Где-то мы такое уже видели: 5 современных авто, которые уличили в плагиате

Странные схожести, или плагиат в авто-дизайне/Анализ проекта “Кортеж”, или как мог выглядеть Packard XXI века+видео

Первую статью серии о плагиате в авто дизайне (про китайцев, кстати, тут не будет, будет куда интереснее и неожиданнее), посвящаю очередному творению “наших мастеров”, в том числе НАМИ. Ведь именно его нарекли — “Автомобилем №1” основные проправительственные отечественные пропагандисты. Итак многомиллиардный и долгожданный проект “Кортеж”, чем таки все закончилось…

В общем то новый правительственный автомобилей высокого класса, ранее носивших кодовое имя — “Кортеж”, как и обещали представили на инаугурации “нового” президента России. И кстати с самого 2012 года когда приняли в развитие и запустили именно этот проект, кто станет президентом ко времени выхода готовых автомобилей в 2018 году, по сути видимо уже тогда было секретом полишинеля. Ведь тут напрашивается логичный вывод — вряд ли нынешний президент заказал бы готовую машину и ее первый показ именно во время инаугурации, для кого то другого… Но сегодня не о политике, а скорее о очередном идиотизме и непонятных результатах такой долгой работы.
Ведь первые рисунки и рендэры новых представительских седанов, которые по сути являются прямыми потомками легендарных и монументальных правительственных советских ЗиЛов, выглядели довольно самобытно и в целом не были похожи на своих основных конкурентов из Англии. Они “рисовались” исключительно с оглядкой на то, как мог выглядеть ЗиС-110 в обработке XXI века. Который в свою очередь очень во многом по дизайну передней части копировал американские автомобили — Packard рожденные в конце 1930-х годов. Тут конечно возмущает то, что создатели дизайна первых прототипов решили выбрать именно эту спорную модель, ведь она создавалась исключительно по приказу И.В.Сталина, и ее создатели были просто вынуждены выполнять желания вождя, проявляя фантазию исключительно с оглядкой на копирование американца. Но в общем то отечественным дизайнерам довольно хорошо удалось реинкорнировать дизайн ЗиС -110

Конечно некие английские нотки присутствуют, но тут скорее это общая преемственность автомобилей подобного класса, нежели прямое копирование.
К тому же можно пофантазировать на тему — что если бы компанию Packard не упразднили в середине 1950-х годов, или возродили в XXI веке и ее модели “рисовали” русские дизайнеры, то сегодня ее модели могли выглядеть приблизительно так.
Но вернемся к теме. Именно этот дизайн и был утвержден в 2013 году как основополагающий. Тогда же в сеть попали шпионские фото создания прототипа, а позже готовый автомобиль, с макетным интерьером салона

Автором дизайна интерьера, кстати, был бывший главный ГАЗовский стилист Игорь Безродных, запомнившийся причастием к разработке — ГАЗ-3105-3104-3103 и печально известной “Волги” 3111!
Эту машину тогда собственно показали президенту В.В.Путину и он дал добро. Но непонятно почему оригинальный дизайн впоследствии был сильно извращен и переделан, приняв довольно причудливый вид “винегрета” из английских (в первую очередь) и отчасти немецкого дизайнов. Уже в 2015 году рэндеры дизайна седанов выглядели так

Ну а потом этот “шедевр” вообще начал принимать форму современного Rolls-Royce Phantom — спереди и сзади, а вот в профиль и полу анфас — стал сильно похож на Bentley Mulsanne

Итоговый дизайн просто удивил — бааа, да это ж почти копия Bentley Mulsanne

А на самой премьере во время инаугурации, перед публикой вообще предстало вот это

Тут как бы и обсуждать нечего, просто — nocomment, фары это же он самый

Сзади не луче, тут по формам все тот же Rolls-Royce Phantom, правда фонари выполнены по другому — горизонтально, а не вертикально и более узкими

О мотивах Mercedes-Maybach в прорисовке задней стойки и упоминать бессмысленно, все итак наглядно

В салоне тоже далеко не комильфо — передняя панель просто микс дизайна салонов современных Mercedes-Benz S-класс и некоторых моделей Lexus

Особенно “весело” смотреть чисто пропагандистский Д/Ф канала “Россия 24” —


Другие похожие статьи про современные отечественные автомобили, которых просто нет, а могли быть —
Машина которая должна была сменить Приору
Интересные модели ВАЗа 2013 года

И прочие!

Где-то мы такое уже видели: 5 современных авто, которые уличили в плагиате

Китайским автомобилям на дорогах стран СНГ и даже Западной Европы уже никто не удивляется. Хотя, еще каких-то пять-семь лет назад это было сродни эксперимента. Если автолюбитель и решался на покупку, то почти сразу начинал об этом жалеть. Сегодня все изменилось.

Производителям из Китая удалось добиться существенных успехов и дать автомобильному рынку довольно качественные и надежные копии известных марок.

Конечно, ни один китайский автомобиль-копия еще не превзошёл свой прообраз (разве что в цене). Но не будем столь категоричными – у талантливых китайцев еще много времени в запасе и еще все может получиться.

Но в данной статье мы рассмотрим те автомобили, которые уже были выпущены и проанализируем их успех на рынке.

Читайте также:
Какие транспортные средства можно увидеть в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

Содержание

  • Lifan 320/Smily — MINI One
  • Zotye SR9 — Porsche Macan
  • Zotye Damai X7 — VW Atlas/Teramont
  • BAIC B80VJ — MB Gelandewagen
  • Landwind X7 — RR Evoque

«Мировой автопром произвел сотни шедевров автомобилестроения, зачем придумывать что-то новое, копируем лучшее» — негласный закон коллективного сознания китайской автомобильной промышленности. Секрет успеха «китайцев» идентичных натуральным прост: чуть проще комплектация, меньше выбора моторной гаммы, незначительные изменения во внешности и новый логотип на решетке радиатора. Вот и все, с конвейера один за другим сходят Ленд Роверы, МИНИ и Тойоты китайского разлива. Надо отдать им должное: реплики бывают двух видов:

  • Вообще неотличимы от оригинала — точная внешняя копия с иным логотипом;
  • Сделаны по мотивам конкретной модели — в чертах такого автомобиля легко угадывается «муза», но изменения заметны (другие фары и выштамповки, например).

Перейдем к ассортименту.

Zotye Damai X5 – VW Tiguan



Небольшая китайская компания Zotye активно осваивает дизайнерский язык концерна Volkswagen. Если ее кроссовер T600, представленный в конце 2013 года, был похож на VW Touareg, то нынешняя новинка кроссовер Damai X5, пускай в меньшей степени, но все же напоминает Tiguan. Однако разница между китайскими кроссоверами куда меньшая, чем у оригиналов. T600 и X5 — автомобили примерно одного размера. Передняя панель у X5 боле сложной формы, а колодцы приборов выполнены в стиле Chevrolet Camaro. Обе модели доступны исключительно с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на передние колеса. Более того, и стоят кроссоверы одинаково — от 79 800 юаней (772 000 рублей). На пути в серию X5, первый представитель нового бренда Damai, успел примерить несколько вариантов оформления решетки радиатора, в том числе в стиле Range Rover.


Lifan 320/Smily — MINI One

Для тех, кому MINI не по карману, Lifan создал модель Smily/320. Китайцы даже предлагали окрашивать копии в оригинальные цвета британских компактных автомобилей. У Лифана получилась не слепая реплика, они постарались внести в облик автомобиля нечто свое, хотя понятно, что «свое» вносилось по лекалам MINI. Конечно, никаких дорогих материалов в отделке 320 не использовалось, автомобиль не напичкан техникой по последнему слову техники, зато стоит дешевле и внешностью напоминает тот самый автомобиль с британским флагом на крыше. Если MINI One на подержанном рынке продается за 300-700 тыс. р, то Smily можно купить за 120-300 тыс. р.

Zotye SR9 — Porsche Macan

Начинку китайцы обычно не копируют, поэтому в SR9 от спорта только оригинал. Zotye продается с 2-литровым двигателем со 190 л. с. Комплектации напичканы по самые не балуйся и едва не обходят Porsche. К сожалению или к счастью, на российском рынке автомобиль не представлен, но в переводе на рубли самая дорогая версия обошлась бы в 1,2 млн рублей. В том время как базовая версия Macan в России стоит от 3,5 млн р.

Hunkt Canticie

Кроссовер внешне крайне напоминает культовые британские внедорожники семейства Land и Range Rover. Разумеется, с технической точки зрения никаких пересечений и быть не может.

За основу Canticie взят другой китайский «клон» — Zotye T800. За производительность отвечает 2-литровый турбированный двигатель. Агрегат с сомнительной надёжностью якобы способен выдавать до 218 л.с. На самом деле, этот показатель заметно ниже, а использование турбины на четырёхцилиндровом моторе чревато проблемами с головкой блока, тем более в китайском исполнении.

Интерьер SUV производитель позиционирует как собственную разработку штатными дизайнерами. На самом же деле, получился футуристический вид с явным плагиатом на круглый селектор автоматической коробки передач в Range Rover.

Из плюсов этой машины можно выделить только её цену — на момент релиза Hunkt Canticie стоил порядка 1,15 млн рублей.

Zotye Damai X7 — VW Atlas/Teramont

Постарайтесь сейчас не запутаться. Пока VW возил по выставкам свой концепт Cross GTE — будущий Atlas/Teramont, китайцы успели создать и подготовить к продажам серийный автомобиль Damai X7. Более того, в рекламных кампаниях X7 китайцы нагло и цинично рассказывали о «немецком характере и стиле» модели. Теперь немецкий концепт известен американскому рынку как Atlas, а в России модель дебютировала несколько месяцев назад под именем Teramont. Китайцы же уже в 2015 году начали продажи машины. Пока мир еще не знал, с каким мотором в серию выйдет немецкий концепт, Zotye оснастили X7 1,8-литровой турбиной с 177 «лошадками» и продавал его по цене чуть меньше 1 млн. р.

Hongqi LS5 SUV – Range Rover Vogue



Госконцерн FAW, разрабатывая внедорожник Hongqi LS5, вполне ожидаемо вдохновлялся формами флагманского Range Rover предыдущего поколения. Бренд «Хунцзы» консервативен и предназначается для высшей партийной элиты Китая, а два кабриолета L5 используются Минобороны Беларуси в качестве парадных. Интерьер внедорожника выполнен в том же старомодном стиле, что и у лимузина, при этом расположенная по центру приборная панель – цифровая, с виртуальными шкалами. Концепт LS5 был показан на автосалоне в Шанхае в апреле, а в сентябре началось серийное производство самого дорогого китайского внедорожника. Под капотом расположился турбомотор V8 объемом 4,0 л мощностью 381 л.с., позволяющий разогнать пятиметровый автомобиль до 100 км/ч за 8,1 секунды.

Читайте также:
Инспектор придрался, что я не пропустил пешехода – как мне удалось выкрутиться из неприятной ситуации


BAIC B80VJ — MB Gelandewagen

Тот самый момент, когда производитель не смог определиться, что же лучше: «Гелик» или «Джип». Поэтому Baic создал Гелендваген с решеткой радиатора от Jeep. Салон автомобиля совсем не выглядит брутальным, он выполнен в кремово-белом стиле из дешевого скрипучего пластика. Зато стоит дешево. Жаль, что этой модели нет в России, она бы пользовалась популярностью у фанатов 90-х годов. Продается модель с 2,4-литровым двигателем и 143 «лошадьми»: есть все основания казаться, а не быть Гелендвагеном.

Сделано в Китае: Самые гениальные китайские копии популярных автомобилей

Китайские автопроизводители всегда удивляли мир любовью к копиям.

Причём эта любовь распространяется не только на автомобили, но на одежду, телефоны и т.д. В этой статье вы увидите самые гениальные копии известных производителей, которые практически невозможно отличить.

Huаnghai Рlutus — Chеvrоlеt Соlоrado. Конечно же говорить о том, что это копия 1:1 нельзя, но всё-таки посмотрите как схожи автомобили. Те, кто никогда не видел вживую представителя Шевроле, наверняка перепутают его с представителями из Китая. Huanghai Plutus — своего рода классический рамный внедоржник. В подкапотном пространстве располагается обористый 2,4-литровый двигатель, который помогает авто справиться с любым бездорожьем.

Lоngеr Yuеlаng X1 — Rаngе Rоver Evоque. Данная модель практически на 90 процентов является копией автомобиля класса люкс Range Rover Evoque. Так в чём же различия? У автомобиля китайского происхождения стоит электрический мотор. Транспортное средство впервые представили на автошоу в городе Цзинань. Это «зелёный» сити-кар, который стоит около 28 тысяч юаней. От Range Rover авто досталась радиаторная решётка, так же схожа форма переднего бампера. Удивительно и то, что на нём есть эмблема «Land Rover», а на дисках красуются логотипы BMW.

ВАIC В80VJ — Меrсеdes-Веnz G-Wаgеn. Этого представителя нельзя назвать подделкой. Всё дело в том, что транспортное средство создавалось совместно с компанией Mercedes-Benz. Его называют китайским внедорожником. Когда автомобиль представили, многие были ошарашены сходством с немецким Мерседес Гелендвагеном.

DFSK Lоаdhоррer Windоw Vаn — ВМW 3-Series. Невозможно не понять того, что китайский представитель практически копия «баварца» 3-Series. Опять же схожа радиаторная решётка, но стоимость сильно разнится в пользу «китайца».

Chеry QQ — Chеvrоlet Sраrk. Здесь от сходства могут встать волосы на голове. Всё скопировано до такой степени, что у китайского представителя и у Daewoo Matiz размер двери одинаковые, то есть они, в случае чего, могут их друг у друга позаимствовать. Это безумный плагиат.

Lifаn 320 — Мini Cооper. После того, как модели Mini возрасли в стоимости, китайские автопроизводители решили создать для автомобилистов нечто точно такое же, но совсем за другую стоимость. Модель 320 ничем не отличается от Cooper, только стоит шесть тысяч долларов.

Ваmin — Меrсеdes-Benz W123. В далёких 1980-х китайская компания выпустила автомобили W123s, которых практически было невозможно отличить от представителей Mercedes. Кстати компания выпускала военные транспортные средства.

Shuаnguаn SСЕO — Ноnda CRV, ВМW X5. Баварский автопроизводитель не смог пройти мимо вопиющего плагиата и подал в суд на китайского производителя SCEO. Перед автомобиля ничем не отличается от Honda CR-V, а вот всё остальное взято от BMW X5.

Dоngfеng Crаzy Sоlidеr — Hummеr H1. «Безумный солдат», такое имя придумал для своего автомобиля китайский автопроизводитель. Наверняка и в заметили это нереальное сходство с Hummer. Всё тот же огромный кузов, радиаторные решётки и даже мелкие детали так же были позаимтсвованы.

Gееly GE — Rоlls-Rоyce Phаntоm. Конечно копировать что-то бюджетное не имеет смысла. Поэтому автопроизводители из Китая бьют по всему самому лучшему. Так и в этом случае под обстрел попал Rolls-Royce Phantom.

В итоге. Если бы разница в качестве Какие братья-близнецы вызвали у вас больше эмоций? Делитесь в комментариях.

Landwind X7 — RR Evoque

Настолько точная копия, что за дополнительную плату прямо в дилерских центрах можно приобрести буквы «Rover», чтобы переклеить название. Копировальщики умудрились повторить не только форму, но и накладки, размеры колесных арок и даже шрифты надписей. Более того, базовый двухлитровый мотор Landwind оснащается 190 «лошадьми», в то время как в Эвоке их 150. Цена на китайскую копию примерно в три раза ниже оригинала, а динамика примерно в те же три раза хуже, чем у британского аналога.

Читайте также:
Как цвет машины влияет на расход топлива

На родном китайском рынке все перечисленные модели пользуются спросом. Если европейский бренд подает иск за создание реплики, то ему ещё нужно постараться выиграть суд на территории Китая, местные власти охотно защищают своих производителей. Вопрос престижа никуда не делся: модно владеть только настоящими BMW и Land Rover, но в стране, где успешно копируют вообще все, не гнушаются садиться за руль ненастоящего Jaguar, как русские девушки из глубинки не стесняются носить фальшивый Gucci.

Нам кажется это смешным лишь потому, что наш рынок ещё не настолько заполнен китайскими копиями европейских оригиналов. Вы бы видели Rolls Royce Phantom китайского разлива!

Понравилась наша статья? Делитесь своими комментариями внизу текста.

Плагиат в дизайне автомобилей: худшие примеры

Хорошо это или плохо, но за все время развития автомобильной промышленности, она знала немало примеров плагиата. Любой автомобильный дизайнер находясь в поисках вдохновения, обращает внимание на работы конкурентов. Иногда находясь под влиянием шедевров создаются новые. К примеру, один из дизайнеров Nissan 240Z Альбрехт Шлитц признался, что искал вдохновение в элегантных формах Jaguar E-Type. А легендарный конструктор Гордон Мюррей, внимательно изучал конструкцию дверей Toyota Sera. Но ни один из этих примеров, нельзя назвать прямым плагиатом. Есть куда более жуткие примеры, о них и пойдет речь.

Китайский автопром

Безусловно, говоря об автомобильном плагиате на ум сразу приходят китайцы. К сожалению, автопром Поднебесной немало дискредитировал себя, копируя практически на 100% зарубежные разработки. Один из самых вопиющих примеров это скандальный Landwind X7.

Land Rover — Landwind

Только взглянув на этот кроссовер, совершенно точно становится понятно, какой автомобиль послужил образцом для подражания. Поняли это и британцы из Land Rover, практически сразу затеяв судебную тяжбу с Landwind. Удивительно, но спустя долгих пять лет им удалось выиграть дело, хотя обычно, подобный процесс заканчивался в пользу китайских компаний. Как бы то ни было, продажи Landwind X7 были запрещены.

Rolls-Royce — Geely

Если что-то копировать, то почему бы не скопировать лучшее? Вероятно об этом задумались и дизайнеры компании Geely, взяв за основу Rolls-Royce Phantom, при создании своей модели GE. Новинка должна была пойти в серийное производство в 2010 году. Однако вовремя спохватившись, китайцы полностью поменяли дизайн и в 2014 году выпустили оригинальный автомобиль представительского класса. Попутно переименовав его в Emgrand GE.

Что там у японцев?

У другого азиатского берега, ситуация хоть и не настолько удручающая, но и там своих примеров хватает. На начальном этапе своего развития, японский автопром также не стеснялся заимствовать дизайнерские наработки зарубежных коллег. За примерами далеко ходить не нужно.

Ford — Toyota

Если посмотреть на корму Toyota Celica Liftback 1973 года, в ней вы найдете практически полное сходство с легендарным Ford Mustang 1969 года. В свое время Тойоту немало попинали в автомобильной прессе США, за столь очевидное заимствование.

Porsche — Nissan (случай за скобками)

Если можно оправдать дизайнерский плагиат, то это как раз тот случай. Да Porsche 944 получился отличным, хоть и несколько недооцененным спортивным автомобилем. Причем не в последнюю очередь из-за высокой цены.

Этот недостаток и решили исправить японцы, выпустив в 1983 году Nissan 300ZX легендарную Fairlady Z. Дизайнеры Ниссан выгодно обыграли дизайн конкурента (благо опыт имеется), не повторяясь и не опускаясь до откровенного плагиата. Более того, техническая начинка также была на уровне.

В результате у Ниссана получился отличный автомобиль: стильный, быстрый и недорогой, а в последствии легендарный.

Корея тоже не отстает

Mercedes-Benz — Kia

В 2003 году корейская компания Kia немало удивила выпустив свой первый представительский автомобиль Kia Opirus. Причем удивила она не техническими характеристиками, которые были весьма заурядными, а своим внешним видом.

Дизайн передней части, за исключением решетки радиатора, практически дословно цитировал Mercedes-Benz E-Class W210. Более того, после рестайлинга в 2006 году, изгиб крыши и дизайн задних фонарей, напоминал уже Lincoln Town Car образца 1998 года. Почему корейцы решились на столь откровенный плагиат, никому не понятно до сих пор.

Заокеанский плагиат

Bentley — Lincoln

Однако порой скандалы возникают и среди уважаемых производителей. Так в 2016 году, после того как Lincoln представил свой концепт будущего Continental, главный дизайнер Bentley — Люк Донкервольке, выдвинул обвинения в плагиате. Якобы американцы скопировали его Flying Spur, заменив фары с круглых на прямоугольные.

Lincoln на провокацию отвечать не стал, но в дизайн серийной машины был слегка изменен. А позднее, Донкервольке отозвал свои обвинения.

Плагиат в дизайне

Как видим случаи творческого заимствования в автомобильном дизайне не так уж редки. И конечно же их наберется еще немало. Но как не суди, внешний вид фактор субъективный и каждый человек по своему оценивает, является ли приведенные выше примеры плагиатом. Так что если вы согласны или не согласны с автором, добро пожаловать в комментарии.

Читайте также:
Почему в ГИБДД ездят на дорогих автомобилях

Плагиат: А был ли автор?

Образцы плагиата, явного или скрытого, нетрудно найти в прошлом (далеком или относительно недавнем) чуть ли не всех автопроизводителей. Ведь автомобили, по сути, состоят из одного и того же набора узлов: четыре колеса, кузов, двигатель с трансмиссией… Но есть еще такая тонкая вещь, как дизайн. По мнению кандидата технических наук, доцента кафедры «Дизайн» МГТУ «МАМИ» Игоря Зайцева, действительно новые, свежие идеи массовый потребитель сегодня не воспринимает. Поэтому перед дизайнерами ширпотреба не ставят задачу создать броскую, оригинальную форму. Смелые замыслы чаще воплощают в мелкосерийных или эксклюзивных автомобилях, ориентированных на взыскательного потребителя, для массовых же моделей характерны усредненные стилистические решения с непринципиальными отличиями. Кроме того, большинство автомобилей ныне строят на унифицированных платформах, которые во многом определяют основные пропорции и формы кузова. Поэтому мы столь часто замечаем схожие черты у машин разных марок.

«ФИАТ-Панда»

Есть «классические» модели, внешний вид которых служит другим образцом для подражания. Скажем, сколько автопроизводителей не баловались вариациями на тему монументальной решетки радиатора «Мерседеса»? Судачить, что кто-то у кого-то что-то подсмотрел и украл, будут всегда. Часто это касается не только внешнего вида машины (тут мнения весьма субъективны), но и конструктивных решений. Тогда «разборки» переносятся на уровень самих автопроизводителей — порой доходит до судебных разбирательств.

Плагиат (от лат. plagiatus — похищенный) — присвоение чужого авторства, выдача чужого произведения или изобретения за свое (Словарь иностранных слов).

«ФИАТ-Панда»

АТАКА КЛОНОВ

В Советском Союзе на подобные проблемы смотрели просто: ведь соглашений с другими государствами по поводу авторских и патентных прав чаще всего не было. Скажем, «Опель-Кадет» образца 1938 года стал «Москвичом-400» на относительно законных основаниях: модель вместе с кое-каким оборудованием досталась стране, победившей во Второй мировой войне. Этого не скажешь о лимузине 3ИС-110 1946 года, довольно точно повторившем «Паккард-180». В начале ХХI века подобное, казалось бы, невозможно, но. на рынок одна за другой выходят откровенные копии известных моделей. Чаще всего в плагиате упрекают китайских автопроизводителей.

ЗИС-110

«Паккард-180»

Если уж на то пошло, первые китайские автомобили были легальными клонами советских машин: Советский Союз помогал индустриализации братской страны. Ныне Китай претендует на «особый путь» в автостроении. Суть его заключается в копировании зарубежных моделей безо всяких лицензий; затем клоны выдаются за собственные разработки. В микролитражке «Чери-Свит» (или QQ) любой признает «Дэу-Матиз». Кроссовер «Шуангуан-СЕО» (Shuanghuan CEO) — внешне близнец БМВ-Х5, а «Шуангуан-Ноубл» — микролитражки «Смарт». На прошлогоднем Шанхайском автосалоне красовался роскошный «Джили-GE» — вариация на вечную тему «Роллс-Ройса». Европейские журналисты без труда узнавали в местных моделях «Тойоту-Королла» и RAV4, «Джип-Чероки».

Понятно, что до поры до времени основное достоинство китайских моделей — их дешевизна, поэтому в Поднебесной экономят в первую очередь на разработке своих авто. Как показывает опыт, многочисленные судебные иски обычно не дают результата. И не только потому, что иск против местного производителя подается в самом Китае. Вот мюнхенский суд удовлетворил претензии БМВ и запретил в 2008 году продажи модели CEO на немецком рынке. Но на некоторых других европейских рынках ее реализация продолжалась!

То же самое произошло и с моделью «Ноубл»… В итоге многолетней тяжбы между «Дженерал моторс» и «Чери» нашли компромиссный вариант: суд разрешил китайцам продавать QQ на тех рынках, где не представлены модели «Матиз». Впрочем, решение китайского суда не имеет юридической силы нигде, кроме самого Китая, — скажем, в России представлены все эти машины. Выходит, позволено все?

УКРАСТЬ НЕЛЬЗЯ КОПИРОВАТЬ

Современное патентное и авторское право — это не международный свод законов, но во всех странах мира оно построено по одним принципам и практически не имеет национальных отличий. Патент — вещь дорогая, но регистрировать новые технологии надо обязательно, иначе при нынешнем уровне конкуренции изобретатель окажется ни с чем!

BYD F8

Причем автор может получить патент не только в своей стране, но и везде, где считает целесообразным. В первую очередь там, где такая защита, с его точки зрения, необходима. Скажем, в тех странах, где это изделие будет производиться и/или продаваться. К сожалению, не существует некоего международного патента…

«Мерседес-Бенц CLK»

— В патентном праве есть основополагающий принцип: всякая технология должна иметь подробное бумажное описание, — объясняет специалист по вопросам интеллектуальной собственности, глава компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. — Причем в случае с автомобилем в понятие «технология» включается и дизайн. Поэтому надлежит описывать всякий изгиб, если у других такого нет. И если кто-то при создании своей модели попытается повторить все черты другой модели, тогда возникнут законные основания считать, что изделие и технологии скопированы. Но только в том случае, когда воспроизведены все описанные признаки! Если скопирована какая-то часть, а не все изделие целиком, то с точки зрения патентного права нарушений нет. Можно говорить лишь о том, что незаконно используются авторские права — частично или целиком. Но это еще надо доказать!

Читайте также:
Самый мощный серийный автомобиль в мире

Все дело в том, что современное законодательство построено так, чтобы не тормозить развитие технологий, чтобы у какой-то одной фирмы не появилось абсолютной монополии на какое-то техническое решение, ведь патент действует 20–25 лет.

Допустим, компания «А» первой додумалась использовать в фарах светодиоды и запатентовала это как «способ подсветки с помощью светодиодов, расположенных так-то и так-то». При этом патентуется не сама идея, а лишь ее конкретное воплощение. И если фирма «Б» решит тоже в своих моделях сделать подсветку фар с помощью светодиодов — это ее право, главное — не копировать точно фару модели «А». Можно расположить эти светодиоды иначе, по-другому проложить провода — и нарушения не будет. Более того, не возбраняется получить на это патент!

— С дизайном все еще сложнее: он относится к категории авторского права, — объясняет Сергей Зуйков. — Всегда можно сказать, что дизайнер М. не скопировал модель, разработанную дизайнером Н., а творчески переработал некую актуальную идею. Допускается, что два художника могли создать схожие объекты. Нарушение будет доказано, только если удастся установить, что кто-то взял конкретный товар (или его чертежи) и просто скопировал. Но это почти невероятная ситуация — надо буквально схватить копировщика за руку, да еще чтобы он признал свою вину и злой умысел! В противном случае автор очень похожего автомобиля найдет оправдание: «Это я сам придумал, исходя из общей тенденции развития автомобилей, а также модных направлений в дизайне». Всё!

«Чери-QQ»

Представители компании «Чери», к примеру, настаивали на том, что модель QQ — полностью оригинальная (ведь на нее выдано 24 дизайнерских патента!) и, кроме «впечатлений», у нее нет ничего общего с «Матизом». Формально — и фары у них разные, и приборная панель, а двигатели и вовсе непохожие! А то, что, скажем, двери взаимозаменяемые, — случайное совпадение…

«Дэу-Матиз»

Решение о плагиате (на юридическом языке — о нарушении патентных (авторских) прав) принимает суд, но подобные споры юристы считают чуть ли не самыми сложными. Поэтому они принимаются к рассмотрению на основании выводов экспертизы. Как правило, для высокотехнологичных изделий назначают комплексную экспертизу и приглашают группу экспертов — как юристов-патентоведов, так и технических специалистов. Ведь доказательную базу собрать очень непросто, критерии достаточно условные.

А самый главный критерий — способен ли потребитель отличить один товар от другого. Как показывает практика (и подтверждает статистика продаж), при наличии выбора потребитель чаще выбирает оригинал, а не копию, даже если она дешевле. Видимо, потому, что автор идеи в создание новой модели вкладывает всю душу, а копировщик лишь отрабатывает зарплату. И в результате копия часто получается бледная…

ТагАЗ-С100 («Вега»)

НАША СПРАВКА

Сегодня в РФ не рассматривается ни одно дело о нарушении патентных или авторских прав в автопроме. В Корее расследуется дело в отношении местной компании «ТагАЗ-Корея». По версии обвинения, ее сотрудники использовали чертежи «Шевроле-Лацетти» при создании модели ТагАЗ-С100 («Вега»). Однако вердикта пока нет, проводятся экспертизы в Южной Корее и Европе. Никаких претензий в отношении самого ТагАЗа не выдвинуто, поэтому выпуск автомобиля в Таганроге из доставленных ранее машинокомплектов продолжается.

Плагиат во благо: как заимствование помогало развитию мирового автопрома

Каждый автомобиль прекрасен. Даже Pontiac Aztec. Даже Fiat Multipla. В конце концов, любое транспортное средство – это труд десятков, да что там, сотен людей. Впрочем, в такой сложной отрасли, как автомобилестроение, никак нельзя было обойтись без копирования: самые лучшие идеи всегда распространялись по всему миру, а многие крупные марки и вовсе обязаны своим появлением более известным старым брендам.

Славное советское прошлое

Примерно с середины 60-х годов автомобили в СССР начали собирать с прицелом на экспорт. Некоторые разработки наших инженеров были полностью самостоятельными и уникальными. За примерами далеко ходить не надо – взять хотя бы нашу легендарную Ниву. Настолько удачным получился этот автомобиль, что раскупался за рубежом очень хорошо и, кстати, стоил немало. Однако в ряде других случаев без заимствования элементов дизайна, а также отдельных узлов и агрегатов было не обойтись.

Так, например, американский внедорожник Bantam BRC 40 стал «прадедушкой» не только легендарного Виллиса и, впоследствии, Джипа, но и основой для наших ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Советским конструкторам дали указание: полностью скопировать образец, ни в чем от него не отступая. Пришлось даже укорачивать мосты, взятые изначально от ГАЗ-61, что, конечно, существенно усложнило разработку. Нельзя сказать, что производство этих машин сыграло какую-то масштабную роль, тем более, что те же самые Виллисы и так поступали к нам по американской госпрограмме.

Читайте также:
5 китайских марок, которые производят автомобили для Mercedes, BMW, Audi, Toyota и других автокомпаний

На фото: Bantam BRC 40, ГАЗ-64, ГАЗ-67

В 1945 году в СССР выпускают легендарный ЗИС-110, семиместный четырехдверный лимузин. Группа инженеров завода имени Лихачева была осведомлена о давней любви Сталина к американской марке Packard, а кроме того, по некоторым данным, имела прямое указание скопировать и конструкцию мотора, и шасси, и элементы дизайна с модели Packard 180 образца 1941 года. Внешне автомобили действительно получились очень похожими, однако для вождя был предусмотрен бронированный вариант, и поэтому ведущий конструктор Андрей Заостровцев решился немного отойти от заказа и спроектировать собственный кузов, больше напоминающий кузова автомобилей Cadillac и Buick. В итоге советский вариант оказался даже современнее – машина получилась длиннее, шире и изящнее.

На фото: ЗИС-110 и Packard 180

Самый первый знаменитый четырехсотый Москвич, появившийся в 1947-м, тоже был скопирован, а «донором» для него послужил Opel Kadett 1938 года. Только подвеску доработали, мотивируя это качеством дорог, а количество передач сократили с четырех до трех. Некоторые советские автоисторики даже утверждали, что конструкторы, за неимением официальных чертежей, буквально снимали мерки с деталей настоящего Опеля.

На фото: Москвич 400 и Opel Kadett

А вот в случае с автомобилем Победа все получилось наоборот. Хотя изначально подвеска и была позаимствована у модели Opel Kapitan, но потом наши инженеры привнесли в эту машину много нового. Правда, первое поколение Побед получилось «сыроватым» и нуждалось во всевозможных доработках. Но зато потом появились некоторые технические новинки, без которых не представить современный автомобиль. Например, электрические указатели поворотов и стоп-сигналы – водителю больше не нужно было размахивать руками в открытое окно, предупреждая о маневре. Также появились и электрические стеклоочистители – вместо мешочков с солью – а еще в машине была печка. Привлекал внимание и оригинальный дизайн, и потому за рубежом Победу нашли удачной и принялись заимствовать технические решения, а английская компания Standart и вовсе целиком скопировала этот автомобиль, что, конечно, не осталось без внимания советской прессы. В Советском Союзе Победа выпускалась до 1957 года, а в Польше, куда ранее были переданы чертежи и документация – до 1973-го, правда, уже под именем «Варшава».

На фото: ГАХ М-20 ” Победа” и Opel Kapitan

История АВТОВАЗа и вовсе прочно связана с итальянским автопромом: «основой» для «копейки» стал Fiat 124, и ведь, что любопытно, наши первые Жигули через несколько лет составили весьма достойную конкуренцию европейскому автопрому на европейском же рынке: по сути, покупатели получали тот же самый Фиат, но только гораздо дешевле. В социалистических странах Жигули и вовсе были дефицитом – например, в ГДР нужно было постоять в очереди, ожидая машину.

На фото: ВАЗ 2101 и Fiat 124

Автопром Поднебесной: совпадения не случайны

Как бы там ни было, заимствование и автомобильное «донорство» – это одно, а безжалостное копирование – совсем другое. И наибольшее количество антирекордов в этой сфере – у Китая. Сами китайцы такую свою склонность признают, но оговариваются, что копирование, по их традиции, – это признак глубокого уважения к оригиналу.

Так, например, популярный кроссовер Т6 от компании BYD очень напоминает Porsche Cayenne, а GE от Geely весьма похож на Rolls Royce Phantom. В последнем случае китайская разработка получилась даже помпезнее, потому что вместо привычного заднего сиденья там установлено нечто, напоминающее трон.

На фото: Rolls Royce Phantom и Geely GE

Самым громким процессом по поводу китайского автоплагиата остается иск, поданный представителями General Motors в 2003 году. Речь шла о модели Chery QQ, дизайн и конструкция которой настолько напоминали Daewoo Matiz, что даже детали были взаимозаменяемыми. К судебному процессу подключились китайские власти, и наказания не последовало, а в конце 2005 года было подписано мирное соглашение. Тем временем, Chery QQ продолжает продаваться и пользуется особенным успехом в развивающихся странах, поскольку цена на эту модель начинается с 4 000 долларов.

На фото: Chery QQ

Надо заметить, дизайн Матиза вообще пришелся китайским автопроизводителям по душе, так как помимо Чери еще как минимум три компании выпустили на рынок разработки по мотивам корейской модели, причем некоторые из них вообще трехколесные.

На фото: Daewoo Matiz

А на марку Great Wall подавали в суд представители компании Fiat, поскольку модель Peri очень напоминала итальянскую Панду. Это удалось доказать в суде, машину запретили экспортировать в Евросоюз, китайского автопроизводителя обязали выплатить штраф. Кстати, параллельный процесс в Китае завершился не в пользу итальянцев, и Great Wall спустя несколько лет даже обвинила Fiat в промышленном шпионаже.

На фото: Great Wall Peri и Fiat Panda

Читайте также:
Какие категории водительских прав были открыты у Леонида Брежнева, и почему его удостоверение можно купить за 1,5 миллиона рублей

В 2008 году на рынок выходит малолитражная модель Lifan 320, в России больше известная как Lifan Smily. Эта машина просто до боли напоминает культовый британский автомобиль Mini – разве что чуть более небрежно нарисованный. Этот эпизод, впрочем, не получил такого общественного резонанса. Во-первых, до этого Lifan никогда не копировал чей-либо дизайн совсем уж беспардонно, а во-вторых, конкуренты Smily в ценовой категории обладают, в основном, совершенно непримечательной внешностью, так что многие покупают эту машину именно из-за облика.

На фото: Mini Cooper и Lifan 320

Возможно, правообладатели терпят это по одной простой причине – китайский рынок сбыта исключительно выгоден, и иностранным компаниям, разумеется, хотелось бы на нем удержаться. В то же время, сложно найти автопроизводителя из КНР, которого хотя бы один раз не обвиняли в плагиате. А вот собственную инженерную и дизайнерскую школу в Поднебесной еще развивать и развивать, хотя, надо заметить, в последнее время ситуация там меняется к лучшему – и очень стремительно.

Долг платежом красен

Японская промышленность, при всей своей кажущейся самобытности, тоже многое заимствовала в прошлом. Расцвет автопрома Страны восходящего солнца начался довольно поздно и с того, что будущая компания Тойота, вернее, тогда еще «Тойода», приобрела в 1934 году автомобиль Chrysler Airflow и, прежде чем создать собственную оригинальную машину, многое скопировала с американской модели. Устройство комплектующих изучали и на автомобилях Шевроле, а главный литейщик будущего завода был специально командирован в Америку, чтобы перенять некоторые технологии. Впрочем, японский автопром в лице Тойоты впоследствии вернул свой долг, активно распространяя за океаном свою методику организации рабочего процесса Кайдзен. Она считается одной из лучших в мире, и ей посвящено множество книг и научных работ.

На фото: Chrysler Airflow

В истории японского автопрома был один курьезный пример плагиата. Речь идет о внешности доступной малолитражной машины Mitsuoka Viewt, которая появилась в 1993 году. Передняя часть автомобиля очень напоминала один из классических «Ягуаров» 60-х годов. При этом под капотом машины была «начинка» от обычной Nissan Micra. Случай посчитали курьезным, и это стало новой модной тенденцией. Вслед за малоизвестной компанией Mitsuoka более крупные марки также стали создавать новинки в ретро-стиле.

На фото: Mitsuoka Viewt

На Западе было значительно меньше случаев заимствования, которые повлекли бы за собой скандалы или судебные иски. Были некоторые разногласия между компаниями Opel и Citroen, но речь шла не столько о дизайне, сколько о производственном конвейере, который французы, в свою очередь, позаимствовали у Генри Форда.

Что же до американского автопрома, то это скорее он на протяжении ХХ века задавал тон в автомобильном дизайне по всему миру. Взять хотя бы аэрокосмический стиль 50-х – 60-х, бесконечные вариации на тему которого и сегодня можно увидеть в музеях ретро-автомобилей. Между собой корпорации в США конкурировали довольно честно, да и немудрено: авторские права и интеллектуальная собственность в этой стране очень хорошо защищены законом.

Оптимизация трансконтинентальная: как удешевить сборку?

Помимо банального автоплагиата, есть еще и вполне экономически оправданная глобализация автомобильного рынка. В нашей стране встречаются машины со всего мира, и довольно часто на привычной нашему глазу модели – другой логотип или название. Особенно, конечно, это касается японских машин, но не только. Daewoo Matiz и Chevrolet Spark – по сути, одно и то же. Volga Siber – это Chrysler Sebring. Привычный для нас и европейцев Opel в Великобритании и Австралии больше известен как Vauxhall. По румынским дорогам ездят Логаны и под логотипом Dacia, в Азии они же превращаются в Самсунги. В Южной Америке Логан также выпускается под именем Nissan Aprio, а в Иране он – Renault Tondar.

На фото: Renault Logan, Nissan Aprio, Renault Tondar, Dacia Logan

Финансовые затраты для создания модели автомобиля с нуля и ее запуском в производство исчисляются сотнями миллионов евро. Чтобы машина окупилась, нужно продавать ее на протяжении длительного времени и не менее чем по 200 000 экземпляров в год при средней цене в 30 тысяч долларов. Однако большей популярностью у населения самых разных стран пользуются автомобили по цене как минимум вдвое ниже. Именно взаимозаменяемость помогает экономить: имея собственный фирменный стиль, особенности оформления салона и комплектации, производитель может использовать уже разработанную платформу.

Например, в концерне Volkswagen помимо, собственно, Volkswagen, есть такие бренды, как Audi, Skoda, Seat, и у этих автомобилей узлы и агрегаты часто взаимозаменяемы. В общем-то, большая часть готовых продуктов концерна строится на четырех основных платформах, и не так давно была создана пятая, на которой можно создать еще несколько десятков моделей.

Бывает и так, что у различных концернов и компаний появляются одинаковые модели. Это происходит в случае, если автомобиль разрабатывался совместно. При этом каждая компания может позиционировать новую модель по-своему. Например, над японской Suzuki SX4 трудились также и итальянцы, потому-то в модельном ряду FIAT появился кроссовер Sedici.

Читайте также:
На каких машинах «летали» наши первые покорители космоса

А вот популярность практически идентичных машин может сильно отличаться даже в границах одной страны по самым разнообразным причинам – от работы маркетологов до «сарафанного радио».

Какие песни звезды российской эстрады позаимствовали у западных исполнителей? Собрали 15 примеров, похожих на плагиат

Несомненно, у нас у всех разный слух, и там, где один слышит плагиат, другому кажется, что песни абсолютно разные. Но все-таки есть случаи, когда очевидно, что основная мелодия в песне была сворована. Услышит любой. Вспомнили самые известные случаи плагиата в популярной музыке.

1. «Маша и Медведи», «Любочка»: своровано у Radiohead — Creep

Свой первый большой хит коллектив «Маша и Медведи» сделал из двух чужих произведений. Стихи Маша Макарова взяла у Ангии Барто, а музыка один в один похожа на песню Radiohead.

А вот и оригинал:

 Песня Radiohead вышла в 1993-м, а «Любочка» — в 1998 году.

2. Киркоров, «Жестокая любовь»: своровано у VS Space – A Symphonic Space Dream (2002)

О скандале с украденной у Дидье Маруани песней слышали даже те, кому наплевать на творчество Киркорова. Лидер группы Space сумел доказать, что Филипп Киркоров несколько лет исполнял фактически его песню и заработал на ней почти 400 миллионов рублей. Кому такое понравится. Давайте сравним:

А вот и оригинал:
Кстати, Филипп Киркоров не стал особо отпираться и признал факт плагиата. Чтобы продолжать петь про жестокую любовь, он предложил французу компенсацию и убедил его заключить договор об авторских правах. Теперь он исполняет ее с буквы закона.

3. Стас Михайлов, «Все для тебя»: своровано у VS Geri Holliwell – Love Never Loved Me

Самый главный хит Стаса Михалова был сворован у британской певицы Джери Холлиуэлл. После ухода из Spice Girls Холиуэлл построила довольно удачную карьеру, но в России ее песни мало кто знал. Так произошло и с композицией Love Never Loved Me, которую Михайлов взял за основу для своего трека. Давайте сравним:

4. Good Charlotte — No Communications: своровано у «Тату», «Я сошла с ума»

Песня «Я сошла с ума» вышла в 2000 году, а альбом Good Charlotte — в 2007-м. Давайте сравним. Трек американских рокеров:

И трек русских «Татушек»:

Так что не только мы воруем у Запада. Иногда Запад ворует у нас.

5. Quest Pistols, «Я устал, хочу любви»: своровано у Shocking Blue — Long & Lonesome road

Коллектив известен тем, что удачно «тырит» песни у своих западных коллег. Один из известных хитов «Я устал, хочу любви» сворован с песни аж 1968 года

А вот и оригинал (обратите внимание на припев):

6. Газманов, «Я рожден в Советском Союзе»: своровано у ДДТ, «Рожденный в СССР»

Между Шевчуком и Газмановым разгорелся ужасный скандал по поводу песни последнего «Рожденный в СССР». Кроме сходства тематики песни, прослеживается и музыкальная идентичность. Отметим, что песня ДДТ вышла гораздо раньше. Газманов же заявил, что «он должен либо доказать, либо получить по морде». Давайте сравним.

Интересно, что эти песни прошли через несколько разных экспертиз, но окончательно не было доказано, что Газманов «подрезал» трек. Однако сходство действительно поражает.

7. Елена Темникова, «Импульсы»(2017): своровано у Gordon city — No More (2014)

Песня Елены Темниковой быстро стала хитом, однако чуть позже была удалена с YouTube за нарушение авторских прав (правда« потом ее вернули). Оказалось, что мелодия точь-в-точь списана с песни британской электронной команды Gordon city. Судебного иска не было, но многие фанаты осудили Елену за такой откровенный плагиат.

8. Джиган, “Дни и ночи”: своровано «Грибы», «Тает лед»

Можно понять артистов, которые «подрезают» песни у западных коллег. Они уверены, что песни малоизвестных групп никто не узнает. Но вот когда один российский артист ворует у другого — это уже странно. Фанаты группы «Грибы» обвиняют рэпера Джигана в наглом воровстве мелодической части песни «Тает лед».

Сравните с оригиналом:

Кстати, Джиган не только украл песню, но и даже образ девушки из клипа своровал у известных Die Antwoord.

9. The Hootenanny singers — Gabrielle: своровано у Большого детского хора «Пусть всегда будет солнце»

В Интернете ходят споры, кто у кого позаимствовал мелодию, но все-таки песня «Пусть всегда будет солнце» вышла раньше, чем «Габриель» шведского коллектива. Кстати, успех команды начался именно с этого хита. В некоторых источниках пишут, что музыканты позаимствовали мелодию Аркадия Островского. Правда, неизвестно, дал ли он на это свое согласие. Давайте сравним оригинал:

И шведскую интерпретацию:

10. Лигалайз, «Будущие мамы»: своровано у 50 cent — Just a Lil Bit

Читайте также:
Какие автомобили выбирают знаменитые российские женщины

Песня рэп-исполнителя Лигалайза (которая когда-то гремела на всех дискотеках) подозрительно похожа на трек 50 cent. Совпадение? Не думаем!

11. Nirvana, Come as You Are: своровано у Killing Joke — Eighiets

Этот пункт расстроил составителя данного рейтинга, который трепетно относится к группе Nirvana. Увы, даже легендарные рокеры не безупречны. Выяснилось, что сам Курт не хотел выпускать песню, потому что она была сильно похожа на хит пост-панк-группы Killing Joke. И не зря.

Несмотря на то, что члены Killing Joke заявляли, что основной гитарный ритм Come as You Are был плагиатом на ритм Eighties, группа не начала судебной тяжбы по факту нарушения авторского права по «личным и финансовым причинам».

12. Тимати, «Дерзкая»: своровано у Jason Derulo — Wiggle feat. Snoop Dogg

Рэпера нередко обвиняют в плагиате. Видно, что он часто вдохновлялся хитами более успешных западных коллег. Сходство этих песен глупо отрицать.

13. «Время и стекло», «Навернопотомучто»: своровано Major Lazer — Light it up

Хит группы «Время и стекло» набрал рекордное количество просмотров на YouTube. Правда, у тех, кем они «вдохновлялись», просмотров все равно в разы больше (178 миллионов просмотров). Продюсер коллектива на обвинения в плагиате сказал, что «вся электронная музыка похожа». Давайте сравним:

14. Robin Thicke — Blurred Lines ft. T.I., Pharrell: своровано Marvin Gay — Got To Give It Up

Случай доказанного плагиата. В 2015 году суд присяжных постановил, что авторы песни Blurred Lines скопировали композицию американского соул-певца Марвина Гэя. Семье покойного Марвина Гэя присудили 7,3 млн долларов в качестве компенсации.

15. Katy Perry — Roar: своровано у Sara Bareilles — Brave

Певица отмечала, как ей нравится музыка Sara Bareilles. Видимо, поэтому она решила ее скопировать. Правда, прямых обвинений в плагиате ей не предъявили, но все-таки песни подозрительно похожи.

5 всемирно известных авторов, которых обвинили в жёстком плагиате (Часть 1)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Кристиан Серруя

Эта женщина была известна своими романами до того, как в 2019 году она была обвинена в плагиате даже не одной книги, а десятков других изданий. Поговаривают, что она дословно копировала фрагменты из чужих книг, после выдавая их за свои.
Впервые плагиат в работах Кристиан обнаружила девушка по имени Кортни Милан, которая узнала в тексте собственную работу, что до этого размещала в блоге. После этого многие авторы стали говорить о том, что находили фрагменты своих сюжетов и идей в книгах Кристиан. Вскоре это даже привело к тому, что книги Серруи начали рассматривать буквально под микроскопом, выискивая там фрагменты плагиата.

Кристиан было всего двадцать лет, когда она работала юристом в Бразилии, после чего переехала и решила заняться творчеством, поскольку, как она сама говорила, она всегда обожала писать. Меньше, чем за семь лет, ей удалось написать около 30 романов, что, конечно же, очень впечатляет.

Однако вместо того, чтобы сознаться в плагиате, Кристиан поступила совершенно неожиданным образом. Она обвинила автора, которого наняла за 5 долларов в час, однако в писательском сообществе это не улучшило мнение о ней. Из-за этого она была вынуждена закрыть свой Твиттер, а также собственный веб-сайт. Её книги в большинстве магазинов больше не продаются.

2. Каавия Вишванатан

В 2006 году, когда Каавии было 16 лет, она опубликовала свой первый роман «Как Опал Мехта поцеловалась, сорвалась и ожила», который стал серьёзным открытием в писательском мире. Вишванатан в то время была студенткой Гарварда, а её главной героиней как раз и стала девушка, которая всеми силами хотела попасть в это учебное заведение. Книга имела весьма яркий слоган: «Как далеко вы готовы зайти, чтобы получить желаемое?».

После публикации книга быстро взлетела до уровня бестселлера, куда также был включен роман Меган Маккафферти о молодой девушке. Конечно же, это не могло не вызвать у людей желание сравнивать эти две книги. И именно из-за этого книга Каавии потерпела неудачу. После тщательной проверки было обнаружено, что многие разделы из книги Меган Каавия просто скопировала и вставила в свою. Журналисты из издания The New York Times нашли по меньшей мере 29 отрывков, содержавших плагиат.
Когда об этом заговорили, Каавия призналась в том, что бессознательно копировала чужой труд. Книга, которая заработала почти что 500 тысяч долларов, была отозвана из магазинов. Впрочем, этот скандал не навредил девушке, которая вскоре начала новую жизнь и занялась карьерой в законодательной сфере.

3. Уильям Лаудер

Плагиат никогда не был чем-то новым в писательском деле даже в 1747 году, когда Уильям Лаудер решил совершить нечто подобное. Уильям был ученым в Эдинбургском университете, который, как говорят, был очень опечален тем, что его не признает мировое сообщество, тогда как он сам грезил о славе. Для этого он придумал хитрый план, как обеспечить себя славой и улучшить свою репутацию, а именно – решил назвать работу Джона Милтона «Потерянный рай» плагиатом.

Читайте также:
Если хочется побыть автохулиганом: 8 отличных компьютерных игр про гонки без правил

Он создал серию эссе, которые, с его точки зрения, доказывали, что столь гениальное стихотворение Милтона на самом деле плагиат, который наполнен чужими цитатами. При этом он надеялся, что это обеспечит ему репутацию гениального ученого. А для того, чтобы убедить людей в своей правоте, он вставил строчки из стиха Милтона в переводы старых работ, тем самым пытаясь создать источник плагиата.
Таким образом, в попытке доказать, что Милтон использовал в своём стихе плагиат, Уильям сам занимался им, переписывая его строчки и прибавляя их к более ранним авторам. Конечно же, он и не думал о том, что оригиналы текстов на самом деле не содержали этих строк и его мошенничество вскоре вскроется. Лаудер был вынужден признать, что совершил ошибку, и публично извиниться. Это вынудило его завершить карьеру учёного и покинуть университет, дабы вскоре открыть небольшой магазинчик в Вест-Индии.

4. Стивен Амброуз

До истории с плагиатом Стивен был известен как автор бестселлеров в жанре публицистики, а потому, когда он опубликовал свою новую книгу о пилоте бомбардировщика времён Второй мировой войны и люди обнаружили там явный плагиат, это было настоящим скандалом. Другой историк обнаружил в тексте свои собственные слова, однако всё было не так просто. Амброуз указал этого человека в сносках как источник информации, но в самом тексте не добавил кавычки, которые говорили бы о том, что определенные фрагменты были заимствованы. Вероятно, это была простая ошибка и недочет, за которую Стивен извинился, а другой автор принял эти извинения.

Но этот случай заставил журналистов журнала Forbes копнуть немного глубже. Они обнаружили ещё много фрагментов, которые принадлежали другим авторам, в книгах Амброуза. Но сам Стивен отнесся к этому с меньшим пониманием, чем в первом случае, а потому с раздражением отметил: «Если я вижу какой-то отрывок, и это то, что я хочу сказать и что мне нужно донести в моей книге, я просто печатаю это и ставлю автора в список источников» .
После смерти Стивена в 2002 году, журналисты заявили о том, что самая известная его работа, которая описывала жизнь Дуайта Д. Эйзенхауэра, на самом деле была основана на выдуманных событиях и сфабрикованных интервью. Стивен утверждал, будто бы провел часы в офисе самого президента, узнавая информацию из первых уст. Однако данные свидетельствуют о том, что они встречались максимум пять часов за всё время написания текста. Кроме того, в те дни, когда Амброуз говорил, что они встречались с президентом, он на самом деле находился далеко за пределами своего офиса.

5. Мартин Лютер-Кинг-младший

Его называли поистине великим человеком и гениальным учёным. Но оказалось, что на самом деле это большое преувеличение. В 1990 году было обнаружено, что большая часть его диссертации «Сравнение представлений о Боге в размышлениях Пауля Тиллиха и Генри Нельсона Вимана» была построена на плагиате. Историк, который занимался изучением работ Кинга, неохотно признал, что им было обнаружено множество идей, предположений и даже целых отрывков текста, которые были взяты из других источников без их указания в сносках.

Как правило, когда доказывают, что какая-то работа является плагиатом, соответствующий университет считает её оскорбительной и изымает из библиотеки. Но по очевидным причинам диссертация Кинга-младшего всё ещё доступна к прочтению в Бостонском университете, и, несмотря на то, что группа ученых даже собиралась на совет по поводу этого вопроса, они всё же решили не лишать его докторской степени.

Считается также, что самая известная речь Кинга-младшего под названием «У меня есть мечта» также является плагиатом и на самом деле принадлежит политическому писателю Арчибальду Кэрри-младшему. СМИ даже представили отрывки, которые были поразительно похожи между собой. Однако, несмотря на то, что автором текста по сути является Кэрри, Кинг-младший, как мы знаем, произнес эту речь намного лучше, из-за чего она повлияла на целое поколение людей.

Трудно сказать, жалеют ли эти авторы на самом деле о своих необдуманных поступках или нет. Но вот то, что эти пять величайших актёров , снявшиеся в самых нелепых фильмах за всю историю кинематографа, до сих пор вспоминают эти роли незлым тихим словом – факт.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: