К чему приводит установка колесных дисков большого диаметра

Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий

Колеса большего диаметра: 4 цели и 25 последствий

Колеса большего диаметра помимо очевидных достоинств имеют и существенные недостатки. Увеличение размера колес – достаточно частый вариант модификации, который рассматривают автовладельцы. В настоящей статье разберем варианты реализации такого решения и влияние на потенциал автомобиля, его основные эксплуатационные показатели, расходы владельца.

Что будет если поставить колеса большего диаметра

Переход на колеса большего диаметра влечет следующие основные последствия:

  • колесо визуально полнее заполняет колесную арку, что многими считается как более выигрышный вариант с эстетической точки зрения (особенно если рост достигнут с увеличением диаметра колесного диска);
  • увеличивается дорожный просвет (клиренс);
  • несколько комфортнее проходятся неровности (если при этом не уменьшена высота профиля шины);
  • изменится сцепление за счет увеличения пятна контакта шин и поверхности дороги;
  • несколько легче дается движение по зыбким поверхностям (грязи, песку, рыхлому грунту и т.п.);
  • наращивается ходимость (ресурс) шин;
  • увеличивается максимальная скорость;
  • ухудшается разгонная и тормозная динамика (хуже показатели разгона и более длинный тормозной путь);
  • увеличится расход топлива (энергии);
  • больше масса;
  • появится различие в показаниях спидометра и реальной скорости движения (спидометр «врет»);
  • появится разница в реальном пробеге и показаниями одометра;
  • с определенного размера и при определенном положении шина начинает касаться деталей подвески, поверхность колесной ниши или край крыла, что в первую очередь проявляется на рулевой оси.

Помимо перечисленных могут проявляться дополнительные эффекты, в зависимости от особенностей способа перехода на колеса большего диаметра.

Решение может состоять в переходе на шины с более высоким профилем при том же посадочном диаметре (чаще на том же штатном колесном диске) или совместной заменой и диска, и шины в нескольких комбинациях, которые в итоге дадут рост наружного диаметра. При втором подходе профиль шины может быть выбран как больше, так и меньше штатного, а наращивание диаметра достигается чаще существенным увеличением диаметра колесного диска, поскольку решение уменьшить посадочный диаметр дисков и одновременно существенно нарастить высоту профиля шин применяется крайне редко.

При наращивании диаметра колеса за счет использования колесных дисков большего диаметра:

  • существенно возрастает стоимость колеса;
  • ощутимо дороже шиномонтажные работы;
  • расширяется место под замену штатных тормозных механизмов на более высокопроизводительные с большими размерами.

При изменении диаметра колесных дисков могут применяться шины, высота профиля которых может быть как выше, так и ниже штатных.

При снижении высоты профиля шин:

  • как правило необходимо перейти на большее давление в шинах;
  • ход становится жестче, реакции на проезд неровностей и стыков дорожного покрытия может выйти за пределы комфортного восприятия;
  • возрастают жесткость прохождения ударных нагрузок на компоненты подвески и ступичный подшипник, что ведет к сокращению их ресурса;
  • повышается риск повреждения боковин шины при скоростном прохождении через выступы дорожного покрытия и края ям, особенно при пониженном давлении в шинах (возможно прорубание боковины краем диска, порыв корда с образованием местного вздутия и т.п.)
  • повышается риск деформации края колесного диска или появления на нем трещин;
  • чаще всего снижается увод шин при боковых нагрузках и улучшается точность управления в поворотах.

Колеса большего диаметра могут быть получены и в комбинации с шинами более высокого профиля, чем у штатных. В результате чего:

  • повышается комфортность хода;
  • лучше демпфируются ударные нагрузки на ступичные узлы, компоненты подвески и рулевого управления;
  • понижается риска деформации или иного повреждения колесного диска при динамичном преодолении жестких неровностей.

Для иллюстрации приведем несколько примеров для колеса большего диаметра. Рассмотрим расчеты относительно штатных шин размером 205/55R15 со следующими параметрами:

  • ширина 205 мм;
  • высота профиля шины 55% соответствует 112,75 мм;
  • посадочный диаметр 15 дюймов или 381 мм;
  • наружный диаметр шины 606,5 мм (радиус соответственно 303,25 мм);
  • длина окружности составляет 1904,41 мм.

Пример 1. При замене шин на повышенный профиль, например, 60% (типоразмер 205/60 R15), его линейное значение составит 123 мм, что больше штатного на 10,25 мм – именно на такую разницу и увеличится клиренс. При этом наружный диаметр увеличится на 20,5 мм и составит 627 мм. Длина окружности шины (длина следа за один полный оборот) станет 1968,78 мм, что больше чем у штатной на 64,37 мм или 3,4%. Именно на 3,4 % можно ожидать увеличение ходимости рассматриваемой шины на колесе большего диаметра, при прочих равных. Так же примерно на 3,4 % увеличится и площадь пятна контакта шины с дорогой. И на те же 3,4 % начнет «врать» спидометр по показателю скорости и одометр по показателю пробега. Вряд ли при таких изменениях можно будет заметить ощутимую деградацию ключевых показателей или улучшение проходимости. В то же время, такое увеличение высоты профиля шин может дать недостающую комфортность при повседневной эксплуатации по дорогам с плохим состоянием покрытия. Дополнительный один сантиметр на увеличение дорожного просвета может избавить, например, от контакта с порогом гаража при заезде.

Читайте также:
5 самодельных антизапотевателей, которые выйдут в несколько раз дешевле автохимии из магазина

Пример 2. При замене колесных дисков на другие с диаметром 17 дюймов при сохранении ширины шины и высоты ее профиля (шина 205/60R17) произойдет увеличение диаметра колеса на 50,8 мм (2 дюйма), клиренс возрастет на 25,4 мм, длина окружности составит 2063,92 мм (больше штатного на 159,51 мм или 8,4%). Такой прирост размера колес может привести к касанию шинами рулевой оси края крыла при повороте и однозначно даст ощутимую нагрузку на двигатель, особенно если он минимальной мощности из доступных для данной модели. Разумеется, такое решение дорого обойдется владельцу при покупке и при последующей эксплуатации, которая существенно не компенсируется ожидаемым увеличением ходимости шины на 8,4%. Если же колеса большего диаметра не задевают арки, двигатель обладает необходимым запасом крутящего момента, а замена легальна, то такое решение может быть оправдано для повышения проходимости и комфорта при движении по плохим дорогам, пусть за это и придется заплатить свою цену в прямом и переносном смысле.

Пример 3. Владелец решил перейти на колесные диски диаметром 17 дюймов, но уменьшить высоту профиля шин, чтобы далеко не отклоняться от диаметра штатных колес (например, ради сохранения разгонной динамики). Для этого надо использовать шины с высотой профиля 40 (будут чуть меньше) или 45 (будут чуть больше). Владельцу может понравиться внешний вид увеличенных колесных дисков, улучшится точность управления на идеально ровном покрытии, однако движение на низкопрофильных шинах по неровностям будет весьма некомфортным и резко возрастает риск их повредить, шины и диски выйдут существенно дороже при том же качестве, ощутимо дороже обойдется шиномонтаж.

Приведенные примеры показывают, каких разных целей можно добиваться переходом на колеса большего диаметра и насколько разные негативные сопутствующие последствия это может иметь.

Поставил колеса большего диаметра увеличился расход топлива

Расход топлива (энергии) растет с колесами больших размеров по следующим причинам:

  • больше масса, а значит колеса тяжелее раскручивать при разгоне, на их вращение уходит чуть больше энергии;
  • больше пятно контакта, а значит и сопротивление качению шин, на преодоление которого тратится ориентировочно 20% расхода топлива.

При замере реального расхода топлива на машинах с нестандартным размером колес нужно помнить, что штатные контрольные приборы (спидометр и одометр) при этом показывают некорректные данные.

С рациональной точки зрения переход на колеса большего диаметра оправдан лишь в нескольких случаях:

  • для увеличения проходимости, при том что прочность трансмиссии и тяговые возможности двигателя это позволяют;
  • для приведения в соответствие увеличенному крутящему моменту двигателя при тюнинге;
  • для повышения комфорта при частом движении по дорогам с разбитым покрытием (особенно если в штатной комплектации колеса с низкопрофильной резиной).

Для абсолютного же большинства автомобилей и кроссоверов повседневного использования, в основном не покидающих твердых дорожных покрытий, колеса большего диаметра ставятся только для улучшения внешнего вида.

Важно отдавать себе отчет, что возрастают расходы и ухудшаются практически все значимые эксплуатационные показатели, которые не компенсируются некоторым увеличением ходимости шин. Решая, как поступить, надо четко понимать цель, цену вопроса и ожидаемые побочные эффекты от перехода на колеса большего диаметра.

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Читайте также:
Знак «Автобусная остановка» – что делать, если нарушили?

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

Чем грозит установка на автомобиль колесных дисков большего диаметра

Прежде всего, следует понять то, что вообще представляют собой большие заводские диски. Почти для каждого транспортного средства производители изготавливают самые разные модели колесных шин и дисков, причем они имеют различные размеры. Все эти варианты получили одобрение от своего производителя, т.к. были подвержены тестам на дороге.

Читайте также:
Получение прав в ГИБДД: пошаговая схема

Это говорит как о возможности осуществить установку таких колес на транспортное средство, так и предоставляет комфортные условия эксплуатации подобных изделий. Получается, что если вы приобрели автомобиль, на котором установлены диски, имеющие диаметр 15”, а в дополнительной комплектации изготовитель рекомендует колеса на 17 дюймов, то у вас появляется возможность произвести самостоятельный монтаж таких колес. При этом у вас не должно возникать никаких опасений о возможных пагубных для вашего авто последствиях.

Если у шины профиль выше

Нам нужно оставить имеющийся колесный диск, а отношение процентов ширины профиля к его высоте нужно будет поднять до 70. У нас получился такой расчет: 185/70 R15. Снаружи диаметр при этом будет увеличен на 20 мм, что очень даже приемлемо (не забывайте о запасе для цепей). Все казалось бы вполне безоблачно и ничто не создает проблем, но у нас получается, что шины данного размера выпускают, как правило, лишь для коммерческих видов автомобилей. Кроме того, они имеют чрезмерную жесткость и при этом стоят дорого для легковой машины. Но при других размерах, положение может измениться.

Замена диаметра диска

Очень повествовательным представляется рассказ одного приятеля. Купил он себе Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом на 6 ступеней. Получилось так, что у заводских колес новинки размер оказался 185/65 R15. Знакомый покатался на автомобиле все лето, и нельзя сказать, что он был доволен моделью жесткой подвески своей машины, также у нее не было достаточно клиренса.

Он сказал, что внесет какие-то изменения в автомобиль, при этом проводить тюнинг пружины с амортизаторами он не планировал, а намеревался провести какую-то работу с колесами. Готовясь к следующему жаркому сезону, он поставил себе кованые диски, диаметр которых составлял 14 дюймов, они вполне подходили по размерам для установки.

Почему не стоит ставить большие диски

В первую очередь, у дисков с большим диаметром весьма приличный вес, поэтому увеличивается неподрессоренная масса.

  • Колесо с большим весом всегда доставит двигателю много работы во время своей раскрутки, что означает, что вы будете более активно использовать топливо, динамика же при этом понизится.
  • В следствие увеличенной неподрессоренной массы будет затронут и ресурс подвески автомобиля, ведь у нее имеется предельный уровень допустимой нагрузки, который ограничен фабричными колесами.
  • С увеличением диаметра колесного диска, увеличивается и его ширина, меняется вылет (глубина, на которой установлен диск внутри колесной арки). Это приводит к нарушению значений функционирования ступичных подшипников, повышается их нагрузка, что приводит к снижению их ресурса.

Учитывая уровень отклонения от заводских значений, жизнь подшипников может сократиться на 20-30%, возможно, они также будут осыпаться каждые пару тысяч километров.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

Читайте также:
Какую тормозную жидкость мне выбрать?

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

Читайте также:
3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Колеса диаметром больше заводских: как повлияют на автомобиль

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что значит колеса диаметром больше заводских
  • Какие есть варианты замены штатного колеса
  • Какие плюсы и минусы у больших колес
  • Предусмотрен ли штраф за замену колес на более большие

Современный тюнинг автомобиля подразумевает под собой в том числе и замену колес. Заводские диски меняются на более крупные легкосплавные, стандартные шины — соответственно, на низкопрофильные. При этом необходимо понимать, что с таким тюнингом изменениям подвергается не только внешний вид, но и главные характеристики авто: устойчивость, максимальная скорость, расход горючего и др. В данной статье поговорим о том, имеет ли смысл ставить на машину колеса диаметром больше заводских и не противоречит ли это законодательству.

Что значит диаметр колес больше заводских

Прежде всего, выясним, что понимается под заводскими колесами. Почти все автомобильные заводы сегодня предлагают покупателям сразу несколько комплектов дисков и шин к продаваемому авто, различающихся по размерам. Все эти варианты прошли испытания и одобрены производителем для использования на данной машине. Они не только совместимы с автомобилем, но и гарантированно сохраняют оптимальные эксплуатационные характеристики.

Например, на машину с диаметром заводских колес 15 дюймов можно без опаски установить и 17-дюймовые, если они официально предлагаются в другой модификации данного авто. Но перед такой заменой следует проверить в инструкции к автомобилю допустимые размеры колес, выяснив, возможна ли технически установка данного комплекта и правильно ли подобраны диски и шины.

Под фразой «больше заводских» подразумеваются изделия с параметрами, превышающими рекомендуемые заводом. Такие колеса будут влиять на эксплуатационные показатели автомобиля.

Рекомендуем

Но даже если диаметр находится в допустимых пределах (как в указанном выше примере, вместо 15-дюймого ставится колесо на 17 дюймов), это также даст о себе знать. Многие перечисленные ниже симптомы могут проявиться и здесь.

Поскольку колесо является готовым к использованию комплектом, состоящим из шины и диска, увеличение его диаметра можно трактовать по-разному. Совсем не факт, что при этом нужно увеличивать и диаметр диска. С данным нюансом разберемся более подробно.

Варианты замены колес

В качестве примера возьмем шину 185/65 R15. Этот размер используется в популярных моделях B-класса: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и др. Прежде всего, стоит расшифровать данное обозначение:

  • 185 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, %;
  • R — обозначение шины радиальной конструкции;
  • 15 — посадочный диаметр, дюймы.

Существует несколько способов безопасно превысить диаметр заводского колеса.

  1. Более широкая шина

В данном случае увеличивается ширина профиля покрышки, при этом диаметр колесного диска остается прежним и сохраняется соотношение высоты шины к ее ширине. Таким образом, подходящие нам параметры — 195/65 R15.

Здесь нужно учитывать толщину цепей противоскольжения минимум 12 мм — установка этого элемента сегодня предусматривается практически во всех автомобилях. Дело в том, что проезд без цепей по горным дорогам некоторых стран Европы запрещен. Поэтому ни один завод не заинтересован в том, чтобы в данных странах его продукцию эксплуатировать было нельзя. Учитывая это, увеличивать ширину профиля заводской шины чаще всего можно не более, чем на 24 мм.

Более широкие шины придадут автомобилю мягкий ход и улучшенное качество торможения.

Более высокий профиль шины

Здесь диаметр диска также остается прежним, а соотношение высоты и ширины шины увеличивается до 70%. То есть, шина будет иметь параметры 185/70 R15. Наружный диаметр колеса при этом становится больше на 20 мм — вполне допустимое увеличение для монтажа цепей.

Основная проблема в нашем примере состоит в том, что покрышки с данными параметрами используются, как правило, на коммерческом транспорте. Для легкового авто они излишне жесткие и к тому же относительно дорогие. Но с другими размерами все может быть не так печально.

Меняем диаметр диска

Следует учитывать, что диски увеличенного диаметра весят больше, и их установка приводит к росту неподрессорной массы автомобиля. Также чем тяжелее колесо, тем сложнее его вращать силовому агрегату. Соответственно, растет расход топлива и ухудшается динамика. Увеличение неподрессорной массы к тому же влияет на ресурс подвески, который изначально рассчитывается под конкретную нагрузку заводских колес.

Читайте также:
Автомобильные антенны на крышу: какая наружная антенна лучше?

Рост диаметра диска, как правило, предполагает и изменение других размеров: ширины диска и глубины его посадки в колесной арке (вылет). Следовательно, меняются и рабочие параметры ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает, а ресурс падает. В зависимости от того, насколько текущие параметры отличаются от заводских, подшипники будут служить на 30% меньше либо выйдут из строя уже через пару тысяч километров.

Кроме этого, увеличенный диск потребует низкопрофильную покрышку, чтобы готовое колесо уместилось под аркой. Общий диаметр такого колеса существенно не меняется при этом.

Безусловно, такой комплект выглядит эффектно, однако движение авто становится менее плавным. К тому же возрастает риск повредить колесо на неровностях, поскольку чем меньше профиль шины, тем хуже она противостоит ударным нагрузкам. Поэтому во всем нужна мера.

Отталкиваясь от нашего примера, на автомобиль класса Kia Rio зачастую вместо заводских ставят шины от более дорогих модификаций — 195/55 R16, но с некоторыми измененными размерами. Как вариант, шина 195/60 R16 без труда уместится под аркой, так как внешний диаметр покрышки увеличен всего на 19 мм. Клиренс при этом вырастает на целых 9,5 мм, однако прежняя мягкость хода страдает существенно.

Колеса диаметром больше заводских: плюсы и минусы

Итак, для чего нужно увеличивать диаметр относительно заводского? В первую очередь, автолюбители готовы платить больше лишь за стильный внешний вид. Но судить таких людей глупо. Они вправе переплачивать за более агрессивный экстерьер своих авто.

Многие из них, к сожалению, не замечают присущих этим колесам недостатков. Например, диски увеличенного диаметра вкупе с низким профилем шин проще повредить о бордюр. А ремонт данных комплектов обойдется существенно дороже по сравнению со стандартными колесами.

Сведем все плюсы и минусы увеличения диаметра колеса в таблицу:

Преимущества

Недостатки

Увеличивается дорожный просвет (клиренс)

Для наших неровных дорог это существенный фактор. Если днище авто приподнять над дорожным покрытием на 5-10 мм, это снизит риск повреждения при езде по плохой дороге.

Колесо начинает задевать за элементы кузова

Увеличение диаметра и ширины колеса менее чем на 24 мм от заводских рекомендаций, скорее всего, не приведет к неприятностям. Однако с установкой цепей уже возникнут проблемы.

Небольшой рост эргономики ощущается за городом, в особенности у автомобилей с не большим числом передач (4 или 5).

Ухудшается устойчивость авто

Валкость автомобиля возрастает за счет более высоко расположенного центра тяжести. Практически это выражается в немного меньшей предельной скорости переставки.

Показания измерительных приборов меняются

Как правило, заводские приборы (спидометр и одометр) показывают завышенные значения. Это легко проверяется посредством GPS. Колеса же большего диаметра эти показания выравнивают в соответствии с реальными. Для кого-то это не является достоинством, тут каждый решает сам. Завышение показаний производителем в первую очередь продиктовано соображениями безопасности, а некоторым водителям важнее знать реальные величины.

Снижается динамика авто

Диски увеличенного диаметра тяжелее штатных заводских. Двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы вращать их.

Вылет дисков увеличивается

Сильнее выступающие за пределы арок колеса создают более широкую колею, а следовательно, повышают поперечную устойчивость автомобиля.

Диск большой ширины проще повредить о бордюр

При значительном превышении ширины шины относительно заводских параметров также увеличивается износ покрышки, поскольку нарушается правильная работа ее каркаса.

Внешний вид чаще всего становится более эффектным, дерзким по сравнению с заводским вариантом.

Вылет дисков увеличивается

У этого явления есть и отрицательная сторона. Колеса с таким вылетом сильнее нагружают подшипники на ступицах, затрудняя управление машиной. Попадание переднего колеса в яму может буквально вырвать руль из рук водителя.

Что говорит закон о больших колесах

Допускают ли ПДД в последней редакции ставить колеса большего диаметра, чем заводские? Нет, это запрещено, если завод-изготовитель прямо не предусматривает установку таких шин и дисков. В остальном действует пункт 5.4 Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле (соответствующее Приложение к ПДД): «Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.»

Поскольку формально запрещается именно движение на колесах большего диаметра, их установку никто не ограничивает. Но эксплуатировать такое авто на автодорогах общего пользования уже не разрешается.

Рекомендуем

Также Правила говорят именно о шинах, размерность которых определяется радиусом. Установить же диск увеличенного диаметра с заводской шиной физически не представится возможным.

В данном пункте подразумеваются шины определенных параметров, устанавливаемых на конкретный автомобиль. Например, упомянутая выше Kia Rio комплектуется заводскими колесами R15. А при желании на нее можно поставить R16, которыми оснащаются более дорогие модификации этой модели. Но колеса большего диаметра устанавливать уже запрещено.

Читайте также:
Когда штраф за превышение скорости незаконен

Нарушение этих правил, а именно установка шин и дисков диаметром больше заводского, наказывается в соответствии со ст. 12.5 КоАП, ч. 1 штрафом в 500 рублей. Дополнительные санкции налагает Административный регламент 1001 о регистрации, пункт 51 которого говорит о том, что любое внесение изменений в конструкцию транспортного средства может послужить основанием для аннулирования регистрации. Таким образом, помимо уплаты штрафа за данное нарушение есть риск лишиться документов и государственных номеров на авто.

Впрочем, если желание выполнить подобный тюнинг достаточно сильно, тогда вариант есть, хотя и дорогостоящий. Все дело в том, что указанные положения ПДД разрешают привести диаметр и другие размеры шин к допустимым заводским. Для этого необходимо официально оформить все внесенные изменения и зарегистрировать их в ГИБДД.

Эта процедура не только затратная, но и требует оформления большого количества документов. Вот ее основные этапы:

  1. В первую очередь необходимо получить от ГИБДД разрешение, позволяющее вносить определенное изменение в конструкцию авто, а именно устанавливать колеса диаметром больше заводских. Этап чисто формальный и доступный всем. За разрешением следует обращаться в любое из отделений МРЭО ГИБДД, список которых отображен на официальном сайте Инспекции.
  2. Затем проводится предварительная экспертиза на техническую возможность внесения желаемых изменений. Экспертизу можно пройти в одной из уполномоченных организаций, перечисленных на сайте Департамента технического регулирования.
  3. Если экспертиза одобрит возможность установки колес определенного диаметра свыше заводского, она выдаст соответствующее заключение. Данный документ надо снова отнести в отделение ГИБДД и подать вместе с заявлением на внесение изменений, комплектом документов на авто (СР, ПТС) и паспортом владельца автомобиля.
  4. После этого можно устанавливать диски и шины одобренного диаметра, который отличается от заводского. При этом шиномонтаж должна выполнять компания, имеющая сертификат на выполнение данного вида работ и выдающая помимо прочего декларацию (не акт!) выполненных работ.
  5. Следующим этапом повторно проводится экспертиза для проверки выполненных изменений на соответствие выданному ранее заключению. Лучше всего проходить экспертизу в той же уполномоченной организации.
  6. После этого необходимо пройти технический осмотр авто в одной из аккредитованных организаций.
  7. Завершающим этапом все изменения регистрируются в ГИБДД. Для этого проводится еще один осмотр транспортного средства сотрудниками Инспекции.

На сегодняшний день существуют компании, предлагающие услугу полного сопровождения всех этих этапов. Однако стоимость услуги здесь будет уже несопоставима. Цены на данном рынке у всех разные, а средняя стоимость постоянно растет, поэтому нет смысла ее приводить здесь.

Популярные мнения автовладельцев

  1. Разницы не увидел

«На своем дизельном внедорожнике заводские покрышки 235/75 R16 я заменил на шины 245/75 R16. По собственным ощущениям ничего не поменялось. Остались неизменными управляемость авто, качество торможения, чувствительность к колейности, расход дизеля, жесткость на ухабах. Возможно, немного скорректировались показания одометра и спидометра, однако без проведения специальных тестов я разницы ощутимой не увидел».

Рекомендуем

«На моем Renault Logan сильно износился заводской комплект шин 185/65 R15, поэтому я решил поменять его на резину 95/65 R15 как в летнем, так и в зимнем варианте. Зимний комплект у меня на штатных штампованных дисках, а для летнего используется литье, имеющее большую ширину и вылет 5 мм. Когда на литых дисках стояли заводские покрышки, литье за счет сильного вылета за пределы резины часто царапалось о бордюрный камень. После замены шин диски больше не выступают. Из заметных изменений стоит отметить чуть большую плавность хода на обоих комплектах, более эффективное торможение и в целом лучшая устойчивость на летнем варианте. Летние покрышки имеют более «цепкий» протектор. Вероятно, поэтому колеса лучше входят в поворот. Особого крена и валкости авто я не заметил. Зимние шины по сравнению с заводскими хуже стали себя проявлять на плотном снегу. Думаю, что это из-за изменения рисунка протектора и изготовителя шин. Однако при всем этом дорожный просвет у машины на новой резине увеличился на 10 мм по моим измерениям. Учитывая, что старые покрышки были почти полностью стерты, для меня это самый важный результат, ради которого я решился на больший диаметр».

Неужели хоть кого-то оштрафовали?!

«На моей памяти не было ни одного случая наказания за увеличенный сверх нормы диаметр колес. И мне кажется, наказывать за это — глупость, ведь это влияет лишь на комфорт движения и на общий ресурс авто, а не на безопасность других участников движения».

Читайте также:
Комплектация Volkswagen по VIN – используем ключ к «личности» автомобиля

Эксперименты не одобряю

«Для меня самое главное в автомобиле — его надежность. Поэтому любые изменения в нем с отступлением от заводских рекомендаций я не приветствую. Важно, чтобы транспортное средство не только не ломалось, но и гарантированно доставляло меня в точку назначения».

Ощущения противоречивые

«Вместо заводской резины 245/55 R19 на свой Хайлендер 2014 года я поставил летний комплект 265/40 R22. Выглядит эффектно, управление стало более четким, а тормоза — более отзывчивыми. Клиренс увеличился всего на 1 см и составил 205 мм. С другой стороны из-за увеличенного диаметра колеса подвеска стала жестче, а машина теперь хуже реагирует на колею. Ухудшилась также динамика авто при разгоне. Из-за увеличения общей массы колес относительно заводского комплекта повысился и расход топлива на 2,5 л. Впрочем, в городских условиях при общем расходе 18-20 л это практически незаметно».

Можно ли ставить на машину диски большего радиуса по ПДД?

Установка на автомобиль дисков и шин большего радиуса, чем стоковые – это своеобразный тюнинг. Правила дорожного движения имеют чёткий однозначный ответ на вопрос о таком украшении для машины. По состоянию на 2021 год это запрещено. Но строгость наказания в нашей стране, как повелось, компенсируется необязательностью исполнения закона. О том, можно ли поставить диски и резину большего радиуса, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства, как определить, до какого радиуса можно увеличивать колёса, рассмотрим в статье.

Можно ли поставить колёса больше по ПДД 2021 года?

Нет. Но только если речь идёт о размерах дисков и покрышек на них больше, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля – то есть заводом-изготовителем. Прямой запрет на это устанавливает пункт 5.4 Перечня неисправностей (Приложение к ПДД), при которых запрещается езда на автомобиле:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Так как запрещена напрямую езда, то ставить колёса большего радиуса можно. Вот только эксплуатировать такую машину на дорогах общего пользования уже нельзя.

Как видно из Правил, речь идёт именно о шинах. Но размерность шин устанавливает именно их радиус. А поставить диски большего размера и оставить резину штатного невозможно физически.

Кроме того, в пункте 5.4 подразумевается комплектация конкретно Вашей модели определёнными размерами шин. Если у Вас, к примеру, базовая комплектация Kia Rio на колёсах радиуса R15, то Вам всё ещё можно поставить колёса до 16-го радиуса, потому что определённые более дорогие модели комплектуются именно этим радиусом. А вот выше – уже наказуемо.

Если очень хочется

​Тогда можно. Но желание должно быть достаточно сильное, потому что стоить это может дорого. Дело в том, что по указанному выше пункту Основных положений ПДД шины можно привести к соответствию допустимого размера. Делается это посредством официального внесения изменений в конструкцию транспортного средства с последующей регистрацией таких изменений в ГИБДД.

Процедура очень документоёмка и потребует немалых финансовых вложений. Она состоит из следующих этапов.

  1. Первым делом необходимо взять разрешение ГИБДД на возможность такого внесения изменений, как установка колёс большего размера, чем предусмотрено конструкцией автомобиля. Это чистая формальность и, как правило, даётся оно всем. Для этого Вам нужно обратиться в любое отделение МРЭО ГИБДД (список на официальном сайте Госавтоинспекции).
  2. Далее проходим предварительную техническую экспертизу на возможность установки больших дисков и резины указанных Вами размеров. Список уполномоченных организаций на сайте Департамента техрегулирования.
  3. Если экспертиза постановит, что такие изменения возможны, то выдаст соответствующее заключение. С ним Вам нужно снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с документами на машину: свидетельством о регистрации, ПТС и своим паспортом (владельца).
  4. Затем непосредственно ставим выбранного радиуса диски и колёса. Важный момент: услуги шиномонтажа должна предоставлять сертифицированная на этот вид работ организация и способная выдать декларацию о выполненных работах (не путать с актом выполненных работ).
  5. И снова проходим техническую экспертизу (желательно в той же организации – так Вам будет проще) на соответствие произведённых изменений разрешённым в соответствии с 2 пунктом выше.
  6. Далее выбираем аккредитованную организацию и проходим техосмотр автомобиля.
  7. И на последнем этапе регистрируем изменения в Госавтоинспекции, для чего предоставляем автомобиль на осмотр.

В 2021 году есть большой ряд фирм, которые полностью возьмут на себя сопровождение внесения изменений в конструкцию авто. Но это будет стоить других денег. Мы нарочито не будем приводить среднюю стоимость, так как она сильно отличается и постоянно растёт.

Читайте также:
Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают?

Важное замечание!

Какой штраф?

За любые нарушения несоответствия технических требований условиям эксплуатации автомобиля отвечает статья 12.5 КоАП, часть 1 которой предусматривает наказания за общие нарушения из Перечня неисправностей ПДД.

Штраф за диски и покрышки большего размера, чем положено на данной модели машины, составляет 500 рублей.

Но пункт 51 Административного регламента Приказа №1001 о регистрации также говорит о том, что если в конструкцию авто внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Это означает, что, помимо штрафа в отношении такой машины может быть прекращена регистрация с изъятием СТС и госномеров.

Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн

Автор: Дмитрий Сапко

Автомобильные диски могут оцениваться по дизайнерским особенностям, безопасности и ходовым качествам. Существует целый ряд критериев для каждого данного фактора, которые определяют особенности дисков именно на вашем автомобиле. Большинство дорогостоящих автомобилей среднего и элитного класса обладают хорошими дисками с завода. Но бюджетные автомобили обделены этой привилегией. Узкие колеса небольшого диаметра со слишком большой высотой профиля – это классическая картина бюджетного автомобиля, и такой вариант резины явно не предоставляет ничего хорошего владельцу авто. О комфортной поездке можно забыть, поскольку авто будет плохо держать дорогу, постоянно плавать со стороны в сторону и не слишком хорошо отрабатывать различные неровности. Впрочем, выход из ситуации всегда есть – вы можете заменить диски и получать больше удовольствия от поездки.

Замена дисков – непростая процедура, которая требует не только значительных денежных вложений, но и определенности по поводу типа устанавливаемых дисков, бренда и стоимости, а также особенностей резины. Не следует забывать о том, что на диски большего диаметра вам потребуется нестандартная резина с менее высоким профилем, чтобы не слишком увеличивать диаметр колеса в общем замере. Также нужно убедиться, что система крепления покупаемых дисков подходит под установленные на вашем автомобиле ступицы. Для этого нужно замерить расстояние между болтами и посчитать количество болтов крепления. Определившись с базовыми параметрами, следует переходить к решению более сложных вопросов экономической части, а также непосредственно к выбору дисков.

Определяемся с типом и производителем новых дисков

Вы можете выбрать штампованные (обычные стальные диски), литые или легкосплавные, а также кованые диски. Все эти типы доступны на рынке в огромном количестве. Скорее всего, кованые варианты подойдут лишь некоторым любителям четырехколесного транспорта, поскольку они нередко стоят в десятки раз дороже очень похожих по качествам литых дисков. Штампованные диски также ставить не интересно, хочется получить значительное улучшение внешнего вида авто после проведенной замены. Литые же диски следует выбирать осторожно, учитывая такие особенности:

  • китайские производители из дешевого и среднего диапазона цен выпускают слишком некачественные варианты литых дисков;
  • чрезмерная легкость диска означает, что он выполнен из некачественного сплава и непригоден для эксплуатации по российским дорогам;
  • подержанные диски следует выбирать очень осторожно с качественным осмотром и консультацией на шиномонтаже по поводу их долговечности;
  • легкосплавные диски лучше выбрать немецкого или итальянского производства – даже подержанные они окажутся лучше новых китайских;
  • не стоит смотреть на самые дешевые варианты дисков для вашего автомобиля – зачастую экономия не приводит ни к чему хорошему;
  • известные производители следят за качеством, поэтому в данном случае лучше выбрать знаменитый бренд.

Немецкие диски оригинального производства на Volkswagen или Mercedes обойдутся просто невероятно больших денег. Но в Германии много небольших компаний, которые специализируются на выпуске непосредственно колесных дисков. Они малоизвестны, но предлагают очень качественную продукцию. Оптимальные варианты есть в предложении итальянской компании Momo, но эти диски также будут стоить приличную сумму денег. Впрочем, такая покупка однозначно выгоднее прочих вариантов более дешевых китайских предложений.

Какой размер дисков стоит выбрать для авто?

Вы можете поставить такие диски, которые подойдут по размеру в колесные арки. Многие стремятся компенсировать размер диска на покрышке, выбрав заниженный вариант профиля резины. Это не самый лучший вариант, поскольку поведение машины не изменится в ожидаемом вами русле. Лучшие решением будет небольшое увеличение размера колеса, но в таком случае придется забыть о показаниях бортового компьютера.

Многие специалисты говорят, что увеличение ширины колеса сильнее влияет на качество поездки, чем увеличение диаметра. Вы можете увеличить диаметр колеса на 2 дюйма без особой потери качества показателей бортовых приборов, а вот ширину можете выбрать максимальную подходящую. Главное, чтобы при крайнем положении руля колеса не терлись об арки и подкрылки.

Читайте также:
Как накажут за грязный номер автомобиля и как избежать штрафа

Что изменит увеличение диаметра и ширины диска на авто?

Прежде чем приниматься за непростой процесс изменения параметров колес на вашем автомобиле, необходимо понять, чего именно вы хотите добиться. Если целью ваших действий является превращение ВАЗ 2107 в Mercedes SL, то не следует даже ввязываться в дорогостоящий процесс покупки легкосплавных или кованых дисков. Скорее всего, результатов работы вы все равно останетесь недовольны. Среди основных изменений, которые вы почувствуете с увеличением диаметра и ширины колеса можно отметить такие черты:

  • значительное улучшение управляемости машины в сравнении с использованием стандартных заводских колес;
  • оптимизация поведения автомобиля в условиях плохой дороги, более качественное съедание ухабов и мелких неровностей;
  • небольшое повышение автомобиля, увеличение клиренса, что явно приятно повлияет на эксплуатацию авто;
  • повышение жесткости подвески и передача в салон больше информации о качестве дороги, которая проходит под колесами;
  • больше рисков для ходовой части, что явно является одним из минусов установки незаводского большого размера дисков;
  • более дорогая резина, которая через каждые 20-30 тысяч километров пробега заставит вас немало тратить на «обувь» для авто.

Как видите, есть немало положительных особенностей установки большего размера дисков и резины на автомобиль, но также присутствует определенное количество негативных моментов. Вы можете воспользоваться опытом владельцев вашей марки и модели автомобилей, подыскав интересные описания опыта замены дисков. Скорее всего, после прочтения всех проблем и сложностей ваша уверенность в необходимости замены заводских дисков на большие пошатнется. Тем не менее, этот процесс однозначно приносит явные преимущества.

Когда не стоит устанавливать на авто диски большего размера?

Существует несколько ситуаций, когда установка большего размера автомобильных дисков может изрядно навредить транспортному средству. В частности, речь идет о неподходящих особенностях самого авто для увеличения размера колес. С такими ситуациями столкнулись владельцы, к примеру, VW Passat последних четырех поколений. Колесные арки у этих авто распланированы сначала под диски 16 дюймов, а в последних двух поколениях под диски 17 дюймов. Также следует отказаться от установки колес большего размера в таких ситуациях:

  • если после выполнения данной процедуры вы заметили постукивания в ходовой части, трение под колесными арками;
  • в том случае, когда при установке диском большего размера тормоза начали работать неэффективно или с определенными звуками;
  • управляемость авто сильно затруднилась, гидравлический или электрический усилитель не справляется с задачей, он будет постоянно выходить из строя;
  • после установки колес определенные детали стали регулярно ломаться, автомобиль утратил былую эффективность и надежность;
  • комфорт заметно пострадал из-за установки больших колес, поездка стала слишком жесткой и информативной;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля указано, что менять заводской размер дисков не стоит.

Также многие автомобильные производители сегодня рекомендуют использовать только заводские и фирменные диски. Если даже и менять размер в данном случае, нужно делать это осторожно. В частности, вы можете достаточно просто сменить размер дисков, но купить нужно только диски определенного производителя. В этом оказывается вся сложность процедуры замены, поскольку фирменные диски могут стоить невероятно дорого. Не стоит переусердствовать в вопросе увеличения дисков, чтобы у вас не получилось авто, как на следующем видео:

Подводим итоги

Сменить диски на автомобиле, установив колеса большего размера, вполне возможно. Вы однозначно получите определенные выгоды при небольшом увеличении общего диаметра колеса. Впрочем, эти выгоды могут быть перечеркнуты неприятными последствиями, такими как частые поломки в ходовой части автомобиля, а также слишком сложные условия эксплуатации машины после замены дисков. Не рекомендуется продавать или отдавать старые диски с резиной по причине их ненадобности. Лучше оставить их в гараже на какое-то время для получения страховочных вариантов колес, если новые диски не подойдут.

В случае, если вы хотите поменять диски, отдайте предпочтение качественным вариантам автомобильных товаров, используя фирменные предложения. Переплата, которую вы выполните при таком приобретении, достаточно высока. Но затраченные деньги себя окупят уже в первые дни эксплуатации автомобиля. Китайский литой диск вполне может разлететься на части при наезде на ухаб, что очень опасно в сложных дальних поездках на высокой скорости. А вы меняли диски на своем автомобиле, устанавливая больший размер колес?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: