Фантастические тачки из фильмов: появится ли такие авто в будущем

Автомобили будущего из прошлого

Часто в научно-фантастических фильмах можно увидеть, как сценарист или режиссёр пытаются представить зрителю мир будущего, создавая футуристические модели транспортных средств, предметов интерьера и многие другие атрибуты. Особенно интересным это выглядит, если обратить внимание не на современный кинематограф, а взглянуть на уже прошедшую ретро-эпоху. Ярким примером этого может стать фильм «Назад в будущее 2», где Роберт Земекис (Robert Zemeckis) показал своё видение того, чего же достигнет технический прогресс цивилизации в 2015 году. Увы, но ни cамозашнуровывающихся кроссовок, ни летающих скейтбордов по-прежнему приобрести не представляется возможным, хотя на календаре уже 2015 год. Отдельным же предметом обсуждения являются так называемые «автомобили будущего», представления о которых воплощали в жизнь не только на больших экранах, но и в виде полноценных концептов.

Организованная недавно выставка необычных четырёхколёсных средств передвижения сумела собрать в одном месте самые невероятные и фантастические концепт-кары из прошлого. Для поиска представленных моделей автомобилей организаторам пришлось связываться с владельцами редких экспонатов по всему миру — от Европы до США. Место проведения экспозиции был обозначен музей High Museum of Art в штате Джорджия.

Первым задерживающим на себе взгляд концептом стало «Электрическое яйцо» — модель «Electric Egg», собранная в 1942 году. Французский инженер, который стал автором проекта, видел предназначение своего детища в качестве транспортного средства личного пользования для передвижения по городским улицам Парижа во время Второй мировой войны.

Вряд ли сможет оставить вас равнодушным и Firebird XP-21, обладающий футуристическим ракетообразным дизайном. Концепт был воплощён в жизнь усилиями инженеров из компании General Motors в 1953 году. Экстерьер «болида» был выбран не случайно и имел скрытый подтекст, символизируя своим видом взявшую старт космическую гонку между двумя сверхдержавами. Создатели Firebird XP-21 настолько увлеклись выбранной ими тематикой из области самолёто- и ракетостроения, что даже оснастили разработку газовой турбиной. Однако подобная установка оказалась коммерчески нецелесообразной, поэтому от её применения в дальнейшем пришлось отказаться.

Cadillac Cyclone XP-74, показанный в 1959 году, стал ещё одним отображением начала космической эры. Широкие крылья, стеклянная кабина, которая лучше всего подходила бы для пилота реактивного истребителя, а не водителя наземного транспорта, в совокупности с утончённым фирменным стилем фирмы из Детройта воплотились здесь в едином и слаженном тандеме. Главный конструктор автомобиля также подсмотрел некоторые элементы дизайна у самолётов того времени.

Ретро-спорткар компании Bugatti, известной сегодня своим гиперкаром Veyron, также оказался в числе приглашённых на выставку. Созданная самим основателем итальянской компании модель из далёкого 1935 года выглядела со своими округлыми формами явно выходящей за рамки привычного образа автомобиля, характерного для того периода времени.

Творение Ford под названием 40 Special Speedster слегка отклонилось от повсеместно используемых грубых квадратных форм кузова, приобретя плавные линии дизайна. Автомобиль, представленный в 1934 году, был оснащён самыми новаторскими технологиями и решениями. Позднее часть из них успешно получила развитие и стала применяться уже в серийном производстве.

Период с 30 по 40 гг. был по-настоящему продуктивен для автомобильных дизайнеров и инженеров. Ещё одним ярким представителем того времени, олицетворяющим «бунтарский стиль» и отклонение от негласных традиций в автоиндустрии, стал C-25 Aerodyne под авторством французского пионера авиации Габриэля Вуазена (Gabriel Voisin). Показанный на парижской выставке в 1934 году он успешно сыграл отведённую ему роль, привнеся свежее веяние во французскую автомобильную промышленность, которая переживала период творческого застоя.

В 1941 году моделей Chrysler Thunderbolts было построено всего пять единиц, но машина сразу успела получить неофициальный статус «автомобиля будущего», созданного для информирования не слишком знакомой с тонкостями автомобилестроения общественности о таких немаловажных параметрах при проектировании, как аэродинамика.

Концепт Tasco заложил основы использования в конструкции автомобиля такого материала, как стекловолокно. Он был применён здесь для создания крыльев, практически полностью закрывающих колёса. Использованная разновидность кузова тарга с продольной балкой (T-top roof), крыша которого состоит из нескольких съёмных панелей, нашла дальнейшую реализацию при создании популярной модели Corvette 1968 года.

Менее 10 моделей минивэна Stout Scarabs были вручную собраны американской компанией Stout Motor Car Company в 1936 году. Целью, которую преследовало руководство фирмы и участвовавшие в работе специалисты, являлась реализация концепции «гостиной на колёсах», которая без труда вмещала бы одновременно до семи персон.

Инженер из Соединённых Штатов Норман Тимбс (Norman Timbs) решил по примеру более именитых коллег воплотить своё представление об автомобиле будущего, создав в 1936 году модель для личного передвижения. На реализацию творческого потенциала ему понадобилось 2,5 года и примерно $10 тыс. Взглянув на транспортное средство, лишь лобовое стекло подскажет не знакомому с данным концептом человеку, в какую же сторону должен начать своё движение автомобиль.

Le Sabre XP-8 стал первым концептом General Motors, созданным в послевоенное время. Машина, выполненная с использованием алюминиевых листов и отдельных компонентов из того же металла, получилась с виду «острой», как лезвие бритвы. В конструкции также применялись материалы из стекловолокна и магниевого сплава. Здесь даже присутствовал подогрев сидений, что являлось достаточно экзотической опцией для автомобиля 1951 года выпуска.

А вот и ещё один концепт, который хоть и обладал не самым броским видом, но мог заслуженно носить название «автомобиля из будущего», значительно опередив прогресс своего времени. Buick Centurion XP-301, показанный в 1956 году, не имел вовсе зеркал заднего вида. Вместо них уже тогда было решено применить камеры с широкоугольным объективом, а за визуальное отображение происходящего вокруг отвечал встроенный в приборную панель дисплей с физическими размерами 4×6 дюймов.

Элегантный Chrysler Ghia, спроектированный итальянским дизайнером Джованни Савонуззи (Giovanni Savonuzzi) в 1955 году, воплотил в себе все лучшие черты от итальянской харизматичности и американской прагматичности, разбавленной фантазией конструктора о том, как будут выглядеть автомобили будущего.

Стилистика концепта от Lanica легла в основу последующих раллийных автомобилей и оставалась неизменной на протяжении достаточно долгого периода. Именно Lancia Stratos HF, появление которого датировано 1970 годом, стал началом новой эпохи итальянской компании. Попасть на водительское или пассажирское место возможно было лишь со стороны нестандартного по форме и размерам лобового стекла, которое поднималось наподобие багажника. А вот привычные для современного понимания компоновки авто двери здесь отсутствовали.

В 1970 году и Ferrari показала свой революционный спорткар Ferrari Pininfarina 512 S Modulo, высота которого составляла всего 935 мм. Зато двигатель мог достигать 8500 об/мин и развивать максимальную скорость, равную 360 км/ч. Конструкция получила раздвижные двери и экстравагантный экстерьер, черты которого были схожими на шар для боулинга, что являлось своего рода продолжением стилистики колёсных арок.

Читайте также:
За сколько сейчас можно купить советские автомобили в хорошем состоянии

Практически все без исключения автомобили не могли не оставить свой собственный след в истории индустрии, учитывая их неординарную внешность и позиционирование. Выбранные концептуальные технические решения в некоторых из них успешно заложили фундамент для реализации технологии уже в классических серийных авто, которые появлялись спустя десятилетия. К примеру, парой таких опций, без которых трудно представить современные средства передвижения, стали подогрев сидений, камера заднего вида и парктроник. Конечно, всё перечисленное в моделях прошлого столетия значительно отличалось от миниатюрных цифровых компонентов, которые можно повсеместно встретить в современных машинах.

Топ-25: самые невероятные машины будущего, на которые можно взглянуть прямо сейчас

25. Terrafugia TF-X

Фото: Terrafugia

Модель Terrafugia TF-X разработана специально для тех, кого беспокоят нарастающий трафик и пробки на улицах городов. Но у нас есть хорошая новость – новые машины смогут летать по воздуху! Вдобавок водитель следующих десятилетий и веков просто будет вводить в программу пункт назначения, а его транспорт займется всем остальным.

24. Toyota Concept-i

Фото: Toyota

Корпорация Toyota хочет, чтобы в мире самоходных автомобилей поездки на транспорте все еще оставались увлекательными. Для этого она и сконструировала свою модель Concept-i. У новой машины все еще сохранится рулевое колесо, но оно будет больше похоже на контроллер для видеоигр, чем на обычное колесо. В то же самое время модель будет оснащена системой AI (искусственный интеллект), которая и станет главным достоинством этого концепт-кара. Умная система сможет заменить водителя или всегда подстрахует его, если тот на что-то отвлечется и допустит ошибку в управлении. Для взаимодействия с водителем у AI есть специальный экран, на котором вас будет ждать анимационный аватар, готовый помочь вам в общении с компьютером Toyota Concept-i.

23. Honda NeuV

Honda NeuV – это миникар, оснащенный искусственным интеллектом, который способен распознавать эмоции водителя и на их основании предлагать ему соответствующую помощь или рекомендации. Вся панель приборов представлена в виде длинного сенсорного экрана. Кроме того в машине предусмотрен платежный терминал, так что вы сможете совершать покупки прямо в пути.

22. Chevrolet FNR

Фото: RisteJordanoski

Новая модель Chevrolet FNR выглядит совсем как машина из научно-фантастического фильма, и позволяет заглянуть в будущее наших дорог. Конечно, подобно другим футуристическим машинам, Chevrolet FNR оснащена системой автономного управления, и водитель сможет при желании просто расслабиться и не принимать участия в управлении своим транспортом. Вдобавок у этого авто лазерные фары и ламбо-двери.

21. Chevrolet EN-V

Фото: segwaysocial2

Новый автомобиль Chevrolet EN-V очень похож на божью коровку. Эта компактная машинка рассчитана на водителя и 1 пассажира, укомплектована ламбо-дверьми, камерами, сенсорами и программным обеспечением, позволяющим общаться с другими машинами на дороге.

20. Toyota Nori

Фото: wikicars

Название Toyota Nori получила в честь водорослей, а выглядит она, совсем как жук на колесах. Эта машина спроектирована так, чтобы с успехом противостоять всем испытаниям современных дорог, и в то же самое время быть максимально экологичным транспортом. В конструкцию машины добавлена система солнечных батарей.

19. Mitsubishi MMR25

Фото: Pinterest.com

Концепт-кар Mitsubishi MMR25 – это нечто! Оригинальный дизайн, который так и просится на съемки кино про будущее больших городов, не может не вызвать удивления даже у самых искушенных автолюбителей. Корпус машины оборудован камерами и сенсорами, а внутри салона находятся экраны, на которых можно видеть все, что происходит снаружи. В каждом колесе размещено по 9 моторов. Mitsubishi MMR25 будет чрезвычайно экономичным транспортом, способным проезжать до 1600 километров на одном заряде.

18. EDAG Light Cocoon

Фото: Werner Bayer / flickr

Для любителей оригинальной подсветки есть отличная новость! Знакомьтесь с новой спортивной машиной EDAG Light Cocoon, главной отличительной чертой которой стал уникальный внешний корпус этого авто. Машина хорошо заметна на ночной дороге, очень легкая и оборудована продвинутой системой реагирования на любые погодные условия.

17. Mercedes Benz BIOME

Фото: Pinterest.com

Если вы мечтаете об экологичной машине, эта модель – ваш лучший выбор. Ее внешние и внутренние детали сделаны из материалов, выращенных из генетически модифицированных семян. Кроме того машина ездит на растительном соке. Автомобиль сделан из органического материала, и поэтому в конце своей жизни, когда его эксплуатация будет завершена, Mercedes Benz BIOME не окажется еще одной развалюхой на местной свалке машин, а подлежит диссоциации естественным путем.

16. Toyota FV2

Фото: Morio

У этого концепт-кара нет тормозных колодок, рулевого колеса и педали газа, чем он очень сильно напоминает машины из фильма Трон (Tron, 1982, фантастический боевик). Toyota FV2 оснащена системой распознавания лиц, анализирует вес тела водителя и считывает его движения для совершения маневров и повышения скорости или торможения. Автомобиль также укомплектован чрезвычайно реалистичным экраном, отображающим все происходящее снаружи уникального концепт-кара.

15. Cadillac Aera

Фото: Cadillac

Cadillac Aera собран инженерами с невероятно творческим подходом! Его каркас состоит из литой конструкции, а его трансмиссия работает за счет сжатого воздуха. Модель была вдохновлена примерами из окружающей нас природы.

14. Renault KWID

Фото: Mariordo (Mario Roberto Durán Ortiz)

Два самых невероятных качества нового Renault KWID – это его уникальный дизайн и наличие дрона. Да, вы не ослышались, дрон. Во-первых, этот автомобиль отличается от других тем, что водитель садится посередине салона, а не справа или слева от центра. Во-вторых, на его крыше установлен дрон, так что в любой момент вы сможете узнать, что ждет вас за горизонтом, просто запустив своего маленького электронного разведчика впереди своей машины.

13. Toyota iRoad

Фото: Clément Bucco-Lechat

Новая Toyota iRoad – это не столько машина, сколько комбинация мотоцикла и автомобиля. Она спроектирована специально для езды по городу и развивает до 59 километров в час. Уникальная подвеска этой модели позволяет ей совершать объезд самых сложных и тесных участков дороги и маневрировать среди улиц с особенной легкостью, что так важно в перенаселенных и агломерированных мегаполисах.

12. Faraday Future FF 91

Фото: Smnt, FF91

Пристегнитесь, потому что новое авто Faraday Future FF 91 может разгоняться до 100 километров в час всего за 2,39 секунды! И это только начало… Машина оснащена полуавтономной системой искусственного интеллекта и умеет парковаться без помощи водителя, сама открывает двери, устанавливает в салоне соответствующую погоде и вкусам владельца температуру. Список инноваций можно продолжать, но пусть хоть что-то пока что останется в тайне. На рынке Faraday Future FF 91 появится уже в 2018 году, но пока в очень ограниченном выпуске.

Читайте также:
Как получить в полноценное владение новый автомобиль, не покупая его

11. Google Waymo Car

Фото: Grendelkhan

Корпорация Google была одним из передовиков в сфере разработки самоходных автомобилей, и во многом повлияла на продвижение этой технологии. Проект компании называется Waymo, и с каждым днем он развивается все стремительнее. Как и другие концепт-кары из этого списка, Google Waymo Car оснащен камерами, сенсорами и системой искусственного интеллекта, которые помогают этой машине распознавать препятствия на своем пути и объезжать их без участия водителя. Прототип автомобиля Google уже проходит испытания в реальных условиях.

10. Mercedes-Benz G-Code

Фото: Mercedes

Mercedes-Benz G-Code – это настоящий предвестник будущего автомобилестроения. Модель наглядно демонстрирует, как будет выглядеть футуристичная самоходная машина, но обладает и еще одним уникальным качеством, выделяющим ее на фоне многих других концепт-каров. Корпус машины покрыт специальной краской, которая способна поглощать солнечное тепло и конвертировать его в энергию для движения транспорта. Похоже, что технология солнечных батарей займет свое прочное место в нашем будущем как неотъемлемый способ получения энергии не только на дому, но даже для поездок и путешествий.

9. Kia Pop

Фото: El monty, Kia Pop (38)

Не будем забывать и об электрических источниках энергии, ведь будущее и за ними тоже, а модель Kia Pop – прямое тому доказательство. Эта компактная машинка на парковке занимает всего 2,7 метра и способна разгоняться до 140 километров в час. Однако шестичасовой зарядки пока хватает всего на 160 километров, что означает, что далеко за город на ней все еще не уехать.

8. Chevrolet Chaparral 2X Vision GT

Фото: Chevrolet

Эта машина создана специально для гонок Gran Turismo, и ее футуристический дизайн лишит чувств любого автолюбителя. У Chevrolet Chaparral 2X Vision GT тонны невероятных качеств и функций. Например, чтобы управлять такой машиной, вам придется лечь, а не сесть за ее руль. Мотор автомобиля работает за счет лазера, а шлем водителя оснащен специальным дисплеем. Новое авто разгоняется до безумной скорости в 386 километров в час!

7. aeroMobil 3.0

Фото: WIkipedia Commons.com

Модель aeroMobil 3.0 – это еще один футуристический концепт-кар, совмещающий в себе и самолет, и машину, оборудованный складными крыльями и пропеллером в его задней части. Недаром сидение водителя напоминает кресло пилота. Это настоящее универсальное транспортное средство, на котором до пункта назначения можно добраться как по воздуху, так и по суше.

6. BMW GINA

Фото: ravas51, BMW Gina Museum

Вам быстро надоедает дизайн вашей машины, ее форма или цвет? Новый BMW GINA – это праздник разнообразия, ведь с такой машиной вы сможете менять ее внешний вид, когда только захотите. Внешняя часть концепт-кара вместо стали или алюминия покрыта специальным материалом, что позволяет при желании постоянно проводить эксперименты над ее обликом. Но не переживайте, этот материал очень прочный, водостойкий и эластичный, так что он будет служить вам долго и надежно.

5. Mercedes-Benz F 015

Фото: Max Pixel.com

Mercedes-Benz F 015 – истинный концепт-кар будущего. У этой машины нет рулевого колеса, пассажиры в салоне сидят друг напротив друга, и модель полностью автономная благодаря встроенное системе искусственного интеллекта. Если на пути Mercedes-Benz F 015 окажется пешеход, автомобиль сразу же остановится и с помощью динамиков предложит человеку продолжить свой путь.

4. Bentley EXP 10 Speed 6

Фото: Falcon® Photography / France

Концепт-кар Bentley EXP 10 Speed 6 совмещает в себе как очарование дизайна прошлых лет, так и всю прелесть технологий будущего. Это поистине роскошная машина, о которой пока можно разве что мечтать. Она оснащена сенсорным LCD монитором, гибридным мотором, а некоторые детали внутреннего интерьера напечатаны на 3Д-принтере. Новый Bentley появится на рынке в промежутке с 2018 по 2020 год.

3. BMW i3

Фото: Wikipedia Commons.com

BMW i3 – это городской электро-кар, современнейший хэтчбек и первая машина массового производства с нулевым выбросом выхлопных газов. В машине всего одна педаль, которая либо ускоряет, либо замедляет ход транспорта за счет кинетической энергии. Электро-кар разгоняется до 100 километров в час за считанные 4 секунды и совместим с подключением к смартфону или умным часам.

2. Lexus LF-SA

Фото: smoothgroover22 / flickr

Lexus LF-SA – это компакт-кар с регулируемым рулевым колесом, сворачивающейся приборной панелью и широкоугольным дисплеем в виде голограммы. В машине помещается 4 пассажира, хотя задние сидения довольно тесные.

1. Lykan Hypersport

Фото: W Motors, Lykan HyperSport

Lykan Hypersport – это третья в мире по дороговизне машина. Она стоит целых 3,4 миллиона долларов! У модели очень необычный дизайн, и по словам знатоков она даже чем-то напоминает Бэтмобиль. Спорткар разгоняется до 100 километров в час всего за 2,8 секунды. Фанаты знаменитого фильма «Форсаж» могли видеть эту модель в седьмой части этой ленты. Штаб-квартира компании-производителя W Motors находится в Бейруте.

10 фантастических машин (5 фото + 6 видео)

Машина времени из трилогии «Назад в будущее»

Ленни Хочтейл, ярый фанат трилогии Роберта Земекиса, построил точную копию машины времени из серии «Назад в будущее». В классический DeLorean DMC был установлен «энергетический флюксуатор», вертикально открывающиеся двери, и да, Хочтейл наряжается, как Док Браун, когда садится за руль.

Хочтейл далеко не единственный человек, кастомизировавший DeLorean под знаменитую кинолегенду. Похожие реплики всплывают время от времени в Сети. Но он является, вероятно, единственным хозяином сразу двух DeLorean. Он также стал главным героем собственного небольшого документального фильма, который можно увидеть выше.

К.I.Т.Т. из «Рыцаря дорог»

Энтузиаст Крис Палмер из Детройта переделал свой Pontiac Firebird Trans Am в копию говорящей машины из сериала «Рыцарь дорог», которая помогала герою Дэвида Хассельхофа уничтожать зло.

Та самая «крутая тачка», которую он увидел в популярном телешоу в возрасте трёх лет, произвела на него настолько сильное впечатление, что он задался целью во что бы то ни стало заполучить её. Три года Палмер работал над своим детищем, охотясь за необходимыми запчастями на eBay. Теперь же он может похвастаться, что его приборная панель выглядит точь в точь как в сериале. «Это того стоило, — заявил Палмер. — Я люблю эту машину»..

Читайте также:
Автомобили игроков сборной России по футболу

Вартог из игры Halo

Питер Купер, британский автор графических романом и кинорежиссёр-любитель, создал реальный прототип Вартога — знаменитого внедорожника, закалённого в виртуальных боях серии игр Halo. Купер вместе с командой фанатов видеоигры построил машину специально для съёмок своего собственного фильма Operation Chastity по мотивам видеоигры Halo.

«Мы взяли старый Land Rover Defender 110, который должен был пойти в утиль, убрали всё, кроме шасси и двигателя, установили новые колёса, сделали стальную раму и кузов, собранный с использованием фанеры и стекловолокна, чтобы придать машине знакомый вид Вартога из Halo». Автомобиль полностью функционирует, и на нём можно абсолютно легально передвигаться по городу. Своё творение Купер выставил на продажу за $28 тыс., но признал, что готов его отдать только в руки истинного фаната Halo, как он сам.

Бэтмобиль с турбинным двигателем

Фанатских реплик бэтмобилей из разных частей кинофраншизы — не счесть, но дизайнер-реставратор авто из Огайо Кейси Путч всего за пять месяцев из старенького спорткара и запчастей с военного склада смог собрать невероятно близкую к оригиналу копию машины из «Бэтмена» 1989 года (с Майклом Китоном), оснащённую действующей реактивной турбиной.

В качестве главной детали авто он использовал двигатель производства Boeing, который устанавливается на вертолёты-беспилотники ВМС США. Турбина мощностью в 365 лошадиных сил приводит в движение задние колеса через полуавтоматическую трансмиссию. Бэтмобиль может ускоряться до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и имеет максимальную скорость 298 км/ч. Показатели могли бы быть ещё лучше, если бы не кузов из алюминия и из стекловолокна, точно повторяющий формы оригинального автомобиля из кино. Как говорит Кейси, он не обладает идеальными аэродинамическими характеристиками. Также большой минус машины в том, что расход топлива невероятный — 24 литра авиационного топлива на 100 км.

Когда гики корпят в своих гаражах над «делорианами» и «бэтмобилями» — это, конечно, очень здорово, но далеко не так впечатляет, как 23-летняя девушка, самостоятельно сделавшая фургон «Черепашек-Ниндзя». Бритни Шнек превратила Dodge Caravan 1994 года в детально проработанный Turtle Van. Она около 4-х месяцев трудилась над автомобилем в автосервисе своего отца, совмещая с дневной работой кассира и учёбой в колледже.

«„Черепашки“ сыграли большую роль в моём детстве, — призналась Шнек. — Я росла со своими двоюродными братьями, играющими в „Черепашек-Ниндзя“, в то время как мой дядя Гарри гонялся за нами, точно подражая голосу Шреддера. Он катал нас на таком же фургоне и каждый раз, когда я вижу его, на меня накатывают воспоминания, и я думаю о „Черепашках“».

Шнек не смущает то, что в оригинальном сериале герои ездили на Volkswagen. Свой выбор она оправдывает также тем, что для Dodge легче найти запчасти, и он проще в обслуживании.

Colonial Viper из «Звёздного крейсера „Галактика“»

10 машин по мотивам сай-фая в реальной жизни. Изображение №4.
Действующие законы физики никогда не мешали фанатам создавать реальные прототипы средств передвижения из любимых фильмов или ТВ-шоу. Так, например, Дин Шори, механик парка аттракционов штата Нью-Йорк, который в свободное время восстанавливает автомобили, собрал собственный космический корабль Colonial Viper из первого сериала «Звёздный крейсер „Галактика“».

Удивительно, что, несмотря на его нетрадиционный вид, на этом средстве передвижения можно легально перемещаться по дорогам штата. Основу «космического корабля» составляет старенький Jeep и небольшой двигатель V8 от Chevrolet.

Робот ВАЛЛ-И студии Pixar

Калифорнийские фанаты студии Pixar Майк МакМастер и Майк Сенна без каких-либо специальных чертежей создали полномасштабного функционирующего робота Wall-E. Прототип представляет собой не просто «машинку на радиоуправлении». Он напичкан различными функциями, которыми обладает герой мультфильма. Его голова вращается на 270 градусов, двигаются также и его «глаза». Робот имеет индикатор, отображающий уровень заряда солнечных батарей. Wall-E также может общаться при помощи целого набора звуков и музыкальных композиций. Теперь всё, что осталось сделать друзьям, — это собрать полноразмерную EVE.

Ранее приятели также создали робота R2-D2 из «Звёздных войн», который развлекал пациентов детских больниц. Дети реагировали на робота с таким восторгом, что решено было построить нечто ещё более впечатляющее.

Mach 5 из «Спиди-гонщика»

Американский автолюбитель и реставратор машин Марк Тоуи построил точную копию легендарного спорткара Mach 5 для фаната манги Лена Моско.

Моско с детства был поклонником «Спиди-гонщика» и всегда представлял себе, что когда-нибудь он сядет за руль самого удивительного автомобиля в мире. «Мой сын как-то сказал : “Папа, почему бы тебе не построить Mach 5”? и я углубился в исследования и поиски», — говорит Лен Моско. Выяснилось, что единственным достойным человеком в мире, способным собрать настоящий Mach 5, является Марк Тоуи — до этого он создал официальный промокар для Speed Racer Enterprises. Моско познакомился с ним, и они начали сотрудничать. Тоуи проделал потрясающую работу по переделке Chevrolet Corvette C4, на которую у него ушло около года. Кастомизированный автомобиль получил все специальные гаджеты, включая действующие пилы и рабочий перископ.

Ecto-1 из «Охотников за привидениями»

Как и многие американские мальчишки, Лорен Болдуин в детстве был большим поклонником фильма «Охотники за привидениями», но в отличие от других он остался им по сей день. Свою фанатскую преданность он доказал, создав легендарный автомобиль Ecto-1 из Cadillac 1959 года, ранее используемого в качестве машины скорой помощи или катафалка.

Многие фанаты считают версию Болдуина одной из самых точных копий машины из фильма. «Я всегда хотел сделать это, но почти отказался от идеи после 9 лет безуспешных поисков подходящего кузова», — говорит Болдуин.

30-летний капитан Инженерного корпуса армии США имеет коллекцию из 18 авто и называет своё хобби «болезнью», которая к нему перешла от отца.

На переделку ретроавтомобиля в Ecto-1 Болдуин потратил два года. Чтобы в точности повторить каждую мелочь, сначала он провёл целый день с оригинальным автомобилем в хранилище киностудии в Калифорнии, где все детали были тщательно измерены и сфотографированы. По его заявлениям, «это был один из самых счастливых дней в жизни».

Светоцикл из фильма «Трон: Наследие»

Перезапуск классики «Диснея» — картина «Трон: Наследие» — стала большим хитом в 2011 году. Фильм побудил многих мотолюбителей попытаться переделать свои байки в подобия светоциклов. Больше остальных преуспели в этом братья Марк и Шэннон Паркеры, которые разработали электрический мотоцикл, полностью повторяющий очертания футуристических средств передвижения из кино.

Читайте также:
В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

Их светоцикл может проехать 100 миль на одной зарядке с максимальной скоростью 100 миль в час, а на перезарядку его аккумулятора уйдёт 35 минут. Если такие показатели не поражают, то, вероятно, вас впечатлит бирюзовая подсветка и огромные 24-дюймовые колеса без ступиц. Это не первый опыт братьев Паркеров по созданию копии светоциклов, но их предыдущие модели работали на бензине.

Версия с бензиновым движком оценивалась братьями в $55 тыс., а цена электробайка и вовсе не раскрывалась, — его собирались подарить самому преданному фанату «Трона». Братья организовали конкурс, участники которого должны были снять видео и рассказать, почему именно им так нужен этот мотоцикл. Однако до сих пор приз никто не получил и о дальнейшей судьбе этого мотоцикла ничего неизвестно. Этот факт вызвал бурю негодования в Сети.

По машинам! 10 необычных средств передвижения в кино

На чем только ни ездили (плавали, летали) герои фильмов за 125-летнюю историю кинематографа! «Киномания» собрала самые странные и экстравагантные машины и прочие средства передвижения, которые можно увидеть в картинах разных жанров — от приключенческих комедий до постапокалиптических боевиков.

Подводные капсулы в «Фантастическом путешествии» (1966) и «Внутреннем пространстве» (1987)

Застряв где-то между фильмами о подводных лодках и научпопом об устройстве человеческого организма, «Фантастическое путешествие» на пару лет стало самым оригинальным сайфаем 60-х (в 1968-м вышли «2001: Космическая одиссея» и «Планета обезьян»). Герои картины должны ликвидировать тромб в мозгу ученого — для этого специально разработанную подводную лодку с «хирургами» на борту уменьшают до микроскопических размеров и впрыскивают в кровеносную систему пациента. Спустя 21 год тот же сюжет, но уже в комедийном изводе, реализовали режиссер Джо Данте и продюсер Стивен Спилберг в фильме «Внутреннее пространство». Обе ленты получили премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.

Бэтмобиль: от 1960-х до наших дней

Бэтмобиль — самое знаменитое средство передвижения во всем супергеройском мире — активно менялся на протяжении десятилетий. На экранах машина Темного рыцаря впервые появилась в 40-е — тогда она практически не отличалась от серийных моделей. Зато в сериале и киноверсии 1966 года (с Адамом Уэстом) дизайнеры произвели на свет кое-что экстравагантное, хоть и не слишком далеко ушли от реальности.

Настоящие дизайнерские шедевры пошли в ход лишь начиная с экранизации Тима Бертона, вышедшей в 1989 году.

Затем турбомонстра на колесах из бэтменианы Бертона и Джоэла Шумахера сменил изобилующий острыми углами броневик из фильмов Кристофера Нолана, а в «Бэтмене против Супермена» Зака Снайдера бэтмобиль стал еще более бронированным, массивным и угрожающим.

Однако новая экранизация Мэтта Ривза, выход которой намечен на 2021 год, похоже, вернет нас к эстетике бэтмобиля из экранизаций с Уэстом: новая тачка Бэтмена больше всего напоминает стильный маслкар — с минимальными дизайнерскими излишествами.

DeLorean DMC-12 в трилогии «Назад в будущее» (1985, 1989, 1990)

Самую крутую машину времени в истории кино придумали режиссер Роберт Земекис и сценарист Боб Гейл — Герберт Уэллс о таком мог только мечтать. В устройство, позволяющее путешествовать во времени (а заодно и в пространстве — автомобиль как-никак!), был переоборудован спорткар DeLorean DMC-12 — разогнав его до скорости 88 миль в час (142 км/ч), герои трилогии, ученый Эмметт Браун и его друг, старшеклассник Марти МакФлай, могли перенестись в прошлое или будущее. На вопрос Марти: «Почему DMC-12?» Док Браун резонно заметил: «Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной?» Спортивная модель с дверями типа «крыло чайки» в середине 80-х уже не выпускалась — конвейер в Северной Ирландии, с которого сходили DMC-12, был закрыт в 1982-м, когда главу компании, Джона Делореана, арестовали по сфабрикованному обвинению в торговле кокаином. Инженера и бизнесмена впоследствии оправдали, но DMC-12 спасло не это, а именно «Назад в будущее» — после выхода фильма модель стала невероятно популярной, и компании удалось быстро распродать 2000 автомобилей, оставшихся на заводе после его закрытия.

Пепелац в фантастической комедии «Кин-дза-дза!» (1986)

В советском кино эпохи застоя тоже хватало постапокалиптики — и речь не только о серьезном кино (вроде «Сталкера» Андрея Тарковского, «Писем мертвого человека» Константина Лопушанского и «Дней затмения» Александра Сокурова), но и о номинально жанровых лентах. Самой запоминающейся из последних стала сайфай-комедия Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» Горькая и хлесткая сатира на тихий тоталитаризм была виртуозно закамуфлирована для цензоров ярким постапокалиптическим антуражем, частью которого стал и незабываемый «пепелац» — с виду примитивный летательный аппарат (что-то вроде кадки с пропеллером), в котором перемещаются по планете Плюк и близлежащим окрестностям пацак Би и чатланин Уэф. Художник фильма Теодор Тэжик соорудил пепелац (кстати, «пепела» по-грузински — бабочка) из хвостовой части самолета «Ту-104», найденного им на свалке. Слово «пепелац» после фильма ушло в народ — многие в шутку называют так видавшие виды автомобили.

Мобильные замки в стимпанк-аниме: «Небесный замок Лапута» (1986), «Ходячий замок» (2004) и «Стимбой» (2004)

Вряд ли кто-то сделал больше для продвижения стимпанка в кинематографе, чем создатели аниме. Режиссеры Хаяо Миядзаки и Кацухиро Отомо мыслили достаточно масштабно, чтобы не ограничиваться экстравагантными средствами передвижения для индивидуального пользования — в их полнометражных мультфильмах действуют целые мобильные крепости: они передвигаются не только по поверхности земли, но и по воздуху. В «Небесном замке Лапута» Миядзаки отсылает к летающему острову из «Путешествий Гулливера» Джонатана Свифта, а в сказочном паропанке «Ходячий замок» он же экранизирует детский роман англичанки Дианы Уинн Джонс. Отомо в свою очередь в альтернативно-историческом «Стимбое» демонстрирует апофеоз стилистики паропанка — из изображений разнообразных машин и механизмов, представленных в мультфильме, можно составить отдельный альбом.

Гигантский стимпанковский паук в «Диком, диком Весте» (1999)

21 год назад стимпанк попытались скрестить с вестерном: Барри Зонненфельд, чей комедийный сайфай «Люди в черном» стал хитом ($589,4 млн мировых сборов при $90-миллионном бюджете), за бешеные деньги студии Warner Bros. снял еще одно кино с Уиллом Смитом в главной роли — киноверсию телесериала 60-х «Дикий, дикий Вест». $170-миллионный комедийный вестерн, нашпигованный монструозным паропанковским реквизитом, с треском провалился в прокате, заработав во всем мире лишь $222,1 млн, однако запомнился как нелепый аттракцион, выстроенный и запущенный безумным гигантоманом и техноманьяком — таким же, как антагонист фильма Арлисс Лавлесс, жаждущий реванша южанин, передвигающийся в инвалидном кресле и в огромном металлическом пауке-вездеходе на паровой тяге.

Читайте также:
10 наиболее полезных опций автомобилей по мнению их владельцев

Летающий автомобиль семейства Уизли из «Гарри Поттера и тайной комнаты» (2002)

Еще один пример того, как потерявшая актуальность модель автомобиля вновь обретает популярность благодаря кино. На этот раз речь о Ford Anglia — микролитражке, которая выпускалась британским филиалом «Форда» в разных модификациях с 1939 по 1967 год, а в конце века по прихоти писательницы Джоан К. Роулинг стала летающим автомобилем семейства Уизли (благодаря заклинанию Артура Уизли). Смешная ржавая машинка появляется во второй части киношной поттерианы, «Гарри Поттер и Тайная комната», и среди прочих подвигов спасает Гарри и Рона от гигантских пауков, напавших на них в Запретном Лесу. После выхода фильма скромная семейная модель 1959 года Ford Anglia 105E стала в Великобритании культовым автомобилем.

Моноциклы в «Людях в черном 3» (2012)

Во франшизе «Люди в черном» агенты передвигались в основном на разных моделях Ford (с кем контракт, на том и ездим), однако в триквеле, большая часть действия которого разворачивается в 1969 году, пересели на куда более экстравагантное средство передвижения — моноциклы. Изобретение это, мягко говоря, не новое (и вовсе не инопланетное): первый проект моноцикла был представлен за сотню лет до времени действия фильма — в 1869 году Ричард Хэмминг изобрел велосипед с одним колесом, которое приводилось в движение при помощи рук, а не ног. А первая модель, которая была более или менее похожа на то, что мы увидели в фильме, появилась в 1971-м. Помимо моноциклов, триквел также украсил крутой кастом Бориса.

Все машины в «Безумном Максе: Дороге ярости» (2015)

Дикие тачки в лучшем фильме 2010-х (что бы там ни говорил Квентин Тарантино) — настоящий праздник для любого фаната киношных модифицированных тачек. Монстров на колесах тут навалом — это и мощный тягач Фуриосы (переделенная Tatra T815!), и гусеничный вездеход Главного Оружейника «Миротворец», и ощетинившиеся кольями «дикобразы» на колесах, и древний Ford Deuce Coupe 1932, на котором ездил Накс. И, наконец, жемчужина этой коллекции чудовищ — «Гигалошадь» Несмертного Джо, составленная из двух «кадиллаков» Coupe De Ville и снабженная подвеской и колесами от монстр-трака. Вся эта грохочущая машинерия, конечно же, не главное достоинство фильма Джорджа Миллера, но, определенно, самый убедительный и мощный постапокалиптический автопарк за всю историю кино.

Лондон на колесах в «Хрониках хищных городов» (2018)

Создатели антиутопического подросткового сайфая «Хроники хищных городов» (фильм поставлен по первому роману цикла Филипа Рива, а продюсером и сценаристом постановки стал сам Питер Джексон — режиссер трилогий «Властелин колец» и «Хоббит») переплюнули японских мастеров аниме с их ходячими и летающими цитаделями — здесь колесят по опустошенной Земле целые города (например, Лондон). Выглядит это эффектно, но вот эффективностью фильм, увы, похвастать не может: $100-миллионная постановка провалилась в прокате, собрав по всему миру всего лишь $83,7 млн. Это поставило крест на франшизе, но передвижные города, с диким грохотом бороздящие громадными колесами постапокалиптическую почву, свое место в истории кино все же нашли.

I believe I can fly: настоящее и будущее летающих автомобилей

Все же наверняка смотрели последний «Форсаж» и обсудили с друзьями машину, улетевшую в космос? Несмотря на то, что идея кажется бредовой, реальные разработки по созданию летающих автомобилей (пусть пока и не в космос) существуют и даже находят приличное финансирование. Какие проекты есть уже сейчас? Что анализируют в NASA, какие автомобильные концерны и стартапы принимают участие в гонке? Как летающий автотранспорт отразится на экологии, мобильности и безопасности в воздушном пространстве? Читайте в этом материале.

Последние новости

Автомобильные новости этого лета и осени показывают, что будущее, описанное в фантастических фильмах и книгах, уже совсем близко. Air Car — летающий автомобиль, который за две с лишним минуты превращается в небольшой самолёт, — впервые этим летом совершил междугородний перелёт в Словакии.

В начале сентября инженеры из NASA совместно с Joby Aviation протестировали новое воздушное такси. Их цель — собрать информацию о характеристиках транспорта и акустические данные для моделирования будущих концепций воздушного пространства. После анализа результатов испытаний получится выявить пробелы в действующих правилах и политиках Федерального управления гражданской авиации.

Мультикоптер или автолёт?

После новостей можно перейти к теории. Существует несколько видов летающего транспорта. Разберём их по нескольким критериям.

Конструкция

Первый — VTOL (Vertical Take-Off and Landing) — аппараты вертикального взлёта и посадки. Они могут подняться и опуститься вертикально, им не требуется место для разгона, работают за счёт винтов и статичных крыльев. Второй вид — автомобили-самолёты, которые могут передвигаться по городским дорогам, винты и крылья у них обычно появляются автоматически и складываются обратно в корпус, а для подъёма нужен разгон по взлётно-посадочной полосе.

«Топливо»

Существуют модели, которые работают за счёт аккумуляторов — eVTOL, есть те, что работают за счёт бензина, а есть гибридные решения, сочетающие оба варианта.

Управление

Часть созданных устройств может управляться только пилотом с необходимыми правами. Таким, к примеру, является проект PAL-V One, двухместный гибридный автомобиль. Чтобы управлять этим транспортом, компания предлагает уже сейчас пройти обучение у экспертов. По окончании небольшого курса водитель получит права на управление автожиром (Gyroplane Private Pilot License (PPL(G)).

С другой стороны, некоторые представители уже предлагают автономный вариант управления средством. Так, например, поступил CEO компании Volocopter Флориан Ройтер на Авиашоу Ошкош. В самом аппарате присутствует только экран, нет никаких рычагов, панелей с кнопками, только планшет перед глазами.

Количество мест

Также транспорт делится на условно малогабаритный — на одного–двух человек, только для пилота и его пассажира, или может работать как аэротакси и принимать до пяти–шести человек.

Что мультикоптеры, что автомобили с крыльями представляют интерес для многих автоконцернов и корпораций, среди которых Rolls-Royce, Fiat Chrysler, Hyundai, General Motors, Uber и другие. По данным сайта EVTOL, каталог летающих автомобилей уже представляет порядка 500 концепций — это идеи как минимум 288 различных компаний-разработчиков. В период с 2011 по 2020 год около 4,5 миллиарда долларов было инвестировано в изучение именно потенциала eVTOL-самолётов, при этом в 2019 и 2020 годах в среднем ежегодно инвестировалось около 1 миллиарда долларов.

Познакомиться с семью популярными моделями летающих машин можно тут

А что в России?

Российские компании тоже стараются зайти на рынок flying cars. В институте теплофизики Сибирского отделения РАН разрабатывают летающий автомобиль «Циклокар». Он развивает скорость до 250 км/ч и летает на расстояние до 500 км.

Читайте также:
Гороскоп для автомобилистов на 2020 год

По данным Autonews, предполагается, что автомобиль будет полностью электрическим или гибридным. Он рассчитан на шесть пассажиров или 600 кг груза. Среди преимуществ — компактность и низкий уровень шума. Сейчас проводят испытания прототипа, а в ближайшие три года создатели обещают запустить серийное производство.

Фонд перспективных исследований

В прошлом году воронежский стартап Scienex выложил первые изображения транспортного средства Flyter. Среди отличий: отсутствие открытых винтов (они встроены в корпус) и крыльев, форма в виде компактной капсулы, что исключает парусность при порывах ветра. Разработчики считают, что их технология отличается от мировых конкурентов. Его планируют использовать в качестве аэротакси.

Другая российская компания, Hover, зимой представила прототип беспилотного воздушного такси. На его разработку было потрачено 3 миллиона долларов. Аппарат выглядит как скелет, в устройстве используется восемь винтов. В прототипе учтён автопилот, а размеры транспорта позволяют парковаться на стандартных местах для машин.

To fly or not to fly?

Споры о том, стоит ли это того и чем грозит появление летающих машин, не утихают. Участники рынка прогнозируют большие изменения. К примеру, NASA активно развивает Urban Air Mobility (UAM) — это безопасная и эффективная система авиаперевозок, в которой все, от небольших дронов с посылками до авиатакси, работают над городскими пространствами и не только.

Среди преимуществ, которые предлагает развитие воздушного транспорта:

разгрузка транспортного трафика;

сокращение количества ДТП;

сокращение износа общественного транспорта;

развитие системы доставок;

оперативность экстренных служб: медицинских, пожарных, военных;

рост и развитие рабочей силы.

Противников развития летающих автомобилей тоже достаточно. В 2017 году в своём интервью Bloomberg Илон Маск нелестно отозвался об этой идее, по крайней мере для путешествий по городу. Он объясняет, что до тех пор, пока действуют законы физики, любой летающий автомобиль должен будет генерировать большую направленную вниз силу, чтобы не дать ему упасть с неба, что означает ветер и шум для тех, кто находится на земле, не говоря уже о мусоре от земли. Он также упомянул ситуацию, когда безответственный хозяин машины будет виновен в том, что колпак от колеса случайно отрубит кому-то голову.

Среди рисков развития воздушного транспорта можно выделить следующие:

безопасность — этот пункт включает безопасность с нескольких сторон:

люди: никогда не знаешь, кто окажется за рулём. Для некоторых машин нужна лицензия пилота, но краткосрочных курсов может быть недостаточно. Поэтому больше надежд на развитие автономного управления;

угроза птицам и насекомым: дополнительные аппараты в воздухе могут негативно сказаться на животном мире, а значит, косвенно коснуться тех, кто внизу;

кибербезопасность — стандартная проблема большинства технических новинок. Необходимо задуматься, как противостоять хакерам, которые могут взломать систему автопилота, коптеров и так далее;

несовершенство конструкции: машины не идеальны, они ломаются, иногда теряют устойчивость и могут помешать большим воздушным судам.

правовое регулирование: сертификацией новых транспортных средств занимается Европейское агентство по авиабезопасности (EASA). Сертификат типа EASA действителен для Европы, а также принимается на 80% мирового рынка, включая США и Китай. В США за нормативную базу отвечает Федеральное управление гражданской авиации (FAA), но общих правил и инструкций полётов всё ещё нет;

отсутствие инфраструктуры: города ещё не готовы к приёму воздушного транспорта, понадобится больше взлётных площадок, парковочных мест, воздушных портов на крышах зданий;

стоимость: помимо дорогого ремонта в случае поломки приобретение транспортного средства будет достаточно дорогим. К примеру, AeroMobil планируется продавать за 1,6 миллиона долларов. Что касается аэротакси, даже при прогнозах стоимости 30–50 долларов за поездку, в реальности придётся долго ждать более доступного прайса. Уже сейчас Volocity предлагает перелёт за 300 долларов — никак не похоже на уровень комфорт+ в такси. Ожидаемо, что первые полёты будут опробованы людьми с высоким достатком.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» и вариант беспилотного летающего транспорта.

Заглянем за кулисы

В небольшом видео NASA рассказывает, как создаёт безопасную систему контроля воздушного трафика. Сейчас в работе им помогают бывшие пилоты, и всё для того, чтобы когда-нибудь алгоритмы могли работать самостоятельно, без участия людей. Они управляют транспортом в специально созданных симуляторах.

Исследовательскому центру не хотелось бы, чтобы потоками руководили в директивном порядке — указывали, куда поворачивать и где приземляться. Они верят в независимость участников полёта. Поэтому они собирают базу данных, основанную на полётах дронов и информации с симуляторов. Отдельная команда благодаря этим данным пишет алгоритмы, которые делают контроль трафика более цифровым, автономным.

Прогнозы

Как показывают данные первого исследования EASA, проведённого в этом году, жители ЕС положительно относятся к развитию воздушного транспорта. Опрос показал, что 83% респондентов изначально положительно относятся к UAM (Urban Air Mobility), а 71% готовы опробовать услуги. Сильную поддержку получили случаи с ЧП и медицинской транспортировкой.

Что касается экономики, рынок летающих автомобилей, по прогнозу банка Morgan Stanley, к 2040 году может достигнуть 1,5 триллиона долларов, а по более оптимистичным прогнозам — даже 2,9 триллиона долларов.

Как уже говорили выше, участники ожидают создания автоматизированной транспортной системы с учётом воздушных коридоров. Никаких контрольно-диспетчерских пунктов, только алгоритмы. Помимо доставки грузов дронами первоначально будет развита перевозка пассажиров с пилотом на борту. Общая тенденция сформируется в сторону совместных поездок, то есть аэротакси будут популярнее, чем частный транспорт. В итоге пилотирование уступит дистанционному формату или полноценному автономному управлению.

Рост количества летающих автомобилей приведёт к развитию инфраструктуры: нужны будут посадочные площадки, вертопорты с возможностью зарядить или заменить аккумуляторы, здания могут стать выше. Согласно последним новостям, центры летающих такси планируются в 65 городах от Лондона до Лос-Анджелеса в рамках сотрудничества между инфраструктурной фирмой Urban-Air Port и Hyundai Motor Co. Базы появятся в Великобритании, США, Франции, Германии, Скандинавии, Австралии, Южной Корее и Юго-Восточной Азии. Первый объект в Ковентри должен открыться в начале 2022 года.

Возможно, освобождение пространства внизу позволит сократить пробки и расширить парки. По мнению директора Исследовательского института аэронавтики NASA Паримала Копардекара, к 2045 году произойдёт интеграция зелёных и деловых зон, а также снижение влияния автомобилей на окружающую среду. Главное — дожить бы до этого времени.

Немного кино напоследок

Решили собрать небольшую подборку летающих автомобилей из существующих фильмов. Никаких ДеЛориан, спидеров из ЗВ или транспорта из «Бегущего по лезвию». Только настоящие авто, только хардкор.

Читайте также:
Почему у автомобилей Porsche можно быстро найти вентиль на колесе

Ещё можно посмотреть короткометражку Кевина Смита. Она очень смешная.

Летающие автомобили — будущее, которое нас ждёт. Непонятно, насколько быстро, но без сомнения, оно наступит. Эксперты индустрии, пилоты, урбанисты, простые жители наблюдают за разработками: они могут не соглашаться друг с другом, видеть минусы для привычной жизни, опасность для себя и своих семей, или наоборот, ждать с воодушевлением быстрых поездок до дома в час пик, мобильных экологичных путешествий, комфортных бизнес-командировок. Если чего-то и ожидать, то почему бы не этого.

ТОП невероятных автомобилей будущего

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Блог автора https://autoburum.com/user/mrjoe/blog/

Автомобили вероятного будущего или невероятные автомобили реального будущего, а вернее их концепты, все больше напоминают летательные аппараты пришельцев с других планет. Космические линии вперемешку с биодизайном, концептуальные отделочные материалы, современная мультимедия, дополненная реальность и прогрессивные идеи механизмов — вот то немногое, что ждет будущих автовладельцев уже совсем скоро. Многие решат, что большинство данных автомобилей так и не выйдет из стадии разработок или того хуже, из чертежей, но в 80-е годы прошлого века также думали о концептах Луиджи Колани, называя их несбыточной мечтой, автомобилями будущего, которые никогда не будут построены, но вопреки всем скептическим возгласам, некоторые модели даже бороздят бескрайние просторы нашей страны. Но не будем останавливаться на этом, а начнем наш ТОП невероятных автомобилей будущего и открывает список концепт от именитого французского производителя.

Renault Trezor

На этот раз компания Renault представила публике (которая была изрядно потрясена увиденным) не коммерческий проект, а попытку заглянуть в будущее автомобилей Рено, на то как будет развиваться бренд и чего можно ожидать от производителя в дальнейшем. Кузов автомобиля представляет собой единый карбоновый монокок без традиционных дверей. Проникнуть в салон можно только при помощи системы поднятия части кузова.

Дизайном авто занимался талантливый Lourens van den Acker, сделав акцент на единстве конструкции. Естественно, автомобиль будущего это машина на электрической тяге и силовая установка, что тянет Renault Trezor имеет добротные 350 л.с, 380 Нм крутящего момента и 4 секунды до первой «сотни». Батареи расположены в днище авто — это не дань традиции, а вполне резонное решение, позволившее сэкономить полезное пространство, улучшить управляемость и устойчивость, а также сделать грамотную развесовку автомобиля.

Mercedes AMG Vision

В 2013 году инженеры компании Mercedes-Benz представили миру необычный концепт автомобиля будущего и его особенности были не в дизайне, технических характеристиках и возможностях, а в том, что данный авто были лишь полноразмерным макетом автомобиля из компьютерной игры GranTurismo6. Надо сказать, что таких PR— ходов ни делал еще не один автопроизводитель. Зная возможности Мерседес, можно предположить, что макет может легко превратиться в полноценный концепт и плавно перетечь в «мелкосерийку» или ограниченную версию, наподобие One 77 от Aston Martin.

Но макет макетом, а двигатель в него был водружен самый настоящий, да еще и с двумя нагнетателями, позволяющими выдавать немецкому V8 585 л.с. и 800 Нм крутящего момента. В паре ДВС работает роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями и все это на пространственной карбоново-алюминиевой раме, что дает автомобилю общую массу в 1385 кг. По традиции привод задний, а ДВС расположен за передней осью, с небольшим смещением к центру. Ходят слухи что одна американская компания решили сделать небольшую серию количеством 6-7 машин, которые должны разойтись по частным коллекциям, но пока они не подтвердились.

Mercedes-Benz Vision Maybach 6 Cabriolet Concept

Под таким длинным названием скрывается новый представитель люксового подразделения компании Мерседес, феноменальная роскошь которого на несколько шагов впереди корифеев данного сегмента с туманного Альбиона. В 2016 году немцы представили версию купе, а спустя год в Калифорнии показали кабриолет, который по задумке заводчан должен выйти в ограниченную серию уже в 18-19 году.

Конструкторы снабдили Vision Maybach 6 четырьмя электродвигателями суммарной мощностью в 750 л.с, позволяющие разгонять авто до 100 км/ч за 4 секунды (и это при длине авто в 5,7 метра) и аккумуляторной батареей с запасом хода на 500 км. Что касается дизайна, то по мнению большинства опрошенных респондентов, данный образец верх элегантности и красоты построенный человеком за последние несколько десятков лет. Интерьер ни капли не проигрывает внешней стороне и даже подчеркивает общую концепцию, которую в кулуарах прозвали «сухопутной яхтой». Салон испещрен кипельно белой кожей, вставками из ценных пород древесины, розового золота и полированного алюминия. Плюс необычайная подсветка и декоративные элементы, обрамляющие боковые панель и центральный тоннель, создающие эффект напоминающий подводную лодку из фантастических фильмов.

В 2013 году дизайнер АвтоВаза представил свое видение автомобиля будущего по-русски и надо сказать, что концепт получил должный отклик как в профессионально среде, так и среди автолюбителей. Внешний вид авто не входил ни в какое сравнение с тем, что сейчас выпускается в отечественном автопроме, да что говорить, многие именитые автогиганты могут позавидовать такой концепции авто. Но мечты мечтами, а производственной мощности, опыта, материально-технической базы, как всегда, не хватает и скорее всего концепт так и останется розовой мечтой Дмитрия Лазарева (автора проекта), которую возможно реализуют в другом месте. Создать подобный кузов скорее всего смогут, но мотора, трансмиссии и прочих систем, позволяющих соответствовать агрессивному дизайну «Ворона» на ВАЗе нет и вряд ли появится в ближайшее будущее.

BMW Vision Next 100

В свой столетний юбилей компания BMW порадовала своих поклонников новым видением развития на ближайшие годы, да что ближайшие годы, как было озвучено, на 100 лет вперед. Шоукар Vision Next 100 станет неким стимулом компании развиваться, так как по задумке конструкторов в автомобиле будут заложены технологии, которые еще даже не были разработаны. Так например кузов будет исполняться из композитных материалов, которые легче и прочнее карбона, но их еще не существует. Детали интерьера будут изготавливаться по технологии 4Dпечати, которая находится еще пока в фантазиях инженеров.

Не будет рычагов и кнопок, все элементы управления будут проецироваться на лобовое стекло. Кроме того, будет применена технология «живой геометрии» с подвижным элементами внешней отделки, сигнализирующих для водителя и других участниках дорожного движения о предстоящих маневрах. По традиции «баварцев» авто будет исключительно создано для водителя и получения удовольствия от вождения, но это не мешает им внедрить в нее автопилот и интеллектуальную систему прогнозирования будущего дорожного события.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй

Chevrolet-FNR

Автогиганты из-за океана, радовавшие всегда своего покупателя мускулистыми авто со «взрослыми» атмосферными V8, мощнейшим «рыком» выхлопа и простой надежной конструкцией, заглянули в будущее и приоткрыли занавес для всего мира. Компании Шевроле на Шанхайском автошоу в 2015 году продемонстрировали свой нишевой автомобиль, который по заверению конструкторов должен конкурировать с BMW i8. Дизайн авто можно сравнить с агрессивными дисептиконами из саги про трансформеры. Система отрывания дверей «крылья стрекозы» (как ее назвали заводчане) и колеса без привычной всем ступицы стали фишкой авто и приковали восторженные взгляды посетителей автошоу. Скептики полагают, что если авто дойдет до серии, то от ее вида мало что останется, но даже если основные идеи будут сохранены, то авто займет достойное место в мире.

Toyota FUN Vii

Автомобиль 22-го века, так окрестили свое детище инженеры Тойоты, представив FUN Vii на Токийском мотор шоу в 2011 году. Данное авто безусловно можно назвать машиной будущего, но более четкое для нее определение — это гаджет на колесах. В ней есть все, что бы интегрироваться в медийное пространство, интернет паутину и мир цифровых технологий. Высокие технологии полностью поглотили традиционный автомобиль, лишив его даже цвета. Вместо стандартного ЛКП, сенсорная поверхность, позволяющая менять цвет по желанию водителя, да какой цвет, на поверхности кузова можно изобразить все что угодно, вплоть до IF-картинок и изображения высокого качества. Интерьер как будто заимствовали из космических кораблей далекого будущего с голографическим проводником, голосовым управлением всего, что только можно, системой интеллектуального автопилота и возможностью управления авто при помощи смартфона. Автомобиль приводится в действие электродвигателем с зарядкой на магнитной основе, батареи которого можно зарядить на специальных электромагнитных зарядных станциях.

В не таком далеком 2008 году, ныне покойный Стив Джобс, обдумывал идею создания собственного электромобиля, оснащенного по последнему слову техники всевозможными «девайсами» с множеством функций. Но на тот момент идея казалась ему достаточно преждевременной и что мир не оценит его новинку. Однако, некоторое время спустя, на волне популярности электомобилей от Tesla, о создании автомобиля вновь вспомнили в «яблочной» корпорации и создали специальную группу под названием Project itan, в которую вошли ведущие сотрудники Эппл, а также специалисты из ряда других компаний.

Для тех, кто дочитал до сюда. Пикабу разрешает добавить только 25 картинок в пост. Поэтому если интересно продолжение, оно находится тут

Машины времени

Качество машины помнят даже тогда, когда ее цена забыта.

Автомобиль — не роскошь и не средство передвижения, а механизм номер один на планете Земля. Автомобили для нас важнее даже компьютеров, ведь именно они составляют фундамент транспортной системы человечества, соединяя друг с другом города, страны и континенты. На них приходится львиная доля транспортных и пассажирских перевозок. Остановись машины — остановится вся Земля. С каждым годом они все быстрее, красивее и удобнее. Неудивительно, что фантасты уделяют автомобилям будущего ничуть не меньше внимания, чем звездолетам или инопланетянам.

Но то фантасты, а как быть нам? Какие машины будут клянчить себе на совершеннолетие наши дети? От чего придется уворачиваться пешеходам в ближайшие 10-20 лет? Продолжат ли сигнализации будущего гудеть по ночам под окнами, или эти гнусные звуки будут доноситься с аэропарковок на крышах?

Тише едешь — дальше будешь

Эволюция машин — это, в первую очередь, безудержный рост скоростей. В 1886 году Motorwagen Карла Бенца — первый и, соответственно, самый быстрый на то время автомобиль планеты — «выжимал» 19 километров в час. А 9 октября 2007 года был установлен рекорд скорости для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, не побитый до сих пор: Ultimate Aero TT от Shelby SuperCars разогналась до 412 километров в час. Но и это не предел. Десятью годами ранее машина Thrust SSC с двумя реактивными двигателями поставила абсолютный рекорд наземной скорости — 1228 километров в час. Самолеты, везущие нас в отпуск на море, летят почти в полтора раза медленнее.

Мы живем в странное время. Люди ездят на машинах будущего по дорогам вчерашнего дня. Даже для современных серийных автомобилей «крейсерская» скорость — от 150 до 200 километров в час. И в то же время правила дорожного движения ограничивают нас 110 километрами в час. А строительство системы скоростных шоссе в масштабах всей России стоит таких денег, что дешевле развязать мировую войну, завоевать Германию и ездить по ее автобанам в свое удовольствие.

SSC Ultimate Aero TT и Thrust SSC, самые быстрые автомобили нашего времени.

Считается, что высокие скорости современных машин сделали их «убийцами». Это не так. По статистике на каждый миллион поездок приходится в среднем около 40 смертей. Для сравнения: у водных средств передвижения этот показатель равен 90, у воздушных — 117, а у мотоциклов — 1640.

Из старых концепт-артов видно, что последние полвека автостроители думали только о скорости.

Скорость можно увеличивать и дальше, благо инженерные возможности для этого имеются. Но стоимость дорог и систем управления движением делает массовый сверхскоростной транспорт экономически невыгодным. Уделом суперкаров еще долго будут оставаться короткие заезды на аэродромах и гонки на специально подготовленных трассах. В ближайшие десятилетия автопроизводители будут бороться не за скорость, а за комфорт и экономичность.

Немецкий автобан. В большинстве земель ограничений максимальной скорости нет.

Машины апокалипсиса

Основа любой экономики — искусство экономить. В 1950-х годах Ford Motor Company решила не скромничать и замахнулась на машину с ядерным реактором: малошумную, быструю и способную ездить многие месяцы на одной «заправке». В задней части Ford Nucleon предлагалось разместить силовую капсулу, которую следовало менять каждые 8000 километров. Атомный реактор обеспечивал бы работу компактной паровой турбины. Над отводом тепла авторы проекта задумывались лишь в самых общих чертах (а зря).

Идея была теоретически выполнимой, ведь с 1960-х годов и США, и СССР запускали спутники с миниатюрными тепловыми реакторами. Правда, аппараты имели нехорошую привычку ломаться и сходить с орбиты, заражая место падения радиоактивными отходами.

Ford Nucleon. Чернобыль на колесах.

Атомный автомобиль так и остался на бумаге. Инженеры подсчитали статистику ДТП и поняли, что всего за несколько месяцев крупные города США превратятся в радиоактивные пустыни. Однако атомные технологии середины 20 века не идут ни в какое сравнение с сегодняшними. Почему же до сих пор не была построена «Лада Fallout»?

Читайте также:
8 машин, из которых сделали автомонстров в фильме «Безумный Макс: дорога ярости»

Компактный и надежный реактор сделать нетрудно. Сложнее защитить людей от радиации. На электростанциях и подводных лодках это до сих пор делается по старинке: с помощью свинца и бетона. Построить реактор, выдерживающий любое ДТП и весящий не тонны, а килограммы, пока что невозможно. Вдобавок, кто поручится за то, что покупатели из Талибана не захотят поковыряться в таком автомобиле на парковке рядом с Белым домом? Из чистого любопытства, конечно.

Дизайнерские изыски Peugeot: Moovie, EVE, MoVille, N Jooy, Allscape.

Ничего своего

Автомобили эксплуатируются в среднем 45 минут в день. А стоят они сотни тысяч рублей. Одним из вариантов развития автомобильного будущего считается кар-шэринг, то есть совместное пользование автомобилем. За небольшую месячную плату люди, живущие или работающие недалеко друг от друга, могут взять в специальном автоцентре машину и использовать ее тогда, когда им нужно. Кар-шэринг решает множество проблем: содержание машины, страховки, поиск парковок. К тому же он гораздо дешевле обычного найма машин, так как расходы зависят от километража и делятся между «совладельцами».

В условиях кризиса кар-шэр может вытеснить частную автособственность.

Батареи просят огня

1901 год. Эдисон в электромобиле.

Электромобили — ровесники автомобилей с «пламенными моторами». Их конструировали еще в начале 19 века, а к 20-му столетию по дорогам США (и в меньшей степени Европы) резво бегали машины на батарейках: отличный выбор для богачей и дам, выдают до 32 километров в час, чистые, бесшумные, не требуют завода с ручки и мучительных переключений передач.

Однако развитие нефтяного бизнеса сделало бензин дешевым, а машины Генри Форда штамповались, как горячие пирожки, поэтому электромобили сохранились лишь в гольф-клубах да на некоторых складах в качестве автопогрузчиков.

Сейчас же ситуация диаметрально противоположная. Мировой кризис, высокие цены на нефть и запоздалая забота о природе заставляют автоконструкторов вспомнить об электричестве.

Эксперименты по созданию электромобилей не прекращались и после «победы» двигателей внутреннего сгорания, однако две главные проблемы не удалось преодолеть до сих пор: малая емкость батарей давала запас хода примерно в сотню километров, а заряжать их приходилось часами.

Tesla Roadster. Первый комментарий Джереми Кларксона (Top Gear) о езде на нем состоял из двух слов: «Боже всемогущий!».

Электромобили экономны. К примеру, полная зарядка «электрической» версии Toyota RAV4 EV стоит около 100 рублей. Одного заряда хватит примерно на 200 километров (сравнимый расход ДВС — 2 литра бензина на 100 километров), а ресурса аккумулятора — на 150000 километров.

Несмотря на то, что электричество дорожает, электромобили выглядят очень перспективными для городских поездок «на работу и домой». Один из наилучших серийных экземпляров этого благородного семейства на сегодняшний день — Tesla Roadster. Сухие цифры: запас хода в 400 километров, максимальная скорость 201 километр в час (ограничена аппаратно), разгон до сотни за четыре секунды. Полная зарядка от бытовой сети — 3,5 часа. Ценник пока что не очень гуманный (100 000 евро), но вспомните, сколько стоили первые автомобили до Форда.

В 2008 году свершилось главное: о начале разработок бесшумных, динамичных, экономичных и не жгущих бензин на холостом ходу электромобилей объявили уже не элитные автоателье, а крупные концерны. Nissan, Dodge, Mitsubishi Motors, GM и Toyota рассчитывают выйти на рынок потребительских электромобилей.

К сожалению, старые добрые «стальные лошадки», заправляющиеся бензином за несколько минут, обгонят любой электромобиль на дистанциях свыше 400 километров. Да и городские электросети не приспособлены для зарядки мощных аккумуляторов. Выход виден в гибридных авто (в городских пробках работает электромотор, а на трассе — бензиновый двигатель). Гибриды уже можно встретить на дорогах (представьте себе парковку с точностью до сантиметра при помощи джойстика сверхмалых скоростей или спортивный «выстрел» при работе обоих типов двигателей), но многие автоспециалисты считают их лишь звеном в переходе к электромобилям.

Об электромобилях на солнечных батареях всерьез говорить не приходится. Будущее у них есть разве что на автобанах Меркурия.

Искаженные перспективы

Газовыми заправками и грузовиками с баллонами сегодня никого не удивишь. А вот водородные заправки и водородные автомобили — экзотика. Направление очень перспективное: при минимальных модификациях двигатели внутреннего сгорания будут производить водяной пар, сохраняя все рабочие характеристики.

Проблема лишь одна — где его взять, этот водород? Если «топливо» электромобилей — электричество — доступно даже в самых дальних медвежьих углах, то счет водородных автозаправок Европы и США едва перевалил за сотню. Специалисты считают, что для замены бензина водородом требуется не менее 40 лет (для России этот срок можно смело удваивать) — время, за которое вполне реально пересадить человечество на электромобили. К тому же водород находится в одной ценовой нише с бензином, а смесь кислорода с водородом крайне взрывоопасна. Катастрофа «Гинденбурга» в свое время перечеркнула пассажирскую авиацию легче воздуха. Последствия аварий водородных автомобилей предугадать нетрудно.

Есть еще водородные топливные элементы, работающие по формуле: водород плюс кислород равно вода и электричество. Пока что их ставят в основном на гибридные машины вместо аккумуляторов, и это «пока что» грозит растянуться на десятилетия. Топливные ячейки очень хрупки, дороги, служат не более 5-7 тысяч часов и плохо работают при минусовых температурах.

Большинство экспертов считают машины на водороде тупиком автоэволюции. Проблемы у них прежде всего технологические, однако это в свою очередь означает экономическую нецелесообразность и ставит крест на топливе из самого распространенного элемента во Вселенной.

Ford Fusion Hydrogen 999, самый быстрый автомобиль на водородных элементах (333 километра в час).

6000 SUX (фильм «Робот-полицейский»). Расход бензина: литр на 3,5 километра.

Деньги из воздуха

Обсуждается и идея воздухомобилей. Заправить их можно с помощью обычного компрессора. Они бесшумны и экологичны, а их баллоны можно перезаправлять огромное количество раз. Стоимость таких машин снижается примерно на 20%, они не страдают от саморазряда аккумуляторов. Конструкция двигателей очень проста и доступна даже развивающимся странам.

Минусов, естественно, больше. Это и низкая энергоемкость (300 литров сжатого воздуха равнозначны 2 литрам бензина), и крайне малый пробег. Пожалуй, единственная «уличная» версия воздухомобиля — индийский OneCAT от Tata. Он весит 350 килограммов, берет на борт 5 человек и способен проехать на одной «заправке» до 200 километров. Сама же «заправка» от домашнего компрессора длится 4 часа, а от специального — 3 минуты. Машину, вредящую природе не больше, чем ваше дыхание, обещают продавать по 5000 долларов США. Запуск продаж был назначен еще на 2008 год. О правдивости рекламы фирмы Tata cудите сами.

Читайте также:
10 технологий и узлов современных автомобилей, которые были давно изобретены, но не применялись

Скептики утверждают, что воздухомобили хорошо смотрятся лишь на бумаге. Дорожная тряска сделает неизбежной утечку воздуха изо всех узлов, углепластиковые баллоны очень хрупки, и, наконец, главное — на рынке до сих пор не было представлено ни одного воздухомобиля. Возможно, что «благие начинания» небольших автофирм — обычные аферы.

На крыльях прогресса

Еще один популярный элемент конструкции воображаемых автомобилей будущего — крылья. Эксперименты по созданию аэромобилей проводились еще при «отцах» авиации братьях Райт, а к середине 20 века крылатые машины стали считаться главным транспортом следующего столетия.

В 1950-х компания «Форд» всерьез заинтересовалась ими и предложила транспортному департаменту США разработать свод правил «дорожного» движения для аэромобилей. Было проведено исследование, признавшее крылатые машины технически возможными и экономически выгодными. Однако по ряду причин на этой концепции поставили крест.

Во-первых, подъем автомобилей в воздух требовал создания многочисленной службы авиадиспетчеров. Во-вторых, невозможно постоянно контролировать состояние пилотов-водителей (опьянение, расстройства здоровья и так далее). Наконец, падающий автомобиль гораздо опаснее едущего. Оградами и бордюрами от них уже не защититься — ДТП уносили бы на порядок больше жизней.

Летающие авто 21 века: Transition, Parajet Scycar.

Сегодня разработка аэромобилей продолжается, правда, очень вяло. Вместо полетов «от подъезда к подъезду» предполагается осуществлять лишь междугородние перелеты от аэропорта к аэропорту, причем в автоматическом режиме. Также требуется разработать эффективные системы безопасности (катапультирование пилота, парашюты для всей машины). Превращение машины в самолет должно быть полностью автоматическим, по нажатию одной кнопки.

Чудес не будет. Аэромобили в лучшем случае будут осуществлять пассажирские перевозки класса люкс, а также использоваться спасательными службами, полицией, военными. Сейчас эти функции исполняют легкие вертолеты. Специалисты отмечают одно интересное преимущество аэромобилей — на них можно уехать от непогоды, взлетев в другом месте, а вертолеты и самолеты прикованы к своему аэропорту.

Детальный разбор

Автомобиль — это четыре колеса и около тридцати тысяч прочих деталей. Улучшение любой из них — уже небольшой шаг в будущее. Главная «деталь» для экспериментов — дизайн. Так называемые «концепт-кары» с выставок имеют мало общего с машинами завтрашнего дня, но кое-что из этого дизайнерского безумства все же попадет на дороги.

Экономить можно по-разному. Например, выжать все, что можно, из впрыска, массы кузова и его аэродинамики. Ширину уменьшаем вдвое. Сиденья ставим одно за другим. Убираем все выступающие элементы (зеркала заменяем камерами). Колдуем с геометрией — и получаем машину, расходующую менее литра дизельного топлива на 100 километров. Разгон до сотни за 6 секунд, предел скорости — около 150 километров в час. Добавьте сюда высокий класс безопасности и полный набор электроники в салоне. Пока существуют лишь две такие модели, готовые к конвейерной сборке: Volkswagen 1L и трехколесная Aptera 2 (одну такую заказал себе Робин Уильямс).

«Фольксваген» и «Аптера». Машины для хай-тек-жадин.

Ребята из Массачусетского технологического университета с присущей им скромностью решили «заново изобрести автомобиль». Они решили, что главной автопроблемой будущего станут парковки. Вуаля — концепт с электродвигателем и подвижными колесами (возможность разворота на 360 градусов, не трогаясь с места), а главное — складывающийся с собратьями, как тележка в супермаркете. Аналогичные концепты есть и у азиатов (Toyota PM, i-unit, i-swing и Nissan Pivo с единственной дверью — по совместительству лобовым стеклом).

Микроавтомобили MIT, Toyota, Nissan. Подвиньтесь, подвиньтесь!

Когда знаменитые режиссеры сотрудничают со знаменитыми автозаводами, получаются интересные изобретения. Для фильмов «Особое мнение» и «Остров» Спилберг заказал у Lexus концепт «в духе 2054». Японские инженеры увидели в светлом будущем машину на водородных ячейках с кузовом повышенной прочности и биометрическим сканером. А в экранизации Азимовского «Я, робот» сыграл специально созданный для этого фильма Audi RSQ с шаровидными колесами. Оно, конечно, оригинально, но как быть с недостаточным трением и износом дорожного полотна из-за малого пятна контакта? Впрочем, нет худа без добра — кое-что от этого сверхдизайна унаследовала новая Audi R8.

Lexus 2054 и Audi. Наше автокинобудущее.

Темпы прироста количества автомобилей на дорогах значительно опережают темпы строительства новых дорог. Мегаполисы уже давно захлебываются в пробках, и с каждым годом будет все хуже. Специалисты предлагают ликвидировать «волны» транспортного потока следующим образом: машины, следующие в одном направлении, выстраиваются одна за другой практически впритык, как вагоны поезда, минимизируя сопротивление воздуха. Управление переключается на автоматическое. За перестроения отвечает компьютер головной машины. С места они стартуют одновременно, решая проблему транспортной «волны» (водители не сразу реагируют на движение впереди стоящей машины). На светофорах машины могут перегруппироваться в соседние «блоки», движущиеся в нужном им направлении.

Автоматизация потока увеличит пропускную способность трасс без их расширения.

Следующий шаг после автоматизации автомобилей — автоматизация дорог. Наземные пути следует дополнять подземными. В асфальте и элементах дорожной инфраструктуры предлагается разместить специальные чипы. Они будут считывать скорость движения машин, силу ветра, сообщать информацию о пробках и путях их объезда, рекомендовать определенную скорость (сообщать дорожным службам о ее превышении), играть роль «маячков» для определения местонахождения на трассе без GPS и т. д. Нечто подобное было реализовано в 1991 году на калифорнийской трассе №15 в рамках программы PATH. Особенно хорошо на такой дороге показали себя автомобили с адаптивным круиз-контролем, использующие лазеры и радары для контроля дистанции до впереди идущего транспорта.

На дорогах будущего водители смогут читать за рулем книги или смотреть фильмы.

В фильмах «Вспомнить все», «Разрушитель» или «Шестой день» машины сами ехали туда, куда им говорили пассажиры. А в сериале «Рыцарь дорог» машина обладала собственной личностью — причем довольно тонкой и ранимой. Искусственный интеллект на колесах считается венцом автомобильной эволюции. Водитель превращается в пассажира, а автомобиль — в общественный транспорт. Вряд ли человек откажется от удовольствия контроля над машиной. Однако взяться за руль можно будет лишь за городом. В автоматизированном дорожном потоке мегаполиса человеческая реакция не сможет сравниться с водительскими способностями суперкомпьютеров. Так, в фильме «Я, робот» людям не доверялось ручное управление, так как считалось, что это слишком опасно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: