Если идет сильный снегопад: 7 советов для автомобилистов

Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

Наступили первые дни оттепели, на дорогах каша, местами лед, и вспоминаем приемы вождения в этих непростых условиях, а с моей стороны не лишним будет напомнить всем нам (да и самому тоже не лишне будет прочесть) все эти правила.

Слов о том, как трудно ездить автолюбителю в России в зимнюю пору, сказано уже более чем достаточно. Но вопрос, как ни странно, всегда остается актуальным, то ли новичков с каждым днем все больше и больше, либо опытные «водилы» потеряли сноровку. Но однозначно можно сказать одно ― когда водитель транспортного средства попадает в сложную ситуацию на зимней дороге, все действия, которые он выполняет, происходят на уровне подсознания. Особенно если он прирожденный водитель, а не дитя современности, для которого авто ― показатель престижа, и водить автомобиль, он умеет оптимально уверенно только от работы до дома. Не в обиду будет сказано автоледи, но большинство наших дам-водителей именно из этой категории. Все знания тех или иных правил поведения на скользкой дороге или снежной каше просто выпадают из головы в момент неординарной ситуации.
Гололед ― как правильно ездить?

Езда в гололед ― тема вообще объёмная, потому как определенного, так сказать, единого правила нет. Всё зависит от колес, их типоразмера и множества даже самых незначительных факторов как, к примеру, незначительная разница в количестве атмосфер в шинах. Многое зависит и от того, какие именно шины поставлены, шипованные или нешипованные. Множество факторов диктует и сам автомобиль, то есть многое зависит от его технических характеристик. Взять хотя бы передний, задний и полный привод, манера езды и распределение массы автомобиля при любом маневре водителя, на разных системах привода, сильно разняться. Да и поведение самого автомобиля на скользкой дороге тоже зависит от того, какой привод у вашего транспортного средства. Ну и естественно, не стоит забывать и про человеческий фактор ― кто как поведет себя на скользкой дороге. Поэтому, одно правило вождения одного типа автомобиля может совершенно не подойти к другому, и водитель тут же сделает фатальную ошибку.
Естественно, стоит добавить, что вождение автомобиля на гололеде даже зависит от длины, веса и габаритов транспортного средства. Хэтчбэк, к примеру, ведет себя совершенно «легкомысленно» на скользкой дороге, чем его собрат седан или универсал, которые из-за своей длины более устойчивы, а про компактные авто и говорить не стоит. Тут даже бывает так, что оглянуться не успеешь, а «автомоибльчик» уже в кювете.

Шуточный совет для новичков: если эта ваша первая зима, а на улице нежданно-негаданно «наступил» гололед, переждите дома. Подождите пока все опытные и неопытные привыкнут к гололеду, «побьются» малость, поймут, что лето кончилось и ездить нужно аккуратно, вот тогда, смело можете выезжать из гаража. День жестянщика ещё никто не отменял. А если серьезно, то сноровка приходит со временем.

Негласное правило для всех автовладельцев: прежде чем выезжать на скользкую дорогу, стоит подготовить автомобиль ― переобуть его в зимнюю резину (необходимо купить хорошие шипованные шины). Переобувая автомобиль в шиномонтажной мастерской, нужно обязательно провести диагностику креплений, тормозных колодок и замену вышедших из строя ступичных подшипников ― от этого тоже многое зависит.

Снежная каша

Снежная каша ещё одна большая, требующая скрупулезного рассмотрения тема, которую можно разбирать до бесконечности ― сколько водителей, столько и мнений. Снежная каша коварна похуже гололеда. На гололеде, по крайней мере, водитель примерно знает, как себя вести, а снежная каша, на то и каша. Сцепления с дорогой, как такового, вообще нет. Вроде бы уверенная езда автомобиля вдруг оборачивается сильнейшим заносом, с которым с трудом может справиться даже водитель, прошедший обучение контраварийному вождению.

Читайте также:
VIN Ford – свободно читаем символы кодировки

Единственное правило для езды по снежной каше ― осторожность, и ещё раз осторожность. Дистанция, скоростной режим, внимательность и быстрая реакция ― это только несколько составляющих безопасной езды по дороге, покрытой смесью льда, снега и воды.

наличие прав и доскональное знание всех правил дорожного движения еще не обеспечивают Вам безопасность в дороге, а посему нужно знать нечто большее и всегда помнить:

-Тормозной путь автомобиля на обледенелой дороге увеличивается. Единственным правильным решением в условиях гололеда будет соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля ровно в 2 раза большей, чем летом. Не менее внимательно надо следить за пешеходами в пределах видимости, вдруг кому-то придет в голову перебежать дорогу.
-Гололед, покрытый «снежной кашей» после обильного снегопада, еще большая опасность, потому как зимние шины не в состоянии цепляться шипами или «липучками» за ледяную корку. Такие дорожные условия требуют, при необходимости торможения, ни в коем случае не «топить» педаль тормоза в пол, а применять импульсное торможение — несколькими короткими нажатиями на педаль. Иначе превратитесь в обычного лыжника, имеющего на ногах вместо лыж — машину.
-Лихачить в условия гололеда может себе позволить только опытный спортсмен, участник ралли, обученный приемам экстремального вождения. А для обычного человека при езде по гололеду на машине с АКПП лучшим решением будет держать ногу над тормозом, а не над газом, как летом. В первые секунды потери контроля над ситуацией нога сама начинает инстинктивно давить в пол.
-Колея на зимней дороге — большая проблема даже для опытного водителя: машину начинает вести в сторону даже на небольшой скорости. Тут ни в коем случае не следует не держать руки в напряжении. Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль. Если на переднеприводном автомобиле в колее стало заносить заднюю часть, ни в коем случае нельзя тормозить — лучше немного прибавить газу. Если то же самое происходит на машине с задним приводом, необходимо наоборот, слегка снизить скорость.
-Самое сложное — управлять машиной, которую уже начало заносить и крутить. Неуправляемые заносы нередко заканчиваются страшными ДТП. В этой ситуации мастера вождения советуют делать вещи, вроде бы, противоестественные — держать руль прямо, либо поворачивать его в сторону заноса. Занос — это когда задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю. Описанный прием создает противовес этому явлению. Если машину крутит, то прямо выставленные колеса быстро затормозят вращение кузова.
-Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, ее естественным образом ведет прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и едва заметно нажмите на тормоз. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось и сцепление с поверхностью улучшится.
Как тормозить на автомобилях с ABS?
Когда при экстренном торможении начала работать антиблокировочная система ABS (вы это поймете по биениям тормозной педали), это и хорошо, и плохо. Хорошо, что устройство спасает от блокировки колес. Плохо, что система устранила вас от торможения, и вы не сможете точно определить, где остановится автомобиль.

Вы можете столкнуться с ситуацией, когда в ответ на сильное нажатие тормозной педали нет тормозного эффекта. Даже профессионал может получить серьезный стресс при отказе автомобиля от торможения. Такая ситуация встречается в тех случаях, когда начинается зимний сезон на летних или универсальных шинах, которые «дубеют» на морозе. После того, как вы остановите автомобиль, срочно купите зимние шины с шипами(!), чтобы ABS смогла помочь при экстренном торможении.

Читайте также:
Замок зажигания Дэу Нексия – меняем весь и по частям

Когда Вы тормозите на неровной дороге или участке с меняющимся коэффициентом сцепления, ABS снимает тормозное усилие с «проблемного колеса» и ослабляет динамику торможения. Ваш тормозной путь станет длиннее.

Остерегайтесь снегопада! ABS «неохотно» тормозит на снежной целине, где короткая блокировка колес смогла бы помочь, а ABS это делать не умеет. В таких ситуациях следите за безопасной дистанцией спереди и сзади. Ждите проблем от иномарок с ABS, которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге.

ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/час, а автомобиль может в последний момент соскользнуть вперед на прямой дороге.

Как правильно ездить в гололед – 7 правил 2021 года от опытных водителей

Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.

При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.

Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.

Как справиться, если машину занесло?

Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.

При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.

Читайте также:
10 самых дорогих машин в мире

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду.

Зимнее время – прекрасный сезон для занятия зимними видами спорта. Зима конечно же у всех нас в первую очередь ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Это действительное незабываемое и прекрасное время года. Но для многих автомобилистов зима является просто кошмаром, особенно тогда, когда начинаются многочисленные снегопады. Больше всего непреодолимых трудностей при управлении автомобилем в зимнее время испытывают безусловно водители-новички. Но и не только, даже опытные водители тоже не любят это время года по определенным своим причинам. Так что же тогда делать автомобилистам, если начался сильный снегопад, стоит ли им садиться за руль машины при плохих дорожных условиях? Давайте уважаемые друзья вместе выясним и узнаем, как все-таки необходимо себя вести за рулем автомобиля во время сильного снегопада.

Конечно же независимо от вашего опыта, стажа, нахождения за рулем и вождения машины мы посоветуем всем все-же воздержаться (если есть возможность) от поездок в сложные зимние условия непогоды. Таким образом Вы защитите себя а возможно и пассажиров от опасности попасть в ДТП. Но если Вы ни как не можете обойтись без автомобиля в снегопад, то для того, чтобы снизить свой риск на дороге необходимо выполнять всего несколько простых правил в безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой зимней дороге. И так уважаемые автомобилисты мы предлагаем следующее:

1). Необходимо в это время года в обязательном порядке использовать зимнюю резину.

Помните всегда, что даже изношенные зимние шины в холодных условиях непогоды лучше любых нормальных всесезонных покрышек (шин). Дело все в химическом составе самой резины. Зимние покрышки рассчитаны для эксплуатации их при низких температурах на улице, когда как те же всесезонные шины теряют свое свойство при больших морозах. В результате этого даже старые зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем слегка подержанные всесезонные шины. Кроме всего прочего, зимняя резина имеет другую форму протектора, что обеспечивает ей лучший контроль устойчивости машины на дороге. Также необходимо помнить о том, что если ваша машина оснащена полным приводом то это не обеспечивает лучшую управляемость на зимней дороге автомобилю, а также не улучшает сцепление шин с дорогой во время движения.

Таким образом имейте в виду, если Вы думаете и считаете, что на полноприводной машине можно ездить в зимнее время года (особенно в сильный мороз) на всесезонных шинах, то вы глубоко ошибаетесь друзья. Помните пожалуйста, что полный привод дает преимущество только в момент начала движения автомобиля с места на скользкой дороге и все. Подробнее об это можно прочитать здесь.

Читайте также:
Проверяем уровень масла в двигателе

2) Очистите весь снег со своего автомобиля.

Многие автомобилисты и с ними опытные водители часто забывают очищать свой автомобиль от снега и ото льда. Многие, выходя с утра к машине стараются очистить только лишь лобовое стекло машины, забывая об очистки всего автотранспортного средства. Но это друзья опасно. Ведь тот же снег, что находится на крыше автомобиля может во время движения слетать на его лобовое и заднее стекло, что непременно ухудшит видимость на дороге для водителя.

Кроме всего, это “облако” снега находящееся на крыше вашего автомобиля может ухудшить видимость и другому водителю, который двигается на своем (другом) автомобиле позади вас. В итоге может получится, что если за вами едет не очень опытный водитель-новичок, он может просто не успеть при необходимости вовремя снизить скорость своего автомобиля и тем самым повредить вашу в переди идущую машину. Поэтому друзья запомните на будущее, если вашу машину засыпало снегом, то не поленитесь и потратьте несколько минут на очистку своей машины от снега и льда.

3) Все ваши движения и маневры должны быть плавными.

Во время движения по скользкой или заснеженной дороге все ваши действия за рулем должны быть плавными, гладкими и выверенными. Помните пожалуйста, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на зимней дороге.

В результате спешки и резких движений рулем ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать такого же резкого торможения. Также помните, нельзя поворачивать резко рулевое колесо при поворотах. Если у вашего автомобиля имеется функция зимнего режима вождения, то обязательно ее включите.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и вы испытываете трудности при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите сразу вторую скорость на коробке передач и тогда начините свое движение. Таким образом Вы уменьшите вероятность пробуксовки колес машины на месте и уменьшите свой риск застрять на ней в снегу.

4) Никогда не включайте “круиз-контроль” при плохих условиях на дороге.

Дорогие и уважаемые автомобилисты, использовать “круиз-контроль” в машине необходимо только на сухой и не скользкой дороге. Данный “круиз-контроль” предназначен именно для поддержания установленой водителем скорости движения и только. Помните пожалуйста, эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололед на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам и никому больше. Ведь только Вы в случае опасности сможете предпринять быстрее всех любое правильное решение и действие, чтобы не попасть на автомобиле в аварию.

Кроме этого необходимо запомнить, что “круиз-контроль” увеличивает на мокрой дороге (особенно в том случае, если вода на автотрассе перемешана со снегом) вероятность аквапланирования самой машины, при котором она начинает двигаться по трассе, как на воздушной подушке. В результате такого аквапланирования автомобиль станет просто не управляемым, и все это из-за полной потери сцепления колес с дорогой.

Обычно опытные водители знают, что при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя и убрать ногу с педали газа. Но при включенном “круиз-контроле” эти действия не помогут и дадут совсем противоположный эффект. В итоге придется по-любому резко нажимать на педаль тормоза, а в этом случае авария неминуема. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае не пользуйтесь “круиз-контролем” в снегопад и на скользкой дороге.

Читайте также:
Регулировщик дорожного движения – как понять его сигналы?

5) Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно.

Старайтесь в зимнее время года не разгоняться на машине слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете на себе какие-то опасения, то просто снизьте скорость машины до комфортного для вас движения. Если же Вы боитесь двигаться на машине зимой даже и на маленькой скорости, то лучше будет для вас, если вы полностью откажитесь от поездок зимой в сложных дорожных условиях.

Помните уважаемые автомобилисты, двигаясь в зимнее время года медленно, вы тем самым уменьшаете для себя риск попасть в ДТП. Помните также и о том, что при движении на небольшой скорости вам необходимо перестроится на машине в правый ряд, чтобы не создавать помеху в скоростных полосах движения другому автотранспорту. Таким образом запомните, если Вы чувствуете себя за рулем на дороге неуютно, то необходимо попробовать просто снизить скорость и постараться не паниковать.

6) Если вы потеряли контроль над автомобилем, то ни в коем случае не прекращайте попытку избежать заноса.

Если ваш автомобиль потерял контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое, что необходимо Вам сделать при потере контроля над автомобилем, это сразу же убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача такая, постараться сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите направить свою машину, а именно, куда машина переместилась бы во время заноса.

Конечно каждый из вас (автомобилистов) должен понимать, что это не дает сто процентную гарантию и что вы сможете выровнять свой автомобиль в нужную намеченную заранее точку, но все-же друзья, подобный метод и способ увеличивает ваши шансы на дороге не попасть в серьезное ДТП. Дело в следующем, многие наши действия за рулем осуществляются как-бы на подсознательном уровне и не контролируются нами осмысленно. Поэтому знайте, что концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги мы сразу увеличиваем свои шансы на то, что автомобиль после заноса и потери сцепления с дорогой окажется именно в том самом месте, где для него и для вас будет наиболее безопасно.

Удачи и безопасности на дорогах всем Вам этой зимой.

11 советов, как ездить в гололед. Важная памятка для водителей

Утром 11 ноября автомобилисты из Москвы и области столкнулись с первым снегом. Ночью в отдельных районах несколько часов продолжалась метель, а дороги покрылись толстой коркой льда. На Подмосковных трассах произошло несколько аварий, парализовавших движение.

Autonews.ru собрал все самые важные советы для водителей от Госавтоинспекции, ЦОДД и экспертов за последние годы, как правильно вести себя на дорогах в непогоду.

Вернуться к полученному в пандемию опыту и не выезжать без веской причины предлагают в ГИБДД и ЦОДД. Тем более, речь идет о выходных днях. Если же в эти дни по графику нужно работать — стоит попробовать убедить руководство в необходимости поработать из дома и не тратить часы на простаивание в заторах. Либо обратить внимание на общественный транспорт, пересесть в подземку, настойчиво советуют в Дептрансе столицы.

Особенно актуален такой совет, по мнению ГИБДД, для новичков. «Учитывая особую сложность управления автомобилем в условиях снегопада, начинающим водителям желательно воздерживаться от поездок на собственных автомобилях и воспользоваться общественным транспортом», — сказали в Госавтоинспекции.

Читайте также:
Что делать, если ваш автомобиль кто-то помял и сбежал

О важности как следует почистить машину, а не выезжать на дорогу на «снежном танке» напомнил в беседе с Autonews.ru глава Федерации автомобилистов России Максим Едрышов.

«Как следует счистите весь снег — не только с дверей и стекол, но и крыши, — сказал Едрышов. — Во-первых, в такой снегопад особенно важна хорошая видимость. Сбейте лед с дворников, проверьте, что они работают. И не игнорируйте чистку крыши — на автомобилях нередко могут образоваться ледяной покров. Если такой кусок льда или снега отвалится во время движения и прилетит в другой автомобиль, его водитель может испугаться и попасть в ДТП».

Кроме того, водителям не стоит забывать об исправном техническом состоянии автомобиля. Перед выездом проверить работу тормозной системы, уровень незамерзающей жидкости и работу световых приборов.

Выезжая из двора — посмотрите по сторонам, не спешите. Если попытаться проскочить, следующий по главной дороге водитель может не успеть затормозить. Столкновение, скорее всего окажется несильным, но о том, чтобы куда-то вовремя успеть, придется забыть.

В ГИБДД Москвы посоветовали быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим и строго выполнять предписания дорожных знаков — то есть не прибавлять к ним «нештрафуемые» +20 км/час.

«Ориентируйтесь не только на дорожные знаки, но и на собственные ощущения и скорость потока — если даже можно ехать 80 км/час, или 100 км/час, лучше притормозить до 50-60 км/час, либо до скорости потока, — сказал Максим Едрышов. — Сейчас у нас там, где 60 км/час, едут 79 — но в ПДД есть четкая норма — корректировать скорость в зависимости от видимости и погодных условий».

Особое внимание следует обращать при заездах на эстакады, мосты и путепроводы. Именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.

Когда на дороге низкая видимость, особенно важно не совершать резких перестроений и торможений, о каждом, даже минимальном маневре предупреждать окружающих при помощи поворотников, посоветовал представитель ФАР. Эксперт напомнил: cнежную колею на дорогах нужно проходить уверенно, без торможений, чтобы машину не занесло. Также он предупредил — автомобилисты вокруг не смогут так быстро реагировать, как обычно, и к этому важно быть готовым.

Во время снегопада аварии происходят чаще обычного, предупредили в ЦОДД. Поэтому водителям необходимо быть крайне внимательными и не отвлекаться на гаджеты. К ним в первую очередь относятся смартфоны.

«В условиях сильного снегопада нужно максимально снижать скорость и ехать при включенных огнях аварийной сигнализации, — посоветовали в Госавтоинспекции. — В целом в непогоду в любое время дня и ночи следует обязательно использовать противотуманные фары».

Снегопад — это всегда снижение скоростного режима, заявил в беседе с Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Никакая технология уборки этого не изменит. Это просто нужно принять. Если идет снег, то время в пути стабильно увеличивается на 25-30%, поэтому нужно к этому подготовиться, — посоветовал Шумский. — А уж если снег выпал, его невозможно убрать за одну минуту. Технология уборки дорог проста — раз в несколько часов проезжает колонна машин и сметает все в обочину. После окончания снегопада снег убирают».

Шумский отмечает: во время длительного снегопада уже через 10 минут после чистки снег выпадает снова и кажется, что его и не чистили, «но при таком уровне снега многие города закрываются, а в Москве просто снижается скорость движения».

К выбору для парковки в снегопады нужно также подходить внимательнее — чтобы потом не пришлось откапывать машину из-под снега. Так, в ГИБДД рекомендовали вообще не оставлять машины на проезжей части, чтобы не мешать коммунальным службам проводить расчистку дорог.

Читайте также:
Заледенел замок автомобиля: 5 самых простых и безопасных для машины способов, открыть дверь

«Если утром вы уже выехали на автомобиле, отложите поездки на более позднее время — после 21:00 будет полегче. Так коммунальная техника сможет быстрее справиться с последствиями снегопада», — посоветовали в ЦОДД.

Если в ДТП получили только два автомобиля и нет пострадавших, участники аварии могут зафиксировать все повреждения самостоятельно и обратиться за урегулированием в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников Госавтоинспекции.

В Российском союзе автостраховщиков советуют оформлять ДТП при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Воспользоваться им можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом. Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.

Как ездить в снегопад: 11 приемов

1. Угол-шоу

Между полосами движения на дороге, прочищенными коммунальщиками или раскатанными шинами, нередко остаются снежные переметы или наносы (невысокие сугробы). А всем хотя бы иногда приходится менять ряд движения. Чтобы не случилась какая-нибудь оба-на, нужно правильно выбирать угол въезда в перемет и выезда. Чем острее будет угол, под которым вы въедете на заснеженный участок, и выедете с него, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.

2. Да будет свет!

Пункт 19.5 ПДД РФ говорит, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Коварное «или», ведь при включении ДХО задние фонари не светятся, и если снег плотный, густой, вашу машину сзади видно гораздо хуже, чем с включенными габаритами. Пожалуйста, включайте в снегопад именно ближний свет! Можно и с противотуманками: ПДД (п.19.4) разрешают.

3. Дело времени

В такой снегопад даже на обычный маршрут стоит заложить в полтора-два раза больше времени. Затруднений на дороге будет масса: мелкие ДТП, неработающие светофоры, забитые поперечным транспортом перекрестки, колонны снегоуборочной техники. Думаете, приедете заранее? Это вряд ли.

4. На дистанции пятерка первачей

Даже при таких дорожных условиях многие водители жмутся друг к другу. И бьются из-за этого, создавая всем проблемы. А ведь достаточно соблюдать боковой интервал и дистанцию (как предписывают ПДД). Интервал зависит от ширины вашей машины и полосы движения. А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда.

5. Ряд ты мне или не ряд?

Многие городские водители теряются, начинают смещаться по дороге или занимать две полосы разом, если не видят разметку (а в сильный снегопад это обычное явление). Сориентироваться очень просто, если смотреть на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Нет знаков — нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра, и прикинуть, сколько трехметровых полос может быть на дороге, по которой вы едете.

— Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться.

Читайте также:
Что означают различные шумы и свисты в машине во время езды

Но вообще, главный принцип в снегопад никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь дальше будешь».


6. Сектор газа

Автоспортсмены и опытные водители знают, что автомобиль практически никогда не сносит и не заносит «на ровном газу». Срывы в скольжение случаются при резком нажатии педали акселератора или резком торможении. Отсюда правило: нажимать педаль газа плавно, так же максимально плавно тормозить. А если вас все-таки занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора. Да, вопреки инстинктам.

7. Поворачивай! Поворачивай!

А вот на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому повороты, особенно незнакомые, лучше брать аккуратно, на ровном газу, сбрасывая газ до поворота и добавляя после. Траекторию движения выбираем так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.

8. Крепче за баранку держись!

Сжимать руль так, чтобы белели пальцы, — вредно. Но еще хуже крутить баранку одним пальцем. Снос или занос может случиться в любой момент: одной рукой вы не сможете скорректировать направление движения, а положить на руль вторую не успеете.

9. Белый враг

Даже если у вас кроссовер или внедорожник, в глубокий снег лучше не лезть, по возможности сугробы объезжать. Вы можете недооценить глубину снега и застрять или принять старый, смерзшийся снег за свежий, рыхлый, и повредить машину.

Евгений Васин, заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы, призер ралли Монте-Карло: Колейность и снежные переметы на дорогах снижают эффективность маневра. Любое сопротивление на передней оси может вызвать увод автомобиля с траектории движения или занос задней оси. Поэтому при перестроении и обгонах не следует поворачивать руль на большой угол. А увеличивать тягу (газ) следует плавно, дозированно.

10. Если забуксовали

Колеса вращаются, а автомобиль не едет? Без паники! Выезжаем «враскачку», используя инерцию. Если машина хотя бы чуть движется вперед-назад, при движении назад включайте заднюю передачу, вперед — переднюю. Либо R и D соответственно, если у вас автомат. Машине легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.

Ну, либо придется брать лопату в руки.

11. Отложите поездку

Есть один прием, который сэкономит время и нервы, — вовсе не садиться за руль в такую погоду, особенно если у вас масса срочных дел. Движение общественного транспорта все-таки стабильнее. А некоторые из дел можно перенести либо справиться с ними дистанционно. Мы все это теперь умеем — в отличие от езды в снегопад.

  • Как не замерзнуть в машине зимой, узнайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.

Семь зимних советов для автомобилистов

Или как избежать дня жестянщика

Начавшаяся зима обещает быть холоднее, чем предыдущая. Об этом рассказал научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. При этом он отметил, что по отношению к норме она будет всё-таки теплее. Прошлогодних аномалий, когда в центре европейской территории не сформировался снежный покров, синоптики не прогнозируют.

Иными словами, автомобилистов могут ожидать сложные условия, когда из-за разницы температур на дорогах образовывается наледь и снежная каша. Явления эти малоприятные и часто приводящие к ДТП. В народе по этому поводу говорят: «Наступил день жестянщика».

В идеале все участники движения должны быть заранее к этому готовы. Неплохо было бы заранее знать, где на случай ДТП можно недорого купить качественные запчасти для авто. Сделать это можно, например, в автомагазине «ТАК». Компания работает на рынке с 2000 года. За это время создана огромная номенклатурная база и сформирован широкий ассортимент запасных частей для отечественных автомобилей разных марок (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЗиЛ, КамАЗ), а также для иномарок разных производителей. Автомагазин предлагает только качественные сертифицированные заводские запчасти и другую автомобильную продукцию.

Читайте также:
Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

Кроме запасных частей, там могут предложить аккумуляторные батареи, масла моторные и трансмиссионные, охлаждающие жидкости, эластичные смазки и другие эксплуатационные материалы, шины и автомобильные диски, инструмент и приспособления для ремонта автомобилей и многое другое. Существует гибкая система скидок, для постоянных покупателей предусмотрена отсрочка платежа.

Автомагазин «ТАК» (ООО «ТАКТИКА») расположен по адресу: Воронеж, ул. Солнечная, д. 31 — пересечение с ул. Машиностроителей (остановка «Электроагрегат»), работает с юридическими и физическими лицами за наличный и безналичный расчет каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 9 до 17 часов. Контакты: телефон 8 (473) 2-205-705, e-mail: takvrn@yandex.ru.

Какие выбрать колёса?

Для Центральной России шипованные шины являются самым безопасным вариантом. Оптимальным условием для их эксплуатации является температура от 0 до -12 градусов. Шиповка идеальна для обледенелой или укатанной снегом дороги, а также очень хорошо зарекомендовала себя при большой заснеженности, на загородных трассах и в сельской местности. Кто-то возразит, что на шипах как на коньках. Но это не так, если придерживаться верного стиля вождения, а не лихачить на дорогах.

Сколько нужно прогревать машину?

Тут мнения разделяются. Одни говорят, что холодный мотор больше подвержен износу и его нужно обязательно прогреть от пяти и больше минут. Другие — что двигатель во время езды на небольших оборотах прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Обе стороны аргументируют свои позиции, какой придерживаться — выбор водителя.

Что за стиль вождения должен быть зимой?

Все автомобилисты об этом знают, но не каждый соблюдает рекомендации. А они предельно просты: зимний стиль вождения должен быть максимально спокойным. Выбирайте безопасный скоростной режим, держите дистанцию, избегайте резких движений. И тогда ваша машина будет в порядке, а вы попадёте в нужное место вовремя.

Можно ли избежать ДТП, когда все дороги покрыты коркой льда?

Водители со стажем советуют никогда не газовать на льду и резко не жать на педаль тормоза. Самые малые обороты и торможение без остановки колёс лучше всего поможет миновать опасный участок. Кроме того, стоит в два раза увеличить дистанцию до впереди едущего автомобиля. Универсальный совет: зимой никогда не стоит спешить.

Какую омывайку выбрать: дешёвую или подороже?

Многие автомобилисты сходятся во мнении, что нет смысла покупать дорогую омывающую жидкость. Но и с очень дешёвой следует быть осторожным. Должны насторожить повышенное пенообразование, отсутствие запаха (метанол его практически не имеет), наличие осадка, нетоварная упаковка и отсутствие полноценной информации на этикетке. Нужную вам омывайку можно выбрать здесь.

Не гони в пургу. Опасности для водителя на снежной дороге

Снегопад в некоторых случаях хуже, чем гололед. При низкой температуре снег не скатывается в плотный слой на дороге, а превращается в кашу, которая заметно затрудняет управление автомобилем. И если в гололед практически на всей дороге одинаковые условия, то в буран они могут меняться через каждые сто метров. К чему готовиться водителям?

Ухудшение видимости

Самое опасное — это наносы. Пурга при температурах ниже 10 градусов серьезно ухудшает видимость на загородной трассе. Снежная пыль забивает лобовое стекло, оседает на щетках, подтаивает и превращается в ледяную корку. Стекло при набегающих потоках холодного воздуха не успевает нагреться. Снег лишь намокает и уже через 10-15 минут блокируют работу дворников, резиновые скребки которых просто размазывают намокающий снег по стеклу.

Читайте также:
Делюсь секретом, как вытащить машину из «грязевой ловушки», если рядом никого нет, чтобы вас вытолкать

Кроме того, былая снежная пыль в буран рассеивает свет фар. Лучи отражаются от тысяч снежинок, преломляются, и интенсивность освещения снижается. Перед машиной встает белая пелена, которая закрывает дорогу. Видимость при работе фар дальнего света снижается со 100 метров в ночное время до 20-30 м.

Также искажаются и очертания дороги. Белый слой снежных сугробов на дороге по цвету не отличается от такого же на обочинах. Водитель не видит краев трассы, вынужден ехать наугад, и рискует попасть в ДТП, если ошибется с направлением. В этот момент можно зацепить обочину с более твердыми слежавшимися сугробами, протаранить колесом плотный накат, и машина рискует потерять управляемость.

Резкая потеря управляемости

На рыхлом снегу при температурах ниже 10 градусов мороза автомобиль управляется хуже, чем на льду. Причем пасуют даже шипованные колеса. Протектор быстро забивается плотной коркой, нарезанные ламели не могут зацепиться за слежавшийся слой дороги, и автомобиль безнадежно скользит.

Его реакции на руль ватные, замедленные. На скоростях свыше 70 км/ч порой проходит до двух секунд, пока машина отреагирует на поворот рулевого колеса. Это пугает водителей, заставляет суетиться, резко тормозить или так крутить руль, что колеса встают боком и плужат, пока машина наконец не прорежет сугроб и не зацепится за твердую дорогу.

А дальше дело рискует обернуться «отстрелом» машины с дороги. Когда скорость высока, то перекрученные вбок колеса дают такой мощный импульс транспортному средству, что оно бросается в сторону и вылетает на обочину или в кювет.

Подавляющее большинство аварий на заснеженных трассах связаны с подобным эффектом.

В этих условиях необходимо четко представлять, куда повернуты колеса, и не паниковать, если машина реагирует на рулежку с задержкой. Лучше сбросить скорость до 50 км/ч и пройти трудный участок без резких раскачиваний машины рулем.

Снежные наносы

Очень опасны для легковых автомобилей снежные наносы, образующиеся между полос. Транспорт разбрасывает снег по сторонам, отчего образуются крепкие бортики, превращающиеся для колес в дополнительные преграды.

Снежные наносы наметаются ветром также и в местах разрывов лесополосы вдоль загородных трасс. Эти барьеры способны сбить любое транспортное средство с траектории.

Представим, что машина идет по колее за грузовиком, водитель решается на обгон, выезжает на встречную полосу и цепляет колесом сугроб. Один бок транспортного средства зарывается в бортик и замедляет машину. Ее тянет в сторону. Водитель борется с этим уводом, выворачивает руль, а через пару-тройку секунд автомобиль перескакивает препятствие, колесо встает на твердую землю и направляет машину в сторону. Автомобиль бьется в обгоняемый грузовик, а дальше слетает с трассы.

Следовать за лидером

Плохое сцепление колес, недостаточная видимость и панические действия рулем приводят к необъяснимым столкновениям на прямой и широкой дороге.

В этих условиях при возникновении разворачивающего эффекта необходимо корректировать его минимальными поворотами руля, а также несильным торможением. После замедления стабильность возвращается.

Лучше всего в снегопад и пургу пристроиться в хвост грузовику и миновать сложные участки дороги под его прикрытием. Грузовики или автобусы лучше пробиваются через сугробы из-за большого веса, формируют колею, защищают от бурана и дают ориентиры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: