Горбатый, Копейка, Козлик и еще 8 народных кличек советских авто: за что машины получили свои прозвища

“Чемодан”, “Шаланда”, “Луноход”. Все прозвища советских автомобилей

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, “Тазами” (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), “Числительными”, “Ведроверами”, “Жигами” и “Кирпичами”. Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) – это, как известно, – “Классика”.

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали “Копейкой” и “Единичкой”. Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга – “Однерка”, “Копье”.

ВАЗ-2102 именовали “Двушкой”, “Двойкой” и “Сараем”. ВАЗ-2103 – “Тройкой”, Трешкой” и “Трояном”. ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 – это, соответственно, “Четверка”, “Пятерка” и “Семерка”. Впрочем, “Пятерку” называли также “Пятачок” и “Петрик”. “Семерку” – “Семеном”, “Семафором” и “ХБМ” (“Хочу быть “Мерседесом” – из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища “Шестерка”, “Шаха”, “Шахтер”, “Шакал”, “Шамок” и “Шайтан”. ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали “Зубилом”, “Зубилой” и “Погремушкой”.

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками – “Чемодан” и “Дуплет”. ВАЗ-2110 в народе окрестили “Mатрешкой”, “Беременной Антилопой”, “Чемоданом”, “Чириком”, “Мыльницей” и “Обмылком”. Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали “Огурцом”, ВАЗ 2114 – “Четыркой”, ВАЗ-2115 – “Пятнашкой” и “Полторашкой”, а минивэн ВАЗ-2120 “Надежда” – не только по созвучию – “Безнадегой”, “Одеждой” и “Константиновной” (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 “Нива” – отметилась кличкой “Ботинок”. А пятидверная “Нива” ВАЗ-2131 – это уже “Крокодил” или “Урал”. ВАЗ-1111 “Ока” удостоился “титулов” “Окунь”, “Табуретка”, “Бешенная Табуретка”, “Креветка”, “Окурок”, “Скворечник”, “Коробочка”.

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva – это “Шнива”. Lada Granta, случается, кличут “Гранатой”, ВАЗ-1118 “Калина” – “Горбатой мышью”, “Крыжовником”, “Кониной” и “Хомяком”, Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать “Невестой”, а к Xray прилепилось хулиганское “Хрей”.

Автомобили семейства “Волга” вне зависимости от поколений в народе называли “Баржами” из-за солидных размеров.

Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую “Волгу”, ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу – “Танк во фраке”. ГАЗ-24, легендарная вторая “Волга”, именовалась в народе не только как “Баржа”, но и как “Шаланда”.

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили “Тяни-Толкаем”. Впрочем, случалось, что “Волги”, равно как и “ГАЗели”, называли “Оленями” – из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем “Шишига”, а за среднетоннажными грузовиками “ГАЗ” закрепилось имя “Газон”.

Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода – ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище “Запор”, что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как “Горбатый Запорожец”, или просто “Горбатый” из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия – “Зюзик”, “Жужик”, “Пузырик”, “Жужелица”.

В 1966 году на конвейер стал новый “Запорожец” – ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище “Ушастый” из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка – “Чебурашка”. Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги “Крокодил Гена и его друзья”) тоже в 1966 году.

“Запорожец” ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка – на “Мыльница”. Этот же седан именовали “Тридцаткой” или “Сороковкой” в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 “Таврия” – первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище “Ставрида”. Реже Таврию именовали “Тавриусом” (отсылка к Ford Taurus), “Тварией” и “Недовосьмеркой” (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).

Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский “джип” ГАЗ-69, – “Козел” или “Козлик” из-за особенностей езды по пересеченной местности – пресловутому “козлению”. Другие нередко использующиеся “метафоры” – “Бобик”, “Бомбик”, “Бабон”.

Читайте также:
Любимые машины Крепкого Орешка: на какие авто потратил свои гонорары актер Брюс Уиллис

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили “Коробком” и “ЦеМентовозом” (на украинский манер) и даже “Воронком”, а военные версии именовали “Крокодилом”, разумеется, за защитный зеленый цвет.

Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, – “Буханка” – считай, второе имя. Другие варианты – “Батон”, “Булочница”, “Горбушка”.

Бортовая модификация машины получила свое прозвище – “Головастик”. Версии для муниципальных служб чаще называли “Санитаркой” и “Таблеткой”.

Современный же УАЗ “Патриот” нередко именуют “Патриком”, “Патрикеем”, “Бегемотом” и “Патром”, ну а УАЗ “Хантер” – есть Hunter (англ) – иногда, шутя, называют, “Охотником”.

ЛуАЗ-969 “Волынь” – компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили “Луноходом” (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также “Луизой” (производное от ЛуАЗ), “Тушканчиком” (за прыгучесть), “Утюгом” (за форму кузова) и “Фантомасом” (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища “Лягушонок” и “Цыпленок”.

Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, “Каблук”, “Москвич”, “Пирожок”, “Шиньон”, “Сапог”, а также “Маргарин” и “Маскарад”. Хэтчбек Иж-2126 “Ода”, вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли “Орбитой” и “Орбитом”.

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака “Orbit”, который уже был зарегистрирован за рубежом – так назывался концепт-кар компании ItalDesign.

Самые первые Москвичи, – 400 и 401-й – носили народное имя “Хоттабыч”. “Москвич-402” (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли “Стилягами”. Седан Москвич-412, случалось, именовался “Барсиком”. Москвич – 21406 – “Колхозником”. Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.

К примеру, АЗЛК 2141 “Святогор” удостоился титулов “Космич” (по созвучию с “москвич”) и шутливого звукоподражательного наименования “Азылк”.

Экспортный вариант с официальным названием “Алеко”, разумеется, переиначили в “Калеку” и “Бандерлога”. А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на “Святогор” начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название – “Реногор”. Удлиненную версию АЗЛК 2141 “Князь Владимир” звали “Длинный” и “Вовка-морковка”.

А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 – это, конечно же, “Рафик”, “ГАЗель”, “Кибитка”. “КамАЗы” известны под прозвищами “Татарин” (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и “Пьяная лошадь”.

ЗИЛ-133 именовали “Щукой”, ЗИЛ-157 сравнивали с “Топором” и “Колуном” и за характерный цвет – с “Крокодилом”. ЗИС-151 прозвали “Утюгом” за то, что он часто застревал.

“КРАЗы” звали “Лаптями”, автобус ПАЗ-3201 – “Пазиком”, автобус ЛИАЗ-677 – “Сараем” и “Скотовозом”, импортный, но как бы до боли наш “Икарус-280” – “Гармошкой” и “Колбасой”, народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ “Кабан”, Бычок”.

Горбатый, Козлик, Копейка, Зубило, Сорока и другие народные автомобили

Алексей Нарышкин: Доброе утро, Сан Саныч. С праздником вас. Ваше обращение с Новым годом. Все уважаемые президенты уже выступили.

Александр Пикуленко: Осталось только мне? Да, я хочу обратиться к народу. Как-то так сложилось, что этот 2015 год – год автомобиля. Это год козла, а Козёл – это наш автомобиль. Существует официальная заводская марка, существует официальное заводское название, но когда автомобиль пришёл к людям, иногда он получает прозвище. А получить прозвище и стать героем народных анекдотов – это самая высшая награда, я считаю. Высшее признание.

Алексей Соломин: Например, Горбатый.

А. Пикуленко: Пожалуйста, а почему нет. Горбатый, Захар, Колун, Козлик, Бобик, Буханка, Санитарка.

А. Нарышкин: А Козликом что называют?

А. Пикуленко: Да, давай всё-таки начнём с Козлика, раз год такой. Козлик в девичестве, точнее в период рождения вообще назывался Тружеником. Вообще-то, началось это гораздо раньше. Началось это с ГАЗ-69, потому что до этого у нас первый вездеходик – ГАЗ-64, ГАЗ-67 – назывался Иван-Виллис, поскольку переплетался с теми Willys, которые попадали к нам по ленд-лизу. Джипы были Ford, Willys. Козликами их как-то не называли. Появился ГАЗ-69. Машина, действительно умеющая неплохо ездить по бездорожью, как оказалось.

Читайте также:
В гараже султана Брунея более 5000 автомобилей: какими машинами особенно гордится миллиардер

Уже к тому времени великая школа Грачёва на Горьковском заводе, конечно, дошла до совершенства. Этот автомобиль делался для военных, а вся продукция, которая делается для военных, называется странными именами. Василёк – казалось бы, нежное имя. А оказывается, это какое-то смертоубийственное орудие военных. Так и этот – его назвали Труженик. Потом, когда ГАЗ-69 передали в Ульяновск, он стал УАЗ-69, и, пойдя в народ, он стал «Козликом».

А. Нарышкин: А кто его козлом-то назвал?

А. Пикуленко: Водители его назвали.

А. Нарышкин: То есть это народное? А то мало ли, может, какой-то директор завода увидел, как сошло с конвейера, и назвал.

А. Пикуленко: Нет-нет, чисто народное. Это отражает какие-то внутренние чаяния, течения. У нас была Копейка, ВАЗ-2101.

А. Соломин: Вы знаете, я их встречаю до сих пор на улице.

А. Пикуленко: А почему нет. Стоят Жигули Копейка.

А. Нарышкин: Просто мне кажется, что «Козёл» – это как-то уничижительно.

А. Соломин: Мне кажется, что прозвище дали не владельцы этих автомобилей, а владельцы других автомобилей про владельцев этих автомобилей.

А. Пикуленко: Скорее всего, это прозвище дали не владельцы этих автомобилей, а те, кто там ездил на заднем сиденье. Там встряхивает и убалтывает.

А. Соломин: А кто-то любит болтанку.

А. Пикуленко: Ты не забывай, что вы не застали это поколение настоящих Козликов. Потому что сейчас всё-таки УАЗ Патриот далеко ушёл от первоначального.

Кстати, народные названия автомобилей отражали время. Называли Копейка – это всё-таки ласково. Горбатый – немножко посмеяться. А ведь в девяностых Шестёрка, ВАЗ-2106, стала называться каким-то приблатнённым именем Шоха. То есть названия очень чётко отзываются на временные рамки.

Кстати, название Горбатый совершенно для меня неожиданное. Для меня всегда Горбатый – это ЗАЗ-965. Но прошло какое-то время, молодёжь забыла, что такое ЗАЗ-965 и когда появился четырёхдверное купе Mercedes, его назвали «Горбатым». У него такой силуэт. Представляете, как всё возвращается.

А. Соломин: SQK нам пишет из Омской области: У него рессоры жёсткие, он прыгает, поэтому и козёл.

А. Пикуленко: Естественно. Зубило и Таблетка. ВАЗ-2108 – народное прозвище «Зубило». А если мы возьмём имена и прозвища, то УАЗ капотной компоновки, семейство 450-452, родившееся в 1958 году. Первый макетный образец, который появился, был чёрно-белого цвета, очень стильный. Его прозвали «Сорока». Потом когда эти машины пошли, они были в разных ипостасях – санитарных, фургончики, даже микроавтобусы были. Народ стал называть их замечательными именами. Самое прижившееся до наших дней – «Буханка». «Санитарка» и «Таблетка» – это понятно, модификации Скорой помощи. Кстати, эти Таблетки до сих пор работают в российской глубинке, поскольку по проходимости замены пока нет. Правда, рождается новый автомобиль, название которого с самого начало взяло в себя прозвище. Конструктор Гинзбург делает Ё-буханку. Это развитие идеи Ё-мобиля.

А. Нарышкин: Павел из Свердловской области спрашивает, какую машину называли «Нюськой». Такое было?

А. Пикуленко: Да. Это была польская машина Nysa (Ныса), названная в честь реки. Её называли Нюся. Это был микроавтобус. И довольно-таки много их поставлялось в Советский союз, потому что мы в своё время продали полякам лицензию на производство автомобиля Победа. Они её назвали Варшава и долго выпускали на заводе в Варшаве. А на базе этой машины они делали разные модификации, в том числе и Nysa, которая поступала к нам. Я тут как-то, будучи в поездке в Армении, с удивлением увидел Нысу, двигающуюся по дороге.

А вот названия НАМИ отличались тем, что у них кроме своих номеров – например, НАМИ-058, – были очень интересные названия. Была машина с кличкой Фиттерманово корыто.

Это великого конструктора Фиттермана попросили сделать для военных транспортёр переднего края. Это очень низкая машина, которая мало того, что полноприводная, умела хорошо ездить, но она ещё и умела плавать.

Читайте также:
15 необычных и веселых функций мультимедиа системы Tesla

И водитель мог на поле боя ползти рядом с машиной и управлять ей со стороны. Но плохи были бы наши конструкторы, если бы под это дело не сделали ещё и народнохозяйственный автомобиль. Сначала этот автомобиль назвали «Огонёк», потом его назвали по велению времени – это были пятидесятые годы – «Целина».

А. Нарышкин: Только российские, советские водители отличаются такой изобретательностью или, может быть, вы знаете что-то про то, как разные машины обзывают за рубежом?

А. Пикуленко:

В Америке испокон веку машины имели прозвища. Я просто один пример приведу, чтобы не углубляться в проклятое буржуинство. Это Жестянка Лиззи.

Как у нас наши Буханка и Таблетка имеют массу названий, так и Ford T – кстати, тоже один из первых автомобилей, – имел тоже массу названий. То же самое – народное творчество.

Самое интересное, что по всей стране были автозаводы. А на каждом автозаводе существовал внутризаводской транспорт. Так вот, независимо от того, какой завод – Московский, Горьковский, Уральский – весь внутризаводской транспорт назывался Бобики.

А. Нарышкин: Такси же называют Бобиками? Сохранилось это название.

А. Пикуленко: Это были, как правило, развозные машинки. Они назывались Бобики.

А. Нарышкин: Фархат из Оренбурга напоминает, что в девяностые BMW называли Боевой Машиной Вора. А кстати, про иномарки. BMW – Боевая Машина Вора, Mercedes – Мерин.

А. Пикуленко: Да, Мерин – народное название. Опять же, обратите внимание, это всё именно из девяностых, какая-то тюремная культура, гопота. В нашей стране тюремная культура, наверное, занимает большую часть общей субкультуры. Я понимаю, что название Запорожца – Горбатый – это всё-таки ласково, это с любовью. А эта вылезшая пена, все эти Мерины, это уже немножко другая культура. Это почувствовавшая себя хозяевами жизни выползшая грязь. Хотя я не всегда бываю прав, потому что для меня татуировки – это тоже часть криминальной культуры, а для современных людей они уже являются чем-то естественным.

А. Соломин: Не успеет уже Сан Саныч прокомментировать, тогда просто для слушателей. Сергей из Саратова пишет, что у Москвич-2141 было прозвище «Калека».

А. Пикуленко: Да. Дело в том, что завод сменил название Москвича на Алеко, Автозавод ленинского комсомола, и перестановкой букв, наклеенных на задней двери, машина делалась Калекой. Машина действительно была ужасного качества. Завод деградировал к этому времени.

А. Соломин: От перестановки мест слагаемых сумма не поменялась. Спасибо большое.

18 прозвищ автомобилей из СССР

Страшнее зверя, страшнее рыси…

Автомобилей в Советском Союзе было сравнительно немного (если, конечно, сравнивать с Соединенными Штатами, Западной Европой и Японией), зато едва ли не каждый из них удостаивался своего персонального прозвища. Заслуженного или нет — это получалось по-разному, но почти всегда кличка была звонкой и остроумной.

«Копейка» — ВАЗ-2101

Начнем с самого, пожалуй, известного. Каждый знает, что первую модель Волжского автозавода в народе ласково и нежно прозвали «копейкой». Наверное, не надо объяснять почему.

«Баржа» — ГАЗ-2401, 2402

Свое слегка пренебрежительное прозвище 24-я «Волга» заработала прежде всего из-за солидных размеров и размеренности дорожных повадок. Чаще «баржой» называли «Волгу”-универсал, но и седану тоже доставалось.

«Шаха» — ВАЗ-2106

В свое время «шестерка» считалась самой престижной моделью ВАЗа. Однако кличка «шаха» пришла из блатного жаргона. Именно этим звонким словом картежники называют шестерку треф.

«Полседьмого» — экспериментальный ВАЗ-2106

Эта модель выпущена в единственном экземпляре. По сути, «шестерка» с элементами внешнего оформления и салоном «семерки». Кто-то из вазовских инженеров пошутил про нее: «полседьмого». Получилось смешно.

Читайте также:
5 самых узнаваемых машин из советских мультиков

ХБМ — ВАЗ-2107

После появления на рынке ВАЗ-2107 над гротескной хромированной решеткой радиатора седана не шутил только покойник. Неудивительно, что «семерку» в народе прозвали ХБМ — «Хочу быть мерседесом».

«Зубило» — ВАЗ-2108

Первая серийная переднеприводная модель ВАЗа была для своего времени достаточно передовой конструкцией. Но прозвище получила обидное. С другой-то стороны, взгляните на профиль — и впрямь ведь зубило!

«Козлик» — ГАЗ-69, УАЗ-469, 3151

«Козликом» или «козлом» в Советском Союзе называли настоящие олдскульные внедорожники — от военного ГАЗ-67 до последующей 69-й модели и ее уазовских наследников. Почему? Да потому, что на кочках все они немилосердно «козлили» кормой.

«Членовоз» — ЗИЛ-111, 115, 117 ГАЗ-13, 14

Тут все понятно. Автомобили, предназначенные для нужд правящего истеблишмента в СССР, остро и зло называли «членовозами», то есть автомобилями высших членов партии и правительства.

«Запор» — все «Запорожцы»

Автомобилям Запорожского завода от остряков советского времени досталось больше, чем другим машинам. Впрочем, когда название модели «Запорожец» запросто редуцируется до обидного «запор», как тут не пошутить-то?!

«Горбатый» — ЗАЗ-965

На конвейере малыш 965-й продержался сравнительно недолго, но успел стал бессменным героем анекдотов. По имени-отчеству к нему обращались редко, все знали его под псевдонимом «горбатый».

«Ушастый» — ЗАЗ-968

Моторы у классических «запорожцев» располагались в задней части кузова. Для повышения эффективности их охлаждения по бокам появились характерные уши. Понятно, почему 968-й прозвали «ушастым»?

«Ставрида» — «ЗАЗ-Таврия»

Имя популярной промысловой рыбы к первой и, кстати, последней переднеприводной модели Запорожского автозавода приклеилось исключительно из-за созвучности названий. Где Таврия, там и ставрида…

«Каблук» — ИЖ-2715

Редкий случай, когда «погонялово» одной конкретной модели со временем мутировало в простонародное название целого автомобильного класса. Ведь сегодня «каблучками» называют не столько ИЖ-2715, сколько городские коммерческие модели вроде Citroen Berlingo и VW Caddy.

«Буханка» — УАЗ-452

Представь себе советский микроавтобус из Ульяновска без колес, фар, окон и дверей. Он и теперь не напоминает тебе гипертрофированную буханку черного? Да что с тобой не так!

«Захар» — ЗИС-157

Уважительное прозвище «Захар» хорошо известный в свое время советский грузовик получил за первую букву в названии завода и общий авторитетный облик. С таким запросто пойдешь даже в разведку…

«Шишига» — ГАЗ-66

Почему еще один военный грузовик советского времени стал «шишигой»? Кто-то говорит, что дело в индексе модели «шестьдесят шестой» — вот тебе и «ши-ши». Другие утверждают, что не обошлось без горбатой ведьмы из русского фольклора…

«Луноход» — ЛиАЗ-677

Уважительное прозвище «луноход» очень милый и очень теплый автобус из Подмосковья получил благодаря очень плавному ходу. Впрочем, те кому не повезло ездить на ЛиАЗе в часы пик, отзывались о нем более злобно. Например, как о «скотовозе»…

«Гармошка» — «Икарус-280»

Редкий в прежние годы сочлененный «Икарус-280» быстро стал «гармошкой». Те, кто ездил на таких, никогда не забудут характерный звук растягивающихся на поворотах резиновых «мехов». Душераздирающая музыка…

Материалы по теме
  • Как уходил СССР: 75 фото легендарного американского фотожурналиста
  • 10 «Жигулей», среди которых нет ни одних «Жигулей»
  • 7 фактов про самый красивый советский автомобиль — «Чайка»
  • По прозвищу «Чебурашка»: краткая история скоростного грузовика ЗИЛ
  • Прозвища российских городов, городков и городишек: самый полный список
  • СССР
  • автомобили
  • история

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала MAXIM

Журнал MAXIM

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

MAXIMONLINE

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах
  • Политика использования cookie-файлов

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) – официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Читайте также:
Топ-10 самых быстрых автомобилей 2020 года

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

Горбатый, ушастый или буханка: как называли автомобили в СССР

Сегодня многие автомобили, в том числе и исторические, мы называем не по-заводски, а по-своему – то ласково, то пренебрежительно. А ведь в пору их молодости прозвища были совсем другими.

Водители середины прошлого столетия могут рассказать нам немало специфических подробностей про свою шоферскую жизнь. В этот раз мы расспросили наших консультантов о том, как раньше называли популярные автомобили.

Сегодня мы вспомним лишь оригинальные исторические прозвища – то есть те, которыми пользовались советские водители в период, когда эти автомобили были молодыми. Поэтому в наш список не попали ни “шоха”, ни “копейка”, ни “космич”, ни “фердинанд”, ни прочие более поздние наименования.

В прежние времена к автомобилям относились более чем уважительно. Поэтому прозвища получали далеко не все модели. Для понимания картины – жители кавказских республик, как особые ценители автотранспорта, даже говоря на русском, часто именовали многие машины так, как принято обращаться к уважаемым людям в традициях их культуры – т.е. в мужском роде: “ноль шестой”, “ноль пятый”, “черный “Волга”…

И тем не менее, те популярные автомобили, что имели какие-то характерные особенности или требовали дополнительной идентификации из-за сложности официального имени, неформальные прозвища от граждан все-таки получали.

Полуторка – самый распространенный грузовик периода 1930-1950 гг. на территории СССР и Украины в частности, ГАЗ-АА грузоподъемностью полторы тонны. По ошибке так иногда называют и трехтонный ЗИС-5, хотя среди водителей у него было и свое имя – трехтонка. Сегодняшний аналог полуторки – “Газель”.

Попрошайка – самоходное шасси Т-16. Многие непосвященные считают его трактором, на самом деле это платформа с 16-сильным мотором позади кабины, предназначенная для монтажа сельхоз оборудования.

В базовом варианте “попрошайки” установлен обычный деревянный кузов, как на грузовике. Попрошайкой этот популярный транспорт называли за выставленный перед кабиной кузов – как протянутая вперед рука просящего подаяние.

Луноход – он же волынянка, он же волынка, а на самом деле – ЛуАЗ-969 (1966 – 2002 гг.). Прозвище довольно точное – как и знаменитый советский лунный робот, ЛуАЗик отличался феноменальной проходимостью, и так же как луноход был оригинален и даже загадочен по конструкции.

Неформальное имя волынянка появилось видимо из-за места рождения луцкого вездехода. Кроме того, в самых первых публикациях о новой модели журналисты “За рулем” называли его “Волынью” – хотя официальным это имя так и не стало.

Шишига – он же шишарик, он же ГАЗ-66 (1964 – 1999 гг.) с великолепными вездеходными качествами. Собственного имени машина не имела, а выговаривать даже сокращенное “шестьдесят шестой” в обиходе не всегда легко. Поэтому цифровой индекс водители и военные (как пользователи этого авто) “сократили” до более милозвучного.

Лаптежник – КрАЗ-255 (1967 – 1994 гг.). Стоит посмотреть на этот мощный вездеход 6х6, чтобы понять этимологию его прозвища: пухлые и широкие высокопрофильные шины напоминали известную обувь из бересты. Кстати, отчасти благодаря таким колесам лаптежник отличался проходимостью и высокими тяговыми свойствами на слабых грунтах – причем при грузоподъемности 7,5 тонн!

Захар – он же колун, он же крокодил, он же утюг, он же мормон – а вообще-то ЗИЛ-157 (1958 – 1991 гг.). Справедливости ради нужно сказать, что данные клички не столько употреблялись в обиходе, сколько служили одобрительной характеристикой: машину очень уважали за феноменальную проходимость и простоту. Свои прозвища 157-й зарабатывал как поведением на бездорожье (колун, утюг), так и за внешний вид (крокодил).

Читайте также:
4 типа женщин за рулем, которых мужчины-водители считают опасными

Что касается мармона – остается только предположить, что это отсылка к американскому грузовому вездеходу Marmon-Herrington. Небольшой партией он был закуплен для Красной Армии во время Второй Мировой, но имел совсем не похожую на ЗИС-157 внешность – с кабиной над двигателем и двумя осями (третье фото).

Газон – любой грузовик марки ГАЗ послевоенного периода называли именно так, начиная от ГАЗ-51 (1946 – 1975) и заканчивая ГАЗ-3309 (1989 – 2020 гг.). И только специалисты, когда нужно было уточнить какую-то особенность модели, добавляли заводской индекс – 51-й, 52-й, 53-й и пр. К слову, выпускающийся по сей день (с 2014 г.) основной грузовик ГАЗа носит официальное наименование ГАЗон Next.

Гармошка – после 1973-года, когда в Союзе появился Ikarus-280 так называли любой автобус или троллейбус сочлененного типа. Характерной приметой 280-го и подобных машин был эластичный плиссированный чехол, прикрывающий место сочленения основной части кузова и прицепа.

Буханка – она же таблетка, он же УАЗ-452 (1965 – наши дни). Микроавтобус повышенной проходимости на шасси внедорожника УАЗ. Аналогия с хлебо-булочными изделиями во внешности этого авто явно прослеживается, а таблеткой его называли в Вооруженных силах, где машина несла медицинскую службу.

Головастик – это УАЗ-452Д (с 1966 г.) бортовая версия “буханки”. Свое неформальное имя получил за характерный силуэт с высокой округлой кабиной, напоминающей переднюю часть жителя водоемов.

Каблучок – он же пирожок, он же – Иж-27151, развозной автомобиль на шасси “Москвич-412” (1972 – 2001 гг.). Машины первых серий выпускались преимущественно как пикап, и в профиль этот необычный для той страны автомобиль в самом деле напоминал перевернутую женскую туфельку.

Пирожком каблучок стал позже, когда большинство экземпляров стали выпускать с фургоном, в котором в городах доставляли к месту продажи продукцию столовых и кулинарий

Соняшник – он же кентавр, он же автобус КАвЗ-651/-685 (1958 – 2008 гг.). Автобус использовался преимущественно в сельской местности, иногда он вывозил пассажиров прямо на поля – школьников, студентов. Интересно, что эта модель оставалась соняхом на всей территории Украины: при общении на русском языке подсолнухом ее не называли.

Касательно кентавра тоже все ясно: передняя часть “туловища” у его была от грузовика ГАЗ, задняя – от автобуса, подобно тому, как было “устроено” двусоставное существо из античной мифоологии.

Козлик – он же бобик, он же газик. Так называли три поколения советских легких вездеходов 4х4 – ГАЗ-67, ГАЗ-69, УАЗ-469. Козлик – потому что из-за короткой базы внедорожник козлил, раскачиваясь с носа на корму, бобик – потому что был шустрым и вездесущим, как дворовой пес, а газик – потому что был маленьким ГАЗом.

Горбатый – он же мыльница, он же запик. Собственно, список теплых прозвищ ЗАЗ-965 можно продолжить, но для украинского читателя это вряд ли нужно делать. Как и объяснять происхождение всех этих имен.

Ушастый – ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. С ними все ясно – характерной чертой “Запорожцев” второго семейства (1966 – 1979 гг.) вплоть до модели 968М (1979 – 1994 гг.) были уши-воздухозаборники. Иногда ЗАЗы этого поколения тоже называют мыльницей, в том числе и 968М – за букву м в идексе.

Зубило – прозвище, которое придумали для ВАЗ-2108 автомобилисты- завистники. За неимением явных недостатков новой модели апологеты “Жигулей” старых поколений придумали “восьмерке” такой упрек – за схожесть обтекаемого клинообразного кузова с известным слесарным инструментом. Но в широкое употребление данное прозвище не поступило, обычно трехдверный “Спутник” называли “восьмеркой”.

Нюся – такое теплое душевное имя носила в CCCР машина Nysa N521, построенная в Польше на базе нашей ГАЗ-20 “Победа”. Уменьшительно-ласкательная форма женского имени Анна перекликалось с написанием бренда, да и сам микроавтобус (к нам поставлялась именно пассажирская версия) выглядел мягким и неконфликтным.

Читайте также:
Если хочется побыть автохулиганом: 8 отличных компьютерных игр про гонки без правил

Членовоз – любой представительский автомобиль, на котором ездили высшие руководители государства – в том числе и члены Политбюро центрального комитета правящей партии КПСС. Мало кто из граждан знал заводские индексы (хотя они не были секретом) правительственных ЗИЛов и ГАЗов, поэтому фольклор родил слово членовоз – по аналогии с молоковозом, панелевозом и подобным спецтранспортом. Редкий для советского времени пример прозвища с негативным оттенком.

Инвалидка – она же моргуновка, она же мотоколяска С-3А (1958 – 1970 г.). Микроавтомобильчик с мотоциклетным моторчиком эксплуатировался гражданами с проблемами опорно-двигательного аппарата, так что с его неформальным названием все ясно.

Тем более, что заводское наименование и сегодня неправильно выговаривают даже фанаты ретротехники: многие говорят СэЗэА – вместо Эс-Три-А. Что касается прозвище моргуновка, то машинка получила его уже в поздние советские времена, хотя фильм “Операция Ы” с персонажем-инвалидом в исполнении Евгения Моргунова вышел еще в 1965 г.

Вообще-то наименование автомобилей – целая наука к которой ведущие мировые компании подключают не только компьютеры и маркетологов, но и ученых-филологов, и психологов, и знатоков истории. И наверное, высшим достижением команды, дающей машине имя, можно считать случай, когда заводское имя совпадает с прижившимся в народе. Хотя нет ничего удивительного в том, что народ оказывается более метким на язык, чем целые бригады профессионалов ономастики.

Запор, Утюг и Скотовоз: народные прозвища Запорожца, УАЗа и других

Продолжаем исследовать пласты народного нейминга автомобилей, окунаясь в реальную историю отечественного автопрома, наполненную любовью и ненавистью советского автолюбителя. Кто такой Сеня, легко ли толкать Утюг и стоит ли опасаться Пьяной лошади?

В прошлый раз мы поговорили о народных прозвищах автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и ИЖ, но этим, понятное дело, размах людской фантазии не ограничивался. Сегодня на очереди не менее интересные отечественные марки, и начнём мы со старейшей из них – ЗИЛ.

В те годы, когда завод ещё носил имя Сталина и назывался ЗИС, он выпускал грузовики ЗИС-5 и автобусы на той же базе — ЗИС-8. Не менее легендарный, нежели ГАЗ-АА, грузовик ЗИС носил прозвище, возникшее по тому же принципу, что и «Полуторка»: ЗИС-5, имевший грузоподъёмность в 3 тонны, звали попросту «Трёхтонка». Но кроме того, ещё и уважительно величали «Захар Иваныч» — по первым двум буквам аббревиатуры.

На фото: ЗиС-5 ‘1933–41

Автобус ЗИС-8 при жизни особых прозвищ не имел, и обзавёлся ими только после 1979 года, когда на советские экраны вышел фильм «Место встречи изменить нельзя» — в картине его называли «Фердинанд» (за якобы схожесть с немецкой «самоходкой»), а в реальной жизни иногда стали величать «Шарапов». Любопытно, что никакого ЗИС-8 ни в фильме, ни в книге братьев Вайнеров «Эра милосердия» нет: в оригинальной повести был автобус Opel Blitz, а в киноленте – куда более поздний ЗИЛ-8 (не ЗИС!), построенный в единственном экземпляре.

Но практически каждый грузовой ЗИС или ЗИЛ, стоило ему начать сходить с конвейера, нарекался шофёрами каким-то особым именем. Авторитет ЗИС-5 был столь велик, что появившиеся затем ЗИС-151 и ЗИЛ-157 тоже часто звали «Захар». Но были у них и собственные прозвища. ЗИС-151 удостоился имени «Утюг» — якобы в силу того, что часто застревал и его приходилось толкать. ЗИЛ-157 величали «Колун»; если кто вдруг забыл или не знал, колун – это такой огромный топор. Кроме того, этот же грузовик называли «Трумэн» (Гарри Трумэн – президент США в годы Второй мировой войны) и до сих пор в сибирской глуши называют «Ступой» — за родственность с американским Studebaker US6.

ЗИЛ-164 и -166 за вытянутый силуэт, длинный «нос» и крышу кабины почти вровень с бортом кузова звали «Крокодилами». Была ещё и «Щука», такое прозвище получил трёхосный ЗИЛ-133 – понятное дело, за большую длину шасси. Интересно, что базовая модель, ЗИЛ-130, никакого характерного прозвища не имела, её звали просто «Зилок». Кто знает, может быть это очень простое и распространённое прозвище когда-нибудь стало бы официальным, ведь называется же «Газоном» новая модель грузовика ГАЗ, причем совершенно официально – пример такого оригинального подхода к неймингу вспомнил наш читатель в комментариях к первой части этого материала. Увы, грузовым ЗИЛам повезло меньше – их история оборвалась на «Бычке», которому его официальное имя так подходило… Ну а к представительским лимузинам ЗИЛ, ныне тоже ставшим частью истории, народная молва, начиная с ЗИЛ-114, приклеила меткое прозвище «Членовоз».

Читайте также:
Самый экономичный Volkswagen продают за 60 тысяч фунтов стерлингов

История УАЗа началась со сборки ГАЗ-69, и поэтому на самостоятельную модель внедорожника из Ульяновска с некоторым «масштабированием» перекочевало и прозвище горьковского: УАЗ-469 нарекли «Козлом» — мягкость хода, равно как и у газовского «Козлика», не была его сильной стороной. Кличка оказалась столь живучей, что до сих пор используется применительно к предку «четыреста шестьдесят девятого» — УАЗ Хантер, что, впрочем, совершенно неудивительно.

Версию УАЗ-469 для милиции в народе звали «Бобик», «Бомбик», «Бабон», «Коробок» и «Мусоровоз» или же, задействуя украинские коннотации, «ЦеМентовоз». Иногда можно услышать и вариант «Воронок», но он был гораздо чаще применим не к милицейскому УАЗу, а к куда более раннему ГАЗ-М-1 – эти машины с кузовом чёрного цвета использовали сотрудники НКВД.

На фото: ГАЗ М1 ‘1936–1943

Другой легендарный ульяновский автомобиль, микроавтобус УАЗ-452, тоже имеет ряд прозвищ. Базовую версию за округлые формы кузова зовут «Буханка», «Батон» «Булочница» и «Горбушка», а версию для «Скорой помощи» — «Санитарка» и «Таблетка». Ну а в случае с самой современной на данный момент моделью из Ульяновска, УАЗ Патриот, мы имеем пример того, что даже если официальное имя у автомобиля есть, его зачастую оказывается недостаточно – внедорожник кличут «Патриком» и «Патрикеем».

На фото: УАЗ-452 ‘1966–85

Сложно избежать прозвища «Запор» (с ударением как на первый, так и на второй слог), если ты родился Запорожцем, и ни одна советская модель ЗАЗ его не избежала. Как и чуть менее популярных, но тоже весьма подходящих прозвищ «Жужик» и «Пырзик». Различных вариаций у этих имён всегда была масса, и кажется, они продолжают появляться до сих пор «Зазер», «Зайзер», «Зипер», «Зозуля», «Жужелица», «Упырок» — все они в примерно одинаковой степени точности воспроизводят звук знаменитых двигателей воздушного охлаждения… Но есть прозвища отдельных моделей ЗАЗ, намертво зафиксированных в скрижалях Вечности.

К таким, безусловно, нужно отнести «Горбатый» в отношении модели ЗАЗ-965. Кто бы мог знать, что сейчас, спустя много лет, «девятьсот шестьдесят пятый» будет выглядеть без малого как эталон стиля, а ведь тогда, в 1950-х, помимо не особо милого «Горбатый», к нему прилепилось ещё и «Консервная банка» — этот титул, как мы уже знаем, позднее унаследует тольяттинский ВАЗ-2101.

На фото: ЗАЗ-965 Запорожец ‘1962–1965

Следующая модель из Запорожья, ЗАЗ-966 имела полукруглые выступающие прорези в задних крыльях – они были нужны для забора воздуха, охлаждающего мотор – и потому получила прозвища «Ушастый» и «Чебурашка», и вдобавок ещё и «Мыльница» (по странной иронии это прозвище позже также перешло к вазовской модели – «десятке»). Точно также звали и последующие эволюции модели, ЗАЗ-968 и -968А. А вот у последней инкарнации «девятьсот шестьдесят шестого», ЗАЗ-968М «ушей» в задней части кузова не было, только прорези – оттого и пары выпуклых прозвищ он тоже лишился.

Зато на первом переднеприводнике из Запорожья, и, одновременно, первом «не-запорожце», ЗАЗ-1102 Таврия, фантазия нашего великого народа взыграла по новой. Опять-таки, ну ведь есть же у модели имя собственное, но нет, этого мало, что там какая-то «Таврия»… Навскидку вспоминается всего парочка прозвищ, зато каких: «Ставрида» и «Форд Тавриус». Не минула чаша народного обожания даже более поздний, уже сильно постсоветский ZAZ Sens (прежде бывший Daewoo Lanos, а позже ставший ZAZ Chance): несмотря на совсем недолгий период выпуска под этим именем, это самое имя успели интерпретировать в… «Сеню»!

Читайте также:
В Голливуде любят наш мотоцикл «Урал»

На фото: ЗАЗ-110206 Таврия ‘1990–98

Ну и в контексте ЗАЗа логично будет упомянуть ещё и внедорожник ЛуАЗ-969, построенный на запорожских агрегатах. У него было официальное название «Волынь», но в народе она была «Волынкой», «Луноходом», «Луизой», «Мотоблоком», «Еврейским броневиком». Впрочем, мы подробно исследовали историю ЛуАЗ-969 и его прозвищ в отдельном материале.

На фото: ЛуАЗ-969M ‘1979–88

Ну и на сладкое мы решили упомянуть какие-то отдельные прозвища, принадлежащие разным маркам, видам транспорта и эпохам советского автопрома. Обойтись без них в этом материале никак нельзя. Скажем, знали ли вы, что огромный трактор К-700 носит прозвище «Кальмар»?

Или КАМАЗ – великолепный бренд с мировым именем, но у нас в стране практически все грузовики этой марки дальнобойщики беззастенчиво кличут «Татарином» (в силу географии завода) и «Пьяной лошадью» (из-за эмблемы и характерной управляемости). Прозвище «Буханка» носит не только УАЗ-452, но и современный автобус ПАЗ, и всем абсолютно плевать, что официально он называется Vector.

На фото: КамАЗ-5410 ‘1976–78

И это закономерно, ведь давать прозвища общественному транспорту – забава даже более популярная, нежели транспорту индивидуальному. Ну вспомните, длинный, составленный из двух частей городской Икарус-280 звали не иначе как «Гармошка», ну или «Колбаса». Микроавтобус RAF-977 – «Рафик».

На фото: РАФ-977 ‘1958–76

Троллейбус абсолютно любой марки звался (и продолжает зваться) «Рогатый», «Сохатый», «Сарай» и «Холодильник» — и тут, пожалуй, объяснять ничего не надо. Последнее прозвище, кстати, носил и городской автобус ЛиАЗ – пожалуй, самый распространённый в советских городах. Потому и кличек у него было куда больше одной: были ещё «Луноход» (как и ЛуАЗ, по созвучию с маркой) и, простите, «Скотовоз». Из песни слов не выкинешь, особенно если песня – народная.

id77

Здравствуйте уважаемые.
Вот что-то решил вспомнить :-) Даже не знаю почему :-) Если что – присоединяйесь :-)Будем вместе вспоминать :-)
Итак.
ГАЗ большинство машин называли газики или газоны :-)

ГАЗ М1 -Эмочка,эмка, воронок

ГАЗ- 12 -‘ ЗИМ – броневик

ГАЗ 20 “Победа” -Черепашка

ГАЗ 21– Танк во фраке

ГАЗ 24 10-баржа,волнорез, кирпич, ландо

ГАЗ 31029 – тяни-толкай,баржа

ГАЗ 69– бобик, козел

АЗЛК
Москвич 401 – Хоттабыч

Москвич 407 – стиляга

Москвич 412 – барсик, мосик, мося

АЗЛК 2141 – Бандерлок, Космич, Калека

АЗЛК 2141 Князь Владимир – «Длинный» и «Вовка-морковка»

ВАЗ
Все авто называли именем Жига, Жигуль, а также Консервной банкой и еще Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).
Дальше по моделям
ВАЗ-2101 – Единичка, Однёрка, Копейка, Копье

ВАЗ-2102 – Двушка, Двойка, Сарай.

ВАЗ-2103 – Тройка, Трешка, Лада, Троян.

ВАЗ-2104 – Четвёрка, Сарай.

ВАЗ-2105 – Пятерка, она же Пятачок, Петрик.

ВАЗ-2106 – Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, ну и естественно Шестерка.

ВАЗ-2107 – Семерка, Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).

ВАЗ-2108 – Зубило, Погремушка

ВАЗ-21099 – Чемодан, Дуплет

ВАЗ-2114 – Четырка

ВАЗ-2115 – Пятнашка, Полторашка

ВАЗ-2120 Надежда – Безнадега, Константиновна, Одежда

ВАЗ-2121 Нива – Ботинок, Жатва

ВАЗ-2131 – Крокодил, Урал

ВАЗ-1111 Ока – Кокушонок, Бешеная табуретка, Какашка, Полвосьмого, Брелок от КамАЗа, Окурок, Окунь, Сумка на колесах, Кабина от КамАЗа

ЗАЗ. Все автомобили Запорожского завода называли Запорами.
ЗАЗ-965 – Горбатый

ЗАЗ-968 – Ушастый, Чебурашка

ЗАЗ-968М – Мыльница

ЗАЗ-1102 Таврия – Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти

Читайте также:
Любимые машины Крепкого Орешка: на какие авто потратил свои гонорары актер Брюс Уиллис

Иные автомобили.

ЛуАЗ-969 Волынь – Волынянка, Волынка, Лягушонок, Цыпленок

ЛуАЗ-969 М -БМВ (Боевая Машина Волыни),Луноход

УАЗ-469 – Бобик, Козел, Козлик

УАЗ-452 – Батон, Таблетка, Пенал, Буханка

ИЖ-2715 – Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог

ИЖ Орбита – Орбит

РАФ-2203 Латвия – Рафик

СМЗ-СЗА – Моргуновка

СМЗ С-3Д – Инвалидка

Двадцатка народных прозвищ авто советского времени или воспоминания молодости

  1. Пирожок
  2. Горбатый или ушастый
  3. Инвалидка
  4. Огурец
  5. Баржа или Шаланда
  6. Пятнашка
  7. Чемодан
  8. Окурок, окунь, сумка на колесах
  9. Сарай
  10. Обмылок
  11. Безнадега
  12. Ботинок
  13. Черепашка
  14. Танк во фраке
  15. Бобик или козел
  16. Хоттабыч
  17. Барсик
  18. Крыжовник или Хомяк
  19. Попрошайка
  20. Скользкий кирпич

Времена бывшего Союза запомнились разными событиями. Не исключение выпуск большого количества автомобилей. Некоторые модели производят поныне. Другие останутся в памяти людей благодаря интересным названиям. Забавные прозвища транспортным средствам придумал народ, исходя из технических особенностей авто.

Необычные и шутливые названия машин получают как правило особенные экземпляры. Которые в далеком СССР насчитывалось достаточное количество. Подборка народных названий поднимет настроение. Тем, кто не знал до сих пор забавных автомобильных прозвищ, можно ознакомиться с ними.

Пирожок

Автомобиль марки ИЖ 2715, прозванный в народе пирожок или каблучок. В восьмидесятые годы был единственной легкой машиной для развоза малых партий грузов. Грузоподъемность до 500 кг. Название «каблук» получил ввиду формы кузова. Также машину использовали для перевозки кондитерских изделий. Что послужило вторым прозвищем «пирожок».

Горбатый или ушастый

У запорожца множество названий: чебурашка, мыльница, горбатый. Смотрелся смешно, при этом еще и громко тарахтел. Однако радовал низкой стоимостью. Мечта многих трудящихся того времени.

Инвалидка

Крохотная машина нравилась мальчишкам. Несмотря на скромные габариты и невзрачную внешность, необходима была для управления людьми с ограниченными возможностями.

Огурец

ВАЗ 2112 получил обтекаемый кузов.

Баржа или Шаланда

Легендарная ГАЗ-24 запомнилась таким странным названием. Что объясняется легкостью хода, словно проплывая по трассе, кренясь на поворотах. Поздняя интерпретация ВАЗ-3110 приобрела лестное прозвище «Тяни-толкай».

Пятнашка

Образовавшиеся прозвище относится к ВАЗ-2115. Хотя основное название в народе Самары «Зубило». Название придумано из – за характерной формы кузова.

Чемодан

К ВАЗ 21099 прилипло собственное прозвище «Дуплет» или «Чемодан. Угловатый багажник послужил причиной названия.

Окурок, окунь, сумка на колесах

Имя рекордсмена по количеству прозвищ принадлежит вазовской Оке. Это и бешеная табуретка, коробочка, скворечник. Народная любовь проявилась таким образом.

Сарай

ВАЗ-2102 называли двушкой. Из – за кузова универсал получил прозвище Сарай.

Обмылок

Сильная народная любовь к ВАЗ-2110 выразилась нейтральными названиями червонец, матрешка, беременная антилопа. Такие же прозвища унаследовал ВАЗ-2111.

Безнадега

За плохие качества сборки и малые парий выпуска ВАЗ-2120 Надежда нарекли таким названием. Также авто называли Одежда.

Ботинок

Странное название, которое прижилось для ВАЗ-2121 Жатва или Ботинок.

Черепашка

Свойственный тому времени внешний вид ГАЗ – 20 послужил причиной такому названию.

Танк во фраке

Сменщик предыдущей модели, ГАЗ-21, который многие узнают благодаря известному кинематографу «Берегись автомобиля». Значительная толщина кузова и основательное железо дали имя Танк во фраке.

Бобик или козел

Модель ГАЗ-69 прозвали оригинально в народе Воронок, Козел, Бобик.

Хоттабыч

За Москвичом серии 400 – 401 закрепилось данное прозвище

Барсик

Модель 412 Москвича получила название Мося или Барсик

Крыжовник или Хомяк

Модель Волжского автозавода Калину кличут такими странными именами. Куда более – Фекалиной.

Попрошайка

Особую популярность в советские годы получил трактор Т – 16. Колоритный агрегат имеет забавные клички Официант и Попрошайка.

Скользкий кирпич

Такое название придумали граждане союза ВАЗ 2111. Второй вариант куда интереснее – Беременная корова.

Былые советские времена были богаты на легендарные названия автомобилей, вызывающие ностальгирующую улыбку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: