Если аварии не избежать: как пассажиру машины подготовиться к удару

Как вести себя водителю и пассажирам, если ДТП неизбежно

Современные автомобили обладают системами активной и пассивной защиты. Они предназначены для того, чтобы оберегать водителя и пассажиров даже при лобовом столкновении. Именно над этой структурой активно работают автопроизводители. Однако, сами люди должны знать, как правильно вести себя в случае аварии, чтобы не получить тяжелых травм.

С точки зрения безопасности, у водителя более правильное положение — он постоянно следит за происходящим на дороге и может быстро принять меры

Когда мы отправляемся в путешествие на самолете, перед полетом стюардесса проводит инструктаж, как пассажиры должны вести себя в аварийной ситуации. Перед полетом все должны пристегнуть ремни, а если нужно будет совершить жесткую посадку, придется группироваться по правилам. Автомобилистам, к сожалению, некому озвучивать правила техники безопасности. В автошколе подобную теорию почти не затрагивают, а пассажиры совсем о ней не знают. В результате почти никто не имеет представления о том, как вести себя в автомобиле в критической ситуации.

Если водитель еще оценивает серьезность всей ситуации на дороге, то пассажиры зачастую даже не пристегивают ремни безопасности — фактически, упускают самое важное и элементарное правило. С точки зрения безопасности, у водителя более правильное положение — он постоянно следит за происходящим на дороге и может быстро принять меры. Мышцы в момент управления автомобилем находятся в напряжении. Но это не избавляет его от обязанности следить за безопасностью пассажиров.

Автомобиль, который заполнен людьми, нужно вести правильно. Если на дороге происходит непредвиденная ситуация и ДТП не получается избежать, водитель должен предупредить об этом всех пассажиров. Если вовремя подать сигнал, уже есть шанс спастись от серьезных травм.

Главная проблема заключается только в том, что многие пассажиры не знают, куда в момент столкновения ставить руки и ноги. Рефлекторно они упираются в спинку кресла, хватаются за дверные ручки и держатся ладонями за переднюю панель. Делать все вышеуказанное категорически нельзя. Во время столкновения руки, которые опираются на предметы в автомобиле, примут весь удар на себя. Вес тела возрастает из-за перегрузки и начинает давить на лучевую кость и запястье. В результате, даже при небольших столкновениях, пассажиры могут получать увечья в виде переломов. Особенно опасно, когда пассажир не пристегнут ремнем. Если автомобиль после удара начинает крутить, не пристегнутый человек рискует вылететь за борт через разбитое стекло.

Перед самим столкновением нужно отпустить из рук рулевое колесо, чтобы не получить удар в предплечье

Есть несколько правил, которые позволят снизить риск серьезных переломов и прочих травм. Не стоит держаться за дверные ручки, стойки и панели кузова. Нельзя упираться руками или ногами в переднюю панель, кресло или стенку. Именно так люди получают самые сильные удары, а значит и переломы. Водителю тоже не стоит слишком сильно упираться ногами в площадку возле педалей. Перед самим столкновением нужно отпустить из рук рулевое колесо, чтобы не получить удар в предплечье.

Пассажирам за несколько секунд до столкновения нужно схватиться за ремень безопасности и сложить руки накрест. Во время столкновения ремень поможет удержать человека в кресле. В современных автомобилях на помощь подоспеют и AirBag. Большое значение играют и сминаемые участки кузова, которые принимают большую долю энергии удара на себя.

Итог. Если ДТП неизбежно, водитель и пассажиры должны принять правильное положение, чтобы избежать получения серьезных травм. Полагаться в аварии нужно не только на системы безопасности автомобиля, но и на себя.

Читайте также:
Выбрасывает тосол из расширительного бачка – ищем поломки

Если аварии не избежать: как пассажиру машины подготовиться к удару

Статистика дорожно-транспортных происшествий каждый год поражает числом погибших и тяжело травмированных участников дорожного движения. Эта причина гибели людей по частоте стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний, и ежегодно забирает жизни десятков тысяч водителей, пешеходов и пассажиров. Тем более опасны аварии тем, что автомобили давно стали для большинства людей совершенно привычным явлением, которое не воспринимается как угроза. В то же время именно машины бывают смертельно опасны благодаря своей скорости и мощи.

С начала года в Брянске уже пострадало 30 пассажиров транспортных средств.

Сегодня хотелось бы рассмотреть базовые правила поведения пассажира, которые пояснят, как спастись в ДТП.

Конечно, в отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь и/или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП и как быть к нему готовым?

1. Пристегнутый ремень безопасности – самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

2. Самое безопасное место в автомобиле – за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине – это переднее кресло пассажира.

3. Потеря координации водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна – причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Лобовой удар – самая распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии «лоб-в-лоб» или при столкновении с неподвижной преградой, следует, насколько хватает сил, упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок – прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

Читайте также:
Как долго аккумулятор сможет работать без подзарядки

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

5. Затопление машины – это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Как группироваться и где держать руки и ноги, если ДТП неизбежно?

Автомобили обладают системами пассивной и активной безопасности и способны защитить водителя и пассажиров даже при лобовых столкновениях. Правда, люди тоже должны уметь держаться правильно, чтобы не увеличивать вероятность тяжелых травм.

В самолетах перед вылетом проводится инструктаж о том, как пассажирам необходимо вести себя в критических ситуациях. Стюардессы показывают, как правильно пристегиваться перед вылетом и группироваться во время жесткой посадки. Однако некому озвучивать технику безопасности автомобилистам. В автошколах эта теория дается мельком, а пассажиры и вовсе о ней не знают. В итоге они, как правило, совсем не имеют представления о том, как вести себя в автомобиле в критических ситуациях, однако получить травмы они рискуют не меньше, чем водители. Уже хорошо, что просто удается уговорить их пристегнуться.

Как же правильно группироваться за пару секунд ло аварии с целью минимизировать вред от столкновения, рассказывает капитан раллийной команды «Газ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Ошибки пассажиров и водителя

Пассажиры редко задумываются о том, как правильно вести себя в машине. Многие сидят расслабленно, не следят за дорожной обстановкой, а некоторые даже скидывают ремень безопасности с плеч и ложатся спать.

С точки зрения безопасности водитель находится в более выигрышной ситуации. Он всегда настороже и видит развитие событий вокруг. Он держится за руль и всегда сгруппирован. Его мышцы напрягаются и усиливают кости спины и шеи. Поэтому на нем лежит обязанность следить за поведением своих пассажиров.

Автомобиль, полный людей, необходимо вести аккуратно и не лихачить. Однако если возникает критическая ситуация, то очень важно водителю дать предупреждение перед неизбежным столкновением. Водитель обязан всех предупредить о неминуемом столкновении и чем громче, тем лучше. Обычно это происходит в виде брани, но лучше выдать еще и команду к действию: «Ребята, держитесь, сейчас перевернемся!» Этот возглас привлечет внимание всех к ситуации и, возможно, спасет от опасных травм.

Беда пассажиров в том, что они не знают, куда в этой ситуации деть руки и ноги. Чаще всего они рефлекторно раскрывают их в стороны, упираются в спинки сидений или держатся ладонями за переднюю панель и двери. Однако делать это категорически нельзя.

Кроме того, когда машину после удара начинает крутить, непристегнутый человек рискует вылететь наружу через разбитые окна или через проем лобового стекла. Если же ремень застегнут и удерживает тело, то растопыренные руки летят по инерции в разные стороны, как плети. В этом случае велик риск их выпадения за пределы машины через разбитые окна или сорванные двери. В этом случае человек рискует лишиться конечностей.

Читайте также:
Как мошенники используют видеорегистратор для вымогания денег с водителей

На раллийных машинах даже ставятся специальные сетки, которые «улавливают» руки, чтобы не дать им выскочить за пределы кузова. Эти устройства способны спасти людей от тяжелых травм.

Как же правильно группироваться?

Ни в коем случае нельзя держаться за рукоятки дверей, за стойки или панели кузова. Нельзя упираться руками или ногами в переднюю панель машины, в кресла или в переднюю стенку. Именно оттуда приходят очень сильные удары, способные обернуться травмами.

Водитель тоже не должен слишком сильно упираться ногами в площадку слева от педалей. Левая нога там оказывается под угрозой перелома. Перед моментом столкновения ему можно даже выпустить из рук руль, чтобы не получить удар в предплечье. А вот после столкновения можно уже вновь хвататься за баранку, чтобы уклониться от последующих столкновений и продолжать тормозить.

Пассажирам за несколько мгновений до аварии необходимо схватиться за ремень безопасности у себя на груди и сложить руки крест-накрест. При столкновении ремень способен удержать человека в кресле, а в современных машинах ему на помощь придут аэрбеги. Огромное значение играют и сминаемые зоны кузова, которые гасят удары и поглощают энергию столкновения. Сейчас практически все новые автомобили имеют пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. При правильных действиях травмы могут быть минимальными.

В состоянии шока пассажирам трудно догадаться, как правильно группироваться. Поэтому важно довести эти действия до автоматизма. Водителю перед каждой поездкой не помешает проводить инструктаж для домочадцев, отработать их действия и показать, как и где правильно держать руки при столкновении. Ведь именно от водителя зависит безопасность перевозимых им людей.

Если аварии не избежать: как пассажиру машины подготовиться к удару

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром “маршрутки”, или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

– стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

– на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

– ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

– не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

– в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

– нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

– не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

Читайте также:
Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение

– войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

– если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и “уронить” других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

– ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

– не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

– к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

– выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

– в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

– и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

– не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

– в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

– переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

– при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

– р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

Читайте также:
3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России “Верхнепышминский”

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в “Кодекс Российской Федерации об админист

Все новости в категории

Научись и выживи: когда аварии не избежать

Каждый водитель стремится не попасть в ДТП. Но выбирая из двух зол меньшее, однозначно: в некоторых ситуациях лучше (приходится) бить. Того, в кого тормозите.

Смоделируем ситуацию

Час пик, плотный поток машин. Вдруг под вашу машину вылетает «шумахер». Или резко, в пол тормозит впереди идущий. Времени оттормозиться нет.

Инстинкт – избежать удара. Вы резко бьете по тормозам, а руки уже крутят руль влево – и это инстинкт тоже.

Что в результате? Удар! Но не с виновником аварийной ситуации, а вообще с ни о чем не подозревающем соседом. Виновник уехал. Остались вы: юридически виновник ДТП и попавший под раздачу сосед слева.

Это в лучшем случае. В худшем – вы, пытаясь уйти от удара, свернули..на встречку. И дальше уже ситуация развивается непредсказуемо и с риском летального исхода для всех ее участников.

Немного теории

Конечно, ПДД в подобных ситуациях рекомендует тормозить “в пол”. И если факт ДТП будет расследоваться, ваша задача – сделать все, чтобы предупредить аварию. Вот только многие ли смогут хладнокровно тормозить, врезаясь в другую машину? Или страх удара уведет ваши руки с рулем влево? Не зря ведь “место рядом с водителем” – самое опасное.

Проблема в том, что когда инстинкт самосохранения спорит со здравым смыслом, последствия оказываются куда тяжелее. Вылететь на встречку, сбить пешеходов, разбить ни в чем не повинную машину соседа по потоку, оказаться 100% виновным в ДТП. Погибнуть, наконец.

Как правило, бьют машину автохама, который резко подрезает и совершает прочие кульбиты на дороге, в двух случаях.

  • Либо водитель просто не успел понять, что произошло – и рулем крутануть тоже не успел.
  • Либо он прошел специальную подготовку и выбирает разумный путь: совершить ДТП, но – чтобы не создать вообще неконтролируемую ситуацию.

Во втором случае человек применяет ряд приемов (активное торможение в том числе) чтобы при ударе в препятствие минимизировать последствия и для себя, и для того, в чью машину придется его удар. Такой водитель гасит скорость, удерживает руль, группируется при ударе.

Если есть возможность безопасного (!) маневра – он ею воспользуется. Потому что водители такого уровня “спиной знают” всю дорожную ситуацию: сколько и с какой скоростью едут машины рядом, есть ли запас места справа или слева, нет ли никого в “слепой” зоне. Если у вас нет такого умения читать дорожную обстановку – не играйте в супергероя.

Но если решил бить – скорее всего, возможности не было.

Хорошая новость. Все описанные навыки можно (и нужно) тренировать. Только если они отработаны до автоматизма, вы сможете действовать как инструктор по вождению. Стоит записаться на курс противоаварийной подготовки или хорошенько потренироваться на полигоне со знающим водителем. И в критической ситуации тело вспомнит, как ему действовать.

Плохая новость. В ситуации, которую мы моделируем, у водителя всего несколько мгновений на принятие решения. Оценить обстановку за такое время невозможно. Поэтому, опять же, лучше оставаться в своей полосе, не крутить руль и действовать по ПДД: максимально гасить скорость, оставаясь в полосе. И готовиться к удару.

Читайте также:
Почему оставлять машину на траве или опавших листьях опасно

Когда аварии не избежать

  • автомобиль из соседней полосы резко “кидается” в ваш ряд – опять же, некуда сместиться и времени на реакцию тоже не хватает
  • машина несется на вас через перекресток или резко выезжает из парковочного кармана, а вам некуда увернуться
  • автомобиль несется по встречке, не успев завершить обгон, а вы не можете при этом уйти правее или прижаться к попутному потоку.

Если приходится бить

Ситуация 1. Подрезали

Итак, перед вами вылетает авто из другой полосы, а запаса дистанции не остается. Рядом плотный поток машин – столкновения не избежать.

Что делать?

Удерживая руль, снижаем скорость в своей полосе движения. Стараемся превратить удар в скользящий. Для этого направляем свою машину не в дверь водителя, а в крыло. Тем самым уменьшаем риск того, что пострадают другие люди. Важно, чтобы машина оставалась в своей полосе!

Ситуация 2. Перекресток

Представим, что вы выезжаете на перекресток. Не разобравшись с очередностью проезда, на вас сбоку мчится другой автомобиль. У вас секунда.

Что делать?

Если летите по перекрестку вы, ваша цель – всеми силами избежать прямого удара. Бейте в крыло, в зад, только не в лобовое. Чем более касательный удар – тем меньше последствия.

Если едут на вас, в момент столкновения постарайтесь уйти в сторону, а затем крутануть руль обратно. Это погасит силу удара.

Ситуация 3. Лобовое

Самый страшный сценарий, частая картина на трассах при обгоне. Часто скорость становится решающим фактором: будет у водителей время на адекватную реакцию или уже нет.

Что делать?

Здесь рекомендация одна – всеми силами уходить от прямого столкновения. Если дорога узкая, съехать на обочину нельзя, можно попробовать перед самым столкновением резко уйти в сторону, подставив бок, а затем, в момент удара, выкрутить руль в противоположную сторону, смягчив тем самым удар.

Конечно, не всем доступны такие приемы из боевиков: бешеное вращение рулем, умение при этом не допустить заном машины, удержать ее в полосе во что бы то ни стало. Действовать нужно мгновенно.

Общие рекомендации
водитель всегда должен предугадывать дорожную ситуацию. Для этого архиважно наблюдать за соседями по потоку, прогнозировать их действия, оценивать маневры – видеть и подмечать все, что проихводит вокруг. Стоит тренировать навык запоминания: кто едет рядом, на какой дистанции и с какой скоростью.
контраварийная подготовка, отработанные навыки вождения, хорошее маневрирование и высокая скорость реакции – условия, которые повышают шансы водителя справиться с любой ситуацией многократно. В критической ситуации все навыки включатся автоматически – если они действительно натренированы.
идентичных ситуаций на дороге не бывает. Соответственно, и универсальных рецептов тоже нет. Одно дело – уходить от столкновения на пустой трассе, и совсем другое – справляться с аварией на оживленном проспекте.
всегда держите достаточную дистанцию. До впереди идущего автомобиля у вас должно быть порядка 4 секунд (замеряйте по метке – когда автомобиль поровняется со столбом, + 4 секунды – ваш автомобиль ровняется с тем же столбом). Тогда вы с большой вероятностью успеете оттормозиться.
спокойный аккуратный стиль вождения – то, что поможет избежать большинства опасных ситуаций. Адекватный скоростной режим, отсутствие необдуманных перестроений ради «игры в шашечки» – и вот уже многие ситуации решаются сами собой или не возникают вовсе. Банальный пример: подрезали кого-то внаглую? Ждите, что вас выдавят на «встречку». Понятие водительской «кармы» еще никто не отменял.
сохраняйте хладнокровие. В экстремальной ситуации нельзя позволить себе растеряться – закрыть лицо руками, бросить руль и т.п. Паника – худший советчик. Вы должны действовать решительно и максимально безэмоционально – тогда у вас будет шанс на хороший сход. Поволнуетесь потом, когда ситуация разрешится.

И еще один момент

Если вы вообще не способны отключать эмоциональные реакции во время вождения, реагируете на все гиперчувствительно и в стрессовых ситуациях просто теряетесь – возможно, вам не стоит иметь личный автомобиль?

Читайте также:
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Рассмотрите другие варианты – общественный транспорт, такси или аренду автомобиля с водителем. Зачем каждый раз, садясь за руль, вздрагивать от ужаса и нести потенциальную угрозу окружающим?

Либо работайте над собой, в том числе – своим водительским мастерством, либо имейте мужество отказаться от того, что приносит только переживания и проблемы.

  • О безопасном обгоне мы писали здесь и здесь.

ПАМЯТКА Аварии на автомобильном транспорте

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колёса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

Как действовать при неизбежности столкновения

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребёнок – накройте его собой.

Как действовать после аварии

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжёлыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от неё как можно дальше – возможен взрыв.

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть её. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнёт тонуть.При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте лёгкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжёлыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

Читайте также:
Сколько километров можно еще проехать после включения лампочки низкого уровня топлива

Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.Электрическое питание трамваев и троллейбусов создаёт дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Чтобы получить страховое возмещение после ДТП, нужно, чтобы водитель причинил вред жизни, здоровью или имуществу. Необязательно только управлять автомобилем. Расходы возместят и в том случае, если ущерб возник из-за иных действий, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Ведь водитель может попасть в аварию без столкновения с другим автомобилем, такой случай также является ДТП. Это не причина отказать в выплате страхового возмещения.

В законе нет понятия бесконтактного ДТП, но его можно определить как событие, произошедшее в результате движения автомобиля, вследствие чего причинен вред машине или иной материальный ущерб без непосредственного контакта с другими транспортными средствами.

Получить страховое возмещение можно, если по вине другого участника движения водителю или его машине был причинен вред. Для этого необходимо, чтобы между действиями виновника и последствиями была причинно-следственная связь.

К кому обращаться при ДТП без контакта

Если машины виновника и потерпевшего не сталкивались, последний обращается с заявлением о страховой выплате не к своему страховщику, а в страховую компанию виновника, как определил Верховный суд в Обзоре от 22 июня 2016 года.

Если в результате подобной аварии был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего, а у виновника нет страховки или его не удалось найти, то причиненный вред возмещает Российский союз автостраховщиков. Когда при бесконтактном ДТП был причинен вред только имуществу потерпевшего, а у виновника нет полиса ОСАГО, платить должен сам виновник.

Согласны ли суды с выплатой страхового возмещения при аварии без столкновения

Как правило, суды удовлетворяют требования водителей о взыскании страхового возмещения со страховщика или виновника бесконтактного ДТП. Так, водитель Дмитрий Городин* обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с иском к своей страховой ПАО СК «Росгосстрах» и страховщику виновника АО «СОГАЗ» о взыскании страхового возмещения и расходов по оплате услуг эксперта.

Читайте также:
Маркировка автомобильных шин и дисков – азбука автовладельца

Подрезал машину справа Городин двигался прямо по крайней правой полосе, а перед перекрестком он увидел, как автомобиль Владимира Горлова* с левой полосы движения начал перестраиваться, двигаясь в сторону его машины. Чтобы избежать столкновения, Городин повернул руль вправо, наехал на дорожный знак, а затем на столб. В результате аварии автомобиль ремонту не подлежит, поэтому потерпевший просил взыскать определенный экспертом ущерб в сумме 180 300 руб.

В ходе рассмотрения дела судья Иван Олейник изучил письменные документы, видеозапись с места происшествия, допросил инспектора ГИБДД, оформившего аварию, и установил, что в бесконтактном ДТП виноваты оба. Так, Горлов создал Городину помеху, а потерпевший ехал слишком быстро. Скорость не позволила должным образом контролировать движение автомобиля, поэтому в результате экстренного торможения автомобиль наехал на препятствие. По этим основаниям суд распределил степень вины участников ДТП как 30% (Горлов) и 70% (Городин) соответственно.

В итоге страховую компанию ответчика АО «СОГАЗ» обязали выплатить Городину 30% суммы, которую он требовал – 54 090 руб. (дело № 2-8638/2019).

Также потерпевший может потребовать компенсацию за моральные и нравственные страдания, которые он понес при аварии без столкновения. Например, Владимир Бельский* обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к ООО «СК Согласие» (страховая компания виновника) о взыскании ущерба в результате бесконтактного ДТП.

Неудавшийся обгон автобуса В тот день Бельский ехал по дороге, а по встречной полосе следовал автобус. Внезапно из-за него выскочил автомобиль Сергея Иванова*, который пытался обогнать автобус. Бельский нажал на педаль тормоза и попытался уйти от столкновения, но машину занесло, и она выехала на противоположную обочину, где ударилась в насыпь. По заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта машины составила 422 400 руб., которые Бельский просил взыскать с ответчика.

Судья Анжелика Жерноклеева определила, что в бесконтактном ДТП виноваты оба водителя, поскольку Иванов не соблюдал безопасную дистанцию до двигающегося впереди автобуса, что повлияло на момент, когда его могли обнаружить, а Бельский допустил превышение скорости, потому степень виновности каждого из водителей была оценена по 50%. По решению суда в пользу страховой была взыскана лишь половина заявленной суммы (дело № 2-483/2019).

В момент бесконтактного ДТП вместе с Владимиром Бельским ехала его супруга Владислава Бельская*, которая после вступления в законную силу решения суда снова обратилась в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Сергею Иванову о возмещении морального вреда в сумме 50 000 руб., ведь в результате аварии она получила травму позвоночника, долгое время страдала от боли, не могла сидеть, передвигаться без посторонней помощи, не могла спать. Боль преследует ее до сих пор, при ходьбе она быстро устает.

Суд удовлетворил требования Бельской в полном объеме, ведь степень вины Иванова по решению составила 50%, а истице причинен средней тяжести вред здоровью, потому, исходя из степени нравственных и физических страданий суд установил, что заявленный размер компенсации морального вреда в 50 000 руб. соответствует требованиям разумности и справедливости (дело №2-5740/19).

Эксперты о бесконтактных авариях

Бесконтактное ДТП – это экстренное торможение с повреждением деталей автомобиля, уход от столкновения транспортных средств с наездом на какой-либо объект и так далее, говорит юрист “Европейской юридической службы” Евгений Иванов. Обстоятельства таких аварий неоднозначны, ведь согласно п. 10.1 ПДД водитель в опасной ситуации должен снизить скорость вплоть до полной остановки. Получается, что пострадавший автомобиль также обязан затормозить и остановиться. Но автомобилист, который ушел от столкновения и повредил только своё авто, как правило, сводит к минимуму ущерб другому автомобилю, потому нет смысла привлекать его к ответственности или устанавливать степень его вины наравне с инициатором аварии.

Читайте также:
Притирка клапанов на примере автомобилей ВАЗ

Руководитель юридического отдела “Общества защиты прав автомобилистов” Равиль Ахметжанов добавляет, что водитель, вынудивший других участников движения изменить скорость и направление движения, не только отвечает за ущерб, но и может быть привлечен к административной ответственности за оставление места ДТП по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. В то же время, потерпевшему порой очень трудно установить, что ДТП было спровоцировал другой участник движения, и определить его личность. Если сведений о нем нет, тогда владельцы поврежденных автомобилей заинтересованы в том, чтобы хоть кого из них признали виновником ДТП. Тогда хоть одна страховая возместит ущерб.

По мнению адвоката и автоюриста Сергея Радько, главная проблема – доказать, что именно маневры виновника стали причиной аварии, в которую попал потерпевший, когда пытался избежать столкновения. Иногда к ответственности привлекают потерпевшего водителя, но для этого нужен максимум объективных данных о происшествии (записи с камер видеонаблюдения, регистраторов и др.), ведь одних его показаний о том, что он был вынужден избежать ДТП, не всегда достаточно для полноценного и объективного анализа происшествия. Не исключено, что потерпевший не справился с управлением, вследствие чего произошла авария, и пытается оправдать свои действия манером другого участника.

Рубрика «Вопрос-ответ»

Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что, к сожалению, получить возмещение в такой ситуации вряд ли возможно, так как данных о втором участнике и наличии у него действующего страхового полиса нет. Эксперт добавляет, что при отсутствии контакта между автомобилями одних объяснений автомобилиста о том, что он якобы избегал неминуемого столкновения, недостаточно. Действия уклоняющегося автолюбителя тоже не отвечают ПДД, так как при любом маневре водитель обязан обеспечить его безопасность.

Водитель может обратиться к сотрудникам ГИБДД через день после аварии, но полицейские могут составить на него протокол об оставлении места ДТП, поскольку ПДД при аварии обязывает водителя немедленно остановиться и сообщить об этом в полицию, говорит адвокат и автоюрист Сергей Радько. В отношении водителя грузовика также могут составить аналогичный протокол, но для этого потребуется установить не только номер КАМАЗа, но и точно выяснить, кто был за рулем в момент происшествия.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что новая экспертиза не нужна. Страховая компания виновника ДТП будет обязана организовать оценку или экспертизу стоимости восстановительного ремонта. Если вы не согласны этим заключением или суммой установленного размера ущерба, придется сначала обратиться к уполномоченному по защите прав потребителей финансовых услуг (здесь и пригодится заключение ранее проведенной самостоятельно экспертизы).

* – имя и фамилия изменены редактором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: