститьРемкомплекты стеклоподъемников в сборе (набор)Тросы стеклоподъемниковРолики и шестерни стеклоподъемниковНаправляющие держатели (каретки) стеклоподемниковДержатели (крышки) роликов стеклоподъемниковЗубчатые сектора механизмов стеклоподъемниковДемпферы электромоторов стеклоподъемниковПружины стеклоподъемниковКорпуса винтовых тросов стеклоподъемниковКлёпки роликов и тросов стеклоподъемниковФиксаторы и держатели стеклоподъемниковРемкоплекты стеклоподъемников в сборе (шт.) По популярности По алфавиту По цене Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Renault Modus (перед. прав.) 770445 900 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъемника (каретка стеклоподъемника) 772605 Нет в наличии 0 руб. Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Volkswagen New Beetle (перед. лев.) 772667 1470 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 772301 Нет в наличии 0 руб. Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Volkswagen Polo 3/Polo Classic (зад. лев.) 770212 1030 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 770681 Достаточно 340 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 771258 Много 240 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (усиленный пластик) (каретка стеклоподъемника) 770339 Достаточно 290 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Mercedes Benz C-Klasse W204 (перед. лев.) 771793 1420 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект металлических направляющих стеклоподъемника 990016 1200 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Renault Megane 2 Cabrio (зад. прав.) 770491 1220 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Fiat Albea (перед. прав.) 770948 1070 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Audi A3 (зад. лев.) 770320 1140 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 771252 Нет в наличии 0 руб. Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 991237 Мало 330 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Volkswagen Golf 7 (зад. прав.) 772191 630 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 990014 Мало 600 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 770687 Достаточно 290 руб. /шт Быстрый просмотр Направляющий держатель стеклоподъёмника (каретка стеклоподъемника) 771639 Нет в наличии 210 руб. /шт Быстрый просмотр Ремкомплект стеклоподъемника Audi A1/Audi A4 B8 (зад. прав.) 770330 1350 руб. /шт Показать еще

    Электрические стеклоподъемники все чаще используются на отечественных автомобилях. Не обходит стороной это удобное новшество и Газели. Самыми лучшими считаются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

    Виды электрических стеклоподъемников

    В ЭСП используется электрический привод механизма подъема стекла, а состоят они из следующих основных узлов:

    • блока управления ЭСП;
    • подъемного механизма;
    • привода.

    Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия. За счет использования червячной передачи исключена возможность самопроизвольного опускания стекла.

    Подъемный механизм представляет собой исполнительное устройство, в задачу которого входит поднимать и опускать оконное стекло. По конструкции этого узла и соответствующего привода червячного типа ЭСП делят на следующие основные виды:

    • тросовые;
    • рычажные;
    • реечные.

    У тросовых основным тяговым элементом подъемного механизма является трос. Их главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Это преимущество несколько нивелирует недостатки этих ЭСП: вытягивание и износ троса, невысокая прочность направляющих головок из пластика и подверженность электродвигателя перегреву. Все эти изъяны сильно сказываются на надежности и качестве работы тросовых ЭСП.

    Стеклоподъемники рычажного принципа действия сочетают в себе небольшие размеры и высокую надежность. Электродвигатель их механизма вращает плоскую шестерню (точнее – только ее сегмент), передающую вращение 1 или 2 рычагам. Последние осуществляют поворот и при этом перемещают пластину с закрепленным на ней стеклом. Принцип работы обуславливает основной недостаток рычажных ЭСП – неравномерность скорости перемещения стекла, которая тем ниже, чем выше находится стекло.

    Конструкция реечных электрических стеклоподъемников

    Принцип работы реечных стеклоподъемников: вращательное движение, которое передается от электромотора шестерни, преобразуется в линейное перемещение рейки с закрепленной на ней кареткой стекла. Такие ЭСП по сравнению с тросовыми более надежны и долговечны. Помимо этого шума они издают меньше, а скорость их работы намного выше, чем у тросовых.

    По сравнению с рычажными реечные стеклоподъемники отличает равномерность и плавность хода стекла.

    При их использовании отсутствует перекос стекла. Но у них есть и недостатки. Металлическим шестерням необходима смазка, иначе они быстро изнашиваются и перестают нормально функционировать. Если вместо металлических шестерен стоят пластмассовые, то это существенно уменьшает срок службы ЭСП. Реечным ЭСП необходимо больше свободного пространства, чем тросовым, внутри дверцы машины.

    При сравнении рычажных и реечных ЭСП по степени надежности главными факторами являются конструкция конкретного подъемника и качество его изготовления (производитель).

    Электрические реечные подъемники на Газель

    На Газелях хорошо себя зарекомендовали ЭСП Гранат классической конструкции (шестерня привода сцепляется с зубцами, имеющимися непосредственно на самой рейке). Они комплектуются мотор-редуктором импортного производства. Основные характеристики:

    • время полного перемещения стекла – до 7 сек;
    • питание 12 В;
    • ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;
    • уровень шума составляет 40–50 Дб, что не громче, чем у работающего двигателя;
    • номинальное усилие во время подъема стекла составляет 120 Н;
    • ресурс – 30000 циклов.

    Трущиеся детали механизма ЭСП необходимо смазывать через каждые пройденные 25–30 тысяч км пробега. Для этого применяется консистентная смазка ЛИТОЛ-24 или ШРУС-4. Электропривод на протяжении всего установленного ресурса эксплуатации ЭСП специального техобслуживания не требует.

    Одними из наиболее признанных являются ЭСП «ФОРВАРД» компании «Технические системы». У них уникальная конструкция, не имеющая аналогов в мире. Они отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации, в том числе и при установке на Газели.

    Ноу-хау конструкции «ФОРВАРД» состоит в том, что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором находится механизм для перемещения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие ее в движение вместе с прикрепленной к ней кареткой для стекла. Материал передачи и шестерен – стеклонаполненный полиамид (высококачественный пластик). Приводной электродвигатель неподвижно закреплен на рейке. Используемый моторредуктор более компактный, чем аналогичные, установленные в других ЭСП. Его неподвижное расположение исключает любые повреждения электропроводки. ЭСП чрезвычайно компактные и легкие.

    Работу «ФОРВАРД» на Газели практически не слышно благодаря оптимально подобранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Также за счет этого между направляющей и рейкой трение близко к нулю и элементы ЭСП практически не изнашиваются при эксплуатации. После испытаний в заводских условиях (30000 циклов) каких-либо следов износа не обнаружено.

    • напряжение в диапазоне 10,8–15 В;
    • допустимое усилие, создаваемое на ведущей пластине, составляет 20 кгс;
    • номинальное усилие (НУ) – 12 кгс;
    • время полного перемещения стекла при НУ и напряжении 13,5 В – 6 сек;
    • ток потребления при НУ и напряжении 13,5 В не более 8 А;
    • все материалы ЭСП рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45 до + 100 о C и в условиях высокой влажности;
    • гарантийный срок 36 месяцев.

    Производитель настоятельно не рекомендует применять пластичные смазки (Солидол, Литол и подобные) – им свойственно накапливать пыль и они начинают повреждать конструкцию, действуя как абразив. Возможно использование небольшого количества силиконовой смазки.

    Выше рассмотренные ЭСП устанавливаются в двери Газели на места штатных подъемников и монтируются в имеющиеся крепежные отверстия прилагаемыми деталями для крепления.

    Главная → Эксплуатация → Аксессуары → Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

    Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – в чем преимущества?

    Газ 3102. Недавно поставил в передние двери ЭСП Гранат примерно воооот такие:
    _http://ural-avto.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=33&category_id=12&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=2

    Установил сначала в пассажирскую дверь – для проверки, особенностей настройки и т.д. Все стало как влитое. Но есть одно но. При проходе через середину окна, стекло явно заедало. Причем, что вниз, что вверх. Естественно, вверх стекло шло еще хуже. Хотя, это объясняется довольно просто: механизм ЭСП “колесного” типа, и при прохождении середины окна, рычаги шестерен и крепежная планка стекла выстраиваются в одну линию, т.е. в этом месте увеличивается плечо воздействия на крепежную планку с соответствующей потерей силы. Редуктор начинает мычать. Однако, с трудом, но закрывает. Оценив качество ЭСП правой двери (для установки на Волгу) на хиленькую троечку, решил поставить ЭСП и в левую дверь.
    Работа ЭСП в правод двери – это еще цветочки. В водительской двери стекло заедало с полной остановкой посередине окна :cray:
    После манипуляции с уплотнениями вокруг окна, был сделан вывод, что боковая планка с уплотнением сильно давит стекло “внутрь” салона, стекло сильнее прижимается к уплотнениям, установленным в пазах по периметру окна. Если же снять эту боковую планку, то ЭСП работает приемлемо. Отсюда вопросы.
    1. Разумно ли использовать реечный механизм ЭСП вместо колесного, и что надежнее?
    2. КАК облегчить скольжение стекла по уплотнениям? Может, купить новые уплотнения, или заменить на какие другие?

    Добавлено через 7 минут 26 секунд
    Да, забыл добавить. Если завести машину, в водительской двери стекло с трудом закрывается. Естественно, т.к. напряжение борт. сети повышается. ЭСП подключены к прикуривателю. Но пробовал и напрямую от аккумулятора. Картина практически не изменяется. А сегодня еще и дождик пошел. Кажется, смазка. Вобщем, стекло водительское пришлось помогать вручную, при работающем двигателе.

    Газ 3102. Недавно поставил в передние двери ЭСП Гранат примерно воооот такие:
    _http://ural-avto.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=shop.flypage&product_id=33&category_id=12&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=2

    Установил сначала в пассажирскую дверь – для проверки, особенностей настройки и т.д. Все стало как влитое. Но есть одно но. При проходе через середину окна, стекло явно заедало. Причем, что вниз, что вверх. Естественно, вверх стекло шло еще хуже. Хотя, это объясняется довольно просто: механизм ЭСП “колесного” типа, и при прохождении середины окна, рычаги шестерен и крепежная планка стекла выстраиваются в одну линию, т.е. в этом месте увеличивается плечо воздействия на крепежную планку с соответствующей потерей силы. Редуктор начинает мычать. Однако, с трудом, но закрывает. Оценив качество ЭСП правой двери (для установки на Волгу) на хиленькую троечку, решил поставить ЭСП и в левую дверь.
    Работа ЭСП в правод двери – это еще цветочки. В водительской двери стекло заедало с полной остановкой посередине окна :cray:
    После манипуляции с уплотнениями вокруг окна, был сделан вывод, что боковая планка с уплотнением сильно давит стекло “внутрь” салона, стекло сильнее прижимается к уплотнениям, установленным в пазах по периметру окна. Если же снять эту боковую планку, то ЭСП работает приемлемо. Отсюда вопросы.
    1. Разумно ли использовать реечный механизм ЭСП вместо колесного, и что надежнее?
    2. КАК облегчить скольжение стекла по уплотнениям? Может, купить новые уплотнения, или заменить на какие другие?

    Добавлено через 7 минут 26 секунд
    Да, забыл добавить. Если завести машину, в водительской двери стекло с трудом закрывается. Естественно, т.к. напряжение борт. сети повышается. ЭСП подключены к прикуривателю. Но пробовал и напрямую от аккумулятора. Картина практически не изменяется. А сегодня еще и дождик пошел. Кажется, смазка. Вобщем, стекло водительское пришлось помогать вручную, при работающем двигателе.

    скажи сколько стоят. такие же хочу

    Отсоедените стекло от направляющей ЭСП и попробуйте подваигать его в проёме если оно двигается тяжело то надо смазывать направляющие или покупать новые, Возможно есть где-то перекос стекла.

    Что касается водительского стекла. Хохол, кстати, перекос направляющей стекла был – подогнул, и довольно удачно. Без той боковой планки, стекло ходит приемлемо. Даже шевелИтся в направляющих. Еще, если закручивать плотно зеркало, то оно давит на эту самую планку, прижимая плотнее ее уплотнение к стеклу. Сегодня побрызгал силиконовой смазкой и подточил сторону зеркала, которая зажимала боковую планку. Стекло поднимается, но все-равно всередине окна есть небольшая задержка. Сегодня планирую собрать обшивку и оставить все как есть.

    Добавлено через 1 минуту 4 секунды
    стоят стеклоподъемники 2 штуки наперед 2800 руб. на Воронежском авторынке

    Уже пару месяцев юзаю ижевские реечные на передних дверях (3110), кнопки, кстати, всегда идут в комплекте с подъемниками, так что тут мудрить с доп. покупкой не стоит.
    Но была проблемка сразу же после установки, как описал Балагур, затрудненное прохождение стекла при подъеме на уровне середины проема окна, только в моем случае это левая передняя дверь, в правой все скользит, как. (ну сами догадайтесь)). Смазывал направляющие вэдешкой, не помогло, надо было устранять перекос.
    А сегодня опустил левое стекло в крайний низ и после поездки решил прикрыть, не тут то было, при нажатии на кнопку механизм отказывался поднимать стело, хотя питание в моторчик поступало (стрелка вольтметра дергалась при активации кнопки). Снял обшивку, подергал рычаги механизма рукой, он заработал, но периодически все же останавливался в крайнем верхнем или нижнем положении и не реагировал на нажатие кнопки, после “рукоприкладства” начинал работать.
    Вообщем пока я его опускал и поднимал, пытаясь попутно убрать прекос направляющей рейки, сгорел предохранитель, ладно окна оказались в закрытом положении.
    Попытался найти сгоревший в блоке, что в пассажирской части торпеды, не нашел, все целые, теперь вот думаю, куда ж его (предохранитель) установщики могли засунуть.
    Вообщем в разгар полуденной жары я ехал как идиот с закрытыми окнами и потел, ладно вентилятор печки немного спасал.

    Стеклоподъемники – все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить. Часть 2. Типы конструкций стеклоподъемников. Российские ноу-хау

    В первой части статьи мы в подробностях разобрали мировую классификацию стеклоподъемников, а также «пробежались» по некоторым иностранным производителям. Настало время повнимательнее приглядеться к их российским коллегам.

    Производством стеклоподъемников «классических» конструкций занимались (и занимаются) ОАО «САЗ» (Сызранский автоагрегатный завод, прекративший свое существование), ОАО «ДААЗ» (Димитровградский автоагрегатный завод), ОАО «Лепсе» (оборонное предприятие, до недавнего момента являвшееся ключевым поставщиком АвтоВАЗа), «Вале Плюс», предприятие «Брозе Тольятти Автомотив» (входит в международный концерн BROSE).

    Уникальный опыт создания рычажных стеклоподъемников имеется у ижевского бренда «КАТРАН», который адаптировал классическую рычажную конструкцию под российские марки автомобилей. В основном «КАТРАН» работал на вторичном рынке, но не только – несколько моделей в линейке LADA одно время оснащались исключительно их стеклоподъемниками. В настоящее время производитель переживает не лучший период, но в прежние времена продуктовая линейка «КАТРАН» насчитывала более 20 моделей.

    Но и это еще не все: несколько российских производителей стеклоподъемников предложили принципиально иные конструкции, более нигде в мире не выпускающиеся. Почему российское ноу-хау не вышло за пределы нашей страны – решать не нам.

    Устанавливаются эти уникальные (без преувеличений) электростеклоподъемники исключительно в порядке тюнинга автомобилей, в базе оснащенных только механическими устройствами для подъема стекол. Поэтому и выпускаются они парными комплектами на две двери.

    Реечные стеклоподъемники – первая из исключительно российских конструкций стеклоподъемников. Но и тут наши производители не придерживаются единой линии. В настоящее время есть два вида реечных электростеклоподъемников, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

    Реечные стеклоподъемники «Форвард». Российское ноу-хау от бренда «Форвард». Рейка, неподвижно закрепленная в двери, является корпусом для пластиковой цепи передачи. Моторедуктор неподвижно закреплен на рейке и приводит в движение цепь. Стекло крепится к каретке стеклоподъемника непосредственно или через переходную пластину. В некоторых моделях предусмотрены дополнительные направляющие для предотвращения перекосов стекла.

    В настоящее время «Форвард» выпускает 24 модели стеклоподъемников. Основная часть ассортимента предназначена для установки на отечественных автомобилях; остальные стеклоподъемники ориентированы на установку на недорогих иномарках.

    Жесткая рейка исключает дребезг и вибрацию при открывании/закрывании окна. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла.

    Пластиковые детали, входящие в конструкцию стеклоподъемника, имеют ограниченный рабочий ресурс и изнашиваются.

    Реечные электростеклоподъемники «Гранат». На двери закрепляется неподвижная зубчатая рейка с гладким профилем. Моторедуктор вместе с кареткой стеклоподъемника (креплением для стекла) перемещаются вдоль рейки при помощи зубчатой шестерни.

    Модельный ряд реечных стеклоподъемников «Гранат» на сегодняшний день насчитывает 29 наименований. Предназначены эти стеклоподъемники в первую очередь для отечественных автомобилей, а также для недорогих или старых иномарок и некоторых моделей коммерческого транспорта.

    Надежная и простая конструкция без элементов, склонных к износу. Обеспечивает равномерную скорость подъема/опускания стекла.

    Плоская, довольно гибкая рейка без ребер жесткости. Склонна к вибрации и упругой деформации.

    Колесные электрические стеклоподъемники. Еще одно ноу-хау бренда «Гранат». Направляющая для стекла подвижно соединяется с двумя рычагами, закрепленными на шестернях большого диаметра. Рычаги взаимодействуют между собой и с моторедуктором через колесное соединение. Вращение шестерней перемещает рычаги, поднимая или опуская направляющую вместе со стеклом.

    Колесные стеклоподъемники «Гранат» «закрывают» те модели автомобилей, в которые нет возможности спроектировать реечные стеклоподъемники того же бренда. Сейчас выпускается 10 моделей колесных стеклоподъемников: в передние двери автомобилей Chevrolet NIVA, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti, Hyundai Accent, ВАЗ-2109, ГАЗ-3110 «Волга» (в передние и задние двери), ИЖ-2126 «Ода», а также стеклоподъемники для ВАЗ-1111 «Ока» и ВАЗ-2108.

    Неравномерная скорость подъема стекла: в нижних позициях быстрее, в верхних – медленнее

    Совершенно отдельной категорией стоит еще один тип стеклоподъемников, которые нельзя отнести к полноценным автокомплектующим. Скорее они представляют собой элементы для внутреннего тюнинга автомобиля с целью повысить его удобство.

    Универсальные электростеклоподъемники. Недорогие, максимально простые стеклоподъемники, которые по сути не являются самостоятельной конструкцией. Их задача – за счет энергии бортовой сети приводить в действие штатный механический стеклоподъемник. Никаких дополнительных направляющих, планок, рычагов, реек внутрь двери не устанавливается. В комплект входят приводные механизмы (чаще всего тросовые) с моторедуктором, который подключается к бортовой сети и подсоединяемый к штатному механическому подъемнику. Соответственно, для работы всей конструкции необходимо наличие и исправность штатного стеклоподъемника.

    Модели универсальных стеклоподъемников не «заточены» под определенный автомобиль: необходимо только подходящее напряжение бортовой сети. В ассортименте некоторых производителей присутствуют универсальные стеклоподъемники для автомобилей с напряжением бортовой сети не только на 12, но и на 24 вольт. Но из-за низкого спроса на универсальные стеклоподъемники с двигателями на 24 В большинство дилеров не поставляют их (как российский дилер SPAL), а ряд производителей (как «Гранат») изготавливают только на заказ.

    Универсальные стеклоподъемники – наиболее бюджетный вариант, приемлемый в двух случаях: если электростеклоподъемники других типов для данной модели автомобиля отсутствуют в продаже или стоят несоразмерно дорого по мнению автовладельца.

    Простой монтаж, низкая цена, универсальность
    Слабый моторедуктор в бюджетных моделях – медленный подъем/опускание стекла. Тросы склонны к износу.

    Универсальные стеклоподъемники представлены в номенклатуре многих производителей: «Гранат», Vigilant, Spal, Ningbo Stone Auto Accessory Co., Ltd. И др.

    Стеклоподъемники в интернет-магазине Стеклоподъем.РФ

    В нашем интернет-магазине вы найдете широкий выбор электростеклоподъемников для отечественных автомобилей и иномарок. В своем каталоге мы стараемся представить максимально широкий выбор стеклоподъемников различных типов для максимального количества моделей авто.

    Для того, чтобы подобрать стеклоподъемники для вашего автомобиля, выберите его марку и модель в каталоге Стеклоподъем.РФ: система автоматически подберет все варианты по типам и производителям. Если вы не уверены, какую конструкцию выбрать, обратитесь к менеджерам нашего интернет-магазина.

    В дальнейшем мы продолжим рассказывать о стеклоподъемниках, их производителях, технологии установки: за годы работы мы накопили множество интересных фактов, а также собственный немалый опыт и знания, которые будут интересны и полезны автовладельцу.

    Возникновение и назначение электростеклоподъемников

    Стеклоподъемник служит для опускания и поднимания стекла в дверце автомобиля. Изначально для этой цели применялись механические устройства, прозванные в народе «веслами» и «мясорубками». На сегодняшний день их вытесняют электрические стеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные применяются, как правило, на самых дешевых автомобилях в минимальных комплектациях.

    Помимо того, что электростеклоподъемники удобны в эксплуатации сами по себе, у автовладельца есть возможность их усовершенствовать, чтобы застраховаться от собственной забывчивости. Речь идет о том, чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматически закрывают все окна при постановке машины на сигнализацию.

    Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом


    Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

    • привода;
    • подъемного механизма;
    • блока управления.

    Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.



    Применяемость на автомобилях

    Марка Модель автомобиля Тип кузова К-во дверей Годы выпуска
    ВАЗ 2109 хэтчбек 5 1987 — 2011
    ВАЗ 21099 седан 4 1990 — 2011
    ВАЗ 2114 / LADA Samara хэтчбек 5 2001 — 2013
    ВАЗ 2115 / LADA Samara седан 4 1997 — 2013

    Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

    Неподвижно расположенный моторедуктор исключает возможность повреждения электропроводки в двери.

    Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

    Стеклоподъемники чрезвычайно легкие и компактные. Работают практически бесшумно.

    Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия крепежными деталями заменяемых стеклоподъемников.



    Разновидности подъемников

    Подъемный механизм – это исполнительное устройство, его задача – поднимать и опускать стекло. Конструктивно подъемники отличаются между собой, существуют следующие виды:

    1. тросовый;
    2. реечный;
    3. рычажный.

    Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

    Тросовый

    Главное достоинство, выгодно отличающее тросовый стеклоподъемник – высокая ремонтопригодность. Запчасти можно найти практически в любом магазине, а ремонт вполне можно выполнить своими руками. Это преимущество нивелирует недостатки механизма, а именно износ троса, его вытягивание, невысокая прочность пластиковых направляющих головок и подверженность электромотора перегреву.

    Реечный

    Реечные стеклоподъемники отличаются большей долговечностью. Принцип их работы заключается в том, вращательное движение, передаваемое от электромотора шестерням, превращается в линейное движение реек. Такие стеклоподъемники, помимо надежности, обладают более высокой скоростью, чем тросовые, а шума при этом издают меньше.

    Однако реечные стеклоподъемники не лишены недостатков. Основной заключается в том, что шестерням нужна смазка, в противном случае они быстро стираются, и перестают нормально работать. Второй недостаток присущ тем устройствам, производители которых сэкономили на металле, и сделали шестерни пластмассовыми. Этот материал сильно уступает в прочности алюминию, что весьма существенно сказывается на сроке службы. Наконец, реечные стеклоподъемники требуют больше свободного места внутри дверцы автомобиля.

    Рычажный

    Рычажный механизм сочетает в себе высокую надежность и небольшие размеры. Электродвигатель в таком механизме вращает шестерню, которая передает вращение одному или двум рычагам. Рычаги перемещают пластину, которая держит стекло. Принцип работы порождает основной недостаток такого устройства, который заключается в неравномерной скорости движения стекла: чем выше оно находится, тем ниже скорость.

    Само стекло независимо от того, какие виды стеклоподъемников применяются на автомобилях, перемещается по направляющим. В рамках дверей эту роль исполняют желоба, а внутри – специальные рельсы.



    Конструкция реечных электрических стеклоподъемников

    Принцип работы реечных стеклоподъемников: вращательное движение, которое передается от электромотора шестерни, преобразуется в линейное перемещение рейки с закрепленной на ней кареткой стекла. Такие ЭСП по сравнению с тросовыми более надежны и долговечны. Помимо этого шума они издают меньше, а скорость их работы намного выше, чем у тросовых.

    По сравнению с рычажными реечные стеклоподъемники отличает равномерность и плавность хода стекла.

    При их использовании отсутствует перекос стекла. Но у них есть и недостатки. Металлическим шестерням необходима смазка, иначе они быстро изнашиваются и перестают нормально функционировать. Если вместо металлических шестерен стоят пластмассовые, то это существенно уменьшает срок службы ЭСП. Реечным ЭСП необходимо больше свободного пространства, чем тросовым, внутри дверцы машины.

    При сравнении рычажных и реечных ЭСП по степени надежности главными факторами являются конструкция конкретного подъемника и качество его изготовления (производитель).



    Что такое импульсные стеклоподъемники?

    Существует два вида электрических стеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники могут работать как в импульсном, так и в обычном режиме. Обычный режим подразумевает, что электрический стеклоподъемник работает только тогда, когда нажата клавиша управления. В импульсном режиме достаточно одного короткого нажатия, чтобы полностью опустить или поднять стекло.

    Как правило, импульсные стеклоподъемники оснащают пятипозиционными клавишами управления, которые от нейтрального положения имеют две позиции вверх и две вниз. При перемещении клавиши в первую позицию стеклоподъемник работает в обычном режиме, и стекло опустится или поднимется ровно настолько, насколько хочет водитель. Во второй позиции подается управляющий импульс на полное открытие или закрытие окна.

    Второе название, которое получили автоматические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Данный термин применен неверно, поскольку «секвентальный» означает «последовательный» (от английского sequence). Всем известны секвентальные коробки передач, в которых переключение происходит последовательно. Что должен представлять собой секвентальный стеклоподъемник, остается загадкой. Скорее всего, кому-то просто очень понравилось слово.

    НАША СПРАВКА

    Электрифицированное стекло — штука травмоопасная. Не дверь, конечно, но прищемить может изрядно. Чтобы минимизировать последствия неосторожного обращения, на современных авто предусмотрена защита: почувствовав препятствие, стекло немедленно отходит назад. Увы, работает это не всегда. Зимой, когда наледь в проеме мешает полному закрытию, функция отключается. Воспроизвести нужный алгоритм можно случайно или сознательно, причем с одинаковой легкостью (читайте инструкцию к автомобилю!). А вот владельцам «приор» голову можно не забивать — там подобное устройство… просто отсутствует! Впечатления от встречи с движущимся стеклом приводим ниже (в авторском ощущении).

    1–3 кг. Вполне сносно. Чувство такое, словно манжета тонометра стягивает руку перед измерением давления.

    3–4 кг. Я не культурист, поэтому такая «тяга» уже заметно ощущается. На руке остался небольшой след от стекла. Неприятно.

    4–6 кг. Да сколько можно надо мной издеваться?! Ну. Я. на. Короче, ОЧЕНЬ больно! Очень, уж поверьте на слово. Руку прихватило будь здоров! На коже отчетливый след от стекла.

    Усилие заднего стекла в «Ситроене» при включенной функции отбоя всего 0,5 кгс. На фоне отечественной «Приоры» вполне безопасный автомобиль. Однако не спешите верить заморским гуманистам: в ходе эксперимента мы нашли такой алгоритм закрывания стекла, при котором оно не затормозило перед препятствием! Было очень больно! ОЧЕНЬ! Потому как неожиданное коварство, да и только. На основании этого теста та же рекомендация: блокируйте задние стекла специальной кнопкой со стороны водителя.

    Проверяем стеклоподъемники: электрогильотина



    Установка электрических стеклоподъемников своими руками

    Вопросом самостоятельной установки задаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. В интернете есть немало пособий, как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и другие модели.

    В магазинах продаются стеклоподъемники для конкретных автомобилей, например, ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114, либо универсальные, которые можно установить практически в любую машину (например, ВАЗ-2107). Отличие между ними в том, что для того, чтобы установить специализированный механизм, необходимо полностью демонтировать старый механический, а универсальный объединяется с имеющимся.

    Поскольку для ВАЗ-2107 нет специальных стеклоподъемников, единственный способ автоматизировать процесс открывания и закрывания окон – поставить универсальные электрические стеклоподъемники. Для этого демонтируются ручки-«весла», внутри каждой двери устанавливается электромотор, который посредством шестерен приводит в действие родной механический стеклоподъемник.

    Что еще стоит почитать


    Активные подголовники


    Реечный рулевой механизм


    Ваз 2107 тормозная система


    Подогрев сидений своими руками

    История возникновения электрических стеклоподъемников

    На заре создания автомобилей, схема управления стеклами отсутствовала. Стекла крепились неподвижно или вовсе не ставились. И только в 28 году ХХ века, в Германии изобрели механические стеклоподъемники. А первый прототип электростеклоподъемников, появились в США в начале 40-х годов. Однако, первые подъемники, были совершенно не похожи на современные. И работали, в основном за счет гидравлики (это считалось более перспективным направлением, нежели электропривод), что делало их довольно габаритными. Первыми, такое устройство, на свои машины, установили Packarb и Ford. Но, всего за год, автомобили с этой системой приобрели такую популярность, что их стали устанавливать на все машины марки Lincoln и Cadillac. А знакомые нам электрические стеклоподъемники появились в 56 году и являлись совместной разработкой компаний Ford и Brose.



    Зачем нужна функция блокировки

    Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

    Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

    Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

    Описание и принцип работы электростеклоподъемников

    Электростеклоподъемники стали стандартной опцией практически во всех современных автомобилях благодаря их удобству и надежной работе. Раньше пассажирам и водителю приходилось использовать механические устройства для подъема и опускания стекол в дверях, но электрические механизмы быстро их вытеснили. Благодаря доступности и дешевизне электрическое управление устанавливают даже в бюджетных машинах с минимальной комплектацией.

    1. Устройство электрического стеклоподъемника
    2. Конструктивные особенности
    3. Виды приводов и подъемных механизмов
    4. Особенности работы и управления стеклоподъемников
    5. Зачем нужна функция блокировки

    Устройство электрического стеклоподъемника

    Стеклоподъемники впервые появились у немецкого производителя Brose в 1928 году, причем их принцип работы основывался на механическом приводе. Первые автоматические стеклоподъемники были разработаны в Америке в 1940 году, для работы которых использовался электрогидравлический механизм. С тех пор конструкция прошла большое количество изменений в габаритах, принципе работы и используемых приводах.

    Стеклоподъемник, установленный в корпусе двери

    Конечным результатом разработок стали электростеклоподъемники, которые сейчас устанавливают во все транспортные средства. Устройство используется для автоматического поднятия и опускания стекол автомобиля. Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность езды, но значительно увеличивает удобство пассажиров и водителя.

    Массовый спрос на электрические подъемники сделал опцию достаточно экономичной и доступной.

    Конструктивные особенности

    Конструкция автоматических стеклоподъемников состоит из ряда электрических и механических элементов, которые управляют положением стекла. Исполнительные механизмы устанавливаются внутри двери. В состав элементов конструкции входят:

    • блок управления — получает команды от водителя и пассажиров и генерирует управляющие сигналы для работы подъемного механизма;
    • привод — исполнительное устройство, которое состоит из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи, объединенных в один модуль;
    • подъемный механизм — связан со стеклом и выполняет непосредственно работу по перемещению.

    Блок управления стеклоподъемниками

    Для управления используются специальные кнопки, которые устанавливаются на дверях. Чтобы опустить или поднять стекло достаточно нажать или приподнять кнопку. Для каждой двери предназначен собственный регулятор, но только водитель может управлять передними и задними электростеклоподъемниками.

    Виды приводов и подъемных механизмов

    Раньше для управления положением стекла использовались механические приводы с простым механизмом подъема. Достаточно было крутить установленную ручку, а с помощью незамысловатой конструкции осуществлялось перемещение. Современные системы используют электромеханическую систему привода, а механизмы подъема делятся на:

    • рычажный;
    • реечный;
    • тросовый.

    Тросовый подъемник стекла

    Тросовое устройство считается одним из наиболее популярных типов механизмов благодаря его простоте и экономичности. Внутри конструкции используются ролики, между которыми натягивается гибкий трос или цепь и приводной барабан. При возникновении импульса барабан начинает вращаться, а трос наматываться. При этом устройство соединено со стеклом и приводит его в действие. Главный недостаток — быстрый износ троса и небольшая прочность барабанов.

    Рычажный подъемный механизм

    Рычажные подъемные механизмы достаточно надежные, быстрые и компактные. Принцип работы устройства сводится к работе электродвигателя, который вращает шестерню и изменяет положение одного-двух рычагов, прикрепленных к стеклу. Механизм работает тихо и обладает отличными эксплуатационными свойствами.

    Реечный механизм

    Реечные стеклоподъемники пользуются большим спросом благодаря низкой стоимости и простоте конструкции. Механизм состоит из направляющей пластины, которая соединена со стеклом, и зубчатой рейки. При управляющей команде начинается перемещение направляющей с помощью приводного механизма. Из недостатков необходимо выделить потребность в регулярной смазке и низкая прочность зубьев рейки в бюджетных автомобилях.

    Особенности работы и управления стеклоподъемников

    Принцип работы автоматических стеклоподъемников достаточно простой. На каждое устройство устанавливаются индивидуальный управляющий блок, который также получает команды от центрального модуля. Механизм обрабатывает сигналы от кнопок и приводит в действие исполнительные устройства — электродвигатель начинает работать и изменять положение подъемного механизма.

    Некоторые системы позволяют управлять автоматическими подъемниками после выключения двигателя, а также изменять положение стекла с помощью внешних команд (например, брелока сигнализации).

    Для управления используют непосредственную или электронную систему. Первый вариант напрямую подключается к бортовой цепи и состоит из трехпозиционного переключателя. Достаточно изменить положение элемента, после чего начнется передвижение стекла в одну из сторон. Из-за отсутствия блокировок и защитных механизмов он практически не применяется.

    Электронное управление является одним из наиболее популярных способов для регулирования положения стекла. Конструкция состоит из:

    • электронного блока управления;
    • входных устройств (переключатели, датчики положения стекла);
    • исполнительных механизмов (электродвигатель, привод).

    На пассажирских дверях устанавливаются индивидуальные кнопки управления, а со стороны водителя — главный модуль. С его помощью можно изменить положение любого подъемника, включить блокировку или закрыть все стекла.

    Зачем нужна функция блокировки

    Практически все электрические стеклоподъемники оснащают функцией блокировки. Ее активация не позволяет поднимать и опускать стекло даже при нажатии управляющей кнопки. Опция разработана специально с целью обеспечения безопасности. Водителю сложно уследить за детьми в процессе движения, поэтому надежнее заблокировать работу стеклоподъемника. Функция активируется с помощью электронного блока управления или специальной кнопки на водительской двери и ее действие распространяется только на задние электростеклоподъемники.

    Для увеличения безопасности также используют функцию реверсивного движения. При наличии препятствий подъемный механизм выполняет автоматическое опускание стекла. Система работает на основе контроля скорости вращения привода. Если она уменьшается или длится слишком долго, поступает противоположный управляющий сигнал.

    Электрические стеклоподъемники не влияют на безопасность движения, но позволяют увеличить комфорт и удобство управления автомобилем. Больше не нужно применять физическую силу и долго крутить механический привод – достаточно нажать на кнопку и автоматически отрегулировать высоту положения стекла.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: